Квест — игра «По дорогам сказок»
Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям
(физическому, познавательному и социально-коммуникативному).
Задачи:
— развитие социально-коммуникативных качеств;
— умение коллективно решать общие задачи;
— решение проблемных ситуаций;
—умение выполнять различные игровые задания;
— расширение кругозора;
—развитие логического мышления, фантазии, воображения;
—обогащение словарного запаса;
—привитие интереса к чтению;
— улучшение координации движения;
—воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Место проведения:
Образовательное учреждение(станции могут быть расположены в разных уголках школы: в библиотеке, в кабинете литературы, в спортивном зале, в музыкальном классе и др.).
Оборудование:
маршрутный лист для каждой команды, пазлы, вещи для «Музея сказочных предметов», призы (книги),принадлежности для рисования, видеофайл с отрывками из мультфильмов, корзина или ведро, метла, фонограмма песни «В гостях у сказки»
Литература.
А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»
Сборник русских народных сказок.
Сборник сказок русских писателей.
Сказки А.С.Пушкина. Сказки зарубежных писателей.
http://learningapps.org/, http://puzzleit.org/, http://rebus1.com– создание интерактивных игр
https://youtu.be/cRy8JUaSLiI) — мультфильмы
Цель квеста — собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда, которая сделала это первой. Учащиеся получают опережающее задание: подготовить название команды, девиз, эмблему. Командам выдаются маршрутные листы (пустые), в которых фиксируются названия этапов, ставится отметка о его прохождении. (Приложения). Задания могут быть созданы, как в интерактивном варианте с помощью различных интернет-сервисов (тогда для этого на этапе игры, где будут присутствовать такие задания, необходим доступ к интернету), так и в традиционном (задания распечатываются или озвучиваются участникам).
На каждом этапе находятся модераторы, которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы.
После того, как будут собраны все фрагменты, команды собирают всё высказывание, возвращаются в холл, откуда начался квест и показывают результат организатору. Капитаны команд отдают заполненные маршрутные листы организатору, который фиксирует время завершения всех заданий. Команды собираются в холле для подведения итогов, оглашения команды-победителя и награждения.
Ключевая фраза:
«Сказка – ложь,да в ней намёк,добрым молодцамурок» А.С. Пушкин «Сказка озолотом петушке» (фраза разбивается на 8 частей и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)
Ход игры
Команды собираются в холле под песню «В гостях у сказки»
Слово ведущего:
Сегодня вас ждет увлекательное приключение. Вы попытаетесь найти мудрую мысль, которую сказал когда-то очень известный писатель, узнаете, в какой сказке эта фраза была упомянута впервые. А для этого мы с вами отправимся в удивительный мир сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете различные сказки: народные, сказки русских и зарубежных писателей. Поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас сложными.
Маршрутные листы выдаются командам.
Команды начинают прохождение маршрута.
1 станция «Поляна загадок»
(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)
1. Угадай сказочного персонажа
- Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля)
- На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. (Царевна-лягушка)
- Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)
- Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнем
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)
- Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
- Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
- Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
2.По отрывку определи название сказки
1.Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)2.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)3.Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)4.На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)5.Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)6.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. («По щучьему велению»)7.Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)8. Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
2 станция «Спортивная»
Игра называется «Баба-Яга».
Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды. (При подведении итогов учитывается время, потраченное на игру).
3 станция «Почта»
Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.
(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)
1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».
Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)
2. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»
Ответ: Медвежонок («Три медведя»)
3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»
Ответ: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)
4.«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ: Волк («Лиса и волк»)
5. «Спасите, нас съел серый волк»
Ответ: Козлята («Семеро козлят»)
6. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»
Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)
7. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».
Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)
8. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»
Ответ: Маша («Маша и медведь»)
9. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»
Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
10. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна».
Ответ: Корабельщики («Сказка о царе Салтане».)
11. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»
Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)
4 станция «Реставрационная»
(За каждую правильно собранную картинку и название сказки команда получает 1 балл, учитывается время)
1. Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок-пазлов изображения и называют сказку.
2. Игра « Сказочное лото»
Собери название сказки
Снежная… ( Королева)
Аленький… ( цветочек)
Заюшкина… ( избушка)
Гадкий… ( утенок)
Красная… ( Шапочка)
Мальчик. .. (с пальчик)
Доктор…( Айболит)
Крошечка… ( Хаврошечка)
5 станция«Музей сказочных предметов»
Дети по очереди называют предметы и говорят, из какой они сказки (авторские сказки)
- Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)
- Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)
- Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен «Золушка»),.
- Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро)
- Цветок («Цветик-семицветик» В.Катаев)
- Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В.Гауфа)
- Лампа (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)
- Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)
- Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)
6 станция «Мастерская художника»
Нарисовать портрет сказочного персонажа Кикиморы. Каждый член команды рисует отдельные детали. (Оценивается качество рисунка и время).
7 станция «Блиц-турнир» (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, учитывается время)
- В какой сказке Иван – вдовий сын посадил Бабу-Ягу в печь на лопате? («Морозко»)
- В какой сказке и кто помог девочке прясть, пока Баба-Яга печь топила? (мышка, «Гуси-лебеди»).
- Кто написал сказку о Снежной Королеве и как называется страна, в которой она жила? (Х.К.Андерсен. Страна Лапландия).
- Что это за персонаж из русских сказок, о ком говорят: «На языке медок, а на уме – ледок».(Лиса).
- В какой сказке топор лучше шубы греет? («Два мороза»)
- Как звали мальчика и девочку из сказки Х.К.Андерсена «Снежная Королева» (Кай и Герда).
- Сколько зубов у Бабы-Яги? (один).
- Какую дверь можно открыть золотым ключиком? (Дверь в каморке папы Карло за нарисованным очагом).
- Назовите героев сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» (Буратино, Пьеро, Арлекин, Карабас-Барабас, Мальвина, Черепаха Тортилла).
- Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?
- Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
- Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
- К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)
- В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)
- Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)
17. За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)
8 станция «Кинотеатр» (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)
Узнайте по фрагментам из мультфильмов, какие это сказки? За правильное выполнение задания, команда получает следующий фрагментключевой фразы.
Заключительное слово ведущего.
Я поздравляю команды за активное участие в игре. Вы собрали высказывание великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина о сказках, которое мы можем увидеть в «Сказке о Золотом петушке». И я надеюсь, что это путешествие по сказкам стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. А эти слова: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» вы будете помнить, и с удовольствием будете продолжать читать сказки: народные, русских и зарубежных писателей.
Приложения
Маршрут 1-й команды Маршрут 2-й команды
1. Библиотека | 1. Столовая |
2. Музыкальный класс | 2. Спортивный зал |
3. Спортивный зал | 3. Классная комната |
4. Столовая | 4. Библиотека |
5. Классная комната | 5. Фойе 2 этажа |
6. Фойе 1 этажа | 6. Кабинет литературы |
7. Фойе 2 этажа | 7. Фойе 1 этажа |
8. Кабинет литературы | 8. Музыкальный класс |
Маршрутный лист
Команда: ______________________________________________
Начало игры (час, минуты): _____________________________
Название этапа | Отметка о прохождении этапа |
1 станция «_______________________________» | |
2 станция «_______________________________» | |
3станция «_______________________________» | |
4 станция «_______________________________» | |
5 станция «_______________________________» | |
6 станция «_______________________________» | |
7 станция «_______________________________» | |
8 станция «_______________________________» | |
Ключевая фраза: |
Окончание игры (час, минуты):___________________________________
Ключевая фраза
«СКАЗКА –ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМУРОК»
А.С.ПУШКИН
«СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ»
Пазлы для задания «Собери название сказки»
Снежная Королева
Аленький цветочек
Заюшкина избушка
Гадкий утенок
Красная Шапочка
Мальчик с пальчик
Доктор Айболит
Крошечка Хаврошечка
Примерные иллюстрации к сказкам
(для разрезных картинок-пазлов)
Автор На чтение 21 мин. Просмотров 51 Опубликовано
Весь творческий путь Александра Сергеевича Пушкина можно условно разделить на два основных этапа: романтический и реалистический. Каждый из них делится на периоды.
Тщательно изучив каждый отрезок жизни поэта, можно отследить, как менялось его творчество в соответствии с определенными событиями и обстоятельствами.
В таблице очень кратко представлены все основные этапы развития лирики. А последний столбец можно использовать детям и школьникам для доклада или сообщения.
1. Романтический этап:
Период | Описание периода |
1811 — 1817 гг. | |
Лицейские годы: дружба и патриотизм | В 1811 году Пушкин поступает в Царскосельский лицей, где начинает раскрываться его литературный талант: он пишет свои первые стихи, изучает литературу, а также знакомится с великими литераторами того времени (Карамзин, Вяземский, Тургенев), которые единогласно признают наличие таланта у начинающего поэта. Здесь было впервые напечатано его стихотворение («К другу стихотворцу»). Основными темами произведений этого периода можно считать: дружбу и патриотизм. Тема лицейской дружбы отражена в таких стихах как «Пирующие студенты», «К Галичу», «К Дельвигу», «Мое завещание друзьям», «Друзьям». Патриотические произведения появились после начала войны 1812 года. Это отобразилось в стихах, например «Воспоминания в Царском селе». |
1817 — 1820 гг. | |
Петербургский период: вольнолюбивая лирика | После окончания лицея Пушкин переезжает в Петербург и поступает на службу в Коллегию иностранных дел. Здесь он ведет активную светскую жизнь и вращается в кругах вольнолюбивой молодежи. В 1820 году выходит в печать первая поэма «Руслан и Людмила». Пушкин получает признание и становится все более смелым в своих произведениях. Все это отражается в его поэзии. Она пропитана духом свободы, бунтарства и вольнолюбия («Вольность», «Деревня», «К Чаадаеву»). Было написано несколько «острых» эпиграмм, в том числе на императора («Воспитанный под барабаном…»). В наказание за подобные произведения Пушкина отправили в ссылку. |
1820 — 1824 гг. | |
Ссылка на юг: усиление вольнолюбивых настроений и пик романтического этапа. | Весной 1820 года поэт отправляется в ссылку Кишинев. Наказание только усиливает вольнолюбивые настроения, и в результате рождаются такие стихи как: «Узник», «Погасло дневное светило», «Кинжал». Лето 1820 года Пушкин проводит в Крыму и на Кавказе. Он вдохновляется красотой и культурой этих мест, в результате на свет появляются поэмы «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан». Этот период считается расцветом романтизма в творческой биографии поэта. |
2. Реалистический этап:
Период | Описание периода |
1824 — 1826 гг. | |
Ссылка в Михайловское: переход от романтической лирики к реалистической и любовной | В 1824 году Пушкин был отправлен в очередную ссылку в село Михайловское. Одиночество, давление со стороны властей, отчуждение от общества — все это стало причиной тяжелого подавленного состояния. В этот период Пушкин дорабатывает свое последнее произведение романтической лирики (поэма «Цыганы») и окончательно утверждается как поэт-реалист. Пушкин погружается в крестьянскую жизнь, его волнуют темы власти и народа, в результате рождается трагедия «Борис Годунов». Здесь же он обращается к любовной лирике («Я помню чудное мгновенье…», «Пророк») и работает над романом «Евгений Онегин». |
1826 — 1830 гг. | |
Московский период: преданность вольным идеалам и философские произведения | В 1826 году Пушкин вызван на личную встречу с императором Николаем I, в результате чего был «помилован» и освобожден от ссылки. Однако он оставался под тщательным надзором властей из-за преданности вольным идеалам (он не скрывал, что поддерживал декабристское восстание), а потому не мог публиковаться без дозволения свыше. Несмотря на давление, Пушкин усердно работает и пишет множество философских произведений: «Поэт», «Воспоминание», «Я вас любил», «Анчар», «Дар напрасный, дар случайный». |
Осень 1830 г. | |
Период «Болдинской осени»: философская лирика | Осень 1830 года, которую поэт провел в селе Болдино, выделяют отдельным периодом в его творчестве. Здесь за короткий период он создал большое количество прекрасных произведений. Часть из них посвящены теме поэзии и своего предназначения: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Поэт и толпа», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Пророк». Был закончен роман «Евгений Онегин». Выпущены «Повести Белкина», «Домик в Коломне», «Сказка о попе и его работнике Балде» |
1831 — 1837 гг. | |
Последние годы творчества: противопоставления народа и власти, личности и власти | Заключительный этап жизни поэта был омрачен материальными трудностями, давлением царского двора, а также скандальной историей с Дантесом, которая позже вылилась в дуэль. Несмотря на тяжелое положение, Пушкин продолжает усердно работать. Он совершает поездку в Оренбург и на Урал для сбора материала. Результатом стало произведение «История Пугачева». Осенью 1833 года снова приезжает в село Болдино и много работает — этот период назовут «Второй Болдинской осенью». Его волнует тема народа и власти, и он противопоставляет эти понятия в своей поэзии («Медный всадник», «Дубровский»). Через три года он выпускает свой собственный журнал «Современник». Пушкин вынужден опубликовать в нем роман «Капитанская дочка» без своей подписи, так как в отдельную печать произведения поэта не допускались. Роман был благосклонно принят публикой, однако поэт не успел получить признание. 10 февраля 1837 года Александр Сергеевич Пушкин скончался. |
Жизнь и творчество А. С. Пушкина можно разделить на несколько периодов. В данной статье рассматривается все творчество Пушкина по годам и периодам. Указаны известные произведения великого писателя и поэта.
Царскосельский лицей
Этот период затрагивает с 1811 по 1817 гг.
В 1814 г. написано стихотворение «Другу-стихотворцу», которое было первым опубликованным стихотворением.
В 1814 г. было также написано стихотворение «Воспоминания в Царском Селе», которое вскоре было прочитано на экзамене Г. Р. Державину.
Петербургский период
Петербургский период охватывает 1817-1820 гг.
В 1818 г. написано стихотворение «К Чаадаеву».
В 1819 г. написаны поэма «Руслан и Людмила», стихотворение «Деревня».
Над поэмой «Руслан и Людмила» работа шла на протяжении всего Петербургского периода.
Южная ссылка
Южная ссылка длится с 1820 по 1824 гг., этот период принято называть романтическим.
В 1820 г. написано стихотворение «Погасло дневное светило».
В 1821 г. написаны поэма «Кавказский пленник», поэма «Гавриилиада», стихотворение «Кинжал».
В 1822 г. написаны поэма «Братья разбойники», баллада «Песнь о вещем Олеге», стихотворение «Узник».
В 1823 г. написаны поэма «Бахчисарайский фонтан», стихотворение «Свободы сеятель пустынный».
Северная ссылка
Северная ссылка длится с 1824 по 1826 гг.
В 1824 г. написаны стихотворение «Сожженное письмо».
В 1825 г. написаны поэма «Борис Годунов», стихотворения «Я помню чудное мгновенье», «Храни меня, мой талисман», «Зимний вечер».
В 1826 г. написаны стихотворения «Пророк», «И. И. Пущину», «Зимняя дорога».
Московский период
Данный период охватывает 1826-1830 гг.
В 1827 г. написаны стихотворения «Во глубине сибирских руд», «Арион».
В 1828 г. написаны поэма «Полтава», стихотворения «Анчар», «Поэт и толпа».
В 1829 г. написаны стихотворения «Зимнее утро», «На холмах Грузии лежит ночная мгла», «Кавказ», «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Я вас любил».
Болдинский период
Болдинский период – 1830 г.
Написаны роман в стихах «Евгений Онегин», цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» («Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка»), цикл «Маленькие трагедии» («Скупой Рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Пир во время Чумы», «Каменный гость»), сказка «Сказка о попе и о работнике его Балде», стихотворения «Бесы», «Элегия», «Моя родословная».
Работа над романом в стихах «Евгений Онегин» продолжалась с 1823 по 1830 гг.
Творчество 30-х гг.
В период с 1831 по 1837 гг. А. С. Пушкин занимается работой над следующими произведениями:
В 1832 г. написаны роман «Дубровский», драма «Русалка».
В 1833 г. написаны поэма «Медный всадник», повесть «История Пугачева», сказка «Сказка о мертвой царевне».
В 1834 г. написаны повесть «Пиковая дама», сказки «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», стихотворение «Пора, мой друг, пора».
В 1835 г. написаны стихотворения «Полководец», «Вновь я посетил».
В 1836 г. написаны повесть «Капитанская дочка», стихотворения «Отцы, пустынники и жены непорочны», «Из Пиндемонти», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный».
Рис. 1. Творчество Пушкина в 30-е годы.
Что мы узнали?
Говоря кратко о творчестве Пушкина по годам, нужно указать произведения: 1814 – «Другу-стихотворцу» «Воспоминания в Царском Селе»; 1817 – «Вольность»; 1818 – «К Чаадаеву»; 1819 – «Деревня»; 1820 – «Погасло дневное светило»; 1821 – «Кавказский пленник», «Гавриилиада», «Кинжал»; 1822 – «Братья разбойники», «Песнь о вещем Олеге», «Узник»; 1823 – «Бахчисарайский фонтан», «Свободы сеятель пустынный»; 1824 – «Цыганы», «К морю»; 1825 – «Борис Годунов», «Я помню чудное мгновенье», «Храни меня, мой талисман», «Зимний вечер»; 1826 – «Пророк», «И. И. Пущину», «Зимняя дорога»; 1827 – «Во глубине сибирских руд», «Арион»; 1828 – «Полтава», «Анчар», «Поэт и толпа»; 1829 – «Зимнее утро», «На холмах Грузии лежит ночная мгла», «Кавказ», «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Я вас любил»; 1830 – «Евгений Онегин», «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», «Маленькие трагедии», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Бесы», «Элегия», «Моя родословная»; 1832 – «Дубровский», «Русалка»; 1833 – «Медный всадник», «История Пугачева», «Сказка о мертвой царевне»; 1834 – «Пиковая дама», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Пора, мой друг, пора»; 1835 – «Полководец», «Вновь я посетил»; 1836 – «Капитанская дочка», «Отцы, пустынники и жены непорочны», «Из Пиндемонти», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный».
Тест по теме
- Вопрос 1 из 10
В каком году А. С. Пушкин написал впервые опубликованное стихотворение «Другу-стихотворцу»?</h3>
- <label>1812</label>
- <label>1814</label>
- <label>1816</label>
- <label>1818</label>
(новая вкладка)
Рассматриваем портреты: самая красивая возлюбленная ПушкинаВеликий русский поэт жил в эпоху необыкновенных красавиц — и был на редкость влюбчив«Святому братству верен я». День лицеиста10 фактов из истории знаменитой дворянской высшей школы7 школ-музеев, в которых учились классикиВспоминаем, где писали первые стихотворения Пушкин и ЕсенинПушкинистика АйвазовскогоПушкин, появляясь из раза в раз в работах Айвазовского, общается с безудержным морем как равный
Фильмы
Сказка о царе СалтанеСказка196687 мин
Спектакли
ПушкинДрама195740 минТеатр имени ЕрмоловойГробовщикДрама199047 минМастерская Фоменко (старая сцена)Сказки ПушкинаДрама197956 минМаленькие трагедии (Скупой рыцарь. Моцарт и Сальери)Драма197166 минАлександринский театрВновь я посетилДрама198245 минМаленькие трагедииДрама1966116 минАлександринский театрКаменный гостьДрама197149 минАлександринский театрЕвгений ОнегинДрама2008139 минВладимирский академический областной драматический театр
Лекции
Александр Пушкин. «Евгений Онегин»Александр Архангельский200826 минАлександр Пушкин. ПовестиАлександр Архангельский200826 минАлександр Пушкин. Поэмы «Борис Годунов» и «Медный всадник»Дмитрий Бак200826 минОнегина воздушная громадаЮрий Манн201388 мин
Книги
Александр ПушкинСказка о медведихеСказкиАлександр ПушкинМарья ШонингПовестиАлександр ПушкинО народном воспитанииОчеркиАлександр ПушкинТазитПоэмы
К сожалению, Александр Пушкин жил не очень долго. Но за это время с ним произошло множество событий, он написал множество ярких произведений, как в стихах, так и в прозе, вошедших в сокровищницу русской и мировой литературы.
И, несмотря на то, что и до и после него в России рождались великие поэты, он в их ряду признан, как самый гениальный. И иметь представление об основных вехах его биографии должен каждый образованный русский человек.
Предлагаем вашему вниманию хронологическую таблицу жизни и творчества Александра Пушкина.
Даты (по старому стилю) | События |
26 мая 1799 г. | Родился А.С. Пушкин |
12 августа 1811 г | Пушкин выдержал экзамен вместе с Дельвигом в Царско-сельский лицей |
22 сентября 1811 г. | Александр I утвердил список воспитанников |
19 октября | Состоялось официальное открытие Царскосельского лицея. |
1814 г. | Первая публикация собственного произведения. Это было стихотворение «К другу стихотворцу». |
Созданы стихотворения «Красавице, которая нюхала табак», «Пирующие друзья», пьеса «Путешественнику»(другое название – «К Н.Г. Л<омоносо>ву»), романс «Под вечер, осенью ненастной…» «Послание к Батюшкову» («Философ резвый и пиит…»). | |
1815 г | На юного поэта обратил внимание Жуковский. Экзамен в присутствии Державина, так взволновавший старого литератора. |
«Наполеон на Эльбе», опубликовано в «Сыне отечества» | |
1816 | Созданы стихотворения: «Желание», «Заздравный кубок, «Фавн и пастушка» |
1817 г | Окончание лицея. Александр Сергеевич получает назначение в коллегию иностранных дел и уезжает в Михайловское. |
1817 г | «На возвращение императора Александра из Парижа». Стихотворение напечатано в Трудах Общества любителей российской словесности при императорском Московском университете» |
Февраль 1818 года | Тяжело переболел, доктора предрекали смерть. |
1818 г. | Пишет стихотворения «Любви, надежды, тихой славы…», «Вольность», «Н. Я. Плюсковой». |
1819 год | Пушкин стал членом литературно-политического кружка «Зеленая лампа» близкого к декабристам |
Созданы стихотворения «К Чаадаеву», «Деревня», | |
1818—1820 | Годы создания поэмы «Руслан и Людмила». Поэма была завершена тв 1919 и опубликована в следующем году. В 1820 году Василий Жуковский подарил Пушкину портрет с подписью «Победителю-ученику от побеждённого учителя». |
Весной 1820 г | Пушкин отправляется на Кавказ. |
1820 год | Созданы стихотворения: «Погасло дневное светило», «Черная шаль», «Узник», «Наполеон», Начата работа над поэмой «Кавказский пленник». |
Удаление Пушкина из Санкт-Петербурга за эпиграммы на царя Александра I, графа Аракчеева. Это удаление не было ссылкой. Пушкин был переведен служить на Юг. В Екатеринославле Пушкин заболел лихорадкой, но в отличие от первой болезни, здесь он был предоставлен самому себе. К счастью, в Екатеринославль приехали Раевские, которые. Выпросили для больного Пушкина отпуск и пригласили его на воды. Путешествие благотворно сказалось на физическом состоянии и на творчестве Пушкина. | |
6-го апреля 1821 года | Написано послание «К Чаадаеву» («В стране, где я забыл тревоги прежних лет…»). |
В сентябре 1821 года | Пушкин приехал в Кишинев. В конце года он присутствовал на свадьбе на свадьбе М.Ф. Орлова. |
Февраль 1821 года | Завершена работа над «Кавказским пленником». |
Май 1821 года | Пушкин в Одессе. |
26 декабря 1821 | Создано было стихотворение, «Овидию». |
1822 года | Опубликована поэма «Кавказский пленник» |
Начата поэма «Бахчисарайский фонтан». | |
Начата поэма «Братья-разбойники», которая осталась незавершенной. | |
Создана «Песнь о вещем Олеге» | |
Александр Сергеевич отправился в Измаил. По пути пристал к цыганам, где имел возможность изнутри наблюдать их бесхитростный быт и нравы. | |
1823 г. | Начата работа на романом «Евгений Онегин» |
28 июля 1823 г | С целью укрепления власти на Юге, Ивану Никитичу Инзову предложили уйти в отставку а управление Новороссийской губернией и Бессарабией получил граф Воронцов. Канцелярия переехала в Одессу. Поэтому Пушкин тоже был вынужден уехать из Кишинева |
22 октября 1823 г | Завершена I глава «Евгения Онегина». |
В 1823-24 годы | Во время пребывания в Одессе написаны стихотворения: «Ненастный день потух…», «Простишь ли мне ревнивые мечты…», «Коварность». «Демон». |
зимой 1824 г. | Начата работа над поэмой «Цыганы». |
8 июля 1824 года, | Пушкин по настоянию графа Воронцова был уволен от службы. |
11 июля того же 1824 года | Пушкин отправлен на жительство в Псковскую губернию, село Михайловское принадлежащего его матери. В имении он жил один, только пожилая Арина Родионовна рассказывала ему вечерами старинные сказки. |
1824 г | Увидела свет поэма «Бахчисарайский фонтан». |
В начале осени 1824 года | Написано прощальное стихотворение «К морю». |
26 сентября 1824 г. | Завершено стихотворение «Разговор книгопродавца с поэтом» |
1825 | К Пушкину в Михайловское приехал Дельвиг. |
«Под небом голубым страны своей родной…» | |
Завершает поэму «Борис Годунов». В этот год созданы стихотворения «Зимний вечер» и «19 октября». | |
14 декабря 1825 года | Дописана поэма «Граф Нулин». |
1826 год | Пушкина посетил в Михайловском Н.М.Языков, приехавший для встречи с опальным поэтом из Дерпта. |
Завершена II глава романа «Евгений Онегин» | |
3 сентября 1826 года | Пушкин получает разрешение выезжать на лечение в Москву. |
8 сентября 1826 года | Пушкин удостаивается аудиенции с императором Николаем II. |
1826 год | Создано стихотворение «Пророк» |
22 декабря 1826 | Гостил в доме Зубковых, где и написал , известные Стансы «В надежде славы и добра…». |
1827 г. | Издана третья глава «Евгения Онегина» |
В начале мая 1827 г | Получает разрешение приезжать в Петербург |
Летом 1827 года | Пушкин приезжает в Петербург |
14-го июля | Написал в Петербурге послание к Языкову («К тебе сбирался я давно…») . |
27 июля 1827 года | Написано стихотворение «Три ключа». |
1828 | «О, если правда, что в ночи…» |
Создано стихотворение «Поэт и толпа». Первоначальное название этого произведения – «Чернь». | |
В ноябре 1828 года | Окончен роман «Евгений Онегин». |
9 ноября 1828 года | Пушкин написал стихотворение «Анчар». |
1828 | Поэт знакомится с Натальей Гончаровой. Юная красавица поразила поэта своей необыкновенной красотой. Пушкин стал добиваться ее руки. |
1829 | Пушкин уезжает на Кавказ, и из Тифлиса совершает поездку в Арзрум, где в это время Царская армия вела боевые действия. |
Опубликована поэма «Полтава» | |
Начало 1830 года | Пушкин принимает активное участие в издании «Литературной газеты» |
21-го апреля 1830 года в праздник Пасхи | Пушкин сделал предложение семейству Натальи Николаевны, которое и было принято. |
1830 год | «Для берегов отчизны дальной…». |
«Сказка о попе и работнике его Балде». Эта сказка была опубликована после смерти поэта. | |
Осень 1830 года | Отъезд Пушкина в Болдино по имущественным делам и вынужденное пребывание в деревне до декабря. В этот период были написаны:
|
18 февраля 1831 года, | венчание с Натальей Гончаровой. |
1831 год | Написана «Сказка о царе Салтане». |
Опубликован «Борис Годунов». | |
21 октября 1832 года | Датирован роман «Дубровский». |
1833 |
|
1833 | Созданы «Повести Белкина» Роман в стихах «Евгений Онегин» впервые полностью, во всех частях, выходит в свет в Петербурге. |
Осень 1833 года | Поездка в Оренбург и в Болдино. В Болдине созданы «Медный всадник», «Сказка о рыбаке и рыбке». |
1834 год | Вышла в свет «История пугачевского бунта». |
1835 год | Египетские ночи. |
Начало работы над историей Петра Великого. | |
1836 г. | Пушкин добивается разрешение на издание журнала «Современник». |
27 января 1837, | Поэт смертельно ранен во время дуэли с Дантесом . |
29 января 1837 | Пушкин умер. |
Дата | Событие |
26 мая (6 июня) 1799 г. | Родился в Москве, в Немецкой слободе. |
1805 — 1810 | Летние месяцы будущий поэт обычно проводил у своей бабушки по матери Марии Алексеевны Ганнибал, в подмосковном селе Захарове, близ Звенигорода. |
1811 — 1817 | Шесть лет Пушкин провёл в Царскосельском лицее. Здесь юный поэт пережил события Отечественной войны 1812 года. Здесь впервые открылся и был высоко оценён его поэтический дар. |
1813 июнь — июль | Написал поэму «Монах» |
1814 | Написал поэму «Бова» |
Написал стихотворение «Воспоминания в Царском Селе», заслужившие одобрение Гавриила Державина. | |
В июле Пушкин впервые выступил в печати в издававшемся в Москве журнале «Вестник Европы». В тринадцатом номере было напечатано стихотворение «К другу-стихотворцу», подписанное псевдонимом Александр Н.к.ш.п. и обращённое к Кюхельбекеру. | |
Написал стихотворения «Пирующие студенты», «Казак» | |
1815 | Написал стихотворения «Послание к Юдину», «Городок» |
1816 | Написал стихотворения «Сон», «Наездники», «Усы» |
1817 | 9 июня был выпущен из лицея в чине коллежского секретаря, 13 июня высочайшим указом был определён в Коллегию иностранных дел. |
1818 | Написал стихотворения «К Чаадаеву», «Вольность», «Н. Я. Плюсковой» |
1818 — 1820 | Написал первую законченную поэму «Руслан и Людмила». |
1818 — 1821 | Пишет поэму «Гавриилиада» |
1819 | |
Написал стихотворение «Деревня» | |
1820 | |
Август – сентябрь Пушкин проводит в Крыму, посещая Керчь, Феодосию, Гурзуф, Бахчисарай, Симферополь. | |
1820 — 1821 | Написал поэму «Кавказский пленник» — первая из цикла южных байронических поэм Пушкина. Поэма поставила его во главе всей современной русской литературы, принесла заслуженную славу первого поэта. |
1821 — 1823 | Написал вотрую поэму из цикла южных байронических поэм «Бахчисарайский фонтан», под впечатлением от посещения Бахчисарайского дворца крымских ханов. |
1822 | Написал поэму «Братья разбойники», основанная, по словам автора, на реальных событиях. Относится к числу так называемых «южных поэм». |
1823 | В июле Пушкин добивается перевода по службе в Одессу в канцелярию графа Воронцова. Именно в это время он сознаёт себя как профессиональный литератор, что было предопределено бурным читательским успехом его произведений. |
1824 | Написал последнюю южную романтическую поэму «Цыганы», полностью закончил поэму в 1827 году. |
Полицией в Москве было вскрыто письмо Пушкина, где тот писал об увлечении «атеистическими учениями». Это послужило причиной отставки поэта от службы. Во второй половине июля новороссийский и бессарабский генерал-губернатор граф М. С. Воронцов получил уведомления о высочайших повелениях от 8 июля «находящегося в ведомстве Государственной коллегии иностранных дел коллежского секретаря Пушкина уволить вовсе от службы» и от 11 июля перевести Пушкина на жительство в Псковскую губернию с тем, чтобы он находился там под надзором местного начальства. | |
1824 — 1826 | Пушкин был сослан в имение своей матери, и провёл там два года. Вопреки опасениям друзей, уединение в деревне не стало губительным для Пушкина. Несмотря на тяжёлые переживания, первая Михайловская осень была плодотворной для поэта, он много читал, размышлял, работал. |
1825 | Написал историческую драму «Борис Годунов» |
Всего за два утра 13 и 14 декабря написал короткую шуточную поэму «Граф Нулин» | |
Написал одно из самых популярных своих стихотворений «Я помню чудное мгновенье» обращённого (согласно общепринятой версии) к Анне Керн, супруге коменданта Рижской крепости героя Отечественной войны 1812 года Ермолая Фёдоровича Керна. | |
1826 | |
1827 | Написал исторический роман «Арап Петра Великого» |
Началось расследование по поводу стихотворения «Андрей Шенье» (написанного ещё в Михайловском в 1825), в котором был усмотрен отклик на события 14 декабря 1825, а в 1828 году правительству стала известна кишинёвская поэма «Гавриилиада». Дела эти были по высочайшему повелению прекращены после объяснений Пушкина, но за поэтом был учреждён негласный полицейский надзор. | |
1828 | Написал стихотворение «Воспоминание» |
Написал поэму «Полтава» | |
1829 | В конце года у Пушкина возникает желание отправиться в путешествие за границу, отразившееся в стихотворении «Поедем, я готов; куда бы вы, друзья…». Пушкин обращается с просьбой разрешить поездку за границу к Бенкендорфу, но 17 января 1830 года получает отказ Николая I в поездке, переданный Бенкендорфом. |
1830 | 6 мая было официально объявлено о помолвке Пушкина и Гончаровой. Но свадьба постоянно откладывалась. |
Первая Болдинская осень (31 августа — 5 декабря) — наиболее продуктивная творческая пора в жизни А. С. Пушкина. Затворничество в имении Большое Болдино из-за объявленного холерного карантина совпало с подготовкой к долгожданной женитьбе на Наталье Гончаровой. За это время завершена работа над «Евгением Онегиным», циклами «Повести Белкина» и «Маленькие трагедии», написана поэма «Домик в Коломне» и 32 лирических стихотворения. | |
18 февраля (2 марта) 1831 | Венчался с Натальей Гончаровой в московской церкви Большого Вознесения у Никитских ворот. При обмене кольцами кольцо Пушкина упало на пол, потом у него погасла свеча. Он побледнел и сказал: «Всё — плохие предзнаменования!». |
1831 | На лето Пушкин снял дачу в Царском Селе. Здесь он пишет «Письмо Онегина», тем самым окончательно завершая работу над романом в стихах, который был его «спутником верным» на протяжении восьми лет жизни. |
1833 | 7 января Пушкин был избран членом Российской академии. |
Написал роман «Дубровский» | |
Осенью возвращается в Болдино. За полтора месяца Пушкин завершает работу над «Историей Пугачёва» и «Песнями западных славян», начинает работу над повестью «Пиковая дама», создаёт поэмы «Анджело» и «Медный всадник», «Сказку о рыбаке и рыбке» и «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях», стихотворение в октавах «Осень». | |
В ноябре Пушкин возвращается в Петербург, ощущая необходимость круто переменить жизнь и прежде всего выйти из-под опеки двора. | |
31 декабря Николай I присваивает Пушкину младшее придворное звание камер-юнкера. По словам друзей Пушкина, он был в ярости: это звание давалось обыкновенно молодым людям. | |
1834 — 1835 | В конце 1834 — начале 1835 года вышло несколько итоговых изданий произведений Пушкина: полный текст «Евгения Онегина» (в 1825—1832 годах роман печатался отдельными главами), собрания стихотворений, повестей, поэм, однако все они расходились с трудом. |
1836 | Основывает журнал «Современник». В нём печатались произведения самого Пушкина, а также Н. В. Гоголя, А. И. Тургенева, В. А. Жуковского, П. А. Вяземского. Читательского успеха журнал не имел. |
В четвертом томе «Современника» впервые публикуется роман «Капитанская Дочка». | |
Весной года после тяжёлой болезни умерла Надежда Осиповна. Пушкин, сблизившийся с матерью в последние дни её жизни, тяжело переносил эту утрату. | |
Летом Пушкин создаёт свой последний поэтический цикл, названный по месту написания (дача на Каменном острове) «каменноостровским». Точный состав цикла стихотворений неизвестен. | |
27 января (8 февраля) 1837 | Состоялась дуэль между Александром Сергеевичем Пушкиным и Жоржем де Геккерном (Дантесом). Пушкин был ранен: пуля перебила шейку бедра и проникла в живот. Для того времени ранение было смертельным. |
29 января (8 февраля) 1837 | Поэт скоропостижно скончался в пятницу, в 2:45 дня. |
29 сентября 2020АдминистраторИспользуемые источники:
- http://hronika.su/tvorcheskaya-biografiya-a-s-pushkina-po-pe/
- https://obrazovaka.ru/literatura/vse-tvorchestvo-pushkina-po-godam.html
- https://www.culture.ru/persons/8195/aleksandr-pushkin
- https://poetpushkin.ru/zhizn-i-tvorchestvo/hronologicheskaya-tablitsa-zhizni-i-tvorchestva-pushkina.html
- https://worldtable.info/literatura/tablica-zhizn-i-tvorchestvo-pushkina-aleksand.html