Сказка волк и лиса в обработке соколова микитова текст

Как слепить лису из пластилина: пошаговая схема разницы нет, какая часть будет вылеплена первой. мы начнем с головы. для этого

Как слепить лису из пластилина: пошаговая схема

Разницы нет, какая часть будет вылеплена первой. Мы начнем с головы. Для этого скатаем шарик. Затем приступим к формированию округлостей мордочки нашей красавицы. Носовая часть должна быть вытянута вперед, для нее подойдет желтый пластилин. Если массу чуть протянуть кверху, то окажется выделен островок треугольной формы.

Разбираем дальше, как сделать лису из пластилина. И следующим шагом будет формирование глаз. При помощи подушечек пальцев продавливаем ямки и прикрепляем сюда лепешечки. Делаем их тонкими, белого цвета. Берем черный кусочек пластилина — и вот готов нос. Кусочки голубого цвета уйдут у нас на оформление красивых голубых глаз. Добавив точки белого цвета, можно показать, какие глаза хитроватые. Берем стек и приступаем к созданию пушистого меха на щеках.

Прикрепляем уши в форме треугольника (замечательно смотрится сочетание двух цветов: желтого и оранжевого). Не забываем про брови. В область лба приклеивается пушистая челка. Теперь наша лиса из пластилина становится самой настоящей модницей.

На очереди туловище. Берем оранжевый пластилин и придаем ему изогнутую форму. Определяем, где у него более узкая часть, и вставляем туда спичку. Это позволит передвигать лисью голову в любую сторону.

Из материала этого же цвета формируем лапки в виде трубочек. К ним прикрепляем небольшие желтые шарики. Осталось сделать надрезы для получения пальчиков. Наша лиса из пластилина практически закончена.

Лепим лису с детьми

Сказка волк и лиса в обработке соколова микитова текст

Детям будет сложно слепить лисичек, показанных выше. Поэтому стоит попробовать сделать с вашим малышом такую вот лису из пластилина своими руками. Будет лучше, если вы будете лепить одновременно со своим ребенком, показывая ему сам процесс.

Вам понадобится оранжевый цвет, а также немного белого, черного и синего.

  • Опять же начинаем с головы. Катаем в ладошках шарик, вытягиваем носик и ушки (их достаточно просто немного прищепить пальчиками).
  • Туловище — овал, раскатанный в ладошках. Присоединяем его к голове.
  • Передние и задние лапки — колбаски. Соединяем их с туловищем так, как показано на фотографии выше.
  • Хвостик-колбаску делаем оранжевого цвета и на конце добавляем немного белого. Крепим его сзади к туловищу.
  • Носик — небольшой черный шарик, который размещаем на кончике вытянутой мордашки.
  • Глаза катаем из белого пластилина, а сверху добавляем синий цвет (или же, на ваш выбор, зеленый, коричневый и любой другой цвет глаз).
  • Ротик вырезаем при помощи стека. И — вуаля!

Лиса из пластилина пошагово

Для того чтобы слепить такую лисичку, понадобится пластилин оранжевого, белого и черного цветов.

  • Первым делом, как всегда, лепим голову. Для этого нужно скатать шарик оранжевого цвета.
  • Носик лисы из пластилина делаем из уже готовой головы: нужно прищемить пальчиками голову с одной стороны так, чтобы получилась вытянутая фигурка.
  • Для туловища берем вдвое больше используемого материала, чем для головы. Скатываем оранжевый шарик и раскатываем его в овал. Крепим голову к туловищу.
  • Далее делаем белое брюшко и шейку. Для этого берем понемногу белый пластилин и пальчиками размазываем его спереди по туловищу и по нижней части головы.
  • Переходим к передним лапкам. Их делаем в форме колбаски из оранжевого и черного цветов. Пальчики лисе из пластилина разрезаем при помощи специального ножика.
  • Задние ножки — просто шарики, которым также придаем форму пальчиков ног при помощи стека.
  • Хвост делается следующим образом: скатываем большую толстую колбаску из оранжевого и белого материала вместе. Кончик хвоста делаем чуть тоньше, прижимая его пальцами. Присоединяем его сзади.
  • Остается только мордашка лисы из пластилина. Ушки делаем белого цвета из шарика, скатанного в ладошках. Далее, как и в случае с хвостом, прижимаем по кончику пальчиками так, чтобы один конец стал тоньше. Чтобы получить форму треугольника, нужно сделать ушки немного плоскими.
  • Носик и глазки — шарики черного цвета, которые нужно аккуратно и на ровном расстоянии друг от друга прикрепить на мордочке.
  • Ротик и разрезы в ушах делаем при помощи ножика. Вот и все, лиса из пластилина готова!

Как сделать лисичку из пластилина

Шаг 1. Скатываем из оранжевого пластилина толстенький валик. Отрезаем кончик валика и скатываем его в шарик.

С этой детали мы будем вылепливать голову лисички. Аккуратно вытягиваем верхнюю часть пластилиновой заготовки, чтобы образовался небольшой бугорок. Далее по бокам создаем еще два бугорка с острым кончиком. Теперь голова животного приобрела необходимую форму.

Шаг 2. Затем отщипываем от оранжевой колбаски небольшой кусочек пластилина для создания ушей и хвостика. А из остатка формируем продолговатое туловище. Вставляем в него зубочистку и сверху прикрепляем заготовку головы.

Шаг 3. С помощью белого пластилина выделяем щечки. Вылепливаем длинную лепешку и приклеиваем ее к нижней части головы, создавая по центру плавный изгиб.

Шаг 4. Мордочку лисички тоже формируем из белой массы. Скатываем маленький шарик, немного его расплющиваем и приклеиваем к центру предыдущей заготовки.

Шаг 5. Снизу надрезаем ее стеком, а к верхушке присоединяем черный носик.

Шаг 6. Для глазок создаем неглубокие ямки и прорисовываем над ними бровки.

Вклеиваем в них сначала белые лепешки, затем зеленые и черные. Также добавляем на глазки блики.

Шаг 7. Ушки создаем следующим образом: скатываем два шарика, расплющиваем их и придаем им треугольную форму, в серединку добавляем маленькие белые лепешки. Затем присоединяем их к голове лисички.

Шаг 8. Из белой лепешки лепим грудку, ее край надрезаем стеком.

Шаг 9. Из тонких колбасок создаем передние лапки. К кончикам приклеиваем черные приплюснутые шарики и прорезаем на них пальчики. Также из парочки черных шариков создаем задние лапы.

Лисы — рыжие дамы, с детства кажущиеся нам хитрыми, прозорливыми и умными. Все благодаря сказкам, которые нам читали и которые мы читаем своим детям: «Волк и лиса», «Колобок», «Лиса и кума», «Кот, Петух и Лиса» и так далее.

В уже более сознательном возрасте мы встречаем другой образ лиса — мудрого, доброго, преданного. Например, Лис из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», который хоть и недолго, но был настоящим другом затерявшемуся вдали от своей планеты маленькому принцу.

Интегрированный урок (художественная литература + лепка) по теме «Дикие животные нашего леса»

Разделы: Работа с дошкольниками

  • Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины.
  • Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами.
  • Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведения, эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов, вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
  • Воспитывать интерес к жизни диких животных.

Словарная работа: Активизировать словарь на тему «Дикие животные нашего леса»: зайчонок, пушистый, куцый (хвост), осторожный, плутовка и т. д.

Предварительная работа: Чтение сказки «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова. Чтение рассказов о жизни животных наших лесов. Беседы об особенностях покрытия их тела (шерсть, колючки).

Оборудование, материалы: Текст стихотворения Н. Рубцова «Про зайца», пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки бумажные, лески, спички без головок, бусинки, композиция леса из пластмассовых деревьев.

Ход НОД

1. Вводная часть.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадки.

На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож, он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.

Дети: волк.

Воспитатель: Правильно, волк.

Вторая загадка. Говорят, она хитра, кур уносит со двора. Но зато красавица – всем ребятам нравится.

Дети: лиса.

Воспитатель: Да, это лиса.

Воспитатель: сейчас мы с вами будем учиться лепить лису и волка новым способом.

Воспитатель: У вас на столах наборы пластилина. У кого в наборе есть оранжевый цвет, тот будет лепить лисицу. У кого серый – волка. Поднимите руки, у кого оранжевый цвет? ….(перечисляю детей) Вы лепите лисицу. Поднимите руки, у кого серый цвет? … (перечисляю детей) вы лепите волка.

2. Основная часть.

Посмотрите внимательно на животных, которых слепила я. (демонстрирую).

Скажите, сколько частей вы видите у лисы?

Дети: три.

Воспитатель: Правильно, три. Назовите эти части.

Дети: голова, туловище, хвост.

Воспитатель: Сколько частей вы видите у волка?

Дети: три.

Воспитатель:Назовите их.

Дети: голова, туловище,хвост).

Воспитатель: Что общего вы увидели у лисы и волка?

Дети: у обоих есть голова, туловище и хвост. А кто скажет, чем отличаются животные?

Дети: у лисы хвост длинный и пышный, а у волка он короче и не такой пышный.

Воспитатель: Правильно. Вспомним что основных деталей у лисы и волка по три.

Воспитатель: Значит на сколько частей мы будем делить брусок пластилина?

Дети: на три части.

Воспитатель: Самая большая часть — это туловище, потом — голова и хвост. Посмотрите, что нам нужно слепить, чтобы получилось туловище?

Дети: колбаску.

Воспитатель: Правильно, мы раскатаем тонкий цилиндр и сплющим его.

Воспитатель: Как мы получим голову?

Дети: надо скатать шар.

Воспитатель: Верно, мы скатаем шарик и вытянем одну сторону.

Воспитатель: А для того, чтобы сделать хвост мы сделаем небольшой жгутик. У лисы побольше, а у волка поменьше. Ну а прежде чем мы приступим к работе немного отдохнём.

Физкультминутка.

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать — (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

Приступим к работе.

Дети работают, воспитатель еще раз показывает как нужно делить пластилин. После каждого действия воспитатель смотрит на то как дети успевают и качество их работы.

Берём большую часть, разминаем хорошо. Скатали цилиндр (колбаску).

Положили на доску и прижали, сплющили. Стекой делаем надрезы справа и слева на заготовке. Надрезы должны быть одинаковые. В местах среза сгладили кончиками пальцев и закругляем всю деталь, чтобы получилась форма радуги.

Берём деталь 2. Скатываем шарик. Пальцами вытягиваем одну сторону, заостряем. Это будет голова. На макушке вытягиваем два ушка., они похожи на треугольники.

Берём деталь 3. Что это будет?

Дети: хвост.

Воспитатель: Верно. Присоединяем детали. Что сделаем, чтобы детали потом не упали?

Дети: ответы детей — сглаживаем пальцами места соединения.

Делаем глазки, но они не должны быть большими. И нос. Украшаем хвост и лапы лисе.

Покажите, что у вас получилось?

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети: лепили волка и лису.

Воспитатель: Вы научились чему-то новому?

Дети: да, лепить туловище и лапы из одной детали.

Воспитатель: Вы сегодня хорошо постарались. Давайте поставим ваших лесных животных и убираем за собой рабочее место

Этапы,
продолжительность

Задачи
этапа

Деятельность
педагога

Методы,
формы, приемы

Предполагаемая
деятельность детей

Планируемые
результаты

1.

Организационно
– мотивационный этап, 2-3 минуты

Заинтересовать
детей в последующей совместной деятельности

 —
Здравствуйте, ребята. Давайте мы с вами друг другу улыбнёмся, помашем
ручками.


Какое у вас сегодня настроение?


Отлично.


Ребята, скажите, а вы помните, что такое сказка?


Что это?


Верно, молодцы, ребята. Хорошо в прошлый раз слушали Викторию Витальевну.


А какую сказку вы читали на прошлом занятии?


Молодцы, правильно.


А кто к вам тогда приходил в гости?


Конечно. Хотите побывать еще в одной сказке?


Отлично, тогда давайте сейчас глазки закроем и очутимся в сказочной стране.

Воспитатель
включает волшебную музыку.

Приветствие
детей

Беседа

Закрепление
материала прошлого занятия

Беседа

Похвала

Беседа


Здравствуйте.

Улыбаются,
машут ладошками.


Да.


Это рассказ, где всё вымышлено. Там есть волшебство.


«Лисичка со скалочкой».


Лиса.


Да!

Закрывают
глаза.

Дети
готовы к предстоящей совместной деятельности. Внимание сконцентрировано на
педагоге.

2.

Основной
этап

2.1.

Этап
постановки проблемы, 1-2 минуты

Введение
в проблемную ситуацию


Открывайте, ребята, глаза.


Посмотрите, где это мы?


Верно, но это не просто лес, он волшебный, сказочный.

На
экране появляется котик.


Ой, ребята, кто это появился на экране?


Верно, он хочет нам что-то сказать. Послушаем его?


Здравствуйте, ребята. Меня зовут Котофеич и я потерялся. Я не помню из какой
я сказки. Поможете мне вернуться в мою сказку?


Поможем Котофеичу?

Беседа

Сюрпризный
момент

Открывают
глаза.


Мы в лесу.


Это котик.


Да.


Да.

Определение
детьми проблемной ситуации.

2.2.

Этап
ознакомления с материалом, 5-10 минут

Сообщение
детям проблемы и действиями, чтобы её решить.


Отлично. Лес, в котором мы находимся, ребята, принадлежит русской народной
сказке «Зимовье».


Почему она называется русской народной?


Правильно. Ребята, мы с вами не знакомы с этой сказкой, как мы сможем помочь Котофеичу?


Конечно. Тогда давайте вместе начнём читать сказку и узнаем, о чём она. Сели
все правильно, спинку выпрямили, ножки вместе. Котофеич тоже слушать будет.

Читает
сказку.


Понравилась вам сказка, ребята?


Хорошо, что-то мы засиделись. Давайте с вами встанем.

Как
котятки потянулись

Вправо,
влево.

Пушистые
комочки

Умыли
лапкой щечки,

Умыли
лапкой носик,

Умыли
лапкой глазки –

Правый
глазик, левый глазик.

Умыли
лапкой ушки –

Правое
ушко, левое ушко.


Молодцы, садитесь.


Скажите, ребята, о ком эта сказка?


Каких?


Верно, что они решили устроить в лесу?


А что это такое?


Молодцы, правильно. А кто предложил сделать зимовье?


А что случилось после того, как животные построили зимовье?


Что они хотели сделать?


Да. Получилось это у волков?


Верно. А все ли слова вам понятны в сказке?


Давайте разберемся.
 Что такое жёлуди?


Правильно. Что такое тесать?

— 
Это, ребята, когда
бревно,
разрубают топором, а не распиливая.
Что
такое щепа?  


Это маленькие куски дерева. После срубки бревна, его нужно ободрать от щепок,
чтобы бревно было более гладким. Что такое конопатить?


Если в доме будут дыры, будет холодно, так?


Поэтому дыры нужно законопатить, то есть, заделать дыры чем-нибудь. Например,
сейчас дыры заделывают монтажной пеной. Что такое жёрдочка?


Это перекладина для сидения птицы в избе. Что такое наутёк?


Совершенно верно.

Рассказ

Закрепление
материала прошлого занятия

Чтение
сказки

Беседа

Художественное
слово

Физминутка

Похвала

Беседа

Похвала

Беседа

Рассказ
новых слов

Беседа

Внимательно
слушают педагога.


Её написал русский народ.


Нам нужно её прочитать.

Слушают.


Да.

Повторяют
движения за педагогом.


О животных.


О быке, баране, свинье, коте и петухе.


Зимовье.


Изба, где зимуют животные.


Бык.


Пришли волки.


Съесть их.


Нет, один из них испугался, и они убежали.


Нет.


Это плод дуба.


Не знаем.


Не знаем.


Не знаем.


Да.


Не знаем.


Пуститься в бегство.

Дети
понимают материал, успешно активно работают.

2.3.

Этап
практического решения проблемы, 5-10 минут

Решение
проблемной ситуации


Теперь, ребята, когда мы сказку прочитали, слова разобрали. Нам нужно помочь
Котофеичу и вернуть его в сказку, да?


Тогда к этому и приступим.

Воспитатель
совместно с детьми решает задания.

1.                
Найти
всех персонажей сказки (определить лишних животных);

2.                
Что
решили построить животные (найти правильный вариант);

3.                
Кто
первый предложил построить зимовье (найти правильный вариант);

4.                
В
какой последовательности бык предлагал животным строить зимовье;

5.                
Кто
напал на животных (найти правильный вариант);

6.                
Что
сделали волки в конце сказки (найти правильный вариант).


Отлично, молодцы, мы выполнили все задания. Значит, Котофеич из какой сказки?


Правильно. Давайте теперь отдохнут наши глазки. Глазки закроем, откроем.
Быстро ими поморгаем. Посмотрим вверх, вниз, вправо, влево.


Молодцы.

Выполнение
заданий

Совместная
работа

Похвала

Беседа

Зрительная
гимнастика


Да.

Решают
задания.


Из сказки «Зимовье».

Повторяют
движения за педагогом.

Дети
успешно решают проблемы, отвечают на вопросы по содержанию произведения.

3.

Заключительный
этап, 2-3 минуты

Подведение
итога


Ну, что ж, Котофеич говорит вам большое спасибо за то, что помогли и ему пора
отправляться в сказку. Давайте скажем ему до свидания.


Отлично, а нам пора в группу. Давайте глазки закроем.

Включается
волшебная музыка.


Отлично, итак, ребята, что мы с вами сегодня делали?


Верно, а что мы там делали?


Правильно. Мы помогли? А как?


Молодцы. А как сказка называлась?


А какие герои там еще были?


Молодцы, хорошо слушали. Наше занятие подошло к концу. Я говорю вам до
свидания и до новых встреч.

Прощание
с героем

Закрепление
материала


До свидания!

Появляются
в группе.


Путешествовали в сказку.


Помогали коту Котофеичу.


Да. Вернули его в сказку, из которой он потерялся.


«Зимовье».


Бык, баран, петух, свинья, волки.


До свидания!

Рефлексия

Цели:

обучающие:

  • отработка алгоритма написания подробного изложения текста;
  • актуализация опорных знаний по стилистике;
  • обучение приёмам работы над творческим заданием;

развивающие:

  • закрепление навыков подробного пересказа и интерпретации текста;
  • развитие умения создания собственного текста на основе личных наблюдений и полученной информации;
  • формирование умения отбора языковых средств в соответствии со стилем и типом речи;

воспитывающие:

  • воспитание высоких нравственных ценностей (доброты, ответственности, любви к природе);
  • формирование интереса к слову, русскому языку и их богатым возможностям.

Метод: репродуктивный, исследовательский.

Тип урока: урок развития речи.

Оборудование: иллюстрации, фотографии с изображением весеннего леса и его обитателей; презентация; электронная доска.

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие.

Проверка готовности класса к уроку. Сообщение темы урока «Обучающее изложение с творческим заданием по тексту И.Соколова-Микитова «Зайчата» (Слайд 1) и целей урока:

  1. отработка алгоритма написания подробного изложения текста;
  2. актуализация опорных знаний по стилистике;
  3. обучение приёмам работы над творческим заданием.

II. Актуализация опорных знаний

1. Беседа с учащимися по вопросам

1) Что такое подробное изложение текста?

Подробное изложение текста – это письменный пересказ исходного текста, максимально приближенный к его содержанию.

2) Каким требованиям должно соответствовать подробное изложение?

Обобщение учителя. Подробное изложение должно соответствовать определённым требованиям.

Требования к подробному изложению:

  • максимальная приближенность к исходному тексту:
  • сохранность всех микротем;
  • соблюдение последовательности в развитии событий;
  • установление смысловой связи между абзацами и предложениями;
  • соответствие языковых средств стилю и типу речи текста.

2. Совместное определение задач на два урока

Первый урок – подготовка к написанию подробного изложения прочитанного текста.

Второй урок – написание подробного изложения и выполнение творческого задания к нему.

Задачи:

  • познакомиться с исходным текстом;
  • провести его комплексный анализ;
  • поработать с незнакомыми словами;
  • отобрать содержательный материал и языковые средства для создания собственного текста и выполнения творческого задания. (Слайд 2)

III. Работа с исходным текстом И.Соколова-Микитова «Зайчата»

1. Первое прочтение текста учителем (Слайды 3, 4)

Ранней весной родились эти маленькие зайчата. Ещё лежал в лесу под деревьями глубокий снег, прихватывали по утрам крепкие морозы. Крепко прижались друг к дружке маленькие зайчата.

Ласково пригревает весеннее солнышко. Терпеливо ждут зайчата свою мать. Обрадовались теплу, высунулись из гнезда длинноухие. Хорошо спрятались они в сухой прошлогодней траве! Здесь не найдёт их хищная рысь, не увидит хитрая лисица.

Увидела зайчат суетливая пташка. Большими, страшными зверями кажутся ей робкие маленькие зайчата. Птичка всё вертится над зайчатами, тоненько поёт: «Вот, вот вижу! Вот, вот слышу!» Со страхом смотрят на суетливую птичку зайчата.

Загорается вечерняя заря. Слышно, как дышит, оживает земля. Пахнет весенними почками. Тихо потянули над макушками леса длинноносые лесные кулики. Спускается весенняя прохладная ночь. (103 слова.)
(По И.Соколову-Микитову.)

2. Второе прочтение текста

Текст читается вслух учащимися по абзацам, совместно определяются четыре микротемы текста; устанавливается, что количество микротем соответствует количеству абзацев в предложенном тексте.

3. Учащиеся коллективно составляют план текста и делают записи в тетрадях. (Слайды 5–10)

Примерный план текста:

  1. Рождение зайчат ранней весной.
  2. Зайчата радуются теплу и прячутся в траве.
  3. Птичка обнаружила зайчат.
  4. Вечерняя заря.

4. Словарная работа. (Слайды 11–13)

Цель: определить лексические значения непонятных или незнакомых учащимся слов.

  • Прихватывали (морозы) – наступали на короткое время.
  • Суетливая (птичка) – быстрая, шустрая, находящаяся в постоянном движении.
  • Загорается (заря) – заходящее солнце окрашивает красным цветом горизонт.
  • Кулики – водные и околоводные птицы, которые хорошо бегают, плавают и летают.
  • Потянули (кулики) – тихо, медленно полетели.
  • Макушки (леса) – верхушки высоких деревьев.
  • Спускается ночь – наступает в короткий промежуток времени.
  • Дышит, оживает земля – оттаивает днём под весенним солнцем.

5. Комплексный анализ текста. (Слайд 14)

Учитель. К какому стилю относится предложенный текст: художественному, научному, публицистическому, официально – деловому, разговорному? (Слайд 15)

Учащиеся. К художественному.

Учитель. Аргументируйте свой выбор.

Учащиеся. Основными признаками предложенного текста являются образность и яркий, выразительный язык.

Учитель. Каков тип речи: повествование, описание, рассуждение? (Слайд 16)

Учащиеся. Повествование с элементами описания весенней природы и зайчат.

Учитель. Определите тему текста, задав к нему вопрос: о чём текст? (Слайд 17)

Учащиеся. Тема текста — зайчата и лес ранней весной

Учитель. Сформулируйте основную мысль текста. Для этого задайте вопросы: зачем автор рассказывает о зайчатах? что он хочет этим сказать? (Слайд 18)

Учащиеся. Ранней весной в лесу всё оживает, приходит в движение; зайчата всего боятся, но потихоньку приспосабливаются к лесной жизни.

Учитель. Предложите свои варианты заглавия текста, причём одни из них должны выражать его тему, а другие – основную мысль. (Слайд 19)

Учащиеся. «Ранняя весна в лесу»; «Начало новой жизни»; «Новые обитатели леса»; «Зайчата ранней весной»

6. Поиск в тексте И.Соколова-Микитова «Зайчата» языковых художественных средств и определение их функций. (Слайды 20-27)

  • Повторение языковых художественных средств и их кратких определений: эпитет (художественное определение), метафора (бессоюзное сравнение), олицетворение (уподобление неживых предметов живым), слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (-очк-; -ечк-; -ат-; -еньк-), лексические повторы (повтор одних и тех же или однокоренных слов), восклицательные предложения, однородные члены предложения.
  • Эпитеты: крепкие морозы; хитрая лисица; суетливая пташка; страшные звери; робкие зайчата.
  • Метафоры: ласково пригревает солнышко; загорается вечерняя заря; спускается весенняя ночь.
  • Олицетворения. Птичка всё вертится над зайчатами, тоненько поёт. Дышит, оживает земля.
  • Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: маленькие; зайчата, дружке, пташка, солнышко, птичка.
  • Лексические повторы: маленькие, зайчата, друг к дружке, пташка, солнышко, птичка.
  • Восклицательные предложения. Хорошо спрятались они в сухой прошлогодней траве! Птичка всё вертится над зайчатами, тоненько поёт: «Вот, вот вижу! Вот, вот слышу!»
  • Однородные члены предложения. Обрадовались теплу, высунулись из гнезда длинноухие. Птичка всё вертится над зайчатами, тоненько поёт. Слышно, как дышит, оживает земля.

IV. Подготовка учащихся к выполнению творческого задания. (Слайды 28-32)

1. Определение понятия «творческое задание»

Творческое задание – это ответ на поставленный вопрос. Ответ предполагает создание небольшого по объёму (8 – 10 предложений) собственного текста на основе личных наблюдений и информации, полученной на уроке.

2. Вариативность творческого задания

Учащимся предлагается 2 варианта творческого задания: «Как меняется жизнь леса и его обитателей весной?» и «Мои наблюдения за детёнышами животных или птенцами».

3. Фронтальная беседа по содержанию творческого задания и актуализация опорных знаний

Учитель. Весна – период пробуждения и расцвета природы. Еще лежит на земле снег, а уже проснулись от долгого зимнего сна ежи, медведи. Вышли они из норы или берлоги и пошли искать более сухие места. Откуда они узнали, что весна пришла? Как они узнали, что им пора просыпаться и вылезать поскорее из своих нор и берлог?

Учащиеся. Оказывается, растаял весной снег, просочилась вода от растаявшего снега в их норы и берлоги. Даже если и хочется поспать – в мокрой норе не полежишь. Вот и пришлось им вылезать из нор да берлог и искать для себя места посуше. Выйдя из берлоги, медведь потягивается, катается, старается размяться после зимней спячки, приводит в порядок свою шубу, ищет еду.

Учитель. А как ёжики себя ведут ранней весной?

Учащиеся. Ёжики просыпаются после зимней спячки, только когда прогреваются их норки. А норки прогреваются, когда земля оттаивает. В конце марта — начале апреля вы можете прийти в лес и услышать под кустами фырканье, кашель и шуршание прошлогодними листьями. Это наверняка ёжик. А если проснулся ёжик, значит, зима уже точно не вернётся

Учитель. Поговорим о том, как животные относятся к своему потомству. Медведица весной не только кормит медвежат своим молоком, но и учит их самих добывать себе пищу – выкапывать корешки из земли, искать насекомых, прошлогодние ягоды. Даже если медведица голодна, в первую очередь она отдаст еду своим малышам – медвежатам. Защищая медвежат, медведица может броситься на любого врага. Кто из вас расскажет о ежатах?

Учащиеся. В апреле появляются ежата.  Они рождаются в ежином гнезде, похожем на шалаш из сухих листьев, веточек и мха. Ежиха вскармливает ежат молоком, заботится о них. Ежата рождаются беспомощными и голыми, без иголочек. Спустя несколько часов после рождения на коже ежат появляются бугорки, затем они лопаются, и из них выглядывают тоненькие иголочки. Потом иголочки затвердеют и превратятся в колючки. Ежиха-мама сначала кормит ежат молоком, а потом, когда они подрастут, приносит им в гнездо дождевых червей, слизней. Ежиха 30-40 дней ухаживает за своим потомством. После этого маленькие ёжики разбегаются в разные стороны: кто за жуками, кто за слизняками, а самые хитрые — за личинками комаров и многоножек. Когда подрастают грибы и созревают ягоды, ёжики питаются и ими.

Учитель. Вернёмся к героям нашего текста – зайчатам. Как они подрастают?

Учащиеся. Зайчиха-мама покормит зайчат и сразу же убегает, оставляя их одних под кустом. А зайчата сидят под кустиком три-четыре дня – ждут, когда их покормит новая зайчиха-мама. У зайчих чужих зайчат не бывает – все свои, всегда накормят. Молоко у зайчих жирное и питательное, зайчатам его хватает на 3-4 дня. У зайцев потовые и сальные железы находятся только на подошвах лап. И если бы зайчиха жила с зайчатами, их бы быстро нашли враги. У зайчат ведь много врагов: и лиса, и волк, и куница, и рысь, и хищные птицы. А когда зайчонок сидит под кустом и под себя лапки прячет, то по запаху его найти невозможно. Получается, что, убегая от зайчат, зайчиха их спасает. Через 8-9 дней у зайчат появятся зубы, а тут и травка подоспеет, и начнут они питаться сами.

V. Написание подробного изложения текста и выполнение творческого задания (урок № 2)

1. Третье чтение учителем текста И.Соколова-Микитова «Зайчата»

2. Выполнение учащимися заданий

1. Напишите подробное изложение текста по плану (запись в тетради).

2. Выполните одно из творческих заданий:

  1. «Как меняется жизнь леса и его обитателей весной?»
  2. «Мои наблюдения за детёнышами животных или птенцами»

Домашнее задание:

  1. повторить план комплексного анализа текста;
  2. записать 10 предложений из любого художественного произведения;
  3. выполнить комплексный анализ записанного текста по плану.

Урок
3.

Цели деятельности педагога: продолжать
знакомить с русскими народными  сказками; обогащать читательский опыт учащихся;
пополнять словарный запас;
актуализировать умения обучающихся
определять
вид
сказки; формировать умения работать совместно в группах.

Планируемые результаты.

Предметные: читать сказку по
ролям; сравнивать сказки со сходным сюже-том.

Метапредметные.

 Познавательные:
учиться определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение; развивать
умение  характеризовать сказочных героев на основе их поступков; уметь
определять тему и главную мысль сказки.

Личностные:  учиться  оценивать  поступки 
сказочных героев  с  точки  зрения  моральных  ценностей; развивать способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Регулятивные:
формировать  умение  принимать  и  сохранять  учебную задачу; контролировать,
корректировать и адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. 

 Коммуникативные: 
учиться излагать  понятно  для  партнёра  основное  содержание  сказки, 
используя  план; адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении
учебного задания. 

Ход урока.

Этапы
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
и примерные ответы  учеников

Организационный
момент.

 Проверяю
готовность к уроку.

Выполняют
требования

Проверка
домашнего задания

Проверяю
домашнее задание.

 –
Какое домашнее задание было к сегодняшнему уроку?

 –
Кто дома готовился читать слова автора, выходите к доске с учебником.

Обращаюсь
к классу:


Ребята, подумайте, с кем бы вы хотели прочитать сказку по ролям и поднимите
руку, когда я назову имя ученика. Руку поднимать можно только один раз.
Называю имена по очереди.

Прошу
сесть тех, кто сегодня не был выбран. Остальных спрашиваю, сколько голосов
они получили. Называю, кто будет читать за автора.

Провожу
пробы на роль лисы.

Провожу
пробы на роль белого медведя.

Предлагаю
послушать сказку.

Проверяю
ответы на вопросы.

1.
Чем  эта  сказка  похожа  на  русскую  сказку  «Лисичка-сестричка  и  волк»? 
Какая  в  этой  сказке  лиса?  Похожа ли  она  на  лису  из  русской 
народной  сказки?

2. 
Сравни  поведение  белого медведя  и  волка:  что у них  общего?

Отвечают.
(Читать сказку «Хвост» по ролям и отвечать на вопросы)

Выходят
к доске и читают по очереди первый абзац.

Класс
поднимает руки.

К
доске выходят девочки и по очереди читают фразу: «Хвост не камень, – 
отрастёт. Ты его сколько ни ешь, а он опять такой же будет… Мне не впервой!»

Ученик,
читающий слова автора, называет имя девочки, с которой он будет читать.

К
доске выходят мальчики и по очереди читают фразу: «Хвост? Какой хвост? Что-то
я не понимаю».

Выбранные
ученики договариваются, кого они выбирают на роль белого медведя.

Слушают.

После
чтения оценивают чтение по ролям (выразительность, правильность, громкость)

Отвечают.

I этап —
мотивационно — ориентировочный.

(Мотивация
к деятельности: создание ситуации успеха).

 –
Прежде чем читать следующую сказку,  отгадайте её главных героев.

Загадываю
загадки и показываю рисунки с изображением этих животных.

1.
Ночью он совсем не спит,

Дом
от мышек сторожит,

Молоко
из миски пьёт,

Ну
конечно это – …

2.
Лежит замарашка

 В
щетинистой рубашке.

Хвост
крендельком,

Нос
пятачком,

Ничем
не больна,

 А
всё стонет она.

Это

3.
Это что за братцы

На
лугу резвятся?

В
теплых шубках –

 В
летний день!

 Спрятались
хотя бы в тень!

Это

4.
Ходит по двору будильник,

Разгребает
лапкой сор,

Расправляет
с шумом крылья

И
садится на забор.

Это

5.
В стаде самый главный,

Лоб
слегка кудрявый.

Острые
рога его,

Могут
забодать легко.

– 
Кто из вас сможет по главным сказочным персонажам определить вид сказки?


В какую группу можно объединить всех этих животных?

Слушают
и отгадывают загадки, называя отгадки хором.

Отвечают.
(кот)

Отвечают.
(свинья)

Отвечают.
(бараны)

Отвечают.
(петух)

Отвечают. 
(бык)

Отвечают.
(сказка о животных)

Отвечают.
(домашние животные)

II этап —
поисковый.

(Учебно-познавательная
деятельность. Постановка задачи)


Послушайте начало сказки:

«Надумали
бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу».

Задаю
вопрос:


Как так могло получиться, что домашние животные надумали жить в лесу?
Подумайте, как домашние животные могли оказаться в лесу. Этот вопрос вы
сейчас обсудите в группах.


У этой сказки есть много вариантов пересказа. Собиратель сказок
Александр
Николаевич
Афанасьев
начал её так:

 –
 Шёл бык
лесом; попадается ему навстречу баран.


Куда, баран, идёшь?  – спросил бык.

 –
От зимы лета ищу, –  говорит баран.

 –
Пойдем со мною!

 Вот
пошли вместе; попадается им навстречу свинья.


Куда, свинья, идёшь?  –  спросил бык.


От зимы лета ищу,  –  отвечает свинья.


Иди с нами!

Пошли
втроём дальше.


По какой причине животные оказались в лесу?


А вот, по мнению  писателя Алексея Толстого, они оказались в лесу по другой
причине.

Послушайте,
как начал  сказку с похожим содержанием Алексей Толстой:

 У
старика со старухой были бык, баран, гусь да петух и свинья.

Вот
старик и говорит старухе:

 – 
А что, старуха, с петухом-то нам нечего делать, зарежем его к празднику!

 –
Так что ж, зарежем.

Услышал
это петух и ночью в лес убежал. На другой день старик искал, искал — не мог
найти петуха.

Вечером
опять говорит старухе:

 –
Не нашёл я петуха, придётся нам свинью заколоть!

 –
Ну, заколи свинью.

Услышала
это свинья и ночью в лес убежала.

 –
Почему домашние животные убежали в лес в этой сказке?

 –
А сегодня мы прочитаем сказку в обработке И. Соколова-Микитова. Называется
она «Зимовье».

Как
вы понимаете значение слова «зимовье?»

Обобщаю:

Слово
«зимовье» имеет несколько значений.

1.
Пребывание где-нибудь зимой. Например: животные пришли в лес  для того, чтобы
в лесу провести зиму.

2.
Место или помещение, где живут зимой. Например: животные построили себе
тёплое зимовье.


Сделайте предположение, о чём пойдёт речь?

 –
Послушайте сказку и проверьте свои предположения.


Поднимите руки, у кого оправдались предположения?

Обобщаю;


Зимовье – это жилище, а вот сумеют ли животные защитить своё жильё от врагов,
вы узнаете, дочитав сказку до конца.


Что помогло животным справиться с незваным гостем?


В некоторых изданиях сказка так и называется «Дружба зверей». Показываю
книгу.

Слушают.

Обсуждают
в группе и высказывают свои предположения.

Отвечают.
(искали лето)

Отвечают.
(испугались, что хозяева их зарежут и убежали в лес)

Высказывают
свои версии.

Высказывают
свои предположения.

Смотрят
отрывок из сказки до слов «Вошёл волк …»

Поднимают
руки.

Дочитывают
про себя сказку до конца.

Отвечают.
(дружба)

III этап —
практический.

(Решение
учебной — практической задачи).


Прочитайте сказку полностью про себя и разделите её на части.

1.
Жизнь животных в лесу летом и осенью. («Надумали бык …»)

2.
Животные договариваются о строительстве зимовья. («Бык прежде всех
спохватился зимовье строить»)

3.
Строительство жилья. («Выбрали друзья …»)

4.
Живут друзья – не горюют. («Пришла лютая зима»)

5.
Незваные гости. («А бродили по лесу …»)

Проверяю
выполнение задания.

Читают
сказку и делят её на части.

IV
этап —  рефлексивно — оценочный.

(Рефлексия.
Оценка результатов деятельности).

Подвожу
итог.

 –
С каким произведением мы сегодня познакомились?


Какое по жанру это произведение?


Кто автор сказки?


А кто её нам пересказал? 

Кратко
рассказываю о писателе:

 –
Иван Соколов  – Микитов жил 100 лет тому назад. Последние двадцать лет своей
жизни писатель жил на берегу Волги. Именно в этих сказочных местах он создал
цикл сказок, рассказов о природе родного края. Вместе с детьми он издавал
газету под названием «Заячья газета». Нам писатель завещал:

«Любите
наших меньших братьев, четвероногих, пернатых, пушистых, зубастых, колючих,
лесных, полевых, речных, озерных, летающих в небе, живущих в норе, под землёй».

 –
О чём писал Соколов – Микитов?

Обобщаю:

 –
Мы с вами ещё познакомимся с рассказами и сказками И. Соколова Микитова. А
сейчас наш урок подходит к концу. Выскажите свои впечатления об уроке.

Отвечают.
(«Зимовье»)

Отвечают.
(сказка)

Отвечают.
(русский народ)

Отвечают.
(И. Соколов- Микитов)

Отвечают.
(о природе)

Домашнее
задание.

Читать
по ролям.

Волк
– 1 группа (мальчики)

Бык
– 2 группа (мальчики)

Баран
– 3 группа (мальчики)

Петух
– 4 группа (мальчики)

Кот
– 5 группа (мальчики)

Свинья
– 3 группа (девочки)

Пересказывать.

1
часть – 5 группа (девочки)

2
часть – 2 группа (девочки)

3
часть – 4 группа (девочки)

4
часть – 3 группа

5
часть – 1 группа (девочки)

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: Сказка «Волк и семеро козлят»

Цель: познакомить детей с малыми формами фольклора.

Тема: Сказка «Гуси-Лебеди»

Цель: познакомить детей с малыми формами фольклора; драматизация.

Тема: Сказка «Лиса и журавль»

Цель: познакомить детей с алыми формами фольклора; развивать речь, память.

Тема: Сказка « Маша и медведь».

Цель: познакомить детей с малыми формами фольклора; развивать речь, память.

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.Тема: Русская народная сказка «Зимовье» (в обработке Соколова-Микитова И.)

Цель: закрепить особенности времени года зима; определить связь между зимними условиями и особенностями поведения зверей; развивать мышление, речь, память

2. Тема: Русская народная сказка « Петушок и бобовое зёрнышко».

Цель: углубить интерес детей к литературе, к жанру сказки; развивать способность к целостному восприятию текста, выделяя содержание. Особенности главных героев.

1. Тема: К. Ушинский «Лекарство», «Васька»

Цели: расширить читательский опыт за счёт слушания литературных произведений; развивать умение пересказывать рассказы; воспитать желание работать в коллективе.

2. Тема: В. Берестов «Кошкин щенок»

Цель: углублять интерес детей к литературе; воспитать желание к постоянному общению с книгой в совместной деятельности со взрослым и сверстниками; поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанном произведении в художественной деятельности

  1. Тема: «У солнышка в гостях» словацкая народная сказка

Цель: углублять читательский опыт за счёт слушания произведений; воспитать уважение к культуре других народов.

2. Тема: С Маршак «Вот какой рассеянный»

Цели: расширить читательский опыт за счёт слушания произведений; развивать речь, память.

.

1. Тема: Л. Пантелеев «Рассказы о Белочке и Тамарочке»

Цель: учить самостоятельно пересказывать рассказы с помощью взрослого; развивать память

2. Тема: Стихи русских поэтов об осени

Цель: углублять интерес детей к литературе; развивать желание учить стихи; прививать любовь к поэзии.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  1. Тема: Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»

Цель: учить детей понимать образное содержание сказки, идею, видеть взаимосвязь между содержанием и названием сказки; развивать память, внимательность

2. Тема: Русская народная сказка «Теремок»

Цель: учить пересказывать по ролям; выразительно

  1. Тема: Ознакомление с малыми формами фольклора

Цели: познакомить детей с малыми формами фольклора; воспитать интерес к народному творчеству.

  1. Тема: Как у нашего кота

Цели: расширять читательский опыт (опыт слушания) за счёт разных жанров фольклора (прибаутки, заклички, загадки); развивать умения художественно-речевой деятельности на основе литературных произведений (пересказ, заучивание); воспитать любовь к народному творчеству.

  1. Тема: Сказка русская народная «Лисичка со скалочкой» (в обработке М. Булатова)

Цель: развивать связную речь, память, воображение; упражнять в счёте предметов; воспитывать доброжелательность, инициативность в общении.

  1. Тема: Немецкая сказка «Заяц и ёж»

Цель: познакомить детей со сказками других народов; развивать внимание, желание слушать.

        1. Тема: Сказка русская народная «У страха глаза велики»

Цель: развивать речь, память, внимание; умение участвовать в коллективном разговоре; воспитать интерес к народному творчеству.

        1. Тема: Украинская сказка народная « Рукавичка»

Цель: учить пересказывать по ролям; воспитать любовь к народному творчеству

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Тема: Русская народная сказка «Как лиса волка обманула»

Цель: формировать умения отмечать негативные действия героя, рассуждать о них вместе с воспитателем и сверстниками; развивать умения участвовать в коллективном разговоре; воспитывать честность, дружелюбие, стремление к положительным нормам поведения

2. Тема: Узбекская народная сказка «Хвастливый заяц»

Цель: углублять интерес детей к литературе; расширять читательский опыт за счёт слушания; развивать умения художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов.

1. Тема: Я. Аким «Ёлка наряжается»

Цели: развивать способности к целостному восприятию текста; обеспечивать развитие умений художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений; развивать речь.

2. Тема: Разучивание потешек, пословиц и поговорок о зиме.

Цели: обеспечивать развитие умений художественно-творческой деятельности на основе текстов; воспитывать интерес к малым формам фольклора.

1. Тема: Чтение стихов о зиме русских поэтов. Разучивание наизусть.

Цель: воспитать интерес к классике; закрепить знания о зиме; развивать речь, внимание, память.

2. Тема: Разучивание загадок о зиме, новом годе.

Цель: воспитать интерес к малым формам фольклора, желание слушать и отгадывать загадки; развивать память, речь, внимание, сосредоточенность.

  1. Тема: А. Барто «Снегирь»

Цель: углублять интерес к литературе; воспитывать желание к постоянному общению с книгой; расширять читательский опыт за счёт слушания.

2. Тема: К. Аксаков «Мой Марихен так уж мал…»

Цель: способствовать восприятию и пониманию текста детьми; развивать речь.

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Тема: Разучивание рождественских стихов.

Цель: углублять интерес детей к литературе; воспитать интерес к фольклорным формам.

2. Тема: Снегурушка и лиса. (русская народная сказка)

Цель: учить слушать сказки; расширять читательский опыт за счёт слушания разных жанров; воспитать любовь и уважение к народному творчеству

1. Тема: И.Никитин «На дворах и домах снег лежит полотном…»

Цель: познакомить детей с творчеством русских поэтов; воспитывать желание к постоянному общению с книгой.

2. Тема: Б.Житков «Кружечка под ёлочкой»

Цель: углублять интерес детей к литературе; воспитать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности.

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Тема: Мордовская народная сказка в обработке С. Фетисова «Как собака друга искала»

Цель: развивать связную речь, память, внимание; повторить и расширить понятие домашние животные; воспитать доброжелательность.

2. Тема: Русская народная сказка « У страха глаза велики»

Цель: развивать навыки и умения участвовать в коллективном разговоре, связную речь.

1. Тема: Французская народная сказка «Горшочек каши»

Цели: углублять интерес детей к литературе; воспитывать желание к постоянному общению с книгой; развивать связную речь, память.

2. Тема: В. Одоевский «Мороз Иванович»

Цели: закрепить и повторить зимние признаки, праздники зимы, обычаи; развивать речь, желание работать в коллективе.

  1. Тема: Малые формы фольклора (Барашеньки; Дедушка Ежок)

Цель: познакомить с малыми формами фольклора; способствовать общему развитию ребёнка, опираясь на культурные ценности нашего народа.

2. Тема: С. Чёрный « Про девочку, которая нашла своего мишку»

Цель: формировать способность рассуждать; развивать навык слушания, приобщения к культуре ведения беседы

1. Тема: В. Жуковский «Мальчик- с- пальчик»

Цель: формировать способность рассуждать; развивать способность удерживать в памяти сюжет, вспоминать фрагменты.

2. Тема: Чтение стихов об Армии.

Цель: развивать навык слушания.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Тема: Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки»

Цель: развивать связную речь, память, внимание; воспитать доброжелательность, желание помогать своим родным.

2. Тема: Чтение сказки «В гостях у солнышка»

Цель: развивать навыки и умения участвовать в коллективном разговоре, связную речь.

1. Тема: Чтение сказки «Пых»

Цели: углублять интерес детей к литературе; воспитывать желание к постоянному общению с книгой; развивать связную речь, память.

2. Тема: Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»

Цели: закрепить знания детей о членах семьи; учить составлять рассказ по картине, придерживаясь содержания сказки; развивать речь.

  1. Тема: Малые формы фольклора: «Наша то хозяюшка…», «пошла Маша..»

Цель: познакомить с малыми формами фольклора; способствовать общему развитию ребёнка, опираясь на культурные ценности нашего народа.

2. Тема: Чтение стихотворений о весне русских поэтов.

Цель: формировать умение слушать; развивать речь.

1. Тема: И. Мезнин «Чёрное и серое», «Простое слово»

Цель: формировать способность рассуждать; развивать способность удерживать в памяти сюжет, вспоминать фрагменты.

2. Тема: Н. Носов «Метро», «Ступеньки»

Цель: развивать навык слушания; учить устанавливать причинные связи, понимать взаимосвязь завязки.

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Тема: К.И. Чуковский «Айболит»

Цель: развивать связную речь, память, внимание; воспитать доброжелательность, желание помогать своим родным.

2. Тема: К.И. Чуковский «Федорино горе»

Цель: развивать навыки и умения участвовать в коллективном разговоре, связную речь.

1. Тема: Малые формы фольклора «Солнышко –колоколнышко»

Цели: углублять интерес детей к литературе; воспитывать желание к постоянному общению с книгой; развивать связную речь, память.

2. Тема: В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок»

Цели: учить составлять рассказ по картине, придерживаясь содержания сказки; развивать речь.

  1. Тема: Е. Чарушин « Из сборника про Тюпу»

Цель: способствовать общему развитию ребёнка.

2. Тема: Чтение стихотворений о весне русских поэтов.

Цель: формировать умение слушать; развивать речь.

1. Тема: К. Ушинский « Спор зверей»

Цель: формировать способность рассуждать; развивать способность удерживать в памяти сюжет, вспоминать фрагменты.

2. Тема: М. Зощенко «Глупая история»

Цель: развивать навык слушания; учить устанавливать причинные связи, понимать взаимосвязь завязки и финала произведения

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: Сказка «Зайцы и ёж»

Цель: познакомить детей с малыми формами фольклора других народов.

Тема: «У солнышко в гостях»

Цель: познакомить детей с малыми формами фольклора; драматизация.

Тема: Тютчев Ф. « В небе тают облака»

Цель: познакомить детей с литературными произведениями русских писателей; развивать речь, память.

Тема: К. Ушинский «Лекарство».

Цель: развивать речь, память

  • Сказка волк и лиса братья гримм
  • Сказка волк и козлята картинки для детей
  • Сказка волк и журавль читательский дневник
  • Сказка волк дурень краткое содержание
  • Сказка вова и карандаш