Сказки для детей про огород

Московский академический музыкальный театр имени к.с. станиславского и вл.и. немировича-данченкозрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые

«Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко»: что посмотреть с детьми в театрах в новогодние праздники

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.

В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.

Космическая музыка, балет и опера

Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.

Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена

Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.

Московский театр кукол

А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.

Мексика, фокусы и танцы

Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».

Театр «Школа современной пьесы»

Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».

Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.

«Театриум на Серпуховке»

Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.

Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.

«Морозко», парижские страсти и русские сказки

Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.

Московский театр оперетты

За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.

Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.

Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.

Новый московский драматический театр

Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.

Московский международный дом музыки: котики и козлики

Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.

Театр кошек Юрия Куклачева

Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.

Проект

«Огород на окне»

Проект по познавательно-исследовательской деятельности

«Огород на столе» по сюжету сказки «Вершки и корешки»

Название проекта: «Огород на столе».

Автор: Шевлякова И.В.

Кадры: родители

Красноглинский р-он, г. Самара.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Тип проекта: краткосрочный (февраль-апрель).

Цель проекта:

Формирование экологической культуры у детей и их родителей, развивать интерес к познавательно-исследовательской работе в области растениеводства.

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели группы, помощник воспитателя, родители.

Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года).

Форма проведения: групповая

Актуальность проекта:

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Недостаточно развит у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть воспринята детьми.

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская», «Художественно-эстетическое развитие», «Восприятие (художественной литературы и фольклора)», «Социально-коммуникативное развитие».

  Задачи проекта:

  1. Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
  2. Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
  3. Активизировать внимание, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно следственные связи, делать обобщения;
  4. Учить ребенка оформлять результаты наблюдений в творческо-продуктивной деятельности;
  5. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  6. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа – подготовительный;

                                                         исследовательский;

                                                         заключительный.

Тема: «Мы посадили укроп, петрушку, лук, редис, свеклу и цветы».

Цель: формировать у детей познавательный интерес к укропу, петрушке, луку, редису, свекле, цветам через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

  Задачи:

Обучающие.

  1. Сформировать представление о жизни овощей и цветов как живых существ (они растут, могут быть здоровыми и больными);
  2. Влияние света, воды, температурного режима для растений.    

Воспитывающие:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе;
  2. Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву.
  3. Вызвать у детей интерес к растениям через беседы, загадки, стихи, сказки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивную деятельность.

Работа над проектом с родителями:

  • Привлечь родителей к организации и реализации проекта — обсуждение темы проекта;
  • Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

Работа над проектом с детьми:

  • Рассматривание семян растений;
  • Участие в посадке растений, наблюдение за первыми всходами;
  • Консультация о пользе лука;
  • Практическая часть;
  • Выращивание лука разными способами (вода, земля);
  • Наблюдение и уход за растениями;
  • Оформление лука из картона «Дополни образ» (игра с прищепками);
  • Оформление выставки «Мир растений глазами детей».

Предполагаемый результат для детей:

  • Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека;
  • Формирование навыков бережного отношения к растительному миру;
  • Развитие наблюдательности;
  • Активизация словарного запаса.

 Предполагаемый результат для родителей:

  • Повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании;
  • Укрепление детско-родительских отношений.

Для педагога:

  • Повышение профессионализма;
  • Самореализация.

Формы реализации проекта

Формы работы с детьми:

Наблюдения;

Эксперименты;

Беседы с рассматриванием иллюстраций;

Чтение художественной литературы;

Продуктивная деятельность;

Оформление выставки.

Формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы;

Рекомендации;

Наглядные информационные материалы;

Выполнение творческих заданий.

Оборудование и материалы:

Ящики с землей, семена растений, лейки с водой, грабельки, лопатки, таблички с надписями растений.

Планирование мероприятий по реализации проекта:

I этап – подготовительный

  1. Определение цели и задач проекта;
  2. Подбор художественной литературы-стихи, сказки, загадки, поговорки об овощах, цветах;
  3. Изготовление таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки).

II этап – исследовательский

  1. Рассматривание семян и луковицы (укропа, петрушки, редиса, свеклы, лука, цветов);
  2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных растений: подготовка почвы, посадка семян, луковицы лука, полив, рыхление; оформление огорода на столе; наблюдение за растениями и исследования с последующим рассматриванием и фиксации рисунков.
  3. Установление связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек.

III этап – заключительный

  1. Анализ и обобщение полученных результатов;
  2. Изготовление выставки рисунков детей.

План реализации проекта

Подготовительный этап:

  1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, потешки,  сказки;
  2. Анкетирование, беседы, рекомендации для родителей. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена);
  3. Изготовление табличек – указателей с названиями растений;
  4. Посадка семян укропа, петрушки, редиса, свеклы, луковицы лука      Исследовательский этап:
  1. Рассматривание семян, луковицы (укропа, петрушки, редиса, свеклы, лука), посадка семян и лука;
  2. Познавательно-исследовательская деятельность: Строение растений, условия необходимые для жизни растений, рост, развитие растений;
  3. Занятия с детьми: «Посадка репчатого лука», «Знакомство с комнатными растениями»
  4. Проведение настольных игр: «Лото», «Домино»;
  5. Разучивание с детьми стихов, чтение сказок, загадок, поговорок, пословиц о растениях;
  6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по форме, размеру, по цвету);
  7. Беседы о пользе овощей и трав;
  8. Беседы с детьми «Витаминная семья», «Терпение и труд все перетрут»;
  9. Проведение игры «Вершки и корешки»;
  10. Творческо-продуктивная деятельность: рисование «Мир растений глазами детей»;

Заключительный этап:

  1. Подведение итогов реализации проекта;
  2. Выставка рисунков детей «Мир растений глазами детей».

План экспериментальной деятельности

Земля: Название мероприятия- «Узнаем какая земля».

             Цель: Выявить свойства земли (земля черного цвета, сыпется)

             Материал и оборудование: земля в контейнерах.

Вода: Название мероприятия- «Вода и растения».

            Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.

            Материал и оборудование: два контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливают совсем).

Солнце: Название мероприятия-«Солнце и растения».

           Цель: Определить роль солнца в жизни растений.

           Материал и оборудование: два контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату).

Человек: Название мероприятия-«Человек и растения».

                 Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

            Материал и оборудование: два контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место.

Тепло: Название мероприятия-«Тепло и растения».

           Цель: Выявить потребности растений в тепле.

           Материал и оборудование: два контейнера с землей и ростками (один контейнер поставили в теплое место, другой в холодное место).

Литература:

  1. Т.А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» 2007г.
  2. Т.А. Шорыгина «Безопасные сказки» 2014г.
  3. Л.Н. Вахрушева «Познавательные сказки для детей 4-7 лет»2011г.
  4. С.Н. Николаева «Юный эколог» 2010г.

Проект для детей старшей группы «Огород на подоконнике»

Автор: Чаругина Екатерина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Детский сад 35», г. Рязань.

Продолжительность проекта: долгосрочный (март-сентябрь).

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

В современном мире дети зачастую не имеют представления о том, откуда берутся овощи и фрукты, как их выращивать и как за ними ухаживать. Пришла весна, а значит наступает время посадок. В детском саду огород на подоконнике является очень интересным и важным занятием, так как способствует развитию наблюдательности, любознательности и трудолюбия у детей. Ведь именно в дошкольном возрасте впервые дети осознают роль природы в своей жизни и открывают для себя многообразие растительного мира.

Цель проекта: формирование, развитие и расширение представления у детей старшего дошкольного возраста об окружающем мире и привитие им трудовых навыков в процессе создания огорода на подоконнике и ухода за растениями.

Задачи проекта:

  • Сформировать представление у детей об огородных культурах;
  • Познакомить детей со способами посадки растений;
  • Сформировать у детей представление об условиях, необходимых для роста растений (свет, температура воздуха и влажность почвы);
  • Познакомить детей со способами ухода за растениями;
  • Приобщить детей к участию в посильной практической деятельности по уходу за растениями;
  • Активизировать и обогатить словарь детей;
  • Развивать восприятие красоты природы и передачу ее детьми через аппликацию, лепку и рисунок;
  • Совершенствовать у детей умение вести диалог со взрослыми.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

  • Получение детьми представления об огородных культурах;
  • Знакомство детей со способами посадки растений;
  • Получение детьми представления об условиях, необходимых для роста растений (свете, температуре воздуха и влажности почвы);
  • Знакомство детей со способами ухода за растениями;
  • Приобщение детей к участию в посильной практической деятельности по уходу за растениями;
  • Активизация и обогащение словаря детей;
  • Развитие восприятия красоты природы и передачи ее детьми через аппликацию, лепку и рисунок;
  • Сбор урожая и употребление его в пищу.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап (март).

1. Составить план работы, изучить методическую литературу.

2. Рассказать воспитателям, родителям и детям о проекте.

3. Приобрести необходимое оборудование и материалы для создания огорода на подоконнике (земляной грунт, семена, луковицы, контейнеры для рассады и выращивания растений).

4. Вместе с детьми и родителями оформить огород на подоконнике.

5. Подобрать стихи, сказки, поговорки, пословицы, мультипликационные фильмы об огородных культурах.

II. Основной этап (март-август).

6. НОД «Посадка семян» — привлечение детей к посильному труду по посадке семян с помощью воспитателя.

Чтение стихотворений об овощах, фруктах и цветах.

7. НОД «Условия, необходимые для роста огородных культур» — выявить, какие условия необходимы для успешного роста растений.

Сюжетно-ролевая игра «В магазине семян».

8. Уход за всходами лука – рыхление почвы и полив.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты: узнай по описанию».

9. Составление рассказа «Что растет в огороде, а что в саду».

Аппликации «Яблоня», «Вишня».

Чтение сказки К. Чуковского «Огород», М. Шкуриной «О полезных овощах».

Просмотр мультипликационного фильма «Яблоко».

10. Высадка рассады овощей в огород.

Беседы «Прополка огорода», «Как делают яблочный сок».

Просмотр репродукций картин И. Репина «Яблоки и листья», В. Левина «Цветы и овощи», «Овощной натюрморт».

11. Высадка рассады цветов в клумбы.

НОД лепка «Ромашка», «Нарцисс».

Просмотр иллюстраций с цветами.

Просмотр репродукции картины И. Репина «Букет цветов. Флоксы».

Просмотр репродукций И. Бузина «Букет в теплых тонах», «Большой букет пионов», «Натюрморт с розами», «Светло розовое чудо», «Розы из моего сада», «Розы в синей китайской вазе», «Пионы на мраморном столике».

12. Прополка, рыхление почвы, полив растений.

Дидактические игры «Вершки и корешки», «Съедобное — несъедобное».

Просмотр мультипликационных фильмов «Веселый огород», «Алекс в волшебном огороде».

Раскраска картинок с овощами, фруктами и цветами.

Лепка «Огурец», «Томат», «Персик», «Яблоко», «Груша».

III. Заключительный этап (сентябрь).

13. Сбор урожая.

Беседа «Что посеешь, то и пожнешь».

Лепка «Корзина с цветами», «Ваза с фруктами».

Рисунок «Овощи на тарелке».

Аппликация «Цветы в вазе».

14. Утренник «Праздник урожая».

Чтение детьми стихотворений об овощах, фруктах и цветах.

Игра-хоровод «Веселый огородник».

Спектакль по мотивам сказки «Репка».

15. Выставка поделок детей из овощей и фруктов.

Литература:

1. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников: учебно-методическое пособие. — М.: Центр педагогического образования, 2012. — 144 с.

2. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2012. — 96 с.

  • Сказки для детей на ночь 7лет
  • Сказки для детей на ночь 2 3 года читать с картинками в стихах
  • Сказки для детей маленький принц читать
  • Сказки для детей добрые православные
  • Сказки для детей изрядного возраста салтыков щедрин список