Сказки для детей на ночь 2 3 года читать с картинками в стихах

Сказки на ночь для детей 2-3 лет что читать детям 2-3 лет в этом возрасте можно начинать рассматривать чтение как

Сказки на ночь для детей 2-3 лет

Что читать детям 2-3 лет

  • В этом возрасте можно начинать рассматривать чтение как элемент ритуала отхода ко сну
  • Выбирайте книги с плотными страничками, яркими иллюстрациями, несложным сюжетом
  • Дети 2-3 лет с интересом рассматривают иллюстрации. Предложите ребенку так называемые книги для разглядывания – без текста

Книги для разглядывания

С трехлетнего возраста можно читать на ночь более объемные произведения, разбивая сказку на два-три вечера. Ребенок уже сможет запомнить, в каком месте вы остановились в прошлый вечер. Продолжая чтение сказки, вспомните вместе основные моменты из прочитанного. Чтение с продолжением развивает память и умение кратко пересказывать содержание.

В этом возрасте можно читать короткие обучающие сказки, которые знакомят ребенка с буквами, цифрами, цветами, некоторыми сведениями об окружающем мире, например, о круговороте воды в природе.

Лариса Тарасенко Познавательные сказки Путешествие капельки

Мои находки

Совершенно случайно на Ozon.ru я обнаружила целую серию таких полезных книжек. Мое сердце затрепетало от радости: яркие картинки, идеально подходящая тематика, и главное —  мне не придётся сочинять самой поучительные сказки! Французская писательница Кристин Бежель придумала всё за меня. Итак, знакомьтесь с моими находками.

Для маленьких нехочух

Львенок-нехочуха. Сказка для детей с характером

Когда в первый раз  стала читать поучительную сказку про львенка Ханне на ночь, я, честно говоря, испытала даже небольшое разочарование. Оформление, подача — всё, как я люблю. А вот сама история показалась мне несколько странной. Но! Дочь восприняла ее, обработала и поняла, что постоянно неткать на всё —  не самая хорошая тактика. Теперь, если она вдруг начинает говорить на всё нет, и мы с мужем на грани нервного срыва, кто-то из нас вспоминает эту книжку и спрашивает «ты что, львёнок нехочуха?» и всё, ребёнок моментально меняет поведение.Так что рекомендую. Ребенку от 2 до 3 лет в период, когда родители уже готовы выть от постоянного «не хочу», очень подойдет эта поучительная сказка. На стопятисотый раз я даже прониклась историей и нежно полюбила за эффект.

Для маленьких сладкоежек

Волк-сластёна. Сказка для сладкоежек

Скажите, мамы, ваши детки любят сладкое? сообщает, что дети, которые любят сладкое, дурно воспитаны.

Согласиться с этим я не могу. Я думаю, что просто такие детки-сладкоежки воспитаны родителями, которые тоже любят сладкое, и в этом нет ничего ужасного. Можно ведь контролировать качество поступаемых конфет, регулировать количество. И читать поучительные сказки.Про волка сластену очень смешная история. И тоже действенная. Если наша малышка вдруг требует много сладостей или отказывается чистить зубы, мы напоминаем ей историю с волком. И она тут же идёт в ванную комнату. На тщательность чистки зубов тоже, кстати, влияет! Поэтому не проходите мимо: книжка понравится и взрослым, и детям.

Для тех, кто не любит мыться

Жирафа-грязнуля. Сказка для тех, кто не любит мыться

Иногда в нашей семье разгораются целые баталии по поводу мытья: ну не любит моя дочь мочить голову. Уж не знаю почему. Может, ей в ушки попадает. Я честно, не знаю. Только иногда наши жаркие споры по поводу душа выводят меня из себя. Если вдруг у вас есть такая же проблема, то читайте дальше, я нашла хорошее решение.

Сказка про жирафу поможет юному грязнуле соблюдать гигиену. Просто напомните своему чаду про то, что было с жирафой и ещё обсудите все нюансы во время душа или ванны. Уверена, водные процедуры пролетят незаметно для ребёнка 2, 3 и даже 4 лет. Хоть по форме сказку я снова не сразу оценила. Главное, она работает! Мой ребёнок моется. А уж нравится форма мне или нет, дело десятое. Думаю, я просто придираюсь. Возможно потому, что французский юмор мне непривычен:)

Для тех, у кого сложности с засыпанием

Овечке пора спать. Сказка для тех, кому сложно уснуть

Это дочкин фаворит для чтения поучительных сказок перед сном! Мы вместе обсуждаем героев, смеёмся над ситуацией, рассматриваем картинки. Правда, быстро заснуть она нам не особо помогает, но после неё уже можно выключать свет и проводить волшебные ритуалы для засыпаний. История забавная, картинки красивые. Так что уверена, дорогие мамы, вы и ваш ребенок оцените книжку по достоинству. 

Все истории рассказываются от лица бабули Ко-Ко — курочки, которая воспитывает своих внучат-цыплят не нравоучениями, а поучительными короткими сказками. Доброе и очень полезное чтение с яркими смешными иллюстрациями.

В этой серии есть ещё две книги: “Где моя мама? Сказка для непосед и потеряшек” и “Очень голодный удав. Сказка для тех, кто жадничает”. Их нам только предстоит почитать. Ханна видит эти книжки с незнакомыми обложками и очень просит купить, что я с удовольствием сделаю в ближайшее время. Просто моя дочь тоже книжный червь, как я.

Алфавит твоего тела

Р — рука — парная верхняя конечность человека, состоящая из нескольких отделов: кисть, запястье, предплечье, локоть, плечо.
Для чего она нужна?

Для чего тебе рука?
Призадумайся слегка.
Ты при помощи руки
Надеваешь сапоги.

И она тебе поможет
Кашу съесть и выпить сок.
Можешь ты помочь бабуле
Нитки все смотать в клубок,

И мальчишку дёрнуть за нос,
А девчонку за косу.
А без пальцев ты не сможешь
Ковырять в своём носу.

В общем, берегите руки!
Их старайтесь не ломать!
Ведь со сломанной рукой
Тяжело совсем играть.

И с огнём поосторожней!
И с горячею водой!
Ну а острые предметы
Убери ты с глаз долой!

И спасибо скажут руки.
Тебе будут помогать.
Сможешь сделать всё на свете
О чём можешь ты мечтать.

Н — Нога — парная нижняя конечность человека, состоящая из нескольких отделов: стопа, лодыжка, голень, колено, бедро.
Для чего она тебе нужна?

Прыгать, бегать и скакать,
Или просто мяч пинать.
Ноги очень уж важны.
Ноги каждому нужны.

Ими можно мерить лужи,
Или вдаль бежать от стужи.
Через скалочку попрыгать,
Или в танце ими дрыгать.

Ноги надо вам беречь.
От болезней их стеречь.
Не морозить их зимой,
Летом обливать водой.

С — Сердце — главный орган системы кровообращения, расположено в груди слева, разделено на две половины. Это мышечный орган, который перекачивает кровь по вашему организму.
Для чего оно тебе?

Сердце есть в груди у нас.
Это орган — высший класс!
Оно гонит нашу кровь,
Оно дарит нам любовь.

Как машина без мотора
Не поедет никуда.
Так и мы с тобой без сердца
Ни туда и ни сюда.

Ж — Желудок — полый мышечный орган. Отвечает за переработку пищи.
Для чего тебе он?

Прожевав кусочек плюшки,
Ты глотаешь его сам.
Он в желудок попадает,
Чтобы в соке плавать там.

Сок тот вовсе не простой,
Не запьёшь его водой.
Там ферментов очень много,
Пище всей туда дорога.

Ты желудок свой люби,
Хорошо его корми.
Гадость всякую не жуй,
Не глотай, а сразу плюй.

Какие сказки читать на ночь ребенку?

При выборе книг для чтения детям на ночь, обратите внимание на следующие моменты:

Не существует одного универсального списка «к прочтению» для детей определенного возраста. Интересы каждого ребенка – индивидуальны, и могут отличаться от общепринятых канонов. Поэтому не настаивайте на прочтении всех рекомендованных книг, выбирайте то, что нравится ребенку
Не спешите закупать книги согласно рекомендациям авторитетных источников. Возьмите в библиотеке или у знакомых сборники произведений для дошкольников, пробуйте читать сказки, рассказы и стихи разных авторов и на различные темы. Так вы легко определите, какие произведения пришлись по вкусу вашему малышу, и в каком направлении вам подбирать литературу в дальнейшем
Не существует жесткого разграничения произведений по возрасту

Старшие дети могут с удовольствием слушать сказки для младших, активно участвовать в их обсуждении, делиться собственными мыслями или впечатлениями по теме.
Продолжительность чтения определяется вниманием ребенка. Как только ребенок начинает отвлекаться или скучать – чтение стоит прекратить

Лучше читать меньше – по 5-10 минут, но каждый день
Детям очень интересно слушать сказки о себе подобных персонажах. Поэтому при выборе произведения обратите особое внимание на сказки, где главными героями выступают дети
Хорошая детская книга – это не только интересный художественный текст, но и творчество иллюстраторов. Делайте перерывы во время чтения, показывайте ребенку иллюстрации, описывайте и обсуждайте их. Если есть возможность, сравнивайте иллюстрации, нарисованные разными художниками к одной и той же сказке
Чтение на ночь принесет пользу только при том условии, что это приносит удовольствие и для взрослого, и для малыша. Если книга не по душе одному из участников, ее нужно «отложить»

Ваш ребенок часто требует перечитывать любимую сказку еще и еще? Не отказывайте ему в этом, даже если приходиться это делать в 10-й раз. При перечитывании знакомой сказки ребенок чувствует себя комфортно, так как он уже знает, что произойдет с главным героем и чем закончится история.

В то же время его внимание сосредотачивается на незамеченных ранее деталях, смысловых нюансах, отдельных словах или предложениях. Любимая книга детства может запомниться на всю жизнь

Поговорить, обсудить – но только утром

Повествование непременно подводит к некоему умозаключению. Не приходится теряться в догадках: удалось или нет наказать алчность, защитить доброту и сердечность. К чему пришел хитрец, любящий получать блага бесплатно, без усилий, пользуясь недальновидностью и доверчивостью других. Почему проигрывает беспечный, необразованный, простофиля. Как вознаграждены усердие и терпение. Обладая скромным жизненным опытом, в силу возраста отпрыски не в состоянии разобраться, где черное и белое, правда и ложь. Иногда элементарно не хватает фантазии. Готовый рецепт – как наилучший вариант. Бывают два, а то и несколько путей решения проблемы. «Что выберешь ты? Посмотри: глупых, завистливых, злых избранная кривая дорожка заведет в тупик, смелых, рассудительных, щедрых – к благополучию, счастью».

Ознакомившись онлайн с новой для себя темой, маленький почемучка задаст немало вопросов. На них надо отвечать. Но сразу обсуждать услышанное не стоит, лучше перенести эти разговоры на утро. Аудиокнига всегда под рукой, можно прослушать файл повторно.

Родители, желающие добиться осознанного, а не механического послушания, приводят сыну или дочери примеры из реальной жизни и литературы. «Ты напомнил мне Емелю, Премудрого Пескаря, Несмеяну, Урфина Джюса, Васю Перестукина…» Примерить на себя какой-либо отрицательный персонаж не очень-то приятно. Но это упрощает оценку проступка. «Я не плохой, просто ошибся, пошел на поводу настроения, сделал неверный шаг. В следующий раз все будет по-другому».

Личность сама пестует в себе нравственное начало, а окружающие ей в этом помогают. Прекрасно, что на свете существуют литература, живопись, кино, радиопостановки.

В памяти юного исследователя останутся открытия, которые он делает ежедневно: взрослые уважают пытливых, умных, незаносчивых, чутких, душевных. Жизнь в целом справедлива.

Сказки на ночь для детей до года

Детям до года можно показывать красочные книжки-картонки небольшого формата, читать короткие потешки, стишки и песенки.

  • Книжки для самых маленьких должны быть с плотными картонными страничками, годовалым малышам нравится листать книжки, иногда даже не рассматривая иллюстрации – их увлекает сам процесс переворачивания страниц
  • Ближе к году, когда у ребенка появляется возможность активно двигаться и исследовать мир вокруг, интерес к книгам угасает. Не стоит настаивать на чтении, показывайте малышу время от времени книги, если ребенок не проявляет интерес – отложите книги на некоторое время

Уроки правдивости и человеколюбия

Кто из нас не зачитывался «Волшебником Изумрудного города» или «Похождениями Кота в Сапогах», не размышлял над проделками Лисы-Патрикеевны и сообразительностью Крошечки-Хаврошечки? На страницах этих книг столько точных наблюдений, афористичных высказываний. Красочно иллюстрированные сборники авторских и народных сказок, перенесенные на цифровые носители – аудиофайлы – отличное подспорье мамам, папам, дедушкам и бабушкам. Итак, читаем поучительные сказки – лучшие образцы устного народного творчества.

Сказание о былинном богатыре Илье Муромце. 33 года сидел сиднем на печи, потом стал защитником народа. Не посмеет враг бесчинствовать на Руси. Мальчики особенно любят сюжеты про походы, военные сражения, битвы, морские путешествия.

А вот Золотая Рыбка. Ни с чем оставила Старуху и покорного, безответного Рыбака. Ненасытность, жадность и трусость – это постыдно. Марфа требовала от Морозко дорогие подарки, в результате довольствовалась повозкой, запряженной свиньями. Зеваки смеются, показывают пальцем на жадную дурнушку. Никто из читателей не захочет быть осмеянным.

Земля дает богатый урожай яблок, пшеницы, овощей тому, кто на ней трудится. А Лентяю с большой ложкой за столом неуютно. Открыл крышку, а в кастрюле – лягушка. Поделом тебе, лодырь! Каждое событие, о котором рассказывает чтец, – с моральным подтекстом.

Сложные взаимоотношения людей разного происхождения, статуса, достатка, нормы поведения в обществе подаются опосредствованно, иносказательно, при этом максимально ясно и доходчиво. Слушая голос актера, способного передать в красках всю полноту содержания текста, интонационно отметив важные, кульминационные моменты, малыши непроизвольно проговаривают про себя ударные фразы, словосочетания, обогащают свою речь. При этом ставят себя на место действующих лиц, вместе с ними делают выбор.

«Песочница»

Несколько малышей играли в песочнице. У каждого была своя лопатка, ведёрочко, формочки в виде звездочек, ракушек, морковки. Малыши набирали песочек в формочки, потом переворачивали их и тихонько стучали по ним лопаткой. Потом формочку открывали и получалось у них песочное пирожное. Они так радовались, когда из формочек получались красивые песочные фигурки.

Но тут в песочницу залез совсем маленький мальчик. Его мама забыла взять на прогулку лопатку, ведерочко и формочки для песка. А малышу тоже хотелось поиграть со всеми. Он взял одну формочку в виде ракушки, но хозяин этой ракушки отобрал ее у малыша. Тогда малыш взял чью-то лопатку и хотел просто покопать песочек. Но и другой мальчик отобрал у него лопатку. Малыш заплакал, ему стало так обидно, что никто не хочет с ним поиграть.

(Имя вашего ребёнка) увидел, как плачет маленький мальчик и дал ему свое ведерочко и лопатку. Малыш заулыбался и начал торопливо насыпать в ведерко песок — он боялся, что скоро у него отберут игрушки. Но (имя) –мальчик добрый. Он не стал отбирать игрушки, а начал играть вместе со своим новым другом.

Если не жадничать, то у каждого малыша будет много друзей.

Мышонок Пик

В маленькой норке, в углу самой большой комнаты в деревенском доме, жил мышонок Пик. Он переехал туда совсем недавно, поэтому ещё не завёл друзей. Ему было скучно, и Пик решил прогуляться по двору. Нерешительно переступив порог, остановился. Всё-таки немного страшновато. Чтобы придать себе уверенности он запел:
— Раз ступенька, два ступенька.

Вот я вышел погулять.
Раз ступенька, два ступенька.
Песни буду распевать!

Как всегда песенка ему помогала.

Оно повернулось в его сторону, улыбнулось и ласково погладило своим лучиком его маленькие серенькие ушки.

— Здравствуй, травка!

И травинки легко пощекотали босые лапки Пика, осыпав их капельками росы. От этого настроение мышонка стало ещё лучше, и он громко рассмеялся.

— Кто тут смеётся? — послышался тоненький голосок.
— Это я — мышонок Пик. А ты кто?
— Я — улиточка Фая.

Пик обернулся и увидел маленькую симпатичную улитку на листке большого лопуха. Её домик был нежно розового цвета, а на нём блестели капельки росы. Над голубыми глазками, которые смотрели с любопытством и настороженностью, возвышались милые рожки.

— Не бойся меня, — сказал мышонок. — Я недавно здесь поселился, и у меня нет друзей и знакомых.
— Совсем никого нет? — спросила Фая.
— Совсем — совсем, — грустно вздохнул Пик. — А ты будешь со мной дружить?
— Буду. Я люблю, когда много друзей. Так веселее.
— Ура! — мышонок от радости даже закричал.
— Пойдём, я познакомлю тебя с остальными.

Пик посадил маленькую улиточку к себе на плечо, и они отправились гулять уже вдвоём. Так мышонок начал своё знакомство с обитателями двора, где ему предстояло жить.

Они зашли за калитку и услышали громкое кудахтанье. Большая пёстрая курица, размахивая крыльями, носилась по двору, пытаясь собрать под крыло своих маленьких желторотых деток.
— Куд-куда, куд-куда! А ну домой! Ко мне! Сюда! — кричала она, бегая за цыплятами.

А жёлтые комочки, резвясь и смеясь, удирали от неё в разные стороны.

— Это — мама Клуша, — представила курицу Фая. — Она всегда бегает за своими цыплятами и громко кричит. Привыкай.

Малыши были очень любопытны, и едва заметив Пика, бросились к нему. Мама Клуша, увидев незнакомца, которого обступили её ненаглядные детки, едва не свалилась в обморок.

— Куд-куда! Куд-куда! — ещё громче закричала она и бросилась на незваного гостя, сметая всё на своём пути.

Маленькая Фая едва смогла перекричать курицу:
— Не бойтесь, мама Клуша! Это — Пик! Он мой друг!

Курица остановилась, посмотрела на мышонка.
— Ты не обидишь моих малышей? — строго спросила она.
— Конечно, нет! Я хочу с вами дружить! — ответил Пик, и его тоненький хвостик свернулся колечком.

Привлечённый шумом прибежал котёнок. Он был огненно-рыжего цвета и напоминал маленькое пушистое солнышко.
— Мяу! Привет. Я — Сёма, — сказал он. — А со мной будешь дружить?
— Конечно. Я буду очень рад!
— А со мной? Кря-кря! — это уже подошёл утёнок Тяпа.

Ходил он всегда вразвалочку, неторопливо, зато плавал очень быстро и гордился тем, что умеет нырять. Всегда следил за своим белоснежными перьями и ярко красным клювом.

— Конечно! — прокричал Пик.

Он был очень счастлив, что у него появилось столько друзей. Все его стали расспрашивать, откуда он приехал, где и как жил раньше. Громче всех кричали цыплята.
— Ты откуда? — кричит Цып.
— Что ты там ел? — пищит Цап.
— Почему твоя шубка серая? — с умным видом спрашивает Цуп.
— Ты к нам надолго? — это уже Цоп.
— А ты будешь с нами играть? — робко спросил самый маленький из братцев, Цеп.

Пик не успевал отвечать на вопросы. Но тут вышла хозяйка и позвала всех завтракать. Двор моментально опустел. А мышонок и улиточка пошли гулять дальше, они ведь уже поели. Друзья шли и радовались тому, что сегодня такой замечательный день. Травка зелёная, солнышко яркое, тёплый ветерок, вокруг птички летают. Пику снова захотелось петь, только не для храбрости, а от счастья.
— Фая, а ты любишь петь? — спросил он.
— Да, но песен знаю мало, — грустно вздохнула улиточка.
— Я только что сочинил песенку. Хочешь, спою?
— Давай, — ответила она. — А я буду подпевать!
И они запели:

— Ах, какой хороший день!
Ты присядь со мной на пень,
Вместе песенку споём,
А потом гулять пойдём!

Если что случиться вдруг,
У меня есть лучший друг.
Я и ты, ты и я —
Вместе лучшие друзья!

Хорошо с тобой вдвоём!
На плече сидишь моём.
Будем весело играть!
Будем песни распевать!

Так и гуляли они по двору, распевая песенку, счастливые оттого, что сегодня просто хороший день, светит солнышко, а рядом столько друзей!

Короткие поучительные сказки для детей. Читаем детям на ночь

 
Любая сказка – это история, придуманная взрослыми для того, чтобы научить ребенка как вести себя в той или иной ситуации. Все поучительные сказки дают ребенку жизненный опыт, позволяются понять житейскую мудрость в простой и понятной форме.
 
Короткие, поучительные и интересные сказки позволяют сформировать из ребенка гармоничную личность. Также они заставляют детей думать и размышлять, развивать фантазию, воображение, интуицию и логику

Обычно сказки учат детей быть добрыми и смелыми, вкладывая в них смысл жизни – быть честным, помогать слабым, уважать старших, делать свой выбор и отвечать за него.
 Кому же идти за дровами?КаменьДуб под окномФлейта и ВетерКуда муравьишки спешилиЗайчик и МесяцПутешествие во ВрунляндиюМаленькая принцессаСказка про обман, Асю и рисованиеСказка про жадностьВолшебные шахматыБыстрые ноги и крепкий панцирьСамовар Мудрый мышонок Игрушки из сундучкаБратья и ЛешийЗолотая монетаПо одёжке протягивай ножкиТяп-ЛяпВолшебная сказка про кошекА морковка уплылаСтарый мудрый филинЧерная овечкаМудрый счетТрушка-умникЖадный ТошкаТишка-тихоняОбещайкинСказка про едуСказка про Федины игрушкиВсе игрушки по местамМадам МоднючкаВолшебный кабинетПотерянный ежикПаровозик Чух-Чух-ПыхСказка про хлебСказка о нищем королеCказка о кузнеце и его сынеСказка о жадном соловьеДобрый ребёнокКто вырастил ягодку?Чудесный подарокСказка о солнечном зайчикеДоброе облакоО поросенке-лежебокеО том, как важно иметь свое имяО временах годаСтрана КувыркандияО лисичке и радугеТри АнгелаКто главнее?Гнев — жало скорпионаЛенивец и муравейО том, как девочка Маша измениласьКоролевство «Пустых слов»О непослушных зайчатахХитрая гусеницаНастоящая мама для щенкаКак Лимончик по русскому лесу гулялПочему змеи и лягушки больше не дружатКак Ложка с Вилкой поссорилисьКак Петушок Лисоньку перехитрилБолтуньяЖадный вельможаКто заговорит первыйЗолотой топорСамое дорогоеДиво дивное, чудо чудное
 


Читать сказки на ночь для детейЧитать короткие сказки на ночь

Терапевтические сказки. Сказкотерапия для детей

 
У психологов существует много способов для лечения детских комплексов и страхов, но один из самых любимых форм работы является сказкотерапия

Именно при помощи сказки дети в игровой манере могут избавиться от страхов, побороть боязнь, стать уверенным и самостоятельным.
 Как Кенгуреныш стал самостоятельнымСказка о подсолнечном семечкеБелочка-ПрипевочкаСлучай в лесуСказка о ВороненкеСказка про ежика ВитюМаленький гномСказка о песике по имени ТобикРоза и ромашкаЦветок по имени НезабудкаМаленький медвежонокСказка про ЕнотаПомидор СашкаСказка о Зайчике, который обиделся на свою мамуСказка о глупенькой мамеГномикСказка про семью карандашиковМаленький КотенокСказка о маленьком Тигренке«Серое ухо»Смелый ГномикМедвежонок и Баба ЯгаМышонок и темнотаБелочка НусяСлоненок, который боялся темнотыПриключения медвежонкаСказка о Ежике, который хотел, чтобы на него обращали вниманиеФея Равнодушие и Страна НадеждыКенгуренок ВасяЦветик-семицветикМедвежонок и Старый ГрибКотенок МашаШустрик и ОбжорикСказка о простой царевне Любе, которой не хотелось учитьсяКорабликСказка о Котенке, или Чего мне волноваться?Сказка о двух братьях и сильной волеСказка о непоседливой ОбезьянкеПетя-ПетушокОдин обычный год, или Чрезвычайное проишествиеМальчик и СветлячокДевочка Надя и Баба ЯгаСказка о ЕжонкеМальчик СережаТип и ТопСказка про маленькое ОблачкоМаленькое ПривидениеЧасыХвостатикГусеница-крапивницаНужная вещьСкрипочкаКостерчикЛовкая ЛапкаНа маленькой полянкеЩечкаСветлячокТёма и сонСмелый мальчик и Тётушка НочьСказка про кроваткуКак Илюша животик кормилПочему нужно кушатьПро Катюшину КапризкуКак Андрюша гостей встречалКак Оля полюбила садикСказка про смелого АлёшуБум-бум-бумСказка про Мишку и порядокПоцелуй ХотелкиКак Ваня научился одеваться Сказка про командировкуПесчаный вулканДень рождения старшего братаТалисманСветлячкиСветофорчикПолосатая историяЯ иду к своей звездеОтчего у ежика выросли иголкиАварийный автомобильПарковая розаКусачая кискаДевочка с мишкойТемноландияМаша и МишаЧудище за шкафомЧрезвычайное происшествиеЗубная феяСмелые звериКомарикКрасоточкаЛенивый котикКак Катя научилась руки мытьСладкоежкаИспытание дружбыОбиженная мебельБелка-жадинаПро Звонкую речку РадостьО медвежонке, который не хотел ходить в садикСказка о солнышкеСказка о ТигрёнкеПочему Серёжа не боится засыпать самСказка о грустной тарелкеКарандашиО дружбеСказка на ночьСказка про маленького ужонка, который научился плаватьСказка про таинственную пещеруСказка про отважного крабикаСказка про два родных домаСказка про дракончика МитюшуСказка про хитрого лисенка ВаськуСказка про гномика ГаврюшуСказка о Сиреневом ветеркеСказка про золотистый ОдуванчикСказка про гвоздик для скворечникаСказка о смелом домовенкеСказка про попугайчика ЛориСказка про Солнце и ЗвездочкуСказка о неумехе–ПрошкеСказка о маленьком упрямом осликеСказка о маленьком эльфеСказка о слоненке-драчунеСказка о кедровом зернышкеСказка про воробьишку АнтошкуСамостоятельный Топтыжка
 


Читать еще больше терапевтических сказокЧитать короткие сказки на ночь детям


Читать еще больше терапевтических сказокЧитать короткие сказки на ночь детям

Чем отличается развитие детей в возрасте 6 лет?

По мнение специалистов, в шесть лет психика и физиология ребенка перестраивается, что отражается на его отношении к миру, поведении, появлении новых интересов и нравственных ориентиров. В этом возрасте дети готовятся к поступлению в первый класс. Это очень важный период в жизни малыша и его родителей. Познавательный интерес у ребёнка достиг своего пика, и малыш может усвоить большой объем информации. Однако педагоги не рекомендуют перегружать его, чтобы избежать переутомления.

Ребенок отлично рассуждает, излагает свои мысли точно и ясно, может создавать красивые рисунки, сложные аппликации и поделки. Он может заучивать длинное стихотворение, запоминает большие отрывки произведений, может пересказать сказку. При этом книжную историю или услышанный рассказ сверстника он может немного переделывать или дополнять своими наблюдениями. Родители не должны сердиться на него, ведь это означает что малыш развивает свою фантазию, начинает мыслить творчески.

В 6-7 лет словарный запас дошкольника достаточно большой: он использует все части речи и строит сложные предложения. Дети, которым дома читают сказки на ночь, начинают говорить раньше своих сверстников. Причём это красивый и грамотный литературный язык, а не просто набор слов. Поэтому лучше читать произведения не в сокращенном варианте, а в том виде, в котором они изначально представлены.

На чтение 15 мин. Опубликовано

Материалов в разделе: 679

Для родителей

Детство каждому человеку дано разное: кому-то безоблачное, кому-то посложнее. Но практически каждый взрослый всю жизнь несёт в памяти от первых лет жизни одно и то же. Это, конечно, сказки. Из поколения в поколение переходит традиция: вечером ребёнок выбирает книжку, и папа или мама принимаются за чтение. Сказка — тот самый параллельный мир, в который даже взрослые охотно бегут от непростых или скучных реалий. Это фантазия, где сильные и справедливые герои легко побеждают любое зло.

Мир волшебных сказок всегда добр, и именно это качество подспудно учит ребёнка ориентироваться в тех или иных жизненных ситуациях. Трудности преодолеваются, даже самый сложный путь рано или поздно приводит к цели. Современный ребёнок предпочитает и книжки, и мультфильмы с новыми героями, которые обновляются чаще, чем поколения. И тем не менее — Лунтик, Фиксики, даже Бетмен или какой-нибудь Человек-Паук никогда не смогут отменить русские народные сказки, волшебные истории Андерсена или страшные сказки братьев Гримм. Наши глубоко «очеловеченные» Ёж, Медведь, Волк, Лиса, Заяц и в далёком космическом будущем, спустя многие столетия будут сопровождать каждого ребёнка с первых его шагов.

Именно они так ненавязчиво и так глубоко прививают нам непреложные истины. «Слабых не обижай!» – говорит нам сказка про Медведя. «Помогай всем, кто попросит!» – учат приключения Ёжика. «Не дай себя обмануть!» – предупреждают сказки про Лис. И маленький человек обязательно сделает правильные выводы. Детские сказки полны жизни, в них всё — правда. Именно поэтому каждому ребёнку они бывают близки и понятны.

Наверное, не нужно объяснять родителям, насколько полезно для воспитания малыша вечернее чтение сказок. Многие будущие мамы начинают приобщать к фольклору ещё не родившееся дитя. Это входит в прекрасную привычку. Размеренный говор успокаивает, умиротворяет, вселяет уверенность в завтрашнем дне, что для женщины в интересном положении немаловажно. А волшебный сказочный мир, вполне возможно, любимым голосом мамы приглашает нового человека планеты Земля безбоязненно присоединиться к живущим, чтобы продолжить слушать сказки каждый вечер.

    Любой ребенок с удовольствием погружается в волшебный мир фантазий. А чтение сказок, помимо удовольствия, приносит еще и громадную пользу. Как научиться интересно читать сказки, и какие из них понравятся детям разного возраста – поговорим об этом сегодня.

    image

    Развитие воображения

    Способность фантазировать – уникальное свойство человеческой психики, и начинает развиваться оно в самом раннем детском возрасте. Под влиянием воображения развивается способность мыслить неординарно, формируется мышление в целом.

    image

    Чтение сказок дает возможность мысленно представлять сюжет и героев, в отличие от готового изображения на экране телевизора.

    Сказка помогает ребенку даже определиться с выбором будущей профессии.

    Критическое мышление

    Чтение сказки на ночь наполнено для детей большим смыслом. Следя за развитием фантастического сюжета, ребенок постепенно учится понимать, что поступки героев влекут за собой определенные события, осмысливая их выбор. Таким образом, у ребенка формируется навык критического мышления.

    Выдумка и фантазия позволяет оценить героев, невзирая на «статус» – ребенок должен понимать, что принцы и принцессы не всегда выступают положительными персонажами и поступают правильно. Через сказку он неосознанно учится тому, как следует поступать.

    Умение отличать хорошее от плохого

    Почти все сюжеты сказок основаны на борьбе добра и зла. В итоге добро всегда побеждает. На примерах героев ребенком может оценить последствия поступков и разобраться, какие из них – хорошие, а какие – плохие.

    Короткие и поучительные сказки заставляют задумываться и разбираться в себе, чтобы сделать в жизни правильный нравственный выбор. Ребенок начинает ценить такие понятия, как дружба, смелость, искренность и справедливость.

    Сказки дают много ответов на вопросы, которые бывает сложно задавать родителям, таким образом помогая ребенку справиться с внутренним беспокойством. Дети могут узнать себя в некоторых персонажах, применить их модель поведения в жизни.

    Какие сказки интересны детям

    Размышляя о том, какие сказки лучше подходят для детей, вспомните об интересах к определенным темам – их обычно легко отследить. Например, ребенок неравнодушен к животным, или его захватывают истории про отважных путешественников, мореплавателей, разные фантастические сюжеты.

    Подбирая сказку в зависимости от интересов конкретного ребенка, вы можете быть уверены в том, что он дослушает ее до конца с самым живым интересом.

    Сказки для детей до 3 лет

    Первая литература для малышей должна быть простой и понятной, с легко уловимым смыслом. Главные герои должны представлять собой уже знакомых ему персонажей, будь то люди или животные. Короткие сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» понятны любому малышу, он сможет легко следить за сюжетом.

    Что касается того, как читать сказки детям до трех лет, то делать это надо не спеша, немного нараспев и с выражением – это поможет малышу заинтересоваться, живо представив себе всех героев.

    Жестикуляция и гримасы в процессе чтения тоже очень важны – они передадут весь спектр эмоций. Выбирайте яркие, хорошо иллюстрированные книги.

    Сказки для детей 3-7 лет

    Дошкольная психология рассматривает сказку не только как часть воспитательного процесса и инструмент познания мира. Сказки незаменимы для развития речи у детей. Они помогут ребенку научиться формулировать и задавать вопросы, строить отдельные фразы и предложения.

    После прочтения книги лучше всего обсудить сюжет, побудив малыша к живой беседе. Внимательно выслушивайте его вопросы и отвечайте на них, помогая ему осмыслить сюжет и характер героев.

    Важно, чтобы он учился самостоятельно размышлять, высказывать свое мнение. В таком возрасте ребенок еще верит в магию, настоящих волшебников. «Снежная королева», «Русалочка», «Золушка», «Конек-горбунок», «Доктор Айболит» – прекрасный выбор для малышей этой возрастной группы.

    • Оригинальные поделки для интерьера – секреты создания уюта в доме
    • Как научить ребенка читать: простые правила и советы родителям как научить читать в домашних условиях
    • Зарядка для детей: комплекс упражнений для самых маленьких и школьников

    Сказки для школьников

    Младшие школьники много фантазируют, уже могут читать самостоятельно, легко осмысливают сюжет и «примеряют» его на себя. Им будут интересны «Двенадцать месяцев», «Волшебник изумрудного города», сказки о Карлсоне и Гулливере. Подойдут сказки Джанни Родари, Астрид Линдгрен, Милна.

    Обязательно отслеживайте реакцию ребенка на прочитанное – он всегда даст понять, понравился ли ему сюжет или нет, что в книге его особенно привлекло. Прививать ребенку любовь к чтению лучше всего как можно раньше.

    Станьте для малыша проводником в удивительный фантастический мир сказок. Не отказывайте ему в просьбах прочитать интересную сказку и помните о том, что мы тоже когда-то были любознательными, верящими в чудеса детьми!

    Фото сказок для детей

    Истерика у ребенка: советы родителям что делать и как воспитывать детей правильно

  • Как научить ребенка ползать: правильные упражнения и советы родителям по обучению малышей
  • Как научить ребенка рисовать – пошаговая инструкция для родителей и воспитателей

    Гендерное воспитание дошкольников: особенности воспитания мальчиков и девочек

  • Самооценка ребенка – советы как сформировать и поднять самооценку детей
  • Как воспитывать девочку – правила, тонкости, советы и особенности воспитания
  • Также рекомендуем просмотреть:

    Читайте здесь:   Гендерное воспитание дошкольников: особенности воспитания мальчиков и девочек

    Читаем сказки детям: сказки для детей разного возраста

    Сказки для детей – это первые книги, с которыми знакомится ребенок. Благодаря сказкам и играм у малышей происходит знакомство с окружающим миром и формируется личность. Иногда нотации родителей бессильны. Тогда на помощь приходят сказки, в которых информация представлена в доступной и доходчивой форме.

    Как выбрать сказки для детей?

    Сказки на ночь — это идеальный способ подготовить ребенка ко сну. Сказки обладают мощной энергетикой и оказывают большое влияние на малышей. При выборе сказок следует учитывать не только содержание истории, но и обращать внимание на иллюстрации. В первую очередь нужно ориентироваться на возраст ребенка. Сказка должна быть интересной и не вызывающей отрицательных эмоций, а тем более пугающей.

    Не стоит забывать об индивидуальных особенностях ребенка, и принимать во внимание его характер и темперамент. Для детей с повышенной возбудимостью не подойдет сказка, имеющая динамичный сюжет. Гиперактивному малышу лучше всего прочитать спокойный рассказ.

    Шалунам не стоит читать сказки про детей и героев, которые не отличаются спокойным нравом, хулиганят. С другой стороны сорванцу полезно узнать, что хулиган в сказке получает заслуженное наказание.

    Определить, подходит ли сказка малышу, не сложно. Для этого родители на время должны стать детьми и взглянуть на рассказанную историю его глазами. Если в сказке имеются непонятные и спорные моменты, то лучше подождать, когда ребенок подрастет, и сможет в полной мере насладиться литературой.

    Сказки для самых маленьких

    Детям до 3 лет подойдут сказки с простым сюжетом, изложенным простыми словами, которые понятны малышу. Лучше всего, если персонажи будут представлены животными, которые известны ребенку.

    Сказки для самых маленьких – это: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Зайкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Лиса и Журавль». Их сюжет простой, текст содержит множество повторений и не отличается большой длиной.

    Детям, которые скоро достигнут трехлетнего возраста, можно познакомится с такими сказками, как «Царевна-лягушка», «Дюймовочка», «Василиса Прекрасная» и другими русскими народными сказками.

    Лучшие сказки для детей от 3 до 7 лет

    Дошкольникам простые рассказы будут не интересны, поэтому им понравятся более сложные истории. При этом выбор сказки для детей остается неизменным: понятный сюжет, знакомые персонажи, доступный для понимания язык.

    Дети от 3 до 7 лет должны читать поучительные сказки, которые содержат мораль. Это даст толчок их развитию и заставит задуматься при осмыслении истории.

    Не одно поколение малышей выросло на таких сказках, как «Три поросенка», «Маша и Медведь», «Гуси-Лебеди», «Кот в сапогах», «Буратино», а также сказках Бажова, братьев Гримм и Кристиана Андерсена. Неизгладимое впечатление производят на детей сказки в стихотворной форме: «Мойдодыр», «Муха Цокотуха», «Доктор Айболит», «Конек-Горбунок» и произведения А.С. Пушкина.

    Сказки для младших школьников

    Дети младшего школьного возраста уже могут читать сказки самостоятельно. Им будут интересны сказки для детей, в которых главные герои напоминают им самих себя. В этом возрасте ребенок старается “примерить” на себя образы персонажей сказок и фантазирует о приключениях и путешествиях.

    Младшие школьники взахлеб читают такие книги: «Карлсон, который живет на крыше», «Путешествия Гулливера», «Путешествие голубой стрелы», «Волшебник изумрудного города», «Двенадцать месяцев».

    Сказки для подростков

    Сказка нужна не только маленьким детям, но и подросткам. Однако для них сказки трансформируются в фантастику и фэнтези, а также детективные истории. Обязательные для чтения подростков книги Льюиса Кэрролла, Жюля Верна, Марка Твена, Конан Дойла.

    Читая интересные истории про приключения сказочных персонажей, нужно следить за реакцией ребенка. Так вы сможете понять нравится сказка ему или нет. Чтение сказок детям с самого маленького возраста открывает в будущем путь в мир книги. Это поможет детям и во взрослой жизни.

    Сказки для самых маленьких. Сказки для малышей с картинками

    В этом разделе вы найдете сказки для самых маленьких деток. Любимые сказки для малышей с картинками

    • Лис и Мышонок. Виталий Бианки
    • Ёлка. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
    • Кот-рыболов. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
    • Мешок яблок. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
    • Палочка-выручалочка. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
    • Это что за птица? Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
    • Кто сказал «мяу»? Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
    • Под грибом. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
    • Петух и Краски. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
    • Капризная кошка. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
    • Мышонок и Карандаш. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
    • Разные колеса. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
    • Яблоко. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
    • Кораблик. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
    • Три котенка. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
    • Цыпленок и Утенок. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
    • Хвосты
    • Петушок — золотой гребешок и чудо-меленка
    • Соломенный бычок
    • Колосок
    • Рукавичка
    • Цыпленок. Корней Иванович Чуковский
    • Усатый-полосатый. Маршак Самуил Яковлевич
    • Где обедал воробей? Маршак Самуил Яковлевич
    • Сказка о глупом мышонке. Маршак Самуил Яковлевич
    • Сказка об умном мышонке. Маршак Самуил Яковлевич
    • Кто колечко найдёт? Маршак Самуил Яковлевич
    • Теремок (третий вариант)
    • Теремок (второй вариант)
    • Снегурушка и лиса (Девочка и лиса)
    • У страха глаза велики
    • Заяц и Ёж. Сказка братьев Гримм
    • Крылатый, мохнатый да масленый
    • Кот — серый лоб, козел да баран
    • Кот и лиса
    • Заяц — хваста
    • Снегурочка
    • Петушок и бобовое зернышко
    • Бобовое зернышко
    • Принцесса на горошине. Ганс Х. Андерсен
    • Колобок (второй вариант)
    • Бычок – чёрный бочок, белые копытца
    • Жихарка
    • Заячьи слёзы
    • Полкан и медведь
    • Храбрый баран
    • Петушок — золотой гребешок
    • Лиса и журавль
    • Курочка ряба
    • Репка
    • Волк и козлята (Волк и семеро козлят)
    • Дружба зверей (Зимовье)
    • Три поросенка (Сказка про трех поросят)
    • Красная Шапочка. Сказка Шарля Перро
    • Лисичка со скалочкой. Русская народная сказка
    • Три медведя
    • Горшочек каши. Сказка братьев Гримм
    • Зимовье зверей
    • Маша и медведь
    • Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
    • Мальчик с пальчик
    • Гуси — лебеди
    • Колобок
    • Терем-теремок (первый вариант)

    Здравствуйте, дорогие родители!

    Пальчиковые сказки, или их еще называют «потешки», очень полезны для развития ребенка. Это вид народной забавы, так в старину забавляли и развивали ребенка, который еще не говорит, но уже понимает речь взрослого.

    Такие мини-игры развивают у малыша усидчивость, умение слушать, чувство ритма. Дети учатся улавливать  взаимосвязь движений с окружающим миром.

    Начинать такие упражнения можно не только с года, можно и раньше, просто к годику ребенок уже более осознанно понимает ваши слова.

    image Сначала взрослый делает движения сам, показывает ребенку движения. Потом делает движения руками ребенка, одновременно произнося стишок. Если малыш не противится, поощряйте его, хвалите, какой он молодчинка! Если противится, ничего страшного, не заставляйте его, попробуйте в другое время. Следите за его настроением. Бывает ребенок хочет активной игры и ему нужно бежать, ползти и тут его не усадишь на месте, а бывает момент, когда он задумался, успокоился, вот рассматривает что-то — вот он это момент!

    Короче, экспериментируйте, пробуйте, никто так не знает малыша, как его мама!

    Предлагаю небольшую подборку таких пальчиковых игр:

    1.На двери висит замок. ( Переплетаете пальцы в замок и раскачиваете его туда-сюда)

    Кто его открыть бы смог? (Разводите руки по сторонам с вопросительным выражением лица)

    Постучали, (Постукиваете переплетенные ладошки друг о друга)

    Покрутили, ( Крутите совмещенные ладошки туда-обратно, но не разжимаете пальцы)

    Потянули, ( Тянете руки в противоположные стороны)

    И открыли! ( Резко отпускаете руки и разводите их широко-широко)

    2.Мы делили апельсин! (Наш кулачок правой руки будет «апельсином», держим его перед собой)

    Много нас (Левая рука растопырена — это «мы»)

    А он один (Смотрим на кулачок)

    Эта долька для котят  (Отгибаем один пальчик)

    Эта долька для утят (Отгибаем следующий пальчик)

    Эта долька для ужа (Отгибаем третий пальчик)

    Эта долька для чижа (Четвертый)

    Эта долька для бобра (Пятый)

    А для волка кожура! (Встряхиваем бывшим кулачком — словно кожурой)

    Разозлился волк — беда,

    Разбегайтесь кто куда! (Играя слегка щекотим малыша)

    Содержание

    image

      3.  Стенка, стенка (Потрогать щечки),

    Потолок (Потрогать лобик),

    Две ступеньки (Прошагать пальцами по губам)

    Дзинь — звонок! (Нажать на носик)

    4.Сидели два медведя на тоненьком суку:

    (Руки согнуты в локтях сжаты кулаки, прижаты к туловищу и поворачиваются из стороны в сторону)

    Один читал газету, (Разводим руки в стороны имитируя газету)

    Другой молол муку. (Стучим одним кулаком по другому)

    Раз ку-ку, два ку-ку оба плюхнулись в муку! (Кулаки падают на колени)

    Нос в муке, (Показывают на нос)

    Хвост в муке, (Показываем рукой за спину)

    Ухо в кислом молоке! (Беремся за ушко)

    5. Вышли зайки на лужок, (Поставьте все пальцы одной руки на стол)

    Встали в маленький кружок, (Поставьте пальчики, имитируя кружок из пальцев)

    Раз зайка, два зайка, (Пересчитайте заек, поднимайте пальчики)

    Будем лапками стучать ( Стучите пальчиками по столу)

    Постучали, постучали и устали! сели отдыхать. (Согните пальцы в кулак)

    6.Это домик (Обе ладони приставьте к друг другу , имитируя домик)

    Это крыша. (Соедините ладони и переплетите пальцы)

    А труба еще повыше!(Поднимите все пальцы вверх, при этом не расцепляя их)

    7. Ладушки-ладушки (Хлопаем в ладошки на ударных слогах)

      -Где были? — у бабушки. 

      -Что ели? —  кашку.

      -Что пили? — бражку.

    Кашка сластенька (Гладим рукою ребенка его животик)

    Бабушка добренька (Гладим рукой ребенка его голову)

    Попили-поели (Снова гладим животик)

    И домой полетели! (Машем ручками — «улетаем»)

    8. Тесто pучками помнем (Сжимаем- pазжимаем пальчики)

    Сладкий тоpтик испечем (Как — будто мнем тесто)

    Сеpединку смажем джемом (Кpуговые движения ладошками)

    А веpхушку сладким кpемом (По плоскости стола)

    И кокосовою кpошкой

    Мы пpисыплем тоpт немножко… («Сыплем кpошку» пальчиками обеих pук)

    А потом заваpим чай,

    В гости дpуга пpиглашай. (Целуем и обнимаем ребенка)

     image 9. Вот кулак, (Показываем кулачок)

    А вот ладошка. (Разжимаем кулак)

    На ладошку села кошка. (На ладошку садим кулачок другой руки- «кошка»)

    И пошла-пошла-пошла. (Перебираем пальчиками, имитируя шаги)

    В норке мышь себе нашла.( Доходим до подмышки ребенка и слегка его щекотим)

    10. Ути-ути полетели (Машем руками ребенка, как — будто летим)

     На головку к (Имя ребенка) сели. (Ручки кладем на головку)

    Поклевали, поклевали, ( Слегка щиплем пальцами голову ребенка)

    И домой улетали! (Опять машем ручками)

    Ну вот, на этом пока все, до новых встреч!

     С уважением, Юлия Полонская

  • Сказки для детей маленький принц читать
  • Сказки для детей добрые православные
  • Сказки для детей изрядного возраста салтыков щедрин список
  • Сказки для детей маленьких до года смотреть
  • Сказки для детей драгунский читать