Сказки английские и русские сравнение

Год подходит к концу, мировые центробанки так и не смогли найти способы победить растущую инфляцию, однако в следующем году им

Год подходит к концу, мировые центробанки так и не смогли найти способы победить растущую инфляцию, однако в следующем году им будет проще оперировать поступающими цифрами, а необходимость действовать может исчезнуть сама собой.

imago images/Xinhua

На этой неделе сразу 20 мировых центробанков проведут свои заключительные в этом году заседания. Среди них Федеральная резервная система и Банк России. 

Американский ЦБ озвучит свое решение в среду. К этому событию приковано пристальное внимание мировых рынков. Участники торгов хотят оценить, как изменится риторика регулятора в отношении инфляции, будут ли в связи с этим пересматриваться темпы сокращения программы выкупа активов, и на основе этого инвесторы будут оценивать перспективы повышения ставки в следующем году.

Что же касается российского центробанка, его заседание по традиции пройдет в пятницу, то тенденция на борьбу с инфляцией пока сохраняется, и многие эксперты прогнозируют дальнейшее повышение ключевой ставки. К слову, примерно по такому же пути идут и ЦБ в латинской Америке. Бразильский регулятор, например, ужесточает монетарную политику быстрее всех в мире. 

Также свои заседания проведут Банк Англии и ЕЦБ — оба в четверг с разницей в 45 минут.

Инфляция действительно стала для мировых ЦБ в этом году настоящей головной болью. Долгое время они пытались делать вид, что рост цен носит временный характер, однако затем пришлось признать, что с течением этого самого времени никаких улучшений не произошло. 

Бороться с инфляцией принято ужесточением монетарной политики, однако крупнейшие ЦБ к этому явно не готовы — за последние 13 лет любые проблемы они привыкли решать с помощью печатного станка, но никак не наоборот. 

И то, только Федрезерв сделал какие-то шаги — начала сворачивать безразмерный QE, при этом коллеги из Банка Англии и Европейского Центрального банка не предприняли ничего. 

Статистика решит все проблемы

Тянут они, возможно, не просто так. Совсем скоро в дело вмешаются так называемые чудеса статистики. 

Как известно, есть такие понятия как эффект низкой и высокой базы. Например, если экономика впадает в рецессию, как это было в 2020 году, то на следующий год она скорее всего будет показывать высокие темпы роста, что как раз можно было видеть в 2021-м.

Верно и обратное, и в случае с инфляцией в 2022 году с высокой долей вероятности инфляция будет значительно замедляться, так как за базу сравнения будут браться цифры 2021 года — рекордные за несколько десятилетий. 

Практически нет никаких сомнений, что этот эффект будет использоваться монетарными властями в своих целях, будут вестись разговоры, что рост цен стабилизировался и спешить с ужесточением политики не стоит. 

Кроме того, статистическое бюро США (Bureau of Labor Statistics) уже сообщило, что со следующего месяца скорректирует веса для своей корзины индекса потребительских цен, правда, подробностей пока не сообщалось, однако само сообщение дает основания полагать, что пересмотр позволит добиться стабилизации ценового давления. Правда позднее было сказано, что изменения рассматриваются, но пока принято решение не прибегать к ним. Как бы то ни было, данное сообщение можно воспринимать как сигнал о том, что в случае неблагоприятного развития событий, ИПЦ будет “подкручен”.

Здесь уместно обратиться к истории. 

“США в своей истории уже прибегали к изменению самого способа расчета потребительской инфляции. Еще в 1980-х годах они провели кардинальные изменения. Ключевым изменением стало то, что показатель ИПЦ  перестал включать в себя цены на жилье. Вместо этого появилась очень расплывчатая формулировка — арендная плата, и этой цифрой достаточно легко манипулировать. В действительности же, если бы сегодняшний ИПЦ включал цены на жилье, сообщаемые в настоящее время показатели инфляции подтолкнули бы и общий и базовый индекс потребительских цен к двузначным темпам роста”, — рассказывает старший партнер FP Wealth Solutions Игорь Стремоухов. 

В общем и целом, есть основания полагать, что в ближайшие месяцы борьба с инфляцией начнет переходить из монетарной плоскости в статистическую. 

Глобальная проблема инфляции постепенно уйдет с повестки дня, а монетарным органам не придется прибегать к активным действиям. 

“С одной стороны реальное ужесточение политики со стороны того же Федрезерва выглядит логичным. Все же бороться с ростом цен нужно. Но с другой, ФРС с момента кризиса 2008 года проводит цикл ужесточения лишь однажды — после прихода Трампа, когда тот резко снизил корпоративные налоги, и во многом за счет этого экономика уверенно росла. Сейчас этого нет, есть пандемия, сохраняющиеся ограничения, восстановительный рост завершился еще в первом полугодии 2021 года, а объем долгов стал еще больше, и повышение ставки не очень вписывается во все эти процессы. Поэтому, думаю, что будет сделано все, чтобы оттянуть процесс ужесточения политики”, — говорит Стремоухов. 
 

Автор: Рощина Марина Евгеньевна

Организация: МБДОУ «Подпорожский Детский сад №21 общ.вида»

Населенный пункт: Ленинградская область, г. Подпорожье

Цель: развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием мнемотехники.

Задачи:

  1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
  2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
  3. Развивать умение выполнять различные игровые задания.
  4. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
  5. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
  6. Упражнять детей в умении составлять сказку по схеме-модели.
  7. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.

Предварительная работа:

Чтение рассказов и сказок (народных и авторских), их сравнение.

Загадки «Узнай сказку», «Узнай сказочного героя».

Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Придумай продолжение», «А что если…».

Составление описательных рассказов по алгоритму.

Содержание организованной образовательной деятельности

— Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочтем: «Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. А книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить. Ваша Василиса Прекрасная».

— Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной?

— Итак, отправляемся в путь.

— Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

— Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Смотрите, кто к нам идет?

— Да это лиса. Здравствуй лисичка-сестричка. Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты странички из волшебной книги Василисы Прекрасной.

Лиса: странички я нашла, вон под тем пеньком, только я вам их так просто не отдам. Задание мое выполните. На этих листах я «спрятала» названия знакомых вам сказок. Отгадаете названия сказок — отдам вам странички из книги. Ребусы «Лиса и козел», «Лиса и волк».

(На карточках написаны названия сказок, но пропущены гласные буквы) Лиса: молодцы ребята, задание мое выполнили, отдаю вам странички из волшебной книги.

— Спасибо, лисичка. До свидания. До новых встреч!

-Ну а нам пора в путь. Куда же нам идти? Посмотрите впереди волшебная яблоня, давайте к ней подойдем.

— Яблонька, нет ли у тебя страниц из волшебной книги Василисы Прекрасной?

Яблоня: конечно, есть, только помогите мне яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются, а на каждом яблочке интересное задание.

— Ребята, давайте поможем яблоньке. Сейчас я сорву яблочко, прочту фразу, а вы продолжите ее. «Как выскочу, как выпрыгну…», «По — щучьему…», «Высоко сижу…», «Лети, лети…», «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…», «Эта ложечка котика-братика, эта ложечка петина, а эта…» (Ребята выполняют задание, яблоня благодарит ребят и отдает странички из книги).

— Спасибо, яблонька, мы с ребятами дальше пойдем.

Мы лесами шли густыми.

И оврагами крутыми,

Где медведя не бывало,

Где и птица не летала.

Там в дупле большой осины

Угнездился рой пчелиный.

Мы медок соберем —

По тропинке в лес пойдем.

(Дети читают стихотворение, выполняют движения по тексту, двигаются по дорожке, доходят до избушки на курьих ножках).

— Зачем пришли? Зачем пожаловали?

Дети: за страничками!

— Так я их просто и отдам! Вот вам кроссворд сказочный, отгадаете, только тогда странички свои получите. (Ребята отгадывают кроссворд)

— Мы отгадали кроссворд, и задание твое избушка выполнили. (Избушка отдает детям странички из книги).

— Избушка, избушка, а где Василиса?

(Выходит Василиса Прекрасная, благодарит детей за книгу)

— Спасибо, ребятки. Вот только все ровно не хватает страниц в моей книге. Видимо Баба — Яга уничтожила их. А вы не могли бы придумать новые сказки и пополнить мою книгу?

— Конечно, могут! Ну, что, ребята, поможем Василисе?

— А чтобы ваши сказки получились интересными, волшебными, вам помогут мнемотаблицы, которые вы сами составите.

У вашей сказки должно быть название, главный герой. Расскажите: какой он, где жил, с кем дружил, чем любил заниматься. Что произошло? Кто помог или что помогло? Чем все закончилось? А мы с вами знаем, что в сказках добро всегда побеждает зло.

— Теперь занимайте свои места и начинайте работать.

(Заслушиваем 3-4 сказки)

Василиса Прекрасная благодарит детей, забирает страницы книги и уходит.

Кроссворд

ГЕРОИ РУССКИХ СКАЗОК

Сказки английские и русские сравнение

По вертикали:

  1. Русский сказочный герой,
    Защитник родины святой.
  2. Хочу — на печке прокачусь,
    Хочу — со щукой обнимусь.
  1. Василису полонил, чуть было не погубил,
    Вечной жизни он желал, щей прокисших не глотал.

По горизонтали:

  1. Он от многих ушел, непослушный такой,
    Да столкнулся с лисой.
  1. Плачет на камушке, сокрушается,
    Братца Иванушку спасти старается.

ОТВЕТЫ

По вертикали: 1. Богатырь. 2. Емеля. 4. Кащей.
По горизонтали: 3. Колобок. 5. Аленушка.

Приложения:

  1. file0.docx.. 1,5 МБ

Опубликовано: 16.12.2021

План открытого урока по английскому языку в 4 классе по теме «Степени сравнения прилагательных»

Тема: степени сравнения прилагательных

Цель: Научить образовывать степени сравнения прилагательных.

Задачи:

Образовательная — научить учащихся образовывать степени сравнения прилагательных, обеспечить первичную отработку изученного материала.

Развивающая — развивать навыки диалогической и монологической речи учащихся; совершенствовать навыки чтения;

Воспитательная — воспитывать личностные качества ответственность, самостоятельность, умение анализировать.

Оборудование: карточки со словами, фразами, заданиями, проектор, картинки.

Ход урока

  1. Подготовка учащихся к речевой деятельности

1. Организационный момент.

Good morning, children! I am glad to see you.

Рефлексия настроения «Смайлики».

Фонетическая зарядка [ ] name the sound (слайд 1)

This house is a house that is bigger than that house.

II. Повторение лексики по теме «прилагательные».

Look at the blackboard. Давайте сравним 2 картинки.( слайд 2)

С помощью какой части речи вы это сделали

Дети: прилагательных

А какие прилагательные вы знаете?

Brainstorming

Kind

Big

strong

Tall

Small

Fast

Long

Nice short clean

А знаете ли вы как на английском языке сравнивать?

Какую цель вы поставите себе на уроке?

Дети: научиться сравнивать предметы. (запись на доске)

  1. Объяснение нового материала.

Teacher: I see two cars.

Teacher: Listen to me and try to translate.

The black car is big. The yellow car is bigger.

Дети переводят предложения на русский язык.

Teacher: Когда мы сравниваем признак двух предметов, мы употребляем прилагательное в сравнительной степени. А что случилось с прилагательными, когда я начала сравнивать шарики?

Pupils: У них появились на конце новые звуки.

Teacher: Я хочу рассказать вам сказку о прилежном суффиксе, который помогает сравнивать признаки предметов.

Сказка(слайд 4)

Слайд 1: Сказка

Слайд 2: Жили- были друзья прилагательные: nice, long, big, strong and tall. Они очень гордились собой, потому что умели называть признаки предметов. Но однажды друзьям стало скучно, и они захотели уметь больше.

Слайд 3: Для того чтобы научиться большему, друзья отправились в школу. В школе они познакомились с суффиксом –er, который научил их сравнивать предметы друг с другом.

Слайд 4: Например, если суффикс –er вставал после прилагательного big, то предмет сразу становился больше.

Слайд 5: Если же суффикс становился после прилагательного tall, то сразу становилось выше. Вот такое получалось волшебство.

Слайд 6: А сейчас я проверю, кто меня слушал внимательно. Скажите, для чего служит суффикс –er?

(После ответов детей показать правило)

Слайд 7: При добавлении суффикса –er к прилагательным вы должны соблюдать следующие правила :

  1. Удваивать последнюю согласную, если перед ней стоит одна гласная буква. ( bigbigger )

  2. Прилагательные можно сравнивать при помощи союза than (чем).

(A cat is smaller than a dog. Кошка меньше, чем собака.)

  1. Первичное закрепление нового материала.

Ex. 1 Распределите эти же прилагательные в два столбика – в первый столбик прилагательные в начальной форме, а во второй – прилагательные, при помощи которых мы сравниваем предметы.

small faster shorter long

short big strong fast

longer bigger smaller stronger

Ex. 2 Look at the pictures and make up the sentenses.(слайд 5-9) пример на доске.

Ex. 3 Answer my questions. Use the model. (слайд 10-12)

Физминутка «Hands up-hands down» песня

«Hands up, hands down (руки вверх, руки вниз)

Hands on hips, sit down (руки на пояс, присели)

Stand up, hands to the sides (Встали, руки в стороны)

Bent left bent right (наклонились влево, наклонились вправо)

One, two, three, hop (Раз, два, три, прыгаем)

One, two, three, stop (Раз, два, три, остановились)

Stand still (Встали спокойно) .

Ex. 4 Fill in the missing words. Work in pairs.

Smaller bigger faster taller longer stronger

  1. This monkey is smaller than a tiger.

  2. This plane is ……… than a bike.

  3. This elephants is ………. than a mouse.

  4. This house is……….. than a bus.

  5. This bear is ………. than a rabbit.

  6. This pencil is ………. than a pen.

Ex.5 Translate the sentences into English. (слайд 13)

  1. Билли добрее, чем Тимми.

  2. Тимми выше, чем Джимми.

  3. Тимми сильнее, чем Билли.

  4. Джимми симпатичнее, чем Билли.

IX. Заключительный этап.

Тест

Test 

Выберите нужное слово.

1. The lion is   _____  than a dog.

  1. strong

  2. stronger

  3. more stronger

2. This cat is _____ than an elephant.

  1. small

  2. smallest

  3. smaller

3. The bike is _____ than a bus.

  1. faster

  2. fast

  3. more fast.

II. Раскройте скобки, образуйте нужную степень сравнения прилагательного.

1. The crocodile is ___________________ (big) than alligator.

2. The mouse is _____________________ (kind) than a rat.

3. The horse is ______________________ (nice) than a cat.

  1. Итоги.

  2. Рефлексия « пять пальцев»

Домашнее задание. Задание. Образуйте сравнительную степень прилагательного.

Small (маленький) – cold (холодный) –

Long (длинный) – dark (темный) –

Задание. Образуйте сравнительную степень прилагательного.

small (маленький) –

cold (холодный) –

long (длинный) –

dark (темный) –

Задание. Образуйте сравнительную степень прилагательного.

small (маленький) –

cold (холодный) –

long (длинный) –

dark (темный) –

Задание. Образуйте сравнительную степень прилагательного.

small (маленький) –

cold (холодный) –

long (длинный) –

dark (темный) –

Задание. Образуйте сравнительную степень прилагательного.

small (маленький) –

cold (холодный) –

long (длинный) –

dark (темный) –

Задание. Образуйте сравнительную степень прилагательного.

small (маленький) –

cold (холодный) –

long (длинный) –

dark (темный) –

Задание. Образуйте сравнительную степень прилагательного.

small (маленький) –

cold (холодный) –

long (длинный) –

dark (темный) –

Задание. Образуйте сравнительную степень прилагательного.

small (маленький) –

cold (холодный) –

long (длинный) –

dark (темный) –

Задание. Образуйте сравнительную степень прилагательного.

small (маленький) –

cold (холодный) –

long (длинный) –

dark (темный) –

1) Удваивать последнюю согласную, если перед ней стоит одна гласная буква. ( big – bigger )

2) Прилагательные можно сравнивать при помощи союза than (чем).

(A cat is smaller than a dog. Кошка меньше, чем собака.)

1) Удваивать последнюю согласную, если перед ней стоит одна гласная буква. ( big – bigger )

2) Прилагательные можно сравнивать при помощи союза than (чем).

(A cat is smaller than a dog. Кошка меньше, чем собака.)

1) Удваивать последнюю согласную, если перед ней стоит одна гласная буква. ( big – bigger )

2) Прилагательные можно сравнивать при помощи союза than (чем).

(A cat is smaller than a dog. Кошка меньше, чем собака.)

1) Удваивать последнюю согласную, если перед ней стоит одна гласная буква. ( big – bigger )

2) Прилагательные можно сравнивать при помощи союза than (чем).

(A cat is smaller than a dog. Кошка меньше, чем собака.)

1) Удваивать последнюю согласную, если перед ней стоит одна гласная буква. ( big – bigger )

2) Прилагательные можно сравнивать при помощи союза than (чем).

(A cat is smaller than a dog. Кошка меньше, чем собака.)

Kinder

bigger

smaller

longer

faster

stronger

cleaner

taller

nicer

shorter

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий к сказке В. Одоевского «Мороз Иванович», страницы 207-208

УКМ «Школа России»

1. Как ты думаешь, почему Одоевский назвал сказку «Мороз Иванович»?

Главные героини сказки — две девочки. Но и Мороз Иванович очень важный, центральный персонаж. С его помощью удаётся вознаградить добро и наказать зло. Мороз Иванович проверяет личные качества девочек, показывает разницу между ними.

Автор назвал сказку именно так, потому что Мороз Иванович выступает в ней в роли беспристрастного судьи.

2. Сравни главных героинь сказки.

Как проводила свой день каждая из девочек?

Рукодельница вставала рано и весь день трудилась. Ленивица весь день спала и сама ничего не делала, только няню просила.

Почему Рукодельница попала в колодец? А Ленивица?

Рукодельница ходила за водой и уронила ведро. Няня послала её в колодец за ведром. Ленивица полезла в колодец, чтобы получить дары от Мороза Ивановича.

Как вели себя девочки при встрече с яблонькой и печкой?

Рукодельница достала пирожок и обтрясла яблоню. А потом поделилась этим с Морозом Ивановичем. Ленивица не стала доставать пирожок и отказалась трясти яблоню.

Различается ли поведение Рукодельницы и Ленивицы?

Рукодельница показала себя трудолюбивой, отзывчивой и вежливой девочкой. Ленивица была ленивой, грубой, эгоистичной.

Какие подарки получили героини? Почему?

Рукодельница получила горсть серебряных пятаков и бриллиант, потому что честно и добросовестно поработала, была вежливой и почтительной.

Ленивица получила слиток ртутит и сосульку, потому что она ничего не сделала из того, о чём её просил Мороз Иванович, была грубой и своевольной.

3. Есть ли в сказке волшебные предметы? Как пользуются ими Рукодельница и Ленивица? Помогают ли эти предметы понять характер девочек, их привычки?

В сказке есть следующие волшебные предметы: печка, яблоня, перина Мороза Ивановича.

Рукодельница достала пирожок, обтрясла яблоню и угостила Мороза Ивановича. Она взбила перину, хотя у неё сильно замёрзли руки. Это показывает то, что она была доброй, отзывчивой, щедрой, старательной и трудолюбивой. Она привыкла всё делать сама.

Ленивица отказала печке и яблоне, перину не взбила. Это показало нам, что девочка была грубой, эгоистичной, ленивой, хитрой, равнодушной. Она не привыкла что-либо делать сама.

4. Расскажи о Рукодельнице и Ленивице используя опорные слова.

Рукодельница была трудолюбивой девочкой. Она ни минуты не сидела спокойно, всё время что-то делала. Она была заботливой и доброй девочкой, стремилась помочь другим, уважала старость, была вежливой. Когда её о чём-то просили, например, яблонька и печка, она охотно помогала, ведь она была отзывчивой.

Ленивица была ленивой, никогда ничего не делала и не хотела делать. Она была равнодушной и невнимательной. Если её о чём-то просили, она отказывала в грубой форме. Она была очень грубой девочкой. И она была неблагодарной, от неё нельзя было услышать вежливого слова.

5. Как автор относится к Рукодельнице и Ленивице? Почему ты так думаешь?

Автор относится к Рукодельнице с любовью и уважением. Мы видим это в отношении к девочке Мороза Ивановича. Он ласковый, добрый и щедрый. Он награждает Рукодельницу, и это является выражением личного отношения автора.

Автор относится к Ленивице с неодобрением и насмешкой. Ему не нравится её лень и грубость. И Ленивица получает от Мороза Ивановича смешной подарок — сосульку. Этим автор показывает своё к ней отношение.

6. Вспомни, как Одоевский начинает свою сказку. Объясни пословицу. Как она помогает понять смысл произведения?

Сказка начинается пословицей о том, что даром без труда ничего не даётся.

Это значит, что человек сам должен заслужить своё счастье. И заслужить его в труде. Тот, кто трудится, будет иметь всё. Тот, кто ленится, не будет иметь ничего.

Так и случилось в сказке. Рукодельница получила богатый дар за свой труд. Ленивица не получила ничего за свою лень.

Эта пословица выражает главную мысль сказки.

7. Как ты понимаешь выражения:

Жить и служить — разница. Живут для себя и для людей, служат только кому-то. Служить — значит подчиняться, делать не то, что хочется, а то, что нужно.

Работа работе рознь. Работу можно делать по-разному. Можно делать хорошо и плохо. За хорошую работу награждают, за плохую ругают.

Какова работа, такова и награда. За хорошо сделанную работу всегда похвалят и наградят, за плохую — отругают. Награда соответствует качеству проделанной работы.

8. Каким обращением к детям заканчивается сказка? Как бы ты ответил на вопросы «Что правда, а что неправда»? Что сказано шутки ради, а что в наставленье?

Автор предлагает детям самим подумать о том, что в сказке правда, а что нет, что сказано для наставления, а что ради шутки.

Мне кажется, что наставление этой сказки заключается в том, что люди должны быть добрыми, честными, вежливыми и трудолюбивыми.

Шутка этой сказки в том, как плохо получается работа у Ленивицы, у того, кто не хочет и не любит работать.

Правда этой сказки в том, что труд всегда приносит пользу человеку, а вежливость и отзывчивость помогают в отношении с другими людьми.

Неправды здесь нет, а есть сказка, то, что не может произойти в реальной жизни.

9. Вспомни русскую народную сказку «Морозко». Попробуй сравнить её со сказкой Одоевского. Что ты видишь в этих сказках общего, чем они отличаются друг от друга? Что нового открыла тебе сказка в переложении Одоевского?

Пример сравнения народной сказки «Морозко» и литературной сказки «Мороз Иванович» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Общее в этих сказках то, что добро вознаграждается, а зло наказывается. Различное в этих сказках то, что народная показывает пользу вежливости и смирения, а литературная говорит ещё и о пользе трудолюбия.

Сказка Одоевского рассказала мне о различных явлениях природы: о траве под снегом, о холодной воде в колодце, о том, как правильно топить печь.

10. Раздели сказку на части. Озаглавь их. Перескажи текст, используя свои рисунки.

Пример разделения сказки на пять частей и пересказ сказки Одоевского можно посмотреть, перейдя по ссылке.

1

23 декабря 2021 г. 11:59

После аудиенции в Ватикане у Папы Римского Франциска председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион дал эксклюзивное интервью РИА «Новости», в котором раскрыл детали подготовки ко второй в истории встрече Понтифика и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

— После беседы с Папой Франциском Вы выразили надежду, что вторая встреча Понтифика с Патриархом Кириллом состоится уже в 2022 году и будет готовиться в ближайшие месяцы. Можно ли ожидать ее проведения уже в первой половине 2022 года, до Великого поста или после Пасхи, весной или летом?

— Полагаю, что удобнее будет провести встречу после Пасхи, но точное время еще предстоит согласовать.

— Планируется ли приурочить вторую встречу к каким-либо событиям, праздникам, годовщинам?

— Пока не планируется.

— Папа Франциск недавно заявил, что готов приехать в Москву. Но на Вашей встрече с Понтификом такой вариант места его встречи с Патриархом Кириллом не обсуждался — могли бы Вы пояснить, почему? Русская Православная Церковь не рассматривает вариант встречи Патриарха и Папы в Москве?

— Мы обсуждаем сейчас возможность встречи не в России и не в Италии, а в третьей стране.

— Исключен ли визит Патриарха Кирилла в Ватикан для второй встречи с Папой Франциском или нет?

— Такой визит не планируется.

— Какие площадки рассматриваются для встречи? Где, на Ваш взгляд, вторая встреча Папы и Патриарха наиболее предпочтительна и вероятна?

— Мы обсудили конкретные площадки, но до тех пор, пока одна из них не будет согласована со всеми заинтересованными сторонами, мы не будем ее называть.

— Может ли встреча снова произойти, например, в Гаване?

— Не думаю.

— Патриарх Кирилл выражал готовность посетить форум глав мировых религий в Казахстане в 2022 году, а в мае 2022 года планируется провести межконфессиональную встречу под эгидой ООН в России. Могут ли духовные лидеры Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви встретиться на одной из этих площадок?

— Эта локация не обсуждалась.

— Каковы цели второй встречи Патриарха Кирилла и Папы Франциска? И какие темы и вопросы стороны хотели бы на ней обсудить?

— Главный вопрос: как христианам выживать в мире, который становится все более агрессивным по отношению к ним в целом ряде регионов. Не только на Ближнем Востоке, где в последние годы в некоторых странах происходило массовое вытеснение христиан из мест своего обитания, и не только в ряде стран Африки, где христиане подвергаются преследованиям и гонениям. Но и в Европе, где участились случаи нападения на храмы, осквернения святынь. Некоторые такие случаи я упоминал в своем выступлении в Свободном университете Бари.

— Затронут ли стороны темы миротворчества, снижения политического напряжения между Западом и Россией, отстаивания традиционных христианских ценностей в Европе и мире, мировых тенденций отхода от традиционных представлений о двух полах и браке, новых биотехнологий, внедрения искусственного интеллекта, пандемии, QR-кодов и опасений установления тотального контроля над гражданами, миграционных потоков и кризисов, экопроблем, будущего христианства и человечества в целом? Какие вопросы наиболее острые?

— Все эти вопросы — или какие-то из них — будут затронуты. Содержательную сторону встречи еще предстоит проработать, и мы уже начали обсуждать ее с кардиналом Кохом.

— Возможно ли обсуждение богословских тем для снятия доктринальных противоречий между Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью?

— Обсуждение богословских и доктринальных тем не планируется.

— Какие надежды Русская Православная Церковь питает в отношении Папы Франциска к украинскому вопросу? Исключен ли визит Понтифика на Украину в свете подготовки второй в истории встречи его с Патриархом Московским? Ожидается ли, что Папа Франциск сделает заявление в поддержку позиции Русской Церкви по проблеме раскола на Украине, а также кризиса в православном мире в результате действий Патриарха Константинопольского Варфоломея?

— Мы не должны втягивать римского Понтифика в решение межправославных проблем и не будем этого делать. Ситуация на Украине не может не вызывать нашего общего беспокойства, но будет ли она обсуждаться на встрече Папы и Патриарха, это еще предстоит определить.

— Предполагается ли поддержка Русской Церкви в дискуссиях о других проблемных точках христианства — Черногории, Македонии?

— Не думаю, что эти темы будут обсуждаться, хотя два церковных лидера могут пожелать обсудить любые темы. Мы с кардиналом Кохом подготовим перечень вопросов, а как уже пойдет беседа, это зависит от самих собеседников.

— Выполнены ли уже все пункты совместной гаванской декларации 2016 года, что она дала и что еще предстоит сделать?

— Нет, они далеко не все выполнены. Эта декларация дала нам задания на много лет вперед. И вне зависимости от успеха следующей встречи, эта первая встреча сама по себе явилась знаковым событием в истории двусторонник отношений.

— Стоит ли ждать после второй встречи новой декларации, о чем преимущественно?

— Это еще предстоит обсудить.

— Возможно ли участие во второй встрече Патриарха Кирилла и Папы Франциска лидеров других религий?

— Планируется, что сама встреча будет носить двусторонний характер.

— Как Вы в целом оцениваете результативность прошедшей встречи с Папой Франциском? Какие вопросы из затронутых в беседе Вы считаете самыми важными, актуальными и почему?

— Беседа была содержательной, длилась один час и проходила в очень доброй атмосфере. Мне удалось обсудить с Понтификом все основные вопросы двусторонней повестки дня. Оцениваю встречу как очень результативную.

Беседовала Ольга Липич

Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru

  • Сказка юрия яковлева умка
  • Сказка юрий хой слушать
  • Сказка это художественное произведение или нет
  • Сказка ювелирные украшения интернет магазин
  • Сказка шергина про шиша