Сказка всему свое время читать

Пролог аннотация: очень трудно быть современной золушкой: мачехи стали еще злее, сводные сестры еще завистливее, сводные братья распускают руки, феи-крестные

Пролог

VnrQNh2c7lI.jpg?size=742x1081&quality=96&sign=9ba95f29579660410fd1185cf96f21c4&type=album

Аннотация:

Очень трудно быть современной золушкой: мачехи стали еще злее, сводные сестры еще завистливее, сводные братья распускают руки, феи-крестные не спешат на помощь и не дарят хрустальных туфелек.

А самое ужасное принцы сейчас совсем другие.

Встретился мне тут один:  «- Пятьдесят тысяч…  ну ладно, за твои красивые глазки шестьдесят тысяч. Но, конечно, не просто так. С тем условием, что ты прямо сейчас доставишь мне удовольствие. Причем, если мне понравится, то, возможно, это будет не последняя наша встреча. Ты вытащила счастливый билет, бросившись под мою машину. А теперь кивни, если поняла, и приступим». 

Я не кивнула, но, не зная, как выразить свое возмущение, укусила его за пальцы. Со всей силы… Больно!

Пролог

«Давным-давно жила-была одна счастливая семья: отец, мать и их единственная дочка, которую родители очень любили. Много лет жили они беззаботно и радостно».

Так начиналась бы моя история, если бы ее писали Шарль Перро или какой-нибудь другой сказочник, но в реальности все было немного по-другому.

В одном небольшом провинциальном российском городке жила обычная среднестатистическая семья: папа, мама и дочка Даша. Мама была учительницей, папа — агрономом крупного сельскохозяйственного предприятия. Семью нельзя было назвать зажиточной, но в целом они не бедствовали. У них был добротный четырехкомнатный дом в частном секторе, машина, раз в два года семья Мельниковых даже  могла себе позволить отдых на море. Папа с весны до осени, когда велись полевые работы, появлялся дома очень редко, зачастую только переночевать, и мама с дочкой были предоставлены сами себе. Конечно, они стали очень близки, души не чаяли друг в друге. Даша делилась с мамой всеми своими маленькими-большими тайнами и секретами, мама тоже делилась, правда, только теми тайнами, которые можно рассказать маленькой девочке.

Мне кажется, я до сих пор слышу мамин пропитанный любовью голос.

— Ах, какая же у меня красивая дочка. Ты похожа на Белоснежку из сказки, кожа светлая, как снег, губы ярвки, как кровь, волосы темные, как дерево оконной рамы.

— Разве оконные рамы темные?

— В старину, когда окна делали из дерева и еще не изобрели краску, они были темные.

Дашеньке очень нравилось быть маминой Белоснежкой. 

 — А глазки у тебя совершенно удивительные, они постоянно меняют цвет. Волшебные глазки у моей волшебной девочки.

В то время Даша была очень счастлива, чувствовала себя любимой и очень важной девочкой.  Конечно, ведь мама постоянно твердила, что Дашенька самая лучшая, самая умная, самая красивая, самая большая драгоценность для своих родителей.

Пожалуй, при таких данных у девочки были все условия, чтобы вырасти самовлюбленной эгоисткой. Увы и ах, дальше судьбе было угодно испытать меня сценарием другой сказки.

Однажды осенью, когда мама возвращалась домой от подруги, ее сшибло, переломало словно куклу, злое чудище в обличье черного БМВ какого-то богача из областного центра.

С этого дня жизнь семьи Мельниковых кардинально поменялась…  Из дома исчезла теплота, стала промозгло, холодно и очень пусто. К папе пришли злые колдуны, в лице адвокатов богатого человека, задурили ему голову деньгами и угрозами. В итоге, получилось, что за рулем БМВ оказался не пьяный богач, а его трезвый как стеклышко водитель. Водителя судили, дали три года колонии поселения, и, как я подозреваю несколько миллионов затыкающих рот и совесть денежных пластырей.

После той трагедии папа изменился до неузнаваемости, стал беспросветно пить, в пьяном бреду совершенно забывая об единственной дочери, даже продукты не всегда покупал. Напиваясь, отец постоянно пытался оправдаться, объяснить маленькой Дашеньке свой поступок:

— Понимаешь, дочка, ну стал бы я бучу поднимать, маму бы это все равно не вернуло. Да и темно в том месте было, может, в самом деле, не заметил…

Трудно заметить, когда несешься под шафе со скоростью150 километров в час.

— Понимаешь, дочка?! А так будут тебе деньги на учебу.

Нет, Даша не могла принять такую логику. Считала, — виновный должен сидеть в тюрьме. В глубине души отец тоже знал, что предал, точнее, продал свою любимую женщину. Его мучила советь, именно ее болезненные позывы он и пытался заглушить водкой да другими горячительными напитками. Тогда у него еще была совесть…

Потом папа лишился работы. Конечно, кто будет терпеть постоянное пьянство сотрудника? Правильно, никто. Откупные деньги на мою учебу стали стремительно таять.

Когда со смерти мамы прошло два года, папа, ко всему прочему, решил жениться. Как водится, на злой колдунье, точнее, продавщице ближайшего магазина, куда он  постоянно таскался за выпивкой.

Для нее, разведенки с двумя детьми, без своего жилья, папа, несмотря на его пристрастие к горячительным напиткам и отсутствие постоянного заработка, представлял определенную ценность.

В придачу к злой ведьме, шли два не менее злобных отпрыска. Лоботряс сын и вечно ноющая ябеда-дочь. Чуть позже я поняла, такое соотношение сводных намного хуже сказочного. Ведь какими бы ни были плохими сестры Золушки, они не зажимали ее потехи ради по углам, не отпускали похабные шуточки, и не пытались ущипнуть за попу или грудь.

— Дашенька, ну чего ты плачешь, глупая? — говорил отец перед свадьбой. — Чего противишься, мне нужна жена, дому хозяйка, а тебе мама.

— Нет, никто не сможет заменить маму… — еще сильнее ревела дочка, сама мысль об этом, казалась ей кощунственной.

Надо сказать, Мачеха даже не попыталась со мной подружится… Наоборот, как в сказке, сразу невзлюбила падчерицу. Ее можно понять, любой матери неприятно осознавать, что эта чужая, доставшаяся ей довеском к удобному мужу девочка намного красивее, умнее, трудолюбивее, добрее твоих собственных детей.

  • Ник Бромли «Осторожно! Эта книга кусается!»
  • Борис Заходер «Кит и кот»
  • Ирина Токмакова «Аля, Кляксич и буква “А”»
  • Георгий Юдин «Букваренок. Волшебная азбука в картинках и сказках»
  • Михаил Раскатов «Пропавшая буква»
  • Александр Шаров «Приключения Ёженьки и других нарисованных человечков»

Ostorozhno eta kniga kusaetsya

Ник Бромли
«Осторожно! Эта книга кусается!»
Художник Никола О’Бирн
Перевод с английского Марии Пак
Издательство «Лабиринт Пресс», 2017

Книги французской художницы Никола О’Бирн отличаются прежде всего интересной интерактивной составляющей, поэтому их хорошо читать с маленьким ребенком.
Но благодаря крупному шрифту эти книги подходят еще и для начального самостоятельного чтения. «Осторожно! Эта книга кусается!», текст которой написал Ник Бромли, вполне можно рассматривать как сказку «про буквы». Правда, крокодил, забравшийся в книжку, съел всего две буквы – «О» и «В». И только на одном развороте «конфликт» строится вокруг этих букв. Но разве этого мало? Можно с уверенностью сказать, что «О» и «В» ребенок точно запомнит. А если он уже знает буквы, то, вполне возможно, ему будет интересно узнать, что значит «пропавшая буква» и «пустое место» в слове. Слово от этого разрушается, перестает быть словом! Это, между прочим, важнейшее знание. Кроме того, крокодил, как сообщает нам автор, «глотает слова и целые предложения»… Ужасное существо – крокодил. Но ребенок между делом узнает о существовании грамматических единиц!

Ostorozhno eta kniga kusaetsya_illustr

Конечно, и трехлетний, и четырехлетний малыш эту информацию, скорее всего, пропустит (хотя это не избавит его от негодования по поводу крокодиловых действий). Но можно и нужно обратить на это внимание ребенка, уже начинающего читать.

poloska

Kit-i-Kot

Борис Заходер
«Кит и кот»
Художник Евгений Мешков
Издательство «Речь», 2017

Сказка «Кит и кот» Бориса Заходера – самая что ни на есть «буквенная». Ее сюжет строится вокруг перепутанных букв: «кто-то против всяких правил в сказке буквы переставил». В результате кит оказался на месте кита, и наоборот. Возникает веселая путаница. Эта сказка нравилась детям прошлых десятилетий, родителям и бабушкам нынешних детей. И сейчас ее юмор не устарел, а рифмы легко впечатываются в память. За карнавалом с котами и китами детям открывается важное знание: замена одна единственной буквы, маленького значка, совершенно меняет смысл слова.

Kit-i-Kot_illustr

Поскольку «кит» и «кот» ‒ слова короткие и простые с точки зрения графики, можно предложить ребенку их нарисовать. А можно нарисовать картинки к сказке с «правильными» китом и котом и с «неправильными», а потом подписать, где кто.

poloska

Asya Klyaksich i bykva A

Ирина Токмакова
«Аля, Кляксич и буква “А”»
Художник Виктор Чижиков
Издательство «Лабиринт», 2019

Сказочная повесть Ирины Токмаковой может считаться идеальным введением в мир грамоты для малыша четырех-пяти лет (т.е. с того момента, когда ребенок уже способен слушать сказочные повести).

В основе сказки – захватывающий динамичный сюжет с оттенком детектива (похищение злодеем буквы «Я», для спасения которой требуется разгадать загадку), с путешествием и приключениями. Здесь есть понятное дошкольнику противоборство хороших и плохих персонажей и благополучный конец: все спасены, миссия добрых героев выполнена.

Asya Klyaksich i bykva A_illustr

Большая часть сказочных персонажей – буквы. Но это не буквы-знаки, а буквы-существа, художественные образы – буквы. У них свои характеры и манера речи, они совершают поступки. А это как нельзя более соответствует детскому восприятию. То, что буквы выступают здесь в качестве «веселых человечков», мгновенно встраивает их в мир образного измерения ребенка: о них можно думать как о «живых», с ними можно играть, можно сочинять истории.

При этом сказка еще и наполнена звукописью, которая особенно наглядна и различима в «монологах» отдельных букв. Автор показывает малышу, что буква вслух произносится как определенный звук и что звуки при слиянии образуют слово. Но делается это без тени дидактизма, является органичной частью сюжета, который и держит внимание ребенка.

Об этой книге можно также прочитать в статьях «Буквы: приключения и превращения» и «Свет мой, зеркальце, скажи!».

poloska

Bookvaryonok

Георгий Юдин
«Букваренок. Волшебная азбука в картинках и сказках»
Иллюстрации автора
Издательство «Детская литература», 2018

Книга Георгия Юдина действительно может заменить собою букварь для дошкольника, поскольку буквы здесь изображены как «слепок» с какого-нибудь предмета или явления, как его трансформированное изображение.

Bookvaryonok_illustr

Но, наряду с картинками, важное место в книге занимают сказки. Сказка «вокруг буквы» и рисованный образ буквы составляют здесь неразделимое единство. Ребенок смотрит на картинку, отыскивая в ней букву, а взрослый в это время читает ему текст, в котором используются разные слова, начинающиеся на соответствующий звук.

Об этой книге можно также прочитать в статье «Турецкие трусы, или как нарисовать иероглиф».

poloska

Propavshaya bykva

Михаил Раскатов
«Пропавшая буква»
Художник Евгений Медведев
Издательство «КомпасГид», 2017

В основе сюжета – таинственное исчезновение из Буквограда (и из речи) буквы Ш, необходимость ее отыскать и освободить. Главные герои – близнецы-первоклассники, Саша и Алеша, имена которых с исчезновением буквы видоизменяются самым плачевным образом.

Принцип построения сюжета, вроде бы, очень похож на тот, что использует Ирина Токмакова в своей сказочной повести «Аля, Кляксич и буква А».

Но книга Михаила Раскатова намного сложнее. Здесь гораздо больше действующих лиц, вступающих между собой в разнообразные отношения. Характеры главных героев развиваются по ходу повествования (а в сказке Токмаковой, которая адресована детям более раннего возраста, характеры героев остаются практически неизменными). Саа и Алеа должны преодолевать себя, чтобы вновь обрести нормальные имена. «Восстановление» имени связано с воцарением порядка в целом. Кроме того, в «Пропавшей букве» появляются по-настоящему страшные персонажи, которых называют «буквоедами». Они живут в особой стране, где вся жизнь подчинена жестким правилам, малейшее отступление от которых беспощадно карается. Буквоеды противостоят жителям Буквограда, буквам и знакам препинания.

Propavshaya bykva_illustr

Во время чтения слушателям книги предстоит пережить с героями опасные приключения и принять участие в разгадывании довольно сложного шифра.

Эту сказку хорошо читать детям, которые уже знают буквы и понемногу начинают осваивать навык чтения. Детям, у которых уже есть опыт восприятия сказочных повестей и которые любят «страшные сказки».

Об этой книге можно также прочитать в статье «Пропавшая буква»: детектив для маленьких».

poloska

ezhenka

Александр Шаров
«Приключения Ёженьки и других нарисованных человечков»
Художник Рафаил Вольский
Издательство «ИД Мещерякова», 2016

В основе сказки Александра Шарова лежит противостояние между двумя братьями – Добрым Художником и Злым Художником. Добрый Художник создает образы и свой добрый сказочный мир. Злой Художник тоже видоизменяет мир, но всегда в ущерб Доброму, пытаясь погубить им сотворенное. Это совершенно новый для ребенка взгляд на вещи: оказывается, и творчество может быть разрушительным.

Желая окончательно погубить доброго брата, Злой Художник создает бешеные буквы. Создает он их из нарисованных змей. Главное качество новых букв – жалить и составлять запрещающие слова. Появление бешеных букв приводит к тому, что все вокруг становится «как мертвое». Черствая буква Ч сторожит попавшего в плен Доброго Художника. Кровожадная, клыкастая, коварная буква К руководит войском, посланным Злым Волшебником. Но в конце концов бешеные буквы лишаются своих ядовитых жал и превращаются в «добрых». Довольно сложный образ, через который ребенку открывается, что уметь писать, уметь управлять буквами – это не безусловное благо.

Priklucheniya Yozhenky_illustr

Оказывается, буквы могут нести угрозу всему человечному в мире. Такой вот своеобразный урок философии для детей.

Если думать просто о знакомстве с буквами, то лучше отложить эту книжку на более позднее время.

Пусть ребенок сначала узнает, что такое буквы и зачем они, а уже потом – что они могут быть «бешеными».

Но вообще это невероятно поэтичная и в то же время драматичная сказка с непредсказуемо развивающимся сюжетом, неожиданными образами и неотпускающим напряжением: героям, не успевшим избегнуть одной опасности, уже грозит новая беда. Однако по воле сказочника все злые персонажи непременно превращаются в добрых. Все – кроме главного злодея. Он просто прячется. И это оставляет в глубине души чувство тревоги.

Так как сказка построена на сложной игре значений и непростых образах, ее лучше читать ребенку не раньше пяти лет. А можно предложить для самостоятельного чтения читателю лет восьми: простенькой и неинтересной она не покажется.

Материал подготовили Марина Аромштам и Елизавета Прудовская

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное
профессиональное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕЖД»

Конструкт урока по
родному языку

на
тему: «
Учимся читать
фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и
ударением
»

УМК «Перспектива»,
2б класс

Выполнила: Лялина К.В

Методист: Бородина Я.В

Екатеринбург 2021

Тема: Учимся читать фрагменты стихов и
сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением

Тип урока: открытие нового знаний.

Виды урока: комбинированный

Перспективная
цель:
формировать
представление об истории русского языка, о происхождении слов, об изменениях
значений общеупотребляемых слов в процессе смены видов учебной деятельности.

Актуальная цель: формирования представление о словах, связанных
с изменением ударения в процессе смены видов учебной деятельности.

Задачи:

Обучающая: формировать знание о смыслоразличительной роли ударения в словах. умение
извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров в процессе работы
с учебником.

Развивающая: развивать восприятие, словесно-логическое
мышление в процессе объяснения учителя.

Воспитательная: воспитать интерес к изучению роли ударения в
русском языке в процессе беседы с учителем.

Предметные
результаты:
учащиеся
научаться читать фольклорные и художественные тексты или их фрагменты
(народные, литературные сказки) определять языковые особенности текстов,
выбирать необходимые справочники, оценивать свои результаты

Метапредметные
результаты:

Коммуникативные: строят речевое высказывание в соответствии с
задачами, умеют вести диалог, планируют учебное сотрудничество со сверстниками.

Познавательные: находят информацию в учебнике, приводят
сравнение и осуществляют анализ объектов, обобщают и делают выводы

Регулятивные: по названию темы формулируют цель,
контролируют и оценивают результаты своей работы по выбранным критериям.

Личностные
результаты:
обучающиеся будут
проявлять интерес к изучению прошлого и настоящего русского языка.

Оборудование: комплект компьютерного оборудования, учебник,
раздаточный материал

Принципы: деятельности, психологической комфортности,
целостного представления о мире, вариативности)  

Методы и приемы: практический (извлечение необходимой
информации из текстов различных жанров.

Литература: «Родной русский язык» 2 класс,
О.М.Александрова.

Конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (Личностные, предметные,
метапредметные)

Организационно-мотивационный

-Здравствуйте,
ребята!

-Проверти
готовность к уроку, у вас на партах должны лежать учебники, тетради, пеналы

-приветствуют
учителя, проверяют готовность к уроку.

Актуализация
знаний и целеполагание

-Вспомните, какую
роль может играть ударение, стоящее в словах из русских сказок

У вас на партах
лежат карточки, объясните, для чего поставлено ударение в словах из сказок.

1.Девочка вошла в избушку:

image001-Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

image0022.-Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила,
пришла погреться.

-Садись покуда
кудель прясть.

image0033. Иван-царевич пошел обратно путем-дорогой, а Серый Волк перемахнул
через стену-да в сад.

4.Петушок, петушок,

   Золотой
гребешок,

   Маслена
головушка,

   Шелкова
бородушка,

   Выгляни в
окошко,

   Дам тебе
горошку.

-Прочитайте на
доске пословицы и поговорки.

  Не дочитав сказки, не    бросай указки.

Хороша
книга, да чтец плох.

Хорошую
речь хорошо и слушать.

Какая тема объединяет пословицы

-Какая пословица
говорит о том, как важно, чтобы наша речь была выразительной?

-В какой пословице
указывается на то, что хорошую книгу можно испортить чтением?

-Какое домашнее
задание у вас было?

Учащиеся вспоминают
выводы из упражнения 3 на с.104.Если возникает затруднения, учитель просит
открыть учебник и перечитать объяснения.

Ударение передает
сказочную манеру речи: различает «сказочные» и обычные слова)

Ударение
подсказывает, как прочитать незнакомое слово.

image004image005Ударение различает слова, которые пишутся одинаково:
дорогой-дорогой

Ударение
подсказывает ритм

Читают поговорки и
пословицы, сначала про себя, потом один ученик вслух.

Чтение книг

Хорошую речь хорошо
и слушать

Хороша книга, да
чтец плох

Приготовить в
группах текст отрывка русской народной сказки, в котором содержатся слова с
необычным произношением и ударением.

Открытие новых
знаний

Договоримся о критериях оценивания ваших
выступлений.

1.В начале выступления
надо сообщить название сказки.

2.Читать отрывок из
сказки надо внятно, громко выразительно.

3.Если ученик запинается, допускает ошибки
при чтении — это показатель работы всей группы.

4.В конце
выступления надо подвести итог: в каких словах вы обозначали ударение, как
узнали это, какими источниками информации воспользовались.

Учащиеся высказываются. Учитель подводит итог

Выразительно надо читать,

Без ошибок не перебивать

Первичное
закрепление с проговариванием во внешней речи.

Повторим правила работы в группах.

1. Умей выслушать
собеседника, не перебивай.

2. Не
согласен-объясни, почему

3.Доказывай своё
мнение спокойно, вежливо

4. Будь
внимательным.

5.Ответить хочешь,
не шуми, а только руку подними

6.Говори только по
делу

7.Работайте дружно,
помогайте друг другу

На столы для
работы в группах выкладываются словари.

Учитель организует
работу в группах: проверяет подготовленные отрывки сказок, помогает
осуществить выбор самого интересного с точки зрения исследования отрывка. В
случае затруднений постановки ударения оказывает помощь

-Не кричать, не перебивать, говорить только по делу,
помогать друг другу

1. Умей выслушать
собеседника, не перебивай.

2. Не
согласен-объясни, почему

3.Доказывай своё
мнение спокойно, вежливо

4. Будь
внимательным.

5.Ответить хочешь,
не шуми, а только руку подними

6.Говори только по
делу

7.Работайте дружно,
помогайте друг другу

Работают в группах

Самостоятельная
работа

Каждая группа
представляет всему классу свою работу

Каждое выступление
учащиеся оценивают с помощью ленты «Светофор»

Учитель просит
озвучить выставленную оценку, учит детей тактичности (сначала выскажи
положительные моменты в выступлении, потом дай в вежливой форме рекомендации)

От каждой группы поочередно
выходят представители, читают выразительно отрывок сказки, подводят итог
работы по составленному плану

Рефлексия

-Оцените работу
своей группы с помощью ленты «Светофор»

-Какие умения вы
совершенствовали на уроке?

Оценивают свою
команду.

Умение правильно
ставить ударение и произносить слова, выразительно читать

Евросоюз намерен стать полноправным геополитическим игроком, и выдвинул свой проект развития — «Глобальные ворота». Лидеры ЕС открыто говорят, что их проект во многом ответ на китайский планетарный проект «Одного пояса и пути», а в союзниках видят Соединенные Штаты. И логично предположить, что в новых условиях России будет еще сложнее сформулировать и реализовать собственную концепцию мироустройства.

Проект «Глобальные ворота» был одобрен на заседании Европейской комиссии в Брюсселе 1 декабря. Планируется в ближайшие несколько лет выделить 300 млрд. евро (около $340 млрд.) на развитие инфраструктуры в развивающихся странах.

Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен сказала: «Европейская модель предполагает инвестиции как в твердую, так и в мягкую инфраструктуру, в устойчивые инвестиции в цифровые технологии, климат и энергетику, транспорт, здравоохранение, образование и исследования, а также в благоприятную среду, гарантирующую равные условия для игры. Мы будем поддерживать разумные инвестиции в качественную инфраструктуру, соблюдая самые высокие социальные и экологические стандарты, в соответствии с демократическими ценностями ЕС и международными нормами и стандартами. Стратегия глобальных ворот — это образец того, как Европа может наладить более устойчивые связи с миром».

В совместном заявлении Еврокомиссии по поводу начала проекта «Глобальных ворот» много отсылок к ценностям, неоднократно говорится про желание сделать мир более справедливым, укрепить дружбу и сотрудничество между народами. В целом риторика близка к той, что использует Китай, реализуя концепцию «Одного пояса и пути».

При этом Еврокомиссия однозначно определила, что будет полностью поддерживать американский глобальный проект «Создание лучшего мира» (сокращенно B3W — Build Back Better World). Там тоже, кстати, провозглашаются высокие стандарты сотрудничества и примат общечеловеческих ценностей.

Недавно на развитие инфраструктуры в других странах Палата представителей США согласилась выделить $1,2 трлн. в течение восьми лет. Всего на реализацию B3W планируется привлечь до $40 трлн., что составляет почти два нынешних годовых ВВП Соединенных Штатов.

Инициатива европейцев логично вызвала критику со стороны Китая. Там замечают, что у Европы и США много своих внутренних проблем, а за риторикой о помощи другим кроется попытка отвлечь собственное население от кризиса, вызванного коронавирусом.

При этом в Китае замечают, что проект «Одного пояса и пути» реализуется Пекином с 2013 года, тогда как ЕС задумался об этом только сейчас. При этом ВВП Китая сейчас составил $8,2 трлн., вплотную приблизившись к ВВП Евросоюза ($8,3 трлн). То есть, как говорят в КНР, для Запада «поезд уже ушел».

«План „Глобальных ворот“ должен быть эффективным в течение срока полномочий нынешней Еврокомиссии. Но нет никакой гарантии относительно того, будет ли он реализовываться при следующем составе», — цитирует правительственная китайская Global Times директора Департамента европейских исследований Китайского института международных исследований Цуй Хунцзяня.

Так или иначе, но можно выделить несколько важных тенденций нынешнего времени.

Первая — глобальная архитектура будет строиться вокруг больших проектов развития.

Вторая — мировые центры силы заинтересованы в собирании вокруг себя максимального числа союзников, пусть и из числа малоразвитых стран, — им обещают помочь.

Третья, самая главная, тенденция — объединить сторонников можно только на основе ясного и приемлемого образа будущего, основанного на ценностях справедливости и сотрудничества.

Сможет ли что-то глобальное предложить Россия?

Директор международных проектов Института национальной стратегии Юрий Солозобов считает, что сегодня РФ стоит перед сложным выбором:

— Если смотреть на доклады Национального совета разведок США, Всемирного банка и других аналитических структур, то там дается ясный прогноз. Будет три силы, которые будут лидировать в период с 2030 по 2050 годы.

Это объединенная Европа, Китай и Соединенные Штаты. Все остальные гиганты, как демографический гигант Индия, как технологический Япония, как амбициозные Южная Корея и Индонезия, не смогут достигнуть сопоставимой мощи. Россия входит в десятку таких догоняющих стран.

Вопрос в том, будет ли Европа единым целым. Американские и британские аналитики рассматривают государства Старого Света по отдельности: Германия отдельно, Франция отдельно и так далее.

Есть в мире еще один игрок, некий «джокер» — новая Британская империя. Лондон планирует пересобрать конструкцию из бывших доминионов, под его контролем окажутся около полутора миллиардов человек в достаточно технологически развитых странах, таких как Индия и Австралия. И эта доктрина официально принята британским МИД.

«СП»: — При том, что китайский проект существует уже почти девять лет.

— Китай разработал многие сферы, в том числе по добыче сырья, сборки техники. И он получил огромные преимущества не только в Азии, но и в Латинской Америке, и в Африке. К тому же он поставляет уникальные технологии электронного контроля. Начал с Эквадора, потом экспортировал в другие страны, и там снизилась преступность, повысился контроль.

В Европе вначале думали, что «Один пояс и один путь» — это исключительно китайская тема, рассчитанная на освоение торговых маршрутов в Евразии. Но Китай стал строить глобальную систему, соорудил глубоководные порты по миру, снизил риски блокировки проливов.

Китай оказался и под боком у Евросоюза. Он построил порты в Черногории, Албании и практически целиком освоил Балканы. Преуспел в регионе больше, чем ЕС.

Европейцы вынуждены переосмыслить свою роль. Тем более столкнулись с миграционным кризисом, с кризисом на границе с Белоруссией. Теперь они задумались даже над созданием собственных вооруженных сил, единой разведке и контрразведке.

Но сегодня у Европы осталось мало пространства для расширения. Мы видим, что она строит свою зону влияния вокруг Средиземноморья. Но и там надо создать условия для трудоустройства жителей Северной Африки, иначе они сметут все социально-экономические достижения Старой Европы.

Большой колониальный опыт есть у Франции, она до сих пор контролирует Западную Африку через образовательные программы, инвестиции, интеграцию местных элит и свои легионы.

Колониальный опыт есть у Великобритании, Германии, Испании, Португалии.

Так что понятно желание Европы стать глобальным игроком. Если не в военно-стратегическом плане, то в экономическом.

«СП»: — Европейцы говорят, что будут поддерживать и американский глобальный проект построения «лучшего будущего». Но предыдущие проекты сотрудничества с США забуксовали, а китайский проект тем временем развивался.

— Проекты Обамы были направлены на сдерживание Китая. В их основе лежал принцип «все вместе без Китая».

США пытаются сохранить гегемонию, и потому хотят «дисциплинировать» всех игроков. Мол, мы все вместе за демократию против тоталитаризма. Европа, конечно, не хочет быть вассалом Америки. Европа может быть представлена достойна и в новых вооружениях, и в ядерном потенциале. Но пока Старому Свету выгодно быть под американским «зонтиком».

«СП»: — Генсек НАТО заявил, что Россия не имеет права на свою зону влияния. Есть ли возможность свой проект сформулировать в России?

— В свое время СССР был центром «второго мира». Этот мир никуда не делся, просто место нашей страны занял Китай. У него есть финансовые и технологические возможности. Он оперирует идеологией в стиле «СССР 2.0», говорит о братстве и помощи другим странам.

У России пока роль «картонного пугала». Западу удобно иметь такого противника. Но для нас эта функция очень неприятная.

Есть еще вариант быть «большой Северной Кореей», этакой непредсказуемой страной. Все ее боятся, стараются держаться подальше. Концепция стены, которая сейчас строится вокруг Белоруссии — это повторение идеи римского вала. Вот в какие времена мы возвращаемся.

Но у России есть еще один путь. Мы активно работаем в Африке, откуда уходит Франция, и куда Китай, по большому счету, только заходит. Это очень интересное мозаичное полотно не вдоль границ.

Но лучший выход — ориентироваться на евразийскую интеграцию. Без этого России будет очень тяжело. К сожалению, евразийская интеграция сейчас сильно просела из-за интриг вроде той, что в Сирии. Подвисли крупные инфраструктурные проекты. Вот Казахстан построил дорогу от китайской границы до Оренбурга, а у нас ее только собираются строить.

Сейчас все смотрят на Россию и гадают, чем она будет. Британцы говорят, что у них есть разъем под любую розетку, то есть они могут работать и с монархиями, и с демократиями, и с диктатурами. Единственно, нет разъема для черного ящика. И Россия должна подумать над тем, чтобы перестать быть черным ящиком и стать немного прозрачнее.

ВАШИНГТОН, 31 декабря. /ТАСС/. Угрозы безопасности России резко возрастают с «вползанием» НАТО на украинскую территорию. Об этом говорится в опубликованной в четверг в журнале Foreign Policy статье посла РФ в США Анатолия Антонова.

«С «вползанием» альянса на украинскую территорию резко возрастают угрозы безопасности России. Это связано с перспективой появления там ракетных комплексов с минимальным подлетным временем к нашей стране и других дестабилизирующих вооружений», — подчеркнул российский дипломат. Текст статьи на русском языке опубликовала пресс-служба посольства на странице дипмиссии в Facebook.

Никто в мире не должен испытывать сомнений в решимости России защищать свои интересы в области безопасности, подчеркнул посол РФ. «Ни у кого не должно быть сомнений в нашей решимости защищать свою безопасность», — отметил дипломат. Он добавил, что складывающая в настоящее время ситуация «очень опасная». Он добавил, что складывающаяся в настоящее время ситуация «очень опасная». «Если наши партнеры продолжат формировать военно-стратегические реалии, угрожающие существованию нашей страны, то мы будем вынуждены создавать аналогичные уязвимости для них». «Всему есть предел», — подчеркнул Антонов.

Военное освоение Украины государствами — участниками НАТО представляет для России экзистенциальную угрозу, говорится в статье Антонова. «Для России военное освоение Украины государствами — участниками НАТО — экзистенциальная угроза, — подчеркнул Антонов. — Необходимы срочные действия. Принцип равной и неделимой безопасности должен быть восстановлен. Он означает, что ни одно государство не вправе укреплять свою безопасность за счет безопасности других».

По словам дипломата, при наличии политической воли это можно легко сделать через выработку серьезных долгосрочных правовых гарантий безопасности. «Сейчас на повестке дня у НАТО втягивание Украины и Грузии в свой состав. С «вползанием» альянса на украинскую территорию резко возрастают угрозы безопасности России, — отметил посол. — Это связано с перспективой появления там ракетных комплексов с минимальным подлетным временем к нашей стране и других дестабилизирующих вооружений».

«К этому надо добавить непрекращающийся демонтаж системы коллективной безопасности, сложившейся после Второй мировой войны. Несмотря на наши призывы, США вышли из Договора по ПРО, Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, Договора по открытому небу. Зачем? Что выиграл Вашингтон?» — обратил внимание Антонов.

Обязательства США и НАТО

Российские предложения по гарантиям безопасности в Европе не ущемляют безопасность Соединенных Штатов и их европейских союзников, указал посол РФ. «Российские проекты соглашений по гарантиям безопасности обнародованы. Сделано это было во избежание недобросовестных спекуляций. Они не ущемляют безопасности США и их натовских союзников, — указал он. — Наоборот, создают условия для разрядки напряженности в Европе, возрождения доверия и активизации взаимодействия в целях решения глобальных вызовов, таких как борьба с пандемией, нераспространение оружия массового уничтожения и средств его доставки, восстановление национальных экономик, урегулирование серьезных проблем в рамках климатического досье».

Антонов добавил, что европейская безопасность находится «на распутье». «И в каком ключе дальше будут развиваться события, зависит от готовности наших западных коллег к предметному диалогу. Попытки «темнить» с целью замотать переговорный процесс контрпродуктивны, — продолжил посол. — Как сказал президент России Владимир Путин, мы не требуем для себя каких-то особых, эксклюзивных условий. Российская инициатива о заключении юридически обязывающих договоренностей по гарантиям безопасности нацелена на обеспечение равной и надежной безопасности для всех».

Соединенные Штаты и НАТО должны взять на себя обязательства не размещать системы вооружений, создающие угрозы России, на территории соседних с ней стран, отметил Антонов. «Мы хотим быть уверены в завтрашнем дне, а для этого нам нужны обязательства США и других стран НАТО не размещать системы вооружений, создающих угрозу для Российской Федерации, на территории соседних с ней стран — как не входящих, так и входящих в Североатлантический альянс», — подчеркнул дипломат.

«Важно, чтобы Вашингтон присоединился к одностороннему российскому мораторию на развертывание наземных ракет средней и меньшей дальности. Наши предложения об отводе районов проведения учений от линии соприкосновений России — НАТО, по повышению предсказуемости действий и снижению опасной военной деятельности по-прежнему требуют самого серьезного внимания», — добавил посол.

Антонов обратил внимание на то, что за последние годы «военная активность НАТО повысилась в разы». «Ежегодно возле российских границ проводится около 40 крупных военных учений. Американская стратегическая авиация значительно увеличила облеты российских границ, в ходе которых осуществляет тренировки пусков крылатых ракет по объектам на территории России. Наблюдается всплеск военно-морской деятельности сил альянса в Черном и Балтийском морях. К слову, по последним оценкам Стокгольмского международного института исследования проблем мира, совокупные военные расходы стран НАТО превосходят российские как минимум в 25 раз», — отметил российский дипломат.

Попытки западных стран «темнить»

Продолжение угроз со стороны стран НАТО существованию России приведет к тому, что РФ будет вынуждена создавать «аналогичные уязвимости для них», отметил посол. «Ситуация крайне опасная. Ни у кого не должно быть сомнений в нашей решимости защищать свою безопасность. Всему есть предел, — указал он. — Если наши партнеры продолжат формировать военно-стратегические реалии, угрожающие существованию нашей страны, то мы будем вынуждены создавать аналогичные уязвимости для них».

Попытки со стороны западных стран «темнить» с целью замотать переговорный процесс с Россией по гарантиям безопасности контрпродуктивны, отмечается в статье. «Европейская безопасность на распутье. И в каком ключе дальше будут развиваться события, зависит от готовности наших западных коллег к предметному диалогу. Попытки «темнить» с целью замотать переговорный процесс контрпродуктивны», — заявил российский дипломат.

В последнее время в странах Запада, а также в Киеве звучат утверждения о возможном вторжении России на Украину. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков назвал подобную информацию пустым и безосновательным нагнетанием напряженности. Он подчеркнул, что Россия ни для кого не представляет угрозу. При этом Песков не исключил вероятность провокаций для оправдания таких заявлений и предупредил, что попытки силового решения кризиса на юго-востоке Украины будут иметь самые серьезные последствия. По его словам, Москва прилагает все возможные усилия, чтобы помочь Киеву урегулировать конфликт в Донбассе, сохраняя приверженность «нормандскому формату» и минским соглашениям.

  • Сказка всяк по своему скребицкого
  • Сказка все лето в один день читать краткое содержание
  • Сказка вымысел 3 буквы
  • Сказка вредные советы читать
  • Сказка вслух лисичка со скалочкой