Сказка заяц и лев сказка заяц и лев

Заяц предупреждает о землетрясении, задание 9 продолжение возможные чувства зайца и примеры их объясненияпроверяющим: учащиеся могут давать неточное или общее

ЗАЯЦ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ О ЗЕМЛЕТРЯСЕНИИ, ЗАДАНИЕ 9 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Возможные чувства зайца и примеры их объяснения

Проверяющим: Учащиеся могут давать неточное или общее описание чувств зайца. В случае если в объяснении это чувство раскрывается или подкрепляется соответствующим текстом, то принимаются оба элемента ответа (чувство и его объяснение).


Начало истории:

В ответе могут быть описаны следующие чувства зайца:

Он чувствовал страх, беспокойство, взволнованность.

Пример объяснений:

потому что он думал, что начинается землетрясение


  • потому что он чувствовал землетрясение

  • потому что он не знал, что будет с ним

Конец истории:

В ответе могут быть описаны следующие чувства зайца:

Он чувствовал себя успокоенным или глупым.

Пример объяснений:

— потому что он понял, что это было не землетрясение


  • потому что лев успокоил его

  • потому что он устроил такое

  • беспокойство (суету) из-за пустяка

ЗАЯЦ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ О ЗЕМЛЕТРЯСЕНИИ, ЗАДАНИЕ 10


10.

Вы узнали о льве и зайце по их поступкам, описанным в сказке. Опишите,

чем поведение льва отличалось от поведения зайца. Приведите примеры поступков каждого из них, подтверждающие это.

Цель: Приобретение опыта чтения художественной литературы Деятельность: Интерпретация и обобщение информации


3 Глубокое верное понимание

В ответах демонстрируется полное понимание содержания текста через обобщение всего содержания текста для толкования и сравнения поведения главных героев истории.
Содержание ответа:

Ответ содержит понимание того, что лев (герой рассказа) отличается от зайца (героя рассказа). Учащийся описывает противоположные черты характеров героев и поступки, которые их подтверждают.

Примеры:


  • Заяц даже и не подумал о том, что случилось. Сразу же побежал, как только услышал удар и не посмотрел, что это. А лев размышляет. Он заставил зайца пойти и посмотреть, что это так гремело.

  • Заяц всегда всего боится. Он подпрыгивает при любом звуке. А лев не боится. Он пошел посмотреть, действительно ли это землетрясение.

ИЛИ ответ содержит обобщение различий между героями, приводятся примеры конкретных поступков.


  • Они поступают по-разному в случае опасности. Заяц убегает, когда он слышит шум. Лев хочет посмотреть, откуда этот шум.

2 Достаточное понимание

В ответах демонстрируется достаточно верное понимание содержания текста. Содержание ответа:

В ответе констатируется отличие зайца (героя сказки) от льва (героя сказки). Однако для подтверждения отличия приводится поступок только одного героя, либо примеры поступков вообще отсутствуют.

Примеры:


  • Лев смелый, а заяц нервный. Лев пошел посмотреть на «землетрясение».

  • Заяц всегда боялся, что может произойти землетрясение. Лев был понимающим и мудрым.

  • Лев не боится землетрясений. Когда лев уронил яблоко, он не испугался.

  • Заяц и лев разные, потому что лев храбрый и сильный, а заяц беспокойный и робкий.

  • Заяц боится землетрясений, а лев нет.

  • Я думаю, что они разные, потому что заяц всегда беспокоился, а лев всегда прежде чем сделать что-то, проверял произошедшее.

ИЛИ в ответе описываются контрастные поступки, совершенные каждым из героев, но не содержится описания или обобщенной характеристики обоих героев.


  • Заяц отличается от льва тем, что заяц всегда беспокоится по поводу возможного землетрясения, а лев убеждает его, что это не землетрясение.

ЗАЯЦ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ О ЗЕМЛЕТРЯСЕНИИ, ЗАДАНИЕ 10 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)


1 Частичное понимание

В ответах демонстрируется частичное понимание характеров героев. Содержание ответа:

В ответе приводятся поступки или обобщается черта характера только одного из героев.

Примеры:


  • Заяц убежал, потому что он думал, что произошло землетрясение.

  • Лев пошел посмотреть, где произошло землетрясение.

  • Заяц вел себя как трус.

  • Лев мудрый.

0 Неверное понимание

В ответах демонстрируется неверное понимание характеров героев. Содержание ответа:

В ответе может быть физическое описание, или неправильное описание одного из героев, или приводится не тот поступок.

Лев больше зайца.

— Заяц смелый.


0 Ответ отсутствует

Не было возможности ответить на вопрос (ошибка печати, пропущена страница или др.). Место для ответа совершенно чистое.

КНИГА ДЛЯ ЧТЕНИЯ, ТЕТРАДЬ 2

Текст: Ночи тупиков

НОЧИ ТУПИКОВ, ЗАДАНИЕ 7


7.

Объясни, как Анна использует свой фонарик, чтобы спасти тупиков.

Цель: Освоение и использование информации

Деятельность: Интерпретация и обобщение информации


2 Полное понимание

В ответах демонстрируется полное понимание содержания текста. Обобщая информацию, содержащуюся в статье, учащийся объясняет, как Анна использует фонарик.
Содержание ответа:

В ответе дается правильное объяснение, как Анна использует фонарик. В объяснении отражено, как Анна ищет тупиков. Полный ответ содержит указание на то, что с помощью фонарика ночью легче найти тупиков или найти место, где они прячутся.

Примеры:


  • Он помогает Анне найти тупиков в темноте.

  • Она использует фонарик, чтобы найти, где спрятались тупики.

1 Частичное понимание

В ответах демонстрируется частичное понимание содержания текста. Приводится, но не обобщается определенная информация из статьи для объяснения, как Анна использует фонарик.
Содержание ответа:

В ответе дается объяснение, как Анна использует фонарик, но оно носит общий характер. Или объяснение не соответствует тексту полностью, в нем лишь упоминается о том, что Анна ищет или находит прячущихся тупиков. В ответе отсутствует указание на то, что с помощью фонарика ночью легче найти тупиков или найти место, где они прячутся.

Примеры:


  • Он помогает ей идти по деревне.

  • Она использует его, потому что ночь.

(Обратите внимание, что ни один из приведенных ответов не включает упоминания о поиске тупиков. Но ученик понимает вообще, для чего используется фонарик, хотя и не связывает полностью свое объяснение с текстом.)


  • Чтобы найти тупиков.

  • Чтобы ходить по деревне и искать темные места.

0 Неверное понимание

В ответах демонстрируется непонимание того, как Анна использует фонарик. Содержание ответа:

В ответе НЕ дается соответствующее объяснение, как Анна использует фонарик. Он может содержать неточное или несоответствующее тексту объяснение.

Примеры:


  • Она использует его, когда ходит в походы.

  • Она держит его в руке.

0 Ответ отсутствует

Не было возможности ответить на вопрос (ошибка печати, пропущена страница или др.). Место для ответа совершенно чистое.

НОЧИ ТУПИКОВ, ЗАДАНИЕ 8


8.

Объясни, как Анна использует картонные коробки, чтобы спасти тупиков.

Цель: Освоение и использование информации

Деятельность: Интерпретация и обобщение информации


2 Полное понимание

В ответах демонстрируется полное понимание содержания текста. Обобщая информацию, содержащуюся в статье, учащийся даёт полное объяснение того, как Анна использует картонные коробки.
Содержание ответа:

В ответе дается правильное объяснение, как Анна использует картонные коробки. В объяснении отражено, как Анна спасает тупиков. Полный ответ содержит указание на то, что с помощью картонных коробок легче обеспечить безопасность тупиков или переносить тупиков.

Примеры:


  • Она кладет тупиков в картонные коробки, чтобы ничего с ними не случилось.

  • Она переносит тупиков в картонных коробках на берег.

  • Она их использует, чтобы приносить тупиков на ночь домой.

  • Она кладет их в коробки для безопасности.

1 Частичное понимание

В ответах демонстрируется частичное понимание содержания текста. Приводится информация из статьи для объяснения, как Анна использует картонные коробки, но она не обобщается.
Содержание ответа:

В ответе дается соответствующее объяснение (но в общем), как Анна использует картонные коробки. Объяснение не полностью соответствует тексту, оно не включает явное упоминание о том, что с помощью картонных коробок обеспечивается безопасность тупиков или осуществляется их транспортировка.

Примеры:


  • Она кладет тупиков в коробки.

  • Там она их держит.

  • Чтобы поймать тупиков.

0 Неверное понимание

В ответах демонстрируется непонимание того, как Анна использует картонные коробки.
Содержание ответа:

В ответе НЕ дается соответствующее объяснение, как Анна использует картонные коробки. Он может содержать неточное или несоответствующее тексту объяснение. Ответ может просто повторять вопрос.

Примеры:


  • Она прячется в этих коробках от своих друзей.

  • Она использует коробки, чтобы переносить разные вещи.

  • Она использует коробки, чтобы спасать тупиков.

0 Ответ отсутствует

Не было возможности ответить на вопрос (ошибка печати, пропущена страница или др.).

Место для ответа совершенно чистое.

НОЧИ ТУПИКОВ, ЗАДАНИЕ 10


10.

Почему необходимо, чтобы дети выпускали тупиков при дневном свете?

Отвечая, опирайся на текст статьи.

Цель: Освоение и использование информации Деятельность: Формулирование выводов


1 Ответ принимается

В ответах приводится вывод о том, почему тупиков выпускают днем. Содержание ответа:

В ответе демонстрируется понимание того, что тупиков ночью могут обмануть огни деревни или что днем они лучше видят цель (воду), куда должны лететь.

Примеры:


  • Если тупиков отпустить ночью, то огни деревни могут опять обмануть их.

  • Тупикам лучше видно, куда лететь к воде.

  • Чтобы не обмануться опять.

  • Им нужно видеть, куда они должны приземлиться, а они не могут увидеть это ночью.

ИЛИ в ответе может говориться о детях: почему они выпускают тупиков днем. Учащийся ссылается на информацию из текста, которая показывает, что детям необходим дневной свет.
Примеры:


  • Ночью детям плохо видно на берегу.

  • Ночью детям опасно идти на берег.

0 Ответ не принимается

В ответах НЕ приводится вывод о том, почему тупиков выпускают днем. Содержание ответа:

В ответе НЕ демонстрируется понимание того, что тупиков ночью могут обмануть огни деревни или что днем они лучше видят воду, куда должны лететь. В ответе может быть дано неясное объяснение, почему детям или тупикам лучше днем, но это объяснение не связано с текстом.

Примеры:


  • Потому что дети ничего не видят ночью.

  • Чтобы тупики могли видеть (или видеть, куда они летят).

  • Им нужно видеть, куда они отправляются.

0 Ответ отсутствует

Не было возможности ответить на вопрос (ошибка печати, пропущена страница или др.). Место для ответа совершенно чистое.

НОЧИ ТУПИКОВ, ЗАДАНИЕ 12


12.

Напиши, какие два чувства может испытывать Анна после того, как она

отпустила тупика на свободу. Объясни, почему она может испытывать каждое из этих чувств.

Цель: Освоение и использование информации

Деятельность: Интерпретация и обобщение информации


2 Полное понимание

В ответах демонстрируется полное понимание содержания текста. Обобщая различные идеи, заложенные в тексте, учащиеся называют и объясняют чувства Анны.
Содержание ответа:

В ответе называются два разных чувства и дается соответствующее объяснение каждому чувству (два чувства + два объяснения). Оба названных чувства могут быть как положительными, так и отрицательными, или оба чувства могут быть противоречивыми. Пояснение к каждому из чувств основывается на различной информации, представленной в тексте, и является доказательством проявления чувства.

Примеры:


  • Она чувствует грусть, прощаясь с тупиками. Но она счастлива, что они добрались до воды.

  • Она счастлива, что тупики были спасены. Она успокоилась, что их не поймали кошки и собаки.

  • Она рада, что помогла спасти жизнь тупикам. Но она грустит, потому что хотела с ними поиграть. (Обратите внимание, что объяснение чувства грусти в данном ответе может быть принято за правильный ответ. Возможно, что Анна и хотела поиграть с ними, хотя в тексте нет никакого упоминания, что она с ними играла. То же самое объяснение нельзя было бы принять как верное, если бы в ответе говорилось, что она играла с ними после их спасения, потому что это не бы соответствовало тексту).

  • Она рада, что помогла спасти их жизни. Но ей грустно, потому что некоторые были съедены кошками и собаками. (Объяснение её грустного чувства можно принять за верный ответ, потому что вероятно, что тупики, которых ей не удалось спасти, не выжили. Однако упоминание о предстоящих опасностях для тупиков не считается верным ответом).

1 Частичное понимание

В ответах демонстрируется частичное понимание чувств Анны. Содержание ответа:

В ответе называются два разных чувства. Оба названных чувства могут быть как положительными, так и отрицательными или оба чувства могут быть противоречивыми. Однако пояснение дается только к ОДНОМУ чувству.

Примеры:


  • Она печальная, но счастливая, что спасла тупиков.

  • Анна рада, что помогла тупикам добраться до воды, но она также грустная.

ИЛИ в ответе называется только одно чувство и дается к нему пояснение, основанное на информации, представленной в тексте.
Пример:


  • Она счастливая, так как смогла помочь им добраться к морю.

НОЧИ ТУПИКОВ, ЗАДАНИЕ 12 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)


0 Неверное понимание

В ответах демонстрируется непонимание чувств Анны. Содержание ответа:

В ответе могут называться или не называться два разных чувства. Пояснений, основанных на информации из текста, не дается ни к одному из чувств, или пояснение основано на неверной или несоответствующей информации.

Примеры:


  • Она чувствует себя счастливой и грустной.

  • Анна простилась с тупиками.

  • Она счастлива, что смогла поиграть с тупиками.

  • Когда она отпускает их, то, вероятно, ей грустно, потому что тупикам может грозить опасность после того, как они стали свободными. (В тексте

ничего не говорится о грозящей тупикам опасности после того, как они стали свободными).


0 Ответ отсутствует

Не было возможности ответить на вопрос (ошибка печати, пропущена страница или др.).

Место для ответа совершенно чистое.

НОЧИ ТУПИКОВ, ЗАДАНИЕ 13


13.

Хотелось бы тебе отправиться спасать тупиков с Анной и её друзьями? При объяснении своего ответа воспользуйся тем, что ты прочитал.

Цель: Освоение и использование информации

Деятельность: Анализ и оценка содержания, языка и элементов текста


2 Полное понимание

В ответах демонстрируется полное понимание статьи через оценку учеником ее содержания.
Содержание ответа:

В ответе дается оценочное суждение, подкрепляемое информацией из текста.

Примеры:


  • Да, было бы здорово принести их на берег.

  • Я бы не хотел. Мне не нравится подбирать птиц.

1 Частичное понимание

Ответы показывают частичное понимание прочитанного. В ответе даются оценочные суждения, подкрепленные обобщением, сделанным на основе анализа содержания текста. Обобщение может основываться на опыте ученика, но оно должно быть связано с содержанием текста.
Примеры:


  • Мне бы хотелось ей помочь. Я думаю, что очень важно спасать птенцов.

  • Нет, не хотел бы. Очень много всего нужно делать, чтобы спасти птиц.

  • Да, хотела бы. Я и раньше занималась спасением животных. (Обратите внимание на то, что объяснение своей позиции основано на личном опыте ученика, но оно явно связано с содержанием рассказа.)

  • Да, я бы хотел ей помочь. Она делает очень хорошее дело. (Обратите внимание на то, что данное объяснение может быть принято как возможная оценка содержания рассказа.)

НОЧИ ТУПИКОВ, ЗАДАНИЕ 13 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)


0 Неверное понимание

В ответах демонстрируется неумение дать собственную оценку содержания статьи. Содержание ответа:

В ответе дается или не дается личная оценка учеником деятельности Анны и ее друзей. Однако она не подкреплена информацией из текста.

Примеры:


  • Нет, мне не нравится спасать тупиков. (Обратите внимание на то, что объяснение просто повторяет вопрос.)

  • Да, я бы пошла с ней.

ИЛИ в ответе дается оценка деятельности Анны, но пояснение основано на неверной или неточной информации.
Примеры:


  • Да, я бы хотел их поймать и скушать.

  • Нет, Анна не может это делать без чьей-либо помощи.

ИЛИ ответ содержит объяснения, которые просто перефразируют вопрос, не добавляя новой информации.
Пример:


  • Да, потому что надо спасать тупиков.

ИЛИ дается слишком общее объяснение.
Примеры:


  • Нет, будет скучно.

  • Да, будет весело и интересно.

0 Ответ отсутствует

Не было возможности ответить на вопрос (ошибка печати, пропущена страница или др.). Место для ответа совершенно чистое.


Достарыңызбен бөлісу:

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

  • Сказка занимательный рассказ о необыкновенных часто фантастических событиях и приключениях
  • Сказка за сказкой ульяновск
  • Сказка загадка короткая собственного сочинения
  • Сказка жил был могучий лев
  • Сказка за сказкой аудиосказки