Сказка волшебный клубочек читать

Автор: скопова екатерина владимировна организация: мкдоу дс населенный пункт: воронежская область, с. пески цель: обогащать знания и представления детей об

Автор: Скопова Екатерина Владимировна

Организация: МКДОУ ДС

Населенный пункт: Воронежская область, с. Пески

Цель:

  • обогащать знания и представления детей об окружающем мире.
  • активизировать познавательскую деятельность ребёнка.
  • развивать психические процессы (память, внимание, воображение, мелкую моторику рук и речь; а также  интеллектуальную сферу ребёнка (мыслительные операции, наглядно-образное, словесно-логическое и творческое мышление).
  • воспитывать желание узнавать что-то новое и интересное, делать для себя небольшие открытия, прививать интерес к дальнейшему обучению в стенах начальной школы.

Оборудование:

парик голубого цвета, коробок с зайчиком и конвертами два ключа сделанных из бумаги, клубок блестящих ниток, макет дерева и фигурки грибов с заданиями, ёжик (игрушка, бумажный замок в книге, игрушка гнома, маленькие зеркала по количеству детей, макет поляны с цветами и бабочками, на которых написаны потерявшиеся слова, сундучок с монетами (бутафорские, озеро из ткани с лилиями и лебедями, дощечка, лягушка (игрушка, пакет с конфетами, пчёлка (игрушка, части карты на обёрточной бумаге, листы альбома (1/2 часть, два обруча, маски цапли и совы, леска, бусинки, книжки-раскраски или блокноты с ручками, ларец.

Ход квеста.

Воспитатель с детьми входит в группу и говорит:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в страну знаний. Она находится очень далеко и путь совсем не простой. Поэтому я вам предлагаю подойти ко мне и приготовиться к путешествию.

Дети с воспитателем собираются в круг и проговаривают слова:

Я, ты, он, она-вместе целая семья.

Руку дай соседу справа,

Руку дай соседу слева

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Ручки вверх подняли

Всем «привет!» сказали!

Воспитатель: Вот и поприветствовали друг друга. А теперь ребята, закройте ладошками глазки повторяйте за мной:

Сказка двери отвори,

Гостя в гости позови!»

Дети повторяют слова, а затем открывают глазки. Перед ними стоит Мальвина.

Мальвина: Здравствуйте мои милые ребята. Надеюсь, вы меня узнали? Кто я?

Дети дают свои ответы.

Мальвина: Правильно я-Мальвина! А из какой сказки я к вам пришла?

Ответы детей акцентируются.

Мальвина: Ребята, я сегодня хочу с вами побывать в удивительной стране знаний. Мы с вами будем играть, выполнять различные интересные задания, узнаем что-то новое и проверим ваши знания. А в конце пути вас ждёт небольшой сюрприз, который нужно ещё будет найти по карте, которую мы свами будем искать. А нашим проводником будет вот этот волшебный клубочек. Он будет показывать дорогу. Но для начала мы немного разомнёмся.

Руки тянем в потолок, будто к солнышку цветок.

Руки в стороны раскинем, будто листики раздвинем.

Руки резко вверх поднимем, раз-два, три-четыре.

Машем крыльями, как гуси, а потом быстрей опустим.

Будто в классики немножко прыгаем на правой ножке,

А теперь на левой тоже, сколько продержаться сможем?

Отдохнули, все вздохнули, приготовились к пути!

Мальвина: Ну что ребята в путь пора. Вы готовы?

Слушаю ответы детей. Затем Мальвина берёт клубок и толкает его вперёд.

Клубок катиться и останавливается. Дети с Мальвиной подходят к двери.

Мальвина: Смотрите, наш клубочек остановился и его волшебная ниточка оборвалась. Но что же случилось?

Дети оглядываются вокруг и замечают коробку.

Мальвина: Ребята, смотрите какая здесь красивая коробочка. А что же в ней, как вы думаете?

Дети проговаривают свои версии. Затем Мальвина открывает коробку и находит в ней зайчика, у которого в лапках записка.

Мальвина: Ребята, в коробочке сидел зайка. Здравствуй зайка! Зайка зайка, отдай нам наш клубочек!

Мальвина прикладывает зайку к ушку и говорит, обращаясь к детям:

Мальвина: Ребята, зайчик сказал, что прежде чем пройти дальше, мы должны подобрать ключик к хитрым воротам. У Зайки есть коробочка с первым ключом, но он отдаст его только за правильный ответ.

Ну что, вы готовы отвечать?

Ответ детей.

Затем Мальвина предлагает одному из детей взять коробочку и открыть её. В коробочке ребёнок находит конверт, в котором написаны вопросы и нарисованы стрелки в определённую сторону.

Мальвина задаёт вопросы и просит слушать внимательно.

Мальвина: Сколько дней в неделе? Как называется первый день недели?

Следующий за ним день? Как называется следующий за вторником день недели? Какой он по счёту? Как называются дни недели между вторником и субботой? Между субботой и понедельником?

Дети отвечают на вопросы. Затем по стрелкам все ищут место нахождение ключа.

Мальвина: А вот и ключ А теперь проверим, подходит ли он к нашему замку?

Мальвина предлагает одному из детей вставить ключ в замочную скважину.

Мальвина: Ребята, у Егора не получилось открыть дверку, а почему, как вы думаете?

Дети высказывают свои мнения. После Мальвина берёт второй конверт из которого нечаянно высыпаются геометрические фигуры.

Мальвина: Ой, ребята, смотрите в конверте лежат какие-то знаки. Как же они называются?

Дети дают ответ.

Мальвина: Молодцы, правильно это геометрические фигуры. А для чего они здесь, давайте узнаем у Зайки.

Мальвина подносит Зайчика к ушку и слушает.

Мальвина: Ребята, Зайка хочет, чтобы вы выложили из этих фигур портрет его друга, а какого, послушайте загадку:

В сапожках мягких ходит и песенки поёт

Мышей под печкой ловит и любит молоко.

Мальвина: Какой же друг есть у Зайки?

Дети дают свой ответ.

Мальвина: Да, это котик. Так давайте мы попробуем показать его. Ну-ка все вместе выкладываем портрет котика из фигур, а не то Зайка обидится и не отдаст нам ключ.

Дети вместе с Мальвиной выкладывают из геометрических фигур по схеме котика. Затем по схеме-подсказке все ищут второй ключ. Наконец находят ключ и открывают дверь.

Мальвина: Ну вот мы и открыли дверь, спасибо Зайке за подсказки и задание.

Мальвина берёт у Зайки клубочек и кусочек карты и все идут дальше за клубочком. Неожиданно нить обрывается.

Мальвина: Ребята, клубочек привёл нас к дереву, но дерево какое-то странное. Что-то в нём не так! А что, никак не пойму. А вы, ребята, заметили странности?

Дети: На дереве растут грибы!

Мальвина: Да, на дереве не растут грибы, ну, по крайней мере, среди листьев. А кто же хозяин этого чуда? Пойду, погляжу.

Мальвина заходит за дерево и находит ёжика.

Мальвина: Ой, ребята, посмотрите, кого я нашла. Кто это?

Дети отвечают.

Мальвина: Да это ёжик! Здравствуй, Ёжик! А что же это наш клубочек здесь остановился?

Ёжик: А потому, что прежде чем пройти дальше, нужно задание выполнить вот на этих грибах.

Мальвина: Интересно, какое? А вам ребята интересно?

Дети дают ответ.

Мальвина: Мы готовы, давай своё задание.

Ёжик: На моём дереве 5 грибов с заданиями и в них есть ошибки, значит и ответов тоже будет 5 Ну что, поровну грибов и заданий?

Дети дают свои ответы.

Затем дети по очереди срывают грибки и выполняют задания.

1 задание: «Попробуй исправь!»

1 загадка: Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме

Там ползёт зелёный лук (жук) с длинными усами!

Дети исправляют ошибку.

2 загадка: Закричал охотник Ой, двери (звери) гонятся за мной!

3 загадка: Эй, не стойте слишком близко

Я тигрёнок, а не (миска).

4 загадка: Сел дядя в поезд без жилета (билета)

Заплатил он штраф за это!                  

5 загадка: У вратаря большой улов

Влетело в сетку пять котов (голов!

Дети находят ошибку и объясняют свой ответ.

Мальвина: Молодцы ребята, все ошибки нашли! Ну что, Ёжик, теперь на твоём дереве ошибок нет, ребята их все исправили, а грибки себе на завтрак забери. А клубочек отдай и мы дальше пойдём.

Ёжик: Молодцы, я рад, что вы всё исправили. Вот ваш клубочек. Берите и скатертью вам дорога!

Дети забирают клубочек и ещё одну часть карты.

Затем дети с Мальвиной играют в игру «Совушка-сова».

После игры путешественники отправляются дальше.

Клубочек катится к столу накрытому простынёй.

Мальвина: Ребята, посмотрите, куда это мы пришли? А давайте уберём ткань и посмотрим что там под ней.

Мальвина убирает ткань и дети видят красивый бумажный замок.

Мальвина: Это же замок! А что на нём написано «Королевство кривых Зеркал». Кто же здесь живёт? А я сейчас посмотрю, кто там прячется.

Мальвина заглядывает за макет и находит гнома.

Мальвина: Так вот кто здесь живёт! А вы кто? (спрашивает у гнома)

Гном: Я гном Мот, я здесь живу. А вы кто?

Мальвина: Здравствуй, Мот! А мы ребята из детского сада. Мы путешествуем по стране знаний, чтобы узнать что-то новое и найти части карты. На мир посмотреть и себя показать! Наш волшебный клубочек вывел нас к твоему замку, а потом куда-то исчез. Ты его не видел?

Гном: Видел, видел и взял его себе и просто так его не отдам!

Мальвина: Ребята, давайте попросим гномика вернуть клубочек, а то мы здесь с вами останемся и не пойдём дальше.

Дети просят гнома вернуть клубочек.

Гном: Ладно, отдам вам ваш клубочек. Но за это вы пройдёте три испытания. Моё королевство непростое. В нём все слова, все цифры и всё живое читается наоборот. Вот меня зовут Мот, а если приложить к листу бумаги зеркало и прочитать, что получится?

Дети вместе с Мальвиной и гномом читают слово.

Мальвина: Как интересно всё устроено в твоём королевстве, правда ребята!

Мальвина: Давай скорее свои испытания, мы их быстро пройдём!

Гном: Ладно, слушайте!

В моём саду растут цветы, а на цветах растут слова.

Слова те не простые, а все наоборот.

Так уж постарайтесь их расшифровать!

Мальвина сажает гнома на стул и вместе с ребятами идёт в сад и достаёт оттуда карточки со словами. Затем берёт зеркальца (заготовленные заранее) и вместе с ребятами расшифровывает слова.

Мальвина: Ну что гномик, мы выполнили твоё задание. Правда ребята!

Дети хором отвечают.

Мальвина: Давай своё второе задание!

Гном: Надо же какие вы умные, а я вас хотел поймать, превратить в цветы и оставить у себя. Ладно, слушайте! В моём замке есть волшебный сундучок, а в нём волшебные цветные монеты, а на монетах буквы, из которых вы должны сложить слово. Как складывать- догадайтесь сами!

Мальвина достаёт сундучок и берёт из него волшебные монеты. Затем предлагает детям подумать, как собрать слово. Пытается составить сама и ошибается. После нескольких попыток, Мальвина предлагает сложить монеты по цветам радуги и спеть радужную песенку. Получается слово «Доброта»

Затем все подходят к гному.

Мальвина: Гномик, мы выполнили твоё задание, хоть и трудно было, правда ребята!

Дети дают ответ.

Гном: Как выполнили? Ишь, какие хитрые. И что же за слово получилось?

Дети отвечают.

Гном: Ой, не кричите, а то мои уши оглохнут! Ладно, вот вам третье испытание. Ко мне в гости недавно приходили мои друзья гномы и оставили на память какие-то странные платки:

Без кружочков и без точек, без узоров уголочек

Просто части простыня вдруг осталась у меня! Что это?

Мальвина и дети дают ответ.

Мальвина: Ребята, что же это за платочек такой? Гномик, это же бумага,

Вернее половина альбомного листа. И что же нам с ней делать?

Гном: А сделайте мне что-нибудь красивое на память. Мне будет приятно

вас вспомнить.

Мальвина: А давайте сделаем для гномика подарок из бумаги в стиле оригами, то есть сложим из неё что-нибудь. Я буду показывать, а вы повторять за мной.

Дети с Мальвиной складывают из бумаги поделку, затем дарят её гному, берут клубочек и кусочек карты и идут дальше.

Путешественники приходят к полянке с цветами, на которых сидят бабочки.

Мальвина: Посмотрите, как красиво кругом, сколько цветов, сколько бабочек! Ой, а что это за невидимая зверушка?

Мальвина достаёт из цветов игрушку пчелы.

Пчела: З-з-здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети дают ответ.

Мальвина: Да, пчёлка, мы тебя узнали. На твоей полянке потерялся наш клубочек, который помогает нам путешествовать по стране знаний. Мы проделали длинный путь, а выйти никак не можем.

Помоги нам, пожалуйста!

Пчёлка: Хорошо, помогу вам уз-з-знать дорогу. Но сначала предлагаю немного отдохнуть.

Проводится релаксационная пауза.

Пчёлка: Пришла пора выполнить моё задание. На моей полянке много бабочек. Но вот беда, был сильный ветер и у многих бабочек улетели крылышки. А на крылышках были слова. Попробуйте найти к каждому крылышку пару и прочитать эти слова.

Дети с Мальвиной собирают из крылышек пословицу «Делу время, а потехе час». Мальвина спрашивает у детей значение этой пословицы.

Мальвина: Смотри пчёлка, как ребята восстановили крылышки и при этом узнали хорошую пословицу «Делу время, а потехе час». Спасибо тебе пчёлка!

Пчёлка: Молодцы, справились. Вот вам ваш клубочек, карта и подарок от меня.

Мальвина достаёт из цветов конфеты и раздаёт детям. Дети убирают сладости в кармашек и идут дальше.

Клубочек приводит путешественников к озеру, в котором плавают лебеди.

Мальвина: Ребята, куда это мы пришли?

Ответы детей.

Мальвина: Мы пришли к озеру. И что же нам делать?

Мальвина достаёт лягушонка.

Мальвина: Ребята, лягушонок сказал, что дальше идти нельзя! Через озеро можно пройти только по мостику, но лягушонок хочет чтобы вы выполнили задания.

Лягушонок: А ну-ка назовите мне сказки в которых встречаются цифры!

Дети вспоминают сказки, Мальвина помогает и за правильный ответ нанизывает на леску бусинки. Затем дети считают бусинки и дарят лягушонку бусы.

Лягушонок благодарит, отдаёт клубочек, часть карты и пропускает через мостик.

Дети идут за клубочком и выходят из страны знаний.

Мальвина: Ребята, мы свами побывали в стране знаний. Вам там понравилось или нет? А что больше всего запомнилось? Кто из героев понравился и чем именно?

Мальвина выслушивает ответы детей и акцентирует их.

Мальвина: Я рада, что вам понравилось и что вы все показали свои знания и умения. А теперь давайте сложим все части нашей карты и найдём сокровище этой страны.

Дети вместе с Мальвиной соединяют части карты и ищут по ориентирам ларец с сокровищами.

После того как находят, Мальвина просит детей закрыть глаза и посчитать до 5. Когда дети открывают глаза, Мальвина дарит детям подарки (маленькие книжки для занятий чтением).

На этом путешествие заканчивается.

Приложения:

  1. file0.docx.. 26,9 КБ

Опубликовано: 28.11.2021


в процессе

17 507 зн., 0,44 а.л.

  • Аннотация
  • Оглавление
  • Статистика

Серия маленьких уютных сказок про Ффырка Пушистикуса Седьмого и других обитателей Дивного леса.
Пополняется от случая к случаю.
Приятного прочтения!


Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

siryon 637335998309390349

Улья Брэнгви


Очень милая третья часть. Даже интересно, что ещё можно выдумать об этом герое, ведь место действия одно и все персонажи вроде бы уже на виду. Но мне кажется, что эти истории как ягоды и грибы в лесу: вроде идёшь и ничего не видишь, а если присмотреться, начать оглядываться, проверять все тайники — то много чего можно найти! ?  Надеюсь, будет продолжение ) 

 раскрыть ветвь
 3

wishmistress 637507317599904367

Миледи W

автор

Спасибо! ?

Ещё одна история в черновиках точно есть, руки не доходят. Вроде и мелкие рассказки, а пишутся небыстро.

Лес и зверюги и впрямь одни и те же, но и у многих так же — вроде дни и сливаются в единый распорядок, но нет-нет, что-нибудь да произойдёт. ??

 раскрыть ветвь
 2

vodyatlova732 637432138276894770

Влада Дятлова


Теплые, уютные, «мурчащие» сказки! И каждая о важном и со своей тональностью: о дружбе, умении видеть красоту, а чуде, которое легко и не заметить, но без него мир будет уже не таким. Не рассказы, а волшебные узоры. Для любого возраста, для всех, кому надо отогреть душу.

 раскрыть ветвь
 4

wishmistress 637507317599904367

Миледи W

автор

Ффырк, завидев нового читателя, бросил все дела и прибежал греться на коленках и мурчать трактором. ?

Есть ещё одна, не дописана, но раз дожди пошли, может, как раз сдвинется с места. А в остальном они как байки Марушки — ухватишь идею за хвостик, пойдёт мотаться клубочек, только поспевай)

зы Это я так шёпотом ворожу на продолжение, вдруг? ??

 раскрыть ветвь
 3

aglaya2010 636419346101501304

Нещерет Татьяна


Какой обаятельный кот?  Пушистикус.  Милые и  добрые сказки. Читаешь и сердце согревается. Спасибо? 

 раскрыть ветвь
 2

wishmistress 637507317599904367

Миледи W

автор

Рада слышать ?? 
Они вроде и небольшие, а пишутся небыстро. То настрой не выловить, то слова разбегаются. Но момент стараюсь не упускать, буду пополнять при случае)

 раскрыть ветвь
 1

boykoelena1 637757507907147320

Elena Boyko


Легко не заметить маленькое чудо, если безвылазно сидеть в укромном дупле и обижаться на весь мир

Прекрасные сказки! Чудо как хорошИ! Рада, что я с ними встретилась и чуточку жаль, что только две. Хочется еще историй о Пушистикусе!
Добрые, волшебные, легкие и светлые! И язык прекрасный.
Спасибо, Автор

P.S. В детстве, если делала что-то не то, папа называл меня Свинтус-Грандиозус. Похоже мы с Вашим Пушистикусом…..латиняне)))

 раскрыть ветвь
 9

wishmistress 637507317599904367

 раскрыть ветвь
 8

daralyven 637488050706946262

Дара Ливень


Сказки не просто уютные — они по-настоящему волшебные. От них тепло и радостно на душе, в них столько доброты и искренней любви к их обитателям, что невозможно не улыбаться. И даже то, что их всего две, не огорчает, потому что обязательно будут новые, не могут не быть. Спасибо за кусочек солнца на пороге осени. 

 раскрыть ветвь
 1

wishmistress 637507317599904367

Миледи W

автор

Рада, что Пушистикус пришёлся по нраву. ??

Я что-то всё никак не могу собраться и дописать про летние приключения трёх котиков. Хотела в августе успеть, но что-то пошло не так, и уже сентябрь за экватор перевалил. ??

Но постараюсь дополнить. И жду тётушку. ?

 раскрыть ветвь
 0

siryon 637335998309390349

Улья Брэнгви


Очень красивый язык! Чувствуется атмосфера, повествование неспешное, напевный ритм, как и должно быть в сказках. Мир хорошо представляется. Понравилось слово «мышиги» )) 

Немного не разобралась, почему всё-таки кот именно Седьмой ) ничего о его предках  не сказано ( и я не сразу поняла, что он волшебный и питается лунным светом. Вначале он описывается вполне как материальный, земной кот ) хотя, с другой стороны, и волшебные коты имеют шерсть и наверняка все вылизываются ))

В целом, жаль, конечно, что текст приостановлен. Интересно было бы увидеть, что ещё происходит и может произойти в этом лесу )

 раскрыть ветвь
 1

wishmistress 637507317599904367

Миледи W

автор

Я пишу) хотела успеть в августе, но… 

Ффырк сам представился, может ещё про предков расскажет. Если выкроится время, обновлю летней сказкой на неделе.

 раскрыть ветвь
 0

na kali na1 637380372097374090

Pseudokitti


Ну, жду летних и осенних приключений Ффырка))) лето уж за середину перевалило, ага… намек понят?;)

 раскрыть ветвь
 1

wishmistress 637507317599904367

Миледи W

автор

Понят! Постарюсь! Отпуск короток, чтобы успеть всё, но летний ФФырк — это святое, ты права. Спасибо! ?

 раскрыть ветвь
 0

IngvarNinson 637557997644137167

 раскрыть ветвь
 0

Написать комментарий

Волшебный клубок привел нас к первой сказке. Отгадайте загадку и узнаете название сказки:

Как-то мышка невеличка

на пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! (ответы детей)

– Правильно «Курочка Ряба»

– Ребята посмотрите на столе лежат гнездышки с курочкой нам необходимо туда положить яички. Положите в гнездо Курочки Рябы одно золотое яичко и три простых яйца.

Аппликация «Гнездо Курочки Рябы»

Воспитатель:

– Вот и нашлась одна страница! Посмотрите, какого цвета? (ответы детей красная)

– Посмотрите, здесь еще лежат цифры.

Дидактическое упражнение «Обозначь цифрой»

– Назовите их. 1, 2, 3.

Покажите такую цифру, сколько золотых яиц у курочки Рябы.

Правильно. Одно золотое яйцо у Курочки Рябы.

Покажите такую цифру, сколько простых яиц у курочки Рябы.

– Правильно. Три простых яйца у Курочки Рябы.

Воспитатель:

– И вот еще одна страница нашлась! Какого цвета (ответы детей оранжевого).

– Пора вслед за клубком отправляться на встречу за следующей сказкой.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки?

«Колобок»

– Ребята посмотрите, что у вас на столах. Это герои сказки «Колобок», они растеряли свои тени. Давайте им поможем их найти.

Дидактическая игра «Найди тень»

Разложите героев сказки на их тени.

– Отлично! Молодцы! Справились с заданием.

– А вот и еще одна страница. Какого она цвета? (ответы детей)

– Правильно. Желтого.

– А на какую геометрическую фигуру похож колобок? (ответы детей)

– На круг.

А какие еще вы знаете геометрические фигуры? Овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Д/И. «Волшебный мешочек»

Дети по очереди достают фигуры и называют цвет и форму.

– Молодцы ребята. Справились с заданием и получаем еще одну страницу.

– Какого она цвета? (ответы детей)

– Правильно – зеленого.

Воспитатель:

– К какой же сказке теперь приведет нас волшебный клубочек?

Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась.

К Мишке в домик забрела,

Вместе с Мишенькой жила.

– «Маша и медведь»

Дидактическое упражнение «Звери и детеныши»

– Давайте вспомним лесных зверей, живущих по соседству с Мишкой. Только будем называть и зверей, и их детенышей.

Воспитатель показывает картинки с изображением зверей и их детенышей.

Заяц – зайчата,

Волк – волчонок,

Белка – бельчонок,

Лиса – лисенок,

Ёж – ежонок,

Медведь – медвежонок.

– Молодцы! Получили еще одну страницу. Какого цвета? (ответы детей)

– Голубого.

Воспитатель:

– С какой же еще сказкой нам предстоит встретиться?

Он из бревен, из досок,

Он не низок, не высок.

Звери разные бежали,

Его в поле увидали.

Поселились, стали жить,

Песни петь и не тужить.

В этом доме без забот
жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

«Теремок»

– Молодцы! Вот еще страница. Какая? (ответы детей)

– Синяя.

Динамическая пауза «Кто как к теремку пришел?»

Как мышка к теремку прибежала, покажите. (Бег мелким шагом на носочках).

Как лягушка к теремку пришла, покажите. (Прыжки с продвижением вперед из положения сидя на корточках).

Как заяц к теремку пришел, покажите. (Прыжки на носочках на двух ногах с продвижением вперед, руки согнуты перед грудью).

Как лиса к теремку пришла, покажите. (Бег на носочках с мягкими поворотами корпуса).

Как волк к теремку пришел, покажите. (Бег с выпадами, согнутые в локтях руки поочередно выставляются вперед).

Как медведь к теремку пришел, покажите. (Ходьба. Переваливаясь с ноги на ногу, слегка согнутые руки расставлены в стороны).

Воспитатель:

– А какая сказка следующая?

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Как названье этой сказки?

«Три медведя»

Дидактическая игра «Рассортировать медведей по размеру»

Подберите каждому медведю подходящие по величине домики.

У больших медведей будет большой дом. У средних – поменьше. И у маленьких –маленький.

– Молодцы! Все правильно.

– Клубок зовет нас вперед! Осталось еще одна страница, и мы сможем собрать нашу книгу.

Дед растил его с душой

Вырос овощ пребольшой.

Долго он его тащил,

Не хватало Дедке сил.

Прибежала Бабка, Внучка,

Помогала Кошка, Жучка.

Мышка к ним пришла на помощь –

Дружно вытащили овощ.

«Репка»

Д/И по сказке «Репка»

– Расставить героев сказки «Репка» по порядку.

– Вот и последняя страница нашлась! Какого цвета? (фиолетового)

– У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их все. Красный, оранжевый, ., фиолетовый.(дети называют цвета)

– Что вам напоминают эти цвета? (Ответы детей).

– Цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова «Снуп, снап,снуре!». Чтобы чудо произошло. (Дети повторяют вместе с воспитателем)

Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие/ Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская деятельность, игровая, изобразительная)

 Познавательное развитие/Речевое развитие/ Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская деятельность, игровая,)

Познавательное развитие/Речевое развитие/Физическое развитие/Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская деятельность, игровая, подвижные дидактические игры, игровые упражнения)

Отгадывание загадок, аппликация, дидактические игры, слово

Отгадывание загадок, дидактические игры, слово

Отгадывание загадок, дидактические игры, слово

Слово

Отгадывание загадок, дидактические игры, слово

Отгадывание загадок, дидактические игры, слово

определение последовательности событий,

Картинка-заготовка с изображением курочки и гнезда, клеящие карандаши, карточки с цифрами

цветные силуэтные картинки героев сказки «Колобок» и картинка-фон с изображением их теней, Блоки Дьенеша

Медведи «Мате+»

Картинки с героями сказки «Репка».

  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий; овладение речью как средством общения, обогащение активного словаря; реализация самостоятельной творческой деятельности детей, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий; овладение речью как средством общения, обогащение активного словаря; реализация самостоятельной творческой деятельности детей, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий; овладение речью как средством общения, обогащение активного словаря; развитие двигательной активности, равновесия, координации движений, развитие мелкой моторики, развитие воображения и творческой активности

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий; овладение речью как средством общения, обогащение активного словаря

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Ребенок проявляет любознательность, ребенок способен к принятию собственных решений.

Ребенок обладает развитым воображением

Знаком с произведениями художественной литературы

Достаточно хорошо развита у ребенка мелкая моторика

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Ребенок проявляет любознательность, ребенок способен к принятию собственных решений.

Ребенок обладает развитым воображением

Знаком с произведениями художественной литературы

Достаточно хорошо развита у ребенка мелкая моторика

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Ребенок обладает развитым воображением

Ребенок различает условную и реальную ситуацию

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам

Знаком с произведениями художественной литературы

Обладает элементарными представлениями из области живой природы

Ребенок может контролировать свои движения и управлять ими

Публикации с 310 по 319: Организация семейного отдыха с использованием основ элементарного туризма «Мы туристы» (семейный туристический слёт).

310. Организация семейного отдыха с использованием основ элементарного туризма «Мы туристы» (семейный туристический слёт).

311. «Муха-Цокотуха». Сценарий утренника, посвящённого празднику 8 Марта (средняя группа).

312. Сценарий новогоднего праздника «В гости Ёлочка пришла».

313. Формирование у детей бережного и сознательного отношения к природе посредством проектной деятельности.

314. Методика работы по преодолению фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стёртой дизартрией.

315. Мое увлечение.

316. Сценарий праздника 8 марта для детей 3–4 лет.

317. «По дорогам сказок». Итоговое мероприятие по теме «Книги-наши друзья».

318. Разнообразные аппликации на тему «Флаг олимпийских игр».

319. Занятие по включению детей подготовительной группы в проектную деятельность.

Волшебный клубочек

Яга дает герою или героине клубочек, который сам собой катится, указывая дорогу к суженому или суженой, дорогу к месту их заточения, к царству зла. Герой не знает сам, где находится царство Кощея или Змея Горыныча. Баба Яга, как мудрая душа, дает ему это знание в виде путеводной нити. Славяне изготавливали нить из кудели, которую привязывали к верхней лопасти прялки. Прялка олицетворяла небесный свод с движущимся по нему солнцем, земной мир людей и подземный мир.

Верхняя часть прялки отображала наднебесный свет, предшествующий свету солнца. «Это имеет далекую средневековую традицию: «Свет на всю Вселенную есть свет неосяжаем, неисповедим, никим же где ся водворяет» (Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Зап. Моск. археолог, ин-та, 1913, т. II, с. 78).

«Солнцу же отведена второстепенная роль субъекта света: «Вещь бо есть солнце свету, осияя всю Вселенную»

Солнце как бы украшает собою светлый мир, но не является первоисточником «неисповедимого» света… Возвращаясь к нашим прялкам, следует обратить внимание на то, что в них почти всегда наряду с условными солнечными знаками, отмечающими дневной и ночной путь солнца, присутствует огромный «солярный знак», возвышающийся над «землей» и занимающий почти все верхнее пространство широкой лопаски прялки. Он почти всегда составной – из отдельных кругов, шестиконечных розеток, полукружий

У него нет лучей, испускаемых вовне. Иногда в центре его изображался меньший круг с лучами, в котором естественно видеть солнце. Вполне возможно, что великолепная, полная гармонии геометрическая резьба, вся пронизанная лучами, исходящими из всех углов прялки и освещающими большой центральный круг, и есть попытка изобразить не солнце, а тот загадочный неисповедимый белый свет, существовавший, по мысли древних, независимо от солнца» (Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М., 1994).

Публикации с 210 по 219: Консультация для родителей «Развивающие настольные игры для развития воображения старших дошкольников».

210. Консультация для родителей «Развивающие настольные игры для развития воображения старших дошкольников».

211. «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья».

212. Дидактическая игра «Птичий двор».

213. Спортивное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста «Юные олимпийцы».

214. Экологическое воспитание дошкольников. Экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Растения водоёма».

215. Развитие звуковой культуры речи дошкольников. Занятие по развитию речи в старшей группе «Прогулка с Винни-Пухом».

216. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе: «Моя малая Родина — Дуброво».

217. Семинар-практикум «Работа с семьей — один из главных факторов физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста».

218. Проектно-исследовательская работа «Почему одни предметы тонут в воде, а другие нет».

219. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «У природы нет плохой погоды».

Ход занятия:

Воспитатель: 
Посмотрите,
ребята, к нам прикатился клубочек. Давайте встанем по кругу. Будем передавать и
называть его ласково. Начнём с меня: пушистик.
Дети предают и называет его ласково. Играет негромкая
музыка.
Воспитатель:
Сегодня мы с клубочком отправимся по разным сказкам, он будет показывать нам
дорогу. Давайте вместе скажем волшебные слова: « Клубочек, клубочек весёлый
бочечек, приведи нас к сказке»
Дети с воспитателем идут по дорожке и подходят к
первой сказке.
Воспитатель: 
Послушайте
загадку:
Шустренькая,
серенькая мышка-невеличка,
Хвостиком
махнула и яйцо разбила.
СЛАЙД
Дети: Это
сказка «О курочке Рябе»
Воспитатель:
А для того, чтобы дедка с бабкой не горевали, я предлагаю вам вырезать яйца из
цветной бумаги и приклеить их. Поможем им?
Дети: Да.
Воспитатель:
Подходите к столу. На столах лежат прямоугольники жёлтого и белого цветов.
Жёлтые – это будут золотые яйца, а белые – простые яйца. Как прямоугольник
превратить в овал?
Дети:
Надо у прямоугольника ножницами отрезать четыре уголка.
Воспитатель:
Берите ножницы, по одному жёлтому прямоугольнику и по четыре белых, вырезайте и
приклеиваете каждый в свою корзинку.
Дети под негромкую музыку приклеивают яйца.
Воспитатель: 
Как
замечательно у вас получилось.
Воспитатель: 
У вас на
столах лежат цифры от 1 до 5. Поднимите цифру, сколько у вас простых яиц. Какую
цифру вы подняли и почему?
Дети: Мы
подняли цифру 4, потому что четыре простых яйца.
Воспитатель: 
поднимите
цифру, сколько вы приклеили золотых яиц?
Дети:
золотое яйцо – одно, это цифра один.
СЛАЙД
Воспитатель:
Смотрите, ребята, дед с бабкой больше не плачу.
Воспитатель:
Отправляемся дальше. « Клубочек, клубочек весёлый бочечек, приведи нас к
сказке»
Я
кругленький, румяненький,
В печку
сажен, на окошке стужен
От кого
же я ушёл?
Дети: Это
сказка «Колобок»
СЛАЙД
Воспитатель:
На полу лежат геометрические фигуры. На какую фигуру похож колобок?
Дети: На
круг.
Воспитатель: 
На какую
геометрическую фигуру похожа ёлка, дом у бабушки с дедушкой, стол?
СЛАЙД
Воспитатель:
Молодцы! Пойдём дальше. « Клубочек, клубочек весёлый бочечек, приведи нас к
сказке»
В лес с
подружками девочка пошла
Заблудилась,
заплутала Машенька в лесу.
И к
берлоге Мишкиной пришла.
Дети: Это
сказка «Маша и медведь»
Воспитатель: 
На экране
будут слайды со взрослыми зверями, которые живут по соседству с медведем, надо
назвать их детёнышей.
СЛАЙД
Медведь-медвежонок;
лиса-лисёнок и так далее.
Воспитатель: 
Покатили
клубочек дальше. Куда же он нас приведёт? « Клубочек, клубочек весёлый бочечек,
приведи нас к сказке»
Стоит в
поле теремок
Он не
низок не высок
Поселился
там народ
Но
разрушил теремок
Неуклюжий
бурый мишка.
Дети: Это
сказка «Теремок»
СЛАЙД
Воспитатель: 
А вы
хотите обыграть эту сказку? Давайте распределим роли, оденем маски.
Дети обыгрывают сказку «Теремок»

Воспитатель: 
Молодцы,
хорошо у вас получилось. Покатили клубок дальше. « Клубочек, клубочек весёлый
бочечек, приведи нас к сказке»
В
избушке, на опушке
Есть три
стула, три кровати
Три
подушки. Угадайте без подсказки
Как названье
этой сказки?
Дети:
Сказка «Три медведя» 
СЛАЙД
Воспитатель: 
Посмотрите
на столе приготовлены три тарелки, ложки, чашки. Подберите каждому медведю свой
предмет.
Дети: У
Мишутки самые маленькие предметы, у папы-медведя – самые большие, а у мамы-медведицы
—  средние.
Воспитатель:
Вот клубочек привёл нас к последней сказке.
Маленькое  семечко дед посадил
Овощ
вырос пребольшой.
Долго он
его тащил.
Бабку,
внучку, жучку, кошку, а затем и мышку пригласил.
Вытащили
овощ с пребольшим трудом.
Дети: Это
сказка «Репка»
СЛАЙД
Воспитатель: 
Правильно
это сказка «Репка»
Вы
отгадали все сказки, выполнили все задания. Надо быть такими же дружными,
смелыми, умелыми, не боятся трудностей, тогда у вас всё получится. 

Наумова Галина Геннадьевна
| Комментариев к новости «Конспект досуга для детей средней группы, тема «Путешествие с волшебным клубочком»» уже 0:

МААМ-темочки: Конспекты занятий. Все конспекты

НОД в средней группе «Посадка картофеля»
Цель: активизация речевой деятельности и развитие коммуникативных способностей в процессе приобщения детей к социокультурным ценностям. Задачи: Образовательные: 1. расширить представление о значении картофеля в жизни человека ( в питании, в лечебных целях) ; об…
Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие с волшебным клубочком»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский район Конспект занятия для детей средней группы, тема: «Путешествие с волшебным клубочком» Подготовила : воспитатель МБДОУ ДС…
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе открытого занятия «Наши пернатые друзья»
Воспитатель группы «Радуга» ГБДОУ № 68 Санкт-Петербурга Шумилова Т. В. «Наши пернатые друзья» Цель: Расширить знания детей о зимующих птицах. 1. Предварительная работа: • рассматривание картин, иллюстраций о зимующих птицах; • наблюдение на прогулке за птицами; •…

Конспекты занятий. Все конспекты

Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости нам пришла»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» во 2 младшей группе ( По мотивам сказок: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка») Программные задачи: Образовательные: Расширять словарный запас детей, развивать связную речь….

НОД по математике в средней группе «Знакомство с кругом»

Цель: познакомить с плоскостной геометрической фигурой: кругом и его свойствами; развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг; закрепить представления детей о пространственных отношениях ( справа, слева) ; развивать внимание, логическое…

Конспект занятия для детей средней группы по аппликации и лепке
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский район Конспект занятия для детей средней группы по аппликации и лепке , тема: «Грибы» Подготовила : воспитатель МБДОУ ДС №13…
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Веселый огород»
Задачи: 1. Привить интерес к театрально — игровой деятельности. 2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме ( копать, сажать. 3. Вызывать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с…
Конспект занятия «В гостях у доктора Айболита». Правила поведения в лесу
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу. Образовательные задачи: • Уточнить и расширить знания детей о жизни диких животных. Развивающие задачи: • Развивать связную речь детей. Воспитательные задачи: • Воспитывать любовь и…
Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе
Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель 1КК Раева Анна Васильевна Цель: воспитание интереса к русским народным сказкам. формирование у детей дошкольного возраста…
Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Деревья»
цель: Учить строить по образцу. Развивать пространственное мышление. Помогать овладению способами крепления деталей, монтажа несложных конструкций. Оборудование: конструктор «Лего», мультимедийная установка. Ход занятия: Часть 1. Осенние листья Звук шуршания листья…

Публикации с 20 по 29: Олимпиада «Папа, мама, я — спортивная семья!».

20. Олимпиада «Папа, мама, я — спортивная семья!».

21. «Букет из роз». Изготовление цветов из креповой бумаги.

22. Конспект занятия по коммуникативной деятельности с детьми старшего возраста «Таёжные приключения».

23. Музей образования «Истоки» города Новокуйбышевска.

24. Защита профессии «Музыкальный руководитель» в стихотворной форме.

25. Родительское собрание «Развитие речи ребенка».

26. Поделка «Снежинка».

27. Прогулка-экскурсия на реку Лену. Наблюдение за природным явлением — ледоходом в старшей группе.

28. Конкурс декоративно-прикладного искусства «Сибирский сундучок».

29. Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства песка».

Шапка-невидимка

Сказка волшебный клубочек читать

Предназначение: позволяет стать невидимым.

Аналог: различные метаматериалы.

Современные ученые пока не изобрели головной убор, надев который человек исчезает. А вот о существовании плащей-невидимок уже известно. Их изготавливают из метаматериалов, имеющих отрицательный угол преломления. Они вынуждают световые лучи огибать объект, делая его невидимым. Одна фирма из Канады наладила производство ткани Quantum Stealth, отличающейся мягкостью и легкостью. Но главная ее «фишка» — способность скрывать объект (и даже создаваемую им тень) от тепловизоров и камер ночного видения.

Сказка про Бабу Ягу ЧИТАТЬ

Ну кто из вас, ребята не знает о такой нужной и редкой в сказочном мире вещице, как волшебный клубок? Помните «…ты возьми, добрый молодец клубочек, куда он покатится – туда и путь держи; там свое счастье найдешь…»?

Сколько отважных героев мечтали заполучить этот вспомогательный инструмент, сколько и по сей день грезят о нем. Только за всю сказочную историю, им владели, хм… пальцев одной руки хватит чтобы пересчитать тех, кто им владел.

Но, большую часть своей жизни клубок провел на дне большого кованного сундука в избушке Бабы Яги. И, скажу я вам, на вскидку, не знаю ни одного более надежного места на свете, чем это.

Когда мы представляем себе клубок, то имеем в виду обыкновенный с виду моток ниток.

Некоторые особенно любопытные, спрашивают также какой толщины нить в клубке, искусственная она или натуральная и так далее. Но, помилуйте, для изучения всех этих тонкостей в сказочной академии существует целая наука. Называется она «Сказочное материаловедение». Вот там обо всем этом знают наверняка.

Я что-то отклонился от темы.

Как мы уже выяснили, клубок – это вещь, принадлежащая Бабе Яге. Судьбе было угодно соединить их при достаточно курьезных обстоятельствах…

Давным-давно (а Баба Яга у нас женщина в приличных летах), когда люди все больше своим хозяйством жили, в доме, на окраине одного села (название запамятовал) родился Васильчик. Не Вася, не Василий, а именно Васильчик. Уж больно матушка его дочку хотела, Василису. Тогда вообще мода была – Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая… Словом, назвали паренька Васильчиком и стал он расти – подрастать как маменька нарекла.

Других вечерами по селу кличут Петрами, Саватиями, Никанорами или Федорами, а его, смешно сказать… Хохот в округе стоит, когда Васильчик домой с сенокоса ворочается. Девчата на завалинке шепчутся, мол, вон наша Василисушка идет, краса – белы волоса. А у Васильчика, как назло волосы белоснежные и кудрявые.

Было ему тогда годков эдак восемь. Но в те времена, восемь годков – это не то, что теперь. Уже человек солидный, рабочий, в хозяйстве незаменимый. И вот, рассудив знаючи, решил Васильчик из дома уйти. И до тех пор не возвращаться, пока имя себе новое не сыщет. А иначе, не видать ему счастья.

Как ни отговаривала его матушка, как ни увещевала, как ни стращала – ничего не вышло. Тогда, связала она Васильчику рубаху дорожную, чтобы в холод и ветер не студено было. А еще, с внутренней стороны ниточку нашила – бараний волосок. Так крестьяне в старину обереги делали, чтоб домой всегда воротиться и в дороге не заплутать.

Пошел Васильчик далече, куда глаза глядят. Шел-шел и пришел к колодцу. Сидит у колодца того старик согбенный, костлявый. Говорит он Васильчку, подай мне дитятко водицы, самому мне не по силам.

Васильчик был добрый малый, закинул в колодец ведерко и вытянул свежей водицы для старика. Тот напился и в тот же час обратился статным молодцем. Говорит он: — Спасибо тебе, мил человек. Спас ты меня от страшного наговора. Заколдовала меня старуха Баба Яга за то, что я ей не давал в нашем селе народ баламутить, да детушек малых красть. Век бы мне без водицы коротать, силушки-то в руках поубавилось. Не то, что ведро поднять, с землицы сырой встать невмоготу. Расскажи, зачем ты в эти края пришел, авось и я тебе сгожусь.

Публикации с 380 по 389: Ознакомление с профессией «Повар». Фотоотчёт.

380. Ознакомление с профессией «Повар». Фотоотчёт.

381. Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья».

382. «Малые Олимпийские игры» (оформление зала).

383. Формирование графомоторного навыка у дошкольников с общим недоразвитием речи.

384. Бубенчики.

385. Использование ароматерапии в работе с детьми дошкольного возраста. Упражнение «Удивительные запахи».

386. Проектная деятельность с детьми старшей группы «Каждый человек имеет право на имя».

387. Конспект НОД по воспитанию культуры поведения у детей раннего дошкольного возраста.

388. Новогодние поделки.

389. Конспект занятия познавательного цикла с экологическим уклоном «Дай, Бурёнушка, молока».

Конспект занятия: Пузырь Соломинка и Лапоть

Сюжетно-двигательная игра по сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Цели и задачи: выработка правильного дыхания, совершенствование потребности детей в двигательной активности.

Предварительная работа: в процессе познавательной деятельности (беседы, наблюдения) дети получают информацию о том, как получается пузырь, пускают мыльные пузыри, рассматривают, как они летят. Узнают, как выглядит соломинка и что такое лапоть. Как делали и носили лапти.

Предложить детям надувать шарики, а затем их сдувать

Обратить внимание, как увеличивается размер шарика в зависимости от количества воздуха

Описание игры.

Интерес-мотивацияПсихофизическая гимнастика. Педагог предлагает всем детям встать в круг. Педагог дает руку ребенку, стоящему последним, и замыкает круг. «Посмотрите как нас много! Какой большой круг получился! Вот какой большой пузырь мы все вместе надули! А можно сделать маленький пузырь. Вот такой!»

«Надуй пузырь» — дети надувают щеки.

«Пузырь лопнул» — дети хлопают себя по щекам. (Образ «Пузырь»)

А теперь встаньте ровно, руки опустите. Ровно-ровно, как ровная соломинка! (Образ «Соломинка»).

А теперь — руки в бок! Это – лапоть. Вот какой он важный. Поворачивается вправо-влево, всем себя показывает.(Образ «Лапоть»).

ДвиженияКомплекс «Сказка в движении»

ОРУ

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Словесное сопровождение

Движение

Как-то собрались вместе Пузырь, Соломинка да Лапоть и пошли по белу свету людей посмотреть и себя показать

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Дошли до реки не знают, как на ту сторону перебраться.

И.п. стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.

Раскачивать руками вперед-назад. Повторить 5-6раз.

Предложил Пузырь Соломинке протянуться с берега на берег, чтобы Лапоть и Пузырь перешли по ней, словно по мосту.

И.п. стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Наклониться вперед-вниз, сгибая ноги, постучать кулачком по коленям, сказать: «Тук-тук», и вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

Соломинка и протянулась с берега на берег.

И.п. лечь на спину, руки вдоль туловища, подтянуть ноги, согнутые в коленях, к груди, постучать руками по коленям, сказать «Тук-тук», вернуться в и.п. Повторить 4 раза.

Лапоть пустился по ней на ту сторону. Шел, шел, до середины дошел и ….

И.п. стать прямо, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте, чередуя ходьбу.

И сломалась соломинка, а пузырь хохотал хохотал да и лопнул.

Предложить ребяткам похлопать в ладоши, имитируя хлопок.

Дыхательная гимнастика – релаксационный отдых. (Игра)Дети – это как бы ненадутые «пузыри» Они приседают, а на слова педагога: «Пузыри надуваются» дети поднимаются (вдох через нос). На слова взрослого: «Из пузырей выходит воздух» дети приседают снова на корточки выдыхая воздух, произнося «ш-ш-ш». Дальше он произносит: «Пузыри полетели». Дети кружатся, бегают, прыгают. На слова взрослого: «Пузыри сели» — дети садятся.

Релаксационный отдых

Устали ребятки, пора им отдохнуть. Ребятки ложатся на коврики, закрывают глазки.

Глазки закрываются – чудо совершается…..

Носик музыку вдыхает и по телу отправляет. Повтор несколько раз.

А теперь наши глазки открываем. Поморгаем!!!!

Перевернитесь на животик и как кошечка подтянитесь. Помашите хвостиком. Встаньте на ножки…. И УЛЫБНИТЕСЬ!!!!!

Архетип Первый – Мост

Напомним текст:

Пузырь говорит: «Пусть соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдём».

Перед нами – один из самых старинных сюжетов: «Связь мостов и нечистой силы» а также «Чёрт как строитель мостов».

Народ-создатель фольклора убеждён безоговорочно: «Мосты помогает строить сам чёрт»!

А кто же «построил мост» в нашей сказке? Кто подал идею? Пузырь – «нехороший колдун», связанный с внутренностями коровы и, конечно же, с соответствующей ей нечистой силой и водными духами.

Одна из самых распространённых «нехороших» примет звучит так: «Ни в коем случае нельзя человеку проходить первому по новому мосту»!

По народным поверьям, чтобы как раз не пострадал тот, кто пройдёт по новому мосту – первым, по этому новому строению пускали вперёд животное – корову или свинью.

Но хитрая корова пузырь решила заранее принести в жертву лапоть! Эх ты, лапоть!..

«Лапоть пошёл по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду».

МААМ-темочки: Средняя группа

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на тему «В гости к матрешке»
Тема недели: «В гости к матрешке» Музыкальный досуг «К нам пришли матрешки – полюбуйтесь крошки» Воспитатель: Кошкина С. И. День недели Дата НОД ОД в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной разв среды для развития сам. деят. Вовлечение…
Родительское собрание в средней группе «Задачи обучения и воспитания на 2017–2018 г.»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей; дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных особенностях. План проведения: 1. Вступительная часть. Познакомить родителей с возрастными…

НОД по математике в средней группе «Знакомство с кругом»

Цель: познакомить с плоскостной геометрической фигурой: кругом и его свойствами; развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг; закрепить представления детей о пространственных отношениях ( справа, слева) ; развивать внимание, логическое…

Средняя группа.

Занятие по экспериментированию для детей 4–5 лет «Волшебные краски»
Занятие по экспериментированию для детей 4-5 лет ( смешивание красок) Комплексно – тематическое планирование: тема недели «Волшебные краски» Образовательная область «Познавательное развитие», интеграция с образовательными областями «Художественно – эстетическое…
Конспект занятия для детей средней группы по аппликации и лепке
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский район Конспект занятия для детей средней группы по аппликации и лепке , тема: «Грибы» Подготовила : воспитатель МБДОУ ДС №13…
Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Деревья»
цель: Учить строить по образцу. Развивать пространственное мышление. Помогать овладению способами крепления деталей, монтажа несложных конструкций. Оборудование: конструктор «Лего», мультимедийная установка. Ход занятия: Часть 1. Осенние листья Звук шуршания листья…
НОД в средней группе «Посадка картофеля»
Цель: активизация речевой деятельности и развитие коммуникативных способностей в процессе приобщения детей к социокультурным ценностям. Задачи: Образовательные: 1. расширить представление о значении картофеля в жизни человека ( в питании, в лечебных целях) ; об…
Коллективная работа «Деревня». Конструирование из бумаги в средней группе

Сказка волшебный клубочек читатьНазвание: «Деревня»; Куратор: Фазлетдинова Алсу; Автор работы: Дети средней группы «Ежата»; Возраст детей: 4-5 лет; Описание работы: Коллективная работа средней группы…

Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие с волшебным клубочком»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский район Конспект занятия для детей средней группы, тема: «Путешествие с волшебным клубочком» Подготовила : воспитатель МБДОУ ДС…
Игра-викторина с родителями и детьми средней группы по ПДД «Знает правила семья, значит, знаю их и я.»
Цель: В форме игровой деятельности закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах. Способствовать поддержанию благоприятного психологического климата в семье. Выявить уровень теоретических и практических знаний…

Публикации с 180 по 189: «Шляпка» — игольница. Мастер-класс.

180. «Шляпка» — игольница. Мастер-класс.

181. Сценарий спортивного мероприятия в старшей группе «Олимпийские надежды».

182. Роль творческих игр для всестороннего развития личности ребенка (консультация для родителей)..

183. Снеговичок.

184. Вышивка бисером «Елочка и Снеговичок».

185. «А ну-ка, мамы!» Спортивный праздник, посвященный Дню матери.

186. Экран звукопроизношения для детей с нарушениями речи «Наши успехи».

187. Оздоровительно-игровой час «Армейская карусель».

188. Игровое занятие с дошкольниками «Давай поиграем!».

189. Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников.

Средняя группа — О развитии самостоятельности детей младшего дошкольного возраста

Публикация «О развитии самостоятельности детей младшего дошкольного…»
О развитии самостоятельности детей младшего дошкольного возраста В семье растёт малыш. Как хочется нам, родителям, чтобы он стал успешным и счастливым. С самого раннего возраста мы не жалеем ни средств, ни сил, чтобы развивать его способности. Однако всегда ли добиваемся…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Познавательный проект в средней группе «Будь здоров!»
Проект в средней группе «Будь здоров!» Вид проекта: познавательный. Продолжительность: 2 недели (11 декабря -22 декабря 2017 года) . Участники: воспитатели, дети, родители. Возраст детей: 3-4 лет (средняя группа) . Образовательная область: ознакомление с окружающим, физкультура,…

Сценарий праздника «Посвящение в казачата» для средней группы
Цель: — формирование знаний об истории и культурном наследии казачества; — привитие интереса к истории родного края; — патриотическое воспитание. Ход мероприятия. Казачка. Добро пожаловать, гости дорогие! Если мы хотим кого-то Встретить с честью и почетом, Встретить щедро, от…

Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях (4–5 лет)
Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях При описании классического подхода к проектированию предметно-развивающей и игровой среды семейного воспитания и домашнего обучения не буду повторять известных истин и переписывать учебные и методические пособия,…

Средняя группа — Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях (3–4 года)

Статья «Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях (3–4…»
Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях При описании классического подхода к проектированию предметно-развивающей и игровой среды семейного воспитания и домашнего обучения не буду повторять известных истин и переписывать учебные и методические пособия,…

Конспект занятия (образовательной ситуации) по познавательному развитию в средней группе «Как медвежонок весну искал»
Цель:расширять представления детей о весне. Задачи: Образовательные: Учить детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны: солнышко стало теплее, тает снег, появляется травка, распускаются цветы, птицы вьют гнезда, у них появляются птенцы. Совершенствовать…

Игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста
Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С ее помощь создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка. Существует…

Сценарий осеннего утренника в средней группе
Сценарий осеннего утренника в средней группе. Ведущая. Нам весёлый праздник Осень подарила И всех ребят сегодня в гости пригласила. Яркая, красивая осенняя пора , На чудный праздник осени спешите, детвора! (Дети входят в зал под ф — му и встают полукругом) Ведущая. Долго…

Средняя группа — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
… 5147 …

Клубочек

Наступило утро (поглаживаем ребенка). Вся семья ушла: кто на работу, кто в садик, кто в школу (указательным и средним пальцами изображаем шаги по телу ребенка). Осталась в доме одна бабушка. Пришла она в комнату в мягких тапочках (ладонями мягко перекатываемся по спине) и села в кресло – плюх (нажимаем двумя ладонями на спину ребенка). Посидела-посидела и стала вязать. Вязала-вязала бабуля (перекрестными движениями пальцев по спине, ручкам, можно ножкам, да и уснула. Хр-хр-хр (гладим по спине, немного вибрирующими движениями). А клубочек шерстяной взял да и покатился (кулаком выполняем втирающие движения сверху от плеч – вниз к ногам).

Катится он, катится, а навстречу ему щенок – ав-ав-ав – бежит–торопится (руки сложить уткой и слегка пощипывать ребенка).

– Здравствуй, клубочек! Я тебя себе возьму!

– А зачем я тебе? (кулаком – круговые движения)

– Я себе подстилку шерстяную из тебя сделаю! (пощипываем)

– Я тебе и так ее сделаю (круговые движения).

Связал Клубочек из своей нитки мягкую подстилку для щенка – чик-чик-чик (крест-накрест указательными пальцами – и дальше покатился (кулаками – круговые движения).

Катится-катится, а навстречу ему птица летит, крыльями машет – чух-чух-чух (двумя ладонями мять по спине, изображая махание крыльев.

– Привет, клубочек. А я тебя к себе возьму.

– Зачем я тебе? (круговые движения)

– Я себе гнездышко из тебя сплету (быстро перебираем пальцами, будто плетем гнездо.

– Я тебе и так сплету (круговые движения).

Дал он птице свою нитку шерстяную и помог ей гнездо сплести (водить

пальцем по спине, изображая спиралевидные движения.

И дальше покатился. Катится-катится, а навстречу ему девочка идет – топ-топ-топ (перебирать указательным и средним пальцами, изображая движения).

– Клубочек, я тебя себе возьму! (хватающие движения)

– А тебе я зачем? (круговые движения)

– А я тебя в косички вплету и бантики пушистые завяжу! (изображаем указательными пальцами поочередное движение, будто бы плетем косички.

– Да я тебе и так свою нитку дам!

Дал клубочек девочке кусок своей нитки, заплел ей косички (снова изображаем всей ладонью плетущие движения) и покатился дальше.

Катился-катился и обратно к бабушке прикатился.

Бабушка проснулась и дальше стала вязать: чик-чик, чик-чик (перекрестные движения) – и связала (вставляем имя ребенка, которому вы сейчас делаете массаж) теплую кофточку и мягкие штанишки, которые грели (имя ребенка) и спинку, и руки, и шею, и ладони, и ноги, и пяточки! (крепко и нежно ладонями обхватываем поочередно все части тела ребенка, называя их при этом, а в конце обнять и прижать к себе ребенка).

Новые парки — новые возможности для праздников, или как столица отметит новогодние праздники 2021-2022.

В этом году в Ташкенте открылось сразу два парка: масштабный Yangi O’zbekiston и красочный Magic City. Хорошие новости на этом не закончились — вход в парк Tashkent City стал бесплатным. Но и это еще не все: парк «Ашхабад» радует Ташкент новыми праздничными декорациями и специальной программой. И даже это — только начало! 

В этом году Ташкент ждет истинное и всеобъемлющее ощущение праздника. Город с каждым днем становится все красивее, праздничные выходные продлятся пять дней, а детей все каникулы ждет множество интересных локаций.

Это все благодаря волшебным эльфам, создающим волшебную новогоднюю атмосферу. Да-да, именно они живут в каждом из парков и готовят максимально насыщенную программу. На этих каникулах стоит посетить каждый парк и зарядиться праздничным настроением на весь год. А пока в парках приоткрыли завесу торжественной программы.

Парк Yangi O’zbekiston

Самый большой парк Ташкента стал олицетворением рекордов с момента основания. Самая большая площадь, самая высокая стела, самая высокая елка в Ташкенте… Программа тоже обещает быть насыщенной. Например, здесь уже установлен ледовый каток, праздничные декорации, переливающиеся всеми цветами радуги, а с 21 декабря каждый день устраивают салют.

Но и это еще не все: с 10 утра до 10 вечера эльфы-организаторы подготовили масштабную культурную программу. Здесь можно послушать живую музыку, посмотреть спектакль, стать зрителем игры КВН, посмотреть мультфильм, насладиться выступлением звезд эстрады, потанцевать под биты диджея. И это все совершенно бесплатно. Ну и, конечно же, сделать множество ярких фото на память.

Кстати говоря, доехать до парка тоже можно бесплатно — с 20 декабря хокимият запустил специальные автобусные рейсы от станции метро «Дустлик».

Парк «Ашхабад»

В парке «Ашхабад» 19 декабря на елке зажглись новогодние огни. С 25 декабря здесь ежедневно будут показывать музыкальную сказку «Снежная королева». Начало представления в 18:00.

С 29 декабря по 2 января в парке будут проходить концерты звезд эстрады. Начало в 19:00. Цирковые представления ждут своих зрителей 29 и 30 декабря.
Сказка волшебный клубочек читать
Праздничная программа будет длиться до 5 января.

Парк Magic City

В этом парке «Волшебная новогодняя сказка» начинается с 23 декабря. Ее на центральной сцене будут показывать в 18:00 и в 20:00. Здесь же ежедневно в 19:30 будет проводиться концертная программа.
Сказка волшебный клубочек читать
Эльфы этого парка подготовили новогоднии‌ световои‌ парад. Он будет проходить каждый день в 21:00.

Но и это еще не все! Три дня подряд – 28, 29 и 30 декабря – в 22:00 здесь будут запускать салют.

В Magic City новогодняя программа продлится до 10 января.

Парк Tashkent City

В этом парке эльфы любят создавать масштабные мероприятия, полные экшена и интерактива. Эти праздники не станут исключением. 22 декабря здесь пройдет чемпионат по игре «Дон-дон дзыки». Принять участие может любой желающий, а призом победителю станет iPhone 13.
Сказка волшебный клубочек читать
23 декабря в парке будут ставить рекорд и готовить хот-дог длиной 50 метров. 24 декабря в программе концерт MC Doni. 25 декабря в Tashkent City запустят воздушный шар и пройдет конкурс на поедание роллов.

Каждый день будет тематическим. Эльфы будут дарить подарки, показывать сказки, организуют парад Дедов Морозов. Также в программе концерт звезд эстрады и праздничный концерт 31 декабря.

Ежедневно здесь можно посмотреть невероятно красивую новогоднюю сказку от Anor Mali, посетить планетарии‌, музеи‌ знаменитостеи‌, летающии‌ театр. И, конечно же, сделать фото на фоне красивых декораций.

Эльфы уже готовы и ждут вас, чтобы подарить настроение вам и вашим семьям.

Календарь мероприятий:

«Ашхабад»


• С 19 декабря – новогодняя елка
• С 25 декабря с 18:00 – музыкальная сказка «Снежная королева»
• С 29 декабря по 2 января в 19:00 – концерт звезд эстрады
• 29-30 декабря в 19:00 – цирковые представления

Все мероприятия продлятся до 5 января 2022 года.

Magic City
• С 23 декабря в 18:00 и в 20:00 – «Волшебная новогодняя сказка»
• Ежедневно в 19:30 – концертная программа Magic show в Амфитеатре
• Каждый вечер в 21:00 – новогодний световой парад
• 28, 29, 30 декабря в 22:00 – салют

Все мероприятия будут проходить до 10 января 2022.

Yangi O’zbekiston

Ежедневно:
10:00 – Начало. Музыкальное сопровождение
12:00 – Спектакль от театра
13:00 – Артисты филармонии
14:00 – Цирк
15:00 – Мультфильм
16:00 – Спектакль от театра
17:00 – Выступления Live Bands
18:00 – Звёзды эстрады
19:00 – КВН
20:00 – Танцевальное шоу и звёзды эстрады
21:00 – DJ
22:00 – Конец

Кроме этого, ежедневно до 31 декабря с 10:00 до 22:00 работает каток, а с 22 декабря каждый день будет запускаться салют.

Tashkent City

• 22 декабря – игра «Дон-дон дзыки»
​​​​​​• 23 декабря – Хот-дог длиной 50 метров от Сheese hot dog
• 24 декабря – концерт MC Doni
• 25 декабря – запуск воздушного шара, шоу от YAPONAMAMA, конкурс на поедание ролов
• 26 декабря – День подарков: 300 подарков от Lays™ будут розданы посетителям парка
• 27 декабря – День сказок
• 28 декабря – парад аниматоров
• 29 декабря – парад Дедов Морозов
• 30 декабря – выступления звезд эстрады
• 31 декабря – праздничный концерт

Также ежедневно новогодняя сказка от Anor Mali.

На правах рекламы

  • Сказка волшебный камень читать
  • Сказка волшебное яблочко русская народная сказка
  • Сказка волшебный котел саамская
  • Сказка волшебное слово читать текст полностью
  • Сказка волшебные ягоды краткое содержание