Сказки афанасьева для детей читать 2 класс

Конспект урока литературного чтения во 2 классе умк л. ф. климановой цели: познакомить учащихся со стихотворениями а.с. пушкина о зиме;

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить учащихся со стихотворениями А.С. Пушкина о зиме; закрепить понятие олицетворения; развивать речь, умение видеть прекрасное; прививать любовь к поэзии, природе; продолжить формирование навыков сравнения, анализа, развивать умение делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать лирические произведения и чувствовать выраженное в них настроение; находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение).

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, книги писателя; аудио- ил и видеозапись вступления к поэме «Руслан и Людмила»; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Чтение отрывка наизусть.

III. Речевая разминка

— Научитесь читать стихотворение скороговоркой. Попробуйте выучить его за одну минуту.

Белые шапки

На белых березах.

Белый зайчишка

На белом снегу.

Белый узор

На ветвях от мороза.

По белому лесу

На лыжах бегу.

— Как бы вы озаглавили его? (Например, «Зима».)

IV. Постановка целей урока

— Кто из вас любит это время года?

— А чем оно вам нравится?

Конечно, вам нравятся зимние развлечения: катание на санках, коньках, игры в снежки, в хоккей и т. п. Но зима еще и очень красива. И это время года многих художников и поэтов вдохновляло и вдохновляет на творчество.

Сегодня мы познакомимся со стихотворениями А.С. Пушкина, прочитаем два отрывка, посвященных зиме, из романа «Евгений Онегин».

V. Работа по теме урока

Стихотворение «Вот север, тучи нагоняя…»

(Учитель читает стихотворение. Можно на фоне музыки.)

— Какие чувства вы испытали при чтении этих строк? (Высказывания детей.)

— Какие слова или выражения были непонятны?

Пелена — сплошной покров, то, что закрывает, заволакивает со всех сторон.

— Какие чудеса творит волшебница-зима?

— Реалистическая или сказочная картина нарисована поэтом? (Картина реальная, а образы сказочные. Север и зима совершают действия, как люди.)

— Как в литературе называется такой прием? (Олицетворение, оживление персонажа).

— Почему поэт использовал выражение «блеснул мороз»? Сравните его с сочетаниями «ударил мороз», «блеснула молния».

— Каким выражением можно заменить строчку из стихотворения «Брега с недвижною рекою…»? (Река, покрытая льдом, застывшая река.)

— А как интересней?

— Прочитайте стихотворение выразительно.

VI. Физкультминутка

Хором.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Ученик 1

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Хором.

Встанем вместе все в кружок –

Получается снежок.

Ученик. Мы деревья побелили –

Ученик 3. Крыши пухом замели.

Хором.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли

3. Постановка учебной задачи.
А сейчас, ребята, мы увидим дом Пушкиных, двор в селе Михайловском, попробуем представить, что чувствовал поэт, смог ли передать свои впечатления  о зиме в отрывках, которые мы будем читать на уроке, будем читать их выразительно. И помогут нам в этом впечатления, оставленные от поездки нашими ребятами и слайды…
(звучит музыка Чайковского)
4 основная часть
1 Слайд дом Пушкиных в Михайловском, виды окрестностей, парка, реки, холмов, полей. Комментирование слайда.

Поместья мирного незримый покровитель,
Тебя молю, мой добрый домовой,
Храни селенье, лес и дикий садик мой
И скромную семьи моей обитель…
                      А. С. Пушкин «Домовой»

— Никогда ещё зима не приходила так рано… Пушкин, гуляя по парку, вышел к берегу реки, поднялся на вершину холма. Перед ним открылась такая картина: голубая лента реки, а за нею одетые в золото леса. Леса, как будто застыли в тишине. При малейшем движении ветра на землю слетали листья. У речных берегов – багровые (тёмно-красные) кустарники. Пушкин с волнением смотрел на эту красоту. Он радовался и грустил. Он предчувствовал её скорую гибель… вечером долго не мог заснуть… В трубе гудел ветер. Где-то хлопнуло ставней. Пушкин вышел на крыльцо. Звёзд небыло. Дул холодный ветер. Это ветер с севера. Он всегда приносит снег. Приводит с собой зиму. Заснул поэт поздно…
… В комнату вливался яркий свет…Александр Сергеевич подошёл к окну….
Представьте себе, ребята, какую картину он увидел. Всё белым- бело, нарядно. Празднично… Что же сделал Александр Сергеевич? Он выбежал на улицу. На улице ещё ярче белый свет. Ветки деревьев наклонились под снегом. Снег лежал на них шапками. Как чудо явилась зима. И по-новому нарядила, украсила природу.

Настала осень золотая,
Природа трепетна, бледна,
Как жертва пышно убрана…
Вот север. Тучи нагоняя, 
Дохнул,  завыл – и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки – зимы.
2. Живя в Михайловском, Пушкин наблюдал всё это и именно там написал главы к своему роману «Евгений Онегин», отрывки из которого мы и прочитаем сегодня на уроке.
Послушайте и подумайте с каким настроением поэт рассказывает о зиме и какое у вас настроение возникает.
Чтение отрывка учителем.
Дети рассказывают о своих впечатлениях.
2. Словарная работа.(слайд)
Брега – берега(старая форма слова)
Пелена – покров, покрывало.
Недвижная река – неподвижная река.
4. Как он называет зиму? Почему поэт называет зиму матушкой?
Подберите синонимы к слову «волшебница». Каким словом поэт называет волшебство зимы?(проказы). Какие чудеса творит зима?Какими словами описывает Пушкин эти чудеса?(пришла, рассыпалась, легла, сровняла). Сказочная или реальная картина нарисована поэтом?(картина реальная, а образы сказочные) Зима действует как человек. Как называется такой приём? (олицетворение) Очень часто поэты используют этот приём для создания своих стихов.
— Итак, как называется литературный приёём , когда неживому предмету приписываются признаки или действия живого существа.
-С этим приёмом мы встретимся ещё не раз.
Как сказано в стихотворении о морозе? Как ещё можно сказать?(«ударил мороз», «наступил мороз»)Каким выражением можно заменить строчку из стихотворения «Брега с недвижною рекою»(Река, покрытая льдом, застывшая река)
Что сравнивается с пеленой?
5. Физкультминутка.
Встали. Закройте глаза и представьте перед собой большой белый экран. Раскрасьте мысленно этот экран поочерёдно любым цветом. Например, сначала жёлтым. Оранжевым. Зелёным. Но закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом. Раскрашивать нужно не торопясь, не допуская пробелов.
Вытянули руки к солнышку, потянулись. Подул ветер, сильный. И вы снежинки, наклонились влево, вправо, вперёд, назад. Ветер ослаб и вы потихонечку опустились на свои места, тихо сели за парты.
2. Продолжение работы над темой.
1. Прочитайте стихотворение «жужжащим» чтением.
Какие чувства испытывал поэт при написании стихотворения? (восторга) На что похоже это стихотворение? (на сказку)
2. Подумайте, на сколько частей можно разделить стихотворение?
— Прочитайте первую часть. О чём говорится в этой части? Кто кроме зимы действует как живой? Почему вы так думаете?
— После слова »завыл» надо остановиться, сделать паузу. Так как дальше говорится не о севере,а о зиме. В конце строфы – более длительная пауза. Так как заканчивается первая часть стихотворения.
— Как вы думаете. Какие слова в этой части должны выделяться, произноситься с большой силой?
3. Выразительное чтение в группах. Один чтец читает, остальные следят за правильностью и высказывают своё впечатление о прочитанном. Указывают на ошибки при чтении.
4. Зима, действительно, волшебница, она раскрашивает мир только одной белой краской,
но очень разнообразно и красиво. Посмотрите на пейзажи9слайд) Какими строчками из стихотворения можно было бы подписать их?
Поэты же находят множество средств, чтобы словами передать необыкновенную красоту зимы. Какие это средства? (эпитеты,сравнения, олицетворения) 
5. Работа над изобразительно-выразительными средствами языка, работа в паре(слайд)(коммуникативные УУД)
6. Слайд . В нескольких километрах от Михайловского на высоком бугре , стоит Святогорский монастырь. Под стеной монастыря похоронен Пушкин. К могиле Пушкина надо идти через пустынные монастырские дворы и подниматься по выветренной каменной каменной лестнице. Лестница приводит на вершину холма, к обветшалым стенам собора. Под этими стенами над крутым обрывом, в тени лип, на земле, засыпанной пожелтевшими лепестками, белеет могила Пушкина. Короткая надпись: « Александр Сергеевич Пушкин», — безлюдье, стук телег внизу под косогором и облака, задумавшиеся в невысоком небе, — это всё. Здесь конец юлистательной, взволнованной и гениальной жизни.
   И здесь на этой могиле, куда долетают хриплые крики петухов, становится особенно ясно, что Пушкин был первым у нас народным поэтом»(К. Паустовский). И мы спешим сегодня в гости к Пушкину и радуемся его прекрасным , необыкновенным произведениям.

7. Рефлексия.
С каким настроением вы заканчиваете урок. Понравилась ли вам такая волшебная зима в изображении Пушкина?
Если вы активноработали на уроке, но не всегда могли ответить на уроке, возьмите синюю снежинку, но если вы не разобрались в поэтическом произведении, то жёлтую. Я рада, что снежинки у вас блестящие и синие только!
10. Итог урока.
О каком этапе жизни А. С. Пушкина вы узнали сегодня на уроке? Что вам особенно запомнилось? Захотелось ли тем, кто не был в Михайловском, побывать там? Понравились ли вам стихи поэта?
11. Домашнее задание
Задания на выбор: выучить наизусть стихотворение; иллюстрация и выразительное чтение; составление презентации по теме «Пушкин в Михайловском».

На берегу большой реки под роскошной пальмой жил веселый динозавр. Его звали Ник. Он был большой, сильный и очень красивый – его кожа была золотистого цвета и блестела на солнце. Ник ходил на задних лапках, а передними срывал травку и кору, чтобы кушать. Спал он тоже на травке, потому что никогда не мерз. А не мерз Ник из-за одной волшебной особенности – внутри его тела жил огонь и когда динозавр дышал, то пламя вылетало из его пасти.

Но даже несмотря на огонь, Ник был совсем не злой динозавр. Он уважал людей и дружил с девочкой Роной, которая приезжала к нему в гости.
Роне было семь лет, она училась в школе и жила в городе. Летом она всегда навещала Ника, и они вместе гуляли на природе и собирали цветы. Потом Рона из цветов плела причудливые веночки и заплетала себе в косы. У Роны были очень красивые волосы – русые, длинные и блестящие.

Еще у Роны были игрушки – пластмассовая розовая собачка, которая умела ходить и олень. А еще у Роны был настоящий еж, который жил в клетке. Рона и Ник играли игрушками, кормили ежика и любовались прекрасной рекой, которая несла свои синие волны далеко-далеко на край земли.

Однажды Рона подошла к Нику и сказала:

— Пойдем, посмотрим, куда утекает наша большая река?

Ник начал сомневаться:

— А как же мы уйдем и оставим твоего ежика тут одного?

Рона улыбнулась:

— Не переживай, Ник, мы недолго! Только сходим за поворот и вернемся.
Ник, хоть и был динозавром, но летать не умел. Поэтому они с Роной взялись за руки и пошли по берегу реки пешком. В небе светило огромное солнце, и день был прекрасный – как раз для прогулок.

Динозавр и девочка шли по берегу, о чем-то весело болтали и не заметили, как зашли очень далеко. Речка по-прежнему текла рядом, но места были незнакомые, чужие. С одной стороны реки рос большой лес, с другой были высокие колючие горы. И солнце, которое светило весь день, стало садиться за эти колючие горы. Быстро стемнело.

— Ник, я боюсь – сказала Рона. – Зачем мы зашли так далеко? Глупая я, глупая… Нам не нужно было уходить от твоей пальмы.

— Не бойся, Рона – отвечал ей Ник – я же большой и сильный, и если что, я защищу тебя. А чтобы нам не было страшно, мы разведем костер.

Ник пошел в ближайший лес и принес много сухих веток. Он сложил большую кучу из веток, дыхнул пламенем и через мгновение заполыхал огромный яркий костер.

Потом Ник нарвал ягод и грибов и они с Роной поужинали у костра.

А когда стало совсем темно, то динозавр и девочка услышали, как из-за гор раздаются какие-то непонятные звуки.

Они прислушались и поняли, что это звучит странная песня. Рона и Ник даже разобрали слова это песни:

«Заходите в огневой лабиринт!
Заходите в огневой лабиринт!
Здесь волшебный растет гиацинт!
Здесь волшебный растет гиацинт!
Кто сорвет его, будет велик!
Кто сорвет его, будет велик!
Заходите же, Рона и Ник!
Заходите же, Рона и Ник!»

Рона широко-широко открыла глаза и сказала удивленно:

— Ник, откуда им известны наши имена?

Динозавр тоже удивился:

— Не знаю… Может быть нам следует пойти туда и посмотреть, кто поет эту песню? Наверное, это кто-то из наших знакомых… Пойдем! Нужно это выяснить!

Ник наклонился, и девочка забралась ему на спину. Потом Ник прыгнул в реку и в три взмаха переплыл ее.

Они очутились на другом берегу и пошли в сторону гор. Чтобы видеть дорогу, Ник очень часто дышал и выпускал огонь – от этого было светло. Вскоре динозавр и девочка подошли к самому подножию гор.

Здесь песня звучала отчетливее и громче:

«Заходите в огневой лабиринт!
Заходите в огневой лабиринт!
Здесь волшебный растет гиацинт!
Здесь волшебный растет гиацинт!
Кто сорвет его, будет велик!
Кто сорвет его, будет велик!
Заходите же, Рона и Ник!
Заходите же, Рона и Ник!»

Рона вновь забралась Нику на спину, и динозавр бесстрашно полез на гору.

Ник был очень сильным динозавром, и гора покорилась ему с легкостью – через пять минут они уже были наверху.

Перед их глазами предстала чудесная картина – на широкой равнине был выстроен сказочно красивый огневой лабиринт! Вокруг лабиринта сидели музыканты, играли в разные инструменты и пели песню. В небе, словно салют, летали искры и разноцветные фонтаны блесток.

Над входом в лабиринт висела огромная вывеска «Добро пожаловать».

Друзья бесстрашно вошли в лабиринт. Им очень хотелось отыскать волшебный гиацинт.

Огневой лабиринт встретил их жаром и яркими отблесками. Всюду колыхались огромные и широкие языки пламени, Рона даже чуть-чуть не обожглась, когда захотела потрогать пламя. Чтобы лабиринт не ужалил Рону своим огнем и не сжег ей футболку и джинсы, Ник грозно зарычал на стены. Из пасти динозавра тоже вырвалось пламя и, увидев это, лабиринт успокоился. Он как будто признал в Нике своего пламенного друга.
А время шло.

Друзья бродили по лабиринту и никак не могли отыскать волшебный гиацинт. Рона очень устала и заплакала:

— Ник, я больше не могу. Мы заблудились в этом лабиринте, нам никогда не выйти отсюда.

Ник погладил Рону по голове и сказал:

— Не отчаивайся, Рона. Надо еще чуть-чуть потерпеть и тогда мы обязательно найдем выход. А если повезет, то отыщем и волшебный гиацинт!

Рона вытирала слезы и говорила:

— Это я во всем виновата. Я уговорила тебя уйти из дома так далеко. Я больше не буду… только бы выйти отсюда, я стану хорошей девочкой…

Ник посадил Рону себе на плечо и пошел дальше по лабиринту. Он знал, что если идти, держась правой лапкой за стену, то обязательно найдешь выход из лабиринта. И ни в коем случае нельзя отчаиваться и унывать – побеждать может только сильный и отважный!

И вот, словно по взмаху волшебной палочки, огневой лабиринт кончился! Ник стоял у самого выхода и смотрел на музыкантов. А Рона очень обрадовалась и спрыгнула на землю – у нее вновь появились силы.

— Я верила, Ник! – говорила Рона – Я верила, что мы обязательно найдем выход! Потому что ты сильный и смелый и ты никогда не отступаешь от намеченной цели! Теперь мы пойдём домой!

— Да – ответил Ник. — И нам не нужен волшебный гиацинт, потому что главное волшебство мы сегодня уже совершили – мы вышли из огневого лабиринта!

Но в эту минуту к ним подошел главный музыкант и вручил Роне хрустальный гиацинт.

— Это не волшебный гиацинт – сказал главный музыкант – А просто красивый сувенир. Но мы дарим его вам, потому что вы показали нам пример мужества, дружбы и упорства! Вы молодцы, Ник и Рона, и теперь мы отправим вас домой.

Вдруг прямо из воздуха образовалась красивая изумрудная лодочка. Только Ник и Рона сели в нее, как лодочка сама очутилась в реке и понеслась по волнам.

Через час Ник и Рона были у своей пальмы.

К этому времени уже наступил рассвет, и солнце подмигнуло из облаков.

Динозавр и девочка поставили хрустальный гиацинт на полочку, покормили ежика и сели на травку.

Они начали вспоминать свои приключения, говорили, смеялись. И радовались тому, что все так счастливо завершилось.

А еще Ник и Рона поняли, что никогда-никогда в жизни не стоит делать необдуманных поступков…

В последнее время всё большую значимость приобретает развитие коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии ФГОС ДО, из приоритетных направлений является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, которое направленно на развитие общения детей с взрослыми, сверстниками. Коммуникативные умения развиваются в процессе освоения детьми всех образовательных областей, которые предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей в рамках речевой работы, создания речевой развивающей среды [5].

Анализ психолого-педагогической литературы по теме показал, что коммуникативные навыки — это способность человека взаимодействовать с другими людьми, адекватно интерпретируя получаемую информацию, а также правильно ее передавая.

Исследованием проблемы развития коммуникативных навыков занимались такие исследователи, как С.Д.Поляков, Л.С.Выготский, В.А.Сухомлинский, О.А.Веселкова, И.А.Зимняя, И.А.Королев, М.И.Лисина, И.П.Подласый, К.П.Зайцева, Э.И.Аюпова, Г.А.Цукерман, Ж.Пиаже.

У детей с ОВЗ отмечаются стойкие трудности с обеспечением понимания коммуникативных действий и с реализацией их последовательности. Дети не умеют излагать свои мысли, передавать их содержание, имеют ограниченный словарный запас и агграмматизмы. Недостатки фонетического строя, слоговой структуры делают высказывания детей непонятными для окружающих. Кроме недостаточной сформированности речевой функции имеется и ряд психологических проблем: дети не владеют навыками сотрудничества и взаимодействия с другими детьми, не знают правил общения и не умеют соотнести их с конкретной ситуацией, преобладают неустойчивое внимание, низкая способность к переключению, низкий объем памяти, наблюдается сниженная мотивация к обучению. Все это в комплексе создает барьер в межличностном взаимодействии. Поэтому существует необходимость в организации специальных занятий по обучению и воспитанию коммуникативных навыков у дошкольников.

Подход к обучению и воспитанию к детям с овз должен быть адаптированным под индивидуальные особенности каждого ребенка. Сказка является универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе. О влиянии сказки на развитие личности ребенка говорили такие великие ученые как Б.Бетелльхейм Р.Гарднер, К.Юнг, В.Пропп, М.Л. фон Франц, Э.Фромм.

Посредством сказки мы расширяем словарный запас ребёнка, естественным образом знакомим с грамматическими основами родной речи, развиваем воображение. О.В.Гордеева отмечает, что дети лучше распознают те эмоции, которых чаще всего употребляются в устной речи.

Для повышения эффективности коррекционной работы, а также повышению мотивации детей к обучению, в своей работе мы используем такой вид занятия, как интерактивная игра-сказка, целью которой и является развитие коммуникативных навыков.

Интерактивная игра — это активная обучающая игра, основным методом проведения которой является интервенция т.е вмешательство, а также процесс социального взаимодействия участников игры с компьютером, планшетом, интерактивной доской.

Понятие «интерактивный» к нам пришло из английского языка (interactive: inter — между, меж; active от act — действовать, действие). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо. В отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с педагогом, но и друг с другом и на доминирование активности дошкольников в процессе обучения. Роль педагога в интерактивной игре — направление деятельности детей на достижение поставленных целей.

Интерактивные игры служат дополнением к дидактическим, настольным, печатным пособиям для занятий.

Задачами таких интерактивных игр-сказок являются: развитие всех компонентов речи: расширение словарного запаса, формирование грамматического строя, развитие фонетико-фонематической строны речи, развитие просодической и интонационной стороны речи, развитие связной речи: диалогической и монологической форм; формирование у детей потребности в эмоциональном общении, развитие познавательной активности, а также психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления. Проведение интерактивной сказки — игры проходит в несколько этапов:

Подготовительный этап. Педагог подготавливает все необходимые материалы к занятию, и устанавливает правилами взаимодействия. А затем знакомит ребёнка с главным героем.

Занятие. Педагог читает текст, интонируя и подражая героям сказки. Помогает ребёнку по ходу игры выполнять различные задания. Задания создаются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, направлены на совместное взаимодействие ребенка и педагога, или детей в группе (например, в сказке про Ёжика Пыха (авторская сказка) дети помогают главному герою пройти испытания: отгадать звуки животных в лесу, найти спрятавшихся животных, повторить артикуляционную гимнастику, также слепить из пластилина главного героя — Ёжика Пыха). Педагог совместно с ребёнком проигрывает диалог главного героя с другими героями сказки.

Завершение игры. Заканчивать игру необходимо на положительной ноте, похвалить ребёнка за прекрасное участие в сказке, выполнение всех заданий. Поговорить о героях, спросить, кто больше всех понравился? Почему? Попросить нарисовать героя.

Такая форма работы может осуществляться как в очном, так и в дистанционном режиме. Интерактивные игры-сказки можно проигрывать по разным сюжетам. Наример «Колобок», «Терепок», «Репка», «Три поросенка». Так же создавая свои авторские сказки.

Для создания собственной интерактивной сказки-игры можно использовать различные средства. Например, известный всем пакет для создания мультимедийных презентаций MS Power Point. Придумав сюжет игры, подобрав задания, можно оформить интерактивную игру на основе таких инструментов и функций, как анимационные эффекты, вставка видео и звука (например, озвучивание заданий игры), элементов управлениями объектами — триггеров.

Положительными результатами такого занятия являются: изменение не только негативного отношения ребёнка к своему речевому дефекту, но и улучшение мотивационной и эмоциональной сферы. Ребенок чувствует себя более уверенно и комфортнее при общении. Повышается его инициативность и коммуникабельность.

Ребенок заинтересован в принятии информации, в желании уточнить, углубить свои знания, ищет ответы на интересующие вопросы, проявляет элементы творчества, усваивает способ познания и применяет его на другом материале.

Интеграция познавательных процессов с речевыми возможностями обеспечивает полноценное интеллектуальное развитие и формирует произвольность умственной деятельности дошкольника.

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья позволяет обеспечить положительную динамику в обучении и воспитании. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний.

Коррекционный процесс дошкольного образования становится разнообразным, живым и ненавязчивым для детей. Применяя интерактивные игры, повышается мотивация детей к обучению дети учатся новым формам сотрудничества.

Список использованной литературы

  1. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой. — СПб.:Детство-пресс, 2016.
  2. Арушанова А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника / А.Г.Арушанова. — Москва: ТЦ Сфера, 2011. — 80 с.
  3. Князева Н.Н. Речевое и социально-коммуникативное развитие старших дошкольников в игре в рамках реализации ФГОС // Вестн. Омского гос. пед. ун-та. Сер. Гуманит. исслед. — 2018. — № 3 (20). — С. 139-143.
  4. Прокопьева Т.И. Использование игры для развития навыков диалогового общения у старших дошкольников / Т.И. Прокопьева, В.Г.Евтюшкина // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. — 2016. — № 3. — С. 210-213.
  5. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии:сборник статей ФГОС ДО. А/сост. Волосовец Т.В., Зыкова О.А.
  6. Левшина Н. И. Современные подходы к методике развития связной речи дошкольников / Н.И.Левшина, Л.В.Градусова // Фундаментальные исследования. — 2015. — №2(9). — С. 1988-1992.
  7. Чудакова Е. Использование разных видов наглядного моделирования в развитии связной речи детей дошкольного возраста // Пралеска. — 2020. — №9(349). — С. 67-69.

https://ria.ru/20211222/kontsert-1764832475.html

В Дамаске для детей прошел новогодний концерт с участием артистов из Москвы

В Дамаске для детей прошел новогодний концерт с участием артистов из Москвы — РИА Новости, 22.12.2021

В Дамаске для детей прошел новогодний концерт с участием артистов из Москвы

Праздничный новогодний концерт с участием артистов из Москвы прошел в Дамаске для 700 детей, оставшихся без отцов во время войны в Сирии. РИА Новости, 22.12.2021

2021-12-22T05:11

2021-12-22T05:11

2021-12-22T05:11

в мире

сирия

москва

дмитрий саблин

госдума рф

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/0c/1584359185_0:77:3072:1805_1920x0_80_0_0_9eaa77a8be6ef67ff42eaa97403d3885.jpg

ДАМАСК, 22 дек — РИА Новости. Праздничный новогодний концерт с участием артистов из Москвы прошел в Дамаске для 700 детей, оставшихся без отцов во время войны в Сирии.Как рассказал журналистам член парламентской делегации РФ в Сирийской Арабской Республике, заместитель руководителя департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы Игорь Ткач, ребятам вручили подарки от правительства российской столицы.Концерт предваряли мастер-классы по росписи деревянных матрешек, рисованию и другие детские развлечения в холлах оперного дома. А программа представления состояла из нескольких частей, в том числе спектакля «Елка», сказки «Алладин», нарисованной российской художницей с помощью песка, и танца от сирийских детей. По словам координатора группы Госдумы по связям с парламентом Сирии Дмитрия Саблина, сегодня все больше школьников в Сирии хотят изучать русский язык.»Еще пять назад это казалось бы странным, а сегодня дети учат русский язык, они стремятся его выучить. Многие из детей погибших (отцов) уже были в России, и мы видим неподдельный интерес к русскому языку… Главное, чтобы наши дети дружили с сирийскими, чтобы общались наши учителя, наши врачи. Это очень важно, потому что (здесь) не хватает такой информации», — отметил Саблин.В составе делегации, помимо представителей Госдумы, приехали также сотрудники правительства Москвы, администрации самопровозглашенной Донецкой народной республики и общественники из организации ветеранов «Боевое братство». Ранее российские парламентарии договорились с сирийскими коллегами расширить культурное сотрудничество, особенно в части изучения русского языка.

https://ria.ru/20211216/deti-1764145324.html

сирия

москва

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/0c/1584359185_14:0:2745:2048_1920x0_80_0_0_3e98a82259ed15c6464f3013fb086406.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, сирия, москва, дмитрий саблин, госдума рф

В Дамаске для детей прошел новогодний концерт с участием артистов из Москвы

ДАМАСК, 22 дек — РИА Новости. Праздничный новогодний концерт с участием артистов из Москвы прошел в Дамаске для 700 детей, оставшихся без отцов во время войны в Сирии.

Как рассказал журналистам член парламентской делегации РФ в Сирийской Арабской Республике, заместитель руководителя департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы Игорь Ткач, ребятам вручили подарки от правительства российской столицы.

«Хотелось создать детям Дамаска праздничное настроение. Мы от имени Москвы передали детям подарки, передали елки, которые уже установлены в опере (Дом культуры и искусства аль-Асад — ред.), в посольстве (России), в храме московского патриархата. И конечно же это создаст предпосылки для дружбы школьников Москвы и Дамаска», — сказал Ткач.

Концерт предваряли мастер-классы по росписи деревянных матрешек, рисованию и другие детские развлечения в холлах оперного дома. А программа представления состояла из нескольких частей, в том числе спектакля «Елка», сказки «Алладин», нарисованной российской художницей с помощью песка, и танца от сирийских детей. По словам координатора группы Госдумы по связям с парламентом Сирии Дмитрия Саблина, сегодня все больше школьников в Сирии хотят изучать русский язык.

«Еще пять назад это казалось бы странным, а сегодня дети учат русский язык, они стремятся его выучить. Многие из детей погибших (отцов) уже были в России, и мы видим неподдельный интерес к русскому языку… Главное, чтобы наши дети дружили с сирийскими, чтобы общались наши учителя, наши врачи. Это очень важно, потому что (здесь) не хватает такой информации», — отметил Саблин.

В составе делегации, помимо представителей Госдумы, приехали также сотрудники правительства Москвы, администрации самопровозглашенной Донецкой народной республики и общественники из организации ветеранов «Боевое братство». Ранее российские парламентарии договорились с сирийскими коллегами расширить культурное сотрудничество, особенно в части изучения русского языка.

В Москве отметят День матери. Мероприятия в честь этого праздника подготовили городские парки, библиотеки, а также ВДНХ. Присоединиться к ним можно бесплатно, для посещения некоторых событий понадобится предварительная регистрация.

Поздравить своих близких и отметить всей семьей День матери приглашают столичные парки и библиотеки, а также ВДНХ. 27 и 28 ноября там проведут бесплатные исторические экскурсии, познавательные лекции, разнообразные викторины и мастер-классы. Всех желающих познакомят с историей праздника и расскажут о том, какими были мамы в разные времена.

Мероприятия запланированы в онлайн- и офлайн-формате. Для участия в них необходимо предварительно зарегистрироваться. При посещении культурных площадок нужно помнить о правилах безопасности — носить маски в помещениях и соблюдать социальную дистанцию.

Досуг для всей семьи в парках Москвы

Парки, подведомственные Департаменту культуры столицы, предлагают отметить День матери, приняв участие в интерактивных играх и мастер-классах. Они пройдут 28 ноября в онлайн- и офлайн-режиме.

О заботливых мамах животного мира расскажут в парке «Северное Тушино». Совместно с ГПБУ «Мосприрода» для детей подготовили интерактивную программу «Мамы у животных». Ребята узнают, как заботятся о потомстве представители дикой природы, увидят фотографии, иллюстрирующие нежные чувства детенышей и их мам, а также примут участие в увлекательной викторине. Занятие пройдет 28 ноября в 11:00 в павильоне «Клуб развития и творчества», который находится возле южного входа в парк (улица Свободы, владения 50–70). Чтобы принять в нем участие, необходимо предварительно зарегистрироваться. А в 13:00 юных посетителей ждут там на мастер-классе по скрапбукингу. Детям помогут сделать яркую поздравительную открытку ко Дню матери. Зарегистрироваться на занятие можно по ссылке.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

Попробовать нарисовать портрет мамы с малышом можно на художественном мастер-классе парка «Красная Пресня». Он пройдет в онлайн-формате 28 ноября в 16:00. Художникам понадобятся разноцветные акварельные карандаши, кисти, ластик, плотная акварельная бумага и стаканчик с водой. Мастер-класс предназначен для детей старше шести лет. Занятие будут транслировать на официальной странице парка в соцсети «Инстаграм».

28 ноября Лианозовский парк опубликует видеоролик, в котором горожане делятся самыми приятными воспоминаниями из детства. Они рассказывают о песнях, которые пели мамы, сказках, которые им читали перед сном и семейных традициях, перешедших от родителей. Вечер ностальгии начнется в 17:00. Видео разместят на страницах парка в социальных сетях «ВКонтакте», «Инстаграм» и «Фейсбук».

Материнство в разные эпохи на ВДНХ

О том, какими мамами были русские царицы и императрицы, как женщинам-космонавтам удавалось совмещать работу и материнство, а также о том, кто вдохновлял скульпторов на создание женских образов для фонтанов и павильонов ВДНХ, можно узнать 27 и 28 ноября на ВДНХ. Для гостей подготовили разнообразную программу в честь Дня матери.

Познакомиться с историей выставочной скульптуры можно на тематических экскурсиях «Женские образы ВДНХ». Москвичам расскажут о фигурах, украшающих фонтан «Дружба народов», павильон № 18 «Республика Беларусь» и павильон № 58 «Земледелие». Посетители также узнают о советских актрисах, связанных с историей выставки. Экскурсия пройдет 28 ноября в 13:00 и 15:30. Принять в ней участие можно бесплатно, по предварительной регистрации. Экскурсовод будет ждать в инфоцентре, который расположен в левом крыле арки главного входа на ВДНХ.

Жизни женщин-космонавтов посвятят экскурсию «Звездные женщины». Она пройдет 28 ноября в 13:00, 15:00 и 17:00 в центре «Космонавтика и авиация». Гости познакомятся с историей Валентины Терешковой, узнают о том, кто был первой сварщицей в открытом космосе, как устроены катапультируемые кресла и многое другое. Посещение бесплатное, нужно только пройти предварительную регистрацию.

Сказки афанасьева для детей читать 2 класс

О том, как менялось отношение к роли женщины в жизни семьи и общества на протяжении веков, пойдет речь на экскурсии «Слово о Матери». Ее проведут 28 ноября в 15:00 и 18:00 в центре славянской письменности «Слово». Горожан познакомят с письменными источниками, рассказывающими о жизни женщин и материнстве в разные эпохи. Участие в экскурсиях бесплатное, но необходима регистрация. Для тех, кто не сможет посетить центр «Слово», запись экскурсии опубликуют на официальных страницах ВДНХ в соцсетях «Одноклассники» и «ВКонтакте».

Музей кукол тоже проведет экскурсии, посвященные выдающимся женщинам в отечественной истории. Они играли важную роль в политической жизни страны и при этом были хранительницами семьи и мамами. Лекторы расскажут о княгине Ольге, Софье Палеолог, женах Ивана Грозного, императрице Екатерине II и многих других. Для участия в экскурсиях необходимо приобрести билет в Музей кукол на ВДНХ, а также предварительно зарегистрироваться в его аккаунте в соцсети «Инстаграм». Экскурсии состоятся 27 и 28 ноября в 13:00 и 16:00.

Роль матери важна и почетна и в дикой природе. Узнать об этом больше приглашает эколого-просветительский центр «Пчеловодство». 27 ноября с 15:00 по 16:00 здесь проведут мастер-класс и викторину, посвященные жизни пчелиного улья. Участники узнают, как выглядят и какие функции выполняют королевы пчел, а также примут участие в небольшой викторине «Зоомамы и малыши». Мероприятие рассчитано на участников старше девяти лет. Посетить его можно бесплатно по предварительной регистрации по телефону: +7 495 966-09-22.

Незабываемые выходные для мам в библиотеках

Столичные библиотеки приглашают мам отдохнуть от домашних забот и провести время вместе с детьми в мире книг. Их ждут лекции, викторины, мастер-классы, познавательные игры и тренинги. Поучаствовать в них можно бесплатно по предварительной регистрации.

Весело отметить праздник всей семьей приглашает Центральная городская детская библиотека имени А.П. Гайдара (Ростовская набережная, дом 5). 27 ноября в 11:00 здесь начнется интерактивная программа «Выходной для мамы». Для юных и взрослых гостей приготовили разнообразные мероприятия, которые будут идти весь день.

В 11:00 мамы могут посетить встречу с журналистом, поваром и автором проекта «Домоводство 2.0» Викторией Боярской. Она поделится секретами ведения домашнего хозяйства. А в 12:30 гости познакомятся с «аромамамой» Анастасией Мамушкиной, которая расскажет о полезных свойствах ароматических масел. В 14:00 выступит невролог Ирина Куприенко. Она объяснит, как улучшить детский сон. Мамам также предлагают заняться творчеством. В 15:30 их ждут на занятии по рисованию в технике зенарт. Зарегистрироваться на мероприятия можно ссылке.

Развлекательную программу приготовили и для детей. В 11:00 им почитают книгу Михаила Яснова «Лучшие стихи и рассказы современных писателей для детей». В 12:30 все желающие создадут стенгазету про любимых мам, а в 14:30 — сыграют в веселые игры (бумажный футбол, испорченный телефон, ладошки, колечко, горячую картошку и другие). В 16:00 в библиотеке начнется детская дискотека. Зарегистрироваться на мероприятия можно здесь.

Узнать о том, как отмечают День матери в разных странах, предлагает 27 ноября библиотека № 191 (улица Обручева, дом 51). Детям расскажут, когда и где зародился этот праздник, какие традиции с ним связаны. Юные посетители также сделают сувенир для мамы и поучаствуют в веселой викторине. Зарегистрироваться можно по телефону: +7 (495) 331-59-33.

Сказки афанасьева для детей читать 2 класс

О том, как жили столичные мамы 100 лет назад, поговорят на онлайн-лекции 28 ноября. Ее организует Центральная городская детская библиотека имени А.П. Гайдара. Зрители выяснят, когда в Москве открылись первые родильные дома, как и чем кормили младенцев, существовали ли детские сады и можно ли было брать малышей с собой на работу. Лекция предназначена для слушателей старше 16 лет. Ее прочитает культуролог и экскурсовод Светлана Костина.

Создать цветочную композицию, сыграть в веселые игры и сходить на тренинг по укреплению отношений с детьми можно в библиотеке № 86 (Измайловский проезд, дом 18, корпус 2). Мероприятия пройдут 28 ноября в 15:00. Для мам с малышами старше четырех лет проведут мастер-класс «Фитокартины», во время которого можно будет сделать красивую картину из засушенных цветов. А на тренинге «Я с тобой» психолог Евгения Орленко объяснит, как правильно общаться и играть с детьми. А еще для гостей библиотеки организуют разнообразные подвижные игры и обустроят фотозону.

День матери в России отмечают в последнее воскресенье ноября. Это государственный праздник, который был учрежден более 20 лет назад.

  • Сказки андрея усачева слушать аудиосказки
  • Сказки андерсена для любознательных
  • Сказки английские и русские сравнение
  • Сказка юрия яковлева умка
  • Сказка юрий хой слушать