Сказки древней греции для детей

Полидект замыслил насильно взять себе в жены прекрасную данаю, но даная ненавидела сурового царя полидекта. персей заступился за свою мать.

Полидект замыслил насильно взять себе в жены прекрасную Данаю, но Даная ненавидела сурового царя Полидекта. Персей заступился за свою мать. Разгневался Полидект и с этого времени он думал только об одном — как погубить ему Персея. В конце концов жестокий Полидект решил послать Персея за головой горгоны Медузы. Он призвал Персея и сказал ему:

— Если ты действительно сын громовержца Зевса, то не откажешься совершить великий подвиг. Сердце твое не дрогнет ни перед какой опасностью. Докажи же мне, что Зевс — твой отец, и принеси мне голову горгоны Медузы. О, верю я, Зевс поможет своему сыну!

Гордо взглянул Персей на Полидекта и спокойно ответил:

— Хорошо, я добуду тебе голову Медузы.

Отправился Персей в далекий путь. Ему нужна было достигнуть западного края земли, той страны, где царили богиня Ночь и бог смерти Танат. В этой стране жили и ужасные горгоны. Все тело их покрывала блестящая и крепкая, как сталь, чешуя. Ни один меч не мог разрубить эту чешую, только изогнутый меч Гермеса. Громадные медные руки с острыми стальными когтями были у горгон. На головах у них вместо волос двигались, шипя, ядовитые змеи. Лица горгон, с их острыми, как кинжалы, клыками, с губами, красными, как кровь, и с горящими яростью глазами были исполнены такой злобы, были так ужасны, что в камень обращался всякий от одного взгляда на горгон. На крыльях с золотыми сверкающими перьями горгоны быстро носились по воздуху. Горе человеку, которого они встречали! Горгоны разрывали его на части своими медными руками и пили его горячую кровь.

Тяжелый, нечеловеческий подвиг предстояло совершить Персею. Но боги Олимпа не могли дать погибнуть ему, сыну Зевса. На помощь ему явился быстрый, как мысль, посланник богов Гермес и любимая дочь Зевса, воительница Афина. Афина дала Персею медный щит, такой блестящий, что в нем, как в зеркале, отражалось все; Гермес же дал Персею свой острый меч, который рубил, как мягкий воск, самую твердую сталь. Вестник богов указал юному герою как найти горгон.

Долог был путь Персея. Много стран прошел он, много видел народов. Наконец достиг он мрачной страны, где жили старые грайи. Один только глаз и один зуб имели они на всех трех. По очереди пользовались они ими. Пока глаз был у одной из грай, две другие были слепы, и зрячая грайя вела слепых, беспомощных сестер. Когда же, вынув глаз, грайя передавала его следующей по очереди, все три сестры были слепы. Эти-то грайи охраняли путь к горгонам, только они одни знали его. Тихо подкрался к ним во тьме Персей, и по совету Гермеса, вырвал у одной из грай чудесный глаз как раз в тот миг, когда она передавала его своей сестре. Вскрикнули грайи от ужаса. Теперь они все трое были слепы. Что делать им слепым и беспомощным? Стали они молить Персея, заклиная его всеми богами, отдать им глаз. Они готовы были сделать все для героя, лишь бы он вернул им их сокровище. Тогда Персей потребовал у них за возвращение глаза указать ему путь к горгонам. Долго колебались грайи, но пришлось им, чтобы вернуть себе зрение, указать этот путь. Так узнал Персей, как попасть ему на остров горгон, и быстро отправился дальше.

Во время дальнейшего пути пришел Персей к нимфам. От них получил он три подарка: шлем властителя подземного царства Аида, который делал невидимым всякого, кто его надевал, сандалии с крыльями, с помощью которых можно было быстро носиться по воздуху, и волшебную сумку: эта сумка то расширялась, то сжималась, смотря по величине того, что в ней лежало. Надел Персей крылатые сандалии, шлем Аида, перекинул через плечо чудесную сумку и быстро понесся по воздуху к острову горгон.

Высоко в небе несся Персей. Под ним расстилалась земля с зелеными долинами, по которым серебряными лентами вились реки. Города виднелись внизу, в них ярко сверкали белым мрамором храмы богов. Вдали высились горы, покрытые зеленью лесов, и, как алмазы, горели в лучах солнца их вершины, покрытые снегом. Вихрем несется Персей все дальше и дальше. Он летит так высоко, как не взлетают и орлы на своих могучих крыльях. Вот блеснуло вдали, как расплавленное золото, море. Теперь над морем летит Персей, и шум морских волн едва уловимым шорохом доносится до него. Вот уже не видно земли. Во все стороны, куда только хватает взора Персея, раскинулась под ним равнина вод. Наконец в голубой дали моря черной полоской показался остров. Все ближе он. Это остров горгон. Что-то нестерпимым блеском сверкает в лучах солнца на этом острове. Ниже спустился Персей. Как орел, парит он над островом и видит: на скале спят три ужасные горгоны. Они раскинули во сне свои медные руки, огнем горят на солнце их стальная чешуя и золотые крылья. Змеи на их головах чуть шевелятся во сне, Скорей отвернулся Персей от горгон. Боится увидеть он их грозные лица — ведь один взгляд, и в камень обратится он. Взял Персей щит Афины-Паллады — как в зеркале отразились в нем горгоны. Которая же из них Медуза? Как две капли воды похожи друг на друга горгоны. Из трех горгон лишь Медуза смертна, только ее можно убить. Задумался Персей. Тут помог Персею быстрый Гермес. Он указал Персею Медузу и тихо шепнул ему на ухо:

— Скорей, Персей! Смелее спускайся вниз. Вон, крайняя к морю Медуза. Отруби ей голову. Помни, не смотри на нее! Один взгляд, и ты погиб. Спеши, пока не проснулись горгоны!

Как падает с неба орел на намеченную жертву, так ринулся Персей к спящей Медузе. Он глядит в ясный щит, чтобы верней нанести удар. Змеи на голове Медузы почуяли врага. С грозным шипением поднялись они. Пошевельнулась во сне Медуза. Она уже приоткрыла глаза. В этот миг, как молния, сверкнул острый меч. Одним ударом отрубил Персей голову Медузе. Ее темная кровь потоком хлынула на скалу, а с потоками крови из тела Медузы взвился к небу крылатый конь Пегас и великан Хрисаор. Быстро схватил Персей голову Медузы и спрятал ее в чудесную сумку. Извиваясь в судорогах смерти, тело Медузы упало со скалы в море. От шума его падения проснулись сестры Медузы, Стейно и Эвриала. Взмахнув могучими крыльями, они взвились над островом и горящими яростью глазами смотрят кругом. Горгоны с шумом носятся по воздуху, но бесследно исчез убийца сестры их Медузы. Ни одной живой души не видно ни на острове, ни далеко в море. А Персей быстро несся, невидимый в шлеме Аида, над шумящим морем. Вот уже несется он над песками Ливии. Сквозь сумку просочилась кровь из головы Медузы и падала тяжелыми каплями на песок. Из этих капель крови породили пески ядовитых змей. Все кругом кишело ими, все живое обращалось в бегство от них; змеи обратили Ливию в пустыню.

  • Следующая сказка → Персей и Атлас
  • Предыдущая сказка → Рождение Персея

Читать сказку «Персей убивает Горгону медузу» на сайте РуСтих онлайн: лучшие народные сказки для детей и взрослых. Поучительные сказки для мальчиков и девочек для чтения в детском саду, школе или на ночь.

«Нарцисс» ‒ это сказка о Нарциссе, очень красивом молодом человеке, сыне нимфы и речного бога. Из этого древнего мифа дети узнают, что нельзя быть гордецом. Эта черта характера на пару с высокомерием отталкивает людей, оскорбляет их. Так появляются враги, которые могут навредить. А Нарцисс именно таким и был. Когда он родился, то прорицатель предсказал мальчику долгую и счастливую жизнь, если никогда не увидит своего отражения. Его родители успокоились, ведь в то время еще не было зеркал. Но они не учли, что свое отражение можно увидеть в стоячей воде. Что случилось дальше, ребята, прочитайте этот поучительный миф.

Нарцисс

Читать сказку на весь экран

Никто не может противиться воле прекрасной богини Афродиты. Она может щедро одаривать счастьем, а может и наказать жестоко. До сих пор люди помнят и передают друг другу печальную историю, которая случилась с юным Нарциссом, сыном речного бога Кефисса и нимфы Лириопы. С младенческих лет Нарцисс восхищал всех своей изумительной красотой. Родители его знали, что не всегда красота приносит счастье людям, и обратились к прорицателю Тиресию, чтобы он сказал им, что ожидает их ребенка в будущем и как долго он будет жить на свете.
Посмотрел мудрый Тиресий на прекрасного малыша и сказал:
– Ваш сын может прожить до глубокой старости, но только в том случае, если он никогда не увидит своего лица.
Удивились родители маленького Нарцисса такому странному ответу, они ничего не поняли, поэтому долго смеялись над пророчеством старого Тиресия и решили не обращать внимания на его пустые слова.
Прошли годы, Нарцисс вырос и превратился в стройного прекрасного юношу. Молодые нимфы гурьбой бегали за ним, пытались привлечь его внимание. Но никого не любил Нарцисс, он уже привык, что все восхищаются только им, а сам оставался холодным и безразличным.
Однажды, когда во время охоты он загонял в сети трепетных оленей, увидела его юная нимфа Эхо. Она спряталась в лесной чаще и с восторгом смотрела на Нарцисса. До чего же прекрасен был этот юноша! Как ей хотелось заговорить с ним! Но в том-то и была ее беда, что она не могла этого сделать. Когда-то великая богиня Гера наказала ее за то, что она сообщила Зевсу о приближении Геры в то время, когда он развлекался с нимфами. Великая богиня рассердилась на Эхо и прокляла ее:
– Пусть твой язык власть потеряет свою и голос твой станет коротким, – сказала она провинившейся нимфе. С тех пор юная Эхо разучилась разговаривать, и теперь она умела повторять лишь то, что услышит, и то только последние слова.
НарциссВ погоне за оленями Нарцисс забрел в самую глубину леса, он отстал от своих спутников и растерянно оглядывался по сторонам. Вдруг ему показалось, что в лесной чаще промелькнула какая-то тень, и послышался шелест чьих-то осторожных шагов.
– Эй, здесь кто-нибудь есть? – крикнул юноша.
– Есть! – повторила, откликаясь, звонкая Эхо.
– Почему же ты прячешься, где же ты? – крикнул снова удивленный Нарцисс.
– Ты? – тоже спросила невидимая Эхо. Нарцисс подумал, что это кто-то из его товарищей решил пошутить с ним.
– Иди сюда, здесь мы встретимся, – позвал юноша.
– Встретимся, – радостно согласилась Эхо. Выбежала счастливая нимфа из своего укрытия и бросилась навстречу Нарциссу, протягивая к нему руки. Но Нарцисс, как только увидел девушку, нахмурился и крикнул ей презрительно:
– Убери свои руки, я лучше умру, чем останусь с тобой!
Не знала юная нимфа, куда деваться от стыда, она закрыла лицо руками и бросилась в чащу леса. Убежала несчастная Эхо далеко в горы и стала жить там одна в пещерах. Иногда она спускалась вниз и бродила по лесу.
Уже и времени много прошло с тех пор, но не могла она забыть прекрасного Нарцисса, все больше и больше любила она жестокого юношу, и все больше росла в ней обида. Высохла Эхо от любви и горя, совсем истощилось ее тело, остался один только голос, по-прежнему чистый и звонкий. Никому теперь не показывается несчастная Эхо, только печально отзывается на любой крик.
А Нарцисс так и продолжал жить гордый и безразличный ко всему на свете. Многие прекрасные нимфы страдали от любви к нему. И вот однажды собрались они все вместе и взмолились к Афродите:
– Сделай так, великая богиня, чтобы и он полюбил безответно.
В ответ им послала Афродита на землю легкий ветерок. Он пролетел над поляной, где собрались юные нимфы, нежным крылом коснулся их пылающих тел, растрепал золотые кудри.
Наступила весна. Яркая, солнечная. Нарцисс все дни пропадал в лесу на охоте. Однажды юноша долго бродил по лесу, дичь ему в этот раз не попалась, но он очень утомился, и захотелось ему попить. Скоро юноша нашел ручей и склонился над его зеркальной поверхностью. Он хотел уже зачерпнуть чистой холодной воды, но вдруг застыл в изумлении. На него из прозрачной глубины ручья смотрело чье-то прекрасное лицо. Ему и в голову не пришло, что он увидел в воде свое отражение. Нарцисс не отрываясь смотрел на него, и чем дольше смотрел, тем больше оно нравилось ему.
– Кто ты, прелестная незнакомка? – спрашивал он, наклоняясь над ручьем, – почему ты спряталась в ручье?
Прекрасное лицо тоже шевелило губами, но что оно говорило, Нарцисс не слышал.
– Выйди же из воды, любимая, – умолял он свое отражение и манил его рукой, – неужели не видишь ты, как я страдаю?
Прекрасная незнакомка тоже манила его, протягивала руки и смеялась, когда смеялся он. Нарцисс склонился к самой воде и хотел поцеловать свою любимую, но только холодной воды коснулись его губы. Вода в ручье задрожала, сморщился и расплылся прекрасный образ.
Нарцисс присел на берег ручья и задумчиво смотрел в его глубину. Снизу, так же задумчиво, смотрело на него чудесное лицо. И вдруг страшная мысль пришла ему в голову. Он даже вздрогнул от неожиданности. Неужели это его лицо смотрит на него с зеркальной поверхности ручья?
– О горе! Не полюбил ли я самого себя? Ведь это же свое отражение я вижу в воде. В таком случае мне незачем жить. Уйду я в царство мертвых, и тогда окончатся мои муки.
Весь иссох Нарцисс, уже последние силы покидают его. Но он все равно не может отойти от ручья, не может не смотреть на свое отражение.
– О великие боги! Как же жестоко наказан я, – заплакал от горя страдающий юноша, и слезы его упали в прозрачную воду. Пошли круги по ее чистой поверхности, пропал прекрасный образ, и Нарцисс со страхом воскликнул:
– Не оставляй меня, вернись, дай мне еще полюбоваться тобой!
Успокоилась вода, и опять несчастный юноша не отрываясь смотрит на свое отражение, страдая от своей страшной любви.
Страдает, глядя на него, и нимфа Эхо. Она, как может, помогает ему, как может, разговаривает с ним.
– О горе, – восклицает Нарцисс.
– Горе, – отвечает Эхо.
– Прощай, – слабеющим голосом восклицает измученный юноша.
– Прощай, – печально шепчет Эхо. – Прощай, – теряется в глубине леса ее затухающий голос.
Так и умер Нарцисс от горя. Улетела его душа в царство теней, но и там, в подземном царстве Аида, сидит он на берегу священного Стикса и печально смотрит в воду.
Горько плакала Эхо, когда узнала о смерти Нарцисса, и все нимфы оплакивали этого гордого и несчастного юношу. Они вырыли могилу в лесной чаще, где он любил охотиться, но когда пришли за телом, не нашли его. На том месте, где в последний раз склонилась голова юноши, вырос белый душистый цветок, прекрасный, но холодный цветок смерти. Назвали его нимфы нарциссом.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА «ГОРЛОВКА»

ГОРЛОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ «ИНТЕЛЛЕКТ»

Разработка конспекта урока по литературе

для обучающихся 6-го класса

на тему: «Мифы Древней Греции. Отличие мифа от сказки»

Подготовила

учитель русского языка и литературы

Горловской гимназия «Интеллект»

Швецова Анастасия Александровна

г. Горловка, 2017

Предмет — литература

Продолжительность занятия — 45 минут

Класс — 6-й

Тема: Мифы Древней Греции. Отличие мифа от сказки

Образовательные цели: расширить кругозор учащихся, познакомить их с фольклором Греции, с историей возникновения древнегреческих мифов, раскрыть отражение в них представлений греков об окружающем их мире.

Развивающие цели: стимулировать познавательный интерес, развивать коммуникативные, творческие способности учащихся; развивать интерес к литературе.

Воспитательные цели: воспитывать у учащихся инициативность в построении совместной учебной деятельности, воспитывать интерес к изучению фольклора других народов.

Задачи:

1.Дать определение «мифу»;

2.Развивать смысловое чтение;

3.Пробудить интерес к изучению дополнительных источников по истории, литературе, мифологии;

Ожидаемые результаты:

В результате занятия учащиеся смогут:

1.Давать определение понятию миф;

2.Выявить особенности мифа;

3. Выявлять различия и сходства между мифом и сказкой;

4. Уметь высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Форма урока: урок-путешествие

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий — УУД):

Коммуникативные УУД:

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; выступать перед аудиторией сверстников.

Познавательные УУД:

Отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета;

Регулятивные:

Овладевать способностями понимать учебные задачи урока оценивать свои достижения на уроке;

Учебно-методическое обеспечение: «Литература. 6 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Автор-составитель В.П. Полухина»; дидактический материал «Происхождение мира и богов»; кроссворд «Мифы Древней Греции»; памятки «Я пишу стихотворение», сигнальные карточки.

Авторский медиапродукт — презентация; видеоурок «Мифы Древней Греции. Отличие мифа от сказки» (среда Power Point)

Техническое оборудование: мультимедиапроектор, компьютер.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Слово учителя:

— Идет двадцать первый век от Рождества Христова, мы используем атомную энергию и летаем в космос. Зачем нам, людям третьего тысячелетия, изучать какие-то мифы, придуманные в какие-то давние-давние времена? Ведь даже языки, на которых дошли до нас эти мифы, называют «мертвыми».

Дискуссия. (Выслушать мнение нескольких обучающихся).

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Слово учителя:

— Мы просто не отдаем себе отчета в том, насколько глубоко проникла культура античности в культуру и язык людей! Литература и искусство зарождались в недрах мифологии. Создавая сказания о богах и героях, человек делал первые шаги к самопознанию и творчеству. Чтобы понять путь, пройденный человеком за два тысячелетия новой эры и много-много веков до нее, надо вернуться к началам его культуры. Как писал А.С. Пушкин: «Каждый образованный европеец должен иметь достаточное понятие о бессмертных созданиях величавой древности». Поэтому тема урока звучит так «Мифы Древней Греции. Отличие мифа от сказки». Слайд 1

Откройте, пожалуйста, свои тетради и запишите число и тему урока

3. Постановка цели и задач урока.

Слово учителя:

— В течение урока мы будем путешествовать с вами в мир, в котором жили и творили древние эллины, познакомимся с их богами и героями, снова вернемся в современность для того, чтобы пройти по великолепной картинной галерее и отправимся на острова Эмоций.

Беседа:

— Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

— Что узнаем нового?

— Чему научимся?

(Слушаем ответы обучающихся, формируем цели урока).

4. Актуализация знаний.

Игровая ситуация:

— Итак, мы с вами отправляемся в путешествие и наша первая станция «Мир Греции». Чтобы не сбиться с маршрута я пригласила сегодня искусствоведов, которые будут нам помогать в нашем путешествии.

— Попробуем представить себя древними людьми. Как и где мы живем? Какие опасности нас подстерегают? Кто нам может помочь?

(Слушаем ответы учеников, затем искусствовед обобщает сказанное).

Искусствовед 1: (опережающее задание обучающемуся). Слайд 2.

— Человек жил в постоянном общении с природой, отовсюду древним людям грозила опасность: в лесу — звери, с небес — молния, которая грозила пожаром, продолжительные дожди и засухи губили урожай, грозя голодом. Человек пытался приручить стихии, а для этого их нужно было объяснить. Он всегда хотел знать: почему день сменяется ночью, почему на смену теплу приходит холод, как появился огонь и почему человек смертен. Он пытался объяснить эти стихии, опираясь на свой жизненный опыт. Древний человек считал, что природа — это живое существо.

— Через мифы народ пытался осознать природу и место человека в этом мире. И мифы оказались настолько интересными, прекрасными, поэтичными, правдоподобными, что мы до сих пор с удивлением и радостью обращаемся к наивной мудрости древних людей, создавших эти гипотезы, впоследствии отвергнутые наукой, но ставшие бесконечным, неиссякаемым источником литературы и искусства.

— Спасибо, нашему искусствоведу за ответ. Мы с вами успешно преодолели первую станцию «Мир Греции» и следующая наша остановка «Шкатулка Пандоры».

5. Проверка домашнего задания.

Беседа:

(Опрос проводится с помощью «Шкатулкы Пандоры»).

— Ребята, вашим домашним заданием было прочитать статью учебника «Мифы Древней Греции» и ответить на вопросы. Как вы справились с заданием мне поможет определить «Шкатулка Пандоры», но сначала мы узнаем, что это такое и поможет нам в этом второй искусствовед.

Искусствовед 2. (Опережающее задание обучающемуся). Слайд 3.

— В древнегреческих мифах Пандора — жена младшего брата Прометея. От мужа она узнала, что в доме есть ящик, который ни в коем случае нельзя открывать. Поддавшись любопытству, она открыла ящик и беды обрушились на мир. Когда Пандора открыла ящик, то на дне его, по воле Зевса, осталась только Надежда.

— Также существует фразеологический оборот «открыть ящик Пандоры» — означает, что какой-то поступок может привести к необратимым последствиям. Синонимом для этого фразеологизма может служить другой — «Выпустить джина из бутылки». Также любопытно то, что последний раз шкатулку Пандоры видели в храме Афины в 19 веке.

Слово учителя:

— Спасибо, нашему искусствоведу за информацию. А мы с вами будем надеяться закрыть крышку «Шкатулки Пандоры», ответив на все вопросы верно.

(Обучающиеся вытягивают вопросы из «Шкатулки Пандоры» и отвечают на них).

— Что такое миф?

— Что такое сказка? Можно ли назвать мифы сказками?

— Почему создавались мифы?

— С какой целью создавались мифы? А сказки?

— Каково значение мифов для человека древности?

— Как вы считаете, когда мы говорим о мифах, мы имеем в виду только Древнюю Грецию?

— Итак, нам удалось правильно ответить на все вопросы «Шкатулки Пандоры».

Работа со словарем учебника:

— Давайте, подведем итоги и посмотрим в словаре учебника, что же такое миф, как трактуют это понятие с точки зрения теории литературы?

— Запишем в тетрадях, что же такое миф. Слайд 4.

Миф — сказание, передающее представления древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях.

Слово учителя:

— Также пометьте себе, что мифология Древней Греции нам известна лучше, чем мифология других народов, потому что она была записана и систематизирована Гесиодом, древнегреческим поэтом, в поэме «Теогония. Родословная богов».

(Обучающиеся записывают: мифология Древней Греции была записана и систематизирована Гесиодом в поэме «Теогония. Родословная богов»).

— Мы с вами преодолели самую опасную остановку в нашем путешествии и следующая наша станция «Волшебный лес».

6. Релаксационная пауза.

Упражнение «Путешествие в волшебный лес» Слайд 5.

— Сядьте поудобнее, закройте глаза и включите воображение.

Звучит расслабляющая музыка. «Представьте, что вы сейчас в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на неё. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день».

— Мы с вами набрались сил и энергии на станции «Волшебный лес» и готовы отправляться дальше.

7. Первичное усвоение новых знаний.

Работа с дидактическим материалом.

— А сейчас мы остановимся на самой интересной станции «В мире богов» и узнаем о происхождении мира и богов. У каждого из вас на партах есть данная легенда. Будьте внимательны при чтении, т.к. вам предстоит решить кроссворд по этому материалу. (Обучающиеся выразительно читают материал). Слайд 6.

Происхождение мира и богов

Вначале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни. Всё возникло из безграничного Хаоса — весь мир и бессмертные боги. Из Хаоса произошла и богиня Земля — Гея. Широко раскинулась она, могучая, дающая жизнь всему, что живёт и растёт на ней. Далеко же под Землей, в неизмеримой глубине родился мрачный Тартар — ужасная бездна, полная вечной тьмы.

Из Хаоса, источника жизни, родилась и могучая сила, все оживляющая Любовь — Эрос. Начал создаваться мир. Безграничный Хаос породил Вечный Мрак — Эреб и темную Ночь — Нюкту. А от Ночи и Мрака произошли вечный Свет — Эфир и радостный светлый День — Гемера. Свет разлился по миру, и стали сменять друг друга ночь и день.

Уран — Небо — воцарился в мире. Он взял себе в жены благодатную Землю. Шесть сыновей и шесть дочерей — могучих, грозных титанов — было у Урана и Геи.

Кроме титанов, породила могучая Земля трех великанов — циклопов с одним глазом во лбу. Против их ужасной силы ничто не может устоять.

Слово учителя:

— Мы с вами познакомились с легендой «О происхождении мира и богов». И, конечно, же вам известно, что мифология античности — это прежде всего Олимп — гора богов.

8. Первичная проверка понимания.

Слово учителя:

— А сейчас я вам предлагаю закрепить полученные знания на уроке и решить кроссворд по данной теме. (Обучающие выполняют задание). Слайд 7.

— Я уверенна, что все уже справились с заданием. Обратить внимание на экран проекторы и проверьте себя. (Самопроверка). Слайд 8.

— Кто справился со всеми вопросами кроссворда?

— У кого были сложности?

— Мы прошли станцию «В мире богов».

9. Творческое применение и добывание знаний.

Слово учителя:

— Сейчас мы с вами отправляемся в картинную галерею, где поближе познакомимся с богами Древней Греции. (Опережающее д.з. обучающихся).

Творческая работа:

— В то время когда мы с вами будем рассматривать иллюстрации богов, я предлагаю индивидуальное творческое задания для тех, кто очень любит сочинять стихотворения. Ваша задача написать стихотворение по метафоре на тему «Олимп». (Для одаренных детей).

— Итак, послушаем, что же нам известно за Зевса? Слайд 9.

(Слушаем доклад обучающегося, в конце которого, он раздает звезды-подарки от Зевса всем ученикам класса).

— Очень хорошо. Спасибо.

— А что нам известно про такого бога, как Аид? Слайд 10.

(Слушаем доклад обучающегося).

— Молодец. Настало время узнать за Посейдона. Слайд 11.

(Слушаем доклад обучающегося).

— Спасибо за ответ. Настало время прослушать наших юных поэтов.

(Прослушать несколько творческих работ обучающихся).

— Замечательно.

10. Подведение итогов.

Слово учителя:

— Сейчас мы подведем итоги нашего занятия. Предлагаю вам задание «Верно ли утверждение?» Для этого воспользуйтесь своими сигнальными карточками, если вы согласны с моим утверждение — вы показываете мне синюю карточку, если не согласны — красную.

Упражнение «Верно ли утверждение?»

— Миф — сказание, передающее представления древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях. (Да).

— Миф и сказка предназначены развлекать народ. (Нет).

— В миф люди верили, а сказка всегда для них оставалась вымыслом. (Да).

— Мифология Древней Греции была записана и систематизирована Гесиодом в поэме «Теогония. Родословная богов». (Да).

— Эверест — гора богов. (Нет).

— Миф и сказка — это произведения устного народного творчества, созданные фантазией народа. (Да).

— Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

11.Инструктаж по выполнению домашнего задания.

— Откройте, пожалуйста, дневники и запишите домашнее задание на следующий урок. Слайд 12.

Прочитать Подвиги Геракла стр. 177-183. Продумать ответы на вопросы.

Просмотреть видеоурок «Мифы Древней Греции. Отличие мифа от сказки». https://vk.com/feed

12. Рефлексия.

— Итак, ребята наше путешествие подошло к концу и у нас есть уникальная возможность отдохнуть на островах Эмоций, а на каком конкретном острове вы укажите самостоятельно, прикрепив свою звездочку на нем. (На доске прикреплены острова: Недоумения, Знаний, Грусти, Страха, Бермудский треугольник).

13. Выставление и комментирование отметок.

Ресурсы:

1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/06/03/priemy-refleksii-na-urokakh-v

2. https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2015/03/28/konspekt-zanyatiya-puteshestvie-v-volshebnyy

3. https://narodstory.net/mif-drevney-grecii.php?id=20

4. https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2014/03/20/mify-raznykh-vremen-raznykh-narodov-mira

5.https://900igr.net/prezentatsii/pedagogika/Refleksija/016-Priem-refleksii-Nezakonchennoe-predlozhenie.html

6. https://vk.com/feed

  • Сказки для тех кто еще не вырос спектакль отзывы
  • Сказки древней руси истоки
  • Сказки для собак для щенков
  • Сказки для средней группы в доу
  • Сказки для самых маленьких читать с картинками перед сном