Перед вами список 100 лучших книг, составленный по результатам голосования посетителей нашего сайта. В голосовании участвуют произведения художественной литературы любой длины, любого жанра, написанные на любом языке в любой период времени.
Участники голосования сами решают, что понимать под словами «лучшие книги». Вы можете добавить в список и проголосовать как за самое эпохальное с вашей точки зрения литературное произведение, так и за просто интересную книгу, которую можете перечитывать раз за разом (подробнее в разделе «О проекте»). Система голосования позволяет голосовать как «за», так и «против». Онлайн голосование является бессрочным, результаты обновляются немедленно в режиме реального времени.
Добро пожаловать в рейтинг 100 лучших книг всех времен! Читайте и любите книги!
Наличие:
Все книги
По языкам:
Все
По времени:
Все
Метки:
Сказка
Название Посчитать прочитанное Копировать список | Год | Средний балл | Проголосовало | Баллы | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
| 1820 | 2.27 | 3860 | 8787 | ||
2 |
| 1985 | 1.19 | 5698 | 6808 | ||
3 |
| 1939 | 1.25 | 5322 | 6671 | ||
4 |
| 1916—1922 | 1.26 | 5115 | 6488 | ||
5 |
| 1942 | 0.73 | 7282 | 5356 | ||
6 |
| 1964-1965 | 1.63 | 3261 | 5317 | ||
7 |
| 1965 | 1.24 | 4258 | 5280 | ||
8 |
| 1835 | 2.53 | 2080 | 5268 | ||
9 |
| 1959-1972 | 1.51 | 3463 | 5249 | ||
10 |
| 1894-1895 | 2.75 | 1860 | 5133 | ||
11 |
| 1839-1872 | 1.06 | 4663 | 4989 | ||
12 |
| 1833 | 1.44 | 3385 | 4879 | ||
13 |
| 1726 | 1.68 | 2850 | 4802 | ||
14 |
| 1953-1954 | 0.88 | 5209 | 4635 | ||
15 |
| 1864 | 1.03 | 4354 | 4523 | ||
16 |
| 1887 | 2.13 | 2120 | 4521 | ||
17 |
| 1871 | 1.77 | 2389 | 4237 | ||
18 |
| 1956 | 1.94 | 2058 | 4013 | ||
19 |
| 1975 | 4.14 | 914 | 3785 | ||
20 |
| 1858 | 2.27 | 1656 | 3764 | ||
21 |
| 1906 | 2.75 | 1366 | 3760 | ||
22 |
| 1834-1856 | 1.96 | 1903 | 3731 | ||
23 |
| 1831 | 1.54 | 2407 | 3728 | ||
24 |
| 1830 | 1.41 | 2277 | 3224 | ||
25 |
| 1924-1928 | 0.90 | 3544 | 3223 | ||
26 |
| 1933 | 1.43 | 2216 | 3189 | ||
27 |
| 1954-1955 | 0.48 | 6515 | 3134 | ||
28 |
| 1958 | 2.99 | 992 | 2971 | ||
29 |
| 1955 | 0.88 | 3299 | 2927 | ||
30 |
| 2.25 | 1284 | 2895 | |||
31 |
| 1997-2007 | 0.36 | 7445 | 2749 | ||
32 |
| 1998 | 1.52 | 1788 | 2729 | ||
33 |
| 1963 | 2.78 | 968 | 2697 | ||
34 |
| 1834 | 1.75 | 1538 | 2692 | ||
35 |
| 1928 | 2.36 | 1103 | 2607 | ||
36 |
| 1935 | 1.04 | 2416 | 2526 | ||
37 |
| 1916-1946 | 1.49 | 1690 | 2520 | ||
38 |
| 1844 | 2.42 | 962 | 2337 | ||
39 |
| 1908 | 2.06 | 1119 | 2314 | ||
40 |
| 1974 | 1.77 | 1297 | 2304 | ||
41 |
| 1982 | 1.19 | 1882 | 2243 | ||
42 |
| 1909 | 2.36 | 873 | 2065 | ||
43 |
| 1945-1979 | 1.21 | 1690 | 2059 | ||
44 |
| 1812 | 1.55 | 1196 | 1854 | ||
45 |
| 1786 | 2.13 | 867 | 1853 | ||
46 |
| 1950-1956 | 0.86 | 2109 | 1834 | ||
47 |
| 1938 | 1.07 | 1687 | 1808 | ||
48 |
| 1697 | 1.38 | 1309 | 1807 | ||
49 |
| 1957 | 1.01 | 1780 | 1800 | ||
50 |
| 1945-1970 | 1.38 | 1292 | 1793 | ||
51 |
| 1826-1828 | 2.23 | 791 | 1769 | ||
52 |
| 1936-1950 | 2.01 | 840 | 1692 | ||
53 |
| 1978 | 2.08 | 793 | 1655 | ||
54 |
| 1937 | 1.99 | 829 | 1652 | ||
55 |
| 1964 | 2.80 | 584 | 1641 | ||
56 |
| 1929 | 1.99 | 774 | 1541 | ||
57 |
| 1888 | 2.42 | 601 | 1456 | ||
58 |
| 1843 | 1.78 | 798 | 1421 | ||
59 |
| 1923 | 0.86 | 1625 | 1402 | ||
60 |
| 1962 | 2.65 | 499 | 1323 | ||
61 |
| 2.08 | 633 | 1319 | |||
62 |
| 1833 | 1.45 | 906 | 1319 | ||
63 |
| 1944 | 1.78 | 697 | 1243 | ||
64 |
| 1940 | 1.76 | 594 | 1050 | ||
65 |
| 1697 | 1.69 | 604 | 1021 | ||
66 |
| 1837 | 3.04 | 324 | 985 | ||
67 |
| 1964 | 1.23 | 796 | 980 | ||
68 |
| 1937 | 0.29 | 3160 | 932 | ||
69 |
| 1968-2001 | 0.77 | 1150 | 888 | ||
70 |
| 2007 | 2.12 | 412 | 877 | ||
71 |
| 1843 | 2.27 | 385 | 876 | ||
72 |
| 1954 | 1.46 | 569 | 831 | ||
73 |
| 1924 | 0.69 | 1180 | 823 | ||
74 |
| 1960 | 2.22 | 354 | 786 | ||
75 |
| 1981 | 1.75 | 441 | 774 | ||
76 |
| 1900 | 1.20 | 639 | 773 | ||
77 |
| 1951 | 2.16 | 347 | 752 | ||
78 |
| 1943 | 1.80 | 397 | 718 | ||
79 |
| 1873 | 2.61 | 257 | 673 | ||
80 |
| 1834 | 2.08 | 308 | 641 | ||
81 |
| 1908 | 1.00 | 613 | 617 | ||
82 |
| 1814 | 1.10 | 536 | 592 | ||
83 |
| 1924 | 1.64 | 335 | 552 | ||
84 |
| 1818 | 1.14 | 479 | 547 | ||
85 |
| 1867 | 2.23 | 225 | 502 | ||
86 |
| 1877 | 2.49 | 199 | 496 | ||
87 |
| 1911 | 2.44 | 198 | 485 | ||
88 |
| 1911 | 0.76 | 587 | 451 | ||
Книги из списка кандидатов на включение в основной список лучших книг: | |||||||
89 ? |
| 1940 | 2.35 | 1425 | 3362 | ||
90 ? |
| 1936 | 2.26 | 1482 | 3362 | ||
91 ? |
| 1964 | 2.11 | 1589 | 3361 | ||
92 ? |
| 2.93 | 1144 | 3360 | |||
93 ? |
| 1970 | 2.31 | 1452 | 3360 | ||
94 ? |
| 1968 | 2.09 | 1601 | 3360 | ||
95 ? |
| 1948 | 2.04 | 1646 | 3358 | ||
96 ? |
| 2014 | 1.95 | 1714 | 3357 | ||
97 ? |
| 1945 | 2.52 | 1293 | 3268 | ||
98 ? |
| 1982 | 2.00 | 505 | 1013 | ||
99 ? |
| 1829 | 2.30 | 421 | 970 | ||
100 ? |
| 1828 | 1.71 | 492 | 842 | ||
| |||||||
Страницы: 1 2 | Список кандидатов Копировать список Проголосовать | ||||||
|
Подписывайтесь на наш Инстаграм аккаунт @100bestbooks. Ежемесячный список 100 лучших книг на текущий момент, другие литературные рейтинги и списки, тематические списки книг. Азартные игроки постоянно крутят барабаны онлайн слотов. Популярные игровые автоматы с выводом денег на otzivycasino.xyz пользуются спросом у многих ценителей казино. Однако, нельзя торопиться с выбором сайта. Далеко не все п…
Сайту и списку 100 лучших книг всех времен исполнилось 10 лет! За это время мы зарегистрировали более 90 миллионов посещений и почти 35 тысяч проголосовавших. Мы поздравляем всех причастных с этой замечательной вехой и благодарим всех посетителей и участников голосования за ваш интерес и участие. У нас получился действительно хороший и замечательный список. Ура! Читайте и любите книги! Обратите внимание на лицензионные сайты с азартными играми. Экспертный
При частичном или полном цитировании материалов сайта ссылка на 100bestbooks.ru обязательна
| О проекте
Авторские развивающие логические игры от автора Попадейкиной Л. А. для детей 5,6,7 лет «В мире сказок». Игры пригодятся педагогам подготовительных и старших групп для улучшения логического мышления детей.
Задачи:
- прививать любовь к книге, воспитывать любовь к сказкам;
- развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение подбирать определения, расширять словарный запас;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Ход занятия «Развивающие логические игры»
Ведущая: «Сказка — ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам — урок.» Все мы любим читать и слушать сказки. И сказок в мире великое множество.
А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Приготовьтесь, мы отправляемся в приключение по сказкам.
Игра «Отгадай сказку»
(нужно отгадать название сказки)
— Он от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл,
А лиса перехитрила
И на носик посадила ( Колобок)
— Кто-то в домик к ним пришёл
Беспорядок в нём навел.
Съел из миски,
Стул сломал
И в кроватке полежал (Три медведя)
— Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной
Он сам того не ведая несёт её домой.
Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,
Но Маша в коробе сидит и тихо — тихо говорит:
«Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)
— Рыбкой кто не поделился —
Мёртвым зверем притворился.
Рыбку кто ловил хвостом,
Битый был потом ведром.
Догадайтесь, я о ком ( Лиса и волк)
— Мышка там зерно толчёт,
Лягушка пироги печёт —
А лиса с колючим ёжиком
Режут сало острым ножиком ( Теремок)
— Кто не слушался сестрицу,
Воду выпил из копытца.
Кто кого потом искал?
Из озёрной тины звал.
Отвечайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Ведущая: Что ж загадки отгадали и героев вы узнали. Но в сказке не один герой, вы немножко поищите — всех героев покажите. У меня на столе лежат картинки персонажей сказок — нужно для каждой сказки подобрать своих героев.
Игра «Покажи сказку»
( детям даётся название сказки и они должны на магнитную доску выставить из общего набора персонажей тех, кто подходит для их сказки)
Например:
- для сказки «Колобок» — колобок, бабка, дед, заяц, медведь, волк, лиса;
- для сказки «Репка» — репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка;
- для сказки «Заюшкина избушка» — лиса, заяц, волк, медведь, петух и т. д.
Ведущая: Ну, ребята, молодцы! Все герои — хороши! А сейчас давайте представим, что вы — актёры театра. И вам необходимо приготовиться к выступлению.
Игра «Одень сказочного героя»
( выбираем четырёх детей: из них двое будут сказочными героями, а двое будут помогать им наряжаться)
Ведущая: Вот здесь у нас костюмы сказочных героев, но к сожалению, из-за частого переезда театра, они перемешались. Вам нужно найти костюм именно вашего сказочного героя. В каждом костюме по 5 предметов.( даётся название сказочного героя)
Например:
- дед — парик, усы, шляпа, рубаха, шаровары;
- баба — платок, юбка, блузка, лапти, корзина;
- волк — уши, жилет, шаровары, хвост, игрушечный заяц;
- лиса — уши, жилетка, юбочка, хвост, игрушечная рыбка.
Ведущая: Молодцы, ребята! Хоть сейчас на сцену! Если присмотреться к нашим сказочным персонажам — про них можно многое рассказать.
Игра «Какие они?»
- Крошечка — хаврошечка. Какая она? (добрая, трудолюбивая, ласковая, сострадательная, работящая…)
- Лиса в сказках. Какая она? (рыжая, хитрая, изворотливая, жадная, лживая…)
- Машенька из сказки «Машенька и медведь». Какая она? (добрая, любящая, трудолюбивая, смекалистая…)
- Волк в сказках. Какой он?(серый, злой, грубый, жадный, голодный…)
- Петушок из сказки «Петушок — золотой гребешок». Какой он? (глупый, непослушный, крикливый, беспомощный…)
- Снегурочка. Какая она? (снежная, ледяная, любящая, боязливая…)
Ведущая: Вот теперь, благодаря вам, ребята, мы знаем, какие они — сказочные персонажи. Вы, конечно, знаете, что у каждой сказки есть начало и есть конец. Давайте с вами попробуем по началу и концу сказки отгадать её название.
Игра «Отгадай сказку»
- Эта сказка начинается со снежной бабы, а заканчивается белым облачком (Снегурочка).
- Эта сказка начинается со стрелы, а заканчивается смертью Кощея (Царевна — лягушка).
- Эта сказка начинается с посадки овоща, а заканчивается помощью мышки (Репка).
- Эта сказка начинается с запретного питья из копытца, а заканчивается гибелью ведьмы (сестрица Аленушка и братец Иванушка).
- Эта сказка начинается с выпечки, а заканчивается на кончике носа лисы (Колобок).
- Эта сказка начинается с рыбки, а заканчивается поездкой на битом волке (Лисичка — сестричка и волк).
- Эта сказка начинается со скалочки, а заканчивается оторванным хвостом (Лисичка со скалочкой).
Ведущая: Молодцы, ребята, отгадали названия сказок. Но какая бы не была сказка, в ней добро всегда побеждает зло. Читайте сказки и вырастайте добрыми, умными, честными. А наше приключение в мире сказок закончилось и за ваше невероятное знание сказок вы получаете медали «Сказочные знатоки».
Живёт в каждой сказке какой — то герой,
Мечтает герой подружиться с тобой
Ты руку ему протяни поскорей
И в сказочный мир шагни посмелей.
Автор: Попадейкина Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Д/С КВ № 27 «Ёлочка»
Месторасположение: город Северск, Томская область, Россия.
Дата изменения: 17.02.2021
Дата публикации: 19.06.2014
На первый взгляд, нам кажется, что игра – это синоним развлечения да и только. Но, если задуматься, игра – удивительный инструмент для познания мира, физического развития и развития логики. Удивительно, что в большинство игр играли ещё наши бабушки и прабабушки, не подозревая о том, что огромное количество книг и статей по детской психологии будут посвящены именно детским играм. К примеру, игра «Зарница» – это не что иное, как игра на развитие коммуникативных способностей и лидерских качеств, а игра «Жмурки» используется педагогами в детских коллективах для сплочения коллектива, а также для снятия внутренних зажимов через тактильные контакты. Естественно, игр существует невероятное множество, и они разные для каждой возрастной группы.
Для родителей дошкольников игра – это универсальный и уникальный инструмент для развития и взаимодействия с ребенком. Но какие развивающие игры выбрать и для чего они необходимы для самого нежного возраста?
При выборе игр со своим малышом в первую очередь стоит учитывать возрастные особенности ребенка. В период до двух лет основной потребностью является общение, так как малыш познает мир через вербальное (разговоры, сказки, книги, мультфильмы) и невербальное (жесты, мимика) общение со взрослыми. Основной род деятельности – предметно манипулитивный (покрутить, попробовать на вкус, сломать), мышление же – наглядно-действенное (вижу предмет – беру предмет).
Исходя из этого очевидно, что развивающие игры для детей до двух лет в основном необходимы для развития кругозора ребенка, развития мелкой и крупной моторики, развитие памяти и навыков самообслуживания.
Основное внимание стоит уделить столь популярным сейчас развивающим играм на мелкую моторику. Именно данный вид игр в том числе влияет и на развитие речи, и на формирование психики, путём осознания себя в момент получения различных тактильных ощущений (лёд холодный, шишка колючая, а зефир мягкий и приятный). Через тактильные ощущение формируется своё мнение, своё отношение к тому или иному предмету, а в дальнейшем – и отношение к действиям, поступкам, словам.
Стоит разделить игры для детей до двух лет по направлению развития на несколько групп:
1. Развивающие игры на формирование бытовых навыков.
Кормим зверей. Можно предложить малышу устроить обед с его игрушками. Сложить в глубокую тарелку или контейнер различные предметы (сухие макароны, сухие ягодки, игрушечные ягодки, хлопья. Главное, чтобы помещалось в ложку). И поочерёдно называя предметы предложить малышу кормить своих зверей. Таким образом, малыш научится держать ложку, а также со временем улучшится координация движений.
Веселая уборка. Необходимо: бутылка с широким горлышком, фантики, обрывки бумаги, колпачки, трубочки, ненужные мелкие предметы. Дети невероятно увлекаются этой игрой, их задача сложить все предметы в бутылку, собрать мусор. В ход идут ловкость и логика (какой стороной засунуть предмет, чтобы он поместился)
Поиск сокровищ. Эта игра также поможет научить ребенка хорошо держать ложку и принесет массу удовольствия. Вам понадобится: таз с водой, ложка и, собственно, сами «сокровища». Сокровищами могут быть: пуговицы, бусины, пробки, любые мелкие предметы. Интересно, если они будут из разного материала (например, одни тонут, другие нет). Задача малыша – выловить все «сокровища» из воды ложкой. Воду можно заменить на крупу и искать руками.
Бизиборд. Преимущество данной игрушки в том, что её можно сделать своими руками, или же купить. Бизиборд – развивающая игрушка с подвижными элементами. С её помощью, ребенок с лёгкостью научится пользоваться выключателем, застёгивать пуговицы, расстегивать молнии и многое другое.
Помимо выше описанных игр для развития бытовых навыков детей до двух лет также отлично подойдут самые простые манипуляции: полить цветы, переложить крупы из одной миски в другую, помыть свою тарелку.
2. Игры на развитие мелкой моторики
Огромный вклад в развитие дошкольной педагогики внесла Мария Монтессори. Основной её идеей было то, что игры для развития мелкой моторики можно и нужно делать своими руками из того, что находится дома. Сегодня на рынке представлено огромное количество уже готовых дидактических материалов для занятий. Родитель решает сам, сделать самому или приобрести готовую игру, на результат это никак не повлияет.
Бусы. Нанизывать на шнурок бусины или макароны. Так же, способствует изучению цветов.
Сортеры различных видов. Способствую изучению форм, цветов, а также развитию логического мышления.
Мозаика. Данная игра останется с малышом на долгие годы, вначале ему будет интересно просто ставить и вытаскивать детали, с возрастом же он сможет собирать картины. Оптимальная игра для развития мелкой моторики.
Забавные прищепки. Игра, которую с лёгкостью можно сделать самостоятельно. Достаточно вырезать из картона силуэт животного и купить разноцветные прищепки.
Собери яйцо. Первая игра головоломка для малыша, учитывая, что основной вид деятельности детей до двух лет направлена на манипуляции с предметом, данная игра – находка. Ребенку будет интересно разбирать яйца на две части, изучать, а потом, собирать обратно, подбирая по цвету и форме.
3. Игры на развитие памяти
Звериные прятки. Выкладываем перед малышом несколько игрушек (лучше начинать с двух-трёх), просим его их назвать и запомнить, далее накрываем игрушки тканью и одну забираем. Поднимаем ткань и просим малыша называть пропавшую игрушку.
Игрушки можно заменить на фигуры или цвета.
Одень гномика. Для игры понадобится игрушечный гном (или любая другая игрушка), несколько пар носков, желательно разноцветных и кусок ткани.
Рассказываем малышу, что гномик собрался в гости, но постоянно теряет свои носки, давай ему поможем собрать пару. Разделяем между родителем и ребёнком носки так, чтобы у каждого был только один из пары.
Родитель достает носочек, показывает малышу и накрывает тканью. Малыш по памяти ищет вторую половину.
4. Игры на развитие интеллекта и творческого мышления
Школа семи гномов. Красочные, интересные книги с заданиями, в соответствии с возрастом, в которых можно и нужно, рисовать, считать, изучать, наклеивать.
Годовой курс развивающих занятий для малышей от года для трёх лет по методике Елены Янушко. Это пособие для родителей с большим и красочным количеством занятий в соответствии с возрастом.
5. Игры на развитие речи
Стоит отменить, что все игры, которые перечислены выше, способствуют развитию речи у детей. Ведь в процессе игры, вы общаетесь, называете новые предметы, помогаете выучить новые слова. Ниже, мы рассмотрим игры, рекомендованные логопедами для развития речи.
Звукоподражание. Повторение за родителем звуков поезда («ту-ту»), ветра («у-у-у»), животных («мяу-мяу», «ку-ку») и прочих, в зависимости от фантазии.
Артикуляционная гимнастика. Поддержание в тонусе и укрепление мышц языка. Например, часики. Рот открыт, язык передвигается от одного уголка рта к другому, как маятник. Примеры подобных упражнений есть в свободном доступе в интернете.
Логоритмика. Занятия логопедической ритмикой помогают ребенку улучшить артикуляцию и научиться правильному речевому дыханию. Это метод работы с детьми, в котором сочетаются музыка, движения и слова песенок. Для домашних игр отлично подходят «Музыкальные обучалки Сергея и Екатерины Железновых» с пояснениями.
Ребенку, особенно в возрасте до двух лет очень важен режим, поэтому, стоит выделить определенное время для игр и развивающих занятий. Оптимальное – после завтрака или после дневного сна, чтобы малыш был выспавшийся и довольный.
Желательно, чтобы во время игры родитель был максимально вовлечен в процесс и не отвлекался. Тогда, игры будут содействовать и установлению доверительных отношений между взрослым и ребенком.
Тем более в возрасте до двух лет дети невероятно интересны, а игры, наверняка, заинтересуют и взрослого.