Открытое
занятие в средней группе по развитию речи c использованием
мнемотехники:
«Сундучок
сказок»
Цель:
·
Повторить
и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок,
развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя
и отвечать на них (уровень средняя группа).
·
Формировать
у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц.
·
Развивать
внимание и память воспитанников посредством выполнения элементов упражнений.
·
Воспитывать
чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной
ситуации.
Ход
занятия в средней группе детского сада
Приветствие
Игровая
ситуация.
Воспитатель:
– Дети, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? Я их тоже очень люблю,
ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.
— Дети, а
откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)
Дидактическая
игра «Подскажи слово»
Дети
подбирают прилагательное по смыслу предложения.
— Если в
сказке есть волшебство, то она …(волшебная)
— Если в
сказке есть загадка, то она…(загадочная)
— Если в
сказке есть мудрость, то она …(мудрая)
— Если в
сказке есть чудеса, то она …(чудесная)
— Если в
сказке есть добро, то она…(добрая)
Воспитатель:
– Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к нам
попала вот эта большая шкатулка, а на ней лежало письмо. Дети проходят к ящику
и воспитатель предлагает разместиться вокруг сундука на коврик и зачитывает
содержание письма.
Текст
письма
Дорогие
мои малыши, я Машенька, из волшебного Тридесятого королевства, обращаюсь к вам
за помощью. В нашем королевстве всегда было согласие, доброта и дружба. Все
сказочные жители жили в мире, пока не появился злой колдун и своими выходками
всех не перессорил. Да еще и забрал волшебную палочку из королевства. А чтобы
ее вернуть он поставил передо мной трудные задачи, а я никак не могу сама
справиться. Что мне делать???.)
Воспитатель:
– Дети, мы не можем оставить Машеньку без помощи, откроем сундук и посмотрим,
какие задания приготовил колдун. Воспитатель достает конверт с загадками и
набор картинок со сказочными персонажами.
Задача
№ 1
Нам нужно
быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На каждого ребенка
раздается набор карточек с изображением сказочных героев, дети после каждой
загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)
Дидактическая
игра «Выбери картинку»
На сметане
замесили,
На окне
охладили,
Круглый
бок, скок-скок
Покатился…
(Колобок)
Кто в лесу
проживает,
Кто рыжая
и пушистая,
Очень
хитрый нрав имеет,
Может
курицу украсть?
Волку
серому сестричка
Знают все,
что это — (лисичка).
Длинные
уши, куцый хвост,
Небольшой
сам на рост,
На огороде
побывал,
Там
капусты пожевал. (заяц)
Ходит
хмуро меж дубами,
Хищно
щелкает зубами,
Глаза у
него так и сверкают.
Вот, за
кустом примолк.
Грозный
зверь этот, конечно, … (волк)
Летом
медом лакомился,
Вволю
малины поел.
А как упал
глубокий снег,
До весны
он спать лег.
Видел или
не видел сны,
А проспал
до весны. (медведь)
Воспитатель:
– Быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из какой сказки они
пришли? (Колобок).
И в
волшебном сундуке для нас есть кое-что.
Задача
№ 2
Работа
дошкольников с мнемотаблицей по сказке Колобок
(Педагог
достает и на доске прикрепляет мнемотаблицу к сказке и дети работают по ней).
— А теперь
вспомним эту сказку по волшебной табличке.
От кого
убежал колобок?
Покатился
по дорожке и кого встретил?
Что сказал
зайчик, увидев колобка?
Кого еще
встретил в лесу колобок?
Кого
последним встретил колобок?
Что же
случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой?
Лисичка
какая? (Хитрая, злая).
Почему она
злая?
Сколько
зверей встретил в лесу Колобок?
Молодцы.
Эту сказку вы знаете хорошо.
Воспитатель:
— Хорошо, наконец, мы все вещи отдадим их хозяевам в нужную сказку. Дети, вы,
наверное, устали, давайте немножко отдохнем.
Выполнение
упражнений с музыкальным сопровождением. Упражнение «Дерево»
(муз.
сопровождение из мультфильма про Машу «Весна пришла»).
Сидя на
корточках, спрячьте голову в колени, обхватите колени руками. Вы – семечко,
которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимайтесь на
ноги, затем распрямляйте туловище, вытягивайте руки вверх. Напрягите тело и
потянитесь вверх. Подул ветер: раскачивайте тело, имитируя дерево.
Воспитатель:
— Ну, что, немного отдохнули, а теперь вспомните, малыши, Машенька в письме
писала, что жители Тридесятого королевства перессорились между собой, потому
что каждый имеет свое настроение, эмоции.
Задача
№ 3
(Дети, а
какие бывают у сказочных героев эмоции и настроение? (злой, добрый, грустный,
веселый, хитрый).
Мачеха
была злая, а Золушка … (добрая)
Колобок
был честный, доверчивый, а Лиса …(хитрая)
Красная
Шапочка была доброй, а Волк…. (злой)
Воспитатель:
– Посмотрите, дети, в самом уголке сундука лежит волшебная палочка из
Королевства. Как же нам ее вернуть?
Машенька:
Спасибо вам. А сейчас возьмите палочку взмахните, волшебство моментально
остановите. Пусть в сказочном Тридесятом королевстве царит дружба, добро и
радость. Ура. Вы победили злого Колдуна. Сейчас все закроем глаза, возьмемся за
руки и произнесем: «Раз, два, три сказка в гости поспеши»
-Вот мы и
попали в сказочное царство. В котором все непривычное. (Дети рассматривают
иллюстрацию).
Итог.
Рефлексия занятия
Воспитатель:
— Ну, что, понравилось волшебство, дети? (Да).
Но нам
пора прощаться с Машенькой. Нас в садике ждут. А теперь я предлагаю всем встать
в круг, закрыть глаза и сказать «Раз, два, три, в детский сад ты поспеши». Вот
мы снова в саду. Дети, мы сейчас поделимся своими впечатлениями. Начинайте
такими словами, как «мне понравилось….», «я запомнил», «мне не понравилось…» (
Дети делятся своими впечатлениями).
Воспитатель:
– А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми
на сегодняшней игре и я хочу вам сказать за это большое спасибо!
Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.
В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.
Космическая музыка, балет и опера
Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.
Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.
Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена
Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.
А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.
Мексика, фокусы и танцы
Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».
Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».
Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.
Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.
Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.
«Морозко», парижские страсти и русские сказки
Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.
За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.
Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.
Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.
Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.
Московский международный дом музыки: котики и козлики
Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.
Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.