Загадки про сказочных героев одни из пожалуй самых популярных среди детей наравне с загадками про животных.
Ведь загадки про сказочных героев интересны не только как развлечение, детям нравится их разгадывать особенно после прочтения сказки.
В этом разделе размещены не только загадки про героев сказок, но и просто загадки про сказки. Раздел постоянно обновляется!
Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? |
Семеро козлят |
В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден. |
Гадкий утенок |
Покупала самовар, А спасал ее комар. |
муха-Цокотуха |
Была она артисткой Прекрасной, как звезда, От злого Карабаса Сбежала навсегда. |
Мальвина |
Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. |
Емеля |
Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна. |
скатерть-самобранка |
Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём. |
жар-птица |
Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный. Какой? |
ступа |
Он разбойник, он злодей, Свистом он пугал людей. |
соловей-разбойник |
И зайчонок, и волчица — Все бегут к нему лечиться. |
доктор Айболит |
В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. |
красная шапочка |
Он в Италии родился, Он своей семьёй гордился. Он не просто мальчик-лук, Он надёжный, верный друг. |
Чиполлино |
Над простым моим вопросом Не потратишь много сил. Кто мальчишку с длинным носом Из полена смастерил? |
папа Карло |
Мой вопрос совсем не трудный, Он — про город Изумрудный. Кто там был правитель славный? Кто там был волшебник главный? |
гудвин |
Наряд мой пестрый, Колпак мой острый, Мои шутки и смех Веселят всех. |
Петрушка |
Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. |
мышка |
Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос: Кто в чернилку сунул Деревянный нос? |
Буратино |
Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка! |
Снегурочка |
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… |
Айболит |
Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису, От нее уйти не смог. Что за сказка? |
Колобок |
Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? |
Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф |
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? |
три медведя |
Болото – дом ее родной. К ней в гости ходит Водяной. |
Кикимора |
Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. |
Карлсон |
Человек немолодой Вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, И вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас Кто же это? |
Карабас Барабас |
Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. |
Золушка |
Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома. |
Белоснежка |
Дюймовочки жених слепой Живет все время под землей. |
крот |
С кем Мороз играет в прятки, В белой шубке, в белой шапке? Знают все его дочурку, И зовут ее… |
Снегурка |
Стрела молодца угодила в болото, Ну где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут … |
царевна-лягушка |
Уверенный в себе, хоть неумейка, И от природы он большой зазнайка, А ну-ка угадать его сумей-ка, Известен всем под именем … |
Незнайка |
Гармошка в руках, На макушке фуражка, А рядом с ним важно Сидит Чебурашка. Портрет у друзей Получился отменный, На нём Чебурашка, А рядом с ним… |
крокодил Гена |
Редчайший зверь и прячется в засаде, Его поймать никто не может. Он с головами впереди и сзади, Лишь Айболит нам угадать его поможет. А ну-ка думай и смекай, Ведь этот зверь – … |
Тяни-Толкай |
Приходит он ко всем глубокой ночью, И зонтик свой волшебный открывает: Зонт разноцветный – сон ласкает очи, Зонт чёрный – снов в помине не бывает. Послушным детям – зонтик разноцветный, |
Оле-Лукойе |
Из танцзала короля Девочка домой бежала, Туфельку из хрусталя На ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета… Кто, скажи, девчушка эта? |
Золушка |
Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? … |
медведь |
Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали. |
Дюймовочка |
Кто любил играть и петь? Два мышонка — Круть и… |
Верть |
Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали? |
Снегурочка |
Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? |
репка |
Они везде вдвоём всегда, Зверята — «неразлейвода»: Он и его пушистый друг, Шутник, медведик Винни-Пух. И если это не секрет, Скорее дайте мне ответ: Кто этот милый толстячок? Сын мамы-хрюшки — … |
Пятачок |
Она Буратино учила писать, И ключ золотой помогала искать. Та девочка-кукла с большими глазами, Как неба лазурного высь, волосами, На милом лице — аккуратненький нос. Как имя её? Отвечай на вопрос. |
Мальвина |
Сказку быстро вспоминай: Персонаж в ней — мальчик Кай, Королева Снежная Сердце заморозила, Но девчурка нежная Мальчика не бросила. Шла она в мороз, метели, О еде забыв, постели. Шла она на помощь другу. Как зовут его подругу? |
Герда |
Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах. |
Кот в сапогах |
У этого героя Дружок есть — Пятачок, Он Ослику в подарок Нёс пустой горшок, Лез в дупло за мёдом, Пчёл гонял и мух. Имя медвежонка, Конечно, — … |
Винни-Пух |
Любит есть он бутерброд Не как все, наоборот, Он в тельняшке, как моряк. Звать кота, скажите, как? |
Матроскин |
В Простоквашино живёт, Службу там свою несёт. Почта-дом стоит у речки. Почтальон в ней — дядя … |
Печкин |
Его отца схватил Лимон, В темницу бросил папу он… Редиска — мальчика подруга, Не бросила в беде той друга И помогла освободиться Отцу героя из темницы. И знает каждый без сомнений, Героя этих приключений. |
Чиполлино |
На снежных санях Королева По зимнему небу летела. Коснулась мальца, невзначай. Холодным, недобрым стал … |
Кай |
Дорогие читатели, со сказками Александра Сергеевича Пушкина мы знакомим детей с раннего детства. Они учат добру, терпению, вере в чудеса. Вместе с детьми мы возвращаемся к ним, смотрим чудесные мультфильмы по этим сказкам.
Давайте сегодня проверим, насколько хорошо наши дети знают сказки Пушкина. А помогут нам в этом загадки. В нашей подборке загадки по сказкам А.С Пушкина для дошкольников и учеников начальной школы. И, конечно, есть ответы на тот случай, если вы забыли некоторые моменты в сказках.
Не торопитесь вашим детям подсказывать ответы. Пусть они подумают, а вы можете задать наводящие вопросы. Для детей и вас это может быть очень интересно и познавательно. Ведь потом снова можно будет вернуться к сказкам, перечитать их и восполнить пробелы. Эту подборку можно использовать и для проведения викторины по сказкам А.С.Пушкина.
К нам приходят пушкинские сказки,
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, слова-алмазы
На вечерний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы.
Всё скорей нам хочется узнать.
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза.
Даже если мы уже не дети,
В 20, в 30 лет и 45
Убегаем мы порою в детство,
Убегаем к Пушкину опять.
Убегаем в буйство свежих красок,
В торжество добра над тёмным злом,
Убегаем в пушкинские сказки,
Чтоб добрей и лучше стать потом.
И. Акулинина
Жил-был поп, толоконный лоб…
Загадки по сказкам Пушкина для дошкольников с ответами. Угадай загадку!
«Сказка о рыбаке и рыбке»
***
Он в землянке жил тридцать три года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила его жена-старуха открыто
За разбитое, негодное корыто.
Он с владычицею морской вёл беседу,
И исполнила она три желания деда.
А когда рассердилась, взбунтовалась —
Море синее почернело, взволновалось.
Назови мне скорей с улыбкой!
— Это сказка о…
(Рыбаке и рыбке)
***
Рыбка в сказке есть у нас,
Золотой ее окрас.
Кто желанье загадает,
Все вмиг от нее получает.
(Золотая)
***
Вот под ясным синим небом
В море кто закинул невод?
Злату рыбку изловил,
Пожалел и отпустил?
(Старик)
***
Тридцать три года — такие дела —
Старуха у моря все пряжу пряла.
А дед неудачной рыбалкою жил.
Что за жилье у них было, скажи?
(Землянка)
***
Сказки Пушкина читал?
Сетью той старик поймал
В море рыбку золотую.
Знаешь, братец, снасть такую?
(Невод)
***
Пару раз старик невод кинул,
Но поймал лишь траву да тину.
Кто, скажите, на раз на третий
Вдруг случайно попался в сети?
(Рыбка)
***
Я вопрос тебе припас.
Подскажи: что в первый раз
Стал у рыбки дед просить,
Чтоб старухе угодить?
(Корыто)
***
Сказка — ложь! Да в ней намек,
Лютой жадности упрек.
В то старуха слезы льет,
В чем стирать нельзя белье.
(Корыто)
***
Хвостиком виляет
Желанье исполняет.
(Рыбка)
***
Стало мало ей корыта.
И избы уже ей мало.
Ну-ка, быстро подскажите,
Кем затем старуха стала?
(Дворянка)
Чьи это слова?
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки! ….»
(Старуха)
***
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь»
(Золотая рыбка)
***
Воротился старик нынче с моря,
Рассказал мне великое чудо:
Что поймал сегодня он рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась, чем только пожелает!
Не посмел он взять с неё выкуп!
Так пустил её в синее море!
Дурачина, такой простофиля!
Не сумел он взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял он с неё корыто,
Наше – не корыто, разруха!
Догадались, кто я? …
(Старуха)
«Сказка о попе и о работнике его Балде»
***
Если сказку мы эту знаем,
То почешем в раздумьях лоб:
На что же, Балду нанимая,
Надеялся хитрый поп?
(Авось)
***
Живет батрак в поповом доме,
Спит обычно на соломе.
Полбу ест за четверых,
Работает за семерых.
(Балда)
***
С первого щелка
Подпрыгнул я до потолка;
Со второго щелка
Лишился я языка;
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика!
А Балда приговаривал с укоризной:
«Не гонялся бы ты за дешевизной»!
И зачем я ему подставил свой лоб?
Как зовут меня? …
(Поп)
***
В сказке попу обязались черти
Что-то платить до поповой смерти.
За тем и пошел к ним Балда, не споря,
Чтоб с полным мешком возвратиться вскоре.
(Оброк)
Чьи это слова?
«Да вот верёвкой хочу море морщить,
Да вас, проклятье племя, корчить! …»
(Балда)
По всем сказкам А. С. Пушкина сняты мультфильмы. И если ваши дети их смотрели, читали сами сказки, то отгадать из какой сказки отрывок им будет совсем не трудно. Предлагаем посмотреть познавательную видео викторину по этим сказкам.
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет
Загадки по сказкам Пушкина для начальной школы с ответами
«Руслан и Людмила»
***
День и ночь, как заведённый,
По цепи златой кругом
Ходит этот зверь учёный.
Знаешь, речь идёт о ком?
(Кот)
***
Немало сказок интересных
Поведать может кот ученый.
Так назовите же то место,
Где с цепью дуб растет зеленый?
(Лукоморье)
***
Листвой резною он шумит,
Златая цепь на нём висит.
(Дуб)
***
На ветвях сидит не птица,
А сидит краса-девица.
Сладким голосом поёт
Над рекою в чаще:
Околдует, зазовёт
И на дно утащит.
(Русалка)
***
«У лукоморья…» знаешь стих?
Не помнишь если, то прочти.
Ответь, что «с Бабою-ягой
Идёт, бредёт сама с собой»?
(Ступа)
***
Людмила — дочь его меньшая.
И зять — Руслан теперь в почете.
А вы же, имя князя зная,
Его сейчас же назовете…
(Владимир)
***
Черномор хоть бородат,
Все же ростом не богат.
Всех людей такого роста
Называют очень просто.
(Карлик)
Загадки-обманки
Злато он перебирает,
И в округе всех пугает.
Много у него морщин.
Ну конечно это …
(Не Джин, а Кощей)
***
Ходит важно по цепи он,
Сказки знает наизусть.
Этот зверь мы скажем вслух
Называется…
(Не Петух, а Кот)
***
Много дней провел в пути,
Хотел Людмилу он найти.
Колдун его по небу нес.
Это…
(Не Дедушка Мороз, а Богатырь Руслан)
В своих сказках Александр Сергеевич будто говорит: «Относитесь к сказке серьезно. Она учит понимать жизнь, учит видеть в ней добро и зло, учит отстаивать свою правоту и бороться против несправедливости».
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
***
Сбылась трех сестер мечта.
Кем, скажите, стала та,
Что мечтала лишь одна
Выткать море полотна?
(Ткачиха)
***
Очень крепким он родился,
Только в бочке очутился.
Баре бочку засмолили,
В океан её пустили.
Мчалась бочка по волнам,
Быстро рос ребёнок там,
Он волне морской молился
И на суше очутился.
Вышиб дно и вышел вон,
Звали как его? ….
(Гвидон)
***
Князь с купцами повстречался,
Их рассказам удивлялся,
И передать просил их он
Царю Салтану свой поклон.
(Гвидон)
***
Только этот царь родился,
Сразу в море очутился.
В бочке плыл по морю он,
Звался этот царь …
(Гвидон)
***
Волшебство случилось тайное:
Остров был необитаемым,
А теперь… Ответьте просто вы,
Что построено на острове?
(Град)
***
Пушки с пристани палят,
Всем сейчас сказать велят,
Как зовется этот остров,
Где живется сказкам просто?
(Буян)
***
Бабариху как-то раз
Укусил он прямо в глаз.
(Шмель)
***
Перед княжеским дворцом
Есть у белки дивный дом,
А над ним не первый год
Что за дерево растет?
(Ель)
***
Что за зверь в хрустальном доме
Князю прибыль создает.
«Во саду ли, в огороде…»
Громко песенку поет
(Белочка)
***
Вряд ли может зуб простой
Грызть орешек золотой.
Ай да сказочный орех!
Что ж внутри орехов тех?
(Изумруды)
***
Маленький зверек
Песенки поет
И орешки все грызет
(Белка)
***
Лебедь всей волшебной силой
В раз второй оборотила
Князь-Гвидона в нам знакомое
Столь простое насекомое
(Комар)
***
Князь Гвидон по океану
Трижды плыл к царю Салтану.
Незамеченным добрался.
А в кого он превращался?
(Шмель, муха, комар)
***
Увенчалась сказка пиром
Угощали медом, пивом
В рот ни капли не попало,
Все по ним лишь и стекало.
(Усы)
«Сказка о Золотом Петушке»
***
Я с большой, высокой спицы
Стерегу царя границы.
Чуть опасность где видна,
Тут же я очнусь от сна,
Шевельнуся, встрепенуся,
К той сторонке обернуся
И кричу: «Кири-ку-ку!
Царствуй, лёжа на боку!»
Тут же все в поход идут
И отпор врагу дают!
Я красивый, золотой!
Я Додону как родной:
Шпоры, перья, гребешок!
Кто я, дети? …
(Петушок)
***
Он посажен был на спицу,
От врагов беречь столицу.
(Петушок)
***
Золотую эту птицу
Посадил Дадон на спицу.
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя все смирно.
(Петушок)
***
Звездочет царю Дадону
Петушка поднес с поклоном…
— Отвечай-ка, милый друг,
Что потом стерег петух?
(Город, царство)
***
А кому, скажи, дружок,
Громко-громко петушок
Все кричал: “Ки-ки-ри-ку!
Царствуй, лежа на боку!”?
(Дадону)
***
Что с царем накладно вздорить,
Вряд ли кто теперь поспорит.
Чем, скажите, царь Дадон
Мудреца дух вышиб вон?
(Жезл)
Чьи это слова?
«Подари ты мне девицу,
Шамаханскую царицу! …»
(Мудрец)
***
«Горе мне! Попались в сети
Оба наши сокола!
Горе! Смерть моя пришла…»
(Царь Дадон)
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
***
Он невидим и могуч,
Он гоняет стаи туч,
Он гуляет на просторе,
Кораблям — подспорье в море.
(Ветер)
***
Круглолицый, светлоокий,
Светит он во тьме глубокой.
Назови скорей, дружок,
Позолоченный рожок!
(Месяц)
***
Дочка царская живет
У семи богатырей.
А кого царевна ждет?
Вспоминайте поскорей!
(Елисея)
***
Королевич Елисей
Долго шел к любви своей.
Кем являлся сей герой
Для царевны молодой?
(Жених)
***
У царя жена вторая,
Дни беспутно коротая,
Говорила по секрету
С этим маленьким предметом.
(Зеркальце)
***
У царицы злой-презлой
Собеседник непростой.
Неживой, но говорящий,
Скажет правду настоящую.
(Зеркало)
***
Возле терема лесного,
Не пуская к дому злого,
Он усердно службу нес.
Как же звался этот пес?
(Соколко)
Чьи это слова?
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?..»
(Мачеха-царица)
***
«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий …»
(Королевич Елисей)
Оказывается, имя А. С. Пушкина носит одна из малых планет «2208 Pushkin». А ещё в честь знаменитого писателя и поэта назван кратер на планете Меркурий.
Предлагаем почитать другие статьи по произведениям А. С. Пушкина для детей и взрослых:
Александр Пушкин — У лукоморья дуб зелёный
Александр Пушкин — Осень
Александр Сергеевич Пушкин — Няне
Александр Пушкин — Пророк
Стихи А.С. Пушкина про осень
Александр Пушкин — Зимний вечер
Александр Пушкин — Зимнее утро
Александр Сергеевич Пушкин — Узник
Стихи Пушкина про весну
А.С. Пушкин. Я памятник себе воздвиг нерукотворный
Статью завершает стихотворение Н. Алифиренко, в котором очень точно автор показывает, за что и дети, и взрослые любят произведения А. С. Пушкина.
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
А теперь посмотрите видео и помогите детям закрепить знания. В видео будет предложено три варианта ответа в картинках. Отгадывайте загадки и выбирайте верную картинку.
|
ÐÐ»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ / ÐÑе загадки пÑо ÑказоÑнÑÑ Ð³ÐµÑоев по Ñазделам дÑÑг за дÑÑгомÐаÑнем Ñ Ð³ÐµÑоев ÑамÑÑ
ÑлавнÑÑ
, СейÑÐ°Ñ Ð½Ð°ÑнеÑÑÑ Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð°Ñад, Ðагадки пÑо геÑоев из СовеÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¼ÑлÑÑÑилÑмов СоÑзмÑлÑÑÑилÑм и ÑÑÑÑÐºÐ¸Ñ Ñказок Ðн один из вÑеÑ
коÑов, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐÐ¾Ñ ÐеополÑд) Ðдвоем на ÑолнÑÑке лежали, (ÐÑÐ²ÐµÑ â ÐÑвенок и ЧеÑÐµÐ¿Ð°Ñ Ð°) ÐÑÐ¾Ñ Ð»ÐµÐ² аÑÑиÑÑ Ð¸Ð·Ð²ÐµÑÑнÑй, (ÐÑÐ²ÐµÑ â ÐониÑаÑий) Ðва Ñлоненка, пÑÑÑ Ð¼Ð°ÑÑÑÑек ⦠(ÐÑÐ²ÐµÑ — 38 попÑгаев) РизмеÑили кого, (ÐÑÐ²ÐµÑ — Удава) ÐоÑел за оÑокой (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐÑоÑка ÐноÑ) Ðн коÑенок, не Ñобака, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐоÑенок Ðав) Ðн один ÑовÑем оÑÑалÑÑ, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐамонÑенок) СамÑй милÑй поÑоÑенок (ÐÑÐ²ÐµÑ — ФÑнÑик) Ðа боÑÑина Ðолкана (ÐÑÐ²ÐµÑ â Ðа леÑÑÑем коÑабле) ÐзÑв волÑебнÑй ÑÑндÑÑок, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐÑзÑ) ÐÐµÑ Ð² леÑÑ ÑакиÑ
звеÑей, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ЧебÑÑаÑка) *** Ðн дÑÑжок звеÑÑм и деÑÑм, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ЧебÑÑаÑка) *** ÐаÑмоÑка в ÑÑкаÑ
, (ÐÑÐ²ÐµÑ — Ðена) *** ÐикÑо не ÑÑÐ°Ð½ÐµÑ Ð²Ð¾Ð·ÑажаÑÑ, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ШапоклÑк) *** ШнÑÑÑÐµÑ Ð¿Ð¾ гоÑÐ¾Ð´Ñ Ð·Ð»Ð°Ñ ÑÑаÑÑÑка, (ÐÑÐ²ÐµÑ — СÑаÑÑÑ Ð° ШапоклÑк) ÐÑе в ЦвеÑоÑном гоÑодиÑке (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐезнайкÑ) *** ÐÐ¸Ð²ÐµÑ — не ÑÑÐ¶Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑÑка, (ÐÑÐ²ÐµÑ — Ðезнайка) *** РзолоÑÑÑ
ÑвеÑаÑ
лÑжайка, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ШлÑпÑ) *** ÐÑокаÑиÑÑÑÑ Ð¼Ñ ÑеÑили (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐинÑик и ШпÑнÑик) *** С именем вкÑÑнÑм, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐонÑик) ÐеÑевÑннÑм оÑÑÑÑм ноÑом (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐÑÑаÑино) *** У оÑÑа еÑÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑик ÑÑÑаннÑй, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐÑÑаÑино) *** У оÑÑа бÑл малÑÑик ÑÑÑаннÑй, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐолоÑой клÑÑик) *** Ðад пÑоÑÑÑм моим вопÑоÑом (ÐÑÐ²ÐµÑ — Ðапа ÐаÑло) *** ЧеÑепаÑ
е ÑÑиÑÑа леÑ. (ÐÑÐ²ÐµÑ — ТоÑÑилла) *** Той девÑонки Ð½ÐµÑ Ð¿Ñележней, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐалÑвина) *** У ÐалÑÐ²Ð¸Ð½Ñ â веÑнÑй дÑÑг. (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐÑÑемон) *** Ðн пел под гиÑаÑÑ, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐÑеÑо) *** Человек немолодой (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐаÑабаÑ) Ðн пиÑвок добÑвал, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐÑÑемаÑ) *** Ð ÑÑÑане ÑÑÐ´ÐµÑ Ð¾Ð½ ÐºÐ¾Ñ Ð¸Ð·Ð²ÐµÑÑнÑй: (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐÐ¾Ñ Ðазилио) *** ÐбманÑли вÑеÑ
в окÑÑге (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐиÑа ÐлиÑа) Ðолк догнаÑÑ ÐµÐ³Ð¾ не можеÑ! (ÐÑÐ²ÐµÑ — «ÐÑ, погоди!») ÐÑ Ð²ÐµÐ´Ñ ÑлÑÑали о нÑм? (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐеÑа) ÐÐ¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð½Ð°ÑÑÑоенÑе, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐаÑлÑон) *** ÐзÑв Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÐºÑÐµÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐаÑлÑон) *** ÐаÑлÑон Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑиком дÑÑжил, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐалÑÑ) *** СÑÑогий она воÑпиÑаÑÐµÐ»Ñ Ð´ÐµÑей, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ФÑекен Ðок) Ðн в ÐÑалии ÑодилÑÑ, (ÐÑÐ²ÐµÑ — Чиполлино) ÐÑодÑÑие аÑÑиÑÑÑ, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐÑеменÑкие мÑзÑканÑÑ) ÐÑÐ¾Ñ ÑказоÑнÑй геÑой (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐÐ¾Ñ Ð² ÑÐ°Ð¿Ð¾Ð³Ð°Ñ ) *** Ðобедил ÐºÐ¾Ñ ÐÑдоеда, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐÐ¾Ñ Ð² ÑÐ°Ð¿Ð¾Ð³Ð°Ñ ) Ðой вопÑÐ¾Ñ ÑовÑем не ÑÑÑднÑй, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐÑдвин) *** ÐÑгал он галок и воÑон, (ÐÑÐ²ÐµÑ — СÑÑаÑила) УгадайÑе-ка, ÑебÑÑа: (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐÑлливеÑ) ÐеÑÐ¸Ñ Ð²ÑеÑ
звеÑей подÑÑд, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐйболиÑ) *** ÐÑеÑ
на ÑвеÑе он добÑей, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐйболиÑ) *** ÐеÑегиÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ Ð»ÑбаÑ: (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐйболиÑ) *** ÐлаÑÐµÑ ÑеÑенÑкий зайÑиÑка, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐÑокодил) ÐÑÐ±Ð¸Ñ ÐµÑÑÑ Ð¾Ð½ бÑÑеÑбÑод (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐаÑÑоÑкин) *** Ðн ÐºÐ¾Ñ â звезда ÑкÑана. (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐÐ¾Ñ ÐаÑÑоÑкин) *** Ð ÐÑоÑÑокваÑино иÑ
дом, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐÐµÑ Ð¨Ð°Ñик) *** Ð ÐÑоÑÑокваÑино живеÑ, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐоÑÑалÑон ÐеÑкин) С ÐÑÑаÑком он Ñ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² гоÑÑи, (ÐÑÐ²ÐµÑ — Ðинни-ÐÑÑ ) *** ÐÐ»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ пÑогÑлка â пÑаздник, (ÐÑÐ²ÐµÑ — Ðинни-ÐÑÑ ) *** РгоÑÑи Ñ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¾Ð½ ÑÑÑÑ ÑвеÑ: (ÐÑÐ²ÐµÑ — Ðинни-ÐÑÑ ) *** Ðни везде вдвоÑм вÑегда, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐÑÑаÑок) *** ÐÑÑ
а вмеÑÑе Ñ ÐÑÑаÑком (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐÑолик) *** ÐÑ Ð¿Ð¾ÑемÑ, Ð½Ñ Ð¾ÑÑего (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐÑлик Ðа) Ðн кÑивой и Ñ
Ñомоногий, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐойдодÑÑ) ÐалÑÑик вÑÑÐ¾Ñ Ð² волÑÑей ÑÑае, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐаÑгли) Ðн пÑиÑел из Ñказки к нам, (ÐÑÐ²ÐµÑ — Ðном) *** Ðна бÑла подÑÑжкой гномов (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐелоÑнежка) ÐÑо пÑинÑеÑÑÑ Ð²Ð°Ð¼ загадка: (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐÑинÑеÑÑа на гоÑоÑине) С бала коÑолевÑкого (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐолÑÑка) *** Ð Ñем Ñ ÐолÑÑки каÑеÑа (ÐÑÐ²ÐµÑ — ТÑквой) ÐÑа Ñказка не нова, (ÐÑÐ²ÐµÑ — СпÑÑÐ°Ñ ÐºÑаÑавиÑа) ХоÑÑ Ð¾Ð½ ÑÑоек бÑл и Ñмел, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐловÑннÑй) РодилаÑÑ Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ñ Ð´Ð¾Ñка (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐÑймовоÑка) *** Ðз ÑвеÑка ÑÑлÑпана вÑÑла, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐÑймовоÑка) ÐоÑолева из ÑÑÑанÑ, (ÐÑÐ²ÐµÑ — Ð¡Ð½ÐµÐ¶Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ñолева) *** Ðа ÑнежнÑÑ
ÑанÑÑ
ÐоÑолева (ÐÑÐ²ÐµÑ — Ðай) *** Ð¡ÐºÐ°Ð·ÐºÑ Ð±ÑÑÑÑо вÑпоминай: (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐеÑда) ÐенÑ, дÑÑнÑв лепеÑÑок, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ЦвеÑик — СемиÑвеÑик) ÐÑÑ ÑвеÑÐ´Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð¾Ð±Ð¾ÑоÑ. (ÐÑÐ²ÐµÑ — ФомÑ) ÐÑÑÑ ÐºÑаÑавиÑа леÑнаÑ, (ÐÑÐ²ÐµÑ — Яга) *** ÐÑÑ ÐºÐ°Ðº зовÑÑ ÑÑаÑÑÑкÑ? (ÐÑÐ²ÐµÑ — Ягой) *** Ðак Ñ ÐÐ°Ð±Ñ Ñ Ð¯Ð³Ð¸ (ÐÑÐ²ÐµÑ — СÑÑпа) *** РлеÑÑ Ð¿ÐµÑедом ÑÑÐ¾Ð¸Ñ (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐзбÑÑка на кÑÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ð¶ÐºÐ°Ñ ) *** ÐÑа ÑкаÑеÑÑÑ Ð·Ð½Ð°Ð¼ÐµÐ½Ð¸Ñа (ÐÑÐ²ÐµÑ — СкаÑеÑÑÑ — ÑамобÑанка) УплеÑÐ°Ñ ÐºÐ°Ð»Ð°Ñи, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐмелÑ) *** ÐÑо Ð·Ð½Ð°ÐµÑ ÑÑÑ ÑÐºÐ°Ð·ÐºÑ Ñ Ð´ÐµÑÑÑва, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐеÑÑ) *** ÐÐµÑ Ñ Ð½Ð¸Ñ
ни ÑÑк, ни ног, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐедÑа) Сладкий Ñблок аÑÐ¾Ð¼Ð°Ñ (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐÐ°Ñ — пÑиÑа) ÐлаÑÑе ÑвеÑа малаÑ
иÑа, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ХозÑйка Ðедной гоÑÑ) ÐÑл дÑÑг Ñ Ðвана (ÐÑÐ²ÐµÑ — Ðонек — гоÑбÑнок) СÑÑела молодÑа Ñгодила в болоÑо, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ЦаÑевна — ÐÑгÑÑка) *** ÐеÑела ÑÑÑела и попала в болоÑо, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐаÑилиÑа ÐÑекÑаÑнаÑ) *** РабоÑаÑÑ Ñмела кÑаÑиво и ловко, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐаÑилиÑа ÐÑемÑдÑаÑ) Ðна ÑаÑевна молодаÑ, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐеÑмеÑна) Ðн Ñазбойник, он злодей, (ÐÑÐ²ÐµÑ — Соловей-Ñазбойник) *** ÐолоÑо â дом ÐµÑ Ñодной. (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐикимоÑа) *** Ðа веÑвÑÑ
ÑÐ¸Ð´Ð¸Ñ Ð½Ðµ пÑиÑа, (ÐÑÐ²ÐµÑ — Ð ÑÑалка) *** Ðн опаÑен и могÑÑ, (ÐÑÐ²ÐµÑ — Ðмей ÐоÑÑнÑÑ) *** Ðн бÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑолÑко в ÑказкаÑ
. (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐÑакон) *** Я â богаÑÑй, вÑемогÑÑий, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐоÑей ÐеÑÑмеÑÑнÑй) *** ÐÑÐ¾Ñ ÑказоÑнÑй злодей (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐаÑей ÐеÑÑмеÑÑнÑй) *** ÐÐ½Ð°ÐµÑ ÑÑка, Ð·Ð½Ð°ÐµÑ Ð¿ÑиÑа, (ÐÑÐ²ÐµÑ — Ðголка) ТолÑко ÑÑÐ¾Ñ ÑаÑÑ ÑодилÑÑ, (ÐÑÐ²ÐµÑ — Ðвидон) *** ÐÑ
ÑанÑÑÑ Ð³Ñад не зÑÑ (Сказка о ÑаÑе СалÑане) *** ÐабаÑиÑ
Ñ ÐºÐ°Ðº-Ñо Ñаз (ÐÑÐ²ÐµÑ — ШмелÑ) СейÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾ÑолкÑем о книжке одной, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐолоÑÐ°Ñ ÑÑбка) *** Ðе Ñ
Ð¾Ð¶Ñ Ð¸ не леÑаÑ, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐолоÑÐ°Ñ ÑÑбка) *** ЧÑо СÑаÑик закинÑл в моÑе, (ÐÑÐ²ÐµÑ — Ðевод) Ðозле дома на опÑÑке (ÐÑÐ²ÐµÑ — ТÑи медведÑ) РгоÑÑи к бабÑÑке поÑла, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐÑаÑÐ½Ð°Ñ ÑапоÑка) ÐÑмÑ, дÑмÑ-Ñо кÑÑгом! (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐоÑка) Ðаба била â не Ñазбила, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐÑÑка) *** ÐÑо бежал ÑеÑез моÑÑоÑек, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐеÑеза) Ðа ÑаÑелоÑке лежал, (ÐÑÐ²ÐµÑ — Ðолобок) *** ÐеÑÑ Ð¾Ð½ кÑÑглÑй, как клÑбок: (ÐÑÐ²ÐµÑ — Ðолобок) *** ÐÑÑел дедка в огоÑод. (ÐÑÐ²ÐµÑ — Репка) *** ЧÑо за Ñказка: коÑка, внÑÑка, (ÐÑÐ²ÐµÑ — Репка) *** СамÑй ÑилÑнÑй в Ñказке звеÑÑ. (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐÑÑка) *** Ðевелик ÑÐ¾Ð±Ð¾Ñ Ð´Ð¾Ð¼, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ТеÑемок) *** ЧÑо за домик на опÑÑке (ÐÑÐ²ÐµÑ — ТеÑемок) *** Ðдали Ð¼Ð°Ð¼Ñ Ñ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾ÐºÐ¾Ð¼, (ÐÑÐ²ÐµÑ — СемеÑо козлÑÑ) ÐоÑик кÑÑглÑй, пÑÑаÑком, ТÑое иÑ
— и до Ñего же (ÐÑÐ²ÐµÑ — ТÑи поÑоÑенка) *** «Ðам не ÑÑÑаÑен ÑеÑÑй волк, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐоÑоÑенка) *** Ðили бÑаÑÑÑ-ÑолÑÑÑÑки, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐоÑоÑÑÑа) Ðо доÑоге как-Ñо Ñла (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐÑÑ Ð° — ЦокоÑÑÑ Ð°) *** ÐÑÑ
а ÑÐ°Ð¼Ð¾Ð²Ð°Ñ ÐºÑпила. (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐаÑÑок) *** Шло веÑелÑе за ÑÑолом (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐомаÑик) Ðолго — пÑедолго ÑеÑпела поÑÑда (ÐÑÐ²ÐµÑ — ФедоÑа) РдеÑÑÑве вÑе над ним ÑмеÑлиÑÑ, (ÐÑÐ²ÐµÑ — Ðадкий ÑÑенок) ЧÑо за пÑиÑÑ, за подÑÑжки (ÐÑÐ²ÐµÑ — УÑки) ÐÑвеÑайÑе на вопÑоÑ: (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐедведÑ) Свой дом зимоÑ, в Ñ
олода (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐиÑа) Ðед и баба вмеÑÑе жили, (ÐÑÐ²ÐµÑ — СнегÑÑоÑка) ÐÑиказала иÑ
пÑинÑеÑÑа (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐодÑнежники) У ÐленÑÑки ÑеÑÑÑиÑÑ (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐÑÑи — лебеди) ÐÐµÑ Ð½Ð¸ ÑеÑки, ни пÑÑда. (ÐÑÐ²ÐµÑ — СеÑÑÑиÑа ÐленÑÑка и бÑаÑÐµÑ ÐванÑÑка) ÐаÑÑд мой пеÑÑÑÑй, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐеÑÑÑÑка) Ðагадки из ÑоÑÑÐ¸Ð¹ÐºÐ¸Ñ ÑовÑеменнÑÑ Ð¼ÑлÑÑÑилÑмовÐн ÑиÑеневÑй Ñакой, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐÑнÑик) *** ÐÑли вдÑÑг ÑломалоÑÑ ÑÑо-Ñо (ÐÑÐ²ÐµÑ — ФикÑики) *** Ðа одной леÑной опÑÑке (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐаÑа) *** Ðоли где-Ñо вдÑÑг беда, (ÐÑÐ²ÐµÑ â ÐÑкадий ÐаÑовозов) *** ТÑи коÑа, ÑÑи Ñ
воÑÑа, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐоÑжик, ÐаÑамелÑка и ÐомпоÑ) *** ТÑи Ñенка ÑмеÑнÑÑ
веÑелÑÑ
, (ÐÑÐ²ÐµÑ â ÐÑлÑÑÑилÑм Ðелка и СÑÑелка) *** Рдалекой Ñайге, ÑÑÐµÐ´Ñ Ð±ÐµÑкÑайниÑ
леÑов, (ÐÑÐ²ÐµÑ â Ðео и Тиг) *** Ð ÑÑом гоÑоде ÑÑÐ´ÐµÑ ÐоÑод ÐÑÑкин он зовеÑÑÑ (ÐÑÐ²ÐµÑ â СказоÑнÑй паÑÑÑлÑ) Ðагадки пÑо геÑоев из заÑÑбежнÑÑ Ð¼ÑлÑÑÑилÑмов Ðак в РождеÑÑво главнее вÑеÑ
(ÐÑÐ²ÐµÑ — Ðикки ÐаÑÑ) *** ÐоÑÐ¸Ñ Ð¿Ð»Ð°ÑÑиÑе в гоÑоÑек, (ÐÑÐ²ÐµÑ — Ðинни ÐаÑÑ) *** Ðн вÑе вÑÐµÐ¼Ñ ÑвеÑÑÑ Ð² бой, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ЧеÑнÑй плаÑ) *** Ðни ни Ð´Ð½Ñ Ð½Ðµ ÑидÑÑ Ð±ÐµÐ· дела, (ÐÑÐ²ÐµÑ — Чип и Ðейл) *** Ðе ÑжиÑÑÑÑ Ð¸Ð¼ дÑÑг Ñ Ð´ÑÑгом, (ÐÑÐ²ÐµÑ — Том и ÐжеÑи) *** Там ÐºÐ¾Ñ Ñ ÑлÑбкой без коÑа, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐлиÑа из ÑÑÑÐ°Ð½Ñ ÑÑдеÑ) *** Ð ÐазеÑкалÑе Ñгодила, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐлиÑа в ÑÑÑане ÑÑдеÑ) *** СмеÑнÑе желÑÑе ÑебÑÑа, УвидиÑÑ Ð¸Ñ
и лÑеÑÑÑ ÑмеÑ
. (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐинÑонÑ) *** ÐÑÑÑ Ð¾ÑÐ²Ð°Ð¶Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð°Ð½Ð´Ð°, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ЩенÑÑий паÑÑÑлÑ) *** ÐÐ¾Ð»Ñ Ð¸Ð³ÑÑÑка Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµÑ (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐокÑÐ¾Ñ ÐлÑÑева) *** ÐÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ñиние, ÑмеÑнÑе, (ÐÑÐ²ÐµÑ — СмÑÑÑики) *** Ðом его по ÑÑÑи леÑ, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ШÑек) *** ÐÑÐµÐ½Ñ Ð·Ð»Ñе ÑÑи пÑиÑÑ (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐнгÑи ÐеÑдÑ) *** СамÑй ÑмелÑй из ÐиÑаÑов (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐапиÑан Ðжек ÐоÑобей) Ðагадки пÑо ÑÑпеÑгеÑоевÐобÑÑй, ÑмелÑй, оÑÐµÐ½Ñ Ð»Ð¾Ð²ÐºÐ¸Ð¹, (ÐÑÐ²ÐµÑ — Человек ÐаÑк) *** Ð Ñ
ÑабÑеÑаÑ
-ÑÑпеÑгеÑоÑÑ
ÐÑÑÐ¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ñ Ð¸ ÑеÑнÑй Ð¿Ð»Ð°Ñ (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐÑÑмен) *** ÐеленÑй ÑÑоÑÑнÑй Ð±Ð¾ÐµÑ (ÐÑÐ²ÐµÑ — Халк) *** ХаÑакÑÐµÑ Ð½ÐµÑÑÑойÑивÑй, УÑенÑй и ÑÑÐ¿ÐµÑ Ð³ÐµÑой (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐелезнÑй Ñеловек) *** Ð ÑеÑном коÑÑÑме ÑÑÐ¶Ð°Ñ Ð´Ð¸Ð²Ð°, (ÐÑÐ²ÐµÑ â ЧеÑÐ½Ð°Ñ Ð²Ð´Ð¾Ð²Ð°) Ðагадки пÑо пÑинÑеÑÑ ÐиÑнейÐожа Ð±ÐµÐ»Ð°Ñ ÐºÐ°Ðº Ñнег, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐелоÑнежка) *** ÐовелиÑелÑниÑа лÑда (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐлÑза Холодное ÑеÑдÑе) *** ÐÑÑмо Ñ Ð±Ð°Ð»Ð° коÑÐ¾Ð»Ñ (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐолÑÑка) *** СпÑÑÐ°Ñ ÐºÑаÑавиÑа, (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐвÑоÑа) *** У ÐÑаÑавиÑÑ Ñ ÐоÑÑока (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐаÑмин) *** ÐоÑÑ ÑаÑÑ Ð¼Ð¾Ñей ТÑиÑона (ÐÑвеÑ: ÐÑиÑлÑ) *** Ради милого оÑÑа Ðо ÑÑдовиÑе добÑом (ÐÑÐ²ÐµÑ — ÐеллÑ) *** Ðила она в деÑевне (ÐÑÐ²ÐµÑ — СоÑÐ¸Ñ ÐÑекÑаÑнаÑ) *** ÐзоÑнаÑ, как девÑонка, (ÐÑÐ²ÐµÑ — РапÑнÑелÑ) *** ЧÑоб ÑпаÑÑи Ñвой дом и оÑÑÑов (ÐÑÐ²ÐµÑ â Ðоана) Ðагадки пÑо ÑказоÑнÑÑ Ð³ÐµÑоев Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¾Ñ Ð¾Ð¼ ÐолÑебÑÑво ее из ÑÑк (ÐевеÑнÑй оÑÐ²ÐµÑ — ÐелоÑнежка; ÐеÑнÑй оÑÐ²ÐµÑ — ÐлÑза Холодное ÑеÑдÑе) *** Ðна Ð¶Ð¸Ð²ÐµÑ ÑÑеди моÑей, (ÐевеÑнÑй оÑÐ²ÐµÑ — Ð Ñбка; ÐеÑнÑй оÑÐ²ÐµÑ — Ð ÑÑалоÑка ÐÑиÑлÑ) *** ÐÑÐ¾Ñ ÑказоÑнÑй геÑой (ÐевеÑнÑй оÑÐ²ÐµÑ — Ð ÑÑалка; ÐеÑнÑй оÑÐ²ÐµÑ — ÐÑакон) *** Родом кажеÑÑÑ Ð¸Ð· леÑа, (ÐевеÑнÑй оÑÐ²ÐµÑ — ÐÑгÑÑка; ÐеÑнÑй оÑÐ²ÐµÑ — Фиона) Ðагадки ÑÑо Ñе же ÑÑиÑ
и, пÑи ÑÑом они еÑе более ÑвлекаÑелÑÐ½Ñ Ð·Ð° ÑÑÐµÑ Ñого, ÑÑо ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð² Ñинале пÑедÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð³Ð°Ð´Ð°ÑÑÑÑ Ð¾ Ñем или о ком Ð¸Ð´ÐµÑ ÑеÑÑ. Ðе забÑдÑÑе, поделиÑÑÑÑ ÑÑÑлкой Ñ Ð´ÑÑзÑÑми ! |
Авторы: Курдюмова
Издательство: Дрофа
Тип книги: Учебник
ГДЗ готовые домашние задания учебника по литературе 5 класс Курдюмова 1 и 2 части Дрофа ФГОС от Путина. Решебник (ответы на вопросы и задания) учебников и рабочих тетрадей необходим для проверки правильности домашних заданий без скачивания онлайн
Часть 1
ЛИТЕРАТУРА — ИСКУССТВО СЛОВА. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЁМЫ ИСКУССТВА СЛОВА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 6-7
1 2
СЛЕДИТЕ ЗА СВОЕЙ РЕЧЬЮ!
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 8
1
МИФЫ. МИФЫ НАРОДОВ МИРА. КАЛЕНДАРНЫЕ МИФЫ. МАСЛЕНИЦА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 13-14
1 2 3
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ МИФЫ. ЗОЛОТЫЕ ЯБЛОКИ ГЕСПЕРИД
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 17-18
1 2 3
ФОЛЬКЛОР. ФОЛЬКЛОР — УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 21
1 3
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 23-24
1 2 3
ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 31-32
1 2 3
СКАЗКИ НАРОДОВ МИРА. ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ. АРАБСКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 44-45
1 2 3
МАЛЫЕ ЖАНРЫ ФОЛЬКЛОРА. ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 49-50
1 2 3
ЗАГАДКИ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 53-54
1 2 3
СКАЗКА-ЗАГАДКА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 56
1 2
АНЕКДОТЫ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 57-58
1 3
СКАЗКА-АНЕКДОТ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 60
1 3
ПЕСНИ. ЧАСТУШКИ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 65
1 2 3
НАРОДНАЯ ДРАМА. ОЗОРНИК ПЕТРУШКА. В СОКРАЩЕНИИ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 71
1
ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ — ФОЛЬКЛОР. Стр. 71-72
1 2 3
ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА. РУССКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 75
3
И. А. КРЫЛОВ. СВИНЬЯ ПОД ДУБОМ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 78-79
1 2 3
ОСЁЛ И МУЖИК
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 80
1 2
ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЯМ БАСЕН. Стр. 80-81
1 2
А. С. ПУШКИН. РУСЛАН И ЛЮДМИЛА. ПРОЛОГ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 87
1 2
ПЕСНЬ ПЕРВАЯ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 97-98
1 2
ПЕСНЬ ВТОРАЯ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 112-113
1 2
ПЕСНЬ ТРЕТИЯ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 126
1 2 3
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ПОЭМЕ — РУСЛАН И ЛЮДМИЛА. Стр. 127-128
1 2 3
ПОВЕСТВОВАНИЕ, ОПИСАНИЕ, РАССУЖДЕНИЕ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 129
3
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 130
1 2
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 131
1
ЛИРИКА. НЯНЕ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 132
1 2
ЗИМНИЙ ВЕЧЕР
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 133
1 2 3
ЗИМНЕЕ УТРО
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 134-135
1
СТИХИ И ПРОЗА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 137
1
М. Ю. ЛЕРМОНТОВ. ПАРУС
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 139
1 2 3
ЛИСТОК
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 140
1 2
ИЗ ГЁТЕ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 141-142
1 2 3
Н. В. ГОГОЛЬ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 144-145
3
ПРОПАВШАЯ ГРАМОТА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 159
1 2
И. С. ТУРГЕНЕВ. МУМУ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 198-199
2 3
ПОЭТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ РОДИНЫ. И. С. НИКИТИН. РУСЬ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 201-202
1 2
М. Ю. ЛЕРМОНТОВ. САШКА. КТО ВИДЕЛ КРЕМЛЬ В ЧАС УТРА ЗОЛОТОЙ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 203
1 2
А. К. ТОЛСТОЙ. КРАЙ ТЫ МОЙ, РОДИМЫЙ КРАЙ!
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 204
1 3
Н. А. НЕКРАСОВ. СОЛОВЬИ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 206
1 2 3
Ф. И. ТЮТЧЕВ. ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 207-208
1 2 3
ЛЕТНИЙ ВЕЧЕР
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 208-209
1 2 3
ЕСТЬ В ОСЕНИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 209
1 2
ЛИСТЬЯ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 211
1 3
А. А. ФЕТ. ВЕСЕННИЙ ДОЖДЬ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 212
1 2 3
УЧИСЬ У НИХ — У ДУБА, У БЕРЁЗЫ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 212
1 2
Я ПРИШЁЛ К ТЕБЕ С ПРИВЕТОМ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 213
1 2
ЛЕТНИЙ ВЕЧЕР ТИХ И ЯСЕН
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 214
2 3
СТИХОТВОРНЫЕ РАЗМЕРЫ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 216
1 2
ГЕРОИЧЕСКОЕ ПРОШЛОЕ РОССИИ. М. Ю. ЛЕРМОНТОВ. БОРОДИНО
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 222
1 2 3
Л. Н. ТОЛСТОЙ. ПЕТЯ РОСТОВ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 242
1 2
М. А. БУЛГАКОВ. ПЕТЯ РОСТОВ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 245
1 3
ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ — ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА. Стр. 245-246
1
Часть 2
ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА. СВЯЗЬ ВЕКОВ. И. А. БУНИН. 26-Е МАЯ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 5
1 2
А. АХМАТОВА. В ЦАРСКОМ СЕЛЕ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 6
1 2
А. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ. ПАМЯТНИК ЮНОШЕ ПУШКИНУ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 7
1 3
ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ — СВЯЗЬ ВЕКОВ. Стр. 7-8
1 2
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ XIX—XX ВЕКОВ. К. Г. ПАУСТОВСКИЙ. РОЖДЕНИЕ СКАЗКИ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 9
1 3
X. К. АНДЕРСЕН
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 12
1 2
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА. ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 13-14
1 3
ИСТОРИЯ ВТОРАЯ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 20
1 2
ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 25
1
ИСТОРИЯ ЧЕТВЕРТАЯ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 30
1
ИСТОРИЯ ПЯТАЯ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 35
1
ИСТОРИЯ ШЕСТАЯ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 39
1 2
ИСТОРИЯ СЕДЬМАЯ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 42
1 2
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К СКАЗКЕ — СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА. Стр. 42-43
1
П. ПЛАТОНОВ. ВОЛШЕБНОЕ КОЛЬЦО
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 59
1 3
ДЖ. РОДАРИ. СКАЗКИ ПО ТЕЛЕФОНУ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 61
1
ПРО МЫШЬ, КОТОРАЯ ЕЛА КОШЕК
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 63
1 3
ВОПРОСЫ НАИЗНАНКУ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 65
1 2
СТАРЫЕ ПОСЛОВИЦЫ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 66
1 3
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К СБОРНИКУ — СКАЗКИ ПО ТЕЛЕФОНУ. Стр. 67
1
В. НАБОКОВ. АНЯ В СТРАНЕ ЧУДЕС. ГЛАВА 1
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 76
1 3
ГЛАВА 3
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 82
1
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К СКАЗКЕ — АНЯ В СТРАНЕ ЧУДЕС. Стр. 83-84
1 2
ДЖ. Р. Р. ТОЛКИЕН. ХОББИТ, ИЛИ ТУДА И ОБРАТНО
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 104-105
1 2 3
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ПОВЕСТИ — ХОББИТ, ИЛИ ТУДА И ОБРАТНО. Стр. 105
1
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ — ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ XX ВЕКА. Стр. 106
1 3
ПРОЗА РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XX СТОЛЕТИЯ. И. С. ШМЕЛЁВ. КАК Я ВСТРЕЧАЛСЯ С ЧЕХОВЫМ. ЗА КАРАСЯМИ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 114
1 2
Е. И. ЗАМЯТИН. ОГНЕННОЕ А
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 116-117
1 3
А.И. КУПРИН. МОЙ ПОЛЁТ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 121
1 2
ОБРАЗ РОДИНЫ В ЛИРИКЕ И ПРОЗЕ XX ВЕКА. А. А. БЛОК. НА ЛУГУ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 122
1 2
ВОРОНА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 123
1 3
И. А. БУНИН. СКАЗКА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 124
1 2
К. Д. БАЛЬМОНТ. СНЕЖИНКА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 125
2 3
ФЕЙНЫЕ СКАЗКИ. У ЧУДИЩ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 126
1
ОСЕНЬ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 126
1
А. ЕСЕНИН. ПОРОША
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 127
1 2
ЧЕРЁМУХА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 128
1
М. М. ПРИШВИН. ВРЕМЕНА ГОДА. ОТРЫВКИ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 131
1 3
Н. А. ЗАБОЛОЦКИЙ. ОТТЕПЕЛЬ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 132
1 2
Д. Б. КЕДРИН. СКИНУЛО КАФТАН ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕТО
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 133
1
Н. М. РУБЦОВ. В ГОРНИЦЕ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 133-134
1
МИР НАШИХ БРАТЬЕВ МЕНЬШИХ. С. А. ЕСЕНИН. ПЕСНЬ О СОБАКЕ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 135
1 3
В. В. МАЯКОВСКИЙ. ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛОШАДЯМ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 137-138
1 3
ГЕРОИЧЕСКОЕ ПРОШЛОЕ РОССИИ. А. И. ФАТЬЯНОВ. СОЛОВЬИ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ — ГЕРОИЧЕСКОЕ ПРОШЛОЕ РОССИИ. Стр. 142-143
1 3
СОВРЕМЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. П. АСТАФЬЕВ. ВАСЮТКИНО ОЗЕРО
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 176-177
1 2
Т. ЯНССОН. ПОСЛЕДНИЙ В МИРЕ ДРАКОН
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 185-186
1 2
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ — СОВРЕМЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Стр. 186
1 3
ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ — ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА. Стр. 186
1
ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ. Д. ДЕФО. РОБИНЗОН КРУЗО. ГЛАВА ШЕСТАЯ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 201-202
1 3
Р. Э. РАСПЭ. ПРИКЛЮЧЕНИЯ БАРОНА МЮНХГАУЗЕНА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К КНИГЕ — ПРИКЛЮЧЕНИЯ БАРОНА МЮНХГАУЗЕНА. Стр. 204-205
1 3
М. ТВЕН. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОМА СОЙЕРА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 215-216
1 3
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К КНИГЕ — ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОМА СОЙЕРА. Стр. 216
1
А. ЛИНДГРЕН. ПРИКЛЮЧЕНИЯ КАЛЛЕ БЛЮМКВИСТА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 226
1 3
СЮЖЕТ И КОМПОЗИЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 228
1
НОВАЯ ЖИЗНЬ ЗНАКОМЫХ ГЕРОЕВ. Н. С. ГУМИЛЁВ. ОРЁЛ СИНДБАДА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 229
1
Б. ЛЕСЬМЯН. НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СИНДБАДА-МОРЕХОДА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 242
1
ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ — ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ. Стр. 242-243
1
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ. Стр. 243
1 3
Цели: знакомство с происхождением и природой
загадок; развитие умения отгадывать и сочинять
загадки.
План урока.
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Сообщение темы и целей урока.
- Беседа о загадках.
- Как сделана загадка.
- Творческая работа.
- Итог урока.
Словарная работа. Загадка, иносказание,
прямое и отрицательное сравнение, метафора.
Оборудование: карточки с загадками,
иллюстрации острова загадок, летучего корабля.
Ход урока
I. Организационный момент.
Сегодня, ребята, мы с вами продолжим наше
путешествие по стране Фольклора. И из царства
сказок отправимся на остров Загадок.
II. Проверка домашнего задания.
Но прежде, чем мы отправимся на остров, давайте
вспомним,
Какие виды сказок вы знаете?
Кто автор сказок?
Как сказки дошли до нас?
Какие средства передвижения используют
сказочные герои?
Молодцы!
III. Сообщение темы и целей урока. На доске:
«ЗАГАДКИ».
А совершим мы наше путешествие на летучем
корабле. Поудобнее устраивайтесь. Отправляемся
на остров загадок. А чтобы вы не скучали во время
путешествия; мы с вами узнаем, как появились
загадки, будем учиться их отгадывать, а также
попробуем сами сочинить загадку.
IV. Сообщение учителя.
Одним из малых жанров детского фольклора
являются загадки. Загадки – увлечение детей. Они
развивают сообразительность. Раньше их сочиняли
взрослые люди, и они несли ответственность за
них, так как зачастую от загадок зависела жизнь
человека.
Во многих сказках предлагается герою загадка, и
от этого ответа будет зависеть его жизнь или
судьба.
В Древней Греции есть город Фивы, в одной из
легенд жило там страшное чудовище Сфинкс, и он
загадывал загадку, а кто не мог отгадать, то
съедал и только один герой отгадал.
– Попробуйте и вы эту загадку отгадать.
Что ходит утром на 4 ногах,
В полдень – на 2 ногах,
А вечером на 3 ногах?
Ответ: Человек.
Почему вы так думаете?
Утро сравнивается с малышом, который не может
ходить. Полдень с человеком, который хорошо
ходит, а вечер сравнивается с пожилым человеком.
Знание загадок приносило счастье. В загадках
используется иносказательная речь, т.е. это
сравнение, иными словами рассказывается явление.
Загадывающие стараются спрятать ответ.
– Как создаются загадки?
– Кто создает загадки?
А создают загадки люди с поэтическим
дарованием. Посмотрите, какое воображение нужно
иметь человеку, чтобы в горящей лучине увидеть
«красного петушка, что по жердочке бежит»,
или посмотришь на обыкновенную редьку и сравнишь
ее с девицей, томящейся в темнице:
«Сидит девица в темнице,
А коса на улице».
Многие образы в загадке поражают
неожиданностью и красочностью. Загадка, обычно
указывает на особые признаки к свойствам,
которые присущи только загадываемому предмету.
Недаром о загадке говорят, что она «без лица в
личине». Настоящее лицо загадки скрывается под
«личиной», и нам с вами отгадать надо,
разоблачить того, что спрятано и скрыто в образе
и качестве.
V. Как “сделана” загадка.
«Стоит девица в избе,
А коса – на дворе».
Кого надо нам разоблачить?
Девицу с косой.
Образ девицы с косой иносказательно говорит
нам о каком-то предмете.
Что это за предмет?
Печь.
Как получилась эта загадка?
Кто-то из наших предков посмотрел на печь и
уподобил ее девице, а дым сравнил длинной косой, и
получилась загадка.
В каждой загадке есть главные слова.
На какие слова нужно обратить внимание при
отгадке?
«Серый, маленький Денис
На веревочке повис. (Паук.)
Имя человека нас запутывает (это имя взято для
рифмы). Ребята, отгадать загадку бывает довольно
трудно. Загадка – это очень хитро поставленный
вопрос. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы
попробуете ее представить как поэтические
образы и проинтонировать эти образы в движениях.
«Выше леса стоячего,
Ниже облака ходячего,
Стоит безуглый дом,
Без дверей, без окон». (Гора.)
Первое движение (1 строка) – руки потянулись
вверх,
Второе движение (2 строка) – руки опустились
вниз,
Третье движение (3 строка) – руки пошли волнами
(широким округлым движением показываем что-то
большое и округлое).
Загадки бывают различных типов.
1. Где перечисляются различные признаки:
Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок,
А сам похож на мяч. (Арбуз.)
2. Краткая характеристика предмета:
Голубая простыня весь свет одевает. (Небо.)
(Здесь признак предмета и сравнение.)
3. Сравнение. Отрицательное сравнение.
Серебряные нити сшивают землю и небо. (Дождь.)
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь. (Ветер.)
4. Метафора – свойства живого существа
переносятся на неживое.
Под одной крышей четыре братца живут (стол,
стул).
Отгадывание загадок и определение их тематики.
Итак, кратко о загадке мы можем сказать
следующее:
ЗАГАДКА | Краткость, конкретность Иносказательное Предмета (метафора) | + | ритмичность и рифмованность, форма вопроса |
VI. Составление загадок. Вот мы с вами и на
острове загадок.
Со страницы книжки в гости
К вам я шла,
Чтобы разгадали вы меня, друзья,
Очень торопилась, и случилось так,
Что на куски разбилась, не собрать никак.
Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите,
А потом вы вспомните меня, узнаете
И конечно разгадаете.
На парте у каждого ученика лежат наборы
рассыпанных загадок, в цветных конвертиках.
– Из рассыпанных слов составить загадку.
1) Да, лежала, с иголками, под елками, побежала,
подушечка, лежала, лежала.
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да и побежала. (Ежик.)
2) Скрываюсь, весной, летом, появляюсь, спать,
ложусь, осенью, зимой, веселюсь, опять.
Зимой скрываюсь,
Весной появляюсь,
Летом веселюсь,
Осенью опять спать ложусь. (Река.)
3) Грызет, резвится, живет, и, орешки, не мышь, на,
деревьях, в, лесу, не, птица.
Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет. (Белка.)
Перед вами иллюстрация к сказке А.С. Пушкина,
угадайте, к какой. (Сказка о царе Салтане.)
– Каждая девица загадывает загадку и нам
необходимо отгадать их.
1) Все его любят,
А поглядят на него,
Так каждый морщится. (Солнцею)
2) Расколи лед –
Возьми серебро.
Разрежь серебро –
Возьми золото. (Яйцо.)3) Зелена, а не луг,
Белая, а не снег,
Кудрява, а без волос. (Береза.)
VII. Подведение итога урока.
Д/з: приготовить «рассыпную» загадку,
попробуйте сочинить свою.