Сказка жил был могучий лев

Анимационный фильм котенок по имени гав, 0, год выхода: 1976, страна производитель: ссср, длительность: 50 мин., жанр: сказка. режиссры: лев

Анимационный фильм «Котенок по имени Гав», 0+, год выхода: 1976, страна производитель: СССР, длительность: 50 мин., жанр: сказка.

Режиссёры: Лев Атаманов, Леонид Шварцман, Майя Мирошкина.

Производитель: «Союзмультфильм».

Анимационный фильм «Моя собака любит джаз», 6+, гд выхода: 2013, страна производитель: Россия, длительность: 5 мин., жанр: смейный.

В ролях: Лариса Брохман, Андре Пеленда, Елена Чебатуркина, Виталий Базилевский, Вадим Медведев, Тимофей Трибунцев, Георгий Булат, Мириам Сехон.

Режиссёр: Вероника Фёдорова.

Анимационный фильм «Чучело-мяучело», 0+, год выхода: 1982, страна производитель: СССР, длительность: 10 мин., жанр: сказка.

Режиссёр: Инесса Ковалевская.

Производитель: «Союзмультфильм».

Анимационный фильм «Лиса и волк», 0+, год выхода: 1958, страна производитель: СССР, длительность: 10 мин., жанр: сказка.

Режиссёр: Петр Носов.

Производитель: «Союзмультфильм»..

Анимационный фильм «Кот, который гулял сам по себе», 0+, год выхода: 1968, страна производитель: СССР, длительность: 20 мин., жанр: сказка.

Режиссёр: Александра Снежко-Блоцкая.

Производитель: «Союзмультфильм».

Анимационный фильм «Каникулы Бонифация», 0+, год выхода: 1965, страна производитель: СССР, длительность: 21 мин., жанр: сказка.

Режиссёр: Федор Хитрук.

Производитель: «Союзмультфильм».

Анимационный фильм «38 попугаев», 0+, год выхода: 1976, страна производитель: СССР, длительность: 89 мин., жанр: сказка.

Режиссёр: Иван Уфимцев

Производитель: «Союзмультфильм».

Анимационный фильм «Кот в сапогах», 0+, год выхода: 1968, страна производитель: СССР, длительность: 19 мин., жанр: сказка.

Режиссёры: Валентина Брумберг, Зинаида Брумберг.

Производитель: «Союзмультфильм».

Анимационный фильм «Бременские музыканты», 0+, год выхода: 1969, страна производитель: СССР, длительность: 39 мин., жанр: сказка.

Режиссёр: Инесса Ковалевская.

Производитель: «Союзмультфильм».

Анимационный фильм «Сказка о глупом мышонке», 0+, год выхода: 1940, страна производитель: СССР, длительность: 14 мин., жанр: сказка.

В ролях: Станислав Любшин, Георгий Мартынюк, Валентина Титова, Наталья Величко, Юозас Будрайтис, Алексей Глазырин, Вацлав Дворжецкий, Олег Янковский, Олег Янковский, Кристина Лазар, Всеволод Сафонов, Валентин Смирнитский, Владимир Маренков, Игорь Ясулович.

Режиссёр: Владимир Басов.

Анимационный фильм «Жил-был пес», 6+, год выхода: 1982, страна производитель: СССР, длительность: 10 мин., жанр: сказка, режиссёр: Эдуард Назаров.

Производитель: «Союзмультфильм».

Анимационный фильм «Конек-горбунок», 0+, год выхода: 1975, страна производитель: СССР, длительность: 71 мин., жанр: сказка.

В ролях: Светлана Харлап, Александр Ханов, Алексей Грибов, Мария Виноградова, Георгий Вицин.

Режиссёры: Иван Иванов-Вано, Борис Бутаков.

Анимационный фильм «Сказка о рыбаке и рыбке», 0+ год выхода: 1950, страна производитель: СССР, длительность: 30 мин., жанр: сказка.

Режиссёр: Михаил Цехановский.

Производитель: «Союзмультфильм».

Анимационный фильм «Медвежонок», 0+, год выхода: 1940, страна производитель: СССР, длительность: 12 мин., жанр: сказка.

Режиссёры: Ольга Ходатаева, Петр Носов, Александр Евмененко.

Производитель: «Союзмультфильм».

Анимационный фильм «Охотничье ружье», 0+, год выхода: 1948, страна производитель: СССР, длительность: 10 мин., жанр: сказка

Режиссёры: Пантелеймон Сазонов, Роман Давыдов.

Производитель: Союзмультфильм.

ГОСФИЛЬМОФОНД РОССИИ

Анимационный фильм «Золотая антилопа», 0+, год выхода: 1954, страна производитель: СССР, длительность: 30 мин., жанр: сказка, режиссёр: Лев Атаманов.

Производитель: «Союзмультфильм».

Анимационный фильм «Бэмби», 0+, год выхода: 1942, страна производитель: США, длительность: 70 мин., жанр: сказка, в ролях: Харди Олбрайт, Стэн Александр, Бобетт Одри, Питер Бен, Тельма Бордман, Джанет Чэпман, Джинн Кристи, Долин Брэмстон Кук, Мэрион Дарлингтон, режиссёр: Дэвид Хэнд.

Анимационный фильм «Ёжик в тумане», 6+, год выхода: 1975, страна производитель: СССР, длительность: 10 мин., жанр: сказки и мультфильмы, фильм-сказка, в ролях: Вячеслав Невинный, Мария Виноградова, Алексей Баталов, режиссёр: Юрий Норштейн.

Производитель: «Союзмультфильм».

Анимационный фильм «По щучьему велению», 0+, год выхода: 1984, страна производитель: СССР, длительность: 16 мин., жанр: сказка, режиссёр: Валерий Фомин.

Производитель: Свердловская киностудия.

ГОСФИЛЬМОФОНД РОССИИ

Анимационный фильм «Голубой щенок» (с сурдопереводом), 0+, год выхода: 1976, Страна производитель: СССР, дительность: 22 мин., жанр: сказка, мюзикл.

Режиссёр: Ефим Гамбург.

Производитель: «Союзмультфильм».

Анимационный фильм «Мой зеленый крокодил» (с сурдопереводом), 0+, год выхода: 1966, страна производитель: СССР, длительность: 12 мин., жанр: семейный, режиссёр: Вадим Курчевский.

Производитель: «Союзмультфильм».

Художественный фильм «Золотые рога», 0+, год выхода: 1972, страна производитель: СССР, длительность: 74 мин., жанр: семейный.

В ролях: Вера Алтайская, Юрий Харченко, Александр Хвыля, Маргарита Корабельникова, Савелий Крамаров, Георгий Милляр, Лев Потемкин, Михаил Пуговкин, Раиса Рязанова.

Режиссёр: Александр Роу.

Художественный фильм «Финист — Ясный сокол», 0+, год выхода: 1975, страна производитель: СССР, длительность: 79 мин., жанр: сказка.

В ролях: Светлана Орлова, Михаил Кононов, Михаил Пуговкин, Вячеслав Воскресенский, Георгий Вицин, Людмила Хитяева, Мария Бабанова.

Режиссёр: Геннадий Васильев.

Художественный фильм «Ко мне, Мухтар!», 6+, год выхода: 1964, страна производитель: СССР, длительность: 82 мин., жанр: драма.

В ролях: Владимир Емельянов, Леонид Кмит, Юрий Белов, Алла Ларионова, Федор Никитин, Юрий Никулин, Владимир Гуляев, Лев Дуров, Николай Крючков, Сергей Голованов.

Режиссёр: Семен Туманов.

Художественный фильм «Джульбарс», 12+, год выхода: 1935, страна производитель: СССР, длительность: 404 мин., жанр: драма.

Режиссёр: Владимир Шнейдеров.

Производитель: Межрабпомфильм.

ГОСФИЛЬМОФОНД РОССИИ

Художественный фильм «Каштанка», 0+, год выхода: 1926, страна производитель: СССР, длительность: 74 мин., жанр: экранизация.

Режиссёр: Ольга Преображенская.

Производитель: Совкино (1-ая ф-ка).

ГОСФИЛЬМОФОНД РОССИИ

Художественный фильм «Пес Барбос и необычный кросс», 0+

Год выхода: 1961, страна производитель: СССР, длительность: 28 мин., жанр: комедия.

В ролях: Евгений Моргунов, Георгий Вицин, Юрий Никулин

Режиссёр: Леонид Гайдай.

Производитель: «Мосфильм».

Художественный фильм «Волшебник из страны Оз», 0+, год выхода: 1939, страна производитель: США, длительность: 101 мин., жанр: семейный, фильм-сказка, приключения, мюзикл, в ролях: Джуди Гарлэнд, Фрэнк Морган, Рэй Болджер, Берт Лар, Джек Хейли, Билли Бурк, режиссёры: Виктор Флеминг, Мервин ЛеРой, Джордж Кьюкор.

Художественный фильм «Белый клык», 0+, год выхода: 1946, страна производитель: СССР, длительность: 84 мин., жанр: приключения, в ролях: Олег Жаков, Елена Измайлова, Лев Свердлин, Николай Плотников, Осип Абдулов, Иван Бобров, Эммануил Геллер, Петр Репнин, режиссёр: Александр Згуриди.

Художественный фильм «Собачье сердце», 0+, год выхода: 1988, страна производитель: СССР, длительность: 133 мин., жанр: литература, литература, экранизации, комедия, драма, в ролях: Евгений Евстигнеев, Владимир Толоконников, Роман Карцев, Ольга Мелихова, Алексей Миронов, Нина Русланова, Наталья Фоменко, Иван Ганжа, Анжелика Неволина, Борис Плотников, режиссёр: Владимир Бортко.

Производитель: Киностудия «Ленфильм».

Художественный фильм «Полосатый рейс», 12+

Год выхода: 1961, страна производитель: СССР, длительность: 124 мин., жанр: комедия.

В ролях: Алексей Грибов, Иван Дмитриев, Маргарита Назарова, Евгений Леонов, Владимир Белокуров, Николай Волков, Александр Бениаминов.

Режиссёр: Владимир Фетин.

Почему славяне уничтожили всех крокодилов

В Беларуси и России эти рептилии жили в конце 19 века!

В 1549 году, 465 лет назад, были опубликованы «Записки о Московии». Сигизмунд Герберштейн, известный австрийский путешественник и дипломат, написал обширный труд на латинском языке о славянских землях.

В основу книги легли дипломатические донесения о состоянии Белого Слюдяного царства в XVI веке, древнерусские летописи, переведенные на латынь, и этнографические описания Москвы и окрестных земель. Изучая уникальные документы, современные историки случайно обнаружили крокодилов, обитавших на территории Беларуси и центральной России. Другими словами, крокодилы не были обнаружены в частных зоопарках. То есть не в частных зоопарках, а в большом количестве.

Крокодилы в минских водно-болотных угодьях

Во время своего путешествия через Великое княжество Литовское в Москву Герберштейн с удивлением обнаружил, что белорусы держат в своем доме странную змею с четырьмя ногами, черным и толстым телом, длиной около трех пролетов (45-60 Проезжая через северную часть современной Беларуси, дипломат в растерянности записал в своем путевом дневнике:

«В этом регионе есть много небольших лесов и перелесков, где можно наблюдать страшные явления. Вероятно, многие язычники едят дома какую-нибудь змею с четырьмя короткими ногами, похожую на ящерицу с толстым черным телом. Люди, испытывающие определенный страх перед ними, религиозно поклоняющиеся им, ползут к доставляемой им пище…». . .

Более полувека спустя Джером* Горсей, британский дипломат, управлявший офисом компании в Москве, оставил воспоминания о том, как он жил в Москве и наблюдал с берега реки на границе Польши и современной Беларуси Монстр не подавал признаков жизни и явно не представлял опасности, поэтому путешественник приказал своему слуге вскрыть живот рептилии. Однако после того, как слуга выполнил приказ, вокруг мертвого чудовища распространился такой дурной и неприятный запах, что англичанин заболел. Надышавшись испарениями трупа, он был вынужден провести несколько дней в постели в соседней деревне.

Косвенными фактами, подтверждающими наблюдения иностранных путешественников, являются распространенные в России и Беларуси многочисленные детские игры, хороводы, танцы и приметы, посвященные ящерице Яшке. Огромный пласт древнего фольклора не мог быть создан с нуля.

С древних времен даже в центре Минска есть своя «страна крокодилов». Согласно легенде, возле современного дворца спорта, построенного на месте татарского огорода в месте изгиба реки Свислочь, когда-то водились крокодилы. Они были меньше и темнокожими, чем их африканские родственники, но менее агрессивными и жадными по отношению к мирным жителям, чем их африканские родственники.

Минского крокодила трудно назвать «просто легендой», но факты неоднократно подтверждались, в том числе и регулярной поимкой открытозубого монстра. Белорусский крокодил в последний раз был пойман в Татарских болотах Минска в 1885 году. Затем его статуя долгое время хранилась в кабинете директора одного из городских реальных училищ. К сожалению, он был утрачен во время Гражданской войны.

Московский крокодил

Территория расселения крокодилов не может ограничиваться территорией одной области Беларуси. Древнерусские летописные источники также сохранили фактические свидетельства о местах обитания крокодилов в центральной России. Слово «крокодил» встречается в России по крайней мере с начала двенадцатого века. Современным историкам известно послание Никифора из столицы Киева Владимиру Мономаху, в котором есть строка: «Ты веришь в зверей, коркодилов, козлов, змей».

Биологи убеждены: Святой Георгий убил одного из последних европейских крокодилов

В менее известной Ипатьевской летописи автор восхваляет Романа Мстиславовича Галицкого, сравнивая его со львом, рысью, туристом, крокодилом… Он смотрел на грязного льва, злобную рысь, испорченного коркодила, в их стране как на орла, храброго туриста».

В России можно предположить, что за крокодилов принимают других животных. Но эта версия подрывает многие факты о русских князьях, купцах, монахах и простых паломниках, путешествующих в египетскую Святую землю. На родине славянские путешественники редко путали крокодила с другим животным.

Псковская летопись 1582 года содержит информацию о необычных событиях. В этом документе описывается нашествие крокодилов на Новгород: «В лето 7090 поставили город Земляной в Новгороде. В то же лето животные вышли из реки, дороги были закрыты, людей было много, и люди со страхом молились Богу на земле; животные исчезли, и не сказано, в какой реке жили существа.

Исследователи утверждают, что текст был записан с чьего-то письма. Однако, по мнению ученых, то, что крокодилы вторгались в города, действительно имело место. Например, Борис * Рыбаков, ведущий российский историк и ученый, изучающий жизнь и быт средневековых славян, убежден в этом. Он считает, что существование устойчивого культа ящеров в Великом Новгороде и других городах на севере России косвенно подтверждает этот факт.

Маска крокодила

Возникает вопрос: почему биологи до сих пор не классифицировали этих животных? Современные ученые, основываясь на летописных источниках и рассказах очевидцев о встречах крокодилов в центральной России и Беларуси до конца девятнадцатого века, установили, что все совершенно точно

Это был вовсе не крокодил, а рыбья чешуя. Это животное похоже на нечто среднее между крупной рыбой и земноводным. Ихтиостега имеет ноги, хвост и тело, покрытое чешуей. В целом, она очень похожа на крокодила в нашем понимании наших предков. Кроме того, у нее был очень активный характер.

Часть скелета ихтиостеги из Музея палеонтологии.

Неудивительно, что славяне знают настоящего крокодила только по описаниям путешественников, и он так называется во многих летописных документах. Отдельные потомки видов, живших на Земле 367-363 миллиона лет назад, вероятно, дожили до девятнадцатого века, а затем, вероятно, были убиты местными жителями.

Причиной изменения отношения славян к ихтиостегам может быть смена язычества, которое поклонялось ящерицам, и переход к христианству, которое отвергало этих существ. Кроме того, многие славянские племена имели собственные названия крокодилов — живойти. Им поклонялись литвины, белорусы, кривичи, западные балты и многие другие славянские народы и племена.

Больше холода…

Истории о крупных ящерицах, обитающих в Северной Европе, хорошо известны и в Норвегии. Здесь также находятся 28 деревянных церквей (самая старая церковь в Урнесе была построена в 1130 году), на стенах которых изображены типичные образы христиан, а также гигантские змеи.

Местные жители верят, что в далеком прошлом на скалах побережья жили существа, похожие на мифических драконов. В их честь было построено более 5 000 церквей.

Церковь Боргунда сохранилась с 1180 года до наших дней. На его коньках выгравировано изображение дракона. Исследователи, изучавшие норвежские церкви, назвали их стиль «урнесическим». Со временем этот стиль распространился на северные территории Англии и России.

Он похож на крокодила…

В 2012 году ученые создали 3d-модель ихтиостеги. Она оказалась совершенно неподвижной на четвереньках, передвигаясь по суше как тюлень.

Модель Ichthyostega находится в Музее естественной истории в Штутгарте, Германия, и была создана под научным руководством доктора Райнера Шоха.

Процесс составления трехмерной модели амфибии на основе ее скелетной структуры подробно описан в журнале «Nature». Ихтиостега оказался родственником пяти животных, доживших до наших дней: саламандры, крокодила, утконоса, тюленя и выдры. Кроме того, палеонтологи считают, что это существо могло быть промежуточным эволюционным звеном между водными и наземными позвоночными. Местом обитания ихтиостеги оказались болота, где они могли легко добывать себе пищу. Амфибии использовали задние конечности для плавания, а передние — для передвижения по суше.

История бультерьера

1

Я увидел его впервые в сумерках.

Рано утром я получил телеграмму от своего школьного товарища Джека:

«Посылаю тебе замечательного щенка. Будь вежлив с ним. Невежливых он не любит».

У Джека такой характер, что он мог прислать мне адскую машину или бешеного хорька вместо щенка, поэтому я дожидался посылки с некоторым любопытством. Когда она прибыла, я увидел, что на ней написано: «Опасно». Изнутри при малейшем движении доносилось ворчливое повизгиванье. Заглянув в заделанное решеткой отверстие, я увидел не тигренка, а всего-навсего маленького белого бультерьера. Он старался укусить меня и все время сварливо рычал. Рычанье его было мне неприятно. Собаки умеют рычать на два лада: низким, грудным голосом — это вежливое предупреждение или исполненный достоинства ответ, и громким, высоким ворчаньем — это последнее слово перед нападением. Как любитель собак, я думал, что умею управлять ими. Поэтому, отпустив носильщика, я достал перочинный нож, молоток, топорик, ящик с инструментами, кочергу и сорвал решетку. Маленький бесенок грозно рычал при каждом ударе молотка и, как только я повернул ящик набок, устремился прямо к моим ногам. Если бы только его лапка не запуталась в проволочной сетке, мне пришлось бы плохо. Я вскочил на стол, где он не мог меня достать, и попытался урезонить его. Я всегда был сторонником разговоров с животными. Я утверждаю, что они улавливают общий смысл нашей речи и наших намерений, хотя бы даже и не понимая слов. Но этот щенок, по-видимому, считал меня лицемером и презрительно отнесся к моим заискиваниям. Сперва он уселся под столом, зорко глядя во все стороны, не появится ли пытающаяся спуститься нога. Я был вполне уверен, что мог бы привести его к повиновению взглядом, но мне никак не удавалось взглянуть ему в глаза, и поэтому я оставался на столе. Я человек хладнокровный. Ведь я представитель фирмы, торгующей железным товаром, а наш брат вообще славится присутствием духа, уступая разве только господам, торгующим готовым платьем.

Итак, я достал сигару и закурил, сидя по-турецки на столе, в то время как маленький деспот дожидался внизу моих ног. Затем я вынул из кармана телеграмму и перечел ее: «Замечательный щенок. Будь вежлив с ним. Невежливых он не любит». Думаю, что мое хладнокровие успешно заменило в этом случае вежливость, ибо полчаса спустя рычанье затихло. По прошествии часа он уже не бросался на газету, осторожно спущенную со стола для испытания его чувств. Возможно, что раздражение, вызванное клеткой, немного улеглось. А когда я зажег третью сигару, он проковылял к камину и улегся там, впрочем, не забывая меня — на это я не мог пожаловаться. Один его глаз все время следил за мной. Я же следил обоими глазами не за ним, а за его коротким хвостиком. Если бы этот хвост хоть единый раз дернулся в сторону, я почувствовал бы, что победил. Но хвостик оставался неподвижным. Я достал книжку и продолжал сидеть на столе до тех пор, пока не затекли ноги и начал гаснуть огонь в камине. К десяти часам стало прохладно, а в половине одиннадцатого огонь совсем потух. Подарок моего друга встал на ноги и, позевывая, потягиваясь, отправился ко мне под кровать, где лежал меховой половик. Легко переступив со стола на буфет и с буфета на камин, я также достиг постели и, без шума раздевшись, ухитрился улечься, не встревожив своего повелителя. Не успел я еще заснуть, когда услышал легкое царапанье и почувствовал, что кто-то ходит по кровати, затем по ногам. Снап [snap — «хвать», «щелк» (англ.)], по-видимому, нашел, что внизу слишком холодно.

Он свернулся у меня в ногах очень неудобным для меня образом. Но напрасно было бы пытаться устроиться поуютнее, потому что, едва я пробовал двинуться, он вцеплялся в мою ногу с такой яростью, что только толстое одеяло спасало меня от тяжкого увечья.

Прошел целый час, прежде чем мне удалось так расположить ноги, передвигая их каждый раз на волосок, что можно было наконец уснуть. В течение ночи я несколько раз был разбужен гневным рычаньем щенка — быть может, потому, что осмеливался шевелить ногой без его разрешения, но, кажется, также и за то, что позволял себе изредка храпеть.

Утром я хотел встать раньше Снапа. Видите ли, я назвал его Снапом… Полное его имя было Джинджерснап [gingersnap — хрустящий пряник с имбирем (англ.)]. Некоторым собакам с трудом приискиваешь кличку, другим же не приходится придумывать клички — они как-то являются сами собой.

Итак, я хотел встать в семь часов. Снап предпочел отложить вставанье до восьми, поэтому мы встали в восемь. Он разрешил мне затопить камин и позволил одеться, ни разу не загнав меня на стол. Выходя из комнаты и собираясь завтракать, я заметил:

— Снап, друг мой, некоторые люди стали бы воспитывать тебя побоями, но мне кажется, что мой план лучше. Теперешние доктора рекомендуют систему лечения, которая называется «оставлять без завтрака». Я испробую ее на тебе.

Было жестоко весь день не давать ему еды, но я выдержал характер. Он расцарапал всю дверь, и мне потом пришлось заново красить ее, но зато к вечеру он охотно согласился взять из моих рук немного пищи.

Не прошло и недели, как мы уже были друзьями. Теперь он спал у меня на кровати, не пытаясь искалечить меня при малейшем движении. Система лечения, которая называлась «оставлять без завтрака», сделала чудеса, и через три месяца нас нельзя было разлить водой.

Казалось, чувство страха было ему незнакомо. Когда он встречал маленькую собачку, он не обращал на нее никакого внимания, но стоило появиться здоровому псу, как он струной натягивал свой обрубленный хвост и принимался прохаживаться вокруг него, презрительно шаркая задними ногами и поглядывая на небо, на землю, вдаль — куда угодно, за исключением самого незнакомца, отмечая его присутствие только частым рычаньем на высоких нотах. Если незнакомец не спешил удалиться, начинался бой. После боя незнакомец в большинстве случаев удалялся с особой готовностью. Случалось и Снапу быть побитым, но никакой горький опыт не мог вселить в него и крупицы осторожности.

Однажды, катаясь в извозчичьей карете во время собачьей выставки, Снап увидел слоноподобного сенбернара на прогулке. Его размеры вызвали восторг щенка, он стремглав ринулся из окна кареты и сломал себе ногу.

У него не было чувства страха. Он не был похож ни на одну из известных мне собак. Например, если случалось мальчику швырнуть в него камнем, он тотчас же пускался бежать, но не от мальчика, а к нему. И если мальчик снова швырял камень, Снап немедленно разделывался с ним, чем приобрел всеобщее уважение. Только я и рассыльный нашей конторы умели видеть его хорошие стороны. Только нас двоих он считал достойными своей дружбы. К половине лета Карнеджи, Вандербильдт и Астор [три американских миллиардера], вместе взятые, не могли бы собрать достаточно денег, чтобы купить у меня моего маленького Снапа.

2

Хотя я не был коммивояжером, тем не менее моя фирма, в которой я служил, отправила меня осенью в путешествие, и Снап остался вдвоем с квартирной хозяйкой. Они не сошлись характерами. Он ее презирал, она его боялась, оба они ненавидели друг друга.

Я был занят сбытом проволоки в северных штатах. Получавшиеся на мое имя письма доставлялись мне раз в неделю. В этих письмах моя хозяйка постоянно жаловалась мне на Снапа.

Прибыв в Мендозу, в Северной Дакоте, я нашел хороший сбыт для проволоки. Разумеется, главные сделки я заключал с крупными торговцами, но я потолкался среди фермеров, чтобы получить от них практические указания, и таким образом познакомился с фермой братьев Пенруф.

Нельзя побывать в местности, где занимаются скотоводством, и не услышать о злодеяниях какого-нибудь лукавого и смертоносного волка. Прошло то время, когда волки попадались на отраву. Братья Пенруф, как и все разумные ковбои, отказались от отравы и капканов и принялись обучать разного рода собак охоте на волка, надеясь не только избавить окрестности от врагов, но и позабавиться.

Гончие собаки оказались слишком добродушными для решительной борьбы, датские доги — чересчур неуклюжими, а борзые не могли преследовать зверя, не видя его. Каждая порода имела какой-нибудь роковой недостаток. Ковбои надеялись добиться толку с помощью смешанной своры, и когда меня пригласили на охоту, я очень забавлялся разнообразием участвовавших в ней собак. Было там немало ублюдков, но встречались также и чистокровные собаки — между прочим, несколько русских волкодавов, стоивших, наверно, уйму денег.

Гилтон Пенруф, старший из братьев, необычайно гордился ими и ожидал от них великих подвигов.

— Борзые слишком тонкокожи для волчьей охоты, доги — медленно бегают, но, увидите, полетят клочья, когда вмешаются мои волкодавы.

Таким образом, борзые предназначались для гона, доги — для резерва, а волкодавы — для генерального сражения. Кроме того, припасено было две-три гончих, которые должны были своим тонким чутьем выслеживать зверя, если его потеряют из виду.

Славное было зрелище, когда мы двинулись в путь между холмами в ясный октябрьский день! Воздух был прозрачен и чист, и, несмотря на позднее время года, не было ни снега, ни мороза. Кони ковбоев слегка горячились и раза два показали мне, каким образом они избавляются от своих седоков.

Мы заметили на равнине два-три серых пятна, которые были, по словам Гилтона, волками или шакалами. Свора понеслась с громким лаем. Но поймать им никого не удалось, хотя они носились до самого вечера. Только одна из борзых догнала волка и, получив рану в плечо, отстала.

— Мне кажется, Гилт, что от твоих волкодавов мало будет толку, — сказал Гарвин, младший из братьев. — Я готов стоять за маленького черного дога против всех остальных, хотя он простой ублюдок.

— Ничего не пойму! — проворчал Гилтон. — Даже шакалам никогда не удавалось улизнуть от этих борзых, не то что волкам. Гончие — также превосходные — выследят хоть трехдневный след. А доги могут справиться даже с медведем.

— Не спорю, — сказал отец, — твои собаки могут гнать, могут выслеживать и могут справиться с медведем, но дело в том, что им неохота связываться с волком. Вся окаянная свора попросту трусит. Я много бы дал, чтобы вернуть уплаченные за них деньги.

Так они толковали, когда я распростился с ними и уехал дальше.

Борзые были сильны и быстроноги, но вид волка, очевидно, наводил ужас на всех собак. У них не хватало духа помериться с ним силами, и невольно воображение переносило меня к бесстрашному щенку, разделявшему мою постель в течение последнего года. Как мне хотелось, чтобы он был здесь! Неуклюжие гиганты получили бы руководителя, которого никогда не покидает смелость.

На следующей моей остановке, в Бароке, я получил с почты пакет, заключавший два послания от моей хозяйки: первое — с заявлением, что «эта подлая собака безобразничает в моей комнате», другое, еще более пылкое, — с требованием немедленного удаления Снапа.

«Почему бы не выписать его в Мендозу? — подумал я. — Всего двадцать часов пути. Пенруфы будут рады моему Снапу».

3

Следующая моя встреча с Джинджерснапом вовсе не настолько отличалась от первой, как можно было ожидать. Он бросился на меня, притворялся, что хочет укусить, непрерывно ворчал. Но ворчанье было грудное, басистое, а обрубок хвоста усиленно подергивался.

Пенруфы несколько раз затевали волчью охоту, с тех пор как я жил у них, и были вне себя от неизменных неудач. Собаки почти каждый раз поднимали волка, но никак не могли покончить с ним, охотники же ни разу не находились достаточно близко, чтобы узнать, почему они трусят.

Старый Пенруф был теперь вполне убежден, что «во всем негодном сброде нет ни одной собаки, способной потягаться хотя бы с кроликом».

На следующий день мы вышли на заре — те же добрые лошади, те же отличные ездоки, те же большие сизые, желтые и рябые собаки. Но, кроме того, с нами была маленькая белая собачка, все время льнувшая ко мне и знакомившая со своими зубами не только собак, но и лошадей, когда они осмеливались ко мне приблизиться. Кажется, Снап перессорился с каждым человеком, собакой и лошадью по соседству.

Мы остановились на вершине большого плоскоголового холма. Вдруг Гилтон, осматривавший окрестности в бинокль, воскликнул:

— Вижу его! Вот он идет к ручью, Скелл. Должно быть, это шакал.

Теперь надо было заставить и борзых увидеть добычу. Это нелегкое дело, так как они не могут смотреть в бинокль, а равнина покрыта кустарником выше собачьего роста.

Тогда Гилтон позвал: «Сюда, Дандер!» — и выставил ногу вперед. Одним проворным прыжком Дандер взлетел на седло и стал там, балансируя на лошади, между тем как Гилтон настойчиво показывал ему:

— Вон он, Дандер, смотри! Куси, куси его, там, там!

Дандер усиленно всмотрелся в точку, указываемую хозяином, затем, должно быть, увидел что-то, ибо с легким тявканьем соскочил на землю и бросился бежать. Другие собаки последовали за ним. Мы поспешили им вслед, однако значительно отставая, так как почва была изрыта оврагами, барсучьими норами, покрыта камнями, кустарником. Слишком быстрая скачка могла окончиться печально.

Итак, все мы отстали; я же, человек, непривычный к седлу, отстал больше всех. Время от времени мелькали собаки, то скакавшие по равнине, то слетавшие в овраг, с тем чтобы немедленно появиться с другой стороны. Признанным вожаком был борзой Дандер, и, взобравшись на следующий гребень, мы увидели всю картину охоты: шакал, летящий вскачь, собаки, бегущие на четверть мили сзади, но, видимо, настигавшие его. Когда мы в следующий раз увидели их, шакал был бездыханен, и все собаки сидели вокруг него, исключая двух гончих и Джинджерснапа.

— Опоздали к пиру! — заметил Гилтон, взглянув на отставших гончих. Затем с гордостью потрепал Дандера: — Все-таки, как видите, не потребовалось вашего щенка!

— Скажи пожалуйста, какая смелость: десять больших собак напали на маленького шакала! — насмешливо заметил отец. — Погоди, дай нам встретить волка.

На следующий день мы снова отправились в путь.

Поднявшись на холм, мы увидели движущуюся серую точку. Движущаяся белая точка означает антилопу, красная — лисицу, а серая — волка или шакала. Волк это или шакал, определяют по хвосту. Висячий хвост принадлежит шакалу, поднятый кверху — ненавистному волку.

Как и вчера, Дандеру показали добычу, и он, как и вчера, повел за собой пеструю стаю — борзых, волкодавов, гончих, догов, бультерьера и всадников. На миг мы увидели погоню: без сомнения, это был волк, двигавшийся длинными прыжками впереди собак. Почему-то мне показалось, что передовые собаки не так быстро бегут, как тогда, когда они гнались за шакалом. Что было дальше, никто не видел. Собаки вернулись обратно одна за другой, а волк исчез.

Насмешки и попреки посыпались теперь на собак.

— Эх! Струсили, попросту струсили! — с отвращением проговорил отец. — Свободно могли нагнать его, но чуть только он повернул на них, они удрали. Тьфу!

— А где же он, несравненный, бесстрашный терьер? — спросил Гилтон презрительно.

— Не знаю, — сказал я. — Вероятнее всего, он и не видел волка. Но если когда-нибудь увидит — бьюсь об заклад, он изберет победу или смерть.

В эту ночь вблизи фермы волк зарезал нескольких коров, и мы еще раз снарядились на охоту.

Началось приблизительно так же, как накануне. Уже много позже полудня мы увидели серого молодца с поднятым хвостом не дальше как за полмили. Гилтон посадил Дандера на седло. Я последовал его примеру и подозвал Снапа. Его лапки были так коротки, что вспрыгнуть на спину лошади он не мог. Наконец он вскарабкался с помощью моей ноги. Я показывал ему волка и повторял «Куси, куси!» до тех пор, пока он в конце концов не приметил зверя и не бросился со всех ног вдогонку за уже бежавшими борзыми.

Погоня шла на этот раз не чащей кустарника, вдоль реки, а открытой равниной. Мы поднялись все вместе на плоскогорье и увидели погоню как раз в ту минуту, когда Дандер настиг волка и рявкнул у него за спиной. Серый повернулся к нему для боя, и перед нами предстало славное зрелище. Собаки подбегали по две и по три, окружая волка кольцом и лая на него, пока не налетел последним маленький белый песик. Этот не стал тратить времени на лай, а ринулся, прямо к горлу волка, промахнулся, однако успел вцепиться ему в нос. Тогда десять больших собак сомкнулись над волком, и две минуты спустя он был мертв. Мы мчались вскачь, чтобы не упустить развязки, и хоть издали, но явственно рассмотрели, что Снап оправдал мою рекомендацию.

Теперь настал мой черед похваляться. Снап показал им, как ловят волков, и наконец-то мендозская свора доконала волка без помощи людей.

Было два обстоятельства, несколько омрачивших торжество победы: во-первых, это был молодой волк, почти волчонок. Вот почему он сдуру бросился бежать по равнине. А во-вторых, Снап был ранен — у него была глубокая царапина на плече.

Когда мы с торжеством двинулись в обратный путь, я заметил, что он прихрамывает.

— Сюда! — крикнул я. — Сюда, Снап!

Он раза два попытался вскочить на седло, но не мог.

— Дайте мне его сюда, Гилтон, — попросил я.

— Благодарю покорно. Можете сами возиться со своей гремучей змеей, — ответил Гилтон, так как всем теперь было известно, что связываться со Снапом небезопасно.

— Сюда, Снап, бери! — сказал я, протягивая ему хлыст.

Он ухватился за него зубами, и таким образом я поднял его на седло и доставил домой. Я ухаживал за ним, как за ребенком. Он показал этим ковбоям, кого не хватает в их своре. У гончих прекрасные носы, у борзых быстрые ноги, волкодавы и доги — силачи, но все они ничего не стоят, потому что мужество есть только у бультерьера. В этот день ковбои разрешили волчий вопрос, что вы увидите сами, если побываете в Мендозе, ибо в каждой из местных свор теперь имеется свой бультерьер.

4

На следующий день была годовщина появления у меня Снапа. Погода стояла ясная, солнечная. Снега еще не было. Ковбои снова собрались на волчью охоту. К всеобщему разочарованию, рана Снапа не заживала. Он спал, по обыкновению, у меня в ногах, и на одеяле оставались следы крови. Он, конечно, не мог участвовать в травле. Решили отправиться без него. Его заманили в амбар и заперли там. Затем мы отправились в путь. Все отчего-то предчувствовали недоброе. Я знал, что без моей собаки мы потерпим неудачу, но не воображал, как она будет велика.

Мы забрались уже далеко, блуждая среди холмов, как вдруг, мелькая в кустарнике, примчался за нами вдогонку белый мячик. Минуту спустя к моей лошади подбежал Снап, ворча и помахивая обрубком хвоста. Я не мог отправить его обратно, так как он ни за что не послушался бы. Рана его имела скверный вид. Подозвав его, я протянул ему хлыст и поднял на седло, «Здесь, — подумал я, — ты просидишь до возвращения домой». Но не тут-то было. Крик Гилтона «ату, ату!» известил нас, что он увидел волка. Дандер и Райл, его соперник, оба бросились вперед, столкнулись и упали вместе, растянувшись на земле. Между тем Снап, зорко приглядываясь, высмотрел волка, и не успел я оглянуться, как он уже соскочил с седла, и понесся зигзагами, вверх, вниз, над кустарником, под кустарником, прямо на врага. В течение нескольких минут он вел за собой всю свору. Недолго, конечно. Большие борзые увидели движущуюся точку, и по равнине вытянулась длинная цепь собак. Травля обещала быть интересной, так как волк был совсем недалеко и собаки мчались во всю прыть.

— Они свернули в Медвежий овраг! — крикнул Гарвин. — За мной! Мы можем выйти им наперерез!

Итак, мы повернули обратно и быстро поскакали по северному склону холма, в то время как погоня, по-видимому, двигалась вдоль южного склона.

Мы поднялись на гребень и готовились уже спуститься, когда Гилтон крикнул:

— Он здесь! Мы наткнулись прямо на него.

Гилтон соскочил с лошади, бросил поводья и побежал вперед. Я сделал то же. Навстречу нам по открытой поляне, переваливаясь, бежал большой волк. Голова его была опущена, хвост вытянут по прямой линии, а в пятидесяти шагах за ним мчался Дандер, несясь, как ястреб над землей, вдвое быстрее, чем волк. Минуту спустя борзой пес настиг его и рявкнул, но попятился, как только волк повернулся к нему. Они находились теперь как раз под нами, не дальше как в пятидесяти футах. Гарвин достал револьвер, но Гилтон, к несчастью, остановил его:

— Нет, нет! Посмотрим, что будет.

Через мгновение примчалась вторая борзая, затем одна за другой и остальные собаки. Каждая неслась, горя яростью и жаждой крови, готовая тут же разорвать серого на части. Но каждая поочередно отступала в сторону и принималась лаять на безопасном расстоянии. Минуты две погодя подоспели и русские волкодавы — славные, красивые псы. Издали они, без сомнения, желали ринуться прямо на старого волка. Но бесстрашный его вид, мускулистая шея, смертоносные челюсти устрашили их задолго до встречи с ним, и они также примкнули к общему кругу, в то время как затравленный бандит поворачивался то в одну сторону, то в другую, готовый сразиться с каждой из них и со всеми вместе.

Вот появились и доги, грузные твари, каждая такого же веса, как волк. Их тяжелое дыхание переходило в угрожающий хрип, по мере того как они надвигались, готовые разорвать волка в клочья. Но как только они увидели его вблизи — угрюмого, бесстрашного, с мощными челюстями, с неутомимыми лапами, готового умереть, если надо, но уверенного в том, что умрет не он один, — эти большие доги, все трое, почувствовали, подобно остальным, внезапный прилив застенчивости: да, да, они бросятся на него немного погодя, не сейчас, а как только переведут дух. Волка они, конечно, не боятся. Голоса их звучали отвагой. Они хорошо знали, что несдобровать первому, кто сунется, но это все равно, только не сейчас. Они еще немного полают, чтобы подбодрить себя.

В то время как десять больших псов праздно метались вокруг безмолвного зверя, в дальнем кустарнике послышался шорох. Затем скачками пронесся белоснежный резиновый мячик, вскоре превратившийся в маленького бультерьера. Снап, медленно бегущий и самый маленький из своры, примчался, тяжело дыша — так тяжело, что, казалось, он задыхается, и подлетел прямо к кольцу вокруг хищника, с которым никто не дерзал сразиться. Заколебался ли он? Ни на мгновение. Сквозь кольцо лающих собак он бросился напролом к старому деспоту холмов, целясь прямо в глотку. И волк ударил его с размаху своими двадцатью клыками. Однако малыш бросился на него вторично, и что произошло тогда, трудно сказать. Собаки смешались. Мне почудилось, что я увидел, как маленький белый пес вцепился в нос волка, на которого сейчас напала вся свора. Мы не могли помочь собакам, но они и не нуждались в нас. У них был вожак несокрушимой смелости, и когда битва наконец закончилась, перед нами на земле лежали волк — могучий гигант — и вцепившаяся в его нос маленькая белая собачка.

Мы стояли вокруг, готовые вмешаться, но лишенные возможности это сделать. Наконец все было кончено: волк был мертв. Я окликнул Снапа, но он не двинулся. Я наклонился к нему.

— Снап, Снап, все кончено, ты убил его! — Но песик был неподвижен. Теперь только увидел я две глубокие раны на его теле. Я попытался приподнять его: — Пусти, старина: все кончено!

Он слабо заворчал и отпустил волка.

Грубые скотоводы стояли вокруг него на коленях, и старый Пенруф пробормотал дрогнувшим голосом:

— Лучше бы у меня пропало двадцать быков!

Я взял Снапа на руки, назвал его по имени и погладил по голове. Он слегка заворчал, как видно, на прощание, лизнул мне руку и умолк навсегда.

Печально возвращались мы домой. С нами была шкура чудовищного волка, но она не могла нас утешить. Мы похоронили неустрашимого Снапа на холме за фермой. Я слышал при этом, как стоящий рядом Пенруф пробормотал:

— Вот это действительно храбрец! Без храбрости в нашем деле недалеко уйдешь.

Сказка жил был могучий лев

20210413 vu tg sbscrb2

Конкурс «Знатоки сказок народов мира», проводимый в рамках проекта «Читаем вместе»

Сказка жил был могучий лев

Содержимое разработки

  1. Давайте познакомимся

  2. Угадай-ка (иллюстрации)

  3. А начиналось все так…

  4. Конкурс капитанов

  5. Собери пословицы

  6. Театр мимики и жеста

  7. Знатоки сказок

  8. Сказочный кроссворд

А начиналось всё так…

(конкурс капитанов)

В давние времена жил царь. Было у него три сына, один другого лучше…

Жил на свете бедный юноша. Вот однажды говорит он своей матери…

В одной стране – забыл я ее название – был королем злой и сварливый старик.

Когда-то, очень давно, в одном персидском городе жили два брата…

Как-то раз во время отлива…

Давным-давно это было. Жил в одной горной деревушке старик…

На одной ферме жили две работницы…

Жил на свете парень.

Произошло это давным-давно, в то старое доброе время, когда звери…

Содержимое разработки

  1. Почему руки Айоги превратились в крылья?

(Айога так замахала руками, что руки в крылья превратились)

  1. Почему шея Айоги превратилась в гусиную?

(Айога оглядывалась на девочку)

  1. Что кричала Айога, когда превратилась в гусыню?

(Ах, какая я красивая! Ай-о-га-га-га)

  1. Для кого крестьянин, из сказки «Жадность», принес три мешочка? (Для себя, для жадного крестьянина и для того, кто ночью съел печенку)

  2. В какую игру играли мышата, из сказки «Колосок», когда петушок пошел обмолачивать колосок?

(в лапту)

  1. В какую игру играли мышата, из сказки «Колосок», когда петушок понес зерно на мельницу?

(в чехарду)

  1. Как звали петушка из сказки «Колосок»?

(Голосистое горлышко)

  1. Почему отказалась идти к старухе матери старшая дочь из сказки «Три дочери»?

(ей надо было почистить два таза)

  1. Почему отказалась идти к старухе матери вторая дочь из сказки «Три дочери»?

(ей надо было наткать холста к ярмарке)

  1. Что в сказке «Три дочери» делала третья дочь, когда к ней постучалась белочка?

(месила тесто)

  1. Как звали трактирщика из сказки «Вот он, вор!»

(Джон)

  1. Какая болезнь была у падишаха зверей из сказки «Волк-ябедник»?

(Насморк)

  1. Какую королевскую милость оказал король из сказки «Златовласки» Иржику?

(отрубить голову и похоронить с честью)

  1. Что такое баклага?

(фляга)

  1. Сколько кусочков рыбы съел Иржик?

(два)

  1. Почему загорелся сухой куст над муравейником?

(пастухи не погасили костер)

  1. На чем проверил действие живой воды король, отец Златовласки?

( на засохшем цветке)

  1. Какими зернами наполняли свои сумочки эльфы в амбаре в сказке «Хромая Молли»?

(Ржаными и пшеничными)

  1. Какие цветы засохли в тот день, когда Нелли и Молли забыли поставить чашки с водой?

(незабудки и кукушкины слезки)

20. На каком музыкальном инструменте играл Музыка, когда был еще малым хлопчиком?

(На дудочке)

Содержимое разработки

Положение о литературной игре-викторине «Знатоки сказок народов мира»

Литературная игра-викторина состоится —— года для учащихся 3-х классов.

Конкурс «Знатоки сказок народов мира» проводится в рамках проекта «Читаем вместе»

Задачи  игры:

  • способствовать возрождению традиций семейного чтения

  • привить интерес к народным сказкам;

  • развитие наглядно-образного, словесно-логического мышления, внимания, памяти;

  • обогащение словарного запаса учащихся.

Оборудование:

  • экран, ноутбук, микрофоны

Условия игры. В игре принимают участие  3 команды по  6 учащихся из класса и 1 взрослого. Взрослый помогает команде на этапе № 1 — представление команды (название, девиз, речевка, нагрудные эмблемы и т.д. перечень элементов не обязательный, свободный; на усмотрение актива класса), помогает в постановке инсценировки, зачитывает задания и т. д. Игра-викторина состоит из 7-и этапов.

  1. Давайте познакомимся (представление команды) (2-2,5 минуты)

  2. Угадай-ка (иллюстрации)

  3. А начиналось все так… (на знание содержания сказки)

  4. Конкурс капитанов

  5. Собери пословицы (на знание фольклора)

  6. Театр мимики и жеста (сказку угадывают болельщики)

  7. Знатоки сказок (на знание содержания сказок)

В творческом задании «Театр мимики и жеста» принимают участие 2 члена команды и наставник. Наставник команды вытягивает листочек с названием сказки, покидает актовый зал и выходит с актерами в фойе. Через 10 минут они возвращаются и демонстрируют пантомиму по сюжету сказки. В постановке пантомимы принимает участие только 1 взрослый – наставник.

Продолжительность конкурса-викторины не более 45 минут.

Список сказок народов мира по изданию «Новейшая хрестоматия по литературе» изд-во «Эксмо» (в школьной библиотеке есть!)

1. Айога. Нанайская сказка.

2. Волк-ябедник. Афганская сказка.

3. Вот он, вор! Американская сказка.

4. Жадность. Черногорская сказка.

5. Заяц и черепаха. Ингушская сказка.

6. Златовласка. Чешская сказка (обработка К. Паустовского)

7. Золотое яблоко. Армянская сказка (пересказ А. Любарской)

8. Как мужик с паном пообедал. Белорусская сказка

9. Колосок. Украинская сказка (обработка С. Могилевской)

10. Кто сильнее? Африканская сказка.

11. Музыка-Чародейник. Белорусская сказка. (пересказ А. Любарской)

12. Ссора птиц. Индийская сказка.

13. Три дочери. Татарская сказка.

14. Хвост. Чукотская сказка.

15. Хромая Молли. Английская сказка. (обработка Е. Чистяковой-Вэр)

Содержимое разработки

азкакС –цусред калса.

Сказка – сердцу ласка.

оКт тбиюл пскиял, а тко тьшалсу ксзаик.

Кто любит пляски, а кто слушать сказки.

кзкаСа – жоль, ад в ейн мкёан.

Сказка – ложь, да в ней намек.

орСок кказас сязываетвасак, да ен росок олед етясдеал.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

еН тавичод икзаск, ен йбрасо зкиука.

Не дочитав сказки,

не бросай указки

азкакС –цусред калса.

оКт тбиюл пскиял, а тко тьшалсу ксзаик.

кзкаСа – жоль, ад в ейн мкёан.

орСок кказас сязываетвасак, да ен росок олед етясдеал.

еН тавичод икзаск, ен йбрасо зкиука.

Содержимое разработки

В уютной сказочной стране
Ни злобы, ни печали нет.
В ней можно встретить, как ни странно,
В таверне – Ганса Христиана.
А рядом с ним, а рядом с ним
Увидеть можно братьев Гримм.
И благородный Шарль Перро
Берется снова за перо,
Чтоб на страницах старых книг
Вдруг оживить волшебный миг
И вновь созвать сюда гостей —
Влюбленных в чудеса детей.
Пускай войдут в страну их снов
Герои сказочных миров!

Здравствуйте все! Ученики: участники турнира и болельщики, учителя и родители, а также уважаемое жюри!

Сегодня наши третьеклассники в третий раз докажут, что они внимательные, вдумчивые и творческие читатели, что они самые настоящие «Знатоки сказочного фольклора»!

  1. Наступила пора представить участников команд. Просим подняться на сцену команду 3 «А» класса… 3 «Б»… 3 «В»

Представление жюри.

  1. Самойлова Елена Эдуардовна

  2. Белоглазов Евгений Васильевич

  3. Мирзоянц Лилия Владимировна

  1. Традиционный конкурс, в котором команды должны угадать на слайдах название сказки по иллюстрациям.

Начинает команда класса «А», затем «Б» и «В».

  1. В команде каждого класса есть два человека, претендующие на звание искусных лицедеев. Мы попросим наставника команды достать из ларца сказку, которую через несколько минут вы должны будете представить вниманию команд, жюри и всего зала. Ваша постановка должна быть пантомимой, вы показываете отрывок, не произнося ни одного звука. Команда должна угадать название сказки. Наставник команды и актеры должны выйти за кулисы. После конкурса «А начиналось всё так…» мы проверим вашу готовность.

  2. Конкурс «А начиналось всё так…». Я буду зачитывать командам отрывок из сказки. Вы должны определить название сказки

  1. Конкурс капитанов.

  1. Театр пантомимы

  1. «Пословица да присказка беседу красят»: говорят люди. Существует множество пословиц и поговорок о сказках. Хотела я их вам сегодня прочитать, но что-то произошло с моим компьютером и все буквы в пословицах перемешались. Я уверена, что команды смогут мне помочь. Расшифруйте их, пожалуйста!

азкакС –цусред калса.

оКт тбиюл пскиял, а тко тьшалсу ксзаик.

кзкаСа – жоль, ад в ейн мкёан.

орСок кказас сязываетвасак, да ен росок олед етясдеал.

Жюри подводит итоги. Поздравление и вручение грамот участникам.

Содержимое разработки


Знатоки сказок народов мира

Знатоки сказок народов мира


Сказка жил был могучий лев


Сказка жил был могучий лев


Сказка жил был могучий лев


Сказка жил был могучий лев


Сказка жил был могучий лев


Сказка жил был могучий лев


Сказка жил был могучий лев


Сказка жил был могучий лев


Сказка жил был могучий лев


Сказка жил был могучий лев


Сказка жил был могучий лев


Сказка жил был могучий лев


Сказка жил был могучий лев


Сказка жил был могучий лев


Сказка жил был могучий лев


Сказка жил был могучий лев


Сказка жил был могучий лев


Ссора птиц

  • Ссора птиц


Сказка жил был могучий лев


Сказка жил был могучий лев


Сказка жил был могучий лев


Сказка жил был могучий лев


Сказка жил был могучий лев


Сказка жил был могучий лев


Сказка жил был могучий лев


Сказка жил был могучий лев


Сказка жил был могучий лев


Сказка жил был могучий лев


Сказка жил был могучий лев


Сказка жил был могучий лев


Сказка жил был могучий лев


Анаграммы

  • Анаграммы

азкакС –цусред калса.

оКт тбиюл пскиял, а тко тьшалсу ксзаик.

кзкаСа – жоль, ад в ейн мкёан.

орСок кказас сязываетвасак, да ен росок олед етясдеал.


Сказка жил был могучий лев


Сказочный зверинец

  • Сказочный зверинец


СКАЗОЧНЫЙ ЗВЕРИНЕЦ Медведь, лиса, ласточка, ворона, скворец, голубь, слон, паук, бегемот, дикобраз, овца, гусь, тигр, лев, волк, воробей, собака, заяц, черепаха, жучок, бабочка, стрекоза, пчелка, гусеница, паук, мышь, червяк, щука.

СКАЗОЧНЫЙ ЗВЕРИНЕЦ

Медведь, лиса, ласточка, ворона, скворец, голубь, слон, паук, бегемот, дикобраз, овца, гусь, тигр, лев, волк, воробей, собака, заяц, черепаха, жучок, бабочка, стрекоза, пчелка, гусеница, паук, мышь, червяк, щука.


СКАЗОЧНЫЙ ЗВЕРИНЕЦ Медведь, лиса, ласточка, ворона, скворец, голубь, слон, паук, бегемот, дикобраз , овца, гусь, тигр, лев, волк, воробей, собака , заяц, черепаха, жучок, бабочка, стрекоза, пчелка, гусеница, паук, мышь, червяк, щука.

СКАЗОЧНЫЙ ЗВЕРИНЕЦ

Медведь, лиса, ласточка, ворона, скворец, голубь, слон, паук, бегемот, дикобраз , овца, гусь, тигр, лев, волк, воробей, собака , заяц, черепаха, жучок, бабочка, стрекоза, пчелка, гусеница, паук, мышь, червяк, щука.


Сказка жил был могучий лев

111056 5b728e90d0763

-75%

Сохранить у себя:

Сказка жил был могучий лев Конкурс «Знатоки сказок народов мира» (7.9 MB)

icon visionoff

icon visionon

«Городские вести» подготовили программу мероприятий, которые понравятся юным жителям.

В Волгограде театры и музеи подготовили богатую программу для детей на предстоящие новогодние каникулы. Немало развлечений предусмотрено и на свежем воздухе. 

Корреспонденты «Городских вестей» выяснили, куда можно пойти с ребенком в Волгограде с 1 по 10 января 2022 года. 

Театр юного зрителя

111325 20211130 19867 1rd0ptg.45ev

Фото: Театр юного зрителя

ТЮЗ приглашает юных зрителей и их родителей на первые в нового году спектакли уже 2 января.

  • 2 января в 11:00 — музыкальная сказка  «По щучьему велению». Это одна из многих сценических версий популярной русской сказки, где главный герой Емеля полеживает себе на печи, а потом однажды идет за водой на речку и зачерпывает вместе с водой Щуку волшебную.  
  • 2 января в 16:00 — премьера музыкальной сказки «Конек-горбунок».  Именно с него в 1970 году началась жизнь Волгоградского ТЮЗа. Спектакль шёл на сцене много лет и пользовался непреходящим успехом. Обновленный сценарий спектакля повествует  о дружбе и удивительных похождениях крестьянского сына Ивана и его верного Конька-Горбунка.  А также 3 января в 16:00, 7 января в 11:00.
  • 4 января в 16:00 — мюзикл  «Рикки-Тикки-Тави». Музыкальный спектакль в двух действиях о храбром мангусте по имени Рикки-Тикки-Тави. Он ценит дружбу и любовь больше собственной жизни и, не колеблясь, идёт в бой за свои убеждения. Яркое красочное оформление спектакля погружает зрителя в настоящие джунгли. Песни, исполняемые вживую, танцы, коих в спектакле великое множество, не дают заскучать ни на минуту.
  • 5 января в 11:00 — Сказка «Королевская корова». В этой истории всем заправляет всех и все расставляет по местам корова Зорька. Несмотря на простонародное имя, корова эта – Королевская, а потому палец в рот ей никто не осмеливается положить. Фантазии у нее хоть отбавляй, потому в сказке зрителя – и маленького, и большого – ожидает множество приключений на любой вкус.
  • 6 января в 11:00 — Сказка «Щелкунчик». Капризный Принц превращен в уродливую куклу, и лишь любящее сердце маленькой девочки способно освободить его от злых чар Мышиного Короля. Это история верности и мужества, преодоления темных сил, проникающих в светлый мир детства. 
  • 8 января в 11:00 — Спектакль по мотивам казачьей сказки «Родион и дочь султана». Действие разворачивается на юге России, где постоянно шла война с иноземцами. Царица Екатерина в очередной раз призвала казаков защитить землю русскую от басурманской напасти. И был среди них молодой парень Родион, который рвался себя проявить. Да нарвался на янычар и попал в плен к Султану турецкому.
  • 9 января в 10:00ч и 14:00ч — Сказка-балаган «Морозко». Зачин истории прежний: жила-была хорошая добрая девушка Настенька, да невзлюбила ее злая мачеха, решила она вместе со своей дочерью Акулиной от падчерицы избавиться и отправила ту замерзать в зимний лес. Изменится ли конец сказки, зрители узнают, досмотрев спектакль до самого финала.

Музыкальный театр

111325 20211130 19867 18aurz4.wl1g

Фото: Волгоградский музыкальный театр

Волгоградский музыкальный театр ждет зрителей на новогодние представления, начиная со 2 января. 

  • 2 января в 11:00 —  мюзикл «По щучьему велению да на новый лад». Лежит Емеля на печи, да мечтает об исполнении тысячи своих желаний «…как бы это было здорово, что бы дождик сладкий лил, на деревьях, на кустарниках сразу бублики росли…», а для их осуществления нужна Золотая рыбка, лампа Аладдина или палочка волшебная. Щуку волшебную говорящую наш герой поймал, отправившись за водой к проруби …пожалуй, на этом все совпадения с уже известными версиями сказки заканчиваются.

Этот же спектакль пройдет 3 января в 11:00, 5 января в 11:00 и 13:30, 6 января в 11:00 и в 13:30, 7 января в 11:00, 8 января в 11:00, 9 января в 11:00.

Кукольный театр

111325 20211130 19867 10gc92f.n2t4

Фото: Администрация Волгоградской области

Областной Театр кукол порадует юных зрителей спектаклем-сказкой «Новый год и белый кот». На сцене – таинственный мир серебристых морозных узоров и  сказочных героев. В чудесном лесу, укутанном сверкающими пышными сугробами, затаились необыкновенные приключения. Маленькие зрители храбро встретятся с  Ледяной Собакой, Загадочным Драконом и злюкой Холодиной.

Начало представления 2 января в 10:00, 14:00, 3 января в 10:00, 12:00, 14:00, 4 января в 10:00, 5 января в 10:00, 6 января в 10:00, 8 января в 10:00, 12:00, 9 января в 10:00.

ЦКЗ

В новогодние дни ЦКЗ ждет на праздничные представления также со 2 января. 

  • 2 января в 11:00 начнется спектакль «Финист — ясный сокол». В стародавние времена жил на Руси пахарь, звали его Финист. Был он могучий богатырь, защищал отчизну от чужеземных захватчиков. Но однажды хитроумный прихвостень заморского царя заманил его в подземелье и заколдовал. Русская народная сказка «Финист — ясный сокол» — это история настоящей любви, готовой преодолеть любые препятствия на пути к счастью.

Спектакль будет показан 3 января в 10:00ч, 4 января в 11:00ч, 8 января в 17:00ч.

Молодежный театр

111325 20211130 19867 mae3q7.5ums

Фото: Волгоградский молодежный театр

Молодежный театр покажет волгоградцам свой первый спектакль 4 января. Это будет сказка «Снежная королева». История дружбы, самоотверженности, человечности воплощается в ярких костюмах и декорациях, с эксклюзивным музыкальным оформлением. Роуд-муви Герды в поисках Кая будет сопровождаться видеопроекциями, видео- и анимационный ряд для которых специально создали для этого спектакля. Заряд доброты и оптимизма от рождественской сказки получат и дети, и их родители

Спектакли пройдут 4 января в 11:00, в 14:00, 9 января в 14:00.

Царицынская опера

111325 20211130 19867 lgtmyg.jv6y8

Фото: «Царицынская опера»

4 января волгоградцев, и взрослых и маленьких, зовут в «Царицынскую оперу» на балет «Щелкунчик». Обращение театра именно к этому произведению гениального русского классика не случайно. «Щелкунчик» по праву считается одним из самых знаменитых во всем мире русских балетов. Это своего рода духовное завещание композитора. В основе его идейного содержания – обращение к вечным нравственным ценностям: самоотверженности, верности, преданности и любви.

Балет начнется в 17:00. Он также пройдет 5 января в 17:00, 7 января в 17:00ч

НЭТ

111325 20211130 19867

Фото: Павел Мирошкин

В Новом экспериментальном театре в дни новогодних каникул волгоградцы смогут посмотреть «Новогоднее приключение в сказочном царстве». Это музыкальная сказка, она повествует о приключениях героев — доброго молодца, красной девицы, Бабы-яги, царя-государя, Кощея Бессмертного, Деда Мороза и его внучки. 

Спектакль состоится 8 января в 13:00.

Планетарий

111325 20211130 19867 jqn82r.4fhmq

Фото: «Городские вести»

В Волгоградском планетарии со 2 и по 11 января запланированы научно познавательная лекция «Искры звездопада» и программа «Хрумка и волшебная ракета». В сказочной долине, где живут верные друзья Хрумка и Куня, открывается астрономическая школа. Под руководством гнома Астронома лесные жители теперь могут наблюдать в телескоп разные небесные явления и учиться астрономии, а Хрумка очень хочет полететь в космос.

В другие дни новогодних каникул посетители смогут принять участие в программах «Вселенная от мифов и до наших дней», «Чудеса света и солнечной системы», «Далекие миры-другая жизнь».

Интересное в ТРК

111325 20211130 19867 1bgogqo.rv0l

Фото: ТРЦ «Акварель»

В торгово-развлекательном комплексе «Акварель» включительно до 6 февраля можно сходить на выставку «Мир Кубиков». Ее посетителями могут стать и взрослые волгоградцы, но, все-таки, она предназначена для малышей, увлеченных Лего. Дети погрузятся в мир виртуальной реальности, пройдут квесты, став при этом супергероями. Специально для этих целей для посетителей выставки приготовили 6 тонн кубиков Лего.

Музей изо им. Машкова

111325 20211131 25838 ggea4s.799gb

Фото: Дмитрий Рогулин / «Городские вести»

В музее изо им. Машкова волгоградцев и гостей города ждут со 2 января 2022 года. В этот день состоится на мастер-класс Ирины Тур, которая с помощью акварели и туши научит рисовать гостей музея тигра. Еще один мастер-класс в этот день будет посвящен вязанию снежинок крючком. 

4 января все гости музея могут присоединиться к изготовлению народной куклы  «Желанница».

6 января в 10:00 начнется новогоднее представление при участии артистов Волгоградского областного театра кукол «Колобок».

8 января с 10:00 музей организует праздник «Рождественские святки». Гости узнают о традициях рождественского праздника, смогут принять участие в играх и в конкурсах.

Краеведческий музей

111325 20211130 19867

Фото: Волгоградский областной краеведческий музей

Волгоградский областной краеведческий музей ждет посетителей на интерактивную выставку «Музейная академия новогодних наук». Отправившись в музейное путешествие, перемещаясь из страны в страну, посетители узнают, как праздновать Новый год — весь год! 

Выставка работает 2 января с 12:00, 3 января с 12:00, 4 января с 12:00, 5 января с 12:00, 9 января с 12:00.

6 января в 11:00 в музее стартуют «Святочные гадания». Всем, кому интересно заглянуть в будущее, узнают, что из себя представляет ритуал гадания, как нужно гадать и что нужно знать, чтобы не ошибиться в трактовке результатов.

Катки 

111325 20211130 19867 1qhknt9.arp6

Фото: Павел Мирошкин

Тех, кто любит активный отдых, в дни новогодних канул ждут развлечения на свежем воздухе.

В Центральном парке культуры и отдыха в Волгограде с 30 декабря заработал семейный каток. Площадка в 750 «квадратов» готова вместить до 70 человек. Каток работает каждый день с 10:00. 

Сезон ледовых забав в Волгограде давно стартовал и в парке «Раздолье» с вечернего сеанса в 19.00. И этому мероприятию уже не помешает ничего: даже в дождь каток примет посетителей, готовых встать на голубой лед. 

Катки также открываются во всех районах Волгограда. 

Не забывайте подписываться на наши новости в Яндексе, чтобы видеть их первыми.

  • Сказка за сказкой аудиосказки
  • Сказка жк ижевск к маркса
  • Сказка жихарка текст распечатать
  • Сказка жили у бабуси два веселых гуся читать
  • Сказка живая шляпа читать текст полностью