Сказка золушка картинки к сказке

Золушка, вот что нужно! это сказочная история шарля перро, обязательно понравится всем нашим деткам. весь текст сопровождается красочными иллюстрациями. так

Золушка, вот что нужно! Это сказочная история Шарля Перро, обязательно понравится всем нашим деткам. Весь текст сопровождается красочными иллюстрациями. Так же, для вашего удобства, мы предоставляем аудио и видео этой сказки про принцесс.

Аудиосказка Золушка

https://totushkaskazka.ru/wp-content/uploads/2021/03/audioskazka-zolushka.mp3

Читать сказку Золушка с картинками

Жил-был один почтенный и знатный человек.
Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой свет еще не видывал.
У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером.
У мужа тоже была дочка, добрая, приветливая, милая – вся в покойную мать. А мать ее была женщина самая красивая и добрая.
И вот новая хозяйка вошла в дом. Тут-то и показала она свой нрав. Все было ей не по вкусу, но больше всего невзлюбила она свою падчерицу. Девушка была так хороша, что мачехины дочки рядом с нею казались еще хуже.
Бедную падчерицу заставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи и обеих барышень – своих сестриц.

zolushka-onlajn

Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. А у обеих сестриц были комнаты с паркетными полами цветного дерева, с кроватями, разубранными по последней моде, и с большими зеркалами, в которых можно было увидеть себя с головы до ног.
Бедная девушка молча сносила все обиды и не решалась пожаловаться даже отцу. Мачеха так прибрала его к рукам, что он теперь на все смотрел ее глазами и, наверно, только побранил бы дочку за неблагодарность и непослушание.
Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. Поэтому сестры, а за ними и все в доме прозвали ее Золушкой.

smotret'-zolushka

А все-таки Золушка в своем стареньком платьице, перепачканном золою, была во сто раз милее, чем ее сестрицы, разодетые в бархат и шелк.
У бедной Золушки работы и заботы стало еще больше, чем всегда. Ей пришлось гладить сестрам платья, крахмалить их юбки, плоить воротники и оборки.

istoriya-zolushki

В доме только и разговору было, что о нарядах.
– Я, – говорила старшая, – надену красное бархатное платье и драгоценный убор, который мне привезли из-за моря.
– А я, – говорила младшая, – надену самое скромное платье, но зато у меня будет накидка, расшитая золотыми цветами, и бриллиантовый пояс, какого нет ни у одной знатной дамы.
Послали за искуснейшей модисткой, чтобы она соорудила им чепчики с двойной оборкой, а мушки купили у самой лучшей мастерицы в городе.
Сестры то и дело подзывали Золушку и спрашивали у нее, какой выбрать гребень, ленту или пряжку. Они знали, что Золушка лучше понимает, что красиво и что некрасиво.
Никто не умел так искусно, как она, приколоть кружева или завить локоны.
– А что, Золушка, хотелось бы тебе поехать на королевский бал? – спрашивали сестры, пока она причесывала их перед зеркалом.
– Ах, что вы, сестрицы! Вы смеетесь надо мной! Разве меня пустят во дворец в этом платье и в этих башмаках!
– Что правда, то правда. Вот была бы умора, если бы такая замарашка явилась на бал!
Другая на месте Золушки причесала бы сестриц как можно хуже. Но Золушка была добра: она причесала их как можно лучше.
За два дня до бала сестрицы от волнения перестали обедать и ужинать. Они ни на минуту не отходили от зеркала и разорвали больше дюжины шнурков, пытаясь потуже затянуть свои талии и сделаться потоньше и постройнее.
И вот наконец долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали.

zolushka-besplatno

Золушка долго смотрела им вслед, а когда их карета исчезла за поворотом, она закрыла лицо руками и горько заплакала.
Ее крестная, которая как раз в это время зашла навестить бедную девушку, застала ее в слезах.
– Что с тобой, дитя мое? – спросила она. Но Золушка так горько плакала, что даже не могла ответить.
– Тебе хотелось бы поехать на бал, не правда ли? – спросила крестная.
Она была фея – волшебница – и слышала не только то, что говорят, но и то, что думают.
– Правда, – сказала Золушка, всхлипывая.
– Что ж, будь только умницей, – сказала фея, – а уж я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце. Сбегай-ка на огород да принеси мне оттуда большую тыкву!
Золушка побежала на огород, выбрала самую большую тыкву и принесла крестной. Ей очень хотелось спросить, каким образом простая тыква поможет ей попасть на королевский бал, но она не решилась.

zolushka-skazka

А фея, не говоря ни слова, разрезала тыкву и вынула из нее всю мякоть. Потом она прикоснулась к ее желтой толстой корке своей волшебной палочкой, и пустая тыква сразу превратилась в прекрасную резную карету, позолоченную от крыши до колес.
Затем фея послала Золушку в кладовую за мышеловкой. В мышеловке оказалось полдюжины живых мышей.
Фея велела Золушке приоткрыть дверцу и выпустить на волю всех мышей по очереди, одну за другой. Едва только мышь выбегала из своей темницы, фея прикасалась к ней палочкой, и от этого прикосновения обыкновенная серая мышка сейчас же превращалась в серого, мышастого коня.
Не прошло и минуты, как перед Золушкой уже стояла великолепная упряжка из шести статных коней в серебряной сбруе.
Не хватало только кучера.
Заметив, что фея призадумалась, Золушка робко спросила:
– Что, если посмотреть, не попалась ли в крысоловку крыса? Может быть, она годится в кучера?
– Твоя правда, – сказала волшебница. – Поди посмотри.
Золушка принесла крысоловку, из которой выглядывали три большие крысы.
Фея выбрала одну из них, самую крупную и усатую, дотронулась до нее своей палочкой, и крыса сейчас же превратилась в толстого кучера с пышными усами, – таким усам позавидовал бы даже главный королевский кучер.
– А теперь, – сказала фея, – ступай в сад. Там за лейкой, на куче песка, ты найдешь шесть ящериц. Принеси-ка их сюда.
Не успела Золушка вытряхнуть ящериц из фартука, как фея превратила их в выездных лакеев, одетых в зеленые ливреи, украшенные золотым галуном.
Все шестеро проворно вскочили на запятки кареты с таким важным видом, словно всю свою жизнь служили выездными лакеями и никогда не были ящерицами…
– Ну вот, – сказала фея, – теперь у тебя есть свой выезд, и ты можешь, не теряя времени, ехать во дворец. Что, довольна ты?
– Очень! – сказала Золушка. – Но разве можно ехать на королевский бал в этом старом, испачканном золой платье?

zolushka-mul'tfil'm

Фея ничего не ответила. Она только слегка прикоснулась к Золушкиному платью своей волшебной палочкой, и старое платье превратилось в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи, весь усыпанный драгоценными камнями.
Последним подарком феи были туфельки из чистейшего хрусталя, какие и не снились ни одной девушке.

zolushka-smotret'-onlajn

Когда Золушка была уже совсем готова, фея усадила ее в карету и строго-настрого приказала возвратиться домой до полуночи.
– Если ты опоздаешь хоть на одну минутку, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице.
– Не беспокойтесь, я не опоздаю! – ответила Золушка и, не помня себя от радости, отправилась во дворец.
Принц, которому доложили, что на бал приехала прекрасная, но никому не известная принцесса, сам выбежал встречать ее. Он подал ей руку, помог выйти из кареты и повел в зал, где уже находились король с королевой и придворные.
Все сразу стихло. Скрипки замолкли. И музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу, которая приехала на бал позже всех.
“Ах, как она хороша!” — говорили шепотом кавалер кавалеру и дама даме.
Даже король, который был очень стар и больше дремал, чем смотрел по сторонам, и тот открыл глаза, поглядел на Золушку и сказал королеве вполголоса, что давно уже не видел такой обворожительной особы.
Придворные дамы были заняты только тем, что рассматривали ее платье и головной убор, чтобы завтра же заказать себе что-нибудь похожее, если только им удастся найти таких же искусных мастеров и такую же прекрасную ткань.
Принц усадил свою гостью на самое почетное место, а чуть только заиграла музыка, подошел к ней и пригласил на танец.
Она танцевала так легко и грациозно, что все залюбовались ею еще больше, чем прежде.

pro-zolushku

После танцев разносили угощение. Но принц ничего не мог есть – он не сводил глаз со своей дамы. А Золушка в это время разыскала своих сестер, подсела к ним и, сказав каждой несколько приятных слов, угостила их апельсинами и лимонами, которые поднес ей сам принц.
Это им очень польстило. Они и не ожидали такого внимания со стороны незнакомой принцессы.
Но вот, беседуя с ними, Золушка вдруг услышала, что дворцовые часы бьют одиннадцать часов и три четверти. Она встала, поклонилась всем и пошла к выходу так быстро, что никто не успел догнать ее.
Вернувшись из дворца, она еще сумела до приезда мачехи и сестер забежать к волшебнице и поблагодарить ее за счастливый вечер.
– Ах, если бы можно было и завтра поехать во дворец! – сказала она. – Принц так просил меня…
И она рассказала крестной обо всем, что было во дворце.
Едва только Золушка переступила порог и надела свой старый передник и деревянные башмаки, как в дверь постучали. Это вернулись с бала мачеха и сестры.
– Долго же вы, сестрицы, гостили нынче во дворце! – сказала Золушка, зевая и потягиваясь, словно только что проснулась.
– Ну, если бы ты была с нами на балу, ты бы тоже не стала торопиться домой, – сказала одна из сестер. – Там была одна принцесса, такая красавица, что и во сне лучше не увидишь! Мы ей, должно быть, очень понравились. Она подсела к нам и даже угостила апельсинами и лимонами.
– А как ее зовут? – спросила Золушка.
– Ну, этого никто не знает… – сказала старшая сестрица.
А младшая прибавила:
– Принц, кажется, готов отдать полжизни, чтобы только узнать, кто она такая. Золушка улыбнулась.
– Неужели эта принцесса и вправду так хороша? – спросила она. – Какие вы счастливые!.. Нельзя ли и мне хоть одним глазком посмотреть на нее? Ах, сестрица Жавотта, дайте мне на один вечер ваше желтое платье, которое вы носите дома каждый день!
– Этого только не хватало! – сказала Жавотта, пожимая плечами. Дать свое платье такой замарашке, как ты! Кажется, я еще не сошла с ума.
Золушка не ждала другого ответа и нисколько не огорчилась. В самом деле: что бы стала она делать, если бы Жавотта вдруг расщедрилась и вздумала одолжить ей свое платье!
На другой вечер сестры опять отправились во дворец – и Золушка тоже… На этот раз она была еще прекраснее и наряднее, чем накануне.
Принц не отходил от нее ни на минуту. Он был так приветлив, говорил такие приятные вещи, что Золушка забыла обо всем на свете, даже о том, что ей надо уехать вовремя, и спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь.
Она поднялась с места и убежала быстрее лани.
Принц бросился за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньке лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька.

skachat'-zolushka

Принц бережно поднял ее и приказал расспросить привратников, не видел ли кто-нибудь из них, куда уехала прекрасная принцесса. Но никто никакой принцессы не видал. Правда, привратники заметили, что мимо них пробежала какая-то бедно одетая девушка, но она скорее была похожа на нищенку, чем на принцессу.
Тем временем Золушка, задыхаясь от усталости, прибежала домой. У нее не было больше ни кареты, ни лакеев. Ее бальный наряд снова превратился в старенькое, поношенное платьице, и от всего ее великолепия только и осталось, что маленькая хрустальная туфелька, точно такая же, как та, которую она потеряла на дворцовой лестнице.

zolushka-slushat'

Когда обе сестрицы вернулись домой, Золушка спросила у них, весело ли им было нынче на балу и приезжала ли опять во дворец вчерашняя красавица.
Сестры наперебой стали рассказывать, что принцесса и на этот раз была на балу, но убежала, чуть только часы начали бить двенадцать.
– Она так торопилась, что даже потеряла свой хрустальный башмачок, – сказала старшая сестрица.
– А принц поднял его и до конца бала не выпускал из рук, – сказала младшая.
– Должно быть, он по уши влюблен в эту красавицу, которая теряет на балах башмаки, – добавила мачеха.
И это была правда. Через несколько дней принц приказал объявить во всеуслышание, под звуки труб и фанфар, что девушка, которой придется впору хрустальная туфелька, станет его женой.
Разумеется, сначала туфельку стали мерить принцессам, потом герцогиням, потом придворным дамам, но все было напрасно: она была тесна и герцогиням, и принцессам, и придворным дамам.
Наконец очередь дошла и до сестер Золушки.

zolushka-chitat'

Ах, как старались обе сестрицы натянуть маленькую туфельку на свои большие ноги! Но она не лезла им даже на кончики пальцев. Золушка, которая с первого взгляда узнала свою туфельку, улыбаясь, смотрела на эти напрасные попытки.

zolushka-smotret'-v-horoshem

– А ведь она, кажется, будет впору мне, – сказала Золушка.
Сестрицы так и залились злым смехом. Но придворный кавалер, который примерял туфельку, внимательно посмотрел на Золушку и, заметив, что она очень красива, сказал:
– Я получил приказание от принца примерить туфельку всем девушкам в городе. Позвольте вашу ножку, сударыня!
Он усадил Золушку в кресло и, надев хрустальную туфельку на ее маленькую ножку, сразу увидел, что больше примерять ему не придется: башмачок был точь-в-точь по ножке, а ножка – по башмачку.

skazka-zolushka

Сестры замерли от удивления. Но еще больше удивились они, когда Золушка достала из кармана вторую хрустальную туфельку – совсем такую же, как первая, только на другую ногу – и надела, не говоря ни слова. В эту самую минуту дверь отворилась, и в комнату вошла фея – Золушкина крестная.
Она дотронулась своей волшебной палочкой до бедного платья Золушки, и оно стало еще пышнее и красивее, чем было накануне на балу.
Тут только обе сестрицы поняли, кто была та красавица, которую они видели во дворце. Они кинулись к ногам Золушки, чтобы вымолить себе прощение за все обиды, которые она вытерпела от них. Золушка простила сестер от всего сердца – ведь она была не только хороша собой, но и добра.
Ее отвезли во дворец к молодому принцу, который нашел, что она стала еще прелестнее, чем была прежде.
А через несколько дней сыграли веселую свадьбу.

zolushka-svad'ba

Смотреть сказку Золушка

Скачать текст сказки Золушка

Скачать docx

Скачать pdf

Другие сказки Шарля Перро

Другие сказки про принцесс

Cказки для детей постарше

Сказка ЗОЛУШКА - Шарль Перро. Читать, слушать и смотреть онлайн Книгу вы можете купить здесь: Золушка

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №118 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников «Дружба» г. Орска» 462421, г. Орск ул. Олимпийская 20 «А» тел. (3537) 28-96-90 тел./факс (3537) 28-88-64 E — mail : MDOAY 118@ yandex . ru Презентация книги – юбиляра 190 лет « Сказке о царе Салтане » А.С. Пушкина Подготовили: Миронов Никита Сергеевич, 6 лет Старший воспитатель: Миронова Елена Васильевна Россия, Оренбургская область, г. Орск 2021 г.

Слайд 2

Александр С ергеевич Пушкин

Слайд 3

Александр Пушкин — великий русский поэт. Его стихи известны во всем мире. Он родился очень давно (6 июня 1799 года) в большой семье. У него была старшая сестра и младший брат. Еще у маленького Саши была няня — Арина Родионовна . Она была очень доброй, и она знала много интересных сказок. Маленький Саша очень рано научился читать. В их доме всегда было много книг. Чтение стало его любимым занятием. Папа Саши писал стихи. И скоро маленький Саша тоже начал сочинять стихотворения . В 12 лет Саша поступил в лицей . Там он встретил друзей и начал писать прекрасные стихи . Пушкин при написании некоторых произведений использовал рассказы своей няни Арины Родионовны. Поэт слушал её сказки и народные песни, будучи уже взрослым, и записывал. Он написал много сказок и красивых стихов, которые стали известны по всему миру. Он стал великим русским поэтом. Поэт умер 10 февраля 1837 года в Петербурге.

Слайд 4

Сказка в стихах Александра Пушкина, написанная в 1831 году и впервые изданная в следующем году в собрании стихотворений. Сказка посвящена истории женитьбы царя Салтана и рождению его сына, князя Гвидона , который из-за козней тёток попадает на необитаемый остров, встречает там волшебницу — царевну Лебедь, с её помощью становится могущественным владыкой и воссоединяется с отцом.

Слайд 5

СЮЕТ Сюжет Сестры пряли у окошка и мечтали выйти замуж за царя. Одна, если станет царицей, хотела устроить большой пир, другая наткать полотна, а третья – родить сына царевича. Они не знали, что под окошком их слушает царь. Он выбрал в жёны ту, которая хотела родить сына. Сестры, назначенные при дворе на должность поварихи и ткачихи затаили обиду, и решили погубить царицу. Когда она родила красивого мальчика, злые сестры прислали письмо с ложными обвинениями Салтану . Царь возвратился с войны, и не нашёл свою жену. Бояре уже заточили царицу с сыном в бочку, и кинули в морские волны.

Слайд 6

Бочку прибило к берегу острова. Из неё вышел уже взрослый царевич и его мать. На охоте юноша защитил лебедя от коршуна. Лебедь оказался девушкой волшебницей, она отблагодарила царевича Гвидона , создав для него город, в котором он стал царём.

Слайд 8

Мимо острова проплывают купцы и удивляются, видя на прежде необитаемом острове «город новый златоглавый, пристань с крепкою заставой». Гвидон принимает купцов как дорогих гостей, а в конце разговора передаёт поклон царю Салтану . По прибытии в царство Салтана они рассказывают ему о чудесном городе и приглашают его от имени князя Гвидона в гости. Сам царевич, превратившись с помощью лебеди в комара, приплывает с купцами к отцу и слушает этот разговор. Но одна из завистливых сестёр, повариха, рассказывает Салтану о новом чуде света: поющей белке , которая живёт под елью и грызёт орешки с изумрудами и золотыми скорлупками. Услышав об этом, царь отказывается от поездки к Гвидону . За это комар жалит повариху в правый глаз.

Слайд 10

После возвращения в свои владения Гвидон рассказывает лебеди о белке, и та переселяет её в его город. Для белки князь строит хрустальный дом.

Слайд 11

В следующий раз купцы рассказывают Салтану о белке и передают новое приглашение от Гвидона. Царевич в образе мухи слушает и этот разговор. Ткачиха рассказывает о 33 богатырях, выходящих из моря во главе с дядькой Черномором. Салтан, услышав о новом чуде, опять отказывается от поездки, за что муха жалит ткачиху в левый глаз. Князь Гвидон рассказывает лебеди о 33 богатырях, и те появляются на острове.

Слайд 12

И вновь купцы рассказывают царю Салтану о чудесах и передают новое приглашение. Гвидон в образе шмеля подслушивает. Сватья баба Бабариха рассказывает о царевне, затмевающей «днём свет божий», с месяцем под косой и горящей звездой во лбу. Услышав об этом чуде, Салтан в третий раз отказывается от поездки. За это шмель жалит Бабариху в нос, пожалев её глаза.

Слайд 13

После возвращения Гвидон рассказывает лебеди о прекрасной царевне и говорит, что хочет на ней жениться. Та вновь исполняет желание Гвидона , потому что царевна со звездой во лбу — это она сама и есть. Купцы в очередной раз приезжают к царю Салтану , рассказывают ему о всех изменениях на острове и вновь передают приглашение Гвидона с укором: «К нам-де в гости обещался, а доселе не собрался». В итоге царь Салтан отправляется в путь. По прибытии он узнаёт в царице свою жену, а в молодых князе с княгиней — своего сына и невестку. На радостях он прощает злых сестёр и сватью, после чего отпускает их домой. Устраивается весёлый пир на весь мир .

Слайд 14

Сказка говорит, о победе добра над злом

Слайд 15

ссылки http://hronika.su/biografiya-pushkina-dlya-detey-doshkoln/ https://interesnyefakty.org/foto-pushkina/ https ://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0_%D0%BE_%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B5_% D0%A1%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5 http:// skazochnyj-domik.ru/skazka-o-care-saltane-kartinki https:// nukadeti.ru/skazki/pushkin_skazka_o_care_saltane https://www.wday.ru/deti/vospitanie-detei/chemu-uchit-skazka-o-tsare-saltane-napisannaya-pushkinyim-dlya-detey/ https ://photoshop-master.ru/adds/scrapbooking/17371-skrap-nabor-schastlivyiy.html

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пестречинский детский сад №1
«Колокольчик» 

Пестречинского
муниципального района Республики Татарстан

Занятие
по дополнительному образованию

детей
старшего дошкольного возраста

в
дошкольной образовательной организации

Викторина
на тему
«По дорогам сказок»

Составила воспитатель

                                                          
первой квалификационной категории,

Павлова
Нина Ивановна

                                                                  
МБДОУ
Пестречинский детский

                                
сад №1 «Колокольчик»

                  
E-mail
pavlovanina@mail.ru

сотовый
телефон
+79377782758

2021г.

1.
Информация о разработке:

ФИО:
Павлова
Нина Ивановна

Образовательная
организация/адрес организации:МБДОУ Пестречинский детский сад №1
«Колокольчик», 422770, Республика Татарстан, Пестречинский район, с. Пестрецы,
ул. Молодежная, д. 3.

Должность:
воспитатель первая квалификационная категория.

2.
Общая характеристика занятия

2.1.
Названия занятия: «По дорогам сказок».

 2.2.
Образовательная область: речевое развитие.

2.3.
Возрастная группа: старшая группа.

2.4.
Цели, задачи занятия:

Цель:
создать условия для систематизирования знаний детей о
художественной литературе посредством игры-викторины.

Задачи:

Образовательные:

1.
Закрепить знания детей о сказках

2.
Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя.

3.
Формировать связную речь, обогащать словарь детей.

4.
Закреплять умение разгадывать кроссворд.

Развивающие:

1.
Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

2.
Развивать навыки коллективной работы.

3.
Развитие мелкой моторики, логики и творчества.

Воспитательные:

1.
Воспитывать любовь и интерес к сказкам.  

2.
Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

2.5.
Компетентности, развиваемые в ходе занятия:

 умение
ясно и чётко излагать мысли, убеждать, аргументировать,

 выносить
суждения; умение проанализировать высказывание; стремление ребенка сделать свою
речь понятной для других и готовность понимать речь окружающих.

2.6.
Материалы ресурсы, необходимые для занятия:

Демонстрационный
материал
:  иллюстрации
к сказкам, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев,
выставка книг со сказками,слайды презентации; компьютер,проектр,телеграммы на
карточках.

Раздаточный
материал
: сюжетные
картинки

2.7.
Продолжительность занятия: 25минут.

2.8.
Форма занятия: групповая совместная деятельность воспитателя и детей.

2.9.
Планируемый результат занятия: дети будут верить в чудеса, отличать добро и
зло, станут более внимательными, вежливыми по отношению  друг к другу,
через сказку научатся понимать мир, ценить дружбу, будут больше читать сказки.

 закреплять
умение отвечать на вопросы, проявление самостоятельности и инициативы,

 2.10.
Описание организации места проведения занятия: занятие проводится в группе.

2.11.
Советы педагогу, который будет проводить занятие по данной разработке: педагог
должен следить и побуждать детей к речевой деятельности с помощью
вопросов,стремиться к тому, чтобы дети отвечали «полным ответом».

2.12.
Список используемой литературы:

1.Арушанова
А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. — М.:
Мозаика-Синтез, 2000

2.Гербова
В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (5-6 л.). Конспекты
занятий

3.Шиян
О. А. ФГОС Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3-7 л.)

4.Хрестоматия
для чтения детям в детском саду и дома. 4-5 л.

5.Гербова 
В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. Наглядное пособие. 4-6 л.

6.Сборник
загадок.

2.13 Ход занятия 

Воспитатель: Ребята,
скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?

Дети.
Да, любим.

Воспитатель.
Сказки знают все. Несколько сказок каждый из вас сможет вспомнить и назвать.
Назовите сказки, которые вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель.Кто
сочиняет сказки?

Дети.
Народ и писатели.

Воспитатель.Сказки,
которые сочинял народ, назывались — народными. Их передавали из поколения к
поколению. Бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали
своим детям, а сказки, которые сочиняли писатели, записывали. И книги с этими
сказками мы можем прочитать и сейчас. А сегодня я предлагаю вам проявить свои
знания о сказках в конкурсах.

Воспитатель.
И так, первый конкурс «Загадки».

1.     Ждали
маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?(семеро козлят)

2.     Была
она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)

3.     Вот
совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)

4.     Человек
немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)

5.     Чуть
больше ноготка.
В кроватке из ореха
Девочка спала.
И такою маленькой
Милою была.
Ты читала такую книжку?
Как зовут эту малышку? (Дюймочка)

6.     Дюймовочки
жених слепой
Живет все время под землей. (Крот)

7.     В
гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)

8.     Она
была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

9.     Скорей
бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я
вернусь.(Золушка)

10. Дед
и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Воспитатель. Ребята мы все любим
смотреть мультфильмы. И почти в каждом мультфильме у нас есть песня и музыка.
Сейчас мы с Вами по очереди будем отгадывать из какого мультфильма эти отрывки изпесен.

1.
Песенка Бременских музыкантов «Ничего на свете лучше нету»

2.
Песенка Крокодила Гены «Голубой вагон»

3.
Песенка Шапокляк » Кто людям помогает»

4.
Песенка Чебурашки «Я был когда-то странной игрушкой безымянной»

5.
Песенка Волка и зайца «Расскажи снегурочка»

6.
Песенка Кота Леопольда «Зову мышей на бой»

7.Песенка
Золушки «Добрый жук».

Воспитатель.
Третье задание называется «Сказочный кроссворд»

1.    
Что за чудо корнеплод в сказке из земли
растет? (Репка)

2.    
Удивительный Конек, помогающий Ивану
выполнять трудные задания царя. (Горбунок)

3.    
Жили-были три товарища: пузырь, соломинка
и ….(Лапоть)

4.     «Тепло
ли тебе, девица,
Тепло ли тебе красная?»
Кто это спрашивал? (Морозко)

5.    
Кому принадлежит дом на курьих ножках?
(Баба — Яга)

6.    
Хозяин болот и топей. (Водяной)

7.     Он
над златом чахнет. (Кощей)
Главное слово: колобок

Воспитатель.
Утром мы сегодня получили письмо от сказочных героев. Угадайте, кто прислал
письмо, и из какой сказки этот герой.

1.    
«Спасите! Нас съел серый волк» (Семеро
козлят)

2.    
«От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у
вас буду» (Колобок)

3.    
«Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея
зарубите» (Муха-цокотуха)

4.    
«Очень расстроена, нечаянно разбила яичко»
(Курочка ряба)

5.    
«Приехать не сможем, боимся рыжего
великана» (Звери из сказки «Тараканище»)

6.    
«Все осталось без изменений, вот только
бабушку съел волк» (Красная шапочка)

7.    
«Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками
нынче объелись и у нас животы разболелись» (Айболит)

8.    
«Лиса выгнала из дома. Пустите
переночевать» (Заяц)

9.    
«Прибыть на ваш праздник не могу, так как
от меня сбежали брюки»(Мойдодыр)

10.
«Как услышите гром да стук, не пугайтесь.
Это я в коробчонке к вам спешу» (Царевна лягушка)

Воспитатель.
Следующее задание называется «Волшебный сундучок».В
Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать
предметы, а вы должны будете отгадывать из какой сказки данный предмет.

1.    
Азбука – «Золотой ключик или приключения
Буратино» (А.Толстой)

2.    
Туфелька – «Золушка» (Шарль Перро)

3.    
Монетка – «Муха-цокотуха» (Чуковский)

4.    
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о
семи богатырях» (Пушкин)

5.    
Яйцо – «Курочка Ряба» (рус.нар. сказка)

6.    
Яблоко – «Гуси-лебеди» (рус.нар. сказка)

7.    
Красная шапочка – «Красная шапочка» (Шарль
Перро)

8.    
Рыбка – «Сказка о рыбаке и рыбке (Пушкин)

Воспитатель.
А сейчас ребята слушайте внимательно у нас название
сказок перепутались. Задание «Назови сказку правильно»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

1.    
«Иван-царевич и зеленый волк»

2.    
«Лисичка-сестричка и серая мышь»

3.    
«Перышко Финиста – ясна-филина»

4.    
«По собачьему веленью»

5.    
«Дарьюшкина избушка»

6.    
«Сивка-будка»

7.    
«Плавучий корабль»

8.    
«Волк и 7 тигрят»

9.    
«Машенька и медведь»

10.
«Гуси-вороны»

11.
«Царевна-индюшка

Воспитатель.
Ребята, а сейчас посмотрите на экран и объясните, в
чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой
присутствует этот предмет.

На
экране появляются предметы:

1.    
Ковёр-самолёт.

2.    
Сапоги-скороходы.

3.    
Шапка-невидимка.

4.    
Горшок.

5.    
Скатерть-самобранка.

6.    
Зеркало.

7.    
Цветик-семицветик.

8.    
Золотая рыбка.

Воспитатель.
А это задание называется «Блиц-опрос».


В какой сказке девочка сломала мебель? «Три
медведя»


В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и
стал там жить? «Заюшкина избушка»


В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом
унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»


В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался
голодный? «Лиса и журавль»


В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»


В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»


Какого героя съела лиса? «Колобок»


В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси –
лебеди»


С кем встречался Колобок во время путешествия
зайцем, волком, медведем, лисой)


Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)


К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)


Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)


Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)


Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)


Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)


Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)


Кто разбил золотое яичко? (мышка)

-Чем
ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»(хвостом)

Воспитатель.
Молодцы, ребята! Наше занятие подошло к концу. Что
нового вы узнали? Чем мы занимались? Что вам понравилось больше всего? О чем
сегодня расскажете маме и папе дома? (ответы детей).

Эти актрисы сыграли красавиц в экранизациях знаменитых сказок в свои лучшие годы. Зрители запомнили их юными и невинными девушками. Как они выглядели и выглядят уже в зрелом возрасте, рассказывает 5-tv.ru.

Оксана из «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Сказка Николая Гоголя была экранизирована режиссером Александром Роу в 1961-м. Роль красавицы Оксаны досталась 21-летней Людмиле Мызниковой. Голубоглазая и светлокожая украинская актриса прекрасно вписалась в мистическую атмосферу «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Год спустя Мызникову пригласили на роль Снегурочки в короткометражный фильм «Когда идет снег…».

Сказка золушка картинки к сказке

Сказка золушка картинки к сказке

Kino-teatr.ru

Большой карьеры в советском кинематографе Людмила Мызникова не построила. Она отклоняла почти все предложения режиссеров. Актриса несколько сезонов играла в Киевском академическом театре юного зрителя на Липках. С конца 80-х Людмила вместе с мужем Олегом Белинским гастролировали с собственным фольклорным театром. В 2000-х Мызникова снялась в нескольких частях «Возвращения Мухтара». Сейчас актрисе 80 лет, она служит в театре «Мистериум» в Киеве, который открыла вместе с мужем.

Настенька из «Морозко»

Советский фильм-сказка вышел в 1964-м, режиссером был мастер в этом жанре Александр Роу. Актрису на роль Настеньки он нашел случайно. Режиссер заметил 15-летнюю миниатюрную фигуристку во время показа номера «Умирающий лебедь» по телевизору. Хрупкая, но невероятно выносливая Наталья Седых покорила Роу, он пригласил ее на пробы и утвердил на главную роль в «Морозко».

Сказка золушка картинки к сказке

Сказка золушка картинки к сказке

Kino-teatr.ru, YouTube.com

После успеха в роли Настеньки, Седых снялась в еще одном фильме Роу «Огонь, вода и… медные трубы». Начинающая актриса решила не поступать в театральное училище, бросила спорт и выбрала хореографическое направление. В 1969-м Наталью приняли в балетную труппу Большого театра. В период с 1990-го по 2006-й она играла в театре «У Никитских ворот». Актриса была замужем за композитором Виктором Лебедевым, у них есть общий сын Алексей. Сейчас Наталье Седых 72 года, она редко появляется на публике.

Золушка из «Золушки»

Отечественная киноадаптация сказки Шарля Перро появилась в 1947-м. Послевоенную картину сняла Надежда Кошеверова. Главную роль в «Золушке» получила актриса «Ленфильма» Янина Жеймо. На момент съемок ей было уже 37 лет. Благодаря своему маленькому росту, крошечной ноге и девическому телосложению, Жеймо выглядела как 20-летняя девушка.

Сказка золушка картинки к сказке

Сказка золушка картинки к сказке

Kino-teatr.ru

После «Золушки» Янина сыграла в фильме «Два друга» и завершила карьеру в кино. В 50-х вместе с мужем Леоном Жанно и сыном Юлием эмигрировала в Польшу. Она прожила там всю оставшуюся жизнь. Янины Жеймо не стало в возрасте 78 лет. Актриса завещала, чтобы ее тело перевезли в Россию. Жеймо похоронена на Востряковском кладбище в Москве.

Царевна-Лебедь из «Сказки о царе Салтане»

Экранизацию сказки Пушкина советский кинозритель увидел в 1966-м. «Сказку о царе Салтане» снял Александр Птушко, на роль красавицы Царевны-Лебедь, позвали 20-летнюю солистку балета Большого театра Ксению Рябинкину. Эта работа стала для нее первым опытом в кино. После Ксения снялась в индийском фильме «Мое имя — клоун» в 1970-м, а затем взяла большой перерыв в кино, чтобы продолжить карьеру в балерины.

Сказка золушка картинки к сказке

Сказка золушка картинки к сказке

Kino-teatr.ru

Она вернулась на экраны в конце 80-х. Рябинкина снялась в фильмах «Грешник» и «Допинг для ангелов». Ксения — мама знаменитого актера Евгения Стычкина. Сейчас женщине 75 лет, она работает помощником художественного руководителя театра балета в Государственном Кремлевском Дворце и преподает балетное искусство в частной школе.

«Снегурочка»

Снегурочка в фильме Павла Кадочникова отнюдь не положительный персонаж. Она дочь Деда Мороза с ледяным сердцем, которая никогда не видела простых человеческих радостей. На роль ледяной девушки подобрали 22-летнюю выпускницу Московского театрального училища имени Щукина Евгению Филонову. Зеленоглазая и светловолосая актриса с аккуратными чертами лица гармонично смотрелась в роли сказочной красавицы.

Сказка золушка картинки к сказке

Сказка золушка картинки к сказке

Kino-teatr.ru

После успеха в «Снегурочке» Филонова снялся в еще нескольких фильмах, например, в «Служебном романе», играла в Московском драматическом театре имени Гоголя. Ее карьера в кино не сложилась. Она вышла замуж за телевизионного режиссера Евгения Хохлова и родила дочь Марину. В 80-х после развода с мужем Евгения еле-еле сводила концы с концами. Некогда известная актриса работала почтальоном. Последние годы Филонова тяжело болела и пережила неудачную операцию. Евгении не стало в 1988-м. Ей было всего 42 года.

Ранее 5-tv.ru рассказывал, как сейчас выглядят российские дети-актеры, которые были популярны в 2000-х.

Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение

средняя общеобразовательная школа №16

КОНСПЕКТ   ЗАНЯТИЯ 

«Сказки зарубежных писателей»

Автор Старцева Ирина Петровна,

воспитатель

Новосибирская область, г. Болотное, 2021

Цель:
развитие речи детей в разных видах деятельности,

эмоциональной
сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе
сверстников.

Задачи:

Обучающие:

Учить
детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное,
выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.

Учить
эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству.

Продолжать
учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ. Учить
использовать графическую аналогию (ТРИЗ) при выделении в образе сказочного
героя самого главного – характера.

Развивающие:

 Развитие
связной речи, координации речи с движением, психологических качеств: внимания,
мышления, воображения.

Развивать
желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества
педагога и детей.

Воспитательные:

Воспитывать
интерес и любовь к зарубежным сказкам.

Ход занятия:

Дети
входят в зал под песню «Спор о сказках» из фильма «Новогодние приключения Маши
и Вити». Рассаживаются на стульчики.

Воспитатель:

Тихо,
тихо рядом сядем-

Сказка
входит в этот дом!

В
удивительном наряде

Разноцветном,
расписном…

Вдаль
бегут степные тропки,

Тают
в дымке голубой…

Сказка,
музыка, картина

Повели
нас за собой.


Дорогие ребята, о чем это стихотворение?

 (О
сказках, музыке, картинах)

Воспитатель:


И сегодня мы побываем в волшебном мире сказок зарубежных писателей, в мире
музыки и картин.

Полихудожественный
подход.

 К
нам в гости пришла картина из сказки, а из какой, вы отгадайте. Для этого
прослушайте музыкальное произведение. 

(Звучит
музыка композитора Игоря Цветкова к мультфильму «Золушка»)  


Вижу, узнали сказку! Скажите, как она называется.

(«Золушка»)

-Верно-
верно, и это картина из сказки «Золушка». Посмотрите на экран. Это картина «Золушка»
американского художника Скотта Густафсона.

-Давайте,
заглянем в сказку еще раз и встретимся с ее героями, а поможет нам совершить
эту встречу эта же картина. Она решила прийти к нам в гости и находится здесь в
зале. Сейчас произойдет волшебство, и она «оживет». Я дотронусь до нее
волшебной палочкой и произнесу слова: «Раз, два, три, картина оживи».

 (За
рамкой для картины стоят дети: девочка и мальчик и изображают героев картины
«Золушка». Звучит музыка
композитора Игоря
Цветкова к мультфильму «Золушка», и дети выходят из-за рамки картины, и
 инсценируют
 фрагмент   из сказки.  Музыка заканчивается, ребята уходят за ширму
переодеваться.)

-Ребята,
какое настроение было у вас, когда вы слушали музыку и рассматривали образы
принца и Золушки на картине?
у самой Золушке, на ваш взгляд, какое настроение? А у принца?

Вот
как: и вы, и Золушка, и принц пережили одинаковое настроение. И сказали вы о
таком настроении по-разному: счастливое, великолепное, веселое, восторженное, добродушное, доброе, жизнерадостное,
изумительное, отличное, повышенное,  превосходное, прекрасное, приподнятое, радостное, 
светлое,  счастливое, чистое, чудесное, чудное, ясное,
лирическое, мечтательное,
романтическое
, светлое, восторженное


как вы думаете, что помогло нам догадаться об их радостном настроении?

-Ребята,
посмотрите на экран и вы увидите еще одну картину из сказки «Золушка»
американской художницы японского происхождения Кинуко Крафт. (Звучит музыка
композитора 
Прокофьева С.С. «Вальс.
Полночь» из балета «Золушка»
в сопровождении
стихотворения  Олеси Емельяновой

Золушка

В новых
туфельках хрустальных,

В платье
шелковом до пят

Я танцую в
зале бальной,

Принц с
меня не сводит взгляд!

Сны, мечты,
надежды, грезы –

Всё, чего
могла желать,

Исполняется,
и сестры

Мне не
силах помешать.

Зло, хоть
страшное на вид,

Никогда не
победит!

Тьму прогонит
солнышко!

Принц
полюбит Золушку!

Воспитатель:

 -Ребята,
как вы думаете, что могут делать под эту музыку принц и Золушка?

-Правильно,
танцевать.

(Выходят
из-за ширмы дети и танцуют, как только музыка заканчивается , ребята встают за
рамку картины и изображают картину, которая на экране.)

-Раз,
два, три, картина замри.

-Ребята,
а кто автор сказки «Золушка?

-Какие
сказки еще написаны Шарлем Перро?

Физминутка.

Мы пришли в чудесный лес.

В нем много сказок и чудес.

Слева сосны, справа ели.

Сверху дятел тук да тук.

Ты глаза закрой, открой

И скорей бегом домой.

Воспитатель:


какими зарубежными авторами мы с вами еще познакомились?

-Правильно.
С Братьями Гримм и Гансом Кристианом Андерсеном.

-Какие
сказки Братьев Гримм вы знаете?

-Ребята,
пока мы с вами рассматривали картины, неизвестный художник ,  на доске оставил
нам необычные портреты героев сказок Братьев Гримм. Он изобразил их с помощью
разных линий.

 —
Какая эта линия?  (волнистая)

-Каким характером должен обладать герой, которого можно изобразить
такой линией?          (Должен быть добрым, нежным, трудолюбивым, ласковым,
заботливым.)

-Перечислите героев сказок Братьев Гримм, которые обладают таким
характером.

-Какая эта линия? (ломаная)

-Каким характером должен обладать герой, которого можно изобразить
такой линией?          (Должен быть злой, жестокий, бессердечный,
завистливый.)

-Перечислите их.

-Какая эта линия? (прямая)

-Каким характером должен обладать герой, которого можно изобразить
такой линией? (Должен быть сильным, отважным, смелым, храбрым, могучим,
мудрым.)

-Перечислите их.

-Молодцы,
вы правильно рассказали о сказочных персонажах и определили, чьи это необычные
портреты.

 Воспитатель: 
 

-Ребята,
а какие сказки Ганса Кристиана Андерсена вы знаете?

-Молодцы,
вы хорошо знаете сказки, потому что мы много читали и смотрели мультфильмы.
Сегодня
я предлагаю вам создать свой мультфильм по сказке Ганса Кристиана Андерсена.
Посмотрите на кадры, которые находятся на столе и скажите, из какой они сказке.

-Ребята,
произошла неприятность, я нечаянно кадры рассыпала, и они перепутались.
Пожалуйста, разложите их по порядку.

-Молодцы,
с заданием вы справились, осталось их только склеить между собой и поместить
наш готовый мультфильм в изготовленный нами телевизор.

(Продуктивная деятельность)

-Ребята, давайте посмотрим получившийся мультфильм «Дюймовочка» и
озвучим его. (Дети составляют рассказ по иллюстрациям.)

Итог:

Педагог:
Ребята, вот и закончилась встреча с зарубежными сказками.


Что было для вас самым интересным?


С какими сказками вы бы хотели еще встретиться?

Предлагаю
вам вместе с родителями поучаствовать в выставке поделок на тему «Мои любимые
сказочные герои».

  • Сказка золушка слушать аудиосказку бесплатно в хорошем качестве без рекламы
  • Сказка золушка на английском языке слушать
  • Сказка золушка кратко на английском
  • Сказка золушка на татарском языке
  • Сказка золушка на новый лад сценарий прикольный