Сказка золушка на татарском языке

Елена дворецкова викторина по сказкам средняя группа цель : формирование у детей интереса к художественной литературе. задачи : закреплять знания

Елена Дворецкова

Викторина по сказкам (средняя группа)

Цель
: формирование у детей интереса к художественной литературе.

Задачи
: закреплять знания у детей о русских народных сказках
. Формировать умение узнавать сказку
. Развивать интерес к русскому народному творчеству. Воспитывать любовь к книге бережное отношение к ней.

У лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом

Чтоб героев книг узнать, надо книги всем читать.

Кто много сказок прочитал

Легко найти ответы

Да вы все сказки знаете
,

Ну что, проверим это?

*кто придумывает сказки
? Люди рассказывали сказки один другому
, что-то добавляя или изменяя в них. Так через века, из поколения в поколение, сказки дошли до нас
.

* а как обычно начинаются сказки
?

*а что такое «сказка
»
?

*а как обычно сказки заканчиваются
?

Ну что, начинаем нашу викторину
.

*конкурс – узнай сказку по отрывку
.

1. позвала Жучка кошку….

2. лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит
: «я лучше у вас на крыше жить буду.

3. пришла в саму глушь, в самую чащу. Видит, стоит избушка. Постучалась – не открывают. Толкнула она дверь, та и открылась.

*конкурс «узнай по иллюстрации»

1. маша и медведь.

2. волк и семеро козлят.

3. заюшкина избушка.

4. гуси-лебеди.

5. колобок.

6. кот, петух и лиса.

*узнай сказку по следам
»

1. хвост в проруби…

2. молочные реки, кисельные берега…

3. битый не битого везет…

4. дом для поросенка должен быть крепостью…

5. как выскочу, как выпрыгну…

6. сяду на пенек…

*физкультминутка «у медведя во бору»

*конкурс «дополни название»

Царевна….

Василиса….

*конкурс «телеграмма»

1. помогите, нас хочет съесть серый волк…

2. несет меня лиса за синие леса, за высокие горы…

3. помогите, я подавился бобовым зернышком…

4. помогите, лиса попросилась ко мне переночевать, да меня и выгнала…

*конкурс «цифра 3»

В каких сказках
встречается цифра три?

*задания-загадки

Книжку я в руках держу, как называется, я не скажу. Догадайтесь сами.

1. Перед волком не дрожал от медведя убежал,

А лисице на зубок

Всеж попался…

2. Помогла нам яблонька,

Помогла нам речка

Все нам помогали,

Все нас укрывали.

Кто унес братишку, назовите книжку?

3. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

* конкурс-викторина

1. Кто из героев сказки
привел Снегурушку домой? (лиса, медведь, волк)
.

2. Что предлагала лиса петушку? (горошек, семечки, хлебушка)
.

3. Что нашла под периной принцесса? (камушек, горошену, боб)
.

4. Какая избушка была у зайчика? (деревянная, ледяная, лубяная)
.

5. Кто разбил золотое яичко? (бабушка, дедушка, мышка)
.

6. Кто тянул репку после Жучки? (кошка, мышка, внучка)
.

* А сейчас игра «кто лучше покажет сказочного героя
»
.

Подведение итогов, награждение.

В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло
,

Пусть добро навеки побеждает зло.

Публикации по теме:

Викторина по русским народным сказкам (средняя группа)

«Викторина по русским народным сказкам» Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект по коммуникации «Викторина по русским народным сказкам» средняя группа

Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского и С. Я. Маршака (средняя группа)

Цель: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, прививать любовь к чтению, развивать навыки работы в.

Проект «Путешествие по сказкам» (средняя группа)

Долгосрочный познавательный проект 2 средней группы Ответственный воспитатель: Якоби Ольга Алексеевна Участники проекта: Воспитатели.

Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа)

Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа)

Конспект занятия по русским народным сказкам «Там на неведомых дорожках» (средняя группа)

сод. 1. продолжать знакомить детей с содержанием русских народных сказок. 2. учить узнавать сказку по иллюстрации. 3. обогащать речь детей.

Викторина «В стране сказок» для детей средней группы.

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средней группы.

Ботякова Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ Красноборского д/с «Колосок» с. Красный Бор, Нижегородская обл.
Описание материала:
материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям и родителям с целью организации литературной викторины с детьми средней группы.
Цель:
формирование интереса у дошкольников к художественной литературе.
Задачи:

закрепить знания детей о русских народных сказках,
формировать умение узнавать сказки, их героев;
развить интерес к русскому народному творчеству;
воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней.
Предварительная работа:

чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, рисование иллюстраций по сказкам для украшения зала, разучивание с детьми сказки «Теремок».
Оборудование: домик — теремок, маски зверей для спектакля, магнитофон, зеркало, иллюстрации к сказкам, сундучок, скатерть, сапоги, шапка, ковер, меч.
Способы:
использование загадок, стихов, тестов, показ сказки, подвижная игра.
Оформление:
в центре зала стоит теремок, с боку расположено «волшебное зеркало», дуб с цепью, на стене висят иллюстрации к сказкам, рисунки детей.
Участники
: ведущий, Кот, дети.
Ход развлечения:

Ведущий:
2 апреля – Международный день детской книги. Этот праздник отмечается в день рождения датского писателя Г. Х. Андерсена.

Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в удивительную страну сказок. Как можно туда попасть? (Ответы детей)
. Я предлагаю войти в страну сказок через старое волшебное зеркало.
(Дети вместе с ведущим проходят сквозь «волшебное» зеркало).

Ведущий:

У лукоморья дуб зеленый.
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный.
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит…

5391 65b07d94654f4d85da9cb2db3a1d07d3

(Появляется ученый кот).

Кот:
Здравствуйте, ребята! Я тот самый ученый Кот, который рассказывает сказки. А вы любите сказки?
Дети:
Да! «
Кот:

Чтоб героев книг узнать – надо книги всем читать.
Я читаю, много знаю, и того же вам желаю.
Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы.
Да вы и так давно их знали. Ну что, проверим это?

Кот:
Чтобы узнать насколько хорошо вы знаете и любите сказки, мы проведем викторину. За каждый правильный ответ я буду давать жетоны и в конце викторины посмотрим, у кого жетонов больше – тот и выиграл. Итак, первое задание…

1. Узнай сказку по загадке.

1. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

2. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

3. Уродилась так огромна;
Не одна, а десять словно.
Дед, чтоб вытащить тот овощ,
Всех позвал к себе на помощь. (Репка)

4.Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

5. Говорила ведь сестрица:
«Пить из лужи не годится».
Не послушался сестру,
Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

5391 ce64856265a70694d1bba88280e2bee5

Кот:
У меня есть сундук. В нем хранятся волшебные предметы. Сейчас я покажу их, а вы отгадаете полное название предмета.

2. Сказочное лото: «Дополни название».

Я называю первое слово, а вы отгадайте полное название волшебного предмета.
Сапоги – … (скороходы)
Меч – …(кладенец)
Скатерть –…(самобранка)
Ковер – …(самолет)
Шапка –…(невидимка)

3. Узнай сказку по отрывку.

Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.
а)
«Дедушка медведь, будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик!». (Заяц из сказки «Хвосты»)
б)
«Ловись, рыбка, большая и маленькая. Ловись, рыбка, большая и маленькая». (Волк из сказки «Лисичка сестричка и серый волк»)
в)
Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
г)
«Сяду на пенек, съем пирожок» (Медведь из сказки «Маша и медведь»)
д)
«Яблонька, яблонька, спрячь нас!» (Маша из сказки «Гуси — лебеди»)

5391 f7e26cd7e626fd4686be6b59f36f2985

Подвижная игра: «У медведя во бору».

4. Игра: Телеграмма: «Помогите!»

Кот:
Я буду читать телеграмму, а вы отгадаете название сказки.
«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» (Волк и семеро козлят»)

«Помогите! Я зазевалась на ворон и упала в колодец!» («Лиса и козел»)

«Помогите! У меня лиса забрала ложечку точенную!» («Жихарка»)

«Помогите! Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы!» («Кот, петух и лиса»)

«Помогите! Я подавился бобовым зернышком!» («Петушок и бобовое зернышко»
)
«Помогите, за мной гонятся медведи!» («Три медведя»)

5391 1701b995b42f6550389751eefe1fa9bf

5. Узнай сказку по иллюстрации.

Кот:
А сейчас мы рассмотрим иллюстрации к русским народным сказкам и отгадаем их названия. (На стене оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Бычок черный бочок, белые копытца», «Жихарка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Петушок и бобовое зернышко»,«Зимовье зверей»).
Дети отгадывают название сказки.

Сказка «Жихарка»

5391 e1c785a350373365bbf3f699e9b710a6

Сказка «Бычок черный бочок, белые копытца».

5391 d0a6875009d06374a55014a0f32e372f

Сказка «Зимовье зверей»

5391 fcf0135980ed7d0ede7f797bf862b61e

Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

5391 5d36394a39f6a1eedc6829c428ca667d

Сказка «Лисичка сестричка и серый волк»

5391 68e39aff0f764ec0f6fb5b6c1c6e64bd

6. Тесты по русским народным сказкам.

1.
Кто из героев сказки принес Снегурочку из леса домой:
а) волк;
б) медведь;
в)

лиса.

2.
Что предлагала лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко?
а) горошек;

б) зернышко;
в) молочко.

3
.Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка»?
а) бревенчатая;
б) ледяная;
в) лубяная.

4.
Кто разбил золотое яичко?
а) дед;
б) мышка;

в) баба.

5.
Кто из героев сказки помогал тянуть репку после Жучки?
а) кошка;

б) внучка;
в) мышка.

6.
Кто из героев сказки не уснул на травке и подглядывал за Хаврошечкой?
а) одноглазка;
б) двуглазка;
в) триглазка

Показ сказки: «Теремок».

5391 af0b4a0ffa50a7fd2080868532c47df8

Кот:

В мире много сказок,
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них!
Читая сказки, вы попадаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.

Кот:
Сказка бывает старой и молодой, веселой и грустной, простой и мудрой. Но злой, скучной и глупой не бывает ни когда! Я дарю вам книгу со сказками. До свидания, ребята! До новых встреч!
Воспитатель и дети «возвращаются» в группу через «Волшебное зеркало».

В средней группе

Цель:
закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Образовательные:

  • учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
  • закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;
  • закрепить навыки детей пересказа сказок.
  • расширить словарный запас;
  • закрепить названия русских народных сказок.

Развивающие:

  • развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
  • развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к русским народным сказкам;
  • формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Ход занятия:

Воспитатели:

Дети входят под музыку «Улыбка» и рассаживаются.

Ребята, улыбнитесь друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало

Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения.

Вам нравятся сказки? А много ли сказок вы знаете? Вот это мы сегодня и проверим.

Воспитатель: Ну что, начнем.

Воспитатель: Слушаем первое задание. Смотрим на экран. Там будут иллюстрации из сказок. Вы должны угадать из какой сказки они.

1. «Угадай из какой сказки?» (презентация)

а) Маша и медведь.

б) Волк и семеро козлят.

в) Заюшкина избушка.

г) Колобок.

д) Кот, петух и лиса.

ж) Теремок.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: А теперь делимся на 4 группы и собираем пазлы с русскими народными сказками. («Теремок», «Курочка Ряба».)

2. Дидактическая игра «Собери пазл»

В
оспитатель: Молодцы, ребята, все у вас получилось.

Воспитатель: Сейчас поиграем в такую игру «Исправь ошибки». В названиях сказок есть ошибки, внимательно слушайте и исправьте ошибки.

3. Игра-упражнение «Исправь ошибки»

  1. «Петушок Ряба» — «Курочка Ряба».
  2. «Даша и медведь» — «Маша и Медведь».
  3. «Утки – лебеди» — «Гуси – лебеди».
  4. «Лисичка с кастрюлькой» — «Лисичка со скалочкой».
  5. «Заюшкин теремок» — «Заюшкина избушка».
  6. «Волк и семеро тигрят» — «Волк и семеро козлят».
  7. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка».

Воспитатель: Умницы! Все отгадали!

Воспитатель: А теперь отдохнем. Ребята, все встали в круг. Перевоплатимся в медведей. В каких сказках мы встречаем медведя?

Дети: «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя».

Воспитатель: правильно, ребята.

4. Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили

головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. У нас еще одно задание осталось. Внимательно слушайте.

Воспитатель: Я вам скажу чьи –то слова из сказок. А вы должны угадать кто это сказал?

5. Игра-упражнение «Чьи это слова?»

  1. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.
  2. Не садись на пенек, не ешь пирожок.
  3. У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы-зубищи- я не кого не боюсь.
  4. Как выскочу, как выпрогну-полетят клочки по закоулочкам.

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Оказывается вы все сказки знаете. На все вопросы правильно отвечали.

Воспитатель:

А теперь мы покажем спектакль на татарском языке.

6. Драматизация казахской сказки «Непослушная девочка» («Тыңлаусыз кыз”).

Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы оказывается, все знаете, настоящие умники и артисты! (Раздаем подарки.)

Викторина для детского сада. Средняя группа

«По следам Колобка» игра — викторина для детей среднего дошкольного возраста.

Игра- викторина для детей среднего возраста.

Описание работы:
Предлагаю игру -викторину, которая надеюсь, будет интересна для педагогов дополнительного образования и воспитателей, работающих с детьми среднего возраста(4-5 лет). Викторину можно проводить как на участке детского сада, так и в группе или в актовом зале. Викторина рассчитана на детей среднего возраста. Дети вместе с действующими лицами отправляются в увлекательное путешествие по сказкам с целью найти Колобка, который заблудился в сказках.

Цель:
Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать слуховое внимание, память, речь, творческое воображение. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Расширять кругозор детей.

Материалы:
Действующие лица: Дед, Бабка, Колобок; медали «Следопыт» 1, 2, 3 степени; картинки для 2-го тура: волшебная палочка, метла, игла с яйцом, сапоги; жетоны в количестве 30-40 штук; сладкие призы для всех участников(можно «Чупа-Чупс»).

Ход мероприятия.

(К детям приходят Дед и Бабка из сказки «Колобок»)

Бабка:

Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
С Дедом к вам пришли из сказки, отгадайте из какой? («Колобок»)

Дед:

Утром, как-то захотелось, что-то сдобного мне съесть.
Стал просить у своей бабки спечь не булку, не калач,
Не пирог, не пирожок, а румяный… (Колобок).

Бабка:

Долго я мела в амбаре, по сусекам поскребла…
И на радость деду горстку я муки вот набрала.
Дед:

Ах, какой чудесный малый, получился Колобок.
Положил на подоконник, ну, а он взял, да и убёг!
Бабка:

Помогите, ребятишки! Колобка нам отыскать.
Убежал наверно в сказки. Вы должны их отгадать.
Дед:

Всем ребятам — СЛЕДОПЫТАМ мы вручим медали,
Да и сладкие призы, чтобы не скучали!

1 ТУР. «Кто герой сказки?»

Бабка:

1. У кого дом лубяной, у кого дом ледяной?
Выгнал кто кого из дома, не пускает кто — домой?
(Заяц и Лиса из сказки «Заячья избушка»)

2. Кто яичко снёс простое,
А разбил, кто — золотое?
(Курочка Ряба и Мышка из сказки «Курочка Ряба»)

3. Стоял в поле теремок.
Был не низок, не высок.
Сколько жителей всего
Заселилося в него?
(Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Ёжик-не головы, не ножек, Лисичка-сестричка, Волчок-серенький бочок.)

4. Посадил дед круглую, белую и вкусную.
Выросла большая, вот так урожай!
Кто тянул репку, по порядку посчитай?
(Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка из сказки «Репка»)

Дед:

Эх, молодцы, ребятки! Скоро мы нашего Колобка найдём, с такими умниками-разумниками как вы! Вот у меня здесь картинки с волшебными предметами, вам нужно отгадать, что это за волшебный предмет и из какой сказки?
2 ТУР. «Из какой сказки волшебный предмет».

(Дед показывает картинку с предметом, кто первый поднял руку, отвечает из какой сказки этот предмет и кто его владелец. За правильный ответ получает жетон.)

1.»Волшебная палочка» (Фея из сказки «Золушка»)

2.»Сапоги-скороходы» (Кот из сказки «Кот в сапогах»)

3.»Метла и ступа» Баба-Яга из сказки «Гуси-лебеди»)


4.»Игла и яйцо» (Кощей из сказки «Кощей Бессмертный»)

Дед:

Молодцы, детки! Всё-то вы знаете. А я вот притомился немного, подвигаться хочу. Давайте немного разомнёмся. Я физминутку про медведей знаю, вы за мной произносите слова и выполняйте движения.
«Медвежата».
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше ноги поднимали,
Вот так, вот так, вот так, вот так.

Бабка:

Скоро-скоро мы найдём нашего беглеца. Вот ещё правильно ответите на вопросы и Колобок вернётся. Сейчас я буду говорить словами героев сказок, а вы должны отгадать, кто это сказал и из какой сказки. Будьте внимательны и не забывайте поднимать руку.

3 ТУР. «Угадай-ка».

1. «Несёт меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы…» (Петушок из сказки «Кот, Лиса и Петух»)

2. «Жили — были дед да баба и была у них…» (Сказка «Курочка Ряба»)

3. «По-щучьему велению, по-моему хотению, везите сани меня сами!…» (Емеля из сказки «По-щучьему велению»)

4. «Несу косу на плече, хочу Лису посечи! Слезай Лиса с печи!…» (Петушок из сказки «Заячья избушка»).

5. «…Ой, козлятушки, ой ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла, молоко принесла…»
(Коза из сказки «Волк и семеро козлят»).

6. «… на сметане мешён,в печку сажён, на окошке стужён…»
(Колобок из сказки «Колобок»)

Ребята отвечают на вопросы и получают жетоны за правильный ответ.

(Появляется Колобок)

Колобок:

Спасибо вам дети, что меня разыскали, а то я бы навсегда остался в этом лесу, если бы не вы. Вы настоящие следопыты. сколько трудных заданий преодолели. Сейчас посчитаем жетоны и наградим победителей. А для всех я принёс «Чупа-Чупсы», они мне родственники, такие же кругленькие как и я. Приятного аппетита!

Подводятся итоги игры, награждаются победители медалями за первое, второе и третье место.
(На фоне награждения звучит фонограмма песни «Приходи, сказка»)

(Юлий Ким)

Если вы не очень боитесь Кощея
Или Бармалея и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где зелёный дуб на берегу.

Там гуляет чёрный котище учёный,
Пьёт он молоко и не ловит мышей,
Это настоящий кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч-змей.

Приходите в гости к нам,
Кот про всё расскажет вам,
Потому что он видел всё сам.
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце всё будет хорошо!

Ты узнаешь много волшебных историй:
Тут тебе и «Репка», и ключ золотой.
Тут и Черномор, тот самый. который
Зря всех пугал своею бородой.
А в конце концов, всему свету на диво,
После приключений, сражений и драк,
Станешь ты весёлый, как Буратино,
И умный-умный, как Иван-дурак!

Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про всё расскажет вам,
Потому что он видел всё сам,
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах как страшно и смешно,
Зато в конце всё будет хорошо!

Елизавета Григорьева

Литературная викторина в средней группе

Литературная викторина

«Путешествие бабушки Загадушки»

Григорьева Елизавета Вахитовна

воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 110 «Курочка ряба»

г. Набережные Челны

Возрастная группа
: средняя

Программное содержание
:

1. Воспитывать любовь к художественной литературе
, к сказкам.

2. С помощью различных приемов помочь детям вспомнить название и содержание произведений, прочитанных и рассказанных в течении года.

3. Развивать у детей связную речь, умение рассуждать, логическое мышление, активизировать словарь.

4. Развивать эмоциональную сферу детского воображения.

Предварительная работа
: повторение ранее изученных художественных произведений, рассматривание иллюстраций к ним, рисование по их мотивам.

Материал
: иллюстрации большого формата, корзина, яичко, пирожок, гребешок, телеграммы, картинки, диплом, медальки.

Во время прогулки на территории детского сада появляется необычная бабушка с корзиной.

Воспитатель
: Ребята, посмотрите, кажется, к нам идет гостья! Кто же это?

Дети
: это же бабушка!

Бабушка
: Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте, взрослые, вы меня узнали? Я — бабушка Загадушка! Я пришла к вам из волшебной страны, где живут разные сказки и рассказы. А раз меня зовут бабушка Загадушка, я буду вам загадывать загадки про эти произведения. За правильные ответы вы получите жетоны, а потом мы узнаем лучшего знатока литературы
. Готовы?

1задание
: отгадывание произведений по иллюстрациям(«Федорино горе»
, «Айболит»
, «Красная шапочка»
, «Два жадных медвежонка»
)

2 задание
: в корзине находятся предметы из различных художественных произведений, дети должны назвать предмет и вспомнить произведение, где он встречается. В корзине
: яичко(«Курочка Ряба»
,пирожок(«Маша и медведь»
,спички(«Путаница»
,гребешок(«Су анасы»
)

3 задание
: загадки

1. Человек немолодой,

С усами и бородой.

Любит ребят,

Любит зверят.

Симпатичный на вид,

А зовется ….(Айболит)

2. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

3.«Нам не страшен серый волк,

Серый волк — зубами щелк»

Эту песню пели звонко,

Три веселых ….(поросенка)

4. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? (семеро козлят)

5. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

6. Красна девица грустна
:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

4 задание
: Ребята, сказочные герои прислали вам телеграммы, я их прочту, а вы постарайтесь угадать — кто их отправил
:

1. Я от дедушки ушел

Я от бабушки ушел

Скоро к вам приду. («Колобок»
)

2. Очень расстроена –

Разбито яичко! («Курочка — Ряба»
).

3. Я человек деревянный

На воде и под водой,

Ищу ключик золотой

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? («Буратино»
).

5 задание
: «Кто здесь был и что забыл?»

Поочередно показываются картинки
: участники называют героев произведений и название.

1. Грядка, на ней репка – «Репка»
.

2. Прорубь, из нее торчит волчий хвост – «Лисичка сестричка и серый волк»
.

3. Дома трех поросят
: соломенный, из хвороста, каменный – «Три поросенка»
.

4. Лес, тропинка, на ней лежит красная шапочка – «Красная шапочка»
.

Подведение итогов

Бабушка Загадушка
:

Ребята, вы так хорошо справились со всеми моими заданиями — сразу видно вы знаете и любите книги, молодцы! А какое задание вам больше понравилось, какое было самым веселым, а самым трудным? А сейчас подсчитаем жетоны и определим, кто у нас лучший знаток литературы
.

Победителю вручается диплом «Знаток литературы
»
, а всем участникам – памятные медальки.

Воспитатель
:

В мире много книжек грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои книжек дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Давайте поблагодарим нашу гостью и подарим ей те рисунки, которые мы приготовили. До свидания, бабушка Загадушка, до новых встреч!


Казалось бы, до Нового года есть время, но для детей его совсем мало, ведь уже пора учить стихи на утренник в детский сад, особенно малышам 3 – 4 лет. В очередной раз я вас порадую новогодними короткими и длинными стихами про снежинки и снеговика на русском и татарском языках.

В моей подборке стихи для детей средней и старшей группы детского сада, для малышей опубликованы короткие четверостишия. На мой взгляд, здесь есть с чего выбрать, советую присмотреться к вариантам.

Стихи для детей 3-4 лет к Новому году 2021

Наши маленькие детишки, как ни кто более, ждут наступления Нового года 2021. Ведь Дедушка Мороз уже заготовил для послушных малышей красивые подарки. Сегодня мы представляем вашему вниманию небольшую подборку маленьких новогодних стишков, буквально в 4 строчки, для деток 3-4 лет, которые они могут рассказать на утреннике в детском садике либо дома перед гостями.

Здравствуй, милый Новый год! Ты стоишь уж у ворот. Ждем тебя давным-давно, Заходи скорей в окно!

***

С Новым годом, детвора! Все кричим: «Ура! Ура!» Выпал беленький снежок, С горки будем прыг да скок!

***

Новый год пришел к ребятам, Будет много шоколада, И придет к нам Дед Мороз, Привезет подарков воз!

***

Снег-снежок идет с утра, Радуется детвора! К нам шагает Новый год, Он стоит уж у ворот. Открывайте, дети, двери, Радуйтесь, лесные звери!

***

Снежинки белые, пушистые, Летят на голову с утра, И все вокруг такое белое, И Новый год ждет детвора.

***

С Новым годом, малыши, Радуйтесь все от души! Ешьте вкусный шоколад, Мандарины, мармелад.

***

У ребят сегодня праздник, К ним шагает Новый год, И тихоня, и проказник, Каждый будет ему рад.

***

С Новым годом, мама, папа, С Новым годом, малыши! Все ему сегодня очень рады, Все сегодня веселятся от души.

***

Белый снег пушистый, Как весело кружиться, Ложиться на реснички, Девчонкам на косички, И Новый год шагает, Всех деток угощает!

***

Как красиво все кругом, Светиться огнями! Новый год зашел к нам в дом, И остался с нами!

***

Все сегодня очень рады – Наступает Новый год! Звери, птицы и ребята – Всем сегодня повезет!

***

С Новым, самым лучшим годом, Поздравляем всех сегодня мы. С Новым и счастливым самым годом, Радуйтесь и веселитесь от души!

***

Сегодня выпал беленький снежок, И нам сегодня весело, чудесно! Сверкает нам на елке яркий огонек, И будет всем сегодня интересно.

***

У нас сегодня Новый год, И будет все прекрасно, У всех сегодня Новый год, И елку наряжаем не напрасно!

***

С Новым годом маму поздравляем, Много счастья маме все мы пожелаем! Ведь сегодня рады все на свете, Мамы, папы, бабушки, все дети!

***

Белые снежинки тают за окном, Белым стало все вокруг, и даже дом, Новый год шагает к детям на порог, Он наступит вовремя и в срок.

***

В Новый год сбываются мечты, Будут счастливы все-все, и даже ты, Звери елку тоже вместе нарядили, Волка все на праздник пригласили.

***

В Новый год все будет интересно, Будем танцевать, и петь мы песни, Дети вместе водят дружный хоровод, Все вокруг танцует, все вокруг поет!

***

С Новым годом, дорогая мама, С Новым годом, дорогой мой папа! Вместе этот праздник проведем, Вместе и станцуем, и споем!

***

Все на свете нынче веселиться, Новый год шагает к нам сейчас, Никому сегодня нам не спится, Ждем волшебный все мы час.

***

Дорогой наш Дед Мороз, Что в своем мишке принес? Может сладости, игрушки, Может, разные хлопушки? Доставай скорее детям, Любят все тебя на свете!

***

Снегурочка на праздник к нам пришла, И много радости детишкам принесла! Танцует вместе с нами, поет, играет, И Дед Мороза вместе звать не забывает.

***

Елочка красивая, заблести огнями, Елочка красивая танцует вместе с нами! Наряжали елочку веселые ребята, Очень любим елочку, очень ей мы рады!

***

С Новым годом, Дедушка Мороз, Столько радости ребятам ты принес. Не отпустим мы тебя домой, Потанцуй и песни с нами пой!

***

Любим все мы Новый год, В этот день все-все наоборот, И игрушки оживают все на елках, И не колются на елочках иголки, Все ребята, больше не ребята, А забавные, красивые, зверята.

***

Как весело сегодня в зале, Друг друга мы и не узнали, Пришли все на веселый маскарад, И каждый празднику такому рад!

***

С Новым годом поздравляем, Всем ребятам радости желаем, Пусть все больше игр он принесет, Этот радостный и чудный Новый год!

***

Новый год мы очень любим, И подарки сделать не забудем, Дед Мороз идет к ребятам, Все мы празднику такому рады!

***

Любим все мы Новый год, Каждый этот праздник ждет. Мандарины будем есть, Танцевать и песни петь!

***

С Новым годом всех ребят поздравим, И под елочку подарки всем оставим, И звезду на нашей елочке зажжем, Будем веселиться вместе этим днем!

Заключение

Вот такие замечательные стихи мы подыскали для детей 3-4 лет к Новому году 2021. Они достаточно легко заучиваются и доставят немало приятных минут окружающим на утренниках и домашних вечеринках в канун Нового года 2021. Счастья и здоровья в Новом году!

VN:F [1.9.22_1171]

please wait…

Рейтинг: 7.4/10 (42 проголосовало)

Короткие детские стихи про новогоднюю елку

Эти детские стихи про новогоднюю елку непременно понравятся вашим деткам. Выучив и рассказав их возле елки, они обязательно порадуют родителей, дедушек, бабушек и воспитателей в детском саду.

Стихи короткие, простые и понятные, легко запоминаются даже самыми маленькими детками 2-3 лет.

Елка, елка, елочка

Елка, елка, елочка — Зеленая иголочка! Зажгись огнями разными — Зелеными и красными!

***

Пришла на праздник елочка,

Нарядная стоит, А на макушке звездочка Сверкает и блестит.

***

Любит елочку народ Наряжать под Новый год. В каждом доме елка есть, Но такая только здесь!

***

Засверкай, огнями елка, Hac на праздник позови! Все желания исполни, Все мечты осуществи!

***

Чудо-ёлка

Что за чудо, чудо-ёлка Все зелёные иголки, В бусинках и шариках, В жёлтеньких фонариках!

***

Стоит она пушистая, От снега серебристая! Красивые иголки У новогодней ёлки.

***

Елка наряжается — Праздник приближается. Новый год у ворот, Ребятишек елка ждет.

***

Висят на ветках шарики, Волшебные фонарики, И бусы и снежинки, И голубые льдинки

***

Здравствуй, праздничная ёлка! Ждали мы тебя весь год! Мы у ёлки новогодней Водим дружный хоровод!

***

Дед Мороз прислал нам елку

Дед Мороз прислал нам елку, Огоньки на ней зажег. И блестят на ней иголки, А на веточках – снежок!

***

На свете так бывает, Что только раз в году На елке зажигают Прекрасную звезду. Звезда горит, не тает, Блестит прекрасный лед. И сразу наступает Счастливый Новый год! (И. Токмакова)

***

Наша елка

Посмотри в дверную щелку — Ты увидишь нашу елку. Наша елка высока, Достает до потолка. А на ней висят игрушки — От подставки до макушки.

***

На пушистой елке

Новогодние деньки, Снег морозный, колкий. Загорелись огоньки На пушистой елке. Шар качнулся расписной, Бусы зазвенели. Пахнет свежестью лесной От пушистой ели.
***

На весёлых детских ёлках

На весёлых детских ёлках Чудеса блестят в иголках. Здесь, под ёлкой, в Новый год Каждый что-нибудь найдёт. Надо лишь заранее Загадать желание!
***

Елочка

— Елочка, елка, Колкая иголка Где ты выросла? — В лесу. — Что ты видела? — Лису. — Что в лесу? — Морозы. Голые березы, Волки да медведи — Вот и все соседи. — А у нас под Новый год Каждый песенку поет.

***

Выбрал папа елочку

Выбрал папа елочку Самую пушистую, Самую пушистую, Самую душистую… Елочка так пахнет — Мама сразу ахнет!
***

На мохнатых колких лапах

На мохнатых колких лапах Елка в дом приносит запах: Запах хвои разогретой, Запах свежести и ветра, И заснеженного леса, И чуть слышный запах лета.

***

Мама елку украшала, Аня маме помогала; Подавала ей игрушки: Звезды, шарики, хлопушки. А потом гостей позвали И у елочки сплясали!

***

Новогодние деньки

Новогодние деньки! Снег морозный, колкий. Загорелись огоньки На пушистой ёлке.

Шар качнулся расписной, Бусы зазвенели, Пахнет свежестью лесной От смолистой ели.

***

С елки свесились конфетки

Елка вытянула ветки, Пахнет лесом и зимой. С елки свесились конфетки И хлопушки с бахрамой. Мы похлопали в ладоши, Встали дружно в хоровод… Наступил такой хороший И счастливый Новый год!

И вот стихи про новогоднюю елку, хоть для малышей длинноватые, но зато простые и очень легкие для изучения:

Дети водят хоровод, Хлопают в ладоши. Здравствуй, здравствуй, Новый год! Ты такой хороший!

Дед Мороз прислал нам ёлку, Огоньки на ней зажёг, И блестят на ней иголки, А на веточках — снежок!

***

Сверкающая ёлка

Засверкай огнями, ёлка, Нас на праздник позови. Все желания исполни, Все мечты осуществи!С Новым годом, С Новым годом Всех поздравим, А потом И походим хороводом, И станцуем, и споём.Дед Мороз стоит у ёлки, Пряча в бороду смешок. Не томи нас слишком долго, Развяжи скорей мешок!***Встали девочки в кружок. Встали и примолкли. Дед Мороз огни зажёг На высокой ёлке. На верху звезда, Бусы в два ряда. Пусть не гаснет ёлка, Пусть горит всегда!
***

Новый год

Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети, здравствуйте, я к вам!Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем игрушки, Шарики, хлопушки…Скоро Дед Мороз придёт! Нам подарки принесёт — Яблоки, конфеты… Дед Мороз, ну где ты? (З. Орлова)

Смотрите также другие Стихи про Новый год, Стихи про зиму, Новогодние поделки

Реклама:

Корки.lol

В эту подборку мы собрали самые добрые короткие стихи про новый год, которые детишки могут легко выучить на «Ёлку». Только самые-самые лучшие новогодние стихи и стишки для детей 3, 4 и 5 лет для праздника в ясли и детский сад.

Дед Мороз несет игрушки, И гирлянды, и хлопушки. Хороши подарки, Будет праздник ярким!

***

Дед Мороз, хоть старенький, Но шалит, как маленький: Щиплет щеки, нос щекочет, Ухватить за уши хочет. Дед Мороз, в лицо не дуй, Хватит, слышишь, Не балуй!

***

Я веселый Дед Мороз, К вам пришел сегодня, Я подарки вам принес В праздник новогодний! Крикнем громко все УРА! Подарки раздавать пора!

***

Медвежонок косолапый Моет носик утром лапой, Он сегодня Новый Год Первый раз встречать идёт.

(Т. Маршалова)

***

Мама елку украшала, Аня маме помогала; Подавала ей игрушки: Звезды, шарики, хлопушки.

***

Он к бровям моим прирос, Он залез мне в валенки. Говорят, он — Дед Мороз, А шалит, как маленький.

***

Праздник мы встречаем, Елку наряжаем, Вешаем игрушки, Шарики, хлопушки.

***

Новый год уже прошел. Дед Мороз домой ушел. Всем подарки он раздал. Бедный Дедушка устал.

(Ю. Кольцова)

***

Елочка пушистая В гости к нам пришла. Бусы золотистые В ветви заплела. Яркими шарами Радует народ. Скажет вместе с нами: «Здравствуй, Новый год!»

(Т. Гусарова)

***

Дед Мороз прислал нам елку, Огоньки на ней зажег. И блестят на ней иголки, А на веточках – снежок!

***

Елка наряжается – Праздник приближается. Новый год у ворот, Ребятишек елка ждет.

***

На улицах веселье, Ведь скоро – Новый год. Мальчишки и девчонки Собрались в хоровод Вокруг большущей елки. Зеленые иголки От инея горят, Прохожих зазывая На праздничный парад.

(А. Осин)

***

Из-под ёлочки мохнатой Машет лис пушистой лапой: «Вот он – Дедушка Мороз! Он и снег с собой принёс!»

***

Дети водят хоровод, Хлопают в ладоши. Здравствуй, здравствуй. Новый год! Ты такой хороший!

***

Новый год – карнавал, Серпантин—яркий свет, Даже взрослым прислал Он из детства привет!

***

Ёлка вспыхнула огнями, Засверкала мишура, Бусы, звёзды заиграли, Закричала детвора: С новым годом! С Новым годом!- И пустилась дружно в пляс Новогодним хороводом. Наступил веселья час!

(С. Лосева)

***

Месяца блестит рожок, Падает густой снежок, Нарядились ёлки В блестящие иголки,

Кто-то щиплет нас за нос, Это дедушка Мороз, И часы бегут вперёд, Наступает Новый год.

(Е. Эрато)

***

К нам пришел Дед Мороз Будем веселиться, Будем петь и плясать, С музыкой кружиться.

***

Елочка, ты елка, Елка просто диво, Посмотрите сами, Как она красива!

***

Праздник мы встречаем. Елку наряжаем, Вешаем игрушки. Шарики, хлопушки.

***

Елочка, елочка, Вот она какая, Стройная, красивая, Яркая, большая.

***

Дед Мороз идёт на праздник В красной шубе, в валенках, Он несёт с собой подарки Для детишек маленьких!

***

Белыми снежинками К нам пришла Зима. Нарядила ёлочки, Улицы, дома.

Принесла нам сказку — Праздник Новый Год. Пусть мечты сбываются! Пусть всегда везёт!

(А. Энш)

***

Елку в праздник нарядили Весело до слез! Кто подарки нам приносит? Это Дед Мороз!

Дед Мороз прислал нам ёлку, Огоньки на ней зажёг, И блестят на ней иголки, А на веточках — снежок!

(Автор: В.Петрова)

***

Засверкай, огнями елка, Hac на праздник позови! Все желания исполни, Все мечты осуществи!

***

Стоит она пушистая, От снега серебристая! Красивые иголки У новогодней ёлки.

***

Висят на ветках шарики, Волшебные фонарики, И бусы и снежинки, И голубые льдинки!

***

У новогодней елочки Зеленые иголочки, И снизу до макушки Красивые игрушки.

***

Здравствуй, праздник новогодний, Праздник ёлки и зимы! Всех друзей своих сегодня Позовём на ёлку мы.

***

За окошком снег идёт, Значит, скоро Новый год. Дед Мороз уже в пути, Долго к нам ему идти По заснеженным полям,

По сугробам, по лесам. Принесёт он ёлочку В серебряных иголочках. С Новым годом нас поздравит И подарки нам оставит.

***

Здравствуй, Дедушка Мороз, мы тебя так ждали: Песенки учили, елку наряжали, Огоньки на елочке мы зажжем сейчас, Самая красивая елочка у нас!

***

За окном снежинок стая, Тоже водит хоровод. Попрощавшись с годом старым, Мы встречаем Новый год.

(Автор: Т. Мельникова)

***

Снег идет, снег идет, Значит, скоро Новый год, Дед Мороз к нам придет, Всем подарки принесет.

***

Встали девочки в кружок. Встали и примолкли. Дед Мороз огни зажёг На высокой ёлке.

На верху звезда, Бусы в два ряда. Пусть не гаснет ёлка, Пусть горит всегда!

(Автор: А. Барто)

***

На свете так бывает, Что только раз в году На елке зажигают Прекрасную звезду.

Звезда горит, не тает, Блестит прекрасный лед. И сразу наступает Счастливый Новый год!

(Автор: И.Токмакова)

***

Красивые снежинки Спускаются с небес. И лес, как на картинке, Исполненный чудес.

По лесу новогоднему, За ворот пряча нос, Везет подарки сладкие Мне Дедушка Мороз!

(Автор: Семён Хмелевской)

***

Дедушке Морозу Я письмо пишу. Грузовик с прицепами Нужен малышу!

Чёрненькие шины, И прицепа три… Длинную машину Ты мне подари!

***

Ёлочка

Выбрал папа елочку Самую пушистую, Самую пушистую, Самую душистую… Елочка так пахнет – Мама сразу ахнет! (А. Усачев)

***

В гости елка к нам пришла, Детям радость принесла!

***

Дед Мороз танцует с нами, Веселит сегодня всех, И под елкой раздаются Прибаутки, шутки, смех!

***

Засверкай огнями, елка, Нас на праздник позови, Все желания исполни, Все мечты осуществи!

***

Краснощёкий и плечистый Добрый дедушка Мороз! Всё украсил в снег пушистый И подарочки принёс!

***

Кто пришел? Что принес? Знаем мы: Дед Мороз, Дед седой,С бородой, Он наш гость дорогой. Он нам елку зажжет, С нами песенки споет.

***

Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придёт. Он подарки нам разносит И стихи читать нас просит.

***

Скоро Дед Мороз придет, Нам подарки принесет, Яблоки, конфеты, Дед Мороз, ну где ты?

***

Ёлочка, Ёлочка, яркие огни ! Синими бусами , Ёлочка звени! Встанем мы под Ёлочку в дружный хоровод. Весело,весело встретим Новый год!

***

За что мы любим Новый год ? За праздник самый яркий ! За то, что Дед Мороз придёт, И принесёт подарки .

***

Мы встречаем Новый год ! Водим шумный хоровод, Льются песни, слышен смех Наша ёлка лучше всех.

  • Сказка золушка рисунки по сказке
  • Сказка золушка на английском языке с переводом
  • Сказка золушка дисней читать
  • Сказка золушка в стихах на новый лад
  • Сказка золотые слова слушать