Сказки бажова синюшкин колодец

уральские сказки источник идей, доля творчества. в школах и детских садах часто проводятся выставки и конкурсы поделок по мотивам

Уральские сказки — источник идей, доля творчества. В школах и детских садах часто проводятся выставки и конкурсы поделок по мотивам Бажова. Герои сказок воплощены в различных техниках и материалах.

Сказки бажова синюшкин колодец

Особенно нравится это занятие детям, потому что у них есть возможность воплотить свое восприятие сказки в поделке.

Содержание:

  1. Ящерица на камне
  2. Подробный мастер-класс малахитовой шкатулки
  3. Панели, которые просто используют технику скретчборда
  4. Изготовление происходит быстро и легко
  5. Фото-идеи поделок по сказкам Бажова

Ящерка на камне

Для изготовления поделки вам потребуются:

  • зеленый пластилин;
  • 3-4 маленьких камня;
  • клей-пистолет.
  • 1 лист плотного картона;
  • камень средних размеров, желательно с негладкой поверхностью;
  • акриловые или гуашевые краски;

Сказки бажова синюшкин колодец

Для начала создадим основу поделки. Раскрашиваем коричневый картонный лист. Раскрасим самый большой камень в зеленый цвет. Когда вы рисуете, добавляйте черные и коричневые штрихи, в результате получается пестрый эффект. Мелкие камни красим таким же образом, но с преобладанием темно-зеленого цвета.

Сказки бажова синюшкин колодец

Далее лепим ящерицу из пластилина. Размер подбираем по желанию, главное, чтобы ящерица была не больше основного камня. На голове ящерицы делаем глазки черными или темно-зелеными бусинами, макушку закрепляем.

Сказки бажова синюшкин колодец

Собираем композицию. На картонную основу приклеиваем большой камень. Склеиваем клеевым пистолетом, клея используем много. Для прочности и устойчивости делаем 5-6 точек склейки.

Сказки бажова синюшкин колодец

Берем мелкую гальку и ящерицу и добавляем композицию. Фантазия подскажет, как лучше всего расположить фигурки. Помните, что ящерица не пряталась, а смотрела на мастера Данилу.

Сказки бажова синюшкин колодец

Когда будет найден лучший вариант, закрепите все элементы клеевым пистолетом.

Сказки бажова синюшкин колодец

Для завершения поделки можно добавить к камням золотые блестки или заполнить оставшееся пространство искусственными кристаллами под драгоценными камнями.

Сказки бажова синюшкин колодец

Малахитовая шкатулка подробный мастер-класс

Необходимые материалы:

  • Ручки, петли, ножки.
  • Акриловые краски: два оттенка зеленого, черный, золотой.
  • Металлические украшения.
  • Белая акриловая грунтовка.
  • Текстурная паста.
  • Канцелярский нож, коврик для резки, карандаш, линейка, клей, наждачная бумага средней зернистости, кисти.
  • Картон толщиной не менее 3 мм.

Сказки бажова синюшкин колодец

Вырежьте из картона детали: 2 прямоугольника размером 13×18 см, 5×13 см, 5×17,6 см. Большой прямоугольник будет основанием коробки. К основе приклеиваем сначала нежные стороны, потом длинные.

Сказки бажова синюшкин колодец

Размечаем расположение колец, отступив от края на 4 см и приклеиваем. Одна сторона петли будет сбоку, другая — на крышке.

Вырежьте 2 картонных прямоугольника размерами 5,3х18 см и 12,4х17,4 см, приклейте их, закрыв петли.

Сказки бажова синюшкин колодец

По центру крышки приклеиваем прямоугольный кусок 9х14 см. Проверяем углубления с краев, они должны быть одинаковыми.

Сказки бажова синюшкин колодец

Затем покрываем всю поверхность будущего ящика снаружи и внутри акриловой грунтовкой. Картонные вырезы особенно тщательно загрунтовываются. Почву с металлических петель можно удалить влажной ватной палочкой.

Сказки бажова синюшкин колодец

Сухой жесткой кистью нанесите тонкий слой текстурированной пасты на все поверхности волнообразными движениями. После высыхания пасты прикрепите ручку к краю крышки. Для крепления используем клей и кнопки — пуговицы или гвозди с плоской ножкой из мягкого и гибкого металла. Эти булавки обычно идут в комплекте с ручкой.

Сказки бажова синюшкин колодец

Вырежьте внутри коробки прямоугольник шириной 1-1,5 см и равной длины. Склеиваем так, чтобы изнутри эта защелка как раз вошла между сторонами. При этом закроет ножки шуб. Подготовим эту деталь.

Сказки бажова синюшкин колодец

Распечатываем трафарет ящерицы на плотном картоне и вырезаем его. Можно взять несколько трафаретов. Резать удобно макетным ножом.

Сказки бажова синюшкин колодец

С помощью трафаретов наносим на боковые стенки ящика формы ящериц фактурной пастой. При желании можно оформить объемные формы внутри коробки или внутри крышки.

Сказки бажова синюшкин колодец

После высыхания любые неровности зачищаются наждачной бумагой средней зернистости.

Смешиваем два оттенка зеленого акрила и раскрашиваем поверхность шкатулки. Крышку украсьте прозрачными каплями. После высыхания капельки окрашиваются.

Сказки бажова синюшкин колодец

Как создать пятна от малахита:

  • немного разгладить, слегка постукивая по краске сухой жесткой кистью.
  • покрасить часть поверхности черной краской, сильно разбавленной водой;
  • немедленно промокните поверхность мятой бумагой, каждый раз новой. Подбираем листы бумаги исходя из размеров окрашиваемой области;

К высохшей поверхности крышки приклеиваем металлические уголки. Затем фиксируем ножки суперклеем.

Сказки бажова синюшкин колодец

Раскрашиваем силуэты ящериц на коробке золотистым акрилом. Украшаем шкатулку элементами из металла, бусин, искусственных или натуральных камней. Чтобы придать законченный вид, всю коробку окрашиваем золотистым акрилом и покрываем матовым лаком.

Сказки бажова синюшкин колодец

Если такой способ изготовления кажется трудоемким, можно использовать самоклеющуюся пленку под малахит и готовые элементы в виде ящериц, вензелей, завитков. Они продаются в магазинах для рукоделия или рукоделия.

Сказки бажова синюшкин колодец

Панно в технике граттаж простой способ

Техника царапания — это царапание рисунка острым предметом на черном фоне. Полная технология подготовки основы для рисования довольно сложна, но можно использовать и простой вариант.

Сказки бажова синюшкин колодец

Для этого вам понадобится лист картона, черная акриловая краска и острый предмет, чтобы поцарапать дизайн. Поцарапать можно пером, спицей, острой деревянной палкой.

Сказки бажова синюшкин колодец

Можно взять белый или цветной картон. Для создания панно по сказке «Серебряное копыто» подойдет картон синего цвета, Огневушка — экспрессивно будет смотреться прыжок на основе оранжевого. Если желаемого цвета нет в наличии, можно просто раскрасить картон мелками.

Сказки бажова синюшкин колодец

Далее покрываем цветной картон толстым слоем черной краски. Краску наносите постепенно, слой за слоем. Если основа красится мелками, не исключено, что первые несколько слоев краски отслоятся. Смешайте краску с небольшим количеством шампуня, чтобы облегчить работу.

Сказки бажова синюшкин колодец

После высыхания основа готова. Теперь, используя цветную или нарисованную вручную копировальную бумагу, давайте применим дизайн к черному фону. Необязательно прорисовывать мелкие детали и сильно давить на карандаш.

Сказки бажова синюшкин колодец

Маленьким детям рисунок лучше наносить белым карандашом, так будет лучше видно.

Сказки бажова синюшкин колодец

Переходим к основному этапу работы. Возьмите ручку и начните снимать слой черной краски по контуру рисунка. Постепенно рисунок появится на черном фоне. Он будет цветным или белым, в зависимости от того, какая база была взята.

Создайте рамку для своей работы. В таком виде он украсит любой экспонат.

Сказки бажова синюшкин колодец

Поделки просто и быстро

Если у вас нет времени или навыков, вы можете сделать простую поделку.

Сказки бажова синюшкин колодец

Синюшкин колодец

Для поделки возьмите толстые веточки или деревянные палочки. Они могут быть неправильными, с корой или ее фрагментами, с сучками.

Сказки бажова синюшкин колодец

Сложите палки в виде колодца по принципу складывания бревенчатого дома. Для дополнительной устойчивости сделайте углубления на стыках палочек.

Сказки бажова синюшкин колодец

Поместите колодец на коричневую или зеленую подставку из картона, рядом положите синее перо или положите куклу в русский сарафан. Все! Даже ребенок может сделать это в одиночку.

Сказки бажова синюшкин колодец

Серебряное копытце

Готовую фигурку олененка поместите на подставку, приколите к ней разноцветные камешки. Его можно дополнить снежной ватной палочкой. Если есть фигурка кошки, поместите ее рядом. При желании можно украсить стразами копыта и рога оленя.

Сказки бажова синюшкин колодец

Коллекция уральских камней

Обклеить коробку низкими сторонами цветной бумагой, дно выстелить гофрокартоном для темно-синей поделки. С помощью клеевого пистолета закрепите образцы минералов ровными рядами. Украшаем коробку ящерицами. Готовый!

Сказки бажова синюшкин колодец

Делайте с детьми работу по дому. Прочтите сказки Бажова, представьте, как могут выглядеть герои сказок и начните мастерить. Это расширит кругозор ребенка, познакомит его с творчеством уральского писателя и разовьет его воображение.

Фото идеи поделок по сказкам Бажова

Сказки бажова синюшкин колодецСказки бажова синюшкин колодецСказки бажова синюшкин колодецСказки бажова синюшкин колодецСказки бажова синюшкин колодецСказки бажова синюшкин колодецСказки бажова синюшкин колодецСказки бажова синюшкин колодецСказки бажова синюшкин колодецСказки бажова синюшкин колодецСказки бажова синюшкин колодецСказки бажова синюшкин колодецСказки бажова синюшкин колодецСказки бажова синюшкин колодецСказки бажова синюшкин колодецСказки бажова синюшкин колодецСказки бажова синюшкин колодецСказки бажова синюшкин колодецСказки бажова синюшкин колодецСказки бажова синюшкин колодецСказки бажова синюшкин колодецСказки бажова синюшкин колодецСказки бажова синюшкин колодец

Гостям нашего сайта любого возраста рекомендуем читать краткое содержание сказа «Синюшкин колодец» – поучительного произведения П. П. Бажова. В волшебной истории писатель прославляет смелость, трудолюбие и находчивость, осуждая обман и жадность.

Главные герои

Илья – молодой рабочий на золотом прииске; смелый и находчивый человек.

Синюшка – волшебная хранительница подземных богатств, предстающая то в образе старухи, то прекрасной девушки.

Кузьма Двоерылко – вороватый жадный парень, работающий вместе с Ильей.

Краткое содержание

Жил-был при одном прииске парень по имени Илья. Его родители и дед с бабкой умерли. Богатства за свою жизни они не накопили и смогли передать Илье в наследство лишь мудрые советы.

Илья навсегда запомнил предсмертный завет бабки Лукерьи. Она передала внуку целое решето птичьих перьев и посоветовала ему не гнаться за деньгами. Лукерья добавила, что человек может получить сказочное «земельное богатство» из рук бабки Синюшки, но бывает это очень редко.

Вскоре после этого разговора бабка Лукерья умерла. Похоронив последнего близкого человека, Илья вернулся домой и увидел, что перья кто-то утащил. В решете оставалось лишь три перышка: белое, черное и рыжее.

Парень укорил себя за невнимание к бабкиному наследству. Он связал перышки ниткой и засунул себе в шапку. Теперь они всегда могли напоминать ему о бабке Лукерье.

Илья пошел на работу на прииск. Чтобы сократить путь, он отправился напрямик через знакомое болото, но постепенно заблудился. Парень долго искал дорогу и вышел на поляну, посреди которой находилось «водяное окошко» – колодец. Вода выглядела чистой, только была затянута паутиной, на которой сидел синий паучок.

Илья сильно утомился и захотел напиться. Он отодвинул паутину, но внезапно почувствовал сильную слабость. Парень отполз на край поляны и решил отдохнуть. Неожиданно из воды вышла маленькая синяя старуха. Она протянула к Илье руки и стала медленно расти.

Илья испугался и отвернулся от старухи, уткнувшись носом в бабкины перышки. На него тут же напала чихота. Прочихавшись, парень ощутил, что непонятная слабость прошла. Он поднялся на ноги и оглянулся на синюю старуху. Она тряслась в злобном бессилии.

Илья понял, что одолел саму бабку Синюшку. Он плюнул на нее и собрался идти дальше. Бабка закричала вслед, что парню повезло, но отведать воды из ее колодца ему никогда не удастся. Илья обиделся и заявил, что обязательно придет на поляну еще раз в воскресенье.

По пути на работу Илья думал о встрече с Синюшкой. Про эту волшебную старуху часто говорили на прииске. Она сидит там, где находятся несметные богатства. Нужно только прогнать Синюшку с места. Многие люди пытались, но либо возвращались ни с чем, либо пропадали.

Илья пришел на прииск, рассказал про смерть Лукерьи и ее «наследство». В шутку парень назвал бабкины перышки «заговоренными». Эти слова услышал Кузьма Двоерылко – одногодок Ильи, нечистый на руку рабочий.

Кузьма украл перышки и стал следить за Ильей, надеясь с его помощью разбогатеть. Он увидел, как Илья зачем-то насадил на длинную жердь ковш и спрятал его в лесу.

В воскресенье Илья отпросился домой и с ковшом на жерди пошел на поляну. Кузьма осторожно последовал за ним.

Синюшка уже ждала парня и принялась над ним насмехаться за потерю перышек. Не подходя к ней близко, Илья с размаху зачерпнул ковшом из колодца и стал тянуть к себе. Ковш стал слишком тяжелым. Парень разозлился и попробовал опрокинуть его на старуху, но жердь сломалась, и вся вода пролилась.

Синюшка рассмеялась, но похвалила Илью за догадливость и пригласила его еще раз прийти на поляну в «месячную ночь». Старуха пообещала показать несметные богатства и подарить столько, сколько парень сможет унести. В случае отсутствия Синюшки Илья должен был сказать заветные слова: «Без ковша пришел». За всем происходящим внимательно наблюдал и слушал Кузьма.

Прошло несколько дней; «народился новый месяц». В это время пропал Кузьма.

В одну из светлых ночей Илья пошел на поляну. Синюшка уже ждала его и открыла крышку над своим колодцем. Он был доверху набит разным богатством. Парень отказался что-то брать. Он слышал от Лукерьи, что старуха должна своими руками подать подарок.

Из колодца вышла очень высокая и красивая девка, держащая в руках золотой поднос с самородками. Илья опять не взял подарок. Он заявил, что это обман. Такую кучу золота не сможет поднять человек. Затем появилась другая девка с серебряным подносом. Парень снова не поверил старухе.

Синюшка рассмеялась и согласилась показаться Илье в настоящем обличье. Парень долго ждал. Наконец, к нему подошла очень красивая девушка в синей одежде и подала решето, в котором Лукерья хранила перья. Решето было наполнено разными ягодами, а сверху лежали три пропавшие перышка. Синюшка сказала, что перышки попали к ней от Кузьмы, который приходил за богатством и сгинул в колодце из-за своей жадности.

Илья с большим сожалением попрощался с девушкой и вернулся домой. В этот момент решето стало тяжелым. Вместо ягод в нем оказались золотые самородки и драгоценные камни.

Разбогатев, Илья выкупился на волю и зажил припеваючи. Для полного счастья ему не хватало только жены. Парень не мог забыть Синюшку. Однажды он решил сходить на поляну в надежде еще раз увидеть ее.

В лесу Илья встретил собирающих ягоды девок. Среди них была одна девушка, очень похожая на волшебную красавицу. Илья разговорился с ней, и вскоре молодые люди поженились.

Счастье продолжалось недолго. Жена Ильи умерла от чахотки, а вскоре болезнь сгубила и его самого.

Илья не скрывал от людей, каким образом разбогател. Вскоре на месте Синюкиного колодца нашли богатое месторождение золота и открыли новый прииск.

Цели урока:

  • Продолжить знакомство с жизнью и творчеством Павла Петровича Бажова, проверить знания произведения Бажова «Серебряное копытце».
  • Совершенствовать навык беглого чтения; обогащать словарный запас; развивать внимание учащихся; учить составлению портретной характеристики героев; закрепить понятие сказа как эстетического жанра литературы, выявить его особенности в сопоставлении со сказкой.
  • Воспитывать чувство внимания друг к другу, к животным, к природе.

Оборудование:

  • Сказка П.П.Бажова «Серебряное копытце» в учебнике «Литературное чтение» (4 класс) Л.Ф.Климановой.
  • Вырезанные из бумаги «камешки» разных цветов.
  • портрет П.П.Бажова
  • иллюстрации к сказке, рисунки учащихся

Ход урока

1. Актуализация знаний

— Ну, ребята, чур молчок, начинается урок.

— Сегодня мы начнем урок с разгадывания кроссворда.

img1

1. Имя прилагательное, образованное от названия благородного металла, который идет на изготовление посуды, украшений. Это слово используется как лесть или ласка.

2.

Даже по железной крыше ходит тихо, тише мыши.

Часто спит, а после сна умывается она.

3. Вырост (парный или непарный) из костного вещества на черепе у некоторых животных. Маленькие.

4. Ребенок или несовершеннолетний, у которого умер один или оба родителя.

5. Синоним слова «наблюдать», «приглядывать», «смотреть», «ходить».

— Прочитайте ключевое слово. Назовите полное имя писателя. (Павел Петрович Бажов)

— Из какого произведения взяты слова — отгадки? («Серебряное копытце»)

2. Постановка учебной задачи

— Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с замечательным сказом «Серебряное копытце» уральского сказочника Павла Петровича Бажова,

выделим жанровые особенности произведения, и, думаю, сформулируем главную идею этого произведения.

3. Проверка домашнего задания

— Что вы запомнили о жизни писателя?

  • Павел Петрович Бажов родился на Урале в семье рабочего
  • Закончил училище, затем духовную Пермскую семинарию, но решил стать учителем. Почти 15 лет он преподавал русский язык
  • Павел Бажов много путешествовал по Уралу, интересуясь историей родного края, народными сказками, легендами, работал журналистом
  • Счастливо женился и стал главой большой семьи, в которой было семеро детей.
  • Бажову было около 60 лет, когда он стал писателем.
  • Свои произведения Бажов объединил в сборник сказов «Малахитовая шкатулка»

— Домашнее задание вы готовили по группам. Интересные факты из жизни писателя нашли наши «Исследователи». Слово 1 группе.

— Наша группа изучала биографию писателя. И вот что мы узнали.

  • Знаменитая «Малахитовая шкатулка» сначала называлась «Сказы старого Урала», была опубликована в 1939 году, объединила 14 произведений. Затем из года в год пополнялась всё новыми и новыми сказами.
  • В 1944 году «Малахитовая шкатулка» переведена на английский и вышла в Лондоне, Нью-Йорке, потом в Праге, в Париже, переведена на немецкий, венгерский, румынский, китайский, японский языки. Всего, по сведениям библиотеки им. Ленина, — на 100 языков мира;
  • Бажов стал лауреатом Государственной премии, награжден орденом Ленина за литературную работу, всего Павел Петрович Бажов написал 56 произведений.

— С названиями некоторых произведений нас познакомит 2 группа «Библиотекари».

Наша группа побывала в библиотеке и мы узнали названия других произведений Бажова. Это:

  • «Огневушка — Поскакушка»
  • «Таюткино зеркальце»
  • «Хозяйка медной горы»
  • «Про великого Полоза»
  • «Каменный цветок»
  • «Горный мастер»
  • «Хрупкая веточка»
  • «Голубая змейка»
  • «Синюшкин колодец»
  • «Иванко Крылатко» и т.д.

4. Сравнение сказки и сказа

— В каком жанре писал свои произведения Бажов? ( Бажов писал сказы)

— Чем отличается сказка от сказа?

— Сказка — вымысел о необыкновенных событиях и приключениях, в сказке добро побеждает зло.

— Сказ — основан на реальных событиях, опирается на народные предания и легенды.

— Сказы повествуют о событиях прошлого, настоящего, участником которых был сам рассказчик.

5. Словарно-лексическая работа

— При чтении нам встретились непонятные слова, над которыми работали наши «Языковеды». Слово 3 группе.

— Наша группа работала над следующими словми:

  • барская рукодельня — ручной труд (преимущественно вышивание, вязание, шитьё). Стр.182.
  • взъесться — невзлюбив, рассердившись, начать упрекать, обвинять, бранить. Стр.182.
  • голбчик — приступка для выхода на печь. Стр.184.
  • пожитки — мелкое имущество, домашние вещи. Стр.185.
  • похлёбка — жидкая пища, род супа из картофеля или крупы.Стр.186.
  • несподручно — неудобно, неловко. Стр.182.
  • пособник — помощник в делах. Стр.182.
  • покосные ложки — широкие, пологие овраги, покрытые травой. Стр.188.
  • статочное ли дело — (устар.) хорошее ли дело.Стр.188.

6. Характеристика главных героев

— Назовите главных героев. (Кокованя, Даренка, Муренка и Серебряное копытце)

— Почему, по вашему мнению, Кокованя решил взять Дарёнку к себе в дом?

(Кокованя был одинок, тоскливо ему было одному. Кокованя не был счастлив, одиночество его угнетало.)

— А почему девочка согласилась идти жить к Коковане?

(После смерти родителей Дарёнка тоже оказалась в одиночестве. Она чувствовала себя в приёмной семье лишней и никому не нужной. Потому то и «кошку драную» подобрала, и на предложение Коковани согласилась. Девочка, как и Кокованя, нуждалась в любви, заботе, внимании.)

— Что объединяет Кокованю и Даренку?

(Оба героя добрые, умные, терпеливые, трудолюбивые, отзывчивые, жалостливые, любопытные, ласковые — именно эти качества объединяют Даренку и Кокованю).

— Ответьте на вопрос, можно ли в нашей жизни встретить таких людей как Кокованя и Даренка? (Скорее всего, да. Есть же люди с такими качествами.)

— Дайте характеристику герою — рассказчику, как он относится к главным героям произведения.

(Герой-рассказчик в этом произведении простой рабочий, который знал главных героев очень хорошо. Он переживает за Даренку, уважительно относится к Коковане. Речь героя-рассказчика своеобразная, простая. Именно так может рассказать только человек, который был свидетелем этой истории. Возможно, Бажов сам услышал эту историю из уст рабочего, а нам представил художественное произведение.)

— Ребята, вы убедились в том, что реальный быт людей присутствует в произведении, тем самым, напоминая рассказ.

— Назовите сказочных героев. (Муренка и Серебряное копытце).

— Прочитай описание козлика. Стр.186,187.

— Какую роль играла Муренка в сказе? (Муренка была проводником между реальным и сказочным в этом произведении. Она поддерживала Даренку. Но, когда появился козлик, ушла с ним, выполнив свое назначение.)

— Как они связаны в сказе? (У них один язык, они понимают друг друга. Оба окружены тайной).

— Как жили втроём Кокованя, Дарёнка и Мурёнка? Как они относились друг к другу? Стр.186 (Жили они дружно, весело. Относились друг к другу с любовью и вниманием, заботясь и помогая друг другу)

Можно сказать, что они были счастливы? (Да. Кокованя заменил Дарёнке умерших родителей, а Дарёнка вернула Коковане семью. У каждого человека должна быть семья, родная или приёмная. Человек не может быть счастлив без семьи, без детей, без друзей.)

— Почему же им так хотелось увидеть Серебряное копытце?

(У Коковани с Дарёнкой не было корыстных побуждений. Серебряное копытце испытывает, искушает героев богатством, но они не подаются искушению, не жадничают на дармовщинку, прекрасно понимая, что богатство не синоним счастья.)

Посмотрите на иллюстрацию, подберите строчки из текста. Стр.193.

7.Обобщение

— Почему всё-таки «чудо» произошло именно с Дарёнкой и Кокованей?

(Герои были вознаграждены за любовь и доброту, за душевность и ласку.)

-Я согласна с вами. Даренка и Кокованя были бескорыстными людьми. Они понимали, что счастье не в богатстве. Герои были награждены за те качества, которыми обладали.

— Что же хотел донести до нас автор?

— Мудрый сказочник Бажов писал свои книги, чтобы, прочитав их, каждый из нас захотел стать чуть-чуть добрее, чуть-чуть мудрее, внимательнее друг к другу, чтобы нам захотелось беречь мир, ту природу, в которой мы живем.

8. Рефлексия

— Ребята, на ваших столах три хризолита. Если тебе понравился урок, покажи красный камень, если тебе было трудно, то зеленый, а если ты хочешь узнать еще что-то новое о творчестве П.П.Бажова, то желтый.

Домашнее задание

— Предлагаю вам домашнее задание на выбор:

  • Составь кроссворд по тексту;
  • Прочитать другой сказ П.П.Бажова.
  • Пересказать понравившийся отрывок

5. Итог урока

— А завершить урок мне хочется словами русской пословицы: «С добром жить хорошо. А в добре хорошо жить». Как понимаете? (Связать с семьей, с классом).

— Спасибо за урок.

  • Сказки бабы яги история
  • Сказки бабушки галины архангельск
  • Сказки афанасьева про животных
  • Сказки африки австралии и океании короткую
  • Сказки бабушки вали валентина трухина читать