Сказка зверь на букву ю

Цель урока: познакомить со звуками йу, у, и способом их обозначения на письме с помощью букв ю ю.образовательная: познакомить учащихся

Цель урока: познакомить со звуками [й´у], [´у],  и способом их
обозначения на письме с помощью букв Ю ю.

образовательная: познакомить учащихся с особой гласной буквой Ю,
обозначающей два звука в начале слова и после гласного, раскрыть функцию буквы
Ю как показателя мягкости согласного.

развивающая: развивать связную речь, формировать навык чтения слов с изученными
буквами; читать и понимать тексты, быстро ориентироваться по тексту.

воспитательная: воспитывать уважение к товарищам, любовь и уважение к родному языку,
трудолюбие.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ обучающихся

1.Мотивации к деятельности

Приветствие учеников

В природе есть солнце.
Оно всем светит, его теплые и ласковые лучи согревают нас. Закройте глаза и
представьте  маленькую звезду. Луч солнца коснулся её и она стала больше.
Посылаю к вашей звезде лучик добра, радости, здоровья. Теперь эта звезда в
вашем сердце. Откройте глаза. Какое у вас настроение? 

Вот с таким хорошим настроением мы и начнем наш урок.

Приветствие учителя

Рассуждают, мотивируют учебную деятельность, разъясняют свою позицию в учебном
процессе.

Хорошее, отличное

2.  Актуализация знаний

1. Дыхательная гимнастика

В цветочном магазине

Представьте, что вы пришли в магазин цветов
и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох
носом и выдох ртом. (2-3 раза).

Задуйте свечу

-Сделайте глубокий вдох и разом выдохните
весь воздух. Задуйте одну большую свечку, много маленьких свеч.

2. Чистоговорка

Ха-ха-ха — скачет по полу блоха,

Ху-ху-ху — не поймали мы блоху,

Хи-хи-хи – быстры лапки у блохи,

Хе-хе-хе – знаем сказку о блохе.

3. Скороговорка

Хвост намок у петуха

Кудахчут куры: «Ха-ха-ха»

— Какой звук повторяется чаще?

— Дайте характеристику звука [х].

— Какой буквой
обозначают звук [х]?

Выполняют дыхательную
гимнастику

Вдыхают воздух, тихо
выдыхают.

Делают глубокий вдох, пытаются задуть свечу.

Читают чистоговорку с учителем,

Читают шепотом, вместе, увеличивая темп,

По рядам, по одному.

[х], [к]

Х

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания

Отгадайте загадку:

1. Ребятам весело со мной:

На ножке я кружусь одной.

Пока верчусь, я не тужу

Кружу – жужжу,жужжу-кружу

 (картинка на доске)

— Посмотрите на звуковую схему слова

— Какой первый слог в слове? Произнесем.

— Какие звуки в слоге?

— Охарактеризуйте звук [й]. 

— Охарактеризуйте звук [у]

— Что происходит с нашим языком, когда мы
произносим звук [й´у].

Физкультминутка

Мы читали и
устали,

А теперь все вместе
встали.

Ручками
похлопали: «Раз, два, три!»

Ножками потопали:
«Раз, два, три!»

Дружно вытянули
шеи,

И, как гуси,
зашипели: «Ш-ш-ш».

Пошипели,
помолчали,

И, как зайки,
поскакали.

Поскакали,
поскакали

И за кустиком
пропали.

Посидели,
помолчали

И опять за парты
встали.

— Какой буквой обозначаются звуки [й´у]?

— На что похожа буква «Ю»?

Буквы Н  и О играли,

У Н  палочку сломали.

О к обломкам прикреплю,

Получилась буква «Ю».

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква «Ю».

-Посмотрите, какое место в алфавите занимает
буква?

— Назовите соседей буквы.

— Выложите счетными палочками на парте букву
Ю.

Работа со слоговой таблицей

РЮ ТЮ СЮ ДЮ ЛЮ НЮ

— Читаем слоги вместе, снизу вверх.

— Читают несколько учеников.

— Как можно назвать эти слоги?

— Продолжи слог до слова.

— Прочитаем слоги еще раз.

— Прочитайте столбики слов в парах.

— Что можно сказать о словах?

— Сколько звуков мы слышим после гласных
звуков [а], [о], [у]?

— Какие?

— Какой буквой обозначены эти два звука?

— Чего в этих словах больше: звуков или
букв?

— Почему?

— Обратите внимание на место буквы Ю в этих
словах. Где она находится?

 — Буква Ю обозначает 2 звука, если она
стоит в начале слова или в середине слова после гласной буквы.

— Придумайте слова с буквой Ю.

— В каких словах буква Ю обозначает 2 звука,
а в каких – один?

Разминка для глаз

-Обведите по стрелочке

Отгадывают загадку

Юла

Ю

 [й´у]

согласный, звонкий, всегда мягкий, на схеме
раскрашиваем зеленым цветом

гласный, на схеме раскрашиваем красным
цветом

Задняя часть прижимается
к нёбу.

Ю

32

Э, Я

Выкладывают букву

Читают

Слоги-слияния

Рюши, тюфяк, люлька,
нюша

Я делаю, он делает

2

[йʼу]

Ю

Звуков

в середине слова и на конце слова после
гласной

вьюга, юрта, Юля

4. Первичное закрепление во внешней речи

— Прочитайте текст на с. 47.

— Посмотрите на рисунок, кто герой текста?

— Что шьет еж?

— Кого он одевает?

— Прочитаем текст еще раз.

— В каких словах встретилась буква Ю?

— В каких словах буква Ю обозначает два
звука?

— В каких словах буква Ю обозначает один
звука?

Откройте стр.46

— Что изображено на иллюстрации?

— Какую песню поет мама-мышь, укачивая
своего малыша?

— Как поются колыбельные песни?

— Прочитаем отрывок из колыбельной песни.

— Может быть кто-нибудь знает, к какой
сказке эта иллюстрация?

— Кто автор этой сказки?

— Какие колыбельные песни пела вам мама?

Откройте стр.48

Прочитайте текст. Озаглавьте его.

— Назовите слова, в которых есть буква Ю?

— Обсудите с другом, в какие игры можно
играть вместе?

— Прочитайте Загадку-шутку.

— Рассмотрите рисунок. Что за зверь
изображен? На что он похож?

— Что же за зверь на букву Ю?

— Сколько звуков обозначает букву Ю в
слове?

— Дайте характеристику звукам

— Составьте рассказ со словами: бегемот,
петух, крокодил, утконос.

— Прочитайте текст после строчки.

— Как часто вы ходите в библиотеку?

-Как надо себя вести в библиотеке?

— Проводили ли вы с друзьями конкурс  на
лучшую загадку?

-Давайте проведем конкурс в нашем классе.
Дома сочините загадку.

Читают

Еж

Брюки, юбки

Семью

Юбки, шью, брюки, одеваю, всю, семью.

Юбки, шью, одеваю, семью.

брюки, всю,

колыбельную

тихо, ласково,
спокойно

«Сказка о глупом
мышонке»

С.Я. Маршак

Называют

Похож на букву Ю

Кошка Юлька

Два

согласный, звонкий, всегда мягкий, на схеме
раскрашиваем зеленым цветом

гласный, на схеме раскрашиваем красным
цветом

Составляют
рассказ

Отвечают

Тихо говорить,
не шуметь, вести себя вежливо.

4. Рефлексия
учебной деятельности на уроке.

— Какую букву мы изучили на уроке?

— Какие звуки она
обозначает?

— Назовите слово, в
котором будет звук
[й´у].

— Назовите слово, в котором будет звук [у].

Продолжите предложение.

Сегодня меня удивило…

Я узнал…

Мне захотелось…

Ю

[й´у], [у].

Называют слова

Советы библиотекаря: с малышами читаем истории про животных и дружбу, с подростками обсуждаем серьезные темы.

По выходным сотрудники столичных библиотек рассказывают о книгах, способных собрать вечером всю семью вместе. Варвара Купцова из библиотеки № 92 — культурного центра имени К.И. Чуковского выбрала шесть сказок и повестей, которые помогут детям полюбить чтение.

Малышам

«Лисенок Фокстрот» Гельме Гейне

Самым маленьким, безусловно, понравится эта добрая и интересная сказка. Однажды лисенок по имени Фокстрот выбрался из темной норы, в которой жил со своими родителями, и обомлел: оказывается, в мире так много разных звуков! Очень скоро он открыл в себе певческий талант и решил всерьез им заняться.

Маленький рыжий герой очарует всю семью, вы будете с огромным удовольствием следить за его приключениями и размышлениями. Если вы хотите научить своего ребенка читать и ищете что-то подходящее, то это идеальный вариант: буквы здесь крупные, текста не так много. Книжку написал современный немецкий писатель Гельме Гейне, лауреат Европейской детской литературной премии (European children’s book award) и обладатель других престижных наград. Милые иллюстрации, в которые вы влюбитесь с первого взгляда, выполнил сам автор.

«Только все вместе» Лоренца Паули

Швейцарский автор Лоренц Паули, лауреат нескольких литературных премий, написал прекрасную книгу о дружбе. Главные герои — олень, мышь, рыбка, медведь и сурикат. Что может объединять таких разных существ, вы сможете обсудить с ребенком сразу после прочтения. Интересно, что подружились они вовсе не сразу — им пришлось присматриваться друг к другу и даже делать первые неверные выводы. Но в конце концов они научились общаться друг с другом.

Про иллюстрации хочется сказать отдельно. Взрослые их обязательно оценят — художница Катрин Шерер создала очень смешные, трогательные образы.

Сказка зверь на букву ю

Ребятам постарше

«Вратарь и море» Марии Парр

Эта книга — продолжение «Вафельного сердца», которое норвежская писательница Мария Парр написала в 2005 году. Обе можно читать отдельно друг от друга: понимание сюжета не пострадает, даже если возьмете в руки сразу вторую часть.

Главным героям, Трилле и Лене, по 12 лет. Как и все дети, они обожают приключения. В первой книге их дружба проверялась на прочность расстоянием, а во второй они отправились в бухту Щепки-Матильды, чтобы затеять там кое-что интересное. Что именно — узнайте сами. Мария Парр пишет очень простым, легким языком. Многие сравнивают ее с Астрид Линдгрен — я думаю, что это вполне заслуженно.

«Тео — театральный капитан» Нины Дашевской

Советую познакомиться с мышонком Теодором, или Тео, который вместе со своей семьей живет в здании оперного театра. Долгое время люди и не подозревали о соседстве с мышами, пока Тео случайно не испортил наряд одной из балерин. Вот тут-то и началось все самое интересное. Могу сказать только одно: финал вас точно растрогает.

Нина Дашевская, лауреат литературной премии «Книгуру», Международной литературной премии имени В.П. Крапивина, не только рассказывает историю мышиного семейства, но и знакомит детей с миром музыки, упоминая некоторые профессиональные термины и тут же их объясняя. Так что это не только интересное, но и полезное чтение.

Сказка зверь на букву ю

Подросткам

«Двенадцать зрителей» Инны Манаховой

Главная героиня этой очень серьезной и трогательной книги — 15-летняя Аня. Но с ней читатель познакомится не сразу: девочка пропала. В ее поисках принимает участие весь город. 12 человек, которые так или иначе были с ней знакомы, рассказывают, где и при каких обстоятельствах видели ее в последний раз.

Незначительных деталей здесь нет — каждый эпизод складывается в одну общую картину, через которую читатель понимает, что же произошло с Аней на самом деле. Характеры персонажей переданы очень ярко и точно.

Инна Манахова — популярная современная писательница. За «Двенадцать зрителей» она получила награду Международного конкурса имени Сергея Михалкова.

«Мальчик в полосатой пижаме» Джона Бойна

Тема, затронутая ирландским писателем Джоном Бойном, очень непростая. Однако подросткам, я считаю, необходимо читать такие книги. Действие разворачивается во время Второй мировой войны. Мальчик Бруно вместе со своей семьей переезжает в Польшу из Германии — этого требует работа отца, которого назначили комендантом концлагеря. Но он в силу слишком юного возраста ничего не знает о том, чем занимается его родитель.

Бруно знакомится с мальчиком Шмуэлем. У них очень много общего, и вскоре они становятся лучшими друзьями. Вот только Шмуэль живет по ту сторону колючей проволоки — его вместе с родными и другими еврейскими семьями привезли сюда, чтобы уничтожить. История заканчивается страшно. Но вместе с тем заставляет задуматься, дает много тем для разговоров.

В 2008 году режиссер Марк Херман снял по роману одноименный фильм. Если понравится книга, обязательно познакомьтесь и с экранизацией.

Кадр из фильма «Мальчик в полосатой пижаме». Режиссер М. Херман. 2008 год

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

  • Сказка зимнее утро александр сергеевич пушкин
  • Сказка земля наш общий дом
  • Сказка заяц хваста текст с картинками
  • Сказка звери в яме читать текст
  • Сказка звездный мальчик краткое содержание