Сказки для самых маленьких про медведя

Про животных про хомяков про льва про слона про мышку про жика про животных про насекомых про обезьянку про динозавров
Про животных

  • Про хомяков
  • Про льва
  • Про слона
  • Про мышку
  • Про ёжика
  • Про животных
  • Про насекомых
  • Про обезьянку
  • Про динозавров
  • Про птиц
  • Про волка
  • Про зайца
  • Про медведя
  • Про лису
  • Про кота
  • Про лягушку
  • На ночь274
  • Добрые190
  • Смешные50
  • Короткие228
  • Длинные45
  • Поучительные125
  • Волшебные68
  • Про принцесс20
  • Про Ивана-царевича7
  • Про фею5
  • Про Бабу-Ягу9
  • Про богатырей12
  • Про Кощея Бессмертного4
  • С картинками118
  • В стихах36
  • Про животных136
  • Про зайцев30
  • Про лису29
  • Про волка15
  • Про медведей21
  • Про ёжиков8
  • Про собачек5
  • Про кошек27
  • Для девочек39
  • Для мальчиков38
  • Русские народные69
  • Маршак С.Я.20
  • Пушкин А.С.9
  • Чуковский К.И.10
  • Бажов П.П.7
  • Сутеев В.Г.28
  • Братья Гримм23
  • Андерсен Г.Х.12
  • Джоэль Харрис25
  • Шарль Перро7
  • Роб Скоттон8
  • Арабские сказки3
  • Авторские сказки87

Русские авторы

  • А.С. Пушкин
  • Владимир Одоевский
  • Всеволод Гаршин
  • Д.Н. Мамин-Сибиряк
  • Борис Житков
  • Константин Ушинский
  • Лев Толстой
  • Салтыков-Щедрин

Зарубежные авторы

  • Братья Гримм
  • Г.Х. Андерсен
  • Шарль Перро
  • Редьярд Киплинг
  • Вильгельм Гауф

Народные сказки

  • Русские народные сказки
  • Былины

Подборки

  • Сборник сказок
  • Новогодние сказки
  • Бытовые сказки
  • Короткие сказки
  • Для детей от 2 лет
  • Для детей от 3 лет
  • Для детей от 5 лет
  • Про ведьм
  • Про волшебство
  • Про принцесс
  • Про царя
  • Про животных

Читать Сказки Русские Народные Короткие

Существуют смешные сказки, в которых события развиваются по альтернативной версии, по сравнению с традиционными сказками о принцах и принцессах. В них с юмором рассказывается о том, что было на самом деле, или раскрываются обратные стороны произошедших событий. Пожалуй, их истинный смысл ребенку не понять, но они вполне безобидны и даже развивают чувство юмора.

«Прекрасная принцесса оделась в лучшее платье и надушилась лучшими духами. По дороге на свидание к принцу она перелистывала томик классической поэзии и время от времени утирала романтическую слезу кружевным платком.

Когда она приехала на свидание, тот предложил посмотреть футбольный матч вместе под пиво и чипсы. Девушка весь вечер молотила кружкой по барной стойке, то и дело орала: «Гол!» и вообще получила массу удовольствия».

Жили-были в лесу лисичка и зайка. Жили они неподалёку друг от друга. Пришла осень. Холодно стало в лесу. Решили они избушки на зиму построить. Лисичка построила себе избушку из сыпучего снежка, а зайчик — из…

На планете «Би» изобрели движущийся тротуар. Он тянется по всему городу и похож на эскалатор, только это не лестница, а тротуар. Движется он медленно, чтобы люди успевали рассмотреть витрины и не падали, ступая на тротуар…

Поначалу в жизни нашей было все не так, как надо. Много сил вложили люди, чтобы сделать Землю садом. Не было нигде тропинок, чтоб подняться в горы. Без мостов речушки были недоступны, словно море. Не было…

Однажды рыбак из Чефалу, выбирая сеть, обнаружил, что она тяжелая-претяжелая. Он думал уже, что выловил невесть что, а, вытянув сеть, увидел, что поймал всего-навсего крохотную – с мизинец – рыбешку. Тогда он разозлился и хотел…

  • Приключения Незнайки и его друзей 1669913
  • Приключения Чиполлино 1058030
  • Дядя Фёдор, пёс и кот 1018448
  • Крокодил Гена и его друзья 826640
  • Незнайка на Луне 698841
  • Мышонок Пик 572563

Состав

  • про людей
  • короткие сказки
  • для самых маленьких
  • про животных
  • волшебная
  • Легко учатся
  • бытовые
  • сказки с картинками
  • Короткие стихи
  • в стихах
  • про царя
  • героическая
  • богатыри
  • Посвящения и послания
  • О любви
  • про солдат
  • О поэзии
  • Эпиграммы
  • про природу

Детство каждому человеку дано разное: кому-то безоблачное, кому-то посложнее. Но практически каждый взрослый всю жизнь несёт в памяти от первых лет жизни одно и то же. Это, конечно, сказки. Из поколения в поколение переходит традиция: вечером ребёнок выбирает книжку, и папа или мама принимаются за чтение. Сказка — тот самый параллельный мир, в который даже взрослые охотно бегут от непростых или скучных реалий. Это фантазия, где сильные и справедливые герои легко побеждают любое зло.

Мир волшебных сказок всегда добр, и именно это качество подспудно учит ребёнка ориентироваться в тех или иных жизненных ситуациях. Трудности преодолеваются, даже самый сложный путь рано или поздно приводит к цели. Современный ребёнок предпочитает и книжки, и мультфильмы с новыми героями, которые обновляются чаще, чем поколения. И тем не менее — Лунтик, Фиксики, даже Бетмен или какой-нибудь Человек-Паук никогда не смогут отменить русские народные сказки, волшебные истории Андерсена или страшные сказки братьев Гримм. Наши глубоко «очеловеченные» Ёж, Медведь, Волк, Лиса, Заяц и в далёком космическом будущем, спустя многие столетия будут сопровождать каждого ребёнка с первых его шагов.

Именно они так ненавязчиво и так глубоко прививают нам непреложные истины. «Слабых не обижай!» — говорит нам сказка про Медведя. «Помогай всем, кто попросит!» — учат приключения Ёжика. «Не дай себя обмануть!» — предупреждают сказки про Лис. И маленький человек обязательно сделает правильные выводы. Детские сказки полны жизни, в них всё — правда. Именно поэтому каждому ребёнку они бывают близки и понятны.

Наверное, не нужно объяснять родителям, насколько полезно для воспитания малыша вечернее чтение сказок. Многие будущие мамы начинают приобщать к фольклору ещё не родившееся дитя. Это входит в прекрасную привычку. Размеренный говор успокаивает, умиротворяет, вселяет уверенность в завтрашнем дне, что для женщины в интересном положении немаловажно. А волшебный сказочный мир, вполне возможно, любимым голосом мамы приглашает нового человека планеты Земля безбоязненно присоединиться к живущим, чтобы продолжить слушать сказки каждый вечер.

  • Животные континентов
  • Млекопитающие
  • Птицы
  • Рассказы о животных
  • Рептилии (Пресмыкающиеся)
  • Для детей
  • Амфибии (Земноводные)
  • Рыбы
  • Беспозвоночные
  • Золотые фотографии
  • Видео о животных
  • Звуки животных

Строгого возрастного ограничения в чтении ребёнку сказок не существует. Чтение для ребёнка — это в первую очередь возможность эмоциональной близости со взрослым. Даже если пока ни словечка не понятно, знакомый тембр голоса, размеренный ритм успокаивают малыша и стимулируют его развитие. Именно поэтому психологи рекомендуют читать сказки даже грудничкам. Главное условие: процесс должен приносить удовольствие и взрослому, и малышу.

Технологии

Часто случается так, что малыш день ото дня просит в сотый раз прочесть ему знакомую сказку, не желая слушать никакие другие.

Не стоит спорить и пытаться прочесть что-то новое — сказка на ночь для того и существует, чтобы баюкать и дарить приятные сны. А значит, она должна быть:

  • короткой;
  • спокойной;
  • доброй;
  • без динамичных деталей в сюжете, но со счастливым концом.

Многократное повторение одной и той же ситуации (знакомая комната, любимое одеяло и мягкая игрушка, рядом — мама, читающая знакомую сказку) превращается для малыша в своеобразный ритуал, действующий успокаивающе. Это помогает снять эмоциональное напряжение, накопившееся за долгий день.

В разделе «Короткие сказки на ночь» представлены известные произведения русских и зарубежных авторов, ставшие любимыми для ребятишек всего мира.

Волшебные человечки, созданные Астрид Линдгрен, добрые тигры Дональда Биссета, неразлучные Ёжик и Медвежонок Сергея Козлова — эти и другие персонажи с нетерпением ждут встречи с маленькими читателями.

Здесь вы найдёте также народные сказки и иллюстрированные произведения Владимира Сутеева. Малыши придут в восторг от простых поучительных сюжетов и красочных картинок, созданных настоящим Мастером.

Представленные на нашем сайте бесплатные сказки на ночь столь разнообразны, что порой найти нужную бывает непросто. В помощь родителям мы разработали удобную поисковую систему, позволяющую просматривать параметры сказки, не открывая её:

  • возраст читателей;
  • время прочтения;
  • краткое описание;
  • показатель популярности;
  • иллюстрация.

Чтобы на смену вечерней сказке пришёл сладкий сон, это должна быть короткая сказка, читать онлайн которую следует в спокойной и привычной обстановке.

Читайте негромким голосом, без торопливости. Помните, мы читаем детям на ночь не для того, чтобы дать им новые знания — для этого есть дневное время. Вечером важно создать расслабляющую атмосферу и чувство умиротворения. Для этого важно правильно выбрать сказку на ночь, вот почему наш сайт всегда открыт для вас, дорогие родители!

Маленькие сказки маленьким деткам / Михалков Сергей Владимирович

Если вы читаете ребенку сказки, значит вы уверены в их пользе для малыша. Чтобы выбор произведений для чтения детям не происходил спонтанно, предлагаем несколько советов, которые помогут родителям выбрать детские сказки правильно.

  1. Первыми сказками каждого ребенка должны быть короткие, с простым сюжетом, знакомыми персонажами и счастливой концовкой истории. Например, Курочка Ряба, Репка, Теремок, забавные сказки Сутеева, короткие потешные сказки-стихотворения Чуковского. Очень важно первые сказки читать, перечитывать, обыгрывать, вовлекая ребенка в активную речевую и мыслительную деятельность.
  2. После двух лет развивается способность ребенка к образному мышлению. Лучший вариант сказок для детей 3-4 лет – сказки о животных. На примерах персонажей-животных ребенок получает в доступной форме представления о добре и зле, знакомится с миром человеческих отношений.
  3. Для старших дошкольников привлекательной становится волшебная сказка. Выбирайте из любой категории такие волшебные сказки, которые соответствуют возрасту вашего малыша и вызывают его интерес.
  4. Детям-школьникам предложите сказки с захватывающим сюжетом, увлекательными приключениями, яркими и смелыми героями, которые не останавливаются перед трудностями, преодолевают преграды, умеют дружить и заботиться о близких.
  5. Каждая сказка для ребенка – один из способов познания окружающего мира и самого себя. Мало выбрать и прочитать ребенку сказочную историю. Вы должны позаботиться, чтобы из прочитанного ребенок сделал правильные выводы.
  6. Есть сказки, которые дети должны прочитать самостоятельно. Посоветуйте детям 7-8 лет выбрать из предложенного нами списка произведения для самостоятельного чтения. Не критикуйте их выбор. Будьте готовы обсудить сказку с детьми.

В разделе Сказки собраны самые интересные русские народные сказки, знаменитые арабские народные сказки, лучшие сказки русских авторов и проверенные временем сказки зарубежных писателей для детей. Сказки для детей всех возрастов разбиты на категории, внутри каждой категории произведения расположены в алфавитном порядке. Поиск нужной сказки не займет много времени. Для удобства читателей все произведения делятся на категории таким образом, что нужную сказку можно выбирать из списка одним из трех способов:

  • по возрастным категориям: от 2 до 10 лет;
  • из перечня тематических категорий популярных детских произведений;
  • из групп сказок по авторам, включающих народные и литературные сказки зарубежных и русских детских писателей.

Читать онлайн сказки для детей у нас – значит знакомить детей с лучшими произведениями детской классической литературы. Более 350 интересных детских сказок ждут маленьких и больших читателей!

Приветствуем на нашем сайте! Здесь вы найдете много способов для того занять досуг Вашего ребенка с пользой: раскраски на любой вкус и возраст, которые можно скачать и распечатать абсолютно бесплатно; увлекательные развивающие задания, в том числе и на логику; книги для детей.

Все Самые Маленькие Сказки для Детей

  • Корней Чуковский
  • Пушкин А.С.
  • Самуил Маршак
  • Сергей Аксаков
Издательство АСТ Размер, см 16,2×21
Тип обложки (Переплет) Интегральный переплет Тираж 4000
Год 2016 Язык издания Русский
Sales_notes Быстрая доставка по России. 20 способов оплаты Количество страниц 512
Автор на обложке Михалков Сергей Владимирович; Маршак Самуил Яковлевич; Успенский Эдуард Николаевич; Остер Григорий Бенционович Store false
Штрихкод 9785170948697 Возрастные ограничения 0+
Возраст 0 Тип издания Антология
Вес в упаковке, г 1375 Глубина упаковки 220
Вес 1375 Ширина упаковки 170
Серия 500 любимых страниц Размеры 22.000/17.000/4.000
Тип обложки Интегральный переплет Кол-во страниц 512
Автор Михалков Сергей Владимирович; Маршак Самуил Яковлевич; Успенский Эдуард Николаевич; Остер Григорий Бенционович Высота упаковки 40
Редактор Г. Коненкина Цветные иллюстрации Да
Формат издания 170х215 мм (средний формат) ISBN 978-5-17-094869-7
Parsed 1 Язык Русский
Manufacturer_warranty false Переплет Интегральный переплет

В нашей книге «Сказки в картинках для самых маленьких» много небольших по объему сказок для малышей. Такие сказки ребёнок воспринимает и запоминает гораздо легче. Сочинить маленькие сказки могут только очень талантливые писатели. В нашем коллективе авторов именно такие – Р. Кудашева, К. Чуковский, В. Сутеев, С. Михалков, Э. Мошковская… Каждая сказка подробно проиллюстрирована. Малыши с большим удовольствием и слушают сказку, и рассматривают картинки, особенно мелкие детали. Так что сказку рассказывает малышу не только автор, но и художник…
Иллюстрации в книге лучших художников А. Савченко, В. Сутеева, А. Аземши, Т. Шеваревой и других.
Для детей до 3-х лет.

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.

Пришла она в саму глушь, в саму чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь — дверь и открылась.

Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.

Села и думает:

«Кто же здесь живет? Почему никого не видно?..»

А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.

Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем!

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого…

Думала она, думала и придумала.

Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.

А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

Ладно, — отвечает медведь, — давай короб!

Машенька говорит:

Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик!

Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню.

Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба:

Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — все видит!

Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Удивился медведь:

Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Встал и пошел скорее.

Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит.

Что это в коробе? — говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит — и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит, живехонька и здоровехонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

Посадил дед репку и говорит:

Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!

Выросла репка сладкá, крепкá, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку. Вот и сказке Репка конец, а кто слушал — молодец!

Какая самая короткая сказка в мире для детей

Жила — была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студёную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.

Воротится коза, постучится в дверь и запоёт:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, ап козлята запрутся крепко — накрепко.

Волк подслушал, как поёт коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся,

Отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытца водицы!

Козлята ему отвечают:

Волку делать нечего. Пошёл он нв кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго — настрого наказала:

Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза: сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает.

Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла там одного козлёночка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:

Ох, вы детушки мои, козлятушки!

Начто отпиралися — отворялися,

Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдём лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:

Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлятки оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить — поживать по прежнему. Вот и сказке Волк и козлята конец, а кто слушал — молодец!

Ехал мужик с горшками и потерял один горшок. Прилетела муха-горюха и спрашивает:

Видит — никого нет. Она залетела в горшок и стала там жить-поживать.

Прилетел комар-пискун и спрашивает:

Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?

Я, муха-горюха. А ты кто?

Я комар-пискун.

Ступай ко мне жить.

Вот они стали жить вдвоем.

Прибежала мышка-погрызуха и спрашивает:

Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?

Я, муха-горюха.

Я, комар-пискун. А ты кто?

Я мышка-погрызуха.

Ступай к нам жить.

Стали жить они втроем.

Прискакала лягушка-квакушка и спрашивает:

Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?

Я, муха-горюха.

Я, комар-пискун.

Я мышка-погрызуха. А ты кто?

Я, лягушка-квакушка.

Ступай к нам жить.

Стали они жить вчетвером.

Бежит зайчик и спрашивает:

Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?

Я, муха-горюха.

Я, комар-пискун.

Я мышка-погрызуха.

Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Я заюнок-кривоног, по горке скок.

Ступай к нам жить.

Стали они жить впятером.

Бежала мимо лиса и спрашивает:

Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?

Я, муха-горюха.

Я, комар-пискун.

Я мышка-погрызуха.

Я, лягушка-квакушка.

А ты кто?

Я лиса — при беседе краса.

Ступай к нам жить.

Стали они жить вшестером.

Прибежал волк:

Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?

Я, муха-горюха.

Я, комар-пискун.

Я мышка-погрызуха.

Я, лягушка-квакушка.

Я, заюнок-кривоног, по горке скок.

Я, лиса — при беседе краса. А ты кто?

Я волк-волчище — из-за куста хватыш.

Ступай к нам жить.

Вот живут они семеро все вместе — и горя мало.

Пришел медведь и стучится:

Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?

Я, муха-горюха.

Я, комар-пискун.

Я мышка-погрызуха.

Я, лягушка-квакушка.

Я, заюнок-кривоног, по горке скок.

Я, лиса — при беседе краса.

Я, волк-волчище — из-за куста хватыш. А ты кто?

Я вам всем пригнетыш.

Сел медведь на горшок, горшок раздавил и всех зверей распугал. Вот и сказке Теремок конец, а кто слушал — молодец!

Стоит стол. За столом — кот и мыши. В лапах у кота — чайник.

Хотите чаю? — спросил он мышей.

Да! — сказали мыши. — Дай нам целый таз чая!

Это будет наше море.

Мы будем плавать по чаю в чашках.

Мы будем грести ложками.

У нас будет остров из булки, а на нем — белая трава из стружки от кокоса.

У нас будут деревья из брокколи.

Наши облака будут из сладкой ваты, а дождь — из сока.

Наши дома будут из печенья.

А пляж у вас будет? — спросил кот.

Да! Но весь песок будет из сахара, — сказали мыши.

А солнце у вас будет? — спросил кот.

А как же! — ответили мыши. — Наше солнце — это СЫР!

Что надо делать, если мама говорит мальчику: «Убери игрушки»?

Надо бежать к бабушке и кричать: «Бабушка! Спаси меня! За мной гонятся!»

Что надо делать, если мама говорит мальчику: «Иди чистить зубы»?

Надо спрятаться под кровать и кричать: «Меня нет дома!»

Что надо делать, если мама говорит: «Иди есть. Ужин стынет»?

Читать онлайн сказки для новорожденных детей следует, меняя интонацию, где это нужно, а также вкладывая в чтение все свои ораторские способности. Таким образом вы предоставите своему малышу возможность уловить все богатство родного языка, помноженное на нежность и любовь родного человека. Причем очень важное чтобы читаемое вами произведение нравилось и вам тоже. Ведь, как известно, любимые произведения вкладываешь всю душу. Главное чтобы оно вызывало у вас улыбку и пробуждало теплые чувства.

Чтение сказок — один из основных и важных этапов на пути вашего ребенка в жизнь. Разнообразные истории дают понять, что мир вокруг нас достаточно противоречив и не предсказуем. Слушая рассказы о приключениях главных героях, дети учатся ценить любовь, честность, дружбу и доброту.

Читать сказки полезно не только детям. Повзрослев, мы забываем, что в конце всегда добро побеждает зло, что все невзгоды нипочем, а прекрасная принцесса ждет своего принца на белом коне. Подарить чуточку хорошего настроения и окунутся в сказочный мир достаточно просто!

Замечательная коллекция аудиосказок для того чтобы приобщить маленьких детей к волшебному миру сказки. Каждая история оживает, запоминается и подойдет для самых маленьких детей. Сборник включает в себя классические русские сказки, сказки русских и зарубежных авторов.



Большой выбор лучшие детские аудиосказок вы можете слушать бесплатно.. Самые лучшие детские сказки, о животных, предания, фольклор, и народные сказки! Детям с трех лет в детском саду или дома, очень подойдут маленькие истории о природы, или простые короткие сказки, например «Сладкая каша». Дети старше трех лет часто готовы услышать «последовательный» сказки, такие как сказка о репке. Репка выросла такой большой, что дедушка не может его вытащить сам по себе, так что один за другим приходят бабушки, внука, собак, кошек и, наконец, мышь. Все вместе потом смогли вытащить репку. Такие последовательные рассказы имеют дополнительное преимущество, будучи относительно легким для начала знакомства со сказками. Преимущество аудиосказок является тот факт что их всегда можно слушать даже если у вас нет под рукой книжки чтобы почитать ее ребенку, включите сказку и ребенок будет с интересом слушать ее.

Короткие сказки для детей / Маленькие сказки для самых маленьких

Все мы когда-то в детстве слышали от родителей об отважном Колобке, Курочке Рябее, несущей золотые яички, или о теремке, полном лесных зверей. Теперь же пришла очередь и Ваших деток услышать и прочитать эти замечательные сказки. И именно для этого мы Вам предлагаем книгу“Русские народные сказки для самых маленьких”.

Сказки: должны быть емкими и короткими, чтобы маленький слушатель не уставал. Можно дополнять чтение игрушками, устраивая импровизированное кукольное представление.

Подросшим детям подойдут музыкальные русские сказки для малышей онлайн, где знакомые сюжеты озвучивают лучшие актеры.

Поучительные истории помогают крохе освоиться в непознанном мире, познакомиться с животными, природой, предметами, понятиями. Такие аудиокниги можно скачать бесплатно.

Сказки для малышей на ночь открывают перед ребенком неизведанный мир, где проводником выступают самые близкие люди.

Он должен быть доступным для понимания ребенка 1-3 лет. Лучше выбирать такие сказки, сюжет которых открыт и родители вместе с ребенком могут внести определенные изменения в ход действия с тем, чтобы помочь малышу в образной форме высказаться о своих потребностях.

И тут не нужно открывать Америку! Испытанные веками «Репка», «Термок», «Колобок» и другие произведения народного творчества сослужат добрую службу в приобщении малыша к чтению и его развитии. Отлично подойдут и литературные сказки В. Сутеева, К. Чуковского и т.д. Пройдет совсем немного времени, и ваше любимое чадо начнет самостоятельно пересказывать на своем языке прочитанные сказки, узнавать героев, нарисованных на картинках. А когда немного подрастет, ему можно будет предложить сказки-раскраски, и он начнет раскрашивать своих любимых сказочных героев.

Ребенок растет и развивается, у него появляются новые навыки и умения. Так, хватание, направление к предмету, стимулирует возникновение сидения. Когда ребенок садится, перед ним открываются другие предметы. Появляются и те, к которым притронуться нельзя. В этом проявляется закон опережающего знакомства ребенка с миром. Ребенок тянется к предмету, который привлекателен, но получить его можно только с помощью взрослого.

Общение ребенка со взрослым приобретает другой характер, оно становится общением по поводу предметов. Начиная со второго полугодия жизни, малыш больше не соглашается просто «обмениваться со взрослым ласками». Ему теперь нужно, чтобы взрослый «сотрудничал» с ним в деле, организовывал его, помогал в трудную минуту, подбадривал при неудачах, хвалил за достижения. Каждой маме хорошо известно, как ребенок, находясь у нее на руках, показывает пальчиком на окно или часы, приглашая полюбоваться заинтересовавшим его предметом. При таком общении дети ищут присутствия взрослого, требуют его доброжелательного внимания. Но и этого недостаточно — малышу очень важно, чтобы взрослый активно взаимодействовал с ним во всех его занятиях.

С учетом изменения восприятия и потребностей ребенка меняется сказка, которую рассказывает мама. Здесь уже может появиться сюжет, разворачиваемый вокруг функционирования заинтересовавшего ребенка предмета. Малыш может выступать активным участником сказки, ее героем. Сказка должна быть небольшой: десять-двенадцать коротких предложений, с использованием простых, конкретных слов, понятных ребенку. Слушая сказку, ребенок расширяет свой словарный запас, получает знания об интересующем его предмете, а также обогащается широким спектром общих знаний, например, об этикете или культуре общения. Функция сохранения и поддержания эмоционального контакта сказкой также важна для ребенка этого возраста. Рассказывание сказки требует от сказочника некоторого артистизма, способности выступать от имени различных персонажей.

Например, ребенок проявляет большой интерес к будильнику, знакомство с которым может быть обыграно в форме сказки.

Пришел малыш в гости к будильнику: топ-топ-топ!

— Привет! — говорит малыш.

— Привет! — отвечает будильник. (Будильник можно «оживить» покивать им ребенку, например)

— Что ты делаешь? — спрашивает малыш.

— Я хожу: тик-так, тик-так, тик-так — вот послушай! (можно поднести будильник к уху ребенка)

— А что ты еще умеешь?

— Я умею будить — громко петь, хочешь послушать?

— Да, хочу! (Если звук будильника не слишком резкий и громкий, то можно послушать с ребенком его звучание)

— А еще я показываю время и говорю: пора обедать! (последняя фраза становится выходом из сказки и переключением ребенка на другую деятельность).

— Пока-пока!

Похожие записи:

На чтение 15 мин. Опубликовано

Материалов в разделе: 679

Для родителей

Детство каждому человеку дано разное: кому-то безоблачное, кому-то посложнее. Но практически каждый взрослый всю жизнь несёт в памяти от первых лет жизни одно и то же. Это, конечно, сказки. Из поколения в поколение переходит традиция: вечером ребёнок выбирает книжку, и папа или мама принимаются за чтение. Сказка — тот самый параллельный мир, в который даже взрослые охотно бегут от непростых или скучных реалий. Это фантазия, где сильные и справедливые герои легко побеждают любое зло.

Мир волшебных сказок всегда добр, и именно это качество подспудно учит ребёнка ориентироваться в тех или иных жизненных ситуациях. Трудности преодолеваются, даже самый сложный путь рано или поздно приводит к цели. Современный ребёнок предпочитает и книжки, и мультфильмы с новыми героями, которые обновляются чаще, чем поколения. И тем не менее — Лунтик, Фиксики, даже Бетмен или какой-нибудь Человек-Паук никогда не смогут отменить русские народные сказки, волшебные истории Андерсена или страшные сказки братьев Гримм. Наши глубоко «очеловеченные» Ёж, Медведь, Волк, Лиса, Заяц и в далёком космическом будущем, спустя многие столетия будут сопровождать каждого ребёнка с первых его шагов.

Именно они так ненавязчиво и так глубоко прививают нам непреложные истины. «Слабых не обижай!» – говорит нам сказка про Медведя. «Помогай всем, кто попросит!» – учат приключения Ёжика. «Не дай себя обмануть!» – предупреждают сказки про Лис. И маленький человек обязательно сделает правильные выводы. Детские сказки полны жизни, в них всё — правда. Именно поэтому каждому ребёнку они бывают близки и понятны.

Наверное, не нужно объяснять родителям, насколько полезно для воспитания малыша вечернее чтение сказок. Многие будущие мамы начинают приобщать к фольклору ещё не родившееся дитя. Это входит в прекрасную привычку. Размеренный говор успокаивает, умиротворяет, вселяет уверенность в завтрашнем дне, что для женщины в интересном положении немаловажно. А волшебный сказочный мир, вполне возможно, любимым голосом мамы приглашает нового человека планеты Земля безбоязненно присоединиться к живущим, чтобы продолжить слушать сказки каждый вечер.

    Любой ребенок с удовольствием погружается в волшебный мир фантазий. А чтение сказок, помимо удовольствия, приносит еще и громадную пользу. Как научиться интересно читать сказки, и какие из них понравятся детям разного возраста – поговорим об этом сегодня.

    image

    Развитие воображения

    Способность фантазировать – уникальное свойство человеческой психики, и начинает развиваться оно в самом раннем детском возрасте. Под влиянием воображения развивается способность мыслить неординарно, формируется мышление в целом.

    image

    Чтение сказок дает возможность мысленно представлять сюжет и героев, в отличие от готового изображения на экране телевизора.

    Сказка помогает ребенку даже определиться с выбором будущей профессии.

    Критическое мышление

    Чтение сказки на ночь наполнено для детей большим смыслом. Следя за развитием фантастического сюжета, ребенок постепенно учится понимать, что поступки героев влекут за собой определенные события, осмысливая их выбор. Таким образом, у ребенка формируется навык критического мышления.

    Выдумка и фантазия позволяет оценить героев, невзирая на «статус» – ребенок должен понимать, что принцы и принцессы не всегда выступают положительными персонажами и поступают правильно. Через сказку он неосознанно учится тому, как следует поступать.

    Умение отличать хорошее от плохого

    Почти все сюжеты сказок основаны на борьбе добра и зла. В итоге добро всегда побеждает. На примерах героев ребенком может оценить последствия поступков и разобраться, какие из них – хорошие, а какие – плохие.

    Короткие и поучительные сказки заставляют задумываться и разбираться в себе, чтобы сделать в жизни правильный нравственный выбор. Ребенок начинает ценить такие понятия, как дружба, смелость, искренность и справедливость.

    Сказки дают много ответов на вопросы, которые бывает сложно задавать родителям, таким образом помогая ребенку справиться с внутренним беспокойством. Дети могут узнать себя в некоторых персонажах, применить их модель поведения в жизни.

    Какие сказки интересны детям

    Размышляя о том, какие сказки лучше подходят для детей, вспомните об интересах к определенным темам – их обычно легко отследить. Например, ребенок неравнодушен к животным, или его захватывают истории про отважных путешественников, мореплавателей, разные фантастические сюжеты.

    Подбирая сказку в зависимости от интересов конкретного ребенка, вы можете быть уверены в том, что он дослушает ее до конца с самым живым интересом.

    Сказки для детей до 3 лет

    Первая литература для малышей должна быть простой и понятной, с легко уловимым смыслом. Главные герои должны представлять собой уже знакомых ему персонажей, будь то люди или животные. Короткие сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» понятны любому малышу, он сможет легко следить за сюжетом.

    Что касается того, как читать сказки детям до трех лет, то делать это надо не спеша, немного нараспев и с выражением – это поможет малышу заинтересоваться, живо представив себе всех героев.

    Жестикуляция и гримасы в процессе чтения тоже очень важны – они передадут весь спектр эмоций. Выбирайте яркие, хорошо иллюстрированные книги.

    Сказки для детей 3-7 лет

    Дошкольная психология рассматривает сказку не только как часть воспитательного процесса и инструмент познания мира. Сказки незаменимы для развития речи у детей. Они помогут ребенку научиться формулировать и задавать вопросы, строить отдельные фразы и предложения.

    После прочтения книги лучше всего обсудить сюжет, побудив малыша к живой беседе. Внимательно выслушивайте его вопросы и отвечайте на них, помогая ему осмыслить сюжет и характер героев.

    Важно, чтобы он учился самостоятельно размышлять, высказывать свое мнение. В таком возрасте ребенок еще верит в магию, настоящих волшебников. «Снежная королева», «Русалочка», «Золушка», «Конек-горбунок», «Доктор Айболит» – прекрасный выбор для малышей этой возрастной группы.

    • Оригинальные поделки для интерьера – секреты создания уюта в доме
    • Как научить ребенка читать: простые правила и советы родителям как научить читать в домашних условиях
    • Зарядка для детей: комплекс упражнений для самых маленьких и школьников

    Сказки для школьников

    Младшие школьники много фантазируют, уже могут читать самостоятельно, легко осмысливают сюжет и «примеряют» его на себя. Им будут интересны «Двенадцать месяцев», «Волшебник изумрудного города», сказки о Карлсоне и Гулливере. Подойдут сказки Джанни Родари, Астрид Линдгрен, Милна.

    Обязательно отслеживайте реакцию ребенка на прочитанное – он всегда даст понять, понравился ли ему сюжет или нет, что в книге его особенно привлекло. Прививать ребенку любовь к чтению лучше всего как можно раньше.

    Станьте для малыша проводником в удивительный фантастический мир сказок. Не отказывайте ему в просьбах прочитать интересную сказку и помните о том, что мы тоже когда-то были любознательными, верящими в чудеса детьми!

    Фото сказок для детей

    Истерика у ребенка: советы родителям что делать и как воспитывать детей правильно

  • Как научить ребенка ползать: правильные упражнения и советы родителям по обучению малышей
  • Как научить ребенка рисовать – пошаговая инструкция для родителей и воспитателей

    Гендерное воспитание дошкольников: особенности воспитания мальчиков и девочек

  • Самооценка ребенка – советы как сформировать и поднять самооценку детей
  • Как воспитывать девочку – правила, тонкости, советы и особенности воспитания
  • Также рекомендуем просмотреть:

    Читайте здесь:   Гендерное воспитание дошкольников: особенности воспитания мальчиков и девочек

    Читаем сказки детям: сказки для детей разного возраста

    Сказки для детей – это первые книги, с которыми знакомится ребенок. Благодаря сказкам и играм у малышей происходит знакомство с окружающим миром и формируется личность. Иногда нотации родителей бессильны. Тогда на помощь приходят сказки, в которых информация представлена в доступной и доходчивой форме.

    Как выбрать сказки для детей?

    Сказки на ночь — это идеальный способ подготовить ребенка ко сну. Сказки обладают мощной энергетикой и оказывают большое влияние на малышей. При выборе сказок следует учитывать не только содержание истории, но и обращать внимание на иллюстрации. В первую очередь нужно ориентироваться на возраст ребенка. Сказка должна быть интересной и не вызывающей отрицательных эмоций, а тем более пугающей.

    Не стоит забывать об индивидуальных особенностях ребенка, и принимать во внимание его характер и темперамент. Для детей с повышенной возбудимостью не подойдет сказка, имеющая динамичный сюжет. Гиперактивному малышу лучше всего прочитать спокойный рассказ.

    Шалунам не стоит читать сказки про детей и героев, которые не отличаются спокойным нравом, хулиганят. С другой стороны сорванцу полезно узнать, что хулиган в сказке получает заслуженное наказание.

    Определить, подходит ли сказка малышу, не сложно. Для этого родители на время должны стать детьми и взглянуть на рассказанную историю его глазами. Если в сказке имеются непонятные и спорные моменты, то лучше подождать, когда ребенок подрастет, и сможет в полной мере насладиться литературой.

    Сказки для самых маленьких

    Детям до 3 лет подойдут сказки с простым сюжетом, изложенным простыми словами, которые понятны малышу. Лучше всего, если персонажи будут представлены животными, которые известны ребенку.

    Сказки для самых маленьких – это: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Зайкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Лиса и Журавль». Их сюжет простой, текст содержит множество повторений и не отличается большой длиной.

    Детям, которые скоро достигнут трехлетнего возраста, можно познакомится с такими сказками, как «Царевна-лягушка», «Дюймовочка», «Василиса Прекрасная» и другими русскими народными сказками.

    Лучшие сказки для детей от 3 до 7 лет

    Дошкольникам простые рассказы будут не интересны, поэтому им понравятся более сложные истории. При этом выбор сказки для детей остается неизменным: понятный сюжет, знакомые персонажи, доступный для понимания язык.

    Дети от 3 до 7 лет должны читать поучительные сказки, которые содержат мораль. Это даст толчок их развитию и заставит задуматься при осмыслении истории.

    Не одно поколение малышей выросло на таких сказках, как «Три поросенка», «Маша и Медведь», «Гуси-Лебеди», «Кот в сапогах», «Буратино», а также сказках Бажова, братьев Гримм и Кристиана Андерсена. Неизгладимое впечатление производят на детей сказки в стихотворной форме: «Мойдодыр», «Муха Цокотуха», «Доктор Айболит», «Конек-Горбунок» и произведения А.С. Пушкина.

    Сказки для младших школьников

    Дети младшего школьного возраста уже могут читать сказки самостоятельно. Им будут интересны сказки для детей, в которых главные герои напоминают им самих себя. В этом возрасте ребенок старается “примерить” на себя образы персонажей сказок и фантазирует о приключениях и путешествиях.

    Младшие школьники взахлеб читают такие книги: «Карлсон, который живет на крыше», «Путешествия Гулливера», «Путешествие голубой стрелы», «Волшебник изумрудного города», «Двенадцать месяцев».

    Сказки для подростков

    Сказка нужна не только маленьким детям, но и подросткам. Однако для них сказки трансформируются в фантастику и фэнтези, а также детективные истории. Обязательные для чтения подростков книги Льюиса Кэрролла, Жюля Верна, Марка Твена, Конан Дойла.

    Читая интересные истории про приключения сказочных персонажей, нужно следить за реакцией ребенка. Так вы сможете понять нравится сказка ему или нет. Чтение сказок детям с самого маленького возраста открывает в будущем путь в мир книги. Это поможет детям и во взрослой жизни.

    Сказки для самых маленьких. Сказки для малышей с картинками

    В этом разделе вы найдете сказки для самых маленьких деток. Любимые сказки для малышей с картинками

    • Лис и Мышонок. Виталий Бианки
    • Ёлка. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
    • Кот-рыболов. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
    • Мешок яблок. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
    • Палочка-выручалочка. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
    • Это что за птица? Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
    • Кто сказал «мяу»? Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
    • Под грибом. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
    • Петух и Краски. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
    • Капризная кошка. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
    • Мышонок и Карандаш. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
    • Разные колеса. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
    • Яблоко. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
    • Кораблик. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
    • Три котенка. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
    • Цыпленок и Утенок. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
    • Хвосты
    • Петушок — золотой гребешок и чудо-меленка
    • Соломенный бычок
    • Колосок
    • Рукавичка
    • Цыпленок. Корней Иванович Чуковский
    • Усатый-полосатый. Маршак Самуил Яковлевич
    • Где обедал воробей? Маршак Самуил Яковлевич
    • Сказка о глупом мышонке. Маршак Самуил Яковлевич
    • Сказка об умном мышонке. Маршак Самуил Яковлевич
    • Кто колечко найдёт? Маршак Самуил Яковлевич
    • Теремок (третий вариант)
    • Теремок (второй вариант)
    • Снегурушка и лиса (Девочка и лиса)
    • У страха глаза велики
    • Заяц и Ёж. Сказка братьев Гримм
    • Крылатый, мохнатый да масленый
    • Кот — серый лоб, козел да баран
    • Кот и лиса
    • Заяц — хваста
    • Снегурочка
    • Петушок и бобовое зернышко
    • Бобовое зернышко
    • Принцесса на горошине. Ганс Х. Андерсен
    • Колобок (второй вариант)
    • Бычок – чёрный бочок, белые копытца
    • Жихарка
    • Заячьи слёзы
    • Полкан и медведь
    • Храбрый баран
    • Петушок — золотой гребешок
    • Лиса и журавль
    • Курочка ряба
    • Репка
    • Волк и козлята (Волк и семеро козлят)
    • Дружба зверей (Зимовье)
    • Три поросенка (Сказка про трех поросят)
    • Красная Шапочка. Сказка Шарля Перро
    • Лисичка со скалочкой. Русская народная сказка
    • Три медведя
    • Горшочек каши. Сказка братьев Гримм
    • Зимовье зверей
    • Маша и медведь
    • Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
    • Мальчик с пальчик
    • Гуси — лебеди
    • Колобок
    • Терем-теремок (первый вариант)

    Здравствуйте, дорогие родители!

    Пальчиковые сказки, или их еще называют «потешки», очень полезны для развития ребенка. Это вид народной забавы, так в старину забавляли и развивали ребенка, который еще не говорит, но уже понимает речь взрослого.

    Такие мини-игры развивают у малыша усидчивость, умение слушать, чувство ритма. Дети учатся улавливать  взаимосвязь движений с окружающим миром.

    Начинать такие упражнения можно не только с года, можно и раньше, просто к годику ребенок уже более осознанно понимает ваши слова.

    image Сначала взрослый делает движения сам, показывает ребенку движения. Потом делает движения руками ребенка, одновременно произнося стишок. Если малыш не противится, поощряйте его, хвалите, какой он молодчинка! Если противится, ничего страшного, не заставляйте его, попробуйте в другое время. Следите за его настроением. Бывает ребенок хочет активной игры и ему нужно бежать, ползти и тут его не усадишь на месте, а бывает момент, когда он задумался, успокоился, вот рассматривает что-то — вот он это момент!

    Короче, экспериментируйте, пробуйте, никто так не знает малыша, как его мама!

    Предлагаю небольшую подборку таких пальчиковых игр:

    1.На двери висит замок. ( Переплетаете пальцы в замок и раскачиваете его туда-сюда)

    Кто его открыть бы смог? (Разводите руки по сторонам с вопросительным выражением лица)

    Постучали, (Постукиваете переплетенные ладошки друг о друга)

    Покрутили, ( Крутите совмещенные ладошки туда-обратно, но не разжимаете пальцы)

    Потянули, ( Тянете руки в противоположные стороны)

    И открыли! ( Резко отпускаете руки и разводите их широко-широко)

    2.Мы делили апельсин! (Наш кулачок правой руки будет «апельсином», держим его перед собой)

    Много нас (Левая рука растопырена — это «мы»)

    А он один (Смотрим на кулачок)

    Эта долька для котят  (Отгибаем один пальчик)

    Эта долька для утят (Отгибаем следующий пальчик)

    Эта долька для ужа (Отгибаем третий пальчик)

    Эта долька для чижа (Четвертый)

    Эта долька для бобра (Пятый)

    А для волка кожура! (Встряхиваем бывшим кулачком — словно кожурой)

    Разозлился волк — беда,

    Разбегайтесь кто куда! (Играя слегка щекотим малыша)

    Содержание

    image

      3.  Стенка, стенка (Потрогать щечки),

    Потолок (Потрогать лобик),

    Две ступеньки (Прошагать пальцами по губам)

    Дзинь — звонок! (Нажать на носик)

    4.Сидели два медведя на тоненьком суку:

    (Руки согнуты в локтях сжаты кулаки, прижаты к туловищу и поворачиваются из стороны в сторону)

    Один читал газету, (Разводим руки в стороны имитируя газету)

    Другой молол муку. (Стучим одним кулаком по другому)

    Раз ку-ку, два ку-ку оба плюхнулись в муку! (Кулаки падают на колени)

    Нос в муке, (Показывают на нос)

    Хвост в муке, (Показываем рукой за спину)

    Ухо в кислом молоке! (Беремся за ушко)

    5. Вышли зайки на лужок, (Поставьте все пальцы одной руки на стол)

    Встали в маленький кружок, (Поставьте пальчики, имитируя кружок из пальцев)

    Раз зайка, два зайка, (Пересчитайте заек, поднимайте пальчики)

    Будем лапками стучать ( Стучите пальчиками по столу)

    Постучали, постучали и устали! сели отдыхать. (Согните пальцы в кулак)

    6.Это домик (Обе ладони приставьте к друг другу , имитируя домик)

    Это крыша. (Соедините ладони и переплетите пальцы)

    А труба еще повыше!(Поднимите все пальцы вверх, при этом не расцепляя их)

    7. Ладушки-ладушки (Хлопаем в ладошки на ударных слогах)

      -Где были? — у бабушки. 

      -Что ели? —  кашку.

      -Что пили? — бражку.

    Кашка сластенька (Гладим рукою ребенка его животик)

    Бабушка добренька (Гладим рукой ребенка его голову)

    Попили-поели (Снова гладим животик)

    И домой полетели! (Машем ручками — «улетаем»)

    8. Тесто pучками помнем (Сжимаем- pазжимаем пальчики)

    Сладкий тоpтик испечем (Как — будто мнем тесто)

    Сеpединку смажем джемом (Кpуговые движения ладошками)

    А веpхушку сладким кpемом (По плоскости стола)

    И кокосовою кpошкой

    Мы пpисыплем тоpт немножко… («Сыплем кpошку» пальчиками обеих pук)

    А потом заваpим чай,

    В гости дpуга пpиглашай. (Целуем и обнимаем ребенка)

     image 9. Вот кулак, (Показываем кулачок)

    А вот ладошка. (Разжимаем кулак)

    На ладошку села кошка. (На ладошку садим кулачок другой руки- «кошка»)

    И пошла-пошла-пошла. (Перебираем пальчиками, имитируя шаги)

    В норке мышь себе нашла.( Доходим до подмышки ребенка и слегка его щекотим)

    10. Ути-ути полетели (Машем руками ребенка, как — будто летим)

     На головку к (Имя ребенка) сели. (Ручки кладем на головку)

    Поклевали, поклевали, ( Слегка щиплем пальцами голову ребенка)

    И домой улетали! (Опять машем ручками)

    Ну вот, на этом пока все, до новых встреч!

     С уважением, Юлия Полонская

    В этом году осень выдалась дождливая и тёплая. Было очень красиво: деревья стояли, окрашенные в разные цвета, часто накрапывал дождик, мягко светило солнце, и тёплая испарина поднималась ввысь от прелых листьев. Грибов в этом году уродилось видимо-невидимо.

    Как-то раз отправился Заяц в лес за грибами. Он хотел как можно больше запасов на зиму сделать; неизвестно ещё, какая зима будет, а лишние запасы никогда не помешают. Заяц шёл по излюбленной тропинке и переворачивал упавшие листья. Грибов попадалось в тот день не очень много, и заяц решил свернуть с исхоженной тропы и углубиться в лес. Вскоре он набрёл на полянку, сплошь усеянную подосиновиками. Грибов тут было так много, что Заяц, забыв о предосторожностях, принялся наполнять свою корзинку. Увлекшись, он совсем не заметил, как на полянке появился медведь.
    — Привет, Заяц, — проревел медведь так громко и страшно, что косой, бросив корзину, пустился бежать куда глаза глядят, но, споткнувшись о корягу, упал и растянулся.
    Медведь расхохотался:
    — Не бойся, Косой, я тебя не обижу!

    Заяц обернулся и увидел старого знакомого, медведя. Медведь этот был добрым и вот уже несколько лет жил в ежином лесу. Все звери к нему привыкли и называли его просто — дядя Миша.
    — Здравствуй, дядя Миша, — ответил Заяц, справившись со страхом, — я тебя и не узнал поначалу.
    — А я подумал, — продолжал медведь басом, — кто это пришёл на мою любимую грибную полянку и грибы тут собирает?
    — Я и не знал, дядя Миша, что это ваша полянка, — смутился Заяц и стал выкладывать грибы из корзины.
    — Да что ты, что ты, Косой, — смутился в свою очередь медведь,- в лесу всё общее, так что собирай на здоровье. Тем более, я смотреть не могу на них уже. — Медведь скорчил недовольную физиономию, сорвал ближайший гриб, засунул его себе в пасть и принялся жевать.
    Заяц понял, что медведь на него не сердится, и продолжил собирать грибы в корзинку. Миша, тем временем, тоже собирал грибы, но не складывал их, а ел, при этом недовольно рыча. Наконец, любопытство пересилило страх Зайца, и он осторожно спросил.
    — Тебе, Миша, тоже подосиновики нравятся?
    — Что ты?! -Проворчал медведь.- Терпеть их не могу. Вернее, они нравятся, но я их уже столько съел, что уже и в рот не лезут.
    — Так зачем же ты их ешь? — Усмехнулся Заяц. — Насобирай лучше, засуши, а потом, как захочется, съешь.
    — Когда потом? — передразнил Зайца медведь.
    — Зимой.
    — Ишь, какой умный. Зимой медведи вообще не едят.
    — Не едят? А как же тогда? — удивился Заяц.
    — Как? Очень просто. Ложатся спать и спят до весны.
    — До весны, — повторил заяц задумчиво и сел на землю, — это что же, ты сейчас на всю зиму наедаешься что ли?
    — Точно! Уже и есть не хочется, а надо. Зима долгая будет, запасов должно надолго хватить.
    Медведь бросил грибы и подошел к муравейнику. Там он стал слизывать муравьёв, которые по неосторожности не успели спрятаться внутрь муравейника. Заяц всё сидел и думал о чём-то. Он был так поражён услышанным, что никак не мог представить, как это можно спать всю зиму.
    -Так вы что, дядя Миша, не едите всю зиму ?
    — Конечно, — ответил медведь, — зачем силы тратить на то, чтобы есть, лучше уж накопить жира осенью, а зимой спать, расходуя запасы помаленьку.
    — Так вы и не пьете?
    — Нет, сплю же я.
    — И так до весны? — Не переставал удивляться Заяц.
    — До весны.
    — А как же Новый Год? Новый Год вы не встречаете, получается?
    — Новый Год?- Не понял медведь.
    — Ну, да! Начало нового года!
    — А чего там встречать? Как проснусь, так новый год и начался, значит.
    — Нет, я говорю про праздник.
    — Праздник?
    — Да! В самую середину зимы звери собираются ночью вместе и устраивают праздник.
    — Шуму, небось, много. Я не люблю, когда шумят слишком.
    — Шумно, конечно, но зато как красиво! Наряжают ёлку, дарят подарки, водят хоровод…
    — Что ты сказал вот сейчас? — Неожиданно заинтересовался медведь.
    — Хоровод! — Восторженно проговорил заяц.
    — Нет, до этого. Ты что-то говорил про подарки.
    — Дарят подарки, угощаются разными сладостями.
    — Интересно, интересно, — медведь даже забыл про муравейник, так ему слова Зайца понравились.
    Он подошел поближе к зайцу и, усевшись поудобней, спросил:
    — А какие подарки бывают?
    — Разные, — воодушевился Заяц, — варенье, мёд, сушеные фрукты и ягоды. Могут быть и несъедобные подарки: красивые засушенные цветы, плетеная корзиночка.
    — Нет, корзиночку не надо, — заревел медведь, — лучше съедобные!
    — И все водят хоровод вокруг ёлки, — продолжал Заяц,- а ёлку наряжают игрушками разными. Красиво так получается; ночь, звезды светят, и игрушки на ёлке, словно звёздочки блестят.
    — Хорошо, — вздохнул медведь мечтательно, — жаль только, что я всего этого не увижу и мёду на празднике вашем не попробую.
    — Жаль, — согласился Заяц.
    Они ещё немного молча посидели, но тут Зайцу пришла в голову идея.
    — Дядя Миша, — сказал он, — а давайте я вас на новый год разбужу!
    — Что ты, что ты, — испугался медведь, — нельзя просыпаться мне, да ещё и в самую середину зимы. Помню как-то проснулся я ранней весной: холодно, голодно, а есть ещё нечего. И спать никак не улягусь. На голодный живот никак не спится. Ходил я по лесу, ходил. Думал уж, с голоду помирать придется, а сон никак не идёт. Спасибо Ёжику, помог мне тогда, напоил чаем успокоительным, иначе бы не уснул. Нет, будить медведя зимой нельзя!
    — Так это совсем другое дело, — настаивал Заяц, — тогда было и холодно, и голодно, а тут я вас разбужу на самый праздник. Проснётесь, поедите медку, попьёте успокоительного чая с вареньем и снова спать ляжете до весны самой.
    — Нет, Заяц, как-то страшно. Вдруг не засну? Что тогда?
    — Заснете, — уговаривал Заяц, — непременно заснете.
    Медведь ещё долго сомневался и раздумывал. С одной стороны, он очень боялся не заснуть потом. С другой стороны, ему очень хотелось посмотреть на праздник, а главное — поесть вдоволь мёду. Конечно, хорошо вот так проснуться, наесться меду с вареньем, напиться горячего чая с травами и снова заснуть на целую зиму! Наконец, медведь согласился. Договорились, что Заяц разбудит его перед самым началом праздника.
    Наступила поздняя осень: листья с деревьев совсем опали, постоянно шли дожди, по ночам случались заморозки. Медведь залёг в своей берлоге в спячку. Он любил ложиться спать именно поздней осенью; и еды было уже мало, и засыпалось под шум дождя в осеннем лесу лучше. Берлога медведя была сухая и тёплая, поэтому он быстро впал в спячку, слушая как стучат капли по крыше из коры дуба.
    Заяц был весь поглощён заботами. Он старался насобирать как можно больше запасов на зиму: сушил грибы, собирал шишки и выкапывал съедобные корешки. Когда грибов совсем не стало, и землю по утрам стал сковывать лёд, Заяц принялся за обустройство дома. Он затыкал щели мхом, смазывал двери, чистил трубу печки. Заяц, казалось, забыл во всей этой суете о своем уговоре с медведем.
    Наконец, все дела закончились. Наступила зима; повалил снег, по ночам трещали морозы, по вечерам завывали метели и вьюги. В один из таких вечеров, когда дети и жена уже улеглись спать, Заяц сидел у маленького замёрзшего окошечка и пил чай из самовара. Заяц любил, иногда, посидеть один в тишине и спокойствии. Наливая очередную чашку чая, он достал небольшую баночку мёда, намазал мёд на хлеб и, откусив большой кусок, запил его душистым чаем из лесных трав. И тут-то он вспомнил про свой уговор с медведем. Вспомнил и обрадовался, так как всегда приятно делать другим подарки, а Заяц как раз задумал сделать подарок для дяди Миши.
    Новый год был уже не за горами, поэтому косой на следующий же день принялся собирать подарок для медведя. Зайчиха, заметив, что муж её чем-то обеспокоен, спросила:
    — Дорогой, а чем это ты так увлеченно занимаешься? Тебе не помочь?
    — Подарок собираю, — горделиво ответил Заяц, — для медведя!
    — Подарок?- Не поняла Зайчиха.
    — Понимаешь, у всех есть Новый Год, есть подарки и праздник, а у медведя нет. Он спит всю зиму, и никто его не поздравляет. А я ему приготовлю подарок, то-то он обрадуется!
    — Как ты здорово придумал!- Обрадовалась Зайчиха и стала помогать мужу собирать подарок
    Заяц взял небольшое лукошко, положил туда баночку душистого липового меда. Зайчиха насыпала лесных орехов и положила сушеных ягод. Сверху все украсили пучком душистых трав для заваривания чая.
    — Как хорошо всё получилось! — Воскликнул Заяц, как дело было закончено. — Вот медведь обрадуется на Новый год!
    — Как на Новый Год? — Удивилась Зайчиха. — Он же спать будет ещё!
    — В том-то и дело, — хитро подмигивая, заявил Заяц, — я его разбужу!
    Бедная Зайчиха как стояла, так и села на пол. Ноги её от такой новости подкосились.
    — Как разбудишь? — Переспросила она, не веря своим ушам. — Всем же известно, что зимой медведя будить нельзя! Иначе он проснётся злой-презлой и, чего хорошего, съест тебя, не разобравшись в чём дело. Я думала, ты ему подарок к весне собираешь.
    — Нет! Зачем же к весне сейчас было бы собирать? До весны ещё далеко!
    — Затем, чтобы до весны самим не съесть, — объяснила Зайчиха.
    — Нет, мы с ним договорились, что я его на новый год разбужу.
    — Но медведя зимой будить нельзя, — протестовала Зайчиха, — ни к чему хорошему это не приведёт!
    Долго ещё спорила Зайчиха с мужем, но так и не смогла его переубедить.
    Время шло. Дни тянулись, похожие один на другой. Наконец, настал день празднования Нового Года. Как обычно, украшать стали ёлку, под которой располагался домик Ёжика. Ель эта была очень высокая и ветвистая, самая красивая ель в лесу. На ней также жила белка и птица клёст. Поскольку ель была очень большая, украшали её не всю целиком, а только те ветки, которые были пониже. Украшения были не совсем обычными; на ней висели сушеные грибы и ягоды, кусочки сушеных яблок и груш. Белка, Ёжик и Заяц украшали ёлку. Каждый хотел удивить чем-нибудь друзей. Так на ёлке появились орехи, желуди, земляника с листочками и даже цветы, засушенные кем-то летом. Незадолго до начала нового года слетела вниз птица клёст и сказала, что тоже хочет украсить ёлку. Когда же её спросили, чем она хочет её украсить, птица клёст ответила, что шишкой. Все, поначалу, рассмеялись, так как всем известно, что шишки и так растут на ёлке, и в этом нет ничего удивительного. Но когда клёст принесла свою шишку, все просто ахнули. Это была не простая шишка. Она была в три раза больше обычных шишек и выглядела очень красивой. Птица клёст, довольная произведенным эффектом, повесила шишку на самое видное место.
    Все было готово к началу праздника. Пришла зайчиха с зайчатами, прискакали бельчата, пришел даже барсук. И тут Заяц вспомнил про медведя. Во что бы то ни стало косой решил выполнить обещание и разбудить дядю Мишу. Дождавшись удобного момента, он, никому ничего не говоря, направился к берлоге медведя. «Вот удивятся все, когда я медведя на праздник приведу!»- думал Заяц по пути к медвежьему дому. Оказалось, найти дорогу к берлоге было не так-то просто; вокруг не было ни тропинок, ни следов. Это и не удивительно, так как медведь зимой спал и никуда не ходил. Вся берлога тоже была засыпана снегом. Заяц поставил в сугроб лукошко, в котором он нес подарок для дяди Миши, и принялся раскапывать снег лапами. Вскоре показалась дверь. Отряхнувшись от снега, заяц легонько постучал в дверь.
    -Дядя Миша, это я, Заяц. Пора на праздник идти, — проговорил косой негромко.
    Прислушавшись и ничего не услышав, Заяц снова постучал, на сей раз уже сильнее. Но и на этот раз медведь его не услышал. Тогда косой принялся изо всех сил колотить руками и ногами в дверь. Медведь не подошёл, только от заячьих ударов немного приотворилась дверь. Протиснувшись вовнутрь, Заяц оказался в берлоге медведя.
    В берлоге было тепло и темно, лишь небольшой лучик лунного света пробивался сквозь замёрзшее окошко. Когда глаза Зайца привыкли к темноте, он увидел большую кровать в углу комнаты и спящего на ней медведя. Впрочем, Заяц дядю Мишу заметил ещё раньше, так как храп раздавался по всей берлоге, и сразу было ясно, где находится медведь. Развернувшись лицом к медведю и прокашлявшись, Заяц вежливо заговорил:
    — Добрый вечер, дядя Миша, — медведь не ответил, — это я, Заяц. Помните, мы договаривались, что я вас на Новый Год разбужу? Уже пора!
    Заяц постоял ещё минуту, потом подошёл поближе и легонько толкнул медведя в плечо.
    — Вставайте, скоро праздник начнется, — громко произнес Заяц и ещё раз толкнул медведя.
    Медведь даже не шелохнулся. Заяц не отступал. Он стал изо всех сил толкать медведя и кричать ему в самые уши. Когда и это не подействовало, Заяц забрался на медведя верхом и стал прыгать на нём. А медведь и на сей раз ничего не почувствовал. Заяц устал и, обессилив, сел на краю кровати.
    — Ну вот, дядя Миша, не сдержал я своего слова, не разбудил вас на праздник. Выходит, я болтун? — грустно произнес косой.
    Медведь, словно услышав Зайца, закряхтел, заворочался и повернулся на другой бок, нечаянно прижав зайца лапой.
    — Ну вот, — прохрипел Заяц, — медведь в берлоге перевернулся, значит зима на убыль пойдет. Правильно значит говорят, что половину зимы медведь на одном боку спит, а половину на другом.
    Заяц попытался выбраться из-под лапы медведя, но почувствовал, что его сильно придавило.
    — Как же так? — Произнес Заяц обиженно.- И дядю Мишу не разбудил, и сам в ловушку попал!?
    Заяц ещё немного поворочался, но сдвинуться ему так и не удалось.
    — Ничего,- подумал он, — медведь перевернется на другой бок, и я смогу уйти.
    Шло время, но медведь не поворачивался.
    — Что же получается, мне теперь до весны тут сидеть?
    Поначалу эта мысль ужаснула незадачливого зайца, но потом он решил не беспокоиться понапрасну, а попытаться уйти в спячку, ведь только так, по словам медведя, можно было продержаться до весны. Поначалу у него не получалось, никак не хотелось спать. Но потом, изрядно устав от борьбы, Заяц заснул.
    Проснулся он от того, что кто-то толкал и тряс его за плечи. Открыв глаза, косой увидел Зайчиху.
    — Вставай, Заяц, вставай, — будила его жена.
    — Что? Уже весна? — Спросил Заяц, зевая.
    — Так ты что, решил до весны тут спать? — Зайчиха даже рот открыла от удивления.
    — А что мне оставалось делать? Я тут застрял.
    — Где? — Не поняла Зайчиха.
    Заяц огляделся и увидел, что медведь спит уже на другом боку.
    — Точно, весна, — завороженно произнес Заяц, — медведь на другой бок повернулся.
    — Да что ты ерунду какую говоришь,- возмутилась Зайчиха, — пошли скорей, а то на праздник опоздаешь!
    — Какой ещё праздник? — Заяц никак не мог опомниться.
    — Как какой? Новый Год, конечно!
    — Значит, я ничего не пропустил? — Удивился Заяц.
    — Нет, тебя не было только два часа.
    — Значит, Новый Год ещё не настал?
    — Нет.
    — Ура! — Закричал Заяц радостно.
    От такого крика мишка снова заворочался. Заяц и Зайчиха поскорей выбежали из берлоги.
    — Но, как же ты узнала, что я ещё у медведя? — Спросил Заяц, как только они вышли наружу.
    — Когда я заметила, что тебя нет, я сразу подумала, что ты к медведю пошёл.
    — Да-а-а, — задумчиво произнес Заяц, — а я, получается, так и не выполнил обещания.
    — Получается, что так. Но ты же старался. — утешала Зайчиха.
    — Ну и что, что старался, не выполнил же всё равно!
    — Знаешь, — Зайчиха неожиданно оживилась, — а ты оставь Мише подарок в берлоге. Весной, проснувшись, он увидит подарок и обрадуется.
    — Весной даже лучше! — Подхватил идею Заяц.- Медведь говорил, что ранняя весна — это самое голодное время года.
    Они поставили лукошко в берлогу и плотно закрыли дверь. Потом они направились к ёлке.
    В лесу было тихо и красиво. Светила полная луна, медленно падал снег из небольшой тучки. Деревья, сплошь покрытые снегом, сливались где-то в вышине с небом. На поляне, залитой лунным светом, стояла большая ель, украшенная разными съедобными игрушками.
    Звери почти всю ночь водили хоровод, пели песни и угощались елочными украшениями. Заяц был вдвойне счастлив, так как он не только не пропустил праздник, но, всё-таки, сдержал данное обещание.

    Не нашли, что искали? На этом сайте представлены авторские сказки Сергея Горбунова. Они собраны по сериям. «Сказки ежиного леса» — это сказки на ночь для самых маленьких. Это сказки всегда со счастливым концом. Их можно читать детям на ночь. В серии «Про девочку Любу» — истории для деток постарше.  В разделе «Иной мир» я собрал свои рассказы для подростков. Если вы хотите найти какую-то конкретную сказку, попробуйте воспользоваться поиском.

  • Сказки для первоклассников читать на ночь
  • Сказки для подготовительной группы детского сада слушать
  • Сказки для первоклашек читать с картинками короткие
  • Сказки для малышей трех лет
  • Сказки для мальчиков 4 года читать про машинки