Сказки для третьего класса в читательский дневник

Просьба книги: научись меня читать! 1. прочитай заглавие, имя, фамилию автора. 2. перелистай меня, рассмотри все иллюстрации. 3. предположи, о

1691922 1

Просьба книги: научись меня читать!

1. Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.

2. Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.

3. Предположи, о чём я тебе расскажу.

4. Читай текст самостоятельно небольшими

частями, проверяй и уточняй свои предположения.

5. Подумай, почему у меня такое название.

6. Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

Как работать с книгой:

1. Не берите книги грязными руками.

2. Читайте, сидя за удобным столом.

3. Держите книгу не ближе 30-40 см от глаз, с наклоном 45°.

41691922 2 . Не делайте пометок в книге ручкой или карандашом. Пользуйтесь закладкой.

5. Читай только при хорошем освещении.

6. Не читайте на ходу и при движении транспорта.

7. Не читайте до усталости. Через 20-30 минут делайте перерыв в чтении.

Родителям на заметку!

Ориентировочные показатели по скорости чтения в начальных классах

1 класс

1 полугодие: 25 — 35 слов в минуту

2 полугодие: 35-45 слов в минуту

2 класс

1 полугодие: 45-55 слов в минуту

2 полугодие: 55-65 слов в минуту

3 класс

1 полугодие: 60-70 слов в минуту

2 полугодие: 80-90 слов в минуту

Как я читаю «Моя скорость чтения»

Измерь свою скорость чтения, закрась соответствующий квадрат

110

100

90

80

75

70

65

60

55

50

45

40

35

30

25

июнь

июль

август

Ты можешь почитать:

  1. А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»

  2. Гайдар «Тимур и его команда»

  3. Р. Кипплинг «Рики-тики-тави»

  4. Л. Лагин «Старик Хоттабыч» 

  5. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

  6. Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

  7. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

  8. Х.К. Андерсен «Огниво»

  9. Л.Толстой « Акула»

  10. И1691922 3 . Акимушкин «Кто без крыльев летает».

Желаю тебе удачи!

Читай каждый день и раскрашивай:

И1691922 4 ЮНЬ

ИЮЛЬ

1691922 5

А1691922 6 ВГУСТ

Я читал ____ дней!

А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»

ТЕСТ

1. Почему царь Дадон никак не мог отойти на покой?

А) Его всегда отвлекали набеги соседей

Б) Царь слишком любил сражения

В) Подданные бы решили, что он стал слаб

2. Как Царь решил свою проблему?

А) Расставил по всем сторонам своих советников

Б) Использовал колдовские чары

В) Позвал на помощь мудреца

3. Как петушок возвещал об опасности?

А) Переставал голосить и замолкал

Б) Спрыгивал со спицы и летал кругами

В) Кричал в ту сторону, откуда идет беда

4. Что насторожило людей, когда вновь пришла беда?

А) Что в сторону опасности уже дважды снаряжали рать и та не возвращалась

Б) Что раньше петушок не кричал так громко

В) Петушок голосил и улетал на неделю

5. Что предпринял царь Дадон на третий раз?

А)Отправился в поход с войском лично

Б) Ничего не предпринял и решил подождать

В) Выслал третьего сына и новую рать

6. Что нашел Дадон, когда привел войско в горы?

А) Лишь пустоту и горы

Б) Своих погибших сыновей

В) Рать вражескую

7. Что сделала с царем царица шамаханская?

А) Навела на не его рать войско шамаханское

Б) Потчевала царя неделю в своем шатре

В) Хитростью заманила в шатер и убила

8. Почему царь так просто доверился царице?

А) Он был очарован ее красотой

Б) Царь был слишком расстроен гибелью сыновей

В) Царица не представляла опасности

9. Что старый мудрец выбрал себе в награду за петушка?

А) Богатырского коня

Б) Шамаханскую царицу

В) Боярский чин

10. Как отплатил петушок за предательство царя?

А) Улетел, оставив царя в опасности

Б) Закричал, призвав беду на его голову

В) Клюнул его в темя, и тот упал замертво

ПОДБЕРИ ПОСЛОВИЦУ К СКАЗКЕ:

_______________________________________________

НАРИСУЙ ПОНРАВИВШИЙСЯ ФРАГМЕНТ:

1691922 7

А. Гайдар «Тимур и его команда»

КРОССВОРД

1691922 8

по вертикали:

1. Знак, вышитый на темно-синей безрукавке Тимура?

2. Фамилия атамана шайки по очистке чужих садов.

3. Как зовут помощника Квакина?

4. Как имя дяди Тимура?

5. Чем подавали сигнал для сбора команды на чердаке?

6. К кому поздно вечером спешила Женя в Москву?

по горизонтали:

1. Командный пункт Тимура?

2. Что хотела отправить Женя на почте?

3. Кто задержал Женю на чужой даче?

4. Учреждение, которое искала Женя,

когда сошла с поезда?

5. Как звали маленькую девочку

из команды Тимура?

6. Воинское звание Жениного папы?

Р. Кипплинг «Рики-тики-тави»

Напишите отзыв по опорным фразам (ОТВЕТЫ ДАВАЙ ПОЛНЫЕ, РАЗВЕРНУТЫЕ)

Я прочитал сказку__________________________________

________________________________________________

В ней говорится о __________________________________

________________________________________________

______________________________________

______________________________________

Основными героями  являются_______________________

_______________________________________________

Наибольшее впечатление на меня произвел эпизод, в котором

________________________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Особенно понравился мне эпизод, в котором _____________

________________________________________________

______________________________________

______________________________________

Главная мысль рассказа заключается в том, что __________

________________________________________________

______________________________________

Автор хотел сказать читателю _________________________

_________________________________________________

_______________________________________

Л. Лагин «Старик Хоттабыч»

Словарная работа.

Найти в словаре (интернете)  слова  и объяснить их лексическое значение.

Амфора — _________________________________

__________________________________________

Ворс – ____________________________________

Бахрома – __________________________________

__________________________________________

Заклинание – _______________________________

Закатив глаза – _____________________________

Покоиться – ________________________________

Стремительно рвануться – _____________________

НАРИСУЙ ПОНРАВИВШИЙСЯ ФРАГМЕНТ:

1691922 7

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Восстановите текст:

1. ______________, который понапрасну ________________ время, сам не замечает, как _______________________.

2. Лучше ______________ немножко _________________, чтобы потом его ____________________.

Собери пословицы из слов:

потехе

время

час

делу

и

потеряешь

минутку

час

час

упустишь

годом

не

труда

того

и

не

боится

лень

наверстаешь

потерял

кто

сторонится

1)__________________________________________________________________________________________________________

2)__________________________________________________________________________________________________________

3)__________________________________________________________________________________________________________

4)__________________________________________________________________________________________________________

Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

Ответь на вопросы письменно:

– Как характеризуют Мазая слова, с которыми он обращается к зайцам? __________________________________________

— Найдите сравнения, с кем сравнивает дед Мазай зайцев? _________________________________________________

— Жалко ли тебе зайчиху? Почему?______________________

_________________________________________________

— Как размещались зайцы на бревне?____________________

_________________________________________________

– Какие чувства испытал Мазай, когда увидел зайцев на бревне? ___________________________________________

— Только ли ради потехи «прокатил он деревней зайчишек»? ________________________________________________

— Какие слова он им сказал на прощанье? Почему?__________

__________________________________________________________________________________________________

— О какой тайне человеческой души поведал нам Некрасов? 

__________________________________________________________________________________________________

НАРИСУЙ ПОНРАВИВШИЙСЯ ФРАГМЕНТ:

1691922 10

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Впиши пропущенные слова из текста сказки:

  1. И жених сыскался ей

……. Елисей.

  1. Там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора,

В ней глубокая …….. .

  1. Я там был, мед, пиво пил,

Да усы лишь ……. .

  1. Ей в приданое дано

Было ……. одно.

  1. Ах ты, мерзкое ….

Это врешь ты мне назло!

  1. Под сосной оставить там

На съедение ….. .

  1. И приданое готово:

….. торговых городов

Да сто сорок теремов.

  1. Царь с царицею простился

В путь — …… снарядился.

Объясни значение слов:

Очи — __________________

Ланиты — _______________

Персты — ________________

Чело — _________________

Уста — __________________

Х.К. Андерсен «Огниво»

Тест

  1. Откуда возвращался солдат?

а) из плавания б) с войны в) с охоты

2. С кем встретился?

а) с Бабой-Ягой б) с ведьмой в) с Кикиморой

3. Что стояло посреди каждой комнаты?

а) сундук б) чемодан в) сумка

4. Чем набил карманы и ранец солдат?

а) серебром б) изумрудами в) золотом

5. Что сделал солдат с ведьмой?

а) отрубил ей голову б) бросил её в колодец в) отдал ей огниво и они разошлись

6. Кем стал солдат в конце сказки?

а) полковником б) министром в) королём

НАРИСУЙ ПОНРАВИВШИЙСЯ ФРАГМЕНТ:1691922 10

Л.Толстой « Акула»

Составь план рассказа:

1._________________________

2._________________________

3._________________________

4._________________________

5._________________________

Из предложенных фразеологизмов выбери те, которые подходят к данному рассказу. Подчеркни их.

Душа в пятки ушла

Лёгок на помине

Сам не свой

Риск – благородное дело

Какие качества старого артиллериста проявились в данном рассказе выберите из перечисленных качеств. Подчеркни их.

сильный духом трусливый
мудрый мужественный
честный слабохарактерный
веселый опытный
беззащитный смелый
бывалый решительный 

И. Акимушкин «Кто без крыльев летает».

КТО НОГАМИ СЛЫШИТ?

_____________________________________________________________________

КТО В КУКУШКИНЫХ СЛЁЗКАХ ЖИВЁТ?

______________________________________________________________________

У КОГО ДОМ ИЗ ВОЗДУХА?

______________________________________________________________________

КТО САМЫЙ ЗУБАСТЫЙ И КОГТИСТЫЙ?

______________________________________________________

У КОГО ЗУБЫ В ЖЕЛУДКЕ?

______________________________________________________________________

У КОГО ЯЗЫК ДЛИННЕЕ ТЕЛА?
______________________________________________________________________

КТО МЁРТВЫЙ КУСАЕТСЯ?
______________________________________________________________________

У КАКОЙ РЫБЫ ОБЕЗЬЯНИЙ ХВОСТ?
______________________________________________________________________

КТО НЫРЯЕТ ГЛУБЖЕ ВСЕХ?
______________________________________________________________________

У КОГО ГНЁЗДА ПИТАТЕЛЬНЫЕ?
______________________________________________________________________

КТО ПТИЧЬИМ МОЛОКОМ СЫТ?
______________________________________________________________________

КАКИЕ ПТИЦЫ ИНКУБАТОРЫ СТРОЯТ?
______________________________________________________________________

У КАКОЙ ПТИЦЫ НА КРЫЛЬЯХ КОГТИ?
______________________________________________________________________

У КАКОГО ЗВЕРЯ ПТИЧИЙ КЛЮВ?
______________________________________________________________________

У КОГО НОС, КАК ОГУРЕЦ?
______________________________________________________________________

КТО БЕГАЕТ БЫСТРЕЕ ВСЕХ?
______________________________________________________________________

У КОГО ГУБА ДО ЗЕМЛИ?
______________________________________________________________________

КТО БЕЗ КРЫЛЬЕВ ЛЕТАЕТ?
______________________________________________________________________

НАРИСУЙ ТО, ЧТО ТЕБЕ ПОНРАВИЛОСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО:

1691922 12

Сказки для третьего класса в читательский дневник

Окончание третьего класса – важный этап в жизни ребёнка. По мнению педагогов, именно в этот период у детей появляется огромный интерес и тяга к знаниям. Вместе с тем, конечно, младшим школьникам, хочется провести летние каникулы с друзьями и хотя бы на время забыть о домашних заданиях и учебниках. Родителям также не хочется загружать детей уроками, однако полностью отказываться от познавательного процесса на всё лето тоже не стоит. Мы подготовили для вас список книг для чтения летом после 4 класса.

Программа по чтению будущего пятиклассника ощутимо сложнее той, которую изучают в младшей школе. Список изучаемых текстов можно разделить на несколько групп:

  • русские народные сказки;
  • произведения русских писателей XIX в.;
  • произведения отечественных авторов XX в.;
  • зарубежная литература;
  • мифы Древней Греции.

Чтобы лучше усвоить материал и в течение учебного года не перегружать ребёнка, рекомендуем начать подготовку уже сейчас. Тем более, что после 4 класса в рекомендованном списке литературы есть внушительные по своему объёму произведения. Например, «Старик Хоттабыч», «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» и «Приключения Электроника».

Необходимо читать в среднем 6-7 страниц ежедневно, чтобы освоить всю программу за летние каникулы.

Содержание:

«Школа России»: список литературы на лето

список чтения после 4 класса

Русская литература

  1. В. Брагин «В стране дремучих трав».
  2. А. Усачёв «Великий могучий русский язык».
  3. С. Прокофьева «Тайна хрустального замка».
  4. Л. Гераскина «В стране невыученных уроков».
  5. К. Булычёв «Сто лет тому вперёд», «Девочка с Земли», «Тайна Третьей планеты».
  6. В. Крапивин « Мушкетёр и фея», «Мальчик со шпагой».
  7. Ю. Ситников «Возвращение кота».
  8. Т. Ломбина «Дневник Пети Васина и Васи Петина».
  9. Р. Погодин «Дубравка».
  10. В. Зарапин «Опыты на воздухе. Весёлые научные опыты для детей и взрослых».
  11. В. Медведев «Баранкин! Будь человеком!»
  12. С. Алексеев «Идёт война народная», «Ради жизни на земле».
  13. Е. Велтистов «Приключения Электроника».
  14. Ю. Олеша «Три толстяка».
  15. Б. Зубков «Как построили небоскрёб», «Из чего все машины сделаны?»
  16. М. Константиновский «О том, как устроен атом», «О том, как работает автор».
  17. Г. Шторм «Подвиги Святослава», «На поле Куликовом».
  18. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Руслан и Людмила».

Зарубежная литература

  1. Эдит Патту «Восток».
  2. Д. Даррел «Зоопарк в моем багаже».
  3. Л. Кэрролл «Алиса в Стране Чудес».
  4. Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали».
  5. Л. Мальмузи «Неандертальский мальчик в школе и дома».
  6. Ф. Зальтен «Бемби».

Список литературы на лето по программе «Перспектива»

список литературы для 4 класса

Русская литература

  1. Русские народные сказки: «Василиса Прекрасная», «Финист – Ясный Сокол».
  2. В. Жуковский «Спящая царевна».
  3. Сказки А. Пушкина.
  4. Н. Гоголь «Ночь перед Рождеством», «Майская ночь, или Утопленница».
  5. И. Крылов «Басни».
  6. Юмористические рассказы А. Чехова («Толстый и тонкий», «Налим», «Злоумышленник», «Смерть чиновника», «Лошадиная фамилия» и др.).
  7. И. Тургенев «Муму».
  8. Л. Толстой «Кавказский пленник».
  9. В. Короленко «Дети подземелья».
  10. А. Куприн «Чудесный доктор»
  11. А. Платонов «Волшебное кольцо»
  12. К. Паустовский «Кот-ворюга»
  13. В. Астафьев «Васюткино озеро»
  14. В. Белов «Скворцы»
  15. В. Осеева «Васек Трубачёв и его товарищи»
  16. М. Горький «Дед Архип и Ленька»
  17. К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Гостья из будущего»

Зарубежная литература:

  1. Мифы и легенды Древней Греции (под редакцией Н. Куна).
  2. Г. Андерсен «Соловей», «Снежная королева».
  3. В. Гауф «Карлик Нос».
  4. Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо».
  5. Р. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе».
  6. А. Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста».
  7. Дж. Родари «Сказки по телефону» или «Говорящий сверток», «Голубая стрела».
  8. М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна».
  9. Д. Толкин «Хоббит, или туда и обратно».
  10. О. Уайльд «Соловей и роза».
  11. Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес».
  12. А.Сент-Экзюпери «Маленький принц».
  13. Р. Стивенсон «Остров сокровищ».
  14. Дж. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень».

Список литературы на лето «21 век»

Список литературы на лето 4 класс

Русская литература

  1. Русские народные сказки «Марья Моревна», «Иван-Царевич и Серый Волк» и др.
  2. Библейские предания «Блудный сын», «Суд Соломона».
  3. Русские былины о богатырях.
  4. Басни И. Крылова, Л. Толстого, А. Измайлова, И. Хемницера.
  5. Сказки Ш.Перро.
  6. П. Ершов «Конёк-Горбунок».
  7. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
  8. В. Жуковский «Война мышей и лягушек».
  9. В. Одоевский «Городок в табакерке».
  10. В. Даль «Сказка об Иване молодом сержанте, Удалой Голове, без роду, без племени, спроста без прозвища».
  11. М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Приключение Гекльберри Финна».
  12. Х. Андерсен «Дикие лебеди».
  13. Сказки В. Гауфа.
  14. Сказки Б. Гримм.
  15. А. Куприн «Четверо нищих».
  16. В. Катаев «Сын полка».
  17. Е. Ильина «Четвертая высота».
  18. Н. Вагнер «Сказки Кота-Мурлыки».
  19. Д. Свифт «Путешествие Гулливера».
  20. К. Булычёв «Тайна третьей планеты», «Приключения Алисы», «Девочка с Земли».
  21. Л. Лагин «Старик Хоттабыч».
  22. П. Треверс «Мэри Поппинс на Вишнёвой улице».
  23. Е. Велтистов «Приключения Электроника».

Список литературы для чтения летом по программе «2100»

Сказки для третьего класса в читательский дневник

Русская литература

  1. Г. Сапгир «Стихи».
  2. Е. Велтистов «Приключения Электроника».
  3. Стихи Ю. Мориц.
  4. А. Пушкин «Борис Годунов», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеде».
  5. Н. Кончаловская «Наша древняя столица».
  6. «Повесть временных лет».
  7. Д. Герасимов «О поселянине и медведице».
  8. Савватий (Терентий Васильев) «Азбуковное учение».
  9. С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука».
  10. А. Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова, написанные самим им для своих потомков».
  11. Н. Новиков журнал «Детское чтение для сердца и разума».
  12. Басни И. Крылова.
  13. А. Одоевский «Городок в табакерке».
  14. А. Погорельский «Чёрная курица, или подземные жители».
  15. В. Жуковский «Спящая царевна».
  16. В. Даль «Война грибов с ягодами».
  17. А. Ишимова «История России в рассказах для детей».
  18. Стихи А. Плещеева.
  19. Стихи А. Майкова.
  20. Стихи Ф. Тютчева.
  21. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
  22. Л. Толстой «Два брата».
  23. К. Ушинский «Детский мир и хрестоматия», «Жалобы зайки».
  24. А. Куприн «Слон».
  25. Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки».
  26. Б. Житков «Морские истории».

ТОП-10 современных произведений для чтения летом

Список литературы на лето 4 класс

  1. С. Седов «Сказки про мальчика Лёшу».
  2. М. Бершадская «Большая маленькая девочка».
  3. С. Востоков «Не кормить и не дразнить».
  4. А. Гиваргизов «С детского на детский», «Записки выдающегося двоечника», «Про драконов и милиционеров».
  5. Т. Михеева «Асино лето».
  6. М. Ботева «Мороженое в вафельных стаканчиках».
  7. А. Перова «Волки на парашютах».
  8. Т. Крюкова «Блестящая калоша с правой ноги», «Ровно в полночь по картонным часам».
  9. М. Бородицкая «Последний день учения».
  10. М. Дружинина «Классный выдался денёк!».

Что ещё почитать будущему пятикласснику

Список литературы на лето для чтения после 4 класса

Если список литературы у ребёнка подходит к концу, предлагаем ещё несколько книг, которые в школьную программу не входят, однако уже многие годы не оставляет равнодушным юных читателей.

  1. Л. Давыдычев «Рассказ про Ивана Семёнова второгодника и второклассника».
  2. Л. Кассиль «Дорогие мои мальчики», «Будьте готовы, Ваше высочество», «Кондуит и Швамбрания».
  3. В. Крапивин «Мушкетёр и фея», «Мальчик со шпагой», «Бегство рогатых Викингов».
  4. В. Осеева «Динка», «Динка прощается с детством».
  5. А. Фраерман «Дикая собака Динго».
  6. Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье».
  7. Э. Сетон-Томпсон «Снап», «Виннипегский волк», «Чинк».
  8. А. Линдгрен «Мы все из Бюллербю», «Расмус-бродяга», «Братья Львиное Сердце», «Ронни дочь разбойника».
  9. Дж. Родари «Сказки по телефону», «Говорящий свёрток».
  10. Р. Стивенсон «Остров сокровищ».
  11. Э. По «Золотой жук».
  12. А. Конан Дойл «Затерянный мир».

Чтобы лучше запомнить прочитанное и зафиксировать главные моменты, рекомендуем вести читательский дневник.

Задания после 4 класса на лето

список для чтения на лето 4 класс перспектива

Летняя пора – уникальное время, чтобы не только подтянуть и освежить полученные знания, но и подготовиться к новому учебному году. Чтобы сохранить уровень полученных в школе навыков и умений, необходимо уделять занятиям минимум 15 минут ежедневно. Такую методику используют во многих странах мира. Это помогает не только поддерживать познавательную деятельность, но и придерживаться дисциплины даже в период летнего отдыха.

Русский язык

  1. Производить синтаксический разбор предложений (простых и сложных).
  2. Разбирать слово как часть речи, работать над составом слова.
  3. Писать изложение текста (90-100 слов).
  4. Писать сочинения по плану (0-25 предложений).
  5. Повторять все изученные правила русского языка (это нужно делать в августе перед началом учебного года).

Математика

  1. Вычислять периметр и площадь прямоугольника, многоугольника.
  2. Решать уравнения, применяя правила нахождения компонентов.
  3. Применять правила выполнения операций с числами в 3-4 действия со скобками и без.
  4. Работать с единицами величин (длина, масса, площадь, время).

Чтение

  1. Тренировать скорость чтения (минимум 80 слов в минуту).
  2. Читать группами слов, без пропусков и перестановок букв и слогов, соблюдая орфоэпические нормы и интонацию.
  3. Формулировать своё отношение к сюжету, героям и их поступкам.

Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

  • Сказки для театрализации в детском саду
  • Сказки доброй подушки слушать
  • Сказки для семилеток читать
  • Сказки для самых маленьких про медведя
  • Сказки для первоклассников читать на ночь