Сценарий Новогоднего утренника для детей 1младшей
группы
«Лисичка со скалочкой».
Дети заходят в зал по красивую новогоднюю музыку.
Вед: Под новый год, как в сказке, полным-полно чудес.
Пришла на праздник ёлка, покинув
зимний лес.
Мы очень рады ёлочке, мы встали в
хоровод.
И вот, как полагается, приходит…
Все дети. Новый год!
Вед: Будем праздник начинать,
Песни петь, стихи читать.
Вед: Ну-ка, елочка , скорей, засверкай огнями
Приглашаем всех гостей
веселиться с нами
Смотрите, ребятки, не горит
елочка
Скажем елке: « раз, два, три
— ярче елочка гори!!!!!
( елочка загорается, все хлопают в
ладоши.)
Вед: Ребятки,
подуем на елочку.
(
дуют, елка гаснет, играют несколько раз)
Вед: Елочка в
наряде ярком к нам явилась в детский сад
Возле елки веселится много птичек и зверят
Дети зайчиками стали
Возле елки поскакали
(дети
скачут как зайчики)
Наши мишки- шалунишки
Взяли в лапы шишки-льдышки
(идут
как мишки)
Как лисички погуляем, хвостиками повиляем.
(идут
как лисички)
Наши птички-невелички полетели за лисичкой
(летят,
как птички)
Возле елочки нарядной раздаются голоса
Все:
Здравствуй ,праздник новогодний
Здравствуй, елочка краса.
Встанем дружно в хоровод!
Встретим с
вами Новый год!
Хоровод «Приходите к елочке»
Вед: Пусть
ёлочка сверкает, качаются шары.
Нас сказка приглашает, смелей
туда иди. Дети садятся на стульчики
Вед: Ребята, под Новый год всегда приходят гости.
Может и к
нам кто-нибудь придёт?
Слышится стук.
Вед: А вот и гости. Кто там?
Лиса со скалочкой выходит.
Лиса: Это я, Лисичка-сестричка, пустите переночевать.
Вед: Ну что, ребята, пустим?
Лиса, прохаживаясь, поёт.
Я Лисичка, я сестричка,
Я хожу не слышно,
Рано утром по привычке
На охоту вышла. Кланяется гостям..
Здравствуй, люди добрые, большие , да
маленькие!
Вед: Здравствуй, Лисичка! Проходи, Лисичка –
сестричка, гостем будешь.
Лиса садится на скамеечку.
Лиса. Уж я вас не потесню. Сама сяду на лавочку,
хвостик под лавочку. Да и скалочку свою под лавочку положу.
Выполняет действия, обращает внимание
на ёлку.
Ой, да какая у вас зелёная красавица
стоит.
Вед: А ты поиграй, Лисичка с нашими ребятками
возле елочки.
Лиса. Люблю с ребятками, зайчатками, играть.
Игра «Зайцы и Лиса»
Лиса. Ой, беда, беда, беда!
Вед: Что случилось, Лисичка-сестричка?
Лиса. Так ведь моей скалочки нет. Помню, что
положила её под лавочку, а сейчас нет. Отдавайте мне за скалочку – зайчика!
Вед: Зайчиков у нас много…
Лиса. Ой, какого же выбрать? Все вкусненькие,
аппетитненькие!
Вед: А вот сейчас зайчики танцевать пойдут, ты и
выберешь.
Танец Зайцев.
Вед: Придётся Лисе за скалочку Зайчика отдать.
К детям обращается.
Ребята, Лиса хитрая, а мы хитрей:
дадим ей мешок без дна, Зайчик с нами останется.
Лиса. Вот этот зайчик.. А ну, полезай в
мешок!
Берёт у ведущей мешок без дна. Заяц( реб мальчик) залезает в мешок
без дна, лиса взваливает его на плечо, заяц убегает на место.
Лиса. Прощевайте! Убегает.
Вед: Ох и обхитрили мы Лису, мешок без дна дали, Лиса
убежала без зайчика.
Раздаётся стук.
Вед: Снова гости идут… Кто там?
Выходит Лиса с курочкой — игрушкой.
Это я, Лисичка-сестричка, пустите
переночевать.
Вед: Ну что, пустим Лису переночевать?
Если дети не соглашаются, то Вед.
обещает вновь Лису обхитрить.
Вед: Заходи, Лисичка-сестричка!
Лиса припевает.
Лиса: Шла Лисичка по дорожке, нашла скалочку, за скалочку
взяла Зайчика. Я вас, хозяева не потесню: сама лягу на лавочку, а хвостик под
лавочку. И курочку туда же положу.
Вед: Мы гостям всегда рады.
Лиса. Притомилась я с дороги, вы бы меня
распотешили, вон вы какие краснощёкие, да красивые.
Вед: Так и быть, уважим гостью. Выходите танцевать,
нашу гостью развлекать.
Игра-танец «Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки»
Лиса. Не нагрелась я вашей песенкой, пойду, посижу, что будет, дальше
погляжу. Садится на лавочку. Звучит
музыка метели .
Вед: Ребятки, слышите, метель на
улице разыгралась, видно уже близко Дедушка Мороз.
Вы, снежиночки, летите, путь Деду
Морозу покажите.
Танец Снежинок.
Лиса: Вот те раз, а где моя Курочка? Подавайте мне за
Курочку вашу Снежиночку.
Вед: Да ты что, Лиса, как это мы тебе ,Снежиночку,
отдадим. Жалко ведь!
Лиса. Так ведь Курочки у меня нет, скалочка
пропала. Отдавайте Снежинку.
Вед: Обхитрим Лису, ребята, дадим ей ещё мешок без
дна, Снежинка с нами останется.
Лиса. Выберу самую красивую Снежинку. Полезай скорей сюда, унесу тебя в
леса.
Снежинка залезает в мешок без дна, Лиса взваливает
его на плечо, Снежинка убегает на место, затем Лиса убегает из зала.
Вед: Обманули Лису! Убежала она в тёмные леса. Дед
Мороза надо звать , праздник будем продолжать. Ребята, давайте покричим,
Дедушка Мороз … И гости нам помогают.
Входит Дед Мороз.
Дед Мороз. Здравствуйте, мои друзья!
Я – румяный и весёлый,
Добрый Дедушка Мороз.
Я, ребята, вам на праздник.
Ёлку из лесу принёс! С новым годом поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Не чихать и не болеть!
Здоровье крепкое иметь…
Поскорей стихи читайте,
Праздник весело встречайте.
Стихи.
Дед Мороз. Очень слушать интересно, А теперь все спойте
вместе!
Вед: Хоровод мы заведем, песню,
про тебя споем.
Песня «Дед Мороз».
Дед Мороз. Я сегодня очень весел!
Я с ребятами дружу!
Никого не заморожу,
Никого не простужу!
А вы меня боитесь?
Дети. Нет!
Дед Мороз. А я вам ручки заморожу! Пробегает перед детьми.
Вед. А мы в ладошки похлопаем!
Дед Мороз. А я вам ножки заморожу! Пробегает перед детьми.
Вед. А мы потопаем!
Дед Мороз. А я вам носик заморожу! Пробегает перед детьми.
Вед. А мы его потрём!
Дед Мороз. А я вам ушки заморожу! Пробегает перед детьми.
Вед. А мы их спрячем!
Дед Мороз. Молодцы, ребята!
Час игры настаёт,
Музыка всех в круг зовёт.
Игра «Новогодний паровоз».
По окончании Лиса забирает мешок
Деда Мороза и прячется за ёлку.
Дед Мороз: Ох, и жарко стало мне,
Не привык я жить в тепле.
Всё, пора мне уходить,
В чистом поле снег кружить.
Вед: А как же подарки, Дед Мороз? Ты нам
что-нибудь принёс?
Дед Мороз. (Осматриваясь
по сторонам.)
Ну конечно! Это здесь!
И мешок отдельный есть!
Есть (Ищет.) конечно! То
есть был!
Где же я его забыл?
На сосне в лесу? (Чешет затылок.)
В сугробе?
Или в вашем гардеробе?
Вы, ребята, не видели?
Дети
рассказывают.
Так это проделки Лисы, Ну-ка, хитрая, подарки верни! Стучит посохом.
Лиса. Был мешок ваш, а
стал наш!
Дед Мороз и Лиса бегают вокруг ёлки. Лиса ставит
мешок у ёлки.
Лиса: Всё! Бегать больше нету
мочи…
Я хочу подарка очень…
Дед Мороз: Простим Лису?
Что ж, сегодня добрый я,
Угощаю всех, друзья!
Ты, Лиса, помоги, мешок в группу, детям, донеси.
Все герои встают в центр перед ёлкой.
Дед Мороз: От души
поздравить рад
Я и взрослых и ребят.
И надеюсь, в этот год
Всем вам в чём-то повезёт,
Обнимайтесь и шутите,
И обиды все простите.
Все взрослые герои. И
тогда Вам Новый Год только радость принесёт!!!!
Вед: И вновь традициям
мы изменять не станем —
Готовьтесь! Фотография на память!
Фотографирование, уход в группу.
Конспект ООД «5 сказок»
Автор: Бражникова Валентина Борисовна
Организация: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 17
Населенный пункт: Воронежская область, г. Воронеж
Автор: Лошкарева Лариса Ивановна
Организация: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 17
Населенный пункт: Воронежскаяобласть, г. Воронеж
Цель: развитие различных мыслительных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, расширение представлений детей о русских народных сказках, закрепление полученных ранее умений и навыков.
Задачи:
— Развивать игровой замысел, создать наиболее благоприятные условия для приобретения детьми разнообразного опыта общения со сказкой, друг с другом.
— Развивать речь детей, закрепить умение рассказывать знакомые сказки, используя (при необходимости) мнемонические таблицы, согласовывать существительные, прилагательные в роде, числе, падеже.
— Закреплять знания о русской избе, а также простой утвари наших прадедушек и пробабушек, на материале народных пословиц, поговорок, загадок развивать образное и логическое мышление, прививать любовь к старине.
— Приобщать детей к театрализованной деятельности, накапливать опыт публичного выступления. С помощью сказочных героев учиться извлекать правильный жизненный урок, не повторять чужих ошибок.
— Совершенствовать представления детей о соотношениях право-лево, верх-низ, закреплять порядковый счет в пределах 5.
— Совершенствовать изобразительные навыки.
Воспитывать вежливость, дружеские чувства, аккуратность.
Оборудование и материалы:
Бабка с дедом (из кукольного театра), костюмы лисички, козы, шапочки волка, козлят, разрезные картинки избы «Сложи из шести», мнемотаблицы по сказкам, незавершенные изображения бычка(способ оригами) по количеству детей, пластилин
Предварительная работа:
Восприятие сказок, разучивание сказочных диалогов, русских народных песенок, стихов, потешек, оригами «Бычок», мультэкскурсия «Русская изба», театрализованная деятельность: кукольный, настольный, пальчиковый театр, драматизация сказки «Лисичка со скалочкой» в форме сказочного диалога.
Развитие образовательной ситуации:
Сюрпризный момент: Куклы «Бабка», «Дед»
- детей в мир сказки. Создать ситуацию интриги «Замурованная цифра». Предложить освободить цифру из плена, последовательно выполняя задания по найденным сегодня в группе карточкам с изображением загадочных предметов, обозначающим ту или иную сказку.
Ход образовательной деятельности.
1 карточка.
Воспитатель: Дети, я точно знаю, что вы особенно любите русские народные сказки. И почти уверена в том, что старая баба Яга именно их затащила в самую глухую чащу леса. А вот и первая карточка. Что изображено на ней?
Дети: Русская печка.
Воспитатель: Печка всегда занимала много места в старинной избе. Почему?
Дети: От неё всегда шло тепло! Готовили еду. На печи она долго оставалась тёплой!
Воспитатель: Да, хорошо жилось в избе нашим предкам! Давайте и мы с вами, ребятки, построим для себя по крепкой избушке. А без топора, как известно, изба не рубится! Поэтому часто правильно говорят, что нужно именно срубить избу!
Физминутка «Топором мы рубим — рубим»
Воспитатель: Дети, хорошо у вас получается работать топором, тогда еще задание «Сложить картинку русской избы из пазлов» (разрезная картинка избы «Сложи из шести»)
Воспитатель: Молодцы, справились.
Вопросы к детям:
— Какая часть избы в верхнем левом углу?
— В нижнем левом углу? И т. д.
Воспитатель: В какой русской народной сказке печка играет особенную роль?
Дети: В русской народной сказке «Гуси-лебеди».
Работа с мнемотаблицей по сказке.
Воспитатель: Дети, вы хорошо знаете эту таблицу и легко рассказываете сказку. А вот сможете ли ответить на один мой хитрый вопрос? Почему в восьмом квадрате таблицы изображены сразу три предмета? Назовите их, пожалуйста. (Простой кисель, яблоко и хлеб.) Почему именно они?
Дети: Потому что девочка в начале сказки была привередницей и кричала, что не любит обычное молочко киселёк, не любит кислое яблочко и ржаной хлеб! Но она была добрая девочка и поэтому смогла полюбить простую еду и подружиться с речкой, яблонькой и печкой.
Воспитатель: А какие пословицы о хлебе вы знаете?
— Хлеб – всему голова.
— Вырос в поле колоском, на столе лежит куском.
— Крендель приестся, а хлеб никогда.
Физминутка. Мы к избе старинной вышли,
Поднимая ноги выше.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
Слоговый анализ «Передай другу слово» (Хлеб, крендель).
Воспитатель: А какие пословицы, поговорки о семье, русской избе вы знаете?
— Пень не околица, а глупая речь не пословица.
— Пословица ведётся, как изба веником метется.
— Изба детьми весела. Полна изба ребятишек.
— Дружно не грузно, а один и у каши загинет.
Воспитатель: Молодцы! Первую карточку помещаем на магнитную доску.
2 карточка.
Воспитатель: Ребята, а кто изображен на этой карточке? Из какой сказки?
Дети: Матушка-коза! Из сказки «Волк и семеро козлят»!
Театрализованная игра «Козлятушки»
Словесная игра « У кого кто?»
(У козы — козлята, у свиньи – поросята, у овцы – ягнята и т. д.) помещаем на магнитную доску вторую карточку.
3 карточка.
Воспитатель: Ребята, а что изображено на этой карточке?
Дети: Большое зерно. Бобовое зерно. Русская народная сказка «Петушок бобовое зернышко»!
Словесная игра «Всё наоборот»
(Курочка терпеливая – петушок торопливый, длинный – короткий, узкий – широкий, толстый – тонкий, большой – маленький, день – ночь, начало – конец и т. п.) помещаем на магнитную доску 3 карточку.
4 карточка.
Воспитатель: Ребята, какая по счёту карточка появилась перед вами сейчас? Что изображено на ней?
Дети: Скалка! Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».
Помещаем на магнитную доску 4 карточку
Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой» в форме диалога мальчика в русском костюме и девочки в костюме лисы.
5 карточка.
Воспитатель: Наконец, появилась 5 карточка. Как много предметов изображено на ней! Назовите их, пожалуйста.
Дети: Солома, 4 палки, веревка, смола.
Воспитатель: Для чего всё это может пригодиться?
Дети: Чтобы сделать смоляного бычка! Это русская народная сказка «Смоляной бычок».
Продуктивная деятельность. Оригами «Бычок».
Дети складывают оригами, в завершение работы: чубчик и глазки рисуем пластилином.
На магнитной доске – все 5 карточек. Дети считают до 5.
Воспитатель: Какие вы, молодцы! Цифра 5 освобождена из плена! Какие вы знаете пословицы про пять.
Дети:
— Живи на пять!
— Знай, как свои пять пальцев.
— Сметлив да хитер – пятерым нос утёр.
Подвижная игра по русской народной потешке «Вот и сказке конец идет…»
Вот и сказкам конец идёт, тут и мышка бежит вперед.
Кто поймает её, тот сошьёт себе шапку меховую, да большую-пребольшую!
Приложения:
- file1_94efe490-f56e-4876-a.. 37,1 МБ
- file0.doc.. 53,0 КБ
Опубликовано: 18.11.2021
- Подробности
- Категория: Конспекты ООД
- Опубликовано 30.01.2021 18:53
- Автор: Солнышко
- Просмотров: 797
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
(РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ)
НА ТЕМУ:
«ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ»
Цель: обучение пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы.
Программные задачи:
- учить отвечать полным предложением, активизировать словарь;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение.
- воспитывать любовь к русским народным сказкам, желание помочь.
Предварительная работа: чтение сказки «Лисичка со скалочкой».
Ход занятия
1. Вступительная часть.
Звенят бубенчики
-Дети, слышите, что это за звучит?
Дети при первых звуках колокольчика встают в кружок вокруг воспитателя.
-Это звенят бубенчики. А если мы услышали их песенку, это значит, что мы сегодня куда-то отправимся. Как вы думаете, куда?
— В сказку
— А вы хотите отправиться в сказку?
Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение.
-Послушайте еще раз. Как звенят бубенчики?
— Громко, тревожно.
— А почему они так звенят?
Ответы детей:
— Что-то случилось, кому-то нужно помочь.
-Вы готовы прийти на помощь?
Только как же нам попасть в эту страну?
Я знаю, приготовьте свои ручки и повторяйте за мной, будем произносить волшебные слова.
Пальчиковая игра
Начинаем колдовать,
Двери в сказку отворять.
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий.
Мы его покрутим
И три раза дунем.
Покачаем раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри.
2. Основная часть
Появляется лиса
— Ребята, посмотрите, кто это?
-Скажите, какая она? (хитрая, рыжая, пушистая, умная)
— Это лисичка, наверное, она попала к нам из сказки.
— Как вы думаете, из какой она сказки? В каких сказках живет лисичка?
(Теремок, Лиса и волк, Лиса и Снегурочка, Заюшкина избушка)
Лисичке нужна наша помощь, скалочку она свою потеряла.
— Поможем найти скалочку?
— А кто знает, как называется эта сказка?
— Нам нужно вспомнить сказку, а затем рассказать её. И тогда найдется скалочка и лисичка вновь вернется обратно в сказку.
— Садитесь поудобнее. Слушайте и запоминайте.
Итак , сказка «Лисичка со скалочкой»
- 1.Шла лисичка по дороге, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.
Вос-ль:
Где шла лисичка?
Что нашла лиса?
Ответы детей
(выставляем картинку).
2. Пришла в деревню и стучится в избу:
-Стук-стук-стук!
-Кто там?
-Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
-У нас и без тебя тесно.
-Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик- под лавочку, скалочку –под печку.
Вос-ль:
Куда пришла лисичка?
Как обещала ложиться лисичка, чтобы не стеснить хозяев дома?
Ответы детей
Вос-ль:Правильно (выставляем картинку)
3. Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:
-Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!
Вос-ль:
Куда лисичка дела свою скалочку?
На кого поменяла, хитрая лиса, свою скалку.
Ответы детей
Вос-ль:верно, на курочку(выставляем картинку).
4. Пришла лиса в другую деревню:
-Стук-стук-стук!
-Кто там?
-Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
-У нас и без тебя тесно!
— Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, а курочку –под печку.
Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела,а после и говорит:
-Где же моя курочка? Давайте мне за нее уточку!
Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку уточку.
Вос-ль:
Что хитрая лиса сделала с курочкой?
на кого поменяла лиса курочку?
Ответы детей
Вос-ль:на гусочку(выставляем картинку).
5. Взяла лиса гусочку и пошла в соседнюю деревню:
-Стук-стук-стук! -Кто там?
-Я, лисичка-сестричка!
Пустите переночевать!
-Да у нас и без тебя тесно.
-А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, гусочку-под печку.
Утром лисичка вскочила, схватила гусочку ,съела да после и говорит:
-А где моя гусочка, давайте мне за нее девочку!
А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок собаку и отдал лисе:
-Бери, лиса, девочку!
Вос-ль: Кого просила лиса взамен съеденной гусочки?
Ответы детей
Вос-ль: Отдали хозяева лисе девочку?
-Нет, а кого дали?
Ответы детей: Собаку в мешке(выставляем картинку).
6. Несет лиса мешок и говорит: «Девочка, пой!». А собака в мешке как зарычит. Бросила лиса мешок и бежать. А собака выскочила из мешка да за ней.
Вос-ль:
— Что говорила лиса по дороге?
А что сделала собака?
Ответы детей
Вос-ль:
Как вы думаете, хорошо поступала лиса в этой сказке?
Вос-ль: Нет, она же обманывала людей, которые ее пожалели, приютили, накормили, напоили.
— Я думаю, она больше не будет . И со всеми станет дружить.
А давайте покажем лисичке нашу игру. Пусть поучится и будет играть со своими друзьями.
Игра «Мы по кругу идем»
Мы по кругу идем
И лисичку зовем.
Ты глаза не открывай
Нас по голосу узнай. (3-4 раза)
-Ну а сейчас ребята, тебе еще раз расскажут сказку, чтобы уже точно скалка нашлась.
-Расскажите, дети?
Вос-ль: Ой, смотрите, пока мы играли наши картинки в таблицу превратились. Будет детям подсказка, смотрите на таблицу и вспоминайте, что за чем было..
Дети рассказывают сказку по мнемотаблице
Вос-ль:Ребята, да вот же и скалочка вернулась. А значит они вместе смогут вернуться в сказку.
3. Заключительная часть.
Мы помогли герою сказки, а значит пора возвращаться назад. До свидания.
— Повторяйте за мной
Раз, два, три,
Будем снова колдовать,
Двери в сказку закрывать.
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий.
Мы его покрутим
И три раза дунем.
Покачаем раз, два, три.
Дверь, замочек, ты запри
— Вот мы и вернулись.
Какие вы молодцы. Кому вы помогали? А из какой она сказки? Понравилось вам наше путешествие?
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
воспитатель ИНОЗЕМЦЕВА Н.А.