Сказка воробей весельчак калмыцкая

Глава 1. знакомство с волшебникомэта история случилась в обычный весенний день. у вани как раз закончились все уроки, и он

Глава №1. Знакомство с волшебником

Эта история случилась в обычный весенний день. У Вани как раз закончились все уроки, и он совершенно не знал, чем бы
ему заняться. Он ведь рассчитывал погулять с Васькой, но тот задержался в школе, да и других ребят было не видать.

«Вот невезуха!» — думал мальчик, сидя на лавке и бросая камешки в воробьёв, хорошо, что
те были достаточно проворные, а мальчик не такой меткий.

Эх, Ваня, и не стыдно тебе маленьких обижать!

Да я… ведь ничего такого не делаю.

Мальчик растерялся, рядом с ним сидел седой дедушка, непонятно, как он его не заметил, не из воздуха же он появился!

А вы мою маму знаете?

Упавшим голосом спросил Ваня, наябедничает ведь старик теперь по-любому!

Я тебя, к сожалению, слишком хорошо знаю, и ябедничать не собираюсь!

Спокойно ответил дедушка.

Ну, ну как? Откуда вы знаете мои мысли? Вы что экстрасенс?

Нет, просто волшебник.

Шутите, волшебников не бывает!

Рассмеялся Ваня.

Бывает, мой мальчик, бывает! Я тебя помню совсем малышом, каким ты был хорошим, а сейчас мне
кажется, ты просто забыл, что значит быть человеком!

А кто я, по-вашему, может, картофель или жук какой?

Ваня начинал злиться, старик действительно странный, но он явно не волшебник, а просто сумасшедший, и мальчик решил,
что пора уходить от этого старика.

До свидания, мне пора!

Мальчик встал и уже собирался уходить, как услышал за спиной:

А если я сотворю чудо, то перестану быть сумасшедшим для тебя?

Какое ещё чудо?

Ну, например, такой маленький пустячок!

Дедушка щёлкнул пальцем, и у него в руке возник стаканчик мороженого.

Неплохо для сумасшедшего?

Спросил дедушка, протягивая стаканчик мальчику.

Простите, — смущенно сказал мальчик, — первый раз встретил волшебника и оскорбил!

Дедушка щёлкнул пальцем, и стаканчик исчез.

Эх, Ваня, Ваня! Каким ты был чудесным малышом, природу любил, а сейчас… эх!

Уважаемый волшебник, вы меня, конечно, извините, но вы повторяетесь, я ведь ничего не сделал
плохого!

Как это? А кто в воробышков камнями швырял?

Удивился старик.

«Он и это знает!» — подумал мальчик про себя, но вслух сказал:

Но я ведь не попал! Я ведь просто играл!

Хорошенькое дело! А если бы с тобой так? Тебе понравилось бы?

Возмутился дедушка.

Исключено! «Человек царь — природы!»

Заметил мальчик.

А не хочешь ли ты почувствовать то, что чувствуют те, кого ты обижал?

Неожиданно предложил дедушка.

Как это?

Ну вот, например, вы с другом приманите бродячего пса, а потом палкой гоните или кошек
дворовых пугаете, или…

Да, понял я, понял. Только никак не возьму в толк, уважаемый волшебник, что вы к этой
живности пристали. Они думать и чувствовать не могут, одни инстинкты, они через две минуты про нас и не вспомнят, то
ли мы люди!

Вот ты сейчас это и узнаешь!

Резко вдруг крикнул волшебник и щёлкнул пальцем. Ваня стал уменьшаться, он хотел было возразить, но вместо слов
вылетали только звуки, похожие на рычанье.

Ты станешь мальчиком только тогда, когда поймёшь, как это быть человеком!

Услышал он как будто где-то вдалеке.

Глава 2. В собачьей шкуре!

Всё стало вокруг по-другому, Ваня был во дворе, на том же самом месте, но цвета! Он видел всё по-иному, да и ростом
стал меньше, ужасно зачесалась рука. И тут он с ужасом обнаружил, что стоит на четвереньках, да и рук-то у него нет,
а лапы! В луже он увидел своё отражение: да, он теперь бродячий пёс!

«Это даже забавно!» — подумал мальчик, страх заменило любопытство, и тут он увидел Зою,
младшую сестрёнку своего лучшего друга.

«Пойду поздороваюсь да про Ваську спрошу, вот Зоя удивится говорящему псу!»

Решил Ваня.

Подойдя близко к девочке, а она сидела в песочнице и лепила куличики к нему спиной, Ваня вполне дружелюбно произнёс:

Привет, малявка, а Васька где?

Мальчик даже улыбнулся, вернее, это он так думал.

Девочка, услышав за спиной рычание, в испуге обернулась. На неё смотрел, оскалив клыки, дворовый пёс.

Он показался ей огромным, девчуля так испугалась, что зарыдала в голос. Ваня хотел её успокоить, сказать, что это он,
но что-то больно ударило его по ноге, вернее по лапе. Это был его друг Васька! Мальчик, услышав плач Зои, кинулся на
помощь и сразу бросил камень в пса, который, как ему показалось, намеревался обидеть сестренку. Но заступник попал
по лапе животного. А Ваня поспешил уйти, ему было больно и обидно: ещё друг называется, а камнями швыряется. И это
не казалось теперь таким забавным, когда камнем бросают в тебя!

Иди ко мне, мой хороший!

Вдруг он услышал ласковый голос. Это был дядя Боря, известный весельчак, мальчик любил смеяться над его шутками.

Ну иди, иди ко мне!

Позвал сосед снова, он что-то держал в руке, поманил Ваню-собаку и положил это на землю.

В животе заурчало, и только сейчас мальчик осознал, как он голоден.

«Эх, надо было послушать бабушку и поесть, а не сразу бежать на улицу!» — подумал
мальчик. — «Всё-таки классный у меня сосед, добрый! Есть, конечно, с земли как-то не очень, но я ведь собака, не из
сервиза же мне трапезничать!».

Мальчик даже мысленно себе улыбнулся, любимое слово бабушки — «трапезничать». Ах, если бы она сейчас была рядом!

Дядя Боря отошёл на приличное расстояние от такого лакомого кусочка, можно было подойти без боязни, что ударят, и
Ваня-собака решился. Но что за странный вкус у этого кусочки колбасы?

В ней было столько соли, перца и ещё всяких там специй, что Ваня, выплюнув этот злополучный кусок, высунул язык и
тяжело задышал. Он напоминал себе сейчас огнедышащего дракона, а не мальчика и явно не собаку.

Наверное, со стороны это выглядело смешно: он услышал громкий взрослый смех и детский. Дядя Боря стоял в стороне и
смеялся, а рядом с ним заливались хохотом мальчишки, они все вместе с Ваней играли в казаки-разбойники, но сейчас он
был дворовым псом, вот и всё. И тут Ваня с горечью вдруг вспомнил, что и он так смеялся недавно, как он мог забыть!

Сосед был ещё тем шутником, и ему почему-то казалось забавным подозвать животное, угостить его пересоленным,
переперченным кусочком колбасы и, смеясь, наблюдать за реакцией. Ване это тоже казалось забавным, но не сейчас!

«Пить, как же хочется пить!» — и тут Ваня увидел небольшую лужицу. В другой ситуации он
бы не рассматривал это как выход, но только не сейчас, когда во рту всё пылало, словно он огнедышащий дракон!

Утолив жажду, мальчик-собака поймал на себе взгляд кота. Тот сидел на лавке с таким довольным видом, что Ваня понял:
смеётся блохастый, но сейчас я тебя погоняю, и да, это будет забавно!» и С криком: «не уйдёшь!» он бросился на кота.
Кот зашипел и больно оцарапал лапу. Ваня прямо взвыл: «Ну, теперь точно держись, блохастый!».

Гоняясь за котом, он вдруг подумал, что всё не так и плохо, можно вот хоть кота погонять!

И тут опять…

Глава 3. Я кот!

«Опять что-то происходит со мной…» — только успел подумать мальчик, как кот, которого он
преследовал, остановился и бросился на него. Ваня кинулся наутек, а мало ли, вдруг бешенный? Нормальный разве будет
за собакой гнаться? Но когда Ваня вихрем влетел на берёзу, то понял, он уже не собака! Преследователь остался внизу,
и мальчик, внимательно себя осмотрев, понял: теперь он кот, уличный кот!

Так, мне это уже начинает надоедать, волшебник, ты где?

Негромко позвал мальчик.

Но в ответ тишина, только старушка, какая-то вздохнула: «Ох, как котик мяукает, застрял бедненький!».

Тут Ваня с ужасом подумал: «А правда, как мне слезть-то? Вот попал так попал! Так, что я знаю о кошках? Что они
приземляются на четыре лапы, значит, всё нормально. Стоп! НО Я ЖЕ НЕ КОТ, Я ЗАКОЛДОВАННЫЙ МАЛЬЧИК! ВОЛШЕБНИК,
ВОЛШЕБНИК!».

Но опять тишина, а со стороны это выглядело так: уличный кот жалобно мяукал на дереве.

Пятясь назад, Ваня начал осторожно спускаться, но эти пару минут показались ему целой вечностью! Его лапки уже
коснулись земли, как тут его грубо схватили.

Кися!

Услышал он над ухом.

«О нет!» — мелькнуло в голове у Вани.

Теперь-то он видел, что схватил его Алёша, соседский карапуз. Ване всегда казалось забавным, как малыш тискал котов,
но не сейчас! Липкие пальцы неприятно сжимали его, и Ваня уже был готов цапнуть надоедливого малыша, как подбежала
Алёшина бабушка:

Фу, фу, Алёша! Брось этого кота, он ведь блохастый!

«Сама ты блохастая!» — хотел ответить Ваня, но не успел, его бросили на землю, вот тут-то
и помогли все четыре лапы!

Глава 4. Я воробей!

Забравшись на лавку, мальчик решил обдумать план действий, что делать дальше.

«Волшебник мне говорил, что надо быть человеком. Но я и так человек! Вернее, был до
встречи с этим чудиком! А вдруг он меня слышит? ДЕДУШКА, Я ВАС ОБИДЕТЬ НЕ ХОТЕЛ!»

Тут Ванино внимание привлёк воробышек, махонький такой, глупенький, совсем рядом прыгал.

«Всегда хотел поймать птичку! Когда это сделать как не сейчас!» — и Ваня уже был рядом с
маленьким воробышком, а тот так растерялся при виде кота, что даже и не думал улетать.

«Я только потрогаю, и всё!» — Ваня даже не подумал, что у него теперь не рука, а лапа с
когтищами!

И тут что-то больно клюнуло в голову. Это мама-воробьиха подоспела! Атака была яростная, Ваня поспешил уйти, как
опять понял: что-то происходит. Он почувствовал, что уменьшается, и увидел, как к нему спешит давний кот
преследователь.

На этот раз Ваня уже догадался, что он теперь сам воробей, значит, спасение на дереве – не вариант: летать-то он не
умеет! Поэтому он попытался спрятаться в небольшой трещине в стене, кот туда бы никак не пролез.

Он прыгал, насколько позволяли его маленькие лапки, и успел спрятаться в укрытие, как огромная лапа последовала за
ним. Но, к счастью, для Вани кот как ни старался, но достать его не мог.

У мальчика не было часов, и он не знал, сколько просидел в своём укрытии, ему показалось, что целую вечность!
Осторожно выглянув из укрытия и убедившись, что никого нет, Ваня увидел красивую бабочку.

«Интересно, а бабочки боятся воробьёв?».

Так хотелось дёрнуть её за крылышко, мальчик-воробей был уже рядом, как тут…

Глава 5. И кто я?

«Что, опять?» — но тут Ваня подумал, что бабочкой, наверное, быть неплохо, и можно
попробовать полетать, но, к своему ужасу, обнаружил, что крыльев-то нет!

«Так если я не бабочка, то кто я?» — но мысленный диалог нарушило что- то непонятное,
огромное, совсем рядом.

«Это что за столбы?» — с ужасом подумал мальчик, когда это огромное было совсем рядом и
чуть не раздавило его. Он спрятался за камешек и тут понял, что это ноги, и вовсе они не огромные, просто он слишком
маленький!

«Очень смешно, дедушка волшебник, а следующее моё превращение будет в микроба, что ли?».

Ваня хотел что-то ещё добавить, как вдруг его схватила огромная рука, и он услышал знакомый голос:

«Вот так жучок, Ваньке понравится!».

«Васька, это я — Ванька!» — но друг его не слышал и не понимал, а вместо слов раздавалось
жужжание.

«Посиди пока здесь» — мальчик отодвинул спичечный коробок.

«О нет, Васька меня хочет туда посадить! Не надо!» — но друг не понимал его.

В спичечном коробке было темно и тесно, а Ване вдруг стало грустно, что его лучший друг не понял его. Мальчик стал
вспоминать всех жуков, которых он поймал один или с другом, воробьёв, в которых кидал камни, кошек и собак, которых
они с Васькой любили обижать. И ему захотелось плакать.

Он понял, что всем этим живым существам, которые гораздо меньше в размерах, бывает больно и страшно. А уж какими
злыми великанами для них порой кажутся дворовые мальчишки, в том числе и он с Васькой.

«Простите меня все, — шептал Ваня. — Я, наверное, и вправду заслужил сидеть в спичной
коробке!».

Мальчик почувствовал, что засыпает, он словно проваливался куда-то и не знал, что же будет дальше.

Глава 6. Быть человеком!

Ваня открыл глаза и обнаружил, что сидит во дворе на той же лавке, где он встретил волшебника.

Одежда была вся в пыли, да и свежая царапина напоминала, что всё это был не сон. Мальчику хотелось сказать дедушке,
что он всё понял, только того нигде не было, но зато к нему уже спешил Васька.

Привет, ты где был? Я тебе что-то сейчас покажу!

Жука?

Ну да… А откуда… ладно, не важно, смотри! А где он?

Васька смотрел с открытым ртом на пустой коробок, а Ване вдруг стало так весело, что он расхохотался.

Действительно, забавная ситуация, ведь жуком-то был он! Васька посмотрел на него и тоже засмеялся.

Через пару минут Ваня уже рассказывал другу про свои необычные превращения, а Васька сначала улыбался, но потом
становился всё серьёзнее и серьёзнее, а когда друг закончил рассказ, он сказал:

Ты уж прости за камень и за спичечный коробок, я же не знал, что это ты! А дедушку я этого
тоже видел, но он так внезапно исчез, словно в воздухе растаял! Я тогда подумал — воображение разыгралось. А
оказывается, нет, чудеса бывают!

Дедушку-волшебника мальчики больше не видели, да это было и не нужно, они ведь теперь больше не обижали братьев наших
меньших. А волшебник где-то совсем рядом, может, и на твоей улице, наблюдает, чтобы мы не забыли: к другим нужно
относиться так, как мы хотим, чтобы относились к нам. Это ведь и значит быть человеком!

Якоб Гримм, Вильгельм Гримм - Настоящие сказки братьев Гримм. Полное собрание (2017) FB2 скачать торрентНазвание: Настоящие сказки братьев Гримм. Полное собрание
Автор: Якоб Гримм, Вильгельм Гримм
Год: 2017
Жанр: Сказки для взрослых, фольклор и мифология
Издательство: Алгоритм
ISBN: 978-5-906979-68-1
Качество: Изначально электронное (ebook)
Иллюстрации: Без иллюстраций
Количество страниц: 912
Формат: FB2
Возрастное ограничение: 16+

Впервые в России: полное собрание сказок, собранных братьями Гримм в неадаптированном варианте для взрослых!
Многие известные сказки в оригинале заканчиваются вовсе не счастливо. Дело в том, что в братья Гримм писали свои произведения для взрослых, поэтому сюжеты неадаптированных версий «Золушки», «Белоснежки» и многих других добрых детских сказок легко могли бы лечь в основу сценария современного фильма ужасов.
Сестры Золушки обрезают себе часть ступни, чтобы влезть в хрустальную туфельку, принц из сказки про Рапунцель выкалывает себе ветками глаза, а «добрые» родители Гензеля и Гретель отрубают своим детям руки и ноги. Таких сказок вам еще не доводилось читать… В этом издании впервые публикуются все, включая самые мрачные и пугающие истории оригинального сборника братьев Гримм.

Меня мачеха убила,
Мой отец меня же съел.
Моя милая сестричка
Мои косточки собрала,
Во платочек их связала
И под деревцем сложила.
Чивик, чивик! Что я за славная птичка!
(Сказка о заколдованном дереве. Якоб и Вильгельм Гримм)

Содержание:

Предисловие. Братья Гримм и их сказки
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Король-лягушонок, или Железный Генрих (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Дружба кошки и мышки (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Дитя Марии (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Сказка о том, кто ходил страху учиться (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Волк и семеро маленьких козлят (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Верный Иоганнес (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Удачная торговля (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Необыкновенный музыкант (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Двенадцать братьев (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Сброд оборванцев (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Братец и сестрица (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Колокольчик (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Три человечка в лесу (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Три пряхи (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Гензель и Гретель (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Три змеиных листика (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Белая змея (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Соломинка, уголёк и боб (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. О рыбаке и его жене (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Храбрый портняжка (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Замарашка (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Загадка (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. О мышке, птичке и жареной колбасе (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Госпожа Метелица (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Семь воронов (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Красная Шапочка (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Бременские уличные музыканты (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Поющая косточка (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Чёрт с тремя золотыми волосками (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Вошка и блошка (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Девушка без рук (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Разумный Ганс (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Три языка (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Умная Эльза (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Портной в раю (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Столик-Сам-Накройся, золотой осёл и дубинка из мешка (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Мальчик-с-пальчик (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Свадьба госпожи Лисицы (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Домовые (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Жених-разбойник (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Господин Корбс (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Господин Кум (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Госпожа Труде (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Снегурочка (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Диковинная птица (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. О заколдованном дереве (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Старый Султан (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Смерть Кума (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Путешествие Мальчика-с-пальчика (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Шесть лебедей (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Шиповничек (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Птичий найдёныш (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Король Дроздобород (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Котомка, шляпа и рожок (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Хламушка (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Милый Роланд (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Золотая птица (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Пёс и воробей (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Фридер и Катерлизхен (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Два брата (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Мужичонка (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Царица пчёл (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Три пёрышка (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Золотой гусь (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Пёстрая Шкурка (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Невеста зайчика (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Двенадцать охотников (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Вор и его учитель (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Иоринда и Иорингел (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Три счастливчика (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Вшестером целый свет обойдём (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Волк и лис (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Лис и госпожа Кума (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Лис и кошка (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Находчивая Гретель (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. О смерти курочки (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Русалка (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Старый дед и внучек (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Брат весельчак (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Счастливчик Ганс (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Ганс женится (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Золотые дети (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Бедняк и богач (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Поющий и прыгающий львиный жаворонок (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Умная дочь крестьянина (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Лис и гуси (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Гусятница (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Молодой великан (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Подземный человечек (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Король с золотой горы (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Ворониха (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Три птички (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Живая вода (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Доктор Всезнайка (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Дух в склянке (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Чумазый братец чёрта (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Медвежатник (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Королёк и медведь (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Сладкая каша (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Умные люди (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Сказки об уже (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Бедный батрак на мельнице и кошечка (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Два странника (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Ганс — мой ёжик (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Маленький саван (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Еврей в терновнике (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Учёный егерь (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Двое королевских детей (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Цеп из рая (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. О находчивом портняжке (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. От солнца ясного ничто не скроется! (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Три фельдшера (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Синяя свеча (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Своенравный ребенок (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Семеро швабов (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Три подмастерья (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Сын короля, который ничего не боялся (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Осёл-оборотень (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Старушка в лесу (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Три брата (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Чёрт и его бабушка (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Ференанд Верный и Ференанд Неверный (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Железная печь (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Ленивая пряха (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Четверо искусных братьев (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Одноглазка, Двуглазка и Трёхглазка (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Прекрасная Катринель и Пиф-Паф-Полтри (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Истоптанные в танцах башмаки (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Лис и лошадь (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Шестеро слуг (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Белая и чёрная невесты (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Железный Ганс (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Три чёрные принцессы (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Ягнёночек и рыбка (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Гора Симели (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. В пути (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Ослик (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Неблагодарный сын (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Репа (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Заново выкованный человечек (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Сказка о небывалой стране (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Старая нищенка (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Петушье бревно (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Трое лентяев (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Двенадцать ленивых слуг (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Звёзды-талеры (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Пастушонок (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Смотрины (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Утаённый геллер (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Воробей и его четверо деток (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Отбросы (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Сказка-загадка (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Дитмарская сказка-небылица (сказка)
Вильгельм Гримм. Белоснежка и Розочка (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Умный слуга (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Стеклянный гроб (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Ленивый Хайнц (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Птица гриф (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Могучий Ганс (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Тощая Лиза (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Лесной дом (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Радость и горе пополам (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Королёк (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Камбала (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Выпь и удод (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Сова (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Время жизни (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Предвестники Смерти (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Гусятница у колодца (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Неравные дети Евы (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Русалка в пруду (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Подарки маленьких людей (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Великан и портной (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Гвоздь (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Бедный мальчик в могиле (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Настоящая невеста (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Заяц и ёж (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Веретено, ткацкий челнок и иголка (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Мужик и чёрт (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Морская свинка (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Искусный вор (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Барабанщик (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Хлебный колос (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Могильный холм (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Старый Ринкранк (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Хрустальный шар (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Девица Малеен (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Гансль-игрок (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Сапог из буйволовой кожи (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Золотой ключ (сказка)

31.10.2021

Шалаева Нина Васильевна

учитель начальных классов

Программа практикума «Грамотный читатель» в объёме 34 часа, по 1 часу в неделю, для обучающихся 4 класса. Срок реализации программы — 1 год. Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Содержит следующие разделы:
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
3. Тематическое планирование.

Оценить



163

Содержимое разработки

Ромб 1» />

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды»

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждено»

Руководитель МО

Заместитель директора по ВР

_______________/Рахматуллина А.С./

______________

Директор МОУ СОШ №1

п.Пангоды »

_______________/Дружинина Г.В../

п. Пангоды

_______________/_______/

Протокол № 1 от «31» августа 2021 г.

«31» августа 2021 г.

__________________/Тимяшева Е.Р./

Приказ № 222от«30» августа 2021 г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

общекультурного направления

практикум «Грамотный читатель»

Возраст обучающихся: 10-11 лет,

Срок реализации: 2021/2022

Автор – составитель:

Шалаева Нина Васильевна,

учитель начальных классов

п. Пангоды, 2021

I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

  • осознание важности чтения и литературы как средства познания окружающего мира и самого себя;

  • осмысление значимости литературы как явления национальной и мировой культуры, важного средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  • усвоение основных нравственных норм и ориентация на их соблюдение;

  • осознание значения литературного чтения в формировании собственной культуры и мировосприятия.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

  • формулировать учебную задачу, принимать её, сохранять на протяжении всего занятия, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

  • читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

  • составлять план работы по решению учебной задачи занятия в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы занятия;

  • выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

  • оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.).

Познавательные:

  • прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

  • отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

  • составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

  • пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями;

  • владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать со скоростью, позволяющей понимать прочитанное;

  • правильно (без искажений), сознательно и выразительно (передавая своё отношение к читаемому, делая смысловые акценты, соблюдая паузы);

  • в соответствии с учебной задачей обращаться к разным видам чтения (изучающее, выборочное, ознакомительное).

  • воспринимать содержание художественного, научно-познавательного, учебного текстов, осмысливать, излагать и интерпретировать фактический материал.

Коммуникативные:

  • высказывать свою точку зрения на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

  • понимать цель своего высказывания;

  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;

  • участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

  • проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи.

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные результаты

  • Владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать бегло, со скоростью, позволяющей понимать прочитанное, правильно (без искажений), сознательно и выразительно (передавая своё отношение к читаемому, делая смысловые акценты, соблюдая паузы); в соответствии с учебной задачей обращаться к различным видам чтения (изучающее, выборочное, ознакомительное, просмотровое).

  • Воспринимать фактическое содержание художественного, научно-познавательного и учебного текстов, осмысливать, излагать фактический материал; отвечать на вопросы в устной и письменной формах, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к прочитанным произведениям, в том числе проблемного характера; участвовать в беседе по прочитанному. Различать автора произведения, его героя и того, кто о нём рассказывает, определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения.

  • Определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить и самостоятельно составлять портретные характеристики героев, описание пейзажа, интерьера. Пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато), включая в свой ответ повествования, описания или рассуждения. Составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный).

  • Характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам; устанавливать взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев. Сравнивать героев одного произведения и героев разных произведений по предложенным критериям, а также самостоятельно определять критерии для сравнения.

  • Находить в тексте средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет, сравнение), понимать их роль в произведении; использовать в речи выразительные средства языка для передачи своих чувств, мыслей, оценки прочитанного.

  • Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с использованием словарей и других источников информации.

Целью работы практикума «Грамотный читатель»является формирование у обучающихся полноценного устойчивого навыка смыслового чтения текстов различных видов, жанров и стилей.

Основнаязадачапрограммы: полноценное развитие технической и смысловой сторон чтения обучающихся на основе их активной учебной деятельности.

Прогнозируемые результаты:

— рост познавательной активности школьников;

— доля учащихся, задействованных в литературных конкурсах, творческих мероприятиях различного уровня – 50 %;

— увеличение победителей и призеров из числа обучающихся в творческих конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровней.

Прогнозируемые результаты достигаются посредством технологииколлективно-творческой деятельности, которая позволяет учитывать индивидуальные способности учащихся.

Механизм отслеживания результатов

— отзывы преподавателя и родителей учеников;

— коллективная социально — значимая деятельность;

— мониторинг удовлетворённости родителей (законных представителей) качеством предоставления образовательных услуг.

II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

(34 часа)

Программа составлена с учётом возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного возраста. Основная форма организации — практические занятия познавательной направленности, которые имеют комплексный характер и включаютразнообразныевиды деятельности детей — познавательные, практические, поисковые, игровые:

  1. Познавательная деятельность:

— познавательные беседы;

— познавательные игры;

— дискуссии;

— дидактический театр;

— экскурсии.

  1. Игровая деятельность: игры, связанные с техникой речи и чтения («Читаем цепочкой», «Кто дальше?», «Читаем одновременно», «Марш — пауза» и др.).

  2. Проблемно-ценностное общение: дискуссии, посвященные морально-этическим проблемам, поднимаемым в произведениях.

4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение): выразительное чтение, чтение по ролям, инсценировки (постановки).

Важное место в развитии навыка смыслового чтения у обучающихся отводится сопровождающему чтению. Тексты произведений, вошедших в учебные пособия, были записаны профессиональными актёрами с соблюдением всех необходимых условий, определяемых дидактическими задачами.

Деятельность обучающихся предполагает сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы.

Тема 1. Стихотворение Г. Ляховицкой «Осеннее чудо». (1 ч.)

Анализ содержания стихотворения. Словарная работа. Анализ средств художественной выразительности. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка

Тема 2. Стихотворение Г. Ладонщикова «Рисунок». (1 ч.)

Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры «Читаем цепочкой», «Кто дальше?», «Читаем перевёрнутый текст». Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка.

Тема 3. Занятие в компьютерном классе. (1 ч.)

Поиск нужной информации в сети Интернет. Работа на сайтах: www.slovari.ru, www.gramota.ru, www.academic.ru (словари и энциклопедии); www.ya-uznayu.ru, www.poznaiko.ru, www.potomy.ru (энциклопедии для школьников)

Тема 4. Рассказ Е. Пермяка «Сказка о большом колоколе». (3 ч.)

Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Анализ содержания рассказа. Поиск в тексте необходимой информации. Анализ средств художественной выразительности: описание, метафора. Словарная работа. Определение темы и главной мысли рассказа. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры «Читаем цепочкой» и «Читаем одновременно». Выразительное чтение отрывка из сказки. Взаимная оценка.

Тема 5. Экскурсия в библиотеку. (1 ч.)

Работа со словарями и энциклопедиями. Поиск словарей и энциклопедий в каталоге. Поиск нужной информации в словарях и энциклопедиях.

Тема 6. Рассказ Н. Богданова «Фюнфкиндер». (5 ч.)

Анализ содержания рассказа. Анализ средств художественной выразительности. Поиск в тексте необходимой информации. Подготовка к пересказу. Формирование и осмысление эмоциональной оценки поступков героев рассказа. Озаглавливание частей рассказа. Характеристика героев рассказа, наблюдение за изменениями в их характере и поведении на протяжении повествования. Словарная работа. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры «Читаем цепочкой». Сопровождающее чтение. Выразительное чтение отрывка из рассказа. Взаимная оценка.

Тема 7. «Воробей-весельчак». Калмыцкая сказка.Научно – познавательный текст «Воробей» (3 ч.)

Характеристика героев сказки. Поиск в тексте главной мысли сказки. Словарная работа. Сравнение художественного и научно-познавательного текстов. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры «Марш — пауза». Сопровождающее чтение. Чтение по ролям отрывка из сказки. Взаимная оценка.

Тема 8. Рассказ Н. Носова «Когда мы смеёмся». (3 ч.)

Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Анализ содержания рассказа. Анализ средств художественной выразительности. Характеристика героев рассказа. Определение темы и главной мысли рассказа. Словарная работа. Критическое осмысление выводов, сделанных автором. Составление плана текста и подготовка к его пересказу. Сопровождающее чтение. Игры «Читаем одновременно».

Тема 9. Рассказ Н. Сладкова «Подводные ежи». (3 ч.)

Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Прогнозирование содержания рассказа. Формирование и осмысление эмоциональной оценки рассказа. Анализ средства художественной выразительности: описание. Словарная работа. Составление плана и подготовка к пересказу. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры «Читаем цепочкой» и «Читаем одновременно». Выразительное чтение рассказа. Взаимная оценка.

Тема 10. Стихотворение Тима Собакина «Подводная песня». Научно-познавательные тексты «Акулы» и «Медузы». (5 ч.)

Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Поиск информации в энциклопедии или в Интернете о планктоне и медузах. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Кто дальше?». Выразительное чтение стихотворения наизусть. Взаимная оценка. Сравнение научно-познавательных текстов. Чтение учебного текста. Применение на практике знаний, полученных из учебного текста.

Тема 11. Рассказ А. Саломатова «Его последний день». (4 ч.)

Анализ содержания рассказа. Словарная работа. Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок. Взаимная оценка. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение отрывка из рассказа.

Тема 12. Стихотворение В. Капустиной «Обиженный портфель». (2 ч.)

Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Анализ средств художественной выразительности: олицетворение. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение стихотворения наизусть. Взаимная оценка.

Тема 13. Стихотворение Н. Анишиной «Чем пахнет лето». (2 ч.)

Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок. Взаимная оценка. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение стихотворения наизусть. Взаимная оценка.

III. Тематическое планирование.

Дата проведения

Тема занятия

Кол-во часов

В том числе

по плану

фактически

аудиторные

внеаудиторные

1

Стихотворение Г. Ляховицкой «Осеннее чудо»

Готовимся к выразительному чтению стихотворения.

1

1

2

Стихотворение Г.Ладонщикова «Рисунок»

Готовимся к выразительному чтению стихотворения.

1

1

3

Занятие в компьютерном классе.

1

1

4 — 5

Рассказ Е. Пермяка «Сказка о большом колоколе»

2

1

1

6

Экскурсия в библиотеку.

1

1

7

Готовимся к выразительному чтению отрывка из «Сказки о большом колоколе»

1

1

8 — 11

Рассказ Н. Богданова «Фюнфкиндер»

4

1

3

12

Готовимся к выразительному чтению отрывка из рассказа «Фюнфкиндер»

1

1

13

Калмыцкая сказка «Воробей-весельчак»

1

1

14 — 15

Научно – познавательный текст «Воробей». Готовимся к выразительному чтению отрывка из сказки «Воробей-весельчак»

2

1

1

16 — 17

Рассказ Н. Носова «Когда мы смеёмся»

2

2

18

Готовимся к выразительному чтению рассказа «Когда мы смеёмся»

1

1

19

Рассказ Н. Сладкова «Подводные ежи»

1

1

20 — 21

Научно – познавательный текст «Ёрш». Готовимся к выразительному чтению рассказа «Подводные ежи»

2

1

1

22 — 24

Стихотворение Т. Собакина «Подводная песня». Научно – познавательные тексты «Акула» и «Медузы»

3

1

2

25 — 26

Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Подводная песня»

2

1

1

27 — 28

Рассказ А. Саломатова «Его последний день»

2

2

29 — 30

Готовимся к выразительному чтению отрывка из рассказа «Его последний день»

2

1

1

31 — 32

Стихотворение В.Капустиной «Обиженный портфель»

Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Обиженный портфель»

2

1

1

33 — 34

Стихотворение Н. Анишиной «Чем пахнет лето»

Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Чем пахнет лето»

2

2

ИТОГО:

34

12

22

9

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/467679-rabochaja-programma-kursa-vneurochnoj-dejatel

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

  • Сказка волшебный сундучок сказки народов европы
  • Сказка ворон челобитчик краткое содержание
  • Сказка волшебный колодец слушать
  • Сказка волшебный клубочек читать
  • Сказка волшебный камень читать