Сказки для детей на тему безопасности

Проект мир без опасности актуальность проблема безопасной жизнедеятельности с каждым годом становится все более актуальной, хотя в течение многих лет

Проект «Мир Без Опасности»

Актуальность

Проблема безопасной жизнедеятельности
с каждым годом становится все более актуальной, хотя в течение многих лет
человек создавал и совершенствовал технические средства, чтобы обеспечить
безопасность своего существования, а в результате оказался перед лицом угроз, о
которых мы еще совсем не давно, ни имели никакого представления.

Сегодня никто не застрахован ни от
социальных потрясений, ни от неизвестных вирусов, ни от стихийных бедствий, ни
от экологических катаклизмов, ни от роста преступности, ни от экономической
нестабильности. Сохранение здоровья детей, обеспечение достойных условий
жизнедеятельности является общегосударственной задачей.

Традиционно перед обедом мои
воспитанники смотрели мультфильм «Смешарики», где герои мультфильма постоянно
попадали в опасные ситуации, дети из — за этого переживали, некоторые даже
плакали и высказывали желание помочь героям мультфильма. Но в результате
обсуждения я поняла, что дети не знают, как помочь героям, как правильно
поступить в опасной ситуации. Следующим мои шагом было проведение анкетирования
родителей (законных представителей) результаты которого показали, что 70%
родителей считают тему безопасности актуальной, но не знают, как научить детей
правилам безопасности. Это стало мотивом для меня, воспитанников и родителей
(законных представителей) для разработки проекта

Срок реализации: 1 год.

Участники: дети (3- 4 лет),
родители (законные представители).

Цель: формирование начальных
представлений о правилах безопасности и культуры безопасного поведения у детей 3-4
лет.

Задачи:

1. изучение теоретических и практических основ воспитания безопасного
поведения детей дошкольного возраста;

2. воспитание у родителей (законных представителей) ответственности
за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;

3. повышение педагогической грамотности родителей (законных
представителей);

4. пополнение развивающей предметно —
пространственной среды по формированию основ
безопасного
поведения. 

5. ознакомление дошкольников с простейшими
способами безопасного поведения.

План работы с родителями:

        
подбор информации;

        
изготовление атрибутов, пошив
костюмов;

        
создание альбомов и
иллюстраций по темам «Дорожная безопасность», «Пожарная безопасность»,
«Пожарная безопасность», «Безопасность в природе», «Безопасность дома»;

        
выпуск фото-газеты
«Безопасность в нашей семье»;

        
написание сюжета сказки
«Сказочные герои и правила безопасности».

План работы с
воспитанниками

Сентябрь – октябрь
(Пожарная безопасность)

Д/И «Опасные
предметы – источники пожара»

ОД «Спички не
тронь, в спичках огонь»

Цель: познакомить
детей с понятием огонь, опасностью огня

Игровые ситуации:
«Как Нюша белье гладила», «Как Нюша осталась одна дома»

Д/и «Покажи, что
назову»

Экскурсия в
кабинет ОБЖ

Цель: знакомство с
профессией пожарного, оборудованием для тушения, спецодеждой.

ОД
«Изобразительная деятельность» «Огонь»

Цель: закрепление
знаний об опасности огня

Ноябрь – декабрь
(Правила дорожного движения)

ОД «Наш друг
светофор»

Цель:
формирование у детей элементарных знаний о ПДД, правилах поведения на улице

через игровую деятельность.

Д/и «Красный и
зеленый»

Д/и «Собери
светофор»

ОД «Транспорт»

Цель: формирование
элементарных представлений о транспорте, знакомство с понятием пешеход.

Игра на мини –
улице «Пешеходный переход»

Цель: закрепление
знаний о правилах дорожного движения

Январь – февраль
(Личная безопасность)

ОД «Помоги Нюше
сберечь здоровье»

Цель: формирование
первичных навыков охраны жизни и здоровья

ОД «Чистота –
залог здоровья»

Цель: развивать
культурно – гигиенические навыки

Игровая ситуация
«Научим Нюшу правильно мыть руки»

Д/и «Витамины»

Интерактивная игра
«Выбери сам»

Чтение русской
народной сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: объяснить
детям, что внешность может быть обманчива

I этап: подготовительный

        
изучила методическую,
психологическую литературу по теме обучения дошкольников основами безопасности;

        
проанализировала развивающую предметно-пространственную
среду;

        
составила план работы для всех
участников образовательных отношений.

I I этап: организационный

На втором этапе проектной
деятельности началась совместная работа моя, родителей, и воспитанников.

У нас в группе поселилась
героиня мультфильма «Нюша», с которой  ежедневно происходили опасные ситуации, 
что  помогало поддерживать мотивацию  у детей учиться правилам безопасности.
Формирование основ безопасности у дошколят я начала с создания и обогащения
предметно – пространственной развивающей среды в группе. Организовала ее так,
чтобы детям было интересно и комфортно изучать окружающий их мир и чувствовать
себя защищенным от различного рода неприятностей. При активном участии
родителей (законных представителей) значительно пополнилась развивающая
предметно – пространственная среда.

III этап: pзаключительный презентация проекта

В раздевалке группы была оформлена выставка фото – газет
«Безопасность в нашей семье», каждая семья, оформляя газету, показала, как
родители совместно с детьми знают и выполняют правила безопасности. Вторым
заключительным мероприятием стала постановка сказки «Сказочные герои и правила
безопасности» родители сшили красочные костюмы персонажам сказки, изготовили
необходимые атрибуты. Сюжет состоял из калейдоскопа сказок, которые родители по
моей просьбе переделали таким образом, что перевоплотившись в сказочных героев,
ребята продемонстрировали знания правил безопасности.

Цель: формирование у учащихся основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.

Задачи:

  • создание условий для формирования у учащихся представлений о возможных опасностях повседневной жизни;
  • обучение адекватным способам поведения в чрезвычайных ситуациях на примере поступков сказочных героев;
  • формирование осознанного отношения к собственной безопасности;
  • воспитание личной гражданской ответственности;
  • содействие становления положительной мотивации к чтению книг.

Техническое обеспечение, наглядный материал: аудиозапись спокойной музыки, большое зеркало (или маленькие индивидуальные), картинки (Тридевятое царство, Тридесятое государство, Колобок, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Лисы, золотого ключика, Буратино, Козы, Лисы с петушком), книжки-малышки с иллюстрациями из сказок.

— Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие, в совершенно необычное путешествие. Согласны? (Да.) Предлагаю отправиться… в Тридевятое царство, Тридесятое государство. Как вы думаете, есть ли такое царство на самом деле? (Нет). Да, конечно, такого царства на самом деле нет, и мы можем его только лишь представить в нашем воображении.

— А кто из вас любит сказки? (Ответы детей). А за что вы любите сказки? (Они очень интересные, волшебные, в них происходят чудеса, которых нет в жизни, в них много приключений…). Как вы думаете, ребята, почему так говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»? (Сказка учит детей…Учит доброму…)

— Впервые эти слова произнёс Александр Сергеевич Пушкин – великий русский сказочник. Действительно, вместе с героями сказок мы попадаем в удивительные страны, которых нет на карте, путешествуем вместе с ними, преодолеваем различные трудности, а значит, учимся побеждать страх, неудачи, учимся выбирать правильные решения в сложных ситуациях, учимся верить в добро и в собственные силы.

— Итак, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь…

Открывается большое зеркало (или у каждого ребёнка в руках зеркальце). Дети смотрятся в него и произносят волшебные слова: «В зеркале я отражусь, своим друзьям улыбнусь, где захочу окажусь!» Закрывают глаза, звучит спокойная музыка. Попросить детей открыть глаза. Выставляется картинка.

img1

Рисунок 1

— Сегодня мы будем вспоминать сказки, которые учат нас быть внимательными и осторожными дома и вне нашего дома, говорить о том, как избежать чрезвычайных ситуаций, то есть опасностей, угрожающих нашему здоровью, а может и жизни.

— Когда мы думаем или говорим о какой-либо опасности, то, прежде всего, на ум приходят чрезвычайные ситуации, например, авто- или авиакатастрофы, кораблекрушения, землетрясения, наводнения. В чрезвычайное положение, как правило, бывает вовлечено множество людей, и последствия его очень опасны для всего общества. На помощь людям, попавшим в беду, приходят все государственные службы.

Вы, наверное, подумали: «Неужели нельзя сделать так, чтобы подобных явлений не было?» Иногда нельзя, если это стихийные бедствия, ведь люди не в силах отменить землетрясение или наводнение. Но бывает и так, что мы сами провоцируем опасную ситуацию, ведя себя беззаботно на улице или дома. Здесь очень многое зависит от самого человека, и некоторые несчастные случаи можно предотвратить. Любой из нас может оказаться в опасной ситуации, но не каждый знает, как этого избежать.

— Назовите самые первые сказки, с которыми вы познакомились в раннем детстве? (Курочка Ряба, Колобок, Репка…)
— Кто это?

По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён.
(Колобок.)

Показ картинки со словами: «А вот и первый кто нам встретился в Тридевятом царстве,
Тридесятом государстве». Картинку поместить на карту.

img2

Рисунок 2

— Вспомните, чем закончилась эта сказка? (Лиса съела Колобка.)

— Где всё произошло? (В лесу.)

— Колобок родился и жил в лесу? (Нет. Его испекла бабушка и поставила
на окошко остынуть.)

— А как же Колобок оказался в лесу в лапах у лисы? (Он сам убежал в лес.)

— Зачем Колобок покатился в лес? Чтобы его лиса там съела или по другой причине? Как вам кажется? (Колобок просто захотел погулять.)

— Ах, вот оно что! Колобок просто погулять пошёл. В лесу ведь так красиво: высокие стройные деревья, пахучие травы и цветы, прекрасное пение птиц…
Но лес таит в себе и опасности. Колобок ни о каких опасностях совершенно не задумывался, вот и поплатился за это.

— Ребята, можно ли гулять одному по незнакомым местам? Почему? (Ответы детей.)

— Не только чужие улицы таят в себе опасности, но и собственный родной двор. Опасность может таиться и в стоящей во дворе машине, и в подвале, и на чердаке. Играя в прятки, твои друзья, да и ты, наверное, стараетесь спрятаться так, чтобы вас не обнаружили, выбирая для этих игр такие места, как стоящая машина во дворе. А она ведь может отъехать, вас, сидящего около машины, не заметить, и … (Ответы детей.)

Прятаться в подвалах и на чердаках не менее опасно. Там могут жить бомжи и наркоманы и скрываться насильники. Даже в твоём родном дворе к тебе может подойти посторонний человек, который не обязательно будет добрым дядей или тётей. Если родителей рядом нет, а человек зовёт пойти с ним куда-то в подвал или на чердак, сесть с ним в машину, отвечай отказом на все эти предложения, постарайся уйти. Можешь попросить о помощи любого взрослого, гуляющего с собакой или с ребёнком, громко крича о том, что этот человек тебе незнаком. Никуда ни с кем не ходи без разрешения родителей, не рассказывай чужим людям свой домашний адрес, телефон.

— Вспомните сказку, которая как раз учит этому.
(Красная Шапочка.)

Показ картинки со словами: «Вот навстречу нам идёт девочка в красной шапочке».

img3

Рисунок 3

— Куда же она идёт? (К бабушке, несёт ей пирожки.)

Инсценировка детьми отрывка сказки (встречи волка с Красной Шапочкой).

Чур, сказку не перебивать;
А кто её перебьёт,
Тому комар в рот попадёт.

— Какие ошибки допустила Красная Шапочка? (Остановилась для разговора с посторонним и незнакомым типом; рассказала, куда идёт, где живёт бабушка, и как попасть в её дом.)

— Как нужно поступить, если к вам подойдёт незнакомый человек? Если незнакомец предлагает вам пройти с ним куда-то? Надо ли рассказывать об этом кому-либо? (Обязательно рассказать родителям, даже если это был ваш сосед.)

— А почему преступники притворяются, что они добрые дяди или тёти? (Для того, чтобы ребёнок не испугался, поверил ему и пошёл с ним.)

— В какой русской народной сказке персонаж очень умело притворился близким, родным существом и добился осуществления своего злого замысла? (Волк и семеро козлят.)

Показ картинки со словами: «А в этом домике живёт коза с козлятами».

img4

Рисунок 4

— Вспомните, что сделал Волк, чтобы попасть в дом к козлятам. (Он выучил слова песенки мамы Козы и перековал себе голос.)

— Кто ещё часто в сказках притворяется добреньким? (Лиса.)

— Какие черты характера людей приписывают Лисе в сказках? (Хитрая, жадная, жестокая, самолюбивая.) Совершенно верно. А внешне она имеет приятный вид и добрый ласковый голос.

Учитель показывает картинку.

img5

Рисунок 5

— А это из какой сказки и кто потерял?
(Это золотой ключик Буратино!)

— Встречался ли он с лисой? (Да, с лисой и котом.)

— Как вела себя лиса в этой сказке? (Она захотела отобрать у Буратино деньги, заманила его в выдуманную страну Дураков на Поле Чудес, чтобы он там закопал свои деньги. Она сказала ему, что из них вырастит огромное денежное дерево, а сама выкопала и забрала деньги.)

img6

Рисунок 6

— Какой вывод для себя можно сделать? (Не верить незнакомцам. Спросить совета у родителей.)

— Родители – взрослые люди, которые любят вас, желают вам только добра. Они имеют жизненный опыт и помогут вам найти правильное решение в любой ситуации. Но, к сожалению, не всегда дети слушают взрослых близких людей, а что из этого может случиться рассказывают нам сказки…

Показ картинки со словами: «Странные огромные птицы пролетели мимо нас».

img7

Рисунок 7

— Как зовут этих птиц в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве? (Гуси-лебеди.)

— Как называется сказка, из которой они прилетели? (Гуси-лебеди.)

— Какими словами начинается сказка? (Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Уходили родители на работу и просили старшую дочь: береги братца, не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек.)

— А что же случилось в сказке? (Дочка забыла, что приказывали отец с матерью, посадила братца на травке, сама побежала к подружкам и заигралась. Гуси-лебеди налетели и унесли братца.)

— Какому важному правилу учит эта сказка? (Не оставлять маленьких детей без присмотра, они не могут себя защитить.)

— А если вы остались дома одни, что приказывают вам ваши родители? (Никому дверей не открывать, никого в дом не впускать.)

— Из какой сказки эти строки? (Петушок – золотой гребешок.)

Петушок, петушок,
золотой гребешок,
масляна головушка,
шёлкова бородушка,
выгляни в окошко,
дам тебе горошку.

Показ картинки со словами: «Опять разбойница-лиса в гости пожаловала».

img8

Рисунок 8

— Какие ошибки допустил петушок? (Он выглянул в раскрытое окошко, хотя кот и дрозд предупредили его этого не делать.)

— Вспомните, как вёл себя петушок, когда лиса несла его в дремучий лес. Оцените его поведение. (Петушок очень громко кричал, звал на помощь кота. Он правильно поступил, потому что кот и дрозд услышали его и спасли.)

— Люди должны также при необходимости очень громко звать на помощь. Если даже преступник пытается прикрыть вам рот рукой, вы можете укусить его за руку и громко позвать на помощь. Какие слова можно кричать, чтобы вас поняли, как вы думаете? (Спасите, меня похищают! Помогите, я не знаю этого человека!..)

— Я вам желаю, чтобы с вами никогда таких чрезвычайных ситуаций не произошло. Но вы должны быть готовы спасти себя. Должны знать, как это сделать. Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок. За этот урок скажем спасибо сказкам, которые мы сегодня вспомнили. (Спасибо.) А ещё спасибо надо сказать героям из этих сказок. (Спасибо.)

— Вернёмся домой из Тридевятого царства, Тридесятого государства тем же способом, которым и попали сюда.

Дети смотрятся в зеркало и произносят волшебные слова: «В зеркале я отражусь, своим друзьям улыбнусь, где захочу окажусь!» Закрывают глаза, звучит спокойная музыка, в это время убрать картинки. Попросить детей открыть глаза.

— Понравилось вам путешествие? (Да.)

— А в заключение нашего занятия предлагаю вам в группах составить значок, который бы всем нам напоминал о сегодняшнем разговоре о собственной безопасности.

Работа в группах. Выставка значков. Например:

img9

Рисунок 9

— Волшебное Зеркало, которое отправляло всех нас в Тридевятое царство, Тридесятое государство приготовило для всех вас подарок.

Учитель раздаёт детям книжки-малышки с иллюстрациями (приложение 1, приложение 2 ).

Жили-были два гуся –
Вот и сказка вся!

До скорой встречи!

ГОО «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

«Здоровье и развитие личности»

МКОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 1» Мариинский р-н, с. Белогородка

Методическая разработка

в рамках областной акции

«Детство без обид и унижений»

Использование сказочных сюжетов

как обучение ребёнка безопасному поведению

Е.М. Самсонова,

педагог – организатор Отделения

по профилактике правонарушений

среди несовершеннолетних

2018

Введение.

Не стоит концентрироваться на жестоком обращении с детьми только в семье или детском доме. Необходимо рассмотреть проблему более широко: жестокое обращение на улицах, в кругу сверстников и на отдыхе. Жестокое обращение с детьми проблема не только семьи, но и всего нашего общества.

Создать ребёнку безопасное пространство исключающее насилие, формировать у детей безопасное поведение в социуме – можно при помощи сказочных сюжетов.

Сказка – это не только развлекательное чтение, испокон веков она использовалась как инструмент для обучения и воспитания детей, как основа безопасности их дальнейшей жизни. В сказке заключён весь потенциал народной мудрости, поэтому в целях обучения безопасному поведению в социуме, для того, чтобы в дальнейшем ребёнок не попал в ситуации, где с ним могли бы жестоко обращаться, я провожу занятия c использованием сказочных сюжетов.

Задачи такого занятия научить ребёнка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого человека над ним и научить ребёнка правильно просить о помощи.

При проведении занятия необходим дидактический материал — иллюстрации к сказкам: «Снежная королева», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Приключения Буратино», «Волк и семеро козлят». Несмотря на то, что все эти сказки такие разные, они помогают понять ребёнку, в какие опасные ситуации можно попасть, если не соблюдать правила безопасности. Занятие проходит в виде путешествия по сказкам (предварительно дети читают эти сказки). Занятие является групповым и проводится для детей 7-12 лет. Ребята садятся полукругом на стульчики. Желательно, чтобы звучала музыка, например, П. Чайковского «Времена года».

Ход мероприятия

На фоне музыки педагог-организатор начинает погружение детей в сказку:

Представьте: улица, зима, холод, вдруг на санях появляется Снежная королева и увозит Кая с собой …

Начинаем обсуждение сказки, если дети затрудняются с ответами, надо прочитать отрывок из сказки.

Вопросы: ребята, как называется эта сказка?

  • Куда Снежная королева унесла мальчика?

  • Правильно ли поступил Кай, когда привязал свои санки к большим саням, в которых «сидел кто-то укутанный в белую меховую шубу и в такой же шапке»? Из этой сказки следует первое правило, как обезопасить себя от незнакомых людей.

Не гулять до темноты и не садиться в транспорт к незнакомым людям!

Путешествуем дальше. Вот колобок встретился с лисой…

  • из какой сказки эта хитрая плутовка?

  • Что же произошло дальше …?

Случилась эта печальная история потому, что Колобок один ушёл из дома, поверил притворщице Лисе, за что и поплатился – попал в беду.

Из этой сказки мы выведем такое правило: не ходи один в безлюдных местах!

Путешествие продолжается.

Вот злобный Карабас схватил и куда — то потащил Буратино.

Вопросы:

  • из какой сказки эти герои?

  • Что же случилось?

Буратино не послушал папу Карло, пошёл не в школу, а в театр, один, поэтому и попал к Карабасу.

Здесь нужно запомнить такое правило: слушайся воспитателей, не вступай в разговор с незнакомыми людьми.

Путешествуем дальше.

Вот мы видим волка, который забрался в дом к козлятам.

Вопросы:

  • как называется эта сказка?

  • Что же произошло?

  • Разве мама коза не предупреждала своих деток?

Из этого следует правило: не открывай дверь не знакомому человеку!

Путешествие продолжается.

Слышится крик. «Несет меня лиса, за тёмные леса, Котик – братик, выручи меня!» Ребята, откуда этот голос? Кто зовёт на помощь?

Вопросы:

  • в чём опрометчивость Петушка?

  • Как злоумышленница Лиса ухитрилась украсть Петушка?

  • Правильно ли делал Петушок, что кричал и звал на помощь? Хоть и Петя испугался,

К счастью, он не растерялся, Громко крикнул: – ПОМОГИТЕ! От лисицы защитите!!!

Из этой сказки следует такое правило: не стесняйся громко кричать и просить о помощи!

Вопросы:

Если незнакомец хватает ребёнка за руку и тащит его за собой, что нужно делать? (Кричать).

Но как кричать? Окружающие могут подумать, что кричит просто капризный ребёнок.

Кричать надо так: «На помощь, помогите! Я этого человека не знаю!»

Что делать, если тебя пытаются взять на руки незнакомые люди? (Тоже кричать). Если тебя хотят затащить в машину, кричи: «Помогите, меня увозят чужие люди!» Вот таким образом, дети могут узнать, чему учат сказки.

Приложение № 1.

Сказка «Снежная королева»

hello_html_m5bf7bb89.jpg

Не садись в транспорт к незнакомым людям!

hello_html_m636f2cc2.jpg

Сказка «Колобок»

hello_html_1e5b215d.jpg

Не ходи один в безлюдных местах!hello_html_m5b31c8cd.jpg

Сказка «Приключения Буратино»

hello_html_m6cbb18c9.jpg

Не вступай в разговор с незнакомыми людьми!hello_html_328b3ab7.jpg

Сказка «Волк и семеро козлят»

hello_html_3592dc68.jpg

Не открывай дверь незнакомому человеку!hello_html_235c7d09.jpg

Сказка «Кот, лиса, петух»

hello_html_m29a80a3f.jpg

Не стесняйся громко кричать и просить о помощи!hello_html_7b31fea7.jpg

ТЕМА: Основы безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста.СЕМИНАР...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    ТЕМА: Основы безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста.СЕМИНАР

    Описание слайда:

    ТЕМА:
    Основы безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
    СЕМИНАР НА ТЕМУ:
    Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей

    Выполнила: Горбачева Т.А.

  • 2 слайд

    В приложении к приказу Министерства образования и науки Российской федерации

    Описание слайда:

    В приложении к приказу Министерства образования и науки Российской федерации от 23.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» указывается, что одной из основных образовательных областей является

    «Безопасность».

  • 3 слайд

    Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной

    Описание слайда:

    Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Безопасность» является:
    — формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
    — приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
    — передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве
    пешехода и пассажира транспортного
    средства;
    — формирование осторожного и осмотри —
    тельного отношения к
    потенциально опасным для человека
    и окружающего мира природы
    ситуациям.

  • 4 слайд

    Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно ве

    Описание слайда:

    Безопасность —
    это не просто сумма
    усвоенных знаний,
    а умение правильно вести
    себя в различных
    ситуациях.

  • 5 слайд

    ЦЕЛЬ:Формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста

    Описание слайда:

    ЦЕЛЬ:
    Формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасной жизнедеятельности через различные виды деятельности

  • 6 слайд

    Задачи: *изучить теоретические основы воспитания безопасного поведения дете

    Описание слайда:

    Задачи:
    *изучить теоретические основы воспитания безопасного поведения детей дошкольного возраста;
    *выделить факторы, оказывающие влияние на поведение ребенка в опасной ситуации;
    *проанализировать современные программы МДОУ с позиции воспитания безопасного поведения детей;
    *разработать перспективный план и конспекты по правилам безопасности жизнедеятельности;
    *определить педагогические условия воспитания безопасного поведения ребенка в жизни;
    *внедрить в воспитательно-образовательный процесс педагогические технологии и методики по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников;
    *создать систему воспитательной — образовательной работы по основам безопасной жизнедеятельности;
    *создать систему в работе с родителями по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников.

  • 7 слайд

    Показатели опыта безопасного поведенияЗнания ребенка о правилах безопасного п

    Описание слайда:

    Показатели опыта безопасного поведения
    Знания ребенка о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы).
    Умения действовать в ситуациях контактов с потенциально опасными объектами окружающего мира;
    Отношение переживание и понимание ребенком необходимости соблюдения мер предосторожности и своих возможностей по преодолению опасности.

  • 8 слайд

    Принципы организации работыПринцип интеграцииПринцип системностиПринцип преем

    Описание слайда:

    Принципы организации работы
    Принцип интеграции
    Принцип системности
    Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье.
    ПРИНЦИП УЧЁТА ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
    Принцип полноты
    Принцип возрастной адресован-
    ности

  • 9 слайд

    Основные направления раздела Ребёнок и его здоровье; Ребёнок и другие люди;

    Описание слайда:

    Основные направления раздела

    Ребёнок и его здоровье;
    Ребёнок и другие люди;
    Ребёнок дома;
    Ребёнок и природа;
    Ребёнок на улицах города.

  • 10 слайд

    Формы работыознакомление с правилами безопасности на специально-организованны

    Описание слайда:

    Формы работы
    ознакомление с правилами безопасности на специально-организованных занятиях;
    ознакомление с правилами безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений, познавательных бесед;
    организация тематических конкурсов детских рисунков и поделок;
    использование тематических альбомов и плакатов, дидактических игр и пособий;
    встречи с интересными людьми профессии «пожарный», «милиционер», «врач», и др.;
    экскурсии на предприятия, отнесенные к структуре МЧС;
    просмотр презентаций по данной тематике;
    игры-драматизации, развлечения;
    познавательные минутки;
    проекты.

  • 11 слайд

    Моделирование ситуацийМетоды ознакомления детей с основами безопасностиПридум

    Описание слайда:

    Моделирование ситуаций
    Методы ознакомления детей с основами безопасности
    Придумывание сказок на разные темы
    Повторение
    Сравнение
    Игровые приёмы
    Наблюдение

  • 12 слайд

    Целевые прогулки

    Описание слайда:

    Целевые прогулки

  • 13 слайд

    Дидактические игры по правилам дорожного движения

    Описание слайда:

    Дидактические игры по правилам дорожного движения

  • 14 слайд

    Оформление информационных стендов по основам безопасности жизнедеятельности д

    Описание слайда:

    Оформление информационных стендов по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраст

  • 15 слайд

    Средства ознакомления детей с основами безопасностиПредмет рукотворного мираИ

    Описание слайда:

    Средства ознакомления детей с основами безопасности
    Предмет рукотворного мира
    Изобразительная деятельность
    Игра
    Труд
    Учебная деятельность
    Предметная деятельность
    Социальная действительность
    Художественная литература

  • 16 слайд

    Конкурс рисунков и поделок по пожарной безопасности.

    Описание слайда:

    Конкурс рисунков и поделок по пожарной безопасности.

  • 17 слайд

    Сказки для детей на тему безопасности

  • 18 слайд

    спасибо за внимание!

    Описание слайда:

    спасибо за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сказки для детей на тему безопасности

  • Сейчас обучается 941 человек из 79 регионов

Сказки для детей на тему безопасности

  • Сейчас обучается 571 человек из 78 регионов

Сказки для детей на тему безопасности

  • Сейчас обучается 2916 человек из 84 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Консультация педагога-психолога » Психологические факторы формирования коммуникативной готовности к школьному обучению».

  • Конспект ООД»Путешествие в сказку «Гуси лебеди »

  • Материал для воспитателей «Технология иследовательской деятельности в ДОУ»

  • Мастер — класс нетрадиционное рисование » Бабочка красавица»

  • Презентация «Уголок безопасности дошкольника»

  • Отчет педагога-психолога доу «Отчет по самообразованию»

  • Конспект развлечения «Скоро в школу»

  • Квест-игра для младших дошкольников в ДОУ «Найди клад»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5457535 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»

  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»

  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»

  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»

Светлана03.06.2021


Рекомендует

Замечательный автор, детский педагог-психолог Ульева, так просто и доступно для детей младшего возраста объясняет важные правила поведения на дороге, улице. У нас с этим проблем нет, дочке 2,8, слушается, но как дополнение к родительскому воспитанию эта книжка идеальна, советую родителям. Приятные, понятные иллюстрации, дочке нравится их разглядывать. У нас вся серия «Правила безопасности в сказках», дочка любит эти книжки.

Был ли этот отзыв полезен?
Да (0)
Нет ()

Екатерина08.04.2021


Рекомендует

Книжка отличная! В игровой форме ребенок учит правила поведения на дороге. На примере собачки и бегемотика, ребенок учит, что такое зебра, светофор  и подземный переход.
Очень милая книжка с очень важной информацией.

Был ли этот отзыв полезен?
Да (0)
Нет ()

Я соглашусь с вами-все подано настолько мило и чудесно, что даже не замечаешь словно, что тема-то на самом деле серьезная и важная. Малыши вроде бы развлекаются, но и учатся одновременно.

Был ли этот отзыв полезен?
Да (0)
Нет ()

Анастасия Комарова08.04.2021

Книга «Внимание дорога!» содержит три коротких истории:
????Как переходить дорогу?
????Где переходить дорогу?
????Что такое подземный переход?

Милые герои щенок и бегемотик на своем примере покажут малышу как себя вести, что зебра — не только животное, но и помощник при переходе дороги, что нужно ждать зелёного сигнала светофора или можно воспользоваться подземным переходом.

Правила дорожного движения можно и нужно изучать с хорошим настроением! А тут иллюстрации настолько чудесные, что другого настроения и не будет.

Был ли этот отзыв полезен?
Да (0)
Нет ()

В целом вся серия ‘Правила безопасности в сказках’ очень полезная. Приобрела все книги. Удобно объяснять ребёнку правила безопасности в различных сферах жизни в формате сказки, хорошая идея пришла авторам. Красивые иллюстрации, понятные слова, подходит для маленьких деток

Был ли этот отзыв полезен?
Да (0)
Нет ()

Я тоже очень рада что нашла такой материал. Книжка и выглядит замечательно, ребёнку сразу интересно её в руки брать, но главное сказки прикольные, написаны красиво и в обучающем стиле касаемо правил безопасности.

Был ли этот отзыв полезен?
Да (0)
Нет ()

Очень нужная и полезная книжка для детей в наши дни, учитываю сколько сейчас транспорта передвигается в городах. В ней понятно и доступно изложены все правила безопасности для детей.

Был ли этот отзыв полезен?
Да (0)
Нет ()

Ольга Феодалова08.04.2021

Любимое обучение в сказках на тему поведения на дороге! Давно искала что-то качественное про безопасность на дороге, светофор и зебру. Естественно, всё это проговариваем на словах, но здорово, когда можно почитать обо всём, что нужно, в форме сказки.
Так сказать, чтоб наверняка :)

Был ли этот отзыв полезен?
Да (0)
Нет ()

Айна24.12.2020


Рекомендует

Небольшая книга с интересными иллюстрациями. В принципе детям интересно и понятно, при постоянном чтени  дети начинают запоминать правила

Был ли этот отзыв полезен?
Да (0)
Нет ()

Ребёнку 2.8 зашло.

Был ли этот отзыв полезен?
Да (0)
Нет ()

Анастасия Комарова30.06.2020


Рекомендует

Книга «Внимание дорога!» содержит три коротких истории:
????Как переходить дорогу?
????Где переходить дорогу?
????Что такое подземный переход?

Милые герои щенок и бегемотик на своем примере покажут малышу как себя вести, что зебра — не только животное, но и помощник при переходе дороги, что нужно ждать зелёного сигнала светофора или можно воспользоваться подземным переходом.

Правила дорожного движения можно и нужно изучать с хорошим настроением! А тут иллюстрации настолько чудесные, что другого настроения и не будет.

Был ли этот отзыв полезен?
Да (2)
Нет ()

Елена

Я соглашусь с вами-все подано настолько мило и чудесно, что даже не замечаешь словно, что тема-то на самом деле серьезная и важная. Малыши вроде бы развлекаются, но и учатся одновременно.

Анна Мышкина16.06.2020


Рекомендует

В целом вся серия ‘Правила безопасности в сказках’ очень полезная. Приобрела все книги. Удобно объяснять ребёнку правила безопасности в различных сферах жизни в формате сказки, хорошая идея пришла авторам. Красивые иллюстрации, понятные слова, подходит для маленьких деток

Был ли этот отзыв полезен?
Да (0)
Нет ()

Мария16.06.2020


Рекомендует

Ребёнку 2.8 зашло.

Был ли этот отзыв полезен?
Да (0)
Нет ()

Юлия06.05.2020


Рекомендует

Очень нужная и полезная книжка для детей в наши дни, учитываю сколько сейчас транспорта передвигается в городах. В ней понятно и доступно изложены все правила безопасности для детей.

Был ли этот отзыв полезен?
Да (0)
Нет ()

Ольга Феодалова22.04.2020


Рекомендует

Любимое обучение в сказках на тему поведения на дороге! Давно искала что-то качественное про безопасность на дороге, светофор и зебру. Естественно, всё это проговариваем на словах, но здорово, когда можно почитать обо всём, что нужно, в форме сказки.
Так сказать, чтоб наверняка :)

Был ли этот отзыв полезен?
Да (0)
Нет ()

Карина

Я тоже очень рада что нашла такой материал. Книжка и выглядит замечательно, ребёнку сразу интересно её в руки брать, но главное сказки прикольные, написаны красиво и в обучающем стиле касаемо правил безопасности.

  • Сказки для детей про мышонка глупого
  • Сказки для детей про хому и суслика
  • Сказки для детей про огород
  • Сказки для детей на ночь 7лет
  • Сказки для детей на ночь 2 3 года читать с картинками в стихах