Сказки астафьева для детей

Рассказываем, какие постановки городские театры приготовили для юных зрителей на зимние праздники. в омском пятом театре докажут, что дед мороз

Рассказываем, какие постановки городские театры приготовили для юных зрителей на зимние праздники.

Сказки астафьева для детей

В омском «Пятом театре» докажут, что «Дед Мороз существует!» (0+). Легко и с юмором детям расскажут историю о приключениях Никиты и Миланы, которые попадают в волшебный лес, где живут сказочные животные — плюшевый дракон Драко и звёздная единорожка Ора, а в замке восседает главный зимний волшебник и его правая рука — строгий секретарь Кассандра Борисовна. 

— У всех у нас есть внутренний ребёнок, и мне кажется, что и взрослые, и дети найдут в нашей сказке что-то для себя. Никогда не надо забывать, что волшебство, оно всё-таки существует, — поделилась актриса «Пятого театра», исполняющая роль секретаря Деда Мороза, Инга Кулик.

 Сказки астафьева для детей Сказки астафьева для детей

до 9 января, Омский государственный драматический театр «Пятый театр» (ул. Красный Путь, 153), цена билета: 350-450 руб.

Сказки астафьева для детей

В Музыкальном театре в этом году на праздники приготовили мюзикл «Золотая Антилопа» (6+). Интерпретация сказки, знакомой многим по советскому мультфильму, удивит масштабными декорациями и количеством актёров на сцене. Зрителям покажут красочную Индию и напомнят, что не всё то золото, что блестит.

— Среди холодной зимы — это буйство красок, буйство музыки, танцев, и костюмы какие необычные! А ещё каждый ребенок, пришедший к нам в театр на новогоднюю сказку «Золотая Антилопа», получит небольшой подарок, — отметил режиссёр-постановщик спектакля Денис Радченко.

Сказки астафьева для детей Сказки астафьева для детей

до 9 января, Омский государственный музыкальный театр (ул. 10 лет Октября, 2), цена билета: 300-500 руб.

Сказки астафьева для детей

Омский драмтеатр в этом году тоже решил встречать Новый год с музыкой. Народный артист России Валерий Алексеев взялся за постановку мюзикла-сказки для детей «Кот в сапогах» (6+). Актёр признаётся, что давно мечтал поставить сказку на Основной сцене театра. Через взаимоотношения кота и хозяина, не бросившего своего питомца в тяжёлые времена, режиссёр спектакля поговорит с юными зрителями о главных ценностях — любви, преданности и дружбе.

— Я вообще люблю животных, у меня их четыре, поэтому я знаю, что иногда их одушевляют, с ними разговаривают, особенно дети, и как раз такое событие происходит и в нашей сказке. Должно добро существовать и должны дети уходить счастливые. Вот это моя единственная задача, — рассказал Валерий Алексеев.

Сказки астафьева для детей Сказки астафьева для детей

до 4 января, Омский государственный академический театр драмы (ул. Ленина, 8а), цена билета: 300-600 руб.

Сказки астафьева для детей

Омский «Арлекин» приготовил для детей спектакль «Маленький Дед Мороз» (0+). Это очаровательная и трогательная постановка для самых юных зрителей. Режиссёр Наталья Войдак сама изготовила всех кукол для спектакля. Уютная атмосфера сказки, созданная в зале для самых маленьких, подарит новогоднее настроение и детям, и их родителям.

— В деревне, где живут все Деды Морозы мира, есть самый маленький Дедушка Мороз. Он маленький не по возрасту, он тоже дедушка, просто такой маленький, что его мало кто замечает, — рассказала Наталья Войдак о своей постановке.

Сказки астафьева для детей Сказки астафьева для детей

до 9 января, Омский государственный театр куклы, актёра, маски «Арлекин» (пр. К. Маркса, 41а), цена билета: 500 руб.

Сказки астафьева для детей

В Драматическом Лицейском Театре покажут космическую постановку «Свалившись с неба, или Давайте общаться!» (6+). Дети встретятся с волшебником, который уже больше века живёт на Луне. Наблюдая сверху за землянами, чародей решает, что встреча Нового года под угрозой, ведь люди стали так много времени проводить в гаджетах и совсем друг друга не замечают. В спасении главного зимнего праздника волшебнику помогут маленькие зрители и, конечно же, Дед Мороз.

— Мне хотелось дать повод к размышлению о том, что любое явление может стать опасным, если не соблюдать меру в его использовании. Да, мы не можем отрицать пользу интернета, но часто мы слишком увлекаемся им и забываем о реальной жизни, о том, что происходит вокруг, — говорит режиссёр спектакля Евгений Точилов.

Сказки астафьева для детей Сказки астафьева для детей

6 января в 14:30 и 17:30, Драматический Лицейский Театр (ул. Красный Путь, 18б), цена билета: 450 руб.

Сказки астафьева для детей

Театр «Студия» Любови Ермолаевой приглашает юных зрителей увидеть «Чудесную ёлку» (6+). Здесь же детей ждёт встреча с тремя ведьмами, олицетворяющими хитрость, жадность и глупость. Вместе с Дедом Морозом ребята научат злых чародеек добру и искоренят их пороки.

— Ни разу ещё на спектакле дети не ответили Деду Морозу «нет», когда он спрашивает у зала, простить ли раскаявшихся ведьм. Видимо у детей вот это желание сделать добро побеждает, и они прощают даже вот такие плохие качества, — отмечает актриса, исполняющая роль ведьмы Глупости Татьяна Гашенко.

Сказки астафьева для детей Сказки астафьева для детей

до 8 января, Городской драматический театр «Студия» Л. Ермолаевой (ул. Химиков, 27), цена билета: 300 руб.

Сказки астафьева для детей

А омский драматический театр «Галёрка» решил поставить одну из любимейших детских сказок — «Двенадцать месяцев» (0+). Волшебники времён года предстанут перед зрителями строгими величественными гигантами. История о доброй девочке, которую злая мачеха отправила зимой в лес за подснежниками, прозвучит по-новому. Насыщенное сценическое действо дополнит красочная анимация — дети нарядят с артистами интерактивную ёлку.

— Месяцы в нашем спектакле — не люди, а определённые существа ростом не меньше, чем два с половиной метра. Они все молодые, и голоса у них тоже космические, необычные, — поделился художественный руководитель театра «Галёрка», заслуженный артист России Владимир Витько.

Сказки астафьева для детей Сказки астафьева для детей

до 9 января, Омский драматический театр «Галёрка» (ул. Б. Хмельницкого, 236), цена билета: 250-450 руб.


Выбирайте спектакль по душе и проводите самые сказочные дни в году весело и увлекательно!

Фотографии предоставлены пресс-службами театров

Работа первого дня Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Детская книга в цифровую эпоху» была организована в рамках пленарного заседания, творческой встречи с детской писательницей Татьяной Мейко и трех тематических секций: «Творчество А.М. Волкова в контексте развития детской и YOUNG adult литературы», «Феномен детской книги сегодня», «Психолого-педагогический потенциал чтения в цифровую эпоху».

Модератором первого заседания «Творчество А.М. Волкова в контексте развития детской и young adult литературы» выступила Сафонова Екатерина Анатольевна, доцент кафедры русской литературы ИФФ ТГПУ. В основу исследований участников секции легли произведения Александра Мелентьевича Волкова, Тамары Михеевой, Линор Горалик, Дины Сабитовой, Виктора Астафьева и других.

Открыл работу секции доклад Макаренко Евгении Константиновны, доцента ИФФ ТГПУ, «Традиции западноевропейского исторического романа эпохи романтизма в творчестве А.М. Волкова (на примере романа «Зодчие»)». Специалисты из Москвы представили коллегам исследования по происхождению некоторых имен персонажей сказочной гексалогии А.М. Волкова.

«Прежде всего уместно разделить наименования на имена с достоверной и неизвестной этимологией. Многие из имен, выбранных Александром Мелентьевичем, имеют реальную основу. Это могут быть слова, образованные на основе русских корней, или даже сокращения иностранных слов. Некоторые слова, взятые Волковым, были популяризированы. Например, слово «страшила», – отметила Переверзева Светлана Игоревна, доцент Института лингвистики РГГУ.

Мотив странствия в книге Тамары Михеевой «Мия» рассматривала Харитонова Екатерина Владимировна, сотрудник Уральского государственного экономического университета. А Юлия Олеговна Чернявская, доцент ИФФ ТГПУ, анализировала образы стихий в цикле Л. Горалик «О Венисане».

О специфике изображения мира детства в прозе Дины Сабитовой коллегам рассказала Левченко Марина Леонидовна, доцент ИФФ ТГПУ. Спикер особое внимание уделила анализу темы сиротства в повести «Где нет зимы», отметив онтологическую природу этого социального явления в анализируемом тексте. Сафонову Екатерину Анатольевну, модератора секции, интересовал анализ школьных сочинений-отзывов о прочитанной книге разных поколений.

В роли спикеров выступили и студенты историко-филологического факультета ТГПУ. Будущие учителя русского языка и литературы обратили научное внимание на современные произведения: «Игры Кота Басё», «Мятная сказка», «Дивергент», проза Стивена Кинга и басни для детей С. Михалкова и О. Емельяновой.

Вторую секцию «Феномен детской книги сегодня» провела Полева Елена Александровна, проректор по научной работе ТГПУ. Участники обсуждали традиции «свободного чтения» и современные иллюстрации к книгам, говорили о критике детской литературы и процессе трансформации детского чтения, рассматривали современных литературных героев – подростков, чей мир не такой, как у всех.

Доклад «Традиции «свободного чтения»: трансформация читательских предпочтений в эпоху цифровизации» представили специалисты МГПУ Игнатова Ирина Борисовна и Опарина Екатерина Витальевна. Григорян Лев Арменович (ВИНИТИ РАН, Москва) сопоставил редакции сказки «Волшебник Изумрудного города» А.М. Волкова. В своем исследовании специалист предпринял попытку реконструировать причины некоторых изменений, внесенных автором в текст сказки.

Об иллюстрированной книге в практике детского чтения слушателям рассказала Корвацкая Елена Сергеевна, доцент РГПУ.

«Чтобы понимать, какая книга увлечет ребенка, какая книга его поразит, необходимо понимать и принимать его интересы. Также одной из тенденций в современной практике является тенденция мира: ребенок живет в развивающемся, быстро меняющемся, динамичном мире, поэтому и книжки, которые он читает, должны соответствовать».

С похожей тематикой выступила магистрант Уральского государственного архитектурно-художественного университета Елизарова-Бурлакова Надежда Николаевна, спикер рассмотрела иллюстрации к книге А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города» с точки зрения разных архитектурных стилей.

Роль книги и чтения в мире современного школьника привлекла внимание Вилковой Юлии Евгеньевны, учителя русского языка и литературы ОГАУ «Губернаторский Светленский лицей». О современной детской периодике как способе приобщения детей и подростков к чтению и литературе коллегам рассказала Криволапова Екатерина Анатольевна, специалист Центра по связям с общественностью Института экономики и менеджмента ТГУ. Взаимоотношению детей в литературе дисабилити и необычному миру «особенных» детей в рамках секции свои работы посвятили студенты из Томска и Саранска.

На третьей секции «Психолого-педагогический потенциал чтения в цифровую эпоху», курировала которую Подкладова Татьяна Дмитриевна, младший научный сотрудник НОМЦ развития человеческого потенциала ТГПУ, внимание уделялось вопросам современной действительности, а именно переходу от традиционных форматов к современным, отраженным в приоритетности цифровых ресурсов. Эксперты рассуждали о том, как цифровизация влияет на процесс подросткового чтения – остается ли оно осознанным или становится программным; актуально ли читать книги в процессе расширения информационно-коммуникационных возможностей; влияет ли электронный формат книги на развитие ребенка. Не менее интересными для научного обсуждения стали темы школьного буллинга и семейных литературных традиций.

О чтении современных российских подростков в контексте цифровизации рассуждали московские спикеры, сотрудники Российской государственной детской библиотеки Березина Александра Викторовна и Колосова Елена Андреевна. Европейский опыт вопроса рассмотрела Ветчинова Марина Николаевна, профессор Курского государственного университета, в докладе «Чтение во Франции в эпоху Интернета и цифровых технологий», также эксперт вместе с коллегой Герасенковой Полиной Вагифовной представили анализ функций художественной литературы и ее роли в формировании личности.

Опытные и будущие педагоги привлекали внимание коллег к актуальным сегодня темам школьного буллинга (Третьякова Екатерина Валерьевна, магистрант КГПУ им. В.П. Астафьева), семейного чтения (Подкладова Татьяна Дмитриевна ) и влияния цифровых книг на развитие ребенка (Красник Юлия Валериевна, педагог-психолог МБОУ «Чернореченская СОШ» Томского района).

Работа каждой секции завершилась подведением итогов, которые будут озвучены в конце второго дня. Однако до этого экспертам предстоит работа в рамках еще трех секций: «Музейная педагогика и музейные форматы организации семейного и детского чтения», «Методика приобщения к чтению и развития культуры чтения в цифровую эпоху», «Детская художественная литература в коррекционно-развивающей работе», а также участие в круглом столе «Чтение и сопутствующие ему социокультурные практики
в пространстве современной библиотеки».

Советы библиотекаря: с малышами читаем рассказы о животных, с подростками говорим о дружбе и любви.

По выходным сотрудники московских читален рассказывают читателям mos.ru о детских книгах, которые идеально подходят для семейного чтения. Кристина Коледина из библиотеки № 168 рекомендует современные истории и проверенную не одним поколением классику.

Малышам

«Рассказы и сказки о животных» Виталия Бианки

К хорошей, качественной литературе детей нужно приучать с самых пеленок. Поэтому советую вам обратить внимание на замечательный сборник советского писателя Виталия Бианки (1894–1959). Все 12 рассказов, которые вы найдете здесь, очень легко читаются и быстро запоминаются. Вы, конечно, с ними хорошо знакомы: это «Чей нос лучше?», «Лесной колобок — колючий бок» и многие другие.

Малыши узнают много интересного про животных и птиц. Кстати, сам автор какое-то время работал преподавателем биологии, а его отец, Валентин Бианки, был известным зоологом, поэтому тема живой природы была ему близка.

«Кролик Питер и его друзья» Беатрис Поттер

Еще советую самым маленьким читателям познакомиться с очаровательным кроликом Питером — героем английской писательницы Беатрис Поттер (1866–1943). Он ведет себя точь-в-точь как самый обыкновенный ребенок: Питер не прочь пошалить, любит приключения, из-за чего попадает в разные ситуации. Интересно наблюдать также за членами его семьи и их соседями — другими зверушками.

Беатрис Поттер не только написала сказку, но и создала к ней картинки. Она любила рисовать своих питомцев, а также ферму, где жила, и ее окрестности.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

Ребятам постарше

«Приключения медвежонка Паддингтона» Майкла Бонда

С серией книг о милом и очень добром медвежонке Паддингтоне вы проведете немало приятных минут. Отважный мишка отправился в путешествие из Перу в Лондон — огромный город, где никому нет до него совершенно никакого дела. Но Паддингтон не сдается: во что бы то ни стало ему нужно обосноваться здесь, а также отыскать верных друзей. Он их находит в лице мистера и миссис Браун. После прочтения книги обязательно посмотрите фильм о косолапом путешественнике, снятый в 2014 году.

«Приключения медвежонка Паддингтона» — настоящая классика английской детской литературы. Писатель Майкл Бонд (1926–2017) создал этого персонажа после того, как увидел в одном из магазинов, находящихся недалеко от Паддингтонского вокзала, обычного плюшевого медведя. Он купил его в подарок жене, а потом придумал приключения, в которые мог бы попасть косолапый. Как говорил Бонд, изначально у него не было идеи издавать книги, он просто для удовольствия писал рассказы, которые читал бы сам, будь он ребенком.

«Васюткино озеро» Виктора Астафьева

Произведение, впервые опубликованное в 1956 году, будет интересно и сегодняшним детям. Взрослые его тоже с удовольствием перечитают. Маленький мальчик Васютка заблудился в лесу, куда отправился в поисках кедровых орешков для рыбаков — друзей отца. По тайге он бродил целых пять дней, охотясь на птиц, чтобы прокормиться, и в конце концов нечаянно наткнулся на озеро, полное рыбы. И потом, когда его отыскали, он показал рыболовной бригаде, где оно находится.

У писателя Виктора Астафьева (1924–2001) необычайно богатый литературный язык, очень красивый и эмоциональный. «Васюткино озеро» выросло из школьного сочинения, которое он написал еще будучи ребенком. Советую почитать с детьми и другие его рассказы — во многих из них он описывает родной Красноярский край, его природу и жителей.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Подросткам

«Гранатовый браслет» Александра Куприна

Многие считают, что детям в подростковом возрасте очень трудно воспринимать классическую литературу, но я думаю, что это не так. Вернее, все зависит от самого произведения. «Гранатовый браслет», написанный Александром Куприным в 1910 году, им точно понравится: здесь и интрига, и неразделенная любовь, и размышления, которые останутся в памяти надолго. Я уверена, что многие юные читатели очень полюбят эту повесть.

«Гранатовый браслет» научит детей понимать и принимать эмоции других людей, относиться добрее к окружающим. Это повесть о настоящей любви: чиновник Георгий Желтков, живущий более чем скромно, любит княгиню Веру Шеину. Любит просто так. Он любуется ею издалека, пишет ей письма, дарит подарки и совершенно не надеется на взаимность. И только потом, после его смерти, она понимает, что Желтков, возможно, и мог стать ее самой большой любовью.

«Дети подземелья» Владимира Короленко

Напоследок еще одно классическое произведение, которое Владимир Короленко написал, будучи в якутской ссылке в первой половине 1880-х годов. Он признавался, что кое-что для рассказа позаимствовал из реальной жизни: «Многие черты взяты с натуры, и, между прочим, самое место действия описано совершенно точно с города, где мне пришлось оканчивать курс». Речь идет о городе Ровно, где писатель учился в гимназии.

«Дети подземелья» (изначально — «В дурном обществе») — это очень серьезное и интересное произведение о дружбе. Мальчик Вася из богатой семьи знакомится со своими ровесниками, которые вынуждены жить в невыносимых условиях заброшенного обветшалого замка на островке: их окружают сырые холодные стены, они часто голодают, а о новых красивых игрушках и говорить не приходится. Когда отец-судья узнает об этом, он возмущается, но потом понимает, что его ребенок не обделен благородством и чувством сопереживания. Короленко, чей отец тоже был судьей, говорил, что взял некоторые черты этого персонажа у него.

В 1886 году, когда рассказ выпустили в детском журнале «Родник», его значительно сократили. Тогда-то ему и дали название «Дети подземелья», под которым мы знаем его сегодня. После прочтения вам точно будет о чем поговорить со своим ребенком, который наверняка захочет обсудить отношения между героями.

Сказки астафьева для детей

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

  • Сказки аудио сказки виктора драгунского
  • Сказки арины родионовны няни пушкина читать
  • Сказки антошка пошли копать
  • Сказки андерсена список самых известных
  • Сказки андерсена читать короткие 4 класс