Сказка волшебник изумрудного города александр волков

Главная общество николай герасимов. 25 июля 2021 17:00 0 фото: ru.wikipedia.org горький бы заинтересовался вамиволков вообще-то сказочником становиться не собирался:
  • Главная
  • Общество


Николай ГЕРАСИМОВ.

25 июля 2021 17:00
0

Автор

Фото: ru.wikipedia.org

«Горький бы заинтересовался вами»

Волков вообще-то сказочником становиться не собирался: «Волшебника Изумрудного города» он написал почти случайно. Ему было уже под 50, он был отцом двоих сыновей и по профессии — преподавателем математики, а вовсе не литератором. Правда, в детстве он начал сочинять роман, вдохновленный «Робинзоном Крузо», а в юности писал какие-то пьесы. Но вообще карьера развивалась по совсем другому направлению. Сын фельдфебеля из города Усть-Каменогорска, Волков сначала стал учителем, потом — директором школы, а затем заочно окончил математический факультет в Ярославском педагогическом институте. Переехав в Москву, он за несколько месяцев экстерном освоил программу соответствующего факультета МГУ. И полученных знаний хватило, чтобы стать доцентом.

Но жажда самообразования Волкова не покидала. Он выучил французский, немецкий, а в середине ­30-х решил взяться за английский. Начал с чтения детских книжек со сравнительно несложной лексикой. И одной из них стал «Волшебник из Страны Оз» американца Л. Фрэнка Баума, впервые опубликованный в мае 1900 года.

Существует устойчивая легенда, что Волков сначала пересказывал на ночь «Волшебника…» своим сыновьям Вивиану и Ромуальду (да, вот такие романтические имена он дал мальчикам) и только потом принял решение записать эти устные рассказы. Но это неправда. Десять лет назад сын писателя, Ромуальд Александрович, рассказывал: «Отец читал нам много книг, но вот сказку о волшебнике из страны Оз не читал. Он наткнулся на эту сказку случайно, она ему понравилась, и он сделал перевод».

В 1938 году рукопись «Волшебника…» попала к Самуилу Маршаку. Тот угостил автора чаем, яблоками и шоколадом. И сказал, что «на фоне общей серости нашей литературы сказка ему очень понравилась». Еще он сказал: «Горький, безусловно, заинтересовался бы вами, будь он жив». Маршак порекомендовал Волкова знакомым сотрудникам издательств. Так все и завертелось: Волков быстро превратился в профессионального писателя.

«Тик-Ток — это безвкусно»

Можно встретить рассуждения о том, что Волков чуть ли не занимался плагиатом, пересказывая сказку Л. Фрэнка Баума без разрешения его наследников (американский писатель умер в 1919 году). Но в 20-е и 30-е годы авторский пересказ был нормальной практикой — так, Алексей Толстой переделал «Приключения Пиноккио» Карло Коллоди в «Приключения Буратино», а Корней Чуковский, вдохновляясь сказками Хью Лофтинга о докторе Дулиттле, придумал доктора Айболита. Волков никогда и не думал скрывать, что «Волшебник Изумрудного города» — переделка «Волшебника из страны Оз». Именно переделка, а не перевод: хотя сюжеты в целом остались одинаковыми, Волков добавил множество своих деталей. Более того, после войны, когда началась война холодная, отношения между СССР и США резко ухудшились и была организована борьба с «безродными космополитами», сказку Волкова переиздавать прекратили (зачем советским детям история про девочку из Канзаса?) Однако в 1959-м вышло новое, серьезно переработанное издание, с иллюстрациями художника Леонида Владимирского, которые ныне считаются эталонными.

И уж точно Волков не собирался писать продолжение «Волшебника Изумрудного города». О том, что сам Л. Фрэнк Баум написал множество «сиквелов» «Волшебника из Страны Оз», Волков поначалу не догадывался — случайно обнаружил это только в конце 50-х. Он отправился в Библио­теку иностранной литературы, начал читать книги — и был невероятно разочарован. «Мне кажется, ему удалась только первая из них — The Wizard of Oz — это та, которую я обработал под названием «Волшебник Изум­рудного города»… — писал он в дневнике. — Но дальше писатель решил черпать все из того же источника, а фантазии у него уже не хватило, и он занялся самым посредственным эпигонством. Все эти Желтые Курицы, механические Тик-Токи, Люди-Колеса, продовольственные пакеты и ведра с обедами, растущие на деревьях, сменные головы у принцессы Лангвидер — все это выглядит очень безвкусно. Боюсь, что мой замысел — написать еще одну сказку по мотивам Фр. Баума — придется оставить, нет в этих пухлых книгах того хорошего, что стоило бы пересказать советским детям…» (Тик-Ток у Баума — медный механический человечек; ныне считается, что Баум одним из первых в истории литературы придумал и описал робота. — Ред.)

Назвав эти книги «ужасной чепухой», Волков продолжал на всякий случай знакомиться с продолжениями американской сказки — и постепенно у него забрезжила идея нового развития сюжета. Так появились «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», а за ними — еще несколько книг о Волшебной стране.

Съемные комнаты без удобств

Нельзя сказать, что Волков прославился так же, как Л. Фрэнк Баум. В начале 60‑х он писал: «Исполнилось около 25 лет моей литературной деятельности в Москве, а в так называемой «большой прессе» едва ли насчитывается 25 статей, заметок, рецензий на мои книги. Меня с полным правом можно назвать писателем-невидимкой!» Жилищные условия у автора популярнейшей детской сказки тоже не были фантастическими. С 1930 до 1953 года он с семьей жил в двух комнатках, которые снимал у частника в домике без всех удобств — даже водопровод туда провели лишь перед войной. Улучшаться все начало, когда Волков был уже пожилым человеком.

После того как в 1946 году скончалась его жена, писатель прожил еще почти тридцать лет, но так и не женился снова. «Овдовев, отец жил с семьей Вивиана, — рассказывал Ромуальд Волков. — Но, когда брат через какое-то время разошелся с женой, отец очень плохо к этому отнесся и остался со снохой и внуками, много лет жил с ними. И когда умирал, в пику Вивиану (тот снова женился) все оставил снохе. Только авторские права поделил пополам между мной и братом…»

В ТЕМУ

Предсказал появление космических станций

Увы, почти все произведения Волкова, не связанные с Элли и Изумрудным городом, сейчас прочно забыты. А ведь он работал в самых разных жанрах. Стал автором исторических романов о строительстве собора Василия Блаженного («Зодчие»), о временах Ярослава Мудрого («Царьградская пленница»), о молодости Джордано Бруно («Скитания»). И множества книг для детей: от научно-популярной «Земля и небо» о том, как на протяжении веков менялись представления людей об устройстве нашей планеты и Вселенной, до фантастического рассказа «Путешествие Пети Иванова на внеземную станцию» (это путешествие Волков назначил на 1989 год — и угадал: внеземные станции к тому моменту уже появились, разве что четвероклассников, как в рассказе, на них не брали). От «Чудесного шара» о первом в истории воздухоплавателе до повести о строительстве Волго-Донского канала «Путешественники в третье тысячелетие» (имелось в виду, что герои-дети доживут до 2001 года и увидят счастливое будущее)…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Юбилей фильма «Приключения Буратино»: Фаина Раневская отказалась играть черепаху Тортилу

Новости по теме:
Сказка
Книги

Подписывайтесь на нас в соц. сетях

Слайд 1

Александр Мелентьевич Волков «Волшебник Изумрудного города» Мазяркина Е. В., МОУ «СОШ №9» г. о. Сараск

Слайд 2

Александр Мелентьевич Волков (1891-1977) — русский советский писатель, драматург, переводчик, педагог. Наиболее известен как автор цикла книг «Волшебник Изумрудного города».

Слайд 3

« Волшебник Изумрудного города»

Слайд 4

«Волшебник Изумрудного города» — это самая полезная сказка для детей, разочарованных в дружбе, доброте и своих собственных возможностях.

Слайд 5

Жанр: Сказка. Проблема произведения: Проблема дружбы, храбрости и уверенности в собственных силах. Проблема чести, мудрости. Средства раскрытия проблемы произведения: Взаимоотношения героев между собой и их поступки, отношение к злым персонажам и своим друзьям. Тема произведения: Дружба и взаимопонимание.

Слайд 6

Значимость проблематики для современников: Как современники автора, так и наши с вами современники ставят дружбу и отношение между людьми превыше всего, даже при том, что героям на пути встречаются трудности. Автор пытается сказать, что не стоит перед ними сдаваться, нужно идти до конца и в э том всегда помогут верные друзья. Каждый из персонажей олицетворяет ту или иную сторону общества, как хорошую так и плохую: Железный дровосек – проблема любви к окружающим и к себе. Общество давит рамками на человека, он теряет своё «Я». Автор же пытается сказать, что не взирая на трудности нужно хранить в себе человечность и любовь. Страшила – представляет собой проблему разума, мудрости. Автор показывает, что нельзя судить о человеке по его внешности, сначала нужно узнать его и он откроется с новой стороны. Лев – трусливый, замкнутый. Неуверенный в себе и своих силах, он все же превозмогает свой страх и идет до конца. Автор хочет сказать как один человек, так и целое общество не взирая на трудности и страх должно отстаивать то, что ему дорого.

Слайд 7

Сюжет: Обыкновенная девочка попадает в Волшебную Страну, где живут добрые и злые волшебницы, где животные и даже чучело из соломы и дровосек, сделаны из железа разговаривают человеческим языком. Экспозиция: Среди обширной канзасской степи жила девочка Элли. Завязка: Вызванный волшебством Гингемы ураган донесся до Канзаса и с каждой минутой приближался к домику Джона.

Слайд 8

Эпизоды развития действия: Начинается с главы: «Элли в удивительной стране Жевунов ». Заканчивается главой: «Удивительные превращения в волшебника Гудвина». Кульминация: Главы: 1. «Последнее волшебство Бастинды » 2. «Победа» 3. «Разоблачение Великого и Ужасного»

Слайд 9

Развязка: Глава: «Стелла, вечно юная волшебница Розовой страны» Эпилог: Со слов: «Когда Элли опомнилась, она увидела невдалеке новый домик, поставленный ее отцом вместо фургона, унесенного ураганом».

Слайд 10

Главные герои: Элли — добрая, отзывчивая, смелая девочка, всегда готовая прийти на помощь своим друзьям. Кроме того, Элли — честная, бесхитростная, скромная, немного застенчивая, однако умеет постоять за себя.

Слайд 11

Страши́ла — соломенное чучело, мечтавшее получить мозги и ставшее впоследствии правителем Изумрудного города. По характеру Страшила умён, обаятелен, находчив, поначалу немного стеснителен.

Слайд 12

Железный Дровосек — очень чувствительный, добрый и нежный, не случайно он хочет получить от Гудвина в подарок сердце, не подозревая о том, что уже его имеет. (Так же как и Страшила, которому нужны мозги, а на самом деле он уже умен, но не подозревает об этом). Дровосек — хороший верный и очень смелый друг, не раз выручал друзей из беды.

Слайд 13

Трусливый лев , так же как и другие персонажи, даже не подозревает, что на самом деле он — храбрый, так как не раз спасает друзей во время пути, а смелость ему придают снова любовь и доброта, и не нужна ему никакая смелость от Гудвина.

Слайд 14

Тотошка — маленький чёрный пёсик, любимец Элли, верный друг.

Слайд 15

Второстепенные герои: Гингема – злая волшебница Голубой страны. Заставляла жителей своей страны – Жевунов , подчиняться ей, приносить ей насекомых и змей, которых они боялись. Наслала ураган, чтобы уничтожить род людской. Виллина – добрая волшебница Жёлтой страны. Помогала Элли в её путешествии. Именно она осмелилась восстать против Гингемы .

Слайд 16

Второстепенные герои: Жевуны – жители Голубой страны. Болтуны – жители Розовой страны. Мигуны – жители Фиолетовой страны.

Слайд 17

Второстепенные герои: Бастинда – злая волшебница Фиолетовой страны. Заставляла своих подданных подчиняться её злой воле. Боялась воды. Стелла – вечно молодая волшебница Розовой страны, добрая и мудрая. Помогла Элли вернуться домой и освободила Летучих Обезьян. Джон и Анна – родители Элли, бедные, но любящие.

Слайд 18

Второстепенные герои: Гудвин – «великий и ужасный» обманщик. Притворяется великим волшебником, а на деле является обыкновенным человеком, из-за страха разоблачения не показывается ни одной живой душе. И только после разоблачения, он показывается с положительной стороны, помогая друзьям в их приключениях. Летучие Обезьяны – предводительница Уора . Находится во власти золотой шляпы и обязана выполнять любые три желания её владельца. Их характер меняется вместе с тем, как переходит шляпа. Рамина – королева полевых мышей. Спасает Льва с макового поля.

Слайд 19

Композиция произведения не осложнена , повествование идёт линейно, сюжет произведения раскрывается постепенно. Значение произведения для младшего школьника Сказка особенно рекомендована для детей неуверенных в себе, разуверенных в силе дружбы, привязанности и любви, с характерным социально-одобряемым, но противоречащим своей природе поведением, находящихся в поисках себя, ощущающих бессмысленность жизни. Именно поэтому сказка имеет столь широкий возрастной размах до 15 лет.

Муниципальный образовательный междисциплинарный проект

 «Научный класс»

Новое представление книг

(Проектная работа)

Выполнил:
Елисеева Софья

Алексеевна

ученица
4а класса

 МБОУ
«Зоркальцевская СОШ»

 Томского
района

Руководитель:
Шабалина Елена Валерьевна

учитель
начальных классов

Консультант:
Елисеева Наталья Петровна

Томск-2021

Оглавление

Введение ……………………………………………….2

Описание………………………………………………..3

Вывод…………………………………..………………..7

Список литературы ……………………………………8

Приложение…………………………………………….9

ВВЕДЕНИЕ

Скажи мне, я забываю.

Покажи мне, я могу запомнить.

Позволь мне сделать это,

и это станет моим навсегда.

(Китайская пословица)

Я
и моя семья очень любим читать и участвовать в различных конкурсах. Недавно
наша семья заняла первое место в районном конкурсе « Читатель года» в номинации
«Самая читающая семья». Теперь готовимся выступать на областном конкурсе.
Сколько можно узнать из книг – это целый мир!

А
сегодняшняя работа началась с прочтения сказки А. Волкова «Волшебник
Изумрудного города». Следующий этап, который меня заставил рассказать об книгах
этого автора- это
ГОРОДСКОЙ ТВОРЧЕСКИЙ
КОНКУРС РИСУНКОВ И АВТОРСКОЙ КУКЛЫ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР СКАЗОК А.М. ВОЛКОВА – 2020».

На
предложение учителя участвовать в данном конкурсе согласились немногие, видимо
их испугало то, что книги очень объемные, но ребята не догадывались, какие эти произведения
интересные, увлекательные, они просто уносят в другой мир-мир волшебства.

Актуальность: сказки учат быть смелыми, учат совершать
хорошие поступки, защищать добро, бороться за справедливость, верить в лучшее.
Мне хочется, чтобы ребята в школе прочитали сказки А. Волкова. Хорошие сказки
могут избавить от личных переживаний и повысить уверенность в себе, побороть
хвастовство, заносчивость, завистливость и жадность, обогатить словарный запас
и развить воображение.

Мне
хочется рассказать о моих любимых книгах Александра Мелентиевича Волкова из
серии «Волшебник Изумрудного Города» и представить их в необычной технике. В
технике тематической папки. Лэпбук! Это самодельная книга с конвертиками,
кармашками. В ней я собрала материал по книгам. Это не просто поделка, это
заключительный этап большой творческой работы: прочтения шести книг, сбор
материала, оформление. Лэпбук в дальнейшем поможет закрепить и быстро освежить
в памяти прочитанные книги.

Создавая
лэпбук я преследовала цели:


Представить книги в необычном формате.


Привить любовь к чтению интересных книг.


Расширить знания об авторе и о книгах.

Задачи:


Учиться пересказывать содержание, давать характеристику героям.


Второе: обогатить и расширить кругозор и словарный запас, улучшить технику
чтения.


Третье: умение применять свои знания в беседе.


Четвертое: умение поисковой деятельности, фантазии.


Развить творческую самостоятельность.

Изучая
информацию о книгах я многое узнала о биографии А.М.Волкова, об правилах
изготовления лепбука и конечно о том, что создали в городе Томске в память об
этом замечательном писателе.  Мне хочется верить , что следующих лепбук мы
создадим с моими одноклассниками о других книгах и другого автора, т.к. эта
работа очень увлекает.

ОПИСАНИЕ

Для данной работы я изучила информацию о
лепбуке.  Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка
означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга, дословно
«наколенная книга»). Термин был впервые введен Тэмми Дюби, которая использовала
данное средство, целиком умещающееся на коленках, для систематизации информации
при обучении своих детей дома. Еще его называют тематическая папка или
книжка-раскладушка. Это самодельная интерактивная папка с кармашками,
дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой
находится информация в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм
и графиков в любой форме по какой-то теме. В процессе создания
такой папки можно закрепить и систематизировать изученный материал, а ее
рассматривание позволит быстро освежить в памяти изученные темы. Лэпбук — это
не только отличный способ выполнить самостоятельную исследовательскую работу,
но он может быть еще и формой представления итогов проекта. Таким образом,
можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги
и раздаточного материала, который направлен на развитие у пользователя
творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно
в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя
навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения
поставленной проблемы.

  Работа
создания проходит в несколько этапов:

1.     
выбор темы;

2.     
обсуждение плана;

3.     
создание макета;

4.     
изготовление лэпбука;

5.презентация и использование

1
этап
 – выбор темы.
Это самый главный этап, на котором ставим цель и определяем задачи.

Цели:


Представить книги в необычном формате.


Привить любовь к чтению интересных книг.


Расширить знания об авторе и о книгах.

Задачи:


Учиться пересказывать содержание, давать характеристику героям.


Второе: обогатить и расширить кругозор и словарный запас, улучшить технику
чтения.


Третье: умение применять свои знания в беседе.


Четвертое: умение поисковой деятельности, фантазии.


Развить творческую самостоятельность.

2 этап — план. Чем
можно заполнить лэпбук ? Ведь лэпбук — это не просто книжка с
картинками. Поэтому необходимо продумать, что он должен включать в себя, какие
задания будут уместны, чтобы полностью раскрыть тему.

3
этап – макет. 
Теперь надо
придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть
нарисовать макет. Вот здесь нет границ для фантазии.


меня  фотография А. М. Волкова и его биография.

*Следующий
кармашек с изображением книг; их шесть:

«Волшебник изумрудного города»,
вышла в 1939 году;

«Урфин
Джюс и его деревянные солдаты», вышла в 1963 году;

«Семь
подземных королей», вышла в 1964 году;

«Огненный
бог марранов», увидела свет в 1968 году;

«Желтый
туман», 1970 год;

«Тайна
заброшенной планеты», заключительная часть опубликована в 1982 году.

В
первых трех книгах главная героиня была Элли, а в четвертой книге главная
героиня Эмми — ее младшая сестра.

*Следующий
конвертик с изображениями главных героев: любимые и всеми известные Элли —
девочка из Канзаса, Тотошка — любимый песик Элли, Страшила — любимый герой
Александра Волкова, Железный дровосек — главный защитник.


середине разместили карту волшебной страны: в центре Изумрудный Город. Главным
правителем был Гудвин, а потом Страшила.

*По
четырем сторонам мы разместили конверты по цветам — каждый цвет означает
название страны.

На
Западе голубая страна. Ее правители — Генгема, Према-Кокус; жители — живуны.

На
Востоке Фиолетовая страна. Ее правители Бастильда, а затем Железный дровосек;
жители — мигуны. На Юге Розовая страна. Правитель — Стелла, жители — болтуны.

На
Севере Желтая страна. Правитель — Вилинна.

*Есть
интересный конверт с фразами героев. Они помогут проверить знания.

*Кроссворд
поможет вспомнить названия и имена.

В
моем лэпбуке есть кармашек. Называется он «Ваши отзывы о книге». Вы можете
написать и положить сюда, мне будет интересно почитать ваше мнение.

4 этап – изготовление лэпбука. Для создания лэпбука нам понадобились такие материалы и
инструменты: картонная папка-основа, цветной картон, цветная бумага, любой
оформительский материал, декоративные элементы, тематические картинки, ножницы,
клей. Мы сделали кармашки и заполнили их подобранным информационным материалом.
Лэпбук готов! Можно заниматься.

5 этап – презентация лэпбука.

 На уроке , занятии можно провести знакомство  и поиграть с
ним.

Если человек не знаком с книгами А.М.Волкова и его
биографией, то ему трудно понять почему в г.Томске есть ТЦ «Изумрудный город» и
почему рядом с ним стоит памятник героям первой книги. Небольшая историческая
справка для любознательных поможет в этом разобраться.

Биография.

Волков
Александр Мелентьевич – русский писатель и переводчик. Родился 14 июня 1891
года в Усть-Каменогорске, в семье военного. Наиболее известен по циклу из 7
детских книг «Волшебник Изумрудного города». Писать А. М. Волков стал рано. Уже
в 12-13 лет он работал над главой романа, издавал стихи, а во время работы
учителем написал несколько детских пьес. В 16 лет приехал в столицу Томской
губернии для поступления в Томский Учительский Институт. Позже он написал о
Томске: «Земной поклон ему — милому, старому городу!». Проживая в Томске, он
принялся за работу над книгой «Волшебник Изумрудного города» (1939), которая
принесла ему заслуженный успех. ­

Книга «По дороге в изумрудный город: томские истории» посвящена творчеству Александра Мелентьевича Волкова,
который жил и учился в Томске. Читатели могут узнать любопытные факты из жизни
и творчества известного писателя, подарившего русской детской литературе
произведение «Волшебник Изумрудного города». В книге рассказывается о том, как
создавался мультфильм по сказочным повестям А.М. Волкова, как в Томском
драматическом театре был создан спектакль-мюзикл по мотивам сказки А.М. Волкова
«Волшебник Изумрудного города». Пьеса-мюзикл также включена в эту книгу-альбом.
Книга содержит множество красочных фотографий. Эта книга будет интересна
широкому кругу читателей и посвящается 410-летию Томска.

В 2014 году рядом с
ТЦ «Изумрудный город» был установлен памятник сказочным героям из книги
«Волшебник Изумрудного города»
. Вес его составляет 1,5 тонны, а рост —
2 м 48 см. Автором является мастер из Словакии Мартин Пала, он
присутствовал на открытии памятника. Специально для этого в Томск приехали
и родственники писателя А.М. Волкова. В церемонии открытия также
участвовал глава общества «Россия-Словакия», ректор Панъевропейской школы,
экс-премьер-министр Словакии Ян Чар­но­гурс­кий.
Все главные герои сказки выполнены в бронзе: Лев, на спине которого сидят Элли
и Страшила, рядом стоит Железный Дровосек, впереди — пес Тотошка. Все персонажи
будто выходят в Большой мир из раскрытой бронзовой книги, из которой начинается
дорога, вымощенная желтым кирпичом. Открытие памятника было приурочено к
75-летию со дня первой публикации сказки «Волшебник Изумрудного города».

Детский музей «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА» имени
А.М. ВОЛКОВА ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
находится
по адресу
634061, г. Томск, ул. Герцена, д. 66, научная
библиотека ТГПУ, каб. 313

Музей посвящен выявлению познавательного и творческого
потенциала детей на основе знакомства с жизнью и творчеством выдающегося
детского писателя А.М. Волкова. Открыт в 2002 г. Единственная в России
мемориальная коллекция знаменитого российского детского писателя Александра
Мелентьевича Волкова (1891–1977) собрана директором музея Татьяной Васильевной
Галкиной и входит в основной фонд Музейного комплекса ТГПУ.

Содержит
вещи из кабинета писателя : письменный стол, деревянное вращающее кресло,
пишущая машинка, настольный письменный прибор, сделанная А.М. Волковым
деревянная тумбочка, радиоприемник «Рига-6», настольные часы с дарственной
надписью «А.М. Волкову от студентов. 19.1.1948 г.», стакан в серебряном
подстаканнике с дарственной надписью – с футляром. Личные вещи писателя:
медали, очки, две мужские сорочки, резиновые сапоги, табакерка-сувенир. В
коллекции представлены фотографии писателя, живописные и графические рисунки,
экслибрис А.М. Волкова. Среди письменных материалов, личные документы писателя
и др. . В музее хранятся 102 книги на 17 языках народов мира: первые раритетные
издания «Волшебника Изумрудного города» (1939 и 1941, с рис. худ. Н. Радлова);
самая полная в России коллекция сказок (51 ед. хр.); 13 эскизов к сказкам худ.
Л. Владимирского, в т.ч. с автографом: «Музею А.Волкова от Л. Владимирского»);
произведения А.М. Волкова – исторические (13 ед. хр.), научно-художественные о
географии и астрономии (15 ед. хр.), по истории науки (6 ед.хр.), на военную
тематику (3 ед. хр.); переводы Ж. Верна (4 ед. хр.) и др.

ВЫВОД

Сегодня существует множество источников информации, каждый

может выбрать по своему вкусу. Но чтение книг не сравнится
ни с чем! А теперь, есть ещё интересное дело, которое развивает,
которое побуждает к исследованию, к познанию
нового.

В  работе  над  проектом  мне  помогали:  моя мама  и  моя  учительница.

А главное преимущество лепбука — сделан своими руками и в
сотворчестве с близкими мне людьми.

В процессе работы, мы увидели: необходимость работы с  текстом,
внимательное прочтение и  прочитывание некоторых эпизодов.  На наш взгляд, мы в
нашей работе достигли цели: знакомство с книгами в новом формате, интерес к
книгам надеюсь появится и ребята захотят прочесть хотя бы одну книгу, несмотря
на её объем, а мои знания пополнились новой интересной информацией.

Наша работа по
произведениям А.Волкова не закончена, меня ещё ждёт окончание конкурса в
библиотеке ТГУ, куда я приглашаю и вас!

В будущем можно
создать настольную игру по произведениям автора.

Список литературы

·       .http://tic-tomsk.ru
памятники г.Томска

·       «По дороге в
изумрудный город: томские истории.»– Томск: ИД СК-С, 2014.– 171

·       https://ru.wikipedia.org/wiki
биография А.М.Волкова

·       Сайт детский
МУЗЕЙ «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА» ИМЕНИ А.М. ВОЛКОВА ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

·        
Волков А.М. Волшебник Изумрудного города: Сказочные повести/ Волков
А.М. Волшебник Изумрудного города: Повесть-сказка. Урфин Джюс и его деревянные
солдаты: Повесть-сказка/ А.М.Волков/

·        
Волков А.М. Огненный бог Марранов/ А.М.Волков;

·        
Волков А.М. Семь Подземных королей: [Сказка]/ А.М.Волков

·        
Волков А.М. Тайна заброшенного замка: Сказочные повести/
А.М.ВолковВолков А.М. Тайна заброшенного замка: Сказочная повесть/ А.М.Волков;
Худож. Л.В.Владимирский.-Фрунзе: Мектеп, 1988

·        
ВолковА.М. Урфин Джюс и его деревянные солдаты: [Сказка)

ПРИЛОЖЕНИЕ

1.Моё творчество-изготовление лепбука.

image001

image002

image003image004

image005image006

image007

image008

image009

image010

2.В
музее имени А.М.Волкова

Картинки по запросу "музей А.М. Волкову"

Картинки по запросу "музей А.М. Волкову"

3. Книга «По дороге в изумрудный город:
томские истории»
посвящена творчеству
Александра Мелентьевича Волкова

image013

4.Памятник сказочным героям из книги «Волшебник Изумрудного города».

image014

5.     
image015image016Участие
в конкурсе

Ждём
следующий конкурс!

image017

image018

  • Сказка волшебная дудочка читать с картинками
  • Сказка волшебная водица текст
  • Сказка волкова изумрудного города кроссворд
  • Сказка волк на псарне читать
  • Сказка волкова волшебник изумрудного города читать краткое содержание