-
Скачать презентацию (1.04 Мб)
-
39 загрузок -
5.0 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Аннотация к презентации
Посмотреть презентацию на тему «Сказки 19 века» для 4-6 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 43 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
43
-
Аудитория
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
Содержание
-
Слайд 1
«ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»
-
Слайд 2
ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА
1.В.Ф.ОДОЕВСКИЙ «ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ»
2.М.Ю.ЛЕРМОНТОВ «АШИК-КЕРИБ»
3. В.М.ГАРШИН «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА» , «СКАЗКА О ЖАБЕ»
4.А.С.ПУШКИН «СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ»
5.В.А.ЖУКОВСКИЙ «СКАЗКА О ЦАРЕ БЕРЕНДЕЕ…»
6.С.Т.АКСАКОВ «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»Ты их прочитал?
Да
Нет -
Слайд 3
Очень жаль…
И д и ч и т а й !
В.ф. Одоевский «Городок в табакерке»
М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб»
А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»
В.А.Жуковский «Сказка о царе Берендее…»
В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница»
В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»
С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»
НАЗАД -
Слайд 4
ЦЕЛИ УРОКА
1) УЧИТЬСЯ СРАВНИВАТЬ,ОБОБЩАТЬ,ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ ;
2)РАЗВИВАТЬ ФАНТАЗИЮ,ВООБРАЖЕНИЕ,УМЕНИЕ ДАВАТЬ ПОЛНЫЙ,СВЯЗНЫЙ ОТВЕТ;
3)УЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ КОЛЛЕКТИВНО,В ГРУППАХ;
дальше -
Слайд 5
1 группа – В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» 2 группа – М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» 3 группа –А.С.Пушкин «Сказка о Золотом петушке» 4 группа – В.А.Жуковский «Сказка о царе Берендее…» 5 группа В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница», «Сказка о Жабе и Розе»
-
Слайд 6
ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА !
Я рада вас видеть. Чтобы попасть в эту удивительную страну, надо назвать сказку, которая заканчивается словами : «СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК ! ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК !»
-
Слайд 7
Я думала ,что всё знаю и умею, но об этих сказках не слышала никогда. Пусть каждая группа представит свою сказку так, чтобы все остальные догадались с какой сказкой они встретились.
дальше -
Слайд 8
1 группа – В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» 2 группа – М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» 3 группа –А.С.Пушкин «Сказка о Золотом петушке» 4 группа – В.А.Жуковский «Сказка о царе Берендее…» 5 группа В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница», «Сказка о Жабе и Розе»
-
Слайд 9
Владимир Федорович Одоевский
План работы :
1. Подготовьте короткую характеристику сказки: — кто автор (немного о нем); — правильное название; — какова её тема (о чем она?) и идея (чему учит?).
2. Творческое задание. Подготовьте сценку, чтение отрывка по ролям.
дальше -
Слайд 10
Михаил Юрьевич Лермонтов
План работы :
1. Подготовьте короткую характеристику сказки: — кто автор (немного о нем); — правильное название; — какова её тема (о чем она?) и идея (чему учит?).
2. Творческое задание. Подготовьте сценку, чтение отрывка по ролям.дальше
дальше
дальше -
Слайд 11
Василий Андреевич Жуковский
План работы :
1. Подготовьте короткую характеристику сказки: — кто автор (немного о нем); — правильное название; — какова её тема (о чем она?) и идея (чему учит?).
2. Творческое задание. Подготовьте сценку, чтение отрывка по ролям.дальше
-
Слайд 12
Александр Сергеевич Пушкин
План работы :
1. Подготовьте короткую характеристику сказки: — кто автор (немного о нем); — правильное название; — какова её тема (о чем она?) и идея (чему учит?).
2. Творческое задание. Подготовьте сценку, чтение отрывка по ролям.дальше
-
Слайд 13
Всеволод Михайлович Гаршин
План работы :
1. Подготовьте короткую характеристику сказки: — кто автор (немного о нем); — правильное название; — какова её тема (о чем она?) и идея (чему учит?).
2. Творческое задание. Подготовьте сценку, чтение отрывка по ролям.дальше
-
Слайд 14
О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки….. И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски….. Тихонько скрипит половица, По комнате ходят С К А З К И .
физминутка -
Слайд 15
Вы ,наверное, устали ? Ну ,тогда все дружно встали ! Ножками потопали, Ручками похлопали, Вправо ниже наклоняйся, Влево тоже наклоняйся, Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем 1-2-3-4-5 Открываем , поморгаем И работу начинаем.
-
Слайд 16
ПАМЯТКА ДЛЯ ТЕХ , КТО СЛУШАЕТ
1.Внимательно выслушайте ответ товарища. 2. Оцените: 1) полноту ответа; 2) последовательность (логику); 4) использование примеров изложения; 3) наглядность; 5) наличие вывода. 3.Исправьте ошибки , дополните ответы. 4. Дайте обоснованную оценку.
-
Слайд 17
ТАЙНУ СКАЗКИ
СПАСИБО вам , дорогие мои ребята. Сколько я сегодня узнала нового и интересного! Порадовали вы меня и за это я расскажу вам одну тайну
ДАЛЬШЕ -
Слайд 18
-
Слайд 19
В знакомой с детства сказке «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» любовь творит чудеса, помогая красавице расколдовать чудовище, превратить его в принца. О загадочных превращениях, которые пережила сама сказка, вы и узнаете на сегодняшнем уроке.
-
Слайд 20
Сергей Тимофеевич Аксаков
Сказку “Аленький цветочек” записал известный русский писатель Сергей Тимофеевич Аксаков (1791 — 1859). Он услышал ее в детстве во время своей болезни. Писатель так рассказывает об этом в повести “Детские годы Багрова-внука”:
-
Слайд 21
“Скорому выздоровлению моему мешала бессонница… По совету тетушки, позвали один раз ключницу Пелагею, которая была великая мастерица сказывать сказки и которую даже покойный дедушка любил слушать… Пришла Пелагея, немолодая, но еще белая, румяная… села у печки и начала говорить, немного нараспев: “В некиим царстве, в некиим государстве…”
Нужно ли говорить, что я не заснул до окончания сказки, что, напротив, я не спал долее обыкновенного?
На другой же день выслушал я в другой раз повесть об “Аленьком цветочке”. С этих пор, до самого моего выздоровления, Пелагея ежедневно рассказывала мне какую-нибудь из своих многочисленных сказок. Более других помню я “Царь-девицу”, “Иванушку-дурачка”, “Жар-птицу” и “Змея Горыныча”. -
Слайд 22
В последние годы жизни, работая над книгой “Детские годы Багрова-внука”, Сергей Тимофеевич вспомнил ключницу Пелагею, ее замечательную сказку “Аленький цветочек” и записал ее по памяти. Впервые она была напечатана в 1858 году и с тех пор стала у нас любимой сказкой.
-
Слайд 23
КЛЮЧНИЦА ПЕЛАГЕЯ
-
Слайд 24
Укоренилось мнение, что литературные сказки о Красавице и Чудовище, в том числе и «Аленький цветочек» имеют один первоисточник: новеллу «Амур и Психея» из романа «Золотой осел» Апулея (II век нашей эры).
-
Слайд 25
ЛЮБОПЫТСТВО ПСИХЕИ
Психея была столь прекрасна, что вызвала ревность богини красоты Венеры, и та подослала к ней своего сына Амура, чтобы он нанес рану Психее. Но когда Амур увидел девушку, он не стал причинять ей вреда, а перенес ее тайком в свой чертог и посещал ее по ночам, в полной темноте, запретив ей видеть свое лицо.
-
Слайд 26
Коварные и завистливые сестры подучили Психею нарушить запрет, и она попыталась при помощи ночника рассмотреть своего возлюбленного.
-
Слайд 27
Ночью, сгорая от любопытства, она зажигает светильник и восхищенно смотрит на юного бога, не замечая горячей капли масла, упавшей на нежную кожу Амура.
-
Слайд 28
В сказке «Амур и Психея» завистливые сестры уверяли красавицу, что ее возлюбленный — подлинное чудовище. Описали они и его внешний облик:
-
Слайд 29
« Мы наверняка узнали и не можем скрыть от тебя, разделяя скорбь и горе твое, что тайным образом спит с тобою по ночам огромное чудовище, шея у которого переполнена вместо крови губительным ядом и пасть разверзнута как бездна.»
-
Слайд 30
С. Т. Аксаков в сказке «Аленький цветочек» чудище буквально конструирует из фрагментов тел различных животных и птиц: — Да и страшен был зверь лесной, чудо морское: руки кривые, на руках ногти звериные, ноги лошадиные, спереди-сзади горбы великие верблюжие, весь мохнатый отверху донизу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные.По всей вероятности, писатель сам его сочинил в чисто русском вкусе. Сам и название ему придумал: “зверь лесной, чудо морское”
-
Слайд 31
Как это не парадоксально, после аксаковского чудища фантазия отечественных сказочников на тему монстра-любовника иссякла. Между тем, зарубежная культура нашла здесь поистине золотое дно. Только за последние годы благодаря литературе и кинематографу значительно пополнились ряды всенародно любимых обаятельных монстров. Среди них можно назвать Бэтмена, Терминатора, Кинг-Конга и Шрека. Причем, обаяние Шрека было столь велико, что ради него изменила свой внешний облик прекрасная принцесса Феона, превратившись в толстую троллиху — при этом была бесконечно счастлива и довольна своей судьбой.
-
Слайд 32
-
Слайд 33
ДЕТСКИЕ РИСУНКИ по мотивам сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»
-
Слайд 34
АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК Мультипликационный фильм. Режиссер Л. Атаманов . 1952
-
Слайд 35
-
Слайд 36
-
Слайд 37
-
Слайд 38
-
Слайд 39
А у меня есть подарок.
Я приготовила для настоящих знатоков литературных сказок XIX века веселые задания. Хотите поиграть ?
НЕТ
ДА -
Слайд 40
РАЗГАДАЙТЕ КРОССВОРД
дальше
-
Слайд 41
Как кого зовут.
СЕРГЕЙ ТИМОФЕЕВИЧ АКСАКОВ
ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН
МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ
ВСЕВОЛОД МИХАЙЛОВИЧ ГАРШИН
ВЛАДИМИР ФЕДОРОВИЧ ОДОЕВСКИЙ
МОЛОДЦЫ -
Слайд 42
ДО СВИДАНИЯ! ДО СКОРОЙ ВСТРЕЧИ!
задание на дом от феи
-
Слайд 43
Домашнее задание
ТЕМА: «МИР ДЕТСТВА НА СТРАНИЦАХ КНИГ ПИСАТЕЛЕЙ XIX-НАЧАЛА XX ВЕКОВ»
1. Д.МАМИН-СИБИРЯК «ЕМЕЛЯ-ОХОТНИК» 2.А.КУПРИН «БЕЛЫЙ ПУДЕЛЬ» 3.Д.ГРИГОРОВИЧ «ГУТТАПЕРЧИВЫЙ МАЛЬЧИК» 4.А.П.ЧЕХОВ «ДЕТВОРА», «КАШТАНКА», «МАЛЬЧИКИ» 5.Л.АНДРЕЕВ «ПЕТЬКА НА ДАЧЕ»
конец
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
Переход в среднюю школу — один из важнейших этапов в жизни школьника. Многие родители переживают, как справится их ребенок теперь, когда учителя по всем предметам будут разные, а значит, будут разными требованиями. Плюс — значительно возрастает учебная нагрузка. Облегчить ситуацию поможет предварительная подготовка к пятому классу во время летних каникул. Например, зная, какие произведения проходят по литературе в 5 классе, можно заранее прочитать самые объемные из них.
Учебники и УМК по литературе в 5 классе
Список литературы будет зависеть от того, по какой программе обучаются в школе. Министерством науки на сегодняшний день одобрено три программы по литературе. Определить их можно по авторам учебников литературы:
- Авторы В.Я. Коровина и др. Последняя редакция — 2014 г. Эта программа рекомендована для школ, работающих по ФГОС.
- Учебник под ред. Г.С. Меркина.
- Учебник-хрестоматия, где авторами указаны М.А. Снежневская, О.М. Хренова, под ред. Г.И. Беленького.
- Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.
В программах есть существенные различия. Поэтому удобнее предложить список литературы для каждой программы отдельно.
I. Для учебников В.Я. Коровиной и Г.С. Меркина
- Русские народные сказки: «Царевна-лягушка», «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо», «Журавль и цапля», «Солдатская шинель»
- Древнерусская литература: «Повесть временных лет», «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»
- М.В. Ломоносов «Случились вместе два астронома в пиру…»
- И.А. Крылов. Басни: «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под Дубом», «Волк на псарне»
- В.А. Жуковский «Спящая царевна«, «Кубок»
- А.С. Пушкин «Няне», «У лукоморья», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
- А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»
- П.П. Ершов. «Конек – Горбунок»
- В.М. Гаршин. «Attalta Princeps»
- М.Ю. Лермонтов «Бородино»
- Н.В. Гоголь «Заколдованное место», «Ночь перед Рождеством»
- Н.А. Некрасов «На Волге», «Крестьянские дети«, отрывок из поэмы «Мороз, красный нос» («Есть женщины в русских селеньях…»)
- И.С. Тургенев «Муму»
- А.А. Фет «Весенний дождь«
- Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
- А.П. Чехов «Хирургия»
- Ф.И. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…»
- А.Н. Плещеев. «Весна» (отрывок); И. С. Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок), А. Н. Майков. «Ласточки», И. 3. Суриков. «Зима», А. В. Кольцов. «В степи». (Одно стих-е наизусть)
- И.А. Бунин «Косцы», Помню — долгий зимний вечер…»
- В.Г. Короленко «В дурном обществе»
- С.А. Есенин «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»
- П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»
- К.Г. Паустовский Теплый хлеб», «Заячьи лапы»
- С.Я. Маршак » Двенадцать месяцев»
- А.П. Платонов «Никита»
- В.П. Астафьев » Васюткино озеро»
- К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…», А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста». (Одно стихотворение о войне наизусть).
- Саша Черный «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон»
- Р.-Л. Стивенсон «Вересковый мед»
- Д. Дефо «Робинзон Крузо»
- Х.К. Андерсен «Снежная королева»
- Жорж Санд «О чем говорят цветы»
- М. Твен Приключения Тома Сойера»
- Д. Лондон «Сказание о Кише»
II. Для учебника под ред. М. Снежневской
- Мифы Древнего Египта. «Великое путешествие солнечной Ладьи»
- Мифы древних славян
- Мифы Древней Греции. О происхождении мира и Богов. «Олимп», «Ночь, луна, заря и солнце», «Пигмалион», Подвиги Геракла.
- Гомер «Одиссея» (отрывок из IX песни)
- Сказки «Белая уточка», «Кот и лиса», «Коршун и кошка» (египетская сказка)
- Легенды и предания: «О граде Китеже», «Атаман Кудеяр», «Про Никитушку Ломова»
- А.С. Пушкин «Руслан и Людмила«
- Х.К. Андерсен «Снежная королева»
- С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
- Е.Л. Шварц «Золушка»
- П.П. Бажов «Каменный цветок»
- И.А. Крылов «Волк на псарне», «Демьянова уха», «Квартет», «Волк и ягнёнок», «Свинья под дубом», «Кукушка и петух»
- М.Ю. Лермонтов. «Бородино«
- А.В. Кольцов «Косарь», «Раздумье селянина», «Доля бедняка»
- И.С. Тургенев «Муму»
- Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
- В.М. Гаршин «Сигнал»
- Л.Н. Андреев «Кусака»
- А.И. Куприн «Белый пудель»
- А.С. Пушкин «Обвал», А.Н. Майков. «Пейзаж», «Ласточки», Ф.И. Тютчев. «Как хорошо ты, о море ночное…», «Есть в осени первоначальной…». К.Д. Бальмонт. «Где б я ни странствовал…», Н.И. Рыленков «Все в тающей дымке…». (одно стихотворение наизусть)
- К.Г. Паустовский. «Мещёрская сторона»
- Е.И. Носов. «Тридцать зерен». «Как ворона на крыше заблудилась»
- К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…», А.А. Сурков «Бьется в тесной печурке огонь…», О.Ф. Берггольц «Разговор с соседкой», С.С. Орлов «Тонкая российская берёза…». (Одно стихотворение о войне наизусть)
- Р. Гамзатов «Журавли«
- В.М. Шукшин «Жатва»
- Ю.П. Казаков «Тихое утро»
- В.А. Солоухин «Мститель»
III. Для учебника под ред. Р.Н. Бунеева
Обучение по этой программе подразумевает и близкое знакомство с текстом произведения, и обзорное чтение (эти произведения выделены курсивом). Обычно для обзорного чтения рекомендуются лишь отдельные главы.
- Ж. Верн «Дети капитана Гранта»
- А. Дюма «Три мушкетера»
- Н.Г. Долинина «Честь и достоинство»
- Р.-Л. Стивенсон «Остров сокровищ»
- Э. По «Золотой жук»
- А.Н. Рыбаков «Кортик»
- Дж. Лондон «Любовь к жизни»
- Б.С. Житков «Механик Салерно«
- В.П. Катаев «Белеет парус одинокий»
- М.Ю. Лермонтов «Парус»
- М. Твен «Приключения Гекльберри Финна»
- А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»
- М.Ю. Лермонтов «Бородино»
- В.А. Каверин «Два капитана»
- А. Блок «Ты помнишь, в нашей бухте сонной…», Н. Гумилев «Жираф», В. Маяковский «А вы могли бы?», М. Светлов «Я в жизни ни разу не был в таверне…», Д. Самойлов «Сказка», В. Берестов «Почему-то в детстве…»
- А. Конан-Дойл «Затерянный мир»
- А. Беляев «Голова профессора Доуэля»
- Н.В. Гоголь «Портрет».
- Р. Бредбери «И грянул гром»
- А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
- А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»
- Э. По «Убийство на улице Морг»
- А. Конан-Дойл «Горбун»
- В.Г. Короленко «В дурном обществе»
- М.М. Пришвин «Кладовая солнца»
- Л.А. Кассиль «Кондуит и Швамбрания»
- Г. Белых, Л. Пантелеев «Республика Шкид»
- В. Распутин «Мама куда-то ушла»
- Д. Самойлов «Из детства»
- Н. Заболоцкий «Некрасивая девочка»
- А.П. Чехов «Каштанка»
- А.И. Куприн «Ю-ю»
- Э. Сетон-Томпсон «Чинк»
- Дж. Даррелл «Гончие Бафута»
- К. Чапек «С точки зрения кошки»
- С. Есенин «Песнь о собаке», И. Бунин «Змея», Н. Заболоцкий «Лицо коня», В. Инбер «Сеттер Джек», Б. Заходер «Памяти моего пса».
То, что выделено жирным шрифтом, рекомендуется заучивать наизусть. В произведениях, выделенных курсивом, рекомендуется прочитать только отдельные главы.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
-
Содержит 74 видеоурока, 74 теста и 74 презентации.
-
Разработан в помощь учителям русской литературы и учащимся 5-го класса.
-
Ориентирован на учебник
В. Я. Коровиной и др.
Соответствует ФГОС.
Сделайте ваши уроки
ещё понятнее, нагляднее и интереснее
Сделайте ваши уроки
ещё понятнее, нагляднее и интереснее
Видеоурок — современный наглядный инструмент обучения.
С помощью видеоурока вы можете показать то, что никогда не
покажете на доске.
Каждый ученик получит объяснение нового материала в полном
объеме без ваших лишних усилий и независимо от вашего самочувствия и настроения.
Видеоуроки помогут вам уверенно заменить отсутствующих коллег
или помочь освоить урок своему собственному ребёнку.
Тратьте меньше собственных сил
на подготовку и объяснения
Тратьте меньше собственных сил
на подготовку и объяснения
Ведь две ключевые части урока уже готовы к использованию!
Использование на занятиях видеоуроков, презентаций и тестов позволит
сэкономить 20-25 минут.
При этом вы получаете интерес учащихся и дисциплину, делаете
объяснения максимально наглядными и понятными, имеете возможность работать творчески и
разнообразить свои уроки.
Быстро и объективно проверяйте
знания
учеников
Быстро и объективно проверяйте
знания
учеников
Компьютерное тестирование поможет вам за 5 минут быстро и объективно
проверить знания всех учащихся класса.
Готовые тесты для распечатки помогут вам сэкономить время при
подготовке к уроку, если у вас в кабинете нет возможности использовать компьютер.
Или можно воспользоваться тестами в электронном виде в разделе
«Тесты» нашего сайта, либо с использованием бесплатной программы MyTestX.
74 видеоурока по русской литературе для 5 класса
1. Книга и её роль в духовной жизни человека и общества
На этом уроке мы поговорим о роли книги в жизни человека и общества. Проследим историю книг. Выясним, почему люди до сих пор читают книги.
2. Русский фольклор. Малые жанры. Детский фольклор
На этом уроке мы поговорим о русском фольклоре. Познакомимся с малыми жанрами фольклора. И вспомним о детском фольклоре.
3. Сказка. «Царевна-лягушка» – сказка о мудрости и красоте
На этом уроке мы поговорим о сказках как об особом жанре фольклора. Порассуждаем о разновидностях сказок. И разберём сказку «Царевна-лягушка».
4. «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» – волшебная сказка
На этом уроке мы разберём сказку «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Мы поговорим о её персонажах и рассмотрим её особенности как волшебной сказки.
5. Сказки «Журавль и цапля» и «Солдатская шинель»
На этом уроке мы подробнее поговорим о бытовых сказках. Поговорим про сказки о животных. И рассмотрим сказки «Журавль и цапля» и «Солдатская шинель».
6. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича»
На этом уроке мы поговорим о летописях Древней Руси. Разберём летописное сказание «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича».
7. М. В. Ломоносов: кто же он такой? Слово о писателе
На этом уроке мы поговорим о великом русском учёном и поэте – Михаиле Васильевиче Ломоносове. Мы узнаем многое интересное о его жизни и творчестве. И выясним, чем занимался этот необычный человек.
8. «Случились вместе два Астронома в пиру…»
На этом уроке мы разберём стихотворение Михаила Васильевича Ломоносова «Случились вместе два астронома в пиру…». И увидим, как о серьёзном можно сказать со смехом.
9. Русские басни. Басня как литературный жанр
На этом уроке мы узнаем, что такое басня. Выясним, где и когда появились басни. Познакомимся с самыми известными баснописцами мировой литературы. Поговорим о русских баснях и баснописцах.
10. И. А. Крылов: кто же он такой? Слово о баснописце
На этом уроке мы познакомимся с самым известным русским баснописцем Иваном Андреевичем Крыловым. Поговорим о его баснях. Выясним, почему же эти басни популярны и сегодня.
11. Басня «Волк и Ягнёнок»
На этом уроке мы разберём басню И. А. Крылова «Волк и ягнёнок». Узнаем, чем она отличается от других его басен. Поговорим о том, насколько актуальна эта басня сейчас.
12. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом»
На этом уроке мы разберём басню Ивана Андреевича Крылова «Ворона и Лисица». Разберём басню «Свинья под Дубом». Узнаем, что высмеивал великий баснописец и от чего предостерегал.
13. Басня «Волк на псарне»
На этом уроке мы поговорим о баснях И. А. Крылова, посвящённых событиям Отечественной войны 1812 года. Разберём басню «Волк на псарне».
14. В. А. Жуковский. «Кубок»
На этом уроке мы познакомимся с известным русским поэтом Василием Андреевичем Жуковским. Узнаем о его творчестве – оригинальном и переводном. Разберём его балладу «Кубок».
15. В. А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна»
На этом уроке мы поговорим о сказках известного русского поэта Василия Андреевича Жуковского. И рассмотрим его сказку «Спящая царевна».
16. А. С. Пушкин. Детские и лицейские годы жизни поэта. Стихотворение «Няне»
На этом уроке мы поговорим о детских годах Александра Сергеевича Пушкина. Поговорим об учёбе поэта в Царскосельском лицее. Разберём его стихотворение «Няне».
17. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок
На этом уроке мы разберём пролог к поэме Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила». Поговорим о сказках и сказочных героях, упомянутых в этом стихотворении. Узнаем, для чего пролог был нужен поэме.
18. А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
На этом уроке мы поговорим о сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Сравним «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях» со сказкой немецких писателей братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов», найдём в них сходство и отличия. Выясним, какие добрые и злые силы действуют в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях».
19. Народность пушкинской сказки
На этом уроке мы поговорим о народных корнях пушкинской сказки. Узнаем, почему сказку Пушкина считают наследницей народной. Выясним, чем отличаются сказки Пушкина от народных сказок.
20. Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа, строфа
На этом уроке мы узнаем, чем стихи отличаются от прозы. Выясним, что такое ритм и рифма. Поговорим о стопе и строфе.
21. Русская литературная сказка
а этом уроке мы поговорим о русской литературной сказке. Узнаем кое-что о писателе Антонии Погорельском. Начнём рассматривать его сказку «Чёрная курица, или Подземные жители».
22. Сказка «Чёрная курица, или Подземные жители»
На этом уроке мы подробнее поговорим о волшебной повести Антония Погорельского. Рассмотрим причудливый сюжет сказки. Поговорим о нравоучительной направленности сказки.
23. В. М. Гаршин. Сказка «Attalea Prinseps»
На уроке мы рассмотрим некоторые моменты биографии писателя Всеволода Гаршина. Поговорим о его сказке «Attalea Prinseps». И поразмышляем о том, можно ли считать это произведение сказкой.
24. М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте
На этом уроке мы пройдём по основным вехам биографии Михаила Юрьевича Лермонтова. Постараемся выяснить, что в его биографии оказало сильное влияние на его творчество. Попытаемся найти три слова, которые определят жизненный путь поэта.
25. Стихотворение «Бородино»
На этом уроке мы поговорим о стихотворении Михаила Юрьевича Лермонтова «Бородино». Разберёмся, как изображаются исторические события в этом стихотворении. Узнаем, каким изображён в стихотворении русский солдат.
26. Н. В. Гоголь. Слово о писателе
На этом уроке мы пройдём по основным вехам биографии Николая Васильевича Гоголя. Постараемся выяснить, что оказало влияние на его творчество. Попытаемся найти три слова, которые определят жизненный путь писателя.
27. Понятие о повести. «Заколдованное место»
На этом уроке мы познакомимся с особенностями такого жанра, как повесть. Поговорим о произведении Николая Васильевича Гоголя «Заколдованное место». Выясним, можем ли мы называть это произведение повестью.
28. Реальное и фантастическое в повести «Заколдованное место»
На этом уроке мы поговорим о сюжете повести «Заколдованное место». Выясним, как сочетается реальное и фантастическое в повести. Рассмотрим язык повести и поразмышляем, что именно придаёт ей неповторимое звучание.
29. Н. А. Некрасов. Слово о поэте
На этом уроке мы пройдём по основным вехам биографии Николая Алексеевича Некрасова. Постараемся выяснить, что в его биографии оказало сильное влияние на его творчество. Попытаемся найти три слова, которые определят жизненный путь поэта.
30. Стихотворение «На Волге»
На этом уроке мы рассмотрим стихотворение Николая Алексеевича Некрасова «На Волге». Поговорим об образах бурлаков в этом стихотворении. Выясним, почему этот образ так важен для творчества Некрасова.
31. Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селениях…»
На этом уроке мы будем говорить о поэзии Некрасова. Рассмотрим отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Выясним, какой видит Николай Алексеевич Некрасов русскую женщину.
32. Мир детства в стихотворении Н. А. Некрасова «Крестьянские дети»
На этом уроке поговорим о стихотворении Николая Алексеевича Некрасова «Крестьянские дети». Увидим светлые и тёмные стороны крестьянского детства. Попытаемся выяснить, как видел детство крестьян Николай Некрасов.
33. И. С. Тургенев. Слово о писателе
На этом уроке мы пройдём по основным вехам биографии Ивана Сергеевича Тургенева. Попытаемся найти три слова, которые определят жизненный путь писателя. Постараемся выяснить, что оказало влияние на его творчество.
34. История создания рассказа «Муму». Быт и нравы крепостной России в рассказе
а этом уроке мы начнём знакомство с рассказом Тургенева «Муму». Поговорим об истории создания этого рассказа. Выясним, как в рассказе изображаются реалии крепостной России.
35. Герасим и Муму. Авторская позиция в рассказе «Муму»
На этом уроке мы рассмотрим образ Герасима. Попытаемся понять, почему Герасим утопил Муму. Поговорим о позиции автора в рассказе.
36. А. А. Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь»
На этом уроке мы пройдём по основным вехам биографии Афанасия Афанасьевича Фета. Попытаемся найти три слова, которые определят жизненный путь поэта. Рассмотрим стихотворение Фета «Весенний дождь».
37. Л. Н. Толстой. Слово о писателе
На этом уроке мы пройдём по основным вехам биографии Льва Николаевича Толстого. Постараемся выяснить, что оказало влияние на его творчество. Попытаемся найти три слова, которые определят жизненный путь писателя.
38. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Особенности сюжета и языка
На этом уроке мы познакомимся с историей создания рассказа «Кавказский пленник». Поговорим об особенностях сюжета произведения. Выясним, почему язык этого произведения можно считать необычным.
39. «Кавказский пленник». Образы основных персонажей
На этом уроке мы продолжим рассматривать рассказ «Кавказский пленник». Поговорим об образе главного героя. Рассмотрим второстепенных героев рассказа.
40. А. П. Чехов. Слово о писателе
На этом уроке мы пройдём по основным вехам биографии Антона Павловича Чехова. Постараемся выяснить, что оказало влияние на его творчество. Попытаемся найти три слова, которые определят жизненный путь писателя.
41. «Хирургия» А. П. Чехова. Средства создания комического
На этом уроке мы рассмотрим рассказ Антона Павловича Чехова «Хирургия». Попытаемся понять, что именно высмеивает автор в рассказе. Посмотрим, каким образом в рассказе создаётся комический эффект.
42. Русские поэты XIX века о родной природе
На этом уроке мы познакомимся с такими поэтами, как Фёдор Иванович Тютчев, Алексей Николаевич Плещеев, Иван Савич Никитин и так далее. Мы рассмотрим некоторые их стихи о природе. И увидим, какими средствами достигается выразительность пейзажной лирики.
43. И. А. Бунин. Слово о писателе
На этом уроке мы пройдём по основным вехам биографии Ивана Алексеевича Бунина. Постараемся выяснить, что оказало влияние на его творчество. Попытаемся найти три слова, которые определят жизненный путь писателя.
44. Рассказ «Косцы». Человек и природа в рассказе
На этом уроке мы познакомимся с рассказом Ивана Алексеевича Бунина «Косцы». Увидим, в чём особенности этого рассказа. Посмотрим, как в рассказе изображаются отношения человека и природы.
45. В. Г. Короленко. Слово о писателе
На этом уроке мы пройдём по основным вехам биографии Владимира Галактионовича Короленко. Постараемся выяснить, что оказало влияние на его творчество. Попытаемся найти три слова, которые определят жизненный путь писателя.
46. «В дурном обществе». Нравственные проблемы в повести
На этом уроке мы узнаем об истории создания повести Владимира Короленко «В дурном обществе». Увидим, какие моменты из жизни автора нашли отражение в повести. Поговорим о нравственных выборах, которые встают перед героями.
47. Дружба и семья в повести «В дурном обществе»
На этом уроке мы поговорим о семейных отношениях в повести Владимира Галактионовича Короленко. Посмотрим на дружбу героев повести. Увидим контраст между судьбами героев повести «В дурном обществе».
48. С. А. Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома и природы в стихах Есенина
На этом уроке мы пройдём по основным вехам биографии Сергея Александровича Есенина. Выясним, что оказало влияние на его творчество. Посмотрим, как Есенин видит в своих стихах родину, природу, родной дом.
49. П. П. Бажов. Слово о писателе
На этом уроке мы пройдём по основным вехам биографии Павла Петровича Бажова. Выясним, что оказало влияние на его творчество. Поговорим об особенностях уральских сказов Бажова.
50. «Медной горы Хозяйка»
На этом уроке мы продолжим знакомство с творчеством Павла Петровича Бажова. Поговорим о самом популярном образе в его творчестве – об образе Медной горы Хозяйки. Рассмотрим сказ «Медной горы Хозяйка».
51. «Каменный цветок». Судьба Данилы-мастера
На этом уроке мы познакомимся со сказом Бажова «Каменный цветок». Порассуждаем о настоящем искусстве. Поговорим о судьбе художника на примере Данилы-мастера.
52. К. Г. Паустовский. Слово о писателе
На этом уроке мы пройдём по основным вехам биографии Константина Георгичевича Паустовского. Выясним, что оказало влияние на его творчество. Попытаемся описать жизнь писателя в трёх словах.
53. Сказка К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб»
На этом уроке мы поговорим о героях сказки Константина Георгиевича Паустовского «Тёплый хлеб». Рассмотрим реальное и фантастическое в этой сказке. Выясним, о каких нравственных проблемах хочет нас предупредить автор.
54. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведениях К. Г. Паустовского
На этом уроке мы рассмотрим рассказ Константина Георгиевича Паустовского «Заячьи лапы». Увидим, как изображает писатель отношения человека и природы. Поговорим о мастерстве Паустовского как художника.
55. С. Я. Маршак. Слово о писателе
На этом уроке мы пройдём по основным вехам биографии Самуила Яковлевича Маршака. Выясним, что оказало влияние на его творчество. Попытаемся описать жизнь писателя в трёх словах.
56. Пьеса-сказка Самуила Маршака «Двенадцать месяцев»
На этом уроке мы рассмотрим пьесу-сказку Самуила Яковлевича Маршака «Двенадцать месяцев». Узнаем, в чём особенности жанра пьесы. Сравним сказку с её прозаическим вариантом.
57. А. П. Платонов. Слово о писателе
На этом уроке мы пройдём по основным вехам биографии Андрея Платоновича Платонова. Выясним, что оказало влияние на его творчество. Попытаемся описать жизнь писателя в трёх словах.
58. Рассказ А. П. Платонова «Никита»
На этом уроке мы познакомимся с рассказом Андрея Платонова «Никита». Погрузимся в глубины детского страха и детского воображения. Поговорим об основных мотивах этого произведения.
59. В. П. Астафьев. Слово о писателе. Рассказ «Васюткино озеро»
На этом уроке мы пройдём по основным вехам биографии Виктора Петровича Астафьева. Выясним, что оказало влияние на его творчество. Узнаем об истории создания рассказа «Васюткино озеро».
60. Сюжет и герои рассказа «Васюткино озеро»
На этом уроке мы рассмотрим сюжет рассказа Виктора Астафьева «Васюткино озеро». Дадим характеристику персонажам этого рассказа. Поговорим о мастерстве Виктора Астафьева как художника.
61. Выживание в рассказе «Васюткино озеро»
На этом уроке мы узнаем, как действовать, если вы потерялись в лесу. Выясним, как выживал в тайге герой рассказа «Васюткино озеро». Проанализируем, ошибки героя и попытаемся посмотреть на рассказ глазами современного человека.
62. Человек и природа в рассказе «Васюткино озеро»
На этом уроке мы продолжим знакомство с рассказом Виктора Астафьева «Васюткино озеро». Посмотрим на тайгу глазами автора. Узнаем, что говорится в рассказе об отношениях человека и природы.
63. Саша Чёрный. Образы детей и юмор в рассказах
На этом уроке мы познакомимся с писателем Сашей Чёрным. Рассмотрим его рассказы «Кавказский пленник» и «Игорь Робинзон». Увидим, как автор изображает детей в рассказах. Порассуждаем о приёмах комического.
64. Русские поэты XX века о Родине и родной природе
На этом уроке мы познакомимся с такими поэтами, как Александр Блок, Анна Ахматова, Дмитрий Кедрин, Николай Рубцов и так далее. Увидим, как они изображают Родину и родную природу. И увидим, какими средствами достигается выразительность пейзажной лирики.
65. Поэты о Великой Отечественной войне
На этом уроке мы поговорим о том, как русские поэты освещали тему Великой Отечественной войны. Рассмотрим подвиги детей во время Великой Отечественной войны. Познакомимся со стихотворением Александра Трифоновича Твардовского «Рассказ танкиста». Познакомимся со стихотворением Константина Симонова «Майор привёз мальчишку на лафете».
66. Даниэль Дефо. «Робинзон Крузо»
На этом уроке мы узнаем о писателе Даниэле Дефо. Выясним, кто послужил прототипом для образа Робинзона Крузо. Попытаемся выяснить, о чём написан роман «Робинзон Крузо».
67. Р. Л. Стивенсон. Баллада «Вересковый мёд»
На этом уроке мы узнаем о жизни писателя Роберта Льюиса Стивенсона. Поговорим о его балладе «Вересковый мёд». Рассмотрим разные переводы этой баллады.
68. X. К. Андерсен. «Снежная королева»
На этом уроке мы поговорим о биографии великого сказочника. Начнём рассматривать сказку «Снежная королева». Рассмотрим образы главных героев сказки.
69. Герои и смысл сказки «Снежная королева». Часть 1
На этом уроке мы узнаем, как понять, о чём написано произведение. Попытаемся понять, о чём написана сказка Андерсена «Снежная королева». Откроем в этой сказке несколько слоёв.
70. Герои и смысл сказки «Снежная королева». Часть 2
На этом уроке мы продолжим говорить о смысле сказки «Снежная королева». Поговорим о христианских мотивах в сказке. Коснёмся символов в сказке.
71. Ж. Санд. «О чём говорят цветы»
На этом уроке мы познакомимся с биографией писательницы Жорж Санд. Рассмотрим сказку «О чём говорят цветы». Поразмышляем о природе прекрасного.
72. М. Твен. «Приключения Тома Сойера»
На этом уроке мы познакомимся с писателем Марком Твеном. Поговорим о книге «Приключения Тома Сойера». Узнаем, насколько многогранна эта книга.
73. «Приключения Тома Сойера». Герои повести
На этом уроке мы погрузимся в мир Тома Сойера и его друзей. Дадим характеристики героев повести «Приключения Тома Сойера». Поразмышляем над средствами раскрытия героев у Марка Твена.
74. Дж. Лондон. «Сказание о Кише»
На этом уроке мы познакомимся с писателем Джеком Лондоном. Поговорим о рассказе «Киш». Понаблюдаем за нравственным взрослением героя.
Ещё в комплекте вы найдёте
- 74 теста в трёх форматах
- 74 презентации
74 теста в трёх форматах
74 теста по русской литературе для 5 класса для
прохождения на нашем сайте в разделе «Тесты».
74 теста по русской литературе для 5 класса в
формате
MS Word
для распечатки.
74 теста по русской литературе для 5 класса в формате MyTestX.
74 презентации
Используйте презентации так,
как задумали разработчики.
74 презентации для самостоятельных
объяснений.
Редактируйте презентации и объясняйте тему так,
как вам нравится.
Расширьте свои возможности с онлайн-версией комплекта
Оформите заказ до 13.01.2022 и получите онлайн-версию в подарок.
- Управляйте классами
- Раздавайте материалы
- Проверяйте знания
Вы сможете удобно работать с материалами прямо на сайте
Вы сможете удобно работать с материалами прямо на сайте
Создавайте классы и добавляйте в них учеников, используя личный кабинет учителя. Раздавайте учащимся видеоуроки и тесты из этого комплекта в их личные кабинеты, сообщив им пароли для входа. Ученики, зайдя в свои кабинеты, выполняют работу, а вы видите все их действия и результаты в деталях, что позволяет вам полностью управлять процессом обучения.
Все видеоуроки комплекта появятся у вас в личном кабинете
Все видеоуроки комплекта появятся у вас в личном кабинете
Раздавайте видеоуроки и конспекты из этого комплекта в личные кабинеты учеников как на уроке, так и дистанционно. Ученики приступают к просмотру, а вам остаётся лишь следить за cтатистикой их работы. Благодаря ей вы будете на 100 % уверены, что ученик смотрел видео, не отвлекаясь на другие дела.
Вам станут доступны онлайн-версии тестов комплекта
Вам станут доступны онлайн-версии тестов комплекта
Раздайте тесты из этого комплекта в личные кабинеты ученикам и полностью контролируйте их работу. Используя настройки теста, вы можете ограничить учащимся количество попыток его выполнения и промежуток времени, в который тест будет доступен для выполнения, а также изменить настройки, показывать или нет ошибки и решения по окончании теста. Вся информация о прохождении теста классом собирается в удобную таблицу.
Что думают о комплектах ваши коллеги
Фокина Кристина Геннадьевна
Учитель русского языка и литературы,
Центр дополнительного образования
Выражаю огромную благодарность создателям проекта!
Вы сделали мою жизнь, как жизнь других коллег, получивших в свои руки уникальные разработки, намного лучше, проще, качественнее. С помощью презентаций и заданий я трачу меньше времени на подготовку уроков. Дети воспринимают легко информацию, увлекаются правилами, сами стараются продолжать истории о героях.
Шамова Елена Валентиновна
Учитель географии, МАОУ «Лицей № 78 им. А.С.Пушкина»
Благодарю команду профессионалов за великолепное учебное пособие!
Очень радует разнообразие форм заданий, необходимость соблюдать орфографию, выдерживать падежи, чтобы ответить правильно. Особая благодарность за то, что вопросы рассчитаны не на слабых учеников. Электронная тетрадь сразу была предложена для апробации ученику, любящему географию. Ребенок в восторге. Спасибо!
Казанбаева Зоя Зиновьевна
Учитель истории,
МКОУ «Перегребинская СОШ №1
Добрый день! Я Вам очень признательна за исполнение договоренностей!))) Спасибо Вам большое!
Искренне благодарю всю вашу команду за отличные материалы к урокам! Они очень облегчают нашу работу. Обязательно закажу такие же продукты для других моих классов и посоветую своим коллегам!
Спасибо вам за сотрудничество, за заботу, за ответственность! Дальнейших успехов!
Сувернева Татьяна Семеновна
Учитель математики,
ОЧУ Лингвистическая школа
Спасибо! Я уже не первый год использую в работе ваши материалы
Всегда можно найти нужный слайд или необходимый пример для индивидуальной работы с учащимися. Видеоуроки помогают в работе с учащимися, пропустившими занятия по уважительной причине. Спасибо Вам и Вашей команде за хорошую работу!
Егорова Светлана Ивановна
Учитель начальных классов,
МОУ-ООШ п.Тургенево
Очень благодарна за качественный материал
Ценнейший, очень хорошего качества, яркий красочный познавательный. Много полезной информации. Огромное спасибо создателям этого проекта.
Зубкова Ирина Николаевна
Учитель начальных классов,
МОУ «НОШ № 2» г. Магнитогорска
Здравствуйте! Давно пользуюсь Вашими комплектами
Благодаря им, освободила себе время для выискивания интересного материала к урокам. Всё чётко, компактно. Самое главное, что детям нравится смотреть и материал изложен в доступной форме. А ещё ребята с удовольствием делают задания в электронных тетрадях. Спасибо большое за Ваш труд.
О нас
Вас приветствует коллектив проекта videouroki.net!
К созданию каждого комплекта мы подходим творчески — целая команда разработчиков старается
сделать только полезные и эффективные учебные материалы. Над ними работают профессиональные
преподаватели, художники, дизайнеры, программисты и дикторы.
Каждый этап создания видеоуроков проходит строгую проверку, ведь мы
гарантируем только качественный продукт. Уже более 11 лет мы разрабатываем полезные
обучающие
материалы по самым разным предметам.
11 лет
создаём продукты и сервисы,
делающие работу учителей более продуктивной, наглядной
и интересной.
12 620
упражнений для проверки знаний учеников, создано нашими
разработчиками.
> 100 000
учителей используют на своих уроках разработанные нами
видеоуроки, тесты и электронные тетради.
Частые вопросы и ответы
-
Как получить этот комплект?
Для получения этого проекта нажмите кнопку
оформить
заказ и введите свои данные для получения материалов. Далее вы можете оплатить свой
заказ
онлайн или по квитанции и получить ссылку для скачивания комплекта сразу после
отслеживания
нами оплаты (для электронных систем мгновенно, при оплате по квитанции 1-3 дня). Вы
также
можете получить свой заказ по почте на диске. Доставка по почте оплачивается
дополнительно и
занимает обычно 1-3 недели. -
А можно ли получить заказ по почте?
Да, вы можете при оформлении заказа указать
дополнительную опцию «Доставка по почте».Если вы оплатили заказ с доставкой по почте, то, как только оплата отслеживается, мы
высылаем вам ссылку для скачивания заказанного вами проекта, а потом отправляем диск по
почте заказным мелким пакетом. Доставка по почте происходит от нескольких дней до 3-х
недель
в зависимости от расстояния. Как только отправление прибыло, вы просто приходите на
почту и
получаете его уже бесплатно (без дополнительных оплат почте) потому что доставку вы уже
также оплатили. -
А можно ли скачать материалы этого проекта, чтобы не ждать пока дойдет диск?
Да, если вы заказываете материал на диске и
делаете
его предоплату, то вы дополнительно получите письмо со ссылкой для скачивания
электронной
версии данного проекта. Оно будет выслано автоматически, сразу после прохождения оплаты.
После этого материал будет отправлен на DVD заказным мелким пакетом, за который ничего
не
нужно платить при получении. -
На каком языке материалы этого проекта?
Все наши разработки на русском языке.
-
Могу ли я установить материалы или программы диска на несколько компьютеров?
Мы предлагаем свои проекты для учителей, для их
персонального использования в работе. Это значит, что вы можете пользоваться ими и
установить их материалы и программы на все компьютеры в своем учебном классе. Но ваши
коллеги уже должны покупать для своей работы отдельные лицензии.Также запрещается копировать, тиражировать и распространять этот
проект или его части всевозможными способами ни учителям, ни домой ученикам, ни любым
иным третьим лицам, т.к. это будет противоречить лицензионному соглашению.Т.е. на сегодняшний день данная лицензия привязывается к вам как к
конкретному человеку.
Наши гарантии
-
Лидерство на рынке. Проект videouroki.net существует
с 2008
года. Над ним постоянно ведется работа, и именно поэтому он по праву занимает место в
десятке лидирующих ресурсов для учителей. -
Легальная деятельность. Наша компания официально
зарегистрирована и платит все налоги. Проверить это можно по ИНН, КПП и УНП на
официальном сайте министерства по налогам и сборам. -
Удобство. Вы можете заказать
комплект и сразу скачать его, а также дополнительно получить на диске по почте.
-
Возможность повторной отправки. Если после оплаты вы
не
получите заказ или диск сломается, мы повторно отправим ссылку на комплект или отправим
диск с оплатой лишь почтовых расходов. -
Высокое качество. Убедитесь в этом на примере
опубликованного на этой странице видеоурока и других материалов нашего сайта. -
Обратная связь. Мы оперативно ответим на любые
вопросы, связанные с материалами нашего сайта.
Сценарий внеклассного мероприятия по литературе в 5 классе по теме
«Литературные сказки XIX—XX веков»
Форма мероприятия: Своя игра
Продолжительность: 40 минут.
Цель игры: развитие интереса к литературе через соревнование.
Задачи:
образовательные:
-повторить и обобщить знания, полученные при изучении раздела «Литературные сказки XIX—XX веков»,
развивающие:
-способствовать развитию логического мышления, быстроты реакции, памяти,
-развивать навыки общения и работы в группе, умение отстаивать свое мнение,
воспитательные:
-воспитывать интерес к литературе как учебному предмету,
-воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, доска для подсчета результатов, сигнальные карточки, солнышки для рефлексии, призы.
Предварительное задание для обучающихся: вспомнить и повторить сюжет и героев сказок, которые они изучали на уроках литературы.
План:
1) Приветствие
2) Слово ведущего о цели и задачах мероприятия, а также о правилах игры
3) Жеребьевка
4) Ход игры
5) Слово ведущего: подведение итогов
6) Награждение победителей
7) Рефлексия
Ход мероприятия
1.Приветствие.
2.Слово ведущего:
а) сообщение цели и задач мероприятия;
б) сообщение о правилах игры: сегодняшнее мероприятие пройдет в форме телевизионной игры «Своя игра». Послушайте правила игры:
В игре принимают участие 3 группы. Их основная цель – отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. В начале игры у каждой группы игроков на счету 0 очков.
Суть игры заключается в том, что участники отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Игра состоит из одного раунда. Раунд содержит 25 вопросов: 5 тем по 5 вопросов в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость. Чем выше цена вопроса, тем он, как правило, сложнее.
Начинается игра с выбора одного из 25 вопросов. Первый выбор делается жеребьевкой команд. Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим, и любая из команд может поднять сигнальную карточку и дать ответ на него.
В случае правильного ответа стоимость вопроса прибавляется к счёту ответившей группы, и они выбирают следующий вопрос. В случае неверного ответа очки с команды снимаются, а оставшиеся игроки получают право дать свой ответ. Если в течение 10 секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий объявляет правильный ответ, а следующий вопрос выбирает та же пара игроков, что выбирала и предыдущий вопрос.
Помимо обычных вопросов, существуют специальные – «Кот в мешке». В этом случае на экране появляется картинка кота в мешке. Если команде достался «Кот в мешке», она может ответить на вопрос сама или передать право выбора соперникам.
Раунд продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы.
Победителем игры объявляется тот, кто по итогам раунда набрал наибольшую сумму очков.
3.Жеребьевка (3 карточки с номерами 1, 2, 3): кто из участников группы вытаскивает карточку с номером 1, той группе предоставляется право первого выбора.
4.Ход игры
1) Знакомство с категориями:
— Х.К. Андерсон «Снежная королева»
— А. Платонов «Волшебное кольцо»
— К.Г. Паустовский «Теплый хлеб»
— А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»
— В.В. Набоков «Аня в Стране чудес»
2) Выбор категории и стоимости на игровом поле.
Категория 1. Х.К. Андерсен «Снежная королева»
Какие цветы Кай и Герда выращивали в деревянных ящиках в летнем саду?
розы
10
На чём лапландка написала письмо финке?
на сушеной треске
20
Какое слово Кай не мог сложить в замке Снежной королевы?
вечность
30
Из скольких историй состоит «Снежная королева»?
из семи
40
Кто отвез Герду в Лапландию?
северный олень
50
Категория 2. А. Платонов «Волшебное кольцо»
За чем Семён в город пошёл?
за пенсией
10
Какую покупку Семён сделал за три копейки?
змею
20
Как звали змею, которую спас Семён?
Скарапея
30
Что в благодарность за спасение Скарапеи отец змеи подарил Семёну?
золотое кольцо
40
Кто появился перед героем, когда он переменил кольцо с пальца на палец?
12 молодцев
50
Категория 3. К.Г. Паустовский «Теплый хлеб»
Как в сказке «Тёплый хлеб» звали главного героя?
Филька
10
Какая кличка была у Фильки?
«Да ну тебя!»
20
Почему конь остался в деревне?
его ранили
30
У кого остался жить раненый конь?
у мельника Панкрата
40
В какой деревне происходит действие?
в деревне Бережки
50
Категория 4. А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители».
В каком городе происходят действия повести?
в Петербурге
10
Как называлось заведение, в котором жил и учился Алеша?
пансион
20
Для того, чтобы спасти курицу от гибели, Алеша дал кухарке империал. Откуда у Алёши эта драгоценная вещь?
подарок бабушки
30
Название села, в котором жил А. Погорельский?
Погорельск
40
На кого охотился Алёша в подземном царстве?
на крыс
50
Категория 5. В.В. Набоков «Аня в Стране чудес»
Что находилось у кролика в жилетном кармане?
часы
10
Каким цветом был кролик и его глаза?
Белый Кролик с розовыми глазами
20
Что было написано на пустой банке, которую Аня схватила, когда падала вниз?
клубничное варение
30
Какой рост стал у Ани, когда она выпила жидкость из склянки?
не выше 10 дюймов
40
Назовите лучший способ высохнуть?
игра в куролесы
50
5.Слово ведущего: Молодцы, ребята! Все вопросы разгаданы, и мы многое вспомнили из изученного на уроках литературы. Самое время обратится к результатам нашей игры, чтобы узнать кто стал победителем.
6.Награждение победителей.
7.Рефлексия: Кому было интересно и легко отвечать на вопросы, возьмите у меня на столе улыбающийся смайлик, а кто заскучал или с трудом находил ответы на вопросы – грустный смайлик.
Презентация на тему: Сказки 19 века
Скачать эту презентацию
Скачать эту презентацию
№ слайда 1
Описание слайда:
«ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА» «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»
№ слайда 2
№ слайда 3
Описание слайда:
И д и ч и т а й ! И д и ч и т а й !
№ слайда 4
Описание слайда:
1) УЧИТЬСЯ СРАВНИВАТЬ,ОБОБЩАТЬ,ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ ; 1) УЧИТЬСЯ СРАВНИВАТЬ,ОБОБЩАТЬ,ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ ; 2)РАЗВИВАТЬ ФАНТАЗИЮ,ВООБРАЖЕНИЕ,УМЕНИЕ ДАВАТЬ ПОЛНЫЙ,СВЯЗНЫЙ ОТВЕТ; 3)УЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ КОЛЛЕКТИВНО,В ГРУППАХ;
№ слайда 5
Описание слайда:
1 группа – В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» 2 группа – М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» 3 группа –А.С.Пушкин «Сказка о Золотом петушке» 4 группа – В.А.Жуковский «Сказка о царе Берендее…» 5 группа В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница», «Сказка о Жабе и Розе» 1 группа – В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» 2 группа – М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» 3 группа –А.С.Пушкин «Сказка о Золотом петушке» 4 группа – В.А.Жуковский «Сказка о царе Берендее…» 5 группа В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница», «Сказка о Жабе и Розе»
№ слайда 6
Описание слайда:
Я рада вас видеть. Чтобы попасть в эту удивительную страну, надо назвать сказку, которая заканчивается словами : «СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК ! ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК !» Я рада вас видеть. Чтобы попасть в эту удивительную страну, надо назвать сказку, которая заканчивается словами : «СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК ! ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК !»
№ слайда 7
Описание слайда:
Я думала ,что всё знаю и умею, но об этих сказках не слышала никогда. Пусть каждая группа представит свою сказку так, чтобы все остальные догадались с какой сказкой они встретились. Я думала ,что всё знаю и умею, но об этих сказках не слышала никогда. Пусть каждая группа представит свою сказку так, чтобы все остальные догадались с какой сказкой они встретились.
№ слайда 8
Описание слайда:
1 группа – В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» 2 группа – М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» 3 группа –А.С.Пушкин «Сказка о Золотом петушке» 4 группа – В.А.Жуковский «Сказка о царе Берендее…» 5 группа В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница», «Сказка о Жабе и Розе» 1 группа – В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» 2 группа – М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» 3 группа –А.С.Пушкин «Сказка о Золотом петушке» 4 группа – В.А.Жуковский «Сказка о царе Берендее…» 5 группа В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница», «Сказка о Жабе и Розе»
№ слайда 9
Описание слайда:
План работы : 1. Подготовьте короткую характеристику сказки: — кто автор (немного о нем); — правильное название; — какова её тема (о чем она?) и идея (чему учит?). 2. Творческое задание. Подготовьте сценку, чтение отрывка по ролям.
№ слайда 10
Описание слайда:
План работы : План работы : 1. Подготовьте короткую характеристику сказки: — кто автор (немного о нем); — правильное название; — какова её тема (о чем она?) и идея (чему учит?). 2. Творческое задание. Подготовьте сценку, чтение отрывка по ролям.
№ слайда 11
Описание слайда:
План работы : 1. Подготовьте короткую характеристику сказки: — кто автор (немного о нем); — правильное название; — какова её тема (о чем она?) и идея (чему учит?). 2. Творческое задание. Подготовьте сценку, чтение отрывка по ролям.
№ слайда 12
Описание слайда:
План работы : План работы : 1. Подготовьте короткую характеристику сказки: — кто автор (немного о нем); — правильное название; — какова её тема (о чем она?) и идея (чему учит?). 2. Творческое задание. Подготовьте сценку, чтение отрывка по ролям.
№ слайда 13
Описание слайда:
План работы : План работы : 1. Подготовьте короткую характеристику сказки: — кто автор (немного о нем); — правильное название; — какова её тема (о чем она?) и идея (чему учит?). 2. Творческое задание. Подготовьте сценку, чтение отрывка по ролям.
№ слайда 14
Описание слайда:
О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки….. И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски….. Тихонько скрипит половица, По комнате ходят С К А З К И . О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки….. И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски….. Тихонько скрипит половица, По комнате ходят С К А З К И .
№ слайда 15
Описание слайда:
Вы ,наверное, устали ? Ну ,тогда все дружно встали ! Ножками потопали, Ручками похлопали, Вправо ниже наклоняйся, Влево тоже наклоняйся, Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем 1-2-3-4-5 Открываем , поморгаем И работу начинаем. Вы ,наверное, устали ? Ну ,тогда все дружно встали ! Ножками потопали, Ручками похлопали, Вправо ниже наклоняйся, Влево тоже наклоняйся, Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем 1-2-3-4-5 Открываем , поморгаем И работу начинаем.
№ слайда 16
Описание слайда:
1.Внимательно выслушайте ответ товарища. 2. Оцените: 1) полноту ответа; 2) последовательность (логику); 4) использование примеров изложения; 3) наглядность; 5) наличие вывода. 3.Исправьте ошибки , дополните ответы. 4. Дайте обоснованную оценку. 1.Внимательно выслушайте ответ товарища. 2. Оцените: 1) полноту ответа; 2) последовательность (логику); 4) использование примеров изложения; 3) наглядность; 5) наличие вывода. 3.Исправьте ошибки , дополните ответы. 4. Дайте обоснованную оценку.
№ слайда 17
Описание слайда:
СПАСИБО вам , дорогие мои ребята. Сколько я сегодня узнала нового и интересного! Порадовали вы меня и за это я расскажу вам одну тайну СПАСИБО вам , дорогие мои ребята. Сколько я сегодня узнала нового и интересного! Порадовали вы меня и за это я расскажу вам одну тайну
№ слайда 18
№ слайда 19
Описание слайда:
В знакомой с детства сказке «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» любовь творит чудеса, помогая красавице расколдовать чудовище, превратить его в принца. О загадочных превращениях, которые пережила сама сказка, вы и узнаете на сегодняшнем уроке. В знакомой с детства сказке «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» любовь творит чудеса, помогая красавице расколдовать чудовище, превратить его в принца. О загадочных превращениях, которые пережила сама сказка, вы и узнаете на сегодняшнем уроке.
№ слайда 20
Описание слайда:
Сказку “Аленький цветочек” записал известный русский писатель Сергей Тимофеевич Аксаков (1791 — 1859). Он услышал ее в детстве во время своей болезни. Писатель так рассказывает об этом в повести “Детские годы Багрова-внука”: Сказку “Аленький цветочек” записал известный русский писатель Сергей Тимофеевич Аксаков (1791 — 1859). Он услышал ее в детстве во время своей болезни. Писатель так рассказывает об этом в повести “Детские годы Багрова-внука”:
№ слайда 21
Описание слайда:
“Скорому выздоровлению моему мешала бессонница… По совету тетушки, позвали один раз ключницу Пелагею, которая была великая мастерица сказывать сказки и которую даже покойный дедушка любил слушать… Пришла Пелагея, немолодая, но еще белая, румяная… села у печки и начала говорить, немного нараспев: “В некиим царстве, в некиим государстве…” “Скорому выздоровлению моему мешала бессонница… По совету тетушки, позвали один раз ключницу Пелагею, которая была великая мастерица сказывать сказки и которую даже покойный дедушка любил слушать… Пришла Пелагея, немолодая, но еще белая, румяная… села у печки и начала говорить, немного нараспев: “В некиим царстве, в некиим государстве…” Нужно ли говорить, что я не заснул до окончания сказки, что, напротив, я не спал долее обыкновенного? На другой же день выслушал я в другой раз повесть об “Аленьком цветочке”. С этих пор, до самого моего выздоровления, Пелагея ежедневно рассказывала мне какую-нибудь из своих многочисленных сказок. Более других помню я “Царь-девицу”, “Иванушку-дурачка”, “Жар-птицу” и “Змея Горыныча”.
№ слайда 22
Описание слайда:
В последние годы жизни, работая над книгой “Детские годы Багрова-внука”, Сергей Тимофеевич вспомнил ключницу Пелагею, ее замечательную сказку “Аленький цветочек” и записал ее по памяти. Впервые она была напечатана в 1858 году и с тех пор стала у нас любимой сказкой. В последние годы жизни, работая над книгой “Детские годы Багрова-внука”, Сергей Тимофеевич вспомнил ключницу Пелагею, ее замечательную сказку “Аленький цветочек” и записал ее по памяти. Впервые она была напечатана в 1858 году и с тех пор стала у нас любимой сказкой.
№ слайда 23
№ слайда 24
Описание слайда:
Укоренилось мнение, что литературные сказки о Красавице и Чудовище, в том числе и "Аленький цветочек" имеют один первоисточник: новеллу "Амур и Психея" из романа "Золотой осел" Апулея (II век нашей эры). Укоренилось мнение, что литературные сказки о Красавице и Чудовище, в том числе и "Аленький цветочек" имеют один первоисточник: новеллу "Амур и Психея" из романа "Золотой осел" Апулея (II век нашей эры).
№ слайда 25
Описание слайда:
Психея была столь прекрасна, что вызвала ревность богини красоты Венеры, и та подослала к ней своего сына Амура, чтобы он нанес рану Психее. Но когда Амур увидел девушку, он не стал причинять ей вреда, а перенес ее тайком в свой чертог и посещал ее по ночам, в полной темноте, запретив ей видеть свое лицо. Психея была столь прекрасна, что вызвала ревность богини красоты Венеры, и та подослала к ней своего сына Амура, чтобы он нанес рану Психее. Но когда Амур увидел девушку, он не стал причинять ей вреда, а перенес ее тайком в свой чертог и посещал ее по ночам, в полной темноте, запретив ей видеть свое лицо.
№ слайда 26
Описание слайда:
Коварные и завистливые сестры подучили Психею нарушить запрет, и она попыталась при помощи ночника рассмотреть своего возлюбленного. Коварные и завистливые сестры подучили Психею нарушить запрет, и она попыталась при помощи ночника рассмотреть своего возлюбленного.
№ слайда 27
Описание слайда:
Ночью, сгорая от любопытства, она зажигает светильник и восхищенно смотрит на юного бога, не замечая горячей капли масла, упавшей на нежную кожу Амура. Ночью, сгорая от любопытства, она зажигает светильник и восхищенно смотрит на юного бога, не замечая горячей капли масла, упавшей на нежную кожу Амура.
№ слайда 28
Описание слайда:
В сказке "Амур и Психея" завистливые сестры уверяли красавицу, что ее возлюбленный — подлинное чудовище. Описали они и его внешний облик: В сказке "Амур и Психея" завистливые сестры уверяли красавицу, что ее возлюбленный — подлинное чудовище. Описали они и его внешний облик:
№ слайда 29
Описание слайда:
« Мы наверняка узнали и не можем скрыть от тебя, разделяя скорбь и горе твое, что тайным образом спит с тобою по ночам огромное чудовище, шея у которого переполнена вместо крови губительным ядом и пасть разверзнута как бездна.» « Мы наверняка узнали и не можем скрыть от тебя, разделяя скорбь и горе твое, что тайным образом спит с тобою по ночам огромное чудовище, шея у которого переполнена вместо крови губительным ядом и пасть разверзнута как бездна.»
№ слайда 30
Описание слайда:
С. Т. Аксаков в сказке "Аленький цветочек" чудище буквально конструирует из фрагментов тел различных животных и птиц: — Да и страшен был зверь лесной, чудо морское: руки кривые, на руках ногти звериные, ноги лошадиные, спереди-сзади горбы великие верблюжие, весь мохнатый отверху донизу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные. По всей вероятности, писатель сам его сочинил в чисто русском вкусе. Сам и название ему придумал: “зверь лесной, чудо морское” С. Т. Аксаков в сказке "Аленький цветочек" чудище буквально конструирует из фрагментов тел различных животных и птиц: — Да и страшен был зверь лесной, чудо морское: руки кривые, на руках ногти звериные, ноги лошадиные, спереди-сзади горбы великие верблюжие, весь мохнатый отверху донизу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные. По всей вероятности, писатель сам его сочинил в чисто русском вкусе. Сам и название ему придумал: “зверь лесной, чудо морское”
№ слайда 31
Описание слайда:
Как это не парадоксально, после аксаковского чудища фантазия отечественных сказочников на тему монстра-любовника иссякла. Между тем, зарубежная культура нашла здесь поистине золотое дно. Только за последние годы благодаря литературе и кинематографу значительно пополнились ряды всенародно любимых обаятельных монстров. Среди них можно назвать Бэтмена, Терминатора, Кинг-Конга и Шрека. Причем, обаяние Шрека было столь велико, что ради него изменила свой внешний облик прекрасная принцесса Феона, превратившись в толстую троллиху — при этом была бесконечно счастлива и довольна своей судьбой. Как это не парадоксально, после аксаковского чудища фантазия отечественных сказочников на тему монстра-любовника иссякла. Между тем, зарубежная культура нашла здесь поистине золотое дно. Только за последние годы благодаря литературе и кинематографу значительно пополнились ряды всенародно любимых обаятельных монстров. Среди них можно назвать Бэтмена, Терминатора, Кинг-Конга и Шрека. Причем, обаяние Шрека было столь велико, что ради него изменила свой внешний облик прекрасная принцесса Феона, превратившись в толстую троллиху — при этом была бесконечно счастлива и довольна своей судьбой.
№ слайда 32
№ слайда 33
№ слайда 34
№ слайда 35
№ слайда 36
№ слайда 37
№ слайда 38
№ слайда 39
Описание слайда:
Я приготовила для настоящих знатоков литературных сказок XIX века веселые задания. Хотите поиграть ? Я приготовила для настоящих знатоков литературных сказок XIX века веселые задания. Хотите поиграть ?
№ слайда 40
№ слайда 41
№ слайда 42
№ слайда 43
Описание слайда:
ТЕМА: «МИР ДЕТСТВА НА СТРАНИЦАХ КНИГ ПИСАТЕЛЕЙ XIX-НАЧАЛА XX ВЕКОВ» ТЕМА: «МИР ДЕТСТВА НА СТРАНИЦАХ КНИГ ПИСАТЕЛЕЙ XIX-НАЧАЛА XX ВЕКОВ» 1. Д.МАМИН-СИБИРЯК «ЕМЕЛЯ-ОХОТНИК» 2.А.КУПРИН «БЕЛЫЙ ПУДЕЛЬ» 3.Д.ГРИГОРОВИЧ «ГУТТАПЕРЧИВЫЙ МАЛЬЧИК» 4.А.П.ЧЕХОВ «ДЕТВОРА», «КАШТАНКА», «МАЛЬЧИКИ» 5.Л.АНДРЕЕВ «ПЕТЬКА НА ДАЧЕ»