Психологи давно сошлись во мнении, что подсознание может влиять на нашу жизнь как в хорошую, так и в плохую сторону. Однако есть способы не только направить это влияние в мирное русло, но и добиться с его помощью решения любой возникшей проблемы. Один из инструментов в достижении этой цели – сказки. Нет, их не надо слушать перед сном. Их надо писать, причем самим. И правильно написанная сказка имеет все шансы сбыться в реальной жизни. Что же для этого нужно?
Помните, как в детстве мы сочиняли сказки, прямо на ходу выдумывая волшебные сюжеты? Но вырастая, многие из нас позабыли о волшебстве по причине разных жизненных испытаний. И все равно в душе каждой женщины живет внутренняя сказочница. Когда все идет четко, красиво и так, как вы хотите, значит, ваша внутренняя сказочница в порядке. Но если вы живете скучно, без малейшей яркости и радости, то ваша сказочница уснула крепким сном.
Чтобы написать сказку, которая по вашему желанию воплотится в реальную жизнь, без помощи внутренней сказочницы не обойтись. Разбудить ее или наладить с ней контакт поможет медитация.
Итак, примите удобную позу сидя. Закройте глаза. Сделайте глубокий спокойный вдох и медленный выдох. Отпустите все свои мысли. По всему телу пустите волну расслабления. Ощутите радость и счастье, покой и безмятежность.
Представьте, что перед вашим взором проплывают разноцветные облака. Они рассеиваются, и вы видите пряничный домик, увитый плющом и розами, или средневековый замок с остроконечными башнями, а может, что-то другое. Рассмотрите внимательнее, что окружает это жилище. Дивный сад с фруктовыми деревьями, цветами и дорожками из голубых камушков или парк с аккуратно постриженными кустами, изысканными клумбами и диковинными фонтанами? Какие птицы поют в ветвях деревьев, какие бабочки садятся на цветы? Заметьте все это. Вдохните аромат, наполняющий воздух.
Смело ступайте по дорожке, потому что вас уже давно здесь ждут! Навстречу идет ваша внутренняя сказочница. Какая она: маленькая фея с крыльями или красивая дама в остроконечной шляпе? Рассмотрите ее. Поздоровайтесь, спросите ее имя, услышьте ответ. Ваша внутренняя сказочница приглашает вас осмотреть ее дом и окрестности. Идите, любуйтесь, наслаждайтесь!
На тенистой террасе накрыт чайный стол. Вы вместе пьете ароматный чай. Ваша внутренняя сказочница достает из потайного ящичка хрустальный флакончик с золотистой жидкостью. Это напиток вдохновения. Она наливает вам в чай несколько капель, чтобы отныне вы свободно могли творить, мечтать, воображать.
За легким разговором не замечаете времени. Но все-таки понимаете, что вам пора возвращаться. На прощание ваша собеседница сообщает, как вы можете связаться с ней в любое удобное для вас время. Возможно, нужно произнести какие-то волшебные слова, например, «раз-два-три-четыре-пять, сказочку иду писать», или три раза хлопнуть в ладоши. А может сделать что-то еще. Услышьте и запомните слова или ритуал – то, что приведет вас в состояние творчества.
Вы благодарите и тепло прощаетесь с хозяйкой чудесного места, еще раз вдыхаете полной грудью аромат, разлитый в воздухе, и открываете глаза. Теперь у вас есть волшебные слова или какое-то действие, чтобы настроиться на сказочный лад. Произнесите их или исполните волшебный ритуал, а потом приступайте к делу.
Прежде чем начать писать сказку, надо четко понимать, что вы хотите получить в итоге. Допустим, вас уволили и теперь вы не можете устроиться на работу. Вы хотите найти работу по той же специальности или в планах получить дополнительную профессию, а потом уже найти новое место? Или пора монетизировать ваше хобби? А может вы устали работать и мечтаете, чтобы о вас заботился мужчина? Это три совершенно разные сказки.
С теми же мужчинами тоже возможны ситуации, которые хочется исправить. К примеру, с мужем все разладилось – смотрит на сторону, вас не замечает, словом, ушла любовь. Хотите вернуть гармонию в отношения с мужем – это одна сказка. А если его измены не можете простить и хотите расстаться, чтобы начать новую жизнь с кем-то другим, то сказка, понятно, будет уже другая. Вот только месть ему или его любовнице в сказку тащить не стоит. Одно из правил – никогда не желать в сказке зла другим, чтобы это не вернулось вам.
Если у вас есть проблемы со здоровьем, сказка поможет их решить. Только «здоровье» в целом – тема для одного сюжета не подъемная. Надо выбрать что-то поконкретнее. Отдельно написать сказку про желудочно-кишечный тракт, если вас беспокоит эта сфера, или про кровеносные сосуды, если это ваше больное место. Про любой орган или систему придется писать отдельную сказку.
К подсознанию нужен тонкий подход. Если писать сказку про деньги, называя их прямо «деньгами», то это вряд ли сработает. Подсознанию подавай метафору, ему нужны образы. К тому же, для каждого это что-то свое. Деньги для кого-то – вода, убегающая между пальцев, а для кого-то – энергия, дающая силу.
В качестве образа работы подойдет сказочное веретено с золотой нитью, которой можно выкладывать узоры судьбы. Или волшебное перо, способное выписывает новую красивую жизнь. Работа в интернете в сказке может быть связана с волшебной паутиной. К решению квартирного вопроса применим образ гнездышка для птички или норки для мышки, или дупла для белочки.
Лебединая или голубиная пара – образ гармоничных супружеских отношений, счастливого замужества. Братья Мир и Лад – уже готовые образы для сказки о семейном примирении. Собственный бизнес можно представить в виде мельничного колеса или чего-то другого крутящегося, что быстрее придет вам на ум и будет принято душой.
Что касается болезней, то тут образы связаны с функциями органов и систем, которые беспокоят и просятся в сказку. Желудочно-кишечный тракт – железная дорога, привозящая необходимые грузы в сказочное королевство и увозящая отходы. Легкие – насос, снабжающий некую страну воздухом. Вены – берега рек. Позвоночник – башня. Нервная система – провода.
Рассмотрим один из возможных сценариев. Напишем сказку-путешествие. Начало пусть будет традиционным – «жила-была героиня». А героиня — это автор сказки! Она может быть представлена в каком вам угодно образе – просто женщина или королева, мастерица-рукодельница или волшебница. Мышка, рыбка, белочка, львица, волчица – кто вам больше по душе. Или звездочка, травинка, перышко, камешек – все в ваших руках.
Опишите, кто она, чем занимается, как живет, в чем ее ценности, что у нее есть, чего не хватает и какие последствия приносит отсутствие чего-либо в ее жизни. Описывая все это, вы уже ставите проблему. Дальше героиня ищет пути ее решения.
Следуйте за своим воображением! Сказка пишет себя сама. Возможно, героине пригодится совет, услышанный от какого-то помощника или прочитанный в волшебной книге, который по нашему сценарию связан с дорогой. Может быть, в совете даже описан маршрут и призывы к действию – найти, увидеть, взять, использовать, завоевать что-то волшебное, что поможет в решении проблемы.
Героиня может сразу отправиться в путь, а возможно ей надо будет обдумать полученный совет и собраться в дорогу. Позвольте ей взять с собой, к примеру, три предмета, которые могут пригодиться в дороге. В пути возможны встречи с какими-то волшебными существами. Помогая им, героиня получает подарки или помощников, а все это пригодится в битве с врагом.
Мы подошли к кульминации. Героиня встречает врага, выясняет его намерения и оценивает свои силы. В битве применяет подарки, привлекает помощников или использует те предметы, что взяла с собой в дорогу. Разумеется, героиня побеждает. Ведь это вы, и это ваша сказка, и пишете ее вы сами! Но все-таки битву лучше выиграть по-женски.
К примеру, дошли вы до места на реке, которая в вашей сказке символизирует денежный поток, где сидит Змей Горыныч, перекрывший своим огромным телом русло. Сказочный герой обычно достает меч-кладенец или лук-самострел и разит им врага. А «по-женски» будет не убить его, а превратить во что-то милое и доброе с помощью того же поцелуя в щечку каждой из трех голов. Или послать прямо из сердца горячий луч любви, который растворит оболочку Змея Горыныча, а под ней он окажется прекрасным принцем.
Еще одно правило – всегда прописывать в сказке хороший конец. Что получает героиня в результате победы, как ее изменил весь этот опыт: какой она была и какой стала? И не жалейте подробностей, когда речь зайдет об исполнении ее желания! В окончании истории уместны пир на весь мир, веселье и благодарности помощникам. И нужен посыл в будущее. Например, «с тех пор и навсегда вода в реке больше не убывала, а наоборот прибывала» — так можно закончить сказку, где Змей Горыныч перекрывал русло.
Подпись к сказке напишите примерно так: «Эта сказка принадлежит мне, Ф.И.О., и будет исполнена в отношении меня». И уже в самом конце добавьте финальную фразу: «Пусть то, что написано, или что-то лучшее гармонично войдет в мою жизнь и принесет счастье мне и всем, кого это касается».
Полностью написанную сказку сохраните на бумаге или в компьютере. Не запрещается распечатать текст и повесить на стену, прочитать друзьям и близким. Но после «отпустите» сказку, «забудьте» о ней. Сказки начинают сбываться и в самый короткий срок, и через несколько месяцев.
Начиная писать, вы запускаете определенный процесс. Не ленитесь, не бросайте сказку на полпути. Дайте процессу завершиться!
Написав сказку, не удивляйтесь тому, что сценарий волшебно работает в жизни. Так будет продолжаться до прописанного вами финала.
Цель.
Формирование интереса к художественной литературе, знакомство с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово».
Задачи
. Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения, углублять знания о доброте, вежливости.
Закреплять знания о детских произведениях.
Развивать умение выразительно передавать образы литературных героев.
Продолжать воспитывать нравственные качества на примере поступков героев литературных произведений.
Методы и приемы:игровой прием, чтение художественного произведения, вопросы, ответы детей, напоминания.
Предшествующая работа: чтение сказок, рассказов о доброте, вежливости
«Плохо», «Просто старушка».
Материал и оборудование: книги разных авторов.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят группу, в которой на полках стоят книги.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали, наша группа и вдруг везде на полках стоят книги?
Дети: В библиотеку.
В.: Да мы попали в страну, где живут книги. Сегодня я буду в роли библиотекаря и познакомлю вас с новыми книгами. На этих полках стоят книги с русскими народными сказками, а на этих полках расположены книги о животных, а здесь находятся энциклопедии, в которых очень много разной познавательной информации. Для чего нужно читать книги?
Д.: Книги нужно читать для того, чтобы быть умными, много знать интересного.
В.: Да, из книг мы узнаем много нового и интересного. Книги очень важны и нужны.
На полках нашей библиотеки есть много книг с рассказами, в которых главным героям помогают «волшебные предметы». Вот например в этой книге, кто скажет как она называется, волшебный предмет помог девочке Жене найти хорошего друга. Что это за предмет? (Да, правильно это цветок — цветик семицветик).
А вот в этом рассказе, героине помогала дудочка, что это за рассказ?
(Да, это «Дудочка и кувшинчик»).
Но кроме волшебных предметов героям произведений помогают ещё и волшебные слова, они
помогают героям изменить свое поведение в лучшую сторону.
Такое произведение есть в книге Валентины Осеевой. Эта книга тоже стоит на полке нашей библиотеки, вот она, посомотрите какая яркая, красочная, в ней очень много красивых иллюстраций и интересных рассказов, с некоторыми из них мы уже знакомы. Это рассказы «Просто старушка», «Девочка с куклой», в них мы обсуждали как можно и нужно поступать в некоторых случаях.
А сейчас я вам хочу предложить послушать ещё один рассказа В. Осеевой, садитесь на свои стульчики.
Рассказ называется «Волшебное слово».
Чтение произведения.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кого встретил Павлик сидящим на скамейке.
Дети: Маленького старичка с длинной седой бородой.
В.: Как выглядел мальчик, когда встретил старичка?
Д.: Он был очень сердитым и с красным лицом.
В.: Как вы считаете, почемы мальчик был сердитым?
Д.:Он был сердитым, потому что сестра не дала краски, бабушка не дала морковку, а брат не покатал на лодке.
В.: Какой совет дал старичок мальчику?
Д.:Говорить волшебное слово.
В.:Павлик воспользовалься советом старичка?
Д.:Да, он сказал волшебное слово и сестре, и бабушке, и брату.
В.:И какие же изменения произошли в жизни мальчика?
Д.:Сестренка дала краски, бабушка пирожок, брат покатал не лодке.
В.:Чем же закончился рассказ?
Д.:Мальчик решил отблагодарить старичка за добрый совет, но старичка на скамейке не было.
Физминутка.
Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем. А игра называется «Не ошибись, пожалйста!» .Я буду просить вас выполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
Присядьте, пожалуйста, три раза.
Молодцы, какие вы внимательные, ни разу не ошиблись.
Садитесь, пожалуйста.
А сейчас я хочу вам предложить игру «Скажи по разному».
В.:Я прошу сюда выйти Кирилла и Дениса, Кирилл будет старичком а Денис — Павликом. Вы, ребята, должны будете поизнести фразы старичка и Павлика с разной интонацией.
В.:Кирилл будет произносить фразу «С тобой что-то случилось?», а Денис — Павлик будет отвечать такой фразой «Ну и ладно! А вам-то что?»
(Эти фразы нужно произнести: 1 Старичок — спокойно с добротой, Павлик — сердито, грубо; 2 Старичок — грубо произносит, Павлик — грустно, расстроенно; 3 Старичок — с тревогой, Павлик — весело и беззаботно)
В.:Молодцы ребята, хорошо у нас получилось, остальные дети поиграют в эту игру на следующем занятии. Потому что сейчас я хочу вам предложить другую игру, называется она «Закончи предложение».
1. У Павлика было красное сердитое лицо потому что.
2. Сестра Лена не дала Павлику краски потому что.
3. Сестра Лена дала краски Павлику потому что.
4. Павлик назвал старичка волшебником потому что.
В.: Вот ребята, видите, что быть вежливым не только приятно но и полезно.
Я думою что теперь, вы не будете забывать обращаться друг к другу и к окружающим вежливо.
И нам пора возвращаться из библиотеки в детский сад. Скажем всем посетителям библиотеки до свидания.
Все мы в детстве слышали множество сказок, в том числе и русских народных. Про волков, глупых царевичей и прекрасных королевен. Пришло время вспомнить и переосмыслить старые сюжеты. Многомудрый Литрекон подготовил для Вас краткий пересказ русской народной сказки «Волшебное кольцо». Он осветит все ее основные события в сокращении. Вы не только узнаете сюжет сказки, чтобы написать свой отзыв для читательского дневника, но и получите комментарий самого Многомудрого Литрекона.
Краткий пересказ (934 слова): Жила-была семья: старик, старуха и их сын Мартынка. Не было у них проблем, да вот только помер старший член семейства, а хлеба всего на неделю осталось. Как съели его, пришлось старухе Мартынку на рынок за едой посылать. Дала ему сто рублей и отпустила на зиму запасаться. Да вот только не смог сын ее просьбу исполнить. Увидел он, как мужики пса бьют, пожалел животинку и выкупил за все сто рублей, что у него с собой были. Собаку назвал Журкой и забрал с собой домой.
Старуха покупке не сильно обрадовалась: обругала сына, а на следующий день вновь выдала сто рублей и отправила на рынок, наказав пустяков не покупать. Пошёл Мартынка, куда послали, да только вновь его ждало препятствие. Встретился ему городской мальчишка, который тащил за собой кота Ваську, чтобы утопить. Не выдержало доброе сердце паренька, и он выкупил кота. Вновь денег на хлеб не осталось.
Вернулся Мартынка домой с покупкой. Старуха-мать не оценила добросердечности сына: обругала пуще прежнего и отправила просить хлеб у людей. Куда деваться? Пошёл парень работу искать, а по дороге попа встретил. Тот его в работники взял, при условии что Мартынка ему три года честно прослужит. На том и договорились. Мартынка свою часть выполнил, его ждала обещанная плата. Поп предложил ему выбрать между мешком серебра и мешком песка. Почувствовал парень подвох и решил всем рискнуть — взял мешок с песком.
Наш герой не прогадал. На пути встретилась ему прекрасная девица, сидящая в огне. Она попросила затушить пламя, бушующее под ней. Мартынка не отказал — зачем ему песок? А так хоть зарплата на доброе дело пойдет. Стоило только последней искре погаснуть, как девушка обернулась змеей и обвилась вокруг шеи своего спасителя. Парень испугался, но она велела ему успокоиться и отправляться за тридевять земель, где в подземном царстве живет ее отец. Предупредила змея, что Мартынке предложат камни драгоценные, серебро и золото, и наказала от всего отказываться да просить колечко с царского мизинца. Колечко то не простое, а волшебное. Если его с одной руки на другую перекинуть, то появятся тотчас двенадцать молодцев, и любой приказ за ночь они исполнят.
Добрался Мартынка с новой знакомой до царства подземного. Как пришли, змея с шеи его сползла и вновь девицей прекрасной обернулась. Повела она спасителя своего к отцу, тот молодца пожелал отблагодарить: и злато предлагал, и камни драгоценные – от всего отказался Мартынка, только колечко попросил. Согласился царь, только наказал никому о кольце не рассказывать. Поблагодарил его вдовий сын, взял дар, немного денег на дорогу и отправился на родину. Разыскал мать, и стали они жить счастливо и безбедно.
Прошло время, и заскучал Мартын – захотелось ему жениться. Отправил он свою мать свахой, да ни к кому-нибудь, а к самому королю. Уперлась сначала старушка, да только сын настоял. Пошла она во дворец, насилу привлекла к себе королевское внимание. Сделала, как Мартын попросил. Король сначала ее за сумасшедшую принял, но потом, подумав, согласился отдать дочку за Мартына. Только при условии, что тот за ночь выстроит дворец богатейший с мостом хрустальным, чудесным садом и пятиглавым собором в придачу, чтобы было, где свадьбу справлять. А если не сможет – голову с плеч ему и старухе.
Вернулась домой старуха вся в слезах, а Мартын ее успокаивает, спать укладывает. А сам перекинул колечко волшебное, и за ночь ему возвели все чудеса, о которых просил король. На утро проснулся вдовий сын не в избе, а во дворце, и стал собираться к свадьбе. В то время король из своего дворца увидал, что все его условия выполнены, и наказал дочке собираться – хочешь не хочешь, а обещание надо исполнять. Так и получил Мартынка чин высокий, богатое приданное и жену-королевну.
Жили молодые вместе, да только королевне ее брак был не в радость. Не давало ей покоя, что в мужьях у нее ни царевич, ни королевич, а простой мужик. Решила она у него секрет мудрости своей хитростью выпытать. Мартынка держался-держался, но в один из вечеров все же проговорился. Стоило жене о кольце узнать, как она его стянула и наказала молодцам все, что Мартынка построил, разрушить, а ее саму перенести в мышье государство.
На следующее утро король увидел, что все чудеса исчезли, а вместе с ними и дочка его. Мартынку осудили и посадили в каменный столб без еды и воды. Тут-то и пришла помощь, откуда не ждали. Васька с Журкой решили хозяина спасти, за прежнее добро отплатить. Натаскали ему булок, не дали голодной смертью умереть, и отправились в мышье королевство за кольцом.
Отправились в путь, а в самом конце ждала их последняя преграда – море. Пёс его переплыл, да еще и кота на своей спине перевёз. Прибыли они в мышье царство и начали его подданных ловить. Мышиный король увидел, что с его народом делается, и взмолился перед прибывшими, обещал любое желание исполнить. Как узнал про кольцо, послал самого маленького мышонка, тот волшебное украшение и стащил.
Пришло время снова друзьям море переплывать. Кольцо Васька себе в рот положил, сам залез на Журку, и они поплыли. Все хорошо было, пока ворон не пристал к коту. Васька уж не знает, куда деваться от такой напасти: когти отпускать нельзя, кусаться тоже. Терпел-терпел, а все ж пустил в ход зубы и упустил кольцо в море.
Повторилась история мышьего царства, только с раками. Пригрозили им кот и пес, начали душить. Волей-неволей раки подчинились, раздобыли волшебное колечко со дна морского. Васька кольцо схватил и принялся бежать, чтобы первым перед хозяином выслужиться. Журка его загнал на дерево, так они просидели три дня, пока не проголодались. Пришлось мириться и спасать хозяина вместе.
Мартынка дождался своих верных друзей, надел кольцо и ночью вернул замок с хрустальным мостом, чудесный сад, пятиглавый собор и неверную жену. На следующее утро король увидел, что все чудеса на прежнем месте. Рассказал ему Мартын о предательстве. Королевну наказали, а вдовий сын «и теперь живет, хлеб жуёт».
Отзыв (242 слова). Сказка «Волшебное кольцо» — произведение крайне необычное, но мне понравилось. Есть в ней правильная мораль – нужно помогать тем, кто попал в беду. Спас Мартынка Журку с Васькой, они ему отплатили тем же.
Сказка учит читателя тому, что нужно быть немного хитрее, чем остальные, и уметь рискнуть. Мартын мог получить мешок серебра, но в результате ему досталось волшебное кольцо. А вот рассказать о нем королевне было большой ошибкой, за которую наш герой чуть не поплатился жизнью. Также сказка заставляет задуматься о том, что скупость не приведёт ни к чему хорошему. Мартынка без сомнений высыпал весь песок, который был платой за три года работы, чтобы помочь девушке. Она же оказалась не простушкой, а дочерью подземного царя. Главная мысль книги «Волшебное кольцо» заключается в том, что добро всегда добром возвращается. Иначе и быть не может.
Правда, если хоть немного подумать, то Мартын перестаёт быть таким уж положительным персонажем. Больше всего досталось несчастной старухе-матери. Ее сын-дурак потратил двести рублей: очень большие деньги и их единственные сбережения – на кота и пса. А после ушёл из дома на три года. Как все это время жила несчастная женщина? Эта тайна так и останется нераскрытой. Потом еще, нахал, вернулся и послал свахой к королю. Узнать, что тебе и твоему сыну отрубят голову – большой стресс.
Русский народ – великий писатель, однако смыслы, которые он вкладывает в свои произведения, не всегда правильны. Самая большая сила главных героев множества сказок не заключается в их уме, красоте, трудолюбии или физическом превосходстве. Это простая удача.
Автор: Александра Литвина
Злая Галя
Злая Галя — рассказ Евгения Чарушина, который стоит включить в собственный список чтения каждому человеку. В рассказе показана девочка Галя, гуляющая по зоологическому саду. Как и все дети, Галя веселится, наблюдая и играя с животными. Как именно развлекается юная посетительница зоосада, прочтите вместе с ребятами в небольшом рассказе Евгения Чарушина. Произведение поможет взрослым воспитать в детях рассудительность, сочувствие и доброту к братьям нашим меньшим.
Зоосад
Зоосад — рассказ Евгения Чарушина, который вошел в сборник с историями о «Никитке и его друзьях». В небольшом произведении демонстрируется желание ребят завести настоящих диких зверей для своего зоологического сада. В этом им решила помочь тётя Маня. Вместе с мальчиками и девочками она запаслась различными емкостями и отправилась на луга. Кого юные охотники встретили по дороге, а кого принесли с полей, узнайте вместе с детьми из короткого рассказа. Он учит следовать за своей мечтой и бережно относиться к природе.
Храбрость
Храбрость — произведение Бориса Житкова, которое можно прочесть всей семьей. В нем молодой человек рассуждает о том, как в детстве думал о храбрости. Когда он стал юношей, рассказчику пришлось испытать сомнения в своей смелости. Сумел ли он победить свой страх, и как это делали знакомые и друзья рассказчика, узнайте вместе с детьми из произведения. Оно наполнено примерами подлинного бесстрашия, оправданного риска, ответственности и справедливости. Кроме того, рассказ учит любви к своей родине и делу.
Охотник и собаки
Охотник и собаки – рассказ Бориса Житкова для ребят школьного возраста. Автор рассказывает об охотнике, который рано утром отправился в лес пострелять зайцев. Мужчина взял с собой верных помощников – двух собак. Охота удалась на славу, только дорогу домой было невозможно найти, да ещё началась метель. Как охотнику помогли собака и смекалка не замёрзнуть в лесу – ребята узнают из рассказа. Произведение учит не теряться в сложных ситуациях и ценить помощь.
Заячья шапка
Заячья шапка — небольшой рассказ Валентины Осеевой, который любим многими детьми уже более полувека. В нем передана слушателю короткая жизнь зайчика. Он был хвастуном, но однажды зайчишка стал добычей охотника. Из его шкурки сшили шапку для охотничьего сына. Неожиданно для всех мальчик заявил, что знает все лучше учительницы. Когда он снял шапку, мальчик удивился своему хвастовству. Как сложилась дальнейшая судьба удивительной шапки, и кому она досталась, узнайте вместе с детьми из произведения. Оно учит скромности, осуждает высокомерие и дерзость.
Вырванный лист
Вырванный лист — рассказ Валентины Осеевой, который наглядно показывает сюжет из школьной жизни. В нем рассказывается, как у мальчика Димы кто-то вырвал лист из тетради. Никто из одноклассников не заметил, кто так поступил. И все ребята молчали. Сможет ли Дима найти похитителя тетрадного листа, и чем себя выдаст этот «преступник», прочтите с детьми в коротком рассказе Осеевой. Он учит быть честным, не брать чужого и прислушиваться к голосу своей совести.
Запах неба и махорочки
Запах неба и махорочки — небольшое произведение Виктора Драгунского из цикла «Денискины рассказы», который любим во многих семьях. В этом рассказе мальчик Денис сетует на то, что он никогда еще не летал на самолетах, как его друг Мишка. Хотя однажды он почти отправился в долгожданный полет. Что помешало мальчику совершить путешествие на самолете, прочтите вместе с ребятами из произведения. Оно учит умению быстро находить друзей, реально оценивать риски и заботиться о близких людях.
Все вместе
Все вместе — произведение Валентины Осеевой, которое стоит прочесть всем ребятам. В ней приведен разговор двух первоклассниц, Наташи и Оли. Девочки рассуждают о достоинствах дружбы и о том, что делают вместе друзья. К каким выводам придут девочки, станут ли они подругами? Узнайте об этом вместе с юными читателями из короткого рассказа Валентины Осеевой. Он поведает детям о том, что в дружбе не ищут выгоды, и напомнит, что не каждого человека стоит называть своим другом.
Время — Валентина Осеева
Время — рассказ Валентины Осеевой, который иногда стоит перечитывать всей семьей. В нем описано, как двое одноклассников встретились под часами. Юра и Олег должны отправляться в школу. До начала занятий остается 30 минут. Мальчики сознаются друг другу, что каждый из них не сумел найти ответ к одному примеру по математике. Ребята думают, что вместе справятся и найдут решение. Решат ли они пример, и как распорядятся оставшимися минутами, прочтите вместе с детьми в коротком рассказе Валентины Осеевой. Он напомнит, что время нужно ценить и использовать его с умом.
Вот что интересно
Вот что интересно — рассказ Виктора Голявкина, с которым стоит познакомить каждого дошкольника. В нем говорится о мальчике Гоше. Он никак не хотел учиться читать. Вместо этого он предлагал помочь бабушке помыть посуду или сходить за хлебом. И, когда родители мальчика вернулись из длительной командировки, они поняли, что дальше так продолжаться не может. Что предприняли взрослые члены семьи, чтобы привить Гоше интерес к чтению, узнайте вместе с ребятами из небольшого рассказа. Он говорит о самостоятельности и важности обучения в жизни каждого человека.
Вот какие бывают мышки
Вот какие бывают мышки — рассказ Михаила Зощенко, который заинтересует не только ребят, но и их родителей. В нем описана погоня кошки за мышкой, их беседа и уловки кошки. Чем закончилась атака хищника на маленькую мышку, узнайте из небольшого рассказа Зощенко вместе с детьми. Произведение посвящено смелости, хитрости, смекалке, умению не сдаваться в сложных обстоятельствах. Рассказ с долей юмора также показывает, как можно поднять свою самооценку.
Воробей и ласточка
Воробей и ласточка — небольшой рассказ Льва Толстого, который познакомит ребят с миром животных в непривычном ракурсе. Однажды рассказчик наблюдал, как пара ласточек выпорхнула из гнезда. Когда одна из них вернулась, она обнаружила в гнезде воробья. Стала ли ласточка выгонять незваного гостя, узнайте вместе из небольшого произведения Льва Толстого вместе с детьми. Оно научит их вежливости, уважению к чужой собственности, умению постоять за себя и своих товарищей.
Ворон и сорока
Ворона и сорока — небольшой рассказ Константина Ушинского, которое стоит читать и перечитывать всем ребятам. В нем показано, как сорока прыгает с ветку на ветку и рассказывает новости. Все это молчаливо слушает ворона. О чем спросит сорока соседку по дереву, когда заметит молчание вороны? Узнайте вместе с детьми о состоявшейся беседе двух птиц из короткого произведения. Оно научит юных читателей тщательно выбирать свое окружение, следить за своими словами, избегать лжи и сплетен.
Воробей
Воробей — рассказ Евгения Чарушина, который увлекает читателей всех возрастов с первых строк. В нем показывается, как на прогулке с отцом Никита замечает удивительного воробья. Никита даже утверждает, что он не настоящий. Папа отвечает сыну, что он кажется не таким, как взрослые птицы, потому что это птенец воробья. Как поступят с находкой папа с Никитой, прочтите вместе с ребятами в небольшом рассказе. Он учит чуткости, ответственности и заботе о более слабых существах.
Волшебное слово
Волшебное слово — рассказ Валентины Осеевой, в котором ребята могут узнать себя или своих знакомых. В нем представлена встреча расстроенного мальчика Павлика со стариком в парке. Дедушка участливо спрашивает, чем огорчен мальчик, когда Павлик сел рядом с ним на скамейку. Оказывается, дома мальчика не ценят, не любят и не жалеют. Сумеет ли седовласый собеседник помочь мальчику, и какое слово окажет волшебное действие на всех членов семьи Павлика? Узнайте об этом в коротком рассказе. Он учит деликатности, вежливости и отзывчивости к близким людям.
Волшебная иголочка
Волшебная иголочка — рассказ Валентины Осеевой, который напоминает собой русскую народную сказку. В ней показана девочка Машенька. Она умеет шить и вышивать оживающие узоры при помощи волшебной иголки. Были девочка со своей помощницей неразлучны, но однажды Машенька потеряла иголку. Узнала мастерица, что иголочка ее у Бабы-Яги и отправилась за нею в путь. Какие опасности поджидают девочку, и сможет ли она выручить свою волшебную иголочку, узнайте вместе с ребятами из сказки. Она учит трудолюбию, настойчивости, смелости и взаимовыручке.
Сова — Виталий Бианки
Сова – сказка Виталия Бианки о неблагодарном старике и мудрой сове. Однажды старик незаслуженно обидел сову, которая ловила мышей у него на лугу. Попивая чай с молоком, он прогнал птицу, да ещё и пригрозил вслед. Сова от обиды выполнила своё обещание – тут то и начались у старика проблемы. Узнайте из рассказа Сова, как старик поплатился за свой скверный характер и неблагодарность. Произведение учит ребят ценить добрые поступки, быть благодарными и не обижать близких.
Музыкант — Виталий Бианки
Музыкант – поучительный рассказ Виталия Бианки для детей. Автор рассказывает о старом медвежатнике, которому очень хотелось стать музыкантом, для этого он даже играл на скрипке. Но мелодия получалась корявой и неказистой. Случайный колхозник дал совет медвежатнику бросить игру на скрипке, лучше поохотиться на медведя. Нерадивый музыкант последовал совету прохожего, однако от увиденного в лесу его мнение изменилось. Рассказ Музыкант с необычной концовкой поднимет настроение всем членам семьи.
Рассказ Макс
Макс — рассказ Виталия Бианки о цирке Дурова, который позволит окунуться всей семье в воспоминания об общих развлечениях. Главным героем этой истории стала слониха Макси. Коротко ее называли просто «Максом». Как вела себя слониха на арене, в путешествиях по городам, с кем дружила и как озорничала, прочтите вместе с детьми в рассказе Виталия Бианки. Он учит подлинной любви к животным. Кроме того, произведение учит наблюдательности, мудрости и терпению.
Ваня — охотник
Ваня-охотник — рассказ Евгения Чарушина, который вошел в цикл произведений «Никитка и его друзья». В нем показана ежевечерняя встреча зайца и пастушка Вани. Однажды в мальчишке проснулся охотничий азарт. Решил он застрелить косого, хотя никогда до этого не приходилось Ване ни в кого стрелять. Сможет ли мальчик с ружьем дождаться в засаде свою добычу, узнайте вместе с детьми из небольшого рассказа. Произведение покажет им, что иногда даже хорошо продуманный план порой может провалиться из-за самой маленькой случайности.
Весна света
Весна света — рассказ Михаила Пришвина, который познакомит ребят с бытом советских людей конца 30-х годов. В нем показано то, как рассказчик прогуливается в конце зимы по улицам Москвы. На улицах он встречает детей. Повествователь говорит о том, что они своими поступками приближают весну. Как это происходит, и в чем секрет весны в разных уголках света, прочтите вместе с ребятами в небольшом рассказе Пришвина. Произведение научит их быть чуткими, любознательными и доброжелательными людьми.
Рыцари — рассказ
Рыцари — рассказ Виктора Драгунского, который рассказывает о новом событии в жизни Дениса Кораблева. В нем говорится о том, как школьный учитель пения расспрашивает Дениса и его одноклассников после репетиции хора об их поступках. На этот раз Борис Сергеевич интересуется, что мальчики подарили мамам на 8 марта. Что ответит Денис и его друзья учителю, и как изменится течение их беседы после этого, прочтите вместе с детьми в рассказе. Он научит ребят заботиться о близких людях и проявлять благородство.
В шкафу
В шкафу — рассказ Виктора Голявкина, который полезно прочесть с младшим школьником в начале его учебного пути. В нем показано, как мальчик забрался на перемене в школьный шкаф, чтобы оттуда мяукнуть на уроке. Удалось ли ему эта шалость, и чем закончилась для проказника эта история, узнайте вместе с ребятами из небольшого рассказа. Он показывает яркий пример того, как не надо вести себя в школе. Произведение также напоминает детям, что поведение школьника отражается на репутации всей его семьи.
В лесу
В лесу — произведение Леонида Пантелеева, которое входит в цикл «Рассказов о Белочке и Тамарочке». На этот раз девочки отправились в лес за грибами вместе с мамой. Мама показала им разные грибы, съедобные и не съедобные. Потом сестры заметили, что их корзинки все еще пустые. Они отправились в сторону от матери, чтобы самостоятельно набрать грибов. Получилось ли у них это, прочтите вместе с ребятами в небольшом рассказе. Он напоминает, как важно детям знать границу между забавной шуткой и реальной опасностью.
В классе
В классе — рассказ Валентины Осеевой, который стоит прочесть с ребятами среднего школьного возраста. В нем демонстрируется ситуация, когда в очень дружный класс приходит новый ученик. Его зовут Петя Набатов. Все ребята рады ему, потому что он отличник, и с ним не скучно на переменах. Как постепенно меняется отношение одноклассников к новичку, и сможет ли Петя вернуть дружеское расположение ребят к себе, узнайте вместе с юными читателями из самого произведения. Оно поднимает вопросы эгоизма, жизни в коллективе и взаимной помощи.
В лагере
В лагере — рассказ Валентины Осеевой, который отлично познакомит современных ребят с атмосферой детского лагеря прошлых лет. В нем описано, как две девочки, Наташа и Муся, договариваются искупаться на сразу после завтрака на речке. Удастся ли девочкам исполнить свое желание, и как это произойдет, прочтите вместе с детьми в рассказе Валентины Осеевой. Он говорит о подлинной дружбе, детских желаниях, совместной работе, ответственности и бескорыстной помощи людям.
Умей обождать
Умей обождать — небольшое произведение Константина Ушинского, которое полезно прочесть всей семьей. В нем говорится о том, как жили брат и сестра. Петушок с курочкой жили дружно. Только Петя стремился скорее познать мир вокруг и не любил слушать советов сестрицы. К чему привела петушка такая жажда испытать все на себе, узнайте вместе с ребятами из короткой сказки. Она учит терпению, умению извлекать уроки из чужих советов и собственных ошибок. Также произведение напоминает всем, как важно ценить отношения между близкими людьми.