Сказки черного города песня снежная королева

Урок-игра по сказке х.к.андерсена снежная королева. исполнение песни сказочника. i. работа по теме урока. а вступительное слово о творчестве г.

Урок-игра по сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева».
(
Исполнение песни сказочника).

I. Работа по теме урока.

а) Вступительное слово о творчестве Г. Х. Андерсена.
(Презентация, I часть).

На севере Европы, под великим скандинавским полуостровом, можно
увидеть ещё один, который своими очертаниями напоминает человеческую ладонь. Он
называется Ютландия. На нём расположена Дания — маленькая скандинавская страна.
В Дании родился и прожил жизнь великий сказочник Ханс Кристиан Андерсен. Сказки
Андерсена знакомы вам с детства. Датский писатель Ханс Кристиан Андерсен
 родился в1805 году в городе Оденсе  в семье сапожника и прачки.
Небольшие пьесы Андерсен начал писать еще в детстве. Читать и писать будущий
сказочник научился только к 10 годам.

Жил Андерсен очень бедно. Литературные заработки были
единственным источником дохода писателя. Его произведения принимались к печати
не сразу. Критики указывали на ошибки в правописании, были недовольны использованием
элементов разговорного языка, говорили о том, что сказки Андерсена не интересны
ни взрослым, ни детям. Всю жизнь Ханс Кристиан Андерсен был очень одинок.
Только за два месяца до смерти из английской газеты писатель узнал, что его
сказки принадлежат к числу наиболее читаемых во всем
мире.          

Андерсен был человеком   необычным, непохожим на
других, видевший жизнь, как он сам говорил, “через волшебное стекло”. А самое
главное – он умел дарить людям  радость. Что может быть прекраснее! Это
талант. Согласитесь, что он дан не каждому. Всего  Андерсен написал 170
сказок.  Сегодня одна из  его сказок приглашает нас в гости.

Появляются герои: Автор, Снежная королева, Герда.                            

II. Стадия “ Вызов”.

а) Вступление. Мини-сценка. (Презентация, II часть).

Автор:

Какое это чудо — лист бумаги.
Бывает белоснежным он с утра —
И вдруг: дороги, замки и овраги —
Я мир создал на кончике пера.
И в этом мире люди обитают,
Они живут, играют, говорят.
Смеются, плачут, думают, мечтают
Добро и зло на выбор свой творят.
Кто в радости, кто в горести, кто в гневе —
Попробуй их характер улови…
Я написал о Снежной Королеве —
Рассказ о дружбе, верности, любви…

Снежная королева:

О Снежной Королеве всем известно.
Да, это я. Я соткана изо льда.
Но жизнь людей мне мало интересна:
Вы нерациональны, господа.
Нелепы ваши бурные искусства,
Вам не понять снежинки красоты.
Вы вспыльчивы, надеетесь на чувства,
В вас нет холодной мудрой пустоты,
Вы так нелепы, так ассиметричны,
Над вами разум не имеет власть,
Вы вспыльчивы, глупы и истеричны,
А я не знаю, что такое страсть.

Герда:

А я с тобою вовсе не согласна,
И все, что ты сказала — ерунда!
Ну, что с того, что ты умна, прекрасна,
Коль вместо сердца — лишь кусочек льда?

Я сто дорог смогу пройти, 
Чтоб брата милого найти!
Я верю, что любви тепло 
Способно уничтожить зло; 
Что жар сердец и солнца луч
Сильнее льда и черных туч, 
Что после вьюг и снежных бурь 
Придет весенняя лазурь. 
И птицы запоют в листве, 
И камни скроются в траве, 
Цветы расстелются ковром 
И с братом мы войдем в свой дом. 
Любовь ведет меня вперед 
И к сердцу брата приведет! 
Я сто дорог смогу пройти, 
Чтоб Кая милого найти.

В начале сказки
«Снежная королева» Х.К.Андерсен писал: «Дойдя до конца нашей истории, мы будем
знать больше, чем теперь». Думаю, что мы с вами, внимательно прочитав сказку,
действительно знаем больше, чем раньше. Посмотрим, так ли это.

Сегодня мы проводим
литературную игру по сказке «Снежная королева». Наша цель, вспомнив
героев и содержание сказки, — выявить самых внимательных и вдумчивых читателей;
рассуждая о добрых и злых героях, ответить на вопрос: «Почему удалось победить
Герде?»

В литературной игре
принимают участие две команды:

«Ледяное сердце» и «Северный олень»

За правильный ответ
участник игры получает снежинку. Команда, набравшая больше снежинок, становится
победителем. Каждый участник оценит свой вклад в игру, поставив себе отметку на
большой снежинке.

I. Разминка по картинкам

II Мозговой штурм

1.      Какая лампа была у лапландки?

2.      На чем она написала письмо финке?

3.      Какую силу просил для Герды у финки олень?

4.      Чем были страшны снежные хлопья?

5.      Кто помог Герде добраться до чертогов Снежной
королевы?

6.      Что обещала подарить Каю Снежная королева?

7.      Кого еще, кроме Кая , спасла Герда во время своего
путешествия?

8.      Какое время года стояло на дворе во время
возвращения  Герды и Кая домой?

III. Узнайте литературного героя.

1. Эта героиня была
такая упрямая и избалованная, что могла укусить свою мать за ухо. Но её тронула
история девочки, которая ищет названого братца. Она приказала северному оленю
отнести Герду к дворцу Снежной королевы. (Маленькая разбойница)

2. Вся она была так
прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая! Глаза её
сверкали, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни красоты… (Снежная
королева)

3. Она вышла из домика,
опираясь на клюку. Затем вошла в воду, зацепила лодку своей клюкой, притянула
её к берегу и высадила Герду. (Старушка, умеющая колдовать)

4. Герде опять пришлось
присесть отдохнуть. Он прыгал прямо перед ней. Затем долго-долго смотрел на
девочку и заговорил с ней, не очень хорошо выговаривая слова. (Ворон)

5. Она положила оленю
на голову кусок льда, затем принялась читать то, что было написано на сушёной
треске. Прочитала все слова три раза, пока не заучила наизусть. Потом она
посадила Герду на спину оленя, и тот бросился бежать со всех ног. (Финка)

6. «Сильнее, чем она
есть, я не могу её сделать. Не видишь разве, как велика её сила? Не видишь, что
ей служат и люди, и животные? Ведь она босая обошла полсвета». (Герда)

IV.    Кроссворд

V. Конкурс капитанов «Волшебная шкатулка».

О каких предметах
идёт речь?

1. Миллионы его
осколков наделали ещё больше бед, чем оно само. (Зеркало)

2. С их помощью
оттаивало чудесное кругленькое отверстие, а в него выглядывал весёлый, ласковый
глазок. (Монеты)

3. Карета, в которую
принц и принцесса посадили Герду, была набита ими битком. (Фрукты и пряники)

4. Они росли в большом
деревянном ящике. (Розы)

5. Вот ужас! Она
вытащила его, острый, сверкающий, и легла с ним спать. (Нож)

6. С помощью предмета,
который в ящике, можно все забыть? (Гребень)

VI. Дефектные тексты. Найдите и исправьте ошибки. (Тексты распечатаны)

1. В одном небольшом
городе жили мальчик и девочка, Кай и Герда. Они часто сидели на скамеечке, а
рядом стояли ящики, где росли прекрасные фиалки. (Розы)

2. Однажды Кай катался на лыжах, и его
украла Снежная королева. (На санках)

3. Отважная Герда отправилась на поиски Кая. Ей
помогли учёные сорокикороль с королевой,
маленькая разбойница, олень. ( Вороны, принц и принцесса)

4. Снежная королева превратила сердце Кая в комок
снега
, но любовь принцессы спасла его. (Кусок льда, Герда)

VII. Вопросы
сопернику.

«Ледяное сердце»:

1.Что думала Герда,
когда Кай исчез? (Что он умер)

2. Где старушка забыла
стереть розы? ( На соломенной шляпке)

3.Сколько голубей было
у маленькой разбойницы? (Больше сотни)

4.На каком острове
чертоги Снежной королевы? (На острове Шпицберген)

5. Что сделала
старушка, чтобы Герда забыла Кая? (Расчесала ей гребешком волосы)

«Северный олень»

1.Как выглядели
кроватки, в которых спали принц и принцесса?( Как лилии)

2.Какую молитву читала
Герда? («Отче наш»)

3.Какие необычные
существа встречались Герде, когда она вошла во дворец принцессы? (Сны)

4.Что стало с вороном в
отсутствии Герды? (Он умер)

5.Что растопило лед в
сердце Кая? ( Слезы)

VII. Стадия “Рефлексия”.

а) Самостоятельная работа. 

Задание:              

Составьте кластер “Сравнительная характеристика главных
героинь”.

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/625756/img3.jpg

Ответ:

Герда

Снежная
королева

Добрая

Злая

Смелая

Безжалостная

Любящая

Бессердечная

Отважная

Жестокая

Храбрая

Эгоистичная

Верная

Своенравная

Целеустремленная

Корыстная

Преданная

Бездушная

IX. Супер — вопрос для всех команд.

1.     
Почему Герду не задевает осколок зеркала?

2.     
Почему Герда победила Снежную королеву?

X. Итог
урока.

  Наше путешествие подошло к концу.
Борьба закончилась. Красота живого сердца победила красоту льда. Прошёл год.
Наступила весна. Дети повзрослели, стали мудрее. Они научились ценить красоту
живого человеческого сердца, крепкую дружбу и самоотверженную любовь, ту силу,
победить которую не сможет даже волшебство.

И наш урок я хочу закончить словами великого сказочника Г.Х.
Андерсена:

“Мир прекрасен! Радуйтесь жизни! Будьте оптимистами!

Боритесь за человека, сердце которого покрыто льдом!

Будьте терпеливы в достижении цели! Не жалейте времени и сил,
чтобы воспитать в себе человечность, отзывчивость и доброту!”.

Кай:

Ребята, я вам всем так благодарен
Мне помощь вашу не забыть вовек.
Мне этот мир — как заново подарен,
Я плачу и смеюсь, я — человек.
Теперь я знаю, дружба непреложна,
И в счастье, и в беде друзей зови,
Жить без друзей на свете невозможно,
И жить нельзя, коль в сердце нет любви.
Печаль свою всегда дели с друзьями,
И в счастье не забудь друзей позвать.
Мы рождены, и знаем это сами,
Чтоб не копить, а людям отдавать…

Автор:

Я сочинил героев, я мечтатель,
Они мне стали ближе, чем родня.
Но жить ли им — решает лишь читатель,
Уж их судьба в руках не у меня…
В тот миг, когда девчонки и мальчишки
Садятся тихо с книгой за столом,
Опять живут герои этой книжки,
И вновь добро сражается со злом.
Пусть Снежная не злится Королева,
Свою мораль она не утвердит.
Мы различим, где право, а где лево,
И правда непременно победит!

XI. Оценка работы учеников.

Вы преодолели пока недолгий, но трудный путь и получили в
награду знания. Храните этот клад знаний и пополняйте на каждом уроке. И
помните: знания – это самое ценное богатство.

Так скажу: ни дать ни взять – 
Вам оценка нынче “пять”! 

А теперь посчитайте, сколько снежинок вы набрали и оцените себя.
Каждая снежинка равна 1 баллу.

XII. Оценка урока. 

У вас на парте лежат сердечки. 
Кому урок не понравился – пусть сердечко останется лежать на парте. 
Кому урок не очень понравился – поднимите сердечко на высоту согнутой
руки. 
А кому урок понравился – поднимите руку с сердечком высоко вверх. 

Окончен урок, и выполнен план. 
Спасибо, ребята, огромное вам! 
За то, что упорно и дружно трудились, 
За то, героям, вы так пригодились! 

Пусть в вашей памяти останется сегодняшний урок, учитесь ценить
красоту живого человеческого сердца, крепкую дружбу и самоотверженную любовь,
ту силу, победить которую не сможет даже волшебство! Спасибо за урок!

Дети поют песню « Дорогою добра»

X. Домашнее
задание: иллюстрация к произведению.

Класс: 5

Тема урока: «Борьба добра и зла в сказке
Х.К. Андерсена «Снежная королева»

УМК В. Я. Коровиной  урока: урок
творчества.

Цель урока: помочь учащимся
постигнуть величие красоты и силы человеческого сердца, любви и настоящей
дружбы.

Задачи урока:

Обучающие:

— совершенствовать навыки характеристики
героя, умения работать с текстом.

Развивающие:

— развивать навыки выразительного чтения,
монологической речи учащихся;

— развивать мыслительные процессы:
выделять главное, сравнивать, обобщать, делать выводы; обогащать словарный
запас;

— развивать творческие способности
учащихся.

Воспитательные:

 — развивать компетентностные качества
личности, воспитывать доброту, сострадание, верность дружбе.

Оборудование:мультимедийная
презентация, выставка иллюстраций к сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева»,
учебник, раздаточный материал для учащихся (конверты с «осколочными
картинками», Листы для учащихся), аудиозаписи вальса «Фантазия» П.И.
Чайковского и песни «Дорогою добра» (автор сл. Ю. Энтин).

Методические
приёмы
:
работа в малых группах, выразительное чтение, чтение по ролям, элементы анализа
текста, словарная работа, исследовательская работа, сравнительная
характеристика героев, беседа по вопросам, анализ иллюстраций, комментарии
учителя, синквейн, приём «Микрофон».

Ход урока

Организационный
момент

1.       
Стадия
вызова.

— Сегодня
у нас второй урок по сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева». Мы начинаем его
под звуки вальса «Фантазия» П.И. Чайковского и погружаемся в удивительный мир
героев сказки.

Для того
чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам собрать две «осколочные
картинки».

(Картинки
«зеркало» и «роза». Учащиеся работают в парах).


Посмотрите на картинки, которые у вас получились. Что олицетворяют эти два
предмета в сказке? Прочитайте эпиграф к уроку и скажите, что же станет
предметом нашего разговора?

Андерсен научил
меня светлой вере в победу                           

солнца над мраком
и доброго человеческого сердца

 над злым…

    К. Паустовский

— Да,
сегодня мы с вами будем говорить о борьбе добра и зла в сказке Х.К. Андерсена
«Снежная королева». (

2. Стадия
осмысления содержания
.

— А что
такое добро и что такое зло в вашем понимании?

— Читаем в
словаре С.И. Ожегова  

Добро –
всё положительное, хорошее, полезное.

Зло –
нечто дурное, вредное.

— А кто в
сказке является носителем зла?

(Тролль,
который придумал зеркало, и Снежная королева)

— А кто
противостоит этим злым силам?

(Герда и
её помощники, встретившиеся в пути).

Проблемный
вопрос: Почему маленькая, хрупкая Герда оказалась сильнее грозной Снежной
королевы? В чем её сила?

Давайте
сравним их. Подумайте, есть ли между Гердой и Снежной королевой что-то общее? А
различия?

1. Для
этого проведём небольшую исследовательскую работу. Ваша задача: сравнить
внешний облик Герды и Снежной королевы и сделать вывод.

«Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из
ослепительного, сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды,
но в них не было ни теплоты, ни покоя
» (такой увидел
ее Кай первый раз)

«Волосы вились кудрями и золотым сиянием окружали
милое, приветливое, круглое, словно роза, личико девочки»

Это была высокая, стройная,
ослепительно белая женщина – Снежная королева… Она была так хороша! Более
умного, прелестного лица он не мог себе и представить.Теперь она не казалась
ему ледяною…

(после того, как сердце Кая стало ледяным)

— Если
глаза – зер
кало
души, то что можно сказать о Снежной королеве?

 (У нее нет души)

Изо льда,
ослепительно белая (холод) – золотое сияние (тепло)

Глаза сияли, как
звезды (холод) – личико милое, приветливое, словно роза (тепло).

— Какой прием
использует автор? С какой целью?

 (Антитеза)

Вывод: Автор
использует приём антитезы, для того чтобы противопоставить Снежную королеву и
Герду, показать, какие они разные. Холод и тепло, добро и зло.

3. Чтобы лучше
понять и почувствовать мир Снежной королевы и мир Герды давайте посмотрим
иллюстрации современного британского художника Кристиана Бирмингема. (Слайд  

— Какой изобразил
художник Снежную королеву?                                             

(Он увидел её
глазами Кая («она была прелестна и нежна»).

-А что несет ее
красота?

Вывод: Красота не
всегда бывает доброй. Андерсен заставляет нас задуматься о том, что же делает
человека по-настоящему красивым.

— Что же?

4. Каков мир
Снежной королевы? Какие поступки она совершает? Любит ли она кого-нибудь?
Применимо ли к ней слово «любовь»?

Как холодно,
как пустынно
было в этих белых, ярко освещенных чертогах! Веселье никогда и
не заглядывало сюда!.. Холодно, пустынно, мертво!)

— С какой целью
использует здесь автор прием повтора?

— Что происходило
в природе, когда Снежная королева проезжала на своих санях? Какие художественные
приемы использует автор?

Буря выла и
стонала
, словно распевала старинные песни; они летели над лесами и озерами,
над морями и твердой землей; под ними дули холодные ветры, выли волки,
сверкал снег, летали с криком черные вороны, а над ними сиял большой
ясный месяц!»

Лесные голуби
рассказали Герде: «Они летели над лесом, когда мы, птенчики, еще лежали в
гнезде; она дохнула на нас, и все умерли, кроме нас двоих»).

Поцелуй Снежной
королевы – «зацелую до смерти».

— Какие ассоциации
возникли у вас с миром Снежной королевы?

Запишите свои
ассоциации. Прочитайте.

Вывод: Мир Снежной
королевы – зло, смерть, холод, снег, безжизненность, жестокость, ненависть,
эгоизм.

5. А теперь
продолжим знакомство с иллюстрациями Кристиана Бирмингема и посмотрим, какой же
увидел художник Герду?

 В каком мире
живет она?

(Слайд –
11-18)                                                                                                                                                                                        
                

6. Какие
ассоциации возникли у вас с миром Герды?

Запишите свои
ассоциации. Прочитайте.

Вывод: Мир Герды –
добро, тепло, любовь, дружба, радость, слезы, розы, верность, преданность,
вера, бескорыстие, стойкость, самопожертвование.

— Что движет
Гердой, когда она решается отправиться на поиски Кая? Что дает ей силы?

(Любовь! Она очень
скучает: «Много было пролито слез; горько и долго плакала Герда»)

— Итак, Герда
отправляется в путь, где ее ждет много испытаний. Давайте и мы пройдем с ней по
дороге Добра
и посмотрим, на что способна любовь!

7. Задание
«Логические цепочки». Восстановите последовательность событий.

(Слайд № 19).                                                                                                        

8. Путь Герды
мы изобразим в форме круга.
(Слайд № 20)

 И это не
случайно. А почему, вы постараетесь ответить в конце урока.

— С кем
встречается Герда за время своего путешествия?

1.
Старушка-волшебница. Она добрая или злая? Кого напоминает милая старушка?

(«Она взяла Герду
за руку, увела к себе в домик и заперла дверь на ключ»).

Вывод: И опять мы
убеждаемся в том, что Зло иногда надевает маску Добра, и тогда его трудно
узнать.

— Как смогла Герда
вырваться из плена старушки? Как она справилась со злом?

(Сердце не давало
ей покоя)                                                                                                                                       

2. Ворон.

«… Желал
девочке добра
и спросил ее, куда это она бредет по белу свету
одна-одинешенька?»

«Моя невеста шлет
тебе тысячу поклонов и вот этот маленький хлебец».

Ворон и его
невеста помогают Герде пройти во дворец Принца и принцессы.

3. Принц и
Принцесса.

— Они добрые? Как они
помогают девочке?

 («Ей дали и
башмаки, и муфту, и чудесное платье», золотую карету, которая «битком была
набита сахарными крендельками, а ящик под сиденьем – фруктами и пряниками».

— А встреча с
доброй, самоотверженной девочкой Гердой как-то повлияла на них?

 (Им тоже
захотелось сделать что-то доброе: помиловали и захотели наградить ворон –
предложили им стать вольными птицами или занять должность придворных ворон;
были очень добры к Герде).    

4. Маленькая
разбойница.

— Каким силам
принадлежит – добра или зла?

— Почему
изменилась маленькая разбойница?

(Герда своим
рассказом и слезами растопила ее сердце.Разбойница поняла, что, кроме зла,
существуют еще любовь, верность, самопожертвование).

— Что доброго
совершила?

(Отпустила Герду,
вернула ей вещи и главное – отпустила с ней своего любимого северного оленя)             

Вывод: Значит,
добро порождает добро. Мы видим, как добро Герды передается и тем, с кем она
встречается, передается по кругу и возвращается к ней, делая ее сильнее. И сама
она за время своего трудного путешествия понимает, «как добры все люди и
животные!».                                                                                                                                    

5. Лапландка и
финка. На пути Герды встречаются еще два добрых человека – лапландка и финка.
Обе стараются ей помочь.

— Северный олень
просит финку дать девочке силу 12 богатырей. И тогда она одолеет Снежную
королеву. Что ответила финка?

( «Сильнее, чем
она есть, я не могу ее сделать. Не видишь разве, как велика ее сила? Не видишь,
что ей служат и люди и животные? Ведь она босая обошла полсвета! Но она не
должна от нас узнать о своей силе, что живет в ее сердце; ее сила в том,
что она невинный милый ребенок».)

6. Путь к чертогам
Снежной королевы.

— Что пришлось
преодолеть девочке?

(«Одна на
трескучем морозе, без башмаков, без рукавиц»).

— Как справилась
Герда с силами зла на подступах к замку Снежной королевы (передовые отряды
войска Снежной королевы)?

(Ей помогла вера,
она читала молитву «Отче наш…»)         

7. У Снежной
королевы.

— Каким Герда
нашла Кая? Как смогла возродить его к жизни?

(Чтение по ролям
со слов «Она свободно вошла в огромную пустынную ледяную залу до слов
«стал бодрым и здоровым»).         

(«Герда заплакала;
горячие слезы упали ему на грудь, проникли в сердце, растопили его ледяную
корку и расплавили осколок»

«Герда поцеловала
Кая в обе щеки, и они опять зацвели розами»)

Вывод: Итак,
Герда победила силы Зла. Кай и Герда, счастливые, вернулись домой. (Последняя
точка в круге).

3. Стадия
рефлексии.

1. Творческая
работа. Синквейн (по вариантам).

Примерный вариант:

Герда

Любящая, стойкая

Любит, ищет,
борется

Любовь может
преодолеть все.

Добро

Снежная королева

Холодная, злая

Морозит, убивает

Зло всегда
разрушает, убивает.

Зло

— А наш путь Добра закончился, круг
замкнулся!

Как вы думаете,
почему же путь Герды, путь Добра, мы изобразили в   форме круга?

Почему же
Герда победила Снежную королеву, победила силы зла? В чем ее сила?

(Перед великой
любовью сила холодной волшебницы иссякла. Добро всегда несет в себе
всепобеждающую любовь.)

Подведение итогов.
Выставление отметок.                                                                                                            

Д. з. На выбор:

               1.
Письмо Герде или Снежной королеве.

               2.
Задание 9 стр. 234.

2.  Прием «микрофон»

Я хочу сказать спасибо…

автору за…

художнику за…

одноклассникам
за…                                                                                                         

 

«Снежная королева». Сценарии праздников по сказке Г.Х.Андерсена

Одна из самых подходящих для использования в детских театрализациях на Новый год и Рождество историй – это, конечно, «Снежная королева». И, если сюжет сказки может показаться несколько устаревшим, то вот – к Вашим услугам большое количество вариаций на тему этой волшебной истории!

На страницах данного раздела можно найти готовые сценарии утренников, детских спектаклей, «Зимних балов», музыкальных представлений и небольших сценок по мотивам «Снежной королевы». Имеются здесь и подробные рекомендации по изготовлению соответствующих костюмов.

Окунёмся вновь в водоворот зимних приключений с Каем и Гердой!

Показаны публикации 1-10 из 373 .
Все разделы | «Снежная королева». Сценарии праздников по сказке Г.Х.Андерсена

Сценарий сказочной постановки по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева» для детей подготовительной к школе группы Сценарий сказочной постановки «Снежная Королева» для детей подготовительной к школе группы Цель: создать у детей радостное предновогоднее настроение, создание условий для театрализации любимой сказки. Задачи:  Развивать у детей интонационную выразительность.

Сценарий праздника «Новый год у Снежной Королевы» Действующие лица: Ведущая- Кай- Дед Мороз Герда- Снежная Королева— Ёлочки- Атаманша- Метелица- Снегурочка- Снежинки- Олень Разбойница- Сказочник Разбойники- Дети под музыку заходят в зал танцуют и в конце встают перед ёлкой полукругом. Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Мы.

«Снежная королева». Сценарии праздников по сказке Г.Х.Андерсена — Праздник «Снежная королева»

Публикация «Праздник «Снежная. » Под весёлую музыку дети входят в зал и танцуют. Песня-танец «Новогодний», муз. А. Новикова. Ребёнок: Снег искрится на поляне. Месяц в облаке плывет. Бьют часы – и наступает Славный праздник Новый год! Ребёнок: Как хорошо, что в этом зале. Мы снова встретились с тобой. Мы этот.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий театрализованной игры по сказке «Снежная королева» . Можно использовать как самостоятельный спектакль и как развлечение в «Новогоднем утреннике». Декорация: новогодняя елка, зал украшен гирляндами, светящимися деревьями; на экране изображения по сказке «Снежная королева», которые меняются, в связи с развитием событий. Картина 1.

Сценарий театрализованной игры по сказке Г. Андерсена «Снежная королева» Можно использовать как самостоятельный спектакль и как развлечение в «Новогоднем утреннике». Декорация: новогодняя елка, зал украшен гирляндами, светящимися деревьями; на экране изображения по сказке «Снежная королева», которые меняются, в связи с развитием событий. Картина 1.

«Снежная королева». Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы «Снежная королева» (Дети под музыку входят в зал, встают возле Новогодней ёлки) Ведущий: С песнями и смехом Все вбежали в зал, И лесную гостью каждый увидал. Высока, красива, зелена, стройна, Разными огнями.

«Снежная королева». Сценарии праздников по сказке Г.Х.Андерсена — Сценарий новогоднего праздника «Проделки Снежной Королевы»

Статья «Сценарий новогоднего праздника «Проделки Снежной. » «Проделки Снежной Королевы» Герои: Ведущая; Снежная Королева; Разбойник; Дед Мороз; Снегурочка. Музыка, Дети зашли в зал. Встали вокруг ёлки. Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята, родители, гости! Время бежит все вперед и вперед Вот на пороге стоит Новый год! Праздник пора.

«Королевство Снежной Королевы». Новогодний праздник в старшей группе Ведущая: Дорогие гости наши, Мы спешим поздравить всех. Пусть придут в году грядущем К Вам удача и успех! Пусть для Вас, людей хороших, Не боящихся забот, Будет он не просто Новый, А счастливый Новый год! Под музыку забегают дети, Танец – выход – потом выстраиваются в полукруг.

«Новогодние приключения в царстве Снежной Королевы». Сценарий праздника СЦЕНАРИЙ «Новогодние приключения в царстве Снежной Королевы» Подготовила: педагог – организатор Конусова Надежда Ивановна Цели мероприятия 1. Организация увлекательного, полезного досуга детей; 2. Содействовать развитию способностей каждого ребенка и его творческих качеств.

Сценарий на Новый год: «Снежная королева»

Аннотация. Сценарий проведения новогоднего праздника в подготовительной группе детского сада. Группу посещают дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), дети имеют тяжёлые нарушения речи.

Сценарий «Снежная королева» (по мотивам одноимённого произведения Г.Х. Андерсена). Действующими лицами являются как дети, а именно: Снежная королева, Кай, Герда, Старушка, Тролль, Ворона, Первый голубь, Второй голубь, Маленькая разбойница, так и взрослые: Снегурочка, Дед Мороз, Ведущий. В танцевальных постановках участвуют дети.

Цель мероприятия:создание условий для творческого самовыражения воспитанников посредством включения их в театрально-танцевальную деятельность.

Задачи мероприятия:

  • развивать у детей интонационную выразительность посредством исполнения ролей;
  • воспитывать правильную, громкую, выразительную, чёткую речь посредством участия в театральных постановках, разучивания стихотворных текстов;
  • развивать умение выражать свои чувства и эмоции посредством диалогической речи, умение слушать собеседника;
  • развивать координацию, слуховое восприятие, плавные, выразительные движения посредством участия воспитанников в танцевальных постановках.

Формы организации деятельности детей:двигательная (танцевальная), речевая, музыкальная.

Ход мероприятия

Снегурочка:Здравствуйте!

Я мечтала целый год,
Как наступит Новый год,
И вокруг нарядной ёлки
Мы закружим хоровод.

Ведущий. Снегурочка, а ты почему одна? Где же Дедушка Мороз? Дети приготовили для него сказку.

Снегурочка.Задержался, Дед Мороз. У него подарков воз. Позовём его все дружно «Где ж ты, Дедушка Мороз?»

(Дети повторяют хором).

Дед Мороз.(Входит, запыхавшись). Да иду, иду, ребята. Повстречались мне зверята, их пришлось мне угощать.

Смотрит на ёлку, на ней потухшие огоньки.

Дед Мороз. Надо ж ёлку зажигать. Ну-ка дружно, ну-ка вместе, раз, два, три, ёлочка гори.(Ёлка начинает сверкать разноцветными огоньками).

Ведущий.Дедушка Мороз, садись поудобней на свой ледяной трон. Наши ребята тебе покажут сказку «Снежная королева» Ганса Христиана Андерсена. Знаешь ли ты кто такая Снежная королева?

Дед Мороз. Слыхал про такую.

Где вечные льдины и стужа кругом
Живёт королева в дворце непростом.
Кто нравится ей, тот в чертогах её,
Забыв обо всём живёт у неё.

Звучит таинственная музыка.

Ведущий.

В сказку с вами мы попали
Вот и ветер загудел,
Вьюга заиграла.
Кай и Герда где-то здесь
Что за сказка вы узнали?

Дети.«Снежная королева».

Ведущий. Давайте посмотрим, что же произошло в нашей сказке.

Выходят Кай и Герда.

Кай.

Где же мои санки, Герда?
Я пойду погуляю.

Герда. Далеко не уходи. Катайся только там, где мы всегда гуляем.

Тролль.Моё чудесное зеркало, что же ты мне покажешь? Да, этот парнишка Кай, который всегда слушается свою названую сестру. Почему же ты один? (Размышляет). Сейчас разобью своё зеркало, пусть осколки разлетятся на ветру. (Злорадствует. Разбивает зеркало, приговаривая).

Летите по ветру, пусть уносит вас вьюга.
Хочу, чтобы вы разлетелись по кругу.
Тот глупый мальчишка по имени Кай,
Ушёл от названой сестры, вот теперь получай.

Появляется Кай, ладонью прикрывает один глаз и вскрикивает.

Кай.Ой, что-то попало в глаз. Где я?

Озирается по сторонам, пытаясь понять, где он.

Танец Вьюги со Снежинками.

Снежная королева восседает на троне, рядом с ней играет Кай.

Снежная королева. Теперь мальчишка будет жить у меня, я думаю, ему понравится. (Уходят за ёлку).

Герда. Что-то долго нету Кая? Где же он? Пойду искать. (Уходит).

Танец цветов. Выходит их хозяйка.

Старушка.

Цветы мои красивые,
Всё радуют меня
И дни мои счастливые
Проходят ведь не зря.

Герда.

Где же я,
Такая красота кругом.
Интересно, не здесь ли прячется Кай?

Старушка.Что за прелестное создание посетило меня?

Герда.Я ищу своего названого братца, Кая. Вы случайно не видели его?

Старушка. Поживи у меня, и мы с тобой обязательно отыщем твоего братца. (Причёсывает волшебным гребешком ей волосы).

Герда засыпает, проснувшись, видит возле себя цветы, изображаемые другими детьми. Начинает их рассматривать.

Герда.Странно, тут не хватает какого-то цветка.

Видит шляпу старушки, рассматривает её, находит розу.

Герда.Что же я здесь делаю? Мне ведь нужно искать моего названого братца. (Убегает).

Герда сталкивается с вороном.

Ворон.Кто вы?

Герда.Здравствуйте, я ищу моего названого братца Кая. Вы случайно не видели его?

Ворон.Как он выглядит?

Герда.Белокурый мальчишка с санками за плечами.

Ворон.Может быть и он, тогда он живёт во дворце с принцессой и он теперь принц.

Герда.Как с принцессой?

Ворон.Принцессе надоело быть одной, и она взяла твоего братца в мужья. Я проведу тебя во дворец, и ты посмотришь, он это или нет.

Герда и ворон уходят.

Герда.Да это не мой Кай. Нужно отправляться дальше на его поиски.

Танец разбойников и маленькой разбойницы.

Герда и маленькая разбойница встречаются.

Маленькая разбойница.Какая девчонка! Она мне нравится, и будет играть со мной! (Щипает её и трогает волосы).

Герда. Я ищу своего названого братца Кая. Вы случайно не видели его?

Маленькая разбойница.Поехали ко мне домой, покажу моего оленя и голубей, может быть, они что-нибудь знают.

Маленькая разбойница и Герда входят в дом.

Первый голубь.Весть пришла издалека к нам. Кая ищешь ты, ведь так?

Герда.Да, так.

Второй голубь.Он в карете восседая рядом с Снежной королевой

Быстро так умчался вдаль.
Где ж теперь он? Вот печаль.

Первый голубь.

Не печалься, знаем мы
Где искать его,
Но ты, в дальний путь же собирайся.
То Лапландия страна холодна и далека.
Под вечными льдами, снегами она
Мрачна, величава и очень снежна.

Маленькая разбойница.

Забирай моего оленя,
Пусть умчит тебя скорее.
Доберёшься ты на нём
В царство Снежной королевы.
Но взамен оставь мне муфту.
Дам тебе я рукавицы, отогреешься и в путь.
Не замёрзни, смелой будь!

Герда оказывается во дворце Снежной королевы, изображая, что она очень замёрзла, босая и без рукавиц. Она видит Кая, сидящего и играющего.

Герда.Кай! Милый мой Кай! Наконец-то я нашла тебя!

Кай сидит с невозмутимым взглядом, оглядывается. Герда обнимает своего названого братца. Кай вздрагивает, хватается за сердце.

Кай.

Герда! Милая моя!
Где же это ты была?
Где я сам-то побывал? (Он с удивлением оглядывается по сторонам).
Кто меня заколдовал? (Крепко обнимает Герду. Они, взявшись за руки, выходят из ледяных чертогов. Навстречу выходит маленькая разбойница.)

Маленькая разбойница.

Эх ты, бродяга!
Как же так
Ни сном, ни духом описать,
Умчался на край света?
Вдруг Герда за тобой пустилась в путь.
Любовь и доброта ведь с нею тут.
Цени её, не забывай и знай
Всегда как можешь, помогай.
А мне пора, друзья!
И разными дорогами уйдём, и сказке той конец.
Кто слушал молодец!

Маленькая разбойница, Кай и Герда кланяются и уходят за ёлку.

Ведущий.

Ведь это сказка, в ней намёк,
Друзья ведь рядом
Ты не одинок.
Обойдёт нас беда стороной
Когда друзья всегда с тобой.
Любовь и доброта сильнее
Любой злой силы.

Звучит музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», дети встают в пары и танцуют вальс.

Дед Мороз.

Ну и мне, друзья, пора,
Пробыл долго здесь не зря.
Сказку добрую, конечно, показали мне.
Всплакнув, ухожу я снова в путь.
В ту страну, где все метели, стужи грозные летели.
Снег лежит пластом всегда…
Где ж Снегурочка моя?

Снегурочка.

Здесь я, Дедушка Мороз.
У тебя ж подарков воз.
Про подарки ж ты забыл.
Что ж ребят не угостил?

Дед Мороз.

Ой, и, правда, я ж, друзья,
К вам с подарками явился, и немного прослезился.
Сказка ж больно хороша,
Герда славная душа.
Не дала своему братцу
Каю одному остаться.
До свиданья, детвора,
С Новым годом, всех, друзья!

Дед Мороз угощает всех своими подарками, кланяется, уходит.

Сценарий сказки «Снежная королева»

Наталья Копылова
Сценарий сказки «Снежная королева»

Вот наш сценарий возможно, кому-то пригодится. Сценарий сказки «Снежная королева»

Гном. Здравствуйте, ребята, я – добрый гном, я живу в сказках, по ночам прихожу к детям и приношу с собой два зонтика – черный и цветной. Над добрыми, любознательными и веселыми детьми я открываю цветной зонт, и всю ночь они видят волшебные цветные сны, а над драчунами и ябедами – черный, тогда они ничего не видят, Сегодня я расскажу вам сказку о Снежной королеве.

В большом городе жили двое детей Кай и Герда. Они любили друг друга, как брат и сестра и часто играли вместе. (Гном уходит)

Кай и Герда за столиком перебирают игрушки. Звучит музыка. Порхают Снежинки.

Бабушка: Кай, Герда, смотрите, летают снежинки.

Кай: а у них есть королева?

Бабушка: Есть! Она пролетает по улицам и заглядывает в окна, вот от того — то они и покрываются морозными узорами. Она очень красивая, но у нее ледяное сердце.

Герда: А сюда Снежная Королева не может войти?

Кай: пусть только попробует! Я посажу её на горячую печку, она и растает!

Кай и Герда весело смеются. Входят 2-3 ребенка. Они одеты в шапочки и шарфы. На плече – коньки.

Дети: 1-й. Кай, Герда, пошли кататься!

2-й. На улице столько снега, будем в снежки играть!

Кай одевает шапочку, большие рукавицы. Берет санки.

Кай. Бабушка, можно и нам на улицу.

Бабушка. Идите, дети, но будьте осторожны.

Действующие лица: Кай, Герда, снежная Королева, дети на коньках и санках.

Звучит «Как звонко на скаку…», дети катаются на санках, затем играют в снежки. Кай и Герда играют вместе с детьми.

Дети везут санки, катаются на коньках, кидают снежки. Затем забирают снежки и санки и уходят.

Звучит музыка. Летают Снежинки.

1-я. Мы – красавицы снежинки,

мы изящные пушинки,

2-я. Всюду с ветром мы летаем,

снегом землю заметаем!

2-я. С королевой — мы дружны,

Мы – посланницы зимы.

Снежинки танцуют вместе со Снежной королевой. Среди них появляется Снежная Королева, она подходит к Каю.

С. К.: Это ты хотел посадить меня на горячую печку? (помогает везти ему санки)Ты смелый мальчик, ты мне нравишься. Но ты совсем замерз (она целует его в лоб, укрывает пологом, в окружении Снежинок уводит Кая.

Герда: Кай, где же ты? Куда он девался? Если он жив, я найду его! (уходит)

Действующие лица: Женщина, которая умела колдовать, солдатики. Цветы, Герда.

Гном. В поисках Кая Герда оказалась в вишнёвом саду, в котором стоял домик с разноцветными стеклами в окнах. В этом доме жила волшебница.

Волшебница: Ах, ты, бедное дитя! Пойдем, расскажи мне, кто ты? Как ты сюда попала? Мне давно хотелось иметь такую маленькую девочку. Пойдем, я покажу тебе свой сад.

Герда. Я Герда, я ищу своего брата Кая, его унесла Снежная королева. Как тут красиво!

Волшебница. Отдохни, согрейся, познакомься с моими цветами.

Звучит музыка. Танец цветов

Одуванчик. У нас в саду всегда тепло и не бывает зимы.

Гвоздика. Мы боимся холода и мороза.

Фиалка. Мы не видели Кая, оставайся с нами.

Герда: Сколько разных цветов, только роз нет? Мне ведь надо искать Кая! Я не могу остаться, до свидания.

Цветы. Счастливого пути!

Действующие лица: Ворон, Ворона, принцесса, принц, Герда.

Звучит музыка. Появляются Ворон и Ворона. Танец

Ворон: Карр! Карр! Здравствуй! Куда это ты бредешь по белу свету одна-одинешенька?

Герда: Я ищу Кая. Ты не видел его?

Ворон: Это – Клара, моя невеста, она поможет тебе.

Ворона: Карр! Карр! У нас во дворце появился мальчик, похожий на Кая. Я провожу тебя.

Звучит музыка. Танец Принца и Принцессы.

Принцесса. Кто ты, девочка?

Герда: Я Герда, я ищу своего брата Кая, я думала, что вы Кай, но ошиблась. (плачет)

Принц и Принцесса: Ах, ты, бедняжка!

Принцесса: Оставайся у нас во дворце!

Принц: Сколько пожелаешь!

Герда: Как добры люди и животные, но я должна искать Кая.

Принц и Принцесса одевают на Герду шубку, дают ей муфту., машут рукой

Принц и принцесса: «Прощай, прощай! Желаем тебе найти Кая.

Ворон и ворона. Удачи тебе, Герда, Кар, кар!

Действующие лица: Герда, Взрослая разбойница (атаманша). Маленькая разбойница, звери. Голуби.

Герда. Какой дремучий лес, здесь, наверное, живут разбойники.

На лошадях под лихую музыку и свист появляются разбойники.

Разбойница. Я нашла вам работенку.

Разбойница. Сейчас сюда придет девченка.

Разбойница. Циц, балваны, всем молчать, надо нам ее поймать, руки ноги ей связать, припугнуть и обобрать.

Разбойники. Это пара пустяков.

Разбойница. Все в засаду, план готов.

Разбойникивозвращаются с веревкой и запутывают Герду, выбегает разбойница и расталкивает всех.

Маленькая разбойница. Не трогай ее, это моя девочка, я буду с ней играть.

Атаманша: Ладно, забирай, доченька. Детей надо баловать, тогда они становятся настоящими разбойниками.

Маленькая Разбойница: Она будет играть со мной, будет спать в моей постельке! Она отдаст мне муфту и шубу! Ты- принцесса?

Герда: Я не принцесса! Я Герда. Я ищу своего брата Кая! Его унесла Снежная королева.

Маленькая Разбойница: Не бойся, Герда, они не тронут тебя, пока я не рассержусь на тебя. Пойдем, я покажу тебе свой зверинец.

У меня есть зайцы, голуби, белки, а это мой любимый северный олень.

Герда: Кай, милый Кай!

Олень. Я видел мальчика, его унесла Снежная королева, он был весь белый от холода.

Герда. Это он. Разбойница, отпусти меня, я должна спасти Кая.

Олень. Отпусти девочку, я отвезу ее к Снежной королеве.

Маленькая Разбойница: Терпеть не могу, когда хнычут. Радуйся, я отпускаю тебя. Идите, пока я не передумала. (уходит)

Олень и Герда уходят.

Действующие лица: Снежная Королева, Снежинки, Кай, Герда

Снежная королева сидит на троне, снежинки около нее.

Снежная Королева: В царстве дальнем

В царстве белом.

Среди снега. Среди льдин

Я живу, я- королева,

Холод спутник мой один.

Снег искриться, снег сверкает.

Радуя меня красой.

Никогда он не растает.

Даже летом и весной.

Льдинки замок украшают.

Как хрусталики звенят.

А прозрачные сосульки

Так приятно леденят.

В моем царстве всюду стужа.

Я владею царством льда.

И везде снежинки кружат.

Эй, снежинки, все сюда!

Звучит музыка. Танец С. К. и Снежинок. Кай складывает льдинки.

Кай складывает льдинки. Входит Герда. Кай поднимает голову, видит Герду, встает.

Герда. Кай, наконец-то я нашла тебя. Какой ты белый, давай я тебя согрею.

Кай: Герда, милая Герда! Ой, как больно моему сердцу! Где же ты была так долго!

Они обнимаются, берутся за руки, идут вперед.

Снежная королева. Как ты посмела? Я заморожу вас!

Герда. Ничего вы нам не сделаете, у Кая снова горячее сердце.

Кай. Прочь, пропустите нас!

Кай и Герда: Розы цветут, цветут всегда,

Но нас нельзя разлучить никогда!

Снежная королева. Я таю, таю! (Уходит и вместе с ней снежинки)

Звучит музыка, все участники сказки встают и поют песню о дружбе.

Сценарий переделанной сказки на новогоднем празднике для детей подготовительной группы «Снежная королева в гостях у ребят» «Снежная королева в гостях у ребят». Сценарий переделанной сказки для новогоднего праздника в подготовительной группе. Ребёнок: Зима обходит.

snezhnayakorolevastsenariy EAFAF0B6Новогоднее оформление группы по мотивам сказки «Снежная королева» Мне всегда нравится когда в новогодние украшения группы выдержаны в едином стиле и наблюдается сюжетная линия. Поэтому в этом году мы с.

Новогодний утренник в подготовительной группе по мотивам сказки «Снежная королева» Новогодний утренник подготовительной группы. Действующие лица: Взрослые Снегурочка – Снежная Королева – Дед Мороз – Атаманша – Дети Льдинки.

Сценарий новогоднего утренника подготовительной группы по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Сценарий новогоднего утренника подготовительной 2 группы «В гостях у Снежной Королевы» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева».

Сценарий музыкальной сказки «Снежная королева» СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА. (По мотивам сказки Г. Х. Андерсена.) Действующие лица и исполнители: Сказочница Герда Кай Бабушка Снежная Королева (педагог).

Сценарий новогодней сказки «Снежная королева» для детей старшего дошкольного возраста Для старшего дошкольного возраста Герои: Взрослые: Снегурочка, Фея, Снежная Королева, Дед Мороз, ведущая. Дети: Кай, Герда, принц, принцесса,.

Сценарий новогодней сказки «Снежная королева» Сценарий новогодней сказки «Снежная Королева» Для детей старшего дошкольного возраста (при составлении сценария использовала ресурсы интернет.

snezhnayakorolevastsenariy 4C5C4AB0Сценарий театрализованного представления сказки «Снежная королева» Сценарий театрализованного представления сказки «Снежная королева» Цель[b][/b]:Развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать.

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Снежная королева» для подготовительных групп Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Снежная королева» Дети под музыку входят в зал, встают возле новогодней ёлки. Вед. : С.

Событийный подход в организации музыкальной сказки «Снежная королева» Как известно по оценкам специалистов, в дошкольном возрасте у некоторых детей возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других наоборот,.

«Елки больших городов. Новогодние традиции»: на Кузнецком Мосту открылась галерея дизайнерских елок

Пресс-служба оргкомитета цикла городских уличных мероприятий «Московские сезоны»

Новогодние ели, украшенные дизайнерами, музыкантами и артистами, выставили на этой площадке уже в шестой раз.

На Кузнецком Мосту в рамках фестиваля «Путешествие в Рождество» открылась традиционная галерея модных новогодних елей, в украшении которых приняли участие известные стилисты, композиторы, артисты балета и музыканты. Все дизайнерские решения объединяет одна тема — «Елки больших городов. Новогодние традиции». Авторы вдохновлялись главными символами и новогодними красками мегаполисов мира.

«Галерея дизайнерских елок на Кузнецком Мосту рядом с ЦУМом стала уже доброй традицией фестиваля “Путешествие в Рождество”. Украшенные дизайнерами, известными музыкантами, артистами и медиаперсонами новогодние ели выставлены здесь уже в шестой раз. Главная тема проекта в этом году — “Елки больших городов. Новогодние традиции”, поэтому, гуляя по этой фестивальной площадке, можно побывать в Париже и Мадриде, Нью-Йорке и Лиссабоне, Сеуле и Копенгагене. И, конечно, увидеть елку, на украшение которой вдохновила Москва», — рассказал первый заместитель руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. 

На Кузнецком Мосту представлено 15 неповторимых новогодних красавиц.

Япония. Голливуд. Вена

Тысячелетняя история и дошедшие до наших дней многовековые традиции, японская нежность красок и загадочные переплетения линий нашли отражение в елке, над оформлением которой работали ведущая солистка Большого театра Элеонора Севенард и премьер Денис Родькин.

Телеведущая Алла Михеева темой декора выбрала Голливуд — мировой центр ночной жизни. На декорирование ее вдохновили Аллея Славы, Китайский театр TCL, концертный зал под открытым небом Голливуд Боул, а также театр «Долби», где ежегодно вручают премию «Оскар».

Вдохновение творцам подарила и австрийская Вена, где старинные здания сохраняют свой облик и неповторимый стиль. Город также по праву считается музыкальной столицей мира. Вене посвящена елка, которую украсили альтист и дирижер Юрий Башмет и пианист и композитор-неоклассик Виктор Осадчев.

Сеул. Нью-Йорк. Париж

Современные технологии и компьютерная индустрия стали главной темой дизайна, который придумал певец Егор Крид. Его вдохновили образы Сеула, любовь к киберспорту и стриминговому геймингу, поэтому елку украсили игровые консоли.

На Кузнецком Мосту также можно найти ель, посвященную Нью-Йорку. Ее украсил дизайнер Артем Кривда. По его словам, Нью-Йорк — это город разнообразия, столица переплетения разных культур, а также символ детства, когда в обязательную программу зимних праздников входил просмотр фильма «Один дома».

Стилист Елена Крыгина открыла секреты рождественского Парижа — города большой истории и бессмертной любви, места, куда стремятся все путешественники.

Пресс-служба оргкомитета цикла городских уличных мероприятий «Московские сезоны»

Копенгаген. Мадрид. Пекин

Прогуляться по страницам сказок Ганса Христиана Андерсена и ощутить волшебную атмосферу праздничного Копенгагена предлагает дизайнер Евгения Линович. На украшениях ее ели запечатлены Стойкий оловянный солдатик, Снежная королева, Дюймовочка и другие известные сказочные герои.

Жанна Лобода постаралась передать в подобранных украшениях дух Мадрида — города благородных кавалеров и гордых дам. Дизайнер обратилась к творчеству выдающегося испанского художника Диего Веласкеса, выбрав одну из самых узнаваемых его работ «Менины».

Все меньше времени остается до начала зимней Олимпиады в Пекине, поэтому дизайнер одежды Анастасия Задорина использовала тему спортивных состязаний. Елку украшают оригинальные пиктограммы с зимними видами спорта. Они напоминают иероглифы, драконы и бумажные фонарики — неотъемлемые символы Китая.

Москва. Лондон. Тоскана

Москва стала для многих городом бесконечного движения, поэтому в декоре новогодней красавицы дизайнер Яна Расковалова решила передать городской ритм. Акцент в оформлении сделан на технологичное новогоднее убранство. Так, четыре неоновых кольца буквально отражают карту столицы (МКАД, ТТК, Садовое и Бульварное кольцо), а также сердце города Кремль и его главный символ рубиновую звезду Спасской башни.

Рассказать о своей поездке в Лондон и знакомстве с волшебным миром Гарри Поттера решила стилист Алиса Боха. Ее елка украшена необычными шарами, гирляндой с искусственными свечами, бордово-золотым шарфом Гриффиндора и письмами из Хогвартса. На макушке дерева за происходящим вокруг наблюдает почтовая сова Хедвиг.

Дизайнеры Алиса и Юлия Рубан приглашают помечтать о семейном отдыхе в итальянской Тоскане и почувствовать ласковый климат курорта Форте-дей-Марми. Среди украшений авторской ели — верхушка в форме артишока, гирлянды в форме пасты фарфалле с подсветкой, а также развесные игрушки в форме велосипедов, чашек эспрессо и пляжных кабинок.

Пресс-служба оргкомитета цикла городских уличных мероприятий «Московские сезоны»

Лиссабон. Берлин. Дубай

Ель, которую украсила дизайнер Катя Добрякова, приглашает отправиться в праздничный Лиссабон, вспомнить трамвайчики, которые ездят по улицам города уже более ста лет, яркие зонтики и дворец Пена — один из самых романтичных замков в мире.

Сергей Ефремов открывает рождественский Берлин с его украшенными улочками и особой предновогодней атмосферой, а также с персонажами сказок Гофмана, среди которых Щелкунчик и Мышиный король. В декоре ели сочетается сдержанная классика и блеск ярких свечей, золота и драгоценностей.

Дизайнера Элину Бочкареву вдохновил Дубай, поэтому она соединила восточные мотивы и достижения высоких технологий. В основе ее идеи — небоскребы, бескрайняя пустыня, пальмы вдоль скоростных дорог, искусственные острова, пляжи и вечное солнце.

Гости галереи могут сделать оригинальные фотографии на память. Кроме того, рядом с каждой елью есть табличка с QR-кодом, отсканировав который можно узнать об авторе композиции и о том, что его вдохновило.

Все мероприятия фестиваля организуют с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм. Посетителей просят носить маски и соблюдать социальную дистанцию. Программу фестиваля можно посмотреть на его официальном сайте. 

Балы, русские сказки и стильные елки: в Москве начинается фестиваль «Путешествие в Рождество»

«Путешествие в Рождество» — самый масштабный зимний фестиваль Европы и самый популярный праздник проекта «Московские сезоны». В этом году он проходит на 27 площадках в центре и округах с 10 декабря по 9 января. Посетителей ждет разнообразная торговая и гастрономическая программа. Работают 18 бесплатных катков и одна площадка для керлинга.

Предыдущий фестиваль проходил с 13 декабря 2019 года по 31 января 2020-го на 81 площадке в центре города, жилых районах и парках. Мероприятия праздничной программы посетили более 26 миллионов москвичей и туристов — рекордные показатели для такого события. 

Пресс-служба оргкомитета цикла городских уличных мероприятий «Московские сезоны»

В январские праздники москвичей приглашают посмотреть ретроспективу советских мультфильмов на зимние темы

Кадр из мультфильма «Умка». Режиссеры В. Пекарь, В. Попов. 1969 год

«Москино» предлагает в январские праздники вспомнить сюжеты любимых с детства мультфильмов. Показы пройдут в пяти кинотеатрах сети: «Искре», «Полете», «Сатурне», «Туле» и «Спутнике».

Сеть кинотеатров «Москино» к новогодним праздникам подготовила ретроспективу советских мультфильмов на зимние темы. С 3 по 8 января на большом экране можно будет посмотреть мультипликационные ленты, на которых выросло несколько поколений.

«В программу вошли такие мультфильмы, как “Снежная королева”, “Умка”, “Шайбу! Шайбу!”, “Дед Мороз и лето”, “Щелкунчик”. В каждом из них сюжет связан с зимой или Новым годом. Показы будут бесплатными, для посещения нужно предварительно зарегистрироваться на событие на сайте “Москино”. Там же опубликовано подробное расписание», — рассказала Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.

Показы пройдут в пяти кинотеатрах сети: «Искре», «Полете», «Сатурне», «Туле» и «Спутнике». На киносеансы приглашают детей любого возраста и их родителей, а также поклонников отечественной анимации.

Посетителям необходимо соблюдать социальную дистанцию и носить маски. Заполняемость залов не превысит 50 процентов от общего числа мест.

Новогоднюю программу откроет показ мультфильма «Снежная королева» (1957 год, режиссер Лев Атаманов) в кинотеатре «Искра». Это советская экранизация одноименной сказки датского писателя Ганса Христиана Андерсена, признанная шедевром мировой мультипликации. Согласно сюжету брат с сестрой, пытаясь скоротать морозный зимний вечер, слушали рассказы бабушки о Снежной королеве. Герда испугалась колдуньи, способной наслать вьюгу, и Кай, чтобы успокоить ее, пошутил над повелительницей зимы. Услышав его слова, Снежная королева умчала мальчика в свои ледяные владения и превратила его доброе сердце в осколок льдинки. Герде предстоит спасти брата от проклятья и выручить из плена.

Кадр из мультфильма «Снежная королева». Режиссер Л. Атаманов. 1957 год

Любопытно, что Снежную королеву рисовали способом ротоскопирования с озвучившей ее актрисы Марии Бабановой. Загримированную Бабанову сначала снимали на пленку, а затем полученные изображения покадрово переводили в рисунки. Именно поэтому образ королевы отличается от образов других героев картины. Показ легендарного мультфильма состоится 3 января в 12:00. Также увидеть экранизацию сказки можно будет в кинотеатре «Тула» 6 января в 12:15.

Кроме того, на январских праздниках можно будет посмотреть подборки короткометражных советских мультфильмов. Первая начнется с картины «Дед Мороз и лето» (1969 год, режиссер Валентин Караваев). Дед Мороз накануне Нового года отправился раздавать подарки детям и вдруг узнал от них о лете. Живя на Севере, в крае вечных морозов и снегов, волшебник никогда не видел ни зеленой травы, ни лягушек, ни бабочек. Он всю зиму провел в мечтах о лете и вот возвратился в город, чтобы наконец взглянуть на загадочный сезон своими глазами. Следующим в подборке идет мультфильм «Волчище — серый хвостище» (1983 год, режиссер Галина Баринова). Он повествует о лисе, которая пошла на хитрость, чтобы не делиться с волком вкусной рыбой. Фильм создан по мотивам русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Далее в подборке — мультик «Умка» (1969 год, режиссеры Владимир Пекарь и Владимир Попов). Это трогательная история дружбы белого медвежонка и мальчика. Закончится киносеанс продолжением приключений косолапого малыша — «Умка ищет друга» (1970). Теперь Умке нужно найти своего друга, ушедшего вместе с остальными людьми. Медвежонок отправляется на поиски к полярной станции. Показ короткометражек пройдет в кинотеатрах «Полет» 4 января в 12:00 и «Тула» 7 января в 12:00.

В «Москино» будут транслировать и другую подборку короткометражных отечественных мультфильмов. Киносеансы состоятся 5 января в 12:00 в «Сатурне» и 8 января в 12:00 в «Спутнике». Сначала на большом экране покажут картину «Шайбу! Шайбу!» (1964 год, режиссер Борис Дежкин). В центре событий — зазнайки-хоккеисты и дворовая команда, которые решили сыграть матч. После можно будет посмотреть сказку «Серебряное копытце» (1977, режиссер Геннадий Сокольский). Она рассказывает о старике и девочке-сиротке, которые нашли в лесу козленка с волшебным копытцем, которое может выбивать драгоценные камни.

Последний во второй подборке — мультфильм «Щелкунчик» (1973 год, режиссер Борис Степанцев), снятый по мотивам сказки немецкого писателя Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». Девушка, убираясь под новогодней елкой, нашла брошенного щелкунчика — игрушку, которой раскалывали орехи. Щелкунчик ожил и поведал ей о своей судьбе: о том, что он на самом деле принц, но королева мышей наложила на него проклятье. Вскоре ему предстоит дать бой мышиной армии во главе с Мышиным королем — выросшим сыном той самой коварной королевы.

«Москино» — учреждение в структуре Департамента культуры Москвы, управляющее сетью из 13 городских кинотеатров. В них ежегодно организуют кинопоказы к памятным датам, проводят фестивали авторского кино, премьерные показы новых фильмов и встречи с известными режиссерами. В синематеке «Москино» хранится около девяти тысяч пленочных копий классики советского кинематографа.

  • Сказки черного леса губернский театр
  • Сказки черного города клипы
  • Сказки чарушина для детей 2 класса читать короткие
  • Сказки хухлаевой для дошкольников
  • Сказки чайковского для детей с картинками