ЗАЯЦ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ О ЗЕМЛЕТРЯСЕНИИ, ЗАДАНИЕ 9 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Возможные чувства зайца и примеры их объяснения
Проверяющим: Учащиеся могут давать неточное или общее описание чувств зайца. В случае если в объяснении это чувство раскрывается или подкрепляется соответствующим текстом, то принимаются оба элемента ответа (чувство и его объяснение).
Начало истории: В ответе могут быть описаны следующие чувства зайца: Он чувствовал страх, беспокойство, взволнованность. Пример объяснений: — потому что он думал, что начинается землетрясение
| Конец истории: В ответе могут быть описаны следующие чувства зайца: Он чувствовал себя успокоенным или глупым. Пример объяснений: — потому что он понял, что это было не землетрясение
|
ЗАЯЦ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ О ЗЕМЛЕТРЯСЕНИИ, ЗАДАНИЕ 10
10. | Вы узнали о льве и зайце по их поступкам, описанным в сказке. Опишите, чем поведение льва отличалось от поведения зайца. Приведите примеры поступков каждого из них, подтверждающие это. |
Цель: Приобретение опыта чтения художественной литературы Деятельность: Интерпретация и обобщение информации
3 – Глубокое верное понимание |
В ответах демонстрируется полное понимание содержания текста через обобщение всего содержания текста для толкования и сравнения поведения главных героев истории. Содержание ответа: Ответ содержит понимание того, что лев (герой рассказа) отличается от зайца (героя рассказа). Учащийся описывает противоположные черты характеров героев и поступки, которые их подтверждают. Примеры:
ИЛИ ответ содержит обобщение различий между героями, приводятся примеры конкретных поступков.
|
2 – Достаточное понимание |
В ответах демонстрируется достаточно верное понимание содержания текста. Содержание ответа: В ответе констатируется отличие зайца (героя сказки) от льва (героя сказки). Однако для подтверждения отличия приводится поступок только одного героя, либо примеры поступков вообще отсутствуют. Примеры:
ИЛИ в ответе описываются контрастные поступки, совершенные каждым из героев, но не содержится описания или обобщенной характеристики обоих героев.
|
ЗАЯЦ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ О ЗЕМЛЕТРЯСЕНИИ, ЗАДАНИЕ 10 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
1 – Частичное понимание |
В ответах демонстрируется частичное понимание характеров героев. Содержание ответа: В ответе приводятся поступки или обобщается черта характера только одного из героев. Примеры:
|
0 – Неверное понимание |
В ответах демонстрируется неверное понимание характеров героев. Содержание ответа: В ответе может быть физическое описание, или неправильное описание одного из героев, или приводится не тот поступок. — Лев больше зайца. — Заяц смелый. |
0 – Ответ отсутствует |
Не было возможности ответить на вопрос (ошибка печати, пропущена страница или др.). Место для ответа совершенно чистое. |
КНИГА ДЛЯ ЧТЕНИЯ, ТЕТРАДЬ 2
Текст: Ночи тупиков
НОЧИ ТУПИКОВ, ЗАДАНИЕ 7
7. | Объясни, как Анна использует свой фонарик, чтобы спасти тупиков. |
Цель: Освоение и использование информации
Деятельность: Интерпретация и обобщение информации
2 – Полное понимание |
В ответах демонстрируется полное понимание содержания текста. Обобщая информацию, содержащуюся в статье, учащийся объясняет, как Анна использует фонарик. Содержание ответа: В ответе дается правильное объяснение, как Анна использует фонарик. В объяснении отражено, как Анна ищет тупиков. Полный ответ содержит указание на то, что с помощью фонарика ночью легче найти тупиков или найти место, где они прячутся. Примеры:
|
1 – Частичное понимание |
В ответах демонстрируется частичное понимание содержания текста. Приводится, но не обобщается определенная информация из статьи для объяснения, как Анна использует фонарик. Содержание ответа: В ответе дается объяснение, как Анна использует фонарик, но оно носит общий характер. Или объяснение не соответствует тексту полностью, в нем лишь упоминается о том, что Анна ищет или находит прячущихся тупиков. В ответе отсутствует указание на то, что с помощью фонарика ночью легче найти тупиков или найти место, где они прячутся. Примеры:
(Обратите внимание, что ни один из приведенных ответов не включает упоминания о поиске тупиков. Но ученик понимает вообще, для чего используется фонарик, хотя и не связывает полностью свое объяснение с текстом.)
|
0 – Неверное понимание |
В ответах демонстрируется непонимание того, как Анна использует фонарик. Содержание ответа: В ответе НЕ дается соответствующее объяснение, как Анна использует фонарик. Он может содержать неточное или несоответствующее тексту объяснение. Примеры:
|
0 – Ответ отсутствует |
Не было возможности ответить на вопрос (ошибка печати, пропущена страница или др.). Место для ответа совершенно чистое. |
НОЧИ ТУПИКОВ, ЗАДАНИЕ 8
8. | Объясни, как Анна использует картонные коробки, чтобы спасти тупиков. |
Цель: Освоение и использование информации
Деятельность: Интерпретация и обобщение информации
2 – Полное понимание |
В ответах демонстрируется полное понимание содержания текста. Обобщая информацию, содержащуюся в статье, учащийся даёт полное объяснение того, как Анна использует картонные коробки. Содержание ответа: В ответе дается правильное объяснение, как Анна использует картонные коробки. В объяснении отражено, как Анна спасает тупиков. Полный ответ содержит указание на то, что с помощью картонных коробок легче обеспечить безопасность тупиков или переносить тупиков. Примеры:
|
1 – Частичное понимание |
В ответах демонстрируется частичное понимание содержания текста. Приводится информация из статьи для объяснения, как Анна использует картонные коробки, но она не обобщается. Содержание ответа: В ответе дается соответствующее объяснение (но в общем), как Анна использует картонные коробки. Объяснение не полностью соответствует тексту, оно не включает явное упоминание о том, что с помощью картонных коробок обеспечивается безопасность тупиков или осуществляется их транспортировка. Примеры:
|
0 – Неверное понимание |
В ответах демонстрируется непонимание того, как Анна использует картонные коробки. Содержание ответа: В ответе НЕ дается соответствующее объяснение, как Анна использует картонные коробки. Он может содержать неточное или несоответствующее тексту объяснение. Ответ может просто повторять вопрос. Примеры:
|
0 – Ответ отсутствует |
Не было возможности ответить на вопрос (ошибка печати, пропущена страница или др.). Место для ответа совершенно чистое. |
НОЧИ ТУПИКОВ, ЗАДАНИЕ 10
10. | Почему необходимо, чтобы дети выпускали тупиков при дневном свете? Отвечая, опирайся на текст статьи. |
Цель: Освоение и использование информации Деятельность: Формулирование выводов
1 – Ответ принимается |
В ответах приводится вывод о том, почему тупиков выпускают днем. Содержание ответа: В ответе демонстрируется понимание того, что тупиков ночью могут обмануть огни деревни или что днем они лучше видят цель (воду), куда должны лететь. Примеры:
ИЛИ в ответе может говориться о детях: почему они выпускают тупиков днем. Учащийся ссылается на информацию из текста, которая показывает, что детям необходим дневной свет.
|
0 – Ответ не принимается |
В ответах НЕ приводится вывод о том, почему тупиков выпускают днем. Содержание ответа: В ответе НЕ демонстрируется понимание того, что тупиков ночью могут обмануть огни деревни или что днем они лучше видят воду, куда должны лететь. В ответе может быть дано неясное объяснение, почему детям или тупикам лучше днем, но это объяснение не связано с текстом. Примеры:
|
0 – Ответ отсутствует |
Не было возможности ответить на вопрос (ошибка печати, пропущена страница или др.). Место для ответа совершенно чистое. |
НОЧИ ТУПИКОВ, ЗАДАНИЕ 12
12. | Напиши, какие два чувства может испытывать Анна после того, как она отпустила тупика на свободу. Объясни, почему она может испытывать каждое из этих чувств. |
Цель: Освоение и использование информации
Деятельность: Интерпретация и обобщение информации
2 – Полное понимание |
В ответах демонстрируется полное понимание содержания текста. Обобщая различные идеи, заложенные в тексте, учащиеся называют и объясняют чувства Анны. Содержание ответа: В ответе называются два разных чувства и дается соответствующее объяснение каждому чувству (два чувства + два объяснения). Оба названных чувства могут быть как положительными, так и отрицательными, или оба чувства могут быть противоречивыми. Пояснение к каждому из чувств основывается на различной информации, представленной в тексте, и является доказательством проявления чувства. Примеры:
|
1 – Частичное понимание |
В ответах демонстрируется частичное понимание чувств Анны. Содержание ответа: В ответе называются два разных чувства. Оба названных чувства могут быть как положительными, так и отрицательными или оба чувства могут быть противоречивыми. Однако пояснение дается только к ОДНОМУ чувству. Примеры:
ИЛИ в ответе называется только одно чувство и дается к нему пояснение, основанное на информации, представленной в тексте.
|
НОЧИ ТУПИКОВ, ЗАДАНИЕ 12 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
0 – Неверное понимание |
В ответах демонстрируется непонимание чувств Анны. Содержание ответа: В ответе могут называться или не называться два разных чувства. Пояснений, основанных на информации из текста, не дается ни к одному из чувств, или пояснение основано на неверной или несоответствующей информации. Примеры:
ничего не говорится о грозящей тупикам опасности после того, как они стали свободными). |
0 – Ответ отсутствует |
Не было возможности ответить на вопрос (ошибка печати, пропущена страница или др.). Место для ответа совершенно чистое. |
НОЧИ ТУПИКОВ, ЗАДАНИЕ 13
13. | Хотелось бы тебе отправиться спасать тупиков с Анной и её друзьями? При объяснении своего ответа воспользуйся тем, что ты прочитал. |
Цель: Освоение и использование информации
Деятельность: Анализ и оценка содержания, языка и элементов текста
2 – Полное понимание |
В ответах демонстрируется полное понимание статьи через оценку учеником ее содержания. Содержание ответа: В ответе дается оценочное суждение, подкрепляемое информацией из текста. Примеры:
|
1 – Частичное понимание |
Ответы показывают частичное понимание прочитанного. В ответе даются оценочные суждения, подкрепленные обобщением, сделанным на основе анализа содержания текста. Обобщение может основываться на опыте ученика, но оно должно быть связано с содержанием текста. Примеры:
|
НОЧИ ТУПИКОВ, ЗАДАНИЕ 13 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
0 – Неверное понимание |
В ответах демонстрируется неумение дать собственную оценку содержания статьи. Содержание ответа: В ответе дается или не дается личная оценка учеником деятельности Анны и ее друзей. Однако она не подкреплена информацией из текста. Примеры:
ИЛИ в ответе дается оценка деятельности Анны, но пояснение основано на неверной или неточной информации.
ИЛИ ответ содержит объяснения, которые просто перефразируют вопрос, не добавляя новой информации.
ИЛИ дается слишком общее объяснение.
|
0 – Ответ отсутствует |
Не было возможности ответить на вопрос (ошибка печати, пропущена страница или др.). Место для ответа совершенно чистое. |
Достарыңызбен бөлісу:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11