Министерство
общего и профессионального образования
Свердловской
области
ГАПОУ
СО «Ревдинский педагогический колледж»
Кафедра
дошкольного образования
Конспект
по организации игры-драматизации
по
сказке «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака
Средняя
группа
Образовательная
программа
«Детство»
Исполнитель:
Пестова
Виктория Николаевна,
воспитатель
1
квалификационной категории
2021
Игра-драматизации по сказке С. Я. Маршака
«Сказка о глупом мышонке»
Цель: Создание условий для
формирования у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к
маме посредством знакомства детей с творчеством С.Я. Маршака.
Задачи:
Обучающая: Учить
согласовывать свои действия при инсценировки сказки со словами воспитателя.
Воспитательная: Воспитывать любовь к своим родным, посредством
сказки.
Развивающая: Продолжать
развивать у детей любовь к
русскому народному творчеству.
Оборудование:
пальчиковый театр (мышка, мышонок, утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука,
кошка), книга со сказкой.
Ход:
Воспитатель
выводит на экран задний двор, где живут домашние животные. Дети сидят на
стульчиках.
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, куда это мы попали?
Дети:
На задний двор дома.
Воспитатель:
Верно. А кто у нас живёт здесь?
Дети:
Домашние животные.
Воспитатель:
Каких домашних животных вы знаете?
Дети:
Свинья, лошадь, собака, кошка.
Воспитатель:
Молодцы. Сегодня мы с вами превратимся в персонажей сказки Самуила Яковлевича
Маршака «Сказка о глупом мышонке». Знаете эту сказку?
Дети:
Да.
Воспитатель:
О чём она?
Дети:
О глупом мышонке, который хотел, чтобы мама нашла ему няньку, для того, чтобы
он быстрее засыпал.
Воспитатель:
Абсолютно верно. Сегодня мы с вами поиграем за этих персонажей. Давайте распределим
роли с помощью жеребьёвки – кто какую роль вытянет из мешочка, тот тем и будет.
Дети
вытягивают роли.
Воспитатель:
Ну, вот мы и вытянули свои роли. Молодцы. Теперь каждый получит своего
персонажа.
Воспитатель
раздаёт персонажей детям.
Воспитатель:
Теперь перед нами стоит очень трудная задача. Нам нужно будет обыграть эту
сказку. Я буду сказку читать, а вы играть за своих героев. Но слушать сказку
нужно очень внимательно. Но сначала мы с вами разомнёмся. Встаём со стульчиков.
Воспитатель
проводит физминутку.
«Вышли мышки
погулять — Раз-Два-Раз-Два, (Шаг на месте)
Пошалить и
поиграть — Раз-Два-Раз-Два, (Дети вращают кистями, выполняя движение
«фонарики»)
Правой лапкой
топнули – Топ-топ-топ, (Топают правой ногой)
Левой лапкой
топнули – топ-топ-топ. (Топают левой ногой)
Сыр на полке
увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки вверх)
Тянутся-потянутся
– сыр им очень нравится (Тянутся вверх)
Кусочек утащили –
вниз лапки опустили (Опускают руки вниз)
Рады лакомству
мышата – хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)
Оглянулись – а за
ними наблюдает кошка! (Поворачиваются назад)
Мышки испугались –
в норки разбежались. (Складывают руки домиком над головой).»
Воспитатель:
Отлично. Теперь мы с вами готовы. Слушайте внимательно.
Воспитатель
читает сказку, дети обыгрывают.
Воспитатель:
Ну, вот мы с вами и закончили. Вы большие молодцы. Чем мы с вами сегодня
занимались?
Дети:
Играли в игру «Сказка о глупом мышонке».
Воспитатель:
По какой сказке?
Дети:
«Сказка о глупом мышонке».
Воспитатель:
Верно, а кто автор этого произведения?
Дети:
Самуил Яковлевич Маршак.
Воспитатель:
Молодцы, правильно. Теперь, зная сказку, вы можете играть самостоятельно.
Сказка:
Мышка: Спи мышонок, замолчи Дам
тебе я хлебной корки И огарочек свечи.
Рассказчик: Отвечает ей мышонок:
Мышонок: Голосок твой слишком
тонок. Ты мне мама не пищи Лучше няньку поищи.
Рассказчик: Побежала Мышка-мать, Стала
Утку в няньки звать:
Мышка: Приходи к нам, тетя Утка,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала петь мышонку Утка:
Утка: Баю-бай, усни, малютка!
После дождика в саду Червяка тебе найду!
Рассказчик: Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош:
Очень громко ты поешь.
Рассказчик: Побежала Мышка мать, Стала
Жабу в няньки звать:
Мышка: Приходи к нам, тетя Жаба,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала Жаба важно квакать:
Жаба: Ква-ква-ква – не надо
плакать, Спи, Мышонок, до утра Дам тебе я комара
Рассказчик: Глупый маленький Мышонок
отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош:
Очень скучно ты поешь.
Рассказчик: Побежала Мышка мать, Стала
Лошадь в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам, тетя
Лошадь, Нашу детку покачать.
Лошадь: Иго-го!
Рассказчик: поет Лошадка…
Лошадь: Спи, Мышонок,
сладко-сладко, Повернись на правый бок, Дам овса тебе мешок. Рассказчик:
Глупый маленький Мышонок Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош
Очень страшно ты поешь.
Рассказчик: Побежала Мышка мать, Стала
Свинку в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам, тетя
Свинка, Нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала Свинка хрипло
хрюкать, Непослушного баюкать…
Свинка: Баю-баюшки, Хрю-хрю!
Успокойся, говорю!
Рассказчик: Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош
Очень грубо ты поешь.
Рассказчик: Стала думать Мышка-мать
Мышка: Надо Курицу позвать… Приходи
к нам, тетя Клуша, Нашу детку покачать.
Рассказчик: Закудахтала Наседка:
Курица: Куд-куда, не бойся детка..
Забирайся под крыло, Там и сухо и тепло.
Рассказчик: Глупый, маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош,
Эдак вовсе не уснешь!
Рассказчик: Побежала Мышка мать, Стала
в няньки Щуку звать
Мышка: Приходи к нам, тетя Щука,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала петь Мышонку Щука Не
услышал он не звука Разевает Щука рот И не слышно, что поет.
Рассказчик: Побежала Мышка мать, Стала
в няньки Кошку звать.
Мышка: Приходи к нам, тетя Кошка,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала петь мышонку Кошка
Кошка: Мур-мур-мур, Усни, мой
крошка… Мяу-мяу, ляжем спать, Мяу-мяу на кровать.
Рассказчик: Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Голосок твой так хорош
Очень сладко ты поешь.
Рассказчик: Прибежала Мышка-мать,
Посмотрела на кровать, Ищет глупого Мышонка, А мышонка … Все: … Не видать!
Они дают «Гамлета», но чаще — «Золушку» или «Щелкунчика» для аудитории 4+. К ним ходят всей семьёй — их детские спектакли интересны и взрослым. Московский частный театр «Вернадского, 13» работает уже 20 лет. Почему, работая на грани выживания, классные актёры не уходят на большие сцены и в кино, а остаются играть для своего зрителя — в репортаже корреспондентов RT с новогодней ёлки.
По телефону с сайта театра «Вернадского, 13» попал в кассу. Сообщил, что хотел бы сделать репортаж, и попросил передать мой контакт режиссёру. Через некоторое время приходит сообщение в WhatsApp: «Здравствуйте, Алексей. Меня зовут Надежда, я администратор театра». Посмотрел на аватарку — знакомое лицо. Перезвонил. «Надежда Карпухина-Карпович? — уточняю я. — Вы же робкий Зайчик в «Трям! Здравствуйте!» и Гертруда в «Гамлете», роковая испанская красотка в «Блэзе» и… мышка в новом спектакле. Почему же администратор?» В трубке смех: «Да, это всё я. Придёте — сами увидите».
Зайчик-Гамлет
Впервые в театр «Вернадского, 13» я попал в 2007 году. На новогоднюю ёлку. Какой-то новый театр, возможно, даже самодеятельный. В полуподвале жилого дома по соответствующему адресу — название от него. Ну, чего ожидать? Тоскливо вспомнил дядю Гену, папу моего друга. Доставив нас на ёлку и посадив в зал, сам удалялся в буфет пить кофе с принесённым из дома коньяком. А ведь интеллигентный человек. «Утренники не по моим нервам», — комментировал он тогда. Но я был за рулём — ничего не оставалось, как сесть вместе с детьми. И не пожалел.
С одной стороны, без всякого коньяка я неожиданно уподобился ребёнку — только что не топал при появлении злодея. А главное, с удивлением заметил, что спектакль только на первый взгляд детский.
Взрослые актёры как будто играли для меня: какие-то шуточки, акценты, непонятные детям, отлично считывались их родителями.
Почти всем актёрам не больше 30 лет. Но это точно была не самодеятельность, не утренник в клубе — абсолютно профессиональная постановка.
За следующие 14 лет я посмотрел почти все детские спектакли — на ёлки всегда давали премьеру. И, если удавалось, не пропускал редкие взрослые постановки. Там вчерашний Железный Дровосек из «Волшебника Изумрудного города» (он же волк, стражник и т. д. в других сказках) выходил Горацио в «Гамлете», а тролль, король, ёжик — в главной роли в «Старшем сыне». Классные драматические актёры — в каждой роли они становились другими. Мне казалось, что рано или поздно им станет тесно на сцене «Вернадского, 13» и они уйдут. В кино, в «большие» театры. Но вот сейчас посмотрел на сайте новогоднюю программу — 2021/22. Новый спектакль «Кот-волшебник и мышиное рождество», категория 4+. В роли Виолетты, белой мышки — мамы, — Надежда Карпович.
«Мой муж — Дед Мороз»
26 декабря, воскресенье. Два представления в день: в 12:00 и в 16:00. Зрители могут прийти за час до начала — в фойе будут игры с героями сказок. И так ежедневно весь новогодний сезон — с 24 декабря по 9 января.
Артисты начинают собираться ближе к 11:00. Первой начинает переодеваться и гримироваться Юлия Лукьяшко (Фружи, белая мышка — дочь). Правда, почему-то не в мышь, а в Снегурочку.
«Все занятые в новогоднем спектакле участвуют и в предварительной программе», — поясняет она.
- Данила Алексеев
- © RT
И точно, в соседней гримёрке натягивает подушку-пузо под костюм весёлого повара Данила Алексеев (Мартон, серая мышь — папа).
Рядом гримируется Арлекин — уже много лет в разных образах детей перед представлением развлекает актриса и сценарист почти всех постановок Евгения Войцеховская. Чуть позже пузо для солидности образа надевает и Сергей Карпович — в спектакле он Кот, но сначала выйдет Дедом Морозом.
- Надежда Карпович
- © RT
«Ага, мой муж — Дед Мороз, — кивает появившаяся Надежда Карпович (многим зрителям известна под прежней фамилией — Карпухина. — RT). — Вся жизнь здесь — где же ещё мужа искать? Вы интересовались, чувствую ли я себя примой. Конечно, чувствую. Особенно когда на мне нужно дошить последние четыре куска сыра (реквизит на сцену. — RT) перед премьерой. Маленький театр — тут каждый отвечает за кучу всего, совмещая много функций, должностей, делает что-то руками. Мальчики даже шить научились. Ощущения примы нет — есть безмерное чувство ответственности. Веду соцсети театра. Когда организационные вопросы решаю, не представляться же мне примой — называюсь администратором».
Одеваться — что-то быстро натянуть, завязать сбоку — актёрам помогает костюмер Анастасия. Как выяснилось, она режиссёр — как и почти все здесь, закончила Щукинское.
Дальше я уже привыкну, что кто-то из артистов будет стоять у рубильника, заменяя техника, и т. д. А Надежда между выходами на сцену будет спешно отвечать на вопросы зрителей в соцсетях от имени администратора.
Сейчас Надежда надевает парик, белое платье с кружевом. Превращается в этакую светскую даму. Потом рисует усики, носик — дама оказывается «элитарной» белой мышью.
«Какая у меня мышь по счёту? Было две в разных редакциях «Щелкунчика». Эта третья. По роли мы белые мыши — родители. Мы спесивые, заносчивые. Считаем серых мышей деревенщиной, — объясняет Надежда. — Эта сказка — разговор о вполне взрослых проблемах восприятия людьми друг друга».
- Карпович и Лукичев
- © RT
В этот момент из другой гримёрки выходит Михаил Лукичев — уже в костюме её супруга. «По сути, я папа Капулетти», — отмечает он.
В сыроварне живёт семья серых мышей: папа, мама и молодой сын. Обычные, каких много. Растолстевшая, тянущая на себе дом жена, инфантильный, пытающийся избегать принятия решений муж. Рядом с ними селится супружеская пара белых мышей с красавицей дочкой. Это снобы, как будто бы более успешные и активные. Но если присмотреться, то и в этой семье всё то же самое.
А дальше начинается классическая история Ромео и Джульетты: дети влюбляются друг в друга, а родители против. Причина понятна: «они не такие, как мы».
Евгения Войцеховская написала сценарий по мотивам сказки Дюлы Урбана «Все мыши любят сыр». И, в отличие от Шекспира, тут всё заканчивается хорошо — семьи мирит… Кот. Он объясняет родителям, что различие между ними мерещится только им самим. Мол, вы все боитесь кошек, любите сыр. Короче, живите дружно, а то съем.
«Кот, уходи!» — слышится громкий крик зрителей. Дети, включая четырёхлетних на первых рядах, в восторге. Родители реагируют куда сдержаннее, но, очевидно, замечают написанное специально для них. Узнают себя, свои отношения. «С таким мужем любая превратится в серую мышь», — кажется, кто-то из зрителей это даже проговаривает. Если убрать мышиные интонации — вполне взрослые, серьёзные диалоги.
«Малыши считают какой-то один план, — пояснила мне основатель и художественный руководитель театра Елена Громова. — Но нужно несколько пластов, чтобы вещь была интересна и детям постарше, и взрослым. А постановки формата «ой, детишечки, у-тю-тю» не переношу. Да и дети всегда чувствуют несерьёзное отношение».
Громова говорит, что на некоторых сказках взрослых пробирает настолько, что даже папы плачут. Верю — один из них.
Представление заканчивается. Выход на поклон. Публика не отпускает. Потом ещё выход, на бис. Актёры возвращаются в гримёрку. До начала следующего спектакля целых полтора часа.
«Слушай, а давай, когда мы набрасываемся на Кота, ты встанешь с другой стороны, — предлагает Надежда своему сценическому супругу Михаилу. — Можно добавить действия. Будет весело, если я его веником сверху отметелю».
Мне всегда казалось, что лучше приходить на 12-часовой сеанс: пока актёры свежие и физически, и психологически.
«Наоборот, второй, в 16:00, всегда ярче, — объяснил мне ещё находящийся в образе грустной мыши Данила Алексеев. — Мы ж совы — чем позже, тем активнее. На утреннем спектакле только разыгрываемся, разгоняемся».
Дом и старики
Полине Шитовой 20 лет, ещё студентка театрального. Самая молодая из нынешней труппы. Надежде Карпович, когда она почти 20 лет назад пришла в этот театр, было ещё меньше. Теперь её и оставшихся от первого состава называют «наши старики».
«Ко мне тут в зале бросилась одна мама — она сама в детстве была на нашем представлении, а сейчас привела уже своего ребёнка», — отмечает Надежда.
В обычном театре актёр живёт и взрослеет со своими зрителями. Развитие самого актёра находит оклик в его аудитории. А здесь как в школе — постоянная смена поколений детей, а заодно и их родителей, для которых ты снова скачешь зайчиком или ёжиком.
«Дети от поколения к поколению меняются. Каждый раз нужны новые подходы, — рассуждает Надежда. — Да, у меня есть ощущение, что не сыграла многого, что хотела. Но не сыграла не где-то там, а здесь. Просто потому, что приходится тратить время на что-то другое».
- Елена Громова
- © RT
Худрук Елена Громова во время спектаклей сама выполняет работу осветителя — сидит за пультом. Но, пожалуй, она тут одна, для кого театр — единственный источник дохода. Все остальные члены труппы подрабатывают в других местах. Причём отнюдь не всегда искусством. Павел Фартуков (Шома, серая мышь — сын) сейчас играет только по выходным, а по будням занимается продюсированием компьютерных игр в IT-компании.
«Во время самоизоляции всё стояло. Даже сериалы не снимали. Знакомые позвали поучаствовать. Посмотрел, понравилось. И втянулся», — поясняет Павел.
Это при том, что у него — у единственного из всех присутствующих — есть свой агент. Начал сниматься очень рано — в 18 лет получил главную роль в сериале «Невидимки» (2010). И с тех пор участвовал в шести десятках кинопроектов.
Также по теме
«Очень сложно притворяться»: для чего москвичи ходят на концерты и спектакли в темноте
По данным Всероссийского общества слепых, сейчас в стране около 103 тыс. людей с тотальным нарушением зрения. Между тем в Москве…
«Кино, особенно сериалы, — вообще другое, — говорит Павел. — Пока снимали 70 серий «Невидимок», сменили 27 режиссёров… А тут — дом».
Но дело даже не в семейном уюте своего театра, оберегающего от интриг и прочих проблем в иных местах. «Елена Валерьевна приучила нас к очень высокому качеству, которое редко можно встретить. А если сравнивать с детскими театрами, то я подобного вообще больше нигде не видел», — поясняет Михаил Лукичев.
Даже в гримёрке Данила Алексеев, как и его герой, продолжает щипать струны на превращённой в этакую балалайку большой деревянной ложке. «Листал Instagram. Гляжу — приятель сейчас в Таиланде на корпоративе. А я как раз вот эту штуку из ложки для роли мастерил. И подумал, что, видимо, чем-то не тем в жизни занимаюсь», — шутит он.
Данила не только актёр. Он преподаёт в детской студии «Крылья», открытой при театре много лет назад. Реализуется там и как режиссёр. Работа на детскую аудиторию, видимо, особенно располагает к педагогике — детям в студии преподаёт почти вся труппа. Лучших потом приглашают к себе — Юлия Лукьяшко и Полина Шитова как раз из выпускников «Крыльев».
«Это мой дом, который я с 17—18 лет строю. Надеюсь, что через 20—30 лет я передам свой театр в руки младшего поколения, которое будет с большим задором на сцене, — отвечает Надежда Карпович на мой вопрос о будущем. — На них будут кричать: «Уходи, Кот!», а я буду сидеть в зрительном зале со своими детьми или внуками. Уйду в педагогику. Или нет, сама уже поставлю какой-нибудь спектакль наконец. В таком темпе, как мы работаем сейчас, через 30 лет будет невозможно. Наркотик ли эта суета? Для кого-то да. Синдром отложенного счастья».
Частный нафталин
Театр частный, существует с 2000 года. «Была идея, был спонсор, — рассказывает Елена Громова. — На его деньги мы оборудовали помещение. Набрали труппу по полному штату. Вспомогательный персонал. Уже было начали работать, как бизнес у спонсора расстроился, — в 2002 году мы остались без финансирования. Сотрудников пришлось распустить и искать форму существования».
- © RT
Помещение муниципальное, выделено как объекту социального назначения — аренда бесплатная. Расходы — коммуналка, зарплаты актёрам и персоналу. И постоянные, не всегда предсказуемые затраты на декорации, оборудование, ремонты и т. д.
«Театр частный. Никаких грантов, субсидий. Мы живём только за счёт продажи билетов, — говорит Громова. — В зале 108 мест. Билеты от 300 до 1800 рублей. Если заполнено 70%, то мы окупаемся».
Оклад у актёров в штате — 16 тыс. рублей. Остальное — по занятости на сцене. Выходит до 40 тыс. рублей. Как уже было сказано, артисты совмещают функции декораторов, техников, звукооператоров. В штате нет гримёра. «Когда мы закрылись во время самоизоляции, уборщица уехала домой на Украину. И не вернулась. Новую нанимать не стали — убираем теперь сами», — отмечает Громова.
Понятно, что за каждую дополнительную обязанность актёру доплачивают. О размерах сумм можно только догадываться. Определённые деньги приносит театральная студия — месяц занятий стоит 8 тыс. рублей.
Постоянно занятых артистов — 12 человек. Других приглашают по мере необходимости. Сейчас почти все, кто не занят в спектакле про мышей, работают на новогодних шоу, корпоративах, ёлках.
«Почему мы выбрали для новогоднего представления именно такой сюжет? В том числе из-за пандемии, — неожиданно выдаёт Громова. — Роспотребнадзор разрешил только 70% заполнения зала. Если б мы могли продать билеты на все места, то позволили бы себе спектакль подороже — с большим числом персонажей, другими декорациями».
Детский репертуар — почти всегда простой по будням, разве что кроме каникул. Конечно, по вечерам можно давать взрослые спектакли. Но тут уже маркетинг тонкой настройки: как заманить вечером усталого взрослого в малоизвестный театр далеко за Третьим кольцом, сколько назначить за билет, чтоб и зрителю по карману, и самим окупиться? За 20 лет существования театра успешная схема так и не устоялась: взрослых спектаклей пока в репертуаре мало и показывают их сравнительно редко. Но надежды остаются.
«Мы репертуарный театр, — объясняет Громова. — То есть это не проекты какие-то разовые, а постановки, которые идут годами. И мы не площадка для выступлений, а камерный театр. Дающий возможность для глубокого разговора со зрителем. Хорошо ли это, современно ли? Однажды Пётр Наумович Фоменко свой театр назвал нафталином. И мы нафталин, классика. Ничего плохого в этом нет. Лучше нафталин, чем моль».
Третий партнёр
Со сцены снова звучат финальные реплики. Снова Кот произносит речь. Влюблённые берутся за руки. Дети кричат из зала. Аплодисменты, выход на поклон. И на бис. В гримёрку снова один за другим влетают актёры.
«В этот раз зал совсем другой — куда отзывчивее! — делится впечатлениями Полина. — Дети смеялись даже над теми шутками, над которыми никто никогда не смеялся, даже мы».
- © RT
Утром были в основном организованные группы под присмотром учителя. Это самая сложная аудитория — дети отвлекаются друг на друга. А на второе представление пришли по отдельности, с родителями.
«Конечно, мы же играем не в режиме кинотеатра — ловим реакцию из зала, откликаемся на неё. Зритель — это третий партнёр», — поясняет Надежда.
Всегда было интересно посмотреть, что происходит с актёрами, когда они после поклонов наконец скрылись за кулисами. Посмотрел. И ничего не понял. Впрочем, и они сами свои ощущения объяснить не смогли.
«Надо ли выйти из роли? У кого как, — пожимает плечами Михаил Лукичев. — Мне, например, нужно ещё какое-то время посидеть в костюме».
В целом была атмосфера какого-то очередного достижения. Возможно, потому что премьера — играют всего третий день. Уходя домой, актёры целовали уже спустившуюся из осветительной Громову.
«Впереди ещё 18 ёлок, спектакль набирает обороты!» — произнеся это, Надежда Карпович машинально, видимо, чтобы не сглазить, подняла сжатые кулаки. Глядя на неё, я понял, что ни в какие зрители с этой сцены она не уйдёт.
Русские книги (knigi), аудиокниги, фильмы, музыка, наклейки на клавиатуру в германии. Серия книг про смешного и обаятельного мышонка тима поможет малышам понимать, признавать и называть свои чувства, научиться общаться со сверстниками и справляться с трудными ситуациями.
Аудио сказка Глупый мышонок Сказки, Иллюстрации, Детская
Серия книг про смешного и обаятельного мышонка тима поможет малышам понимать, признавать и называть свои чувства, научиться общаться со сверстниками и справляться с трудными ситуациями.
сказка про мышонка тима. Я продолжаю рассказывать о серии книг про мышонка тима, на этот раз он едет к бабушке, пока родители уезжают в отпуск.многим мамам также сложно оставить малыша, как. У нас есть четыре штуки от издательства росмэн. Книги анны казалис о мышонке тиме впервые были изданы на русском языке в 2006 году.
Серия книг про смешного и обаятельного мышонка тима поможет малышам понимать, признавать и называть свои чувства, научиться общаться со сверстниками и справляться с трудными ситуациями. Росмэн мышонок тим не хочет спать (казалис а.) книга купить в минске, гомеле, витебске, могилеве, бресте, гродно с фото и. Сегодня хотим поделиться нашими впечатлениями от серии книжек про мышонок тима.
Знакомим с этими историями наших детей, преужасно хотела. Сказка про любознательного, храброго и доброго утенка тима, который жил на птичьем дворе. Книга «мышонок тим идет в детский сад» анна казалис.
Серия книг про смешного и обаятельного мышонка тима поможет малышам понимать, признавать и называть свои чувства, научиться общаться со сверстниками и справляться с трудными ситуациями.мышонок тим почистил зубки. В этом году мышонок тим идет в новую. Сказка про грубое слово «уходи» маша и ойка построили дом из кубиков.
Серия книг про смешного и обаятельного мышонка тима поможет малышам понимать, признавать и называть свои чувства, научиться общаться со сверстниками и. Каждая книга описывает конфликтную ситуацию, которая случается в каждой. Истории про мышонка тима можно причислить к очень востребованному в настоящий момент жанру «терапевтических сказок».
Типичная студийная сказка о гражданской войне с прекрасными визуальными эффектами, кирой найтли, усердно подражающей хелене бонем картер, и черным щелкунчиком, который и не щелкунчик вовсе. Серия книг про смешного и обаятельного мышонка тима поможет малышам понимать, признавать и называть свои чувства, научиться общаться со сверстниками и справляться с трудными ситуациями. У мальчика тимы была любимая игрушка — мышонок по имени маус.
Черную курицу, самая щедрая буква. Серия книг про смешного и обаятельного мышонка тима поможет малышам понимать, признавать и называть свои чувства, научиться общаться со сверстниками и справляться с трудными ситуациями. Серия книг про смешного и обаятельного мышонка тима поможет малышам понимать, признавать и называть свои чувства, общаться со сверстниками и справляться с.
Повесть про доброго, справедливого и решительного мальчика тимура. Он собрал команду мальчишек для помощи людям. Серия книг про смешного и обаятельного мышонка тима поможет малышам понимать, признавать и называть свои чувства, общаться со сверстниками и справляться с трудными ситуациями.
Бесплатная доставка по германии от 48 € 00:00 сказка о рыбаке и рыбке. Серия книг про смешного и обаятельного мышонка тима поможет малышам понимать, признавать и называть свои чувства, общаться со сверстниками и справляться с трудными ситуациями.
00:30 сказка о попе и о работнике его балде. В этом году мышонок тим. Сказки о мышонке тиме, который ведет себя точно так же, как ваш ребенок.
Это веселые и незатейливые рассказы о том, как маленький герой. Тим был особенный и постоянно попадал в разные происшествия. Которого чуть не утащила щука, сказка про льва и мышонка.
лягушки живопись иллюстрации 10 тыс изображений найдено в
Ярмарка Мастеров ручная работа, handmade Мышонок
Лис и Мышонок Иллюстрации, Иллюстрации природы
Купить или заказать Развивающая книжка ‘Сказка про Мышонка
Сказка о глупом мышонке Самуил Маршак сказки Сказки
Песенка мышонка, мультфильм (1967) Сказки, Мультфильмы и
Мышонок Крошка выходит на лёд. Сказка Михаила Пляцковского
JeanBaptiste Monge illustrations Феи фентези
«Сказка о глупом мышонке» Маршак Самуил Яковлевич
Юрий Васнецов «Лис и мышонок» (с изображениями) Иллюстрации
Аудиосказка Сказка о глупом мышонке С.Я. Маршак (с
Крылатый, мохнатый да масляный мультфильм 1990 смотреть
Маленький Мышонок и огненный Лис Папмамбук Иллюстрации
Развивающая книжка «Сказка про Мышонка» заказать на
Развивающая книжка «Сказка про Мышонка» заказать на
Вязаные мыши и крысы крючком, 60 игрушек со схемами и
Игорь Олейников — Приключения мышонка Десперо Русское
Сказки для детей. С. Маршак. Сказка о глупом мышонке
Новогоднее поздравление от Мышонка Бэйбики в 2020 г (с
Автор: Сардина Татьяна Витальевна
Организация: АНО ОО «Прогимназия №14»
Населенный пункт: Республике Татарстан, г. Бугульма
Цель:познакомить детей с произведением С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», развивая творческое начало и личность ребёнка.
Задачи в интерактивных образовательных областях социально- коммуникативного развития: Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки, продолжать развивать умение рассматривать животное — Мышонка по (картинке, игрушке) называть его внешний вид, повадки. Закрепить знание детьми «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака. Развивать наблюдательность, память, зрительное и слуховое внимание детей.
Конспект занятия во второй младшей группе по произведению С.Я. Маршака
Оборудование: Иллюстрации картин с изображение персонажей, игрушки -мыши (большая, маленькая), фигурки животных.
Ход образовательной ситуации
Воспитатель показывает детям игрушку мышонка, предлагает «пропищать», как мышонок.
— Ребята, где живет мышка? (в норке)
— Это мышиная норка, там живут мышка мать с маленьким мышонком.
— Мама мышка какая? (Мама большая, добрая,серая,с длинным хвостом)
— Мышонок какой? (Маленький,серенький,с длинным хвостом)
Хотите послушать историю, которая приключилась с маленьким мышонком?
Эту сказку написал Самуил Маршак
Чтение «Сказки про глупого мышонка» С.Я. Маршака.
Воспитатель рассказывает сказку, с показом иллюстрации.
«Пела ночью мышка в норке:
– Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи.
Ты мне няньку поищи!»
– Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать
Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка:
Кря-кря-кря, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Как пела утка?
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
– Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать
Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.
Стала жаба важно квакать:
Дети.: Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи,мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
– Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Побежала мышка-мать
Тетю лошадь в няньки звать
Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.
Дети.: И-го-го (поет лошадка)
Спи,мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
– Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Побежала мышка-мать
Тетю свинку в няньки звать
Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.
Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
Дети.: Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
– Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Стала думать мышка-мать:
Надо дети: курицу позвать
Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.
Закудахтала наседка:
Дети: Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
– Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснешь!
Побежала мышка-мать,
Стала щукув няньки звать
Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку щука –
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет…
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
– Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала (дети: кошку)в няньки звать
Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка:
Дети:.: Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
– Голосок твой так хорош!
Очень сладко ты поешь!
Воспитатель: Ребята, чья песенка понравилась мышонку?
Дети: Мышонку понравилась песенка кошки.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем закончилась сказка
(дети вместе с воспитателем читают отрывок)
«Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать…»
Воспитатель:
— Кого приглашала мышка- мать мышонка покачать? (показ картинок с животными)
— Как пели утка, жаба, лошадь, курица, щука, кошка? Что они обещали мышонку?
— Куда делся мышонок?
— Ребята, как вы думайте, почему мама – мышка так расстроилась?
Дети: Мама мышка расстроилась, потому что мышонок пропал..
Воспитатель: Как вы думаете, куда делся мышонок?
Дети: Мышонка утащила кошка.
Игра «Мышки».
А сейчас, дети, я вас превращаю в мышек, а стульчики-в норки.
Мышки под полом сидят-
(дети сидят на корточках, руки перед грудью)
И за кошкою следят-
(правая рука становится козырьком,смотрят по сторонам)
Кошка близко, не беда (смотрят друг на друга)
Не боимся мы тебя! (-отмахиваются.)
Появляется кошка, мышки убегают в норки (на стульчики).
Рефлексия
Ребята, о ком мы на занятии говорили? (о мышонке)
Какой в сказке мышонок,умный или глупый?
– Какую сказку мы сегодня прочитали? («Сказку о глупом мышонке»)
— Кто из героев сказки вам больше всего понравился?
Художествена литература:
1. В. Гербовой «Развитие речи в детском саду», «Приобщение детей к художественной литературе» (М.: Мозаика-Синтез, 2005).
2. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия: 2–4 года / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.: Оникс-XXI век, 2005.
Приложения:
- file0.docx.. 13,4 КБ
- file1.zip.. 2,9 МБ