Сказки для средней группы в доу

Руководитель проекта: никифорова ирина валерьевна автор проекта о числах в сказках в доу провела конкурс рисунков воспитанников на тему числа

Руководитель проекта: 

Никифорова Ирина Валерьевна

Автор проекта о числах в сказках в ДОУ провела конкурс рисунков воспитанников на тему «Числа в сказках» и анкетирование родителей, которое определило, какие сказки с числами наиболее популярны среди детей, и попыталась выяснить, какое значение имеют самые распространенные числа в сказках.

Подробнее о проекте:

Автором краткосрочного проекта в средней группе на тему «Числа в сказках» была поставлена цель выделить сказки, в которых встречаются числа от 1 до 10, а также развить у детей интерес к изучению сказок с точки зрения межпредметных связей, например , с математикой.

Оглавление

Введение
1. Числа в сказках.
Заключение
Список литературы

Введение

Актуальность. Математика – настоящее волшебное царство… а цифры, числа, геометрические фигуры, могут превратиться в удивительные сказочные персонажи. Тема моего проекта: «Числа в сказках». Я выбрала эту тему, потому что Я очень люблю математику и читать сказки. Вот я и объединила два моих любимых занятия в одно.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 месяц).

Состав участников: групповой (педагог, дети старшей группы, родители).

Цель моего проекта: изучить детскую литературу, и узнать какие числа от 1 до 10 встречаются в сказках.

Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.
  • Постановка цели и задач проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Привлечение родителей к работе над проектом.
  • Проведение анкетирования родителей.
  • Подбор и чтение художественной литературы по теме проекта.

Числа в сказках

1 этап опрос детей. Я попросила ребят на занятиях нарисовать сказки, в которых встречаются числа от одного до десяти.

Вывод: в сказках встречаются числа 2,3,7,9.

2 этап опрос взрослых. С моим учителем, Ириной Валерьевной, мы подготовили анкеты с вопросами для родителей: «Сказка в жизни вашего ребенка» И раздали их родителям:

Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

  1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?
  2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?
  3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?
  4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?
  5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?
  6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам?
  7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?
  8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?
  9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?
  10. В каких сказках встречаются числа?

Вывод: Больше всего родители вспомнили сказки, где встречаются числа 7 и 3. Например: «Волк и семеро козлят», «Три медведя». Совсем, не вспомнили сказок с числом 2,9.

3 этап изучить детскую литературу. Мы с мамой по выходным читали сказки из «Книги сказок».

Сказка «Царевна лягушка»

Было у царя 3 сына. 3 задания давал царь невестам: испечь хлеб, соткать ковёр и смотр невест. Лягушка 3 раза превращалась в царевну. На царевну было наложено заклятие: 3 года быть лягушкою.

Сказка «3 медведя»

Главных героев – 3. Всех предметов по 3(кровати, миски, стулья).

Сказка «Хаврошечка»

Было у хозяйки 3 дочери: Одноглазка, Двухглазка и Трёхглазка. 3 раза засыпала Хаврошечка.

Сказка «Теремок»

7 зверей заселялись в Теремок: муха, комар, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк. Медведь – 8-й – развалил Теремок.

«Сказка о золотом петушке»

Сказочное царство, где происходит действие «Сказки о золотом петушке», находится «в тридевятом царстве, в тридесятом государстве», что значит очень далеко.

И вновь мы встречаемся с числом 3. Три раза кричал петушок, три раза выезжало войско биться с врагом. Через 8 дней, как выехал старший сын царя, закричал петух. После выезда младшего сына опять через 8 дней петух снова возвестил о нападении врага.

В третий раз сам царь поехал. Через 8 дней доехал он до места.

Самым распространенным числом в сказках Пушкина является число 3. Число «3» в сказках наталкивает читателя на мысль о волшебстве, о совершенстве. Утроение мотива (поиски невесты) создает размеренный ритм повествования.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Старик со старухой много лет прожили вместе:

«Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года…
»

Три раза старик кидал в море свой невод.

«Раз он в море закинул невод, –
Пришел невод с одной тиной,
Он в другой раз закинул невод, —
Пришел невод с травой морской,
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одной рыбкой,
С непростою рыбкой – золотой…
»

Заключение

Цель проекта достигнута — изучить детскую литературу, и узнать какие числа от 1 до 10 встречаются в сказках. Процесс исследования мне очень понравился.

В сказках можно встретить все числа от 1 до 10, так как они есть не только в названиях, но и в содержании сказок. Больше всего в сказках встречаются числа: 3,7. Я выяснила, что самое распространенное число, которое встречается в сказках – три и семь. Как говорил М. В. Ломоносов: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Результаты проекта подтверждают эту истину.

Используемая литература

  1. Аникин В. П. К мудрости ступенька. О русских песнях, сказках, пословицах, загадках, народном языке: Очерки. — М. : Дет. лит., 1988.
  2. Словарь литературных терминов /Под ред. Л. И. Тимофеев, С. В. Тураев. – М. : Просвещение, 1974.
  3. «Сказки», Пушкин А.С., М., 1990.
  4. Интернет.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

413 3495

Сказки для средней группы — авторские и народные произведения, подобранные специально для чтения с ребятами от 4 до 5 лет. Простые истории о зверях, людях, птицах и предметах окружающего мира будут интересны юным слушателям. В них малышей встретят искренние и добрые герои, злодеи и могущественные волшебники. Читайте вместе с детьми сказки для средней группы в удобное время. Вместе с этими персонажами ребята переживут удивительные приключения, расширят свой кругозор, разовьют воображение и пытливость ума.

  • 353 43

    Гуси-Лебеди

    Гуси-лебеди — произведение народного творчества. В сказке повествование начинается с того, что сестра не уследила за братом, и его унесли гуси-лебеди к Бабе Яге. Чтобы вернуть братца, девочка не останавливается перед трудностями…

  • 1765 89

    Федорино горе

    Федорино горе — сказка Корнея Чуковского, на котором воспитано не одно поколение советских и российских детей. В сказке повествуется о бунте посуды и утвари против своей хозяйки Федоры, которая оказалась очень нечистоплотной…

  • 1760 648

    Айболит

    Айболит — сказка Корнея Чуковского в стихах, которая восхищает собой взрослых и ребят почти сто лет. В ней описан подвиг доктора Айболита. Днем и ночью к нему сбегаются звери за помощью, и врач всем помогает. Слава о лучшем…

  • 1872 49

    Бременские музыканты

    Бременские музыканты — сказка, записанная братьями Гримм, которой восхищен не один ребенок уже много лет. В ней рассказывается об удивительном путешествии зверей-изгнанников и о том, как они находят себе дом. Состарившийся…

  • 4816 36

    Три поросёнка

    «Три поросенка» — английская сказка, знакомая каждому с детства. В ней рассказывается о трёх поросятах, которые строят себе жильё в лесу перед началом холодов. Трудолюбивый и рассудительный Наф-Наф строит надежное жилище…

  • 1042 212

    Затейники

    Затейники — произведение Николая Носова, которое стоит прочесть детям. В короткой сказке рассказывается, как мальчик Петя и девочка Валя прочли сказку про трёх поросят и решили построить себе домик, как у них. Соорудили…

  • 17 1197

    У страха глаза велики

    У страха глаза велики — русская народная сказка, любимая многими детьми. В ней повествуется о незатейливых занятиях бабушки и ее подопечных. Втроем им ежедневно приходится идти за водой. В один из таких дней шествие водоносов…

  • 360 1309

    Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

    «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» — русская народная сказка, на которой воспитано не одно поколение детей. В ней рассказывается о рано осиротевших детях. Старшей сестре Алёнушке приходится брать братца на работу в поле…

  • 1835 884

    Красная Шапочка

    «Красная Шапочка» — сказка Шарля Перро, любимая детьми всего мира. В ней показана история о девочке, которую прозвали Красной Шапочкой. По просьбе матери она отправилась проведать любимую бабушку и несла гостинец для старушки…

  • 18 590

    Тихая сказка

    Тихая сказка — произведение Маршака, которое отлично подойдет для привлечения внимания детей и создания тишины. В нем показана жизнь семьи ежей. По ночам, когда все вокруг спит, ежи выходят всей семьей на прогулку. Кого…

  • 1764 586

    Телефон

    Телефон — произведение Корнея Чуковского, его любят уже многие годы не только дети, но и взрослые. В нем показана жизнь человека, телефон которого не умолкает. Рассказчику звонит слон, цапли, зайцы, крокодил, медведь с различными…

  • 735 583

    Кто сказал мяу

    Кто сказал мяу — сказка Владимира Сутеева, любимая не одним поколением детей. В ней рассказано об удивительном происшествии с маленьким щенком. Однажды сквозь сон он услышал звук «мяу» и пошел искать, кто же это потревожил…

  • 1110 246

    Сказка об умном мышонке

    «Сказка об умном мышонке» — сказка Самуила Маршака, которая восхищает детей и взрослых больше полувека. В ней автор рассказывает о злоключениях мышонка. Малыш попадает от одного хищного зверя к другому. Все они предлагают…

  • 6293 223

    Петушок и бобовое зернышко

    Петушок и бобовое зернышко — русская народная сказка, знакомая каждому поколению семьи. В ней рассказывается, как поживают петушок с курочкой. Однажды поперхнулся за едой петух, метнулась курица к хозяюшке за выручкой, а…

  • 350 181

    Коза-дереза

    Коза-дереза — русская народная сказка, которая знакома почти каждому взрослому и ребёнку. В ней повествуется о козе и зайце, чью избушку она заняла, когда сбежала в лес от хозяев. Заяц не смог самостоятельно выгнать козу…

  • 3 1052

    Лисичка со скалочкой

    Лисичка со скалочкой — русская народная сказка, на которой воспитано не одно поколение детей. В ней плутовка на дороге находит обыкновенную скалку. Какую выгоду она извлечет из этой находки? Узнайте вместе с детьми из небольшой…

  • 1758 149

    Тараканище

    Тараканище — произведение Корнея Чуковского, которое любят и взрослые, и дети. В нём ведётся рассказ о том, как маленькая «букашечка» преградила путь животным и птицам, привела в ужас всё царство зверей. Внезапно львы, носороги…

  • 1443 3476

    Зимовье зверей

    Зимовье зверей — русская народная сказка, любимая детьми многих поколений. В ней рассказывается, как бык ищет товарищей по дороге «от зимы к лету». Он зовёт с собой гуся, свинью, барана, петуха. Когда он задумался о строительстве…

  • 1035 2443

    На горке

    На горке — рассказ Николая Носова, в котором каждый ребенок хоть однажды может узнать себя. В нем представлена история создания горки дворовыми друзьями. Все они вышли строить ее, кроме Котьки Чижова. Ему не хотелось помогать…

  • 1314 217

    Первая охота

    Первая охота — произведение В. В. Бианки, которое наверняка заинтересует ребят любых возрастов. В нём рассказывается о первом опыте охоты юного Щенка. Он убежал со двора один в лес и пытался поймать сначала птиц, ящерицу…

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский
сад  № 4 «Аленушка».

Конспект

непосредственно
образовательной деятельности

по
«Речевому  развитию»

на
тему:  «Где живут сказки»

для
детей подготовительной к школе группы ДОУ

                                                                                                         
Выполнила и провела:

                 
                                                                                  Воспитатель
первой

                                                                                                                    
квалификационной категории

                                                                                                  
Петрова Т.А.

                                                                     
Новочебоксарск

2019 год.

Предмет:
речевое развитие, игра-путешествие.

Продолжительность:
30 мин

Группа:
подготовительная к школе

Технологии:
ИКТ – технологии, презентация
Power Point

Аннотация:
Занятие направлено на развитие речевых способностей детей,
развитие связной речи. А так же на обобщение знаний детей о сказках и их
содержании.

Цель:
Развитие связной речи по теме «Сказки».

Задачи:

 Речевые

-обогащение активного словаря;

-овладение
речью как средством общения и культуры;

-развитие
связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;


развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха:

Обучающие

-Закрепить
знания детей о сказках;

Воспитывающие

-воспитывать
творческие способности, образное мышление;

-воспитывать
эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки;

-создание
эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных       
взаимоотношений;


воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование:

шарики
с заданиями, карточки с вопросами, сундук со сказочными предметами, разрезные
картинки.

Ход
занятия:

Дети
заходят в группу под мелодию «В гостях у сказки» (слайд №1)

Ведущая:
Сегодня я получила письмо- послание. Послушайте его:

 (педагог
открывает компьютер слайд №2)

«Здравствуйте, 
дорогие ребята. Мы жители сказочной страны. В нашей стране случилась беда. Баба
Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать.
Помогите нам, пожалуйста!»

Ведущая:
Ребята, поможем жителям «Сказочной страны»?

(Ответы
детей)

Ведущая:
Да  ребята, я тоже думаю, что нам надо обязательно навести порядок в сказках, а
то возьмём КНИЖКИ,  начнем их читать и ничего не поймем. Как вы думаете, что
нужно для этого сделать? (Выслушиваются варианты детей). Давайте попробуем
попасть в страну, где живут сказки.

Давайте
закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Два
раза хлопни,

Три
раза топни,

Вокруг
себя обернись,

И в
сказочной стране очутись!

(Пока
дети произносят волшебные слова появляется Баба-Яга на экране слайд №3)

Ведущая:
Ой, кто это?

Баба
Яга: Это я, Бабулечка Ягулечка собственной персоной! Нажаловались уже жители
сказочной страны!  А вы помошнички?…… Помогать пришли? …….Но у вас всё
равно ничего не выйдет! Я заколдовала все сказки,  расколдовать их можно, лишь
справившись с моими заданиями, они у  меня  сложные. А вы, как я уже успела
заметить, очень маленькие, и значит ничего не умеете и ничего не знаете.
.Ха-ха-ха! А задания мои на шариках!

Ведущая:
Вот тебе и сказочная страна! И Баба Яга злющая! Ну что, ребята, выручим жителей
сказочной страны? (ответы детей)

1
задание:

Собрать
разрезные картинки «пазлы». Вызываются все дети, делятся на команды по 2-3
человека, собирают картинки, отгадывают сказку.

2
задание: (волшебный сундучок )

Ведущая:
Давайте посмотрим, что же лежит в этом волшебном сундуке. Посмотрите ребята,
здесь лежат какие-то предметы и записка от Бабы Яги: «Это не просто предметы, а
волшебные. Они из заколдованных сказок, отгадайте из каких?»(дети по очереди
вынимают предмет и называют из какой это сказки) .

Предметы:
стрела, рукавичка, печка, короб, зеркальце, горшочек, цветик-семицветик, репка,
горошина.

3
задание: Игра «Исправь ошибку»

1)
«Петушок Ряба»

2)
«Даша и медведь»

3)
«Волк и семеро ягнят»

4)
«Утки-лебеди»

5)
«Лисичка с кастрюлькой»

6)
«Заюшкин дом»

7)
«Царевна Индюшка»

8)
«Мальчик с кулачек»

Ведущая:
И правда Баба Яга всё запутала, но вы были очень внимательны и справились с
этим заданием.

Физкультминутка:

Ветер
дует нам в лицо

Закачалось
деревцо!

Ветер
тише, тише, тише,

А
ребята стали выше.

4
задание:

1.
Вспомните песенку Колобка («Я колобок, колобок, на сметане мешен, на окошке
стужен. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел! »)

2.
Какими словами Иван вызывал Сивку-Бурку? («Сивка-бурка, вещий каурка, встань
передо мной, как лист перед травой! »)

3. Как
повернуть избушку Бабы Яги? («Избушка-избушка, встань ко мне передом, к лесу
задом! »)

4.
Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?

(«Свет
мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи:

Я ль
на свете всех милее, Всех румяней и белее? »)

5. Что
говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

(«Отпусти
ты, старче, меня в море,

Дорогой
за себя дам откуп

Откуплюсь,
чем только пожелаешь. »)

6.
Какие слова приговаривал волк, когда ловил хвостом рыбу в проруби? («Ловись,
рыбка, и мала и велика! »)

7.
Какие слова приговаривала Маша каждый раз, как только Медведь собирался
присесть на пенек? («Не садись на пенек, не ешь пирожок –неси бабушке, неси
дедушке! »)

8.
Вспомните волшебные слова, которые говорила девочка Женя из сказки
«Цветик-семицветик». («Лети- лети, лепесток, через запад на восток, через
север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть
по-моему вели)

9. Что
нужно сказать, чтобы чудо-горшочек начал варить вкусную кашу? («Раз, два, три,
горшочек, вари!)

10.
Какую фразу повторял кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Ребята, давайте
жить дружно) .

Ведущая:
Мы справились со всеми заданиями Бабы-Яги! А чтобы она больше не делала
пакостей споём ей песенку про дружбу!

Исполняется
песня «Дружба крепкая не сломается» (слайд№4)

Ведущая:
Ну вот и всё, надеюсь, что Баба Яга больше не будет заколдовывать сказки, а нам
пора возвращаться в д/с., произнесем волшебные слова:

2 раза
хлопни,

3 раза
топни,

Вокруг
себя обернись,

В
детском саду очутись!

Ведущая:
Вот мы и дома. И снова письмо от жителей сказочной страны: (слайд №5) «Ребята,
спасибо вам за помощь! Баба Яга нас расколдовала и даже попросила прощения,
хочет дружить! Мы её простили и теперь живём дружно. И всё благодаря вам.
Спасибо!»

Анализ:

Ведущий:
Ребята, где же мы сейчас с вами были?

Дети:
(ответы детей)

Ведущая:
А что же такое сказка? Чем она отличается от  других произведений? (в сказке
много чудес, много волшебства. Звери, рыбы, птицы ведут себя как люди,
разговаривают. Сказки учат быть сильными,  добрыми, учат помогать.)

Ведущая:
Что запомнилось больше всего?

И где
же живут сказки? (в волшебной стране)

    А
как мы ещё можем оказаться в волшебной стране? (ответы детей)

Литература:

1.
yandex.ru/images›сказочные картинки

2.
yandex.ru/images›баба яга картинки.

3. muzofon.com›search/Дружба
крепкая не сломается

4.
muzofon.com›search/В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

Клименчук Елена Георгиевна 

МБДОУ «Детский сад № 5 ст. Зеленчукской»,

КЧР. ст. Зеленчукская 

воспитатель 

Конспект НОД  по театрализованной деятельности в подготовительной группе

«Путешествие в страну сказок и фантазии»

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Цель:

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

Обучающие: Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

Развивающие: Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.

Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально — положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа:

— чтение и анализ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;

— упражнения на развитие интонационной выразительности;

— обыгрывание и распределение ролей;

— работа над сценической речью; (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

— макет дерева;

— воздушные шары с прикрепленными на них записками- заданиями;

— костюмы героев сказки;

— декорации; стол, игрушечная посуда, угощение -пироги;

— музыкальное сопровождение

— игра «Волшебные превращения»

— презентация «Эмоции»

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент:

(Дети проходят под песню «Улыбка» заходят в группу, становятся полукругом)

ФОНОГРАММА №1

Воспитатель: — Давайте порадуемся солнцу и птицам!  

Давайте порадуемся улыбчивым лицам!  

«Доброе утро» скажем друзьям!  «Доброе утро» останется нам! 

Воспитатель: — Хочу пожелать, чтобы у вас всегда было доброе утро, добрый день и замечательным вечер. Надеюсь, что так оно и будет.

Воспитатель: Ребята, скажите вы любите сказки (ответы)

Я тоже их очень люблю.

— Какие сказки вы знаете (Кот в сапогах, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)

— А кто из вас хотел- бы сыграть роль в постановке какой- нибудь сказки (Ответы детей) .

— Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)

Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.

— Как вы думаете, почему эта страна так называется?

(Там играют и поют, там все мечты сбываются)

— Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

в волшебной стране окажись!

ФОНОГРАММА №2

(Дети открывают глаза — звучит музыка, появляется чудо- дерево)

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите какое — то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)

Это дерево не простое, это чудо — дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом- с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

Начнём. Срываем первый плод

Задание: «Покажи мимикой и жестами».

Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

Верно, ну а жесты? (это движения) А вы знаете, что движениями рук и тела

тоже можно говорить. Этот язык называется языком жестов. Актеру театра

нужно хорошо владеть этим языком.

Воспитатель: И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,

Я буду вам стихи читать .

А вы, настроение попробуйте показать

(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

***

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

***

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

***

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?

— Кто догадался, что мы сейчас делали? (Мимикой лица передавали наше настроение и чувства) Мимика – это выражение нашего лица. А что такое жесты? Жесты – это разговор без слов пальчиками, руками, частями тела.

А теперь пришла пора общаться жестами «Что бы это значило?» Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду. А покажите-ка мне, друзья, жестами слово «здравствуйте», «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания», «иди сюда», «не балуйся», «я думаю».   

Дети изображают жестами действия.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо- дереву. Посмотрите на чудо- дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод.

Задание: «Произнеси чистоговорку»

Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?

… Чтобы было понятно)

А теперь послушайте чистоговорку:

«От топота копыт, пыль по полю лежит».

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.

1. Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)

Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.

Воспитатель: Предлагаю вам сорвать третий плод .

 Физминутка «Как живешь?»  

Как живешь? – Вот так!

А плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

Задание: «Волшебные превращения»

Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные). Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

ВКЛЮЧИТЬ  МИНУСОВКИ  ЖИВОТНЫХ  №3, 4, 5.

(Звучит  музыка. Дети имитируют  движения  медведя, волка, лисы)

Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.

Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?

Срываем последний плод.

Задание: «Покажи сказку».

Отгадаем какую? Слушайте загадку!

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое

А ну подскажите. Как зовут ее?

(Красная шапочка)

Покажем драматизацию сказки про «Красную шапочку».

Кто хочет сыграть роль Красной шапочки? А кто сыграет роль волка. Ну вот, роли мы определили, актёры пойдут в гримерную переодеваться, а остальных ребят я приглашаю в наш уголок театра, проходите занимайте места.

Инсценировка сказки:

На сцене мама и красная шапочка.

Автор — Жила-была маленькая девочка. На день рождения бабушка подарила ей красную шапочку. С тех пор девочку так и звали – Красная шапочка. Как-то раз мама испекла пирожков и сказала дочке…

Мама — Красная Шапочка, сходи к бабушке, снеси ей пирожки горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Дровосек- папа— Ни с кем не разговаривай и с дороги не сворачивай.

Автор –Собралась Красная Шапочка и отправилась в путь. Шла она через лес, а на встречу ей – серый Волк.

Волк  –Куда ты идешь, Красная Шапочка?

Красная Шапочка – Иду к бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк – А далеко ли живет твоя бабушка?

Красная Шапочка – Далеко. Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.

Волк – Хорошо, я тоже хочу проведать твою бабушку. Я пойду по этой дороге, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.

Автор-  Сказал это волк и побежал что было духу по самой короткой дорожке. А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. По пути рвала цветы и собирала их в букеты. Не успела она еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь:

Волк- Тук-тук-тук.

Бабушка: – Кто там?

Волк: – Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, – я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.

Автор — Бабушка была больна и лежала в постели. Она подумала, что это Красная Шапочка.

Бабушка — Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

Автор —  Волк бросился в дом, проглотил бабушку и улегся в кровать. Скоро пришла Красная Шапочка.

Красная Шапочка —  Тук-тук-тук.

Волк — Кто там?

Красная Шапочка — Это я, ваша внучка. Принесла вам пирожки и горшочек масла.

Автор: Волк откашлялся и сказал потоньше:

Волк — Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

Автор: Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло.

Красная Шапочка — Бабушка, а почему у вас такие большие руки?

Волк — Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

Красная Шапочка — Бабушка, а почему у вас такие большие глаза?

Волк — Чтобы лучше видеть тебя,дитя мое.

Красная Шапочка — Бабушка, а почему у вас такие большие зубы?

Волк — А это чтобы скорее съесть тебя!

Автор — И Волк бросился на Красную Шапочку. К счастью, в это время мимо домика проходил дровосек. Он услышал шум, вбежал в дом и распорол Волку брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка – обе целые и невредимые. Все были счастливы

Рефлексия:

Молодцы актёры, А вам зрители понравилась сказка?

Как поступил волк?

Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии» Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова

(Дети произносят волшебные  слова

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

Вот мы и вернулись в детский сад!

— Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)

— Какую сказку мы драматизировали?

— Сложно вам было быть артистами?

— Проговаривать чистоговорку.  Играть роль в сказке. Изображать героев

Рефлексия. Вам понравилось путешествие в волшебную страну? Чему мы с вами учились? Что понравилось больше всего? Что было трудным? Что не получалось? Покажите мимикой и жестами, как понравилось вам в театре. Все старались, молодцы! Похлопаем, друг другу от души!

Конспект НОД по развитию
речи в средней группе ДОУ.

Программное содержание:

• познакомить детей с русской
народной сказкой «Кот, петух и лиса»;

• учить детей внимательно слушать
сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию;

• продолжать развивать у детей
эмоциональное восприятие текста;

• продолжать развивать умение
отгадывать загадки;

• способствовать формирование
дружеских взаимоотношений и взаимовыручки.

Задачи по интегрируемым областям:

Социально-коммуникативное
развитие

Упражнять в умении драматизировать
небольшие сказки. Побуждать включаться в игровой образ. Формировать навыки
сотрудничества, способствовать формированию чувства дружбы и коллективизма.

Речевое развитие

Формировать диалогическую речь.
Продолжать развивать артикуляционные аппараты, работать над дикцией,
совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную
выразительность речи. Воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный
запас детей.

Познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие

Продолжать работу по формированию
интереса к русским народным сказкам, к русскому фольклору, способствовать
накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.

Физическое развитие

Совершенствовать навыки общей и
мелкой моторики, используя разные материалы.

Развивающая среда:

Иллюстрации, записи звуков леса,
природы, разрезные картинки

Предварительная работа:

• рассказывание русских народных
сказок;

• рассматривание сказочных
иллюстраций. Рассматривание книг в книжном уголке.

• предложить родителям почитать детям
знакомые сказки;

• отгадывание загадок о животных.

• рисование любимых героев из сказок

Словарная работа:

Кот, котик, коток-серый лобок, кот-
Котофеич; петух, петушок, Петенька, петушок-золотой гребешок; лиса, лисичка,
лисонька, Лиса-Патрикеевна, плутовка, лисичка-сестричка, гусли. Смелый, добрый,
глупый, хитрая.

Ход занятия:

I часть – вводная.

— Ребята, я хотела сегодня
отправиться вместе с вами в путешествие. Но сначала я хочу спросить у вас, а вы
любите сказки?

Ответы детей.

— Сейчас я это проверю. Я буду вам
читать отрывок из сказок, а вы будете мне отвечать, из какой сказки я это
прочитала. Согласны?

Отрывки из сказок:

«Посадил дед…

Выросла она большая пребольшая… »
(«Репка»)

«… Сел медведь на крышу, да и
раздавил его,

Еле успели все звери из него
выскочить… » («Теремок»)

«… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй,
дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… » («Колобок»)

«… Подслушал это волк, выждал, когда
коза ушла,

подошел к избушке и запел тонким
голосом… » («Волк и козлята»)

«… Лечит маленьких детей. Лечит
птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит.

Добрый доктор….. («Айболит»)

«… Побежала сестрица дальше. Видит
яблонька стоит.

«Яблонька, скажи, куда гуси полетели?
» ( «Гуси – лебеди»)

II часть – основная:

— Молодцы, ребята, много вы знаете
сказок. Давайте отправимся в путешествие к героям одной сказки. Чтобы нам
встретиться с ними, нужно будет пройти по лесной тропинке, через ручей, и по
кочкам через болото! (звучат звуки леса, пение птиц, дети проходят по тропинке,
перепрыгивают через ленту, прыгают из обруча в обруч на 2-х ногах и
останавливаются около избушки).

— Ребята, мы с вами вышли на лесную
поляну к избушке. Хотите узнать, кто же в ней живет в этой избушке?

Дети садятся на стульчики.

— Сказки вы знаете хорошо, а чтобы
узнать, кто же живет в избушке, попробуйте отгадать загадки!

Загадывание загадок:

Шубка полосатая, мордочка усатая

Часто умывается, а с водой не
знается. (Кот)

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный (Петух)

Рыжая головка, хитрая плутовка.

Хвост пушистый – краса,

Кто же это… (Лиса)

— Какие вы ребята молодцы, отгадали
все загадки. Все эти животные герои одной интересной русской народной сказки,
которую я вам сейчас расскажу, а называется это сказка «Кот, петух и лиса».
Чтение детям сказки, с использованием иллюстраций. После чтения проводится
беседа по сказке.

— Как называется сказка?

— Назовите героев этой сказки?

— Куда рано утром уходил кот?

— Что наказывал петушку котик, когда
уходил на охоту?

— Как лиса выманивала петушка?

— Что она ему говорила?

— Каким голоском?

(интонирование детьми голоса лисы)

— Что кричал петушок котику, когда
его схватила лиса

— Каким голосом? ( Громким).

(интонирование детьми голоса петушка)

— Почему? ( Он боялся лису).

— Как кот помог петушку?

— Как заканчивается сказка?

Физкультурная минутка:

Утром лисонька проснулась

Лапкой правой потянулась

Лапкой левой потянулась

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

А потом их все разжала.

Вытираться лапкой стала

Ручки, ножки и бока

Вот какая красота!

— Ребята, котик и петушок принесли
вам подарки, весёлые картинки.

— А лиса плутовка махнула своим
хвостом и все перемешала их.

— У меня остались картинки, надо
собрать по образцу и отгадать, кто же изображен на них.

Дидактическая игра: «Собери по
образцу картинку»

III часть – заключительная:

— Ребята, скажите мне с какой,
русской народной сказкой вы сегодня познакомились?

— А чему вас учит эта сказка?

— Что небезопасно уходить из дома с
незнакомыми, чужими людьми. А ещё учит нас дружить, как кот и петух.

— А что больше всего понравилось?

— Что вам запомнилось?

— Молодцы, ребята, очень внимательно
слушали сказку, ответили на все вопросы. Вы были как настоящие артисты. В
следующий раз вы мне сами расскажите и покажите эту сказку. А теперь мы
вернемся из сказки обратно в нашу группу, а собой возьмем игру с разрезными
картинками, чтобы в группе еще раз в нее поиграть!

В лесу в маленькой избушке жили-были
кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался
дом стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто
подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет.

Бежала как-то лиса, услыхала, как
петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под
окошко да и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок выглянул, а она его —
цап-царап — схватила и понесла.

Петушок напугался, закричал:

— Несет меня лиса за темные леса, за
высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Кот недалеко был, услыхал, помчался
за лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой.

На другой день собирается кот на
охоту и говорит петушку:

— Смотри, Петя, не выглядывай в
окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит.

Ушел кот, а Петя-петушок в избушке
все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку — сидит, песни поет, кота
ждет.

А лиса уж тут как тут. Опять уселась
под окошком и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок слушает и не выглядывает.
Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не
выглядывает. Лиса и говорит:

— Что это, Петя, какой ты гордый
стал? Смотри, сколько у меня гороху, куда же мне его девать?

Петя выглянул, а лиса его — цап-царап
— схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:

— Несет меня лиса за темные леса, за
высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Кот хоть далеко был, а услыхал
петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал ее, отнял петушка и принес его
домой.

На третий день собирается кот на
охоту и говорит:

— Смотри, Петя, я сегодня далеко на
охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в
окошко, а то она тебя съест и косточек твоих не оставит.

Ушел кот на охоту, а Петя-петушок все
в избушке прибрал, пол чисто подмел, на жердочку вскочил и сидит, песни поет,
кота ждет.

А лиса опять тут как тут. Сидит под
окошком, песенку поет. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:

— Ах, Петя-петушок, что сказать тебе
хочу! За тем и торопилась. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено
везли; один мешок худой был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому.
Из окна видать, вот погляди.

Петушок поверил, выглянул, а она его
— цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не
слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.

Приходит кот домой, а петушка-то и
нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать товарища —
наверное, его лиса утащила.

Пошел кот вначале на базар, купил там
себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку — гусли. Настоящий музыкант
стал.

Идет кот по лесу, играет в гусельки и
поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки,

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Звери в лесу дивятся — откуда у нас
такой музыкант появился? А кот ходит, поет, а сам все лисий дом высматривает.

И увидел он избушку, заглянул в
окошко, а там лиса печку топит. Вот котя-ко-ток встал на крылечко, ударил в
струнушки и запел:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Лиса слышит, кто-то ее зовет, а выйти
посмотреть некогда — блины печет. Посылает она свою дочку Чучелку:

— Ступай, Чучелка, посмотри, кто меня
там зовет.

Чучелка вышла, а котя-коток ее стук в
лобок да за спину в коробок. А сам опять играет и поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Слышит лиса, кто-то ее вызывает, а
отойти от печки не может — блины сгорят. Посылает другую дочку — Подчучелку:

— Ступай, Подчучелка, посмотри, кто
меня там зовет.

Подчучелка вышла, а котя-коток ее
стук в лобок да за спину в коробок, а сам опять поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Самой лисе нельзя от печи уйти и
послать некого — один петушок остался. Собиралась она его щипать да жарить. И
говорит лиса петушку:

— Ступай, Петя, погляди, кто меня там
зовет, да скорей возвращайся!

Петя-петушок выскочил на крыльцо, а
кот бросил коробок, схватил петушка да понесся домой что было мочи.

С тех пор опять кот да петух живут
вместе, а лиса уж больше к ним и не приходит.

  • Сказки для самых маленьких читать с картинками перед сном
  • Сказки для новорожденных читать 1 месяц
  • Сказки для пересказа в подготовительной группе
  • Сказки для малышей читает пельтцер
  • Сказки для малышей ссср