Сказка волшебное зеркальце кто автор

Ответы на вопросы учебника литература 5 класс, 1 часть, коровина, страница 112-113а. пушкин сказка о мртвой царевне и семи богатыряхчасть

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 112-113

А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Часть 1.

Прочитать ответы на вопросы разделов «Литература и другие виды искусства» и «Фонохрестоматия» можно, перейдя по ссылке.

Размышляем о прочитанном

1. Какое настроение вызвала у вас сказка Пушкина?

По мере развития действия у меня сменилось несколько настроений. Сперва — тревога, потом негодование, страх, наконец восторг и радость.

2. Кто из героев особенно понравился вам, кто вызвал другие чувства?

Больше всего мне понравилась царевна. Она была доброй, отзывчивой, не кичилась своим происхождением, вела себя со всеми одинаково хорошо.

Мне не понравилась царица-мачеха. Она была злой, жестокой, эгоистичной, самовлюблённой.

3. Какая сказка — Жуковского или Пушкина ближе к народной? Обоснуйте свой ответ. Какая из них понравилась вам больше? Чём?

Сказка Пушкина ближе к народной. В отличии от сказки Жуковского, Пушкин использовал такие элементы народной сказки, как троекратные повторы, его герои более традиционные: богатыри, королевичи, цари, он вводит в текст описание сил природы, одушевляя их — это тоже приём народной сказки.

Но тем не менее, сказка Жуковского мне понравилась больше. В ней больше юмора, она более лёгкая и увлекательная.

4. Что в описании проводов царя и ожидания его царицей создаёт особенно грустное настроение?

Грустное настроение создаёт описание долгого ожидания царицы, которая всё время сидела у окна и ждала милого друга. Мы понимаем, как сильно она скучала и тосковала.

5. Как вы понимаете строчки «Тяжелёшенько вздохнула, восхищенья не снесла и к обедне умерла»?

Царица ещё не оправилась от родов, была очень слабой, а возвращение царя вызвало сильнейшее нервное потрясение, которое оказалось роковым — она умерла от радости.

6. Похожа ли новая, другая царица на первую и что вы можете сказать о ней?

Новая царица не любила царя, а любила себя. Пушкин про неё сказал прямо: горда, ломлива, своенравна и ревнива. Хотя при этом она была умной и красивой.

7. Понравилась ли вам царевна? Как объяснить что стихотворные строчки о ней начинаются со слова «Но»? Кому противопоставляет её автор?

Царевна мне очень понравилась. Автор противопоставляет её царице, поэтому её описание начинается со слова «Но».

Она описывается роскошной красавицей, но у неё кроткий нрав. Она скромная и добрая.

8. Чего добивалась царица от зеркала и почему Пушкин называет её по-разному: царица, баба, гневная царица, злая царица, злая мачеха? Какое из этих слов выражает в полной мере причину её недоброго отношения к царевне?

Царица хотела знать, всех ли она красивей. Волшебное зеркальце могло дать ей ответ на этот вопрос.

Недоброе отношение к царевне лучше всего выражает слово «Ревнива», которое использует Пушкин, или «Завистлива», как мы бы сказали сейчас.

Из предложенных вариантов лучше всего подходит слово «Злая».

9. Какие черты характера открываются нам в царевне и в богатырях? Как богатыри относятся к царевне и почему?

Живя в доме богатырей, царевна показала себя скромной, вежливой, трудолюбивой, застенчивой, доброй.

Богатыри были мужественными, честными, вежливыми и благодарными. Они полюбили царевну, но, узнав, что у той есть жених, стали вести себя как братья, опекая царевну и заботясь о ней.

10. Чем интересны обращения Елисея к солнцу, месяцу, ветру? Как проявляются в этих обращениях тревога, волнение, печаль, радость королевича Елисея?

Эти обращения интересны прежде всего тем, что в них использован приём олицетворения, автор оживляет слепые силы природы.

Интересна и форма обращения Елисея. Он понимает, что говорит с могущественными силами, обращается к ним очень ласково, расхваливает их, стремясь расположить к себе. Он умоляет не отказать в ответе, говоря, что он жених царевны. В этом проявляется его тревога и печаль.

Узнав о судьбе царевны, Елисей громко рыдает.

11. Прочитайте сцену разговора царевны с Чернавкой. Как вы понимаете этот эпизод?

Чернавка отвела царевну в лес и та перепугалась. Она поняла, что против неё замышляют недоброе. Поэтому она стала умолять Чернавку пощадить её, обещая не забыть об этом, когда станет царицей.

Чернавка сжалилась и оставила царевну в лесу, сказав «Бог с тобой», то есть вручив её судьбу высшим силам.

12. Прочитайте пушкинские строчки и скажите, в чём разница настроения и музыкального тона этих строчек. В чём причина этой разницы? 

«И молва трезвонить стала:

Дочка царская пропала!»

«И трубит уже молва:

Дочка царская жива!»

Первые строчки печальны, вторые — радостны. Разница между ними в ритме. В первых строчках он более протяжный, строка состоит из 8 слогов. Во вторых строчках он более быстрый, строка состоит из семи слогов.

Также автор использует два глагола, задающих общее настроение. Глагол трезвонить ассоциируется с печальным перезвоном колоколов. Глагол трубит ассоциируется с радостными, победными звуками труб.

Будьте внимательны к слову

Выберите слова и выражения, которые встречались в народных сказках, и те, которые могли быть, по-вашему мнению, только в авторской сказке.

Слова из народных сказок: простился, в путь-дорогу снарядился, с белой зари до ночи, желанный, воротился издалече, неутешен, правду молвить, приветливо, сыскался, перемолвился, трезвонить, трубить, величать, красная девица, спознали, отрекался, потешить, прекословить, перечить, поникли головою, вдруг погасла.

Слова из авторской сказки: ждёт-пождёт милого друга, глядючи, белешенька земля, тяжелёшенько, восхищенья не снесла, свойство зеркальце имело, нраву кроткого такого, что-де в гости к ним зашла, аль товар не по купцам, в горести душевной, сотворив обряд печальный, жертвой злобе, с мольбой погнался, трубит молва.

AVvXsEgIwcaUA2gdKXCN5hDOcIzkiqwYQZU8lA9AeyilUggqxeAJerASsvvYS79adYyfeslEu7tG1XMd7ZmvmFY2GeZf dJvh 2mpcGUrAjAtgurdIHj4aXNGGfpmk3QC2Bdt1m3fWrRqSLIawgWZ4QvXrrWh1OJav1gFUv4Je0H21Lc47Dk2rVq rKyTX EwQ=w400 h330

Skazka technologies: кто первым изобрел все современные гаджеты

Сказка:


Тарелочка и
золотое яблочко

Реальность:


Планшет и
беспилотник

В книгах:

Лучший сказочный способ узнать последние новости — покатать золотое яблочко по кромке волшебной тарелочки. Через пару кругов блюдо превратится в экран, показывающий видео по вашему запросу. Иногда тарелочка используется для слежки за другими сказочными персонажами в режиме реального времени, чтобы понять, чем в данный момент занимается суженый-ряженый.

В жизни:

На экран планшета — а речь в сказках идет, конечно, именно о нем — даже не нужно кидать фрукты: пара нажатий, и готово — видеоролик запущен. Очевидно и то, что сказочники предугадали появление дронов — именно с их помощью ведется видеослежка за сказочными персонажами.

В некоторых сказках аналогом блюдца выступает зеркальце, которое ревнивая владелица  регулярно терзает вопросом о собственной привлекательности. Тем же вопросом, без сомнения, задаются сегодня многие владельцы смартфонов, делая селфи.

Сказка:


Сундук

Реальность:


Облачное
хранилище данных

В книгах:

Сказочный сундук — универсальное хранилище, под завязку забитое всякими полезностями — от штанов и портков до мощных магических артефактов вроде сапог-скороходов.

В жизни:

Облачные хранилища. Мы закачиваем туда гигантские объемы данных: фотографии, видеозаписи, текстовые документы, пароли, портфолио, резюме и многое другое. Очень скоро зарегистрированный в Dropbox аккаунт станет вещью первой необходимости, а флеш-накопители канут в Лету, как в свое время дискеты и CD-диски.

Любопытно и то, что в современных компьютерных РПГ хорошее снаряжение тоже можно найти в тщательно запрятанных от игрока сундуках.

Сказка:


Клубок

Реальность:


GPS-навигатор

В книгах:

Незаменимый предмет для персонажей, которым нужно отправляться за тридевять земель спасать принцессу или добывать для царя очередную безделушку. Клубок не позволит путешественнику заблудиться: нужно просто кинуть его перед собой и назвать место назначения. Магический предмет отправится в путь, останется лишь следовать за ним, не упуская из вида нить.

В жизни:

Современный аналог клубка — GPS-навигатор. Сходство поразительное: он, как и клубок, распознает человеческую речь, и адрес можно надиктовать голосом. А маршрут, выстроенный на карте местности на экране устройства, напоминает о нити клубка. Единственное отличие — древнерусский прототип не высчитывал ориентировочное время до места назначения.

Сказка:


Сапоги-скороходы

Реальность:


Ховерборд

В книгах:

Универсальное средство передвижения, «Сапсан» в мире сказочной обуви. Иногда эти сапоги называют «семимильными», потому что один шаг в них равняется семи милям.

В жизни:

Идея создания устройства, которое позволит двигаться с большой скоростью на своих двоих, будоражила умы ученых давно. Одна из наиболее удачных попыток — ховерборды.

Сначала его «придумали» в кино. Герои второй части фильма «Назад в будущее» катаются на скейтборде без колес, парящем над землей. Используют его и злодеи из американских комиксов: реактивный ховерборд — одно из любимых устройств Зеленого Гоблина, заклятого противника Человека-паука.

Сегодня ховерборды существуют и в реальности. Первый прототип, Hendo, генерирует сильное магнитное поле и потому парит над землей.

Существуют также ховердборды, в основу которых положена конструкция дронов: от земли они отрываются благодаря четырем мощным пропеллерам. Именно на такой «доске» Александр Дуру недавно установил новый мировой рекорд по дальности полета на ховерборде — 275,9 м. Не семь миль, конечно, но начало положено.

Сказка:


Волшебное кольцо

Реальность:


The Ring

В книгах:

Кольцо, исполняющее желание своего владельца, — пожалуй, самый желанный и мощный сказочный артефакт. Именно этот предмет, например, выбрал в качестве корня всех зол Толкиен для своего цикла «Властелин колец».
В русских сказках особых бед колечко не приносило, скорее наоборот — помогало строить и жить. Там возвел дворец, тут нашел мешок с золотом — удобно.

В жизни:

Настолько же чудесных аналогов пока не придумано. Зато есть кольца, которые дают власть над техникой. The Ring нужно надеть на указательный палец и соединить по беспроводным каналам связи со смартфоном, планшетом или системой «умный дом». Кольцо считывает движения пальца и переводит их в команды. Скажем, если вы указали на телевизор и нарисовали в воздухе символы «TV» — он включится, зашли в дом и изобразили «лампочку» — загорится свет.

И хотя до сказочных колец The Ring далеко, возможность пафосно вскинуть руку и услышать музыку (пока все же из колонок, а не из воздуха) дорогого стоит.

Волшебное зеркальце

Свет мой зеркальце скажи да всю правду доложи. Зеркало изначально имело  магическую силу, а когда оно не только показывало отражение, но и всё,  что пожелает владелец, да еще и обладало своим интеллектом, то оно  становилось весьма желанным предметом.

Волшебные вещи из сказок — гаджеты инопланетян? (8 фото)

Все мы помним из сказок о различных волшебных предметах, помогавшим героям в их приключениях — скатерть-самобранка (для служебного пользования), сапоги-скороходы (промокают), ковёр-самолёт (не летает), шапка-невидимка (до сих пор ищем). А что, если прообразами этих всех предметов были реальные гаджеты, оставшиеся либо от прежней цивилизации, либо от инопланетного разума

Давайте пофантазируем, какие приборы, устройства и приблуды могли быть прообразами волшебных гаджетов

Ну с клубком, показывающим путь, всё ясно — это аналог GPS-навигатора

Гусли-самогуды — это, возможно, mp3-плеер (ну или какое-другое устройство, предназначенноея для воспроизведения музыки)

Меч-кладенец — возможны различные варианты: от бензопилы до боевого лазера

«Свет мой зеркальце» — планшетный компьютер с системой распознавания лиц и голосовым помощником

Тарелочка с яблочком — также планшет, либо какой-другой гаджет с экраном, подключенный к системам веб-камер

Сапоги-скороходы — тоже возможны варианты от джамперов до моноколеса

Печь Емели — движущееся средство передвижения с подогревом

Ковёр-самолёт — летающее средство передвижения (типа флаера)

Что там ещё, предлагайте варианты и их возможные аналоги

Остаётся только вопрос об их подзарядке, но, возможно, те цивилизации, оставившие все эти гаджеты, обладали автономными источниками энергии, рассчитанные на не одну тысячу лет

Источник: dubikvit.livejournal.com

Гаджеты из русских народных сказок —

© 2001 — 2021 ООО «Арт Электроникс Проджект». Все права защищены.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Копирование материалов сайта возможно только с указанием полной активной ссылки на сайт gadgetmaniac.ru.

gadgetmaniac.ru — это интернет-журнал о самых обсуждаемых трендах будущего: освоении космоса, искусственном разуме и новейших технологиях.
Интерактивные future-статьи, новости современного актуального искусства, кино, музыки, дизайна, литературы, архитектуры. Новинки электроники. Новейшие цифровые технологии.
Анонсы событий в мире современного актуального искусства. Интервью с художниками, писателями, футурологами

Клубок бабы-яги

Уникальное приспособление для путешествия одной из величайших богинь  славянского пантеона. В разных преданиях клубок выполнял одну и ту же  функцию, направлял героя к нужному месту.   В настоящее время мы имеем практически «аналог» подобного аппарата –  навигатор. Если следовать за стрелочкой на экране, то непременно  попадёшь куда-нибудь.

Ковер-самолет

В русских народных сказках довольно часто упоминается об этом  магическом приспособлении. Так, Елена Премудрая обладала этим ковром,  пока его у неё не украли. С помощью волшебного ковра герой может летать  даже в загробный мир. С большой натяжкой с ковром можно сравнить современный самолёт, магией  не обладает, но в любую точку мира доставить может.  А какие Вы знаете волшебные предметы, которые уже создали в нашем мире?

Перо жар-птицы

 В сказке про конька-горбунка именно перо жар-птицы помогало Ивану по  ночам без опасения пожаров выполнять работу в конюшне. Сейчас с этой  функцией прекрасно справляются портативные лампы.   

Сказочные гаджеты, ​​​​​​​или как хорошо уметь читать!

t1571311339aa.gif

t1571311339ab.gif

Сказочные гаджеты, или как хорошо уметь читать!

(Волшебные предметы и в каких сказках они встречаются)

Планшет — яблочко на тарелочке

Прокатив яблочко по тарелочке можно увидеть, что и где происходит, понаблюдать за миром.

Сказка: «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке»

Гироскутер и сапоги-скороходы

Обладатель сапогов-скороходов, преодолевая большие расстояния за короткое время, оказывается в нужном месте.

Сказки: «Вещий сон», «Ночные пляски», «Заколдованная королевна».

Скайп — волшебное зеркальце

При помощи волшебного зеркала можно установить связь с любым объектом.

Сказка: «Волшебное зеркальце».

Мультиварка—волшебный горшочек

Волшебный горшочек,  способен сам сварить кашу.

Сказка: Братья Гримм «Сладкая каша».  

Навигатор — волшебный клубочек

Волшебный клубочек указывает дорогу к месту назначения.

Сказка: «Сказка о молодце-удальце, молодильных яблоках и живой воде», «Царевна лягушка».

Дрон и ковер-самолет

Ковер-самолет—это летательное средство, способное поднимать в воздух людей и предметы, переносить их на любые расстояния.

Сказка: «Старик Хоттабыч» Лазарь Лагин.

Портативная колонка и гусли-самогуды

Достаточно начать играть на волшебных гуслях, как все вокруг тут же пускаются в пляс.

Сказка: «Гусли-самогуды», «Мудрая жена».

3D-принтер и скатерть самобранка

Волшебная скатерть создает продукты и кухонные предметы, в которых находятся угощения  по желанию хозяина. 

Сказка: «Скатерть самобранка», «Два Ивана».

Современные дети активно используют различные гаджеты и чтение художественной литературы уходит у них на второй план. А ведь чтение весьма полезное занятие как для ребенка, так и для взрослого! Оно развивает память, воображение, мышление, внимание и речь. Чтобы привлечь внимание детей к чтению художественной литературы предлагаем Вам совместно с ребенком окунуться в сказочный мир и  найти аналоги современных гаджетов в различных сказках.

Читайте вместе с ребенком, читайте с нами, читайте сами!

Яблочко наливное на тарелочке серебряной

Идея того, что мир можно посмотреть не выходя из дома не нова. В  русских народных сказках главные герои с помощью яблока, тарелки и слов  заветных могли увидеть практически то же самое, что мы сейчас по  спутниковому телевидению. И поля, и луга, и страны разные. Причём без  рекламы и риска, что тебя за обладание подобным девайсом убьют из  зависти.

ИренКа

Весь мульт из цитат:
-жалко мне, Маха, пиннжака с карманАми!
— вон Ванька каку гангрену за себя взял
— Ваня, я ваша навеки!
— что, новый хозяин, надо?
— нам вашей Ульянки и даром не надь…
Любимейший! Один из! Спасибо!

27.12.2021 22:40:40, ИренКа

Радужная Лилия некст

Наталья Алексеевна, огромное спасибо!
С детства сына помню этит мультик практически наизусть, его очень смешило, как Леонов разговаривает, и захотелось снова пересмотреть)))

27.12.2021 18:34:04, Радужная Лилия некст

Мадам НД

Спасибо и Вам! Посмотрите все сказки из сборника » Смех и горе у Белого моря», там Леонов очень колоритно их объединяет своими комментариями.
А еще мне очень нравится » Мистер Пронька», он и для взрослых хорош.

27.12.2021 20:25:20, Мадам НД

Спасибо, очень интересно! Захотелось пересмотреть
27.12.2021 18:25:29, Катятян

Мадам НД

Пересмотрите, жаль, что про них как-то забыли. Они замечательные
27.12.2021 20:26:14, Мадам НД

Манюня Хнуш

Спасибо огромное за тему! Обожаю этот мультфильм. И про Комарова тоже.
27.12.2021 15:27:37, Манюня Хнуш

Спасибо! Очень люблю этот мультфильм.

Особенно умиляет представление рассказчика о царском быте: «Маремьяна, бросай квашню!», «У кажного прибору ситного фунта по три», царевна по голосу певца легко определяет, что «это Ванька из слободки глотку дерет».


27.12.2021 15:03:32, читаю иногда с осени 2012

Света 2

Этот случАй всех злее:)
Заслушался старый пень! Напущал дыму с кровопивцами!
Цитаты этого мультика — шедевры!

27.12.2021 13:58:23, Света 2

IrenAr

Прикольный мультик. Давно его что-то не показывали.
27.12.2021 12:38:04, IrenAr

Аккуратова Мария

какие классные мультфильмы
спасибо
действительно разобрано все на цитаты

27.12.2021 12:20:57, Аккуратова Мария

Спасибо большое.
В моей версии размер картинок в самый раз.

27.12.2021 11:29:21, Птица Сыйсу

Обожаю, и тигренка на подсолнухе люблю. Вот только Пушкина не смотрела.

27.12.2021 10:31:27, рица

Мадам НД

Посмотрите, он безумно нестандартный и интересный! Таким необычным языком о Пушкине рассказано!

картинка


27.12.2021 10:33:51, Мадам НД

Пока посмотрела — Смех и горе на белом море.

27.12.2021 12:23:10, рица

Колокольчик Комарова

Цитаты из этого мультфильма постоянно на языке. Вот, вчера только мужа ругала, пошто животинку тиранит.
27.12.2021 09:52:54, Колокольчик Комарова

Колокольчик Комарова

С кошкой играл. Кошка у нас уже старенькая, а поиграть он с ней решил как с молоденькой.

27.12.2021 10:27:31, Колокольчик Комарова

Аккуратова Мария

во-во, постоянно мужу напоминаю, что собака у нас старенькая)
уже не с первого раза запрыгнет на кровать, уже забывает зачем шла

27.12.2021 12:17:56, Аккуратова Мария

Мадам НД

картинка


27.12.2021 08:43:17, Мадам НД

Мадам НД

Именно Носырев в качестве режиссёра-мультипликатора нарисовал и оживил Антошку из «Весёлой карусели» – рыжеволосое чудо, мальчишку, который не хотел копать картошку и за это подвергся насмешкам со стороны односельчан: «Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой!»

После «Весёлой карусели» была работа в группе мультипликаторов над легендарными рисованными лентами «История одного преступления» и «Бременские музыканты».

картинка


27.12.2021 09:04:20, Мадам НД

Мадам НД

В 1999 году Леонид Носырев принял участие в создании «Пушкинского проекта», посвященного 200-летнему юбилею поэта. Однако фильм «Пинежский Пушкин» вышел только через 2 года.

27.12.2021 08:41:24, Мадам НД

Мадам НД

В 1979 году появился мультфильм «Волшебное кольцо». Эта невероятно колоритная стилизация народной сказки в один миг разошлась на цитаты. Сюжет «Волшебного кольца» существует с давних времён в сказках многих народов. За основу этого мультфильма был взят авторский вариант сказки известного русского писателя и собирателя фольклора Бориса Шергина, который впервые был опубликован в 1936 году.

27.12.2021 08:48:13, Мадам НД

Мадам НД

Сказка «Ванька Доброй» была написана Шергиным в то время на злобу дня. Змея Скарапея была у него «американска дама, которая побилась об заклад на миллион рублей, что год проплавает в змеях», а трое молодцев у Шергина были тремя «ерманцами». Сценарист Юрий Коваль и режиссёр Леонид Носырев политику из сказки убрали и добавили кое-что своё, сохранив при этом шергинский северный колорит.

картинка


27.12.2021 08:57:05, Мадам НД

Мадам НД

Один из самых любимых мультфильмов, который мы цитируем по сей день, – это «Волшебное кольцо», где добрый парень Ваня последовательно спасает из рук хитрющего мужичка кошку Машку, собачку Жужу, «оригинальную, белой масти», и змейку Скарапею.

С этого момента тема русского севера не отпускает режиссера. Он работает в соавторстве с Юрием Ковалем, создает сборник «Архангельские новеллы по произведениям Сергея Писахова » Апельсин» и » Перепелиха».

картинка


27.12.2021 09:07:30, Мадам НД

Мадам НД

По сюжету спасённая змея Скарапея, озвученная мелодичным голосом Анны Каменковой, оказалась дочкой змеиного царя и подарила Ванюше волшебное кольцо. Если надеть колечко на палец, то появляются три молодца, которые спрашивают «Что, хозяин, надо?» и выполняют любое желание. Коварная Ульянка после свадьбы кольцо у мужа выкрала, перенесла хоромы с мостом «анжанернай конструкции» в Париж, поближе к заграничному любовнику, а Ваньку бросили в тюрьму за «кражу» моста. Вот тогда-то Машка и Жужа отправились кольцо возвращать, чтобы Ванятку из тюрьмы вызволить и на его добро добром ответить.
27.12.2021 09:11:39, Мадам НД

Мадам НД

На бумаге этот сказочный сюжет умещается в одном абзаце, но ведь совсем иное дело, когда следишь за всеми перипетиями как зритель, которого должен направлять голос рассказчика. И голос Леонова ведёт нас. Артист очень удачно «поймал» особенности северного говора: «Анператор с семьёй чай пьють. Самовар матёрущий, артельный. У кажного прибору ситного фунта по три. Харчей много!» И про Жужу с Машкой: «И пошли до города Парижа. Бредут лесами тёмныма. Идут степями широкима. Лезут горами высокима. Ну, по пути в городах концерты давали с большим успехом. Ну, вот так до Парижа и добрались».

И вроде всё несерьёзно, с шуточками-прибауточками, а в итоге рисовалось крупное лубочное полотно, где всем место нашлось.


27.12.2021 09:12:22, Мадам НД

Мадам НД

Но если мы начнем вспоминать, то половина сказки уже ушла в народ, ее фразы стали крылатыми

картинка


27.12.2021 09:33:29, Мадам НД

Аккуратова Мария

надо мужу отправить
частенько фразы из этик мультфильмов в жизни проскальзывают

27.12.2021 10:48:30, Аккуратова Мария

Мадам НД

Почти все эти фильмы озвучивает Евгений Леонов. В 1992 году Носырев выпускает сборник своих лучших фильмов под общим названием «Ой, ребята, та-ра-ра!» Сюжеты связывает именно Леонов, который появляется на экране сам и читает забавные прибаутки.

27.12.2021 09:49:56, Мадам НД

Мадам НД

Какие артисты работали на озвучке советских мультфильмов! Небожители, которые не выбивали себе баснословные гонорары, а создавали своими голосами бессмертные шедевры!

«Волшебное кольцо» озвучивали Евгений Леонов, Юрий Волынцев, Мария Виноградова, Клара Румянова, Анатолий Баранцев, Борис Новиков, Татьяна Васильева и Анна Каменкова. И каждый из них добавил неповторимую интонацию. Чего только стоит фраза, произнесённая Васильевой: «Ваня, я ваша навеки!» Или диалог между кошкой Машкой и собакой Жужей:
– Ванька-то каку гангрену за себя взял.
– Ох, чует моё сердце, покажет она себя!

картинка


27.12.2021 09:50:38, Мадам НД

Мадам НД

Юрий Волынцев, артист Театра Вахтангова, пан Спортсмен из «Кабачка «13 стульев», подарил свой голос главному герою мультфильма – добряку Ване. Режиссёр специально дописал сцену, где персонаж плывёт на лодке с кошкой Машкой и собачкой Жужей и поёт: «Из-за острова на стрежень». Потому что Леонид Носырев знал: Волынцев очень любит петь. Дать возможность артисту показать всё, на что он способен, даже в закадровой работе, – это особый режиссёрский талант.

картинка


27.12.2021 09:51:29, Мадам НД

Мадам НД

Мария Виноградова – королева эпизода, которую зритель видел во множестве ролей скандальных старушек. Она озвучила в «Волшебном кольце» сразу два персонажа – кошку Машку и маманю Вани. Два абсолютно разных характера, и телезрители так и не поняли, что это работа одной актрисы.

27.12.2021 09:54:03, Мадам НД

Мадам НД

«Маленький смешной человек, который всегда читал книги» – так коллеги по театральному цеху описывали Анатолия Ивановича Баранцева. Он был прекрасным артистом, которого все знали в лицо. Играл в эпохальных фильмах «В начале славных дел» и «Россия молодая», но больше известен по фильмам-спектаклям, которые были очень популярны в советское время. Артист Театра имени Моссовета, Анатолий Баранцев не понимал, когда его спрашивали, какая роль у него любимая. Все роли любимые. А когда Баранцев играл шута в спектакле «Король Лир», то зрители приходили смотреть именно на него.

Человек, которому были подвластны все амплуа, стал для Леонида Носырева царём в трёх мультфильмах – «Волшебное кольцо», «Mister Пронька» и «Архангельские новеллы». В «Кольце» Баранцев перевоплотился в царя-анператора так, что до сих пор слышится его голос:
– Маремьяна! Бросай квашню! Корону сюды! И пальто сюды! Я пойду пошшупаю. Бывает ещё оптический обман здрения7

картинка


27.12.2021 10:01:32, Мадам НД

Храбрая виолончелистка

«Маримьянна, не страмись, не страмись перед державами. Лезь в дудку.» (с)
27.12.2021 13:53:15, Храбрая виолончелистка

Мадам НД

Как мы помним, все кончается хорошо — Маха и Жужа добывают кольцо и возвращаются с ним на машине к хозяину. Иван возвращает себе мост и свои хоромы, а Ульянку отправляет назад к царю. Сам он женится на хорошей крестьянской девушке, с которой они живут счастливо. Тут и сказке конец, а кто слушал- молодец!

картинка


27.12.2021 09:16:54, Мадам НД

Мадам НД

Мамка этой Скарапеи не залюбила: к обеду не зовет, по отчеству не величат!»

— Он хто, прынц? Какой державы?

— Здрасьти, ваше велико, господин амператор!
— Здорово!

— А Ульянку — вернуть родителям! Не жана она мне боле, не жана! Во!

— Эта Ульянка хуже карасину!.

— Ой! Не полезу я на ету страсть! Да что я, одичала, шо ль? В реку ишшо сронют!
— Маремьяна! Не страмись, не страмись перед державами! Лезь в дудку!

— Вот — сын да мама раздышались! У ей платте жолто — шляпа о двадцати перьях — ах, кака модна дама получилася!
— Ванька тожа от зеркаля не отходит: на ем шляпа, калоши, новый пинжак — с карманами!..

картинка

картинка

картинка


27.12.2021 10:03:53, Мадам НД

Мадам НД

— Ишь, как выводют, шельмы!
— Фи, папа! Ну какой у вас дурной скус! Это ж Ванька из слободки горло дерёт!
— О! Заслушалси, старый пень! Напушшал дыму, с кровопивцами!

— Продай котейка!
— Пожаласта! Вам всю свесить?
— Всю! Подарю мамы… на аменины…

— Маремьяна, бросай квашню! Корону сюды и пальто сюды! Надо бы ентот мост руками пошупать. А то ишо бывает оптический обман здрения.

— Ну по пути в городах концерты давали, с большим успехом.

— Ты че сватья, одишала чтоль! Мы в жанихах-то, как в сору, роемси!

— Нам ваших дочек и даром не нать, и с деньгами не нать.


27.12.2021 10:12:37, Мадам НД

Реклама

Мадам НД

Режиссер вспоминал, что во время озвучивания произошел забавный случай,

– Там был один момент, сцена: «Вот сын да мама раздышались: у ей платье жёлто, шляпа о 20 перьях, ах, кака модна дама получилась!» И вот эту «шляпу о 20 перьях» Евгений Павлович записывал раз 20. Заело пластинку: шляпа о 20, шляпа о 20… Ну, не мог сказать: о 20 перьях. Вот так заело.

картинка


27.12.2021 10:14:26, Мадам НД

Мадам НД

Позднее этот мультфильм и другие истории вошли в сборник » Смех и горе у Белого моря», в котором старый рыбак рассказывает байки о поморах и их жизни.

картинка


27.12.2021 10:22:25, Мадам НД

Мадам НД

Леонид Носырев лауреат Премии президента Российской Федерации — за выдающийся вклад в развитие отечественного и мирового анимационного искусства.
В 2013 году о Леониде Носыреве был снят документальный фильм «Летела сказка с Севера».

картинка


27.12.2021 10:28:12, Мадам НД

Мадам НД

На этом у меня все. Вроде получилось так, как хотела. Только картинки чуть кое- где великоваты, надо будет поучиться их уменьшать.
27.12.2021 10:32:00, Мадам НД

ИренКа

Спасибо, повеселилась на ночь глядючи))
27.12.2021 22:54:36, ИренКа

Лютый скептик

Обожаю этот мульт!!! Практически наизусть знаю. Спасибо!
27.12.2021 13:08:59, Лютый скептик

Конспект
урока литературного чтения в 3 классе

Составила : Дрепина
И.В.

Тема: «А.С.
Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Тип урока: урок
обобщения знаний.

Цели:

·        
Учить анализировать поступки героев, выделить героев сказки и разделить
их по группам.

·        
Обучать выразительному чтению. Развивать логическое мышление,
память, речь.

·        
Воспитание правдивости, дружелюбного отношения друг к другу.

Личностные результаты.

У учащихся
будут формироваться:

·        
эстетические чувства на основе знакомства с художественной
культурой;

·        
познавательная мотивация учения;

·        
ориентация на понимание причин успеха/неуспеха учебной
деятельности.

У
учащихся могут быть сформированы:

·        
чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к
ней;

·        
устойчивое желание следовать в поведении моральным нормам;

результаты
освоения.

Регулятивные

Учащиеся
научатся:

·        
планировать собственные действия и соотносить их с поставленной
целью;

·        
учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении
нового художественного текста;

·        
выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

·        
вносить коррективы в действие после его завершения, анализа
результатов и их оценки.

Учащиеся
получат возможность научиться:

·        
ставить новые задачи для освоения художественного текста в
сотрудничестве с учителем;

·        
самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по
ходу их выполнения, так и в результате проведенной работы;

·        
планировать собственную читательскую деятельность.

Познавательные

Учащиеся
научатся:

·        
находить нужную информацию

·        
выделять существенную информацию из текстов разных видов;

·        
сравнивать

·        
устанавливать причинно-следственные связи

·        
устанавливать аналогии.

Учащиеся
получат возможность научиться:

·        
осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия,
фонды библиотек и Интернет;

·        
сравнивать и классифицировать

·        
строить логические рассуждения, включающие определение
причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа

Коммуникативные

Учащиеся
научатся:

·        
работая в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от
собственных;

·        
аргументировать собственную позицию и координировать ее с позицией
партнеров при выработке решения;

·        
точно и последовательно передавать партнеру необходимую
информацию;

·        
оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять
взаимоконтроль;

·        
владеть диалогической формой речи;

·        
корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Учащиеся
получат возможность научиться:

·        
понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной
проблемы;

·        
задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.

Предметные
результаты освоения курса

Речевая
и читательская деятельность

Учащиеся
научатся:

·        
читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать
(понимать) смысл прочитанного

·        
находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного,
выражать ее своими словами;

·        
объяснять смысл

·        
определять тему и главную мысль

·        
ставить вопросы

·        
составлять план

·        
различать последовательность, ориентироваться в учебном тексте

·        
полученную информацию.

Учащиеся
получат возможность научиться:

·        
составлять личное мнение

·        
высказывать свое суждение

ХОД
УРОКА

I.                 
Организационный
момент


Здравствуйте, ребята.

Я рада вас
приветствовать на нашем уроке литературного чтения!

II.              
Актуализация
знаний учащихся


Русский писатель Иван Сергеевич Тургенев говорил: « Если хотите поднять себе
настроение прочитайте или послушайте несколько стихотворений А.С. Пушкина.»
Какие стихотворения Пушкина мы прочитали и выучили на предыдущих уроках?
(«Зимнее утро», «Зимняя дорога», «В тот год осенняя погода…»)

— «
Сказка о мёртвой царевне …» была написана в Болдино в 1833 году.
В
основу её была положена русская народная сказка, которую записал поэт в селе
Михайловском. Пушкин, переодеваясь в крестьянский наряд, на ярмарках смешивался
с толпой людей, прислушиваясь к меткому народному слову, записывая в блокнот
рассказы сказителей. Там ему посчастливилось записать сказку «Самоглядное
зеркало», которая по сюжету похожа на «Сказку о мертвой царевне».

Кроме
того Пушкин с Жуковским заключили шутливое соглашение на лучшую обработку
народной сказки. В результате появились сказка «Спящая царевна» Жуковского,
«Сказка о мёртвой царевне» Пушкина. Так что данное шутливое соревнование стало
также стимулом к написанию сказки.

III.
 Целеполагание

-Сегодня
мы ещё раз окунёмся в мир этой волшебной сказки.

-Попробуйте
определить тему нашего урока. (Обобщение знаний по сказке Пушкина «Сказка о
мёртвой царевне..»

Учиться
мы будем: слушать и слышать друг друга, анализировать сказку, работать в
группе, выразительному чтению.

Проверить
мы должны: знания содержания сказки .

IV.           
Обобщение
знаний уч-ся

 Викторина

— Прежде ,
чем мы ещё раз окунёмся в мир сказки А. С. Пушкина давайте вспомним некоторые
интересные факты из его жизни и проведём блиц – опрос для групп .

— Дата рождения
Пушкина (6 июня 1799)

—  В каком городе
родился (Москва),

— Имя няни ? (
Арина Родионовна Яковлева)

— Как называлось
лучшее учебное заведение России, в котором учился Александр Сергеевич?
(Царскосельский лицей)

— В каком возрасте
Пушкин поступил в лицей? (12 лет)

2. Выборочное
чтение.

— Давайте проверим
насколько хорошо вы знаете содержание сказки.

1.
-В какое время дня «Издалече, наконец, воротился царь отец»?

Рано
утром гость желанный,

День
и ночь так долго жданный,

Издалеча
наконец

Воротился
царь-отец.

2.-В
какой праздник царица родила дочь? Какое это время года? (В сочельник. Это
ночь перед рождеством. Зима.)

Вот
в сочельник в самый, в ночь

Бог
даёт царице дочь.

3.
— Что в этот момент случилось с царицей?

(Восхищенья
не снесла

И
к обедне умерла.)

4.-Через
какое время царь женился на другой? (Год)

Год
прошёл, как сон пустой,

Царь
женился на другой

5.-Что
за приданое было у молодой царицы? (волшебное зеркальце)

Ей
в приданое дано

Было
зеркальце одно;

Свойство
зеркальце имело:

Говорить
оно умело.

6.- С
чем сравнивает Пушкин царевну? (С цветком)

Но
царевна молодая,

Тихомолком
расцветая,

Между
тем росла, росла,

Поднялась
— и расцвела…

7.- Назовите
имя её жениха? (Елисей)

И
жених сыскался ей,

Королевич
Елисей.

8.-Что
приказала царица Чернавке?

Весть
царевну в глушь лесную

И,
связав её, живую

Под
сосной оставить там

На
съедение волкам.

9.-Что
сделала Чернавка с царевной?

Та,
в душе её любя,

Не
убила, не связала,

Отпустила
и сказала:

“Не
кручинься, бог с тобой”.

А
сама пришла домой.

10.-Что
сделал королевич Елисей, узнав, что царевна пропала?

Королевич
Елисей,

Помолясь
усердно богу,

Отправляется
в дорогу

За
красавицей душой,

За
невестой молодой.

11-Куда
попала царевна, блуждаю в лесу?

Но
невеста молодая,

До
зари в лесу блуждая,

Между
тем всё шла да шла

И
на терем набрела.

12.- Сколько
богатырей жило в тереме?

Семь
богатырей,

Семь
румяных усачей.

13.-Что
случилось с царицей, когда она надкусила отравленное яблоко?

Пошатнулась
не дыша,

Белы
руки опустила,

Плод
румяный уронила,

Закатилися
глаза,

И
она под образа

Головой
на лавку пала

И
тиха, недвижна стала…

14.-Прочитайте,
где и как ожила царевна?

Перед
ним, во мгле печальной,

Гроб
качается хрустальный,

И
в хрустальном гробе том

Спит
царевна вечным сном.

И
о гроб невесты милой

Он
ударился всей силой.

Гроб
разбился. Дева вдруг

Ожила.

15.-
Какими словами заканчивается сказка?

Я
там был, мёд, пиво пил,

Да
усы лишь обмочил.

Анализ
сказки.

Работа в
парах 

Толкование слов
(добро, зло, ревность, зависть)

…. – это то, что хорошо,
полезно, нужно человеку, с чем связаны надежды людей, представления о свободе и
счастье.

 …. всегда имеет
отрицательный смысл и обозначает плохое, влекущее за собой — беды, страдания,
горе, несчастье”

 …
в духовном значении благо, что честно и полезно, все чего требует от нас долг
человека

…  
худое, лихое. Такой человек – причиняющий вред другим, погибель.

… — чувство досады, вызванное благополучием,
успехом другого
.


Чувство досады или горечи,
возникающее по отношению к другому человеку, обладающему каким-либо благом или
преимуществом, и сопровождающееся желанием, чтобы он их лишился.

… — боязнь чужого успеха,
опасение, что другой сделает лучше, мучительное желание безраздельно владеть
чем-нибудь.

… — Мучительное сомнение в чьей-либо верности, любви, в полной преданности,
подозрение в привязанности, в большей любви к кому-либо другому.

 …. – это то, что хорошо, полезно, нужно человеку, с чем связаны надежды
людей, представления о свободе и счастье.

Характеристика
героев, выразительное чтение, чтение по ролям.

Царица

— Какими
качествами характера наделена царица?

— Почему ей в
приданное дано лишь зеркальце? (Чтение по ролям отрывка с. 23)

-Откуда в царице
такая ненависть к царевне?

(Зеркало сказало
правду , что царевна красивее её, чем вызвало ненависть царицы)

 — Почему
Пушкин называет черницу «старушонкой», а царевна – бабушкой?

— Как умирает
царица?

Царевна

— Какими
качествами характера наделена царевна.

— С чем сравнивает
ее Пушкин?

— Какое отношение
автора к героине выражено в строчках:

Вдруг она, душа
моя,

Пошатнулась не
дыша,

Белы руки
опустила,

Плод румяный
уронила,

Закатилися глаза,

И она под образа

Головой на лавку
пала

И тиха недвижна
стала.

Елисей

— Какими чертами
Пушкин наделил королевича?

Выразительное
чтение разговора Елисея с солнцем, месяцем и ветром.

Семь
богатырей

Что
особенно понравилось , запомнилось в сказке?(Добро побеждает зло, чудесное
зеркальце, преданный Соколко…)

— Кто в сказке в
центре внимания автора? (Царица – мачеха и царевна Представляют собой добро и
зло)

-Можно ли о
человеке судить только по внешней красоте ? Почему? ( Внешняя красота должна
дополнятся душевной красотой)

-Чему же учит
сказка?(Добру, верности, что главное в человеке его душа, а не внешняя красота)

Рефлексия.

 1. Впиши
пропущенные слова из текста сказки

а) И жених
сыскался ей

___________
Елисей.

б) Там за речкой
тихоструйной

Есть высокая гора,

В ней глубокая
__________.

в) Ей в приданое
дано

Было _____________
одно.

2. Объясни
значение слов:

Очи:________________

Уста:
_______________

Персты —
__________

3. Вспомни, в
какое время года родилась царевна.

а) зима б) весна
в) лето г) осень

4. Через сколько
времени царь женился на другой?

а) через 3 года б)
через 10 дней в) через 1 год г) через 2 года

5. Подчеркни
слова, которыми можно охарактеризовать Царицу-мачеху:

Гордая, добрая,
ревнивая, послушная, милая, своенравная, завистливая, злая.

6. Кто указал
Елисею дорогу к невесте?___________

7. Чем закончилась
сказка?____________________________

V.
Подведение итогов урока

Домашнее задание.

Иллюстрация к
сказке Пушкина

Урок я
хочу закончить небольшим отрывком из  стихотворения Ольги Мегель:

«Читайте Пушкина
друзья,

Читайте сказки!

И будет жизнь
тогда полна тепла и ласки.

Читайте Пушкина
друзья вот вам подсказка

И пронесёте сквозь
года вы радость сказки»

Спасибо за
урок!

Читайте Пушкина, друзья!
И думайте над каждым словом!
Не прочитать его нельзя,
А, прочитав, вернитесь снова!

Он к свету указал нам путь:
Знай, «чтение — вот лучшее учение»,
Оно наполнит  жизни суть,
От серости спасёт нас, без сомнения.

Ведь в чтении  и опыт, и мечты,
Истории, достойные внимания,
Простейшие пути познанья красоты,
Родного языка очарование!

Певец свободы! Свет литературы!
Он научил нас думать и читать.
И, если уж бодался он с цензурой,
То значит, ему было что сказать!

Там, где Поэта жизнь оборвалась,
На Мойке кабинет.Там были книги.
— Друзья, прощайте! — Пушкин им сказал.
Их роль в его судьбе была великой!

ЧИТАЙТЕ ПУШКИНА, друзья!
Услышьте песнь его, несущую свободу!
Величие его не оценить нельзя:
Он БЫЛ И ЕСТЬ ВСЕГДА ПОЭТ НАРОДА

!

План-конспект
урока по литературному чтению в 4 классе по теме А.С. Пушкин
 «Сказка
о мёртвой царевне и семи богатырях». Добро и зло в сказке.

Класс: 4

Предмет: литературное
чтение

УМК: Школа
России

Автор УМК: Л.
Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В.
Бойкина

Тема урока: А.С.
Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» Добро и зло в сказке.

Тип урока: 
урок закрепления изученного.

Цели: обучать
грамотному, выразительному чтению; определять категории добра и зла в тексте
“Сказки о мертвой царевне
 и
 
о семи богатырях”; учить анализировать поступки героев; учить делить текст на
части; формировать умения анализировать литературные произведения,
аргументировать свой ответ; развивать речевые умения и творческие способности;
формировать осознанное чтение целыми словами; воспитывать культуру речи,
культуру слушания, культуру высказывания; формировать прочные нравственные
позиции на определение истинной
 красоты;
воспитывать интерес к художественной литературе, желание читать книги.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Умение читать вслух с постепенным
    переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя
    ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное
    произведение.

Личностные. Формирование
системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну,
красот человеческих отношений, уважение к старшим).

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: формулирование
    учебной задачи урока. Исходя из анализа материала учебника в совместной
    деятельности, понимания ее, планирование вместе с учителем деятельности по
    изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
  • Коммуникативные УУД. Ответы
    на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил
    взаимодействия в паре и группе.
  • Познавательные УУД. Анализ
    художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов
    для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге,
    умение ориентироваться в учебной и художественной книге.

Основные понятия: сказка,
добро и зло.

Оборудование урока: текст
“Сказки о мертвой царевне и семи богатырях”, иллюстрации к сказке, слайды,
портрет А.С. Пушкина, толковые словари, рабочие тетради .

Технические средства обучения:
компьютер, проектор, интерактивная доска

Эпиграф:

Лишь добро одно бессмертно. 
Зло подолгу не живет.

                    Шота
Руставели

Ход урока

1.     Мотивация
к учебной деятельности.

— Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи.

II. Вступительное
слово учителя

 Как
называется наш раздел
?

— Каких писателей и поэтов вы знаете?

— На прошлом уроке с творчеством какого
человека мы познакомились?

Открою вам маленький секрет. Сказки предназначались
автором для взрослых. Они были написаны в пору творческого расцвета Пушкина,
одновременно с самыми глубокими и серьезными его произведениями, а значит, и
содержание сказок столь же глубоко и серьёзно.

   III.
Проверка домашнего задания.
 (дети перечитывали
сказку
)

    Демонстрация
слайдов. Ученики описывают данные на слайде события из сказки . (слайд 2 –
12
 ).

— Иллюстрации, которые вы посмотрели,
сделал художник Куркин Александр Михайлович.

 IV.
Актуализация знаний. Сообщение темы и постановка целей урока.

— Ребята, прочитайте название сказки, с
которой мы познакомились на прошлом уроке.
 («Сказка
о мёртвой царевне и семи богатырях»)

— Скажите, что мы можем узнать из
названия.
 ( Главные герои в сказке:
царевна и семь богатырей)

— Кто такой богатырь? Давайте найдём
значение этого слова в словарях.
 (работа
со словарями С.И. Ожегова, В.И. Даля) ( Словарь С.И. Ожегова : богатырь –
человек очень большой силы. Стойкость и отвага .Герой русских былин,
совершающий воинские подвиги. Словарь В.И. Даля: богатырь – человек рослый,
дюжий, видный; необычайный силач, смелый и удачливый, храбрый и счастливый
воин.)

— Ребята, скажите, к какому литературному
жанру относится наше произведение?
 (Сказка) Докажите,
что это сказка. Вспомните все признаки сказки.( 1. Зачин. 2. Волшебные
предметы. 3. Сказочные слова и выражения. 4. Троекратный повтор. 5. Борьба
добра и зла. 6. Добро побеждает зло.7. Концовка. )

— Нам всем знакомо выражение “В сказках
Добро всегда побеждает Зло”. Что же это такое — Добро и Зло? Как вы думаете чем
мы сегодня будем заниматься на уроке?
 (Борьба
добра и зла, добро побеждает зло)

— Правильно, ребята, цель нашей работы –
раскрыть значение терминов “добро” и “зло” на примере сказки. Мы будем
сравнивать образы героев, анализировать текст.

(Учащиеся объясняют своими словами, как
они понимают значение этих слов, затем находят их значение в словаре С.И.
Ожегова)

Вам необходимо найти в толковом словаре
значение этих слов. ( работа в парах)

(Ученик
зачитывает определения терминов из толкового словаря )

Добро — 1)
всё положительное, хорошее, полезное; 2) имущество, вещи (разг.)

Зло – 1)
нечто дурное, вредное, противоположное добру; 2) беда, несчастье, неприятность.

— Можем ли мы утверждать, что добро и зло
являются противоположными понятиями? (Да, добро и зло – противоположные
понятия.)

— Можем ли мы  четко
разграничить положительных и отрицательных героев в “Сказке о мертвой царевне и
семи богатырях”?

(Ученики перечисляют
героев сказки и приходят к выводу, что в сказке больше положительных героев,
предполагают, что образ Чернавки невозможно отнести ни к положительным, ни к
отрицательным)

— А сейчас определим задачи урока. На
какие вопросы мы должны сегодня ответить?
 (
Выяснить в образах, каких героев заметна наиболее яркая характеристика Добра и
Зла?)

V.
Работа по теме урока. Первичное закрепление в знакомой ситуации

— Итак, какие герои сказки главные, без
которых не было бы описанных событий. (Главные герои — царица и царевна)

— Разберёмся, кто же у нас в сказке злой,
а кто добрый.

( Чтение и анализ сказки до слов «Но
невеста молодая…» на стр. 75)

— Что мы узнали из начала сказки?

— Отчего умерла царица?

— Найдите описание новой царицы.

— Как вы понимаете выражение « и умом и
всем взяла»?

— Объясните значение слов «ломлива»,
«своенравна». ( Ломлива- упряма не соглашается на что-либо. Своенравна-
упряма, капризна, поступающая так, как вздумается)

— Как автор показывает характер молодой
царевны?
 (Ответы
учащихся)

— Почему царица решила погубить царевну? В
чем суть конфликта между ними? (Царица-мачеха считает себя самой красивой, а
царевна становится ее соперницей, потому что волшебное зеркало сообщает, что
падчерица “милее и белее”, чем она.)

 Какими
словами мы можем выразить отношение царицы к царевне?

( Ненависть,
зависть
.)

 Обладает
ли добрый человек такими чувствами?
 (Нет,
эти чувства характерны для злых людей.)

 А
как относится царевна к царице, которая ее решила погубить, к Чернавке, которая
уводит девушку в темный лес? (Она даже к своим врагам относится хорошо, не
держит на них зла, не пытается им отомстить)

  И
царица, и царевна – внешне красивы. Про какую из героинь мы можем сказать, что
она обладает и внутренней, душевной красотой?
 ( Царица
красивая, но злая, никого не любит. Она весела только с зеркальцем. Значит душа
у нее черная. А царевна по-настоящему красива, она всех любит, творит добро, и
все ей помогают.)

 С
чем сравнивает автор царевну, говоря “…росла, росла, поднялась – и расцвела”?
 ( С
цветком. Она так же прекрасна, как роза.)

— Что узнала царица от зеркальца?

— Зеркальце сказало правду, а нужно ли
было её говорить, ведь оно знало нрав своей хозяйки?

— Ребята, а вы любите правду? Нужна, ли
она вообще в жизни?

— Как вы понимаете значение выражения
«чёрная и белая зависть»? Чем они отличаются?

— Испытывали ли вы когда-нибудь такие
чувства? К чему они приводят?

— К чему привела чёрная зависть в сказке?

— Что можно сказать о царевне? (Царевна
молода, очень красива, добра, она верна данному слову.)

— Какая была царица?( Царица- мачеха
красива умная, равнодушная, упрямая, капризная,.; она поступает так, как
хочется ей, и совсем не думает о других; ещё она хочет всегда оставаться самой
красивой –от этого полностью зависит её настроение и вся её жизнь)

  Для
того чтобы представить образы Царицы-мачехи и Царевны, мы обратимся к тексту и
зачитаем строки, характеризующие царицу — стр.71, царевну — стр.72.

 (Ученики зачитывают
определения и сравнивают с таблицей.)

Царица

Царевна

Внешность

высока

стройна

бела

белолица

черноброва

Поведение характер

горда

ломлива

своенравна

ревнива

злая

красавица-душа

милая

приветливая

Цвет

черный

белый

красный

— Подумайте кто из наших героев
положительный, а кто отрицательный?

(Царица- отрицательная героиня, царевна –
положительная)

 Что
такое положительные и отрицательные черты характера?
 (Положительные
(хорошие) черты характера, присущие положительному герою: доброта, любовь,
верность, красота, отзывчивость. Отрицательные (нехорошие) черты характера,
присущие отрицательному герою: зависть, злоба, ревность, эгоизм,
предательство.)

— Ребята, а как можно определить , злой
или добрый человек? Ведь каждый человек считает себя хорошим.
 (
По его поступкам. Если человек совершает добрые поступки, от которых другим
хорошо, то этот человек добрый, хороший. А если поступки человека причиняют
другим боль, страдания, то этот человек злой, недобрый.)

VI.
Физкультминутка

Дружно встали – раз, два, три.

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из – под ладошек.

И направо, и ещё

Через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги,

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

VII.
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Прогнозирование содержания сказки.

— Ребята, давайте посмотрим, как дальше
будут развиваться события в сказке.

( Чтение продолжения сказки до слов «Раз
царевна молодая…» стр. 80)

— Расскажите, пользуясь текстом, как
царевна оказалась в тереме? Что она стала делать?

— О каких чертах характера это говорит?

— Почему царевна вышла к богатырям не
сразу? После каких слов?

— Как богатыри узнали, что в их доме
царевна?

-Как царевне жилось у богатырей?

— Чем занимались богатыри, как об этом
говорит автор?

— Как братья пришли свататься к царевне?

— Почему она им отказала? Какой она была?

— Как царица узнала, что молодая царевна
жива-здорова?

— Прочитайте по ролям этот отрывок,
стараясь передать голосом характеры героев

— Составьте характеристику любого героя
сказки по следующему плану.

План характеристики героя сказки.

1.     Где
живёт герой?

2.     Внешний
облик героя.

3.     Какие
поступки совершает?

4.     Какой
характер у героя?

5.     Как
к герою относится автор?

6.     Своё
отношение к герою

( Работа в парах)

( После подготовки заслушивают несколько
ответов)

Оценивается работа в группах.

— Молодцы, потрудились на славу.

— Какими предстали перед нами герои сказки?

Чем они нам понравились или не
понравились?

— Как силы природы помогали героям сказки?

— В произведениях литературы отражается
жизнь. В сказках мы наблюдаем борьбу добра со злом. В жизни все происходит
гораздо сложнее, мы не можем разделить людей на добрых и злых. В душе каждого
человека наблюдается противостояние добра и зла. И люди совершают и добрые
поступки, и злые. Любят, желают добра, здоровья. И тут же завидуют, обижаются и
даже, бывает, ненавидят.

-Подумайте, пожалуйста, чему научила вас
сказка А. С. Пушкина. Считаете ли вы себя добрыми? Запишите ответ на этот
вопрос.

VIII.
Рефлексия

— С каким настроением вы заканчиваете
урок?

— За что бы вы себя похвалили сегодня.

— Как вы себя бы оценили.

IX.
Подведение итогов урока

— Как, в виде кого представлено зло?

— Подумайте и распределите героев по
группам положительных, отрицательных, нейтральных, герои-помощники

(Обучающиеся называют героев и заполняют
таблицу)

— Есть ли в сказке волшебные предметы? Какую
роль они играют?

— Как автор относится к главным героям?
Докажите.

— Царица была не только злой, но и очень
завистливой. Она завидовала молодости и красоты царевне. Зависть — это
негативная эмоция, которая побуждает человека совершать злонамеренные действия.

Это плохое качество и каждый человек
должен искоренять его в своем характере.

— Как вы думаете, царица изменится в
следующих частях? На последующих уроках мы и узнаем.

Домашнее задание.

Дочитать сказку до конца. Подобрать
синонимы к словам «своенравный», «мерзкий», «желанный», «грозно», «изумлённый»;
подобрать антонимы к словам «жданный», «грешен»,; выписать 5 наиболее
понравившихся эпитетов вместе со словами, к которым они относятся.
Нарисовать
иллюстрацию к понравившемуся отрывку.

— Спасибо за урок!

  • Сказка волшебное зеркальце слушать
  • Сказка волшебник изумрудного города читательский дневник
  • Сказка волшебник изумрудного города смотреть мультфильм
  • Сказка волшебное кольцо борис шергин читать
  • Сказка волшебная книга 3 класс