Сказка все профессии важны все профессии нужны

Автор: яськив наталья васильевнадолжность: воспитатьучебное заведение: гбоу школа 2010 донаселнный пункт: москванаименование материала: занятие с детьми средней группы в дотема:

Автор: Яськив Наталья Васильевна
Должность: Воспитать
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА 2010 ДО
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Занятие с детьми средней группы в ДО
Тема: Все профессии важны
Раздел: дошкольное образование

Занятие в средней группе ДО

«Все профессии важны»

Цель:

развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий

.

Задачи:

1.

Уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях

профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя

.

2.

Развивать речь, мышление, внимание.

3.

Активизировать словарь детей пословицами и поговорками

4.

Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

Материал: Мультимедийный экран, магнитофон, картинки с профессиями:

повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, учитель,

водитель, пожарный, воспитатель, музыкант цветные карандаши, раскраски.

Предварительная работа:

1.

Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с

профессиями.

2.

Заучивание пословиц и поговорок о труде.

3.

Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница»,

«Парикмахерская», «Магазин».

4.

Практическое занятие лепкой из пряничного теста «Вкусное печенье»

Ход НОД

— В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие

человека, его трудовая деятельность».

— Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь

выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия

должна вас устраивать во всех отношениях.

— И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в

страну профессий.

Знакомство с профессией парикмахера.

Воспитатель: А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете,

отгадав загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

Воспитатель: Правильно, это парикмахер. Парикмахер — это очень

интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные

прически. Ещё парикмахеры что делают?(Стригут, красят, завивают и

укладывают волосы.)

— Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть

аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на

ногах.

Знакомство с профессией врача.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг.

Воспитатель: Правильно, это врач. Это очень важная и необходимая работа.

Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных

болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы? (Например,

педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы,

окулист проверяет зрение.)

— Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

Воспитатель: У каждой профессии есть свои инструменты, то есть

специальные предметы, которые нужны для выполнения своей

профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у

парикмахера и у врача. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды:

1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей.

Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой

команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы

парикмахера и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным

прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты,

которые нужны для работы врача и тоже попытаться нам рассказать для чего

они нужны.

На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и

объясняют.

Знакомство с профессией повара.

Воспитатель: Чтобы узнать кто встречает нас на этом пункте мы должны

потрудиться. Давайте поиграем в игру «Да-нет».

Дети формулируют вопросы, воспитатель отвечает «да» или «нет».

Воспитатель: Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия.

Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и

пироги. Повар есть и в нашем Центре, и в школе, в больнице, на заводе, в

кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с

любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной,

питательной и, конечно, полезной.

Д/и «Четвертый лишний»

Посмотрите на экран назовите орудия труда, инструменты, которые лишние

и скажите, почему они лишние?

(на экране шприц, таблетки, тонометр, метла)

(Дети говорят, лишняя метла, она нужна дворнику, а остальные предметы

нужны врачу)

Аналогично рассуждают и о других предметах.

Например:

1.

Кисточка, краски, ластик, лопата

2.

Кастрюля, фен, расческа, ножницы

3.

Швейная машинка, пианино, иголка, катушка с ниткой и т.д.

В: Молодцы, и о помощниках людей разных профессий вы все знаете.

А сейчас, я буду называть инструменты или орудие труда, а вы мне назовите

действия, которые с ними совершают.

В: Что делают расческой?

Д: Расческой причесываются.

В: Что делают карандашом?

Д: Карандашом рисуют.

В: Что делают ножом?

Д: Ножом режут.

В: Что делают метлой?

Д: Метлой метут.

(Раздается стук в дверь, заходит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята, я слышал вы говорили о профессиях, я все,

все знаю о профессиях.

Не верите? Давайте проверим. Вставайте все.

Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я

скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте.

Но я всегда говорю правильно, поэтому всегда хлопайте и не топайте, пыль

не поднимайте здесь.

Незнайка: Согласны со мной поиграть?

Дети: Да!

Незнайка: только отвечайте правильно, ладно?

Парикмахер – фотографирует (дети топают)

Повар варит (дети хлопают)

Прачка подметает двор (дети топают)

Музыкант лечит детей ( дети топают)

Врач тушит пожар (дети топают)

Художник пишет картины (дети хлопают)

Незнайка: Сдаюсь, сдаюсь вы победили

А я еще вот предложения написал

Послушайте и найдите ошибки

Хотя я знаю, у меня ошибок не бывает.

Водитель сидит за нулем (рулём)

Повар сварил вкусный зуб (суп)

К больному пришел грач (врач)

Воспитатель: Подожди, Незнайка, не продолжай дальше. Ты только ребят

наших рассмешил. Они устали исправлять ошибки за тобой.

Чтобы освоить любую профессию и знать о ней много, что ребятки нужно

делать?

Дети: Учиться, читать, тренироваться, много знать.

Ребятки наши много знают о профессиях и тебе сейчас расскажут, что бы

было, если бы не было: дворников, врачей, воспитателей, учителей,

пожарных, парикмахеров, полицейских.

(Дети высказывают свою точку зрения, анализируют).

Воспитатель: А теперь, скажите, какие пословицы знаете о профессиях.

1.

Терпенье и труд, все перетрут

2.

Труд человека кормит, а лень портит

3.

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда (и другие)

Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях

Незнайка опоздал к нам на занятие, не слышал о чем мы говорили, давайте

скажем ему что такое профессия?

(Ответы детей)

Зачем надо людям трудиться?

(Ответы детей)

Одинаковые или разные орудия труда нужны людям разных профессий?

(Ответы детей)

А теперь давайте все вместе скажем о профессиях самые важные слова.

Дети: «Все профессии нужны, все профессии важны»

А тебе, Незнайка, мы дарим раскраску с людьми разных профессий, раскрась

ее и приходи к нам рассказать о профессиях.

(Незнайка благодарит детей и уходит)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну

профессий. А теперь давайте вспомним с какими профессиями мы сегодня

встретились на нашем занятии. И какой же мы можем сделать вывод(ответы

детей)

— Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно

быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим

поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он

завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом.

Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А

профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца

.

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе

образовательная область «Коммуникация»

Автор: Новикова Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ ДСКВ № 14 г. Ейска

Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.

Задачи:

Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия». Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие: развивать речевую активность детей.

Развивать слуховое внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.

Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности.

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, презентация, мультфильм; куклы по профессиям (врач, почтальон, полицейский, повар, учитель), разрезные картинки, дидактическая игра «Какое варенье»; предметы для разных профессий: глобус, кастрюля, жезл, аптечка, посылка; медали.

Форма НОД: квест-игра.

Методы и приемы: игровая ситуация, загадывание загадок, вопросы, дидактические игры.

ХОД.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Алексеевна. Я пришла к вам в гости, познакомиться и поиграть.

(звонит телефон)

Воспитатель: Здравствуйте! Ой, что вы! Постараюсь Вам помочь! Ребята, мне позвонили из города Мастеров. У них случилась беда. Злой волшебник Лентяйкин заколдовал город и в нем все перепуталось. Я предлагаю сегодня занятие не проводить, а отправится на помощь жителям города Мастеров.

Но как же нам туда попасть? Ой, ребята, я знаю: «Окей, гугл! Как попасть в город Мастеров?

Гугл: Чтобы попасть в город Мастеров нужно произнести волшебные слова:

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Мы преграды одолеем.

Мастерам помочь сумеем!

(дети произносят слова вместе,

на сладе появляется иллюстрация Города Мастеров)

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в город Мастеров. Дети, что это? (дети находят чемодан с красным крестом). Кому это нужно для работы? (ответы детей врачу, медицинскому работнику)

Воспитатель: К кому мы с вами отправимся? Верно, к врачу. (дети с воспитателем подходят к кукле-врачу и отдают ей чемодан-аптеку)

Воспитатель: Дети, а чем занимается врач? (лечит, выписывает рецепты, прописывает лекарства, меряет температуру)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что врачи бывают разные? Какие специальности врачей вы знаете? Верно, стоматолог, хирург, педиатр, окулист, терапевт.

Воспитатель: Что нужно врачу для работы? (шприц, термометр, лекарства). А посмотрите, этот предмет нужен врачу? (дети видят кастрюлю и объясняют, что она не нужна врачу). Чтобы исправить путаницу Лентяйкина, надо выполнить задание, сказать слова наоборот.

Игра «Скажи наоборот»

Большой – маленький.

Здоровый – больной.

Грустный – веселый.

Горький – сладкий.

Широкий – узкий.

Высокий – низкий.

Твердый – мягкий.

Горячий – холодный.

Воспитатель: Задание мы выполнили, а посмотрите, что за предмет у врача? (находят кастрюлю). Кому же нужна кастрюля? (дети отправляются к кукле-повару и отдают ему).

Воспитатель: Дети, а чем занимается повар? Верно, готовит еду, жарит, варит, печет, накрывает на стол. Дети отдают повару кастрюлю.

Игра «Где, какое варенье?»

На столе банки с вареньем, дети отвечают на вопрос: какое варенье?

Апельсиновое

Клубничное

Яблочное

Персиковое

Вишневое

Смородиновое

Ананасовое

Ягодное

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы выполнили задание. Посмотрите, а этот предмет нужен повару? (находят у повара жезл). И к кому мы теперь отправляемся? Верно, к полицейскому, к инспектору по дорожному движению.

(Дети с воспитателем подходят к кукле-полицейскому).

Воспитатель: Дети, а чем занимается инспектор дорожного движения? (следит за соблюдением правил на дорогах, регулирует движение, обеспечивает безопасность на дорогах). А что это за предмет у инспектора по дорожному движению? Дети находят у полицейского посылку. Чтобы продолжить наше путешествие и отнести посылку по назначению нужно выполнить задание.

Игра «Отгадай загадку»

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

На слайдах презентации появляются отгадки

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы выполнили задание и отнесем посылку почтальону. Дети с воспитателем подходят к кукле-почтальону и отдают ему посылку.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем занимается почтальон? Верно, отправляет посылки, разносит письма, газеты, журналы. Почтальон предлагает выполнить задания, которые лежат в конвертах.

Игра «Собери картинку»

Дети собирают разрезные картинки, на слайде появляется иллюстрация с представителями разных профессий.

Игра «Кому это нужно?»

Фен – парикмахеру, огнетушитель – пожарному.

У почтальона дети находят глобус. Почтальон отдает детям глобус и спрашивает: ребята как вы думаете, кому он нужен? Дети с воспитателем отправляются к кукле-учителю.

Воспитатель: Ребята, где работает учитель? (в школе) Чем занимается учитель? (учит читать, писать, считать, решать задачи, рассказывает интересные истории)

Учительница предлагает нам выполнить задание.

Игра «Доскажи словечко»

Трактор водит… (тракторист), В шахте трудится … (шахтёр),

Электричку – … (машинист), В доме свет провёл… (монтёр),

Стены выкрасил … (маляр), В жаркой кузнице – … (кузнец),

Доску выстругал… (столяр), Кто всё знает – молодец!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли жителям Города Мастеров исправить путаницу, которую организовал волшебник Лентяйкин. Учитель предлагает нам посмотреть занимательный мультфильм о профессиях, о жителях города Мастеров.

Дети смотрят видеоролик

Воспитатель: Ребята, жители Города Мастеров очень благодарны Вам за помощь, за наведение порядка и за это они изготовили Вам медали. Вручают медали.

Воспитатель: Ребята, нам нужно вернуться в детский сад! Давайте скажем волшебные слова:

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Мы преграды одолели.

Мастерам помочь сумели!

Подведение итога: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Где мы побывали? Кому помогли?

Спасибо, вам, ребята, что помогли мне. До новых встреч.

9

Приложение 56

Конспект физкультурного досуга с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии

(старшая группа)

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Задачи:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • воспитание культурно – гигиенических навыков;

  • оказывать тренирующий эффект на сердечно – сосудистую и дыхательную системы;

  • способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;

  • развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;

  • учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;

  • развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий.

Оборудованиеобручи, модули, ребристая доска, мостик, гимнастические палки, ограничители. Ватман, контейнеры с губкой, тазик с водой, полотенце, диск с музыкой.

Ход досуга:

Дети входят в зал, встают в одну шеренгу. Проверка осанки.

Инструктор: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте.

Инструктор: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте и с ними поздороваемся.

Дети: Здороваются.

Инструктор: Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и  дедушки спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело которое они любят. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми?

Дети: Да.

Инструктор: Сегодня я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий.

Но для того, чтобы освоить любую профессию нужно быть сильными, выносливыми и ловкими. А это достигается при помощи тренировок.

Давайте проведем разминку.

Подравнялись, повернулись направо,  в обход по залу шагом марш.

(под музыку «Солнечные зайчики»,  шоу группа «Улыбка»)

ходьба на носках, руки вверх;

ходьба на пятках, руки за голову;

ходьба с высоким подниманием бедра, руки за спиной в замок;

бег, бег прыжками вверх;

бег приставным шагом правым и левым боком;

спортивная ходьба;

ходьба с упражнением для дыхания.

(дети расходятся по залу в шахматном порядке)

Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое»

Инструктор:

Молодцы ребята. Давайте отдохнём и поиграем

(дети садятся на ковер — по-турецки)

(во время игры, воспитатель расставляет спортивный инвентарь:

ребристая доска, мостик, обручи для пролезания, планку для подлезания, дорожка со следами).

Игра «Помощники»   авторы  Железновы

Маляр заборы красит, не любит отдыхать

Мы тоже взяли кисти, и будем помогать

Так вот и вот так, так вот и вот так

Берите кисть ребята, и будем помогать

Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать

Мы тоже взяли мётла, и будем помогать

Так вот и вот так, так вот и вот так

Метлу берём ребята, и будем помогать

Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать

Скорей возьмём иголки, и будем помогать

Так вот и вот так, так вот и вот так

Скореё возьмём иголки, и будем помогать

 Вот повар суп мешает, не любит отдыхать

Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать

    Так вот и вот так, так вот и вот так

    Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать

   Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать

   Пилу берём ребята, и будем помогать

   Так вот и вот так, так вот и вот так

   Пилу берём ребята, и будем помогать

   Косарь косою косит, не любит отдыхать

   Мы то же взяли косы, и будем помогать

   Так вот и вот так, так вот и вот так

   Мы то же взяли косы, и будем помогать

   А пианист играет, не любит отдыхать

   И мы на пианино решили поиграть

   Так вот и вот так, так вот и вот так

   И мы на пианино решили поиграть.

Инструктор:

Молодцы ребята, вставайте мы продолжим дальше наше путешествие в мир профессий.

(подходит с детьми к стенду с наглядным пособием)

Посмотрите дети, сколько у нас на стенде профессий.

Дети рассматривают иллюстрации. Инструктор показывает на картинку врача.

Какая профессия на этой картинке?

Дети: Доктор.

Инструктор: Что делает доктор? 

Дети: Лечит.

Инструктор: Инструктор показывает на картинку строителя.

Какая профессия на этой картинке? 

Дети: Строитель.

Инструктор: Что делает строитель?

Дети: Строит дома.

Инструктор показывает на картинку пожарного.

Инструктор: кто изображён на картинке?

Дети:  Пожарный

Инструктор: Что делает пожарный?

Дети: Тушит пожар. 

Инструктор: Правильно дети, пожарные тушат пожар, спасают людей. А по какому номеру телефона нужно звонить, если вдруг у вас случился пожар?

Дети: 01

Инструктор: Правильно, молодцы! Эту профессию выбирают только самые ловкие, и самые смелые люди. А вы хотите  стать пожарными?

Дети: Да.

Инструктор: Тогда вставайте друг за другом, а что пожарные надевают на себя?

Дети: Каску, одежду для пожарников.

Инструктор: молодцы, и мы с вами тоже подготовимся к трудному испытанию.

Надеваем на себя каску, комбинезон (дети имитируют движения) начинаем преодолевать разные препятствия, которые повстречаются у нас на пути.

Проходим по пожарной лестнице, перелезаем через огонь, пролазим в окно горящего дома, проползаем под планкой, проходим по горящему полу.

2-3раза.

Инструктор: Молодцы ребята, справились с заданием.

(дети подходят к стенду)

Инструктор: Кто изображён на картинке?

Дети: Водитель.

Инструктор: Что делает водитель? 

Дети: Водит машину. 

Инструктор: А на какой цвет светофора водитель едет вперёд?

Дети: Зелёный.

Инструктор: Правильно, а на какой цвет стоит?

Дети: Красный.

Инструктор: Правильно, молодцы. Мы с вами тоже будем водителями.

(раздаем детям цветные модули – машины)

Игра «Найди свою пару»

(дети двигаются по залу, в руках цветные модули – машины. По сигналу: «Найди свою пару» —  дети встают парами по цвету машин. — 2раза)

Инструктор: Молодцы, ребята. А мы продолжаем наше путешествие в мир профессий. Кто изображён на этой картинке?

Дети: Космонавт. 

Инструктор: Правильно дети. А чем занимаются космонавты?

Дети: Летают в космос.

Инструктор: А на чём космонавты летают в космос. 

Дети: На ракете.

Инструктор: Давайте и мы отправимся в полёт. Поиграем в игру «Ждут нас быстрые ракеты» 2-раза

(По кругу разложены обручи — ракеты, дети идут рядом с обручами по кругу друг за другом говоря слова игры, по сигналу «Займи свою ракету» — дети парами встают в ракету – обруч и поднимают ее вверх)

Инструктор: Чтобы полететь в космос, что на себя надо надеть?

Дети: Скафандр.

(дети имитируют движения,  «одевают скафандр»)

Игра «ждут нас быстрые ракеты»

Инструктор: «надели скафандр»,  и пошли друг за другом

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты

На какую захотим, на такую полетим

Но в игре один секрет, опоздавшим, места нет.

Инструктор: Молодцы ребята, послушайте загадку.

«У меня есть карандаш, разноцветная гуашь, акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист. А еще мольберт – треножник, потому что я ………»

Дети: Художник.

Инструктор: Правильно! Что делает художник?

Дети: Рисует. 

Инструктор: Ребята, а вы любите рисовать?

Дети: Да.

(на столе лежит ватман с изображением круга жёлтого цвета, контейнеры с губками, пропитанными цветной гуашью, тазики с водой, полотенца)

Инструктор: Ребята, а ведь вы уже маленькие художники, вы все любите рисовать. Посмотрите на этот рисунок, как вы думаете, на что это похоже?

( показывает ватман с изображением круга)

Дети: Круг, солнце.

Инструктор: Правильно солнце. Ребята, а чего не хватает солнышку?

Дети: Лучиков.

Инструктор: Давайте нашему солнышку нарисуем лучики своими тёплыми ладошками и посмотрим, какое оно будет.

(звучит музыка « Светит солнышко для всех» слова В.Борисов,

музыка А. Ермолов)

Инструктор: Ребята,  посмотрите как красиво получились

Лучики разноцветные у солнышка, потому что все мы разные. И профессии у ваших родителей то же разные. А теперь  вымоем ручки. (дети моют руки)

Инструктор: Ребята, подойдите ко мне поближе. Скажите мне, пожалуйста, понравилось вам сегодня играть?

Дети: Да.

Инструктор: Ребята, а в какую игру больше понравилось играть?

Ответы детей

Инструктор: В какие профессии мы сегодня играли?

Ответы детей

Инструктор: Ребята, в какие профессии вы бы хотели поиграть  в следующий раз?

Ответы детей

Инструктор: А теперь ребята давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания!

Дети выходят из зала.

13:00, 23 марта, 2021Автор: Мусо БОБОХОДЖИЕВ,
Asia-Plus

Какие профессии выбирают абитуриенты в Таджикистане и сколько они стоят.

С 1 марта Национальный центр тестирования (НЦТ) начал регистрировать абитуриентов. По традиции,  молодёжь выбирает медицину, право и международные отношения. А мы узнали, какие сейчас расценки на эти и другие профессии.

Помощник директора НЦТ Шодиниё Абдулбосит Шоди помог «Азия-Плюс» разобраться с тем, какие специальности пользуются большим спросом у абитуриентов. 

За одно место борются до 600 человек

По данным НЦТ в 2020 году в высшие и средние специальные учебные заведения Таджикистана, пройдя тестирование, поступили 66 тысяч 802 студента из более 115 тысяч зарегистрированных абитуриентов.

%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B

10:10 21 марта, 2021

«Как и в предыдущие годы в 2020 году большим спросом пользовались специальности 4 и 5 кластера, а это: «Обществоведение и право». «Медицина, биология и спорт». Число желавших учиться по этим направлениям было на 60% выше плана приёма», — говорит  Абдулбосит Шодиниё.

Однако далеко не все специальности этих кластеров пользуются большим спросом.

«В престижных специальностях за одно место борются более 500 абитуриентов. Например, на одно место по специальности «Судебные проверки» на бюджетной основе в Таджикском национальном университете зарегистрировалось 509 человек», — отмечает Шодиниё.

За одно место по специальности «Налог и налогообложения», на бюджетной основе в ТНУ боролись 444 человека. За место по специальности «Английский язык», в Таджикском педагогическом университете — 430 человек, по специальности «Проектирование зданий и сооружений» — 419, и на «Технологию машиностроения» в Таджикском техническом университете претендовали 414 человек.

44

Экзамен

Абдуллох Гурбати, Asia-Plus


— Также по списку престижных профессий идут следующие специальности: «Педиатрия», «Управление государством и право», «Медико‐биологическое дело», «Компьютерная безопасность», «Правовое регулирование финансов и кредита». У этих специальностей количество претендентов на одно место начинается от 299 до 372 человека, — говорит помощник директора НЦТ.

Цены высокие

Самыми дорогими специальностями является: право, медицина, международные отношения и дипломатия.

Стоимость обучения формируется в соответствии с престижем учебного заведения и выбранной специальностью.

Согласно данным НЦТ, самым дорогим вузом в нашей стране является Таджикский национальный университет.

За год обучения на договорном отделении по специальности «Правоведение», здесь нужно заплатить — 17 тысяч 200 сомони. «Лечебное дело» — 14 тысяч 500 сомони,  «Стоматология» — 14 тыс. 500, «Фармация» — 13 тыс. 300, «Международное право» — 13 тысяч 200, «Технология жиров, эфирных  масел, парфюмерия и косметика — 12 тыс. 400, и «Международные отношения» — 11 тысяч 500 сомони.

Для сравнения то же «Правоведение»  в Таджикском университете  права, бизнеса и политики стоит 6 тысяч 50 сомони. 

За год обучения на договорном отделении ТГМУ по специальности «Лечебное дело» вы заплатите 10 тыс. 400 сомони. Обучение по такой же специальности в  Хатлонском медунивере — 7 тысяч 700 сомони. Чтобы учиться на договорном отделении ТГМУ по специальности «Стоматолог» нужно выложить 11 тысяч 700 сомони. 

Далее в списке престижных вузов числится филиал Московского госуниверситета. Обучающиеся в этом вузе, например, по специальности «Международные отношения» должны ежегодно платить по 15 тысяч 300 сомони. В Российско -Таджикском (Славянском) университете эта же специальность стоит 9 тысяч 860.

«Не те приоритеты»

По мнению доктора юридических наук Шокирджона Хакимова, молодёжь ставит неправильные приоритеты.

%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0

10:03 7 марта, 2021

— Абитуриенты уверены, что точная наука и всё, что связано с инженерными профессиями и физико-математическим направлением не гарантирует им в жизни обеспеченность, — говорит доктор.

Но суть в том, что их изначальный замысел – быть теми же судьями не в том, чтобы вложить свой вклад в развитие основ правого государства, в укрепление прав свободы человека, или международной репутации Таджикистана, они в этих профессиях видят возможность для самообогащения, в том числе, используя возможности для коррупции.

По словам Хакимова, страна нуждается в возрождение реального сектора экономики, что невозможно через формирование высококвалифицированных специалистов в области инженерного строительство и точных наук.

А что говорят сами студенты?

Между тем, наш небольшой опрос среди студентов и абитуриентов показал, что молодёжь почти ничего не знает о потребностях рынка труда в стране. Они ориентируются лишь на то, насколько комфортно и хорошо живут представители различных профессий.

4

Абдуллох Гурбати, Asia-Plus


Шариф — абитуриент из Худжанда хочет потупить на Юридический факультет ТНУ. «Хочу поступить именно туда, потому что их диплом стоит выше по сравнению с другими вузами. С дипломами других вузов будет сложно найти работу по профессии», — уверен он.

По его словам сегодня «…круто быть прокурором или судьей».

«Посмотрите, как роскошно они живут, я тоже хочу такую жизнь, и не хочу быть зависимым от кого-то в плане материального благополучия», — поясняет он свой выбор.

«Я хочу быть хирургом, а если не получится, то косметологом, — говорит Нафиса будущая студентка Медуниверситета. – Эти специалисты в медицине сейчас больше других зарабатывают. Кроме того, если ты хорошо выучишься, то у тебя и конкуренции не будет, ведь все нормальные врачи уехали».

Но есть и те, кто хочет иметь престижную профессию из благородных побуждений. Мы тоже нашли такого абитуриента.

Умеда, пока еще ученица одной из столичных школ. Она  хотела вначале поступить на специальность «Иностранные языки», но после пандемии коронавируса изменила своё решение.

«Во время пандемии моей маме стало плохо, мы вызвали врача, но они пришли с опозданием, а потом не хотели её забирать в больницу, говоря, что там нет места. Я испугалась, думала, что потеряю маму, и тогда же решила конкретно, что буду поступать на медицинский, для того, чтобы лечить людей», — говорит Умеда. 

Автор: Барменкова Мария Михайловна

Организация: МКДОУ Детский сад №12 «Аленушка»

Населенный пункт: Калужская область, г. Людиново

Цель: Обобщение знаний детей по теме «Профессии».

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
  • Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать.
  • Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии»
  • Закреплять работу по развитию четко следовать правилам игры; выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма.

Развивающие:

  • Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно
  • Развивать память, внимание, логическое мышление
  • Развивать инициативность, умение действовать в коллективе.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к людям разных профессий.
  • Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа:

  • Чтение художественных произведений: чтение Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Я. Маршак «Пожар», «Почта», С. Михалков «А что у вас? », К. И. Чуковский «Айболит».
  • Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»
  • Отгадывание загадок.
  • Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (использование здоровьесберегающих технологий), упражнения на внимание.
  • Беседы о людях разных профессии; кем работают родители.
  • Сюжетно-ролевые игры «Стройка», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».
  • Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку».

Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления о людях разных профессий; используют в своей речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; могут классифицировать, сравнивать, анализировать; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессии; предметов, необходимых им в работе; мяч, мультимедийное оборудование: ноутбук, медицинские инструменты: шприц, фонендоскоп, кукла, парикмахерские принадлежности: ножницы, фен, расческа; строительные инструменты: молоток, кирпич, пила

Воспитатель:

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

— Ребята, вы любите сказки?

— А хотите послушать сказку?

— Тогда садитесь поудобней и слушайте.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей. (слайд 2) Жили они не тужили, с соседями дружили, в гости к ним ходили. А недалеко от замка царя, на высокой горе жил злой волшебник. (слайд 3) С ним никто не дружил, в гости к нему никто не ходил и он от этого еще больше злился. А у царя была дочка: (слайд 4) умница, добрая, веселая, и все ее очень любили. Но, однажды, заболела царевна. (слайд 5)Напала на нее грусть, тоска. Царевна не смеется, не танцует, не играет, а ходит, будто не живая. Опечалились царь с царицей, не знают, что и делать. Как помочь царевне?

— Ребята, а вы знаете, кого надо позвать, когда кто-то болеет?

— Врача. (слайд 6)

— А что делает врач, когда приходит к больному?

— Слушает его, смотрит горлышко, выписывает лекарство.

Позвали к царевне врача. Пришел он, осмотрел больную, выписал ей лекарство и сказал, что нужно следить за своим здоровьем.

— А что нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым?

— Мыть руки перед едой, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе.

Вылечили царевну и снова стала она здоровой и веселой. (слайд 7)

Обрадовались царь с царицей и решили устроить «пир на весь мир». (слайд 8) А как пригласить друзей не знают.

— Ребята, а вы не знаете, как можно пригласить друзей на праздник, если они далеко живут?

— Письмом, по почте. (слайд 9)

— Правильно. А кто разносит письма по домам, как называется эта профессия?

— Почтальон. (слайд 10)

— Правильно. Работа почтальона очень важна, он разносит письма по домам, журналы, газеты.

— А людей, каких профессий нужно позвать, чтобы устроить праздник?

— Повара, прачку, дворника, швею, музыкантов, парикмахера.

Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Кому, что нужно для работы?» (слайд 11)
— Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова:

«Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»

Воспитатель обращается к ребенку: «Загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова».
— Кому нужен этот предмет?
Дети: этот инструмент нужен для художника. (Дети по очереди достают инструменты и рассказывают, кому и для чего они нужны.)

Воспитатель:
— Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

Разослал царь всем своим соседям письма-приглашения, а про злого волшебника забыл. Обиделся злой волшебник и решил испортить праздник, взял и спрятал у себя в замке всех мастеров. (слайд 12)

— Что же делать, как устроить праздник? Давайте сами отправимся в сказку и попробуем помочь ее героям. Согласны? Тогда вставайте друг за другом и в путь.

(музыка «Пилоты» №1)

Дидактическая игра «Собери картинку»: воспитатель раздает элементы картинки и образец – картинку с изображением профессии. Дети выполняют задание по образцу.

— А вот и замок злого волшебника, но злой волшебник перепутал все инструменты мастеров

— Молодцы, с заданием справились, но злой волшебник все равно не хочет отпускать мастеров и предлагает нам выполнить еще одно задание:

Игра «Четвертый лишний» (презентация (слайд 13)

— На слайде изображены предметы, которыми пользуются люди определенной профессии. Один из этих предметов – лишний. Назовите его и скажите, почему.

— Молодцы, с заданием справились.

Постановка проблемной ситуации.

Игра «Что было бы, если бы…»
Подумайте, что было бы, (слайд 14)
Когда б сказал портной:
Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!

Подумайте, что было бы, (слайд 15)
Когда сказал бы врач:
— Лечить мне вас не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!

Подумайте, что было бы, (слайд 16)
Когда б сказал шофер:
— Возить людей не хочется!
И выключил мотор.

Сказал учитель в школе бы: (слайд 17)
— Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!

Подумайте, какая бы (слайд 18)
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда.

Мы все семьею дружною
В одной стране живем
И каждый честно трудится
На месте на своем!

— Ну что же, ребята, мастеров мы освободили, и теперь нам пора возвращаться в детский сад. Музыка №2 (слайд 19)

— Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего понравилось?

— Ребята, царь с царицей в знак благодарности передали нам с вами сладкое угощение. (Раздаются конфеты.)

Ребята, а давайте еще раз заглянем в наш «чудесный сундучок» (там «медальки»)

Список используемой литературы:

  1. Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир».- Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Дыбина О.В. «Что было до…Игры- путешествия в прошлое предметов».-ТЦ «Сфера», 2004г.
  3. Потапова Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях».-М.: ТЦ Сфера,2003.
  4. Санкина Л.К. «Познание предметного мира».- Волгоград: Учитель, 2009.

Материалы Интернет-ресурсов.

Приложения:

  1. file0.docx.. 23,9 КБ

  2. file1.pptx.zip.. 2,1 МБ

Опубликовано: 13.11.2021

  • Сказка время всегда хорошее слушать
  • Сказка воспоминания падшего ангела
  • Сказка востока пермь качканарская улица
  • Сказка волк и ягненок слушать
  • Сказка волшебное кольцо итальянская народная сказка