Сказка за тридевять земель в тридесятом царстве

В некотором царстве, за тридевять земель в тридесятом государстве жил-был сильный, могучий царь. и был у того царя стрелец-молодец,

В некотором царстве, за тридевять земель — в тридесятом государстве жил-был сильный, могучий царь. И был у того царя стрелец-молодец, а у стрельца-молодца конь богатырский.

Раз поехал стрелец на своем богатырском коне в лес поохотиться. Едет он дорогою, едет широкою — и наехал на золотое перо жар-птицы: как огонь перо светится!

Говорит ему богатырский конь:

— Не бери золотого пера. Возьмешь — горе узнаешь!

И задумался добрый молодец — поднять перо али нет? Коли поднять да царю поднести, ведь он щедро наградит, а царская милость кому не дорога? Не послушался стрелец своего коня, поднял перо жар-птицы, привез и подносит царю в дар.

— Спасибо! — говорит Царь. — Да уж коли ты достал перо жар-птицы, то достань мне и саму птицу. А не достанешь — мой меч, твоя голова с плеч!

Стрелец залился горькими слезами и пошел к своему богатырскому коню.

— О чем плачешь, хозяин?

— Царь приказал жар-птицу добыть.

— Я ж тебе говорил: не бери пера, горе узнаешь! Ну да не бойся, не печалься: это еще не беда, беда впереди! Ступай к царю, проси, чтоб к завтрашнему дню сто кулей отборной пшеницы было по всему чистому полю разбросано.

Царь приказал разбросать по чистому полю сто кулей отборной пшеницы.

На другой день на заре поехал стрелец-молодец на то поле, пустил коня по воле гулять, а сам за дерево спрятался.

Вдруг зашумел лес, поднялись волны на море — летит жар-птица. Прилетела, спустилась наземь и стала клевать пшеницу. Богатырский конь подошёл к жар-птице, наступил на ее крыло копытом и крепко к земле прижал, а стрелец-молодец выскочил из-за дерева, подбежал, связал жар-птицу веревками, сел на коня и поскакал во дворец.

Приносит царю жар-птицу. Царь увидал, обрадовался, поблагодарил стрельца за службу, жаловал его чином и тут же задал ему другую задачу:

— Коли ты сумел достать жар-птицу, так достань же мне невесту: за тридевять земель, на самом краю света, где восходит красное солнышко, есть Василисацаревна — ее-то мне и надобно. Достанешь — златом-серебром награжу, а не достанешь — то мой меч, твоя голова с плеч!

Залился стрелец горькими слезами, пошел к своему богатырскому коню.

— О чем плачешь, хозяин? — спрашивает конь.

— Царь приказал добыть ему Василису-царевну.

— Не плачь, не тужи. Это еще не беда, беда впереди! Ступай к царю, попроси палатку с золотою маковкой да разных припасов и напитков на дорогу. Царь дал ему и припасов, и напитков, и палатку с золотой маковкой.

Стрелец-молодец сел на своего богатырского коня и поехал за тридевять земель. Долго ли, коротко ли, приезжает он на край света, где красное солнышко из синего моря восходит. Смотрит, а по морю плывёт Василиса-царевна в серебряной лодочке, золотым веслом гребёт.

Стрелец-молодец пустил своего коня в зеленых лугах гулять, свежую травку щипать, а сам разбил палатку с золотою маковкою, расставил разные кушанья и напитки, сел в палатке — угощается, Василисы-царевны дожидается.

А Василиса-царевна усмотрела золотую маковку, приплыла к берегу, вышла из лодочки и любуется на палатку.

— Здравствуй, Василиса-царевна! — говорит стрелец. — Милости просим хлеба-соли откушать, заморских вин испробовать.

Василиса-царевна вошла в палатку. Начали они есть-пить, веселиться. Выпила царевна стакан заморского вина, захмелела и крепким сном заснула. Стрелец-молодец крикнул своему богатырскому коню, конь в один миг прибежал. Тотчас снимает стрелец палатку с золотой маковкою, садится на богатырского коня, берет с собою сонную Василису-царевну и пускается в путь-дорогу, словно стрела из лука. Приехал к царю. Тот увидал Василису-царевну, сильно обрадовался, поблагодарил стрельца за верную службу, наградил его казною великою и пожаловал большим чином.

Василиса-царевна проснулась, узнала, что она далеко-далеко от синего моря, стала плакать, тосковать, совсем с лица переменилась; сколько царь ни уговаривал — все напрасно.

Вот задумал царь на ней жениться, а она и говорит:

— Пусть тот, кто меня сюда привез, поедет к синему морю, посреди того моря лежит большой камень, под тем камнем спрятано мое подвенечное платье — без того платья замуж не пойду!

Царь тотчас за стрельцом-молодцом:

— Поезжай скорее на край света, где красное солнышко восходит. Там на синем море лежит большой камень, а под камнем спрятано подвенечное платье Василисы-царевны. Достань это платье и привези сюда — пришла пора свадьбу играть! Достанешь — больше прежнего награжу, а не достанешь — то мой меч, твоя голова с плеч!

Залился стрелец горькими слезами, подошел к своему богатырскому коню. «Вот когда, — думает, — не миновать смерти!»

— О чем плачешь, хозяин? — спрашивает конь.

— Царь велел со дна моря достать подвенечное платье Василисы-царевны.

— А что говорил я тебе: не бери золотого пера, горе наживешь! Ну да не бойся: это еще не беда, беда впереди! Садись на меня, да поедем к синему морю.

Долго ли, коротко ли, приехал стрелец-молодец на край света и остановился у самого моря. Богатырский конь увидел, что большущий морской рак по песку ползет, и наступил ему на шейку своим тяжелым копытом.

Взмолился морской рак:

— Не губи меня, оставь мне жизнь! Что тебе нужно, все сделаю.

Отвечал ему конь:

— Посреди синего моря лежит большой камень, под тем камнем спрятано подвенечное платье Василисы-царевны; достань это платье!

Рак крикнул громким голосом на все синее море. Тотчас море всколыхнулось, и сползлись со всех сторон на берег раки большие и малые — тьма-тьмущая! Старший рак отдал им приказание, бросились они в воду и через час времени вытащили со дна моря, изпод великого камня, подвенечное платье Василисы-царевны.

Приезжает стрелец-молодец к царю, привозит царевнино платье, а Василиса-царевна опять заупрямилась:

— Не пойду, — говорит царю, — за тебя замуж, пока не велишь ты стрельцу-молодцу в горячей воде искупаться.

Царь приказал налить чугунный котел воды, вскипятить как можно горячей воды да в тот кипяток стрельца бросить. Вот все готово, вода кипит, брызги так и летят. Привели бедного стрельца.

«Вот беда, так беда! — думает он. — Ах, зачем я брал золотое перо жар-птицы! Зачем коня не послушался?»

Вспомнил про своего богатырского коня и говорит царю:

— Царь-государь! Позволь перед смертью пойти с конем попрощаться.

— Хорошо, ступай прощайся!

Пришёл стрелец к своему богатырскому коню и слёзно плачет.

— О чём плачешь, хозяин?

— Царь велел в кипятке искупаться.

— Не бойся, не плачь, жив будешь! — сказал ему конь и наскоро заговорил стрельца, чтобы кипяток не повредил его белому телу.

Вернулся стрелец из конюшни; тотчас подхватили его рабочие люди — и прямо в котел. Он раз-другой окунулся, выскочил из котла — и сделался таким красавцем, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Царь увидал, что он таким красавцем сделался, захотел и сам искупаться, полез сдуру в воду и в ту ж минуту сварился.

Царя схоронили, а на его место выбрали стрельцамолодца. Женился он на Василисе-царевне и жил с нею долгие лета в любви и согласии.

Глава VIII. За тридевять земель. «Исторические корни Волшебной сказки»

1. Локальность

Царство, в которое попадает герой, отделено от отцовского дома непроходимым лесом, морем, огненной рекой с мостом, где притаился змей, или пропастью, куда герой проваливается или спускается. Это — «тридесятое» или «иное» или «небывалое» государство. В нем царит гордая и властная царевна, в нем обитает змей. Сюда герой приходит за похищенной красавицей, за диковинками, за молодильными яблоками и живущей и целющей водой, дающими вечную юность и здоровье.

О том, как в это царство попадают, мы уже говорили. Нам необходимо несколько осмотреться в нем. Мы сперва посмотрим, какую картину дает нам сказка. Только после этого мы раздвинем рамки и выйдем на более широкий простор.

Но как только мы начнем присматриваться к этому царству, мы сразу заметим, что никакого внешнего единства в картине тридесятого царства нет. Одну картину, оказывается, нарисовать невозможно. Нужно нарисовать несколько отдельных картин. Это прежде всего касается местопребывания этого царства.

Иногда это царство помещается под землей: «Долго ли, коротко ли, набрел Иван на подземный ход. Тем ходом спустился в глубокую пропасть и попал в подземное царство, где жил и царствовал шестиглавый змей. Увидал белокаменные палаты, вошел туда» (Аф. 237).

Но ничего специфически подземного там нет. Там обычно вовсе не темно, там такая же земля, как здесь. «Долго шли они подземным ходом, вдруг забрезжился свет — все светлей да светлее, и вышли они на широкое поле под ясное небо; на том поле великолепный дворец выстроен, а во дворце живет отец красной девицы, царь той подземельной стороны» (191).

С другой стороны, оно может лежать на горе: «Вдруг лодка поднялась по воздуху и мигом, словно стрела, из лука пущенная, привезла их к большой каменистой горе» (138). Или: «Они сели, и царь-медведь принес их под такие крутые да высокие горы, что под самое небо уходят; всюду здесь пусто, никто не живет» (201). Совершенно особый и очень интересный случай мы имеем в сказке «Хрустальная гора» (162). Здесь говорится: «…и полетел в тридесятое государство, а того государства больше чем на половину втянуло в хрустальную гору». — «Ехали, ехали, приехали. Глядит — стеклянная гора» (3П 59). «Тут хрустальная гора» (3В 3). Наконец, оно может находиться и под водой: «А Иван-царевич отправился в подводное царство; видит: и там свет такой же как у нас: и там поля, и луга, и рощи зеленые, и солнышко греет» (Аф. 222). Иногда упоминаются города, провалившиеся в озеро, как в сказании о граде Китеже (216, вар. 3).

Независимо от того, где это царство находится, в нем иногда имеются прекрасные луга. «Птица вылетела на луга зеленые, травы шелковые, цветы лазоревые, и пала наземь. Иван-царевич встал, идет по лугу, разминается» (157). Заметим, однако, что как ни прекрасна природа в этом царстве, в ней никогда нет леса и никогда нет обработанных полей, где бы колосился хлеб.

Зато есть другое — есть сады, деревья, и эти деревья плодоносят. Большей частью сады помещаются на островах: «И увидел дурак, что они были на весьма прекрасном острове, на котором было премножество разных деревьев со всякими плодами» (165). «Взошли на тот остров; на том острове преотличные плоды, растения, цветы» (Худ. 41). Сады почти всегда имеются в сказке о молодильных яблоках.

До сих пор мы не видели в тридесятом царстве ни одной постройки. Эта пустынность иногда подчеркивается. «Приехали к такой горе: ни взойти, ни взъехать на эту гору; ни строенья, ничего нету, только одна гора» (82). Однако в тридесятом царстве все же есть постройки, и это всегда дворцы. К этому дворцу также надо несколько присмотреться. Дворец тут чаще всего золотой: «Живет она в большом золотом дворце». Архитектура этого дворца совершенно фантастическая: «А дворец тот золотой, и стоит на одном столбе на серебряном, а навес над дворцом самоцветных каменьев, лестницы перламутровые, как крылья в обе стороны расходятся… Лишь только вошли они, застонал столб серебряный, расходилися лестницы, засверкали все кровельки, весь дворец стал повертываться, по местам передвигаться» (Аф. 560). Часто он также мраморный или хрустальный. Этот дворец неприступен. «И усмотрели вдали дворец хрустальный, обнесен такою же стеною вокруг» (559). Эта неприступность, однако, не составляет препятствия для героя. Через стену он перелезает. В других случаях герой пролезает через щель, обратившись в муравья. Через стену он иногда перелетает, обратившись в орла. Очень часто этот дворец охраняется животными, чаще всего львами или змеями. Но эти змеи не похожи на Змея-Горыныча. Их легко усмирить. «Долго ли, коротко ли, увидел — золотой дворец стоит, как жар горит; у ворот кишат страшные змеи, на золотых цепях прикованы, а возле колодезь, у колодезя золотой корец на золотой цепочке висит. Иван-царевич почерпнул корцом воды и напоил змеи. Они улеглись» (129).

Иногда это место, куда прибыл герой, описывается как город или как государство. «За этим столбом стоит золотой город на сто верст» (Аф. 220). «Вот и сине море, широкое и раздольное, разлилось перед нею, а там вдали как жар горят золотые маковки на высоких теремах белокаменных» (235). Ложнорусский стиль в живописи любит изображать это царство с церквами — это не в стиле сказки. Небесного Иерусалима она не знает. Позднейшая рационализация превращает героя в купца, переправу — в торговое плавание, а город — в портовый. «Приплыл корабль к большому, богатому городу, остановился в пристани и якорь бросил» (242). Никаких подробностей о государств

litresp.ru

За тридевять земель, в тридесятом царстве…

— И пошел Иванушка в даль далекую, за тридевять земель…, — Голос Оли совсем затих, и я услышала, как она осторожно закрывает книжку.

— Кажется, заснул, — Она начала потихоньку подниматься с постели сына, — Слава Богу, а то столько слез сегодня было. Куда делся этот щенок, ума не приложу.

— Мам, а может Фингал тоже ушел за тридевять земель? – Мы с Олей одновременно повернулись в сторону кроватки Дениса.

Фингал – это имя, которое Денис дал щенку. Щенка ему подарили на день рождения. Но вот вчера это непоседливое создание просто испарилось. Искали его долго, но так и не нашли. Денис все никак не мог успокоиться, глаза не просыхали от слез.

Оля снова подошла к сынуле, подоткнула одеяльце и поцеловала его взлохмаченные вихри.

— Мам, может он ушел к своей маме?

— Сынуля, его мама умерла, ты же помнишь, нам бабушка рассказывала.

Денис закрыл глаза и тихонько пробурчал уже сквозь сон:

— Я и говорю, что за тридевять…

За тридевять земель, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве…

Где это?

Еще с детства мы знаем, что это очень далеко. Это земли, куда не ступала нога человека. Это там, куда вряд ли кто-то пойдет по собственному желанию, без крайней нужды.

Если покопаться на просторах интернета, то можно найти несколько версий происхождения этого сказочного пути.

Итак, версия первая.

Как предполагают ученые, то, что мы называем сегодня сказками, это не совсем сказки, т.е. это не совсем вымысел. Это описание событий, языком, понятным современному человеку. Событий, которые происходили на самом деле, но в далекие времена.

А такие выражения, как тридевять земель, тридесятое государство, волшебный клубочек,

Баба Яга и кощей Бессмертный – это коды.

Это как сегодня мы бы сказали аббревиатура. Вот кому через тысячу лет будет понятно слово СССР. А если еще и представить, что и вся литература будет утеряна. Информация о, когда то огромной стране, будет  просто передаваться из уст в уста. И было в этой стране загадочное, но страшное КГБ…

Не зря же в начале каждой сказки говориться, что было это в незапамятные времена.

Получается, что были и смельчаки, которые ходили в эти загадочные места.

Только вот где эти места находятся?

В ведических описаниях нашей вселенной написано, что наша планета – это диск, на котором находится семь островов, разделенных огромными шестью океанами.

Остров, на котором обитаем  мы, люди, разделен на девять областей. Это и есть эти сказочные девять земель.

А эти девять областей в свою очередь делятся на три вида: вид первый – земной. Это место, где обитает человечество. Второй вид – райский, а третий — демонический.

И были времена, когда обитатели всех этих областей, пусть редко, но общались друг с другом. Вот отсюда и баба Яга, и Фея, и гномы.

Говоря сегодняшним языком, это параллельные миры, которые существуют в единой связке. Нельзя просто так нарушать границы этих миров, но все же иногда это удается.

Вспомните помощь ангелов хранителей, или страх от увиденного призрака.

Получается, пойти за тридевять земель, это пройти через границы параллельных миров.

Это первый ответ.

Вторая версия такая.

Три всегда было числом сакральным. Помните, крест накладывается трижды, три раза плюнуть через плечо, три раза постучать по дереву, даже пин код можно ввести три раза, потом телефон блокируется.

Эта вера в волшебство цифры три появилась очень давно, с тех пор, когда наши предки пользовались троичной системой исчисления.

И так как три число загадочное, тогда тридевять, это не просто число 27, это цифра три, умноженная на себя три раза. Т.е.загадка в загадке.

И тридевять земель – это место загадочное, не каждый мог до него добраться, а только избранные.

Наши предки считали, что в солнечной системе существует 27 земель. Греческое слово планетос стали употреблять намного позже, а до того объекты солнечной системы, или как раньше говорили господства Ярилы, назывались землями.

Получается, если наши предки знали все 27 объектов солнечной системы, значит, они знали больше, чем мы сейчас. Значит, они обладали большими знаниями и большими возможностями.

Потому что за тридевять земель – это получается за пределами солнечной системы.

Действительно, расстояние не маленькое. И что там ждет неизвестно, но как же хочется узнать, правда? Сегодня нам об этом приходится только мечтать.

Но это если использовать только технические возможности нашего времени. Но ведь существуют и другие возможности. По крайней мере так утверждают те, кто обладаем умением этими альтернативными возможностями пользоваться.

Но давайте на секундочку поверим, что они правы. Ведь была у Феи волшебная палочка, а у бабы Яги волшебный клубочек….

Просто мы свой цветик-семицветик еще не вырастили.

— Представляешь, иду, слышу кто-то скулит в подвале. Смотрю, сидит пропажа, весь мокрый…, — Наш дворник дядя Паша прижимал к себе Фингала.

Я погладила дрожащего щенка.

— Денис обрадуется.

Дядя Паша остановился:

— Заберешь, а то мне некогда.

Я забрала щенка, прижала к себе, чтобы согреть.

— Да, — дядя Паша остановился на пол пути к подъезду, — Зачем имя то такое дали? Чтоб он в синяках все время ходил? Надо менять, щенок то хороший.

— Где же тебя носило, горе мы мое? Неужели и правда за тридевять земель сгонял?

Я всегда рада видеть вас на страницах сайта «Хочу все знать»

Другие похожие статьи можно прочитать на страничке «Интересное».

znaniya2011.ru

Сказки на бересте: Хождение за тридевять земель (1997

Перед вами игра из жанра фольклорных квестов. До начала разговора о ней, отдавая дань сказочным персонажам, упомянём несколько моментов из истории разработки. Приключения «Сказки на бересте: Хождение за тридевять земель» были сотканы из труда и грёз Дмитрия Захарова, известного сегодня по ряду успешных проектов в нескольких компаниях, включая Buka Entertainment и Nival Interactive. Первоначальное производство велось на уровне его собственной фирмы Luna Entertainment. Окончательным выпуском занималась уже Russian Classic Software под крылом «Дока Медиа». Бонусную фотографию группы можно найти в игре в папке RESOURCE. Получившийся продукт рекламировался как «истинно русская игра на русском материале и на русском языке», что было справедливо в отношении его содержания и качества.

Угадать имя главного героя несложно: Захаров не стал уходить от традиций русских сказок. Легендарный Иванушка-дурачок нашёл себе новые приключения, гуляя со старшими братьями не в том месте, не в то время. А тогда для царских мигалок не то что «лампочек Ильича», даже лодыгинских не завозили на конелавке. И столкнулись они нос к носу с министром обороны на «самой узкой» тропке. И слева не пройти, и справа его не обойти. Воевода, как военный и человек слова, встречу не забыл и в дело обратил. А чтобы патриотизм не пропадал, государю о братьях рассказал. Поскольку старшие братья дураками не были, то… Пришлось младшему начинать первую главу сорок пятого тома полного собрания сочинений «Царь решил меня послать».

Квест включает приличное количество локаций, в ходе прохождения которых Ванюша посещает миры соседних сказочных стихий и заграницу, решая три государственных вопроса. Вы же не думали, что дела Тридевятого царства без вмешательства в Тридесятое обойдутся? Даже своеобразному филиалу Microsoft место нашлось. Все встречные-поперечные знакомы с детства: Баба-яга, Леший, Русалка, морские коньки и прочие разной приятности персонажи. С помощью компаса — в меню игры — удобно возвращаться в предыдущие места. В зависимости от выбранного уровня сложности прохождения NPC могут подсказывать правильные действия, а кое-что написано в заимствованном экземпляре справочника из дворца. В крайнем случае можно немного сжульничать, открыв файлы состояния из папки /Save в текстовом редакторе.

Графическое оформление напоминает что-то забытое из детских книжек — отчасти этому способствует используемый шрифт. Большинство анимаций и фонов выполнены в едином стиле, активные предметы по оформлению интуитивно понятны. В озвучивании проекта принимали участие сотрудники «Союзмультфильм». Банк эффектов стандартный, фоновая музыка не отвлекает и не выбивается из общей атмосферы. Поскольку сопоставимых по тематике проектов мало, первое, с чем ассоциируется игра, — известная сказка Леонида Филатова «Про Федота-стрельца, удалого молодца».

Несмотря на самоиронию в титрах, оригинальная версия программы включает недочёты тестирования и ошибки кода. Встречаются опечатки в текстах, а просторечная лексика местами нарушает баланс стиля. В некоторых сценах Иван внезапно преодолевает физические законы (например, раздваивается у себя дома) либо намертво застревает, пока не развернёшь его стрелками курсора. Тем не менее благодаря Захарову игра насыщена диалогами и загадками, для решения которых необходимо не только выполнить план по «Point-and-click», но и думать. За это недоработанность «Сказок на бересте» сегодня можно и простить. Также разработчики предусмотрели доступ к отладочным функциям для желающих через ключ командной строки: tales.exe -debug. В этом режиме предлагается использовать кнопки 1, 2, 3 и сочетание ALT+R; возможно, доступны и другие комбинации.

Хотя релиз программы состоялся в 1997 году, технические требования довольно скромные (486 DX2-66, видеорежим 640×480 в 256 цветов, при старте используются 12 мегабайт оперативной памяти). Для запуска в DOSBox достаточно подключить каталог, содержащий папку TALES, как устройство CD-ROM. Первоначально продукт распространялся «Дока Медиа» на собственном диске, потом в составе сборника «Игры для детей» и специальным тиражом для образовательных учреждений.

Усреднённый потребитель для маркетологов компании представлялся ребёнком 6-15 лет, но сегодня квест вполне адекватен для ознакомления с ним и в более зрелом возрасте. Хотя это и не самобытная «Аркона», «Сказками на бересте» заинтересуются не только желающие пройти все русские «бродилки» для галочки. Проект действительно получился как «истинно русская игра на русском материале и на русском языке», поскольку прохождение, кроме времени и труда, требует ещё и терпения.

Автор обзора: Tigoro

www.old-games.ru

Нафталиновые Квесты — Сказки на бересте: Хождение за тридевять земель

Со дня возникновения российского игростроя, российских игростройцев одолевает навязчивая идея – сделать игру с участием всяких тварей и других созданий русского фольклора.
Идея создать такую игру, очень естественна и не менее банальна, но, при наличие таланта, “хорошо” можно сделать из всего, а без таланта, из всего можно сделать “плохо”. Из сказки, если ее не чем не разбавлять, можно сделать только сказку, но отечественные разработчики неразбавленное не разливают, просто сказки для детишек, им, зачастую, делать скучно, поэтому, они примешивают к ним все, что только в голову приходит, без меры, без рецептуры, и без уменья, из-за этого, на выходе получаются помои, которые не детям, не взрослым не посоветуешь. Как не странно, в России любителей помоев хватает, но те, кто неспособен употреблять всякую гадость, и с отвращением отмахивается от всего отечественного, иногда пропускают “игровые среднячки”, и даже неплохие игры.

Квест “Сказки на бересте”, вполне себе такой – среднячек. Пошлостей минимум, гловоломство наличествует, и нарисовано все, как многие любят, от руки. Но самое главное, разработчики игры, были знакомы с классикой жанра, и идеи воровали из правильных источников. Игра вышла в 1997 году, в первый год российского игростроя, в год, когда отечественные квесты небыли, все как один, походи на “Петьку с Василий Ивановичем”. Так что, если нет аллергии на русский фольклор, то смело можете пробовать на вкус “Сказки на бересте”.

идея: 20 из 30
реализация: 13 из 20
логика: 15 из 20
графика: 16 из 20
звук: 7 из 10
И ТОГО: 71
 

nquest.ucoz.com

Как Заяц ходил за тридевять земель

На лесной опушке в старенькой избушке жил был Заяц. Самый обычный серый Заяц, работал почтальоном. Носил письма, посылки, газеты местному населению. Зайцу его работа очень нравилась, возьмет сумку на плечо и поскакал через лес, поля, луга , по бескрайним просторам, искать адресата. Как то Михал Потапычу посылку прислали, большую такую, а Потапыч на дальнюю пасеку ушёл, неделю Заяц ему посылку нес на перекладных. Он эту посылку перекладывал с лосей на волков, с волков на лис, с лис на бобров, когда через реку перебирались, так и донесли на кабанах. А в посылке был бамбук, Потапычу родственники прислали из Китая.

А тут на днях пришло письмо для Кенгуру, из далекой Лапландии от Оленя, толи Олень ошибся адресом, толи почта опять, намудрила с индексом, только письмо пришло не в Австралию, а в Россию, и по адресу Большой Сосновый Лес, у Глубокого оврага, для Кенгуру.

В сосновых лесах много оврагов, а в больших сосновых лесах еще больше оврагов и еще глубже. Много времени потратил Заяц пока обошёл их все. Не живут в наших лесах Кенгуру, сделал вывод Заяц, может не климат им, а может браконьеры всех выловили и в Австралию вывезли, у них, поди, дефицит на кенгуру был. Кто самый умный в лесу и может дать дельный совет? Конечно же Филин! Только к Филину Заяц не пошел, боится его, вдруг еще съест ненароком, а Зайцу еще письмо нести надо. Так рассудил Заяц и пошел к Сове, она хоть и не такая умная как Филин, но ведь родственница его, может чего и скажет дельного.

Сова сказала, надо, говорит адресата найти и придется тебе Заяц в Австралию топать. Взял Заяц отпуск за свой счет и отправился в неизвестность неизвестного Кенгуру искать.

Долго ли коротко сказка сказывалась , а навстречу Зайцу Волк. «Ты куда», — говорит, — «Заяц собрался?», а Заяц гордо отвечает: «В Австралию, к Кенгуру в гости пойду и письмо ему отнесу». «А если я тебя съем?» — спрашивает Волк. «Я не колобок, что бы со мной в такие игры играть, ты еще про бабушку и дедушку спроси!» «А возьми меня с собой, может, я тебе пригожусь». Ну, кто же откажется от такого сопровождения, и Заяц гордо голову задрав, согласился.

Лесом, лесом. Полем, полем продвигается странная парочка, толи Волк обед с собой на ножках прихватил, толи Заяц супер важный, лесной народ терялся в догадках. По дороге встретили Мышонка попавшего в ловушку, конечно освободили, и как Волк не выл, что голодно ему и мышатина прекрасное блюдо, Заяц мыша отпустил.

Полем, полем, лесом, лесом вышли они к реке. Река большая, Обью зовётся. Как реку переплыть, река широкая! На счастье рыбак попался, согласился перевести через реку на лодке, только Волка испугался, его, говорит, не повезу. У Волка глаза злые, голодные, он кушать хочет. Думал, думал Зайчик над проблемой, с Волком ему хорошо, ни один коршун не достанет. Наловил Рыбак рыбы полную лодку, сел, на костре зажарил, такой аромат по берегу пошел, что Волк не удержался и отведал рыбки. Понравилось ему, наелся от пуза! Сытый Волк — хороший Волк, и в лес уже не смотрит.

Поплыли они по реке, по дороге Рыбаку рассказали куда направляются. Удивился Рыбак, карту посмотрел, далеко Австралия, Зайцу показал, Волку. Подивились друзья, за тридевять земель, за морем-океаном, Кенгуру живет!

Рыбак добрый был, повез он горе — почтальонов вниз по реке, к большой стране — Китаю, оттуда самый короткий путь будет. Пока плыли, Рыбак научил Волка рыбу ловить, огонь разводить, Зайца шалаш строить, из шерсти веревку вить. Днем они спускались по реке, ночью на берегу разводили костер, пекли рыбу на ужин и про запас, пели песни. А какие красивые звезды им светили, просто загляденье, так и спали на природе под музыку вселенной.

Долго ли коротко, принесла река их на своих водах к границе Китая. Рыбак расчувствовался, обнял их, поцеловал, подарил Волку удочку и котелок, чтобы кашу варить, Зайцу большой сачок, что бы бабочек ловить и большую карту мира. И отправились они в разные стороны, Рыбак домой, вверх по реке, а почтальоны вниз, в чужую, незнакомую сторону.

Лесом, лесом, полем, полем, вышли они к большим зарослям бамбука. Первый раз они видели такой непривычный лес. Много, много тонких стволов с листьями и без привычных веток. Встретили их местные жители очень приветливо. Распрасили, накормили печеным бамбуком, спать уложили в бамбуковые кровать, укрыли бамбуковым одеялом. Дивные жители в той стране, белые с черными пятнами, похожи на русского мишку, только меньше и карман у них спереди. Зовут их панды. Как-то в пути попалась им деревушка, маленькие люди там жили, рис сажали, чай собирали, рыбу ловили, не по-русски говорили. Смотрели на них Заяц с Волком и удивлялись, какими они проворными им казались. В той деревушке пожар случился, домик маленький с краю загорелся, быстро так, домик то из бамбука был. В том доме ребенок спал, пока мама в поле была. Смотрит Волк, люди беду увидели, все побросали, к дому бегут, только далеко они, а пожар все больше и больше. Бросился Волк в дом, нашел дитя по крику и вынес его. Сам весь опалился, лапы обжог, еле выполз. Заяц слезы льет, друга обнимает, лапы ему перевязывает. Люди прибежали, пожар затушили, Волка благодарили. Мама малыша просила его остаться, пока не поправится. На том, и порешили. Заяц, на обратном пути его домой заберет, как раз лапы заживут.

Страшно было Зайцу одному идти по незнакомой стране, дали ему в проводники Журавля. Заяц по земле бежит, Журавль по небу летит. Лесом, лесом, полем, полем прошли они по всему Китаю. На ночевку у воды вставали, Журавль в воде на одной ноге спал, а Заяц себе шалашик из камыша быстренько соорудит и спит все ночь, ни кого не боясь. Разве кто подумает, что в шалаше Заяц может скрываться.

Рак как то, прибился к ним Суслик, все на Журавле просился покататься, очень ему полетать хотелось. А Журавль птица ответственная, зря рисковать не будет. Суслик маленький, слабенький, вдруг свалится, разобьется, горя не оберёшься. А Суслику так хочется, он и воду для каши носил, и рыбу Журавлю сачком ловил, и шалашики строил. Смилостивился над ним Журавль, принес палочек, веточек разных, сделали корзину большую. Заяц веревку из шерсти сплел, и корзину на Журавле завязал. Журавль большой, сильный, посадил туда Зайчишку и Суслика и понес их ввысь, в небеса к облакам. Внизу большая страна как на ладони, кажется, еще выше поднимешься и весь мир увидишь. Так и долетели они до границы Китая и Вьетнама. Дальше Журавль не полетел. На него во Вьетнаме санкции наложены, если появиться, съедят, а не съедят, так покусают.

Красивая страна Вьетнам, жаркая, рядом океан. Много интересных животных они там увидели, например пальмовая Циветта, черно-серого цвета прекрасная ночная жительница. Она свалилась в шалашик Зайца с пальмового листа ночью, когда убегала от Бинтуронга. Вернее сказать она пыталась с ним поиграть в догонялки, но он такой ленивый, что даже собственный хвост догнать не может. Кстати сказать, он тоже свалился в шалаш и окончательно его разрушил. Больше всех напугался Суслик. Ему померещился огромный коршун. Нежданные гости тоже были обескуражены такими пришельцами, у них в стране такие звери не водились. Зайчьи большие уши смешили Циветту, и пугали Битуронга. Как гостеприимные хозяева и виновные в происшествии, Битуронг и Циветта устроили спальное ложе на ветвях пальмы для Зайца и Суслика. Рассвет они встречали на верхушке пальмы, там же завтракали вкусными плодами и цветами. Эти звери подружились, и сопровождали маленьких почтальонов до самого океана. В пути они познакомились антилопой Саола, которая умела читать карты и направила их к берегу океана. Дальше путь по суше заканчивался, и нужно было плыть мимо островов к большой Австралии.

Как же переплыть это огромное водное пространство, отделяющее Зайца от намеченной цели!? Такой огромный путь пройден, неужели все напрасно?

От берегов Вьетнама ходили корабли Филиппинских островов. У Циветты там жили родственники, и она предложила отправиться сначала туда на большом туристическом корабле. Для того что бы купить билеты, Зайцу пришлось продать все свое имущество: сачок, удочку, котелок, карту и даже сумку почтальонскую.

Суслик очень боялся воды и морской болезни, он остался с Битуронгом, а Циветта отправилась в путь с Зайцем. Днем Циветта спала, свернувшись калачиком в подвесном гамаке, а по ночам носилась по канатам и веревкам. Заяц же наоборот ночью спал, а днем вглядывался в морскую даль. Однажды корабль повстречал китов, больших и красивых. Они пели песни и танцевали в воде, поднимая огромные волны, которые бились о корабль. На воде стояла радуга, и Зайцу вспомнился родной край. Озеро на котором он ловил рыбу с папой, лес в котором росло много грибов и ягод. Он вспомнил колыбельную, что мама пела в детстве, и ему очень захотелось домой, в старую избушку. Зайчик заплакал от тоски и его слезы стали падать в воду. Один из китов заметил странного зверька льющего воду в воду и подплыл к кораблю. «Что ты за рыба», — спросил у него Кит, — «Зачем воду льешь в океан?» «Я не рыба, я Зайчик, я плачу, потому что хочу домой, в свой родной лес». «Почему же ты туда не идешь?» — удивился Кит. «Я почтальон, и мне нужно отнести письмо Кенгуру в Австралию». «Я могу тебе помочь, маленький почтальон, я отвезу тебя туда».

Кит посадил Зайчишку на спину и поплыл быстро-быстро. Циветта осталась на корабле, ей очень хотелось на Филиппины к родственникам. Кит со своим ценным грузом плыл днями и ночами, они убегали от прожорливых акул, дрейфовали мимо скал и рифов. И вот, наконец, берега Австралии! Кит большой и он не мог подплыть прямо к берегу, тогда они нашли большую Черепаху, и она вынесла Зайца на песчаный берег. Где жил Кенгуру она не знала. Поблагодарив своих спасителей, Заяц отправился в путь по бескрайним просторам Австралии, на поиски Большого Соснового Леса с Глубоким Оврагом.

Полем, полем, по оврагам и пустыням пробирался Заяц к единственному сосновому лесу в этом краю. Он спрашивал у каждого, кто попадал ему на пути, где это место, где этот лес. Однажды он попал в большую, просто огромную паутину, ее растянул гигантский паук между двух обломков скалы. Заяц бился, барахтался и только больше запутывался. Солнце палило нещадно, и Заяц взвыл о помощи. Сколько времени прошло Заяц, уже и не помнил, ему стало плохо ,и он потерял сознание.

А тем временем полем, полем по оврагам и пустыням скакал виновник ситуации Кенгуру. Он увидел незнакомого зверька в лапах огромного паука, тот тащил его в свою нору. Нора паука находилась глубоко под скалами. Кенгуру хотел уже мимо проскакать, но ему стало так жаль, маленькое длинноухое создание, что он повернул к паучьей норе. «Отдай мне этого зверька, тебе с него пользы не будет, я могу с тобой обменяться.» паук хмыкнул и стал протискиваться под скалу. «Ну, пожалуйста, услышь меня. Вдруг он заразный, ты же можешь отравиться! А я найду ему хорошее применение.» паук на минуту задержался, обернулся, и вопросительно поднял брови. « посмотри какие у него уши, может это мутант радиационный…» не успел договорить Кенгуру, как паук бросил свою жертву и быстро-быстро скрылся в норе. Кенгуру подхватил бедолагу, и скорее кинулся в живительную прохладу леса.

Там, в глубоком овраге стоял дом Кенгуру. Большая семья Кенгуру сидела за столом на веранде. Они пили лимонад и играли в лото, когда отец семейства вдруг, неожиданно появился на пороге с незнакомым зверьком на руках. Кенгуру бережно положил Зайца на кушетку и водой смочил ему лицо. Заяц открыл глаза и попросил пить. Выпив стакан воды, он уснул. Долго папа Кенгуру гонял свою ребятню от незнакомца.

Как же был удивлен Заяц, открыв глаза и увидев перед собой маленькую, любопытную мордочку Кенгуру Самого Младшего. Вообще то, Заяц ни разу не видел кенгуру, но он как то сразу догадался. Как он был рад, у него получилось! Полмира объехал, и его не съели! Он в Австралии!

Самый Младший Кенгуру созвал криком всю семью. Папа Кенгуру очень удивился, такой маленький зверек и такой большой поступок! И как он справился! Через много стран, через море-океан! Папа кенгуру был очень впечатлён! Всей семьей они его уговаривали остаться у них погостить, очень им интересно, что за зверь такой, Заяц.

Заяц согласился, уж очень он поистрепался, пока путешествовал. Тем более папа Кенгуру обещал его на хорошую рыбалку сводить.

Заяц связался со своим почтовым отделением, и отпросился еще на пару месяцев в отпуск. Так закончилось путешествие Зайца за тридевять земель.

www.skazki.com

За тридевять земель (2014) смотреть онлайн бесплатно

Поставьте свою оценку:

Общий бал: 8 Проголосовало людей: 299

Дата: 19-08-2014, 03:24

34

Главный герой мультфильма мальчишка с обычным именем Йохан. Что же может быть страшнее на свете для ребёнка, чем остаться без своей родной матери? Нашего героя постигло именно это ужасное горе. Родная мать Йохана по воле судьбы оказалась в тайном и неизвестном для всех Царстве Короля Перьев. Оно находится вдали от других миров, и выбраться из него практически никак невозможно. У Йохана не остаётся времени на раздумья и выбор. Мальчишка отправляется в неведомую страну, в которой не всё так благополучно. Волшебному королевству грозит скрытая угроза и страшная опасность. Судя по всему, спасать это королевство необходимо будет именно нашему храброму мальчику. Удастся ли ему всё это сделать или нет? Кролик-подросток, у которого из родни остался только папа. Его мама по велению волшебства оказалась в очень неблагополучном и далеком Царстве, откуда выбраться без волшебства пока не удавалось никому.

Скриншоты и актеры:

За тридевять земель смотреть онлайн в хорошем качестве

x

skazka za tridevyat zemel 0

Рецензия к мультфильму За тридевять земель

Прекрасная добрая сказка о зайке Йохане, который отправился на поиски своей пропавшей мамы в страну Пернатого короля, понравится как детям, так и их родителям. И дело не только в интересном сюжете и прекрасных 3D эффектах, но и подаче положительного примера главным героем. Он покажет юным зрителям, что даже в маленьком возрасте можно быть отважным, решительным и справедливым. Научит их, что у каждого живого существа может быть своя истина и своя правда, отличающаяся от остальных, и если принять этот факт, как данность, то на земле наступит мир и покой. Кстати, над этим стоит задуматься и взрослым, ведь именно разница во взглядах и непоколебимость чётких жизненных позиций и порождают недоразумения, конфликты и даже войны.

Анимация в фильме За тридевять земель просто замечательная. Здесь нет сногсшибательных спецэффектов, зрелищных битв и погонь. Однако всё прорисовано до мельчайших деталей, показаны картинки красивой природы и интересного быта жителей необычной страны. В мультфильме нет суеты, поспешности и незаконченности сюжета. В финале главный герой преподносит всем урок мудрости, самоотдачи и благородства. И очень здорово, что за это он получает заслуженную награду в виде возможности общения с мамой.

kinokrad.co

Ответы@Mail.Ru: В русских сказках указывается расстояние

a pochemu Кубическая? число 3 очень популярно. » я тебе 3 раза сказал» до сих пор в ходу. Тридевятое царство — «иная, далекая, чужая, волшебная» земля (страна) . Выражение «Тридевятое царство, тридесятое государство» очень часто встречается в русских народных сказках. Естественным фоном для действия русских мифов служило привычное место обитания (поле, лес) . В качестве противопоставления предусматривалась «Иная», чужая, странная земля: Тридевятое царство, Тридесятое государство.. . Изначально это были степи, моря и т. д. Позже, с расширением метакультуры, в мифологию включались все большие пространства и образ степей и т. д. перестал ассоциироваться с «Иным», понятие Тридевять земель передвинулось дальше в географии. Само происхождение термина следующее: в старину считали по тройкам, отсюда тридевять — двадцать семь, тридесять — тридцать. Существует версия, что «тридесятое царство за тридевять земель» находится на Луне, поскольку расстояние от Земли до Луны составляет три десятка земных диаметров. В иносказательной форме, выражения «Тридевятое царство, тридесятое государство» символизирует 12 и 13 арканы ТАРО — путешествие в Зазеркалье или Царстве Мертвых.

Это 27….Кубическая девятка….

Какой вопрос!! ! В тридевятом царстве, тридесятом государстве.. . Наверное, это 999 и 1000. Люди, кто знает, ау???

Думаю, что эта просто сказачная формула, не обазначающее ничего конкретного. Это как сейчас говорят «надцать». Например, «лет надцать так назад… «

Это очень далеко. Этот фразеологизм фольклорного происхождения. Слово тридевять представляет собой сложение двух числительных: три и девять. Оно восходит к тому времени, когда на Руси наряду с десятеричной системой исчисления существовала и девятеричная (в этой системе тридевять обозначало 27). Выражение за тридевять земель обычно для русских сказок в форме троекратного повтора: за тридевять земель, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве. В сказках это выражение отдаляется от точного числительного и означает просто «очень далеко» . Это современное употребление и значение сложилось примерно на рубеже XVIII и XIX вв.

Ну все правильно — 27. ТРИ по ДЕВЯТЬ — тридевять!)))

задорнов как то расшифровывал, найду, скину

Древнее славянское обозначение далеких (почти не достижимых, для того времени) мест. Часто упоминается у Карамзина при описании бытия славян, на ровне с Тьмутаракань и т. д.

тридевять — это двадцать семь. земель — стран или регионов. В данном случае имеется ввиду не конкретное расстояние а понятие. Очень далеко. Например если начать с португалии то получится примерно следующее: Испания, Франция, Швейцария, Австрия, Венгрия, Украина, Россия, Грузия, Армения, Иран, Афганистан, Пакистан, Индия, Непал, Китай, Корея. Вот от океана до океана всего 16 стран. А там двадцать семь. То есть еще в обраьную сторону можно. Но конечно в те времена земли (государства) были не такими большими. Русь делилась на княжества, Европа на герцогства (большие и маленькие) . И в том времени тридевять земель могло равняться нескольким тысячам километров. Ну от Новгорода до Барселоны вполне могло быть тридевять земель

Про цифры все сказали. К тому же, не стоит забывать, что в древние времена территория соседнего племени (позже — соседнего княжества) — была уже чужой землей.

Это другая галактика. Без шуток! В сказках содержатся скрытые послания предков…

3 х 9=27 т е 27 небесных тел в нашей солнечной системе включая планеты и луны .

touch.otvet.mail.ru

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».

Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Задачи:

  • Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
  • Формировать эмоциональную отзывчивость
  • Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.
  • Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.
  • Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование: видеопроектор, флешка с презентацией, карта (пустая, записка, две разрезные картинки-пазлы, мяч, книжки по кол-ву детей.

Ход занятия:

Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки.

Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.

Ребята, вы готовы поиграть? (Да)

Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.

Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.

А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!

Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

Воспитатель: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? Предложения детей.

Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.

(Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)

Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Диана, посмотри, ты что-нибудь видишь? Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?

А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.

Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Баба яга!

Воспитатель:

— Ну что, ребята, выполним задания Бабы — Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд! (Слайд № 2)

— Ребята, что вы видите на экране? (Книгу). Какая книга? (Ответы детей). Много в ней страниц? (Много). Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок!

1 задание: “Ушки на макушке” (Слайд № 3)

  • Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) – Слайд № 4

  • Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) – Слайд №5

  • Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята) – Слайд № 6

  • На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок) – Слайд № 7

  • Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению) – Слайд №8

  • Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд № 9

2 задание: «Угадай название сказки?» (Слайд № 10)

Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?

Сказки просят: «Друзья, узнайте нас!»

«Красная Шапочка» (Слайд № 11)

«Приключения Буратино» (Слайд № 12)

«Три Медведя» (Слайд № 13)

«Лиса заяц и петух» (Слайд № 1)

«Курочка Ряба» (Слайд № 13)

3 задание: “Угадай-ка” (Слайд № 14)

(Слайд № 15)

  1. – Какую песенку пел Колобок?
  2. – Что пела коза своим козлятам?
  3. – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
  4. – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
  5. – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
  6. – Что говорила в это время лиса?
  7. – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
  8. – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
  9. задание: «Что напутал художник в сказке?» (Слайд № 16)

— Старик поймал Колобка. (Слайд № 17)

— Буратино и золотое яичко. (Слайд № 18)

— Коза и 7 цыплят. (Слайд № 19)

— Колобок у Зайца на носу.

-Репка наоборот.

-Маша кушает пироги.

-Алёнушку украли лебеди.

4 Весёлая Зарядка.

5 задание: «Сказочные пазлы» (Слайд № 22)

Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы: разделиться на 2 подгруппы, собрать картинку и сказать название сказки.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.

6 задание: «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?» (Слайд № 23)

Слайд № 24 –золотой ключик; Слайд № 25 – Буратино.

Слайд № 26 – шапочка красного цвета; Слайд № 27 – Красной шапочке.

Слайд № 28 – золотое яичко; Слайд № 29 – курочке Рябе.

7 задание: игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя» (Слайд № 30)

Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Красная Шапочка, Курочка Ряба, Конёк Горбунок)

(Слайд № 31) Нужно проговорить заклинание:

Лорики, скорики, бумс!

Дети хором повторяют заклинание.

Слайд № 32 — волшебная книга

Слайд № 33 – страна сказок (замок)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)

Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками. (Слайд № 34)

Сказочная Страна дарит вам книжки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.

Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!

Под весёлую музыку дети отправляются в группу.

Тема:
«Путешествие в страну сказок»

Цель: обобщить
представления детей о сказках.

Задачи:

формировать
интерес к художественному слову;

развивать речевую
активность

развивать умение
воспринимать изображенное на картине: отвечать на вопросы по содержанию
художественного произведения;

воспитывать
уважение к книге, любовь к сказкам.

Основная
часть

1.«Вхождение
в сказку»

Сказка по лесу
идет, сказка за руку ведет,

Из реки выходит
сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной и за
тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки
слаще ягоды любой.

Ребята, вы любите
сказки?

Почему вам
нравятся сказки? (все сказки разные, в них происходят удивительные события и
превращения).

Сказок много есть
на свете, все их очень любят дети.

А чему нас учат
сказки, отвечайте без подсказки. (Быть добрыми, справедливыми, помогать друг
другу, выручать из беды, быть смелыми).

Сказка – это
счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.

Далеко-далеко, за
горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом
царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

Воспитатель: Хотите
отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? (Предложения
детей.)

Хорошо, я вас
выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где
указан нам путь.

(Воспитатель
разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)

Воспитатель: Что это!
Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Посмотрите , вы
что-нибудь видите? Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что
делать?

А вот какая-то
записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.

Это я украла у вас
волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая,
волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы
выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Баба
яга!

Воспитатель:

— Ну что, ребята,
выполним задания Бабы — Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд!

— Ребята, что вы
видите на экране? (Книгу). Какая книга? (Ответы детей). Много в ней страниц?
(Много). Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо!
Отправляемся в страну Сказок!

1 задание:
“Ушки на макушке” (Слайд № 2)

У царя жена
вторая,

Дни беспутно
коротая,

Говорила по
секрету

С этим маленьким
предметом (Зеркальце)

Золотую эту птицу

Посадил Дадон на
спицу.

Коль сидит та
птица смирно,

То вокруг царя все
мирно.  (Петушок)

У кого  чудная
шляпа?

Кто бездельник и
растяпа?

Кто лгунишка и
зазнайка?

Знают все, малыш  (Незнайка)

Знают взрослые и
дети,

Нет его сильней на
свете.

Одного напомню я –

Это Муромец  Илья.
(Богатырь)

Ростом только в
три вершка,

На спине с двумя
горбами

Да с аршинными
ушами  (Конек горбунок)

Увенчалась сказка
пиром.

Угощали медом,
пивом.

В рот ни капли не
попало,

Все по ним лишь и
стекало. ( усы)

2 задание:
«Угадай название сказки?» (Слайд № 9)

Вам нужно
посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?

Сказки просят:
«Друзья, узнайте нас!»

Сл.10 -Живая шляпа

Сл.11. -Золотая
рыбка

Сл.12 -Винни пух и
все все все

Сл.13 -Малыш и
Карлсон

Сл.14 — Цветик –
семицветик

Сл.15 — Серебряное
копытце.

Разминка
«Баба Яга» (слайд №16)

В тёмном лесу есть
избушка (шагают на месте)

Стоит задом
наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть
старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт
(грозят другим пальцем)

Нос крючком
(показывают пальцем)

Глаза большие
(показывают)

Словно угольки
горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая
(бег на месте)

Дыбом волосы стоят
(руки вверх)

3 задание:
«Сказочное лото»  (слайд №17)

Детям предлагаются
разрезные картинки-пазлы: разделиться на 2 подгруппы, собрать картинку и
сказать название сказки.

Трудно сказочку
сложить,

Но не надо нам
тужить,

Дружно, смело и
умело,

С вами мы взялись
за дело!

Молодцы ребята!
Правильно выполнили задание.

4 задание
: назови правильно.

1.     Кто автор
сказки «О рыбаке и рыбке»?

2.     Как звали
собаку в сказке «Золотой ключик»?

3.     Усатый
персонаж из сказки Чуковского?

4.     Из чего
сварил кашу хитрый солдат?

5.     Какой
герой сказки носил красные сапоги?

6.     Самый
знаменитый житель Цветочного города?

7.     Фрукты,
которыми объелся чебурашка?

8.     Как звали
маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке?

9.     Из какого
растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»?

5 задание:
игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя»

Для выполнения
этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные
имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять
имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т.
д.

(Елена –
Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка,
Братец – Иванушка, Змей – Горыныч,  Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с –
пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч, красная –шапочка,
Сивка – бурка, Бычок – смоляной бочок, Конек – горбунок, царевна – лягушка  и
т. д.)

Молодцы!
Справились с очередным заданием!  Ребята, а дальше нам нужно как настоящим
волшебникам из сказок нужно прочитать заклинание

Лорики,
скорики, бумс!

Дети хором
повторяют заклинание.

Слайд — волшебная
книга

Слайд– страна
сказок (замок)

Воспитатель: Наше
путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли,
путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)

Что было интересно
и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Ребята, вы просто
молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна
Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками и угощением.

Конспект занятия в старшей группе

Воспитатель:Шляхтина С.А

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Задачи:

— Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

— Формировать эмоциональную отзывчивость

— Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.

— Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

— Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование: видеопроектор, флешка с презентацией, карта (пустая, записка, две разрезные картинки-пазлы, мяч, книжки по кол-ву детей.

Ход занятия:

Под весёлую музыку дети входят в зал,приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.

Ребята, вы готовы поиграть? (Да)

Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!

Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

Воспитатель: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? Предложения детей.

Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.

(Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)

Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Диана, посмотри, ты что-нибудь видишь? Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?

А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.

Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Баба яга!

Воспитатель:

— Ну что, ребята, выполним задания Бабы — Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд! (Слайд № 2)

— Ребята, что вы видите на экране? (Книгу). Какая книга? (Ответы детей). Много в ней страниц? (Много). Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок!

1 задание: “Ушки на макушке” (Слайд № 3)

•Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) – Слайд № 4

•Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) – Слайд №5

•Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята) – Слайд № 6

•На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок) – Слайд № 7

•Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению) – Слайд №8

•Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд № 9

2 задание: «Угадай название сказки?» (Слайд № 10)

Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?

Сказки просят: «Друзья, узнайте нас!»

– «Красная Шапочка» (Слайд № 11)

– «Приключения Буратино» (Слайд № 12)

– «Три Медведя» (Слайд № 13)

3 задание: “Угадай-ка” (Слайд № 14)

(Слайд № 15)

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

4 задание: «Что напутал художник в сказке?» (Слайд № 16)

— Старик поймал Колобка. (Слайд № 17)

— Буратино и золотое яичко. (Слайд № 18)

— Коза и 7 цыплят. (Слайд № 19)

Разминка «Баба Яга» (Слайд № 20)

(Слайд № 21) — Баба Яга

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

5 задание: «Сказочное лото» (Слайд № 22)

Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы: разделиться на 2 подгруппы, собрать картинку и сказать название сказки.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.

6 задание: «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?» (Слайд № 23)

Слайд № 24 –золотой ключик ; Слайд № 25 – Буратино.

Слайд № 26 – шапочка красного цвета ; Слайд № 27 – Красной шапочке.

Слайд № 28 – золотое яичко ; Слайд № 29 – курочке Рябе.

7 задание: игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя» (Слайд № 30)

Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик,, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)

(Слайд № 31) Нужно проговорить заклинание:

Лорики, скорики, бумс!

Дети хором повторяют заклинание.

Слайд № 32 — волшебная книга

Слайд № 33 – страна сказок (замок)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)

Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками. (Слайд № 34)

Сказочная Страна дарит вам книжки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Под весёлую музыку дети отправляются в группу.

  • Сказка журка м пришвин
  • Сказка за сказкой телепередача все выпуски
  • Сказка жихарка читательский дневник
  • Сказка ефима честнякова чудесное яблоко
  • Сказка жихарка читать текст полностью