Сказка волк и семеро козлят сказка фото

по дороге в сказку познавательно творчески - исследовательский проектавтор составитель проекта: помазова валентина юрьевна, воспитательпервой квалификационной категориимбдоу црр

«По дороге в сказку» (познавательно – творчески — исследовательский проект)

Автор – составитель проекта: 

Помазова Валентина Юрьевна, воспитатель

первой квалификационной категории

МБДОУ «ЦРР ДС №18 «Теремок»

Тема проекта: «По дороге в сказку»

Участники проекта: воспитанники средней группы «Хрусталик», родители (законные представители), педагог ДО по ИЗО, педагог — психолог.

Место реализации проекта:

МБДОУ « Центр развития ребенка — детский сад № 18 «Теремок»

Тип проекта: групповой, познавательно-творческий проект.

Продолжительность проекта: три недели

Образовательные области: познание, коммуникация, художественно – эстетически — творческое.

Форма итогового мероприятия: СОД на тему «Путешествие по русским народным сказкам», презентация проекта ««По дороге в сказку»

Актуальная проблема проекта: дети среднего дошкольного возраста стали меньше интересоваться книжными изданьями, так как электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу.

Актуальность темы проекта: огромной любовью пользуется у детей дошкольного возраста именно сказка, так как детям свойственно верить в чудеса, волшебство. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Сказка учит детей жить, вселяет в них оптимизм, веру в торжество добра и справедливости, так как за фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие взаимоотношения.

Русская народная сказка имеет огромное воспитательное значение, поэтому на сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема актуальна.

Гипотеза: русская народная сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают познавательный интерес к чтению художественной литературы.

Цель проекта: приобщать детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать познавательный интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей (законных представителей).

Задачи (для детей):

— знакомить с видами сказочных произведений;

— учить узнавать персонажи знакомых сказок (знать название сказки, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки);

— закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения), разные виды театров (би-ба-бо, пальчиковый, театр картинок, кукольный);

-совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, распределять между собой обязанности и роли;

-развивать творческую самостоятельность, художественно — эстетический вкус детей в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения;

— воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Задачи (для родителей):

— создание в семье благоприятных условий для развития детей, с учетом приобретенного опыта в детском саду;

— развитие совместного творчества родителей и детей;

— развивать у родителей (законных представителей) способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

— заинтересовать родителей (законных представителей) жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Содержание проекта строится на принципах:

основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности детей, формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми;

принцип обогащения мотивации речевой деятельности;

-принцип наглядности – «золотое правило дидактики» основная информация усваивается детьми через зрительно — слуховое восприятие;

принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе;

принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию связной речи;

принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей дошкольного возраста;

принцип взаимосвязи сенсорного, умственного, речевого развития детей;

принцип интегративности – приобщение к миру художественной литературы, искусства, фольклора, музыки;

принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед детьми некий жизненный урок;

принцип осознанности предполагает осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета;

принцип поиска ассоциаций – это вопросы «провокаторы», с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации, развивает воображение и фантазию детей;

принцип контрастного сопоставления – предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму добро – зло, хорошо – плохо

Обеспечение: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, художественная литература, репродукции картин, рисунков, фотографии, аудиозаписи классической музыки композитора Н.А. Римского-Корсакова, Камиль Сен-Санса, А.С. Грибоедова; методическая литература.

Предполагаемые результаты проекта:

-проявлять любовь к русским народным сказкам и театральной деятельности;

-знать, называть прочитанные сказки (тексты), персонажей, мораль;

— знать различные виды театров и уметь показывать их;

— уметь использовать различные средства выразительности;

— самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

-развитие интереса к русской литературе фолклору;

-развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

— совершенствование звукопроизношения, выразительности, связной речи детей;

— содействие творческому развитию детей;

— развитие эмоциональной отзывчивости;

— гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Продукт проектной деятельности:

-изготовление пальчикового кукольного театра «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лиса, заяц и петух», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Кривая уточка», Коза-дереза», «Гуси-лебеди», «Теремок», «Колосок», «Зимовье», «Репка»;

— рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам;

— участие в конкурсном движении в данном направлении

Пути реализации проекта:

I этап Подготовительно — моделирующий

Педагог: определение темы проекта.

Написание плана движения к поставленной цели, который обсуждается с родителями и с детьми.

Сбор информации, методической, художественной литературы, дополнительного материала.

Использование ИКТ, подбор научной литературы журналов, газет, иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок.

Изучение опыта работы педагогов по данной тематике.

Обработка информационного материала.

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды.

Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Оформление наглядной агитации для родителей (законных представителей) с целями, задачами, тематикой проекта.

Опрос родителей (законных представителей), детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке русские народные сказки.

Подготовка консультаций для родителей (законных представителей): «Читайте детям сказки», Волшебные «мамины сказки», «Роль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возраста», «Воспитание сказкой».

Дети: Вхождение в проблему «Чему нас учат сказки? » через совместно-организованную деятельность, игровую ситуацию и дидактические игры.

Вживание в игровую ситуацию.

Принятие задачи цели познавательно — творческого проекта «По дороге в сказку»

Дополнение задач проекта «По дороге в сказку».

Родители (законные представители): Знакомятся через наглядную агитацию с темой, целью, задачами познавательно — творческого проекта «По дороге в сказку».

Знакомятся с тематикой заданий, которые предлагает педагог (иллюстрации к русским народным сказкам (по их выбору); изготовление (приобретение) Театра пальчикового по сказке «Теремок» и другим) и определяются с темой своего выбора.

Принятие родителями (законные представители) задач, стоящих перед реализацией проекта, дополнение содержания проекта, исходя из своих возможностей.

II этап Основной деятельностно – ориентированный

ОО «Познание»: викторина по математике «Герои сказок в цифрах».

ОО «Коммуникация»: провести с детьми беседы на темы: «Моя любимая сказка», «Мой любимый сказочный герой». Проведение викторины «Ах, уж эти сказки!». Составление картотек с речевым материалом по сказкам. Проведение коммуникативных игр: «Кто чем приметен», «Путаница».

ОО «ЧХЛиФ»: СОД на тему «Путешествие по русским народным сказкам». Прослушивание в аудио сказок согласно рекомендациям ООП ДО. Чтение произведений: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лиса, заяц и петух», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Кривая уточка», Коза-дереза», «Гуси-лебеди», «Теремок», «Колосок», «Зимовье», «Репка»; «Крошечка — Хаврошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и других.

ОО «Физкультура»: Проведение подвижных игр: «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята», «Ванюша и лебеди», «Волк и поросята».

ОО «Здоровье»: Выпуск ЭКО газеты для родителей «Природа в народной сказке».

ОО «Безопасность»: СОД «Уроки безопасности от Колобка», «Уроки безопасности с Мудрой тётушкой Совой».

ОО «Труд»: Проведение СОД используя технику Оригами «Лиса», «Заяц». Ручной труд из природного и бросового материалов по мотивам русских народных сказок.

ОО «Социализация»: Включение дидактических игр в режимные моменты: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет?», «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя», «Сказочное лото», «Разрезные картинки», «Составь портрет сказочного героя».

Проведение тематических родительских встреч «Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста».

Инсценировка (драматизация) сказок: «Колобок», «Теремок», «Колобок», «Колосок», «Три медведя», «Гуси – лебеди», и других.

ОО «Музыка»: Прослушивание песен из сказок: «Волк и семеро козлят», «Три поросенка» и другие.

ОО «Художественное творчество»: Оформление выставок поделок и рисунков «В гостях у сказки». Рисование героев сказок «Курочка Ряба»; сюжетное рисование «Три медведя». Лепка героев и сюжетов сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь». Аппликации к сказкам «Заюшкина избушка» и др.

Участие: в викторине «Герои сказок в цифрах», «Ах уж эти сказки»; в беседах на заданные темы; в СОД; прослушивание аудио сказок; слушание художественных произведений; самостоятельные игры детей с «Разрезными картинками», «Составь портрет сказочного героя» и другие; участие в инсценировке; участие в выставке поделок и рисунков «В гости сказка приходи».

Знакомятся с ЭКО газетой «Природа в народной сказке».

Участие в тематической родительской встречи «Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста».

Участие в выставке рисунков и поделок «В гостях у сказки»

Участие в конкурсном движении по данной тематике.

III этап «Заключительный»

Изготовление героев к пальчиковому театру «Теремок» родителями.

Порекомендовать родителям вместе с детьми проиллюстрировать одну из русских народных сказок.

Оформление выставки «По дорогам русских сказок»

Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.

Организация выставки книг «Сказки моего детства»

Организация выставок рисунков и поделок «В гостях у сказки».

Участвуют в изготовлении иллюстраций к русским народным сказкам.

Оказание помощи в изготовлении сказочных героев к пальчиковым театрам «Теремок», «Колобок», «Колосок», «Репка» и другие.

Совместно с детьми изготавливают иллюстрации к русским народным сказкам.

Оказание помощи в оформлении и пополнении книжного уголка.

Помощь в организации выставки книг «Сказки моего детства»

IV этап Аналитико-диагностический

Подготовка к презентации. Презентация.

Продукт деятельности готовят к презентации.

Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Знакомятся с презентацией. Делятся впечатлениями о проекте.

Результат проекта:

В результате совместной образовательной деятельности детей дошкольного возраста, родителей (законных представителей) дети приобщились к художественной литературе и театральной деятельности, расширили познавательный кругозор о русских народных сказках, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки иллюстрировать и инсценировать.

Проект способствовал развитию и раскрытию творческих способностей детей дошкольного возраста.

Дети научились продуктивному взаимодействию друг с другом, умению слушать других и выражать свое отношение к его предложению.

Родители (законные представители) детей проявили большой интерес к чтению художественной литературы, осознали роль русской народной сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности детей дошкольного возраста, а также стараются ежедневно находить время для чтения детям русских народных сказок по вечерам.

Проектный метод развивает познавательно – исследовательский интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Технология проектирования делает детей дошкольного возраста активными субъектами образовательного процесса, ведет к саморазвитию дошкольников.

Список используемой литературы

Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003.

Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. — 2-е изд.-М.: Просвещение,2005.

4. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011.

Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: ТЦ «Сфера», 2001

Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007.

Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. — СПб. «Детство-пресс», 2008.

Приложения:

Приложение №1.

Консультации для родителей «Читайте детям сказки», «Роль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возраста», «Воспитание сказкой»

Приложение № 2.

Картотека игр по русским народным сказкам.

Дидактические игры по русским народным сказкам:

ДИ «Чья песенка?» (закрепление знания песенок, использование их в пересказе сказок);

ДИ «Чья песенка?» (закрепление знания песенок, использование их в пересказе сказок);

ДИ «Отгадай-ка!» (учить детей отгадывать название сказки по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки);

ДИ «Знаешь ли ты?» (воспитывать интерес, развивать быстроту реакции, выдержку, дисциплинированность).

ДИ «Узнай героя сказки по описанию» (воспитывать умение называть героя сказки по его характерным признакам, описаниям, воспитывать выдержку).

ДИ «Назови героев сказки» (учить отгадывать сказку по словам главного героя, а потом называть остальных героев сказки);

ДИ «Кто где живёт» (закрепление знания русских народных сказок «Теремок» и «Зимовье», закреплять понятия «домашние, дикие животные»);

ДИ «Расскажи сказку по иллюстрациям» (побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения)

ДИ «Найди ошибку» (развитие внимания, восприятия, речи, учить видеть лишнего персонажа в знакомой сказке).

ДИ «Отгадай загадку» (развитие аналитико-синтетического мышления, учить детей соотносить описание сказки (или персонажа) с загадкой).

ДИ «Волшебные предметы» (закреплять знание сказок, учить видеть в сказочном волшебном предмете аналог).

ДИ «Докончи» (закрепление знание о героях сказки, использование в пересказе, словотворчестве)

ДИ «Отгадай-ка!» (учить детей отгадывать название сказки по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки);

ДИ «Знаешь ли ты?» (воспитывать интерес, развивать быстроту реакции, выдержку, дисциплинированность).

ДИ «Узнай героя сказки по описанию» (воспитывать умение называть героя сказки по его характерным признакам, описаниям, воспитывать выдержку).

ДИ «Назови героев сказки» (учить отгадывать сказку по словам главного героя, а потом называть остальных героев сказки);

ДИ «Кто где живёт» (закрепление знания русских народных сказок «Теремок» и «Зимовье», закреплять понятия «домашние, дикие животные»);

ДИ «Расскажи сказку по иллюстрациям» (побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения)

ДИ «Найди ошибку» (развитие внимания, восприятия, речи, учить видеть лишнего персонажа в знакомой сказке).

ДИ «Отгадай загадку» (развитие аналитико-синтетического мышления, учить детей соотносить описание сказки (или персонажа) с загадкой).

ДИ «Волшебные предметы» (закреплять знание сказок, учить видеть в сказочном волшебном предмете аналог).

ДИ «Докончи» (закрепление знание о героях сказки, использование в пересказе, словотворчестве).

СДИ «Радио» (воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать связную речь детей).

СДИ «Вершки-корешки» (упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Приложение №3

Настольно-печатная игра «Расколдуй сказку» (развивать у детей интеллектуальные способности, умение использовать условные заместители (символы) реальных предметов

Театрально — музыкальное развлечение «Путешествие в сказку» по мотивам русских народных сказок, сказок К.И. Чуковского (для детей среднего дошкольного возраста)

Экологическая газета для родителей «Природа в русской народной сказке»

МБОУ «Микряковская СОШ» дошкольная группа

Непосредственная образовательная деятельность
 
во второй младшей группе

по русской народной сказке
 «Волк и семеро козлят»

Составила воспитатель 1 категории

                                                                                  
дошкольной группы

                                                                         
МБОУ «Микряковская СОШ»

                                                        
                        Семьянова  Галина Анатольевна

2021.

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по
основам

           безопасности жизни во второй младшей группе.

Тема. «Один дома»

Задачи:
1.Научить детей определять незнакомых людей, как вести себя, если кто-то звонит
в дверь или по телефону; помочь детям запомнить номер полиции.

2.Развивать
у детей навыки безопасного поведения дома (если ребёнок остался один дома),
восприятие, мышление, внимание, память, речь.

3.Воспитывать
у детей чувство самозащиты.

Предварительная
работа
: Беседа и изучение правил безопасности по К.Ю.
Белой «Формирование основ безопасности у дошкольников», чтение книги О.М.
Журавлёвой, Г.П. Шалаевой «Новые правила поведения для воспитанных детей»;
заучивание стихотворений.

Словарная работа: полицейский, незнакомец.

Материал к занятию:  Теремок, фон леса, маски  7 козля, козы, волка,
ленточки разной длинны и цвета; овощи: морковки, капуста; телефон, карточки с
цифрами 0 и 2; ватные палочки для рисования, салфетки влажные, недорисованный 
рисунок  «Семейный портрет».

Ход
занятия.

Воспитатель. (звучит музыка). Ребята вы любите сказки?  
Посмотрите на эту иллюстрацию сказки, узнали,  как она называется. (Показ
презентации). (Волк и семеро козлят).   Хотите
очутиться в сказке?  Я приглашаю вас  в сказку «Волк и семеро козлят».   Тогда
надевайте маски,  вы будете козлятами, а я вашей мамой козой.  Посмотрите
вокруг как красиво в лесу.И так сказка начинается.

Коза:  _Жила –
была коза. Сделала себе коза в лесу избушку.  Давайте все вместе построим
избушку. Из чего мы будем строить? (Из кирпичиков кубиков, сделанных из
коробок).  Каждый день коза уходила за кормом.  «Вот что голубчики мои, я сейчас
ухожу, к обеду вернусь ,пойду за капустой и молоком.

  Ведите себя хорошо, не балуйтесь вы  одни дома остаетесь.
Давайте же вспомним, что же нельзя делать, чем заниматься, когда вы остаетесь
одни дома. (Показ картинок об опасных ситуациях дома). Молодцы козлятушки – ребятушки
все правильно вы сказали, умницы. 

А теперь дверь крепко – накрепко заприте и никому дверь не
отрывайте, даже если скажут из полиции или водопроводчики. (Коза уходит,
приходит волк, стучится в дверь).

Козлятки:  Кто там?  

  Волк: Запел толстым голосом:

             Вы, детушки,
вы батюшки,

             Отопритеся, отворитеся!

             Ваша мать пришла, Молоко принесла…

Козлятки: Нет, ты не
наша мама, мы чужих в дом не пускаем.

Волк:  Откройте, я
ваш дядя, вам капусты, морковки принес, вас на машине покатаю. Ну, ведь можно
пустить  в дом, хоть на минуточку.

Козлятки:  Ме-е-е-е.
Нет нельзя, чужих пускать без папы и мамы, мы позвоним в полицию по номеру
(02).  (Волк убегает).

Приходит мама, поет свою песню, козляки пускают  маму.

Коза: «Никто не
приходил  к нам, пока меня дома не было?   (Козлятки рассказываю про волка).

Коза: Умницы вы
деточки, что не отперли волку, а то бы он вас съел. Ну а теперь давайте

поиграем, я без вас очень соскучилась.

Игра: «Козонька
рогатая,

Козонька бодатая.

Убежала за плетень,

Проплясала целый день.

Ножками коза – топ –топ!

Рожками коза – хлоп – хлоп! (Звучит веселая танцевальная
музыка). 

Ну а теперь пора обедать.  (звучит музыка)Посмотрите, что я
вам принесла морковки, капусту. Чего больше моркови или капусты? (Морковки
много, а капуста одна). Вот вам всем по морковке, у всех есть? А теперь чего
больше  или  поровну морковок или козлят?  (Поровну, сколько козлят столько и
морковок). Покушали , молодцы выпейте молока. Еще я вам принесла подарки
ленточки, вот эти красные ленточки вам, а  мне вот синяя. Какие они по длине,
одинаковые или разные. (Красные ленточки короткие, а синяя ленточка длинная).

А вот и мой сюрприз наша семейная фотография. Ой, что же
случилось, чего-то  на фотографии  хватает? Но чего, я не пойму. Я попала под
дождь,  и некоторые элементы смыл дождик.  Может, вы, скажете? (Не хватает:
рожки, глазки, носик, ушки). Посмотрите как я нарисую, у меня рожки длинные, а
у вас…(Показ воспитателем приемы рисования рожки, глаза, носика, уши).   Звучит
музыка «На новы лад»  Вот как красиво получилось , молодцы. Эту фотографию мы повесим
у нас в комнате.

Воспитатель: Ну а теперь
пора нам возвращаться  обратно из сказки в садик в нашу группу, снимаем маски.
Тут и сказочки конец, а кто сыграл ее молодец.    Музыка заканчивается).Хорошо
мы с вами поиграли, что вам больше всего понравилось (Егору, Богдану, Маше…).

Краткий пересказ сказки «Волк и семеро козлят»

У козы было семеро козлят. Жила она с ними одна. Мужа-козла не было у нее, поэтому все свои женские заботы о подрастающем поколении лежали на ее козлиных плечиках.

Козе приходилось каждый день уходить на работу, чтобы у безотцовского семейства было чего покушать.

Детей коза запирала дома, а сама отправлялась за пропитанием. Козлята каждый день получали от мамы строгое указание: никому не открывать дверь, хоть застучись там кто.

Только вечером, когда коза возвращалась, она начинала петь своим козлиным голоском одну и ту же песенку про то, что она нагулялась за день и теперь у нее полные груди молока. А козлята же голодные, они должны были только на эту песенку дверь отпирать, пока у мамы-козы все молоко не вытекло из вымя в земельку.

Козлят много, еды им надо много. Поэтому после кормления коза снова уходила из дома молочко в вымечко нагуливать.

И вот про это дело волк узнал. Захотелось ему козлят покушать. Тоже живой он, кушать хочет.

Но они ему дверь не открывали. Ведь у него ни молочка, ни вообще вымени никакого нет. Чего ему открывать-то. Матери-то родной и то не сразу открывали дверь, только после того как она им песню исполнит соответствующего содержания.

Тут волк смекнул и решил пойти на хитрость. Выучил он слова козлиной песни, откашлялся, открякался и начал исполнять на знакомый мотив теми же козлиными словами песню.

Козлята насторожились. Голос козлиный, мотив песни знакомый, да и слова те же. Ну и открыли дверь. А там волк. Он быстренько так позавтракал, а заодно пообедал и поужинал.

Полное пузо набил козлятами. Глотал их целиком, даже не пережевывая. Да это и к лучшему. Зато козлята все целы остались. Сидят в животе у волка, не знают, чем им там заняться в такой тесноте и темноте.

А тем временем коза домой вернулась. Вымя округлилось, молоко вот-вот закапает. Поет она, старается, все силы в мелодию вложила. А никто ей не открывает.

Долго ждать не стала, сама открыла дверь.

Зашла в дом, а там шаром покати, нет детей. Кто будет молоко отсасывать, не понятно.

Догадалась, кто мог опустошить ее дом. И к волку рванула. Сходу ему поиграть предложила, через костерок попрыгать. Коза хоть и была переполнена молоком в своем вымени, но прыгнула.

А волк же прыгать не умеет, как козел. Прыгнул, да и свалился в яму с костром. От жары пузо у него лопнуло, как надувной шарик, а из брюха козлята повыпрыгивали, живые и целенькие.

Воссоединилась козлиная семейка и стали дальше жить-поживать, горя не знать.

«Волк и семеро козлят»: читать сказку ОНЛАЙН

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.

Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать.

Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
— Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают:
— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:
— Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

Конспект урока музыки

по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной

(с применением ИКТ).

Тема: «Сказка будет впереди».

Раздел: «В музыкальном театре».

2 класс

Наговицына Елена Анатольевна,

I квалификационная категория.

Планируемый результат: получить начальные представления о музыкальном театре, о детской опере.

Метапредметные УУД:

— личностные: участвовать в индивидуальном творческом процессе, выявлять смысл произведения, учиться выражать свое мнение; учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

— регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану;

— познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной форме; понимать особенности музыкального жанра оперы;

— коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Задачи:

  • расширить представления о музыкальном театре, дать определение жанру «опера», познакомить с понятиями афиша, солист, хор;

  • научиться анализировать прослушанные музыкальные фрагменты, определять характер героя;

  • воспитывать у школьников любовь к музыкальному искусству.

  • воспитывать уважение к мнению одноклассников, умение работать в группах.

Основные понятия и новые имена, изучаемые на уроке: музыкальный театр, опера, афиша, солист, хор,

Тип учебного занятия: комбинированный.

Форма проведения занятия: эвристическая беседа.

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный и эвристический, элементы продуктивного, словесный метод обучения (объяснение, беседа), наглядный метод.

Методическое обеспечение занятия: иллюстрации оперы, рисунки иллюстраций из сказки «Волк и семеро козлят», карточки с заданиями.

Оборудование: компьютер, проектор.

Музыкальное оформление: М. Коваль фрагменты из оперы «Волк и семеро козлят»: темы Всезнайки, Топтушки, Бодайки, Болтушки, Малыша, песенка мамы Козы, хор «Целый день поём, играем», заключительный хор «Семеро козлят».

Ход урока

1. Орг. момент.

Дети усаживаются под музыку песни «Приходи, сказка»

— Здравствуйте, ребята!

— Здравствуйте,

Скажите, о чем поется в песне, которую вы только что слышали?

(о сказках)

Ребята, урок у нас сегодня будет необычный, потому что к нам на урок сегодня придет Сказка!

Как вы думаете, как звучит тема нашего сегодняшнего урока?

(сказка будет впереди)

Но что это будет за сказка? Я думаю, об этом вы сами догадаетесь, когда отгадаете мои загадки, а заодно повторите материал прошлых уроков!

2. Актуализация опорных знаний.

  1. Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

И песни сочиняет? (Композитор) 

  1. Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он… (Исполнитель)

  1. Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, … (Слушатель)

  1. Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто — … (Песня)

  1. Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.     (Марш.)

  1. Ярко зал весь засверкал,

Приглашает всех на бал,

Попрошу ответить вас,

Что за танец этот? (Вальс)

  1. Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

  1. Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре — президент!     (Дирижёр.)

  1. В кинотеатре – широкий экран,
    В цирке – манеж иль арена.
    Ну, а в театре, существует,
    Площадка особая — …(Сцена)

Молодцы! Скажите, кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?

(о театре)

Да, мы отправимся в путешествие в театр, но в театр не простой, а музыкальный и увидим в нем музыкальную сказку.

Давайте попробуем поставить перед собой цели, чего мы должны будем достигнуть к концу урока, в этом нам помогут опорные слова:

познакомиться опера-сказка

узнать либретто, соло, дуэт, хор

научиться характер героев

повторить музыкальные образы

слушать и понимать афиша

Сегодня на уроке вы узнаете, может ли сказка быть музыкальной, как музыка может изобразить какую-нибудь сказочную картину, передать характер сказочного героя, выразить его чувства и мысли. Слушая музыку, мы сможем представить себе то, о чем рассказывается в сказке. Приготовились? Тогда в путь!

3.Открытие новых знаний.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА

В музыкальном театре спектакли называются «опера» и «балет». Но посмотрите, перед входом в театр висит афиша.

А кто из вас знает, что такое афиша?

Афиша – это красочное объявление о спектакле.

А какую информацию мы можем узнать из афиши?

Давайте внимательно посмотрим на эту афишу (на слайде афиша оперы Коваля «Волк и семеро козлят»)

Скажите, с каким музыкальным спектаклем мы сегодня познакомимся?

(«Волк и семеро козлят»)

Вам знакомо это название?

(Да, это сказка)

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с оперой-сказкой «Волк и семеро козлят».

А что же такое опера?

Опера – это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют в сопровождении оркестра.

В основе оперы «Волк и семеро козлят» лежит сказка.

А кто мне назовет фамилию композитора, написавшего эту детскую оперу?

(Мариан Коваль) Абсолютно верно! И всю эту информацию мы с вами узнали из афиши.

Слышали вы что-нибудь об этом композиторе? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, выйти к доске, в течение одной минуты вам надо прочитать сведения о композиторе, постараться запомнить их, сесть на место и коротко записать на листочке запомнившиеся факты. Проверяем вместе. Каждая команда по очереди озвучивает факт биографии композитора, не повторяться. Кто был точнее? Кто запомнил больше фактов?

А теперь давайте войдем в театр….

Посмотрите, все готово к началу спектакля: зрители сидят в зале, на сцене стоят красочные декорации, и артисты загримировались и готовы к выступлению.

Все зрители оперы получили либретто, кто из вас помнит, что это такое?

Давайте сравним русскую народную сказку и либретто оперы «Волк и семеро козлят». Одна группа будет работать со сказкой, а вторая группа с либретто оперы, заполните табличку.

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

1. Герои

2. Кто помог Волку изменить голос?

3. Кто спасает козлят?

4. Конец сказки (краткий пересказ)

устно

Опера — сказка «Волк и семеро козлят»

1. Герои

2. Кто помог Волку изменить голос?

3. Кто спасает козлят?

4. Конец сказки (краткий пересказ)

устно

Проверка с учителем: найти отличия сказки от текста либретто (есть новые герои, волк меняет голос по-другому, различается спасение козлят)

Назовите, пожалуйста, главных героев оперы-сказки «Волк и семеро козлят».

(мама Коза, козлята и Волк)

Правильно. Сначала мы познакомимся с Мамой-Козой и послушаем ее песню. Постарайтесь услышать имена козлят, о которых поет мама Коза.

Прослушивание Колыбельной мамы Козы

Скажите, какую песню поет коза?

(колыбельную)

Коза исполняла песню соло, то есть одна.

Сольные номера в опере – это характеристика героев.

Скажите, какой вам представилась Коза в колыбельной

(добрая, нежная, любит своих козлят)

Кто услышал имена козлят?

(Топтушка, Бодайка, Болтушка, Дразнилка, Мазилка, Всезнайка, Малыш.)

Обратите внимание, какие необычные имена у козлят. О чем они говорят?

(о характере козлят)

В опере композитор каждому козлёночку дал своё имя. Имена у них очень смешные, они все очень весёлые. И музыка первого отрывка, где мы с ними познакомимся, тоже весёлая. Это их общая песенка, хор, которой мы можем подпевать.

«Семеро, семеро, семеро козлят, Весело, весело, весело шумят:

Весело Всезнайке, весело Бодайке, Весело Топтушке, весело Болтушке,

Весело Мазилке, весело Дразнилке. Ну, давайте, братцы, Прыгать и бодаться»

(дети разучивают песенку козлят).

Педагог: Давайте послушаем этот хор, тихонечко подпевая героям оперы.

(Слушание хора «Семеро козлят», разучивание текста и мелодии с сопровождением).

Давайте познакомимся с музыкальными образами козлят.

Давайте послушаем музыкальные отрывочки, можете подпевать героям оперы. Слушание фрагмента из сцены оперы-сказки

  1. Топтушка – на месте топчется, что-то хочет сказать, а никак не решит, всем мешает, путается под ногами.

«Я на венике верхом объезжаю всё кругом.

Ты беги, Мазилка, вслед! Ну? Догонишь или нет?»

  1. Всезнайка — в музыке и танец, и песня. Козленок ласковый, умный и прилежный. Музыка спокойная, мелодичная, негромкая, темп средний, лад мажорный, ритм ровный.

«А я знаю, за лежанкой

Прячет мать с вареньем банку»

  1. Бодайка — музыка, эмоциональная, драчливая, звуки короткие, отрывистые, мелодия то вверх, то вниз, темп быстрый, веселый характер. Козленок не злой, просто любит поиграть и любит пободаться, и попрыгать, лад – мажор.

«Забодаю, забодаю!»

  1. Болтушка – музыка “несобранная”, часто меняется мелодия (болтает на разные темы), не умеет молчать, неуклюжая.

«Вот Всезнайка и Топтушка

Говорят, что я – Болтушка,

Говорят, что много вру,

А я правду говорю!»

Роль каждого козленка исполнял один артист, т.е. соло. Но в опере могут петь одновременно много певцов. Как мы, скажем, поет… ?

(хор)

«Целый день поём, играем –

Очень весело живем,

Очень весело живем!»

  1. Дразнилка – музыка “вредная”, задорная, вздорная, дразнящаяся.

«У Мазилки нос грибом!»

  1. Мазилка – музыка жалобная, плаксивая, писклявая.

«Не дразни меня! Не дразни меня!»

Вот какие разные козлята. Что помогает их охарактеризовать?

узыка)

Давайте познакомимся с самым маленьким козленком, его зовут Малыш.

Слушание темы Малыша и Военного марша

«Стойте, друзья, комадиром стал я!

По команде стройтесь в ряд!

Начинаем наш парад!»

Скажите, почему композитор в характеристику героя включил Военный марш?

(потому, что Малыш представляет себя командиром на параде, он вместе с козлятами марширует под звуки военного марша)

Физминутка:

(мальчики и девочки маршируют под звуки Военного марша)

5.Вокальная работа

Итак, мы познакомились с козлятами, узнали их характер. А теперь, я предлагаю вам разыграть фрагмент оперы, а именно, заключительную сцену, где звучит хор козлят. Скажите, как заканчивается сказка «Волк и семеро козлят»? (Ответы детей). Козлята живы, они радуются и поют финальную песню все вместе, то есть хором.

Разучивание попевки «Семеро козлят» из оперы-сказки «Волк и семеро козлят»

Молодцы! Замечательный финал оперы получился у нас. Каждый спектакль в музыкальном театре заканчивается аплодисментами, которые благодарные зрители дарят актерам. Давайте и мы подарим друг другу аплодисменты.

6. Работа в парах. Прием «Ассоциации»

Сейчас вы получите картинку с изображением козленка.

Ваша задача: рядом написать по три слова-ассоциации к данному образу козленка.

Результаты работы: каждый представляет своего героя, не называя имени. Класс должен отгадать имя козленка.

7. Подведение итогов урока:

Давайте обратимся к нашим целям, достигли ли мы их?

  1. Как называется музыкальный спектакль, в котором все персонажи поют?

  2. Как называется опера, с которой мы познакомились сегодня?

  3. Кто композитор оперы?

  4. Как называется красочное объявление о спектакле?

  5. Как в опере или балете называется краткое содержание спектакля?

8. Рефлексия.

Чемодан Мясорубка Корзина

На столе у меня стикеры с написанными на них понятиями, которые мы изучали на уроке, выберите, понравившиеся вам и прикрепите их:

чемодан – это то, что вы возьмёте с собой, это нужно вам;

мясорубка – эти знания вы переработаете, осмыслите, остались ещё какие-то вопросы;

корзина – эти знания вам не нужны в жизни, вы их выкидываете из головы.

(опера, соло, хор, дуэт, песня, танец, марш, композитор, Коваль, спектакль, афиша, либретто, сказка, музыкальный образ, характер)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 145»

Проект познавательный «Русские народные сказки в жизни ребенка.»

в _младшей группе общеразвивающей направленности

СКАЧАТЬ (с фото)

Воспитатели:

Лашманова.О.А

г. Дзержинск 2021г.

1.НОД: «Русские народные сказки из волшебного сундучка».
Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество.
Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных.
Систематизировать знания о русских народных сказках.
Обеспечить развитие памяти, логического мышления.
Активизировать словарный запас детей (бытовые , волшебные сказки, сказки о животных, устное народное творчество).
Пробудить чувство любви к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.
2. НОД : Путешествие в сказку « Заюшкина избушка».
Цель: Обеспечить развитие умение рассказывать сказку по алгоритму, учить детей отвечать полными предложениями, активизировать словарь,
Способствовать развитию связной речи детей.
Способствовать развитию умения рассуждать.
Обеспечить развитию воображения, мышления, логики.
Пробудить чувство любви к русским народным сказкам, доброжелательное отношение к героям сказки.
Вызвать интерес к художественной литературе.
3. НОД «В гостях у сказки».
Цель: Обеспечить развитие умения подбирать заместители предметов и на их основе узнавать ситуации сказки и разворачивать сюжет.
Способствовать формированию у воспитанников умения внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего).
Вызвать желание помочь близкому.
4. НОД Творческое рассказывание по сказке «Теремок».
Цель: Обеспечить развитие умение составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельно придуманными героями.
Обеспечить развитию ассоциативного мышления и творческого воображения через использование заместителей; развитию речи: учить детей подбирать признаки заданному предмету, расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов.
Вызвать интерес к самостоятельному придумыванию историй (фантазированию).
5.Нод «Путешествие по сказкам».
Цель: Способствовать развитию и совершенствованию коммуникативных навыков через театрализованную деятельность;
Обогащать и активизировать словарь по теме «Семья».
Обеспечить развитие внимания, памяти, мышления.
Способствовать формированию представления о понятии «Семья»: что такое семья, виды семей (по количеству членов семьи), отношение членов семьи друг к другу.
Обеспечить развитие умения анализировать поступки, находить причины неправильных поступков.
Пробудить чувства ответственности за близких людей, стремление уважать своих родителей и заботиться о них.
Вызвать желание помогать взрослым.

1. Беседа «На кого из сказочных героев я похож»
Цель: воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.
2. Беседа «В гости к книге»
Цель: воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.
3. Рассказывание сказки используя сюжеты к этой сказки (картинки).
 Рассказывание детьми сказок, составленных дома с родителями: «Сказка на новый лад».
 Дидактические игры:
«Расскажи сказку по серии картинок»
«Составь сказку»
«Назови сказку»
«Узнай сказку по зачину»
«Что сначала, что потом»
«Из какой сказки пришёл герой (героиня)?»
«Из какой сказки волшебная вещь?»
«Подбери иллюстрацию к сказке»
«Сложи картинку и узнай сказку»
«Сложи сказку», «Что лишнее?»

 Чтение художественной литературы:
«Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса») «Гуси-лебеди»

«Рукавичка»
«Волк и семеро козлят»

«Три медведя»
«Три поросенка»
«Заюшкина избушка»
«Курочка Ряба»
«Колобок»
«Репка»
«Зимовье зверей»
«Маша и медведь»
«Кот, Петух и Лиса»
«Теремок»
«Отгадывание загадок на тему «Сказки».
 Чтение пословиц, поговорок о русском быте, гостеприимстве.
 Настольно-печатные игры:
«Любимые сказки» («Играем и учимся»)
«Сказки о животных»
Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.

Социализация.
1. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок».
2. Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?».
3. Занятие — развлечение «Раз, два, пять и восемь, всех мы в сказку
переносим!»

Художественно-эстетическое развитие.
 Показ воспитателем театров по сказкам:
«Заюшкина избушка»
«Кот, Петух и Лиса» (на конусах)
Нод «Заюшкина избушка»
Цель: Учить создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы.
 Рисование по русской народной сказки «Три медведя»
Цель: Учить детей рисовать животных методом тычка.
Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.
Развивать воображение интерес к изобразительному искусству.
 Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Цель: Продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
Закреплять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приёмом примазывания.
Развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику.
Учить составлять композицию по литературному произведению.
Воспитывать интерес и желание отображать в лепке эпизоды литературных произведений.

Физическое развитие
1.Подвижные игры:
«У медведя во бору»
«Гуси — лебеди»
«Кот и мышь»
«Курочка — хохлатка»
2.Физминутки: «Сказки», «Колобок», «Теремок», «Репка».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
1.Консультации «Сказка в жизни ребенка»
«Читайте детям сказки»
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
2.Анкетирование «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка».
3.Изготовление родителями театров разных видов (вязаные головки для пальчикового театра, герои сказок на конусах, рисование героев сказок для плоскостного театра и театра на фланелеграфе).
4.Оформление выставки:
«Русские народные сказки» (рисунки).
«Моя любимая сказка» (творческие работы по сюжетам сказок)

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:
1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.
2. Составление сказок на новый лад, оформление книжек-малыш.

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Русские народные сказки в жизни ребенка

Вид проекта

познавательный

Тип проекта

Краткосрочный,  групповой

Участники проекта

(указать возраст воспитанников)

Воспитанники (возраст 3-4 лет), родители, воспитатели.

Актуальность проекта

Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают! А. Лесных
Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.

Цель проекта

 Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Задачи проекта

Задачи:
Для детей:
•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
•Расширять представление детей о сказках.
•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
•Укреплять дружеские отношения в семье.
•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.
Для родителей:
•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
•Развитие совместного творчества родителей и детей;
Для педагогов:
•Развитие творческого потенциала ребенка;
•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Проблемный вопрос

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей все таки находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают ,что сказки в жизни ребенка имеют огромное значение для развитие речи и воспитании  детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг время  уделяется  . На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Продукт проекта

Обогащение развивающей среды:
в книжный уголок – внесение русских народных сказок ,которые были сделаны совместно с родителями.

в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, перчаточный, пальчиковый);
в игровую зону – маски героев сказок;
в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ .

Изготовление альбома для рассматривания:
«Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей)
«Предметы быта русской избы»
«Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам)
Создание картотеки игр:
Русские народные игры — «Водяной», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят»,
«У медведя во бору», «Гуси- лебеди»,«Кот и мышь»,«Курочка -хохлатка», «Золотые
ворота».
Дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь
сказку», «Назови сказку». «Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что
потом», «Из какой мы сказки?», «Из какой сказки волшебная вещь?»,
«Сложи картинку и узнай сказку»,
«Сложи сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Разыграй свою сказку».
Загадки о сказках.
Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки о русском народном быте и гостеприимстве.
Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.
Физминутки по русским народным сказкам.

Сроки реализации

Апрель-май

Планируемые результаты

Ожидаемые результаты:
1. К концу проекта у  детей будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.
2. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

Сроки

Мероприятия

Подготовительный этап
Цель: Актуализировать имеющийся методический потенциал педагога, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей.
Анкетирование родителей «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка»
Консультации для родителей
«Сказка в жизни ребенка»
«Читайте детям сказки»
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Чтение русских народных сказок
Изучение методической литературы

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Мероприятия

Участники образовательного мероприятия

(дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

 
Цель: Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям
народной культуры.
Познавательное занятие:
«Русские народные сказки из волшебного сундучка».
Путешествие в сказку « Заюшкина избушка»

Творческое рассказывание по сказке «Теремок»
 «Путешествие по сказкам»

Беседы:
«Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»
«На кого из сказочных героев я похож»
«В гости к книге»
«Кто рисует картинки к сказкам»
Занятие по художественному творчеству:
Рисование по русской народной сказки «Три медведя»
Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Аппликация «Заюшкина избушка»

Организация игровой деятельности
Слушание музыкальных произведений.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Участники образовательного мероприятия

(дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ)

Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно-
исследовательской деятельности.

Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки»
Выставка книжек-малышек «Сказка на новый лад»
Развлечение «Раз, два, пять и восемь, всех мы в сказку переносим!»
Показ сказки «Теремок»
Итоговое мероприятие «По страницам сказок»

Воспитанники младшей группы и родители.

 РАБОТА С ДЕТЬМИ:
Познавательно-речевое развитие.

1. Рассматривание альбомов
«Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей)
«Предметы быта русской избы»
«Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам)
Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам и предметам русской избы
Расширять и углублять о предметах домашней утвари, героях сказок.

  • Сказка волк и семеро козлят на новый лад сценарий для детей по ролям
  • Сказка волк и лиса русская народная сказка распечатать
  • Сказка волк и лиса читать с картинками 1 класс
  • Сказка волк и семеро козлят какое право нарушил волк ворвавшись в дом козы
  • Сказка волк и лисица русская народная сказка