Списоки литературы для чтения летом после 1 класса:
Список книг для чтения летом после 1 класса,
УМК Школа России
Русская литература
- А.С.Пушкин “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”
- Д.Н.Мамин-Сибиряк “Серая шейка”
- Л.Н.Толстой “Три медведя”, “Котенок”, “Булька”, “Два товарища”
- П.Ершов «Конек-горбунок»
- Н.Носов “Живая шляпа”, “Ступеньки”, “Заплатка”, “Затейники”, “Приключения Незнайки и его друзей”*
- М.М. Зощенко “Елка”
- В.Катаев “Дудочка и кувшинчик”, ”Цветик-семицветик”
- П.П. Бажов “Серебряное копытце”
- М.Пришвин “Еж”, “Берестяная трубочка”, “Лисичкин хлеб”
- В.Бианки “Как муравьишка домой собирался”, “Аришка трусишка”, “Кто чем поет”
- Н. Сладков «Медведь-дармоед», «Тень».
- В.В. Медведев “Обыкновенный великан”
- Э.Н.Успенский “Крокодил Гена и его друзья”, “Дядя Федор,пес и кот”
- А.М.Волков “Волшебник изумрудного города”
-
Русские народные сказки: Петушок и бобовое зёрнышко. Лиса и тетерев. Лиса и журавль. Каша из топора. Гуси-лебеди.
Зарубежная литература
- Г.Х.Андерсен “Принцесса на горошине”, “Дюймовочка”, “Стойкий оловянный солдатик”, “Русалочка”,”Гадкий утенок”
- Братья Гримм “Сладкая каша”, “Золотой гусь”
- Ш .Пьерро “Спящая красавица”, “Кот в сапогах”, “Золушка”, “Красная шапочка”
- Дж. Родари “Путешествие голубой стрелы”
- Т.Янсон “Маленькие тролли и большое наводнение”
- А.Линдгрен “Три повести о Малыше и Карлсоне”
- А.Милн “Винни Пух и все-все-все”
- Р.Киплинг”Рикки-Тикки-Тави”, “Отчего у верблюда горб”, “Слоненок”, “Откуда взялись броненосцы”
Стихи
- Б.Заходер “Веселые стихи”, ”Птичья школа”
- С. Михалков “Дремота и забота”,”Про мимозу”, “Дядя Степа”, “Чистописание”
- С.Маршак “Рассказ о неизвестном герое”,”Детка в клетка”,”Школьнику на память”
- К.Чуковский .Стихи и сказки.
- Г.Б.Остер “Вредные советы”, “Зарядка для хвоста”
Этот список заложен в УМК Школа России.
Есть и альтернативные списки литературы.
Список литературы на лето №2 после 1 класса, Школа России
- 1. К.Д.Ушинский «4 желания», «Ветер и солнце», «История одной яблоньки»и другие рассказы
- 2. В. Чаплина .Дружба . Рассказы.
- 3.М. Пришвин « Первая охота». Рассказы.
- 4. Е.Чарушин «Про Томку».
- 5. В.Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь».
- 6. Стихи детям о детях В.Берестова, Э.Мошковской,С. Михалкова,
Е.Благининой, В.Берестова, И.Токмаковой, Б.Заходера, А Барто (1 – 2
стихотворения каждого автора). - 7. В.Катаев «Цветик-семицветик», «Дудочка и кувшинчик»
- 8. Н.Носов «Веселая семейка», «Фантазеры», «Заплатка», «Затейники» и другие рассказы
- 9. Л. Пантелеев «Честное слово».
- 10. Б. Заходер «Русачок», «Серая звездочка».
- 11. Е. Пермяк «Смородинка», «Две пословицы».
- 12. М.Зощенко рассказы для детей
- 13. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису».
- 14. Д. Мамин-Сибиряк « Аленушкины сказки».
- 15. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
- 16. Осеева «Синие листья». «Волшебное слово» , «Хорошее» и другие рассказы
- 17. П. Бажов. Сказки и сказы.
- 18. Л. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
- 19. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик».
- 20. Бр. Гримм «Горшок каши», «Семеро храбрецов».
- 21. М.Коршунов «Дом в Черемушках»
- 22. Русские народные сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», «Лиса и волк», «Лиса и журавль».
Список литературы №3 на лето после 1 класса по программе “Школа России”
- Стихи для детей о временах года Ф.Тютчева, А.Плещеева, С.Маршака,
А.Фета, С.Есенина, А.Пушкина, И.Никитина, А.Майкова (1 – 2 стихотворения
каждого автора). - В. Чаплина. Рассказы.
- М. Пришвин « Первая охота». Рассказы.
- Е.Чарушин «Про Томку».
- В.Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь».
- Стихи детям о детях В.Берестова, Э.Мошковской, С. Михалкова,
Е.Благининой, И.Токмаковой, Б.Заходера (1 – 2 стихотворения каждого
автора). - А. Гайдар «Чук и Гек».
- Н.Носов «Веселая семейка», «Фантазеры», «Заплатка», «Затейники».
- Л. Пантелеев «Честное слово».
- Б. Заходер «Русачок», «Серая звездочка».
- Е. Пермяк «Смородинка», «Две пословицы».
- М.Зощенко «Самое главное».
- Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису».
- Д. Мамин-Сибиряк « Аленушкины сказки».
- А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
- П. Бажов. Сказки и сказы.
- Л. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
- Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик».
- Бр. Гримм «Горшок каши», «Семеро храбрецов».
- Р. Киплинг «Слонёнок».
- Дж. Харрис « Братец Лис и Братец Кролик».
Выбирайте любые книги из любого списка, не нужно читать всё, нужно читать, то, что интересно.
Ни в коем случае нельзя заставлять
ребенка читать то, что ему не нравится, тем более в первом классе. К старшим классам ученик поймет, что иногда это приходится делать, но
сейчас не стоит отбивать у ребенка желание читать. Читайте вместе с
ребенком, читайте всей семьей, обсуждайте прочитанное, вспоминайте
интересные моменты. Так ребенок не просто будет читать, он полюбит
книги, полюбит литературу.
Ведение читательского дневника летом
Программа Школа России предполагает обязательное ведение летом
читательского дневника. Это обычная тетрадь в клетку (половинка), так получается, что будет исписано больше страниц, и это будет радовать.
Расчерчиваем по
форме:
№ / Автор и название произведения / Дата прочтения / Герои / Иллюстрация или кратко сюжет
Прочитали книгу, записали информацию о ней, иначе к концу лета все
позабудется и смешается в голове.
Познавательного вам чтения летом и
легкой учебы в следующем году, во втором классе!
Родителям:
Памятка “Как обсуждать с ребёнком прочитанное”
1. Выяснить трудные слова.
2. Спросить, понравилась ли ребёнку прочитанная книга. Почему?
3. Предложить ребёнку рассказать о главном герое, главном
событии книги.
4. Какие слова, выражения запомнились ребёнку?
Памятка “Как составить краткий пересказ прочитанного”
1. Прочитай текст.
2. Разбей текст на части.
3. Составь план текста.
4. Составь план каждой части (из 2-х, 3-х предложений).
5. Объедини план текста и план каждой части в связный рассказ. Это и будет краткий пересказ прочитанного.
Памятка “Как составить рассказ о герое произведения”
1. Прочитай текст. Ответь на вопрос: кто главный герой произведения?
2. Выбери из текста те места, где говорится о герое произведения. Отметь их.
3. Составь план по выбранным отрывкам.
4. По составленному плану построй связный пересказ текста.
5. Ответь на вопрос: как автор относится к герою произведения? Из чего это следует?
6. Согласен ли ты с автором в оценке героя? Дай собственную оценку.
Памятка “Как составить отзыв о прочитанной книге”
1. Кто автор данного произведения? Знал ли ты о нём раньше? О чём он пишет?
2. Как называется прочитанное тобой произведение?
3. О чём в нём говорится?
4. Кратко перескажи произведение.
5.
Выскажи своё впечатление о прочитанном: что тебе понравилось в
произведении? Что удивило, заинтересовало? Что не понравилось? Почему?
Памятка «Как выучить стихотворение»
Если нужно выучить стихотворение к завтрашнему дню
1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.
2. Прочитай стихотворение вслух.
Объясни трудные слова (иногда неплохо воспользоваться
толковым словарём).
3. Прочитай стихотворение выразительно.
Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
4. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить.
5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
6. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.
7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.
8. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.
Если на выучивание дано 2 дня
Первый день.
Прочитай стихотворение про себя.
Выясни значение непонятных слов и оборотов.
Ещё несколько раз прочитай его про себя.
Прочитай его теперь вслух.
Постарайся понять его настроение, интонацию, ритм.
Второй день.
Прочитай стихотворение про себя.
Теперь прочитай громко и выразительно. Расскажи его по памяти.
Перед сном расскажи ещё раз.
Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть.
Если стихотворение большое и трудно запоминается:
1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.
2. Выучи первый отрывок.
3. Выучи второй отрывок.
4. Повтори первый и второй отрывки вместе.
5 . Выучи третий отрывок.
6. Расскажи наизусть всё стихотворение.
7. Повтори его ещё раз перед сном.
8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.
Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 9-14.
УКМ «Школа России»
Ответы на вопросы раздела «Самое великое чудо на свете»
1. Вспомни пословицы о книге. Запиши их. Какая главная мысль их объединяет?
Хорошая книга ярче звёздочки светит.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
С книгой жить — век не тужить.
Книга твой друг, без неё как без рук.
Книга мала, да ум придала.
Все эти пословицы объединяет одна главная мысль: книга источник знаний, лучший друг всякого человека.
2. Рассмотри обложки книг. Кто их автор? Всегда ли можно найти фамилию автора на обложке? Почему?
На рисунке мы видим три книги. Автор первой — Сергей Михалков. У второй книги автор не указан, это энциклопедия. Третья книга — сборник произведений разных авторов.
Поэтому имя автора не всегда можно найти на обложке. Если авторов много, указывают просто название книги или сборника.
3. Как ты узнаешь о чём книга? Выбери ответ.
Я выберу ответ: посмотрю оглавление.
Лучше всего прочитать аннотацию.
4. Почему книгу называют великим чудом? Напиши небольшой рассказ, используя слова: учит друг передаёт, просвещает, радует, собеседник.
Пример рассказа на тему «Почему книгу называют великим чудом» можно посмотреть, перейдя по ссылке.
5. Вспомни, как найти нужную книгу в библиотеке.
Если искать самостоятельно, то нужно посмотреть в каталоге.
В трудных случаях лучше воспользоваться помощью библиотекаря.
6. Запиши название книги, которая больше всего тебе нравится, имя и фамилию её автора. О чём она: о природе, о животных, о детях и приключениях?
Мне больше всего нравится книга «Приключения Незнайки и его друзей», автора Николая Носова.
Это сказка о приключениях коротышек.
7. Найди её в тематическом каталоге библиотеки.
Смотрим раздел каталога «Сказки сказки русских писателей».
Находим автора — Николай Носов.
Находим название: «Приключения Незнайки и его друзей».
8. Какие книги ты прочитал летом? Какая из них тебе больше всего понравилась? Составь на неё краткую аннотацию, напиши отзыв.
Я прочитала книги:
К. Чуковский «Бармалей», «Федорино горе», «Краденое солнце».
С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Детки в клетке».
С. Михалков «Щенок», «Дядя Стёпа».
Н. Носов «Мишкина каша», «Фантазёры», «Живая шляпа».
Ш. Перро «Мальчик с пальчик».
Г. Андерсен «Дюймовочка».
Р. Киплинг «Слонёнок».
Аннотация на книгу Н. Носова «Мишкина каша» для 3 класса
Юмористический рассказ «Мишкина каша» написан писателем Николаем Носовым.
Его главные герои, два мальчика, оказываются одни на даче. Они уверены, что смогут легко обойтись без родителей. Но попытка сварить кашу оборачивается для героев настоящей катастрофой. Чтобы не остаться голодными, ребята пробуют пожарить пойманную днём рыбу. Но и тут их ждёт неудача.
Чем закончатся приключения мальчишек вы узнаете, прочитав этот рассказ.
Отзыв на книгу Николая Носова «Мишкина каша» для 2 класса
Рассказ «Мишкина каша» написал известный детский писатель Николай Носов. Он написал много произведений о детях. В них рассказывается о смешных случаях, ситуациях, в которых оказываются обычные мальчики и девочки.
События рассказа происходят летом на даче. Два мальчика, Миша и Коля остаются одни и пытаются приготовить ужин. У них ничего не получается.
Основная мысль рассказа в том, что нельзя что-то сделать правильно, если не знаешь как.
В рассказе много смешных эпизодов: как убегала каша, как утопили ведро и чайник, как сожгли пескарей. Удивительно мастерство автора, заставляющего смеяться и в то же время сочувствовать героям.
Герои рассказа — обычные мальчики, хвастливые и самоуверенные. Они заблуждаются в своих силах и совершают нелепые ошибки, но им невольно сочувствуешь.
Прочитанное заставило меня задуматься о том, что прежде чем браться за что-либо, нужно много узнать и многому научиться. А просто так ничего не получится, даже то, что кажется очень простым.
9. Какие еще произведения написал твой любимый автор? Посмотри в алфавитном каталоге, составь список.
Мой любимый автор Николай Носов написал много интересных рассказов и несколько сказочных повестей.
Алфавитный список рассказов Николая Носова:
- «Бенгальские огни»
- «Дружок»
- «Живая шляпа»
- «Затейники»
- «Карасик»
- «Мишкина каша»
- «Незнайка в Солнечном городе»
- «Незнайка на Луне»
- «Огурцы»
- «Приключения Незнайки и его друзей»
- «Телефон»
- «Фантазёры»
Проверим себя и оценим свои достижения.
1. Рассмотри обложки книг. Найди их в школьной библиотеке. Составь вопросы по содержанию одной из книг. Напиши на неё аннотацию.
Сказки народов России.
Вопросы и ответы к книге «Сказки народов России»
- Есть ли в сборнике русские сказки? — Есть, ведь русские — один из народов России.
- Какие жанры сказок представлены в сборнике? — Волшебная, бытовая, о животных.
- Что выманил морской царь и царя земного? — Сына.
- Как лиса поделила урожай? — Себе зерно, а волку и медведю солому и мякину.
- Кто является частыми героями ненецких сказок? — Белый и бурый медведи.
- Каких волшебных персонажей можно встретить в сказках? — Великаны, Шурале, водяные, ведьмы.
- Кто такой джигит? — Богатырь, всадник, воин.
- В какую игру часто играют во многих сказках? — В шахматы.
- Кто такой хан? — Правитель, царь.
- Что побеждает во всех сказках? — Добро.
Аннотация к книге «Сказки народов России» для 3 класса
В нашей огромной стране живёт много разных народов, больших и малых. И у каждого народа есть свои обычаи, традиции, фольклор.
Помочь приобщиться к безбрежному океану народных сказок призвана эта книга.
При всём разнообразии культуры разных народов, в их сказках вы найдёте много общего. Все они высмеивают человеческие пороки — лень, глупость, жадность, и восхваляют достоинства — ум, находчивость, верность, мужество.
Многие сказки обладают схожими сюжетами.
И самое главное, что объединяет эти сказки — неизменное торжество добра.
Прочитайте сборник сказок народов России и вы откроете для себя удивительный мир фольклора.
Русские сказки про зверей.
Вопросы и ответы к книге «Русские сказки про зверей»
- Кто является автором этих сказок? — Русский народ.
- Кто является героями сказок? — Животные.
- Кто иллюстрировал книгу? — Евгений Рачев.
- Что высмеивается в сказках? — Недостатки и пороки людей.
- Кто подавился бобовым зёрнышком? — Петушок.
- На что лиса советовала волку ловить рыбу? — На хвост.
- Кто притворился козой, чтобы съесть козлят? — Волк.
- Кто помогал тянуть репку? — Кошка, Жучка, мышка.
- Кто ушёл от дедушки и бабушки? — Колобок.
- Из чего сделал избушку лиса? — Изо льда.
Аннотация к книге «Русские сказки про зверей» для 3 класса
Этот увлекательный сборник народных сказок предназначен для самого широкого круга читателей.
Сказки, в которых животные так похожи на людей, будут интересны как маленьким, так и взрослым. Каждая сказка несёт в себе мораль, основную мысль, которая учит нас чему-то полезному.
Учит не обманывать, не обижать слабых, не хвастаться и слушать старших.
Сказки написаны с юмором, лёгким и понятным языком, они хорошо запоминаются. Прочитайте эти сказки и вы не пожалеете о потраченном времени.
Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»
Вопросы и ответы к книге «Алёнушкины сказки»
- Кто автор этой книги? — Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк
- Почему книга названа «Алёнушкины сказки»? — Автор рассказывает сказки для девочки Алёнушки.
- Сколько сказок входит в книгу? — В книгу входят 11 сказок.
- Кто является героями сказок? — Различные животные, Алёнушка, куклы, трубочист Яша, молочко, каша.
- Кто хвастал своей храбростью? — Заяц.
- Кто прогнал медведя из болота? — Комар Комарович.
- Чей день рождения праздновали куклы? — Ваньки.
- Из-за чего поссорились Воробей Воробеевич и Ёрш Ершович? — Из-за червяка.
- Кто считал себя умнее всех? — Индюк.
- С кем жила канарейка, когда сбежала из клетки? — С вороной.
Аннотация к книге «Алёнушкины сказки» для 3 класса
Эту замечательную книгу написал известный писатель Дмитрий Мамин-Сибиряк.
В ней собраны очень добрые и весёлые сказки о животных, людях, и прочих. Герои сказок ошибаются, ведут себя не очень красиво, хитрят и хвастают. Но из каждой сказки вы извлечёте урок о том, как нельзя поступать в жизни.
Животные в сказках очень похожи на людей своими поступками и поведением. И это не случайно. Ведь эти сказки для детей, которым ещё многому предстоит научиться и многое узнать.
Читайте увлекательные сказки Мамина-Сибиряка и наслаждайтесь удивительной фантазией автора.
Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 82-83
Размышляем о прочитанном.
1. Вы прочитали сказку Жуковского «Спящая царевна». Что в ней вам особенно понравилось: пророчество рака, заколдованный сон, пробуждение?
Мне больше всего понравилось посещение царским сыном сонного дворца, описание спящих людей, замерших посредине движения или дела. И то, как царский сын, молитву сотворя, шагнул через царя Матвея.
2. К какому виду сказок вы бы её отнесли, если бы она была народной? Известно, что она появилась после шутливого соревнования Жуковского и Пушкина на лучшую обработку народной сказки. Что в ней напоминает народные русские сказки? Что отличает её от них?
Это волшебная сказка. В ней есть чародейки, колдовство, волшебный предмет, превращения.
Эта сказка напоминает народные своим языком, который Жуковский попытался сделать максимально народным.
Также в ней есть зачин и концовка, характерные для народных сказок: «Жил-был добрый царь Матвей…», «Свадьба, пир, и я там был..»
Использует Жуковский и традиционные приёмы волшебных народных сказок: испытание главного героя, борьба со злом и победа добра, устойчивые эпитеты «ни в сказке сказать, ни пером описать».
Но в отличии от народных сказок, Жуковский не использует такой обязательный элемент, как троекратные повторы. Нет у него и присказки, а герои необычные для народной сказки: рак, царь по имени Матвей.
Необычным авторским приёмом оказывается и ирония, которая наполняет сказку. Жуковский старался развлечь читателя, а не чему-то его научить.
3. Почему не пригласили двенадцатую колдунью? Как она отомстила? Кто спас царевну, усыпив её не навсегда, кто пробудил её от многовекового сна?
Двенадцатую колдунью не пригласили потому, что золотых обеденных блюд было одиннадцать. Двенадцатый набор был кем-то украден.
Злая колдунья обиделась и предсказала царевне смерть на шестнадцатом году от укола веретена.
Но одиннадцатая чародейка сказала, что принцесса не умрёт, а проспит триста лет.
Пробудил царевну царский сын, который пробрался во дворец и поцеловал её.
Литература и изобразительное искусство
Найдите в других книгах и в интернете иллюстрации к сказке Жуковского «Спящая царевна». Какие из них вам понравились и показались наиболее удачными? Почему?
В учебнике мы видим иллюстрацию художника В. Кутлинского.
В интернете я видела множество интересных иллюстраций к этой сказке. Их рисовали художники Курдюмов, Дехтерев, Пименов, Рыжов.
Но мне больше всего понравилась иллюстрация В. Васнецова. Это настоящая картина на сюжет этой сказки. На ней художник изобразил спящую на высоком резном диванчике царевну. Рядом спит девочка с раскрытой книгой, на полу спит медведь, вокруг спят слуги.
На этой картине нашлось место даже густому бору, который окружил дворец.
Именно за обилие деталей, яркие краски и настоящую сказочность я люблю эту иллюстрацию.
Фонохрестоматия
1. Отличается ли манера сказывания народной сказки от художественного чтения сказки литературной? Чем? Почему?
Само слово Сказывание подразумевает доверительный рассказ, в котором рассказчик выражает своё мнение о героях и событиях сказки. Каждый рассказчик может добавлять в сказку что-то своё.
При художественном чтении чтец выражает мнение автора, он связан границами литературного произведения, не может вставлять свои слова или присказки.
2. Как актёр передаёт характеры злой и доброй чародеек, используя ритм, тембр, эмоциональную окраску звучания?
Злая чародейка должна быть злой. Её злобу актёр показывает низким голосом, быстрым темпом. Такое чтение эмоционально кажется зловещим.
Доброту другой чародейки актёр тоже показывает голосом. Её слова он читает спокойно, доверительно, успокаивающе. Ей хочется верить.
3. Прочитайте описание сонного царства так, чтобы передать одновременно и ощущение сонного покоя, и лёгкую усмешку автора.
Читаем спокойно, неторопливо, выделяя голосом смешные фразы и слова: вкопанный, раскрывши рот, упасть готовый и т.д.
4. Как меняется интонация актёра, когда он переходит к рассказу о царском сыне? Какие черты характера царевича передаёт чтец?
Интонация повышается, актёр передаёт горячность царского сына, его смелость и удаль. Услышав про заколдованный дворец, кровь у молодца вскипела, он бесстрашно бросился в бор.
5. Прослушайте внимательно описание спящей царевны. Были ли такие подробные портретные описания в народных сказках?
Таких подробных портретных описаний в народных сказках нет. Это особенность авторского произведения.
6. Сравните описание сонного царства и проснувшегося, оживившегося царского двора. Прочитайте описания вслух, передавая умиротворённость, неподвижность в первом случае, и движение, оживление во втором.
Передать описание сонного царства можно спокойной интонацией с замедленным темпом. Пробуждение и оживление напротив, нужно читать быстро с воодушевлением.
| Прикольные стихи про Новый год для взрослых Прошел еще один год жизни, Прогоним прочь тоску и грусть,
Этот праздник нельзя торопить. *** Маленькой девушке холодно зимой, *** С Новым годом! На лесной опушке Ёлочка росла А пока вас, суки, просит Дед Мороз *** В лесу родилась елочка, *** Елка светит огоньками, Дед Мороз хозяйку лупит. Бой курантов, все кончают. *** Бежит поток, кипучих «вод»… *** Все взрослые – большие дураки, Пусть верит мама в то, что верю я, Мы простачками выглядеть должны, Их убедить – пустые пустяки,
Новый год! Ты к нам пришел! Праздник радостный привел! *** Снегурочки! Вы — истинное чудо! *** Вещам и людям нужно запастись *** Вас! И нас! И всех отчасти! С новой крышей! С новым домом! С новым делом! С новым словом! Лесорубов — с новой рощей! Бюрократов — с новой папкой! Зодиака — с новым знаком! Бизнесменов — с новым взлетом! Бомбардиров — с новым голом! Шахматистов — с новым ходом! Капитанов — с новым коком! Птицеловов — с новой птичкой! Подчиненных — с новым боссом! Пивоваров — с новым суслом! Сталеваров — с новой плавкой! Завязавших — с новой мерой! С новой песней! С новым танцем! Беззаветных — с новым дзотом! Журналистов — с новым слухом! Взявших прикуп — с новой мастью! *** Прочь уносит календарь Год уходит бородатый, Снегурея на морозе Замирая от волненья, Пряники вчерашней грусти, Всем поэтам по сонету, Детям — новые игрушки, Вокруг елки хоровод. 1 2 3 4
|
|
№ п/п
Тема урока
Упражнения, задания
Домашнее задание
Ссылки,
доп. материалы
Элементы содержания
Предметные результаты
Thema 1. Meine Weltreise. Моё кругосветное путешествие (12 Stunde)
1
Где были Юлиан и Элли?
У стр. 6 упр. 1
РТ стр. 12 упр. 7
РТ стр. 23 упр. 17
РТ стр. 8 упр. 2
РТ стр. 30 упр. 27
https://quizlet.com/_98n0kj?x=1qqt&i=2yefv6
Лексика:
— Транспорт
— Средства передвижения
— Путешествия
— Музеи
— Подготовка к поездке
— Поход
— Сказки
— Иностранные языка
Грамматика:
— употребление вспомогательных глаголов haben/sein в Perfekt,
— предлоги с Akk. /Dat.,
— предлоги со средствами передвижения,
— предлоги направления и местоположения,
— Perfekt слабых и сильных глаголов, приставка ge-.
— вопросительные слова was, wer, wo, wohin
Фонетика/орфография:
— читать вслух короткие тексты,
— соблюдать правильное ударение в словах и интонацию в повествовательных и вопросительных предложениях,
— правильно читать названия стран и языков
Страноведение:
— географические названия,
— музеи в Германии,
— первый школьный день в Германии,
— деятельность братьев Гримм,
— герои немецких сказок
— узнавать героев по изображению и называть их,
— рассказывать о своей деятельности летом,
— рассказывать о своей деятельности в прошлом,
— рассказывать, что понравилось и не понравилось делать,
— описывать иллюстрации к сказкам,
— читать рассказы, понимать их и отвечать на вопросы,
— читать рекламные тексты, понимать их и отвечать на вопросы,
— понимать короткие диалоги героев книги,
— формулировать целые предложения и вопросы к ним.
2
Где побывала Элли на каникулах.
У стр.7 упр. 2,
У стр. 8 упр. 3
У стр. 9 упр. 4
РТ стр. 25 упр. 20
РТ стр. 9 упр. 3
https://quizlet.com/_98t3uw?x=1jqt&i=2yefv6
3
Путешествие по всему свету.
У стр. 10 упр. 5
У стр. 11 упр. 6
РТ стр. 29 упр. 26а
РТ стр. 8 упр. 1
РТ стр. 12 упр. 6
Collage “Meine Ferien”
https://quizlet.com/ru/559001676/thema-1-die-welt-ist-bunt-reisen-um-die-welt-flash-cards/
4
Где можно путешествовать и куда можно поехать? Вопросительные слова.
У стр. 12 — табличка Memo
У стр. 12 упр.7,
У. стр. 13 упр. 8, 9
Оценочная лексика
У. стр. 13
РТ стр. 22 упр. 16
https://quizlet.com/ru/559533142/thema-1-die-welt-ist-bunt-wo-oder-wohin-flash-cards/
5
Интересные музеи.
У стр. 14 упр. 10
РТ стр. 14 упр. 8
РТ стр. 28 упр.24
РТ стр. 29 упр.25
РТ стр. 16 упр. 10
Collage “Interessante Museen in meinem Heimatland”
http://www.kindermuseum-unikatum.de
http://www.kkm-berlin.de
https://li.hamburg.de/schulmuseum
https://www.creaviva-zpk.org/de
http://www.deutsches-museum.de
https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/
https://quizlet.com/ru/559542938/thema-1-die-welt-ist-bunt-interessante-museen-flash-cards/
6
Как в Германии празднуют первый день в школе.
Weil/denn — Sätze.
У стр. 16 упр. 11
У стр. 17 упр. 12, 13
РТ стр. 24 упр.19
РТ стр. 29 упр. 26b
РТ стр. 24 упр. 18
https://quizlet.com/ru/559820475/thema-1-die-welt-ist-bunt-weildenn-satze-flash-cards/
7
Планируем путешествие. Perfekt слабых и сильных глаголов.
У стр. 18 упр. 14
У стр. 19 упр. 15, 16
У стр. 20 табличка Memo
РТ стр. 20 упр. 14 a,b
РТ стр. 18 упр. 12
выучить формы слабых глаголов в Perfekt
https://quizlet.com/ru/560007902/thema-1-die-welt-ist-bunt-eine-reise-planen-flash-cards/
https://quizlet.com/ru/560013961/klasse-4-thema-1-die-welt-ist-bunt-perfekt-слабых-глаголов-flash-cards/?new
8
Планируем путешествие. Perfekt слабых и сильных глаголов.
У. стр. 20 упр. 17 – ауд.
У. стр. 21 упр. 18
РТ стр. 19 упр. 13 haben/sein
РТ стр. 21 упр. 15 + выучить формы сильных глаголов в Perfekt
У. стр. 28 — Denkland
https://quizlet.com/ru/560016834/klasse-4-thema-1-die-welt-ist-bunt-perfekt-слабых-глаголов-flash-cards/
https://de.islcollective.com/video-lessons/der-kleine-maulwurf-perfekt
9
Братья Гримм.
Немецкий язык и немецкоговорящие страны.
У стр. 21 упр. 19
У стр. 27 упр. 25
РТ стр. 26 упр. 21а
РТ стр. 27 упр. 22
РТ стр. 28 упр. 23
https://quizlet.com/ru/560369271/thema-1-die-welt-ist-bunt-buder-grimm-lander-und-sprachen-flash-cards/
10
В музее. Описание картины, внешнего вида персонажа.
У стр. 24 упр. 21
У стр. 25 упр. 22, 23
У стр. 26 упр. 24
У стр. 29 – «Мои достижения».
Подготовка к тесту, повторение материала главы.
https://quizlet.com/ru/560374547/thema-1-die-welt-ist-bunt-das-aussehen-flash-cards/?new
+ песня «Kopf und Schulter»
11
Тест по теме 1: «Моё кругосветное путешествие» (40 минут)
— вспомогательные глаголы haben/sein в Perfekt
— вопросительные слова was, wer, wo, wohin
— Perfekt слабых и сильных глаголов, приставка ge-.
12
Урок коррекции знаний,
умений и навыков.
Thema 2. Hoch, höher, am höchsten. Высокий, выше, самый высокий (12 Stunden)
13
У стр. упр.
РТ стр. упр.
Лексика:
— “Спорт”
— “Виды спорта”
Грамматика:
— Сравнительная степень прилагательного
Фонетика/орфография:
— читать вслух короткие тексты
— соблюдать правильное ударение в словах и интонацию в повествовательных и вопросительных предложениях
Страноведение:
— известные спортсмены России и Германии
— узнавать героев по изображению и называть их
— рассказывать о том, какими видами спорта можно заниматься зимой и летом
— рассказывать об известных спортсменах в России и Германии
— рассказывать о любимом виде спорта
— делать коллаж со своим рассказом
— рассказывать о том, что умеешь делать лучше других
— рассказывать о том, что одни животные умеют делать лучше других
— читать рассказы, понимать их отвечать на вопросы
— понимать на слух короткие диалоги героев книги
— формулировать целые предложения и вопросы к ним
14
15
16
17
18
19
20
21
22
У стр. «Мои достижения».
Подготовка к тесту, повторение материала главы.
23
Тест по теме: «Высокий, выше, самый высокий»
24
Урок коррекции знаний,
умений и навыков.
Thema 3. Familienalbum. Семейный альбом. (12 Stunden)
25
Лексика:
Грамматика:
Фонетика/орфография:
Страноведение:
26
27
28
29
30
31
32
33
34
У стр. «Мои достижения».
Подготовка к тесту, повторение материала главы.
35
Тест по теме: «Семейный альбом»
36
Урок коррекции знаний,
умений и навыков.
Thema 4. Meine Lernwelt. Мой учебный мир. (14 Stunden)
37
РТ — перевод слов стр. 82-83 (только сущ.) + карточки
Что не успеют в классе
Лексика:
Грамматика:
Фонетика/орфография:
Страноведение:
38
Рассказывать о том, какие школьные принадлежности тебе потребуются в разных ситуациях
У. стр.80-81 упр.3, 4, 5, 6
РТ стр. 86 — 87 упр.1, 2
стр. 104 упр.23
РТ стр. 88 упр.4, стр. 112 упр. 35
39
Формулировать советы
У. стр. 82 упр.7;
стр. 82 упр.11
РТ стр. 94 упр.12а, стр. 108 упр.29
40
Рассказывать о своей школе и об учителях
У. стр. 86 упр.12, 13
стр. 92 упр. 19
стр. 94 упр. 20, 21, 22
РТ стр. 110 упр. 32
РТ стр. 109 упр.30, 31
РТ стр. 92 упр.10
41
Объяснить, почему в школе есть разные предметы
У. стр. 96 упр. 23
РТ стр. 94 упр.13
РТ стр. 107 упр.28
У. стр.97 упр.25
РТ стр.111 упр.33
РТ стр. 111 упр.34
РТ стр. 101 упр.20
42
Грамматика: dieser/jener/keiner
составные слова
три формы глагола
У. стр. 102, 103
стр. 110 Denkland
РТ стр. 103 упр. 22
стр. 100 упр. 16
стр. 101 упр.18
РТ стр. 100 упр. 17
РТ стр. 102 упр. 21
43
Праздники в Германии
+
Adventskalender
У. стр. 98 упр.1, 2, 3
стр. 106 упр.10,11
стр. 109 упр.14
Textarbeit
РТ стр. 95 упр. 14 а), b), d), e)
44
45
46
47
48
У стр. «Мои достижения».
Подготовка к тесту, повторение материала главы.
49
Тест по теме: «Мой учебный мир»
50
Урок коррекции знаний,
умений и навыков.
51
Wanderland
Страна путешествий
1 Stunde
Thema 5 Ich weiß alles! Я знаю все! (12 Stunde)
52
Книги. Какие они? О чем рассказывают книги?
У стр.6 — 8 упр.1, 2, 3,
стр. 13 – правило
стр. 17 упр. 16 с)
РТ стр. 7 упр.1 а), b)
стр. 8 упр. 2
Лексика:
Грамматика:
Фонетика/орфография:
Страноведение:
53
Трамвайчик Трами. Чтение.
У. стр. 8 упр. 4
РТ стр. 15 упр. 11
стр. 14 упр. 11а)
стр. 16 упр. 11 b)
РТ стр. 14 упр. 8, 9
54
Компьютер
У. стр. 10 упр.6
РТ стр. 15 упр. 10
стр. 18 упр. 13
РТ стр. 18 упр. 14
55
Три поросенка
РТ стр. 20 упр. 16 а), b), с), d
РТ стр. 22 упр. 17
РТ стр. 22 упр. 18
56
Приборы в доме
У. стр. 18 упр. 13,14 15
стр. 19 упр. 16, 17
РТ стр. 31 упр. 28
У. стр. 20 упр. 19 а),
b) – письменно
РТ стр. 28 упр. 24
57
Приборы в доме
У. стр. 21 упр. 20
стр. 21 упр. 21
стр. 20 правило
РТ стр. 25 упр. 21
РТ стр. 23 упр. 20 а), b)
У стр. 27 – мои достижения — самоконтроль
58
59
60
61
У стр. «Мои достижения».
Подготовка к тесту, повторение материала главы.
62
Тест по теме: «Я знаю все!»
63
Урок коррекции знаний,
умений и навыков.
Thema 6. Meine Umwelt. Моя окружающая среда. (12 Stunde)
64
Где живут разные животные
РТ стр. 32 упр. 29 – Partnerdiktat
У. стр. 40 упр. 13, 14,
стр. 41 упр.16
стр. 30 упр. 1, 2
У. стр. 41 упр. 15
РТ стр. 60 упр. 16
Лексика:
Грамматика:
Фонетика/орфография:
Страноведение:
65
Где живут разные животные
У стр. 43 упр. 18,
стр. 46 – правило
стр. 42 упр. 17
РТ стр. 37 упр. 1 а), b)
стр. 42 упр. 7
66
Музей одного дерева
У. стр. 52 правило
стр. 32 упр. 4
стр. 33 упр. 5
стр. 34 упр.6
РТ стр. 38 упр. 3
РТ стр. 38 упр. 2
67
Как и почему надо сортировать мусор в Германии
У стр. 44 упр. 19
стр. 36 упр. 9
стр. 38 упр. 10
РТ стр. 45 упр. 10
стр. 51 упр. 17
68
Мусор и мусорные контейнеры
У стр. 45 упр. 20, 21
стр. 48 упр. 25
стр. 43 — правило
РТ стр. 44 упр. 9
РТ стр. 47 упр.12
69
Грамматика
У стр. 47 упр. 24,
стр. 46 упр. 22
стр. 31, 42 правило
РТ стр. 43 упр. 8
РТ стр. 49 упр. 15
70
Календарь погоды
У стр. 48 упр. 26
стр. 35 упр.8
РТ стр. 46 упр. 11
РТ стр. 41 упр. 6
71
72
73
У стр. «Мои достижения».
Подготовка к тесту, повторение материала главы.
74
Тест по теме: «Моя окружающая среда»
75
Урок коррекции знаний,
умений и навыков.
Thema 7. Ich schaffe alles! Я все сделаю! (12 Stunde)
76
ich kann / ich muss / ich möchte / ich muss
in der Schule / zu Hause
У стр. 56 упр. 1, 2
РТ стр. 74 упр. 16 а, b
У стр. 57 упр. 3
РТ стр. 73 упр. 15 а, b
Лексика:
Грамматика:
Фонетика/орфография:
Страноведение:
77
Модальный глагол dürfen
78
79
80
Flohmarkt
81
82
83
84
85
У стр. «Мои достижения».
Подготовка к тесту, повторение материала главы.
86
Тест по теме: «Я все сделаю!»
87
Урок коррекции знаний,
умений и навыков.
88
Wanderland
Страна путешествий
1 Stunde
Thema 8. Deutschwelten. Мир немецкого языка. (14 Stunde)
89
Лексика:
Грамматика:
Фонетика/орфография:
Страноведение:
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
У стр. «Мои достижения».
Подготовка к тесту, повторение материала главы.
100
Тест по теме: «Мир немецкого языка»
101
Урок коррекции знаний,
умений и навыков.
102
Повторение лексико-грамматического материала по программе 4 класса.