Воспитатель, МАДОУ №11 «Сказка», Республика Башкортостан г. Кумертау
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Меркушова В.В. Конспект НОД по развитию речи рассказыванию сказки «Волк и семеро козлят» // Совушка. 2017. N3(9). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/9/ (дата обращения: 06.01.2022).
Заказ № 36054
Задачи:
Воспитательные:
— воспитывать бережное отношение к животным.
Развивающие:
— развивать память, мышление, внимание, речь детей.
— обогащать словарь, добиваться четкого произношения звуков.
— развивать умение различать звуки разной высоты.
— развивать умение ориентироваться в пространстве используя предлоги «за, над, под».
Образовательные:
— побуждать интерес к театрально-игровой деятельности.
— учить внимательно слушать знакомую сказку (с использованием настольного театра).
Методы: игровая мотивация, практические, словесные, наглядные.
Приёмы: сюрпризный момент, вопросы, указания, показ, беседа, театрализация, игра, художественное слово, поощрительная оценка.
Словесная работа: ввести в активный словарь слова – коза рогатая, козлятушки, отопритеся.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки в обработке Толстого «Волк и семеро козлят», прослушивание сказки в аудиозаписи, рассматривание картины «Коза с козлятами», пальчиковая гимнастика «Идет коза рогатая».
Материалы: маски: козы, козлят, волка, корзина, фартук, настольный театр «Козлята и волк».
Ход занятия:
В.: Ребята, хотите поиграть? Смотрите какая у меня коза рогатая. А у вас есть вопрос? Покажите. Ой, какие красивые козочки у вас!
Пальчиковая гимнастика «Коза рогатая».
В.: Молодцы, садитесь.
Ну, ребята, а сейчас
Наступает сказки час
Вы загадку отгадайте
И название узнайте.
Жили были семь ребят
Белых маленьких козлят
Мама их любила,
Молочком поила
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый волк
Шкуру белую надел,
Нежным голосом запел
Как коза запел тот зверь
— «Отоприте дети дверь»
Ваша матушка пришла
Молока вам принесла
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят
Это знаем мы из сказки?
(волк и семеро козлят)
В.: Молодцы, ребята, садитесь поудобнее в группе снова тишина сказка в гости к нам пришла!
(Настольный театр).
В.: Вот и сказки конец. А кто слушал – молодец! Понравилась вам сказка?
Д.: Да.
В.: О ком она? (ответы детей).
В.: Мама – коза, а детки?
Д.: Козлята.
В.: Как ласково коза называла козлят?
Д.: Козлятушки, ребятушки.
В.: А мама коза какая?
Д.: Добрая, ласковая, заботливая.
В.: Как она пела песенку?
Д.: Тоненьким голоском.
В.: Давайте споем как мама коза.
Козлятушки – ребятушки,
Отворитеся, отопритеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла. (индивидуальное пение)
В.: Что велела коза деткам?
Д.: Закрываться и никому дверь не отворять.
В.: А кто подслушал песню козы?
Д.: Волк.
В.: А волк какой?
Д.: Страшный, злой, голодный.
В.: Изобразите волка. (рычат)
В.: Ой, как страшно. А как козлята узнали, что это не мама, а волк поет?
Д.: Волк поет толстым голосом.
В.: Давайте споем песню волка. Артем, вокруг себя покружись, повернись, в злого волка превратись.
В.: Ой, козлята, кто-то стучится, прячьтесь скорее. (дети разбегаются).
В.: Ксюша, ты куда спряталась?
К.: Под стол.
В.: Андрей, ты куда спрятался?
А.: За диван.
Волк поет:
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Д.: Слышим, да не матушкин это голосок.
Наша мать поет тоненьким голоском
И не так причитывает.
В.: Твой голос на мамин совсем не похож
Ты голосом толстым фальшивым поешь.
В.: Молодцы, козлята, что не отворили дверь волку.
А как волк обманул козлят? Что он сделал?
Д.: Перековал голос. (упражнение кузнец).
В.: Совсем как коза запел волк и козлята отворили дверь. И волк их съел. Всех съел?
Д.: Нет.
В.: Сколько осталось?
Д.: Один.
В.: Где он спрятался?
Д.: В печке.
В.: Пришла коза домой, что она увидела? Что коза сделала?
Д.: Заплакала, загоревала, затосковала:
Ах вы детушки мои, козлятушки
На что отворялися, отпиралися
Злому волку вы доставалися. (индивидуально).
В.: Что было потом?
Д.: Коза и волк пошли прыгать через костер.
В.: Давайте покажем как прыгала коза. (легко, высоко). А что случилось с волком?
Д.: Упал в костер и брюхо лопнуло.
В.: Покажи Артем.
В.: И от туда выскочили козлятки и прыг к маме.
Ребята, хотите я буду мамой козой?
Д.: Да.
В.: Закрывайте глаза:
Раз, два, три
Коза к нам приди
За-за-за-к нам идет коза
За-за-за открывайте глаза
За-за-за к нам пришла коза
Я козочка ме-ме-ме,
Я гуляла на лужке
А вы хотите стать козлятами?
Д.: Да.
В.: Вокруг себя повернитесь, покружитесь
И в козляток превратитесь!
В.: Детки больше дверь не отворяйте,
Злого волка не впускайте!
А теперь всем танцевать! (хоровод)
Молодцы вы малыши,
Веселились от души!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»
Методическая разработка по предмету
«Музыка и движение»
для детей 5-6 лет.
Сказка «Волк и семеро козлят», как инструмент формирования духовно – нравственного отношения к семье.
Составила
Педагог дополнительного образования
Егорова Ю.П.
г. Краснодар
2021 г.
Актуальность проблемы:
Воспитание духовно – нравственных начал на современном этапе развития общества обязывают детские образовательные учреждения развивать познавательный интерес и любовь к семье, ее традициям, ценностям, моральным нормам поведения в обществе. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.
Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Родители являются первыми педагогами. Именно родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье есть свои правила и выполнять их должен каждый член семьи. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья для ребенка — это мир, в котором закладываются основы морали, отношение к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы, традиции, праздники. Именно в семье прививаются такие понятия как «сострадание», «милосердие», «доброта», «мужественность», «женственность», «сплоченность», «единство», «помощь ближним», «уважение к старшим», «чувство ответственности».
Ежегодный мониторинг среди детей позволил выяснить, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей разбирается в родственных связях, уходят в прошлое семейные праздники и традиции.
Цель: создание условий для формирования духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, воспитание уважения к старшим, вовлечение детей в мероприятия, приуроченные празднованию 8 марта.
Основные задачи.
Образовательные задачи:
— познакомить детей с образом мамы, семьи;
— познакомить ребят с ежедневными родительскими буднями, их обязаннностями;
— прививать эстетический вкус и любовь детской песне, сказке;
— анализировать средства музыкальной выразительности;
Развивающие задачи:
— развивать физические качества в ходе музыкально — ритмической и игровой деятельности;
— развивать у учащихся музыкальный кругозор, эмоциональный отклик, речь, слуховое внимание, творческие способности – воображение, фантазию;
— развивать ассоциативно — образное мышление через выявление звуковых и зрительных ассоциаций.
Воспитательные задачи:
— формировать представление заботы, любви родителей к детям средствами художественного произведения, музыкального искусства, творчества;
— воспитывать у учащихся уважение к взрослым, правила поведения дома и на улице, при встрече с незнакомыми людьми, в музыке и художественной литературе;
— воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе в группах, уважения к педагогу, к старшему поколению.
Тип занятия: комбинированный.
Методы: игровой, музыкальный, объяснительно — иллюстративный, частично — поисковый и творческий, рассказ.
Технологии
Здоровьесберегающие: подвижные игры.
Технологии проектной деятельности: по количеству участников (групповой), по продолжительности (краткосрочный), по приоритетным методам (игровой, информационный), по тематике (включает семью ребенка).
Развивающие: беседы, участие в эксперименте, трудовые поручения, развивающие ситуации.
Информационно – коммуникативные: изложение материала на занятии сопровождается презентацией (видео — и аудио материалы).
Личностно – ориентированные: при таком подходе личность ребенка ставится во главу образовательного процесса.
Игровые: сюжетно – ролевые игры. Самостоятельная игровая деятельность по составленному плану.
Реализация проекта:
Первый этап. Организационно – подготовительный.
На первом этапе проводилась диагностико — аналитическая деятельность по данному вопросу. Изучена соответствующая психолого – педагогическая и научно – популярная литература. Проанализированы возможности предметно – развивающей среды образовательного учреждения. Полученные результаты позволили обозначить тему, определить цели и задачи, и содержание проекта. Были подобраны художественные произведения, музыкальные произведения, наглядные пособия. Были разработаны конспекты занятий непосредственной образовательной деятельности детей, сценарии бесед и мультимедийные презентации к ним. Подготовлены конкурсы, игры по теме проекта и составлен план его реализации.
Второй этап. Реализация.
Тематические беседы:
«Мама – первое слово!»
«Один за всех! И все за одного!»
«А мама не велела открывать!»
«Маленькие помощники»
Сюжетно – ролевые игры:
«Кто живет в лесу?»
«Ласточкина семья»
«Мишки топтыжки»
Музыкальный репертуар:
Песни из музыкального фильма сказки «Мама»: «Хороша деревня наша», «Качели», «Волки – бяки», «Песня ласточек», «Песня медведей», «Ярмарка», «Мама – первое слово».
Подвижные игры:
«Веселая карусель»
«На перегонки»
«Тачки»
Художественное творчество
«Моя семья»
Выставки детского творчества
«Мама – ты мое солнышко!»
Информационные стены.
Третий. Заключительный этап. Выводы и результаты.
Механизмы реализации (порядок действий, осуществление контроля):
Скоординированная направленная работа всех участников образовательного процесса (семья, ребенок, педагоги), в условиях специально организованной развивающей среде.
Взаимопроникновение воспитательно – образовательных задач.
Адресный подход к участникам проекта, предполагающий использование форм и методов работы с учетом индивидуальных характеристик.
Использование социального опыта прошлых поколений (национальные и семейные традиции).
Последовательность в духовно – нравственном формировании личности: от близкого – к далекому, от малого – к великому (мой дом – моя семья – моя, улица – мой город – моя страна).
Предполагаемые конечные результаты
1. Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, семейных традициях и праздниках.
2. У детей повысятся знания в области духовно – нравственного воспитания по вопросам семьи, будут заложены основы чувств гордости за свою семью, уважения, любви и заботы к её членам.
3. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений в области духовно – нравственного воспитания.
4. Повысится педагогическая культура родителей, что позволит педагогам установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
5. Повысится рейтинг образовательного учреждения среди родителей воспитанников.
Сценарий.
Действующие лица:
Мама Коза, Волк, дети козлята, медвежата, ласточки.
Звучит песня «Хороша деревня наша». Танец козлят.
Дети выстраиваются в полукруг и присаживаются на ковер.
Выход мамы Козы.
Коза – Здравствуйте, милые козлятки!
Дети – Здравствуйте!
Коза – Как вели себя козлятки?
Как вели себя ребятки?
Дети — Хорошо!
Коза — Вы капусту всю поели?
Дети – Да!
Коза — Покатались на качелях?
Дети – Да!
Коза — И с соседями играли?
Дети – Да!
Коза — Песни пели? Не кричали?
Дети – Да!
Коза — Дяде Миши помогали?
Дети — Да!
Коза — Вы зайчишек не пугали?
Дети – Нет!
Коза – Посчитаю всех вас я,
Становитесь, детвора.
Покажите ваши ножки,
(дети показывают)
Постучите — ка немножко.
(стучат ножками)
Покажите мне хвосты!
(дети поворачиваются спинками)
Повиляйте ими вы!
(виляют хвостами из стороны в сторону)
Покажите ваши рожки,
(дети выставляют пальчики к голове)
Побадайтеся, немножко.
(дети бадаются).
Покажите язычки
(дети высовывают язычки)
Покричите от души!
(дети кричат).
Все в порядке малыши!
А теперь во двор пошли!
В гости к нам пришли зайчатки,
Поиграем сними в прятки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Выходи, тебе искать!
( Игра «Прятки»)
Коза- Поиграли, пошумели
Покатались на качелях.
А теперь вам, ребятня,
Всем на пасеку пора.
Дядя Миша , наш сосед
Важный даст для вас совет!
Как здоровье укреплять,
Не болеть и не чихать.
(песня Медведя «Ото всяких от болезней». Танцуют мальчики).
Игра пчелы и мед.
На двух столах стоят пластиковые стаканчики.
Дети выстраиваются в две команды.
По сигналу, каждый ребенок должен на полянке найти цветок – конфету, сорвать, принести в улей, и положить в соты – стакан так, чтобы стакан не упал.
Коза – Ласточки в гости к нам прилетели
Кажется, что-то сказать нам хотели.
В танце кружатся красиво они.
Милые ласточки, как прелестны они.
(танец Ласточек).
Коза – Слышу шорох, вот беда!
Волк спешит к нам детвора!
Со двора не выходить!
Не шуметь и не шалить!
Будет если волк стучать,
Дверь ему не открывать!
Волку нас не напугать!
Он – один, а нас… – раз, два, три, четыре…
Двадцать пять!
(выход Волка. Фокусы)
(игра «Пугало»).
Коза – Обмануть хотел нас волк,
Но не вышел видно толк.
Убежал аж без оглядки,
Видно как сверкают пятки.
Так и надо, поделом,
Не придет сюда потом…
Коза – Посчитаю всех вас я,
Становитесь, детвора.
Покажите ваши ножки,
(дети показывают)
Постучите — ка немножко.
(стучат ножками)
Покажите мне хвосты!
(дети поворачиваются спинками)
Повиляйте ими вы!
(виляют хвостами из стороны в сторону)
Покажите ваши рожки,
(дети выставляют пальчики к голове)
Побадайтеся, немножко.
(дети бадаются).
Покажите язычки
(дети высовывают язычки)
Покричите от души!
(дети кричат).
Все в порядке малыши!
Танцевать теперь пошли!
(финальный танец )
(песня «Мама – первое слово)
Список использованных источников:
- https://infourok.ru/prekt-moya-semya-metodicheskaya-razrabotka-2430803.html
- http://gorenka.org/index.php/detskaya/1480-pesni-i-muzyka-iz-filma-mama-1976
- https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/01/12/konspekt-zanyatiya-moya-semya
- https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/17486-poznavatelno-tvorcheskij-proekt-vsekh-vazhnej-na-svete-mama.html
- https://urok.1sept.ru/articles/642252
Мультик Волк и семеро козлят онлайн
— отличная возможность насладиться советской мультипликацией, описывающей жизнь маленьких козлят и хитрого волка, который решил воспользоваться доверчивостью героев. В центре событий оказывается злой хищник, который выждал момент, чтобы напасть на беззащитных ребят. Он долго готовился к своему кровожадному плану. Когда волк увидел, что мама козлят ушла на рынок, он решил притвориться козой и постучался в дверь. Детишки-козлята очень обрадовались возвращению мамы, поэтому, но услышав слова, которые всегда произносит их мама, засомневались, стоит ли открывать дверь…
Действия мультика разворачиваются после произнесения слов: «Это ваша мама пришла, молочка принесла». Наверняка, эту фразу многие слышали в жизни, невзирая на тот факт, что мультик был представлен несколько десятилетий назад. Конечно же, грубый голос волка смутил ребят. Малыши прекрасно знают любимый, родной голос, поэтому решили не открывать дверь. Но это не остановило злодея, который начал размышлять над хитрым планом, чтобы проникнуть внутри и съесть козлят. Тут-то и начинается настоящее веселье.
Бедный Волк получит своё!
Смотреть советский мультфильм Волк и семеро Козлят становится особенно интересно после того, как волк решает взобраться на крышу, чтобы пробраться внутрь через дымоход. Только послушание малышей помогло им избавиться от опасного хищника. Они всегда слушают маму и запоминают, что она им говорит. Поэтому, когда волк начал пробираться к ним в дом они распалили огонь. С криком волк свалился на землю. Тут уже и мама пришла, которая быстро отогнала хищника от своих драгоценных и умных ребятишек. Хорошо то, что хорошо заканчивается… Приятного просмотра!
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Козлята ему отвечают:
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.
Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.
Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:
Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.
«Волк и семеро козлят» — сказка братьев Гримм, знакомая ребятам по всей Земле. Она повествует о приключениях козлят и их матери, которые противостоят волку. Серый разбойник приходит к козлятам и поёт приветственную песенку козы, когда их мать пасётся, чтобы их съесть. Они не открывают ему, так как узнают по грубому голосу. Когда он меняет его, козлятки обманываются, впускают волка, и только одному из них удалось спастись и рассказать всё матушке. Хитростью мать спасает своих козлят и губит волка. Сказка учит самостоятельности, храбрости, находчивости и тому, что обман рано или поздно раскроется.
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.
Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Козлята ему отвечают:
— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает.
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.
Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.
Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:
Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери!
И стали они жить-поживать по-прежнему.
Мало кто знает, но оригинал сказки волк и семеро козлят написали братья Гримм, почти два столетия тому назад. И лишь в девятнадцатом веке она дошла до Руси и осталась в народном фольклоре в виде сказки. К сказке волк и семеро козлят картинки подбирались красочные, чтобы детям интересно было не только слушать, но и рассматривать.
Сюжет сказки достаточно прост, но в то же время очень поучителен. Текст «волк и семеро козлят» написан в стихотворной форме. Жила коза, и было у нее семеро деток, маленьких козлятушек. Каждый день мама была вынуждена уходить из дому, в поисках еды. Дети же запирались изнутри дома на засов. Она строго приказывала своим деткам не отпирать засов, покуда она не вернется. Возле дома бродит серый волк, будьте осторожны.
В отечественной версии сказки волк и семеро козлят, иллюстрации представлены вместе с изложением в стихотворной форме. Коза поет песенку, своего рода пароль для того, чтобы детки ее узнали. Как в любой сказке, здесь показана разница между добром и злом. Отрицательный персонаж – волк, подслушавший разговор козы. Дождавшись, когда коза уйдет в лес, волк решил постучаться в дом и представиться мамой-козой. Однако, козлята хоть и маленькие, но не открыли ему дверь, пояснив это тем, что у мамы голос нежный и тонкий, а у волка сиплый и грубый.
Специально пройдя обучение певческому искусству у петуха, волк все же обманным путем попадает в дом. Вернувшись, домой и, не обнаружив деток, мама-коза все поняла и сильно расстроилась. Волк же решил отвертеться, сказав, что он не ел козлят.
В лесу бедная мать разожгла костер и предложила волку прыгать через него. Сама перепрыгнула, а вот волк упал прямо в яму, из-за того что живот его был полон. И как в сказке со счастливым концом, из брюха волка выпрыгнули все семеро козлят, живые и невредимые.
А теперь непосредственно сама сказка «Волк и семеро козлят» с картинками:
Жила-была в избушке в лесу коза с козлятками. Коза часто уходила в лес искать корм, а козлятам наказывала: «Дверь никому не открывайте, по лесу бродит злой голодный волк».
Воротится коза, постучится в дверь и запоёт:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Козлятки тотчас отопрут дверь и пустят мать. Она покормит их и опять уйдёт в лес.
Волк всё это подслушал, и только коза ушла в лес, подошёл к избушке и запел:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
А козлятки отвечают: «Слышим, слышим — не матушкин голосок! Наша матушка поёт тонким голоском. Уходи, волк, прочь».
Воротилась коза, постучалась в дверь и запела:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Козлятки открыли дверь, впустили мать и рассказали ей, как приходил к ним волк и хотел их съесть. Она покормила их и, уходя в лес, строго-настрого наказала никому, кроме неё, дверь не открывать.
Только коза ушла, волк прибежал к избе, постучался и запел тоненьким голоском:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла».
Пришла коза домой, дверь открыта, а в избе пусто. Заглянула в печь и нашла одного козлёночки. Как узнала коза о своей беде, горько заплакала и запричитала:
Ох вы детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Услышал это волк и говорит козе:
— Что ты, кума! Не ел я твоих козлят!
А коза боднула волка рогами в брюхо, оно у него лопнуло. Козлятки выскочили оттуда, да прыг к матери.
И стали они жить-поживать да ума наживать.
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет: — Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом: — Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, Отворитеся, Ваша мать пришла, Молока принесла. Полны копытцы водицы!
Козлята ему отвечают:
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится: — Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю!
Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом: — Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.
Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.
Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать: — Ох вы, детушки мои, козлятушки! На что отпиралися-отворялися, Злому волку доставалися?
Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие»
Создать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений об устном народном творчестве, сказках;
Приобщение детей к народному творчеству;
«Речевое развитие»
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы). Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц, сказок.
Развивать речевую активность (активизировать и обогащать словарь детей); Формировать правильное звукопроизношение;
Формирование у детей грамматически правильной, чёткой речи.
«Социально-коммуникативное развитие»
Создание благоприятной психологической атмосферы в группе и на занятиях, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка;
Развивать умение четко и быстро отвечать на вопросы.
Воспитывать навыки культурного поведения, умение слушать.
Умение действовать сообща.
Развивать любознательность, внимательность и читательскую память;
Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре;
Цели:
Обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц, сказок.
Задачи:
поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности;
создать условия для формирования читательских умений, для обобщения и систематизации знаний о русских народных сказках;
вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы;
побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, проявлять инициативу, воображение, фантазию;
совершенствовать артистические навыки детей;
развитие коммуникативных функций, умения сотрудничать с взрослыми и друг с другом.
Планируемые результаты:
Обобщение знаний детей о сказках, формирование умения узнавать сказки и их героев; воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Предварительная работа:
К данной викторине следует прочитать следующие русские народные сказки:
1. «Репка».
2. «Курочка ряба».
3. «Гуси-лебеди».
4. «По щучьему велению»
5. «Снегурочка»
6. «Царевна-лягушка»
7. «Колобок»
8. «Теремок»
9. «Волк и семеро козлят»
10. «Маша и медведь».
11. «Сказка о рыбаке и рыбке».
12. «Волшебное кольцо».
13. «Иван-царевич и серый волк».
14. «Сивка-бурка».
Просмотр мультфильмов, слушание аудиозаписи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам, изготовление атрибутов к викторине.
Оформление:
выставка рисунков по русским народным сказкам, слайды презентации
Оборудование:
телеграммы на карточках, компьютер, мультимедийная система.
Место проведения: групповая комната.
Участвуют 2 команды.
Содержание викторины:
Ведущая: — Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки.
Много жанров есть на свете:
Басня, повесть и рассказ,
Но с рожденья любят дети
Волшебство и мир прикрас.
И наш маленький народ
В мир волшебный унесет?
Полный смеха, света, краски,
А зовется чудо – сказки!
— Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто из вас хорошо знает русские народные сказки.
Для этого нам надо разделиться на две команды: «Колобок» и «Теремок». Воспитатель помогает детям разделиться на команды.
Прошу команды занять свои места. В этой игре есть свои правила, которые нужно соблюдать:
1. Задача игры — выполнить все задания; за каждый правильный ответ, участник получает жетон.
2. В конце викторины определяется победитель, набравший больше всех жетонов.
Воспитатель.
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я.
Итак, начинаем.
1 конкурс «Разминка»
— Назовите кличку собаки, которая тянула репку вместе с дедом, бабкой и внучкой? (Жучка)
— Назовите имя девочки, которая гуляя по лесу, заблудилась, зашла в чужой домик, где жила семья медведей? (Машенька).
— У какого животного была ледяная избушка и как называется сказка? (Лиса)
— Что за животное нашло теремок в лесу? (Мышка – норушка)
2. Конкурс «Угадай сказку».
Ведущая: — Ребята, все мы с вами любим сказки, а особенно русские народные. Следующий конкурс нам и покажет, кто из вас лучше всех их знает.
Презентация. Слайды. (Угадывают сказку по картинкам).
3. Конкурс «Телеграммы»
Ведущая:
Кто-то по лесу бродил,
Сумку в елках обронил.
Что лежит в ней? Погляжу
И по секрету вам скажу.
Телеграммы! Целых три!
Только трудно мне понять,
Кто послать их так спешил,
Что даже подписать забыл?
Телеграмма
«Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Скоро буду я у вас».
(Колобок)
Телеграмма
«Спасите, нас съел серый волк».
(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Телеграмма
«Щуку в речку отпущу да на печи к вам прикачу!»
(Емеля из русской народной сказки «По щучьему веленью».)
Телеграмма
«Через лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу.
С ношей тяжело в пути, мне до вас уж не дойти!».
(Медведь из русской народной сказки «Маша и медведь».)
Физминутка: «Рукавичка».
На охоту вышел дед, зимнею порою (шаг на месте).
Рукавицу потерял, под большой сосною (подним. на носочки и тян. вверх).
Дома стал ее искать (козырек).
Не нашел на месте (пожимаем плечами)
И отправился искать в лес с собакой вместе (шаг на месте).
А в лесу в той рукавичке звери стали дружно жить (рукопожатие).
Мышь, лягушка и лисица, заяц, волк, медведь (изображают животных).
В лес собака прибежала и зверей всех распугала (бег на месте).
Рукавичку подняла, деду в руки подала (наклон и вытянуть руки вперед).
4. Конкурс «Ассоциации»
Ведущая: — Ребята, следующий конкурс тоже на сообразительность.
Ассоциации — это слова, которые вызывают в памяти произведение, в котором они встречались. Попробуйте отгадать сказки по ассоциации со словами:
1. Дед, Жучка, Внучка. (Русская народная сказка «Репка».)
2. Царь, стрела, клубок, Иван-царевич. (Русская народная сказка «Царевна-лягушка».)
3. Лиса, волк, заяц, дед, бабка. (Русская народная сказка «Колобок».)
4. Коза, козлята, волк. (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».)
5. Баба-яга, девочка, мальчик, гуси. (Русская народная сказка «Гуси-лебеди».)
6. Медведь, Машенька, пирожки. (Русская народная сказка «Маша и медведь».)
5. Конкурс «Исправь ошибки» и назови сказку.
Ведущая: — В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.
«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
«Даша и медведь» – «Маша и медведь».
«Волк и семеро ягнят» — «Волк и семеро козлят».
«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
«Домик» — «Теремок»
«Морковка» — «Репка»
«Кот в туфлях» (сапогах)
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» (Иванушка)
«Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой)
«Суп из топора» (каша)
«Царевна — Квакушка» (лягушка)
«Иван Царевич и белый волк» (серый)
«Дарьюшкина избушка» (заюшкина)
6. Конкурс «Продолжи сказку»
Ведущая: — Внимательно послушай отрывок из сказки и продолжи её (задание выполняется по командам).
1. Посадил дед репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладкая! Расти, расти, репка, крепкая!
Выросла репка сладкая, крепкая, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
— А что дальше? (Позвал дед бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут).
2. …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует. Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?
Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.
– А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)
3. …Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:
— Сяду на пенек,
Съем пирожок!
А Машенька из короба….
(«Вижу, вижу! Не садись на пенек. Не ешь пирожок! Неси бабушке. Неси дедушке!»)
5. … Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает…
(«Терем–теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается»).
6. … Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.
— Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу. Щука его спрашивает:
— Емеля, Емеля, скажи — чего ты сейчас хочешь?
— Хочу, чтобы ведра сами пошли домой, и вода бы не расплескалась.
Щука ему говорит:
— Запомни мои слова: когда что тебе захочется — скажи только…
(«По щучьему веленью. По-моему, хотенью»).
7. Конкурс «Вопрос-ответ»
1. Брат Аленушки, превратившийся в козленочка. (Иванушка.)
2. В сказках ее часто называют Патрикеевной. (Лиса.)
3. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
4. Родственница Деда Мороза. (Снегурочка.)
5. Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам. (урок).
6. Русская народная сказка, в которой один маленький домик приютил много зверюшек. («Теремок»)
7. В сказках его всегда побеждает добро. (Зло)
8. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
9. Кем была в русской народной сказке заколдованная лягушка? (Царевна)
10. Назовите сказку, герой которой «по сусекам скребен». («Колобок»)
11. Кому говорила девочка Маша: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»? (Медведь)
12. В этой сказке птицы налетели, подхватили мальчика и унесли на крыльях. («Гуси-лебеди»)
14. В русских сказках ее называют и Премудрой, и Прекрасной. (Василиса)
16. Назовите одну особенность известной сказочной избушки (Курьи ножки)
Ведущая:
— Подошла к концу наша литературная игра-викторина. Завершая ее, я желаю вам: «Жить-поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить!». До новых встреч со сказкой!
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Козлята ему отвечают:
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.
Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.
Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:
Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.
Распечатать
Жила-была коза и было у нее семеро козлят. Когда уходила коза в лес, чтобы есть там траву шелковую, пить воду студеную, то наказывала своим деткам-козляткам запирать дверь. Те запрут избушку и сами никуда не выходят, а когда воротится коза домой, постучится в дверь и запоет:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритесь, отворитесь!Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята снова запрутся крепко-накрепко.
Как-то раз бежал мимо серый волк и подслушал, как поет коза. Дождался он, когда коза ушла, подбежал к избушке и запел грубым голосом:
Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритесь,
Отворитесь,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Козлята ему отвечают:
— Это не матушкин голосок! Наша матушка-коза поет песенку тоненьким голосом и не такими словами.
Понял волк, что так ему не обмануть козлят. Пошел тогда он в кузницу и велел кузнецу, чтобы тот перековал волку горло, чтоб петь тонким голосом. Кузнец перековал ему горло. Волк опять побежал к избушке козлят и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритесь, отворитесь!
Ваша мать пришла, молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята открыли дверь и впустили мать, а сами давай ей рассказывать, как приходил к ним волк, хотел их съесть.
Коза накормила, напоила деток-козляток и строго-настрого наказала:
— Кто придет к избушке, станет стучать да грубым голосом просить впустить, но не споет песенку правильно — дверь тому не отворяйте и в избушку его не впускайте.
Только ушла коза, волк прибежал к избушке, постучался и начал петь тонким голосом:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритесь, отворитесь!
Ваша мать пришла, молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята подумали, что это матушка-коза, отворили дверь, а там — волк. Кинулся волк в избу и всех козлят съел. Только один козленочек, самый маленький, успел спрятаться в печке.
Приходит из леса коза, видит — дверь отворена, вбежала в избушку, а там детушек-козляток нет. Заглянула она в печь и нашла одного козленочка.
Узнала коза о своей беде, села на лавку и горько-горько заплакала:
Ох вы, детушки мои, козлятушки!
Зачем же вы отпирались-отворялись,
Злому волку достались?
Услыхал эту песенку волк, вернулся в избушку и говорит козе:
— Почему ты на меня грешишь, коза? Не я твоих козлят съел. Не горюй, пойдем лучше в лес, погуляем.
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме горел костер высоким пламенем. Коза и говорит волку:
— Давай, волк, попробуем, кто из нас перепрыгнет через эту яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да на краю не удержался и в огонь свалился. Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живы-здоровы. Прыгнули они к матушке-козе и пошли с ней в избушку. Стали они жить-поживать по-прежнему.
Ребенок не заснул?
Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» закончилась, если ребенок не уснул, рекомендуем прочитать еще несколько сказок.
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет: — Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом: — Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, Отворитеся, Ваша мать пришла, Молока принесла. Полны копытцы водицы!
Козлята ему отвечают:
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится: — Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю!
Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом: — Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.
Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.
Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать: — Ох вы, детушки мои, козлятушки! На что отпиралися-отворялися, Злому волку доставалися?
Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.
Мультик Волк и семеро козлят онлайн
— отличная возможность насладиться советской мультипликацией, описывающей жизнь маленьких козлят и хитрого волка, который решил воспользоваться доверчивостью героев. В центре событий оказывается злой хищник, который выждал момент, чтобы напасть на беззащитных ребят. Он долго готовился к своему кровожадному плану. Когда волк увидел, что мама козлят ушла на рынок, он решил притвориться козой и постучался в дверь. Детишки-козлята очень обрадовались возвращению мамы, поэтому, но услышав слова, которые всегда произносит их мама, засомневались, стоит ли открывать дверь…
Действия мультика разворачиваются после произнесения слов: «Это ваша мама пришла, молочка принесла». Наверняка, эту фразу многие слышали в жизни, невзирая на тот факт, что мультик был представлен несколько десятилетий назад. Конечно же, грубый голос волка смутил ребят. Малыши прекрасно знают любимый, родной голос, поэтому решили не открывать дверь. Но это не остановило злодея, который начал размышлять над хитрым планом, чтобы проникнуть внутри и съесть козлят. Тут-то и начинается настоящее веселье.
Бедный Волк получит своё!
Смотреть советский мультфильм Волк и семеро Козлят становится особенно интересно после того, как волк решает взобраться на крышу, чтобы пробраться внутрь через дымоход. Только послушание малышей помогло им избавиться от опасного хищника. Они всегда слушают маму и запоминают, что она им говорит. Поэтому, когда волк начал пробираться к ним в дом они распалили огонь. С криком волк свалился на землю. Тут уже и мама пришла, которая быстро отогнала хищника от своих драгоценных и умных ребятишек. Хорошо то, что хорошо заканчивается… Приятного просмотра!
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
— Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Козлята ему отвечают:
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.
Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.
Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:
— Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.