Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.
В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.
Космическая музыка, балет и опера
Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.
Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.
Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена
Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.
А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.
Мексика, фокусы и танцы
Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».
Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».
Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.
Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.
Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.
«Морозко», парижские страсти и русские сказки
Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.
За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.
Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.
Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.
Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.
Московский международный дом музыки: котики и козлики
Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.
Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.
Проект
«Огород на окне»
Проект по познавательно-исследовательской деятельности
«Огород на столе» по сюжету сказки «Вершки и корешки»
Название проекта: «Огород на столе».
Автор: Шевлякова И.В.
Кадры: родители
Красноглинский р-он, г. Самара.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Тип проекта: краткосрочный (февраль-апрель).
Цель проекта:
Формирование экологической культуры у детей и их родителей, развивать интерес к познавательно-исследовательской работе в области растениеводства.
Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели группы, помощник воспитателя, родители.
Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года).
Форма проведения: групповая
Актуальность проекта:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Недостаточно развит у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть воспринята детьми.
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская», «Художественно-эстетическое развитие», «Восприятие (художественной литературы и фольклора)», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи проекта:
- Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
- Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
- Активизировать внимание, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно следственные связи, делать обобщения;
- Учить ребенка оформлять результаты наблюдений в творческо-продуктивной деятельности;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный;
исследовательский;
заключительный.
Тема: «Мы посадили укроп, петрушку, лук, редис, свеклу и цветы».
Цель: формировать у детей познавательный интерес к укропу, петрушке, луку, редису, свекле, цветам через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи:
Обучающие.
- Сформировать представление о жизни овощей и цветов как живых существ (они растут, могут быть здоровыми и больными);
- Влияние света, воды, температурного режима для растений.
Воспитывающие:
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву.
- Вызвать у детей интерес к растениям через беседы, загадки, стихи, сказки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивную деятельность.
Работа над проектом с родителями:
- Привлечь родителей к организации и реализации проекта — обсуждение темы проекта;
- Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.
Работа над проектом с детьми:
- Рассматривание семян растений;
- Участие в посадке растений, наблюдение за первыми всходами;
- Консультация о пользе лука;
- Практическая часть;
- Выращивание лука разными способами (вода, земля);
- Наблюдение и уход за растениями;
- Оформление лука из картона «Дополни образ» (игра с прищепками);
- Оформление выставки «Мир растений глазами детей».
Предполагаемый результат для детей:
- Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека;
- Формирование навыков бережного отношения к растительному миру;
- Развитие наблюдательности;
- Активизация словарного запаса.
Предполагаемый результат для родителей:
- Повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании;
- Укрепление детско-родительских отношений.
Для педагога:
- Повышение профессионализма;
- Самореализация.
Формы реализации проекта
Формы работы с детьми:
Наблюдения;
Эксперименты;
Беседы с рассматриванием иллюстраций;
Чтение художественной литературы;
Продуктивная деятельность;
Оформление выставки.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы;
Рекомендации;
Наглядные информационные материалы;
Выполнение творческих заданий.
Оборудование и материалы:
Ящики с землей, семена растений, лейки с водой, грабельки, лопатки, таблички с надписями растений.
Планирование мероприятий по реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Определение цели и задач проекта;
- Подбор художественной литературы-стихи, сказки, загадки, поговорки об овощах, цветах;
- Изготовление таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки).
II этап – исследовательский
- Рассматривание семян и луковицы (укропа, петрушки, редиса, свеклы, лука, цветов);
- Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных растений: подготовка почвы, посадка семян, луковицы лука, полив, рыхление; оформление огорода на столе; наблюдение за растениями и исследования с последующим рассматриванием и фиксации рисунков.
- Установление связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек.
III этап – заключительный
- Анализ и обобщение полученных результатов;
- Изготовление выставки рисунков детей.
План реализации проекта
Подготовительный этап:
- Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, потешки, сказки;
- Анкетирование, беседы, рекомендации для родителей. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена);
- Изготовление табличек – указателей с названиями растений;
- Посадка семян укропа, петрушки, редиса, свеклы, луковицы лука Исследовательский этап:
- Рассматривание семян, луковицы (укропа, петрушки, редиса, свеклы, лука), посадка семян и лука;
- Познавательно-исследовательская деятельность: Строение растений, условия необходимые для жизни растений, рост, развитие растений;
- Занятия с детьми: «Посадка репчатого лука», «Знакомство с комнатными растениями»
- Проведение настольных игр: «Лото», «Домино»;
- Разучивание с детьми стихов, чтение сказок, загадок, поговорок, пословиц о растениях;
- Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по форме, размеру, по цвету);
- Беседы о пользе овощей и трав;
- Беседы с детьми «Витаминная семья», «Терпение и труд все перетрут»;
- Проведение игры «Вершки и корешки»;
- Творческо-продуктивная деятельность: рисование «Мир растений глазами детей»;
Заключительный этап:
- Подведение итогов реализации проекта;
- Выставка рисунков детей «Мир растений глазами детей».
План экспериментальной деятельности
Земля: Название мероприятия- «Узнаем какая земля».
Цель: Выявить свойства земли (земля черного цвета, сыпется)
Материал и оборудование: земля в контейнерах.
Вода: Название мероприятия- «Вода и растения».
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.
Материал и оборудование: два контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливают совсем).
Солнце: Название мероприятия-«Солнце и растения».
Цель: Определить роль солнца в жизни растений.
Материал и оборудование: два контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату).
Человек: Название мероприятия-«Человек и растения».
Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.
Материал и оборудование: два контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место.
Тепло: Название мероприятия-«Тепло и растения».
Цель: Выявить потребности растений в тепле.
Материал и оборудование: два контейнера с землей и ростками (один контейнер поставили в теплое место, другой в холодное место).
Литература:
- Т.А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» 2007г.
- Т.А. Шорыгина «Безопасные сказки» 2014г.
- Л.Н. Вахрушева «Познавательные сказки для детей 4-7 лет»2011г.
- С.Н. Николаева «Юный эколог» 2010г.
Проект для детей старшей группы «Огород на подоконнике»
Автор: Чаругина Екатерина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Детский сад 35», г. Рязань.
Продолжительность проекта: долгосрочный (март-сентябрь).
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
В современном мире дети зачастую не имеют представления о том, откуда берутся овощи и фрукты, как их выращивать и как за ними ухаживать. Пришла весна, а значит наступает время посадок. В детском саду огород на подоконнике является очень интересным и важным занятием, так как способствует развитию наблюдательности, любознательности и трудолюбия у детей. Ведь именно в дошкольном возрасте впервые дети осознают роль природы в своей жизни и открывают для себя многообразие растительного мира.
Цель проекта: формирование, развитие и расширение представления у детей старшего дошкольного возраста об окружающем мире и привитие им трудовых навыков в процессе создания огорода на подоконнике и ухода за растениями.
Задачи проекта:
- Сформировать представление у детей об огородных культурах;
- Познакомить детей со способами посадки растений;
- Сформировать у детей представление об условиях, необходимых для роста растений (свет, температура воздуха и влажность почвы);
- Познакомить детей со способами ухода за растениями;
- Приобщить детей к участию в посильной практической деятельности по уходу за растениями;
- Активизировать и обогатить словарь детей;
- Развивать восприятие красоты природы и передачу ее детьми через аппликацию, лепку и рисунок;
- Совершенствовать у детей умение вести диалог со взрослыми.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
- Получение детьми представления об огородных культурах;
- Знакомство детей со способами посадки растений;
- Получение детьми представления об условиях, необходимых для роста растений (свете, температуре воздуха и влажности почвы);
- Знакомство детей со способами ухода за растениями;
- Приобщение детей к участию в посильной практической деятельности по уходу за растениями;
- Активизация и обогащение словаря детей;
- Развитие восприятия красоты природы и передачи ее детьми через аппликацию, лепку и рисунок;
- Сбор урожая и употребление его в пищу.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап (март).
1. Составить план работы, изучить методическую литературу.
2. Рассказать воспитателям, родителям и детям о проекте.
3. Приобрести необходимое оборудование и материалы для создания огорода на подоконнике (земляной грунт, семена, луковицы, контейнеры для рассады и выращивания растений).
4. Вместе с детьми и родителями оформить огород на подоконнике.
5. Подобрать стихи, сказки, поговорки, пословицы, мультипликационные фильмы об огородных культурах.
II. Основной этап (март-август).
6. НОД «Посадка семян» — привлечение детей к посильному труду по посадке семян с помощью воспитателя.
Чтение стихотворений об овощах, фруктах и цветах.
7. НОД «Условия, необходимые для роста огородных культур» — выявить, какие условия необходимы для успешного роста растений.
Сюжетно-ролевая игра «В магазине семян».
8. Уход за всходами лука – рыхление почвы и полив.
Дидактическая игра «Овощи и фрукты: узнай по описанию».
9. Составление рассказа «Что растет в огороде, а что в саду».
Аппликации «Яблоня», «Вишня».
Чтение сказки К. Чуковского «Огород», М. Шкуриной «О полезных овощах».
Просмотр мультипликационного фильма «Яблоко».
10. Высадка рассады овощей в огород.
Беседы «Прополка огорода», «Как делают яблочный сок».
Просмотр репродукций картин И. Репина «Яблоки и листья», В. Левина «Цветы и овощи», «Овощной натюрморт».
11. Высадка рассады цветов в клумбы.
НОД лепка «Ромашка», «Нарцисс».
Просмотр иллюстраций с цветами.
Просмотр репродукции картины И. Репина «Букет цветов. Флоксы».
Просмотр репродукций И. Бузина «Букет в теплых тонах», «Большой букет пионов», «Натюрморт с розами», «Светло розовое чудо», «Розы из моего сада», «Розы в синей китайской вазе», «Пионы на мраморном столике».
12. Прополка, рыхление почвы, полив растений.
Дидактические игры «Вершки и корешки», «Съедобное — несъедобное».
Просмотр мультипликационных фильмов «Веселый огород», «Алекс в волшебном огороде».
Раскраска картинок с овощами, фруктами и цветами.
Лепка «Огурец», «Томат», «Персик», «Яблоко», «Груша».
III. Заключительный этап (сентябрь).
13. Сбор урожая.
Беседа «Что посеешь, то и пожнешь».
Лепка «Корзина с цветами», «Ваза с фруктами».
Рисунок «Овощи на тарелке».
Аппликация «Цветы в вазе».
14. Утренник «Праздник урожая».
Чтение детьми стихотворений об овощах, фруктах и цветах.
Игра-хоровод «Веселый огородник».
Спектакль по мотивам сказки «Репка».
15. Выставка поделок детей из овощей и фруктов.
Литература:
1. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников: учебно-методическое пособие. — М.: Центр педагогического образования, 2012. — 144 с.
2. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2012. — 96 с.