Бесплатные мероприятия для детей и их родителей пройдут с 2 по 7 января в 160 городских библиотеках.
Столичные библиотеки приглашают детей и их родителей на специальную программу в новогодние праздники. Как сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы, с 2 по 7 января в 160 читальнях пройдут сотни мероприятий — творческие занятия, квесты, спектакли, викторины, конкурсы, встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами. На все события необходима предварительная регистрация.
«Новогодние мероприятия пройдут в 160 городских библиотеках. Программа ориентирована на горожан разных возрастов. Самых маленьких посетителей ждут интерактивные спектакли по мотивам любимых сказок. Для ребят постарше проведут творческие мастер-классы, квесты и музыкальные представления», — рассказала Наталья Сергунина.
Ознакомиться с полным расписанием новогодней программы и зарегистрироваться на понравившееся мероприятие можно на портале «Онлайн. Библиогород», а также на mos.ru в разделе «Афиша».
Дети до 14 лет могут посетить мероприятия только в сопровождении взрослых, у которых есть QR-код вакцинированного или переболевшего COVID-19 либо отрицательный ПЦР-тест. Его вместе с документом, удостоверяющим личность, потребуется предъявить при входе. Ребята от 14 до 18 лет проходят без QR-кода и без сопровождения взрослого. О том, где получить QR-код, можно прочитать на сайте.
Узнать о новогодних традициях и посмотреть мюзикл
Библиотека-читальня имени И.С. Тургенева (Бобров переулок, дом 6, строение 2) 2 января приглашает москвичей на интерактивную программу «Новый год в разных странах». Гости смогут принять участие в творческих и познавательных занятиях. Например, сделать яркую рождественскую открытку, познакомиться с новогодними традициями народов мира, послушать сказочные истории со всего света и вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой придумать и нарисовать иллюстрации к волшебной книге. Начало в 13:00. Посмотреть расписание всех мероприятий и зарегистрироваться на них можно по ссылке.
3 января в Центральной библиотеке № 52 (улица Коненкова, дом 23) состоится спектакль «Домовенок Кузя. Новогоднее приключение в одном действии». Главная героиня в канун Нового года находит у себя в комнате маленького домового. Вместе им предстоит справиться с домашними делами, подготовиться к празднику. Начало спектакля в 14:00, необходима предварительная регистрация.
В этот же день в 15:00 Центральная детская библиотека № 46 имени И.З. Сурикова (улица Михалковская, дом 15) ждет детей и взрослых на мюзикл «Две Бабы-яги». Вместе с артистами зрители перенесутся в тридевятое царство и помогут главному герою Федору-кузнецу победить Змея Горыныча, перехитрить Бабу-ягу, справиться с кознями Кощея Бессмертного и найти свое счастье. Представление подготовлено совместно с Пушкинским музыкальным театром, зарегистрироваться на его посещение можно здесь.
Выполнить задания Деда Мороза и подготовить подарки к Рождеству
Проявить смекалку и вспомнить лучшие произведения мировой литературы все желающие смогут на празднике в Центральной городской деловой библиотеке (улица Бориса Галушкина, дом 19, корпус 1). Там 4 января пройдет квест «Новогодние приключения в стране литературных героев». Участникам игры предстоит посетить несколько тематических локаций и выполнить ряд заданий, например решить задачу, найти спрятанные вещи, ответить правильно на вопрос викторины, поучаствовать в конкурсе, угадать по описанию и костюму имя литературного героя. Игроки, которые справятся со всеми испытаниями, получат от Деда Мороза памятные призы. Квест пройдет по сеансам, начало в 12:00 и 14:30. Необходима предварительная регистрация.
В Доме А.Ф. Лосева (улица Арбат, дом 33) 4 января детям и взрослым помогут подготовить подарки родственникам и друзьям к Рождеству. Творческие занятия по фелтингу, или валянию из шерсти, проведет художник Александра Мошковская. Мастер объяснит основные принципы этого искусства и покажет, как свалять милую игрушку-снеговика или пингвина. Все материалы для творчества участникам выдадут на месте. Занятия пройдут в читальном зале на третьем этаже, присоединиться к ним можно будет с 12:00 до 16:00. Необходима предварительная регистрация.
В этот же день в 15:15 в Доме А.Ф. Лосева состоится выступление солистов ансамбля «Русская рапсодия», посвященное сказкам народов мира. Музыканты исполнят произведения композиторов Петра Чайковского, Игоря Красильникова, Габриэля Форе, Виктора Малярова и прочтут рождественские истории разных народов мира, например итальянскую сказку «Сны Гуальтьеро», ирландскую народную сказку «Семейная распря» и другие. А в 17:30 там же начнется показ советских новогодних мультфильмов и художественных кинокартин. Регистрация на оба мероприятия по ссылке.
Насладиться любимыми новогодними хитами Last Christmas, Jingle Bells, All I Want For Christmas Is You и другими приглашает всех желающих библиотека-читальня имени А.С. Пушкина (улица Спартаковская, дом 9, строение 3). Музыкальные композиции под аккомпанемент гитары, синтезатора и кахона (ударный музыкальный инструмент родом из Перу) исполнят выпускницы Московского губернского колледжа искусств и студентка Российской академии музыки имени Гнесиных. Концерт Let it snow состоится 4 января в 19:00, необходима регистрация.
Еще одно новогоднее представление состоится 7 января в библиотеке № 129 (улица Перерва, дом 56/2). Гостей ждет музыкальный моноспектакль по мотивам сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик». Это история о том, как предпраздничный вечер для девочки Мари превращается в настоящее приключение. Деревянная игрушка оказывается заколдованным принцем, а дом захватывает мышиная армия. Начало представления в 16:00, необходима регистрация.
| |
Сказки, басни, рассказы и стихи для юных жителей столицы читают люди самых разных профессий.
В проекте «Активный гражданин» продолжает пополняться новый раздел для юных москвичей. В апреле на страницах «Активного гражданина», «Нашего города» и «Города идей» в социальных сетях начали публиковать детские произведения в исполнении известных людей. Записей оказалось много, просмотры ежедневно росли, поэтому было принято решение создать отдельный раздел «“Активный гражданин” — детям».
Сейчас там можно найти почти 60 сказок, а также басни, рассказы и стихотворения. Участие в записи приняли 40 человек, среди которых актеры, блогеры, писатели, телеведущие, журналисты, психологи. За девять месяцев существования проекта видео набрали почти 150 тысяч просмотров.
Помимо сказок, в разделе есть головоломки и комиксы, посвященные электронным проектам Правительства Москвы. Герои комиксов — юные москвичи. Они исследуют город, отправляются на экскурсии, разгадывают ребусы, знакомятся с электронными услугами и делают многое другое. Более того, все иллюстрации можно распечатать и раскрасить. Таким образом, каждый ребенок найдет для себя что-то интересное и узнает много нового о городе.
Объединить детей и взрослых
Телеведущая Тутта Ларсен выбрала для проекта стихотворение Марии Рупасовой «Дедушка, ты гдедушка?».
«Я люблю поэзию, читаю много стихов, причем именно детских. А Маша Рупасова — великолепный современный автор, с которым мне хотелось бы познакомить как можно большее количество людей, чтобы они тоже читали ее волшебные стихотворения своим малышам. Читать детям — это мое хобби, которое уже переросло в профессию, потому что теперь я озвучиваю в том числе и детские книги. Поэтому каждый раз, когда мне предлагают почитать вслух, я не могу от этого отказаться», — говорит она.
Телеведущая уверена, что «“Активный гражданин” — детям» объединяет малышей и взрослых и способствует популяризации детской литературы.
«Кроме того, этот проект дает возможность проводить с ребенком больше времени вместе. Хотелось бы, чтобы подобных начинаний было как можно больше. Мне кажется, это очень здорово», — подчеркивает Тутта Ларсен.
Научить добру
Поэтесса Анна Минакова — давний пользователь «Активного гражданина». Предложение принять участие в новом проекте стало для нее приятным сюрпризом и интересным опытом.
«Я с радостью согласилась, потому что всегда стараюсь поддержать такие инициативы. У меня пока нет своих детей, поэтому было вдвойне приятно попробовать себя в роли мамы, читающей сказку», — говорит она.
Для проекта Анна выбрала сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик» — историю о маленькой девочке, которая учится переступать через свои желания и помогать ближним.
«Мне захотелось поделиться этой историей, чтобы научить детей добру и бескорыстию, которых порой так сильно не хватает в современном мире», — добавляет она.
Анна Минакова уверена, что «“Активный гражданин” — детям» — хорошее начинание, которое сможет заинтересовать маленьких зрителей добрыми рассказами. А родители теперь могут спокойно оставлять своего ребенка с гаджетом, зная, что он занимается полезным делом.
«Этот проект дал мне возможность внести свой вклад в развитие юного поколения. Пусть это всего лишь одна сказка, но прочитанная с любовью и душой. Надеюсь, я подарила родителям несколько минут отдыха, а детям — интересную и добрую историю», — отмечает Анна Минакова.
Проект станет еще масштабнее
В проекте можно найти не только сказки, но и раздел с отрывками из лучших книг современных детских писателей — номинантов литературного конкурса на соискание премии имени Корнея Чуковского. Их прочитали артисты, музыканты, художники и сами авторы.
Одним из них стал лауреат премии в номинации «Лучшее произведение для детей по мнению читателей» Дмитрий Сиротин. Его поэтический сборник «Вишневый пирог» собрал почти 12 тысяч голосов «активных граждан». Дмитрий с удовольствием откликнулся на предложение прочитать свои стихи.
«Убежден, что литература детям интересна. Иначе не было бы столько голосов за поэтические сборники. Я это вижу и по своей работе: вдвоем с прекрасным детским писателем Валентиной Дегтевой мы ведем литературные курсы, выступаем в библиотеках и школах и видим, какой интерес у ребят вызывают книги и чтение. Так что “Активный гражданин” — детям” в будущем станет еще масштабнее», — считает Дмитрий Сиротин.
Сказки читали и профессиональные психологи. Кандидат психологических наук гештальттерапевт Ирина Млодик выбрала для проекта сказку британской писательницы Деби Глиори «Что бы ни случилось». Это трогательная и нежная история о самых больших тревогах ребенка и бесконечной родительской любви, предназначенная для детей дошкольного возраста.
«Я как специалист знаю, что детям очень полезны сказки, поскольку ребенок живет в пространстве символического. Моя сказка, надеюсь, помогает маленьким москвичам понять, что их будут принимать и любить любыми, вне зависимости от их поведения. Это ощущение создает здоровую привязанность к родителям и позволяет активнее проявлять себя в мире, ведь ребенок знает, что есть люди, которые его любят. Они могут злиться, могут что-то не одобрять, но будут продолжать его любить», — говорит Ирина Млодик.
В раздел «“Активный гражданин” — детям» будут и дальше добавлять новые материалы. Получить доступ к сказкам, рассказам, стихам, басням, головоломкам и комиксам очень просто — нужно зайти на сайт проекта с компьютера, планшета или мобильного телефона.
Жизнь была другая, родители были больше заняты бытом. Но не могу сказать, что родители не участвовали. Папа со мной гулял (на вых устраивал «походы» на полдня) , рисовал, делал макеты комнат, много читал мне, рассказывал. Мама в настольные игры играла.
19.12.2021 10:38:05, Санвиталия
Культурные программы были и общие, и лично для меня. Я любимым ребёнком была в семье.
Но, родители и своими делами много были заняты, были молоды, и на кое-что внимания не обращали, а я не догадывалась, что можно на это пожаловаться им.
18.12.2021 23:43:53, Роль второго плана
В моём раннем детстве ( это середина 70-х) маме пришлось уйти с работы, потому что я болела много, нужна была строгая диета, а никакой не мог это гаранттровать. Папа поспособствовал, чтобы ее взяли на надомную работу, помог с инструментом и организацией рабочего процесса. Было трудно — двое детей, быт, очереди в магазинах…ну, все кк у всех. Папа помогал как мог. Родители воспитывали нас без бабушпк и дедушкек. Мама с нами не играла в игры, но перед школой занималась. Я , когда подрсла, то очень удивлялась, что мамы у подружек на работу ходят и их до вечера нет дома.
18.12.2021 23:29:47, Андриянова Ольга
И ещё напишу, да, я согласна с Атомом, что у вас есть некая бравада, вот мол, у меня четверо детей, а я всё успеваю, и ещё полно времени остаётся, и даже скучно стало, работу нашла, и ещё учиться пойду. Какая я молодец, смотрите, вы не можете так. Но вас при этом удивляет, что не у всех это вызывает восхищение, у некоторых вызывает недоумение.
18.12.2021 22:03:36, Вот как
Это все ваши фантазии, что у меня времени полно, что я от скуки работать и учиться пошла, что я не устаю и тд и тп.
Во многое пришлось впрячься по необходимости, но почему мне нельзя в конфе трепаться и сериалы смотреть, раз у меня четверо детей (старшей, на минуточку, уже 20 лет), работа и учиться ещё буду? Вот я чего в толк взять не могу.
18.12.2021 22:19:04, Нельсон Мандела
+много. не только можно, но и нужно
18.12.2021 23:32:14, ALora
Вы знаете, когда вы меня напрочь убили? Когда я ваши репортажи ковидные в прямом практически эфире читала. Вы очень сильная и … короче: на идиотские вопросы внимания не обращайте. Собака лает — караван идёт.
18.12.2021 23:14:46, Так бывает
Спасибо, я очень люблю лес)) На самом деле, действительно, всё больше в последнее время склоняюсь к регистрации. Нравятся многие люди тут, хотелось бы общаться полноценно)
18.12.2021 23:35:02, Вот как
ыыы…. только что слово в слово написала, не прочитав твой пост:)
18.12.2021 23:32:50, ALora
Вам можно Всё)) Просто удивительно, как удаётся всё совмещать.
18.12.2021 23:00:36, Вот как
А ваш старший сын детсад посещает?
Дочери большие, это да.
Помогают вам с домашними делами?
А почему вы пошли учиться и работать с грудным ребенком?
Денежные проблемы в семье, копите на что-то, ипотека большая?
18.12.2021 22:42:36, Фруате
Мой средний сын ходит в сад. Пока до 12, с понедельника будем добавлять час-два по его настроению. У него подозрение на РАС. Отсюда и необходимость моей учебы: как работать с таким ребенком, как развивать и тд. Это не моя блажь и прихоть. Если вас интересуют подробности, пишите в личку.
Работаю я удаленно пока он в саду. Деньги маленькие и работаю я не из-за денег, а на перспективу: вдруг я не смогу после декрета выйти на основную свою работу из-за проблем сына? На жизнь зарабатывает муж, моя зарплата погоды не делает вообще, но мужья не вечны, нужно думать о будущем, стелить соломку, пока есть такая возможность.
19.12.2021 09:44:11, Нельсон Мандела
Понятно, этого достаточно.
Удачи вам!
19.12.2021 09:53:36, Фруате
Серьезно?
С чего бы такое неадекватное рвение с вашей стороны?
Я спросила автора, так как не знаю этих подробностей.
18.12.2021 23:02:44, Фруате
Серьезно. Это личное дело автора вот и все. Вам эти подробности и не нужны.
18.12.2021 23:15:54, Верная жена
Разрешите автору самой с этим разобраться.
Вы не можете знать, нужны мне эти подробности или нет.
Принимайте решения за себя.
Я думаю, что корректно объяснила вам
ваше место в этой части дискуссии.
18.12.2021 23:20:00, Фруате
Вы мне? Я у вас обьяснений не просила. Автору я ничего и не думала запрещать Я просто рассуждаю логически. Оч сомневаюсь что вам жизненно необходимы семейные и личные подробности жизни Нельсона.
18.12.2021 23:32:26, Верная жена
Не надо так рассуждать, тем более вслух.
Это вам не к лицу :)))
Вы так и не смогли понять то,
что я вам написала …
18.12.2021 23:35:56, Фруате
Ого, как сильно вас заинтересовало мое сообщение, я не ожидала и ответа, а вы даже новую тему создали)) Польщена, признаюсь) Поясню. Имелось ввиду под занятиями всё: и уход, и присмотр, и развлечения, и творчество, и игры. Вот например я только сейчас, когда папа занят с 2-леткой, могу написать. Если бы я написала столько, сколько вы за сегодня, мой малыш разнёс бы за это время весь дом)) Спасибо Атому и Ольге* за комментарии, правильно всё написали, по существу, и по делу. Про маленьких конечно шла речь, до трёх лет. Не сходится что-то, не может так быть, что вы вольны всегда делать в первую очередь Свои дела и заниматься своими хобби, а детки ваши в это время просто лежат или стоят рядом. Не капризничают, слушаются всегда, не лезут, куда не нужно, сами ложатся спать и т.д. А как же «мам, давай поиграем, давай почитаем?» Но я так поняла, что вы для себя расставили приоритеты, иначе бы не устроились на работу «от безделья». Я не говорю, что это неверно или неправильно, просто сложно представить, как это выглядит на практике, поэтому и задала вопрос. Малыш же не может четыре часа сам себя развлекать, пока вы «в компьютере». По поводу занятий в детстве со мной лично мама занималась именно в том понимании, как у вас, но никогда Не играла, а этого хотелось больше всего. Поэтому и стараюсь не игнорировать просьбы сына, хоть и с удовольствием бы в это время посидела в интернете))
18.12.2021 21:53:44, Вот как
Когда мой средний придет и скажет «мам, пойдем проиграем, я брошу все и пойду играть». Но увы, мои игры ему нужны как рыбе зонтик.
С чего вы взяли, что я безотрывно от компьютера работаю или в конфе сижу или сериалы смотрю? Сериал не мешает паралельно кормить, переодевать и забавлять младенчика. Я не люблю тишину, поэтому фоном всегда что-то гундит, будь то сериал ли, ролик Дробышевского или Времена года Вивальди. Убей не понимаю, каким местом это может мешать заниматься младенцем.
Что же до конфы: при загруженности я тут и не пишу, вот две недели писала эпизодически пару сообщений в день или вообще ноль сообщений в день. Вчера вечер выдался свободный, а сегодня и вовсе спокойный день для безделья.
И да, загнав себя в депрессию вот такими рассуждениями, как вы пишете, я решила, что здоровая мама детям будет нужнее, чем мама в дурке из-за нервного срыва на фоне полной безысходности.
Надеюсь, моим отчётом перед вами вы довольны теперь?
18.12.2021 22:27:09, Нельсон Мандела
Именно так. Вам нужно как можно больше отдыхать.
Так мне кажется по Вашим сообщениям.
18.12.2021 23:12:55, Шиповник (экс-Василиса)
Не оправдывайтесь! И вообще не принимайте близко к сердцу. Я наоборот огорчаюсь что реже теперь вижу вас в конфе чем во время беременности
18.12.2021 23:00:43, Верная жена
Ничего не поняла про рассуждения, аналогичные моим, которые довели вас до депрессии. Какие именно? Очень сочувствую вам по поводу проблем с вашим сыном, извините, если задела. Вашего отчёта не просила, но довольна)) За вычетом того, что не все поняла))
18.12.2021 22:54:02, Вот как
У меня тоже самое. Целенаправлено мною занимались бабушка и дедушка. Гуляли играли книжки читали. Поэтому когда родители забрали к себе меня оч удивило что никто со мной не играет и не гуляет. Но мне кажется я и родителями считаю больше бабушку с дедушкой. Они были мне ближе. И свою семью я строила опираясь на их пример.
18.12.2021 21:19:27, Верная жена
с нами гораздо меньше, чем я с детьми, но занимались. диафильмы смотрели, в лото играли… а вот с класса 2 до 8 почти каждые выходные с папой-мамой куда-то ездили. но может потому, что в других странах жили и такой уклад был естественным
18.12.2021 20:34:32, Шерлок
Мои родители были такими же, извините, ограниченными, как и ваши. Тут мы братья по несчастью. Пожрать да прибраться, ну и чтобы уроки были выучены у детей, на этом все.
Впервые узнала о том, что бывает иначе, когда попала в семью будущего мужа. Оказалось, люди играют в настольные игры, вместе смотрят фильмы, готовятся к выставкам, чтобы их посетить именно подготовленными (что в разы интереснее), ходят в музеи и тому подобное. Да и вообще, люди ГОВОРЯТ, обсуждают всевозможные темы, в том числе исторические, и это невероятно увлекательно.
Вот с этого момента, с этого открытия постепенно началась интересная жизнь для меня. Сейчас мы уже 25 лет в браке, родили троих детей и от души занимались и занимаемся с ними, это самый большой кайф, какой только может быть.
18.12.2021 20:01:48, ну и ну
А говорят и обсуждают — это и называется «заниматься с детьми»?)) «Семён Семеныч!»
Успокоили, тогда и со мной занимались))
18.12.2021 20:24:15, Нельсон Мандела
)))))) я еще муз-тв часто с детьми смотрела
18.12.2021 20:39:07, ландыш
Да, если интересно рассказывают, увлекают ребенка, пробуждают интерес, то это самое настоящее «занимаются». Или с вашей т.з, «занимаются» = из пластелина лепят?
18.12.2021 20:28:15, ну и ну
Когда-то и лепят тоже.
18.12.2021 23:24:31, Ольга*
Я считаю «заниматься» это путешествовать с ребенком, ходить с ним по музеям, театрам, кино, спортивным мероприятиям, паркам и впитывать в себя культурный код, и общаться параллельно. А для всех остальных занятий есть садики, кружки, школа, спортивные секции, где им занимаются педагоги и тренеры.
Все остальное просто общение, а вот эти «настолки» терпеть не могу, разве что шахматы. Лучше я с ребенком рядом посижу и с ним мультик посмотрю или в комп игру сыграю, это принесет радости много всем.
Да,с младшим хоть отвязываюсь с занятиями типа раскрасок или кумонов, познавательных игр. Старший это все не любил и не хотел заниматься.
18.12.2021 21:13:29, Оля-Йоля ??
Так и я о том же писала, если перечитаете. А настолки мы обожаем, приходят друзья детей, наши друзья, мы садим играть в Мафию, Скотленд-Ярд, Эволюцию, Что-Где-Когда, этих игр у нас примерно 100 коробок.
И путешествия тоже, с детьми больше 40ка стран по несколько раз проехали, мы и кругосветку делали, и наш Рыбачий, и остров Врангеля, Чукотка, Берингов пролив, всего не перечислить. Сейчас пандемия все это подкосила.
18.12.2021 21:51:26, ну и ну
Я оч люблю с сыном в шахматы играть. И в карты люблю. Другие настолки тоже как вы не особо жалую
18.12.2021 21:20:49, Верная жена
А мы с бабушкой в карты играли постоянно после обеда ближе к вечеру) Так душевно было!)) Я и колоду ту сохранила!
18.12.2021 22:09:36, Лиметт
Карточные игры в нашей семье не жалуют, а вот шахматы и шашки да.
18.12.2021 21:22:04, Оля-Йоля ??
Я не знаю, что имелось ввиду под «занимаются», вот и спрашиваю))
У меня, в моем представлении, занимаются это, например, буквы учат, или спортивные упражнения делают или как я с средним занимаюсь по программе нейропсихолога. А разговаривать, обсуждать, гулять, книжки читать это просто жизнь, ну вот живёт так семья вместе. Отсюда и вопрос родился))
18.12.2021 20:43:14, Нельсон Мандела
Вы написали: «Родители либо на работе либо по хозяйству шуршали.» Собственно, я вот про эту ограниченность.
Буквы учить — это вообще ерунда. Ребенок сам их выучит по вывескам, я ни одного не учила из троих. Задача родителей — пробудить интерес к этим буквам, к той информации, которую они шифруют. И здесь как раз главное — о чем говорят с ребенком, что ему рассказывают.
18.12.2021 21:58:03, ну и ну
Все дети имеют здоровую любознательность, да только не все родители имеют желание и силы эту любознательность подпитывать.
Некоторые родители морально искалечены еще в детстве, что они могут дать? Когда я открывала рот, чтобы спросить что-то у мамы/папы, они отвечали: «смотри лучше под ноги, а то упадешь» или «когда я ем, я глух и нем». Если бы я не попала в семью мужа, то всю жизнь считала бы родительскую модель нормой.
19.12.2021 08:51:45, ну и ну
Мне кажется, что говорят о том, что сами могут видеть. И зависит это не только от желания родителей, а, скорее, от их кругозора.
18.12.2021 22:11:31, Лиметт
Совершенно верно.
19.12.2021 08:52:29, ну и ну
Мы с удовольствием общаемся на всякие исторические темы, обсуждаем фильмы, слушаем песни, старшие присоединяются, младшему пока неинтересно. Но не считаю, что мы с детьми так занимаемся. Мы общаемся, они просто присоединяются.
18.12.2021 20:07:46, Шиповник (экс-Василиса)
Мои родители говорили только на тему «как в школе», «какие домашние дела сделать», «пора написать письмо бабушке» и все в таком роде. Не было в этом ничего познавательного, нового и удивительного, одна рутина.
18.12.2021 20:29:45, ну и ну
Ох уж эти анонимы, которые считают, что тут надо прям торчать, когда пишешь. Вероятно анонимы сами такие, все тут читают, бдят круглосуточно и постоянно жамкают кнопку «обновить».
Вот я никогда тут не «заседала», всегда пишешь что-то между делом, особенно между рабочим.
Моими детьми обычно заняты специалисты, когда я заседаю в интернете, это или няня или воспитатели детского сада. Ну а если ребенок с 8 до 18 в детском саду в будни, то им не надо заниматься непосредственно маме. Плюс у ребенка младшего кружки — шахматы и дзюдо, плюс логопед, собственно, это по 1-1,5 часа несколько раз в неделю «мамо» вынуждена как-то убивать время, и обычно это «гаджет» с интернетом и книжкой.
Сейчас вот я жду старшего из кино, пока он сегодня киношничал, гулял по магазинам, и вот тащит маме тортик, сижу в машине, читаю и пишу.
Самою мной занимались, конечно, и личная свободная жизнь у моих родителей была, т.к. сначала школа, потом кружки спортивные, музыкалтные, творческие, плюс прогулки-гулянки — мы, дети, были заняты по уши.
Ну а у вас ребенок маленький, пока его кормишь, можно утрындеться. Я в свои первые месцы декрета часами с айпадом лежала и книжки читала, сериалы смотрела и гуляла. Че, собственно, дитем заниматься, он спит, ест и гулИт в манеже, или лежит в слинге и коляске. Времени на себя полно.
18.12.2021 19:59:56, Оля-Йоля ??
[Cообщение удалено модератором на основании пункта правил:
-нецензурная лексика или оскорбительные для других участников высказывания
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!]
18.12.2021 22:37:05, Вокруг одни идиоты
Специально не занимались. Но не потому что работали больше, чем я сейчас — тот же 8 часовой рабочий день + час (мин) дорога в один конец. С родителями я правда совсем мало жила, тогда и вовсе не до занятий было: утром не свет ни заря — в сад ( с года), вечером после раьоты домой, т е часов в 7, а в 8 уже спать. На выходные отправляли к бабушке. Но и когда с бабушкой стала жить (с 7 лет), и бабушка специально ради меня вышла на пенсию, все равно она никак со мной не занималась. Гулять правда до школы детей в Москве обычно одних не выпускали, а уж с 1 кл вполне.
Я со своими также. Учебой и то занимались не регулярно, а только в случаях форсмажора, т е когда что то не получалось.
Но таки книги мне читали до 1 класса. И я старшей читала до 1 кл очень много, все взрослые читали. А потом она возненавидела книги за то, что их стало надо читать самой. Младшему не читала, но он сам читал с 5 до 12 лет.
18.12.2021 19:57:40, Чилим
Меня папа водил гулять в Таврический сад. На выходных. Я помню, что сбила на санках ,катясь с горки , какую то тетку и все ругали папу. А когда мы с ним в Киев ехали, он на полустанке со мной пошел в буфет на вокзал, мы опаздывали на поезд и он тащил меня под вагонами. Летом вместе ходили за грибами и зимой катались на лыжах. А с работы папа часто приносил домой тортики. Мы играли с ним в шахматы. Мама водила меня в Кировский или малый оперный, очень часто. Она работала в музыкальном интернате. Посещение театров входило в план.
18.12.2021 19:40:58, Minona
Так же было, как и у вас) Родители жили своей взрослой жизнью, иногда меня брали с собой куда-то. У меня была возможность с собственными детьми заниматься целый день, но я сознательно этого избегала, вместе мы ходили на развивающие занятия, там я участвовала по полной, дома они сами и только сами. Нужно было оставить им время осознать себя в этом мире, побыть с собой наедине, научиться не скучать в одиночестве, как-то так)
18.12.2021 19:21:11, Лиметт
Что то задумалась я. Действительно никто мной не занимался, родители на работе, я одна дома. Сама в ответе была за уроки, уборку и если нужно покушать что-нибудь приготовить. Успевала всё и еще на улице поболтаться. Где нас черти только не носили…. И ведь не было телефонов, но родители как то спокойно ко всему относились, не переживали. Короче говоря нас воспитывала улица
18.12.2021 18:47:39, Violka_igolka
не . вспомнила . просто это для меня так естественно было , что даже не воспринимаю как «занималась» . к новому году обязательно делали игрушки на ёлку . мама была большой выдумщицей , периодически устраивались (мамой) игры в чепуху , балду и подобное , всякие занимательные загадки головоломки . нас у мамы трое девочек и ещё две соседки двойняшки . всегда были настольные игры . учила-то мама в них играть . потом конечно сами . т.ч. — занималась . но гуляли во дворе одни , без родителей . давно очень всё это было .
18.12.2021 18:26:32, Космос
Да, это новомодное с конца 90-х. Помню, перед тем как приглашать друзей на мой ДР, я готовила разные конкурсы и викторины. И мы сами играли и было весело. А теперь аниматоров приглашают!
18.12.2021 18:17:58, starka
почти аналогично . но ходила в ясли , сад , школу . мама читала книги . водила в кино-театр. с 1-го класса сами бегали в клуб кино смотреть . сама записалась в библиотеку в 1-ом же классе . сама записалась в клуб сначала на хор , потом на хореографию . клуб «Красная Пресня» рядом с домом . из нашего кружка хореографии вышла , Рябинкина фильме «сказка о царе Салтане…» царевна-лебедь . балерина Большого . и не одна она .
18.12.2021 18:07:37, Космос
Аналогично, но стоит учесть, что у меня были ясли с года. Уж не знаю, насколько там насыщенная была программа развивах, но что-то точно было.
18.12.2021 17:26:35, lanka t
У меня было прекрасное детство — ко мне никто не лез:)) конечно, бабушка какие-то придумывала мне дела и игры: показывала, как шить одежду для кукол, как лепить пирожки. Вечером можно было попросить родителей поиграть в шашки или уголки. Но я любила развлекать себя сама и могла часами играть в своей комнате.
18.12.2021 17:18:28, Чернобурка
Мной занимались, как родители приходили с работы, так прям и начинали. Не сказать, чтобы я это любила, но. В начальной школе со мной еще занималась бабушка, она меня из школы встречала.
У меня была репетитор по фортепиано. Мама со мной занималась английским, часа по 2 -3 каждый вечер. В начальной школе со мной вообще все уроки делали. Потом я вроде сама, но папа занимался физикой и математикой со мной иногда. По выходным со мной тоже занимались. А еще зимой мы все вместе ходили в лес на лыжах, зимой. В теплое время года иногда ходили с папой на ближайшую полянку играть в бадминтон. Короче, со мной занимались почти непрерывно. Оставляли в покое только летом. и то не до конца)) Там тоже я должна была читать и переводить английские статьи из Moscow news и какие-то английские книжки, а еще иногда решать какие-то задачи. При этом я училась средне, кроме англ,, по нему было 5 (у меня была английская школа).
18.12.2021 16:44:33, хухра-мухра
Становится понятно, откуда такие необычные (в моем понимании) люди берутся
18.12.2021 20:00:19, Чилим
[Cообщение удалено модератором на основании пункта правил:
-спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!]
18.12.2021 21:01:35, Пандетта
??? Очень даже в коня.
18.12.2021 22:28:57, Чилим
«Мама со мной занималась английским, часа по 2 -3 каждый вечер. В начальной школе со мной вообще все уроки делали. Потом я вроде сама, но папа занимался физикой и математикой со мной иногда. По выходным со мной тоже занимались»
Какая вы стойкая. Я бы с ума сошла. Помню, бабушка в первой классе первые пару недель пыталась со мной «заниматься» уроками, но на мое счастье, удалось ее отучить от этого Реально, это же намного дольше и бестолковее получается…
18.12.2021 19:16:23, УникаЛьнаЯ
о , да , ездили всей семьёй и с соседями кататься на лыжах в Сокольники , потом стали в Серебрянный бор (легче добираться от нас) , туда же летом плавать-загорать-играть в бадминтон . вот только уроки сама-сама. тоже потом и с дочкой , немного в 1-ом классе . с внучкой подольше (но это я уже бабушкой догоняла)
18.12.2021 18:13:37, Космос
Детство — мечта. Я своим такое пыталась организовать. Но я не такая ресурсная.
18.12.2021 16:57:35, Яшими ( МарикаЧ)
Аналогично. Только книжки мне никто не читал. Поэтому, как только в 6 научилась, сразу пошла и записалась в библиотеку. И жить сразу стало интересней. Пока не началась школа. Но, это уже совсем другая история:))
18.12.2021 16:42:52, Птичка снежная
меня водили в музеи, Большой театр (ах, как это было чудесно), консерваторию., на выставки. Читали книги. Делали вместе поделки.
Мама мне рассказывала много всего интересного. С папой иногда гуляли далеко, и он по пути много чего рассказывал.
Дедушка приносил книги из библиотеки по моему заказу (у него там была знакомая библиотекарша и весь дефицит мне доставался для чтения). Дед еще делал лапту и чижик для игры, домики из дерева.
Папа оборудовал кукольный домик электричеством. Я еще просила сделать миниатюрное пианино и чтобы оно играло, но папа сказал, что на это очень много времени надо (((
Дни рождения мне мама замечательные устраивала, карнавальные костюмы шила. Подружки мои у нас тусовались, ну и я у подружек тоже
Хорошо было
18.12.2021 15:58:42, Степная кошка
Со мной занималась мама, года за 3 до школы началось, в итоге я знала очень много стихов, мне ужасно нравилось, я запоминала на слух со 2 или 3 раза гигантские отрывки. Заодно читать научилась.
Жила я тогда в основном не с родителями, а у бабушки с дедушкой в селе. Бабушка водила меня иногда «на угол», так на соседней улице называлось место, где почти каждый вечер бабки приносили стулья, ставили кругом, доставали семечки и трещали до ночи. Я там была мелкой достопримечательностью, они с удовольствием слушали Пушкина, Барто и проч.
Ещё помню, в санатории, мама учила со мной таблицу умножения, нарисовав 9 очень красивых табличек с цветами. Цветы так нравилось рассматривать, что и таблица выучилась быстро, новая карточка доставалась только как предыдущую расскажу хорошо
Возможно поэтому потом ни с литературой, ни с математикой никогда проблем не было))
Как пошла в школу, со мной не занимались, но и не надо было.
18.12.2021 15:41:48, Жука
Естественно, и выгуливали, и занимались, и читали, и говорили. Не бабушки. С уроками не помогали, надобности не было. Может в том числе и потому, что занимались. Так что вовсе не новомодное это веяние.
18.12.2021 15:37:52, ==
В будни ничем не занимались кроме работы и вечерней проверки и то не всегда уроков моих. Я ни на какие допзанятия не ходила.
В зимний период иногда каталась в лесопарках с родителями на лыжах. Летом в отпуск их ездила на море. Можно ли это отнести к занятиям с детьми не знаю.
Ну разговаривали со мной, обсуждали что-то, уроки те же, книжки, фильмы по телевизору вместе смотрели, иногда кино-театр.
Это всё.
18.12.2021 15:30:19, Булочка наст. без пароля
Я считаю что нон стоп надо заниматься совсем маленькими детьми, до 3х.
Как у меня было в таком раннем детстве я просто не помню
18.12.2021 15:26:01, Natalya d’*
Раньше редко матери не работали до 3 лет ребенка. Поэтому какой мог быть нон-стоп. Либо бабушки, либо ясли.
18.12.2021 15:31:05, Булочка наст. без пароля
Я нигде не пишу что ребёнком ног стоп должна заниматься именно мать. Бабушки и ясли отлично подходят. Старшие сестры братья если есть тоже.
18.12.2021 15:33:15, Natalya d’*
Если только это идеальные ясли. Ведомственные например. В обычных не особо занимались, кроме музыки 1 раз в неделю и физры ( не помню сколько раз)
18.12.2021 20:07:17, Чилим
А…просто в теме было именно про родителей…
18.12.2021 15:34:14, Булочка наст. без пароля
Автора кто то спросил кто занимается ее детьми . Ответила бы «ясли и бабушки», все бы и отстали.
18.12.2021 16:23:21, Natalya d’*
Детьми занимаюсь я,бабушек в наличии нет в доступе))
18.12.2021 18:01:25, Нельсон Мандела
гуляли много с отцом-и на санках,и на лыжах ,и в лес по грибы/ягоды,на море.учил на великах кататься;в шахматы/шашки играли…
18.12.2021 15:21:16, джеушка я
еще добавлю: учил пересказывать и геометрию объяснял ,а вот читать/писать нет…в бассейн с девчонками из класса пошли(вроде бесплатный был). и елку мы всегда вместе ходили покупать)
18.12.2021 15:42:49, джеушка я
у меня всегда было много своих дел и занятий, мне никто не был нужен. И по рассказам мужа — он такой же был. Играли, гуляли, читали, коллекционировали, рисовали, лепили, строили. Телевизор смотрели, в программе подчеркивали мультфильмы. Нам аниматор не был нужен.
18.12.2021 14:59:01, Морозулька
Родители не занимались. Но до школы я практически жила у прабабушки и бабушки с дедом (а брат мой жил с ними до совершеннолетия), вот прабабушка занималась мной вместо сада — гуляли, читали постоянно, она меня научила, помню, маленькие книжечки сшивать из больших листов бумаги, я там что-то писала и иллюстрировала…с братом бабушка всегда делала уроки. Потом, когда прабабушка умерла (я как раз пошла в школу) и я полностью перебралась к родителям, конечно, им было не до меня — у них работа, у меня школа-продленка. Книги и двор.
Собственно, своих детей я тоже не тормошила никогда круглосуточно. Но даже немногое время, которое у работающих людей в наличии, можно проводить с ребенком качественно. К школе, например, я их готовила сама. Уроками не занимаюсь, но помочь могу, и неплохо. С дочкой до сих пор — а ей скоро 15 — и читаем вместе, и рисуем, и музыкой делимся.
Это не для развития все даже. А для отношений с ребенком.
18.12.2021 14:56:28, Ящер
Точно, про маленькие самошитые книжечки. ))
18.12.2021 17:53:57, Etagerka
У меня даже пара штук осталась )
18.12.2021 18:21:40, Ящер
моим родителям повезло, нас с братом никогда не надо было развлекать.
из того, что было на постоянное основе — чтение вслух, очень часто, чуть не каждый день.
из эпизодического — мама человек творческий, рисовала мне бумажных кукол, все едрить школьные поделки и стенгазеты были на ней; папа гулял со мной в парке.
18.12.2021 14:49:58, ландыш
Кукол я сама рисовала и одежду к ним.
18.12.2021 15:56:39, жираф Анатолий
о . любимое моё занятие было одно время . и бальные платья , и купальники …))) уж точно лучше купленных кукол и кучи одёжек к ней .
18.12.2021 18:32:24, Космос
И это не развлекать?))) Но, наверное, маме все же стенгазеты нравились в той или иной мере.
18.12.2021 14:55:17, Шиповник (экс-Василиса)
ну я к тому, что она не каждый день делала поделки )) а, скажем, раз в четверть
ну и к развлечениям это очень опосредованно относится ))
18.12.2021 15:20:49, ландыш
Сутками, конечно, никто не развлекал. Но много всего и с родителями делали. Рукодельное, кулинарное, столярное, спортивное. Мной очень много занимались.
Но и свой досуг у родителей тоже был
18.12.2021 14:47:39, Пилар, жена Пабло
Занимались, много. Но тут было два фактора — у меня были довольно серьезные логопедические проблемы и специализированный садик, где с каждый ребенком каждый день занимались логопед и дефектолог и задавались ежедневные домашние задания. Вот родителям и приходилось. Второй фактор — у папы был очень расслабленный рабочий график, мало рабочих дней и всегда по несколько часов. Ему нравилось с детьми возиться и время на это было.
Бабушек-дедушек у меня не было, точнее была только одна бабушка в другом городе, у которой, когда я родилась был 14тилетний младший сын и было ей 49 лет:).
В начальной школе я сама легко училась. А когда мне было 12, а брату 11, мы уехали в другую страну, где русскоязычной школы не было. Так что родителям пришлось с нами математикой-физикой таки заниматься.
18.12.2021 14:46:20, anvi
Меня в свое время поразило, что моя старшая, попав в 5 с половиной в логогруппу, быстро стала дз делать сама. В 5 классе она с дз при этом покончила, и так было до конца 11 класса. А в вузе — снова сама и активно.
18.12.2021 14:56:52, Шиповник (экс-Василиса)
У меня «такая» бабушка была. Меня к ней на всё лето отправляли. Именно она научила меня читать в 2 года (как- не помню, читала всю сознательную жизнь). Обязательно ежедневно чтение, письмо, математика, шитьё, стихи наизусть, разные игры, готовка еды (в 6 лет я уже и пирог могла испечь, если кто духовку включит, и суп сварить). День был расписан по минутам и свободного времени там было тоже дофига. А дедушка научил сколачивать табуретки. И все эти занятия мне очень нравились. Еще просила научить меня английскому, да никто не знал.
18.12.2021 14:44:48, Julinika
24/7 никто не занимался. Научили как-то читать до 5 лет, никто не помнит, как. Мама говорит, показали один раз буквы Не знаю, но в 5 я уже толстые книги читала. Брали с собой на взрослые фильмы, потому что оставить было не с кем. Водили в театры, на ёлки. Летом обязательно возили на две недели на море или в Дом отдыха. На велосипеде папа научил за один день кататься, коньки купили — поехала. Пытались они ещё по воскресеньям заставлять меня выходить на семейную прогулку на беговых лыжах, но тут уж я восстала. Уроки со мной никто не делал. Считаю, здесь родителям крупно повезло
И да, в школьные годы именно с ключом на шее. Приключений было много.
18.12.2021 14:37:21, Pilar
Вспомнила, ещё в преферанс меня брали играть с 7 лет и в шахматы.
18.12.2021 14:40:39, Pilar
Твои обучены преферансу? Мои с подросткового возраста, обожают играть с отцом. Единственный неохваченный человек в семье — я. Даже младший какую-то роль исполняет.
18.12.2021 14:58:17, Шиповник (экс-Василиса)
Обучены. Я повалилась-таки, у меня все болели, и я себя доконала, видимо, этим Долфином. А у мамы как раз температуры уже нет, только остаточный кашель. Она надела маску и давай младшего третировать картами! Вчера стонал мне:»Мааам, выздоравливай скорее, бабушка картами замучила…»
18.12.2021 15:05:33, Pilar
Самое главное-то забыла! Папа со мной играл совместно на музыкальных инструментах. И пел.
18.12.2021 15:42:06, Pilar
классно!
18.12.2021 18:57:23, ландыш
Я росла с ключом на шее. В СССР в игру «я развиваю ребенка» играли по совсем другим правилам)) Меня рано научили читать и дальше я все прочла сама.
18.12.2021 14:34:08, Хатуль Мадан
+1, с ключом на шее. Сколько помню себя.
18.12.2021 16:45:50, Птичка снежная
Я 1970, мы с подружкой-соседкой даже в садик сами ходили в старшую ( даже не подготовительную группу). А что там идти? Прошли 1 дом и маме из группы помахали. А она нам из окошка.
А сейчас лютый ужас просто. Сопровождаем и развиваем круглосуточно. Те, кто не сопровождают — потенциальные жертвы опеки.
18.12.2021 16:49:54, Хатуль Мадан
Показано 102 комментария из 299