Сказка волшебное яблочко слушать

Волшебное яблочко 2младшая группа вед. заглянул сегодня праздник в каждый дом, потому что бродит осень за окном. заглянул осенний праздник

ВОЛШЕБНОЕ ЯБЛОЧКО

2младшая группа

ВЕД. Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

          
Потому что бродит ОСЕНЬ за окном.

          
Заглянул осенний праздник в детский сад

          
Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!

         ОСЕНЬ по дорожкам ходит не спеша.

         
Под ногами осени листики шуршат.

         
Посмотрите на листок, солнышком окрашенный,

         
Был зелёным он весной, а теперь         

ДЕТИ ОРАНЖЕВЫЙ!

ВЕД. Сверкают листья золотые словно
праздничный салют,

         
Шепчут, шелестят, смеются, приглашенья к танцу ждут!

         Давайте,
ребятки соберём осенние листочки

          и
потанцуем с ними.

ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ

ВЕД. Букет из ярких листьев сейчас соберу,

         а
потом в нашу группу отнесу.

ведущая собирает
листья в букет

ВЕД. Листик клёна на ладошку потихоньку
упадёт.

         Это
ОСЕНЬ золотая по дорожке к нам идёт!

выходит ОСЕНЬ с
зонтиком

ОСЕНЬ Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть
всех вас я!

         Я
немного задержалась: всё трудилась, наряжала.

         Раздавала
всем осинкам разноцветные косынки:

         Яркие,
приметные, издали заметные.

ВЕД. Осень, кажется дождь начинается, что же
нам делать?

ОСЕНЬ Вот вам зонтик не простой, он нарядный и
большой.

Тучка с
солнышком опять в прятки начали играть.
Только солнце спрячется, тучка вся расплачется.

ПЕСНЯ «ТУЧКА»

ОСЕНЬ Вы такие молодцы: и танцоры, и певцы!

         Вы
меня повеселили и подарок заслужили! 

         Вот
вам моё яблочко волшебное

         В
руки вы его возьмите, сильно–сильно подтолкните

         и
скорей за ним бегите

         Там
вас сказка ожидает, к себе в гости приглашает.

ведущая катит яблочко
к ширме, на ширме домик зайца

ВЕД. Смотрите стоит домик-теремок, он не низок,
ни высок!

      
Ой, кто-то там плачет, вот беда!  Кто ты? К нам иди сюда.

из домика
появляется зайчик, плачет

ВЕД. Почему ты горько плачешь? Не играешь и не
скачешь?

ЗАЯЦ У меня беда случилась! Овощи не уродились!

        
Нет морковки, нет капусты, в огороде моём пусто!

ОСЕНЬ  Не плачь, зайчишка, мы тебе с ребятами
поможем.

         
У нас есть свой огород, там много овощей растёт.

ХОРОВОД «ВОТ КАКОЙ
ОГОРОД»

ВЕД. Вот сколько овощей выросло на нашем
огороде!

       
А теперь мы будем играть и овощи для зайчика собирать.

ИГРА «СОБЕРИ ОВОЩИ»

Осень после игры
отдаёт овощи зайцу

ЗАЯЦ Сколько овощей! Ребята, спасибо!

Хватит мне теперь
их на всю зиму. До свидания! (убегает)

ОСЕНЬ А мы дальше по дорожке пойдём за волшебным
яблочком.

идут по залу, на
ширме под кучкой листьев спит ёжик

ВЕД. Ой, ребята, смотрите листьев кучка…

прислушивается, Ёж
храпит

          
А под ними кто-то спит и тихонечко храпит

заглядывает

        
Ой. колючка! Да это же спит ёжик!
         Эй, колючий ёжик, не коли нам ножек,

        
Не коли нам ручки, убери колючки!      

ёжик просыпается

ЁЖИК Пых-пых-пых, ладно уберу. Пых-пых-пых.

          
   Я по лесу гулял и немножечко устал.

         
    Нет грибочков, вот беда! Я поспать решил тогда.

        
     Под листочками лежал, о грибочках я мечтал.

ОСЕНЬ Эй, ребятки выходите и для ёжика грибочки

              
соберите.

ПЛЯСКА С
ГРИБОЧКАМИ

Ёжик Вот это да! Как много грибочков! Ребята, спасибо!

          
Хватит мне их теперь на всю зиму!

          
До свидания! (Уходит)

ОСЕНЬ А мы дальше по дорожке пойдём за волшебным
яблочком.

идут по залу

на ширме
появляется дерево
, вылетает шишка

Ой, смотрите. кто-то
бросил шишку!

А
ну-ка, выходи к нам шалунишка!……..

из-за дерева
появляется белка

БЕЛКА Цок-цок-цок! Я не шалунишка! Я-белочка!

        
     Я по веточкам скакала, бельчатам шишки собирала….

     
         И кажется немножечко устала…

ОСЕНЬ Отдохни, белочка, да посмотри, как наши
ребята весело пляшут.

ОСЕННЯЯ ПЛЯСКА

БЕЛКА Вот как весело плясали! Вы, ребятки не
устали?

ОСЕНЬ Нет, Белочки, наши ребятки не устали!
Слышите, кто-то к нам идёт…

появляется Ёж с
большой корзиной

ЁЖИК Ох, устал я, не могу! Еле-еле яблочки
несу.

ОСЕНЬ Ребята, посмотрите, как много яблочек выросло
из нашего волшебного яблочка!

ЁЖИК Их стало много потому, что ребята сделали
много добрых дел.

Зайке
овощи собрали, мне-грибочки, а белочку развеселили.

Эти
яблочки мы дарим вам, ребята!

ОСЕНЬ А теперь
пришла пора, угощаться, детвора.

         И сейчас,
друзья, я вам угощения раздам!

(Осень
угощает детей)

ВЕД.
 Спасибо
тебе, Ёжик за вкусное угощение! И тебе, Осень, спасибо, что в гости к нам
пришла!

Вот
и закончился праздник осенний

Думаю,
всем он поднял настроение.

Гости
наши, до свидания!

Всем
спасибо за внимание!

ТАНЕЦ
С ЛИСТОЧКАМИ

Мы
листочки поднимаем, и над головой качаем.

Покачайся
надо мной, мой листочек золотой.

         Вот
осенний ветерок подхватил сухой листок.

         Ты
лети, лети, листок, через поле и лесок.

Спрячемся
все за листок – не найдёт нас ветерок.

За
листочком мы сидим, из-за кустика глядим.

         Мы
листочек всем покажем, дружно весело попляшем.

         Ты,
листочек, покружись, а потом всем поклонись.

ТУЧКА

Тучка
по небу ходила, тучка солнышко закрыла.

Надо
солнышко спасать, будем тучку выжимать.

         Мы
руками мяли, мяли, сильно тучку выжимали.

         Тучка
меньше становилась и в водичку превратилась.

Поглядите-ка
в окошко: дождик скачет по дорожкам.

Кап-кап,
кап. Кап-кап, кап. Дождик скачет по дорожкам.

         Тучка
плачет. Ой-ой-ой! Нам пора бежать домой.

         Топ-топ,
топ. Топ-топ, топ. Нам пора бежать домой.

ВОТ
КАКОЙ ОГОРОД

В
огород мы пойдём, хоровод заведём.

Будем
петь и плясать – урожай собирать!

         Вот
какой огород, и лучок там растёт.

         Ты,
лучок, выходи, веселее пляши!

Вот
какой огород, и морковка там растёт.

Ты,
морковка, выходи, веселее пляши!

         Вот
какой огород, и помидор там растёт.

         Ты,
помидор, выходи, веселее пляши!

Вот
какой огород, и капуста там растёт.

Ты,
капуста, выходи, веселее пляши!

ПЛЯСКА
С ГРИБОЧКАМИ

Погуляем
по лесочку, чтобы нам найти грибочки.

Вот
они! Вот они! Побыстрей грибок сорви.

Мы
грибочками помашем, хороши грибочки наши!

Пляшем
эдак, пляшем так мы с грибочками в руках.

Сядем,
сядем на пенёчек и понюхаем грибочек.

Вкусным
будет суп грибной, нам пора идти домой.

Мы
шагаем по тропинке на полянку, где корзинка.

Поскорей
грибочки мы положить в неё должны.

ОСЕННЯЯ
ПЛЯСКА

В
хороводе с Осенью весело попляшем,

Посмотри,
Белочка, на ребяток наших!

Хлопай,
хлопай веселей, ты в свои ладоши,

Топай,
топай, посильней, не жалей ты ножек.

А
теперь, как птички, ручками помашем,

Посмотри,
Белочка, на ребяток наших!

Хлопай,
хлопай веселей, ты в свои ладоши,

Топай,
топай, посильней, не жалей ты ножек.

Дружно
мы вприсядку весело попляшем,

Посмотри,
Белочка, на ребяток наших!

Хлопай,
хлопай веселей, ты в свои ладоши,

Топай,
топай, посильней, не жалей ты ножек.

МКДОУ
д/с № 2 общеразвивающего вида р.п. Таловая

Воспитатель:
Ситникова Галина Александровна

Подготовительная
к школе группа

Литературная
викторина

«По
следам героев сказок А.С. Пушкина»

Мероприятие
проекта: «Творчество А.С. Пушкина»

Цель: Повторить,
закрепить и систематизировать знания сказочного творчества А.С. Пушкина.

Задачи:
Развивать речь, образное мышление, память. Учить объяснять старорусские слова
из сказок А.С. Пушкина. Воспитывать любовь и уважение к творчеству А.С.
Пушкина.

Материалы и оборудование:
Видеопрезентация, в которую входят портрет А.С. Пушкина, иллюстрации к сказкам
«О рыбаке и рыбке», «О золотом Петушке», «О царе Салтане», «О мертвой царевне и
семи богатырях».

Д. игра
«Собери картинку (по сказкам А.С. Пушкина).

Д. игра
«Из какой сказки герой?»

·       
Вводная часть

— Есть имена, как музыка, как звезда, как
солнце. «Солнцем русской поэзии» называют этого человека. (Обращаю внимание
на портрет А.С. Пушкина)

— Дети, о ком я говорю? (об А.С.
Пушкине)

— Как называли Александра Сергеевича,
когда он был маленький? (Саша)

— Свое первое стихотворение Саша написал в
6 лет на французском языке. Ведь в то время было принято говорить на
французском языке.

— Даже учителя у Александра были
французами и назывались они гувернеры. В детские годы у Пушкина была няня,
звали ее? (Арина Родионовна).

— Она была мастерица петь песни, рассказывать
сказки. Именно няня Арина Родионовна воспитывала в маленьком Саше любовь ко
всему русскому – языку, природе, фольклору, русским сказкам и песням.

— Как поэт называл ее? (Мамушка, а в
стихах «подруга дней моих суровых», «голубка дряхлая моя»)
.

— Саша часто просил Арину Родионовну
рассказать русскую сказку. На основе этих сказок Александр Сергеевич создал
свои сказки, которые вы знаете.

Но поэт превратил их в звучные и красивые
стихи. Там простые и понятные слова, иногда встречаются старорусские слова и
эпитеты. Этим он подчеркивает свою любовь к русскому языку, к старине.

1.
— Скажите, а какие сказки Пушкина вы знаете? (Дети называют).

— А сейчас на экране появится картинка и,
скажите, к какой сказке она относится? (Иллюстрация к сказке «О рыбаке и
рыбке»).

— О ком рассказывается в этой сказке?
старике, старухе и золотой рыбке).

 Ребенок:

«Жил старик со своею старухой у самого
синего моря;

Они жили в ветхой землянке  ровно тридцать
лет и три года».

 Ребенок:

«Раз старик закинул невод в море пришел
невод с одной тиной.

Он в другой раз закинул невод, пришел
невод с травою морскою.

В третий раз закинул невод, пришел невод с
одной рыбкой.

С непростой рыбкой – золотою».

Воспитатель:

— Старухе нравилось жить в землянке? (Нет,
она захотела жить в избе).

 Ребенок:

«Пошел он ко своей землянке, а землянки
нет уж и следа;

Перед ним изба со светелкой, с кирпичной
беленой трубою»

Воспитатель:

— Что такое светёлка? (Светлицы – это
комнаты в избе).

Ребенок:

«Старичок к старухе воротился

Что ж? Пред ним царские палаты.

В палатах видит свою старуху.

За столом сидит она царицей».

Воспитатель:

— Чем занимались старик и старуха, когда
жили в землянке? (Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу)

— Что такое невод? (Это большая сеть)

П. игра «Удочка»

— Мы поиграем в игру «Удочка». Я буду
рыбак, а вы рыбки. Согласны? (Да).

2. На экране иллюстрация из «Сказки о
золотом петушке».

Воспитатель:

Вот осьмой уж день проходит, войско в горы
царь приводит.

И промеж высоких гор видит шелковый шатёр.
(«Сказка о Золотом петушке»)

— А что такое шатер? (Это такое
временное жилище, по типу палатки. В нем жила Шамаханская царица)

— А кто еще был в этой сказке? (Царь
Дадон, золотой Петушок и др.)

Ребенок:

«Вдруг шатер распахнулся и девица

Шамаханская царица вся сияя, как заря,

Тихо встретила царя».

СЦЕНКА        

Царь Дадон:
Кто ты, чья, откуда ты? Дева дивной красоты?

Шамаханская царица:
Знай, Дадон, что я девица – Шамаханская царица!

                                          
Пробираюсь я как тать, весь твой край завоевать!

Царь: Вижу
я, что  ты шутница, Шамаханская царица! (Выносят бокал).

Шамаханская царица: Выпей,
царь Дадон до дна чашу сладкого вина!

Царь:
Ты сама испей сначала! Мы потом…

Шамах. царица:
Не ожидала… Значит встрече ты не рад, коль подумал это яд?…   (Пьет).

Шамаханская царица:
Ну, а что ты, царь Дадон, пел, когда бывал влюблен?

Царь:
Не припомню я никак…

Шамаханская царица:
Постарайся!

Царь:
Как-то так! (поет).

Век тебя я любить я буду, никогда не позабуду!

А так стану забывать ты напомнишь мне
опять.

Шамаханская царица:
(шепчет царю)

Царь:
Ни за что плясать не стану!

Шамаханская царица:
Значит быть со мной Полкану! Эй, Полкан!

Царь:
А как же я? Что ты, Горлинка, моя! Хоть плясать я не умею, сам себя не пожалею!
(Пляшет, падает)

Нет больше сил! Без тебя мне свет не мил! Бью
тебе челом на царство

На велико государство все твое и сам я
твой!

Шамаханская царица: Что
же делать нам с тобой?

Царь:
Как что делать? Сказки слушать, отдыхать и сласти кушать! Отвечай, согласна?

Шамаханская царица:
Да!

Царь:
Мешкать незачем! Тогда.

Эй, Полкан, труби победу! Я домой с
невестой еду! (Обходят по залу)

3. Воспитатель:    

— А теперь внимание на экран.
(Иллюстрация к «Сказке о Мертвой царевне и семи богатырях»).

— О ком говорится в этой сказке? (Царевна, Королевич Елисей, Мачеха, жена Царя, семь богатырей).

Ребенок:

«Но невеста молодая до зари в лесу
блуждая,

Между тем все шла да шла и на терем
набрела».

Воспитатель:

— Кто жил в тереме? (Семь богатырей).

— А что случилось в этой сказке из-за
яблока? (Царевна заснула).

— У нас тоже есть волшебное яблочко, и
чтобы не уснуть, как царевна, нужно быстро передавать его из рук в руки под
музыку. И как только музыка остановится, тот, у кого в руках оказалось яблочко
– выходит в круг.

Муз. Игра «Катилось яблочко».

Таким образом, в кругу собираются несколько человек.
Звучит плясовая. И дети в кругу выполняют плясовые движения, а остальные ребята
хлопают в ладоши.

4. Воспитатель:

— Скажите, дети, а в какой сказке царевич
превращается в насекомых, чтобы пересечь море-океан? («Сказка о царе
Салтане»……..).

— А в кого превращается князь Гвидон? (Комар,
шмель, муха).

— А какие три чуда были в «Сказке о царе
Салтане»? (Белка, тридцать три богатыря и царевна Лебедь).

На экране картинка «Белка грызет орешки и
собирает скорлупки» по сказке.

— Как рассказал А.С. Пушкин о первом чуде?

Ребенок:

В свете ж вот какое чудо:

Ель растет перед дворцом, а под ней
хрустальный дом.

Белка там живет ручная, да затейница
какая.

Белка песенки поет, да орешки все грызет,

А орешки не простые, все скорлупки
золотые.

Ядра чистый изумруд, слуги белку стерегут.

·       
На экране картинка «Тридцать три богатыря»
по сказке.

Воспитатель:

— Как рассказал Пушкин о втором чуде,
диве-дивном?

Ребенок:

В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо, закипит, поднимет
вой,

Хлынет на берег пустой, разольется в
шумном бете,

И очутятся на бреге в чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря.

Это диво, так уж диво, можно молвить
справедливо.

·       
На экране картинка «Царевна Лебедь» по
сказке

— Как рассказал А.С. Пушкин о третьем чуде?

Ребенок:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть,

Днем свет божий затмевает, ночью землю
освещает,

А во лбу звезда горит, а сама-то величава,

Выступает будто пава, а как речь-то
говорит

Словно реченька журчит.

Молвить можно справедливо, это диво, так
уж диво.

Воспитатель:

— А кого еще из героев этой сказки вы можете
назвать? (Царица-мать, царь Салтан, ткачиха с поварихой, с сватьей бабой
Бабарихой).

Игра малой подвижности «Море волнуется». (Этюды
на героев сказки: царица-мать, царь Салтан, ткачиха, повариха, князь Гвидон,
царевна Лебедь, дядька Черномор, богатыри, белочка)

5. Нравственные уроки.

— Сказка ложь, да в ней намек, добрым
молодцам урок. Как вы понимаете эту поговорку? (Значит, чему-нибудь
научиться).

— Чему же нас научила сказка о рыбаке и
рыбке?  (Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта).

— А сказка о мертвой царевне и семи
богатырях? (Если хочешь кого-нибудь спасти, помочь, не надо унывать, терять
время, а надо быть упорным, настойчивым,  смелым).

— А вот какую сказку назовете вы, если
услышите: «Не давши слово – кренись, а давши – держись»? («Сказка о золотом
петушке»).

— А кто дал слово и не сдержал? («Царь
Дадон»)

Воспитатель: А какой урок дает нам «Сказка
оцаре Салтане»…..
(Терпение и труд всё
перетрут)

Воспитатель:
В жизни вас ждет ещё много приятных встреч с замечательным русским поэтом.
Читая Пушкина, вы научитесь быть честными, верными, добрыми, научитесь любить
свою Родину, природу, русский народ и друг друга, научитесь беречь русский
язык.

Автор статьи

В сказках дети сталкиваются с проблемами и их решением. Если ребенок с раннего возраста начнет осознавать «сказочные уроки», сопоставлять их со своей жизнью, он будет расти более сообразительным. И чтобы эти «уроки» хорошо усваивались, они должны быть в доступной для детского понимания форме.

Выбираем сказки по возрасту

Поучительные сказки для детей по возрасту

При выборе сказок нужно учитывать возраст ребенка1.

3–4 года

В этом возрасте детям интересны и близки сказки о животных, которые рассказывают ребенку, как нужно поступить в той или иной ситуации и почему. Благодаря кратким историям ребенок знакомится с явлениями природы, поступками людей, с первыми понятиями о добре и зле.

В этом возрасте дети часто представляют себя разными животными и их детенышами.

Примеры сказок:

  • «Мышонок и карандаш» (В. Сутеев);
  • «В сладком морковном лесу» (С. Козлов);
  • «Мама для мамонтенка» (Д. Непомнящая);
  • «Сказка про маленьких крольчат» (Д. Харрис).

5 лет

С 5 лет ребенок идентифицирует себя преимущественно с человеком. Среди героев популярны принцы, царевны, персонажи с суперспособностями. Чем старше ребенок, тем с большим удовольствием он слушает истории про людей, представляя себя в разных ролях.

Например, русские народные сказки:

  • «Царевна-лягушка»;
  • «Царевна Несмеяна»;
  • «Волшебное яблочко»;
  • «Сивка Бурка».

6–8 лет

В этом возрасте ребенок уже понимает и любит волшебные сказки с превращениями и чудесами. Такими сказками являются:

  • «Волшебник Изумрудного города» (А. Волков);
  • «Старик Хоттабыч» (Л. Лагин);
  • «Королевство кривых зеркал» (В. Губарев);
  • «Оле-Лукойе» (Г. Х. Андерсен).

Народные сказки

В сказках разных народов всегда присутствуют общечеловеческие ценности: добро, правда, красота. Народные сказки хороши простотой языка, его приближенностью к разговорной речи и тем, что в них дети узнают о жизни, быте, обычаях народа. Такие сказки учат верить в силу добра, которое побеждает не само по себе, а через преодоление трудностей.

У многих народов сюжеты сказок похожи. Например, «Чудо-яйцо» как пробуждение жизни встречается в 224 сказках, «Золушка» – в 3502.

Сказки для мальчиков и девочек

Поучительные сказки для мальчиков и девочек

Деление сказок на «женские» и «мужские» весьма условно. Однако самыми популярными сказками для мальчиков считаются «Три поросенка» и «Колобок». В «Трех поросятах» показан образ героя-победителя, а в «Колобке» вложено предупреждение о том, что можно потерпеть поражение, будучи невнимательным и легкомысленным.

Популярными «женскими» сказками являются:

  • «Красная шапочка»;
  • «Маша и Медведь»;
  • «Крошечка-Хаврошечка»;
  • «Морозко»;
  • «Золушка».

Во всех «женских» сказках обязательно есть мужской персонаж (в виде человека или животного). Героиня борется с ним («Красная Шапочка», «Маша и Медведь») или влюбляется («Крошечка-Хаврошечка», «Морозко», «Золушка»). Эти сказки учат девочек любви, состраданию, заботе и житейской мудрости.

Все, что ребенок воспринимает в детстве, сказывается на его взрослой жизни. Если он видит, что побеждает сильнейший, а над слабым потешаются, он будет стараться «качать мышцу». Если он видит, что побеждают хитрые, он попробует обманывать и хитрить. Если он видит, что лидирует умный, он будет стремиться развивать собственные знания3. Поэтому читайте или хотя бы просматривайте содержание сказки перед тем, как ее услышит или прочтет ребенок.

Как придумать собственную сказку

Придуманные сказки бывают для детей более значимыми, чем из книг, так как они основаны на их интересах и желаниях. Ребенку всегда приятно осознавать, что главный герой сказки – это он сам.

Приведем 7 правил составления сказок4.

  1. Краткие предложения, короткая, неутомительная сказка.
  2. Отсутствие лишних героев.
  3. Подключение всех каналов восприятия (какие звуки слышатся, какие запахи ощущаются, какие цвета, образы и т.д.).
  4. Отсутствие осуждения, назидания.
  5. Минимальное использование частицы «не».
  6. Включение в сказку проблемы. При этом должно быть соответствие отношений между героями в сказке и в реальности.
  7. Учет темперамента ребенка:
  • холерикам – кратко, динамично, с конфликтом;
  • сангвиникам – кратко, динамично, с юмором;
  • меланхоликам – с описанием чувств, сентиментальности;
  • флегматикам – с подготовительным вступлением и структурно.

Как читать

Читаем поучительные сказки для детей

Для малышей хорошо читать на ночь в качестве ритуала перед сном. Следует ограничиться либо одной небольшой сказкой, либо одной главой. Но обязательно с завершенным сюжетом.

Есть специальные сборники сказок на ночь:

  • «Добрые сказки на ночь» (сказки советских писателей);
  • «Сказки-засыпайки для маленьких несонь» (И. Гурина);
  • «Сказки в пижамах» (И. Зартайская).

С детьми постарше хорошо читать поучительные и познавательные сказки. Затем обсуждать прочитанное, задавать вопросы, находить примеры из жизни.

Например:

  • «Не хочу! Не буду! Сказка для капризуль» (Е. Григорьева);
  • «Принцесса Торнада» (А. Игнатова).

Так что же почитать

Чаще всего родители ищут короткие, добрые и интересные сказки. Мы подобрали десяток именно таких. Просто вставляйте в поисковик названия.

  1. «Сказки на один укус» (Ю. Кузнецова).
  2. «12 месяцев» (С. Маршак).
  3. «Маленький ангел» (А. Безлюдная).
  4. «Сказки для добрых сердец» (Н. Абрамцева).
  5. «Сказки от капризов» (И. Гурина, Т. Холкина).
  6. «Сказки про Машу» (Г. Лебедева).
  7. «Трям! Здравствуйте!» (С. Козлов).
  8. «Цветик-семицветик» и другие сказки (В. Катаев).
  9. «Сказки-несказки», «Приключения муравьишки» (В. Бианки).
  10. «Ба из долины прыгучих ручьев» (К. Горбунова).

Видео

Список литературы

  1. Кабаленова Е. Ю. Народные сказки как уникальная возможность формирования духовно — нравственного здоровья дошкольников // Ямальский вестник. – 2015. – № 1. – С. 99-103.
  2. Снопова Т. К. Народная сказка – средство воспитания и обучения детей // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – №3.
  3. Сказки для мальчиков и девочек. Санкт-Петербургская мастерская сказкотерапии. сайт
  4. Зеленко О. В. Современные технологии сказки для психолого-педагогической работы с детьми и подростками // Эксперимент и инновации в школе. 2015. №5.
Фото: © Depositphotos

  • Сказка волшебные спички актеры
  • Сказка волшебные карандаши читать
  • Сказка волшебное кольцо читать краткое
  • Сказка волшебное кольцо читать полностью бесплатно
  • Сказка волшебное слово читательский дневник