Рисуем сказку
Автор: Беляева Елена Ивановна
Организация: МДОУ ДСКВ №6 «Солнышко»
Населенный пункт: Московская область, р.п. Вербилки
Цель: способствовать развитию творчества детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности через сказку и сказочные образы.
Задачи:
Образовательные.
- Закрепить знания детей о художниках-иллюстраторах, индивидуальной манере письма: И. Я. Билибина, В. Г. Сутеева, Б. В. Зворыкина, Ю.А. Васнецова, Т. А. Мавриной, Е. М. Рачева и др.
- Вспомнить основные средства выразительности книжной графики: цвет, характер линии, композиция.
Развивающие.
- Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
- Учить детей отражать в рисунках сюжет из сказки, передавать перспективу, движения героев, выражать настроение и характер героев посредством цвета и линий.
- Закрепить умения работать различными художественными материалами.
Воспитательные.
- Воспитывать любовь и интерес к сказкам, сопереживание настроениям сказочных героев.
- Воспитывать самостоятельность, умение оценивать работу сверстников.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Материалы и оборудование:
- Тонированные листы плотной бумаги для рисования, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, кисти, палитра, вода, салфетки. Выставка книг по сказкам, иллюстрированные разными художниками; иллюстрации к русским народным сказкам, аудиозаписи народных мелодий, сказочный сундук, «ковёр-самолет».
Ход занятия:
Приветствие
Хорошо, когда мы утром
Всем при встрече говорим:
С Добрым утром! Добрый день!
Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются)
Вступление
«О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка».
— Дети, а вы любите сказки? (Да.).
— А что такое сказка? Ответ детей (Сказка-это история со счастливым концом, в сказке добро всегда побеждает зло, в сказках присутствует волшебство, и даже животные разговаривают, разные необычные приключения и т. д.)
— Как вы думаете, можно путешествовать в сказках? (Да)
-А, на чем можно путешествовать в сказке? (на ковре самолете, на волшебных птицах и, животных, помощью ветра).
А у нас как раз есть ковёр – самолёт. Присаживайтесь. Полетели? Мы отправляемся!
Руки в стороны — в полёт
Отправляем ковер-самолёт. Звучит музыка.
А вот и первая сказочная остановка «Сундучок».
Дети видят сказочный сундучок, в котором лежат книги с красочными картинками.
— Посмотрите, в этом волшебном сундучке живут книги со сказками, книги, очень красиво оформлены художниками. А как называются рисунки в книгах? (Ответ детей: иллюстрации).
— То есть – это рассказ в картинках, которые можно рассматривать, представлять героев сказок и узнать, что в ней происходит.
— А знаете ли вы, кто сочиняет сказки? (Автор или народ.)
— Сказку может сочинить один человек, и тогда эта сказка будет авторской, а вот когда сказка передается из уст в уста, из поколения в поколение — такая сказка называется народной.
— Посмотрите ребята, какая красивая книга – русских народных сказок, как красочно она оформлена. (Воспитатель достает книгу сказок из сундука).
— А, как вы думаете, где можно увидеть, или взять книги? ( Ответ детей: в библиотеке, в магазине).
— Нравится вам эта книга? (Да)
— Чем же она привлекает? ( Ответ детей)
— Ребята, скажите, а кто оформляет книги? (Ответы детей)
— Правильно – художник-иллюстратор. Он рисует иллюстрации к книгам, оформляет обложки для книг.
— Скажите, а каких художников-иллюстраторов вы знаете?
(Ответы детей: Татьяна Маврина, Елена Поленова, Юрий Васнецов, Борис Зворыкин, Иван Билибин, Владимир Сутеев.)
— Как вы думаете, интересно быть художником-иллюстратором?
-Тогда я вас приглашаю в творческую-мастерскую художника. А поможет нам в этом ковер-самолет. Полетели дальше.
Физкультминутка
Руки в стороны — в полёт
Отправляем ковер-самолёт,
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
Шевельнулся, пошатнулся,(Руки вверх, потянуться на правой ноге.)
Выше, дальше, полетел. (Руки вверх, потянуться на левой ноге.)
На полянку тихо сел. ( Сесть на корточки).
— Ребята, мы прилетели в творческую-мастерскую художника,
занимайте свои места рабочие места.
— Итак, вы – художники-иллюстраторы и сегодня, я вам предлагаю нарисовать вашу любимую сказку.
— Обратите внимание, как одну и ту же сказку «Маша и медведь», по-разному изобразили художники-иллюстраторы.
- Медведь художника-иллюстратора Н.Кочергина – добрый, без одежды, идет и песни поет.
- Евгений Рачев «одел» медведя в костюм человека.
- Мрачным и слишком большим показал своего медведя Николай Устинов.
— Напомните, пожалуйста, как мы будем изображать героев сказки и где?
- Главное изображается более крупно.
- То, что расположено ближе, изображается внизу листа.
- Все, что на заднем фоне – меньшего размера.
Я предлагаю вам на выбор разные инструменты, а чтобы наши инструменты превратились в волшебные, мы произнесем сказочные слова:
«Карандаши, фломастеры и краски, помогите! Сказку рисовать начните!
Раз, два, три, четыре, пять – я умею рисовать!»
— Если вы правильно будете пользоваться этими инструментами, они будут для вас — отличными помощниками.
— Садитесь правильно: ноги вместе, спина прямая.
— Начинаем работу и для настроения, я включу вам волшебную музыку.
Дети рисуют свои сказки, иллюстрации. ( Звучит музыка).
В заключении НОД, пригласить детей подойти к выставленным работам.
— Свое стихотворение о сказках нам прочитает Виолетта.
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть:
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
И научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.
— А теперь, давайте рассмотрим ваши иллюстрации и постараемся узнать, какие сказки вы нарисовали?
— Ребята, есть ли на выставке сказки, с одним названием?
— Как вы догадались, что это одна и та же сказка?
— Чем похожи и чем отличаются иллюстрации одной и той же сказки, в изображении (назвать имена детей)?
— Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие?
Все вы справились с заданием, работы получились яркие, красочные, необычные и разные. Вы старались. После занятия мы с вами организуем выставку работ.
Спасибо вам большое!
Список использованной литературы:
- Грибовская А.А. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью М.: Педагогическое общество России, 2006. — 192 с.
- Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. «Красота. Радость. Творчество.» Изд. 2-е, испр. и доп. –М.: Педагогическое общество России, 2002 -128 с.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду по всем возрастам. Планирование, конспекты, методические рекомендации (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») учебное методическое пособие. –М.: Изд. Цветной мир. 2014 -152 с.
- Расскажи мне сказку…: Сказки для детей/cост. Э.И.Иванова. – М.: Просвещение, 1993. – 63с.
- Комарова Т. С. Сказочные образы в детских рисунках //Дошкольное воспитание – 1991. – №2. – с.54-56.
Приложения:
- file0.docx.. 37,9 КБ