Сказка вслух лисичка со скалочкой

Сценарий новогоднего утренника для детей 1младшей группы лисичка со скалочкой. дети заходят в зал по красивую новогоднюю музыку. вед: под

Сценарий Новогоднего утренника для детей 1младшей
группы

«Лисичка со скалочкой».

Дети заходят в зал по красивую новогоднюю музыку.

Вед: Под новый год, как в сказке, полным-полно чудес.

Пришла на праздник ёлка, покинув
зимний лес.

Мы очень рады ёлочке, мы встали в
хоровод.

И вот, как полагается, приходит…

Все дети. Новый год!

Вед: Будем праздник начинать,

Песни петь, стихи читать.

Вед: Ну-ка, елочка , скорей, засверкай огнями

         Приглашаем всех гостей
веселиться с нами

         Смотрите, ребятки, не горит
елочка

         Скажем елке: « раз, два, три
— ярче елочка гори!!!!!

( елочка загорается, все хлопают в
ладоши.)

 Вед: Ребятки,
подуем на елочку.

(
дуют, елка гаснет, играют несколько раз)

Вед: Елочка в
наряде ярком к нам явилась в детский сад

       
Возле елки веселится много птичек и зверят

                
Дети зайчиками стали

                
Возле елки поскакали

(дети
скачут как зайчики)

                 
Наши мишки- шалунишки

                 
Взяли в лапы шишки-льдышки

(идут
как мишки
)

                  
Как лисички погуляем, хвостиками повиляем.

(идут
как лисички)

                  
Наши птички-невелички полетели за лисичкой

(летят,
как птички
)

        
Возле елочки нарядной раздаются голоса

Все:
Здравствуй ,праздник новогодний

       
Здравствуй, елочка краса.

       
Встанем дружно в хоровод!

         Встретим с
вами Новый год!

Хоровод «Приходите к елочке»

Вед: Пусть
ёлочка сверкает, качаются шары.

Нас сказка приглашает, смелей
туда иди.       Дети садятся на стульчики

Вед: Ребята, под Новый год всегда приходят гости.

Может и к
нам кто-нибудь придёт?

Слышится стук.

Вед: А вот и гости. Кто там?

Лиса со скалочкой выходит.

Лиса: Это я, Лисичка-сестричка, пустите переночевать.

Вед:  Ну что, ребята, пустим?

Лиса, прохаживаясь, поёт.

Я Лисичка, я сестричка,

Я хожу не слышно,

Рано утром по привычке

На охоту вышла.       Кланяется гостям..

Здравствуй, люди добрые, большие , да
маленькие!

Вед: Здравствуй, Лисичка! Проходи, Лисичка –
сестричка, гостем будешь.

Лиса садится на скамеечку.

Лиса. Уж я вас не потесню. Сама сяду на лавочку,
хвостик под лавочку. Да и скалочку свою под лавочку положу.

Выполняет действия, обращает внимание
на ёлку.

Ой, да какая у вас зелёная красавица
стоит.

Вед: А ты поиграй, Лисичка с нашими ребятками
возле елочки.

Лиса. Люблю с ребятками, зайчатками,  играть.

Игра «Зайцы и Лиса»

Лиса. Ой, беда, беда, беда!

Вед: Что случилось, Лисичка-сестричка?

Лиса. Так ведь моей скалочки нет. Помню, что
положила её под лавочку, а сейчас нет. Отдавайте мне за скалочку – зайчика!

Вед: Зайчиков у нас много…

Лиса. Ой, какого же выбрать? Все вкусненькие,
аппетитненькие!

Вед: А вот сейчас зайчики танцевать пойдут, ты и
выберешь.

Танец Зайцев.

Вед: Придётся Лисе за скалочку Зайчика отдать.

К детям обращается.

Ребята, Лиса хитрая, а мы хитрей:
дадим ей мешок без дна, Зайчик с нами останется.

Лиса. Вот этот зайчик.. А ну, полезай в
мешок!

Берёт у ведущей мешок без дна. Заяц( реб мальчик) залезает в мешок
без дна, лиса взваливает его на плечо, заяц убегает на место.

Лиса. Прощевайте! Убегает.

Вед: Ох и обхитрили мы Лису, мешок без дна дали, Лиса
убежала без зайчика.

Раздаётся стук.

Вед: Снова гости идут… Кто там?

Выходит Лиса с курочкой — игрушкой.

Это я, Лисичка-сестричка, пустите
переночевать.

Вед: Ну что, пустим Лису переночевать?

Если дети не соглашаются, то Вед.
обещает вновь Лису обхитрить
.

Вед: Заходи, Лисичка-сестричка!

Лиса припевает.

Лиса: Шла Лисичка по дорожке, нашла скалочку, за скалочку
взяла Зайчика. Я вас, хозяева не потесню: сама лягу на лавочку, а хвостик под
лавочку. И курочку туда же положу.

Вед: Мы гостям всегда рады.

Лиса. Притомилась я с дороги, вы бы меня
распотешили, вон вы какие краснощёкие, да красивые.

Вед: Так и быть, уважим гостью. Выходите танцевать,
нашу гостью развлекать.

Игра-танец «Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки»

Лиса. Не нагрелась я вашей песенкой, пойду, посижу, что будет, дальше
погляжу. Садится  на лавочку. Звучит
музыка метели .

Вед: Ребятки, слышите, метель на
улице разыгралась, видно уже близко Дедушка Мороз.

Вы, снежиночки, летите,  путь Деду
Морозу покажите.

Танец Снежинок.

Лиса: Вот те раз, а где моя Курочка? Подавайте мне за
Курочку вашу Снежиночку.

Вед: Да ты что, Лиса, как это мы тебе ,Снежиночку,
отдадим. Жалко ведь!

Лиса. Так ведь Курочки у меня нет, скалочка
пропала. Отдавайте Снежинку.

Вед: Обхитрим Лису, ребята, дадим ей ещё мешок без
дна, Снежинка с нами останется.

Лиса. Выберу самую красивую Снежинку.  Полезай скорей сюда, унесу тебя в
леса.
Снежинка залезает в мешок без дна, Лиса взваливает
его на плечо, Снежинка убегает на место, затем Лиса убегает из зала.

Вед: Обманули Лису! Убежала она в тёмные леса. Дед
Мороза надо звать , праздник будем продолжать. Ребята, давайте покричим,
Дедушка Мороз … И гости нам помогают.

Входит Дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте, мои друзья!
Я – румяный и весёлый,
Добрый Дедушка Мороз.
Я, ребята, вам на праздник.
Ёлку из лесу принёс! С новым годом поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Не чихать и не болеть!
Здоровье крепкое иметь…
Поскорей стихи читайте,

Праздник весело встречайте.

Стихи.

Дед Мороз. Очень слушать интересно, А теперь все спойте
вместе!

Вед: Хоровод мы заведем, песню,
про тебя споем.

Песня «Дед Мороз».

Дед Мороз. Я сегодня очень весел!
Я с ребятами дружу!
Никого не заморожу,
Никого не простужу!
А вы меня боитесь?
Дети. Нет!
Дед Мороз. А я вам ручки заморожу! Пробегает перед детьми.
Вед. А мы в ладошки похлопаем!
Дед Мороз. А я вам ножки заморожу! Пробегает перед детьми.
Вед. А мы потопаем!
Дед Мороз. А я вам носик заморожу! Пробегает перед детьми.
Вед. А мы его потрём!
Дед Мороз. А я вам ушки заморожу! Пробегает перед детьми.
Вед. А мы их спрячем!
Дед Мороз. Молодцы, ребята!

Час игры настаёт,

Музыка всех в круг зовёт.

Игра «Новогодний паровоз».

По окончании Лиса забирает мешок
Деда Мороза и прячется за ёлку
.

Дед Мороз: Ох, и жарко стало мне,

Не привык я жить в тепле.

Всё, пора мне уходить,

В чистом поле снег кружить.

Вед: А как же подарки, Дед Мороз? Ты нам
что-нибудь принёс?
Дед Мороз. (Осматриваясь
по сторонам.)

Ну конечно! Это здесь!
И мешок отдельный есть!
Есть (Ищет.) конечно! То
есть был!
Где же я его забыл?
На сосне в лесу? (Чешет затылок.)
В сугробе?
Или в вашем гардеробе?
Вы, ребята, не видели?

Дети
рассказывают.

Так это проделки Лисы, Ну-ка, хитрая, подарки верни! Стучит посохом.

Лиса. Был мешок ваш, а
стал наш!

Дед Мороз и Лиса бегают вокруг ёлки. Лиса ставит
мешок у ёлки.

Лиса: Всё! Бегать больше нету
мочи…
Я хочу подарка очень…

Дед Мороз: Простим Лису?

Что ж, сегодня добрый я,
Угощаю всех, друзья! 
Ты, Лиса, помоги, мешок в группу, детям, донеси.

Все герои встают в центр перед ёлкой.

Дед Мороз: От души
поздравить рад

Я и взрослых и ребят.
И надеюсь, в этот год

Всем вам в чём-то повезёт,
Обнимайтесь и шутите,

И обиды все простите.

Все взрослые герои. И
тогда Вам Новый Год только радость принесёт!!!!

Вед: И вновь традициям
мы изменять не станем —
Готовьтесь! Фотография на память!

Фотографирование, уход в группу.

Конспект ООД «5 сказок»

Автор: Бражникова Валентина Борисовна

Организация: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 17

Населенный пункт: Воронежская область, г. Воронеж

Автор: Лошкарева Лариса Ивановна

Организация: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 17

Населенный пункт: Воронежскаяобласть, г. Воронеж

Цель: развитие различных мыслительных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, расширение представлений детей о русских народных сказках, закрепление полученных ранее умений и навыков.

Задачи:

— Развивать игровой замысел, создать наиболее благоприятные условия для приобретения детьми разнообразного опыта общения со сказкой, друг с другом.

— Развивать речь детей, закрепить умение рассказывать знакомые сказки, используя (при необходимости) мнемонические таблицы, согласовывать существительные, прилагательные в роде, числе, падеже.

— Закреплять знания о русской избе, а также простой утвари наших прадедушек и пробабушек, на материале народных пословиц, поговорок, загадок развивать образное и логическое мышление, прививать любовь к старине.

— Приобщать детей к театрализованной деятельности, накапливать опыт публичного выступления. С помощью сказочных героев учиться извлекать правильный жизненный урок, не повторять чужих ошибок.

— Совершенствовать представления детей о соотношениях право-лево, верх-низ, закреплять порядковый счет в пределах 5.

— Совершенствовать изобразительные навыки.

Воспитывать вежливость, дружеские чувства, аккуратность.

Оборудование и материалы:

Бабка с дедом (из кукольного театра), костюмы лисички, козы, шапочки волка, козлят, разрезные картинки избы «Сложи из шести», мнемотаблицы по сказкам, незавершенные изображения бычка(способ оригами) по количеству детей, пластилин

Предварительная работа:

Восприятие сказок, разучивание сказочных диалогов, русских народных песенок, стихов, потешек, оригами «Бычок», мультэкскурсия «Русская изба», театрализованная деятельность: кукольный, настольный, пальчиковый театр, драматизация сказки «Лисичка со скалочкой» в форме сказочного диалога.

Развитие образовательной ситуации:

Сюрпризный момент: Куклы «Бабка», «Дед»

  • детей в мир сказки. Создать ситуацию интриги «Замурованная цифра». Предложить освободить цифру из плена, последовательно выполняя задания по найденным сегодня в группе карточкам с изображением загадочных предметов, обозначающим ту или иную сказку.

Ход образовательной деятельности.

1 карточка.

Воспитатель: Дети, я точно знаю, что вы особенно любите русские народные сказки. И почти уверена в том, что старая баба Яга именно их затащила в самую глухую чащу леса. А вот и первая карточка. Что изображено на ней?

Дети: Русская печка.

Воспитатель: Печка всегда занимала много места в старинной избе. Почему?

Дети: От неё всегда шло тепло! Готовили еду. На печи она долго оставалась тёплой!

Воспитатель: Да, хорошо жилось в избе нашим предкам! Давайте и мы с вами, ребятки, построим для себя по крепкой избушке. А без топора, как известно, изба не рубится! Поэтому часто правильно говорят, что нужно именно срубить избу!

Физминутка «Топором мы рубим — рубим»

Воспитатель: Дети, хорошо у вас получается работать топором, тогда еще задание «Сложить картинку русской избы из пазлов» (разрезная картинка избы «Сложи из шести»)

Воспитатель: Молодцы, справились.

Вопросы к детям:

— Какая часть избы в верхнем левом углу?

— В нижнем левом углу? И т. д.

Воспитатель: В какой русской народной сказке печка играет особенную роль?

Дети: В русской народной сказке «Гуси-лебеди».

Работа с мнемотаблицей по сказке.

Воспитатель: Дети, вы хорошо знаете эту таблицу и легко рассказываете сказку. А вот сможете ли ответить на один мой хитрый вопрос? Почему в восьмом квадрате таблицы изображены сразу три предмета? Назовите их, пожалуйста. (Простой кисель, яблоко и хлеб.) Почему именно они?

Дети: Потому что девочка в начале сказки была привередницей и кричала, что не любит обычное молочко киселёк, не любит кислое яблочко и ржаной хлеб! Но она была добрая девочка и поэтому смогла полюбить простую еду и подружиться с речкой, яблонькой и печкой.

Воспитатель: А какие пословицы о хлебе вы знаете?

— Хлеб – всему голова.

— Вырос в поле колоском, на столе лежит куском.

— Крендель приестся, а хлеб никогда.

Физминутка. Мы к избе старинной вышли,

Поднимая ноги выше.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Слоговый анализ «Передай другу слово» (Хлеб, крендель).

Воспитатель: А какие пословицы, поговорки о семье, русской избе вы знаете?

— Пень не околица, а глупая речь не пословица.

— Пословица ведётся, как изба веником метется.

— Изба детьми весела. Полна изба ребятишек.

— Дружно не грузно, а один и у каши загинет.

Воспитатель: Молодцы! Первую карточку помещаем на магнитную доску.

2 карточка.

Воспитатель: Ребята, а кто изображен на этой карточке? Из какой сказки?

Дети: Матушка-коза! Из сказки «Волк и семеро козлят»!

Театрализованная игра «Козлятушки»

Словесная игра « У кого кто?»

(У козы — козлята, у свиньи – поросята, у овцы – ягнята и т. д.) помещаем на магнитную доску вторую карточку.

3 карточка.

Воспитатель: Ребята, а что изображено на этой карточке?

Дети: Большое зерно. Бобовое зерно. Русская народная сказка «Петушок бобовое зернышко»!

Словесная игра «Всё наоборот»

(Курочка терпеливая – петушок торопливый, длинный – короткий, узкий – широкий, толстый – тонкий, большой – маленький, день – ночь, начало – конец и т. п.) помещаем на магнитную доску 3 карточку.

4 карточка.

Воспитатель: Ребята, какая по счёту карточка появилась перед вами сейчас? Что изображено на ней?

Дети: Скалка! Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».

Помещаем на магнитную доску 4 карточку

Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой» в форме диалога мальчика в русском костюме и девочки в костюме лисы.

5 карточка.

Воспитатель: Наконец, появилась 5 карточка. Как много предметов изображено на ней! Назовите их, пожалуйста.

Дети: Солома, 4 палки, веревка, смола.

Воспитатель: Для чего всё это может пригодиться?

Дети: Чтобы сделать смоляного бычка! Это русская народная сказка «Смоляной бычок».

Продуктивная деятельность. Оригами «Бычок».

Дети складывают оригами, в завершение работы: чубчик и глазки рисуем пластилином.

На магнитной доске – все 5 карточек. Дети считают до 5.

Воспитатель: Какие вы, молодцы! Цифра 5 освобождена из плена! Какие вы знаете пословицы про пять.

Дети:

— Живи на пять!

— Знай, как свои пять пальцев.

— Сметлив да хитер – пятерым нос утёр.

Подвижная игра по русской народной потешке «Вот и сказке конец идет…»

Вот и сказкам конец идёт, тут и мышка бежит вперед.

Кто поймает её, тот сошьёт себе шапку меховую, да большую-пребольшую!

Приложения:

  1. file1_94efe490-f56e-4876-a.. 37,1 МБ

  2. file0.doc.. 53,0 КБ

Опубликовано: 18.11.2021
Подробности
Категория: Конспекты ООД
Опубликовано 30.01.2021 18:53
Автор: Солнышко
Просмотров: 797

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

(РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ)

НА ТЕМУ:

«ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ»

Цель: обучение пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы.

Программные задачи:

  • учить отвечать полным предложением, активизировать словарь;
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • формировать умение отвечать на вопросы;
  • развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение.
  • воспитывать любовь к русским народным сказкам, желание помочь.

         Предварительная работа: чтение сказки «Лисичка со скалочкой».

Ход занятия 

1. Вступительная часть.

Звенят бубенчики

-Дети, слышите, что это за звучит?

Дети при первых звуках колокольчика встают в кружок вокруг воспитателя.

-Это звенят бубенчики. А если мы услышали их песенку, это значит, что мы сегодня куда-то отправимся. Как вы думаете, куда?

— В сказку

— А вы хотите отправиться в сказку?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение.

-Послушайте еще раз. Как звенят бубенчики?

— Громко, тревожно.

— А почему они так звенят?

Ответы детей:

— Что-то случилось, кому-то нужно помочь.

-Вы готовы прийти на помощь?

Только как же нам попасть в эту страну?

Я знаю, приготовьте свои ручки и повторяйте за мной, будем произносить волшебные слова.

Пальчиковая игра

Начинаем колдовать,

Двери в сказку отворять.

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий.

Мы его покрутим

И три раза дунем.

Покачаем раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри.

        2. Основная часть

Появляется лиса

— Ребята, посмотрите, кто это?

-Скажите, какая она? (хитрая, рыжая, пушистая, умная)

— Это лисичка, наверное, она попала к нам из сказки.

— Как вы думаете, из какой она сказки? В каких сказках живет лисичка?

(Теремок, Лиса и волк, Лиса и Снегурочка, Заюшкина избушка)

Лисичке нужна наша помощь, скалочку она свою потеряла.

— Поможем найти скалочку?

— А кто знает, как называется эта сказка?

— Нам нужно вспомнить сказку, а затем рассказать её. И тогда найдется скалочка и лисичка вновь вернется обратно в сказку.

— Садитесь поудобнее. Слушайте и запоминайте.

Итак , сказка «Лисичка со скалочкой»

  1. 1.Шла лисичка по дороге, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.

Вос-ль:

Где шла лисичка?

Что нашла лиса?

Ответы детей

(выставляем картинку).

2. Пришла в деревню и стучится в избу:

-Стук-стук-стук!

-Кто там?

-Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

-У нас и без тебя тесно.

-Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик- под лавочку, скалочку –под печку.

Вос-ль:

Куда пришла лисичка?

Как обещала ложиться лисичка, чтобы не стеснить хозяев дома?

Ответы детей

Вос-ль:Правильно (выставляем картинку)

3. Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:

-Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!

Вос-ль:

Куда лисичка дела свою скалочку?

На кого поменяла, хитрая лиса, свою скалку.

Ответы детей

Вос-ль:верно, на курочку(выставляем картинку).

4. Пришла лиса в другую деревню:

-Стук-стук-стук!

-Кто там?

-Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

-У нас и без тебя тесно!

— Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, а курочку –под печку.

Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела,а после и говорит:

-Где же моя курочка? Давайте мне за нее уточку!

Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку уточку.

Вос-ль:

Что хитрая лиса сделала с курочкой?

на кого поменяла лиса курочку?

Ответы детей

Вос-ль:на гусочку(выставляем картинку).

5. Взяла лиса гусочку и пошла в соседнюю деревню:

-Стук-стук-стук! -Кто там?

-Я, лисичка-сестричка!

Пустите переночевать!

-Да у нас и без тебя тесно.

-А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, гусочку-под печку.

Утром лисичка вскочила, схватила гусочку ,съела да после и говорит:

-А где моя гусочка, давайте мне за нее девочку!

А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок собаку и отдал лисе:

-Бери, лиса, девочку!

Вос-ль: Кого просила лиса взамен съеденной гусочки?

Ответы детей

Вос-ль: Отдали хозяева лисе девочку?

-Нет, а кого дали?

Ответы детей: Собаку в мешке(выставляем картинку).

6. Несет лиса мешок и говорит: «Девочка, пой!». А собака в мешке как зарычит. Бросила лиса мешок и бежать. А собака выскочила из мешка да за ней.

Вос-ль:

— Что говорила лиса по дороге?

А что сделала собака?

Ответы детей

Вос-ль:

Как вы думаете, хорошо поступала лиса в этой сказке?

Вос-ль: Нет, она же обманывала людей, которые ее пожалели, приютили, накормили, напоили.

— Я думаю, она больше не будет . И со всеми станет дружить.

А давайте покажем лисичке нашу игру. Пусть поучится и будет играть со своими друзьями.

Игра «Мы по кругу идем»

Мы по кругу идем

И лисичку зовем.

Ты глаза не открывай

Нас по голосу узнай. (3-4 раза)

-Ну а сейчас ребята, тебе еще раз расскажут сказку, чтобы уже точно скалка нашлась.

-Расскажите, дети?

Вос-ль: Ой, смотрите, пока мы играли наши картинки в таблицу превратились. Будет детям подсказка, смотрите на таблицу и вспоминайте, что за чем было..

Дети рассказывают сказку по мнемотаблице

Вос-ль:Ребята, да вот же и скалочка вернулась. А значит они вместе смогут вернуться в сказку.

3. Заключительная часть.

Мы помогли герою сказки, а значит пора возвращаться назад. До свидания.

— Повторяйте за мной

Раз, два, три,

Будем снова колдовать,

Двери в сказку закрывать.

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий.

Мы его покрутим

И три раза дунем.

Покачаем раз, два, три.

Дверь, замочек, ты запри

— Вот мы и вернулись.

Какие вы молодцы. Кому вы помогали? А из какой она сказки? Понравилось вам наше путешествие?

ПОДГОТОВИЛА  И ПРОВЕЛА:

воспитатель ИНОЗЕМЦЕВА Н.А.

  • Сказка востока сочи ресторан
  • Сказка вот моя деревня вот мой дом родной
  • Сказка вредные советы слушать
  • Сказка востока южное бутово изюмская 52а
  • Сказка востока октябрьский кафе