Сказки бегают гурьбой как понять

Сказка по лесу идет ю. мориц стр.31 1. герои каких сказок изображены на иллюстрациях?карлсон герой сказки малыш и карлсон,

Сказка по лесу идет Ю. Мориц стр.31

1. Герои каких сказок изображены на иллюстрациях?

Карлсон – герой сказки «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» А. Линдгрена;

Баба-яга – героиня многих русских народных сказок;

Ласточка и Дюймовочка – персонажи сказки «Дюймовочка» Г.-Х. Андерсена;

Кот в сапогах – герой сказки «Кот в сапогах» Ш. Перро;

Чебурашка и Крокодил Гена – герои произведения «Чебурашка» Э.Успенского;

Царевна-лягушка из одноименной народной сказки;

Старик Хоттабыч – герой произведения Л. Лагина;

Мальчик с пальчик со сказки Ш. Перро.

2. Объясни, как ты понимаешь такие выражения: “Сказка по лесу идёт”; “Из реки выходит сказка”; “Сказки бегают гурьбой”.

Эти выражения являются образными, используются, чтоб произвести на читателя особое впечатление.

Такие художественные приемы оживляют сказку, создают впечатление, что она может делать такие же действия, как и люди.

3. Обсудите с друзьями. Чему очень важному учат народные сказки? Вам помогут слова из “Рабочей тетради”.

Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

Я в этом убедился в полной степени.

Ведь каждая сказка несет в себе большую ценность – мораль.

Сказки учат нас правильным поступках, воспитывают характер и дают возможность учиться на ошибках героев.

Благодаря этому, мы знаем какие последствия будут иметь те или иные поступки.

Прочитав сказку, я, например, пытаюсь подражать позитивным героям произведения.

Ведь сказка учит, что доброта, трудолюбие, смелость, честность, верность всегда ценятся и являются источником счастья.

А злоба, вранье, зависть, лень и трусливость никогда не принесут удовольствие.

Они, лишь, уничтожают душу и делают существование бессмысленным.

Сказки учат нас не отступать и уверенно идти к своей цели, даже если путь будет очень сложным.

Ведь, если лениться, то вообще ничего не достигнешь.

Жизнь быстро пролетит, а за плечами ничего не останется.

Они учат нас уважать и ценить дружбу, ведь иметь настоящего друга – это подарок судьбы.

Очень важным является то, что сказка учит нас отношению к родным и близким, послушанию и уважению.

Мы наблюдаем, как хорошие герои ласково обращаются к окружающим, называя их «старичок», «матушка», «голубушка».

Также они учат не судить людей по внешности, ведь она порой очень обманчива.

Душа человека – вот, что заслуживает внимания.

Еще сказки учат быть патриотами своей земли, защищать ее и помогать нуждающимся.

Такие произведения наглядно показывают, что в жизни могут встречаться не только добрые люди и к этому надо быть готовым.

Но отступать не следует, ведь Добро намного сильнее и всегда побеждает!

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 2 класс 1 часть. “Сказка по лесу идет…” Ю. Мориц стр. 31

gdz-gramota.ru

Сказка по лесу идёт Сказку за руку ведёт

скачать Уроу «Русские сказки. Хаврошечка»

Цели: – продолжить знакомство со спецификой сказочного жанра

на материале русской народной сказки;

– развивать речь, мышление учащихся, умение обобщать,

сравнивать;

– совершенствовать технику чтения, навык пересказа;

– воспитывать любовь к устному народному творчеству,

чтению сказок.

Оборудование: иллюстрации к русским народным сказкам, таблицы

видов сказок, выставка книг, рисунков, поделок на тему:

« Русские народные сказки», пословицы.

Ход урока
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
-Дорогие ребята! У нас сегодня много гостей на уроке. Давайте поприветствуем их и начнём работу.
1. Создание эмоционального настроения.

Ребята, каким бы вы хотели видеть наш урок? ( Интересным, эмоцио-

нальным, поучительным.)
2. Речевая разминка.

Сказка по лесу идёт –

Сказку за руку ведёт,

Из реки выходит сказка,

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть,

С нами рядышком живёт.

Чтобы,

Чтобы,

Чтобы снова

Добрый злого

Победил!

Чтобы добрый,

Чтобы злого

Стать хорошим

Убедил!

  1. Создание проблемной ситуации.

– Над каким жанром мы сегодня будем работать? ( Над жанром сказки )

– Что такое сказка? ( Сказка – произведение с элементами вымысла и фантастики. волшебства. В сказках назидательный смысл.).

– Какие бывают сказки? ( Народные и авторские)

– Дети! А вы любите русские народные сказки? А почему?

( Они учат отличать добро и зло, хорошее от плохого и т.д. )
– Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается в детстве. Волшебные , весёлые и даже страшные сказки всегда интересны. Читаешь или слушаешь сказку – дух захватывает. И верно говорят:

«ВЕЧНЫЕ СКАЗКИ – СКАЗКИ НАРОДНЫЕ, В НИХ СПРЯТАНА ВОЛШЕБНАЯ СИЛА.»

– Мы провели анкетирование с ребятами на тему « Моя любимая сказка»

И вот что оказалось! Победила русская народная сказка « Гуси – лебеди »,

затем сказка « Колобок», « Маша и медведь», « Царевна – лягушка» и русская народная сказка « Хаврошечка» ( Просмотр иллюстраций к этим сказкам)
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
А ) Почему Хаврошечка называла корову – матушкой?

( работа по иллюстрации )

Б ) Расскажи о том, как хозяйка узнала, кто помогал Хаврошечке?

В ) !!!!! Почему хозяйка решила зарезать корову? Какие чувства заставляли её говорить: « Режь, да и только!»
Варианты ответов:

Хозяйка ненавидит Хаврошечку, хочет, чтобы ей было плохо.
Хозяйка считает, что Хаврошечка – лгунья. Она говорила, что всё сама делала. Она хочет её наказать.
Она завидует Хаврошечке, потому что её дочери ничего не делают, их никто не любит.
ФИЗМИНУТКА.
РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.
1. Сообщение темы урока.
Ребята, может быть, кто – нибудь из вас догадается, о чём сегодня будем читать на уроке?

( После детских попыток сформулировать тему, учитель открывает заранее подготовленную запись на доске.)

  1. Постановка цели.

– Какие цели поставим перед работой над сказкой?

( Узнать содержание сказки, читать выразительно, поговорить о героях,

работать по иллюстрациям. Молодцы! Мы продолжим работу со спецификой сказочного жанра. )

  1. Первичное восприятие текста. Чтение сказки – комбинированное.

а) Словарная работа.

ЛИХО – ЗЛО

б ) Читает учитель и подготовленные учащиеся.

  1. Проверка эмоционального восприятия.

– Понравилась вам сказка?

– Одинаково ли мы читали?

( Нет, интонация была разная:тревожная, с иронией, спокойная)

Игровой момент. Кот – Котофеевич

– Я прочитаю вам, дети, отрывочки из произведений. А вы догадайтесь, где же сказка?

1. Мальчики Шура и Петя остались одни .Они жили на даче – у самого леса.

2. В некотором царстве, в некотором государстве жили – были король с королевой.

– Как она звучит? ( плавно, напевно)

– Как называется начало сказки? ( присказка)

3. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

– Как называется конец сказки? ( концовка)

Вывод: Это язык сказки!
5. Выявление жанровых особенностей.
Вместе с Котом – Котофеевичем отправляемся в волшебный мир!

В какие сказки мы можем попасть?

А) Бытовые;

Б) О животных;

В) Волшебные.

– А сказка « Хаврошечка» к какому виду относится? ( волшебному)

Давайте докажем, ребята! Внимание на доску!

(на доске написано:)

Особенности сказочного жанра.

  • Волшебные числа.
  • Волшебные превращения.
  • Волшебные предметы.
  • Сказочные повторы.
  • Добрые и злые герои.
  • В сказках добро побеждает зло, зло бывает наказано.

Нам всем знакомо выражение « В сказках ДОБРО всегда побеждает ЗЛО». Что же такое – ДОБРО и ЗЛО?

( рассуждения детей)

– А сейчас зачитаем определения этих терминов из толкового словаря.
« ДОБРО» – это то, что хорошо, полезно, нужно человеку, с чем связаны надежды людей.

« ЗЛО» всегда имеет отрицательный смысл и обозначает плохое, влекущее за собой беды, горе, страдания, несчастье.

– Можем ли мы утверждать, что добро и зло являются противоположными

понятиями? ( Да, добро и зло – противоположные понятия.)

– Ребята, мне хотелось, чтобы вы усвоили не только значения слов, данные в словаре, но и сами увидели, как в сказке добро побеждает зло.
ФИЗМИНУТКА.
6. Повторное чтение. Анализ произведения.
– Мы должны ещё раз прочитать эту часть.

– Поделить её на части и озаглавить их. ( найти главное )

Ответы на вопросы после чтения 1 части:

– О чём просила корова Хаврошечку?

– Что же выросло на костях коровы?

– Ребята, а Хаврошечка приложила свои старания, свой труд? Что она делала?

Как озаглавим?

ВЫРОСЛА ЯБЛОНЬКА, ДА КАКАЯ!
Ответы на вопросы 2 части.

– Что говорил богатый человек? ( зачитай)

– Смогли ли сёстры сорвать яблоки?

– Чем закончилась сказка? ( иллюстрация)

– Как озаглавим?

СЧАСТЬЕ ХАВРОШЕЧКИ.
– Достойна Хаврошечка этого счастья?

( Вознаграждение за её труд, доброту, ласку . Добро живёт и радует людей.)

Вывод: СЧАСТЬЕ В ВОЗДУХЕ НЕ ВЬЁТСЯ,

А РУКАМИ СОЗДАЁТСЯ.
ЛИШЬ ДОБРО ОДНО БЕССМЕРТНО.

ЗЛО ПОДОЛГУ НЕ ЖИВЁТ.
7. Работа над пословицами.
Прочитай пословицы.
* Жизнь дана на добрые дела.

* Мир не без добрых людей.

* По добру – добро, а по худу – худо.
– Какие из них подходят к нашей сказке?

ИТОГ УРОКА.
– Что ценил русский народ в сказках? ( Добро, труд.)

– Что осуждал? ( Зло, жадность, зависть.)

– Какое настроение у вас после чтения сказки « Хаврошечка»?

( отличное: показ смайликов)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Творческое задание. Придумать продолжение сказки « Хаврошечка».
скачать

nenuda.ru

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет, Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот, и за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой

1. /занятия.docx Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет, Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот, и за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.

Тема “В гостях у сказки”

Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.

Задачи:

•        учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;

•        активизировать речь, обогащать словарный запас;

•        воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:  Сегодня у нас с вами много гостей. При встрече принято здороваться. Я скажу: «Здравствуйте, дорогие гости!» А вы, подумайте, как можно поздороваться иначе, используя мимику и жесты.

Упражнение приветствие. Дети здороваются рука к руке, ладонь о ладонь, машут рукой, кивают головой и т. д.

Воспитатель. Молодцы, хорошо поздоровались.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите, отправимся с вами в тридевятое царство тридесятое государство.

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно. Возьмите воображаемые рюкзаки и наденьте их.

Я опишу место, где мы окажемся, вы представьте его себе мысленно. И так, в путь. (Дети идут за воспитателем к дворцу).

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот,

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Шли мы долго и пришли в тридевятое царство тридесятое государство. (Звучит музыка, появляется сказочный дворец, у окна сидит сказочница, открываются окна).

Воспитатель: Я сегодня буду сказочницей и мы отправимся с вами в страну сказок, закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты сказка, отзовись, нам, ребятам покажись».

(Воспитатель выходит из – за дворца).

Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

Дети: Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды помогают ориентироваться в окружающем мире, способности сопереживать, помогать друг другу и т.д.

Воспитатель: А теперь присядьте.

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно, ведь это необычная сказка, а салат из сказок.

Задание 1. “Салат из сказок”

– Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках, где Баба Яга живет. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветочек, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, как у Золушки. А в руке – золотой ключик от каморки Папы Карло. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке (дети называют героев). Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? (Дети называют сказки: “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Дюймовочка”, “Золушка”, “ Золотой ключик”).

Воспитатель: Молодцы

Задание 2. Загадка.

Ребята, а теперь, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте,  к какой сказке она относится:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Задание 3.Физкультминутка

Ребята, а давайте с вами теперь поиграем в игру, которая называется «Три медведя».

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)

А сынок – малютка просто (руки перед собой – приседают)

Очень маленький он был (встают)

С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)

Дзинь – дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки).

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы все очень хорошо потрудились, а теперь  давайте с вами посмотрим одну очень интересную сказку.

Я вам расскажу стишок, а вы угадайте, как называется наша сказка:

В землю бросишь крошку – блошку,

Полежит она немножко,

И гляди –  уже растет

Самоварчик – корнеплод.

Дети: Репка

Воспитатель: Правильно!

Но прежде, чем посмотреть сказку, я хочу с вами поиграть (Проводится игра направленная на различение правильно и неправильно произнесенных слов. Ребенку, предлагается хлопнуть в ладоши, когда он услышит правильно произнесенное слово).

Задание 4. Игра в слова.

Ребята, а давайте поиграем со словом «Репка», когда я произнесу слово «Репка», вы должны будете хлопнуть в ладоши.

Репка, лепка, кепка, репка, епка, репка.

Молодцы!

Задание 5. Игра на усвоение понятия ряда и построении игрушек в ряд.

А сейчас поиграем еще в одну очень интересную игру. Давай вспомним, кто пришел тянуть репку первым, а кто последним, кто же был в середине.

(На примере героев сказки взрослый предлагает ребенку выяснить, кто пришел тянуть репку первым, т.е. вначале (Дед). Кто последним, т.е. в конце (Мышка). Кто находится между первым и последним, т.е. в середине (Они все в середине: вторая – бабка, третья – внучка, четвертая – собачка жучка, пятая – кошка). Важно помнить, что героев нужно считать слева направо, как пишутся буквы в словах.)

А теперь ребятки, посмотрите сказку:

Есть в деревне поворот, рядом частный огород,

Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.

Были там и ты, и я – что же это за семья?

Чтобы вам не маяться, расскажем как все начинается.

Воспитатель: Посадил дед репку. (Выражает с помощью мимики и жестов одобрение старания и трудолюбия деда.)

Вросла репка большая – пребольшая. ( Поражен ее размерами).

Стал дед репку из земли тянуть.

Все. Тянет – потянет  – вытянуть не может.

Воспитатель. Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может! Но у него много помощников.  Кого позовем?

Дед. Бабка, помоги!

Воспитатель: Не идет бабка, не слышит. Хлопочет по хозяйству. Позовем Бабку?

Все. Бабка, помоги!

Бабка: Иду, иду!

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка  за репку – тянут – потянут вытянуть не могут. (Выражает удивление от того, как крепко репка сидит в земле.) Позвала бабка внучку.

Бабка. Внучка, помоги!

Воспитатель. Спешит внучка на помощь старикам.

Внучка. Иду,  иду!

Все: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка  за репку – тянут – потянут вытянуть не могут. (Удивлены.)

Воспитатель: Позвала внучка собачку Жучку.

Внучка: Жучка помоги!

Воспитатель: Жучка не задержалась.

Жучка: Гав – гав – гав, бегу!

Все: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка  за репку – тянут – потянут вытянуть не могут. (Огорчены.)

Воспитатель: Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка, помоги!

Воспитатель: Не идет кошка, лежит , нежится, не слушает Жучку.

Давайте позовем все вместе.

Все: Кошка, помоги!

Кошка. Иду, иду!

Все: Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка  за репку – тянут – потянут вытянуть не могут. (Отчаяние.)

Воспитатель: Позвала кошка мышку. Мышка попискивает от страха, но все – же спешит на помощь.

Все: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка  за репку – тянут – потянут, вытянули репку! (Радуются!)

Воспитатель: Велика ль у мышки сила?

Это дружба победила!

На здоровье кушай, дед!

Долгожданный свой обед!

Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

kzbydocs.com

Технологическая карта урока по литературному чтению сказки Ю. Мориц «Сказка по лесу идет»

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с жанром народной сказки; способствовать развитию речи, навыков чтения, умения соотносить иллюстрацию с текстом

Тип урока

Постановка и решение учебных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: характеризовать героев сказки, соотносить качества героев сказки с их поступками, называть русские народные сказки и их героев; получат возможность научиться: рассказывать сказку по иллюстрации, по плану; соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки; придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Метапредметные: познавательные: выделяют и обобщенно фиксируют группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач; регулятивные: выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме, используют речь для регуляции своего действия; коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; осознают мотивацию к учебной деятельности

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

http://sweetsdetki.ru/index.php/kabinet-poezii-detskie-stixi/12-emma-moshkovskaya.html

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения

(универсальные учебные

действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация (само-

определение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готов-ность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей…

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Потянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник,

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

С. В. Михалков

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: имеют положительную мотивацию
к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету; понимают его важность.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Устные ответы, наблюдения учителя

             

III. Постановка учебной задачи

 

– Любите ли вы сказки? Как бы вы объяснили, что такое сказка?

– Самым первым творцом сказок был народ. Сказки бывают разные. Сказка обязательно учит чему-то людей, заключает в себе мудрую мысль.

– Сегодня мы начинаем изучение русских народных сказок

Отвечают на вопросы. Внимательно слушают

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: умеют слушать собеседника

 

IV. Работа по теме урока

1. Чтение статьи

Ю. Коваля

«Сказки»

(с. 28).

2. Беседа

– Что говорил о сказке А. С. Пушкин?

– Чему учит сказка?

– Какие сказки автор называет вечными?

Самостоятельно читают статью.

Отвечают на вопросы, делают выводы

Индивидуальная, фронтальная

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки

 

V. Закрепление знаний и способов действий

1. Работа
с иллюстрацией.

2. Рассказ учителя
о Ю. Мориц.

3. Стихотво-рение «Сказка по лесу идёт…».

4. Викторина «Из какой это сказки?»

– Рассмотрите иллюстрацию на с. 29. Какие сказки вспоминаются? Чему они учат?

См. ресурсный материал.

Звучит стихотворение в исполнении актера (аудиоприложение).

– Объясните, как вы понимаете выражения «Сказка по лесу идёт», «Из реки выходит сказка», «Сказки бегают гурьбой».

– Герои каких сказок изображены на с. 30–

31?

– Прочитайте стихотворение самостоятельно.

– Определите, какое настроение передаёт автор в стихотворении.

– Какие слова выделим при чтении?

– Прочитаем вместе медленно и определим, где сделаем короткие паузы, а где длинные.

– Прочитайте выразительно.

См. ресурсный материал

Отвечают на вопросы.

Внимательно слушают.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Читают самостоятельно.

Выполняют задание.

Читают выразительно.

Отвечают на вопросы викторины

Фронтальная, индивидуальная.

Коллективная

Познавательные: осуществляют сравнение, обобщение, поиск необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, адекватно используют речевые средств для решения коммуникационных задач; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию

Устные ответы

VI. Итоги урока.

Рефлексия.

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что вы узнали о сказках?

– Какие бывают сказки?

– Чему очень важному учат нас народные
сказки?

Кт о собой доволен?

Кто испытывал трудности?

Оцените себя светофориком!

( у детей светофорики)

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в системе знаний.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

Устные ответы

Домашнее задание

Инстуктаж по выполнению домашнего задания

Выучить стихотворение Ю. Мориц (с. 30–

31)

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

 

Ресурсный материал

Рассказ учителя о Ю. Мориц

Юнна Петровна Мориц родилась 2 июня 1937 года в городе Киеве. В 1954 году она закончила школу. В том же году были опубликованы ее первые стихи. В 1955 году она поступает в Литературный институт им. А. М. Горького в Москве. Вскоре выходит в свет ее первый сборник стихов «Разговор о счастье», а в год окончания института, в 1961 году, опубликован ее второй сборник «Мыс Желания», по названию мыса на Новой Земле, под впечатлением от путешествия по Арктике на ледоколе «Седов» осенью 1956 года.

Юнна Мориц – автор сборников стихов «Лоза» (1970), «Суровой нитью» (1974), «При свете жизни» (1977), «Третий глаз» (1980), «Избранное» (1982), «Синий огонь» (1985), «В логове гóлоса» (1990), «Лицо» (2000), «Таким образом» (2000), «По закону – привет почтальону!» (2005), а также книги стихов для детей – «Большой секрет для маленькой компании» (1987), «Букет котов» (1997)) и др.

Стихи поэтессы переведены на все европейские языки, а также на японский, китайский, турецкий. Она и сама много занималась переводами: с грузинского, эстонского и др.

Некоторые поэтические сборники оформлены рисунками самого автора («Лицо», «Таким образом»). Свои мысли Юнна Мориц воплотила еще и в графике, живописи, «которые не являются иллюстрациями, это – такие стихи, на таком языке» (Ю. Мориц).

Она легко и красиво играет со словами, таким образом развивая воображение ребенка: «Вот идет большая драка, Снег идет, идет собака, Я иду, идут часы, Королю идут усы!», показывая, что слово “идти” может интерпретироваться по-разному, что, кроме буквального смысла, этот глагол имеет и переносное значение. Мориц вообще любит словесные перевертыши: «танец-хохотанец», «кролик на кроликовых коньках, королик на короликовых коньках», «верхаться на слонокоте». «Раз в галошу села Лошадь И сказала: Я – Галошадь». Она разговаривает с детьми на их языке. Стихи Мориц добрые и смешные, недаром на многие из них написаны песни, а по некоторым сняты мультфильмы: «Ежик резиновый», «Большой секрет для маленькой компании», «Любимый пони».

В 2004 году вышла большая красивая книга поэтессы – «Двигайте ушами», на ее обложке надпись, которую придумала сама поэтесса «Для детей от 5 до 500 лет». Это любимая аудитория Юнны Петровны, для которой, по ее словам, она пишет всегда, даже во сне.

В 1995 г. Мориц избрана академиком Российской академии естественных наук. Она лауреат премий им. А. Д. Сахарова – «За гражданское мужество писателя», премии «Триумф» (Россия), «Золотая роза» (Италия), премии Международной Московской книжной ярмарки в номинации «Книга года» – «Поэзия 2005», премии им. А. Дельвига – 2006 г.

Викторина «Из какой это сказки?»

1. Летела стрела и попала в болото, 3. Отворили дверь козлята

А в том болоте поймал ее кто-то. И пропали все куда-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей, («Волк и семеро козлят».)

Сделался мигом красивой, пригожей?

(«Царевна Лягушка».) 4. Под окном за пряжу села

Ждать хозяев, а глядела

2. Нет ни речки, ни пруда, Все на яблоко. Оно

Где воды напиться, Соку свежего полно.

Очень вкусная вода Так свежо и так душисто,

В ямке от копытца. Так румяно, золотисто.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».) (А. С. Пушкин «Сказка о мертвой

царевне и о семи богатырях».)

Литература:

1. Диск Поурочные планы 2 класс, издательство “Учитель”

www.uchitel-izd.ru

2. Поурочные разработки по предмету “Литературное чтение” к учебнику

Год 2016.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Сказка по лесу идет Сказку за руку ведет

Классный час «В мире сказок»

Цели:

Повторить и обобщить знания детьми русских народных сказок и сказок других народов.

Развивать память детей через повторение прочитанных сказок

Воспитывать любовь к сказкам.

Наглядность и оборудование: картины, карточки со словами, проигрыватель, предметы из сказок.

Ход классного часа:

I. Вступительное слово

Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Сказки бывают разные. В сказках могут участвовать люди, звери, могут разговаривать разные звери, предметы. Каждая сказка учит чему-то хорошему. Учит любить труд, помогать друг другу. В сказке высмеивается лень, трусость, жадность. Сказок очень много. Наша тема называется « В мире сказок». Это значит, что сказок очень много.

а) Сказка по лесу идет-

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка

Из трамвая, из ворот!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

б) Иллюстрации к какой сказке на доске?

«Три медведя», «Колобок»,

в) Прочитайте названия книг (Выставка книг)

«Три медведя» – Как звали медвежонка?

«Гадкий утенок» – Кем стал гадкий утенок?

«Три поросенка» – Как звали поросят?

«Золушка» – Что потеряла золушка?

«Красная шапочка» – К кому пошла красная шапочка?

Сегодня я посмотрю, как вы знаете сказки.

Задание 1. «Угадай сказку»

1.Мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.( «Курочка ряба»)

2. Закручинился Иван Царевич, делать нечего, взял лягушку, принес домой. ( «Царевна лягушка»)

3.Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла-

Молока принесла! ( «Волк и козлята»)

4. А лисица тем временем собрала на дороге всю рыбу в кучу, села и ест. Подходит к ней волк.

-Здравствуй, кумушка, хлеб да соль

-Я ем свой, а ты подальше стой.

-Дай мне рыбки.

-Налови сам, да и ешь. ( «Лиса и волк»)

5.Пришел медведь и стучится.

-Чей домок-теремок. Кто в тереме живет?

-Я муха – горюха

-Я комар-пискун. («Теремок»).

6. Долго она бегала по полям по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего, надо идти домой. Вдруг видит, стоит избушка на курьей ножке об одном окошке, кругом себя поворачивается. («Гуси – лебеди»)

^

Перепутались названия сказок (Карточки на доске и у детей. Нужно правильно соединить названия сказок)

Гадкий медведь Царевна – хаврошечка

Маша и утенок Крошечка лягушка

Волк и лебеди Гуси и козлята

Задание 3. «Угадай-ка»

Отгадай те загадки, из каких сказок герои.

1.Насметане мешен, 2.На кочке болотной

На окошке стужен. Невестушка ждет,

Круглый бок, румяный бок Когда же за нею

Покатился….( Колобок) Царевич придет.(Царевна-лягушка)

3. Бабушка девочку очень любила 4. Парень слез с любимой печки,

Шапочку красную ей подарила За водой поплелся к речке

Девочка имя забыла свое Щуку в проруби поймал

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка) И с тех пор забот не знал. ( Емеля)

5. Носик круглый пятачком, 6. Толстяк живет на крыше

Им в земле удобно рыться. Летает он всех выше. (Карлсон)

Хвостик маленький, крючком

Вместо туфельки- копытца 7. Она красива и мила,

Трое их и до чего же А ее имя от слова «зола» (Золушка)

Братья дружные похожи 8. Возле леса на опушке

Отгадайте без подсказки Трое их живет в избушке

Кто герои этой сказки. Там три стула и три кружки

(3 поросенка) Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Физкультминутка

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой

Мама с ним поменьше роста,

А сынок – малютка просто

Очень маленький он был

С погремушкою ходил

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь,

С погремушкою ходил.

^

(Слушание по грамзаписи отрывка из сказки,

отгадывание)

«Лиса и тетерев»

«Заячьи слезы»

«Гуси-лебеди»

«Лиса и волк»

– Отрывки из каких сказок прочитали?

^

В сказке любой предмет может оказаться сказочным. Сейчас я покажу предметы, а вы скажите из какой сказки этот предмет.

(Золотое яичко, серебряное яблоко, стрела, колобок , туфелька, ложка, колосок)

Задание 6. Игра «Буквы рассыпались»

(Составить слово из букв. Буквы переставлены местами)

^

Задание 7. «Сколько героев в сказке»

Колобок-7( Колобок, баба, дед, заяц, волк, медведь, лиса)

3 медведя-4(3медведя, девочка)

Теремок -8(муха, комар, лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь)

3 поросенка-4(3 поросенка, волк)

Репка-6(дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Задание 8. «Из какой сказки герой» (картины на доске)

1 Мальчик, который думает, что все знает и умеет, а на самом деле ничего не умеет.

(Незнайка)

2.Герой, который любит варенье.

(Карлсон)

3. Девочка, которая была на балу

(Золушка)

4.Мальчик, который сделан из полена.

(Буратино)

5.Девочка, у которой сестры: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка.

(Крошечка – хаврошечка)

6.Герой, который лечит зверей.

(Айболит)

7.Хороший друг крокодила.

8.Девочка, которая пошла к бабушке.

(Красная шапочка)

Задание 9. «Дополни имя»

У сказочных героев и предметов есть двойные имена

и названия. Я называю первое слово, а вы второе.

Кощей (бессмертный) Змей (Горыныч)

Елена (прекрасная) Крошечка (хаврошечка)

Иван (царевич) Царевна (лягушка)

Братец (Иванушка) Мальчик (с пальчик)

Задание 10. Инсценировка сказки «Репка»

Заключительная часть

Мы вспомнили с вами сказки. Сами были героями сказки. Первые сказки, которые вы читали, знаете хорошо. Можно читать другие сказки, потому что в мире очень-очень много сказок.

fs.nashaucheba.ru

  • Сказки бажова распечатать текст
  • Сказки бабушки совы алфавит
  • Сказки бажова читать короткие 3 класс
  • Сказки бажова список для 4 класса
  • Сказки бабушки шошо для малышей