Сказки александра роу список

Практически полный список советских и российских экранизаций сказок, разбитый по темам и выстроенный по годам.для начала -- золотая классика, задавшая

Практически полный список советских и российских экранизаций сказок, разбитый по темам и выстроенный по годам.

3269005 800

Для начала — «золотая классика», задавшая стандарт экранизаций русских сказок.

ФИЛЬМЫ АЛЕКСАНДРА РОУ
 

  • 1938: «По щучьему веленью» (ч/б)
  • 1939: «Василиса Прекрасная» (ч/б).  Милляр впервые играет Бабу-Ягу
  • 1941: «Конек-Горбунок».
  • 1945: «Кащей Бессмертный» (ч/б, поздней раскрашен). Милляр впервые играет Кощея
  • 1952: «Майская ночь, или Утопленница».
  • 1958: «Новые похождения Кота в сапогах». Немного постмодернизм — к традиционной сказке примешана «Любовь к трем апельсинам» Гоцци
  • 1959: «Марья-искусница»
  • 1961: «Вечера на хуторе близ Диканьки».
  • 1963: «Королевство кривых зеркал»
  • 1964: «Морозко»
  • 1968: «Огонь, вода и… медные трубы»
  • 1969: «Варвара-краса, длинная коса»
  • 1972: «Золотые рога»
  • 1975: «Финист — Ясный Сокол» (Роу только сценарист, не режиссер)

ФИЛЬМЫ АЛЕКСАНДРА ПТУШКО

  • 1936: «Новый Гулливер» (ч/б). С большим использованием кукол.
  • 1939: «Золотой ключик» (ч/б)
  • 1946: «Каменный цветок»
  • 1952: «Садко»
  • 1956: «Илья Муромец»
  • 1958: «Сампо». По Калевале
  • 1964: «Сказка о потерянном времени»
  • 1966: «Сказка о царе Салтане»
  • 1967: «Вий»
  • 1972: «Руслан и Людмила»

Имено в фильмах Роу и Птушко были заданы главные каноны и тропы русских киносказок.

ПРОЧЕЕ:

Русские народные сказки и былины,
сказки русских и русскоязычных писателей, в том числе про явную Российскую империю,
а также издевательства над ними позднесоветских сценаристов
(тестируйте конец списка с осторожностью!)

  • 1913: «Ночь перед Рождеством» (ч/б, немой), с И. Мозжухиным
  • 1934: «Счастье»  Медведкина — очень необычная и шикарно снятая сказка-притча про жизнь русского мужика, которого все обижали. Смесь всего со всем, лубка с сатирой и какой-то совсем лютой фантасмагорией. Очень смешная. Мало, кто видел, но в узких кругах очень высоко ценятся и фильм, и режиссёр.
  • 1938: «Руслан и Людмила» (ч/б)
  • 1940: «Майская ночь». Один из первых советских цветных фильмов
  • 1941: «Волшебное зерно»
  • 1944: «Черевички». Экранизация оперы, осторожно
  • 1958: «Хождение за три моря». Совместный советско-индийский фильм про Афанасия Никитина
  • 1968: «Снегурочка»
  • 1968: «Солдат и царица». Олег Даль и Екатерина Васильева
  • 1971: «Весенняя сказка». Как бы экранизация «Снегурочки» Островского. Телефильм, много поют.
  • 1972: «Пропавшая грамота». Экранизация Гоголя
  • 1973: «Горя бояться — счастья не видать». Телефильм про Солдата, Горе-Злосчастье и проч. стандартный набор персонажей.
  • 1973: «Самый сильный». Про осознание добрым молодцем собственной идентичности
  • 1973: «Умные вещи». Телефильм про аренду скатерти-самобранки, сапогов-скороходов и прочих гаджетов, необходимых для умного дома современного человека.
  • 1974: «Иван да Марья»
  • 1974: «Царевич Проша»
  • 1976: «Туфли с золотыми пряжками». Телефильм про простого парня, русского шузодела
  • 1976: «Степанова памятка». Экранизация Бажова
  • 1977: «Аленький цветочек». Классическая иллюстрация пораженческих гендерных ролей при патриархате
  • 1977: «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил».
  • 1978: «Осенние колокола». По мотивам «Сказки о мертвой царевне»
  • 1978: «Подарок чёрного колдуна».
  • 1980: «Ледяная внучка». По мотивам «Снегурочки»
  • 1980: «Чёрная курица, или Подземные жители»
  • 1982: «Василий Буслаев». Попытка воскресить канон Роу-Птушко
  • 1982: «Там, на неведомых дорожках…». Кощей — А. Филлипенко
  • 1982: «Андрей и злой чародей» (телефильм). Русский богатырь, злой колдун, красавица, всякое такое
  • 1985: «После дождичка, в четверг…». Музыкальная.
  • 1986: «Левша»
  • 1986: «На златом крыльце сидели»
  • 1987: «Сказка про влюблённого маляра»
  • 1988: «Раз, два — горе не беда!». Сюр по пьесе Ю. Кима
  • 1988: «На помощь, братцы!». Судя по аннотации, в показанном волшебном мире рожать могут только мужчины. Интересно, пройдет ли фильм тест Бехдель (Из комментов: По тому, что нашел, это совсем не сказка для детей, а перестроечная чернуха для взрослых в сказочных декорациях)
  • 1991: «Сказ о купеческой дочери и таинственном цветке». (Из комментов: очень криповая, в духе 90-х. версия «Аленького цветочка» с пытками и отвратным Чудовищем)
  • 2001: «Сказ про Федота-стрельца»
  • 2008: «Золотой полоз» (Из комментов: снято бедненько, не очень детское)
  • 2009: «Книга мастеров». Диснеевский фильм на русском материале, с намеками на использование Бажова
  • 2011. «Реальная сказка». Безуков в роли Ивана-дурака. Кто-нибудь видел? Это можно смотреть? (Из комментов: Низкобюджетненько. Детям не уверен что зайдет. Но как феномен авторов-идеалистов, которые пошли против системы, интересно. Вызывает уважение).
  • 2017. «Последний богатырь»
  • 2021. «Последний богатырь. Корень зла»
  • 2021. «Конёк-Горбунок». Сильно анимационный фильм, однако человекоподобность актеров сохранена

Реклама

Как бы европейские сказки (т.е. там есть короли и принцессы, или хотя бы капитализм),
а также экранизации западных детских книг:

  • 1938: «Доктор Айболит» (ч/б)
  • 1947: «Золушка» (ч/б, колоризирован)
  • 1957: «Легенда о ледяном сердце».
  • 1958: «Звездный мальчик» (ч/б). По О. Уайльду.
  • 1963: «Каин XVIII». Как бы по «Голому королю», глючная вещь
  • 1964: «Обыкновенное чудо», режиссер Эраст Гарин. Изначально это была пьеса Шварца, помните?
  • 1965: «Город мастеров»
  • 1965: «Большая кошачья сказка» (ч/б). Принцесса, волшебник и кот
  • 1966: «Снежная королева»
  • 1966: «Айболит-66».
  • 1966: «Три толстяка»
  • 1966: «Удивительная история, похожая на сказку». По «Гадкому утенку»
  • 1967: «Захудалое королевство» (ч/б) и одноименный цветной 1978 года. Мюзикл по чешским сказкам.
  • 1968: «Старая, старая сказка». По нескольким сказкам Андерсена. Олег Даль в роли солдата-кукольника, юная Неелова
  • 1969: «Король-олень». По пьесе Гоцци
  • 1971: «Тень». С Олегом Далем. Классический образец поджанра «фильм-притча», уже не очень детское. Советские интеллектуалы вообще любили делать сказки-притчи, чтобы фига в кармане (под «сказку» дают бюджет, а за «притчу» друзья уважают). «Тень» с К. Райкиным вообще в сказки не беру, ладно?
  • 1971: «Лада из страны берендеев». Славянская героиня попадает в западную волшебную страну. Много поют.
  • 1971: «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Запись телеспектакля со Спартаком Мишулиным
  • 1972: «Двенадцать месяцев». Телефильм
  • 1973: «Чиполлино»
  • 1975: «Приключения Буратино»
  • 1975: «Рикки-Тики-Тави». Совместный советско-индийский фильм
  • 1976: «Русалочка». Советско-болгарский фильм
  • 1976: «Принцесса на горошине». Как мне покзалось по первым сценам, невероятное занудство, несмотря на великолепный состав актеров (Фрейндлих и Смоктуновский — родители принца, например). (Из комментов:  ну она просто не для самых маленьких. В чем-то вы правы, фильм со странными паузами, но так тогда считалось круто. Если истории принцесс рассматривать отдельно, они восхитительны. Тролля к Андерсену впихнули… :) Вот даже не знаю, зачем они это сделали. Эпизод с «принцессой, несущей смерть» в детстве завораживал. Наверное, потому что в брежневском СССР явно недоставало грядущей готичности)
  • 1976: «Маринка, Янка и тайны королевского замка». Белорусские сказки
  • 1976: «Синяя птица». Совместная советско-американская постановка с Элизабет Тейлор и Авой Гарднер
  • 1977: «Волшебный голос Джельсомино». Музыкальный телефильм. Экранизация Джанни Родари. Примечателен Басовым, выкрашенным в адский рыжий цвет
  • 1977: «Про Красную Шапочку. Продолжение старой сказки». Типичная советская постмодернистская переделка сюжета в абы что, которую мы все равно любим за гениальные песни и юную Поплавскую.
  • 1977: «Сказание о храбром витязе Фэт-Фрумосе». Телефильм по мотивам молдавского и румынского фольклора. Студия «Молдова-фильм».
  • 1978: «Обыкновенное чудо», режиссер Марк Захаров НЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, будем честны
  • 1978: «Кольца Альманзора»
  • 1978: «Сказка как сказка…»
  • 1979: «Соловей». По Андерсену
  • 1981: «Сказка, рассказанная ночью». По циклу произведений Гауфа «Харчевня в Шпессарте»
  • 1981: «Проданный смех». Экранизация про Тима Талера, телефильм
  • 1982: «Ослиная шкура».
  • 1982: «Сказка странствий». Фильм-притча А. Митты. МЕЛКИМ ДЕТЯМ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ, СТРАШНО
  • 1982: «Слёзы капали». Современная версия «Снежной королевы». Режиссер К. Данелия. На мой взгляд, сложноват
  • 1983: «Мэри Поппинс, до свидания».
  • 1983: «Сказка о Звездном мальчике». По О. Уайльду.
  • 1983: «Арабелла — дочь пирата».
  • 1983: «Ученик лекаря». Болгарская сказка
  • 1984: «Сказки старого волшебника». По сказкам Перро. Это наш ответ венграм по «Балу сказок», только там престарелый принц не помолодел.
  • 1984: «Пеппи Длинныйчулок»
  • 1984: «Рыжий, честный, влюблённый». Телефильм по мотивам книги шведского писателя Яна Улофа Экхольма «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и др.»
  • 1984: «Осенний подарок фей». По «Галошам счастья» Андерсена.
  • 1984: «И вот пришёл Бумбо…». Экранизация рассказа Куприна, про девочку, выздоравливающую благодаря слону
  • 1984: «Иванко и царь Поганин». Совместно украинско-грузинское производство, по закарпатским сказкам
  • 1985: «Мальчик-с-пальчик»
  • 1985: «Сказочное путешествие мистера Бильбо Беггинса, Хоббита». Экранизировано как сказка, а не фэнтези
  • 1985: «Про кота…». Как бы экранизация сказки Шарлья Перро с Ярмольником в роли кота и Гафтом в роли людоеда. Музыкальный телефильм
  • 1985: «Детство Бемби», 1986: «Юность Бемби»
  • 1986: «Тайна Снежной королевы». Ревизионистский сиквел об истинной истории королевы. Мы сделали это раньше Малафисенты! В гл. роли Фрейндлих
  • 1986: «Весёлая хроника опасного путешествия».  Грузинский музыкальный телефильм, по греческим мифам про аргонавтов
  • 1987: «Мио, мой Мио». Совместная советско-скандинавская экранизация Астрид Линдгрен
  • 1987: «Питер Пэн»
  • 1989: «Не покидай…». Телефильм по «Кольцу и розе» Теккерея. Снят на ужасной пленке, потому что уже началась постперестроечная разруха, но сам фильм — очаровательный. Принцессу там играет дочка Алисы Фрейндлих, и после этого фильма она, кажется, больше нигде и не снималась. А главного героя играет парень с улицы, которого режиссёр привел на съёмки просто потому что тот был очень красивый. (В 2019 ленту восстановили)
  • 1990: «Рок-н-ролл для принцесс»
  • 1994: «Волшебник Изумрудного города». Нет зеленых очков, не показывают падающего домика и вообще как-то очень коротенько. Актерский состав хороший, впрочем.
  • 2010: «Щелкунчик и Крысиный Король». Фильм А. Кончаловского. Очень стремный фильм
  • 2015: «Он — дракон». Фэнтези, экранизация романа Дьяченок

Реклама

Восточные сказки ( + Грузия и проч. Кавказ):

  • 1943: «Насреддин в Бухаре» (ч/б) со Свердлиным
  • 1946: «Похождения Насреддина»
  • 1954: «Андриеш». Фильм Параджанова
  • 1956: «Старик Хоттабыч»
  • 1959«Насреддин в Ходженте»
  • 1964; «Волшебный халат». Азербайджанский. Про пионеров и артефакт
  • 1966: «Волшебная лампа Аладдина»
  • 1969: «Калиф-аист» (ч/б)
  • 1971: «Сказание о Рустаме» и вторая часть экранизации «Рустам и Сухраб» (тот же год). Третья часть — «Сказание о Сиявуше» (1976). По «Шахнаме».
  • 1972: «Семург». Про волшебную птицу.
  • 1975: «Вкус халвы». Про юность Хаджи Насреддина
  • 1976: «Как Хашим был большим». Советский мальчик внезапно становится взрослым, и понимает, что это не клёво. Телефильм, снято на «Узбекфильме»
  • 1976: «Волшебная книга Мурада». Производство «Туркменфильм»
  • 1976: «Седьмой джинн». Производство «Узбекфильм»
  • 1977: «Отважный Ширак». Пионеры, актеры, спектакль про разбойников. «Таджикфильм»
  • 1979: «Приключения Али-Бабы и сорока разбойников». Совместный советско-индийский фильм
  • 1980: «Всадник на золотом коне». Башкирские сказки
  • 1981: «Акмаль, дракон и принцесса» и сиквел «Новые приключения Акмаля» (1983). Телефильмы. Советский школьник-попаданец, снято на «Узбекфильме».
  • 1982: «Здесь тебя не встретит рай». Поиск волшебных яблок. «Азербайджанфильм»
  • 1982: «Гляди веселей». Трехсерийный телефильм, по  мотивам романа Леонида Соловьёва «Очарованный принц» — второй части дилогии «Повести о Ходже Насреддине».
  • 1983: «Приключения маленького Мука». По Гофману
  • 1983: «Али-Баба и сорок разбойников». Спустя пару лет после записи совершенно гениальной аудиосказки тот же звездный состав актеров решил сделать телеверсию спектакля. Смотреть это я не могу: все снимали явно без репетиций, и в закадровый текст «лип-сингом» попадает только Сергей Юрский, все остальные двигают губами совершенно не синхронизированно.
  • 1984: «Свадьба соек». Грузинский музыкальный телефильм
  • 1984: «Потомок белого барса». Киргизские сказания
  • 1984: «Бойся, враг, девятого сына». Казахские сказки
  • 1985: «И еще одна ночь Шехерезады» и ее продолжения «Новые сказки Шехерезады» (1985) и «Последняя ночь Шехерезады» (1988)
  • 1985: «Белая роза бессмертия». Грузинские сказки
  • 1988: «Приключения Арслана». Ребенок заколдован, телефильм «Узбекфильма».
  • 1988: «Сказка о волшебном бисере».
  • 1989: «Возвращение Ходжи Насреддина»

Прочее
(много пионеров-попаданцев):

  • 1959: «Снежная сказка».
  • 1963: «Внимание! В городе волшебник!». Злой волшебник превращает плохих людей в кукол
  • 1969: «Весёлое волшебство». Про пионерку-попаданку в русскую сказку
  • 1969: «В тринадцатом часу ночи». Новогоднее музыкальное, с Бабой-Ягой, Лешим и проч.
  • 1970: «Тайна железной двери». Экранизация повести «Шёл по городу волшебник». Про советского школьника, который спёр волшебные спички у волшебника (тоже мальчика), и что из этого вышло.
  • 1970: «Приключения жёлтого чемоданчика».Про волшебные таблетки
  • 1970: «В тридевятом царстве…». Пионерка-попаданка в волшебную сказку, плюс катание на коньках
  • 1974: «Приключения в городе, которого нет». Пионер-попаданец в мире литературных персонажей, телефильм
  • 1975: «Новогодние приключения Маши и Вити». Новогоднее музыкальное
  • 1975: «Честное волшебное»
  • 1976: «Весёлое сновидение, или Смех и слёзы». Телефильм. Советский школьник-попаданец в мир живых шахмат и игральных карт. По пьесе С. Михалкова (что-что? какой Льюис Кэролл? это кто вообще?)
  • 1976: «Мама». Ледовое шоу с Гурченко и Боярским в роли Козы и Волка. Обратите внимание, что Cats Ллойда Уэббера был поставлен пять лет спустя, и мы грим оттуда явно не сперли.
  • 1976: «Пока бьют часы».  Про пионерку-попаданку в город веселых труженников
  • 1976: «Деревня Утка». Ролан Быков играет домового, с которым знакомится девочка на каникулах
  • 1977: «Есть идея!». Изобретатель Кулибин и пионер-попаданец
  • 1981: «Мария, Мирабела» — совместная советско-румынская постановка. Также есть «Мария, Мирабела в Транзистории» (1988)
  • 1981: «Руки вверх!»
  • 1982«Семеро солдатиков». Игрушки помогают ребенку при буллинге
  • 1986: «Полёт в страну чудовищ». Пионеры-попаданцы, по мотивам повести Эдуарда Скобелева «Необыкновенные приключения Арбузика и Бебешки».
  • 1987:«Она с метлой, он в чёрной шляпе». Дочь Бабы-Яги — попаданка в современный СССР.
  • 1988: «Поляна сказок». Как бы экранизация рассказа Булычева «Недостойный богатырь» из цикла про Великий Гусляр, телефильм.
  • 1997: «Волшебный портрет». Совместно российско-китайский фильм
  • 2002: «Повелитель луж». (Из комментов: Годная сказка, навеянная «Джуманджи»)

***

Я мало включила в этот список фильмов, снятых после 1991 года, поскольку не могу судить об их качестве, которое резко падает.
Чего еще не хватает! Называйте.

Пожалуйста, высказывайтесь в комментариях о тех фильмах, которые вы помните, знаете, и можете рекомендовать другим. Ну, то есть, понятно, что «Айболит-66» или «Мэри Поппинс» аттестовать не стоит, а вот более малоизвестные фильмы, пожалуйста, характеризуйте, на пользу другим.

https://shakko.ru/1721763.html

https://crimea.ria.ru/20210308/Bolshoy-skazochnik-Aleksandr-Rou-1119324521.html

Большой советский сказочник: Александр Роу

Большой советский сказочник: Александр Роу — РИА Новости Крым, 05.03.2021

Большой советский сказочник: Александр Роу

В Советском Союзе каждый детский Новый год начинался для детей примерно одинаково: утром первого января, пока родители спят, дети прилипали к экранам телевизора РИА Новости Крым, 08.03.2021

2021-03-08T11:25

2021-03-08T11:25

2021-03-05T13:08

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e5/03/04/1119324302_0:0:640:363_2072x0_60_0_0_2b56b783bc6604eee62fdf6e32f1f872.jpg

РИА Новости Крым

news.crimea@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости Крым

news.crimea@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости Крым

news.crimea@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости Крым

news.crimea@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

культура, новости, визуал, звезды и судьбы

СИМФЕРОПОЛЬ, 8 мар – РИА Новости Крым. В Советском Союзе каждый детский Новый год начинался для детей примерно одинаково: утром первого января, пока родители спят, дети прилипали к экранам телевизора и, поглощая мандарины, смотрели сказки – «Морозко», «Конька-горбунка» или «Огонь, вода и медные трубы». Смотрели, и не знали, что снял их режиссер Александр Роу. И снял в Крыму.

«Королевство кривых зеркал»: для снятой в Крыму сказки Роу просмотрел 300 пар близнецов>>

Александр Роу родился 8 марта 1906 года в небольшом городке в Ивановской области. Его отец – ирландец, приехавший в Россию налаживать мукомольное производство, а мать – гречанка.

Мальчишка рано остался без папы, который в 1914 году предпочел вернуться на родину. В сложные годы смены правящих режимов, Александр перепробовал множество профессий, помогая матери, а после оказался в киношколе, затем – в Драматическом техникуме. Но, еще учась, он работал помощником режиссера. Первая самостоятельная режиссерская работа — фильм-сказка «По щучьему веленью». И с той поры и до самого конца сказка – русская, народная фольклорная  стала его хлебом, талантом, основной темой творчества.

Почти все ленты из большого списка Александра Роу были сняты в Крыму. Не только потому, что он любил этот край, богатый на сказочные пейзажи и разнообразный по натуре, но и потому, что в 1936 году Ялтинскую киностудию передали в подчинение студии «Союздетфильм».

Его «Василиса Прекрасная»(1938) была снята здесь до войны, а сразу после нее, пока еще шли бои в Европе, в освобожденном Крыму снимается «Кащей бессмертный»(1944), где аллегория Гитлера Кащей одерживает сокрушительное поражение от двух богатырей, символизирующих народы России.

«Варвара-краса, длинная коса»: сказочное царство в горах Крыма>>

Потом были еще и еще сказки, в том числе и литературные — «Новые приключения Кота в сапогах» и «Королевство кривых зеркал», которые в такой же аллегоричной манере высмеивали капитализм, что не помешало им остаться интересными для детей и взрослых на много десятилетий. А также несколько документальных фильмов, посвященных полуострову — «Артек» и малоизвестный видовой с простым и понятным названием «Крым».

В каждой ленте мастера поражает подобранный актерский состав: самые известные до сих пор Михаил Пуговкин, Татьяна Клюева (они оба впоследствии стали крымчанами) и несравненная Баба Яга всех времен и народов Георгий Милляр.

Георгий Францевич снялся еще в первом фильме Роу в 1936 году, умело перевоплотившись в царя-Гороха. Он стал одним из любимых актеров режиссера: в некоторых фильмах ему отданы сразу по несколько ролей – эпизодические наряду с центральными.

Роу был «первооткрывателем» некоторых впоследствии именитых актеров. Например, роль Марфушеньки в сказке «Морозко» стала для Инны Чуриковой киношным актерским дебютом и дала путевку в киножизнь. А красавец Вячеслав Воскресенский после исполнения роли ясноглазого Финиста-богатыря стал одним из секс-символов СССР.

Фильмы Роу в Крыму снимали как в павильонах Ялтинской киностудии, так и на природе. Декорациями служили скалы Никитской расселины, впоследствии получившие наименование «скал Роу», плато Ай-Петри, сосновые леса над Ялтой, Симеиз, Гурзуф и многие другие видовые места.

«О нас с тобою»: 10 цитат из фильма о Москве, не верящей слезам>>

В работе режиссер-сказочник использовал не только богатую природу полуострова, но и новые в кино приемы: домакетки, дорисовки, перспективные совмещения. Детские, казалось бы, несерьезные фильмы Роу до сих пор очень ценятся кинематографистами с мировыми именами. Он-  классик детского кино.

В 1956 году фильм «Морозко» получил Главный приз «Лев святого Марка» на XVII Международном кинофестивале в Венеции в программе детских и юношеских фильмов, а от от Консультативного совета по кинематографии США заслужил награду Award of Excellence за лучший киносценарий для семейного просмотра. Сам мэтр Стивен Спилберг убежден, что эта лента стала предтечей многих киношедевров Голливуда.

В то же самое время в СССР Александра Роу чиновники неоднократно критиковали за его приверженность к одному жанру, требуя от режиссера серьезных тем вместо детских картин, вынуждая его снимать классику и документальное кино. Но Роу так и не изменил своему волшебному миру.

«Смеялся над болезнью»: коллеги и друзья вспоминают Грачевского>>

Последним фильмом творческой биографии Роу, который тот успел задумать, но не воплотить, стал «Финист-ясный сокол». И он тоже фрагментарно снимался в Крыму – на любимой рабочей площадке большого советского сказочника.

© http://cinemafirst.ru/Роу писал: «нет в искусстве ничего полезнее для детей, чем сказки». До Роу сказки в кино были, но только в кукольном и мультипликационном вариантах.

Режиссер Александр Роу на съемках в Крыму

1 из 14

Роу писал: «нет в искусстве ничего полезнее для детей, чем сказки». До Роу сказки в кино были, но только в кукольном и мультипликационном вариантах.

© http://cinemafirst.ru/Изотовленный для «Василисы Прекрасной» макет Змея Горыныча, который двигали изнутри двадцать человек, оказался настолько убедителен, что на съемках фильма от него шарахалась даже лошади.

Бутафорский Змей Горыныч из фильма Александра Роу Василиса Прекрасная

2 из 14

Изотовленный для «Василисы Прекрасной» макет Змея Горыныча, который двигали изнутри двадцать человек, оказался настолько убедителен, что на съемках фильма от него шарахалась даже лошади.

© РИА Новости . РИА Новости / Перейти в фотобанкНа съемках фильма «Кощей» вес исхудавшего во время войны Георгия Милляра не дотягивал и до 50 килограммов, что позволило ему быть еще убедительнее.
Артист Григорий Милляр в роли Кащея и Галина Григорьева в роли Марьи Моревны.

Артист Григорий Милляр в роли Кащея и Галина Григорьева в роли Марьи Моревны в фильме Кащей Бессмертный (режиссер Александр Роу).

3 из 14

На съемках фильма «Кощей» вес исхудавшего во время войны Георгия Милляра не дотягивал и до 50 килограммов, что позволило ему быть еще убедительнее.
Артист Григорий Милляр в роли Кащея и Галина Григорьева в роли Марьи Моревны.

© http://cinemafirst.ru/Газетное объявление о показе документального фильма «Крым» Александра Роу.

Газетное объявление о показе документального фильма Крым Александра Роу

4 из 14

Газетное объявление о показе документального фильма «Крым» Александра Роу.

© http://cinemafirst.ru/Александр Роу на съемках документального фильма «Артек» около скал Адалары в Гурзуфе.

Александр Роу на съемках документального фильма Артек

5 из 14

Александр Роу на съемках документального фильма «Артек» около скал Адалары в Гурзуфе.

© РИА Новости . РИА Новости / Перейти в фотобанкЛюбимый актер Роу Георгий Милляр наделял сказочных персонажей человеческими чертами.
Георгий Милляр в роли Квака в фильме-сказке по пьесе Евгения Шварца «Марья-искусница». 1959 год. Киностудия имени М. Горького.

Георгий Милляр в роли Квака в фильме-сказке по пьесе Евгения Шварца Марья-искусница. 1959 год. Киностудия имени М. Горького, режиссер Александр Роу.

6 из 14

Любимый актер Роу Георгий Милляр наделял сказочных персонажей человеческими чертами.
Георгий Милляр в роли Квака в фильме-сказке по пьесе Евгения Шварца «Марья-искусница». 1959 год. Киностудия имени М. Горького.

© http://skazk.in/Свою первую Бабу Ягу Георгий Милляр сыграл в 1929-м в театре. И придумал он ее по ялтинским впечатлениям: «В Ялте я старушку увидел — коз пасла на Чайной горке. Старая-престарая…, сгорбленная, нос крючком, недобрый взгляд, в руках короткая палочка. Чем не Баба Яга?…».

Александр Роу и Георгий Милляр на съемках

7 из 14

Свою первую Бабу Ягу Георгий Милляр сыграл в 1929-м в театре. И придумал он ее по ялтинским впечатлениям: «В Ялте я старушку увидел — коз пасла на Чайной горке. Старая-престарая…, сгорбленная, нос крючком, недобрый взгляд, в руках короткая палочка. Чем не Баба Яга?…».

© стоп-кадр фильма «Морозко»За роль Марфуши в фильме Роу «Морозко» посол Чехии Ярослав Башта вручил Инне Чуриковой серебряную медаль Масарика. А сама она во время съемок фильма плакала — такой страшной себя считала.

Инна Чурикова исполняет роль в фильме А. Роу Морозко

8 из 14

За роль Марфуши в фильме Роу «Морозко» посол Чехии Ярослав Башта вручил Инне Чуриковой серебряную медаль Масарика. А сама она во время съемок фильма плакала — такой страшной себя считала.

© РИА Новости . Енгалычев / Перейти в фотобанкРоу очень жалел, что так поздно встретил актера Михаила Пуговкина: «Миша, как жаль, что мы поздно встретились, ты много сыграл бы у меня ролей!».
Сцена из фильма «Огонь, вода и… медные трубы». В первом ряду слева направо: Лидия Королева в роли Царицы, Михаил Пуговкин в роли Царя, Инга Будкевич в роли Царевны.

Сцена из фильма Огонь, вода и… медные трубы (режиссер Александр Роу). В первом ряду слева направо: Лидия Королева в роли Царицы, Михаил Пуговкин в роли Царя, Инга Будкевич в роли Царевны.

9 из 14

Роу очень жалел, что так поздно встретил актера Михаила Пуговкина: «Миша, как жаль, что мы поздно встретились, ты много сыграл бы у меня ролей!».
Сцена из фильма «Огонь, вода и… медные трубы». В первом ряду слева направо: Лидия Королева в роли Царицы, Михаил Пуговкин в роли Царя, Инга Будкевич в роли Царевны.

© http://skazk.inИсполнительница главной роли в сказке «Варвара-краса, длинная коса» Татьяна Клюева после всего нескольких фильмов вышла замуж за одноклассника и живет в Севастополе.

Татьяна Клюева на съемках фильма Варвара краса - длинная коса

10 из 14

Исполнительница главной роли в сказке «Варвара-краса, длинная коса» Татьяна Клюева после всего нескольких фильмов вышла замуж за одноклассника и живет в Севастополе.

© РИА Новости . Енгалычев / Перейти в фотобанкНестандартная, оригинальная красота вдовы Александра Вертинского, запоминающаяся сразу, сделала ее звездой нескольких детских фильмов.
Лидия Вертинская в роли Анидаг в детском художественном фильме «Королевство кривых зеркал» (1963).

Лидия Вертинская в роли Анидаг в детском художественном фильме Королевство кривых зеркал (1963), снятом режиссером Александром Роу. Фотокопия.

11 из 14

Нестандартная, оригинальная красота вдовы Александра Вертинского, запоминающаяся сразу, сделала ее звездой нескольких детских фильмов.
Лидия Вертинская в роли Анидаг в детском художественном фильме «Королевство кривых зеркал» (1963).

© Скриншот с художественного фильма «Варвара-краса, длинная коса» Пуговкину на съемках у Роу очень пригодились навыки верховой езды, полученные во время работы над кинолентой «Кубанские казаки». «Как-то снимали на горе Ай-Петри сцену, в которой нужно было проскакать на конях. Из молодых артистов никто не мог сесть на коня. И когда я сел и проскакал, Роу обомлел и говорит: «Молодежь, посмотрите! Во ВГИКе не тому учат», – вспоминал актер.
Кадр из художественного фильма «Варвара-краса, длинная коса»

Кадр из художественного фильма Варвара-краса, длинная коса

12 из 14

Пуговкину на съемках у Роу очень пригодились навыки верховой езды, полученные во время работы над кинолентой «Кубанские казаки». «Как-то снимали на горе Ай-Петри сцену, в которой нужно было проскакать на конях. Из молодых артистов никто не мог сесть на коня. И когда я сел и проскакал, Роу обомлел и говорит: «Молодежь, посмотрите! Во ВГИКе не тому учат», – вспоминал актер.
Кадр из художественного фильма «Варвара-краса, длинная коса»

© РИА Новости . Енгалычев / Перейти в фотобанкНа съемочной площадке у Роу всегда был идеальный порядок. Эпизоды, в которых принимали участие по 100 и более человек массовки и на которые у других режиссеров уходил день, он снимал за полтора-два часа.
Сцена из фильма «Огонь, вода и… медные трубы». Режиссер Александр Роу.

Сцена из фильма Огонь, вода и… медные трубы. Режиссер Александр Роу.

13 из 14

На съемочной площадке у Роу всегда был идеальный порядок. Эпизоды, в которых принимали участие по 100 и более человек массовки и на которые у других режиссеров уходил день, он снимал за полтора-два часа.
Сцена из фильма «Огонь, вода и… медные трубы». Режиссер Александр Роу.

© http://www.evpatori.ru/«По факту это история о том, как ребенок в этой сложной машине насилия видит ложь и изобличает ее», — кинокритик Антон Долин о фильме «Королевство кривых зеркал». Съемки фильма проходили в Ялте.

Съемки фильма Королевство кривых зеркал в Ялте

14 из 14

«По факту это история о том, как ребенок в этой сложной машине насилия видит ложь и изобличает ее», — кинокритик Антон Долин о фильме «Королевство кривых зеркал». Съемки фильма проходили в Ялте.

https://crimea.ria.ru/20210308/Bolshoy-skazochnik-Aleksandr-Rou-1119324521.html

Большой советский сказочник: Александр Роу

Большой советский сказочник: Александр Роу — РИА Новости Крым, 05.03.2021

Большой советский сказочник: Александр Роу

В Советском Союзе каждый детский Новый год начинался для детей примерно одинаково: утром первого января, пока родители спят, дети прилипали к экранам телевизора РИА Новости Крым, 08.03.2021

2021-03-08T11:25

2021-03-08T11:25

2021-03-05T13:08

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e5/03/04/1119324302_0:0:640:363_2072x0_60_0_0_2b56b783bc6604eee62fdf6e32f1f872.jpg

РИА Новости Крым

news.crimea@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости Крым

news.crimea@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости Крым

news.crimea@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости Крым

news.crimea@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

культура, новости, визуал, звезды и судьбы

СИМФЕРОПОЛЬ, 8 мар – РИА Новости Крым. В Советском Союзе каждый детский Новый год начинался для детей примерно одинаково: утром первого января, пока родители спят, дети прилипали к экранам телевизора и, поглощая мандарины, смотрели сказки – «Морозко», «Конька-горбунка» или «Огонь, вода и медные трубы». Смотрели, и не знали, что снял их режиссер Александр Роу. И снял в Крыму.

«Королевство кривых зеркал»: для снятой в Крыму сказки Роу просмотрел 300 пар близнецов>>

Александр Роу родился 8 марта 1906 года в небольшом городке в Ивановской области. Его отец – ирландец, приехавший в Россию налаживать мукомольное производство, а мать – гречанка.

Мальчишка рано остался без папы, который в 1914 году предпочел вернуться на родину. В сложные годы смены правящих режимов, Александр перепробовал множество профессий, помогая матери, а после оказался в киношколе, затем – в Драматическом техникуме. Но, еще учась, он работал помощником режиссера. Первая самостоятельная режиссерская работа — фильм-сказка «По щучьему веленью». И с той поры и до самого конца сказка – русская, народная фольклорная  стала его хлебом, талантом, основной темой творчества.

Почти все ленты из большого списка Александра Роу были сняты в Крыму. Не только потому, что он любил этот край, богатый на сказочные пейзажи и разнообразный по натуре, но и потому, что в 1936 году Ялтинскую киностудию передали в подчинение студии «Союздетфильм».

Его «Василиса Прекрасная»(1938) была снята здесь до войны, а сразу после нее, пока еще шли бои в Европе, в освобожденном Крыму снимается «Кащей бессмертный»(1944), где аллегория Гитлера Кащей одерживает сокрушительное поражение от двух богатырей, символизирующих народы России.

«Варвара-краса, длинная коса»: сказочное царство в горах Крыма>>

Потом были еще и еще сказки, в том числе и литературные — «Новые приключения Кота в сапогах» и «Королевство кривых зеркал», которые в такой же аллегоричной манере высмеивали капитализм, что не помешало им остаться интересными для детей и взрослых на много десятилетий. А также несколько документальных фильмов, посвященных полуострову — «Артек» и малоизвестный видовой с простым и понятным названием «Крым».

В каждой ленте мастера поражает подобранный актерский состав: самые известные до сих пор Михаил Пуговкин, Татьяна Клюева (они оба впоследствии стали крымчанами) и несравненная Баба Яга всех времен и народов Георгий Милляр.

Георгий Францевич снялся еще в первом фильме Роу в 1936 году, умело перевоплотившись в царя-Гороха. Он стал одним из любимых актеров режиссера: в некоторых фильмах ему отданы сразу по несколько ролей – эпизодические наряду с центральными.

Роу был «первооткрывателем» некоторых впоследствии именитых актеров. Например, роль Марфушеньки в сказке «Морозко» стала для Инны Чуриковой киношным актерским дебютом и дала путевку в киножизнь. А красавец Вячеслав Воскресенский после исполнения роли ясноглазого Финиста-богатыря стал одним из секс-символов СССР.

Фильмы Роу в Крыму снимали как в павильонах Ялтинской киностудии, так и на природе. Декорациями служили скалы Никитской расселины, впоследствии получившие наименование «скал Роу», плато Ай-Петри, сосновые леса над Ялтой, Симеиз, Гурзуф и многие другие видовые места.

«О нас с тобою»: 10 цитат из фильма о Москве, не верящей слезам>>

В работе режиссер-сказочник использовал не только богатую природу полуострова, но и новые в кино приемы: домакетки, дорисовки, перспективные совмещения. Детские, казалось бы, несерьезные фильмы Роу до сих пор очень ценятся кинематографистами с мировыми именами. Он-  классик детского кино.

В 1956 году фильм «Морозко» получил Главный приз «Лев святого Марка» на XVII Международном кинофестивале в Венеции в программе детских и юношеских фильмов, а от от Консультативного совета по кинематографии США заслужил награду Award of Excellence за лучший киносценарий для семейного просмотра. Сам мэтр Стивен Спилберг убежден, что эта лента стала предтечей многих киношедевров Голливуда.

В то же самое время в СССР Александра Роу чиновники неоднократно критиковали за его приверженность к одному жанру, требуя от режиссера серьезных тем вместо детских картин, вынуждая его снимать классику и документальное кино. Но Роу так и не изменил своему волшебному миру.

«Смеялся над болезнью»: коллеги и друзья вспоминают Грачевского>>

Последним фильмом творческой биографии Роу, который тот успел задумать, но не воплотить, стал «Финист-ясный сокол». И он тоже фрагментарно снимался в Крыму – на любимой рабочей площадке большого советского сказочника.

© http://cinemafirst.ru/Роу писал: «нет в искусстве ничего полезнее для детей, чем сказки». До Роу сказки в кино были, но только в кукольном и мультипликационном вариантах.

Режиссер Александр Роу на съемках в Крыму

1 из 14

Роу писал: «нет в искусстве ничего полезнее для детей, чем сказки». До Роу сказки в кино были, но только в кукольном и мультипликационном вариантах.

© http://cinemafirst.ru/Изотовленный для «Василисы Прекрасной» макет Змея Горыныча, который двигали изнутри двадцать человек, оказался настолько убедителен, что на съемках фильма от него шарахалась даже лошади.

Бутафорский Змей Горыныч из фильма Александра Роу Василиса Прекрасная

2 из 14

Изотовленный для «Василисы Прекрасной» макет Змея Горыныча, который двигали изнутри двадцать человек, оказался настолько убедителен, что на съемках фильма от него шарахалась даже лошади.

© РИА Новости . РИА Новости / Перейти в фотобанкНа съемках фильма «Кощей» вес исхудавшего во время войны Георгия Милляра не дотягивал и до 50 килограммов, что позволило ему быть еще убедительнее.
Артист Григорий Милляр в роли Кащея и Галина Григорьева в роли Марьи Моревны.

Артист Григорий Милляр в роли Кащея и Галина Григорьева в роли Марьи Моревны в фильме Кащей Бессмертный (режиссер Александр Роу).

3 из 14

На съемках фильма «Кощей» вес исхудавшего во время войны Георгия Милляра не дотягивал и до 50 килограммов, что позволило ему быть еще убедительнее.
Артист Григорий Милляр в роли Кащея и Галина Григорьева в роли Марьи Моревны.

© http://cinemafirst.ru/Газетное объявление о показе документального фильма «Крым» Александра Роу.

Газетное объявление о показе документального фильма Крым Александра Роу

4 из 14

Газетное объявление о показе документального фильма «Крым» Александра Роу.

© http://cinemafirst.ru/Александр Роу на съемках документального фильма «Артек» около скал Адалары в Гурзуфе.

Александр Роу на съемках документального фильма Артек

5 из 14

Александр Роу на съемках документального фильма «Артек» около скал Адалары в Гурзуфе.

© РИА Новости . РИА Новости / Перейти в фотобанкЛюбимый актер Роу Георгий Милляр наделял сказочных персонажей человеческими чертами.
Георгий Милляр в роли Квака в фильме-сказке по пьесе Евгения Шварца «Марья-искусница». 1959 год. Киностудия имени М. Горького.

Георгий Милляр в роли Квака в фильме-сказке по пьесе Евгения Шварца Марья-искусница. 1959 год. Киностудия имени М. Горького, режиссер Александр Роу.

6 из 14

Любимый актер Роу Георгий Милляр наделял сказочных персонажей человеческими чертами.
Георгий Милляр в роли Квака в фильме-сказке по пьесе Евгения Шварца «Марья-искусница». 1959 год. Киностудия имени М. Горького.

© http://skazk.in/Свою первую Бабу Ягу Георгий Милляр сыграл в 1929-м в театре. И придумал он ее по ялтинским впечатлениям: «В Ялте я старушку увидел — коз пасла на Чайной горке. Старая-престарая…, сгорбленная, нос крючком, недобрый взгляд, в руках короткая палочка. Чем не Баба Яга?…».

Александр Роу и Георгий Милляр на съемках

7 из 14

Свою первую Бабу Ягу Георгий Милляр сыграл в 1929-м в театре. И придумал он ее по ялтинским впечатлениям: «В Ялте я старушку увидел — коз пасла на Чайной горке. Старая-престарая…, сгорбленная, нос крючком, недобрый взгляд, в руках короткая палочка. Чем не Баба Яга?…».

© стоп-кадр фильма «Морозко»За роль Марфуши в фильме Роу «Морозко» посол Чехии Ярослав Башта вручил Инне Чуриковой серебряную медаль Масарика. А сама она во время съемок фильма плакала — такой страшной себя считала.

Инна Чурикова исполняет роль в фильме А. Роу Морозко

8 из 14

За роль Марфуши в фильме Роу «Морозко» посол Чехии Ярослав Башта вручил Инне Чуриковой серебряную медаль Масарика. А сама она во время съемок фильма плакала — такой страшной себя считала.

© РИА Новости . Енгалычев / Перейти в фотобанкРоу очень жалел, что так поздно встретил актера Михаила Пуговкина: «Миша, как жаль, что мы поздно встретились, ты много сыграл бы у меня ролей!».
Сцена из фильма «Огонь, вода и… медные трубы». В первом ряду слева направо: Лидия Королева в роли Царицы, Михаил Пуговкин в роли Царя, Инга Будкевич в роли Царевны.

Сцена из фильма Огонь, вода и… медные трубы (режиссер Александр Роу). В первом ряду слева направо: Лидия Королева в роли Царицы, Михаил Пуговкин в роли Царя, Инга Будкевич в роли Царевны.

9 из 14

Роу очень жалел, что так поздно встретил актера Михаила Пуговкина: «Миша, как жаль, что мы поздно встретились, ты много сыграл бы у меня ролей!».
Сцена из фильма «Огонь, вода и… медные трубы». В первом ряду слева направо: Лидия Королева в роли Царицы, Михаил Пуговкин в роли Царя, Инга Будкевич в роли Царевны.

© http://skazk.inИсполнительница главной роли в сказке «Варвара-краса, длинная коса» Татьяна Клюева после всего нескольких фильмов вышла замуж за одноклассника и живет в Севастополе.

Татьяна Клюева на съемках фильма Варвара краса - длинная коса

10 из 14

Исполнительница главной роли в сказке «Варвара-краса, длинная коса» Татьяна Клюева после всего нескольких фильмов вышла замуж за одноклассника и живет в Севастополе.

© РИА Новости . Енгалычев / Перейти в фотобанкНестандартная, оригинальная красота вдовы Александра Вертинского, запоминающаяся сразу, сделала ее звездой нескольких детских фильмов.
Лидия Вертинская в роли Анидаг в детском художественном фильме «Королевство кривых зеркал» (1963).

Лидия Вертинская в роли Анидаг в детском художественном фильме Королевство кривых зеркал (1963), снятом режиссером Александром Роу. Фотокопия.

11 из 14

Нестандартная, оригинальная красота вдовы Александра Вертинского, запоминающаяся сразу, сделала ее звездой нескольких детских фильмов.
Лидия Вертинская в роли Анидаг в детском художественном фильме «Королевство кривых зеркал» (1963).

© Скриншот с художественного фильма «Варвара-краса, длинная коса» Пуговкину на съемках у Роу очень пригодились навыки верховой езды, полученные во время работы над кинолентой «Кубанские казаки». «Как-то снимали на горе Ай-Петри сцену, в которой нужно было проскакать на конях. Из молодых артистов никто не мог сесть на коня. И когда я сел и проскакал, Роу обомлел и говорит: «Молодежь, посмотрите! Во ВГИКе не тому учат», – вспоминал актер.
Кадр из художественного фильма «Варвара-краса, длинная коса»

Кадр из художественного фильма Варвара-краса, длинная коса

12 из 14

Пуговкину на съемках у Роу очень пригодились навыки верховой езды, полученные во время работы над кинолентой «Кубанские казаки». «Как-то снимали на горе Ай-Петри сцену, в которой нужно было проскакать на конях. Из молодых артистов никто не мог сесть на коня. И когда я сел и проскакал, Роу обомлел и говорит: «Молодежь, посмотрите! Во ВГИКе не тому учат», – вспоминал актер.
Кадр из художественного фильма «Варвара-краса, длинная коса»

© РИА Новости . Енгалычев / Перейти в фотобанкНа съемочной площадке у Роу всегда был идеальный порядок. Эпизоды, в которых принимали участие по 100 и более человек массовки и на которые у других режиссеров уходил день, он снимал за полтора-два часа.
Сцена из фильма «Огонь, вода и… медные трубы». Режиссер Александр Роу.

Сцена из фильма Огонь, вода и… медные трубы. Режиссер Александр Роу.

13 из 14

На съемочной площадке у Роу всегда был идеальный порядок. Эпизоды, в которых принимали участие по 100 и более человек массовки и на которые у других режиссеров уходил день, он снимал за полтора-два часа.
Сцена из фильма «Огонь, вода и… медные трубы». Режиссер Александр Роу.

© http://www.evpatori.ru/«По факту это история о том, как ребенок в этой сложной машине насилия видит ложь и изобличает ее», — кинокритик Антон Долин о фильме «Королевство кривых зеркал». Съемки фильма проходили в Ялте.

Съемки фильма Королевство кривых зеркал в Ялте

14 из 14

«По факту это история о том, как ребенок в этой сложной машине насилия видит ложь и изобличает ее», — кинокритик Антон Долин о фильме «Королевство кривых зеркал». Съемки фильма проходили в Ялте.

Сказке «Королевство кривых зеркал» в этом году исполнилось 58 лет. В Советском Союзе сказка была очень популярна.

Сказке «Королевство кривых зеркал» в этом году исполнилось 58 лет. В Советском Союзе сказка была очень популярна. Зрителям понравились приключения двух девочек-близнецов, на долю которых выпало так много приключений.

1911711717171 1

В картине было задействовано много актёров. Как сложились их судьбы? Кто продолжил актёрскую карьеру, а кто нет?

Оля Юкина (роль Оли)

Близняшек долго не могли найти, хотя другие артисты были уже утверждены на роли. И вот Роу выбрал для главной роли школьницу Ольгу Юкину. Девочка сыграла главную роль и получила гонорар в размере 80 рублей. К слову. Её родная сестра-близнец получила ровно столько же.

1911711717171 2

После того, как картина вышла на экраны, Оля и её сестра проснулись знаменитыми. Их знала вся страна, но девочек больше не приглашали на съёмки. Они очень хотели снова сниматься и просили об этом Александра Роу. Известно, что близнецы даже написали письмо известному сказочнику, где просили найти для них роли. Он смог дать им эпизодические роли в сказке «Морозко».

1911711717171 3

Когда стало понятно, что актрисами сёстрам не быть, они начали работать в туристической фирме «Интурист». Сёстры хорошо зарабатывали и ни в чём не нуждались. Однако большие деньги не пошли им на пользу. Ольга полюбила крепкие напитки, а потом не могла остановится … На 53 году жизни её не стало из-за вредной привычки.

Татьяна Юкина (роль Яло)

1911711717171 4

Татьяна, как и Ольга, пыталась поступить в театральный институт, но безуспешно. Потом была работа в «Интуристе», где Татьяна также, как и сестра полюбила крепкие напитки . В итоге Татьяна пережила. сестру на 6 лет. Упокоены сёстры в Москве.

1911711717171 5

В конце своей жизни сёстры жили прошлым и вспоминали своё счастливое детство.

Татьяна Барышева (роль Бабушки)

Актриса Татьяна Барышева к моменту съёмок в «Королевстве кривых зеркал» уже имела в своём послужном списке много ролей, но все они были незначительными. В основном это были роли второго плана или роли в эпизодах.

1911711717171 6

За время карьеры актриса снялась в 60 с лишним картинах. После сказки её пригласили ещё на одну роль в детский фильм «Огонь, вода и… медные трубы». Затем артистка заболела и жила в доме ветеранов. Не стало актрисы, когда ей было 82 года.

Андрей Старпан (роль Гурда)

1911711717171 7

Видный Андрей Старпан больше не снимался в кино. Его только пригласили на небольшую роль в сказку «Морозко», а потом Старпан исчез из поля зрения. О нём практически ничего неизвестно.

Иван Кузнецов (роль Бара)

1911711717171 8

Сниматься артист начал ещё в 30-ые годы. Правда, ему доставались небольшие роли второго плана. Вскоре после показа картины «Королевство кривых зеркал» Кузнецов был удостоен звания Заслуженный артист РСФСР. За свою 40-летнюю карьеру в кино артист сыграл более чем в сорока фильмах.

Тамара Носова (роль тётушки Аксал)

1911711717171 9

Тамару Носову называли королевой комедии. За свои 80 лет она много снималась в самых разных картинах. Когда ей было почти 80 лет, она прекратила общаться с родными и близкими. Вела затворнический образ жизни. Работники социальной службы обнаружили одинокую актрису без сознания в собственной квартире.

1911711717171 10

Оказалось, что ей стало плохо с сердцем и не смогла прийти в себя, хотя была немедленно доставлена в больницу. Было уже поздно, начались необратимые процессы. Спасти актрису не удалось.

Родные и друзья вспоминали, что Тамара Макаровна очень стеснялась, когда её узнавали на улицах. Ей казалось, что она обычная актриса, а не звезда. Ей была несвойственна звёздная болезнь.

Анатолий Кубацкий (роль короля Йагупопа)

1911711717171 11

В конце 20-ых годов началась карьера Анатолия Кубацкого. До роли Йагупопа актёру приходилось сниматься в незначительных ролях. Зато Александр Роу регулярно его приглашал на съёмки в своих картин. Кроме того, что артист много снимался, он занимался озвучиванием мультфильмов.

1911711717171 12

В целом, жизнь актёра была счастливой и насыщенной. Он много работал и смог прожить до 93 лет. В конце жизни Анатолий Кубацкий жил в доме ветеранов.

Аркадий Цинман (роль Абажа)

1911711717171 13

Талантливый актёр Аркадий Цинман мог сыграть любую роль и настолько вживался в образ, что ему невольно верили. К сожалению, яркому артисту так и не удалось ни разу за свою карьеру сыграть ни одной главной роли.

Снимался Цинман до 70-летнего возраста, а потом он просто стал невостребованным. Когда ему было 76 лет, он ушёл из жизни, сыграв 30 ярких ролей в кино.

Андрей Файт (роль Нушрока)

1911711717171 14

Файта называли остросюжетным актёром. Он очень много снимался, воплощая на экране самые разные образы. За свою жизнь артист снялся в ста картинах. Когда он только начинал сниматься, кино было немым. И только спустя некоторое время появилась озвучка.

1911711717171 1

За артистом закрепилось звание отрицательного персонажа. Режиссёры видели в нём именно такого героя. Зато такие роли всегда характерные. А характера артисту не занимать.

1911711717171 15

Андрей Файт получил звание заслуженного артиста РСФСР. О Файте говорили, что ему по силам сыграть любую роль.

Лидия Вертинская (роль Анидаг)

1911711717171 16

По профессии Лидия Вертинская была художницей, но её приглашали на съёмки в кино. Случалось это не так часто. В своей творческой биографии у актрисы всего 5 ролей. Зато каждая роль была настолько яркой, что зрители долго вспоминали её образы, воплощённые на экране.

Когда Вертинской было всего 34 года, не стало её мужа. Она больше не вышла замуж, а всю себя посвятила работе. Ей было 90 лет, когда перестало биться её сердце.

P.S. Нам бы хотелось узнать ваше мнение в комментариях.

Наши соцсети:

Инстаграм — @intrendru
Телеграм – https://teleg.one/alibabainfo

Источник

                                                                                                                 
Сергеева
Валентина Михайловна

                                                                                                
учитель  начальных классов

                                  Филиал
МАОУ»Бизинская СОШ»-«Ворогушинская ООШ,

                                                                                              
Тобольского района, Тюменской

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА

 (ЗАНЯТИЮ В КИНОКЛУБЕ)

НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА

 «КОНЕК -ГОРБУНОК»

РЕЖИССЕРА АЛЕКСАНДРА РОУ

Тема киноурока

Литературные (авторские) сказки.

П.П.Ершов «Конек-горбунок»

Цель

Способствовать ознакомлению с понятием «литературная сказка»;
содействовать развитию умений анализировать поступки героев, характеризовать
героев, находить необходимые отрывки в тексте; создать условия для развития
навыков выразительного и поискового чтения, заинтересованного чтения.

Планируемые результаты (предметные

Понимают роль чтения, используют разные виды чтения
(ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умеют осознанно
воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвуют
в их обсуждении, дают обосновывают нравственную оценку поступков героев.

Сравнивают сказки по авторской принадлежности и форме изложения;
сравнивают сказку П.П. Ершова с народными сказками описывают образы героев,
выражают свое отношение к ним.

Личностные результаты

Бережно относится к материальным и духовным ценностям,
литературным произведениям как к словесному искусству.

Универсальные учебные действия (метапредеметные)

Познавательные: владеют
навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в
зависимости от цели); осознанно и произвольно строят речевые высказывания в
устной и письменной форме; выделают существенную информацию из текста; строят
рассуждения.

Регулятивные: определяют
и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают
последовательность действий на уроке; адекватно воспринимают оценку учителя и
товарищей.

Коммуникативные: активно
используют речевые средства и средства информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Класс, количество участников

4 класс, 10учащихся

Продолжительность урока

45 минут

Используемый видеоматериал

https://zeroplus.tv/film/konek-gorbunok

Предварительная работа учащихся дома:

1. Прочтение эпизодов сказки в учебнике «Литературное
чтение»;

2.
Просмотр сказки 
(https://zeroplus.tv/film/konek-gorbunok
фильм-сказка А.Роу 1941 г.)

Ход
проведения киноурока

I.               
Организационный момент.

II.           
Речевая разминка. Работа над пословицами

Учитель:
Прочитайте пословицы. Приготовьтесь читать с правильной логической интонацией.
Объясните их смысл.

Быль за сказкой не
угонится.

Кашку кушай, а сказку
слушай:

Умом разумом смекай да на ус мотай.

(Дети объясняют смысл пословиц,
высказывают свои мнения)

III.        
Сообщение целей урока.

Учитель:
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Он посвящён Петру Павловичу Ершову и его
сказке. Вы проделали большую работу: самостоятельно просмотрели  
фильм-сказку режиссера  А. Роу.,
Прочитали  эпизоды из сказки в учебнике «Литературное чтение».

Учитель:
Послушайте и скажите о какой сказке пойдет речь сегодня?

Конь ретивый,

Долгогривый.

Скачет полем,

Скачет нивой.

Конь росточком малый

(дети отвечают –Сказка П.П.Ершова «Конек-горбунок»

IV.Вступительная
беседа

Учитель:
Ни в одной стране мира за столь короткий период времени не возникло такое
ярчайшее созвездие блистательных имён, как в русской литературе
XIX
века. Вот эти имена: Александр Сергеевич Пушкин, Пётр Павлович Ершов, Владимир
Фёдорович Одоевский, Сергей Тимофеевич Аксаков, Дмитрий Наркисович
Мамин-Сибиряк.

А.С.Пушкин по праву
считается родоначальником нашей классической литературы. Его последователем и
продолжателем по праву можно считать Петра Павловича Ершова, создателя одного
из любимейших сказочных героев: Конька-горбунка этакого дива:

Ростом только в три
вершка,

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами.

П.П.Ершова называют
поэтом, въехавшим в литературу на собственном коньке.

V. Работа над новой
темой.

1.Актуализация знаний

Учитель:В 1856 году
(спустя 22 года после написания сказки) Пётр Ершов писал: «Конёк мой снова
поскакал по всему русскому царству. Счастливого ему пути!…» Сегодня на уроке
мы ещё раз попытаемся понять, чем так покорило читателей творчество П.П.Ершова.
Проследим путь, который проделал Иван-дурак, чтобы стать Иваном-царевичем.

 -Вспомните, к какому виду сказок относится сказка
«Конёк-Горбунок?

 (Дети отвечают -волшебная)
Учитель :У этой сказки есть автор.

(Да, Петр Павлович Ершов)
Учитель: Так какая это ещё сказка?

 (Дети отвечают-авторская)
 Учитель: Но сказку П.Ершова часто называют русской народной. Во многих
книгах написано «Конёк-горбунок» — русская народная сказка. А на памятнике
П.Ершову можно прочитать такие слова: «П.П. Ершов автор народной сказки».
— Так почему же литературную сказку «Конёк-Горбунок» называют русской и
одновременно народной?  Вспомните, какова композиция сказки «Конёк-Горбунок»

(Высказываются мнения)

Учитель:

-Да, связь между народной
сказкой и литературной есть

Народность сказки
чувствуется во всей её композиции: она состоит из 3-х частей (так называемый
«троичный» принцип лежит, как известно, в основе большинства фольклорных
текстов). Три сына, три котла, три недели.

Язык, которым написан
«Конёк-горбунок» тоже ориентирован на народную речь, о чём свидетельствует
огромная популярность сказки среди всех слоёв населения России, и в
значительной мере – тогдашней детворы, хоть сам автор сказку детской не считал.

Но дойдя до наших дней
многие слова, понятные тогдашним детям, стали непонятны нам, они устарели и не
употребляются в нашей речи

2.Обсуждение
фильма-сказки

Учитель: Остановимся на фрагментах фильма «Конек-горбунок»

(На доске нарисована дорога
приключений, по которой путешествовал Иванушка)

Кинофрагмент:
Начало фильма

Учитель:
(на фоне фильма)
читает первые 8 строчек  сказки. .

 «За горами, за лесами, за широкими морями…»

 Учитель: это начало присказки. Присказка представлена в
сказке восемью первыми строками

А какую роль
играет присказка в сказке?

(Высказываются
мнения)

Учитель:
Правильно, настраивает читателя на восприятие сказки.  Привлекает его внимание.

Учитель:
Назовите животное, появление которого послужило завязкой в этом произведении?

(Высказываются мнения)

Стоп-кадр

Учитель: Появление
кобылицы послужило завязкой. Завязка событий начинается практически сразу, с
того момента, когда кобылица родила Ивану «двух коней золотогривых» и
конька-горбунка

Учитель ; В какой части
текста обозначено время и место действия, представлены герои, взаимоотношения
между ними?

(Высказывают мнения)

Учитель : Начинаются
новые трудности, которые нужно преодолевать Ивану. Эти трудности называются
перипетии. В каждой части действие достигает самой высокой точки напряжения?

Просмотр
фрагмента.

После
показа – пауза.

(Дети проговаривают)

1.Братья украли  коней и повели их на продажу. Иван догнал
братье на коньке-горбунке;

2.Ивана царь назначил главным в конюшенном заводе и сразу у него
появляется враг, который начинает строить Ивану козни; и т.д.

Учитель: 
Кульминация для Ивана наступает в этой сказке не один раз. Иван вынужден
привезти Жар-птицу, Цар-девицу, достать кольцо девицы со дня моря, а напоследок
Иван вынужден искупаться в котлах с кипящими водой и молоком.

Стоп-кадр — эпизод,
когда Иван привозит Жар-птицу; эпизод с Царь-девицей; Иван достаёт кольцо
девицы со дна моря; Иван вынужден искупаться в котлах с кипящей водой и
молоком.

 (Высказывают мнения- сказка
учит нас не унывать при жизненных невзгодах и надеяться на лучшее)

Стоп-пауза.

 Учитель: Найдите в учебнике и прочитайте развязку событий.

( Дети находят, читают развязку событий)

Продолжение просмотра

(Высказывают мнения Развязка в этой сказке как во всех волшебных сказках: добро
побеждает зло. В этой сказке Иван за все страдания получает заслуженную
награду: «стал красавцем удалым» и был избран царём, а прежний царь «сварился в
молоке».)

Учитель:

Какой жизненный урок
выносим мы из сказки?

-Какова основная мысль сказки?

(Высказывают мненияэта волшебная сказка о простом русском парне, который попадает в
трудности, но благодаря своему другу коньку-горбунку, преодолевает все трудности
и получает заслуженную награду)

Учитель:

–Чему учит эта сказка?

(Высказывают мнениясказка учит нас не унывать при жизненных невзгодах и надеяться
на лучшее.)

Учитель:

– Понравилась ли вам сказка?

(Дети проговаривают)

VI.
Домашнее задание.

– Какое бы задание вам хотелось выполнить дома?

Варианты заданий:

– выполнить рисунки к наиболее понравившемуся эпизоду сказки;

– выучить отрывок, который больше всего привлёк внимание;

– проинсценировать один из отрывков и т. д.

VII.Рефлексия. Итог

Учитель:
— Так почему же литературную сказку «Конёк-Горбунок»
называют русской и одновременно народной?
Почему сказка ни когда не стареет?

Как вы думаете, интересно ли взрослым читать сказку П.П. Ершова?
Почему вы так думаете?

(Высказывают мнения)

Учитель: Эта сказка действительно
стала классикой, её читали ваши бабушки и дедушки, папы и мамы, а теперь
читаете вы. Я очень надеюсь, что после просмотра  фильма и  глубокого анализа и
характеристики героев вы начнёте осмысливать по-другому, сопереживая героям и
высмеивая их недостатки.

Оцените, какие знания вы получили на уроке. Для этого закончите
два коротких предложения:

Я не знал….

Теперь я знаю…

Итоги и выводы

Урок по великолепному  детскому фильму , поставленному  по
мотивам всеми любимой сказки Петра Ершова оставил след в душе каждого из
учащихся , помог  всем понять  , что уважение друг к другу , взаимопонимание
, терпимость-это необходимое  условие для счастливой жизни в мире и согласии,
как в школьном коллективе, так и в обществе.

  • Сказки александра сергеевича пушкина читать 1 класс бесплатно
  • Сказки александра сергеевича пушкина читать 3 класс читательский дневник
  • Сказки александра сергеевича пушкина читать 2 класс литературное чтение
  • Сказки александра иванова для самых маленьких
  • Сказки александр сергеевич пушкин читать короткие