Сказка зайчик сева не хочет идти в детский сад слушать

Если все сроки адаптации к детскому саду уже прошли, а ребенок не хочет идти в детский сад до сих пор,

Ребёнок не хочет идти в садик

Если все сроки адаптации к детскому саду уже прошли, а ребенок не хочет идти в детский сад до сих пор, настало время помочь ему. «Не хочу в детский сад», — многим приходится слышать это каждое утро. Посещение детского сада часто — необходимость для работающих родителей, а дети учатся там общению, взаимодействию в коллективе и готовятся к школе.

Причины, по которым ребенок не хочется идти в детский сад разные, а результат — один. Каждый день семья испытывает стресс. Попробуем разобраться, почему возникает такая ситуация и, как ее преодолеть.

Ребенок не хочет идти в детский сад: почему?

Причины, по которым ребенок предпочел бы остаться дома могут быть:

  • Объективными;
  • Субъективными;
  • Особенностями личности;
  • Связанными с отношениями в семье.
  1. Не стоит сразу отметить версию, что в детском саду к ребенку действительно плохо относятся. Откровенный разговор поможет решить дилемму. Если ребенок хорошо разговаривает, можно спросить его о том, не кричат ли на него, не наказывают ли, дружат ли с ним другие дети и, какие эмоции он испытывает в детском садике, часто ли плачет?
  2. Ребенку также могут казаться обидными просто непривычные вещи. Например, воспитатель учит одеваться самостоятельно, а малыш привык, что это делает мама. Перестройку режима в этом случае стоит начинать дома, чтобы линия родителей и воспитателя была единой. Это справедливо в случае разумных требований. Также стоит пересмотреть гардероб ребенка. Удобными будут вещи, которые просто надевать самостоятельно и обувь на «липучках». Пусть ребенок пробует одеваться сам, просит о помощи в случае необходимости. Поговорите с ним о том, почему в детском саду, где много детей, ему потребуется больше самостоятельности. Объясните, что его не хотят обидеть.
  3. Если ребенок еще не может сам рассказать о происходящем, стоит обсудить ситуацию с другими родителями. Может быть, они тоже замечают эмоциональный дискомфорт у своих детей. Тогда велика вероятность, что детям действительно не слишком нравится обстановка, и у них есть объективные причины не хотеть посещать детский сад.
  4. Многие дети по складу характера не любят менять привычную обстановку, очень привязаны к дому, им требуется больше времени на адаптацию. В этом случае время в саду стоит увеличивать мягко и постепенно, соблюдая договоренности «я приду за тобой после обеда» или «после сна», в противном случае ребенок еще больше испугается и утратит доверие.
  5. Если малышу не хватает общения с мамой (причем большую роль тут играет эмоциональная вовлеченность родителя в дела ребенка), он может противиться походам в детский сад, потому что это «крадет» драгоценные часы с мамой. Возможно, стоит выделить время только для вас двоих в выходные или после детского сада, чтобы ребенок мог получить эмоциональное насыщение от общения с близким взрослым.

Ребёнок не хочет идти в садик

Как помочь ребенку, если он не хочет идти в детский сад?

  • Ребенку будет легче в новой обстановке, если с собой у него будет вещь, напоминающая о доме. Договоритесь, что в шкафу будет лежать ваша совместная фотография, на которую он может подходить и смотреть или маленькая игрушка.
  • Можно дать ребенку игрушечный ключик и сказать, что вы доверяете ему ключ, без которого никто не попадет домой. Это станет «гарантией» того, что вы обязательно вернетесь. Один из главных страхов детей в детском саду — «за мной не придут».
  • По дороге в детский сад обсуждайте, что будете делать после него — «давай, когда я тебя заберу, соберем бабушке букет из осенних листьев?».
  • Читайте ребенку книги и стихи о детском саду. Постарайтесь создать позитивный образ учреждения. Пусть ребенок воспринимает поход в детский сад, как праздник, а не как суровую необходимость.
  • Создайте ваш собственный «ритуал» встречи и прощания с ребенком. Вы можете целовать малыша в щеку или помахать ему рукой в окно. Это создаст ощущение стабильности — да, мама уходит, но ведь она придет, и мы снова поздороваемся
  • Постарайтесь придерживаться дома того же режима дня, что и в саду. Так ребенку будет легче жить в режиме садика.

Крайняя мера: поиск другого учреждения. Иногда ребенок не может приспособиться к детскому саду, где детей в группе слишком много, ему требуется частный сад, более спокойная обстановка или индивидуальный подход. Благополучие и спокойствие ребенка стоят того, чтобы решиться на большие перемены.

  • Постоянно плачет и не хочет даже говорить о детском саде;
  • Жалуется на грубое обращение воспитателя;
  • Не может найти друзей;
  • Плохо спит;
  • Мало ест;
  • Даже после периода адаптации — часто болеет;

Стоит подумать о поиске другого детского сада, в который ребенок будет идти с удовольствием.

Читайте также:

Одни родители считают детский сад пережитком прошлого, предпочитая ему специальные развивающие секции, другие не представляют социализации малыша без дошкольных учреждений со всеми их продленками, тихими часами и утренниками, поэтому споры на эту тему не только не утихают, но и нередко перерастают в настоящие дебаты.

На самом деле истина кроется где-то посередине, ведь нередки ситуации, когда ребенку не комфортно в дошкольном учреждении, он плачет, капризничает и не хочет ходить в садик, поэтому для решения этой проблемы лучше прислушиваться к советам психолога, а не к мнению других мамочек.

Какой возраст идеальный для первого похода в детский сад

Обычно родители отдают свое чадо в детский сад не тогда, когда нужно, а когда у них заканчивается возможность сидеть с ребенком дома, а чаще даже немного раньше, чтобы кроха успел пройти адаптацию к моменту их выхода на работу.

Понять такую логику несложно, ведь далеко не у всех есть под боком бабушки и дедушки, готовые прийти на помощь и нянчиться с внуками в режиме 24/7, да и услуги современных нянь обходятся в копеечку. Но если все-таки есть возможность, то лучше повременить, так как принцип «чем раньше, тем лучше» в случае с определением оптимального возраста для записи малыша в садик уж точно не работает.

Ребёнок не хочет идти в садик

Адаптация к детскому саду происходит у детей по-разному

По мнению психологов, адаптация в 2-летнем возрасте протекает сложнее всего, невзирая на то, что к этому моменту у детей еще, как правило, нет устоявших страхов. Если же подождать год, то ребенок становится более устойчивым к стрессам, которые неизбежны при попадании в детский коллектив и 5-дневном посещении дошкольного учреждения без родителей, да еще и почти на весь рабочий день.

Так когда же можно смело доверить свое чадо воспитателям, чтобы можно было минимизировать стресс и получить от ДУ максимальную пользу? Ответ специалистов – 4-5 лет, причем по ряду причин. Во-первых, эта возрастная категория считается идеальной для быстрого и безболезненного привыкания к другим детям, воспитателям и новому дневному графику.

Во-вторых, обозначенный период считается лучшим для усвоения правил поведения в социуме. Ребенок в свои 4 или 5 лет буквально открыт миру и уже не так привязан к родителям, поэтому самое время проводить его плавную интеграцию в общество.

Почему ребенок не хочет ходить в детский сад и плачет

Если же родители вынуждены сдавать малыша в садик раньше рекомендуемого возраста, то их может ждать довольно серьезная проблема – острое нежелание крохи посещать дошкольное учреждение, которое может вылиться в упорное неповиновение.

Ребёнок не хочет идти в садик

Крики, истерики, слезы – многим мамам и папам приходится переживать настоящий ад, прежде чем их кроха смиряется со своей участью и начинает по-другому к ней относиться. Примечательно, что подобные трудности могут наблюдаться и в более зрелом возрасте, и главное, не сломаться и не отказаться от социализации, ведь это самый простой, но не очень верный шаг.

Кроме того, не стоит исключать, что причина детского нежелания посещать сад кроется в плохом отношении воспитателя, ведь такие ситуации также случаются. Кроме того, дети, у которых имеются серьезные проблемы в семье (постоянные ссоры и конфликты родителей, алкоголизм, физическое насилие), гораздо сложнее адаптироваться в детском коллективе и этот момент также обязательно следует учитывать.

Ребёнок не хочет идти в садик

Советы психолога, как облегчить адаптацию детей 3-5 лет к садику

Многие родители забывают о том, что нельзя оставлять ребенка один на один с проблемой адаптации, ведь в идеале нужно переживать этот процесс вместе, всячески способствуя его ускорению. Так, существует несколько эффективных методов, которые помогут избежать различных трудностей и в значительной мере облегчить пребывание крохи в ДС на первых порах. Среди них:

  1. Подготовка ребенка. Если родители любят свою работу, никогда не отзываясь о ней в негативном ключе, можно сказать малышу, что его трудовой деятельностью станет ежедневное посещение садика. В обратной ситуации стоит описать сад, как одну большую игровую комнату, ассоциируя его с ежедневным праздником.
  2. Поддержка связи с воспитателем. Многие мамы и папы грешат тем, что в случае возникновения малейших проблем, спешат вступить в конфликт с педагогами, тем самым только усугубляя и без того неблагоприятную ситуацию и отношение к собственному чаду.

Сюда же можно отнести и постепенное приучение малыша к режиму, дисциплине и общению с другими детьми, ведь все это можно практиковать еще до начала ходьбы в дошкольное учреждение. Если же у ребенка наблюдаются определенные проблемы, то всегда можно поработать с детским психологом, логопедом дефектологом или же подобрать специализированное ДУ.

К сожалению, в затрудненной адаптации детей часто виноваты сами родители, которые не только не готовят их к новому месту, режиму и формату общения, но и пускают этот процесс на самотек, утверждая, что рано или поздно ребенок обязательно привыкнет к враждебной среде.

На самом деле такое отношение к столь важному вопросу априори не может закончиться ничем хорошим, и даже если кроха привыкнет к ДУ, нажитые детские комплексы и страхи обязательно напомнят о себе в более позднем периоде.

Ребёнок не хочет идти в садик

На привыкание малыша к детскому саду может потребоваться до полугода

Не допустить подобного развития ситуации поможет ее неукоснительный контроль, в основе которого будут лежать теплые доверительные отношения с малышом.

В случае если в саду многие дети жалуются на плохую обстановку, можно задуматься о том, чтобы сменить его на новый. Если же ребенку, напротив, хорошо в садике, то при переезде на новое место, стоит продолжать водить его туда, если, конечно, речь не идет о непреодолимых расстояниях.

Многие родители сталкиваются с очень неприятной и трудно решаемой проблемой, когда ребёнок не хочет идти в сад, устраивая по утрам настоящие концерты вплоть до истерик. От этого страдают нервные системы абсолютно всех членов семьи. Кто-то пускает это на самотёк, молча вытаскивая малыша за дверь на улицу и насильно отправляя его в детсад. Некоторые пытаются разобраться в возникшей ситуации, выясняя причину такого поведения через разговоры с самим крохой и его воспитателями. Несомненно, так это оставлять нельзя. Нужно обязательно разобраться, в чём дело, и предпринять соответствующие меры: советы психолога — в помощь родителям. И для начала необходимо определить, почему это происходит.

Причины

Не нужно после первой же истерики бежать к воспитателям и на повышенных тонах разбираться, почему ребёнок не хочет ходить в детский сад: вам наверняка скажут, что это естественная реакция большинства малышей. На самом деле это не так. И первым шагом должен стать анализ ситуации изнутри: поговорите со своим чадом, понаблюдайте за его поведением дома, предложите нарисовать его пребывание в садике. Всё это позволит выяснить, что с ним происходит.

Самые частые и распространённые причины:

• Трудности в общении с другими детьми

Это может произойти из-за внутренней замкнутости или избалованности самого малыша. Возможно, с ребёнком не хотят дружить в саду из-за того, что у него есть проблемы с речью или патологии внешности, к которым так восприимчивы дети.

• Неготовность ребёнка посещать детский сад

Если родители не приучили его к режиму дня (кушать и спать по времени, к послушанию (нужно соблюдать определённые правила поведения, уважать взрослых, общению с другими детками, он не захочет подчиняться всему этому и ходить в сад. Если раньше он вёл вольную и беззаботную жизнь, то любые рамки будут вызывать у малыша протест и истерику.

• Новый детский садик

Это тоже частая причина, почему ребёнок не хочет ходить в сад. Он может скучать по старым друзьям и воспитателю, к которым он привык. В новой группе отношения могут быть настолько сформированными, что он туда просто не сможет вписаться.

Новые вещи, чужие лица, незнакомые помещения — некоторые дети очень остро реагируют на всё это: перемены могут быть не явными (приход новой воспитательницы, переход в другую группу и проч., может просто прийти новый ребенок в группу, а уж что этот ребенок с собой принесет — неизвестно.

• Проблемы дома, в семье

Нередко причина, почему малыш не хочет идти в сад, заключается вовсе не в этом детском учреждении, а в страхах и переживаниях ребёнка по поводу того, что происходит у него в семье. Развод родителей, смерть, кого-то из близких, рукоприкладство дома, частые ссоры отца и матери — всё это может выливаться в утренние истерики и слёзы. Детский сад здесь — всего лишь прикрытие более глубокой депрессии, которая происходит внутри малыша.

Ориентируясь на данные факторы, постарайтесь выяснить, почему ребёнок не хочет ходить в сад: что послужило поводом для утренних истерик. Если у вас не получится это сделать, решить данную проблему будет практически невозможно, если только с помощью сеансов у психолога. Если же вы точно знаете, что случилось, нужно будет действовать, исходя из выясненных обстоятельств. Но здесь ещё нужно учитывать и способы, с помощью которых ребёнок выражает свой протест.

Полезный совет. Не стоит задавать ребёнку вопрос в лоб: «Почему ты не хочешь идти в сад?» Он вряд ли правильно и грамотно сформулирует причину. Нужен более гибкий подход, в соответствии с советами психологов.

Способы выражения протеста

Если ребёнок не хочет идти в детский сад, он обязательно покажет это своим родителям. Причём у всех это будет выражаться совершенно по-разному. Протесты могут быть очень явными, а могут протекать скрытно. Задача родителей — вовремя распознать и те, и другие.

Словесная форма протеста

Ребёнок не скрывает того, что он не хочет идти в сад. Проговаривать он это может по-разному:

1. Спокойно, идя домой или перед сном: чаще всего так бывает, когда в группе произошёл какой-то частный, единичный конфликт, о котором малыш со временем забудет, так что не стоит акцентировать на этом внимание.

2. Это будет высказываться ежедневно, с надрывом, по утрам чаще всего, и сопровождаться слезами, криками, истерикой.

Если в первом случае нужно лишь переждать, пока в ребёнке перестанет говорить обида, то во втором придётся предпринимать срочные меры.

Истерика

Нежелание ходить в сад нередко выражается истерикой, симптомы которой хорошо знакомы многим родителям:

1. Ребёнок громко кричит, что не хочет идти в детский сад, при этом ничего и никого не замечая вокруг, не реагируя на слова и утешения родителей.

2. Начинает всё кидать, топать ногами, махать руками, даже биться головой об пол или стену, не чувствуя при этом боли.

3. Громко, истошно плачет, рыдает, слезы текут «ручьём», смотрит обиженно, исподлобья.

Подобная истерика требует мгновенной реакции родителей. Во-первых, нужно срочно выяснять причину, почему ребёнок так категорически не хочет идти в сад. Во-вторых, это болезненное состояние, которое требует лечения. Малыша придётся показать психологу или психотерапевту.

Плач

Если ребёнок по утрам плачет, не хочет идти в детский сад, но до истерики дело не доходит, нужна сначала — беседа с самим крохой, а потом — с воспитателем.

Скрытые формы протеста

Гораздо проще, если ребёнок не хочет ходить в сад и показывает это своим поведением или говорит об этом открыто, потому что родители об этом знают и могут предпринять какие-то меры. Гораздо сложнее, когда об этом приходится только догадываться. В помощь родителям — симптомы подобного скрытого протеста:

• ребёнок постоянно тянет время по утрам, собираясь в сад;

• придумывает любые предлоги, чтобы туда не идти: «у мамы выходной сегодня», «с ним может посидеть бабушка», «он заболел», «куколок не с кем оставить», «плохая погода» — детская фантазия бывает без преувеличения безграничной;

• по утрам у него нет настроения, хотя в открытую он не говорит, что не хочет идти в сад, тогда как из него он бежит вприпрыжку;

• в своих рисунках он раскрашивает детсад в чёрные тона, в ролевых играх, которые он обыгрывает это учреждение, всегда присутствует конфликтная ситуация;

• у ребёнка может пропасть аппетит, начаться бессонница.

Если ребёнок не хочет в сад, внимательные и заботливые родители обязательно увидят это, даже если формы протеста будут скрытыми. Есть ряд мероприятий, которые помогут вам решить эту проблему. Помните: переход в другое детское учреждение не всегда помогает.

Имейте в виду. Чем быстрее вы распознаете проблему и возможные причины, почему ребёнок не хочет ходить в сад, тем легче будет с ней справиться.

И ещё несколько советов

1. Старайтесь не менять сад, если ребёнок хочет его посещать и ему там нравится.

2. Если малыш начал устраивать истерики по поводу того, что он не хочет ходить в детский сад, не следует на него срываться. Напротив: если родители ведут себя спокойно, то и он перестанет нервничать.

3. Не позволяйте ребёнку становиться свидетелем ссор взрослых. Развод родителей никак не должен его коснуться.

Вывод: Если ребёнок не хочет ходить в детский сад, нужен полноценный, комплексный анализ того, что происходит с ним в группе. Но не всегда причиной такого поведения малыша становится его окружение и внешние факторы. Зачастую проблема кроется либо в нём самом, либо в обстановке дома. Поэтому родители не всегда объективно оценивают ситуацию. Чтобы такого не случилось, самый оптимальный вариант — обратиться за помощью к детскому психологу, который посоветует, что нужно сделать для решения этой актуальной проблемы.

Ребёнок не хочет идти в садик

Такое поведение вызывает у любой мамы растерянность – с одной стороны, вовсе не хочется чувствовать себя извергом, отправляя куда-то малыша помимо его воли, с другой, работу и другие дела никто не отменял. Да и как различить — стоит за протестом что-то серьезное или это лишь очередной каприз дошкольника?

Когда ребенок только-только начал ходить в садик, нежелание идти, страхи и так далее – вполне понятны. Даже если ребенок в первые дни ходил в садик с удовольствием и не хотел по вечерам возвращаться домой, через какое-то время и у него может случиться кризис адаптации. Когда новизна ощущений утихнет, а понимание того, что с мамой теперь общения стало намного меньше , наоборот, придет.

И в этой ситуации требуется много маминого терпения и любви. Очень нежелательно оставлять ребенка в саду на целый день, старайтесь очень постепенно увеличивать время пребывания в саду, пытайтесь чем-то заинтересовать ребенка. Помогайте ему с кем-то подружиться, научитесь дома что-то красиво лепить или рисовать, чтобы на очередном занятии «поразить» детей и воспитателя, принесите в садик интересную игру, в которую можно играть только коллективно. Накапливайте багаж таких «положительных подкреплений», тогда в какой-то момент ребенок станет сам стремиться в детский сад, ведь там столько интересного, чего нет дома.

Протесты и капризы также нормальны в период перехода в новый детский сад или новую группу. Хоть адаптация проходит и быстрее, чем в первый раз, но требуются все те же этапы. Желательно маме взять небольшой отпуск и также постепенно приучать к новому месту.

Другое дело, когда ребенок уже давно ходит в детский сад и вдруг однажды заявляет «не пойду, оставь меня дома». Такая реакция всегда имеет свои причины и с ними обязательно нужно разобраться.

В первую очередь, убедитесь, что ребенок выспался и не болен. Нередко именно неважное физическое самочувствие становится причиной утренних капризов, притом что других признаков недомогания еще нет, а ребенок внятно поведать о своем состоянии не может в силу возраста. Померьте температуру, проанализируйте аппетит ребенка с утра и вчерашним вечером, посмотрите горло , расспросите малыша, не болит ли у него что-нибудь (задавая при этом конкретные вопросы).

Резкое нежелание идти в детсад может быть связано с какой-то конкретной возникшей проблемой. Но если вы спросите об этом малыша напрямую, ребенок, скорее всего, не сможет ничего объяснить. Но вы можете, например, привести свой пример: «Я помню, когда я была маленькой, я однажды сильно поссорилась со своей подругой в садике и потом не хотела туда ходить» или «Однажды на меня накричала воспитательница, и я решила, что в садик больше ходить не буду». Попробуйте подобрать наиболее вероятную причину. Если вы попадете в точку, ребенок сразу скажет, что и у него так.
Тогда уже действуйте в зависимости от причины, можно продолжить и линию с собственным примером, например: «Но потом я пришла в садик и помирилась со своей подругой» и т.д. Если причина более серьезна, может потребоваться и сотрудничество с воспитателем. Пообещайте в этот день забрать ребенка пораньше и обсудить, как удалось преодолеть проблему.

И, наконец, иная ситуация, когда нежелание идти в сад постепенно нарастало и стало уже «хроническим». Наиболее вероятная причина в таком случае — ребенку скучно в детском саду, занятия для него неинтересны, дети предоставлены сами себе. Представьте себя на месте ребенка, целый день сидеть и не знать, чем себя занять, да еще и в жестких рамках детского сада с его режимом и правилами. Тогда как дома его ждут любимые игрушки, мультфильмы, мама, готовая поиграть в любой момент.
Не всегда можно повлиять на ситуацию в группе, хотя поговорить с воспитателем и методистом учреждения определенно стоит. Но ребенка постарше уже можно учить, как занять себя самостоятельно , это же, кстати, пригодится и дома. Можно написать целый список интересных дел, можно брать с собой игры или книги.

Важно, чтобы ребенок не смирился с детским садом, а действительно полюбил его – нашел для себя что-то интересное и не имел никаких серьезных проблем в стенах дошкольного учреждения. В некоторых случаях ради этого даже стоит сменить детсад, хотя это и невероятно сложно в наших условиях.

Ребёнок не хочет идти в садик

Пожалуй, все родители с нетерпением ждут долгожданную путевку в садик. И вроде бы все замечательно – первые несколько дней малыш с легкостью прощается на пороге и бежит к детям и воспитателю. Но в одно не очень хорошее утро, казалось бы, уже привыкший к саду ребенок вдруг говорит: «Не пойду». Вы смущенно глядите на истерику, пытаетесь разжать детские пальчики, крепко в вас вцепившиеся, и с неспокойной душой уходите на работу. Что же делать, если ребенок не хочет идти в садик и подобная картина повторяется с пугающей частотой? Что предпринять, если малыш категорически не желает ходить в детский сад?

Чтобы максимально эффективно решить эту проблему, необходимо найти главную причину, которая подталкивает детей к отказу от посещения дошкольного учреждения.

Ребенок не хочет идти в садик: 5 главных причин

Не стоит излишне рассчитывать, что ваш «домашний» малыш с радостью и энтузиазмом воспримет новый статус – дошкольника. Конечно, есть дети, для которых детсадовская группа – второй дом с первых дней посещения. Однако их очень мало. Для большинства деток характерны те или иные сложности при адаптации к садику. Каковы вы же причины подобного поведения?

  1. Огромный стрессоген для ребенка – перемена обстановки и нахождение с ранее незнакомыми детьми и взрослыми. Особенно тяжело это переносят трехлетки, прежде общающиеся только с родителями и прочими близкими родственниками.
  2. Неприятие садика может возникнуть из-за сончаса, если мама раньше не укладывала малыша после обеда в кроватку. Кроме того, к трехлетнему возрасту у детей уже формируются вкусовые предпочтения, а в детском саду зачастую одно меню для всех воспитанников.
  3. Еще одна причина – обида на сверстников и неумение вести себя в конфликтной ситуации. Каждый ребенок – яркая индивидуальность, к тому же, не все детки получают достаточный опыт взаимодействия с ровесниками на детской площадке.
  4. Не стоит исключать и антипатии малыша по отношению к конкретному педагогу. Наверняка мамочки отмечали, что к одному воспитателю дошколята бегут с удовольствием, а к другому их не затащить даже силой. Иногда маленькие баловни, привыкшие к общему вниманию, просто отказываются слушаться «чужую тетю».
  5. Очевидный фактор – психологическая неготовность к дошкольному учреждению. Малыш должен уметь держать ложку, мыть руки, ходить в горшок. Отсутствие этих навыков часто приводит к насмешкам сверстников и неудовольствию педагогов. Неудивительно, что чувствительный ребенок отказывается посещать детский сад.

Как мы видим, причин нежелания детей посещать дошкольное учреждение множество. Чтобы узнать, какая именно преобладает в вашем случае, поговорите по душам со своим чадом или пообщайтесь с педагогом. Возможно, опытная воспитательница подскажет самый эффективный путь решения проблемы.

Малыш не хочет ходить в садик: советы родителей и психологические приемы

Ребёнок не хочет идти в садикЕсли окажется, что кроха не хочет ходить в садик из-за сложных отношений с одногруппниками, «тренируйтесь» в песочнице и на детской площадке. Объясняйте, как правильно играть с детьми, делиться игрушками. Не вмешивайтесь сразу же в назревающий конфликт, позвольте своему ребенку попробовать самому разрешить недоразумение.

Если ребенок трудно адаптируется из-за отсутствия навыков самообслуживания, учите его “обслуживать” себя: пользоваться столовыми приборами, застегивать и расстегивать разнообразные типы застежек (можно купить развивающую игрушку). Подберите для садика особую обувь и одежду – вместо шнурков пусть будут липучки, а вместо пуговиц – заклепки.

Опытные мамочки и специалисты рекомендуют укладывать малыша в кроватку с плюшевой игрушкой, которую затем дают с собой в садик. В этом случае мягкий медвежонок сможет «заменить» маму, по которой ребенок скучает во время сончаса. Сочините сказочную историю, где главный персонаж – тот самый плюшевый медведь, который сначала боялся ходить в сад, а затем подружился с детишками и стал легко засыпать после обеда.

Важный совет: если вы не успели до садика отучить малыша от пустышки или груди, не торопитесь делать это в период адаптации. Отучение от привычек – огромное испытание для маленького человечка, поэтому дождитесь, когда ребенок перестанет устраивать истерики на пороге группы, а уже затем приступайте к искоренению «вредных» слабостей.

Замечательно, если вам удалось перейти на детсадовский режим заранее. Если этого не случилось, старайтесь сейчас приближать домашний распорядок к режиму дня в садике в субботу и воскресенье. То же самое касается и питания. Соблюдайте дошкольное меню дома и кормите ребенка в то время, в которое он завтракает и полдничает в детском саду.

Придумайте игру, которая понравится малышу и играйте в нее только когда идете в садик, например ищите машины разных цветов или сочиняйте вместе сказку.

И еще несколько полезных рекомендаций:

  • не пугайте детей садиком и воспитателями: «Вот расскажу завтра Марье Ивановне, как ты себя плохо ведешь дома!»;
  • не отзывайтесь плохо о педагогах при ребенке;
  • не наказывайте его за слезы и истерики при расставании;
  • не обещайте, что вернетесь через полчаса, если заберете кроху только к концу рабочего дня – малыш может потерять к вам доверие.
  • сами сохраняйте положительный настрой, будьте уверены в себе. Ваша уверенность – уверенность малыша в том, что так правильно.
  • не потакайте капризам, оставляйте малыша дома только по действительно серьезным причинам (серьезная психологическая подавленность крохи тоже относится к ним, но не путайте с манипуляциями).

Вы испробовали все методы, рекомендации и психологические приемы, а ребенок до сих пор не желает идти в детский сад? Сходите к детскому психологу. Возможно, специалист предложит показать малыша неврологу или посоветует воздержаться от посещения сада на пару-тройку недель. Попробуйте и этот вариант, скорее всего, после короткого «отпуска» мнение вашего чада о дошкольном учреждении изменится в лучшую сторону и такая проблема как “ребенок не хочет идти в сад” отпадет сама собой и забудется как страшный сон!

Ребёнок не хочет идти в садикОбразование детей дошкольного возраста

Бывает так, что ребенок обычно любит ходить в детский сад, но вдруг он отказывается и протестует. Это что, детсадовская забастовка, так сказать? Как определить, какие проблемы кроются за этим поведением и как с этим бороться – в зависимости от причины.

Ребёнок не хочет идти в садик

Забастовка детсадовцев: почему?

Совершенно нормально, если дети детского сада внезапно бастуют. Вряд ли семья может полностью избежать таких фаз. Часто такое поведение демонстрируют именно те дети, которые изначально с увлечением ходили в детский сад.

Можно поговорить со своим ребенком перед сном. Начать примерно так:

Я заметила, что тебе сейчас совсем не нравится ходить в детский сад. Можешь ли ты сказать мне, почему так?

Не стоит задавать таких вопросов утром или днем, когда ребенок только что покинул детский сад, лучше подождать до вечера. Если малыш не может или не хочет ответить на этот вопрос, не стоит давить на него дальше и настаивать на ответе.

Лучше в выходной поиграть в детский сад с ребенком и его мягкими игрушками или куклами. Проблема часто всплывает именно в ролевой игре.

Ребёнок не хочет идти в садик

Еще важнее поговорить с воспитателем. Он может внимательно наблюдать за конкретным ребенком в группе и, основываясь на своем образовательном опыте, лучше всего оценить, «где проблема». Поэтому грамотный педагог может посоветовать родителям, что следует учитывать дома, и как оказать действенную помощь протестующему малышу.

Самые распространенные причины протеста против садика

Боязнь разлуки: идеальный вариант – сократить время, которое ребенок находится в детском саду, приводя его туда немного позже и забирая как можно раньше. Дать ему с собой его плюшевую игрушку или любимую куклу. Удивить своего ребенка небольшим поощрением. Например, приклеить симпатичную наклейку на рюкзачок, который он берёт с собой в садик, в качестве талисмана или нарисовать сердечко на руке малыша карандашом для макияжа. Сказать ему, что мама думает о нем каждый раз, когда он смотрит на рисунок. Также стоит подумать, есть ли у родителей проблемы с отпусканием малыша в садик. Мешает и наличие своих плохих воспоминаний о детском саду. Маленький ребенок точно ощущает, как родители себя чувствуют, и отреагирует соответственно неуверенно.

Трудности с интеграцией в группу детского сада или проблемы с новыми друзьями: если ребенку сложно общаться с другими детьми, часто помогает прийти утром одним из первых. Тогда он окажется более популярен как игровой партнер. Кроме того, у него есть возможность заняться всеми любимой игрушкой, вокруг которой обычно быстро формируется желающих поиграть. Намного труднее присоединиться к «стойкому» игровому сообществу как новичку. Можно пригласить одного или двух детей из детского сада, которые хотели бы иметь друзей, к себе домой, чтобы завязать или укрепить контакты.

Очарование нового исчезло: любопытство по поводу того, как он будет в детском саду, удовлетворено, все игрушки опробованы, и теперь ребенок понимает, что отныне он должен «ходить туда» каждый день, и мать больше не будет рядом. В этом случае обычно помогает только последовательность без серьезных исключений. В сложных случаях можно предложить ребенку вознаграждение после того, как он неделю ходил в детский сад без «драмы». Например, прогулку или дополнительное время для игры или чтения вслух. Если придётся все же оставить ребенка дома на день, можно объявить это «передышкой», после чего малыш вернется в детский сад, чтобы он не подумал, что смог добиться своего.

Ребёнок не хочет идти в садик

Страх пропустить что-то интересное дома: это часто бывает, когда недавно родился младший брат или сестра и он может оставаться дома с мамой. Можно попробовать оставлять ребенка дома на утро или два и заниматься своими обычными делами. Необходимо сознательно оставить своего детсадовца немного «забытым» и полностью посвятить себя новорождённому или домашней работе. Так он, наверное, быстро поймет, что дома ничего интересного не происходит, а в детском саду гораздо увлекательнее.

Чрезвычайное положение дома: если в семье произошла смерть или сильная ссора, ребенок может не осмелиться покинуть дом и захочет остаться с родителями. Конечно, это касается и счастливых событий, таких как приезд бабушки и дедушки или покупка домашнего питомца. Обычно достаточно оставить ребенка дома на день. Но сказать ему, что исключение не может стать привычкой и что на следующий день он вернется в детский сад.

Проблемы в повседневной жизни детского сада: некоторые вещи, которые кажутся взрослым незначительными, являются огромной проблемой для детей. Например, ребенок что-то сломал или что-то пролил? Стыдно, потому что он всегда всё делает последним из-за медлительности? В этих случаях помогает беседа с педагогом, поскольку даже небольшие изменения в группе или душевный разговор с ребенком могут иметь большое влияние.

Ребёнок не хочет идти в садик

Еще не готов к детскому саду: если ребенку только исполнилось три года, его могут просто испугать повседневной жизнью в детском саду. Это особенно актуально для малышей, у которых мало опыта общения со сверстниками. Можно попросить воспитателя оценить ситуацию и, при необходимости снова забрать ребенка из детского сада. Лучше начать заново через несколько месяцев с улучшенными «стартовыми возможностями».

Бывает и так, что ребенок немного «капризен по утрам» и поэтому не хочет идти в детский сад. Это проблемы с режимом. Лучше пораньше ложиться вечером и раньше вставать утром. Тогда ребенок сможет «загрузиться» в тишине и покое, а родители, имея время в запасе, будут более терпеливы, даже если малыш немного медлителен.

Практически во всех случаях категорические отказы идти в детский сад обоснованы не капризами ребенка или его плохим настроением, а вполне реальными причинами. Давайте вместе разберемся, почему такие случаи имеют место быть и что предпринять для того, чтобы ваш ребенок с удовольствием посещал дошкольное учреждение.

Ребёнок не хочет идти в садик

Дошкольные годы жизни ребенка самые яркие и в то же время самые тревожные для любого родителя. Ведь малыш еще маленький, а вокруг настолько много опасностей, что страшно отпустить ребенка от себя даже на несколько минут! Поэтому начало посещения детского сада это особый период для всех членов семьи – привыкнуть к определенной самостоятельности ребенка необходимо не только малышу, но и его родителям.

При этом достаточно часто в первые дни ребенок наотрез отказывается идти в детский сад. В некоторых же случаях это нежелание перерастает в системное явление. И тогда расстроенная мама «капризника» с сожалением слушает счастливые рассказы подружек о том, как ее чаду весело и хорошо в группе и думает: «Что не так с моим ребенком?» или «Что я делаю не так?».

Не спешите обвинять себя или расстраиваться из-за непослушания малыша. Практически во всех случаях категорические отказы идти в детский сад обоснованы не капризами ребенка или его плохим настроением, а вполне реальными причинами. Давайте вместе разберемся, почему такие случаи имеют место быть и что предпринять для того, чтобы ваш ребенок с удовольствием посещал дошкольное учреждение.

Золотые правила подготовки к «детсадовскому» периоду

Ребёнок не хочет идти в садик

Чтобы ребенок легко «влился» в детсадовскую жизнь, необходимо заранее подготовить малыша к изменениям в его жизни (меняйте график, водите в сад на экскурсии, объясняйте, почему он будет туда ходить, и чем будет заниматься).

Заранее продумайте свою схему адаптации (и физической, и психологической) к новым условиям. Даже если он первые дни без проблем будет посещать детский сад, этого периода не избежать.

Первый поход в детсад должен стать по максимуму позитивным (во всяком случае, до ворот дошкольного учреждения, поскольку слез при разлуке в первый день мало кому удается избежать). Накануне уложите спать малыша пораньше, нежно его разбудите, включите любимые мультики и постарайтесь не делать ему замечаний. Сделайте все, чтобы создать доброжелательную, теплую атмосферу дома и не допустите формирования у ребенка негативных ассоциаций со сборами и походом в детский сад.

Психологи утверждают, что полная адаптация ребенка в детском садике длится около 2-3 месяцев. Поэтому будьте готовы к неожиданному сопротивлению и после первого месяца успешного посещения. Когда новизна впечатлений проходит, ребенок начинает понимать, что в саду от него многое требуют, а не просят, нужно подчиняться законам коллектива и делиться игрушками. В этот момент понимания ребенок пытается доступными ему способами (в том числе, и с помощью капризов и истерик) вернуться в прежнюю жизнь, когда он был дома с заботливой мамой, которая уделяла внимание только ему одному, где были любимые занятия, которыми можно было заниматься столько, сколько захочется, и где были «вкусняшки», которые можно было в любой момент получить.

В таких случаях очень важно не проявить слабости, и мягко, но настойчиво убедить малыша, что в садике ему будет лучше, и «открыть» перед ним все преимущества детского садика (например, в садике его многому научат, там он найдет много друзей, сможет поиграть с новыми игрушками и т.д.).

Почему малыш не хочет идти в садик

Ребёнок не хочет идти в садик

Основной причиной отказа ребенка посещать детский сад является его психологическая неподготовленность к разлуке с мамой и общению с коллективом. То есть, он просто еще «не дорос» до понимания того, что в саду делают и зачем это нужно. Тут важно понимать, что у каждого малыша своя возрастная планка психологической готовности, поэтому если на протяжении определенного времени ваш ребенок так и не смог привыкнуть к детскому саду, попробуйте повторить попытку немного позже. Возможно, через 5-6 месяцев малыш сам попросит вас отвести его в садик к другим деткам.

Нередко малыш отказывается идти в детский сад потому, что ему тяжело рано просыпаться или придерживаться того распорядка дня, который принят в дошкольном учреждении. В таких случаях родителям можно порекомендовать максимально мягко поменять привычный режим дня ребенка. Постепенно приучайте его к раннему подъему и дневному сну по детсадовскому графику. Также можно договориться с руководством детсада и воспитательницей о том, что вы будете присутствовать на занятиях хотя бы первую неделю. Так ребенку будет намного легче привыкнуть к новым людям и режиму.

Случается и так, что успешной адаптации ребенка к новым условиям мешает тревожность мамы. Возможно, вы сами или члены семьи, даже не замечая этого, передаете малышу свое волнение через интонацию в разговорах и причитания типа «Что же он там буде делать?», «А вдруг его обидят?», крики и ссоры. Всегда будьте спокойны и уравновешены. Помните, что ребенок очень хорошо чувствует эмоции людей, и особенно своих родных и близких.

Не секрет, что еда в детском садике по своему качеству и вкусовым ощущениям очень сильно отличается то того, что готовит дома мама. Поэтому еще одной причиной утренних капризов и истерик может стать невкусное меню дошкольного учреждения. Мало того, в некоторых детских садах не только невкусно готовят, но еще и заставляют кушать малоаппетитную пищу или просто прикрикивают на детей во время еды. Это создает негативную ассоциацию как с приемом пищи, так и с посещением детского сада в целом.

Решить эту проблему поможет откровенный разговор с ребенком (расспросите его о том, что и как он кушает) и воспитателем. Внесите свои коррективы в меню группы. Вы имеете полное право запретить давать вашему ребенку какой-нибудь продукт или принести на обед, например, его любимый фрукт в качестве поощрения. Конечно же, изменения в меню должно происходить в рамках возможностей детского сада и без излишеств (например, не рекомендуется приносить сладости или скоропортящиеся продукты).

Ребёнок не хочет идти в садик

Нелюбимая воспитательница или конфликт с другими детьми – это наиболее распространенная причина отказа ребенка посещать детский сад. Чтобы выявить суть проблемы необходимо ненавязчиво расспросить малыша. Еще лучше, если вы поиграете с ним в игру, где ребенок будет воспитателем или детсадовцем, а вы – воспитанником или одногруппником ребенка. В процессе игры малыш обязательно смоделирует именно ту ситуацию, которая его беспокоит больше всего, родителям же останется только внимательно понаблюдать за его действиями и сделать соответствующие выводы.

В случае, если ребенок не нашел общего языка с другими детьми, необходимо поговорить с воспитательницей, и вместе разработать схему действий, направленных на решение конфликта. Если же все дело в воспитателе, то самым лучшим вариантом решения проблемы, конечно же, станет смена группы или детского садика. Это же необходимо сделать, если конфликты с детьми будут возникать вновь и вновь или педагог ничего не предпримет.

Помните, дети отлично чувствуют негативную энергетику и хорошо «впитывают» ее. Что, в свою очередь, провоцирует неуверенность в себе, раздражительность, страх и нежелание идти в детский сад. Тщательно подготовьтесь к началу посещений занятий и слушайте своего ребенка. Это минимизирует вероятность плохой адаптации и системного отказа посещать дошкольное учреждение.

Сообщение от yozh3

  • Просмотр профиля
  • Сообщения на форуме
  • Личное сообщение
  • Просмотр профиля
  • Сообщения на форуме
  • Личное сообщение

Сообщение от veralana

  • Просмотр профиля
  • Сообщения на форуме
  • Личное сообщение

а ну да ну да
2 раза в неделю из пяти, ребенку 6 дет, до этого полтора года дома, да родители чудовища ваще

автор — хорошо обычно действуют увещевания что все ходят на работу, но сложно наверное убедительно вещать, когда таки мама не на работе. если вы уверены что ребенка не обижают просто не ведитесь на сцены. ведь в сценах двое участников, разговоры о том как все счастливы что не идут в сад будут долгоиграющими и выедающими мозг только если их поддерживать и отвечать и пропускать через себя. а вы не поддерживайте и не обсуждайте это особо. ну да идешь в сад, забей, заберу пораньше может чаю выпьем с оладьями?
тема в том, что он чувствует, что МОЖЕТ не ходить, поэтому и концерты. я не верю что вы какой то пользы для НЕГО добьетесь этими хождениями непонятными, но может вы сами 2 раза в неделю хотите отдохнуть, тоже имеете право. с этой точки зрения оправдан сад. а с точки зрения чего то там другого — да ну.

была тяжелая адаптация может были плохие воспитатели может дети, может он все это помнит, воспоминания плохие. потом в саду может быть уже сложившийся коллектив а он сначала дома потом то ли ходит то ли не ходит, тоже непонятно, как его принимают дети. все это может быть. но вообще говоря.. я бы беспокоилась только чтобы не обижали, в сотальном ну честно — ну реально есть такое слово — переживет

но я согласна что какой смысл младшему внушать любовь к саду с помощью старшего если дома драмы перед садом каждый вечер.

Разница между домом и садом так велика, что малышу потребуется несколько месяцев, чтобы привыкнуть к новому. Но если кроха сильно капризничает и отказывается идти в садик, проанализируйте три важных пункта.

Новая кухня

В саду ребенку придется привыкать к новой, «детсадовской» кухне: местные блюда и на вкус, и на цвет и на запах совсем не такие, как дома. Но вы можете заметно сгладить и ускорить этот переход, если будете готовить крохе те же блюда.Желательно с полным набором ключевых ингредиентов, которые входят в официальный рецепт. Просто задумайтесь: если он никогда в жизни не пробовал борща, печеночных биточков или пшенной каши, вряд ли он полюбит их с первого раза. Стандартное детсадовское меню — никакая не тайна, его вывешивают на всеобщее обозрение, а узнать точный рецепт вам наверняка поможет нянечка.

Но будьте готовы к тому, что первые два месяца, а именно столько в среднем длится период адаптации, очень многие дети плохо едят в детском саду. К этому надо морально подготовится особенно тем мамам, которые сильно переживают за аппетит своих чад. А в первые дня два большинство детей и вовсе наотрез отказываются вкушать казенную стряпню. Это тоже нормально. Если у вас появится непреодолимое желание докармливать кроху после сада или даже кормить его завтраком до выхода из дома, попробуйте объективно оценить ситуацию. Если малыш будет завтракать дома, то в саду он, скорее всего, быстро привыкнет пропускать утренний прием пищи. Лучше предложить ему поесть вечером, но если он откажется, настаивать не стоит. Иначе есть риск перекормить ребенка или сбить программу, которая регулирует чувство голода.

Однако если со временем аппетит не налаживается, стоит проконсультироваться с детским психологом или педиатром. Принятие пищи — такой же интимный процесс, как и дефекация, и для отправления естественных нужд нам всем необходимо расслабиться и почувствовать себя в безопасности. Когда же аппетит хромает, это может быть признаком психологического дискомфорта.

Читайте также

На связи!

Многие дети первое время очень болезненно переносят разлуку с родителями, поэтому так важно дать им почувствовать, что ваша связь не ослабла. Постарайтесь хотя бы 15-20 минут в день, желательно в одно и то же время, играть с малышом в ту игру, которую он сам выберет, и по тем правилам, которые он сам озвучит. И путь это будет время, когда ваш телефон или планшет будут выключены, а все ваше внимание будет всецело посвящено ему.

Тихий час

Еще один потенциально болезненный пункт в детсадовском распорядке — это дневной сон. Будьте готовы к тому, что малыш не сразу привыкнет засыпать в компании десяти или двадцати детей, поэтому первое время будут случаться всевозможные казусы. Чтобы ребенок чувствовал себя спокойнее, можно предложить ему взять из дома, которую он будет брать с собой в кровать. И пусть он сам выберет ее. Возможно, это будет вовсе не плюшевый зайчик, как вы думали, а любимый железный трактор или резиновый динозаврик. Ваша задача — продумать этот момент заранее и обговорить его с воспитателями.

А вот если ваш ребенок к 3 годам перестал спать днем, это может стать проблемой. Причем большой проблемой, ведь дневную сиесту воспитатели воспринимают как двухчасовую передышку. Начнем с того, что на Западе такого понятия, как тихий час, просто не существует. По крайней мере, точно не в том понимании, к какому привыкли мы. Во многих европейских садах спальни и кровати для детей просто не предусмотрены. Считается, что если ребенок захочет спать днем, он устроится на спортивном мате, причем в той же одежде, в которой его в сад привели.

В России наблюдается совсем иной подход к дневной сиесте. По наблюдению отечественных детских психологов и воспитателей, большинство детей в возрасте от 3 до 4 лет днем все же спят. Исходя из этой аксиомы, даже если ваш ребенок уже отказался от дневного сна, в саду он снова столкнется с этой необходимостью. Обычно воспитатели придерживаются довольно жесткой позиции: время тихого часа неспящий малыш должен находиться в кровати и лежать тихо, чтобы никого не разбудить. На самом деле, для ребенка в этом возрасте такая задача оказывается непосильной и превращается в пытку. Подумайте, как бы вы чувствовали себя, если бы вы не хотели спать, но вас бы каждый день заставляли лежать по два часа в постели, глядя в потолок. А ведь именно к этому ребенка призывают воспитатели — развлекать вашего кроху тихой беседой или читать ему сказки никто не будет. Отстоять интересы малыша в таких печальных реалиях могут только родители. Поговорите с воспитателями, с заведующей и попробуйте вместе придумать тот вариант, который подойдет вашему ребенку. Например, можно договориться, что во время сиесты малыш тихо заниматься своими делами в игровой зоне или воспитатель будет включать ему аудиосказку в плеере.

Читайте также

Тревожный звонок

В период адаптации показателем временного неблагополучия может стать нежелание крохи ходить в туалет «по-большому» в стенах детского сада. Даже если дома он умеет пользоваться горшком или унитазом. Для отправления этой естественной нужды нам необходимо расслабиться и почувствовать себя в безопасности. Если же ребенок «упрямствует» спустя два месяца, стоит обсудить проблему с детским психологом или врачом.

Первые драки

Дети не сразу привыкают друг к другу и первое время могут драться и даже кусаться. Это естественный процесс: они только учатся общаться и хорошие манеры будут постигать постепенно. Но вы очень поможете крохе, начнете прямо сейчас учить его знакомиться с другими детьми, вежливо просить понравившуюся игрушку и ждать своей очереди. Эти простые уроки можно преподавать малышу во время прогулок на детской площадке. Но полезные навыки не усвоятся сразу. Если в саду ваш ребенок начнет драться, на самотек такие моменты пускать не следует. Обычно родители узнают о драках от воспитателей и такие беседы почти всегда заканчиваются одной и той же многозначительной рекомендацией: «Вы с ним (с ней) дома поговорите». Совет, безусловно, полезный, но не стоит забывать, что на детей 3-5 лет разговоры не очень действуют. Они просто не умеют впитывать информацию, которая имеет форму отвлеченных нотаций. Из ваших длинных поучительных речей ребенок ничего для себя не вынесет. Ноль эффекта будет и от бесконечных нравоучений воспитателя. С маленькими детьми действовать нужно иначе. Самый эффективный способ корректировать агрессивное поведение — действовать непосредственно на месте. В таких случаях работа по коррекции ложится на плечи воспитателей. Отсюда вывод: всегда спрашивайте у педагогов, какая непосредственно работа ведется с их стороны? Ваша задача заключается в том, чтобы оказывать им активное содействие, когда ребенок находится под вашим присмотром. Вы можете рассказывать малышу «терапевтически» сказки, проигрывать конфликтные ситуации на игрушках и контролировать агрессивное поведение крохи на детской площадке или в гостях.

  • Сказка заинька избушка слушать
  • Сказка журавль и цапля на белорусском языке
  • Сказка за сказкой слушать пластинки
  • Сказка за семью печатями колобок
  • Сказка журавль и цапля ответы на вопросы 5 класс