Сказки для подготовительной группы детского сада слушать

Сценарий сказки дюймовочка. подготовительная группасказка один из основных жанров фольклора приключенческого, фантастического или анекдотического характера. в сказках мы узнаем

Сценарий сказки «Дюймовочка». (подготовительная группа)Сценарий сказки «Дюймовочка». (подготовительная группа)

Сказка – один из основных жанров фольклора приключенческого, фантастического или анекдотического характера. В сказках мы узнаем «дела давно минувших дней» и слышим «преданья старины глубокой».

С раннего возраста сказка – незаменимый спутник ребенка, источник познания и освоения окружающего мира. Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих людей. Сказка увлекает яркими образами, создает эмоционально положительный фон, укрепляет оптимистическое восприятие мира. Сказка помогает понять, что хорошо, что плохо, учит различать добро и зло, верить в справедливость.

В ФГБДОУ «Детский сад «Сочи» Управление делами Президента РФ ежегодно в апреле проводиться неделя театрализованной деятельности, в которой активное участие принимала наша группа «Пчелки». В этом году мы выбрали сказку Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» в честь дня рождения писателя.

Цель: раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.

Формировать у детей умение сочетать в роли движение, текст и умение драматизировать сказку;

Развивать умение передавать основную идею сказки, сопереживать героям, смелость при выступлении перед зрителями;

Воспитывать художественно- эстетический вкус.

— разучивание сказки по ролям, выбор действующих лиц, отработка интонационной выразительности.

Дюймовочка, мама дюймовочки, эльф-король, 5 жуков, полевая мышь, ласточка, 5 кротов, мама-жаба, сын жабы, 5 насекомых, рак, 3 рыбки,

Кучеренко Елена Николаевна.

Действующие лица

Содержание

Примечание

Мама

Я очень, очень люблю детей!

Но у меня их нет и мне очень грустно.

Однажды пошла я к волшебнице и попросила ее помочь мне – сделать так, чтобы появилась у меня хоть самая маленькая дочка!

Волшебница дала мне ячменное зернышко и сказала, что зерно не простое, не то, что зреет на полях, и не то, что дают птицам на корм…

Посажу я это зернышко в цветочный горшок (закапывает его).

Буду поливать,     разговаривать с ним.

Может и случится чудо?!

(уходит за ширму)

Под музыку выходит мама Дюймовочки

 

Вальс цветов

Лера Ш, Маша,

Мери, Алиса П,

Вероника, Алиса К,

Муз. «Вальс» Е. Дога

Мама

— Какой красивый вырос цветочек!

Я люблю его!

Но, что это? Кто — то там стучится?

(цветок раскрывается)

-Ой, девочка! Живая!

Какая маленькая, всего с дюйм ростом

(показывает – 2,5см)

-Доченька, я назову тебя Дюймовочка

 

Дюймовочка

Я – Дюймовочка!

Мне нравится мое имя!

Спасибо большое!

 

Мама

Смотри, Дюймовочка,

здесь ты будешь играть

Показывает на игрушки

Мама

А вот тебе, Дюймовочка, колыбелька.

Здесь ты будешь спать, а я спою   тебе колыбельную песню

Дюймовочка ложится в кроватку

 

«Колыбельная песня»

 

Жаба

Ква-ква-ква!

(выглядывает из-за ширмы)

Как хороша!

Славная невеста будет моему сыночку!

Звучит музыка квакающих лягушек

Сын жабы

Коакс, коакс, брекке-ке-кекс!

(выглядывает, громко квакает)

 

Жаба

Тише ты! Еще разбудишь,

и она убежит от нас!

 

Сын жабы

Давай отнесем ее на середину реки, оттуда уж не убежит!

Приводят Д. на середину зала и садят ее на лист кувшинки, а сами уходят обратно в болото

Дюймовочка

Ой, где я?

Со всех сторон вода!!!

(закрывает глаза руками – плачет)

Звучит песня …пусть мама услышит, пусть мама придет, пусть мама меня непременно найдет. Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…

Жаба

Не плачь!

Вот мой сынок, он будет твоим мужем, и вы славно заживете с ним у нас в тине

 

Сын жабы

Коакс, коакс, брекке-ке-кекс!

 

Дюймовочка

Но я не хочу замуж!

 

Жаба

Глупая девчонка! Сиди, подумай!

 

Рыбки

1.Как нам жалко эту маленькую девочку!

2.Как же она будет жить с этими жабами в холодной и грязной тине?  

3.Ей надо помочь!  

4.Приведем рака, и он перегрызет стебель этого листа!

(Приводят Рака и он ножницами перерезает стебель.

Все уходят за ширму)

 

Жабы

Куда? Куда?

Догоняй ее, лови!

Это наша невеста!

Жабы тоже убегают за ширму

Жук

Ж-ж-ж! Ты полетишь со мной!

(усаживает Дюймовочку на пенек, рассматривает ее)

— Ты мне очень понравилась!

Звучит музыка

« Полёт шмеля»

Н. Римский- Корсаков.

Насекомые

1.У нее только две ножжжки!

2.У нее даже нет щупалец!

3.Какая она тоненькая и маленькая!

4.Только и гляди, переломится пополам!

5.Очень на человека похожжжа!

6.Такая же, некрасивая

Все: Фуууу!!!   (улетают за ширму)

Вылетают под музыку насекомые

Жук

Да-сс!

Мне она тожжже ужжже не нравится!

Совсем нехороша!

Иди куда знаешь! (улетает)

 

Дюймовочка

Куда же мне идти?

Никому я не нужна, даже майский жук прогнал меня!

Буду жить здесь среди цветов совсем

одна-одинешенька (на середине зала)

 

Пчелка дает мед Дюймовочке

Танец пчел

Песня

(Ты пчела,

я – пчеловод,

пчелы любят мед…)

Дюймовочка

Спасибо вам, дорогие пчелки за вкусный сладкий мед (и убегает за пчелами)

   

Декорация меняется

(дом мыши и крота)

Развернуть дерево «зима»

Дюймовочка

Выходит, дрожит от холода

Музыка вьюги

 

Танец снежинок

 

Дюймовочка

Ох, как же холодно!

И очень голодно, пчелы спрятались на зиму.

Что делать?

Как пережить мне эту холодную зиму?

— Что это? — Какая- то нора.

— Кто здесь живет?

 

Полевая мышь

— Кто там плачет? (сердито)

-Ой, бедняжка, вся замерзла! (укрывает)

Иди сюда, обогрейся и поешь со мной!

(дает ей колосок, смотрит на Д.)

 

П.мышь

Ты мне нравишься, мало ешь.

Оставайся-ка у меня на зиму.

Я буду кормить тебя, а ты прибирай хорошенько мой дом

и рассказывай мне сказки.

 

Дюймовочка

Спасибо Вам, Полевая мышь! Я согласна жить с вами и помогать вам.

 

П.мышь

Скоро у нас будут гости.

Раз в неделю меня навещает мой сосед.

Он очень богатый. У него большой дом под землей и он носит великолепную черную шубу.

Выходи–ка, ты, Дюймовочка, за него замуж.  

С ним ты не пропадешь!

Одна беда: он слеп и не увидит, какая ты хорошенькая.

А вот и он идет…

   

Танец кротов

Под песню

(«цвет настроения черный» Ф. Киркоров)

Крот

Привет, соседка!

Говорят, у тебя поселилась девочка?

Она мало ест и рассказывает тебе сказки?

 

П.мышь

Это так, дорогой сосед! Она еще и поет хорошо. Будет тебе хорошей женой.

Спой нам Дюймовочка! (строго)

   

Песня Дюймовочки

 

Крот

Я беру ее в жены!

 

Дюймовочка

Но я не хочу замуж!

Я не увижу больше солнце!

Не увижу больше цветов!

 

П.мышь

Т-с-с-с! Молчи! (сердито)

 

Крот

Пойдем, Дюймовочка, я покажу тебе свой дом!

(Идут по залу, подходят к Ласточке)

Под музыку залетает ласточка и падает на середину зала

Дюймовочка

Ой! Тут кто-то лежит!?

 

Крот

Не обращай внимания, это мертвая птица!

 

Дюймовочка

Это же ласточка!

Она все лето пела мне песни!

 

Крот

Глупости. Идем дальше.

Они только и умеют носиться в воздухе

и щебетать.

 

П.мышь

Да, да!

Песнями сыт не будешь и щебетаньем не согреешься!

Мышь, выглядывая из норы

Дюймовочка

— Спи, ласточка!

(Снимает платок и укрывает птицу)

   

Кроты считают на счетах

Под музыку

Ласточка встает

Спасибо тебе, милая крошка!

Я выжила!

Улетает за ширму

Мышь

Дюймовочка! Иди домой!

Скоро будет свадьба и у нас много дел! Надо готовить приданое.

   

Мышь и Дюймовочка вышивают приданое

 

Ласточка

Дюймовочка!

Я улетаю в теплые края.

Полетим со мной!

Пролетает Ласточка

П.мышь

Не разговаривай!

Срочно шей приданое!

Через четыре дня твоя свадьба с кротом!

 

Дюймовочка

Я не хочу замуж за скучного крота!

 

П.мышь

Пустяки!

 

Дюймовочка

Можно я в последний раз попрощаюсь с красным солнышком

 

П.мышь

Хорошо, иди.

Скоро жених придет (грозит пальцем)

 

Дюймовочка

Прощай, красное солнышко!

 

Ласточка

Дюймовочка,

полетим со мной в теплые края

Ласточка подлетает к Дюймовочке

Дюймовочка

Да, да, я полечу с тобой, ласточка!

Берутся за руки и убегают

П.мышь

Куда ты? А свадьба?

Мышь, кроты убегают за Д.

 

Декорация меняется

(замок эльфов)

Развернуть дерево   «Лето»

Ласточка

Живи здесь, Дюймовочка!

Улетает

Эльф

Кто ты?

Как тебя зовут?

 

Дюймовочка

Дюймовочка!

 

Эльф

Какая ты красивая!

Выходи за меня замуж!

(встает на колено)

Ты будешь королевой цветов!

 

Дюймовочка

Я согласна.

   

«Ручеек»

Звучит

Свадебный марш Мельденсона

 

Хоровод «Пришла весна»

Дети перестраиваются в круг

 

Все перестраиваются в «радугу» и

делают поклон

 

Представление

Воспитатель представляет главных героев

 


Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель:

• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.

• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

• Закрепить знание сказки Репка.

• Развивать связную речь детей.

• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

• Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, дерево, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, музыкальное сопровождение, угощение для детей — пирожки.

Ход занятия:

Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

В колыбели золотой, встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой

Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх

Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.

Здесь и …., и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте!

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Колобок». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе-Букашка. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

• слон большой, а мышка — маленькая

• кубик квадратный а мяч- круглый

• лук горький, а торт — сладкий

• волк злой, а зайчик — добрый

• скамейка низкая, а забор — высокий

• зимой холодно, а летом — тепло

• днем светло, а ночью — темно

• мишка мягкий, а кирпич – твердый

• (дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали.

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: — Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” — через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А — ах!”.

Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)

— А ворона где сидит? (Под деревом)

— А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: посмотрите, ворона волнуются. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?

Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: собака.

Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).

— Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

— Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?

Дети: (варианты ответов) Репка.

Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?

Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)

Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик? ()

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.

Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети: кс-кс-кс.

Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)

А как пищит она?

Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.

(звучит тревожная музыка, гром, молния)

Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и теперь не видно куда идти. А давайте поиграем с тучкой.

(звучит веселая шуточная песенка «Тучка»)

Вот и стало светло, выглянуло солнышко. Можно идти.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку. (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают. (рассказывают сказку 2-3 детей или все вместе.)

Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение — вкусные пирожки. Угощайтесь!

Составитель: воспитатель Жукова Надежда Викторовна

Утренники 2021

30.12.2021

Сказки для подготовительной группы детского сада слушать    Сказки для подготовительной группы детского сада слушать     Сказки для подготовительной группы детского сада слушать

Сказки для подготовительной группы детского сада слушать

Сказки для подготовительной группы детского сада слушать                 Сказки для подготовительной группы детского сада слушать

С каким нетерпением ждут Новый год в детском саду, дети. Для них это окно в мир сказки, увлекательных игр и затей. Красиво украшенный зал, нарядная ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, и другие сказочные персонажи ожидали наших ребят. С наступающим 2022 годом!!!

Снегурочка Анивы-2021

30.12.2021

Сказки для подготовительной группы детского сада слушать                 Сказки для подготовительной группы детского сада слушать

Сказки для подготовительной группы детского сада слушать                 Сказки для подготовительной группы детского сада слушать

17 декабря в РДК был дан старт праздничным мероприятиям и начало новогодней кампании.
«Снегурочка Анивы-2021»,первое проведённое мероприятие. Наш коллектив представляла — Горб Екатерина Владимировна, воспитатель второй младшей группы.
Мы от души поздравляем Екатерину с победой. Ваше выступление в конкурсе было великолепным, и победа вполне заслуженной!!! Пусть эта победа станет одной из не многих, которые у вас впереди!
?????
https://www.instagram.com/sad_mbdoudetskii/p/CXnQBQtqbya/?utm_medium=share_sheet

Проект «Счастливая женщина Сахалина».

30.12.2021

Сказки для подготовительной группы детского сада слушать                 Сказки для подготовительной группы детского сада слушать

Сказки для подготовительной группы детского сада слушать            Сказки для подготовительной группы детского сада слушать

16 декабря в нашем детском саду состоялась презентация межведомственного проекта «Счастливая женщина Сахалина».

Проект направлен на повышение культуры женщины в вопросе заботы о своём здоровье, повышения качества жизни, личностный рост женского населения Сахалинской области.
Гостями презентации стали- специалисты Сахалинского областного центра общественного здоровья и медицинской профилактики; мэр Анивского городского округа Швец С. М. ;Главврач АЦРБ Забелина И.Ю.; врач-терапевт кабинета медицинской профилактики Курчев С. А.; руководители и педагоги дошкольных образовательных учреждений Анивского ГО, а так же сотрудники нашего дошкольного учреждения ?
https://www.instagram.com/p/CXj15OePHbj/?utm_medium=share_sheet

Спортивное мероприятие «Дели на три: куда я это положу?

10.12.2021

Сказки для подготовительной группы детского сада слушать            Сказки для подготовительной группы детского сада слушать

Сказки для подготовительной группы детского сада слушать            Сказки для подготовительной группы детского сада слушать

В средней и подготовительной группах была проведена беседа «Сортируем мусор, бережём природу», итоги беседы были подведены на спортивном мероприятии «Дели на три: куда я это положу?»
https://www.instagram.com/sad_mbdoudetskii/p/CXR1djCPV28/?utm_medium=share_sheet

ЗОЖ

10.12.2021

Сказки для подготовительной группы детского сада слушать

Ни минуты покоя,
Ни секунды покоя…
В рамках корпоративной программы укрепления здоровья сотрудников ДОУ наш коллектив ведёт активный и здоровый образ жизни ???
https://www.instagram.com/p/CXR3hVJPCZN/?utm_medium=share_sheet

Всероссийская экологическая акция: «Дели на три».

06.12.2021

Сказки для подготовительной группы детского сада слушать

В рамках Всероссийской акции: «Дели на три» дети подготовительной группы «Ягодки», раздали буклеты жителям города Анива с целью профилактики и предупреждения правильной сортировки мусора?
https://www.instagram.com/p/CXH79OnPDbJ/?utm_medium=share_sheet

Благотворительная акция: «Коробка добра».

06.12.2021

Сказки для подготовительной группы детского сада слушать

В преддверии новогодних праздников наш детский сад решил принять участие в благотворительной акции «Коробка добра». В коробочку собираем-корма для животных и разные предметы ухода за животными. 19 декабря приют «Пёс и кот» будет праздновать своё 15 летие ?
Давайте вместе сделаем маленькое чудо и подарим любовь и заботу тем, кто в этом нуждается. Акция продлится с 6 по 16 декабря включительно ???
https://www.instagram.com/p/CXHtfSVv3xx/?utm_medium=share_sheet

Всероссийский урок: «Эколята — молодые защитники природы».

06.12.2021

Сказки для подготовительной группы детского сада слушать      Сказки для подготовительной группы детского сада слушать

С целью экологического просвещения обучающихся, формирование ответственного экологического поведения,  повышение естественнонаучной грамотности в подготовительный группе «Ягодки» был проведен ежегодный Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы»
https://www.instagram.com/p/CWZHL0hs9tS/?utm_medium=share_sheet

Памятка для родителей от учителя-дефектолога.

22.11.2021

%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%83%D0%B5%D1%82%20%D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3

Многие думают, что активное развитие интеллектуальных и физических способностей происходит только благодаря образовательным учреждениям, в том числе детскому саду и школе. Однако необходимо учитывать, что одним из самых эффективных методов развития способностей ребёнка — живое и содержательное общение с родителями.

Благодаря вам, родителям, ребёнок может лучше познавать всё, что его окружает, и развивать свой потенциал. Благодаря вашему общению во время всех видов деятельности, вашему проговариванию всего увиденного и сделанного, вашей игре с ним, ребёнок сможет понять и полюбить этот хоть и сложный, но интересный мир.

Ниже приведены советы, которые могут помочь вам в развитии способностей ребёнка:

  1. Разговор во время деятельности: игровая деятельность, приготовление пищи, уборка, прогулка. Нужно говорить о том, что вы с ребёнком видите, что сейчас делаете, а также что делают другие люди.
  2. Также рекомендуется слушать шумы и звуки окружения, в котором вы сейчас находитесь. Привлекайте внимание ребёнка к издающимся звукам, слушайте их и разговаривайте об их источниках.
  3. Разговор проводится со спокойной интонацией в среднем (не замедленном и не ускоренном) темпе.
  4. Фразы и предложения должны быть правильно построены, без искажений (желательно без сленга и уменьшительно-ласкательных форм на постоянной основе). Рекомендуют использовать предложения на 1-2 слова длиннее, чем у ребёнка, даже если тот ещё изъясняется одним словом.
  5. Делайте паузы, давайте возможность ребёнку высказываться и отвечать на вопросы.
  6. Обучение новому и закрепление старого должно проводиться в игровой форме, особенно в дошкольном возрасте. Именно за счёт игры ребёнок будет активнее участвовать в деятельности и развивать свои способности.

Будьте терпеливы и доброжелательны, и в будущем ваш ребёнок ответит вам тем же.

Всероссийская перепись населения

16.11.2021

В рамках проведения Всероссийской переписи населения 2021 года 12 ноября в подготовительной группе «Ягодки» была проведена перепись детского сада «Сказка». Дети узнали «Что такое перепись населения?» , игра-инсценировка «Как узнать переписчика по переписи населения».
Ребята узнали важность проведения переписи населения.
России важен каждый,
И это нужно знать!
И нужно государству нас всех пересчитать. (К. Кныева)
https://www.instagram.com/tv/CWRjFN9A2Iq/?utm_medium=share_sheet

Конспект НОД по речевому развитию «Перелётные птицы» для средней группы

Цель: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках перелётных птиц.

Задачи:

Образовательные : расширить представления о перелётных птицах, развивать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни перелётных птиц.

Воспитательные: Воспитывать чувства доброты и любви к живой природе, уважительное и бережное отношение к ней, окружающему нас миру.

Развивающие: развивать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни перелётных птиц.

 развивать умение слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него

Работа со словарём: перелётные птицы, грач, скворец, ласточка, кукушка, соловей, журавль, лебедь, утка, вить гнездо, высиживать яйца, потомство, птенец.

Методическое обеспечение: иллюстрации перелётных птиц, сказка «Возвращение на родину» Ирис Ревю, игрушка маленькой птички, сюжетные картинки «Жизнь перелётных птиц весной», физминутка «Птицы».

Предварительная работа: рассказ воспитателя о перелётных птицах, чтение сказок о птицах, дидактические игры, разучивание физкультминуток, разгадывание загадок о птицах, раскраски птиц.

Методы работы: словесный, наглядный, игровой.

ХОД НОД:

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, я вчера прочитала одну очень интересную сказку. А вы любите сказки?

Дети: Да.

В.: Хотите я вам её прочитаю?

Д.: Да.

В.: Она называется «Возвращение на родину». Вы знаете, что такое родина?

Д.: Родина – это наш дом.

В.: Правильно, это место, где мы родились, где мы выросли, где живут наши близкие люди, друзья. Где нам хорошо и куда всегда хочется возвращаться, где бы ты ни был. Так вот, сейчас мы узнаем, кто в этой сказке вернулся на родину.

(воспитатель читает детям сказку «Возвращение на родину» автор Ирис Ревю, дети слушают, по ходу чтения воспитатель вывешивает на доску изображения кормушки и птиц)

Сказка «Возвращение на родину»

Автор сказки: Ирис Ревю

 (Обсуждение сказки с детьми)

В.: Ребята, о ком эта сказка?

Д.: О птицах.

В.: О каких птицах здесь говорится?

Д.: О воробье, синице и трясогузке.

В.: Все верно, молодцы! А кто из этих птиц вернулся на родину?

Д.: Трясогузка.

В.: Молодцы, вы очень внимательные. А кто запомнил, где она была, куда летала?

Д.: В теплые края.

В.: Если птичка улетает на юг, значит она …

Д.: Перелётная.

В.: Верно. А почему воробей и синица никогда не были в тёплых краях?

Д.: Потому что они – зимующие птицы.

В.: Правильно, ребята. А каких еще перелётных птиц вы знаете? Кто еще вместе с трясогузкой возвращается весной на родину, знаете?

Д.: Да. Ласточка, грач, кукушка, скворец, соловей, лебедь, журавль, утка.

(Когда дети называют птицу, воспитатель вывешивает иллюстрацию каждой птицы на доску)

В.: Какие вы молодцы, сколько птиц назвали. Это все перелётные птицы. Давайте еще раз на них посмотрим и повторим их названия.

(Воспитатель показывает на каждую птицу и говорит ее название, дети повторяют)

В.: Ребята, давайте вспомним, чем занимаются птицы весной на родине. Что рассказывала трясогузка синице и воробью, помните?

(Воспитатель показывает серию сюжетных картинок «Жизнь птиц весной», по которым дети должны составить рассказ о том, что птицы делают весной:

1 картинка — птица вьёт гнездо.

2 картинка — птица около гнезда с яйцами.

3 картинка – птица около гнезда с птенцами.)

Д.: Весной птица сначала вьёт гнездо из маленьких веточек, потом птичка откладывает яйца и ждёт появления потомства, с нетерпением ждёт, когда на свет появятся её птенцы, потом мама-птица заботится о своих птенцах, кормит их и ухаживает за ними до тех пор, пока они не станут самостоятельными.

В.: Правильно ребята.

(Дальше воспитатель проводит дидактическую игру «Закончи предложение», в которой дети тренируются в употреблении множественного числа)

На дворе дерево, а в лесу … (деревья)

Одна птица вьёт гнездо, а птицы … (вьют гнёзда)

В гнезде птенец, а в гнёздах … (птенцы)

Игра «Чьё гнездо?»

(На столах лежат карточки. Дети с помощью стрелок должны показать какая птица и где стоит гнезда.)

ГРАЧ вьёт гнездо на дереве.

ЛАСТОЧКА строит гнездо под крышей дома.

ЖУРАВЛЬ строит своё гнездо на земле, среди кустов.

ЛЕБЕДЬ вьёт своё гнездо около воды, в траве.

СКВОРЕЦ вьёт своё гнездо в скворечнике.

У КУКУШКИ нет гнезда. (Воспитатель напоминает детям, что кукушка откладывает свои яйца в чужие гнёзда и не высиживает птенцов.)

-Весной у всех птиц появляются птенцыПтицы заботятся о своих малышах.

-Как они это делают? (Выкармливают, учат летать, охраняют от врагов).

Игровое упражнение «У кого кто?»

— У грача – грачонок — грачата.

— У утки – утёнок – утята.

— У лебедя – лебедёнок – лебедята.

— У соловья – соловьёнок – соловьята.

— У журавля – журавленок – журавлята.

— У кукушки – кукушонок – кукушата.

— У аиста – аистёнок – аистята.

— У скворца – скворчонок — скворчата.

-Можно ли разорять гнезда? Почему?

(Нет. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим чудесного пения птиц).

Устали, давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели («улетают», садятся).

Игра«Будь внимателен»

(Я сейчас буду перечислять название птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, хлопайте в ладоши, топайте ногами)

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки, коровы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, цапли и ужи, чайки и моржи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, палки, стрижи, бабочки, чижи, аисты, кукушки, даже совы- сплюшки, лебеди, скворцы. Все вы молодцы!

Упражнение «Скажи одним словом».

-Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

У аиста длинные ноги, он какой? (длинноногий).

У аиста длинный клюв, он (длинноклювый).

У ласточки длинный хвост, она (длиннохвостая).

Ласточка любит тепло, она (теплолюбивая).

У ласточки острые крылья, она (острокрылая).

Сова спит днём, а охотится… (ночью).

Утка серая, а лебедь… (белый)

У синицы хвост короткий, а у ласточки. (длинный).

В.: Ребята, к нам сегодня прилетел один птенчик с вами поиграть (воспитатель достаёт игрушку птенчика). Он тоже любит играть, как и все дети.

(Воспитатель проводит речевое упражнение «Назови ласково»)

Птенчик: Здравствуйте, ребята. Я хочу кое – что проверить, поможете мне?

Д.: Да.

Птенчик: Взрослые птицы говорят, что когда я вырасту, у меня будут крылья, а сейчас у меня маленькие — … (крылышки)

Когда я вырасту, у меня будет клюв, а сейчас у меня маленький — … (клювик)

Когда я стану взрослым, у меня будут большие глаза, а сейчас у меня маленькие — … (глазки). У меня будут большие перья, а сейчас у меня маленькие — … (перышки)

Когда я стану большим, у меня будет голова, а сейчас у меня — … (головушка, головка)

Когда я стану большим, у меня будет большой хвост, а сейчас у меня маленький — … (хвостик)

Ребята, это правда?

Д.: Да.

Птенчик: Я очень хочу поскорее вырасти. Спасибо вам, а сейчас мне пора, а то мама с папой будут волноваться. До свидания, дети!

Д.: До свидания, птенчик.

В.: До свидания, птенчик. Прилетай к нам еще, когда вырастишь.

Итог: О ком мы сегодня разговаривали? Что делали? Какую сказку читали? Кто к нам в гости прилетал? Что интересного и нового узнали?

C:UsersAllaAppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.Word20210409_080738.jpg

Перспективный план развлечений и досугов

в подготовительной группе

Месяц

Организационно-педагогическая работа

Сентябрь

  1. Развлечение «1 сентября – День знаний».

Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение; развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.

2. Развлечение для детей подготовительной группы

«Путешествие в сказку».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать речь, творческие способности, коммуникативные навыки.

3. Развлечение «Правилам движения наше уважение!»

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках, их назначении для пешеходов.

способствовать развитию внимания, мышления; воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу.

4. Физкультурный досуг «Весёлые эстафеты».

Цель: создать у детей радостное настроение; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.

5. Праздничный концерт ко Дню работников дошкольного образования «Воспитатели и я – дружная семья!»

Цель: создать праздничное настроение, активизировать творческие способности детей; воспитывать уважительное отношение к работникам детского сада.

Октябрь

  1. Физкультурный досуг «На помощь Буратино».

Цель: способствовать комплексному развитию двигательных навыков, формировать умения соревновательной деятельности, воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания, содействовать развитию игровой двигательной деятельности.

2. Развлечение ко Дню пожилого человека «Нам года – не беда! ».

Цель:  привлечь бабушек и дедушек к эмоциональному взаимодействию с детьми; способствовать их эмоциональному общению, воспитывать у детей уважение к старшему поколению.

3. Развлечение «Наш друг — доброта».

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать хорошее настроение.

4. Развлечение «Необычные превращения Кляксы».

Цель: приобщать детей к изобразительной деятельности; закрепить знания о получении цвета, путем смешивания двух других цветов; развивать творческие способности, воображение, фантазию.

5. Праздник осени.

Ноябрь

  1. Музыкальное развлечение «Наш весёлый концерт».

Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.

2.Спортивное развлечение «Вместе с мамой, вместе с папой!»

Цель: через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей, сближению детей и родителей через совместные игры.

3. Игра – драматизация по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка».

Цель: развивать речь и творческие способности детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей; совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность.

4. Тематический вечер «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

5. Турнир «Мой край родной — Мордовия».

Цель: закреплять представления о малой Родине – Республике Мордовия, её символике, растительном и животном мире, природных богатствах; формировать осознанное отношение к природе родного края, интерес к ее изучению, желание беречь и охранять ее; воспитывать чувство гордости, любви, уважения, ответственности за малую Родину.

Декабрь

1.Физкультурный досуг «Сказка в гости к нам пришла».

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении игровых заданий; развивать ловкость, выносливость, силу; формировать интерес к художественной литературе; создать положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.

  1. Показ русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».

Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать речь, творческие способности, коммуникативные навыки, воспитывать самостоятельность в игре.

3. Развлечение «В гостях у фокусников».

Цель: развивать любознательность и познавательную активность дошкольников; создать эмоционально-положительную атмосферу в коллективе детей.

4. Музыкально – театрализованное развлечение «Зимние узоры».

Цель: вызвать у детей желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах; воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать.

5. Новогодний утренник.

Январь

1.Развлечение «В гости Коляда пришла, веселый праздник принесла!»

Цель: приобщать дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомить с рождественскими обрядовыми праздниками; воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, великодушие, щедрость; желание дарить людям радость.

  1. Спортивное развлечение «Зимние забавы с Бабой Ягой».

Цель: развивать двигательные умения и навыки детей, быстроту, силу, координацию, выносливость; способствовать оздоровлению организма детей  посредством выполнения различных видов  физических упражнений на свежем воздухе; создать положительный эмоциональный настрой , веселое бодрое настроение.

3. Игра – викторина «В гостях у сказки».

Цель: вызвать радость от встречи с любимыми героями сказок, формировать запас литературных художественных впечатлений, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, желание принимать участие в командных соревновательных играх, 

4. Весёлые игры – забавы.

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми.

Февраль

1. Спортивное развлечение «Военная игра».

Цель: развивать физические, волевые качества, целеустремлённость; воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки; воспитывать любовь к Родине, чувство уважения к Российской армии.

2. Театрализованная игра «Заяц — хваста».

Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, четко выполнять действия взятой на себя роли; воспитывать дружбу, умение действовать согласовано.

3.Развлечение «Это нужно всем нам знать, чтоб пожара избежать!»

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре; воспитывать уважение к труду  пожарных.

4. Музыкально – театрализованное развлечение «Зиму провожаем, Масленицу встречаем».

Цель: продолжать знакомить детей с народными праздниками и традициями их празднования; воспитывать дружеские отношения; прививать детям интерес к традициям своего народа.

Март

1.Музыкальная викторина «Так задумала природа, чтобы разною была погода».

Цель: воспитывать любовь к природе, посредством слушания музыкальных произведений.

2. Викторина «Счастливый случай» (по произведениям Н.Н. Носова).

Цель: вызывать у детей интерес к литературным произведениям Н. Носова; развивать любознательность, воображение и творческую активность; воспитывать выдержку, желание помогать своей команде.

3. Физкультурный досуг «Морское путешествие».

Цель: совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности; формировать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержку, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов).

4.Квест «В поисках весны».

Цель: закрепить знания детей о признаках весны;  развивать внимание, сообразительность, наблюдательность; воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

5. Развлечение к 8 Марта.

Апрель

1. Спортивное развлечение «Школа космонавтов».

Цель: закреплять знания детей о космосе; формировать умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях; воспитывать в детях любознательность, смелость, сноровку, выносливость.

2. Музыкальное развлечение «Мы любим петь, играть и танцевать».

Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.

3. Литературная викторина «В мире сказок К. И. Чуковского».

Цель: закрепить знания детей о прочитанных произведениях К.И. Чуковского, обогащать и активизировать словарный запас; развивать мыслительные и творческие способности детей; воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.

4.Развлечение «Остров сокровищ».

Цель: продолжать формировать устойчивый познавательный интерес через развитие познавательных способностей в различных видах игровой деятельности.

5. Весеннее развлечение.

Май

1. Спортивный праздник, посвящённый Дню Победы

«Победой кончилась война!»

Цель: формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества; воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет; воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.

2. Развлечение «Наши сказки» — игры драматизации с куклами бибабо.

Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности, развитие коммуникативных качеств, воображения, творческих способностей.

3. Экологический квест «Путешествие в сказочный лес».

Цель: повторить правила поведения в лесу и природе; развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь; воспитывать экологическую культуру детей.

4.Физкультурный досуг «Джунгли зовут».

Цель: доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх, эстафетах, повышать двигательную активность; развивать пространственную ориентацию; воспитывать соревновательный дух дошкольников, взаимопомощь.

5. Развлечение «До свидания, детский сад!»

Цель: воспитывать коммуникативные качества, доставить радость детям.

  • Сказки для первоклашек читать с картинками короткие
  • Сказки для малышей трех лет
  • Сказки для мальчиков 4 года читать про машинки
  • Сказки для малышей 2 3 года читать с картинками
  • Сказки для малышей до 1 месяца читать бесплатно