Сказки для инсценировки смешные для детей 10 лет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: краткое содержание для детей 10 лет. также вы можете бесплатно проконсультироваться

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Краткое содержание для детей 10 лет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Какие книги нравятся детям в этом возрасте?
    • Что советуют педагоги?
    • О чём нас предупреждает статистика?
  • Лучшие книги для детей 9-10 лет
    • Для чтения вундеркиндам
    • Книги нравственной тематики
    • Для любителей приключений и путешествий
    • Для юных леди
    • Книги для мальчиков
  • Три простых совета родителям

Сегодня в педагогике эксперты советуют развивать в детях самостоятельность, инициативность и активность. Хорошим подспорьем в этом является чтение – правильно подобранная литература вырабатывает в юных читателях такие человеческие качества, как доброта, сострадание, чувство справедливости.

Ещё знаменитый педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».

На V Международной научной конференции «Педагогическое мастерство» (2014 г.) в выступлении одного из участников было отмечено: «Именно книги, волнуя ум, сердце и воображение детей, помогают им разобраться в сложных жизненных ситуациях, обостряют чуткость к плохому и хорошему, побуждают самостоятельно находить правильные ответы на сложные вопросы».

Ваш ребёнок ещё плохо ориентируется в выборе. Порой яркие, сочные иллюстрации маскируют содержательную ценность произведения, вводят в заблуждение, и ребёнок теряется. Вы, помня ваш детский читательский опыт или познакомившись с аннотациями к книгам, сможете быстро решить проблему поиска нужного и полезного произведения.

Также для родителей это хорошая возможность предложить ребёнку литературу, чтобы скорректировать воспитание в целом или решить отдельные проблемы.

В любом случае ребёнок почувствует вашу любовь и неравнодушие к нему, что послужит хорошим фундаментом для выстраивания искренних отношений с любимым чадом.

  • Никакая любовь не терпит насилия. Любовь к чтению в том числе, поэтому главное, чего точно не стоит делать — заставлять ребенка читать, если он отказывается. Как же заинтересовать чтением младшего школьника, если он отказывается читать?
  • Важный момент в любви к чтению — пример родителей. Если ребенок никогда не видит взрослого с книгой, чтение не будет для него чем-то привлекательным. Зачем делать то, чем не интересуется взрослый?
  • Чтение вслух — это хорошая семейная традиция. Даже, если технически ребенок уже может читать сам, ему будет приятно послушать маму или папу. Пусть это станет ежевечерним ритуалом, когда вся семья собирается в гостиной и слушает книги.
  • Приключенческие книги с интересным и динамичным сюжетом — хороший старт для детей, которые не любят читать. Сложные книги, где поднимаются нравственные вопросы лучше оставить до тех времен, когда ребенок будет иметь определенный навык чтения.
  • Позвольте ребенку самому выбирать в книжном магазине даже, если книга кажется вам «глупой». Возможно, именно с этой книги начнется большое путешествие ребенка в мир литературы.
  • Не заставляйте читать и не наказывайте, если ребенок не готов. Покажите, что чтение это интересно и увлекательно собственным примером.
  • Ограничьте количество часов, проведенных с гаджетами и за просмотром мультфильмов. Дети часто отказываются от книг, когда у них есть много других впечатлений.

Учим детей пересказывать: подборка коротких рассказов

  • Виталий Бианки27
  • Виктор Драгунский52
  • Николай Носов37
  • Кир Булычёв5
  • Григорий Остер1
  • Рассказы для детей 3 лет
  • Рассказы для детей 4 лет
  • Рассказы для детей 5 лет
  • Рассказы для детей 6 лет
  • Рассказы для детей 7 лет
  • Рассказы для детей 8 лет
  • Рассказы для детей 10 лет
  • Смешные67
  • На ночь121
  • Короткие94
  • Поучительные83
  • О животных38
  • Про школу19

Пригласил дед Андрей в гости внука Матвея. Поставил дед перед внуком большую миску с медом, белые калачи положил, приглашает:
– Ешь, Матвейка, мед. Хочешь – ложкой ешь мед с калачами, хочешь – калачи с медом.
Ел Матвей мед с калачами, потом – калачи с медом. Наелся так, что дышать трудно стало. Вытер пот, вздохнул и спрашивает:
– Скажите, пожалуйста, дед, какой это мед – липовый или гречневый?
– А что? – удивился дед Андрей. – Гречневым медом угостил я тебя, внучек.
– Липовый мед все-таки вкуснее, – сказал Матвей и зевнул: после обильной еды его клонило ко сну.
Боль сжала сердце деда Андрея. Он молчал. А внук продолжал спрашивать:
– А мука для калачей – из яровой или озимой пшеницы? Дед Андрей побледнел. Его сердце сжало невыносимой болью.
Стало тяжело дышать. Он закрыл глаза и застонал.

Книги для детей 9-10 лет, после которых они полюбят чтение

Ласточка-мама учила птенчика летать. Птенчик был совсем маленький. Он неумело и беспомощно махал слабенькими крылышками. Не удержавшись в воздухе, птенчик упал на землю и сильно ушибся. Он лежал неподвижно и жалобно пищал. Ласточка-мама очень встревожилась. Она кружила над птенчиком, громко кричала и не знала, как ему помочь.
Птенчика подобрала девочка и положила в деревянную коробочку. А коробочку с птенчиком поставила на дерево.
Ласточка заботилась о своём птенчике. Она ежедневно приносила ему пищу, кормила его.
Птенчик начал быстро поправляться и уже весело щебетал и бодро махал окрепшими крылышками.
Старый рыжий кот захотел съесть птенчика. Он тихонько подкрался, залез на дерево и был уже у самой коробочки. Но в это время ласточка слетела с ветки и стала смело летать перед самым носом кота. Кот бросился за ней, но ласточка проворно увернулась, а кот промахнулся и со всего размаха хлопнулся на землю.
Вскоре птенчик совсем выздоровел и ласточка с радостным щебетанием увела его в родное гнездо под соседней крышей.


Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула:
— Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать?
— Оно, мама, само отломалось.
— А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана?
— Она, мамочка, сама разорвалась.
— А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял?
— Он, мама, сам куда-то потерялся.
Тогда Мишина мама сказала:
— Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить!
— А как? — спросил Миша.
— Очень просто, — ответила мама. — Если они научились сами ломаться, сами разрываться и сами теряться, пусть научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами находиться. А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождем, когда они это все сделают.
Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику.

Ничего Надя делать не умела. Бабушка Надю одевала, обувала, умывала, причесывала.
Мама Надю из чашечки поила, с ложечки кормила, спать укладывала, убаюкивала.
Прослышала Надя про детский сад. Весело там подружки играют. Танцуют. Поют. Сказки слушают. Хорошо детям в детском саду. И Наденьке было бы там хорошо, да только не взяли ее туда. Не приняли!
Ах!
Заплакала Надя. Заплакала мама. Заплакала бабушка.
— Почему вы Наденьку в детский сад не приняли?
А в детском саду говорят:
— Да как мы ее примем, когда она ничего не умеет делать.
Ах!
Спохватилась бабушка, спохватилась мама. И Надя спохватилась. Стала Надя сама одеваться, сама обуваться, умываться, есть, пить, причесываться, спать укладываться.
Как узнали об этом в детском саду — сами за Надей пришли. Пришли и увели ее в детский сад, одетую, обутую, умытую, причесанную.
Ах!


Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот.
– А я уже считать умею! – похвастался Петя. – В детском саду научился. Вот смотри, как я сейчас все ступеньки на лестнице сосчитаю.
Стали они подниматься по лестнице, а Петя громко ступеньки считает:
– Одна, две, три, четыре, пять…
— Ну, чего ж ты остановился? – спрашивает Валя.
– Погоди, я забыл, какая дальше ступенька. Я сейчас вспомню.
– Ну вспоминай, – говорит Валя.
Стояли они на лестнице, стояли. Петя говорит:
– Нет, я так не могу вспомнить. Ну-ка, лучше начнём сначала.
Сошли они с лестницы вниз. Стали снова вверх подниматься.
– Одна, – говорит Петя, – две, три, четыре, пять… И снова остановился.
– Опять забыл? – спрашивает Валя.
– Забыл! Как же это! Только что помнил и вдруг забыл! Ну-ка, ещё попробуем.
Снова спустились с лестницы, и Петя начал сначала:
– Одна, две, три, четыре, пять…
– Может быть, двадцать пять? – спрашивает Валя.
– Да нет! Только думать мешаешь! Вот видишь, из-за тебя забыл! Придётся опять сначала.
– Не хочу я сначала! – говорит Валя. – Что это такое? То вверх, то вниз, то вверх, то вниз! У меня уже ножки болят.
– Не хочешь – не надо, – ответил Петя. – А я не пойду дальше, пока не вспомню.
Валя пошла домой и говорит маме:
– Мама, там Петя на лестнице ступеньки считает: одна, две, три, четыре, пять, а дальше не помнит.
– А дальше шесть, – сказала мама.
Валя побежала обратно к лестнице, а Петя всё ступеньки считает:
– Одна, две, три, четыре, пять…
– Шесть! – шепчет Валя. – Шесть! Шесть!
– Шесть! – обрадовался Петя и пошёл дальше. – Семь, восемь, девять, десять.
Хорошо, что лестница кончилась, а то бы он так и не дошёл до дому, потому что научился только до десяти считать.

Ребята построили во дворе снежную горку. Полили её водой и пошли домой. Котька не работал. Он дома сидел, в окно глядел. Когда ребята ушли, Котька нацепил коньки и пошёл на горку. Чирк коньками по снегу, а подняться не может. Что делать? Котька взял ящик с песком и посыпал горку. Прибежали ребята. Как же теперь кататься? Обиделись ребята на Котьку и заставили его песок снегом засыпать. Котька отвязал коньки и стал горку снегом засыпать, а ребята снова полили её водой. Котька ещё и ступеньки сделал.


Современные родители стараются обращать внимание нате произведения, которые популярны среди младших школьников. Поэтому многие ищут списки книг, чтобы выбрать из него произведения. Многие изних создавались педагогами, что позволяет ориентироваться научебную программу. Хорош тот рейтинг книг, вкотором нет ограничений во времени написания. Многие экземпляры могут быть полезны иинтересны, даже если были написаны впрошлых веках. Поэтому следует критически оценивать каждый топ.

Эти произведения популярны нетолько среди детей, взрослые могут вместе сними наслаждаться гениальными творениями мировых писателей. Они рассчитаны наразвитие фантазии имировоззрения. Большинство изних выуже читали вдетстве, ноихактуальность нетеряется исейчас.

Ввозрасте десяти лет больше всего хочется стать героем какого-то приключения. Конечно, можно посмотреть и фильм. Но приключенческиепроизведения наполнены глубоким смыслом и обилием деталей. Добавьте немного фантазии — и вот вы уже становитесь главным героем событий! А если автор пишет еще и про детей, книга станет настоящим порталом в невероятный мир приключений. Поэтому родителям следует ознакомиться спроизведениями изнижеприведенного списка.

Книги про приключения для детей 10лет:

  • «Белый Клык» — повесть оживотных. Автором является английский писатель Джек Лондон.
  • «Дети капитана Гранта» — роман. Написан французским писателем Жюлем Верном.
  • «Волшебник Изумрудного города» —сказка-повесть характера. Автором выступает русский писатель Александр Волков.
  • «Книга Джунглей» — сборник рассказов-сказок. Автором является Редьярд Киплинг.
  • «Необыкновенные приключения Карика и Вали» — сказка отрусского автора Яна Ларри.
  • «Приключения Чиполлино» — повесть-сказка отитальянского писателя Джанни Родари.

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:
– Это твоя бабушка?
– Нет, – отвечал мальчик.
– Мама? – удивилась подружка.
– Нет!
– Ну, тётя? Или знакомая?
– Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка.

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.

– Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.
– Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В детском саду воспитательница сказала:
– Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

У Маши был плащ, а я шла в одном платье, – сказала Таня.
– Так вы могли бы укрыться одним плащом, – сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой.
– Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

Давно, очень уже давно, когда не только нас, но и наших дедов и прадедов не было еще на свете, стоял на морском берегу богатый и торговый славянский город Винета; а в этом городе жил богатый купец Уседом, корабли которого, нагруженные дорогими товарами, плавали по далеким морям.

Уседом был очень богат и жил роскошно: может быть, и самое прозвание Уседома, или Вседома, получил он оттого, что в его доме было решительно всё, что только можно было найти хорошего и дорогого в то время; а сам хозяин, его хозяйка и дети ели только на золоте и на серебре, ходили только в соболях да в парче.

В конюшне Уседома было много отличных лошадей; но ни в Уседомовой конюшне, ни во всей Винете не было коня быстрее и красивее Догони-Ветра — так прозвал Уседом свою любимую верховую лошадь за быстроту ее ног. Никто не смел садиться на Догони-Ветра, кроме самого хозяина, и хозяин никогда не ездил верхом ни на какой другой лошади.

Случилось купцу в одну из своих поездок по торговым делам, возвращаясь в Винету, проезжать на своем любимом коне через большой и темный лес. Дело было под вечер, лес был страшно темен и густ, ветер качал верхушки угрюмых сосен; купец ехал один-одинешенек и шагом, сберегая своего любимого коня, который устал от дальней поездки.

Вдруг из-за кустов, будто из-под земли, выскочило шестеро плечистых молодцов со зверскими лицами, в мохнатых шапках, с рогатинами, топорами и ножами в руках; трое были на лошадях, трое пешком, и два разбойника уже схватили было лошадь купца за узду.

Не видать бы богатому Уседому своей родимой Винеты, если бы под ним был другой какой-нибудь конь, а не Догони-Ветер. Почуяв на узде чужую руку, конь рванулся вперед, своею широкою, сильною грудью опрокинул на землю двух дерзких злодеев, державших его за узду, смял под ногами третьего, который, махая рогатиной, забегал вперед и хотел было преградить ему дорогу, и помчался как вихрь. Конные разбойники пустились вдогонку; лошади у них были тоже добрые, но куда же им догнать Уседомова коня?

Догони-Ветер, несмотря на свою усталость, чуя погоню, мчался, как стрела, пущенная из туго натянутого лука, и далеко оставил за собою разъяренных злодеев.

Через полчаса Уседом уже въезжал в родимую Винету на своем добром коне, с которого пена клочьями валилась на землю.

Слезая с лошади, бока которой от усталости подымались высоко, купец тут же, трепля Догони-Ветра по взмыленной шее, торжественно обещал: что бы с ним ни случилось, никогда не продавать и не дарить никому своего верного коня, не прогонять его, как бы он ни состарился, и ежедневно, до самой смерти, отпускать коню по три меры лучшего овса.

Но, поторопившись к жене и детям, Уседом не присмотрел сам за лошадью, а ленивый работник не выводил измученного коня как следует, не дал ему совершенно остыть и напоил раньше времени.

С тех самых пор Догони-Ветер и начал хворать, хилеть, ослабел на ноги и, наконец, ослеп. Купец очень горевал и с полгода верно соблюдал свое обещание: слепой конь стоял по-прежнему на конюшне, и ему ежедневно отпускалось по три меры овса.

Уседом потом купил себе другую верховую лошадь, и через полгода ему показалось слишком нерасчетливо давать слепой, никуда не годной лошади по три меры овса, и он велел отпускать две. Еще прошло полгода; слепой конь был еще молод, приходилось его кормить долго, и ему стали отпускать по одной мере.

Наконец, и это показалось купцу тяжело, и он велел снять с Догони-Ветра узду и выгнать его за ворота, чтобы не занимал напрасно места в конюшне. Слепого коня работники выпроводили со двора палкой, так как он упирался и не шел.

Бедный слепой Догони-Ветер, не понимая, что с ним делают, не зная и не видя, куда идти, остался стоять за воротами, опустивши голову и печально шевеля ушами. Наступила ночь, пошел снег, спать на камнях было жестко и холодно для бедной слепой лошади. Несколько часов простояла она на одном месте, но наконец голод заставил ее искать пищи. Поднявши голову, нюхая в воздухе, не попадется ли где-нибудь хоть клок соломы со старой, осунувшейся крыши, брела наудачу слепая лошадь и натыкалась беспрестанно то на угол дома, то на забор.

Надобно вам знать, что в Винете, как и во всех старинных славянских городах, не было князя, а жители города управлялись сами собою, собираясь на площадь, когда нужно было решать какие-нибудь важные дела. Такое собрание народа для решения его собственных дел, для суда и расправы, называлось вечем. Посреди Винеты, на площади, где собиралось вече, висел на четырех столбах большой вечевой колокол, по звону которого собирался народ и в который мог звонить каждый, кто считал себя обиженным и требовал от народа суда и защиты. Никто, конечно, не смел звонить в вечевой колокол по пустякам, зная, что за это от народа сильно достанется.

Книги для детей 8-10 лет: 30 лучших

Осторожные сказки и поучительные истории

Разработка для уроков ОБЖ в начальной школе. Книга содержит темы: правила дорожного движения, электробезопасность, пожарная безопасность, «Один дома», «Осторожно, незнакомец!». Список литературы….

  • Юмор детям 16+
  • Смешные стихи про школьников и родителей
  • Смешные стихи для младших школьников
  • Короткие смешные переделанные сказки
  • Басни для детей
  • Притчи для детей короткие
  • Мудрые притчи для детей
  • Притчи Леонардо да Винчи
  • Мифы и легенды о детях
  • Мифы Древней Руси
  • Предания русского народа
  • Поверья русского народа. В. Даль
  • Русские народные легенды и сказания Афанасьева
  • Славянские легенды, предания
  • Легенды и мифы Украины
  • Легенды и мифы Крыма
  • Легенды о Короле Артуре
  • Легенды и мифы Древней Греции
  • Мифы и легенды Древнего Рима
  • Немецкие легенды и предания
  • Легенды и предания Франции
  • Приключения Робин Гуда
  • Легенды старой Англии
  • Фламандские легенды
  • Легенда об Уленшпигеле

Книги для чтения ребенку 10 -11 лет

  • Алексей Толстой — Произведения для подростков
  • Герберт Уэллс — Произведения для подростков
  • Конан Дойл — Фантастика для подростков
  • Александр Беляев — Произведения для подростков
  • Владимир Обручев — Произведения для подростков
  • Заповедник гоблинов Клиффорд Саймак
  • Эдит Несбит Фэнтези и фантастика для детей
  • Тайна двух океанов — Григорий Адамов
  • Как воспитать Принцессу
  • Фантазия, юмор и дети
  • Когда вести ребёнка в детский сад?
  • Как уберечь ребенка от маньяка, убийцы, насильника?
  • Занятия с малышом
  • Родина Деда Мороза
  • Иллюстрации к сказке Цветик-семицветик.
  • Иллюстрации к сказке Конек-Горбунок
  • Иллюстрации к сказкам Пушкина
  • Иллюстрации к русским народным сказкам
  • Иллюстрации к детским сказкам. Сказка Маше. Сказка Лизе
  • Иллюстрации к стихам Маршака
  • Иллюстрации к стихам Чуковского
  • Иллюстрации к сказкам Андерсена

Вы любите, дети, слу­шать чудес­ные рас­сказы о храб­рых героях и пре­крас­ных царев­нах. Вас весе­лят сказки о доб­рых и злых вол­шеб­ни­ках. Но, навер­ное, для вас еще при­ят­нее будет слы­шать не сказку, а быль, то есть сущую правду? Послу­шайте же, я рас­скажу вам о делах наших предков.

В ста­рину в нашем Оте­че­стве, Рос­сии, не было таких пре­крас­ных горо­дов, как Петер­бург и Москва. На тех местах, где вы теперь любу­е­тесь кра­си­выми стро­е­ни­ями, где вы так весело бега­ете в тени про­хлад­ных садов, неко­гда были непро­хо­ди­мые леса, топ­кие болота и дым­ные избушки; местами были и города, но вовсе не такие боль­шие, как в наше время: в них жили люди, кра­си­вые лицом и ста­ном, гор­дые слав­ными делами пред­ков, чест­ные, доб­рые и лас­ко­вые дома, но страш­ные и непри­ми­ри­мые на войне. Их назы­вали Славянами.

Они были так честны, что в своих обе­ща­ниях вме­сто клятв гово­рили только: «Если я не сдержу моего слова, то да будет мне стыдно!» — и все­гда испол­няли обе­щан­ное. Они были так храбры, что и отда­лен­ные народы боя­лись их; так лас­ковы и госте­при­имны, что нака­зы­вали того хозя­ина, у кото­рого гость был чем-нибудь оскорб­лен. Жаль только, что они не знали истин­ного Бога и моли­лись не Ему, а раз­ным идо­лам[*]. Идол зна­чит ста­туя, сде­лан­ная из дерева или какого-нибудь металла и пред­став­ля­ю­щая чело­века или зверя.

Сла­вяне раз­де­ля­лись на раз­ные пле­мена; у Север­ных, или Нов­го­род­ских Сла­вян не было и Госу­даря, что бывает у мно­гих необ­ра­зо­ван­ных наро­дов: они почи­тали своим началь­ни­ком того, кто больше всех отли­чался на войне. На поле, где они сра­жа­лись и потом тор­же­ство­вали победу или про­слав­ляли погиб­ших това­ри­щей, можно было лучше всего уви­деть истин­ный харак­тер Сла­вян. Жаль, что до нас не дошли песни, кото­рые обычно пелись в это время их пев­цами. Мы хорошо узнали бы тогда их самих, потому что в народ­ных пес­нях выра­жа­ется народ. Но я могу пред­ло­жить вам несколько строк, из кото­рых вы все-таки полу­чите луч­шее и более подроб­ное пред­став­ле­ние о Сла­вя­нах, чем может вам дать наш неболь­шой рас­сказ. Это отры­вок из сти­хо­тво­ре­ния «Песнь Барда[*] над гро­бом Сла­вян-побе­ди­те­лей» извест­ного рус­ского поэта Васи­лия Жуковского:

«Ударь во звон­кий щит! Сте­ки­тесь ополченцы!
Умолкла брань — враги утихли расточенны,
Лишь пар над пеп­лом сел густой;
Лишь волк, сокры­тый нощи мглой,
Очами бле­щу­щий, бежит на лов обильный.
Зажжем костер дубо­вый; изройте ров могильный!
Сло­жите на щиты повер­жен­ных во прах.
Да холм вещает здесь векам о бран­ных днях,
Да камень здесь хра­нит могу­щих след священный!
Гре­мит… раз­дался гул в дуб­раве пробужденной!
Стек­лись вождей и рат­ных сонм[*];
Глу­хой пол­нощи тьма кругом;
Пред ним вещий Бард, вен­чан­ный сединою,
И пад­ших страш­ный ряд, про­стер­тых на щитах.
Объ­яты думою с поник­ну­той главою;
На гроз­ных лицах кровь и прах;
Опер­лись на мечи: средь них костер пылает
И с сви­стом гор­ный ветр их кудри воздымает.
И се![*] воз­двигся холм и камень водружен,
И дуб, краса полей, вос­пи­тан­ный веками,
Скло­нил главу на дерн и током орошен;
И се! могу­щими пер­стами[*]
Певец уда­рил по струнам —
Оду­шев­ленны забря­цали![*]
Вос­пел — дуб­равы застенали,
И гул помчался по горам».

Эта кар­тина из жизни древ­них Сла­вян пред­став­лена пре­красно и верно. Смотря на нее, кажется, видишь наших гор­де­ли­вых, воин­ствен­ных предков.

Но эта самая воин­ствен­ность, охра­няя их землю, была и при­чи­ной боль­шого зла для нее. Вы уже слы­шали, что, не имея госу­да­рей, они счи­тали своим началь­ни­ком того, кто больше дру­гих отли­чался на войне; а так как все они были храбры, то ино­гда слу­ча­лось, что таких началь­ни­ков было много. Каж­дый из них хотел при­ка­зы­вать по-сво­ему; народ не знал, кого слу­шать, и оттого у них были бес­ко­неч­ные споры и раз­но­гла­сия. А ведь, вы зна­ете, как ужасны ссоры? И вам в ваших малень­ких делах, навер­ное, уже слу­ча­лось испы­тать их непри­ят­ные послед­ствия и раз­ницу в чув­ствах и вашем поло­же­нии, когда все окру­жа­ю­щие довольны вами, а вы — ими.

Жизнь одной обычной американской семьи Сальмон в одно мгновение переворачивается с ног на голову, когда Сюзи, старшую дочь, жестоко и несправедливо убивает маньяк.

Одним декабрьским днем, по пути из школы домой, девочка случайно столкнулась со своим убийцей. Ее заманили в подпольный тайник, изнасиловали и убили. Сейчас Сюзи на небесах, она наблюдает за жителями своего города, которые наслаждаются жизнью, пока живы. Но девочка не готова уйти навсегда, ведь она знает имя преступника, а вот ее семья – нет. Сюзи отчаянно держится за свою жизнь и с тревогой наблюдает за тем, как ее родные и друзья пытаются существовать дальше. Еще больше Сьюзи беспокоит тот факт, что убийца все еще живет рядом с ними.

Краткие содержания книг для начальной школы

Следующим великим писателем из Англии, которого знает весь мир, является Дж. М. Барри, автор книг про Питера Пэна.

В основе истории о Питере Пэне, который никогда не вырастет, лежит печаль автора по его умершему в 9 лет брату. Дж. М. Барри поселил главного героя в стране Нетландии и наделил возможностью летать. Вместе с ним там живут Пропащие мальчишки, феи, русалки и злобные пираты. Приключения детей из семьи Дарлингов в Нетландии настолько захватывающие, что до сих пор режиссеры продолжают снимать новые версии пьесы, которая впервые была поставлена в 1904 году.

Не менее популярна поучительная литература для детей (9-10), список которой продолжает появившийся в 20 веке жанр фэнтези. На сегодняшний день он имеет тысячи поклонников по всему свету, а книги, написанные в этом стиле, пользуются постоянным спросом и популярностью.

Близкий друг Толкина — известный ирландский поэт и писатель Клайв Стейплз Льюис — знаком детям по таким произведениям, как «Хроники Нарнии».

История четверых детей, которые волей случая оказались в волшебной стране Нарнии, нравится ребятам 9-10 лет тем, что здесь героями являются не только их ровесники или знакомые им животные, но и те, о которых они могли слышать из древних ирландских легенд и мифов Древней Греции.

Англия подарила детям еще одну знаменитую писательницу – Джоанн Роулинг. Ее знают ребятишки всего мира по серии романов про Гарри Поттера. История мальчика сироты, росшего в негостеприимном доме своего дяди и ставшего впоследствии великим волшебником, имеет настолько захватывающий сюжет, что было продано более 400 000 000 экземпляров книг, признанных наиболее продаваемыми в истории.

Для тех, кто мечтает о путешествиях, лучшим выбором станут книги для детей 9-10 лет, список которых возглавляют приключенческие романы Жюля Верна — писателя из Франции. Его произведения «Дети капитана Гранта», «Пятнадцатилетний капитан», «Таинственный остров», «Вокруг света за 80 дней», «5 недель на воздушном шаре» и другие являются непревзойдёнными шедеврами познавательной художественной литературы.

Половое созревание начинается у девочек в 9-10 лет, у мальчиков — в 11-12. У некоторых девочек уже в этот период появляются менструации, начинает формироваться грудь. Большинство мальчиков не испытывают физических изменений, но на психологическом уровне испытывают сильный интерес к противоположному полу. У детей обоих полов заметно повышение уровня половых гормонов, повышенная возбудимость нервной системы, психологический дискомфорт.

Период от 10 до 12 лет — время просветительских бесед о грядущих изменениях в организме ребенка. Появляющийся интерес к противоположному полу, новшества в организме, психологический дискомфорт из-за изменения гормонального фона требуют от взрослых внимательного отношения к обучению ребенка необходимым навыкам и знаниям.

Беседу с дочкой или сыном о происходящих изменениях нужно провести сразу, как только ребенок спросит, не откладывая на потом. Рекомендуется, чтобы такой разговор происходил между мамой и дочкой, отцом и сыном. Во время беседы нужно корректно рассказать ребенку:

  • о взаимоотношениях между людьми, любви, уважении к противоположному полу;
  • о скором начале месячных (для девочек), поллюций (для мальчиков). Дочка или сын должны узнать об этих проявлениях гормонального развития до первых проявлений, чтобы происходящее не стало шоком;
  • как правильно ухаживать за собой, поддерживать гигиену интимной зоны. Особенно это важно для девочек во время менструального цикла;
  • рассказать, что предстоящие изменения (менструация, поллюции) — нормально, не стыдно. Обязательно скажите, что если у дочки или сына будут вопросы, то они могут задавать их вам, обсуждать детали и особенности периода;
  • появление признаков взросления организма не говорит о том, что ваша дочка или сын готовы к продолжению рода, им нужно еще многому научиться, прежде чем вступать в отношения.

Первый разговор нужно провести в серьезной, доброжелательной атмосфере, воздержаться от насмешек, шуток о взрослении. Ближе к 11-12 годам поговорите с дочкой и сыном о сексе, объясните, что стоит соблюдать правила безопасности, желательно избегать контакта до 16-ти лет. Ранняя половая жизнь может привести к проблемам со здоровьем, обязательно скажите об этом вашему ребенку.

Многие родители очень смущаются говорить с детьми на тему секса и половых контактов в этом возрасте. Нужно понимать, что информацию, которую ребенок не получит от вас, он узнает от сверстников, в Интернете. Современные дети взрослеют раньше, начинают интересоваться сексом и отношениями уже в 10-12 лет. Недостаток информации, небрежное отношение к собственному телу, попытка возвыситься над сверстниками играют злую шутку с детьми. Постарайтесь защитить своего ребенка от влияния окружающего мира через своевременное ознакомление со всеми сторонами вопроса половых отношений.

Посещая школу, кружки, секции ребенок получает необходимые учебные умения, но дома родители должны постараться научить своего сына или дочку основам быта. В 10-12 лет мальчики и девочки уже могут осваивать основы кулинарии, ведения домашнего хозяйства. Постепенно рекомендуется привлекать ребенка помогать в домашних заботах, обучая всем необходимым навыкам:

  • убираться в квартире: пылесосить, мыть полы, вытирать пыль;
  • пользоваться стиральной машиной, стирать вручную небольшие по размеру вещи. Познакомьте сына или дочку с особенностями стирки вещей из разных тканей, с правилами использования моющих средств;
  • готовить простые блюда, пользоваться плитой. Расскажите о правилах безопасного приготовления пищи на электрической или газовой плите, покажите, как сварить кашу, суп, приготовить пирог;
  • мыть посуду, расставлять ее по местам;
  • ухаживать за домашними животными, помогать с младшими детьми.

Кроме бытовых навыков, хорошо продолжать совершенствовать умения и навыки, позволяющие выстраивать отношения со сверстниками, успешно учиться. Научите ребенка:

  • контролировать время, распределять задачи в течение дня. Навык планирования дел на день поможет ребенку справиться с возрастающей учебной нагрузкой в старших классах;
  • отстаивать свое мнение при помощи аргументов;
  • принимать критику, осмысливать свое поведение;
  • стоять за себя в сложных ситуациях;
  • решать конфликты, находить выход из сложной ситуации;
  • выполнять поручения, быть ответственным;
  • обращаться с деньгами, копить;
  • оставаться дома без родителей, самостоятельно разогреть себе еду;
  • выбирать продукты в магазине, ориентируясь не на упаковку, а по качеству, необходимости.

Режим дня для 10-12 летнего ребенка — важная составляющая развития. Ночной сон должен длиться минимум 8 часов. Утренний подъем и распределение задач в течение дня подстраивается под школьный график. С наступлением полового созревания, восприятием себя как взрослого, способного самостоятельно принимать решение, когда и что делать, некоторые дети начинают противиться соблюдать режим дня, засиживаются допоздна за уроками, отказываются следовать предложенной схеме.

Особенно сложно договориться с сыном или дочкой в 11 лет. В этот период наступает пик психологической нестабильности. Не заставляйте и не ругайтесь. Аргументированно объясните свою позицию и позвольте ребенку сделать необдуманный поступок, почувствовать его последствия. Засидевшись допоздна, сын или дочка будут вынуждены пойти в школу и целый день испытывать сложности из-за недосыпания. Вечером еще раз приведите свои доводы в пользу соблюдения режима и увидите, как ребенок согласиться с вами.

Одним из главных нарушителей спокойствия и времени засыпания у детей 10-12 лет является компьютер, который находится в детской. Количество интересной информации в Интернете не дает ребенку спокойно заснуть, стимулирует нервную систему. Рекомендуется поставить компьютер в комнату родителей, оговорить время работы за ним, привить привычку оставлять мобильный телефон и другие гаджеты не в спальне, а, например, на кухне.

Дети 10-12 лет уже практически не играют с классическими игрушками, но относятся к ним очень ревностно. Если в предыдущий период не удалось договориться и убрать старые развлечения из комнаты ребенка, то в предподростковый период делать этого не следует. Дождитесь, пока сын или дочка сами захотят освободить помещение для новых вещей.

В 10-12 лет дети отдают предпочтение сложным головоломкам, настольным играм в несколько ходов. Мальчики увлеченно играют с радиоуправляемыми игрушками (машинками, вертолетами), конструируют и моделируют копии настоящих машин, летательных аппаратов и т. д. Многие мальчики и девочки начинают увлекаться компьютерными играми.

Подбирать занятия для ребенка в 10-12 лет нужно исходя из его увлечений, интересов. Не знаете, что подарить на день рождения или другой праздник? Вспомните, о чем недавно взахлеб рассказывал ваш сын или дочка.

Среди настольных игр для детей 10-12 лет можно выделить варианты для всей семьи для воскресного отдыха:

  • “Викторина. Игры разума”;
  • “Шпион”;
  • “Большой спорт”;
  • ”Огород””;
  • “Заводы”.

Краткие, короткие рассказы для детей. Учимся читать и пересказывать

  • Занятия с детьми
  • Кладовая
  • Своими руками
  • Полезности
  • Курсы для мам

8:21, 21 февраля 2020 Кукун Не думаю, что Мятная Сказка лучшая идея для чтения 19:02, 11 апреля 2020 колючая Книга «Дверь» Наташа Кабошон.
История старшеклассника, который мечтает сделать что-то стоящее, но откладывает на потом. Из-за этого попадает в мир, откуда ему выбраться можно только через дверь. Но, чтобы её открыть, надо разобраться в себе. Фэнтези-сказка со смыслом. Читать интересно от +12 до 99 лет 0:42, 14 апреля 2020 Валерия «Мятная сказка» не входит в этот список ни под каким предлогом. Она не достойна того, чтобы быть рядом с таким произведением, как «Цветы для Элджерона» 23:19, 9 июня 2020 Лиза Стейс Крамер «50 ддмс»
История о девушке Глории, которая из-за тягостей жизни оставила себе 50 дней жизни. Если за это время она не найдет смыcл жить, ее родные и друзья потеряют ее навсегда.
Также есть продолжение данной иcтории: «Абиссаль». Не менее интересное и интригующее произведение. Мне лично очень нравятся, как книги, так и их автор:) 21:45, 14 июля 2020 Розэ Спасибо вам! Очень интересные книги! Особенно мне понравилось «Мятная сказка» она очень интересная и понятная, и со смыслом. 19:36, 17 октября 2020 Фаина Очень понравилась книга Стивена Кинга «Страна радости» очень интересная . Решила начать с неё своё чтение и так прочесть остальные книги . Теперь хочу прочитать книгу Ребекки Стед «Когда мы встретимся» описание этой книги меня заинтересовало . А так спасибо что посоветовали эти книги посмотрю прочитаю чувствую будет интересно . Спасибо огромное 18:35, 18 октября 2020 Лиза Советую почитать «Мятная сказка» очень интересный сюжет очень понравился! 10:37, 21 октября 2020 Айсу Очееень интересные книги пока прочитала 3 и все понравили и по описанию подметила несколько других 2:11, 6 ноября 2020 Елизавета Я недавно прочитала мятную сказку, и не понимаю как её включили в топ. Это худшее что я читала. 16:35, 20 ноября 2020 Володя Советую книги о 15-летних подростков — приключения и детектив, дружба и любовь.
Эти две книги в ЛитРесе в Самиздате бесплатные для скачивания. Называются «Чтобы дружить» и «Радуга дружбы». Мне очень понравились. В них те же герои — Лена и Саша. Сюжеты не связаны, можно читать в любом порядке. Я начал с Радуги дружбы.

Консультация для родителей «Значение игры
инсценировки в развитии речи детей дошкольного возраста»

     Игра-инсценировка – это самый распространенный
вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Входя в образ, он играет
любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало.
Развивает способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

      Игры-инсценировки помогают развить
интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению
любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию
мышления, настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта,
эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, игры-инсценировки требуют от ребенка
решительности, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт
характера. У ребенка формируется умение комбинировать образы, интуиция,
смекалка, способность к импровизации. Ребенок раскрепощается, повышается
самооценка. Ребенок, играя в роли, показывает свою позицию. Умения, знания и
фантазию. Замечает и оценивает свои и чужие промахи. Дети становятся более
раскрепощенными, общительными.

      Игры-инсценировки совершенствуют все
стороны речи, развивают её образность и выразительность. У ребенка формируется
умение задавать вопрос, отвечать на него, подать реплику. Эти умения особенно
важны в младшем возрасте для развития диалогической речи.

Консультация:
«О роли родителей в развитии речи детей»

    Взрослые должны помочь ребенку
овладеть правильным звукопроизношением, но не следует форсировать речевое
развитие. Так же вредно нагружать малыша сложным речевым материалом, заставлять
повторять непонятные ему слова, заучивать сложные по форме, содержанию и объему
стихотворения, читать художественные произведения, предназначенные детям более
старшего возраста.

    Ребенок овладевает речью по
подражанию. Поэтому очень важно, чтобы взрослые следили за своим произношением,
говорили не торопясь, четко и правильно произносили все звуки и слова.

    Нередко причиной неправильного
звукопроизношения является подражание ребенком неправильной речи взрослых,
старших братьев, сестер, сверстников, с которыми малыш часто общается. Не
способствует развитию речи ребенка частое употребление слов с
уменьшительно-ласкательными суффиксами, а также слов, недоступных для его
понимания или сложных по звуко-слоговому составу. Если ваш ребенок неправильно
произносит какие-либо звуки, слова, фразы, не следует передразнивать его,
смеяться или, наоборот, хвалить. Некоторые нарушения детской речи возможно
скорригировать только при помощи специалистов, учителей-логопедов. Но ряд
недостатков возможно исправить и в домашних условиях. В семье обычно поправляют
ребёнка, когда он неправильно произносит тот или иной звук, слово, но подчас
делают это с насмешкой или раздражением. К исправлению речевых ошибок надо
подходить весьма осторожно. Ни в коем случае не ругайте малыша за его плохую
речь и не требуйте от него немедленного верного повтора трудного для него
слова. Такие методы приводят к тому, что ребенок вообще отказывается говорить,
замыкается в себе. Исправлять ошибки нужно тактично, доброжелательным тоном. Не
следует повторять неправильно произнесенное ребенком слово, лучше дать образец
его произношения.

    Занимаясь с ребенком дома, читая
ему книгу, рассматривая иллюстрации, предложите ему ответить на вопросы по
содержанию текста, пересказать содержание сказки (рассказа), ответить, что
изображено на картинке. В том случае если ребенок допустит ошибки, не следует
его перебивать, предоставьте ему возможность закончить высказывание, а затем
уже исправьте его ошибки.

    Очень часто дети задают нам разные
вопросы. Порой на них трудно сразу найти правильный ответ. Но отмахиваться от
вопросов ребенка не стоит. В этом случае можно пообещать дать ответ позже,
когда ребенок поест (погуляет, выполнит какое-либо задание и т. п.), за это
время вы сможете подготовиться к рассказу. Тогда малыш получит правильную
информацию, увидит, в лице родителей, интересного для себя собеседника и будет
стремиться к общению.

    В семье для ребенка необходимо
создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со
взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный
запас, учился правильно строить предложения, четко произносить звуки и слова,
интересно рассказывать.

    Примером создания такой обстановки
может послужить полный или хотя бы частичный отказ от просмотра телефильмов и
телепередач в присутствии ребенка, исключение, пожалуй, может составлять
детская передача «Спокойной ночи малыши» и только в качестве
подготовки ко сну. И как замечают сами родители, общение с ребенком становится
более длительным, осознанным и наполненным развивающими играми, занятиями,
совместным творчеством.

Консультация
для родителей  «Играйте вместе с детьми»

    Родители знают, что дети любят
играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом
задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра
служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения
малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при
деле.

    Те же родители, которые постоянно
играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств
воспитания.

    Для ребёнка дошкольного возраста
игра является ведущей деятельностью, в которой

проходит его психическое развитие,
формируется личность в целом.

    Жизнь взрослых интересует детей не
только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей,
взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к
другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.
Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками,
трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким
образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

    С накоплением жизненного опыта,
под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более
содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых
ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи,
факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему
сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению. Однако без
руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не
всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не
умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют
организаторскими способностями. Им трудно сговариваться с партнёрами,
действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может
стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе.
Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает
другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи
взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно
взять второстепенную роль.

    Совместные игры родителей с детьми
духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с
близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

    Авторитет отца и матери, всё
знающих и умеющих. Растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к
близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать
нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с
партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять
задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети
требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо
посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу
игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий,
утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

    Одним из важных педагогических
условий, способствующих развитию игры ребёнка, является подбор игрушек по возрасту.
Игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает на тему игры, рождает
новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но
игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение
для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки.
Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики,
солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

    Старшие дошкольники ценят игрушки,
сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками
кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят
недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно,
расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.

    В игровом хозяйстве ребёнка должны
быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы
труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи,
скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические
(разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).

    Приобретая игрушку, важно обращать
внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на
педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо
поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры.
Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть
в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие
способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С
мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения
дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с
детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками.
Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на
«мальчишечьи».

    Если мальчик не играет с куклой,
ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино,
Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то.
Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим
привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними,
особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их
опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении
опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и
братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он
делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей
чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

    Иногда взрослым надо помочь так
построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого
цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать
постройку в игре.

    Игры: лото, домино, парные
картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры,
развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук,
учатся выдержке, терпению.

    Такие игры имеют организующее
действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в
такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры.
Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила,
постигая их смысл.

    Весьма ценными являются игры детей
с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом,
умением «разговаривать». А когда в игре участвуют мама, папа, бабушка, старший
брат, игра превращается в настоящее искусство – театр. И тогда, помимо,
огромного удовольствия ребенок получает необходимый толчок в развитие речи и
всех психических процессов.

    Изготовление всей семьёй плоских
фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно
разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

    Участие взрослых в играх детей
может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей
играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро
опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь
старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить
дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком,
родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный
тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его
понимают, с ним хотят играть.

    Если у дошкольника, есть игровой
уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где
собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка,
где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

    Ребёнок очень рад минутам,
подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для
малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем
больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Консультация
для родителей  «Игра-инсценировка как средство развития речи ребенка».

    Ваш малыш подрастает, становится
все более самостоятельным, многое умеет делать без вашей помощи. Развитие речи,
несомненно, тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его
знаний об окружающем мире. И многие игры, направленные на развитие мышления,
логики, а также чтение книг и просто повседневные разговоры, так или иначе,
развивают речь вашего малыша. Но есть игры, которые очень близки и понятны
ребенку. Это игры-инсценировки, самый распространенный вид  детского творчества.  Входя в образ, он играет любые роли.
Стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало. Развивает
способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

    Игры-инсценировки совершенствуют
все стороны речи, развивают ее образность и выразительность. У ребенка
формируется умение задавать вопрос, отвечать на него. Подать реплику. Эти  умения особенно важны в младшем возрасте
для развития диалогической  речи.

    В театрализованной деятельности
независимость ребенка проявляется в желании действовать по своему, влияет на
развитие самостоятельной игры. Начина именно со второй младшей группы нужно
неустанно заботиться о том, какое впечатление оказывает тот или иной спектакль
для детей, так как в возрасте трех лет у ребенка проявляется первый интерес к
роли, являющийся своеобразным зеркалом, в котором отражаются взаимоотношения
между людьми.

    Немаловажным является то, как вы
готовитесь к предстоящей постановке. Выбираете художественный материал,
оборудование, продумываете драматургию игры-инсценировки.  Сюжет постановки будет интересен вашему
ребенку, если вы, родители, используете в нем яркие костюмы, атрибуты.
Рассказываете с интонацией, с темпом, с динамикой. Чем интереснее инсценирует
взрослый, тем привлекательнее для детей театр.

    Для инсценировки с детьми младшего
возраста можно использовать  хорошо
знакомые потешки, песенки, небольшие стихотворения содержащие диалог.
(«Кисонька-мурысенька», Курочка-рябушечка», «Кошка, как тебя зовут?», «Зайку
спрашивает еж», шотландская песенка «Купите лук», «Кто пасется на лугу», «Дали
туфельки слону» и др.).

    Например, инсценируя стихотворение
«Кошка, как тебя зовут» нужно подготовить блюдце и игрушку собаку.  Ребенку, который будет исполнять  роль кошки  надеть какой-нибудь атрибут, чтобы он представил себя
кошкой.

Взрослый задает вопрос: «Кошка, как тебя
зову?

Ребенок выразительно отвечает: «Мяу»

Взрослый: «Стережешь ты мышку тут?»

Ребенок: «Мяу»

Взрослый: «Кошка, хочешь молочка?»
(протягивает блюдце)

Ребенок (ласково): «Мяу»

Взрослый (показывая, игрушку) «А в
товарищи щенка?»

Ребенок (отпрыгивая): «Ф-р-р-р»

Через несколько обыгрывания можно
поменяться ролями с ребенком.

    Инсценируя потешки, вы делаете
жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполненной радостью творчества.
Каждый ребенок талантлив изначально, и ваши игры дают возможность выявить и
развить в ребенке то, что заложено  в
нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих
способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно
добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Навыки, полученные в
игровых инсценировках,  принесут
детям пользу в повседневной жизни.

Консультация
для родителей  «Роль художественной  литературы в развитии речи
детей»

    Произведения художественной
литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к
личности, к внутреннему миру героя.

    Научившись сопереживать с героями
художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и
окружающих его людей. В них начинают пробуждаться гуманные чувства —
способность проявить участие, доброта, протест против несправедливости. Это
основа, на которой воспитывается принципиальность, честность, настоящая
гражданственность.

    «Чувство предшествует знанию; кто
не почувствовал истины, тот и не понял и не узнал ее»,— писал В. Г. Белинский.
Чувства ребенка развиваются в процессе усвоения им языка тех произведений, с
которыми знакомит его взрослый. Художественное слово помогает ребенку понять
красоту звучащей родной речи, оно учит его эстетическому восприятию окружающего
и одновременно формирует его этические (нравственные) представления.

    Знакомство ребенка с
художественной литературой начинается с миниатюр народного творчества —
потешек, песен, затем он слушает народные сказки. Глубокая человечность,
предельно точная моральная направленность, живой юмор, образность языка —
особенности этих фольклорных произведений-миниатюр.

    Наконец, малышу читают авторские
сказки, стихи, рассказы, доступные ему. Народ — непревзойденный учитель речи
детей. Ни в каких других произведениях, кроме народных, вы не найдете такого
идеального расположения труднопроизносимых звуков, такого удивительно
продуманного сведения рядом слов, едва отличающихся друг от друга по звучанию.
Например: «Был бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа»;
«Сшит колпак не по-колпаковски, надо его переколпаковать, кто его
переколпакует, тому полколпака гороху». А доброжелательные подтрунивания,
тонкий юмор потешек, дразнилок, считалок — эффективное средство педагогического
воздействия, хорошее «лекарство» против лени, трусости, упрямства, капризов,
эгоизма.

    Путешествие в мир сказки развивает
воображение, фантазию детей, побуждает их самих к сочинительству. Воспитанные
на лучших литературных образцах в духе гуманности дети и в своих рассказах и
сказках проявляют себя справедливыми, защищая обиженных и слабых и наказывая
злых.

  • Сказки для детей средней группы по фгос слушать
  • Сказки для детей трейлер
  • Сказки для детей среднего дошкольного возраста список
  • Сказки для детей трех лет слушать
  • Сказки для детей читает диктор