Сказка жили были квадрат и прямоугольник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 78 исток города смоленска конспект с использованием кубика блума и ромашки блума

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска

Конспект с использованием кубика Блума и ромашки Блума на тему «Квадрат и прямоугольник занятие по ФЭМП»

Разработала

 воспитатель

Воронцова Марина Владимировна

Конспект с использованием кубика Блума и ромашки Блума на тему «Квадрат и прямоугольник занятие по ФЭМП»

Тема: Формирование элементарных математических представлений                                      «Квадрат и прямоугольник» через использование кубика Блума и ромашки Блума

Цель:  учить детей различать квадрат и прямоугольник, познакомить с некоторыми характерными признаками этих фигур: наличие углов, сторон, их количеством, соотношением сторон по размеру.

Задачи;

. умение различать и называть простейшие геометрические фигуры

. умение находить прообразы геометрических фигур в окружающем мире

. развитие навыков исследовательской работы, умения сравнивать, делать выводы через знакомство с приемами «ромашка Блума», «кубик Блума».

Формы работы: беседа, рассматривание, познавательная, продуктивная деятельность.

Методы работы: словесный, наглядный, практический

Приемы работы: беседа, наблюдение, упражнение .

Шаблон ромашки и кубика Блума.

C:UsersДашаDownloadsScreen Shot 2014-05-27 at 04.08.12.png

C:UsersДашаDownloads6.quest_.flower.jpg

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

— Ребята! Утром почтальон принес в нашу группу посылку, и  письмо. Вам интересно узнать, что в нем?

Ответы  детей. Да

 Воспитатель: А что мы будем с ним делать?

Ответы детей:

Текст письма: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Белоснежка, я услышала что в вашей группе очень трудолюбивые ребята . И решила отправить к вам своих друзей, чтобы убедиться так ли это? Ребята а вы уже догадались кого отправила к нам Белоснежка?

Ответы детей:

Письмо продолжение: Но Гномов я отправила не с пустыми руками, а с подарками, но получить вы их сможете только тогда, когда выполните все задания.

Воспитатель: Что будем ребята делать?

Ответы детей:

 Воспитатель:  А вот и 1-ое задание от зеленого Гнома.

Загадки:

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг? (Круг)

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно! —
Что ты видишь? — …(треугольник) 

Он давно знакомый мой,

каждый угол в нем прямой,

все четыре стороны одинаковой длины,

вам представиться я рад,

а зовут меня! (Квадрат)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)

А вы любите сказки.

Ответы детей:

Желтый гном предлагает нам послушать сказку.

Использование «Ромашки Блума»

А сказка называется « Квадрат и прямоугольник»

Жили – были два брата Прямоугольник с Квадратом.  Прямоугольник всё время завидовал Квадрату.

 —  Я такой неуклюжий, — жаловался он. – Если поднимусь во весь рост, то стану  длинным и узким. Вот таким:

Сказка жили были квадрат и прямоугольник

— А если лягу на бок, то буду низким и толстым . Вот таким:

Сказка жили были квадрат и прямоугольник

— А ты всегда остаёшься одинаковым, — продолжал он. – И сидя, и стоя, и лёжа!

— Да уж, – с гордостью говорил важный Квадрат.  — У меня все стороны равны и в отличие от тебя. И квадрат с гордостью перевёртывался с боку на бок, но его рост не  менялся.Сказка жили были квадрат и прямоугольник

А однажды случилось вот что. Один человек заблудился в лесу. Он наугад шёл сквозь чащу и встретился с Квадратом и Прямоугольником. Поскольку  у Квадрата был очень важный вид, то человек обратился за помощью именно к нему. « Можно, я заберусь на Вас и погляжу, где мой дом?» — спросил он у Квадрата. Квадрат согласился. И человек забрался на него, но ничего не увидел, потому что ему мешали макушки деревьев.  Тогда человек попросил Квадрата перевернуться на бок и снова залез на него, но, как известно, что у Квадрата все стороны одинаковые, то и на сей раз, человек ничего не увидел из-за деревьев.

— Гражданин  Квадрат! – взмолился человек. – Помогите мне хотя бы через реку перебраться! Квадрат подошёл к речке и попытался дотянуться до другого берега. Плюх – х – х! Плюхнулся в воду.

— Может, я смогу вам помочь? – предложил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, человек забрался на него и оказался выше деревьев. Вдалеке он увидел свой дом и, наконец, понял, куда идти. Тогда Прямоугольник лёг и стал мостом. Человек перешёл через реку и, горячо поблагодарив, отправился домой.

А Квадрат, который сушился на берегу, после вынужденного купания сказал прямоугольнику: «Ты, брат, оказывается полезная фигура!»

— Ну, что ты! — скромно улыбнулся Прямоугольник.

— Ты не расстраивайся, давай с тобой жить дружно и помогать друг другу, — сказал Прямоугольник.

И стали они жить — поживать и помогать друг другу и добрым людям.

Ребята, понравилась вам  ли сказка? Давайте при помощи нашей ромашки попробуем ответить на вопросы (использованием приема «ромашка Блума»)

-На доске цветок с 6 лепестками. Каждый

лепесток – вопрос.

1.Простые.

Кто главные герои сказки?

Где происходит действие в сказке?

2.Уточняющие.

Если я правильно поняла, то прямоугольник завидовал квадрату?

Насколько я поняла, из-за того, что у Квадрата был очень важный вид, то человек обратился за помощью именно к нему?

3.Интерпретационные.

Почему прямоугольник завидовал квадрату?

4.Творческие.

Что изменилось бы, если бы Квадрат, который сушился на берегу, после вынужденного купания сказал прямоугольнику, не понял бы, что он важная фигура?

5.Практические.

Как бы вы поступили на месте квадрата?

6. Оценочные.

Почему квадрат все-таки понял. Что прямоугольник-полезная фигура?

Понравилась вам сказка??

Ответы детей:

Воспитатель: А вы хотите выяснить чем похожи и чем отличаются квадрат от прямоугольника.

Ответы детей:

Зеленый гном предлагает вам выполнить следующее задание.

Воспитатель:

Воспитатель:  Ребята положите слева перед собой прямоугольник, а справа — квадрат.

Для этого мы будем использовать «кубик Блума»

Использование кубика Блума

Давайте рассмотрим прямоугольник и квадрат. Бросаем кубик и отвечаем на вопросы.

-Опиши. Форму, размер, цвет, назови по имени, и т.д.

-Сравни. То есть, сравни заданный предмет или явление с подобными, укажи сходства и различия.

-Назови ассоциацию. С чем ассоциируется у тебя данный предмет, явление? С чем можно сравнить?

-Сделай анализ. То есть, расскажи, из чего это состоит, как сделано и прочие.

-Примени. Приведи примеры использования или покажи применение.

-Оцени. То есть, укажи все «плюсы» и «минусы».

Посмотрите, я покажу углы прямоугольника, а вы их сосчитайте. (Показываю углы, делая веерообразные движение от одной стороны до другой).

— Ребята, а теперь посчитайте углы своего прямоугольника.

— Сколько углов у прямоугольника?

 — По сколько углов и сторон у прямоугольника (ответы 2-3 детей)

— Как доказать что противоположные стороны равны?

Правильно, можно согнуть прямоугольник по противоположным сторонам.

Совпали они? Да, стороны совпали, значит они равны!

— Ребята  покажите две другие противоположные стороны! Докажите что они тоже равны! Как проверить? Правильно прямоугольник нужно согнуть так, чтобы эти смежные стороны приложить друг к другу. (дети выполняют).

— Равны ли эти стороны между собой? (они не равны)

— Сколько же равных сторон у прямоугольника (по 2 равных).

— Как расположены эти стороны? (друг напротив друга)

— Дети обведите рукой квадрат.

 — Что есть у квадрата?

— Сколько сторон, — Сколько углов?

— Дети, чем похожи квадрат и прямоугольник? (ответы детей)

— Правильно дети, у квадрата и прямоугольника по 4 стороны и 4угла. Этим они похожи.

— Дети, посмотрите одинакового ли размера стороны прямоугольника?

— Есть ли у них равные стороны? Сколько их?

— Ребята, а что можно сказать о размере сторон квадрата?

— Как проверить все ли стороны квадрата равны?

Верно можно сгибать квадрат, прикладывая одну сторону к другой, и увидеть равны они. Проверьте равны ли стороны квадрата.

— Ребята скажите, чем отличается квадрат от прямоугольника?

Верно у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные стороны равны.

— А чем похожи квадрат и прямоугольник? (у квадрата у прямоугольника по 4 угла и 4 стороны).

— Что же мы узнали о квадрате и прямоугольнике (у квадрата 4 угла и 4 стороны, которые равны, у прямоугольника 4 угла и 4 стороны противоположные равны).

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, чем сегодня занимались? Что нового узнали?

Воспитатель: Если вам понравилось занятие то свой смайлик прикрепите к зеленому гномику, а если не понравилось то к желтому гномику.

Цель: сформировать представление о геометрической фигуре – многоугольник и его видах.

Задачи:

Познакомить детей с понятием многоугольник, его признаками: сторонами, углами, вершинами.

Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Совершенствовать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал,прямоугольник,об их отличительных особенностях.

Развивать мыслительные умения детей: анализировать, сравнивать, классифицировать, внимание, память, логическое мышление.

 Формирование познавательных интересов

 Воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование: геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник,

Коммуникативная игра: Мы построим ровный круг, Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! У всех хорошее настроение? Все забыты огорчения?

Математическая разминка.(Счёт прямой и обратный, назвать время года,месяц,день недели.)

-Ребята! Сегодня мы отправимся в необычное путешествие, нам предстоит побывать в стране геометрических фигур. Закрываем глазки! Раз два, повернитесь, в стране геометрических фигур вы окажитесь!

-Закройте глаза и сосчитайте до 10. Вот мы и в стране Геометрических фигур .

 -Геометрические фигуры приготовили для вас интересные игры и задания. Вы готовы их выполнить? И если мы с ними справимся,то в конце нашего путешествия вас ждёт сюрприз-подарок от геометрических фигур.

Задание 1 ЗАГАДКИ.

-Ребята! Фигуры хотят загадать вам загадки.(загадки о геометрич.фигурах.)

-Если вы правильно отгадаете их,то узнаете, к каким геометрическим фигурам вы пришли в гости.

 Игра «Узнай меня»и найди отгадку.(ОТГАДКИ НА СТОЛЕ)

1.Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь? (треугольник)

2.Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам представится я рад

А зовут меня… (квадрат)

3.Нет углов у меня, И похож на блюдце я! Я похож на колесо, А еще на букву «О». Людям я старинный друг. Называют меня… (круг) 

4.Четыре угла, как квадрат я имею, Но только квадратом назваться не смею, И всё же, похож на квадрат, между прочим, две длинные стороны и две покороче. (Прямоугольник)

( Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить ,ребята, можно

С одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите,

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны.)

5.Я – похож на яйцо, И как просто буква О. Я почти как круг – малец, Я – такой, как огурец. (Овал)

Молодцы,с этим заданием вы справились!

(получают круг ?)

Задание 2.

-А сейчас расскажите о геометрических фигурах,чем они отличаются др.от др.

Сейчас ребята мы с вами вспомним геометрические фигуры и чем они отличаются друг от друга. (На доску выставляются круг и овал). Сравниваются между собой. -Чем похожи? (Цветом и нет углов). -Чем отличаются? (круг – круглый, овал – вытянутый). Выставляются треугольник и квадрат. Сравниваются между собой. -Чем похожи? (Цветом и есть углы). -Чем отличаются? (у треугольника – три угла и три стороны, а у квадрата – четыре угла, четыре стороны). Выставляются прямоугольник и квадрат. Сравниваются между собой. -Чем похожи? (Цветом, есть углы, по четыре, четыре стороны). -Чем отличаются? (У квадрата все стороны равны, у прямоугольника равны противоположные стороны).

-Молодцы! Вы справились и с этим заданием!

 — А сейчас игра! (3 задание)

 «СОБЕРИ ФИГУРЫ»

Вспомните, какое сейчас время года? Что собирают люди на огородах и полях? (Овощи, урожай)

 Физкультминутка Огородная .

В огород сейчас пойдем Овощей там наберем (дети шагают на месте) Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши) Что мы будем собирать? Картошку, морковку (загибают пальцы) Репу и свёклу Помидоры, огурец, И капусту, наконец! В огороде мы старались — Низко к грядке нагибались (наклоняются) Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны). Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)

 -А мы будем собирать урожай геометрических фигур. В корзинку без углов все фигуры, у которых углов нет, а в корзину с углами фигуры, у которых углы есть.

-Молодцы,вы и в этой игре ничего не перепутали!

Рассмотрим фигуры с уголками.(Фигуры выложить на стол)

Дети назавают.(Треугольник, сколько сторон и углов)

Квадрат и прямоугольник Что о них общего? Чем они похожи?

-А как вы думаете? Как можно назвать фигуры, которые лежат на столе одним словом?

(Если дети не смогут ответить, помочь им.)

Все эти фигуры называются МНОГОУГОЛЬНИКАМИ) Все эти фигуры имеют много углов, поэтому их ещё называют многоугольники

-У всякого многоугольника есть углы или вершины. (показать) и стороны(показать) От того сколько вершин и углов, зависит название многоугольника.

Показать ПЯТИУГОЛЬНИК.Считают, сколько углов(вершин.)

-Как можно назвать эту фигуру?

 Выставляется пятиугольник. -Сколько углов и сторон у этой фигуры? (Пять). Как можно назвать эту фигуру? (Пятиугольник).

Показать шестиугольник. Дети считают углы(вершины)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мы с фигурами играли и немножечко устали, Разомёмся, отдохнем, А потом считать начнём.

Физкультминутка «Геометрические фигуры»: В математику играю, Вас в фигуры превращаю! Раз, два, три, Раз, два, три! Геометрическая фигура, на месте замри!

-Ребята! К сожалению геометрические фигуры в своём царстве не всегда жили дружно,послушайте,какой случай произошёл однажды в их стране.

Сказка.

Сказка «Треугольник и Квадрат».

Жили-были два брата, Треугольник с Квадратом. Старший – квадратный, Добродушный, приятный. Младший – треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат: «Почему ты злишься, брат?” Тот кричит ему: «Смотри, Ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, У тебя же их четыре!” Но Квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я – Квадрат!” И сказал еще нежней: «Неизвестно, кто нужней!” Но настала ночь, и к брату. Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя, сказал: «Приятных Я тебе желаю снов! Спать ложился ты квадратным, А проснешься – без углов!” Но наутро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел – нет Квадрата. Онемел, стоял без слов… Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов!

Демонстрация «превращения» квадрата в восьмиугольник.

 -Треугольник слышал, что на свете есть очень мудрый

Пятиугольник. И он отправился его искать. По дороге ему

встречались различные фигуры, которые подсказывали

правильный путь. Встретив мудрого Пятиугольника и

рассказав о своей беде, он спросил:

— «Почему, когда я отрезаю ему один угол, у него становится

их вдвое больше?».

Рассмеявшись, Пятиугольник ответил:

— «Не расстраивайся, дружок! Если тебе тоже отрезать хоть

один угол, то количество твоих углов увеличится. В этом и

заключается волшебство геометрических фигур».

Вернувшись обратно, Треугольник помирился с Квадратом.

С тех пор жили они долго и счастливо…

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, прямоугольник,

Вот кружок, овал и треугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

4 задание.

-А сейчас, дети последняя игра,её придумали для вас МНОГОУГОЛЬНИКИ.

«Разложи овощи по тарелкам.»

 -Тарелки у многоугольников необычные, они имеют уголки. Сейчас каждый из вас получит по тарелке, сосчитает,сколько у неё углов и разложит в них такое же количество овощей.

Обвести пальчиком свою «тарелочку.»

(Тарелки(фигуры) раздать самой –дифференцированный подход)

Подвести итог.

-Дети, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями.Юля была очень внимателиная,Дима…За это геометрические фигуры дарят вам игру,а называется она «Сложи фигуру»

Раздать конверты.(Дети собирают фигуры, помогают др.др.)

-Нам пора возвращаться в группу. Закрыли глаза. Раз два, повернитесь, в группе нашей окажитесь!

РЕФЛЕКСИЯ.

-Где мы сегодня побывали, что нового узнали?

-У меня есть смайлики ВЕСЁЛЫЕ и НЕМНОГО ГРУСТНЫЕ

Кто считает, что справился со всеми заданиями, возьмите «весёлый смайлик», а кому было немного трудно. вот такой «спокойный смайлик».

«Квадрат и прямоугольник занятие по ФЭМП» (в подготовительной группе)

«Квадрат и прямоугольник» (занятие по ФЭМП» в подготовительной группе)

Воспитатель: Пензерова О.Ю

Тема: Формирование элементарных математических представлений «Квадрат и прямоугольник»

Цель: учить детей различать квадрат и прямоугольник, познакомить с некоторыми характерными признаками этих фигур: наличие углов, сторон, их количеством, соотношением сторон по размеру

Задачи;

. умение различать и называть простейшие геометрические фигуры

. умение находить прообразы геометрических фигур в окружающем мире

. развитие навыков исследовательской работы, умения сравнивать, делать выводы;

Задачи в интеграции образовательной области:

— Социально-коммуникативное: развивать воображение, самостоятельность, свободное общение детей друг с другом и взрослыми.

— Художественно-эстетическое: вызвать эмоциональный отклик

— Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое здоровье детей; закреплять желание играть в подвижные игры.

Формы работы: беседа, рассматривание, познавательная, продуктивная деятельность.

Методы работы: словесный, наглядный, практический

Приемы работы: беседа, наблюдение, упражнение .

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрите ребята сегодня к нам пришли гости, дайте поздороваемся

— Ребята! Утром почтальон принес в нашу группу посылку, и письмо. Вам интересно узнать, что в нем?

Ответы детей. Да

Воспитатель: А что мы будем с ним делать?

Ответы детей:

Текст письма: «Здраствуйте ребята! Меня зовут Белоснежка, я услышала что в вашей группе очень трудолюбивые ребята . И решила отправить к вам своих друзей, чтобы убедиться так ли это? Ребята а вы уже догадались кого отправила к нам Белоснежка?

Ответы детей:

Появляются Гномы.

Письмо продолжение: Но Гномов я отправила не с пустыми руками, а с подарками, но получить вы их сможете только тогда, когда выполните все задания.

Воспитатель: Что будем ребята делать?

Ответы детей:

Воспитатель: А вот и 1-ое задание от зеленого Гнома.

Слайд 2.

Загадки:

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг? (Круг)

Слайд 3.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, —

Ну, пожалуй, и довольно! —

Что ты видишь? — …(треугольник)

Слайд 4.

Он давно знакомый мой,

каждый угол в нем прямой,

все четыре стороны одинаковой длины,

вам представиться я рад,

а зовут меня! (Квадрат)

Слайд 5.

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура —

Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)

А вы любите сказки.

Ответы детей:

Желтый гном предлагает нам послушать сказку.

Слайд 6,7

А сказка называется « Квадрат и прямоугольник»

Слайд 8

Жили — были два брата Прямоугольник с Квадратом. Прямоугольник всё время завидовал Квадрату.

— Я такой неуклюжий, — жаловался он. — Если поднимусь во весь рост, то стану длинным и узким. Вот таким:

— А если лягу на бок, то буду низким и толстым . Вот таким:

Слайд 9

— А ты всегда остаёшься одинаковым, — продолжал он. — И сидя, и стоя, и лёжа!

— Да уж, — с гордостью говорил важный Квадрат. — У меня все стороны равны и в отличие от тебя. И квадрат с гордостью перевёртывался с боку на бок, но его рост не менялся.

Слайд 10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22.

А однажды случилось вот что. Один человек заблудился в лесу. Он наугад шёл сквозь чащу и встретился с Квадратом и Прямоугольником. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, то человек обратился за помощью именно к нему. « Можно, я заберусь на Вас и погляжу, где мой дом?» — спросил он у Квадрата. Квадрат согласился. И человек забрался на него, но ничего не увидел, потому что ему мешали макушки деревьев. Тогда человек попросил Квадрата перевернуться на бок и снова залез на него, но, как известно, что у Квадрата все стороны одинаковые, то и на сей раз, человек ничего не увидел из-за деревьев.

— Гражданин Квадрат! — взмолился человек. — Помогите мне хотя бы через реку перебраться! Квадрат подошёл к речке и попытался дотянуться до другого берега. Плюх — х — х! Плюхнулся в воду.

— Может, я смогу вам помочь? — предложил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, человек забрался на него и оказался выше деревьев. Вдалеке он увидел свой дом и, наконец, понял, куда идти. Тогда Прямоугольник лёг и стал мостом. Человек перешёл через реку и, горячо поблагодарив, отправился домой.

А Квадрат, который сушился на берегу, после вынужденного купания сказал прямоугольнику: «Ты, брат, оказывается полезная фигура!»

— Ну, что ты! — скромно улыбнулся Прямоугольник.

— Ты не расстраивайся, давай с тобой жить дружно и помогать друг другу, — сказал Прямоугольник.

И стали они жить — поживать и помогать друг другу и добрым людям.

Ребята, понравилась вам ли сказка?

Ответы детей:

Воспитатель: А вы хотите выяснить чем похожи и чем отличаются квадрат от прямоугольника.

Ответы детей:

Зеленый гном предлагает вам выполнить следующее задание.

Воспитатель:

Пальчиковая гимнастика:

Одной рукой я травку рву,

Другой рукой я тоже рву,

Я травкой накормлю коня

Вот сколько пальцев у меня.

(Говоря стихотворение, ребята сжимают и разжимают пальцы рук, а на последние слова, показывают ладошки с растопыренными пальчиками)

Воспитатель: Ребята положите слева перед собой прямоугольник, а справа — квадрат. Давайте рассмотрим прямоугольник: обведите его пальцем. —

Что есть у прямоугольника? Как узнать сколько сторон у прямоугольника? Сосчитайте стороны.

-Сколько у прямоугольника сторон? (Спрашиваю 3реб):

— Правильно ребята у прямоугольника 4 стороны.

— Ребята , а что ещё есть у прямоугольника?

Посмотрите, я покажу углы прямоугольника, а вы их сосчитайте. (Показываю углы, делая веерообразные движение от одной стороны до другой).

— Ребята, а теперь посчитайте углы своего прямоугольника.

— Сколько углов у прямоугольника?

— По сколько углов и сторон у прямоугольника (ответы 2-3 детей)

— Как доказать что противоположные стороны равны?

Правильно, можно согнуть прямоугольник по противоположным сторонам.

Совпали они? Да, стороны совпали, значит они равны!

— Ребята покажите две другие противоположные стороны! Докажите что они тоже равны! Как проверить? Правильно прямоугольник нужно согнуть так, чтобы эти смежные стороны приложить друг к другу. (дети выполняют).

— Равны ли эти стороны между собой? (они не равны)

— Сколько же равных сторон у прямоугольника (по 2 равных).

— Как расположены эти стороны? (друг напротив друга)

— Дети обведите рукой квадрат.

— Что есть у квадрата?

— Сколько сторон, — Сколько углов?

— Дети, чем похожи квадрат и прямоугольник? (ответы детей)

— Правильно дети, у квадрата и прямоугольника по 4 стороны и 4угла. Этим они похожи.

— Дети, посмотрите одинакового ли размера стороны прямоугольника?

— Есть ли у них равные стороны? Сколько их?

— Ребята, а что можно сказать о размере сторон квадрата?

— Как проверить все ли стороны квадрата равны?

Верно можно сгибать квадрат, прикладывая одну сторону к другой, и увидеть равны они. Проверьте равны ли стороны квадрата.

— Ребята скажите, чем отличается квадрат от прямоугольника?

Верно у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные стороны равны.

— А чем похожи квадрат и прямоугольник? (у квадрата у прямоугольника по 4 угла и 4 стороны).

— Что же мы узнали о квадрате и прямоугольнике (у квадрата 4 угла и 4 стороны, которые равны, у прямоугольника 4 угла и 4 стороны противоположные равны).

Воспитатель: Ой, ребята, а что-то наши Гномы устали и предлагают нам отдохнуть.

Физминутка: В математику играю

Вас в фигуры превращаю,

Раз, два, три, раз, два, три!

Геометрические фигуры на месте замри!

(игра проводится три раза).

Следующее задание от желтого Гнома.

Слайд 23.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание. Гном заблудилась в математическом лесу. Ему надо добраться до своего домика. Он может передвигаться только по кочкам квадратной и прямоугольной формы. Если вы заштрихуете все квадраты и прямоугольники — то гном сможет добраться домой. Поможем гному? Начинаем работу.

Воспитатель: Ребята зеленый гном предлагают нам поиграть:

Дидактическая игра « Форма, цвет, размер»

Каждому дается карточка и они должны правильно расположить на пособии.

Воспитатель: Молодцы ребята вы выполнили все задания наших гномов.

И теперь мы сможем открыть нашу посылку.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, чем сегодня занимались? Что нового узнали?

Воспитатель: Если вам понравилось занятие то свой смайлик прикрепите к зеленому гномику, а если не понравилось то к желтому гномику.

Конспект «Прямоугольник и квадрат2

Прямоугольник и квадрат.

Вид урока: традиционный.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Цель: выявить отличие квадрата от прямоугольника

Развивать умение наблюдать и сравнивать.

Формирование УУД:

личностные: осознание себя как ученика, формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

регулятивные: формулировать тему, цель урока с помощью учителя, учиться высказывать свое предположение, определять успешность выполнения задания в диалоге.

познавательные: умение наблюдать с целью выделения существенных признаков, анализировать и группировать по признакам, делать выводы.

коммуникативные: слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, в группах, вести диалог.

Оборудование: компьютер, проектор, конверты с заданиями, учебник, ТПО, карандаш, линейка.

Методы работы: объяснительно — иллюстративные, частично — поисковые, словесные, наглядные, практические.

Ход урока

I . Организационный момент (дети стоят у своих парт).

Вот звенит для нас звонок!

Начинается урок!

1. Работа с геометрическим материалом (устно)

Учитель:

— Какая фигура лишняя (почему) ? (круг)

— Как можно назвать оставшиеся фигуры ?( многоугольники)

— Какая теперь фигура лишняя? (треугольник) Почему?

( У него 3 угла и 3 стороны, а у квадрата и прямоугольника по 4 стороны и по 4 угла)

-Какие геометрические фигуры остались?

2. Объявление темы и целей урока

Учитель: Как вы думаете, о каких геометрических фигурах мы будем говорить на уроке?

(о квадрате и прямоугольнике)

Учитель: Тема нашего урока « Прямоугольник и квадрат».

Сегодня на уроке вы узнаете , чем отличается квадрат от прямоугольника. Что между ними общего.

3.Практическая работа. (Работа в группах)

-А сейчас вы займётесь исследовательской деятельностью. Вы должны исследовать фигуры, которые лежат у вас на столе.

-Работать будете в группах.

— Какие правила надо соблюдать, работая в группе? (Говорить тихо, только по делу, не перебивая друг друга).

Работаем по плану :

1.Как называется эта фигура?

2. Посчитай углы.

3.Проверь, все ли углы прямые ?

4.Посчитай стороны.

5.Измерь и сравни стороны.

4.Проверка работ.

Прямоугольник — Квадрат-

Четыре угла 1. Четыре угла

Все углы прямые 2. Все углы прямые

Четыре стороны 3. Четыре стороны

Противоположные стороны равны 4. Все стороны равны

-Итак, назовите общие признаки квадрата и прямоугольника.

— Назовите отличие .

-Что же такое прямоугольник?

Прямоугольник — это четырехугольник, у которого все углы прямые, а противоположные стороны равны.

-Что же такое квадрат?

Квадрат — это прямоугольник, у которого все стороны равны.

5.Физминутка

— Подумайте и скажите, где в повседневной жизни встречаются предметы в форме квадрата? прямоугольника?

Итог урока.

— Ребята , о каких геометрических фигурах мы сегодня говорили? ( О прямоугольнике и квадрате)

— Что нового вы узнали.

(Квадрат — это прямоугольник. У прямоугольника противоположные стороны равны)

Молодцы, вы очень хорошо работали на уроке. Спасибо всем за работу!

11. Оценки.

Тест

Фамилия, Имя ____________________________________________________________

  1. Выбери название для каждой фигуры.

Ответ: треугольник ___________________________

прямоугольник_________________________

квадрат________________________________

четырёхугольник_______________________

Тест

Фамилия, Имя ____________________________________________________________

  1. Выбери название для каждой фигуры.

Ответ: треугольник ___________________________

прямоугольник_________________________

квадрат________________________________

четырёхугольник_______________________

1. Квадрат, прямоугольник, треугольник.

2. 3 угла, 5 углов, 4 угла.

3. Все углы прямые , 1 угол прямой, 3 угла прямые.

4. 3 стороны, 5 сторон, 4 стороны.

5. Все стороны равны, все стороны разные,

противоположные стороны равны.

1. Квадрат, прямоугольник, треугольник.

2. 3 угла, 5 углов, 4 угла.

3. Все углы прямые , 1 угол прямой, 3 угла прямые.

4. 3 стороны, 5 сторон, 4 стороны.

5. Все стороны равны, все стороны разные,

противоположные стороны равны.

Прямоугольник — это четырехугольник,

у которого все углы прямые, а противоположные стороны равны.

Квадрат — это прямоугольник,

у которого

все стороны равны.

«Свойства квадрата и прямоугольника.» (2класс) для детей ТНР

Конспект открытого урока по математике во 2 «Г» классе

Учитель начальных классов : Рябова Наталья Анатольевна

Тема урока: Свойства квадрата и прямоугольника.

Цели: познакомить с геометрическими фигурами: прямоугольником и квадратом;

показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата ;

сформировать навык определения фигур по сторонам и углам;

учить строить фигуры;

воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; выполнять чертёж квадрата; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах, группах; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Оборудование: учебник, презентация к уроку, модели прямого угла, картинки автомобилей из геометрических фигур, карточки с геометрическими фигурами.

Ход урока

I. Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Будем строить и смекать,

И фигуры изучать.

II. Актуализация знаний

1.Устный счет.

Итак, урок мы начинаем с устного счета. Смотрим на доску.

Перед вами цепочки примеров. Считаем по «цепочке».

20 — 4 + 3 — 9 + 52 — 60 + 38 = □ (40)

17 — 9 + 70 — 30 + 2 — 3 — 40 = □ (7)

III. Самоопределение к деятельности

Посмотрите, у каждого на столе лежит конверт. Откройте его и достаньте всё что там лежит.

-Как можно одним словом назвать содержимое конвертов? (Геометрические фигуры)

— Я буду вам читать загадку, а вам необходимо найти на неё ответ и поднять нужную карточку. Вы согласны?

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Я фигура — хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик — мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат… (прямоугольник).

В математике она

Пригождается всегда:

Без хвоста от запятой

Всем нам кажется простой.

И в конце, закончив строчку,

Мы поставим, братцы, …. (точку).

Свойства квадрата и прямоугольника.

IV. Работа по теме урока

— Я расскажу вам сказку. Она необычная, математическая и называется «Родственники».

Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!»

— Назовите эту фигуру, ребята! ( Квадрат)

— Как вы узнали? (Стороны равны, углы прямые.)

— Ходил Квадрат по свету, и стало тяготить его одиночество: не с кем побеседовать и потрудиться в хорошей и дружной компании. Ведь весело и легко бывает только с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников… «Если встречу родственника, то сразу его узнаю, — думал Квадрат, — ведь он должен быть похож на меня». Однажды встречает он на пути такую фигуру:

Пригляделся Квадрат к ней и увидел что-то знакомое. «Как тебя зовут?» — спрашивает.

Узнали, дети? ( Это прямоугольник.)

— Почему он так называется? (У него все углы прямые.)

Квадрат спрашивает у Прямоугольника:

— А мы не родственники с тобой?

— Я бы тоже был рад узнать об этом, — говорит Прямоугольник. — Если у нас найдется четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники и у нас может быть одна фамилия.

— Кто догадался о чем сегодня мы будем говорить?

Давайте поможем фигурам найти такие признаки, обобщим полученные знания.

( У фигур четыре угла, все фигуры прямые, у них по четыре стороны, противоположные стороны равны.)

— А какая же у них общая фамилия? (Прямоугольники)

— Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоем жить — поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе по белу свету шагать.

На доске появляется таблица:

4 угла

Все углы прямые.

4 стороны

Противоположные стороны равны.

4 угла

Все углы прямые.

4 стороны

Все стороны равны .

2. Практическая работа. Нахождение периметра квадрата.

Нахождение Р квадрата и прямоугольника.

-Что такое периметр?

-Давайте проведем практическую работу. Измерим Р фигур , которые лежат у вас на столах.

А затем выставим их на доску в порядке возрастания.

Следующее практическое задание:

Построит из палочек такую же фигуру как на доске.

— Из скольких квадратов состоит фигура?

— Уберите две палочки так, что бы не осталось ни одного квадрата

— Какие фигуры получились?

Физкультминутка.

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

(Учитель показывает фигуры, если квадрат — дети приседают, если прямоугольник — наклон, если многоугольник — хлопают в ладоши).

3. Работа по учебнику .

№ 1 (с. 34). (Работа в парах) Проверь с помощью модели прямого угла, что все эти (на рисунке) четырёхугольники — прямоугольники.

№ 2 (с. 34). (Коллективное выполнение.) Найди среди прямоугольников такие, у которых все стороны равны. Под какими номерами?

Квадрат — прямоугольник — четырёхугольник — многоугольник.

Слайд 21.

4. Задача на смекалку. (Работа в группах)

(На доске рисунок.) Слайд 22.

— Рассмотрите эту фигуру. Как она называется? (Треугольник.)

— Подумайте, как из этой фигуры при помощи одного разреза сложить квадрат.

Ответ:

VI. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке. («Светофор»)

VII. Подведение итогов урока

— Что вы узнали сегодня на уроке?

— Какие утверждения правильны?

На доске:

Любой квадрат — это прямоугольник.

Любой прямоугольник — это квадрат.

Любой четырёхугольник — это многоугольник.

-Правильные — 1 и 3 утверждения.

-Какие предметы в классе или их части похожи на квадрат?

— Все ли вам было понятно?

— Какое задание вам показалось трудным?

— Скажите, как вы думаете, вам пригодятся в жизни знания о геометрии, полученные сегодня на уроке?

МДОУ «Детский сад № 2 Сонковского района Тверской области»

НОД по ФЭМП в средней группе.

Провела Войнова Л.Е.

Цель:

— формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи.

Образовательные:

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

— закреплять счетные умения в пределах 5;

— упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

— продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

— совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

— Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево — право);

— развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

— развивать логическое мышление, память;

— расширять представления детей о частях суток;

— развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

— воспитывать интерес к занятиям математикой;

— воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материалы:

Набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, набор цифр до 5, карточки с изображением геометрических фигур. Листы с индивидуальным заданием.

Ход НОД:

— Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат… (прямоугольник).

***

— Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку.

«В царстве — государстве геометрических фигур жили — были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» — говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.

А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.

А ты, всегда остаешься одинаковым — говорил он, обращаясь к Квадрату, — и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, — отвечал с гордостью Квадрат. — У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.

Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?» Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из — за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе?» — спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», — предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться!» — попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, — сказала девочка геометрическим фигурам, — вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, — обратилась девочка к Прямоугольнику, — что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, — скромно ответил Прямоугольник, — просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».

-Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие)

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показываем и раскладываем в обручи большие фигуры). Затем раздать всем детям по одной геометрической фигуре из цветного картона.

Объяснить детям, что когда я начну читать стишок, то геометрическая фигура о которой будет идти речь, и которая будет находится у ребят в руках, должна выбежать в домик.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

Проверяю правильно ли ребята забежали в домики.

Тоже повторяю с прямоугольником, квадратом и кругом.

— Молодцы ребята! Справились!

2 задание «Считаем до 5»

— Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок?!

Нужно найти где же у нас в королевстве неправильно стоят цифры.

Дети ищут заранее разложенные по группе цифры и раскладывают их в нужном порядке.

— Молодцы, вы все сделали правильно!

А теперь давайте займем свои места и немного разомнемся.

Физ. минутка:

Гимнастика для глаз:

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)

— Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки.

(рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске. Затем дети выполняют движения, соответствующие тексту)

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

— Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

— Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. (3)

— Сколько баночек у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)

— Сколько клоунов веселых,

Столько топнем с вами раз (5).

— Молодцы! Справились.

А, теперь попробуем с вами отгадать загадки.

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика. (вечером)

Задание «Разукрашки»

(на каждого ребенка листок с заданием)

1. Раскрасьте только круглые предметы.

2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.

3. Раскрасьте только квадратные предметы.

Молодцы все справились с заданием!

— Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание понравилось вам больше всего?

МАТЕМАТИКА

22.01.2021

Тема: Прямоугольник. Названия, свойство сторон прямоугольника. Вершины

Цель урока: углубить знания о прямоугольнике, познакомить с понятием «вершины
прямоугольника», познакомить со свойствами сторон прямоугольника.

Задачи урока:

1.     
Образовательные:

  • Повторить
    названия геометрических фигур;
  • Познакомить
    учащихся с понятиями «вершины прямоугольника»;
  • Дать
    понятие о свойствах противоположных сторон прямоугольника;

     2.
Развивающие:

  • Развитие
    логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
  • Развитие
    творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
  • Развитие
    культуры речи и эмоций учащихся.

     3.
Воспитательные:

  • В
    целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию
    гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию
    познавательной активности, формированию навыков самостоятельной работы,
    воспитывать дружелюбие.

ХОД
УРОКА

1.Организационный
момент. Слайд 2.

Мы
– умные!                                                                                                 

Мы
– дружные!

Мы
– внимательные!

Мы
– старательные!

Все
у нас получится!

2. 
Актуализация знаний и целеполагание.


Сегодня мы вновь обратимся к разделу математики «геометрии». Значит о чем
пойдет речь на уроке?

Но
вначале, скажите:


Какое сейчас время года?


Какой месяц? Какой месяц наступит завтра?


Какой день недели? Какой день недели был вчера? Будет завтра?


Открываем тетради, подписываем число. Слайд 3.


Повторим, какие геометрические фигуры мы знаем. Слайд 4.


О какой фигуре мы говорили на прошлом уроке? (о квадрате) Сколько вершин у
квадрата? Что вы можете сказать о сторонах квадрата?


А сегодня мы поближе познакомимся с самым близким родственником квадрата. Может
вы догадались о какой фигуре пойдет речь?

3. Новая тема.

— И теперь я могу рассказать вам сказку.  А сказка эта
геометрическая.
Слайд 5.

Жили-были
квадрат и прямоугольник. Прямоугольник все время завидовал квадрату.

 — 
Я такой неуклюжий, — жаловался он. – Если поднимусь во весь рост, то стану 
длинным и узким. Вот таким: Слайд 6.


А если лягу на бок, то буду низким и толстым.  


А ты всегда остаёшься одинаковым, — продолжал он. – И сидя, и стоя, и лёжа!
Слайд 7.


Да уж, – с гордостью говорил важный Квадрат.


У меня все стороны равны. Не то, что у некоторых: то дылда – дылдой, а то
толстый коротышка. И квадрат с гордостью перевёртывался с боку на бок, но его
рост и ширина не  менялись.

А
однажды случилось вот что. Один человек заблудился в лесу. Он наугад шёл сквозь
чащу и встретился с Квадратом и Прямоугольником. Поскольку  у Квадрата был
очень важный вид, то человек обратился за помощью именно к нему. «Можно, я
заберусь на Вас и погляжу, где мой дом?» — спросил он у Квадрата.  Слайд
8.
Квадрат согласился. И человек забрался на него, но ничего не увидел,
потому что ему мешали макушки деревьев.  Тогда человек попросил Квадрата
перевернуться на бок и снова залез на него, но, как известно, что у Квадрата
все стороны одинаковые, то и на сей раз, человек ничего не увидел из-за деревьев.


Гражданин  Квадрат! – взмолился человек. – Помогите мне хотя бы через реку
перебраться! Квадрат подошёл к речке и попытался дотянуться до другого берега.
Но…Плюх! Плюхнулся в воду. Слайд 9.


Может, я смогу вам помочь? – предложил скромный Прямоугольник. Слайд 10.

Он
встал во весь рост, человек забрался на него и оказался выше деревьев. Вдалеке
он увидел свой дом и, наконец, понял, куда идти.

Слайд 11. Тогда
Прямоугольник лёг и стал мостом. Человек перешёл через реку и, горячо
поблагодарив, отправился домой.

А
Квадрат, который сушился на берегу, после вынужденного купания сказал
прямоугольнику: «Ты, брат, оказывается полезная фигура!»


Ну, что ты! — скромно улыбнулся Прямоугольник. Просто мои стороны равны
попарно: две длинные, а две короткие. Иногда это бывает очень удобно.


Ты не расстраивайся, давай с тобой жить дружно и помогать друг другу, — сказал
Прямоугольник. Слайд  12.

И
стали они жить — поживать и помогать друг другу. Прямоугольник перестал
завидовать квадрату, а квадрат перестал хвастаться. И кроме того они выяснили,
что они близкие родственники, и у них много общего и одна фамилия –
Четырехугольники.

4. Физкультминутка.

5. 
Систематизация знаний.


Давайте выясним, что общего у квадрата и
прямоугольника. (4 стороны, 4 вершины)  Слайд 13.


Открываем учебник   Читаем правило.


А чем же отличается прямоугольник от квадрата?

— Сейчас мы будем учиться
строить прямоугольник.

— Чертите прямоугольник
так:

1)поставь около левого
края тетради первую точку карандашом; это  первая вершина прямоугольника;

2)отсчитай от этой точки
вправо 10 клеток, поставь вторую точку; это вторая вершина прямоугольника;

3)отсчитай от каждой
точки  вниз 6 клеток, поставь третью и четвертую точки; это третья и четвертая
вершины прямоугольника;

— Теперь соединим
отрезками точки – вершины прямоугольника:

Работа в парах –
взаимопроверка

— Поменяйтесь тетрадями
проверьте, какая фигура получилась у вашего соседа.

-Сосчитайте, сколько
сторон у фигуры?

-Какие  стороны равны
между собой?

-Сосчитайте, сколько
вершин у фигуры.

-Все ли углы прямые?

-Как
называется фигура, которую начертил ваш товарищ?

Возвращаем
тетради.

Измерь
с помощью линейки длину каждой стороны прямоугольника. Сравните верхнюю и
нижнюю стороны. Правую и левую стороны.

6.
Зарядка для глаз под музыку.

-Давайте немного отдохнём
и сделаем зарядку для глаз.

-Головку держим ровно,
посмотрели наверх, налево, направо, вниз.

-глазками начертили круг,
треугольник, квадрат.

-Закройте глазки и
подумайте о том, что наступила весна, светит ласковое солнышко, поют радостно
птички, и вместе с птичками радуемся мы.


теперь мысленно возвращаемся в наш класс, открываем глазки и продолжаем
работать.

7. Закрепление новой темы.

Работа
с учебником

Кто
выполнит задание, тот подаёт мне сигнал.

8. Итог урока.

Наш урок приближается к
концу. С какой же фигурой мы сегодня познакомились поближе? Что нового вы
узнали о ней?

Молодцы!

9.Рефлексия

А чтобы весеннее
настроение чувствовалось в нашем классе, я предлагаю вам поставить  цветы в
вазу.

— Если вам понравился наш
урок,  посадите красный цветок.

— Если, не понравился,
посадите синий цветок.

10. Домашнее задание

  • Сказка жили были звуки
  • Сказка жили были числа титульный лист
  • Сказка жили были дед да баба ели кашу с молоком дед на бабу рассердился
  • Сказка жила была упрямая задача 3 класс с картинками
  • Сказка жила была кошка