Сказки для тех кто еще не вырос спектакль отзывы

6 января до украинских кинотеатров доберется спортивная биографическая драма король ричард: воспитывая чемпионок о том, как отец легендарных теннисисток винус

6 января до украинских кинотеатров доберется спортивная биографическая драма «Король Ричард: Воспитывая чемпионок» о том, как отец легендарных теннисисток Винус и Серены Уильямс привел их на спортивный Олимп. Главную роль в фильме исполнил Уилл Смит, который вновь доказал, что ему под силу драматические роли. Каким получился «Король Ричард», читайте в обзоре УНИАН.

Фильм «Король Ричард: Воспитывая чемпионок» / King Richard (США, 2021) впервые был представлен публике на кинофестивале «Теллурайд» 2 сентября 2021 года, а его мировая премьера состоялась 19 ноября 2021 года. Так что картина уже успела получить реакцию критиков и зрителей: на IMDb у ленты оценка 7,6 баллов из 10, на Rotten Tomatoes – 91% одобрения от критиков и 98% от широкой аудитории, а на Metacritic – 76 баллов от киноэкспертов и 6,7 от зрителей, что соответствует характеристике «в целом положительные отзывы».

В первую очередь фильм хвалили за легкость повествования и актерскую игру Уилла Смита. Хотя широкой аудитории актер известен в первую очередь по комедиям и боевикам («Люди в черном», «Плохие парни»), на его счету уже две номинации на «Оскар» («Али», «В погоне за счастьем») и множество других престижных наград. Не исключено, что в этом году Смит сможет вновь побороться за «Оскар», ведь на «Золотой глобус» его уже номинировали.

Кадр из фильма "Король Ричард: Воспитывая чемпионок" / фото Kinomania Film Distribution

Кадр из фильма «Король Ричард: Воспитывая чемпионок» / фото Kinomania Film Distribution

УНИАН, тем временем, уже посмотрел новинку и готов поделиться свежими впечатлениями.

Даже люди, далекие от мира тенниса, наверняка что-либо, да слышали о звездных американских теннисистках – сестрах Винус и Серене Уильямс. Мировую известность они получили на заре 2000-х, выигрывая один престижный турнир за другим, включая Олимпийские игры и турниры серии Большого шлема, вплоть до 2016 года.

Кадр из фильма "Король Ричард: Воспитывая чемпионок" / фото Kinomania Film Distribution

Кадр из фильма «Король Ричард: Воспитывая чемпионок» / фото Kinomania Film Distribution

Впрочем, режиссер Рейнальдо Маркус Грин, прославившийся благодаря независимой ленте «Монстры и люди» в 2018 году, решил сосредоточиться в первую очередь не на самих спортсменках, как это чаще всего принято в случае со спортивными байопиками, а на человеке, который стоял за успехом Винус и Серены – их отце Ричарде Уильямсе.

Мужчина, который вырос в гетто в те времена, когда афроамериканцам жилось в США совсем не сладко, в какой-то момент решил: хватит это терпеть. Ричард не сидел и не ныл, а составил целый план на пару десятков лет вперед.

Для начала, имея уже пятерых родных детей от первого брака и еще троих приемных от второго брака, Ричард решил, что ему нужно еще двое детей, с помощью которых он, собственно, и воплотит свой план «воспитать чемпионов по теннису» – виду спорта, где крутятся большие деньги и в котором до этого афроамериканцы особо не участвовали.

Кадр из фильма "Король Ричард: Воспитывая чемпионок" / фото Kinomania Film Distribution

Кадр из фильма «Король Ричард: Воспитывая чемпионок» / фото Kinomania Film Distribution

Вскоре, с разницей в один год, у четы Уильямсов родилось двое дочерей, которых назвали Винус и Серена. С самого их детства, вместе со своей женой Брэнди, как и он имевшей основную работу, Ричард ежедневно тренировал девочек, попутно развивая их и по другим направлениям, которые могли бы пригодиться им на пути к успеху – от учебы и изучения иностранных языков до умения держаться перед камерой. Уильямсы приложили колоссальные усилия, чтобы найти для девочек профессионального тренера и проложить им дорогу в мир профессионального тенниса. Мы все прекрасно знаем, что из этого вышло.

Кадр из фильма "Король Ричард: Воспитывая чемпионок" / фото Kinomania Film Distribution

Кадр из фильма «Король Ричард: Воспитывая чемпионок» / фото Kinomania Film Distribution

С одной стороны, фильм «Король Ричард» – это красивая мотивирующая (и совершенно реальная) история успеха, которая доказывает, что с помощью упорного труда, веры в себя и поддержки семьи можно добиться успеха, даже если все обстоятельства против вас.

Упорству Ричарда Уильямса можно позавидовать. Он годами записывал на видео тренировки-визитки дочерей, распечатывал брошюры и буквально преследовал потенциальных тренеров, обманным путем врываясь в закрытые клубы. Он шел на хитрость в переговорах и совершенно не щадил себя.

С другой стороны, фильм показывает Ричарда Уильямса довольно противоречивой персоной, а у самой истории есть обратная сторона. По сути, все это была мечта отца семейства, и порой на пути к ее осуществлению он отказывался считаться с мнением других, действовал импульсивно, был излишне строг, попутно преуменьшая успехи даже самых близких людей. В свою очередь, у Винус и Серены с самого рождения не было выбора – у них была цель, поставленная другими, в необходимости следованию которой их убедили с юных лет. В определенной мере их даже жалко.

Кадр из фильма "Король Ричард: Воспитывая чемпионок" / фото Kinomania Film Distribution

Кадр из фильма «Король Ричард: Воспитывая чемпионок» / фото Kinomania Film Distribution

Конечно, Ричард обосновывал все это вполне разумными доводами – на тот момент спорт был одной из немногих возможностей для афроамериканцев вырваться из гетто и сделать себе имя, чтобы мир их уважал. Точно также он активно спекулировал на том, что своим примером девочки смогут вдохновить других афроамериканцев, а, следовательно, они делают это не только для себя.

Разумеется, не обошлось здесь и без афроамериканского пафоса, который в последние годы просто захватил Голливуд. Однако, учитывая реальную основу фильма, здесь это выглядит уместно. Причем за что хочется похвалить режиссера, так это за то, что афроамериканцы здесь не представлены безоговорочно положительными персонажами.

Кадр из фильма "Король Ричард: Воспитывая чемпионок" / фото Kinomania Film Distribution

Кадр из фильма «Король Ричард: Воспитывая чемпионок» / фото Kinomania Film Distribution

Тем не менее, нельзя не заметить, что эго и гордыня самого Ричарда порой брали верх – его было слишком много на ТВ, он грубил тренерам и спонсорам, принимал важные решения без учета мнения дочерей и жены, жадничал, хотя от дочерей требовал скромности. В какие-то моменты он даже начинал раздражать!

Однако по итогу, это сказка со счастливым концом – план все же сработал, девочки добились успеха, а Ричард – постепенно отошел на второй план и даже научился считаться с мнением окружающих.

Отдельного внимания заслуживает актерский состав фильма. Хотя, по аналогии с Ричардом, львиную долю заслуг приписывают Уиллу Смиту (и он правда здесь великолепен), остальные актеры потрудились на славу, и это несмотря на то, что многие из них не столь известны широкой публике.

Кадр из фильма "Король Ричард: Воспитывая чемпионок" / фото Kinomania Film Distribution

Кадр из фильма «Король Ричард: Воспитывая чемпионок» / фото Kinomania Film Distribution

Роль второй жены Ричарда – Орасин «Бренди» Уильямс – блестяще сыграла Онжаню Эллис, до этого отметившаяся второстепенными ролями в громких «афроамериканских» фильмах «Прислуга», «Рождение нации», «Рэй», «Военный ныряльщик». Роли сестер Уильямс достались начинающим актрисам Санийи Сидни и Деми Синглтон.

Было здесь и несколько звездных второстепенных персонажей – Тони Голдуин («Привидение», «Никсон») сыграль роль первого тренера девочек Пола Коэна, а Джон Бернтал («Каратель», «Малыш на драйве») потрясающе перевоплотился в роль звездного тренера Рика Макки.

Наш вердикт: «Король Ричард» – отличный фильм для семейного просмотра в период после праздников. Несмотря на то, что он длится почти 2,5 часа, время пролетает на одном дыхании. Здесь есть драма, есть юмор, есть мораль, есть трогательные моменты, когда правда сопереживаешь героям, несмотря на то, что финал известен. А, главное, это история не только для тех, кто интересуется спортом – она будет понятна абсолютно всем.

Общая оценка – 7 из 10.

***

О других киносериальных новинках недели вы можете прочитать в нашем отдельном материале.

Марина Григоренко

На русском языке вышел роман Симоне Сомеха «Широкий угол» — о юноше из ультраортодоксальной еврейской общины, которого выгоняют из школы за то, что он сфотографировал девочку. Переводчица книги Анна Богуславская поговорила с автором о том, почему жизнь ортодоксального еврейского мира стала так интересна всему миру.

— Почему вы решили написать книгу о парне, который рискнул порвать с традиционным укладом закрытого сообщества? Как вам пришла в голову история Эзры?

— Я вырос в тесном контакте с ортодоксальным иудейским миром, и поэтому меня всегда очень интересовали закрытые сообщества с жесткими правилами и рамками. А еще мне всегда были интересны персонажи, которые в эти рамки не вписываются.

Действие романа разворачивается в ультраортодоксальной общине недалеко от Бостона. Кто‑то может подумать: это ведь совсем особая среда! Но я старался, чтобы история получилась как можно более универсальной. Главный герой, Эзра, очень молод и хочет понять себя и этот мир, не ограничиваясь тесными рамками общины. Та, само собой, этого не приемлет. Эзра — фотограф. Камера — его инструмент, и она сама как бы побуждает парня уйти из общины. Он наблюдает окружающее в объектив. Он любит свою камеру, но в то же время в ней источник его проблем. Ему удается вырваться из общины, он едет в Нью-Йорк, пытается стать профессиональным фотографом.

Фотография в романе вообще очень важна. Сначала это форма участия в общинной жизни, ведь Эзра использует фотоаппарат, чтобы снимать свадьбы и бар-мицвы. Потом, в Нью-Йорке, он работает фотографом в мире моды, который ему совершенно не интересен, а после становится общественным активистом, его работы обретают социальный и политический контекст.

Одним словом, задумав этот роман, я взял общину и персонажа, который в нее не вписывается, дал ему в руки фотоаппарат и предоставил полную свободу действий.

— Для Эзры фотоаппарат — средство понять этот мир. Возможно, писательство для вас — то же самое?

— Совершенно верно. Я, как Эзра в фотографии, нашел в писательстве возможность самовыражения. Я с детства мечтал стать писателем, но никогда не думал, что это произойдет так быстро. Творчество для меня — способ понять себя и окружающий мир.

— Сериалы «Штисель» и «Неортодоксальная» стали очень популярными, хотя их действие происходит в общинах, непонятных обычному зрителю. В чем секрет их успеха? В том, что почти каждому случалось чувствовать себя непонятым и чуждым своему окружению?

— Действительно, сейчас ортодоксальный еврейский мир вышел на экраны — Netflix как будто открыл окно и показал этот мир всем желающим. Я отношусь к подобным сериалам с осторожностью. С одной стороны, они прекрасно сделаны, они мне нравятся. «Штисель» я и вовсе считаю шедевром. Его персонажи очень отличаются от зрителей, но при этом мы можем соотнести себя с ними. Нам понятны их страхи, их желания. Но есть в этом и какой‑то нездоровый зрительский вуайеризм, что‑то вроде «наконец-то можно заглянуть в этот далекий, непонятный мир! а ну-ка посмотрим, что там у них дома происходит».

Работая над книгой, я старался быть очень осторожным. Мне не хотелось, чтобы читателей раздражала или даже возмущала община, живущая по правилу «кто не с нами, тот против нас». Эзра в какой‑то момент утрачивает контакт с родителями. Для меня это трагедия, я считаю, в семье человек должен чувствовать себя как за каменной стеной. Но ведь бывает, что дома ты не можешь быть собой, тебя не принимают, — такое случается не только с членами ортодоксальной общины. Поэтому история Эзры кажется мне универсальной.

dc4b8b5dd09e90b528917ada375be222

— Получали ли вы какие‑то отзывы на книгу от ультраортодоксальных евреев?

— Да. У некоторых из них«Широкий угол» вызвал раздражение — вероятно, они увидели себя с неприятной стороны. Но такова реальность ортодоксального и ультраортодоксального мира, который отказывается идти на компромиссы.

Были и хорошие отзывы — ведь книга показывает и положительные черты этой среды. Скажем, семьи в общине поддерживают друг друга, объединяются перед лицом беды. Когда кто‑то умирает, вся община помогает вполне конкретными делами: одни приносят еду, другие берут на себя заботу о детях. Я видел такое своими глазами в реальной жизни. Но все имеет свою цену. Ты можешь рассчитывать на огромную поддержку, но взамен должен следовать правилам, быть как все.

— Как вы относитесь к тому, что ультраортодоксальные общины живут по средневековым обычаям? Как это может сосуществовать с современным миром?

— Я считаю, что каждый должен иметь возможность свободно выбирать свою судьбу и профессию. Это стремление к свободе — одна из центральных проблем книги. Жестко регламентированный порядок жизни, который навязывают молодым людям в общинах, ведет к серьезным ограничениям. Когда Эзра решает жить иначе, он лишается поддержки. Получить светское образование и добиться успеха в светском мире ему очень сложно.

Молодежи в ультраортодоксальных общинах дают недостаточно навыков для успешной самостоятельной жизни в современном мире, и я думаю, это делается осознанно.

Именно поэтому большая часть ультраортодоксальной молодежи продолжает следовать все тем же правилам, жить в том же мире, что их родители. И у тех, кто не вписывается в эту схему, возникают огромные сложности.

— Вам хорошо знакома ультраортодоксальная община Бостона? Вы видели своими глазами, как она устроена?

— Я вырос в ортодоксальной, но не ультраортодоксальной семье: мы ели только кошерное, соблюдали Шаббат. Многое из того, о чем я пишу, знакомо мне очень хорошо — например, изучение ТорыТораПервая часть еврейской Библии, так называемое Пятикнижие Моисеево. Согласно традиционной иудаистской точке зрения, текст Торы был записан Моисеем со слов Всевышнего. и ГемарыГемараКомментарии к текстам Мишны (своду законов Устной Торы), являющейся частью Талмуда.. С ультраортодоксальным миром я тоже тесно связан: у меня есть в нем друзья, к которым я езжу в гости, а в возрасте 15 лет я несколько недель прожил в Лондоне в ультраортодоксальной семье. Там‑то я и подметил некоторые черты того мира, который описал в книге «Широкий угол».

— Книга охватывает очень широкую географию и тематику — Бахрейн, Тель-Авив, Нью-Йорк, ультраортодоксальный иудаизм, гомосексуальность. Были ли еще сюжеты, не вошедшие в финальную версию?

— Нет, книга была такой с самого начала. Первый черновик я написал быстро, за три-четыре месяца, а потом еще пару лет редактировал. Но по сути в сюжете ничего не поменялось. Да, в книге сосуществует много разных реальностей, но тут я ничего не могу сделать, все они — часть меня. Мне повезло, я много путешествую — по крайней мере, много путешествовал до пандемии.

Для меня было совершенно естественно ввести в повествование разные города, разные образы жизни — ведь именно таким я вижу мир.

— Вы переехали из Италии в Америку, в Нью-Йорк, чтобы расширить горизонты. То есть отчасти Эзра повторяет ваш опыт?

— На самом деле, книгу я написал еще до переезда. Нью-Йорк был моей мечтой. Я надеялся, что однажды перееду туда и буду ходить по тем же улицам, что и Эзра. Работая над романом, я ездил в Нью-Йорк, чтобы лучше узнать его топографию. Гулял по району Вашингтон-Хайтс, где Эзра снимает квартиру. Побывал в Уильямсберге, который оказался очень подходящим местом для книги. Уильямсберг — это квартал Бруклина, где хипстерские улицы, расписанные граффити, соседствуют с миром сатмарской общины, из которой как раз бежит главная героиня «Неортодоксальной». Я сразу представил, как Эзра ищет в этом районе удачное место для фотосъемки. Он устремлен в будущее, но вдруг оказывается в собственном прошлом: вокруг появляются хасиды, а «Старбакс» и прочие кафе словно испаряются… Кто‑то написал мне, что, прочитав «Широкий угол», специально посетил Уильямсберг — стало любопытно.

Подробности по теме

Скандальный побег из хасидской общины: новый мини-сериал «Неортодоксальная» на Netflix

Скандальный побег из хасидской общины: новый мини-сериал «Неортодоксальная» на Netflix

— В романе сочувствие вызывает не только Эзра, но и Карми — подросток, которого родители Эзры берут на попечение после смерти его матери…

— Карми действительно сразу вызывает симпатию и сочувствие. Эзра — мрачноватый пессимист, а Карми полон внутреннего света, но отлично знает, что он не такой, как остальные члены общины. И открыться он никому не может. Эзре очень сложно его поддержать, ведь он понятия не имеет о том, что есть что‑то другое, кроме гетеросексуальности. Для Эзры это урок человечности, и ему удается принять Карми без усилий и без вопросов.

Я уверен, что журналисты, писатели должны дать возможность открыто высказаться тем, кто права голоса не имеет. Дать слово тем, кто не может заявить о себе, опасаясь остракизма в своем сообществе.

Эта проблема существует не только в ультраортодоксальных общинах, а во всем мире. В Италии, например, есть католические общины, не принимающие гомосексуальности. Я считаю, об этом надо говорить.

— Сейчас вы работаете над новой книгой?

— Да. Мне не хотелось бы раскрывать ее сюжет. Скажу только, что набрался смелости и решил написать роман, действие которого происходит в Турине — городе, где я вырос. Но, как и «Широкий угол», моя следующая книга не будет основана на событиях моей жизни.

— Каково это — выпустить первую книгу в 23 года и наблюдать за ее успехом?

— Я очень рад, что написал «Широкий угол» так рано. Я писал с одержимостью, в каком‑то смысле свойственной подросткам, я по-настоящему вжился в образ Эзры, почувствовал себя им. Не уверен, что написал бы эту книгу таким же образом в 30 лет.

Подробности по теме

Писатель Давид Гроссман — о хорошем стендапе, смелости, языке тела и диалоге с Палестиной

Писатель Давид Гроссман — о хорошем стендапе, смелости, языке тела и диалоге с Палестиной

В период новогодних и рождественских праздников хочется вспомнить что-то теплое и приятное, погрузиться в сказку. Детство сейчас видится чем-то безоблачно счастливым, уютным и семейным. А для белорусских детей одним из элементов этой сказки была программа «Калыханка», которая по вечерам собирала у телевизора маленьких белорусов и готовила их к беззаботному сну и мечтам о лучшем. Сегодня мы решили вспомнить старую «Калыханку» и тех людей, которые делали нас немного счастливее.

Маляваныч не был первым ведущим

Первый выпуск белорусской «Калыханкі» вышел в январе 1981 года. Первыми куклами, которые помогали дедушке Баю вести передачу и рассказывать сказки в эфире, были собачка Тява и кукольный мальчик Бульбинка. Первым ведущим (он же дедушка Бай) был Борис Бертинг. Режиссер окончил Ленинградский театральный институт в 1953 году, в 1950-х работал в Калининградском драмтеатре, а в 1980-х был главным режиссером главной редакции музыкальных программ Белорусского телевидения.

Кто вообще придумал «Калыханку»? Это была редактор главной редакции БТ Нина Шоба, она же дала программе название.

Женщина вспоминала, что тогда приходилось соревноваться с общесоюзной программой «Спокойной ночи, малыши». Дети уже привыкли к ней, поэтому нужно было придумать другое название, создать интересную концепцию и формат. Также создатели «Калыханкі» хотели сохранить национальный колорит.

Нина Шоба родилась в Осиповичах в 1937 году, журналистскую карьеру начинала в местной газете «Калгасная праўда». Она делилась воспоминаниями времен войны, когда фашисты появились в городе, водили людей на железнодорожный вокзал и, раздев, оставляли в вагоне на целый день. Война забрала папу Нины, поэтому детство у женщины прошло непросто. Нина Шоба умерла в 2020 году, когда ей было 82.

Также она создала шоу «Вас вызывает спортландия», «Все мы родом из детства» и «Сузор’е надзей».

Недолговечный Дзед-Барадзед, смена ведущих и прямой эфир

Детская телепередача сначала выходила 1—3 раза в неделю, а с 1986 года — ежедневно. Героев постепенно добавляли, а позже и заменяли. За все время в «Калыханцы» было более 40 кукол. В первое время персонажей озвучивали сотрудники редакции, потом уже стали приглашать профессиональных актеров.

В 1987 году появился многим известный Дзед-Барадзед — тот самый, что «абышоў белы свет, а цяпер у ціхі час завітаў да вас». Легендарную песенку исполнял актер Анатолий Кашкер. На сайте НАДТ имени Горького отмечают, что он обладал мягким юмором и комедийностью, умел отобрать яркие и выразительные средства при создании сценических характеров.

«В его работе была законченность, большая социальная значимость и глубина. В театре им сыграно большое количество ролей, как ведущих, так и эпизодических», — говорится на сайте театра.

Поролоновый Дзед-Барадзед был самой дорогой куклой в «Калыханцы», а также самой трудноуправляемой. Для этого нужны были четыре актера: один озвучивал, а трое проводили манипуляции — руками, ногами, головой. Долгое время сценаристом одного из самых известных и старейших белорусских персонажей был Иван Белодубенко.

«В детской редакции Белорусского телевидения работал редактором Юрий Савин. Он подошел ко мне — молодому и сопливому — и показал наброски персонажа, который звался Дзедам-Барадзедам. Говорит: „Все режиссеры отказываются, говорят, что реализовать это невозможно“. Дело в том, что в те времена, около 30 лет назад, технические условия не позволяли убрать актеров из кадра, „вычистить“ куклу, — рассказывал в интервью Onlíner сценарист. — Я начал читать. Это была фантастика! Артур Вольский придумал колоритного персонажа, написал для него песню и первую сказку. Мало того, он сделал Барадзеда в поэтическом стиле — все сказки были в стихах. Мне страшно понравилось, и я пошел к оператору Михаилу Белоусову. Спросил, как убрать из кадра троих актеров, которые должны были водить куклу. Он предложил одеть их в черные костюмы с масками и сумел при тех технических возможностях сделать их невидимыми».

По словам Ивана Белодубенко, последний раз Дзеда-Барадзеда видели на мусорке «Белтелерадиокомпании».

Долгое время у программы не было постоянного ведущего

За 40 лет существования в «Калыханцы» сменилось много ведущих и кукольных персонажей. Например, одними из первых были дикторы белорусского советского телевидения Татьяна Матюшенко и Зинаида Бондаренко (тетя Таня и тетя Зина).

Последняя вспоминала, что за выход в эфир на «Калыханку» дикторы чуть ли не спорили, она всем очень нравилась и помогала развиваться в разных направлениях.

«В моей работе никогда не было рутины, я всегда летала в студию, как на праздник. Потому что главное требование к оратору — искренность. Очень жаль, что эта профессия уже исчезла. Дикторов нет, ведущие — это совсем другое. Потому что мы делали все: я могла провести „Калыханку“, кто-то заболел — сразу переходила читать новости. И это перевоплощение — большое счастье», — говорила Зинаида Бондаренко в интервью Onlíner.

Одного из самых старых персонажей — Бусліка — озвучивала актриса Белорусского государственного театра кукол Валентина Пражеева. Среди наиболее значимых ролей в детских спектаклях — щенок Микки («Голубой щенок»), Фимушка («Колокола-лебеди»), Баба («Дед и журавль»), а также немало ролей в спектаклях для взрослых. Валентину многократно награждали призами театральных фестивалей за лучшую женскую роль.

«Долгожители» программы — Маляваныч и медведь Топа

Владимир Воронков — бессменный актер «Калыханкі», который уже несколько десятилетий озвучивает медвежонка Топу. На момент прихода актера в программу она была на пути своего становления.

«Топа — это я. На нем вырос мой сын и сейчас растет внучка. < …> У меня не было мутации голоса, да и внутреннее содержание соответствует тому, что делаю, в результате в свои пятьдесят „с хвостиком“ я всегда остаюсь в возрасте пяти с половиной лет. Можно быть ребенком до конца жизни», — рассказывал Воронков в интервью газете «Звязда».

Он признавался, что работать в этой телепередаче очень тяжело, и вспоминал: когда журналисты приходят к ним на съемки, потом не все осмеливаются писать, в каких условиях работают актеры.

«Представьте только, что в настоящее время трое взрослых лежат под столом, а над столом проживают свою жизнь наши персонажи! — отмечал Воронков; также он делился тем, как уже в 1990-х подшучивал над Маляванычем и Феечкой. — Например, мы — не со зла, а от большой любви — Маляванычу и Феечке, пока те разговаривают в кадре, могли и шнурки связать, и к табурету их приклеить».

Он до сих пор продолжает быть медвежонком Топой в «Калыханцы», а также довольно часто снимается в российских фильмах.

А Маляваныч — актер Александр Жданович — пришел вести программу в 1996 году. В последние годы больше внимания стал уделять театру и благотворительности.

«Время от времени меня посещала мысль, что нужно уйти из передачи, потому что в некоторой степени через нее формируется образ меня как актера не очень серьезного. Есть в этом отрицательный след. Но однажды мой знакомый высказал чудесную мысль. Что можно играть в театре, получать главные роли, чего-то достигнуть, прожить неплохую жизнь. Но остаться в судьбе целого поколения в образе Маляваныча куда важнее», — рассуждал Александр Жданович в интервью газете «Звязда».

В последние годы он уделял много времени работе в Свято-Елисаветинском монастыре, проводил театральные занятия в воскресной школе. Также он занимался с детьми с особенностями развития, создал первый в Минске инклюзивный театр «Радость» и одноименную детскую театральную студию.

Также Маляваныч говорил, что мечтает сыграть одного из героев произведений Достоевского — например, Алешу или Ивана из «Братьев Карамазовых». Но пока жизнь распорядилась иначе: осенью прошлого года Александра Ждановича уволили из Национального академического драматического театра имени Горького.

Но надо сказать, что современные дети не лишены прекрасного героя Маляваныча и интересных сказок от него. Сейчас актер Жданович рассказывает сказки для самых маленьких белорусов на канале «Бэйбус».

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. dm@onliner.by

logohttps://www.znak.com/2021-12-20/voyna_virus_novyy_god_smogut_li_propagandisty_vernutsya_domoy_teleobzor_ivana_davydova

2021.12.20

«Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» — воскресенье, вернее, уже понедельник, потому что давно миновала полночь. Ведущий, впавши в раж, орет на несчастного украинского эксперта: «Вы, что, думаете, конница Буденного на вас пойдет? Матрос Железняк? Какие времена? Ракеты полетят! Как Америка сербов утюжила? Так и вас будем утюжить!» Соловьев багровеет, переходит на визг, чувствуется, что тема его по-настоящему заводит. Руины, взрывы, трупы — это все возбуждает. Опять же есть возможность щегольнуть фирменной иронией. Да, про Буденного с Железняком — это ирония, если вы не догадались. Это такая ирония.

Программы Владимира Соловьева — место обсуждения военных действийGlobal Look Press

И сразу позволю себе отступление, тем более что в самом начале этого цикла я обещал совмещать заметки об актуальных пропагандистских трендах с попыткой создать путеводитель для тех отчаянных, кто рискнет отправиться в путешествие по российским телевизионным дебрям. Ну и потом — выискивать там у них новые идеи — не такое уж простое занятие: разбудите меня лет через сто, спросите, что происходит на политических ток-шоу? «Поют величие вождя, ругают Украину», — отвечу я и в главном не ошибусь.

Итак, ремарка, касающаяся механики пропагандистских программ: в каждой обязательно есть свой мальчик для битья, иногда даже не один. Украинец, американец (впрочем, это редкая дичь, за всю Америку в российском телевизоре отдувается уже много лет журналист Майкл Бом; будь они там покреативнее — давно бы нашли ему в пару журналиста Майкла Бима, но они не очень креативные), европеец. Европейцами чаще всего работают поляки. И, конечно, русский либерал. Сценарий незамысловат: американец отвечает за потуги издыхающей заокеанской империи на роль мирового жандарма и происки собственной военщины, европеец — за безволие и несамостоятельность Европы, про украинца с либералом все понятно и без комментариев. Поговаривают, это работа, причем вполне себе хлебная, но нас тут интересуют стиль и жанр, а не деньги в чужих карманах.

И раз за разом у пропаганды возникают проблемы. Увы, это факт, во Львове и в Киеве к неизменной радости обитателей российского телевизора действительно встречаются люди, готовые порассуждать о генетической неполноценности выродившейся русни, но идейные борцы — они на то и идейные, чтобы по Останкино из студии в студию не бегать. Украинские эксперты на российском ТВ — вполне вменяемые, и говорят, как правило, более или менее очевидные вещи: про то, например, что Украина — это независимое государство, с самим фактом существования которого хорошо бы считаться. Майкл Бом не рвется бомбить Белград и Сыктывкар, а Леонид Гозман не продает в эфире родину Майклу Бому за коробку куриных окорочков.

«Возникают проблемы», — сказал я и соврал, как Владимир Соловьев какой-нибудь. Простите, не со зла. Проблемы могли бы возникать, но их нет. Не так уж важно, что говорят враги, важно — что профессиональные патриоты провопят им в ответ. 

Враг на ТВ — это место, а не слова, главное, что Бом американец, а вовсе не то, какими именно репликами он пытается (разумеется, безуспешно) заглушить нестройный, зато громкий вой телевизионных борцов за счастье родины.

Но вернемся к темам недели. Война с экранов уходить не хочет, да это было бы и странно после заведомо невыполнимого ультиматума, который Россия выкатила НАТО. Тут, кстати, позиция и у завсегдатаев ток-шоу, и у респектабельных ведущих воскресных информационно-аналитических программ единая, четкая, выверенная и логичная. Во-первых, никакая война невозможна в силу исключительного миролюбия России. Во-вторых, война эта будет для нас легкой прогулкой, потому что Россия теперь — самая мощная военная держава в мире. Ну и в-третьих, виновны в том, что война все-таки начнется, если (или когда) она все-таки начнется, будут США, страны НАТО и марионеточная киевская хунта. В студии у Соловьева гости — правильные, я имею в виду, патриотические гости, вроде добытого с пыльной полки политика Затулина и военного эксперта Багдасарова, — говорили о грядущей войне, весело посмеиваясь. Киселев в «Вестях недели» был суров и строг, но рассуждал точно так же. Кстати, «Вести недели» показали длинный репортаж о том, что именно у нас — лучшие в мире беспилотники и что все другие беспилотники нам завидуют.

Это важный момент: война остается с нами, под знаком войны, которая может стать высочайшим, финальным выражением знаменитого российского миролюбия, мы входим в 2022-й.

Однако не только война занимала умы телевизионных человечков на минувшей неделе (а значит, и обычные человечки, включая нас с вами, должны думать не только о войне: именно ведь для того телевизионные человечки и стараются, чтобы вложить в наши головы правильные мысли).

Дмитрий Киселев продолжает отрабатывать тему борьбы с&nbsp;пандемией&nbsp;— «Победа возможна!»Дмитрий Киселев продолжает отрабатывать тему борьбы с пандемией — «Победа возможна!»Павел Кашаев / Global Look Press

Травмой для пропаганды стала премия имени Андрея Сахарова, которую получил Алексей Навальный. Не заметить — нельзя; освещать, не сказавши лишнего, тяжело. Европейские организаторы, впрочем, сделали российскому телевидению подарок, допустив в дипломе пару ошибок. За это наши и ухватились. В своем шоу «Место встречи» на НТВ в среду Андрей Норкин посвятил обсуждению двух опечаток минут сорок. Эксперты сошлись на том, что Навальный Западу больше не интересен, а самые прозорливые предположили, что лепить лидера для российских национал-предателей будут теперь из его юной дочери Дарьи (это, кстати, именно что методичка — следящие за мутной жизнью телеграм-каналов люди заметили, наверное, что «интернет-аналитики», живущие от щедрот администрации президента, очень старательно пережевывали те же тезисы).

С небывалым тщанием на неделе отрабатывали тему пандемии. Во всех итоговых программах ковиду и борьбе с ним посвятили много времени («Перспективы — есть! Победа — возможна!» — резал воздух Киселев), а на «России 1» вышел в воскресенье фильм о борьбе России с коронавирусом, и речь в нем шла не только о победах. И видно, как им тяжело возвращаться домой — с полей выдуманных войн против воскресшего Гитлера и его местных пособников, — но вынуждены. Жаль, что нужно терять по тысяче человек в день, чтобы вынудить телевизионных агитаторов и тех, кто пишет для них сценарии, вернуться домой. Но по-другому не получается.

И еще одной важной темой стала Елка желаний. Война войной, а Новый год по расписанию, и плачет от счастья девочка, которой президент России помог попасть на спектакль в Мариинку, и радуются родители, детям которых большие начальники подарили какую-нибудь мелочь. И знаете, честно сказать, на это ведь приятно смотреть. Приятно смотреть, как опасные и недобрые люди делают что-то безусловно хорошее. Ну да, раз в год. Хотя бы раз в год.

Как-то в одной беседе меня спросили, что бы я посчитал признаком смягчения, очеловечивания режима в России. Я ответил — это легко: вот если бы участники любой политической передачи на ТВ смогли в течение хотя бы часа говорить о собственной стране и ее реальных проблемах или даже о нереальных — что там у нас бывает хорошего? выступление Зюганова на форуме юных пчеловодов, речь президента о принципах правильного преподавания физкультуры в школе (это все не выдуманные примеры, кстати, это все было), — не отъезжая на войну с киевским агрессором и не переходя к разоблачению очередных козней Вашингтона, я бы сказал — что-то меняется, причем к лучшему.

Жаль, я не доживу. Ну, может, люди более молодые… Дожить бы, впрочем, до конца наступившей недели: грядет Большая пресс-конференция вождя, других тем на ТВ не будет, только его мудрость, только наше счастье (он ведь и есть наше счастье). А это так всегда увлекательно.

На днях на стриминге Disney+ состоялась премьера «Соколиного Глаза» — уже четвертого (не считая анимацию) за год сериала из марвеловской линейки. Недооцененный блокбастерами лучник Клинт Бартон оставался единственным из оригинального состава «Мстителей», кто не получил собственный сольник — теперь у Джереми Реннера есть целых шесть часов, чтобы доказать, что зря с этим делом так долго тянули, и заодно познакомить с преемницей. Пока, впрочем, получается слабо. Сезон целиком мы обязательно обсудим в нашем сериальном подкасте, а сейчас смотрим два вышедших эпизода на телевизоре LG OLED и делимся первыми впечатлениями.

Уже давно ясно, что киновселенная Marvel — эдакий аналог TikTok-ленты для больших экранов, бесконечный поставщик однообразного и почему-то все еще чертовски увлекательного зрительского контента. В шатком же на прокатные перспективы 2021-м студия Кевина Файги, кажется, гуляет на честно заработанные как никогда раньше.

До сих пор не выветрилось клюквенное послевкусие «Черной вдовы», удачно зашла кунг-фу-сказка «Шан-Чи», отгремели «Вечные» (кино Хлои Чжао с треском провалилось, получило нагоняй от критиков и бан в мусульманских странах, но все-таки наметило совершенно новую авторскую веху в Marvel). Впереди грандиозный мета-кроссовер в третьем «Человеке-пауке» — говорят, на огонек заглянут Магуайр с Гарфилдом. Все еще мало? Дома на диване уже можно замарафонить шестичасовые приключения Алой ведьмы с Вижном, Сокола с Зимним солдатом и Локи с Локи.

Теперь дождался своей очереди Соколиный Глаз, и раз уж именно он закрывает первую сериальную фазу, есть смысл подвести какие-то итоги. Напомним, начиналось все с «Ванды/Вижна» — фантасмагорического оммажа ситкомам второй половины XX века. Поразительно экспериментальная для Marvel история о побеге от реальности и отрицании горя, увы, к финалу все-таки свалилась в яму к картонным злодеям и пиксельным баталиям.

У следующих глав вселенной претензий и амбиций было еще меньше: геополитический трэвел-блог под названием «Сокол и Зимний солдат» лишь доказал, что друзья Капитана Америки в его отсутствие умеют только наводить скуку своими невыразительными метаниями, а «Локи» просто оказался насупленной версией «Доктора Кто».

В общем, пока что сериалы Marvel оставляют впечатление эдакой ссыльной для вроде бы плотно закрепившихся в киношном каноне, но все-таки второплановых героев, с которыми просто не знали, что делать в больших блокбастерах. Соколиный Глаз хоть и с удостоверением оригинального состава «Мстителей», но тоже из таких: из него пытались лепить предателя, делали образцовым семьянином, неуклюже перевоплощали в татуированного виджиланте и заставляли вступать в платонические отношения с Наташей Романофф.

У бедняги Клинта Бартона нет ни сверхспособностей, ни какой-то особенной харизмы. Он всегда выглядел простым мужиком, соседом кого-то из главных героев, случайно оказавшимся в гуще событий. Собственно, этим нарративом 10 лет назад удачно воспользовались авторы комикса «Хоукай», остроумно представившие лучника помятым холостяком, занятым бытовыми проблемами вместо спасения мира — именно отсюда пошел тренд на ту самую «приземленную» супергероику.

Сериал Disney+ в первых же двух эпизодах вываливает чуть ли не все главные визуальные и сюжетные маячки оригинального «Хоукая»: злодеи — карикатурные русские (но почему-то говорящие с польским акцентом) мафиози — в красных трениках, генератор милоты — спасенная одноглазая дворняга, титры — прямиком с книжных страниц. Действие разворачивается в канун Рождества, но предпраздничную атмосферу приходится впитывать не с детским восторгом, а с обреченностью хмурого бати: вместо рождественских песен — гам еще не отправленных на каникулы к бабушке детей, вместо мерцания гирлянд — огоньки напоминалок о незакрытых годовых отчетах.

Бартон вынужден терпеть семейный поход на дурацкий мюзикл о Мстителях («Я знаю, чем закончится: я там был»), попутно разбираясь с висяками по супергеройской работе. Кто-то ворует с подпольного аукциона костюм его альтер эго Ронина, чем привлекает внимание банды «треников», давно желающей свести счеты с чистильщиком нью-йоркских улиц. За похищением стоит юная мажорка и лучница-медалистка Кейт Бишоп — о ней «Соколиный Глаз» расскажет прямо в открывающей сцене с флешбэком из 2012 года, где Клинт мимоходом спасает тогда еще 12-летнюю девочку от смертоносных лучей Читаури. С тех пор Кейт — преданная фанатка мстителя, теперь решившая не упустить шанс набиться к нему в напарники.

Да, «Соколиный Глаз» с первых тизеров заявлялся как лихой бадди-муви, но пока что эта заявка откровенно не оправдывается. В стартовых эпизодах мало лихости и еще меньше товарищеского задора: авторы шоу больше увлечены спешным введением в киновселенную новой и потенциально важной для киновселенной героини, хотя и здесь ничего не могут предложить, кроме вялого «подросткового» (Кейт уже 22 — но не суть) бунта девушки против мамы-бизнесвумен. Повод — потенциальный отчим, чьи усы и навыки фехтования с первых секунд выдают в нем злодейскую натуру. В то же время Бартон даже в собственном сольнике продолжает болтаться на периферии и внезапное появление наследницы не дает ему никаких инсайтов: герою все еще нечего ей передавать, нечего у нее приобретать самому, а главная драма Хоукая все еще заключается в ее отсутствии.

В этом, нагло опережая всех критиков, признаются сами авторы в монологе Кейт, которая прямо заявляет Клинту, что у него серьезные проблемы с самопрезентацией. В контексте сюжета это, во-первых, кажется немного странным, учитывая то, что к Хоукаю все еще пристают с селфи прямо в общественном туалете, в ресторане официанты закрывают счет, а детишки вдохновленно пялятся через три театральных ряда. Во-вторых, такие откровения именно здесь звучат не как ироничный метакомментарий, а как неловкие жалобы Disney на то, что люди неохотно покупают игрушки Соколиного Глаза, пылящиеся на складах аж с 2012 года.

Студия при этом не спешит исправлять ситуацию. Сериалу совершенно не удается вслед за комиксом превратить блеклость персонажа из бага в фичу и заставить пожалеть об отсутствии статуэтки лучника на полке над телевизором. Здесь как будто бы не помешала крепкая рука кого-нибудь из выпускников инди-фестиваля «Санденс», специализирующихся на поэтичной бытовухе (и уже зафрахтованных в «старшую» часть киновселенной) — шоураннеру, видному скетч-постановщику Рису Томасу, кажется, просто недостает нужного авторского чутья. По части экшена «Соколиный Глаз» пока что тоже не впечатляет: пара драк впотьмах и брошенный в окно коктейль Молотова вряд ли потянут на откровение даже в сегменте бюджетных боевиков.

Само собой, делать какие-то глобальные выводы на основе двух вышедших эпизодов крайне сложно — дальше можно ждать чего угодно: сериал уже показал новую героиню Эхо в исполнении слабослышащей актрисы Алаквы Кокс, обещают и возвращение Флоренс Пью к роли Красной вдовы. Впрочем, классический конвейер Marvel редко дает сбой в нужную сторону даже под Рождество: спасибо Кевину Файги за очередную дорогую, красивую и теплую куртку, но можно все-таки в следующий раз железную дорогу?

Оценка автора

Опять же, это не оценка всему сериалу. Все еще может круто перевернуться с введением новых антагонистов и притиркой главных героев друг к другу. Однако старт между пафосными «Вечными» и громким «Человеком-пауком» намекает, что перед нами скорее филлер и закрытие оставшихся с «Мстителей» гештальтов, чем полновесная глава вселенной.


LG OLED — это произведение искусства, кинотеатр с большим экраном, портал в игровые миры и место в первом ряду на спортивных мероприятиях. LG OLED создает новые впечатления от фильмов и сериалов благодаря идеальному черному и 100% точности цветопередачи. Теперь фильмы выглядят как их задумали авторы. OLED — технология самоподсвечивающихся пикселей. Он более комфортный для глаз при длительном просмотре, имеет сниженный риск опасных излучений.

Спецпроект подготовлен при поддержке СП «ПРАЙМЭРИ» ООО, УНП 101132766.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

  • Сказки древней руси истоки
  • Сказки для собак для щенков
  • Сказки для средней группы в доу
  • Сказки для самых маленьких читать с картинками перед сном
  • Сказки для новорожденных читать 1 месяц