Подготовительная работа.
1. Самостоятельное чтение произведения
2. Подготовка учащимися сообщения об авторе.$
3. Изготовление костюмов главных героев: Элли, Тотошки, Страшилы, Железного Дровосека, Льва.
4. Иллюстрирование.
5. Разучивание текста песни. Подготовка физминутки.
6. Репетиции рекламы книги
7.Урок внеклассного чтения по сказке.
Оборудование: презентация; книги; иллюстрации к сказке; костюмы главных героев; карточки с вопросами викторины; музыка к песне «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной»; жетоны; задания для групп.
Ход урока.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
— Ребята, сегодня в нашей школе праздник – День книги! Как$ вы думаете, книга заслужила, чтобы в её честь устраивали праздник? Почему?
— С давних времён книга играет огромную роль в развитии человека. Так считали и великие мыслители древности, которые прислали вам – современным детям послания, которые за много лет истрепались и изорвались на отдельные слова. Ваша задача – восстановить ваше послание и рассказать другим группам, кто его прислал и что он этим хотел сказать.
— Как вы думаете, эти высказывания можно отнести $ко всем книгам?
Учащиеся в группах собирают предложения:
-
Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишённому души. (Цицерон)
-
Дурные книги могут также испортить нас, как и дурные товарищи. (Г.Фильдинг)
-
Кто читает что-нибудь, уже гораздо выше того, кто ничего не читает. (В.Г.Белинский)
— Но сегодня у нас в классе праздник одной единственной книги. Как$ она называется и кто её автор?
На экране портрет А.М.Волкова.
Звучит музыка.
На доске эпиграф: « В своей сказке я старался показать, что самое лучшее, самое дорогое на свете — это дружба и взаимная выручка» А. Волков$
Сообщение об авторе.
Что мы знаем о писателе? Родился Александра Мелентьевич в 1891 года в Усть-Каменогорске. С 4-х лет будущий писатель научился читать и с тех пор он стал заядлым читателем. В 6 лет Волкова приняли сразу во 2-ой класс. А в 12 лет закончил как лучший ученик.
В 40 лет он поступает и блестяще всего за 7 месяцев заканчивает$ математический факультет Московского университета. А вскоре становится преподавателем высшей математики в одном из московских ВУЗов. И вот здесь происходит самый неожиданный поворот в жизни Александра Мелентьевича. Началось все с того, что он, большой знаток иностранных языков, решил изучить английский. Начал пробовать переводить сказку американского писателя Фрэнка Баума «Муд$рец из Страны ОЗ».
Книжка ему понравилась. Он начал пересказывать ее двум сыновьям. При этом кое-что переделывая, кое-что добавляя. Девочку стали звать Элли. Тотошка, попав в Волшебную страну, заговорил. А Мудрец из Страны Оз обрел имя и титул — Великий и Ужасный Волшебник Гудвин… Появилось множество и других милых, забавных, иногда почти незаметных изменений. А когда перевод или, точнее, пере$сказ был закончен, то вдруг выяснилось, что это уже не та американская сказка…
Так появилась на свет сказка «Волшебник» (в 1939 году). А вот «Волшебник Изумрудного города» уже появилась в начале 60-х, уже в переработанном виде. У сказки «Волшебник Изумрудного города” — счастливая судьба: ее прочитали миллионы детей во многих странах земного шара. Она была переведена на 13 языков мира.
Всего же Александр Мелентьевич Волков написал 6 книг о Волшебной стране: «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог марранов», «Жёлтый туман» и «Тайна заброшенного замка».
С тех пор каждое новое поколение с удовольствием отправляется в путешествие по дороге, вымощенной желтым кирпичом вместе с героями сказки.
Молодцы ребята! В путешествие мы отправляе$мся не одни, а с главным героем сказки — девочкой Элли и её верным другом Тотошкой.
А теперь выясним, кто пойдёт рядом с Элли в Изумрудный город?
Отгадывание загадок.
Элли загадывает:
Он на палочке висит
Из соломы состоит
Кто же это отгадайте?
Быстро руки поднимайте.
(Появляется Страшила)
Раньше жил в лесу дремучем
Ноги скрючив, руки скрючив
Весь от ржавчины больной
Отгадайте кто такой?
(Появляется Дровосек)
Как осенний лист дрожит
Очень жизнью дорожит
Будет скоро он герой
$
Догадайся кто такой?
(Появляется Лев)
— Чтобы отправиться в путь с героями мы должны знать их заветные мечты.
— Давайте составим кла$стер об Элли и ее друзьях. Впишите имена спутников девочки в том порядке, в котором она их повстречала, и напишите заветное желание каждого из героев.
Работа в группах.
— Проверим, что у вас получилось.
$
— Итак, мы отправляемся в путь. Чтобы попасть вместе с нашими героями в Изумрудный город, вы должны выполнить их задания.
Тест «Вопросы-ответы от Страшилы»
1. Какая девочка совершила путешествие по воздуху в волшебную страну в домике?
-
Алиса
-
Суок
-
Элли
-
Энни
2. Родной город Элли?
-
Техас
-
Санта-Барбара
-
Куру-Кусу
-
Канзас
3. Кто $из них соломенное чучело?
-
Точило
-
Страшила
-
Мочило
-
Дурило
4. В чем заключалась волшебная сила Гингемы?
-
В шляпе
-
В мозгах
-
В башмаках
-
В платке
5. Где Элли впервые встретила Железного Дровосека?
-
в поле
-
в лесу
-
на реке
-
в Фиолетовой стране
6. Какое несчастье случилось со Стра$шилой по дороге в Изумрудный город?
-
его смыло наводнением
-
он уснул в маковом поле
-
дождь смыл с лица всю краску
-
он застрял на шесте посреди реки
$7. Дровосек боялся…
-
Бастинды
-
Людоеда
-
Воды
-
стаи ворон с железными клювами
8. Чего больше всего боялся Страшила?
-
Воды
-
Ворон
-
Горящей спички
-
Собак
9. Чем внутри$ был набит Страшила?
-
Ватой
-
Сеном
-
Соломой
-
Пухом
10. Какое желание было самым заветным у Страшилы?
-
Чтобы его сняли с кола
-
Новые сапоги
-
Серебряные бубенчики на шляпу
-
Получить мозги
11. Кто спас Элли во время наводнения?
-
Лев
-
Страшила
-
Дровосек
-
Летучие Обезьяны
12. Что просил у Гудвина Железный дровосек?
-
Смелость
-
Мозги
- $
Сердце
-
Смазочное масло
13. Что просил у Гудвина Трусливый Лев?
-
Ловкость
-
Силу
$
-
Смелость
-
Храбрость
14. Кем был Тотошка?
-
Собака
-
Мул
-
Кошка
-
Ворона
15. «Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики».
Это заклинание произносится при использовании…
-
серебряных башмачков
-
серебряного свистка Рамины
-
волшебной книги Виллины
-
золотой шапки
16. Кто хотел съесть Элли?
-
Страшила
-
Железный дровосек
-
Виллина
-
Людоед
17. Кто такой Гудвин?
-
Живая голова
-
Старый актер
-
Морская дева
-
Огненный шар
$
18. Кто мешал Элли и ее друзьям пройти в Розовую страну?
-
Болтуны
-
Жевуны
-
Мигуны
-
Прыгуны
19. Кому пришла в голову мысль, что друзья могут использовать золотую шапку по очереди?
-
Элли
-
Стелле
-
Страшиле
-
Тотошке
$
20. После того, как домик Элли раздавил Гингему, жители какой страны предложили девочке стать их правительницей?
-
Желтой
-
Розовой
-
Голубой
-
Фиолетовой
21. Как Элли вернулась в Канзас?
-
с п$омощью волшебства Гудвина
-
с помощью волшебства Стеллы
-
с помощью серебряных башмачков Гингемы
-
с помощью золотой шапки и Летучих Обезьян
22. Какая книга о приключениях Элли и ее друзей была написана следующей?
-
«Желтый туман»
-
«Огненный бог Марранов»
-
«Семь подземных королей»
-
«Урфин Джюс и его $деревянные солдаты»
23. Какого цвета был кирпич, которым была вымощена дорога в Изумрудный город в сказке Волкова?
-
белого
-
желтого
-
красного
-
черного
Ответы на вопросы теста: 1. Элли 2. Канзас 3. Страшила 4. В башмаках 5. В лесу 6. Он застрял на шесте посреди реки 7. Воды 8. Горящей спички $9. Соломой 10. Получить мозги 11. Лев 12. Сердце 13. Храбрость 14. Собакой 15. Золотой шапки 16. Людоед$ 17. Старый актёр 18. Прыгуны 19. Тотошке 20. Голубой 21. С помощью серебряных башмачков Гингемы 22. «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» 23. Жёлтого
Ребята отвечают на вопросы теста.
— Пока Страшила проверяет ваши ответы, обратимся к иллюстрациям, которые нарисовали вы, ребята, и художники-иллюстраторы.
$Задание от Железного Дровосека «Узнай событие по иллюстрации»
«Однажды летним вечером Элли сидела на крыльце и читала вслух сказку. Анна стирала белье.»
«Нелегко было двум друзьям взвалить тя$желого Льва на телегу. Но они все же подняли его, и мыши с помощью Страшилы и Железного Дровосека вывезли телегу с макового поля.»
«Около изгороди стоял длинный шест, на нем торчало соломенное чучело — отгонять птиц… …фигура закивала головой с самым дружеским видом.
Элли испугалась, а храбрый Тотошка с лаем набросился на изгородь, за которой был шест с чучелом.»
«Железный Дровосек и Страшила скрестили руки и посадили на них Элли. Они сунули Тотошку в руки сонной девочки, и та бессознательно вцепилась в мягкую шерсть. Страшила и Железный Дровосек шли среди макового поля по широкому примятому следу$, оставленному Львом, и им казалось, что полю не будет конца.»
« — Скажи, пожалуйста, а ты когда-нибудь дерешься с другими львами?- поинтересовался Тотошка.
— Где уж мне.. Я от них бегу, как от чумы,- признался Лев.
— Фу!- насмешливо фыркнул песик. — Куда же ты после этого годен!»
«…из-за зеленой ширмочки, сливавшейся со стеной, с криком выскочил маленький человечек…
…Ростом он был не выше Элли, но уже стары$й, с большой головой и морщинистым лицом. На нем был пестрый жилет, полосатые брюки и длинный сюртук. В руке у него был длинный рупор, и он испуганно отмахивался им от Тотошки, который выскочил из-за ширмочки и старался укусить его за ногу.»
1. Ребята показывают свои рисунки, рассказывают, что на них изображено.
2. Описание события по иллюстрациям.
Подведение итогов предыдущего задания.
— Пришло время отдохнуть.
Физминутка.
Персонажи сказки проводят физминутку. Все ребята поют песню и выполняют упражнения.
Мы в город Изумрудный
Идём дорогой трудной,
Идём дорогой трудной,
Дорогой не прямой.
Заветных три желания,
Исполнит мудрый Гудвин.
И Элли возвратится
С Тотошкою домой.
Соломою своею,
Я думать не умею,
Хотел бы попросить я,
Хоть капельку ума.
Хотел бы попросить я,
Хоть капельку ума.
$А я рождён железным,
Я мог бы стать полезным,
Да только не хватает
Сердечной теплоты.
Да только не хватает
Сердечной теплоты.
Вопросы Льва «Кто это?»
Отгадать героя по описанию.
1. « У этого зверька была чёрная шерсть, остренькие ушки, маленькие, забавно блестящие глазки. Он никогда не скучал и мог играть с девочкой целый $день.»
2. « Голова … была сделана из мешочка, набитого соломой, с нарисованными на нём глазами и ртом…Оно было одето в поношенный голубой кафтан, кое-где из прорех кафтана торчала солома. На голове была старая потёртая шляпа, с которой были срезаны бубенчики, на ногах – старые голубые ботфорты…»
3. « У надрубленного дерева с высоко поднятым топором стоял человек, целиком сделанный из $ железа. Голова его, руки и ноги были прикреплены к железному туловищу на шарнирах, на голове вместо шапки была большая медная воронка, галстук на шее тоже был железный…»
4. « Он был невысок, но очень толст. Голова его походила на котёл, а туловище – на бочку. У него были длинные руки, как у гориллы, а ноги обу$ты в высокие сапоги с толстыми подошвами. На нём был косматый плащ из звериных шкур. На голове вместо шлема он надел большую медную кастрюлю … и вооружился огромной дубиной с шишкой на конце, утыканной острыми гвоздями.»
Ответы: 1. Тотошка. $2. Страшила.
3. Дровосек. 4. Людоед
Отгадывание героя по его описанию.
На доске карточки с вопросами. Представитель от каждой команды выбирает 1 вопрос и вместе со своей командой пытается на него ответить.
Вопросы Тотошки.
-
К$ак звали родителей Элли, чем они занимались?
-
В какой природной зоне они жили?
-
Кем был Гудвин на самом деле?
-
Кто спасал Элли от Людоеда?
-
Почему Элли сразу поняла, что Лев трусливый?
-
Можно ли доказать, что Страшила на самом деле был умён, Лев – храбр, а Дровосек умел чувствовать?
-
Что случилось, когда герои переплавлялись через реку на плоту?
-
На кого как подействовало маковое поле, кто держался дольше всех?
-
Кого насылала Бастинда на героев?
-
Зачем на всех, кто приходил в Изумрудный город, надевали очки?
От$веты на вопросы.
Рефлексия. Написание синквейнов.
— Вот мы подошли к Изумрудному городу. На входе нас просят представить героев, которые $нас сопровождали. Сейчас Элли, Тотошка, Страшила, Дровосек и Лев сядут в ваши группы и помогут вам написать синквейны.
Синквейн.
1. Имя существительное (имя героя)
2. Два прилагательных.
3. Три глагола.
4. Предложение из четырёх слов.
5. Имя существительное – итог.
Написание синквейнов.
$
— В городе нас встречает человек.
«Ростом он был не выше Элли, но уже старый, с большой головой и морщинистым лицом. На нем был пестрый жилет, полосатые брюки и длинный сюртук. В руке у него был длинный рупор и он испуганно отмахивался им от Тотошки, который выскочил из-за ширмочки и старался укусить его за ногу.»
— Сейчас у вас есть возможность попросить его исполнить ваше самое заветное желание. Напишите его на изумрудиках, которые лежат на ваших столах, и положите в шкатулку.
Написание своих заветных желаний.
— Ребят$а, скажите, пожалуйста, какова основная мысль сказки?
Волшебной силой победы овладевает умный и смелый, верный в дружбе человек. Без доброго товарищества не могут быть побеждены силы зла.
Подведение итогов игры. Награждение команд-победителей.
Автор: Скиба Ольга Владимировна
Организация: МБОУ СОШ №44
Населенный пункт: Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Сургут
В своей сказке я старался показать, что самое лучшее, самое дорогое на свете — это дружба и взаимная выручка»
А. Волков
Цель квест мероприятия — повысить интерес учащихся к литературе, к чтению книг вообще.
Цели и задачи квеста:
- сделать как можно больше наших учеников активными читателями, превратить чтение в привычку;
- способствовать становлению чтения средством самореализации и активного взаимодействия с окружающим миром;
- приобщить учеников к чтению за счёт формирования нового имиджа.
Данная квест-игра рассчитана на аудиторию учащихся 9-12 лет, ее можно провести, как внутри одного класса, так и по параллели, а можно устроить соревнования между школами.
Подготовительная работа: знакомство с произведением А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», мини викторина внутри каждого класса для формирования команды (если игра проходит по параллели), подготовка костюма героя для каждой команды, выбор капитана.
Подготовка свободных кабинетов по количеству станций (6): установка необходимого оборудования, название каждой станции для определенного кабинета, раздача заданий, назначение ответственных педагогов (ведущих) для каждой станции, разработка маршрутных листов для каждой команды.
Ход мероприятия: согласно сценарию, главная цель квест-игры – поиск «Послания к юному читателю XXI века». Для данного послания было выбрано высказывание английского писателя-иллюстратора Ульяма Теккерей «Читать полезно! Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце».
Данное высказывание необходимо разобрать на фразы (5 фраз по количеству основных станций), каждая из фраз прячется в читальном зале библиотеке (последняя шестая станция) в определенных задуманных местах:
1. книга «Земля Сургутская»
2. «Большая Российская энциклопедия, т.12»
3. ББК «Алфавитный каталог, буква «з»
4. книга К. Чуковского «Мойдодыр»
5. Выставочный стенд «По страницам любимых книг», книга А.С. Пушкина «Сказки».
Дополнительно, фразы подготовлены для прохождения каждого этапа игры, если команда полностью справляется с определенным этапом (станцией), то получает уже готовую фразу, если нет, то ключ-подсказку.
В квесте участвует равное количество членов команд (один капитан). Для поиска послания команды проходят одинаковые этапы (станции), но в разной последовательности, чтобы не допустить их пересечения на маршруте. Для этого разработаны маршрутные листы с названием станций и кабинетов (Приложение 1).
На каждом этапе для настроения организаторы встречают участников музыкальным сопровождением по теме игры.
Для каждого этапа (станции) разработаны разные задания:
1. Станция «Бегущие минутки» Каждой команде задаются вопросы викторины на время (командам дается по 3 минуты на ответы данной викторины – каждая команда получает то количество балов, на сколько вопросов удалось ответить за данное время (и так по убыванию). В любой момент команда может перейти на другой вопрос, если не знает ответа на предыдущий (сказав: «следующий»), а также вернуться, если время не использовано. (Приложение 2).
2. Станция «Музейная» Игрокам представлена презентация с изображением волшебных вещей из произведения. Необходимо определить – чья вещь, кому принадлежит. (Приложение 3).
3. Станция «Отгадай кроссворд» У каждой команды одинаковый кроссворд, для его решения дается 3 минуты, чем больше отгаданных слов будет в задании, тем больше балов получает команда. (Приложение 4).
4. Станция «Узнай героя». По описанию персонажа из текста произведения командам необходимо определить героя. Наибольшее количество балов, получает та команда, которая справилась с задание полностью. (Приложение5).
5. Станция «Ярмарка знаний» Учащимся предлагаются задания разного уровня сложности в конвертах на оценку «1», «2» и «3» балла. У каждой команды есть право выбора задания. Если ответ правильный, добавляются баллы. Если нет – вычитаются. Для того, чтобы получить заявленные на конверте баллы, необходимо ответить на все вопросы конверта, иначе баллы вычитаются. (Приложение 6).
6. Станция «Послание» На каждом предыдущем этапе, выполняя задания команды получали, зашифрованные ключи-подсказки или готовые фразы для прохождения последней станции «Поиск послания читателю XXI века». Успешно пройдя все предыдущие этапы игры команды встречаются в библиотеке (что отражено в каждом маршрутном листе), где проходит заключительная часть квест-игры – «ПОСЛАНИЕ». Собравшись вместе начинают расшифровывать подсказки, а поиском занимаются капитаны команд (чтобы не создавать хаус в библиотеке). (Приложение 7)
Та команда, которая в процессе всей игры не допустила не одной ошибки и получила на каждом этапе готовые фразы «ПОСЛАНИЯ», может раньше всех собрать высказывание Ульяма Теккерей и стать победителем. Но в нашей практике, такого не случилось, поэтому все играли на равных условиях.
Последний заключительный момент игры — конкурс на лучший костюм.
Приложения:
- file0.docx.. 23,3 КБ
- file1.docx.. 15,7 КБ
Опубликовано: 08.04.2021
Гимназия №9
Конспект интегрированного урока
(литература и математика)
с использованием IT
по теме:
Обобщение материала по математике на основе сюжета сказки А.Волкова
«Волшебник Изумрудного города».
3 класс
Урок разработали: Лоцманова Е.В.
Нагорных О.В.
учителя начальных классов
2013 г.
Профессиональная рефлексия
- XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Таким образом, возникает необходимость организации процесса обучения с использованием современных информационно-коммуникативных технологий (ИКТ).
О целесообразности использования информационных технологий в обучении младших школьников говорят такие их возрастные особенности, как лучшее развитие наглядно-образного мышления по сравнению с вербально-логическим, а также неравномерное и недостаточное развитие анализаторов, с помощью которых дети воспринимают информацию для дальнейшей её переработки
Одна из ключевых проблем любого обучения — проблема удержания внимания учащихся. На данном уроке проектировалось формировать у учащихся прочные вычислительные навыки, опираясь на предмет литературу. Предполагалось заинтересовать учащихся сочетанием двух разных учебных предметов: литература и математика, используя ИКТ. Два преподавателя на уроке, два предмета, использование ИКТ позволило удерживать внимание в течение всего урока. При этом внимание носило не созерцательный характер, а мобилизующий, так как, то, что происходит во время урока, постоянно требует от учащихся ответной реакции. Роль материала данного урока важна в дальнейшем при изучении последующих тем данных предметов
Учащиеся на данном уроке должны были дополнить, систематизировать и закрепить свои знания, умения и навыки по пройденным темам.
В проекте урока предусматривались реальные трудности, с которыми могли встретиться дети в ходе решения учебной задачи (постановка проблемы, предположения по содержанию литературного произведения, выполнение практических действий, контроль) Прогнозировались возможные ошибки учащихся: неверные ответы, ошибочные мнения .
В проекте урока намечались следующие критерии освоения данного материала:
— прочность,
— осознанность,
— правильность ответов.
— выразительность чтения отрывков
Вывод: Проект урока был реален и эффективен в полной мере.
- Как был осуществлен урок, исходя из его замысла?
Урок был построен методически верно, своих целей достиг, так как достиг целей и задач каждый из его этапов.
Форму урока составляли комбинированные структурные компоненты.
Организационный момент имел мобилизующий характер, был реализован в стихотворной форме. Он же способствовал положительному эмоциональному настрою с самого начала урока.
Для реализации поставленных целей и задач на этапе систематизации, обобщении, дополнении изученного использовалась интеграция, о которой говорилось выше.
Данные задания, главным образом, направлены на формирование прочных вычислительных навыков средствами предметов литературного чтения, музыки, изобразительного искусства. Проведение урока при помощи ИКТ помогло поддержать сюжетную линию урока, позволило включить в урок сведения, способствовавшие повышению познавательной активности детей, развитию кругозора. В заключение был проведен мини-тест, который выявил освоение цели данного этапа в полной мере.
Физкультминутки была специально подобрана для данного урока и использовалась с целью поддержания здоровьесберегающих технологий и интереса учащихся, т.к. по сюжету ребята попали в сказку А.Волкова.
Стоит отметить, что все задания соответствовали выбранной сюжетной линии урока. Считаем поставленные задачи решёнными, достигнутыми, что доказывает активность детей на уроке, общая атмосфера урока (рабочая, деловая). Главное, что работало на их достижение — разнообразие приёмов, форм, методов, заданий, а также сюжетная линия.
В ходе практической работы удавалось создавать ситуацию успеха с помощью дифференцированных заданий, где ребятам были предложены задания такого уровня сложности, которые они могли выполнить, и почувствовать себя успешными.
Контроль был включен в состав других действий. Ученик контролировал: процесс выполнения действия и результат.
В конце урока была проведена рефлексия, в ходе которой были отмечены положительные эмоции от урока.
Можно сделать вывод, что такие уроки будят воображение, развивают образное мышление, создают прецедент проживания изучаемого материала, расширяют кругозор, формируют мобильность личности.
Используемая литература
- А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»
- Ковалёва А. Г. Использование информационно-компьютерных технологий при обучении в начальной школе. 2006
- И. Б. Мылова СПБГУПМ «Предметно-ориентированный подход к формированию информационно-технологической компетентности учителя начальной школы» mhtml:fiie//F:Публикации
- Окулова Е., психолог ст. «Ребёнок в заэкранье», журнал «Наука и жизнь», № 3, 2005 — http://www.nkj.ru/
План урока:
1. Создание мотивационной сферы
1) Психологический настрой
2) План урока.
2. Актуализация знаний.
1) Индивидуальная работа
- Соединить стрелками единицы измерения времени в порядке возрастания
- Продолжить закономерность.
2) Работа в группах
- Расшифровать фамилию учёного — математика.
3. Постановка цели.
4. Работа по теме урока.
- Характеристика главных героев
- Решение задачи
- Составление кластера
- Примеры на деление
- Физминутка
- Работа с текстом
- Преобразование величин.
- Тест с прогнозированием
- Подведение итогов. Работа с кластером
- Рефлексия
- Д.з.
Тема: Обобщение материала по математике на основе сюжета сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»
Цель: Формирование прочных вычислительных навыков средствами предмета литературного чтения .
Задачи:
1. Отработать навыки решения задач на нахождение продолжительности событий, деление в столбик, преобразование величин, используя сюжет сказки Волкова .
2. Развивать обще-учебные умения и навыки: умение работать с учебником, навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы .
3. Воспитывать любовь к книге, к таким наукам, как математика и литературное чтение.
Оборудование:
Учебники, тетради, индивидуальные карточки, сказка А.Волкова «Волшебник Изумрудного города», компьютер, интерактивная доска, карточки с домашним заданием.
Ход урока.
I Создание мотивационной сферы
- Психологический настрой
(Дети в парах, держась за руки, произносят хором слова)
Поделитесь улыбкою своей и от всей души пожелайте добра, удачи друг другу.
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
-Мы присоединяемся ко всем пожеланиям, верим в вас и знаем – у нас все получится!
- План урока.
-Что замечаете необычного? (два учителя)
-Сегодня у нас будет не простой, а интегрированный урок литературы и математики.
-И мы с вами отправимся в сказку. А в какую сейчас узнаете!
II Актуализация знаний.
1)Инд. работа (карточки)
-Для этого надо открыть заветную дверцу. На дверце 3 замочка. Чтобы замочек открылся, будем выполнять математические задания. (индивидуально и в командах)
А) Соедините стрелками единицы измерения времени в порядке возрастания.
(первый замок открывается)
Б) Продолжите закономерность.
(второй замок открывается)
2)Фронтальная работа
А) Расшифруйте фамилию учёного — математика.
(Волков)
(Открывается дверь. Появляется книга «Волшебник Изумрудного города»)
-А кто написал эту сказку? (А. Волков)
-Как вы думаете, как связаны между собой эти две фамилии? (Это один и тот же человек)
-Действительно Волков- математик и Волков – писатель- это один человек.
-И сейчас послушаем небольшую информацию об Александре Волкове и его произведении «Волшебник Изумрудного города», которую вы подготовили (команды выступают)
III Постановка цели урок.
-А сейчас отправляемся в сказку, в которой поможем героям преодолеть препятствия, чтобы освободить Мигунов от злой волшебницы Бастинды .
А помогут нам в этом ваши знания по математике по пройденным темам и литературе.
IV Работа по теме урока.
1. Решение задачи.
-Как вы думаете, что это? (карта Фиолетовой страны)
-Кто вспомнит, какое первое препятствие встретилось друзьям? (волки)
-Кто из друзей вступил в битву с волками? (Дровосек)
-Давайте посчитаем, сколько времени понадобилось Дровосеку, чтобы справиться с волками.
Задача.
-Волки на героев сказки напали утром в 9ч 15мин, а в 10ч 45мин битва закончилась. Сколько времени понадобилось Дровосеку, чтобы победить волков?
?
0 9ч15мин 10ч45мин
_10ч 45мин
9ч 15мин
1ч 30мин
-Найдите и прочитайте в книге, как поступила Бастинда, узнав, что волки разбиты.
-Какое чувство её охватило? (гнев)
2. С. 76 №12- выполнить деление и сделать проверку.
-Какое следующее препятствие встретилось друзьям? (Вороны)
-Кто из друзей вступил в битву с воронами? (Страшила)
-Поможем ему справиться с воронами, выполнив деление с проверкой и сложив слово (по рядам)
ВО РО НЫ
1ряд- 2прим 2ряд- 4прим 3ряд- 5прим
-Какое чувство охватило Бастинду, когда она узнала, что опять проиграла? (злоба и страх)
-Как она себя повела при этом? (затопала ногами)
-Кто так может себя вести? (невоспитанные, избалованные дети)
-Кто слетелся на её свисток? (пчёлы)
-Они и являются третьим препятствием на пути у друзей.
-Кто из друзей сообразил, как нужно поступить в этой ситуации?( Страшила)
-Перескажите эту ситуацию.
-Но ведь у Страшилы нет мозгов? Что выходит?
-Прогоним пчёл, выполнив физ. мин.
-Найдите в тексте слова, которые показывают нам состояние Бастинды, когда она увидела, что друзья приближаются ко дворцу. (позеленела)
-Кого она вызвала? (летучих обезьян)
-Это следующее препятствие.
-Как они поступили с друзьями? (взяли в рабство)
-Почему обезьяны испугались Элли? (из-за серебряных башмачков Гингемы)
-Поможем друзьям освободиться и уничтожить Бастинду. Поработаем с тестом.
3.Преобразование величин (тест) (выполняют самостоятельно на листочках)
- Сколько лет в 1 веке? 10, 100, 1000
- Сколько секунд в 1 минуте? 60, 80, 70
- Сколько минут в одном часе? 100, 60, 120
- 1ч 35мин- это…? 135мин, 90мин, 95мин?
- 2сут 18ч- это…? 20ч, 32ч, 66ч
- Сколько глаз у Бастинды? 1, 2, слепая
- Сколько было хищных ворон у Бастинды? 20, 10, 40
- Сколько лет не умывалась Бастинда? 300, 1000, 500
-Проверьте свои ответы (на слайдах) и самостоятельно оцените выполнение теста в баллах.
8 заданий- «5»
7-6 заданий- «4»
5-4 заданий- «3»
-Мы прекрасно справились со всеми заданиями. Бастинда растаяла, друзья свободны.
-Подведём итог.
Кластер.
-Какой вывод можно сделать? И т. д.
V Рефлексия.
повторил
-Я запомнил
узнал
VI Д/з Литература: написать эссе: «Кто из героев сказки понравился и почему?»
Математика: придумайте закономерность и составьте логическую цепочку с единицами времени.
С 12 октября по 2 ноября 2021 года проходит Олимпиада Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов, которая проходит . Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров.
Предлагаем вам ответы на вопросы Олимпиады Учи.ру по литературе для учеников 1, 2, 3 и 4 классов.
Ответы на Олимпиаду Учи.ру 2021 по литературе для 1, 2, 3 и 4 классов
Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.
В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.
И не думайте даже о списывании ответов, ведь: «Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»
Сказки
Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.
1 класс
1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.
2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)
4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок
3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами
Книжные памятники
Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.
1 класс
1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского
Ответ: Зеницы — это глаза
2-ое слово
Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет
Ответ: Уста — это губы, рот
3-е слово
И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет
Ответ: Кудесник — это шаман, колдун
2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)
4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Ответ: Сеча — это сражение
3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)
5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Ответ: Ратный — это боевой
Краткое содержание
Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.
1 класс
1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка
2 класс
Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун
3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв
Средства выразительности
Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением.
Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов.
Например, «водить за нос» значит «обманывать».
Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.
1 и 2 классы
1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»
2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.
3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)
4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.
Жанры
Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.
К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.
1 и 2 классы
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня
3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла
Писатели спрятались
Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня
1 класс
Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»
2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)
На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»
3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»
Тайный автор
Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.
1 класс
Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто
2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева
3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки
Исторические книги
Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.
1 класс
1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)
4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.
Рифмы
Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.
1, 2, 3 и 4 классы
слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал
Сказочная вечеринка
Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.
1 класс
Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)
Баба-Яга — Финист — ясный сокол
Волков
«Волшебник Изумрудного города» (викторина по сказке)
Поделить детей на 3 команды.
1 гейм. Общеразвивающий.
(сл.
2) Прочитанная вами сказочная повесть «Волшебник
Изумрудного города» имеет довольно длинную историю. Впервые она была
напечатана в 1939 году, а это значит, что её читали ещё ваши бабушки и
дедушки, мамы и папы.
Написана она по
мотивам американского писателя Френка Баума «Мудрец из страны ОЗ»
(показать эту книгу). Но Волков многое в ней изменил, дописал новые
главы.
У сказки
«Волшебник Изумрудного города» счастливая судьба: её прочитали миллионы
детей во всём мире. Она была переведена на 13 языков.
(сл.
3) Так давайте мы вспомним героев этой
сказки. Отгадываем про них загадки.
1)
Он на палочке висит, из соломы состоит.
Кто же это? Отгадайте? Руки быстро поднимайте. (СТРАШИЛА)
2)
Раньше жил в лесу дремучем. Ноги скрючив, руки скрючив.
Весь от ржавчины больной. Отгадайте, кто такой? (ДРОВОСЕК)
3)
Как осенний лист дрожит, очень жизнью дорожит.
Будет скоро он герой. Отгадайте, кто такой? (ЛЕВ)
— А ещё это девочка
Элли и её друг – пёс Тотошка. (посмотрим на них)
(сл.
4) Вышло так, что, прочитав «Волшебника…», ребята
стали писать письма автору, что не может быть, чтобы Элли не навестила
своих друзей в волшебной стране, чтобы она и её друзья не испытали
новых приключений. Тогда Александр Волков и написал ещё несколько сказок
– приключений.
И новые книги
полюбились ребятам так же, как и первая. Попробуйте назвать их по
порядку. («Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей»,
«Огненный бог Марранов», «Жёлтый туман», «Тайна заброшенного замка»)
— Если кто – то
из вас захочет их прочитать, читайте. Они так же интересны и
увлекательны, как и «Волшебник…».
(сл.
5) Продолжим: — Откуда родом Элли? (из Канзаса)
— Кто
вызвал этот ураган? (злая Гингема)
— Кто
помог спасти людей от смертельного урагана Гингемы? (добрая
волшебница Виллина)
—
Она была волшебницей … (Жёлтой страны)
—
Какие ещё были в этой сказке страны, в которую занесло Элли
ураганом? (Голубой страны — … Гингема, Розовой страны — … Стелла,
Фиолетовой страны — … Бастинда).
— А где
жил Гудвин – Великий и Ужасный? (в Изумрудном городе)
2
гейм. «Бегущие минутки» (каждой
команде задаётся по 10 вопросов, сколько правильных ответов, столько
баллов получает команда, отвечают все из команды, кто знает ответ на
этот вопрос)
(сл.
6) Вопросы для 1 команды:
— Как звали
мать Элли и чем она занималась? (Анна, «хлопотала по хозяйству»)
— Почему во
время урагана Элли оказалась в домике? (из-за Тотошки)
— Кто сможет
вернуть Элли домой? (Гудвин)
— Какое
заветное желание было у Страшилы? (получить мозги)
— Кто подсказал
Страшиле и Железному Дровосеку, что Элли у Людоеда? (белка)
— Почему Элли
назвала Льва трусом? (он обидел слабых)
— Кто привёз
Льва с макового поля? (мыши)
— Где принимал
Гудвин посетителей? (в тронном зале)
— Как назвали
Элли мигуны? (Фея Спасительной воды)
— Какой народ
жил в стране Марранов? (прыгуны – драчуны)
(сл.7)
картинки с ответами.
(сл.
Вопросы для 2 команды:
— Как звали
отца Элли и чем он занимался? (Джон, фермер, работал в поле)
— Что убило
злую Гингему? (Летящий дом с Элли)
— Какая
замечательная вещь досталась Элли от Гингемы? (серебряные башмачки)
— Заветное
желание Железного Дровосека? (сердце)
— Почему Людоед
не съел Элли сразу? (устал, лёг спать)
— Как Лев
объяснил, почему он трус? (таким уродился)
— Как звали
королеву – мышь? (Рамина)
— Чего больше
всего на свете боялась Бастинда? (темноты и воды)
— Как звали
кухарку Бастинды? (Фрегоза)
— Кто помог
Элли вернуться домой и как? (Стелла, с помощью серебряных башмачков)
(сл.9)
картинки с ответами.
(сл.
10) Вопросы для 3 команды:
— Кто был
четвёртым членом семьи Элли? (пёс Тотошка)
— Как называли
Элли в Голубой стране? (Фея летающего, убивающего домика)
— Сколько друзей
встретила Элли в путешествии? Перечислите. (три: Страшила, Лев, Дровосек)
— Заветное
желание Льва? (быть смелым)
— По какой
дороге шли друзья в Изумрудный город? (по дороге из жёлтого кирпича)
— Кто достал
Страшилу с шеста с середины реки? (аист)
— Какого цвета
изумруд? (зелёного)
— Какая
волшебная вещь была у Бастинды, а потом её надела Элли? (золотая шапка)
— Мигуны – это
жители какой страны? (Фиолетовой)
— Кто
разоблачил Гудвина? (Тотошка)
(сл.
11) картинки с ответами.
(сл.
12, 13, 14) 3 гейм. «Кто это?» Отгадать. Команда
сама выбирает листок с описанием героя, и вместе читают и обсуждают
ответ. Когда будут готовы, поднимают руку. За правильный ответ – 2 балла.
Оставшиеся описания учитель читает сам и отвечает та команда, которая
первая поднимет руку. Если ответ неверен, то на него может ответить
любая другая команда, которая знает правильный ответ.
«Человек был
ростом не выше Элли, но уже старый, с большой головой и морщинистым
лицом. На нём был пёстрый жилет, полосатые дрюки и длинный сюртук. В
руке у него был длинный рупор…» (Гудвин)
«У этого
зверька была чёрная шерсть, остренькие ушки, маленькие, забавно блестящие
глазки. Он никогда не скучал и мог играть с девочкой целый день»
(Тотошка)
«На стене стоял
высокий солдат, одетый в зелёный мундир. Зелёная борода солдата
спускалась ниже колен» Как звали солдата? (Дин Гиор – солдат)
«Путников
встретил маленький человечек с ног до головы одетый в зелёное, на
боку у него висела зелёная сумка» (страж ворот Фарамант)
«Старая женщина
в белой мантии важно выступала впереди трёх мужчин, на остроконечной
шляпе её и на мантии сверкали крошечные звёздочки. Седые волосы
старушки падали на её плечи.» (Виллина)
«Голова … была
сделана из мешочка, набитого соломой, с нарисованными на нём глазами и
ртом… Оно было одето в поношенный голубой кафтан, кое-где из прорех
кафтана торчала солома. На голове была старая потёртая шляпа, с которой
были срезаны бубенчики, на ногах – старые голубые ботфорты…» (Страшила)
«У надрубленного
дерева с высоко поднятым топором стоял человек, целиком сделанный из
железа. Голова его, руки и ноги были прикреплены к железному туловищу
на шарнирах, на голове вместо шапки была большая медная воронка,
галстук на шее тоже был железный…» (Дровосек)
«Он был невысок,
но очень толст. Голова его походила на котёл, а туловище – на бочку. У
него были длинные руки, как у гориллы, а ноги обуты в высокие сапоги
с толстыми подошвами. На нём был косматый плащ из звериных шкур. На голове
вместо шлема он надел большую медную кастрюлю … и вооружился огромной
дубиной с шишкой на конце, утыканной острыми гвоздями» (Людоед)
(сл.
15) 4 гейм. Отгадываем «Кроссворд»
(за каждое правильно отгаданное слово – 1 балл) (на отдельном листке)
Каждая команда
на листочке получает «Кроссворд» (время – 5 минут)
По
горизонтали:
1. Транспортное
средство, которое использовали мыши, чтобы вывезти Льва с макового поля
(телега)
4. Злая
волшебница, которая унесла домик Элли (Гингема)
5. Вещь, которую
носил всегда у пояса Железный Дровосек (маслёнка)
По
вертикали:
2. Эту вещь
надевали и застёгивали на замочек жители изумрудного города (очки)
3. Родина Элли.
(Канзас)
5. Жители
Фиолетовой страны (мигуны)
6. Животные,
которые спасли жизнь Льва на маковом поле (мыши)
(сл.
16) 5 гейм. Обобщающий.
1.
Виллина прочитала в волшебной книге,
что Элли вернёт домой Гудвин, но… если она поможет… Кому?
2.
Найдите описание появления Страшилы
на свет. Прочитайте.
3.
Заполните пропуски: Чучело имело … и
вместе с тем … вид» (забавный и добродушный)
4.
Кому принадлежат эти слова: «Что за
безобразие …! – пожаловался он. – Разве можно подставлять ноги порядочной
… (собаке)?»
5.
Найдите и прочитайте историю
Железного Дровосека (можно кратко рассказать)
6.
«Вдруг Элли заметила впереди столб и
на нём доску с надписью: «Путники торопитесь! За поворотом дороги
исполняются все твои желания» Куда она попала? (в замок Людоеда)
7.
Как друзьям удалось освободиться от
Людоеда? (Страшила упал ему на ноги, а Железный Дровосек разрубил его
пополам)
8.
Мирная беседа была прервана громовым
рычанием. И на дорогу выскочил огромный … (лев)
9.
На пути к Изумрудному городу
встретился овраг. Как путники его преодолели? (Лев перепрыгивал его по
очереди со своими друзьями)
10. А
как наши друзья освободились от саблезубых тигров? (подрубили дерево
через овраг)
11. Маковое
поле оказалось коварным. Почему? (всё живое на нём засыпало)
12. Почему
королева-мышь помогла нашим героям? (Железный дровосек спас ей жизнь:
отрубил голову дикому коту, который гнался за ней)
13. Зачем
всем жителям и путникам в Изумрудном городе давали зелёные очки?
(«без очков вас ослепит великолепие города»)
14. В
каком обличье предстал перед друзьями Гудвин? (живая голова – для Элли,
морская дева – для Страшилы, чудовищный зверь – для Дровосека, огненный
шар – для Льва)
15. У
злой Бастинды был только один глаз, но она видела им так … (что не
было уголка в Фиолетовой стране, который ускользнул бы от её острого
взора)
16. Кого
посылала Бастинда, чтобы уничтожить наших героев? (1.Волки – им
Железный Дровосек отрубил головы, 2. Ворон – Страшила свернул им
головы, 3. Свирепые пчёлы – Страшилу распотрошили и накрыли им
живых, а об Железного Дровосека пчёлы ломали свои жала, 4. Мигуны
– Лев распугал их, 5. Летучие обезьяны. Как звали предводителя
летучих обезьян? (Уорра)
17. Что
сделали Летучие обезьяны с каждым из героев?
(1. Железного Дровосека бросили в
ущелье 2. Страшилу выпотрошили и развеяли по ветру 3.Льва связали и
отнесли к Бастинде 4. Элли с Тотошкой сначала хотели убить, но … Что
её спасло от смерти? (серебряные башмачки)
18. Убежать
из Дворца Фиолетовой страны было невозможно. Почему? (его окружала
стена с острыми гвоздями на верху, ворота запирались на ключ, а ключ –
у Бастинды)
19. Бастинда
растаяла от … воды. А как отплатили мигуны за своё спасение? (снова
собрали Страшилу и починили Железного Дровосека)
20. Какое
волшебное заклинание было на золотой шапке? Прочитайте (бумбара, чуфара,
лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики … + желание)
21. Гудвина
разоблачил Тотошка. Это оказался обыкновенный человек Джеми Гудвин. Кем
он был по профессии? (актёр и баллонист)
22. Получили
ли друзья, что хотели? (да) Расскажите о том, что получил каждый?
23. Элли
вернулась домой с помощью доброй волшебницы Стеллы и … серебряных
башмачков. А как она это сделала?
24. Кто
стал правителем Изумрудного города? (Страшила)
25. Железный
Дровосек отправился к … (мигунам в Фиолетовую страну)
26. А
смелый Лев … (победил паука-чудовище и стал царём зверей в Чудесном
лесу)
Из всех
испытаний наши герои вышли победителями. Что же им помогло? А помогло
им: ДРУЖБА, ВЗАИМОВЫРУЧКА, ПОДДЕРЖКА. Эта сказка учит нас этому. Будем
стараться поддерживать друг друга, выручать в трудную минуту и будем
учиться дружить!
—
Восстановите текст. Расставьте отдельные строчки так, чтобы получился
небольшой текст со смыслом.
А) ЗАГЛУШЕННЫЕ
ЗАРОСЛЯМИ МАКА. И СКОРО ПУТЕШЕСТВЕННИКИ ОКАЗАЛИСЬ СРЕДИ НЕВООБРАЗИМОГО
Б) ВДЫХАЯ
СЛАДКОВАТЫЙ УСЫПЛЯЮЩИЙ АРОМАТ И ЛЮБУЯСЬ ОГРОМНЫМИ КРАСНЫМИ ЦВЕТАМИ.
ВЕКИ ЕЁ
В) ЧЕМ ДАЛЬШЕ
ШЛИ ПУТНИКИ, ТЕМ БОЛШЕ СТАНОВИЛОСЬ В ПОЛЕ МАКОВ. ВСЕ ДРУГИЕ ЦВЕТЫ
ИСЧЕЗЛИ
Г) МАКОВОГО ПОЛЯ.
ЗАПАХ УСЫПЛЯЕТ, НО ЭЛЛИ ЭТОГО НЕ ЗНАЛА И ПРОДОЛЖАЛА ИДТИ. БЕСКОНЕЧНО
Д) ОТЯЖЕЛЕЛИ, И
ЕЙ УЖАСНО ЗАХОТЕЛОСЬ СПАТЬ. ОДНАКО ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРОВОСЕК НЕ ПОЗВОЛИЛ ЕЙ
ПРИЛЕЧЬ
Восстановите
текст. Расставьте отдельные строчки так, чтобы получился небольшой текст
со смыслом.
А) КРАСИВЫХ
РОЗОВЫХ, БЕЛЫХ И ГОЛУБЫХ ЦВЕТОВ. В ВОЗДУХЕ ПОРХАЛИ
Б) РАССТИЛАЛАСЬ
ЗЕЛЁНАЯ ЛУЖАЙКА. ПО КРАЯМ ЕЁ РОСЛИ ДЕРЕВЬЯ СО
В) КРОШЕЧНЫЕ ПТИЦЫ,
СВЕРКАВШИЕ ЯРКИМ ОПЕРЕНИЕМ. НА ВЕТКАХ
Г) УРАГАН ЗАНЁС
ДОМИК В СТРАНУ НЕОБЫЧАЙНОЙ КРАСОТЫ. ВОКРУГ
Д) СПЕЛЫМИ
СОЧНЫМИ ПЛОДАМИ, НА ПОЛЯНАХ ВИДНЕЛИСЬ КЛУМБЫ
Е) КРИЧАЛИ
ВЫСОКИМИ СТРАННЫМИ ГОЛОСАМИ. НЕВДАЛЕКЕ ЖУРЧАЛ ПРОЗРАЧНЫЙ
Ж) ДЕРЕВЬЕВ
СИДЕЛИ ЗОЛОТИСТО-ЗЕЛЁНЫЕ И КРАСНОГРУДЫЕ ПОПУГАИ И
З) ПОТОК. В ВОДЕ
РЕЗВИЛИСЬ СЕРЕБРИСТЫЕ РЫБКИ.
«Человек был
ростом не выше Элли, но уже старый, с большой головой и морщинистым
лицом. На нём был пёстрый жилет, полосатые дрюки и длинный сюртук. В
руке у него был длинный рупор…» (Гудвин)
«У этого
зверька была чёрная шерсть, остренькие ушки, маленькие, забавно блестящие
глазки. Он никогда не скучал и мог играть с девочкой целый день»
(Тотошка)
«На стене стоял
высокий солдат, одетый в зелёный мундир. Зелёная борода солдата
спускалась ниже колен» Как звали солдата? (Дин Гиор – солдат)
«Путников
встретил маленький человечек с ног до головы одетый в зелёное, на
боку у него висела зелёная сумка» (страж ворот Фарамант)
«Старая женщина
в белой мантии важно выступала впереди трёх мужчин, на остроконечной
шляпе её и на мантии сверкали крошечные звёздочки. Седые волосы
старушки падали на её плечи.» (Виллина)
«Голова … была
сделана из мешочка, набитого соломой, с нарисованными на нём глазами и
ртом… Оно было одето в поношенный голубой кафтан, кое-где из прорех
кафтана торчала солома. На голове была старая потёртая шляпа, с которой
были срезаны бубенчики, на ногах – старые голубые ботфорты…» (Страшила)
«У надрубленного
дерева с высоко поднятым топором стоял человек, целиком сделанный из
железа. Голова его, руки и ноги были прикреплены к железному туловищу
на шарнирах, на голове вместо шапки была большая медная воронка,
галстук на шее тоже был железный…» (Дровосек)
«Он был невысок,
но очень толст. Голова его походила на котёл, а туловище – на бочку. У
него были длинные руки, как у гориллы, а ноги обуты в высокие сапоги
с толстыми подошвами. На нём был косматый плащ из звериных шкур. На
голове вместо шлема он надел большую медную кастрюлю … и вооружился
огромной дубиной с шишкой на конце, утыканной острыми гвоздями» (Людоед)
«Человек был
ростом не выше Элли, но уже старый, с большой головой и морщинистым
лицом. На нём был пёстрый жилет, полосатые брюки и длинный сюртук. В
руке у него был длинный рупор…»
«У этого
зверька была чёрная шерсть, остренькие ушки, маленькие, забавно блестящие
глазки. Он никогда не скучал и мог играть с девочкой целый день»
«На стене стоял
высокий солдат, одетый в зелёный мундир. Зелёная борода солдата
спускалась ниже колен» Как звали солдата?
«Путников
встретил маленький человечек с ног до головы одетый в зелёное, на
боку у него висела зелёная сумка»
«Старая женщина
в белой мантии важно выступала впереди трёх мужчин, на остроконечной
шляпе её и на мантии сверкали крошечные звёздочки. Седые волосы
старушки падали на её плечи»
«Голова … была
сделана из мешочка, набитого соломой, с нарисованными на нём глазами и
ртом… Оно было одето в поношенный голубой кафтан, кое-где из прорех
кафтана торчала солома. На голове была старая потёртая шляпа, с которой
были срезаны бубенчики, на ногах – старые голубые ботфорты…»
«У надрубленного
дерева с высоко поднятым топором стоял человек, целиком сделанный из
железа. Голова его, руки и ноги были прикреплены к железному туловищу
на шарнирах, на голове вместо шапки была большая медная воронка,
галстук на шее тоже был железный…»
«Он был невысок,
но очень толст. Голова его походила на котёл, а туловище – на бочку. У
него были длинные руки, как у гориллы, а ноги обуты в высокие сапоги
с толстыми подошвами. На нём был косматый плащ из звериных шкур. На
голове вместо шлема он надел большую медную кастрюлю … и вооружился
огромной дубиной с шишкой на конце, утыканной острыми гвоздями»