Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.
В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.
Космическая музыка, балет и опера
Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.
Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.
Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена
Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.
А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.
Мексика, фокусы и танцы
Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».
Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».
Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.
Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.
Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.
«Морозко», парижские страсти и русские сказки
Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.
За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.
Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.
Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.
Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.
Московский международный дом музыки: котики и козлики
Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.
Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.
Сергей Крупеников
Сергей Иванович Крупеников. Родился 22 июня 1963 года в Ленинграде — погиб 26 августа 2012 года в Белоострове (Курортный район, Санкт-Петербург). Советский киноактер. Получил известность по главным ролям в фильмах «Где это видано, где это слыхано», «Дорогой мальчик», «Веселое сновидение, или Смех и слезы» и «Волшебный голос Джельсомино».
Сергей Крупеников родился 22 июня 1963 года в Ленинграде.
Отец работал в ЖЭКе.
Мать — инженер-конструктор.
Сергей был учеником начальных классов, когда родители подали его фотографии в актерскую картотеку «Ленфильма». В 1972 году он впервые появился на экране в снятой «Леннаучфильмом» научно-популярной короткометражки «Мальчик и машина».
Широкую известность получил в 1973 году после выхода на экран комедии «Где это видано, где это слыхано» по рассказу Виктора Драгунского, в которой он сыграл Дениса Кораблева.
Режиссер фильма Валентин Горлов вспоминал: «Тогда мы безуспешно разыскивали героя нашего будущего фильма «Где это видано, где это слыхано…» по рассказам Виктора Драгунского. Казалось, я знал уже всех первоклашек Ленинграда, незнакомые дети из автобуса кричали мне: «Дядя Валя, нашего Коську снимать будете?» К тому времени мы нашли всех маленьких исполнителей, не было только главного героя — Дениски… И, как это часто бывает в кино, когда все сроки уже вышли, в тысячный раз перерывая студийную картотеку, мы наткнулись на фотографию какого-то мальчугана… Сведений на актерской карточке было немного: цвет волос — рыжий, цвет глаз — голубой, снимался в массовке, в графе «особые способности» — прочерк. Но почему-то сразу решил, что герой У нас есть. Так оно н оказалось. И теперь мне даже кажется, что Сережа Крупеников — самый «настоящий» из всех Денисок на свете. Он по-настоящему весел. Но, кроме удивительной возможности искренне, «без актерства» рассмеяться в любую минуту, у Сережи есть качество, которое выгодно отличало его от всех претендентов. Он доверчив и добр, его легкая готовность «все» понять, «все» исполнить, «все» сыграть так обезоруживающе сердечна, что уже на пробах Сережа стал любимцем группы».
По сюжету фильма в конце учебного года на большом итоговом концерте выступает сатирический дуэт Дениса и Миши с небольшими песенками из школьной жизни. Миша так переволновался, что позабыл текст и, невзирая на подсказки, под громовой хохот зрительного зала всё время повторяет первый куплет, начинающийся словами «Папа у Васи силён в математике…». Старшеклассница, ответственная за концерт, уводит незадачливого артиста за кулисы. Но, оставшись один, Денис перед падающими от смеха зрителями поёт всё тот же куплет про сильного в математике отца Васи.
Сергей Крупеников в фильме «Где это видано, где это слыхано»
Фильм «Где это видано, где это слыхано» принес Сергею Крупеникову всесоюзную славу.
Еще более успешной стала роль Джорджа Роб-Ронсона в детском боевике «Дорогой мальчик» по пьесе Сергея Михалкова. По сюжету его герой, сын миллионера и наследник владельца богатой фирмы по производству собачьих консервов, похищен бандой из гостиничного номера. По ошибке бандиты прихватили ещё одного мальчика — сына советского дипломата. Юные русский и американец подружились и бежали из плена на оставленной без присмотра машине.
Сергей Крупеников в фильме «Дорогой мальчик»
В 1975 году он дважды появлялся на обложке журнала «Советский экран».
Удачной стала роль пионера из 5-Б класса Андрюши Попова в детском фильме «Веселое сновидение, или Смех и слезы» режиссера Игоря Усова по пьесе Сергея Михалкова «Смех и слезы». Герой Крупеникова — заядлый любитель шахмат. Попадая во сне в страну шахмат, он очень быстро знакомится с самим королем и министром двора Патиссоне, излечивает принца и добывает вместе с ним волшебный помидор.
Сергей Крупеников в фильме «Веселое сновидение, или Смех и слезы»
Последней работой в кино стала роль Джельсомино в популярном детском фильме «Волшебный голос Джельсомино» о мальчике, который обладает удивительным голосом, способным разбивать стекла и стряхивать груши с веток дерева. Он попадает в Страну лжецов, власть в которой когда-то захватили пираты во главе со «златокудрым» атаманом Джакомоном. Джельсомино поднимает народ на борьбу против узурпатора и помогает людям обрести свободу.
Сергей Крупеников в фильме «Волшебный голос Джельсомино»
Повзрослев, от съемок в кино отказался. На момент работы в фильме «Волшебный голос Джельсомино» ему было уже 14 лет, он учился в восьмом классе. Поскольку съемки пришлись на учебный год, Сергея с трудом отпустили из школы. И в итоге перед ним остро встал вопрос: продолжать сниматься в кино, или заняться образованием. Одним из аргументов в пользу завершения кинокарьеры стало то, что в фильмах «Дорогой мальчик» и «Волшебный голос Джельсомино» персонажей Крупеникова озвучивали другие актеры.
В 1977 году увлекся математикой. Окончив школу, поступил в Ленинградский технологический институт холодильной промышленности.
После института служил офицером в армии на Кольском полуострове начальником продовольственной службы полка, затем работал в ленинградской торговой фирме «Гастроном».
В начале 1990-х создал свою компанию «Петрохладотехника», которая торговала холодильным оборудованием.
Гибель Сергея Крупеникова
Сергей Крупеников трагически погиб 26 августа 2012 года на 50-м году жизни. В тот роковой день он ехал на велосипеде и был сбит мотоциклистами около часа ночи в Белоострове у первого озера на Александровском шоссе.
Похоронен 1 сентября 2012-го на Песочном кладбище.
Личная жизнь Сергея Крупеникова:
Был женат. Супругу звали Елена. Они были вместе с 1983 года, познакомились во время учебы в Институте холодильной промышленности. Встречались четыре года, потом поженились.
У пары родился сын Алексей, он выучился на программиста.
«Семья для меня очень важна. Налево и направо не хожу, потому что мне это не надо. Семья — это огромное преимущество! Настоящий тыл и поддержка! У меня такое благополучие в семье! Это уникально! Я не думал, что можно столько лет прожить вместе! И этой чистотой наших отношений с супругой я просто наслаждаюсь», — говорил Сергей Крупеников в одном из интервью.
Фильмография Сергея Крупеникова:
1972 — Мальчик и машина — мальчик (короткометражный)
1973 — Где это видано, где это слыхано (короткометражный) — Дениска Кораблёв
1974 — Дорогой мальчик — Джордж Роб-Ронсон (озвучила Я. Турылёва)
1976 — Весёлое сновидение, или Смех и слёзы — Андрюша Попов
1977 — Волшебный голос Джельсомино — Джельсомино
последнее обновление информации: 04.04.2021
Вместе с зимним волшебником в резиденции гостей встретят Снегурочка, добрая Баба-яга, Снеговички и Шуршики.
На юго-востоке столицы в музее-заповеднике «Кузьминки-Люблино» работает Московская усадьба Деда Мороза. Гости со всей страны приезжают сюда загадать желание, получить подарки и посмотреть, как живет сказочный волшебник.
В этом году в усадьбе полностью обновили интерьеры теремов, расписали фасады построек и поставили новые елку и инсталляции. Как чувствует себя Дед Мороз в обновленной резиденции, чему учат ребят помощники волшебника и как написать письмо дедушке — в материале mos.ru.
Путешествие со Снеговичком
Московская усадьба Деда Мороза встречает гостей веселой музыкой и нарядной 12-метровой елкой на главной площади. Вокруг деревянные терема, каждую деталь которых хочется неспешно разглядывать. В этом году постройки расписали уличные художники, которые буквально повторили морозные узоры на окнах. Отовсюду слышится детский смех и голоса сказочных персонажей.
Основная экскурсия по усадьбе начинается возле терема творчества. Здесь ребят встречает Снеговичок-Пуховичок, который потерял свое заветное желание и просит помочь ему. Дети отзываются на просьбу и отправляются в путешествие.
Сначала участники видят, как помощники Деда Мороза сортируют письма. Здесь же детям показывают пневмопочту. Сразу после запуска тубы с письмом по прозрачной трубе на весь зал раздается голос Деда Мороза: «Письмо принято!» По словам помощников волшебника, это производит большое впечатление на детей (впрочем, как и на некоторых взрослых).
Следующие пункты маршрута — кладовая Деда Мороза, где развешаны костюмы дедушки и его внучки, и оранжерея. Последнюю украсили подсвеченными скульптурами деревьев и живыми растениями, а стены в комнате отделали настоящим мхом.
В тереме Снегурочки на первом этаже ее светелка. Там внучка Деда Мороза показывает ребятам игрушки и вместе с ними вышивает новогодние узоры. «Радостно, когда приходят дети, которых все интересует, когда они задают много вопросов», — говорит Снегурочка.
На втором этаже в тереме Снегурочки хозяйничает Баба-яга. Но в усадьбе Деда Мороза она добрая и заведует библиотекой, в которой собраны разные сказки. Украшенные стеллажи и елка из книг приковывают внимание гостей. Но только пока они не поднимут взгляд наверх и не увидят проекцию звездного неба — волшебный портал Бабы-яги.
«В звездном небе портальчик у меня волшебный, но я его никому не показываю. Это только для нас с метлушечкой дорога к далеким звездам, посчитать, полетать, — рассказывает Баба-яга. — Здесь мы с детьми говорим об их предназначении, мультфильм с глубоким смыслом смотрим. Некоторые ребята вспоминают мои прошлые проделки. Могут и за нос потягать, спросить, настоящий ли он. Объясняю, что за эти резиночки нос поддерживаю, а то тяжелый сильно и может отвалиться».
Энергичные актеры не выходят из образа, даже когда рядом нет детей. Как рассказали в пресс-службе усадьбы, на все позиции аниматоров проводили кастинг. «Кандидаты должны быть обаятельными, без этого нельзя получить внимание детей. Озорство тоже важно, чтобы общаться с детьми на одном языке. И конечно, профессионализм. Бывают разные истории, человек должен не растеряться и импровизировать в случае непредвиденных ситуаций», — говорят в пресс-службе.
Письма Деду Морозу
Следующий терем — самый заветный для гостей, он принадлежит Деду Морозу. Сначала дети видят «оперативный штаб подготовки к Новому году» зимнего волшебника. Сказочный пункт управления оборудован как в фантастическом фильме. На стене — часы, которые показывают время в разных городах, и экраны со статистикой, на приборной панели много светящихся кнопок и рычагов. Но главное — за дверью, которая ведет в кабинет Деда Мороза. Дедушка в синей шубе, с серебристой бородой сидит за письменным столом, вокруг него — стеллаж с конвертами, камин и волшебная книга. Здесь ребята находят желание Снеговичка, и экскурсия завершается.
По словам Деда Мороза, дети по-разному реагируют на встречу, от переполняющих эмоций могут и расплакаться. А некоторые хотят проверить, настоящий он или нет, поэтому украдкой дергают за бороду.
«Дети — отражение своих родителей, только маленькое. Их интересует жизнь так же, как и взрослых. Ребята очень быстро вырастают, мы часто не замечаем этого. Они очень умные, сообразительные, — говорит Дедушка Мороз. — В подарок дети просят гаджеты, телефоны, планшеты, игрушки. А вам я желаю, дорогие мои, чтобы в вашей жизни все было ладно да складно, чтобы были вы здоровы и, самое главное, счастливы. Если человек счастлив, значит, все в жизни хорошо».
Рассказать о своем заветном желании Деду Морозу можно из любой точки мира с помощью письма. В среднем за год в усадьбу поступает около 50 тысяч писем, и ни одно не остается без ответа, главное — указать верный обратный адрес и индекс. Кстати, принимают и электронные письма, написать Деду Морозу можно на сайте усадьбы.
«Много трогательных историй. Один мальчик просил братика, другой ребенок из Челябинской области — новый аэропорт для своей мамы (тот, в котором она работала, был совсем старым). Практически каждый делится своими переживаниями с Дедом Морозом. Дедушка старается всех поддержать добрым словом и сказать: “Не сдавайся, все хорошо”», — говорят в пресс-службе усадьбы.
Сказка круглый год
Одной экскурсией программа Московской усадьбы Деда Мороза не ограничивается. Для ребят сделали новую интерактивную площадку — «Игрушечное королевство “Щелкунчика”», где впервые за долгое время вновь полчища крыс во главе с коварным Крысиным королем пытаются захватить пространство. Остановить их могут только юные гости, которым предстоит пройти опасные испытания и найти орех-кракатук! Именно с его помощью Щелкунчику уже удалось однажды спасти королевство.
Участники посетят карманную мастерскую дядюшки Дроссельмейера, где благодаря заклинанию волшебника дети уменьшаются до размеров игрушек. После команды отправляются к чудо-машине по производству игрушек, которая поможет создать подмогу для ребят, с которой они потом вместе будут оборонять королевство. Им также вместе предстоит отправиться к Шоколадному морю, а после в чулан чудес, где они должны будут найти орех-кракатук. Финальным этапом станет осада Марципанового замка.
В «Игрушечном королевстве “Щелкунчика”» гостей ждут увлекательные интерактивные пространства, разработанные специально для Московской усадьбы Деда Мороза.
При посещении резиденции также можно прогуляться по сказочной тропе и увидеть более 40 скульптур, созданных по мотивам сказок «Алиса в Стране чудес», «Двенадцать месяцев», «Волшебник Изумрудного города», «Золушка» и «Щелкунчик».
Кроме того, в усадьбе есть детские аттракционы и каток, они работают по выходным и в течение всех новогодних праздников. Еще в этом году появились новые здания: сувенирная лавка, фудкорт и зал для чаепитий.
Сейчас в усадьбе Деда Мороза высокий сезон, поэтому в условиях пандемии все должны строго соблюдать санитарные правила. Взрослых пускают только по QR-коду и в масках, а группы детей не пересекаются в теремах.
Помимо экскурсий, Дед Мороз и Снегурочка проводят личные встречи. Ребята могут рассказать стихотворения, поделиться мечтами, получить подарок и сфотографироваться на память. А в прошлом году появился новый формат — видеозвонок от Деда Мороза. Теперь поговорить с глазу на глаз с зимним волшебником можно не выходя из дома.
В этом году Московская усадьба Деда Мороза переходит на новый режим работы, она будет открыта круглый год. Сейчас составляют программу и продумывают мероприятия, чтобы попасть в сказку можно было в любой день.
Бабушка разбудила меня рано утром, и мы пошли на ближний увал по землянику. Огород наш упирался дальним пряслом в увал. Через жерди переваливались ветви берез, осин, сосен, одна черемушка катнула под городьбу ягоду, и та взошла прутиком, разрослась на меже среди крапивы и конопляника. Черемушку не срубали, и на ней птички вили гнезда.
Деревня еще тихо спала. Ставни на окнах были закрыты, не топились еще печи, и пастух не выгонял неповоротливых коров за поскотину, на приречный луг.
А по лугу стелился туман, и была от него мокра трава, никли долу цветы куриной слепоты, ромашки приморщили белые ресницы на желтых зрачках.
Енисей тоже был в тумане, скалы на другом берегу, будто подкуренные густым дымом снизу, отдаленно проступали вершинами в поднебесье и словно плыли встречь течению реки.
Неслышная днем, вдруг обнаружила себя Фокинская речка, рассекающая село напополам. Тихо пробежавши мимо кладбища, она начинала гуркотать, плескаться и картаво наговаривать на перекатах. И чем дальше, тем смелей и говорливей делалась, измученная скотом, ребятишками и всяким другим народом, речка: из нее брали воду на поливку гряд, в баню, на питье, на варево и парево, бродили по ней, валили в нее всякий хлам, а она как-то умела и резвость, и светлость свою сберечь.
Вот и наговаривает, наговаривает сама с собой, довольная тем, что пока ее не мутят и не баламутят. Но говор ее внезапно оборвался — прибежала речка к Енисею, споткнулась о его большую воду и, как слишком уж расшумевшееся дитя, пристыженно смолкла. Тонкой волосинкой вплеталась речка в крутые, седоватые валы Енисея, и голос ее сливался с тысячами других речных голосов, и, капля по капле накопив силу, грозно гремела река на порогах, пробивая путь к студеному морю, и растягивал Енисей светлую ниточку деревенской незатейливой речки на многие тысячи верст, и как бы живою жилой деревня наша всегда была соединена с огромной землей.
Кто-то собирался плыть в город и сколачивал салик на Енисее. Звук топора возникал на берегу, проносился поверх, минуя спящее село, ударялся о каменные обрывы увалов и, повторившись под ними, рассыпался многоэхо по распадкам.
Сначала бабушка, а за нею я пролезли меж мокрых от росы жердей и пошли по распадку вверх на увалы. Весной по этому распадку рокотал ручей, гнал талый снег, лесной хлам и камни в наш огород, но летом утихомирился, и бурный его пугь обозначился до блеска промытым камешником.
В распадке уютно дремал туман, и было так тихо, что мы боялись кашлянуть. Бабушка держала меня за руку и все крепче, крепче сжимала ее, будто боялась, что я могу вдруг исчезнуть, провалиться в эту волокнисто-белую тишину. А я боязливо прижимался к ней, к моей живой и теплой бабушке. Под ногами шуршала мелкая ершистая травка. В ней желтели шляпки маслят и краснели рыхлые сыроежки.
Местами мы пригибались, чтобы пролезть под наклонившу- юся сосенку, по кустам переплетались камнеломки, повилика, дедушкины кудри. Мы запугивались в нитках цветов, и тогда из белых чашечек выливались мне за воротник и на голову студеные капли.
Я вздрагивал, ежился, облизывал горьковатые капли с губ, бабушка вытирала мою стриженую голову ладонью или краешком платка и с улыбкой подбадривала, уверяя, что от росы да от дождя люди растут большие-пребольшие.
Туман все плотнее прижимался к земле, волокнистой куделею затянуло село, огороды и палисадники, оставшиеся внизу. Енисей словно бы набух молочной пеною, берега и сам он заснули, успокоились под непроглядной, шум не пропускающей мякотью. Даже на изгибах Фокинской речки появились белые зачесы, видно сделалось, какая она вилючая.
Но светом и теплом все шире разливающегося утра тоньше и тоньше раскатывало туманы, скручивало их валами в распадках, загоняло в потайную дрему тайги.
Топор на Енисее перестал стучать. И тут же залилась, гнусаво запела на улицах березовая пастушья дуда, откликнулись ей со двора коровы, брякнули боталами, сделался слышен скрип ворот. Коровы брели но улицам села, за поскотину, то появляясь в разрывах тумана, то исчезая в нем. Тень Енисея раз-другой обнаружила себя.
Тихо умирали над рекой туманы.
А в распадках и в тайге они будут стоять до высокого солнца, которое хотя еще и не обозначило себя и было за далью гор, где стойко держались снежные беляки, ночами насылающие холод и эти вот густые туманы, что украдчиво ползли к нашему селу в сонное предутрие, но с первыми звуками, с пробуждением людей убирались в лога, ущелья, провалы речек, обращались студеными каплями и питали собой листья, травы, птах, зверушек и все живое, цветущее на земле.
Мы пробили головами устоявшийся в распадке туман и, плывя вверх, брели по нему, будто по мягкой, податливой воде, медленно и бесшумно. Вот туман по грудь нам, по пояс, до колен, и вдруг навстречу из-за дальних увалов полоснуло ярким светом, празднично заискрилось, заиграло в лапках пихтача, на камнях, на валежинах, на упругих шляпках молодых маслят, в каждой травинке и былинке.
Над моей головой встрепенулась птичка, стряхнула горсть искорок и пропела звонким, чистым голосом, как будто она и не спала, будто все время была начеку: «Тить-тить-ти- ти-ррри…».
— Что это, баба?
— Это Зорькина песня.
— Как?
— Зорькина песня. Птичка зорька утро встречает, всех птиц об этом оповещает.
И правда, на голос зорьки — зорянки, ответило сразу несколько голосов — и пошло, и пошло! С неба, с сосен, с берез — отовсюду сыпались на нас искры и такие же яркие, неуловимые, смешавшиеся в единый хор птичьи голоса. Их было много, и один звонче другого, и все-таки Зорькина песня, песня народившегося утра, слышалась яснее других. Зорька улавливала какие-то мгновения, отыскивала почти незаметные щели и вставляла туда свою сыпкую, нехитрую, но такую свежую, каждое утро обновляющуюся песню.
— Зорька поет! Зорька поет! — закричал и запрыгал я.
— Зорька поет, значит, утро идет! — пропела благостным голосом бабушка, и мы поспешили навстречу утру и солнцу, медленно поднимающемуся из-за увалов. Нас провожали и встречали птичьи голоса; нам низко кланялись, обомлевшие от росы и притихшие от песен, сосенки, ели, рябины, березы и боярки.
В росистой траве загорались от солнца красные огоньки земляники. Я наклонился, взял пальцами чугь шершавую, еще только с одного бока опаленную ягодку и осторожно опустил ее в туесок. Руки мои запахли лесом, травой и этой яркой зарею, разметавшейся по всему небу.
А птицы все так же громко и многоголосо славили утро, солнце, и Зорькина песня, песня пробуждающегося дня, вливалась в мое сердце и звучала, звучала, звучала…
Да и по сей день неумолчно звучит.
16 января, суббота
06:00 Если только (12+)
Однажды Яну приснился страшный сон, в котором он теряет свою любимую Саманту в автокатастрофе. Проснувшись наутро и видя ее спящую рядом с собой, он догадывается, что все это был жуткий кошмар, и успокаивается. Но сон неожиданно становится явью, и нелепая случайность забирает жизнь Саманты. После серьезной ссоры с Яном она погибает в автокатастрофе. Раздавленный трагедией юноша переосмысливает свои поступки и действия. В тот же день он засыпает в обнимку с дневником любимой, а когда просыпается, видит ее рядом с собой. У Яна появляется шанс прожить этот страшный день заново и, может быть, все исправить. Режиссёр: Джил Джангер 2004 г.
07:50 Иллюзионист (16+)
Иллюзионист Абрамовиц был сыном краснодеревщика, делавшего мебель для аристократов. Легенда о нём гласит, что однажды он встретил на дороге волшебника, который показал ему несколько фокусов, тронул за плечо и исчез вместе с деревом, под которым сидел. Но никто не знает, что тогда произошло на самом деле. Еще в детстве иллюзионист познакомился с герцогиней фон Тешин, вскоре они стали очень близки, а дружба их переросла в любовь. Софи, герцогиня, тайком встречается с ним, несмотря на запреты её семьи, вместе они мечтают уехать путешествовать. Режиссёр: Нил Бёргер 2006 г.
10:00 Боец (16+)
Дикки Эклунд (его играет великолепный Кристиан Бэйл) когда-то был успешным боксером, звездой ринга, теперь же он наркоман и неудачник. Ошивается по притонам и изредка тренирует своего брата Микки Уорда (Марк Уолберг). Тот периодически участвует в заказных боях, проигрывая их по указанию своей мамы (она же менеджер). Гонорары идут на содержание великовозрастных сестер-бездельниц. Жизнь течет привычно и уныло, кажется, финал очевиден. Но тут Микки решается вырваться из порочного круга, он хочет стать чемпионом. Но возможно ли это? Режиссёр: Дэвид О. Расселл 2010 г.
12:25 Дорогой Джон (16+)
Две недели, проведенные с Саванной, изменили жизнь Джона навсегда. Теперь, когда его отпуск закончился, и он вернулся на службу, ее письма — то, что всегда поддерживает его долгими днями в армии. Его обещание вернуться как можно скорее и жениться на ней разрушают события 11 сентября 2001 года, когда он вынужден остаться на еще один срок службы. Сможет ли их любовь выдержать испытание временем? Режиссёр: Лассе Халльстрём 2010 г.
14:25 Больше, чем жизнь (16+)
Главный герой Джек Коркоран — коммивояжер, пишущий мотивационные книги для продавцов. Сам Джек вдохновляется примером своего отца, которого никогда не видел, но по рассказам матери знал, что он — достойный человек. Однажды Джеку приходит извещение о наследстве — его отец умер и оставил ему долг в 35 тысяч долларов и азиатскую слониху по кличке Вера. Теперь Джеку предстоит решить, что ему делать с таким подарком судьбы в виде огромной пожилой слонихи. «Больше, чем жизнь» — американская комедия с Биллом Мюрреем в главной роли. Режиссёр: Ховард Франклин 1996 г.
16:10 Юность Петра (1-я серия) (12+)
«Юность Петра» — первая часть исторической кинодилогии, снятой режиссером Сергеем Герасимовым по роману Алексея Толстого. В центре сюжета — рассказ о нелегких годах юности одного из величайших российских монархов Петра Великого. Фильм повествует о становлении его характера, о ближайшем окружении Петра. Молодой царь решительно отказывался от ряда патриархальных ценностей. Он стремился вывести любимую страну, которой предан всей душой, в число самых просвещенных. Режиссёр: Сергей Герасимов 1980 г.
17:25 Юность Петра (2-я серия) (12+)
«Юность Петра» — первая часть исторической кинодилогии, снятой режиссером Сергеем Герасимовым по роману Алексея Толстого. В центре сюжета — рассказ о нелегких годах юности одного из величайших российских монархов Петра Великого. Фильм повествует о становлении его характера, о ближайшем окружении Петра. Молодой царь решительно отказывался от ряда патриархальных ценностей. Он стремился вывести любимую страну, которой предан всей душой, в число самых просвещенных. Режиссёр: Сергей Герасимов 1980 г.
18:55 Обитель проклятых (18+)
Атмосферный триллер про психбольницу и ее обитателей. Острые скалы и непроходимые леса охраняют старинный замок, где живут представители знатных семей, потерявшие рассудок. Среди них — прекрасная узница, окутанная зловещей тайной. Сегодня ночью обитель проклятых встречает нового гостя. Он пришел за ней. Фильм «Обитель проклятых» снят по мотивам короткого рассказа Эдгара Аллана По. Режиссёр: Брэд Андерсон 2014 г.
21:20 Фальшивомонетчики (16+)
Берлин, 1936 год. Соровиц — король фальшивомонетчиков. Однажды кто-то доносит на него и очень скоро он, взятый с поличным, оказывается в концентрационном лагере. Соровиц предполагает худший вариант развития событий, но судьба дает ему еще один шанс. Знаменитому мошеннику приходится выживать, рисуя картины фашистской пропаганды. Спустя несколько лет его переводят в закрытый лагерь, где по приказу Гитлера заключенные-фальшивомонетчики печатают поддельные купюры для подрыва экономики вражеских государств. Перед героем встает нелегкий выбор — работать на врага или погибнуть. Режиссёр: Штефан Руцовицки 2007 г.
23:20 Хамелеон (16+)
Главный герой Франсуа Пиньон работает бухгалтером на заводе резиновых изделий. Однажды Франсуа узнает, что его собираются уволить. Эта новость становится последней каплей в чаше терпения Пиньона, жизнь к которому была совсем не ласкова. Франсуа решает покончить с собой, но его отговаривает сосед Жан-Пьер Белон, который находит выход из сложившейся ситуации. Чтобы Франсуа не уволили, ему просто нужно притвориться гомосексуалистом. Директор завода побоится скандала с гей-лобби и оставит Франсуа на работе. «Хамелеон» — французская комедия с Даниелем Отоем в главной роли. Режиссёр: Франсис Вебер 2001 г.
01:05 Ягуар (16+)
Спасаясь от карточных долгов мошенник Франсуа Перрен случайно знакомится с индейцем Вану и его переводчиком французом Кампаной. Приехавший в Париж Вану планирует организовать во Франции гуманитарное турне. Но неожиданно впадает в кому, перед которой сообщает оказавшемуся поблизости Перрену, что тот должен отправится в джунгли Амазонии, чтобы найти украденную у Вану душу. Для Перрена подобная авантюра оказывается кстати — ему срочно необходимо где-то переждать бурю, вызванную его долгами, поэтому он с радостью отправляется с Кампаной в Амазонию. Комедийный боевик «Ягуар» снял известный французский режиссер Франсис Вебер, создатель таких фильмов как «Невезучие», «Игрушка» и «Беглецы». Режиссёр: Франсис Вебер 1996 г.
03:15 Волшебный голос Джельсомино (1-я серия) (12+)
Мальчик Джельсомино обладает чудесным голосом. Из-за его удивительного дара жители деревни недолюбливают Джельсмино, считая его талант — дарованным дьяволом. Такое отношение очень печалит юношу, и он уходит странствовать по свету. Однажды Джельсомино набредает на Страну лжецов, которой правит злой Джакомон. Король постановил, что никто не может говорить правду, кроме него, поэтому жители вынуждены врать даже в самых обыденных вещах. Джельсомино решает помочь народу справится с узурпатором и объединяет вокруг себя тех, кто желает сбросить тяжкое бремя лжи. Музыкальный фильм «Волшебный голос Джельсомино» снят по мотивам сказки Джанни Родари «Джельсомино в Стране лжецов». Режиссёр: Тамара Лисициан 1977 г.
04:25 Волшебный голос Джельсомино (2-я серия) (12+)
Мальчик Джельсомино обладает чудесным голосом. Из-за его удивительного дара жители деревни недолюбливают Джельсмино, считая его талант — дарованным дьяволом. Такое отношение очень печалит юношу, и он уходит странствовать по свету. Однажды Джельсомино набредает на Страну лжецов, которой правит злой Джакомон. Король постановил, что никто не может говорить правду, кроме него, поэтому жители вынуждены врать даже в самых обыденных вещах. Джельсомино решает помочь народу справится с узурпатором и объединяет вокруг себя тех, кто желает сбросить тяжкое бремя лжи. Музыкальный фильм «Волшебный голос Джельсомино» снят по мотивам сказки Джанни Родари «Джельсомино в Стране лжецов». Режиссёр: Тамара Лисициан 1977 г.