Сказка волга и вазуза читать

Слайд 1российская федерация министерство образования и науки амурской области государственное профессиональное образовательное автономное учреждение амурской области амурский педагогический колледж гпоау

Слайд 1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГПОАУ АО АПК) ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей МДК 02.07 Детская литература с практикумом по выразительному чтению Специальность: 44. 02.01 Дошкольное образование Преподаватель высшей квалификационной категории: Гольская Оксана Геннадьевна Тематическое и жанровое разнообразие произведений Льва Николаевича Толстого «Дети — строгие судьи в литературе. Нужно, чтобы рассказы были для них написаны и ясно, и занимательно, и нравственно ». Л. Толстой

Слайд 2

Содержание Роль Л.Н. Толстой в развитии детской литературы и детского чтения . Педагогическая деятельность Л.Н. Толстого в Яснополянской школе. «Азбука», «Русская книга для чтения «. Тематическое и жанровое разнообразие произведений, включенных в «Русскую книгу для чтения». Идейные и художественные особенности маленьких рассказов о детях, их воспитательная направленность. Дети в изображении Л. Толстого.

Слайд 3

Лев Толстой. 1850-е годы. Каждый человек – алмаз, который может очистить и не очистить себя, в той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет, стало быть, дело человека не стараться светить, но стараться очищать себя. Записная книжка. 13 марта 1890 …деятельность нравственная… составляет высшее призвание человека… «О том, что называют искусством». 1896 Лев Николаевич Толсто́й ( 28 августа [9 сентября] 1828, Ясная Поляна, Тульская губерния, Российская империя — 7 [20] ноября 1910, станция Астапово, Рязанская губерния, Российская империя)

Слайд 4

Роль Л.Н. Толстой в развитии детской литературы и детского чтения Л. Толстой — слава и гордость отечественной литературы для детей.

Слайд 5

Л.Н. Толстой среди яснополянских детей. Педагогическая деятельность Л.Н. Толстого в Яснополянской школе

Слайд 6

Яснополянская школа – начальная школа, открытая для крестьянских детей Л . Н. Толстым осенью 1859 года в его имении Ясная Поляна близ Тулы.

Слайд 7

» Азбука» (1872 г.); «Новая азбука» (1875 г .) «Азбука» Толстого – книга особенная, свидетельствующая о готовности Толстого, известного писателя , «выйти за пределы художественной литературы » .*

Слайд 8

» Русская книга для чтения» (1875)

Слайд 9

Тематическое и жанровое разнообразие произведений, включенных в «Русскую книгу для чтения». Идейные и художественные особенности маленьких рассказов о детях, их воспитательная направленность Рассказы-миниатюры.

Слайд 10

Кате дали мыла. Она мыла лицо и шею. И лицо, и шея, и руки Кати были белы. Тане дали бусы на шею. Бусы были милы, и Таня была рада.

Слайд 11

Пословицы, поговорки, сказки, былины составляют значи­тельную часть учебных книг Толстого.

Слайд 12

Как глядишь, так и видишь Мальчик лежал на земле и смотрел на дерево с боку. Он сказал: — Дерево кривое. А другой мальчик сказал: — Нет, оно прямо, да ты криво смотришь. — Как глядишь, так и видишь. Скучен день до вечера, коли делать нечего Один ученик просил книгу; ему дали. Он сказал: — Непонятна! Ему дали другую. Он сказал: — Скучно! Скучен день до вечера, коли делать нечего .

Слайд 13

Иные бытовые зарисовки выполнены так мастерски, что обретают высокий обобщенный смысл, приближаются к притче . У бабки была внучка, прежде внучка была мала и все спала, а бабка пекла хлебы, мела избу, мыла, шила, пряла и ткала на внучку; а после бабка стала стара и легла на печку и все спала. И внучка пекла, мыла, шила, ткала и пряла на бабку.

Слайд 14

Старик сажал яблони (притча) Нравственный урок: добрый человек добру и учит. Воспитание добрых чувств. Какие добрые дела ты сделал другим людям? Можно ли смеяться над старостью? Речевая разминка. А как мы можем охарактеризовать старика , какой он? (добрый, человечный, щедрый, безвозмездный). А что значит безвозмездный? (что-то даёт людям и от них не требует ничего в замен) Чем отличаются слова «старик» и «дед». Подходят ли к рассказу пословица: «Видит око далеко, а ум ещё дальше»?

Слайд 15

«Черепаха и орел »; « Голова и хвост змеи»; «Лев и мышь »; « Осёл и лошадь»; «Лев, медведь и лисица»; «Лягушка и лев »; « Вол и старуха » Педагогическим и художественным воззрениям Л.Н.Толс­того соответствовал жанр басни …

Слайд 16

«Муравей и голубка » (басня) Муравей упал в воду и стал тонуть, голубка кинула ему туда веточку, по которой бедолага смог выбраться. Как-то охотник расставил на голубку сеть, хотел уже захлопнуть ловушку, но тут на помощь птице пришел муравей. Он укусил охотника за ногу, тот охнул. В это время голубка выбралась из сети и улетела.

Слайд 17

Сказки фольклорные, в авторском пересказе; сказки, приближающиеся к басне, притче; сказки, созданные по сюжетам восточных фольклорных источников; познавательные сказки Толстого: “Волга и Вазуза”, “Шат и Дон”, “Судома”.

Слайд 18

Три медведя (сказка) Нравственный урок: ч ьи хоромы, того и хлеб. Воспитание добрых чувств. Кому ты больше сочувствуешь: девочке или медведям? Почему? Речевая разминка. Сочини свою поговорку о девочке. Подходят ли к сказке фразеологизмы и пословицы: «Есть даром хлеб»; «Есть чужой хлеб», «В отпёрты двери лезут звери»?

Слайд 19

Научно-познавательные рассказы о природных явлениях, о человеческой деятельности, о природе … “Откуда взялся огонь, когда люди не знали огня ?”, “ Отчего бывает ветер?”, “ Отчего в мороз трещат дере­вья?”, “Куда девается вода из моря ”, “ Какая бывает роса на траве” , “Старый тополь”, “ Черемуха”, “Лозина”, “Лев и собачка ”, “Слон”, “ Орел”, “ Лебеди”, “ Пожарные собаки ”

Слайд 20

Толстой стоял у истоков отечественной зообеллетристики . “Лев и собачка”, “Слон”, “Орел”, “Лебеди”, “Пожарные со­баки” более века входят в хрестоматии для детского чтения.

Слайд 21

Лев и собачка (быль) Нравственный урок: для милого дружка и серёжку из ушка. Речевая разминка. Как лев относился к собачке? От чего умер лев? Назовите лишнее слово: радостно, горестно, печально, дождливо, преданно. Подходят ли к рассказу пословицы: «Без друга жить, только тужить»; «Сердцу не прикажешь»?

Слайд 22

Дети в изображении Л. Толстого Толстой создал галерею детских образов, ярких, живых, запоминающихся , раскрыл “диалектику души” ребенка.

Слайд 23

В рассказе — быль «Косточка» психологически убедительно показаны мучительные колебания маленького Вани, который впервые увидел сливы: он «никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились…

Слайд 24

« Толстой – это великий урок. Своим творчеством он учит нас, что красота возникает живою и совершенною из правды, подобно Афродите, выходящей из глубин морских. Своей жизнью он провозглашает искренность, прямоту, целеустремленность, твердость, спокойный и постоянный героизм, он учит, что надо быть правдивым и надо быть сильным… Именно потому, что он был полон силы, он был всегда правдив !» слова Анатоля Франса, произнесенные в 1911 году «Литературное наследство. Толстой и зарубежный мир». М., 1965

Слайд 25

Чем вызвано обращение Толстого к литературе для детей? Какой художественный материал использует Толстой создавая «Азбуку »? Вопросы и задания для самоконтроля по теме Как изображены в «Азбуке» отношения ребенка и взрослого мира? Дайте характеристику идейно-тематическим особенностям произведений Толстого. Познакомьтесь с учебным материалом по теме в соответствии с предложенным содержанием. Составьте небольшое сообщение о педагогической деятельности Л.Н. Толстого, о работе писателя над созданием «Азбуки» и «Новой Азбуки».

Слайд 26

Расскажите о жанровом многообразии произведений Л.Н. Толстого, вошедших в круг детского чтения, используя приготовленную презентацию . Перечислите жанры произведений в «Азбуке», «Новой Азбуке» и «Русских книгах для чтения», проследите связь педагогических воззрений Л.Н. Толстого и предпочтения писателя в использовании различных жанров . Выявите источники, которые использует Л.Н. Толстой при составлении «Азбуки», «Новой Азбуки» и «Русских книг для чтения ». Назовите основные темы произведений Л.Н. Толстого, вошедших в круг детского чтения . Сравните творчество Ушинского и Толстого для детей, их подход к созданию книг для чтения.

Слайд 27

Домашнее задание Подготовьтесь к выразительному чтению произведения Л.Н. Толстого. Выберите произведение для детей и выполните его литературоведческий и исполнительский анализ. Отрепетируйте его дома и исполните в студенческой аудитории. Ответьте на основные вопросы: 1. Нравится ли мне произведение, которое я собираюсь прочитать детям? Чем оно меня привлекло? Что в нём есть особенного?

Слайд 28

2. Ради чего я хочу прочитать детям именно это произведение? Что с ним должно произойти, когда они его прослушают? Какие чувства я хочу у них вызвать? О чём хочу поразмышлять вместе с ними?

Слайд 29

Список рекомендуемой литературы Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература. М.: Академия, 20 13 . Минералова И. Г. Детская литература + хрестоматия в ЭБС: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. Г. Минералова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 333 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00919-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. Мотяшов И. Самое дорогое, духовное//Дет. литература . — 1982. — № 2. — С.30-34. Детская литература: учебник для среднего профессионального образования / В. К. Сигов [и др.]; под научной редакцией В. К. Сигова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 532 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11615-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт].

Слайд 30

Источники Алексеева О.В., Брандис Е.П.. Гроденский, Г.П., Макарова В. А., Привалова Е.П., Шиллегодский С.П. Детская литература. Пособие для педагогических училищ. – М.: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧЕБНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСР, 1952 г. Арденс . Н. Н. Творческий путь Л. Н. Толстого / Н.Н. Арденс. – М.: Пушкин. Дом, 1962 г. – 678 с. Бурсов Б.И. Идейные искания и творческий метод Л.Н. Толстого / Б.И. Бурсов. – М.: ГИХЛ, 1960 г. – 408 с. Бычков С. П. Л. Н. Толстой. Очерк творчества. / С. П. Бычков. – М.: ГИХЛ, 1954 г. — 480 с. Громов В. А. Рассказ «Филиппок» в контексте «Новой Азбуки» / В. А. Громов // Яснополянский сб. ст.- Тула, 2000 г. — С. 45 — 46 .

Слайд 31

Зондель М. А. Семантико-стилистические особенности детских рассказов Л. Н. Толстого /М. А. Зондель // Проблемы языка и стиля. Л. Н. Толстой: респ. сб. ст. – Тула, 1977 г.- С. 105 — 111 . Ищук Г. Н. Социальная природа литературы и искусства в понимании Л. Н. Толстого / Г. Н. Ищук. – Калинин: Калинин. гос. ун-т, 1972 г. — 273 с . Ищук Г. Н. Лев Толстой. Диалог с читателем / Г. Н. Ищук – М.: Книга, 1984 г. — 191 с. Каштанова И. А. «Детские рассказы» Л. Н. Толстого / И. А. Каштанова //Народное образование. — 1963. -№ 9. — С. 93 — 95. Лощинин Н. П. Л. Н. Толстой – великий русский писатель / Н. П. Лощинин. – Тула: Областное книжное изд-во, 1953 г. — 63 с . Тюриков И. П. Л. Н. Толстой о специфике детского восприятия художественной литературы / И. П. Тюриков // Проблемы детской литературы: межвуз. сб. – Петрозаводск, 1989 г — С. 5 – 13. Лев Толстой рассказы для маленьких картинки — смотрите картинки Яндекс. Картинки› Лев Толстой рассказы для маленьких картинки.

Слайд 32

Понравилась презентация? Зайди в другие разделы сайта, чтобы по разделам » Навигации» почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОО и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Гольская Оксана Геннадьевна | сайт преподавателя… URL: http: // nsportal.ru›golskaya-oksana Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе. Преподаватель ГПОАУ АО АПК: Гольская Оксана Геннадьевна

132 сказки

Двенадцать месяцев

Двенадцать месяцев самуил маршак С.Я. Маршак представил двенадцать месяцев в образе братьев. Своенравная Королева пожелала украсить новогодний стол подснежниками. Падчерицу послали в лес. Девочка нашла поляну с новогодним костром и месяцами. С помощью Апреля падчерица собрала цветы. Весенний месяц подарил ей волшебное колечко. Королева решила посетить цветочную поляну. Падчерица…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 10 мин.)

Умные вещи

Умные вещиС.Я. Маршак написал сказку-комедию про умные вещи: скатерть-самобранку, волшебное зеркало, сапоги-скороходы, дудку-самогудку, меч-сто голов с плеч, шапку-невидимку. На ярмарке в обычной лавке старик продавал волшебные предметы. Бедный музыкант мечтал о музыкальном инструменте и зеркальце. Торговец отдал эти вещи с условием, что юноша вернет их…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 85 мин.)

Шалтай-болтай

Шалтай-болтай читать стих Самуила Маршака Шалтаем-болтаем С.Я. Маршак назвал того, кого никто не может собрать. Человечек сидел высоко на стене, но неожиданно заснул. Случилось так, что Шалтай-болтай свалился во сне. Его пытались собрать и вся королевская конница, и вся королевская рать, но безрезультатно. Так ничего и не вышло. Толстячка-коротышку Шалтай-болтая никому не удалось…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 1 мин.)

Робин-Бобин

стих Робин-Бобин читать Самуила Маршака С.Я. Маршак мастерски перевел стихотворение про обжору Робина-Бобина с английского языка. Великан был очень недоволен, потому что остался голодным. Рано утром Робин-Бобин съел теленка. Потом ему удалось разжиться парой овец. Затем обжора поймал барана. Робину-Бобину посчастливилось слопать целую корову. На рынке разбойник схватил огромной рукой…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 1 мин.)

Вот какой рассеянный

Вот какой рассеянный стих читать Маршака Некоторые писатели считают, что рассказав, вот какой рассеянный может быть человек, С.Я. Маршак имел в виду собственную жизнь. Путешественник планировал проехать на поезде от Ленинграда до Москвы. Сначала он надел на себя совершенно неподходящие в качестве одежды вещи. Вместо шапки на голову – сковороду. Затем приехал на вокзал, сел в поезд…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 2 мин.)

Где обедал воробей?

Где обедал воробей читать стих Самуила Маршака В своем стихотворении С.Я. Маршак перечисляет множество мест, где обедал воробей. Воробушек побывал в зоопарке. Пернатый затейник посетил жилища разных зверей. Он начал обед с кормушки льва в его клетке. После царя зверей посетил вольер лисицы. У моржа только попил из пруда. У толстокожего слона угостился сладкой морковкой. С журавлем поел…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 1 мин.)

Дом, который построил Джек

стих Дом, который построил Джек читать Самуила Маршака С.Я. Маршак подробно описал дом, который построил Джек. В темном чулане хранится запас пшеницы. Эти зернышки частенько ворует проворная синица. За птицей охотится бдительный кот. Здесь же живет бесхвостый пес. Он терпеть не может кота, треплет мяуку за шиворот. Безрогая корова лягнула бедную собаку. Буренку каждый день доит седая старушка, она…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 2 мин.)

Сказка об умном мышонке

Cказка об умном мышонке В сказке об умном мышонке С.Я. Маршак рассказывает историю спасения юркого малыша от кошки Мурки. Коротконожка с дымчатой шкуркой чудом нашел щель в заборе, сбежал. Но так далеко от родной норки детеныша подстерегало много опасностей. Мышонок спрятался в первом подвернувшемся укрытии – чей-то норе. Здесь жил острозубый хорек. Хищник вернулся…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 3 мин.)

Багаж

Багаж маршак стих С.Я. Маршак забавно описал багаж одной дамы. Перед путешествием она сдала в багажное отделение диван, саквояж, чемодан, картину, картонку со шляпой, корзину, маленькую породистую собачонку. Взамен женщине выдали зеленые официальные квитанции. Пугливая собачка испугалась вокзальной сутолоки, сорвалась с привязи и удрала. На станции Дно служащие с…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 2 мин.)

Детки в клетке

Детки в клетке стих Самуил Маршак С.Я. Маршак сочинил стихотворный цикл про деток в клетках зоологического сада. Совята живут довольно однообразно: спят или едят. Лебеденок любит купаться в пруду. Верблюд остался голодным, хотя ему дали два ведра корма. Слон попросил большие туфли. Жирафу трудно рвать цветы из-за высокого роста. Страусенок имеет заносчивый характер, а когда…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 5 мин.)

Почта

стих Почта Самуил Маршак О работе почты С.Я. Маршак рассказал детям, поведав о рабочем дне почтальонов. У ленинградского служащего толстая сумка с письмами на ремне, порядковый номер на медной бляшке, на голове — синяя форменная фуражка. С семи утра он разносит почту. Работа кипит и в почтовых вагонах. Здесь почтальоны заняты сортировкой почтовых отправлений: открыток…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 3 мин.)

Пудель

Пудель стих Самуил Маршак С.Я. Маршак сочинил забавную историю про шаловливого пуделя. Его старая хозяйка жила размеренно. Любила пить кофе с сухариками. Пес был чистопородным, с косматыми ушами и стриженым носом. Однажды старушка решила угостить питомца косточкой, а он уже угостился сам. Она обнаружила проказника на блюде в буфете. В другой раз бабушка потеряла собачку…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 2 мин.)

Сказка о глупом мышонке

Сказка о глупом мышонкеС.Я. Маршак сочинил сказку о глупом мышонке, который потребовал найти няньку. Мышка-мать сначала попросила о помощи тетю утку. Кряканье не понравилось капризному мышонку – слишком громкое. Тогда пригласили важную жабу. Колыбельная про комаров показалась глупому детенышу очень скучной. Тетя лошадь спела про мешок овса, что напугало малыша. Хрюканье…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 2 мин.)

Кораблик

стих Кораблик Самуил Маршак читать Всем детям нравится золотой кораблик, подаренный С.Я. Маршаком. Автор мастерски перевел английскую детскую песенку, известную во многих уголках света. Парусник крошечный. Канаты сплетены из паутины, парус сделан из цветочного лепестка, а весла заменили соломинками. Волшебный кораблик развозит по миру сладкие подарки для всех — леденцы. Команда…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 1 мин.)

Гвоздь и подкова

стих Гвоздь и подкова читать Самуила Маршака На примере гвоздя и подковы С.Я. Маршак ярко продемонстрировал, насколько важны могут оказаться, на первый взгляд незначительные, детали. В стихотворении выстроена четкая логическая цепочка. Командир не смог перековать лошадь, потому что в кузнице не нашлось подходящего гвоздя. Подкова незаметно отвалилась. Боевой конь из-за этого захромал во…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 1 мин.)

Перчатки

стих Перчатки читать Самуил Маршак В стихотворении про котяткины перчатки С.Я. Маршак выстроил сцену, отлично знакомую любому родителю. Глупые детишки сначала потеряли свои одежки, потом нашли. Это ситуация типичная для маленьких детей. Они то и дело теряют свои вещи, потому что полностью растворяются в игре, забывают обо всем. Котятки потеряли перчатки на дороге, расплакались…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 1 мин.)

Барашек

стих Барашек читать Самуила Маршака В творчестве С.Я. Маршака много удачных переводов английских детских стихотворений, один из них – народная потешка про барашка. Веселые короткие стишки имеют быстрый ритм, не надоедают, позволяют развлекать малышей в разных странах земного шара уже несколько столетий. Эта потешка получала разнообразные толкования в зависимости от современных…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 1 мин.)

Теремок

Теремок маршакС.Я. Маршак придумал собственную версию русской народной сказки о теремке. Помимо животных, действующими лицами стали злой и добрый деды. Сначала они долго спорили, какую сказку показать детям, потом помирились, сговорились на историю про теремок. Добрый дед предложил главными героями сделать мирных, безобидных животных, а злой – сильных и злых…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 14 мин.)

Друзья-товарищи

Друзья-товарищи стих читать Самуила Маршака Стихотворение С.Я. Маршака про друзей-товарищей, гуляющих в первый теплый день, вышло очень веселым. Мальчишки возвращались из школы. Уроки позади, наконец-то можно повеселиться. Была ранняя весна, выдался теплый ясный денек. Друзьям стало жарко. Они расстегнули куртки. Товарищи долго бродили по улицам, наслаждаясь весной, греясь под лучами…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 1 мин.)

Урок вежливости

Урок вежливостиС.Я. Маршак рассказал про урок вежливости, который преподали невоспитанному медведю. Косолапого учили, как нужно вести себя в гостях. Нельзя шуметь, грубо разговаривать. При встрече следует здороваться. За столом нельзя чавкать, зевать во весь рот. Очень важно расти послушным и вежливым, уважать старших. Медведь вырос медвежливым – правила…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 1 мин.)

Курочка Ряба и десять утят

Курочка Ряба и десять утят Vfhifr С.Я. Маршак предложил детям свою интерпретацию знаменитой русской народной сказки о золотом яичке, только он написал о курочке Рябе и десяти утятах. Когда наседка горько заплакала после того, как мышка разбила хвостиком яичко, баба принесла корзину с утиными яйцами. Прилежная ряба вывела десяток пушистых утят. Во время первой прогулки за ворота…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 3 мин.)

Старуха, дверь закрой!

Старуха, дверь закрой!С.Я. Маршак написал историю, что произошло, когда старик велел старухе дверь закрыть. Хозяйка хлопотала у печи, готовила воскресные угощения: жарила петуха, варила потроха, пекла пироги. Муж попросил ее закрыть дверь. Был ветреный осенний день, в избе стало студено. Бабка разозлилась, что ее отвлекают от стряпни. Завязалась ссора. Упрямый старик…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 2 мин.)

Котята

стих Котята читать Самуила Маршака С.Я. Маршак рассказал, что может произойти, если вздорные котята будут ссориться и мешать хозяйке. Зимней ночью мохнатых драчунов вытолкали метлой на уличное крыльцо. Котята прилегли рядышком, прижались друг к другу, носы уткнули в лапки. Бушевала вьюга, малыши сильно озябли, им было уже не до пустых ссор. Хозяйка сжалилась, впустила забияк в дом…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 1 мин.)

Сказка про козла

Сказка про козлаВ сказке про козла С.Я. Маршака действующие лица – дед с бабкой, козел и семеро волков. Дед принес дров, стал жаловаться на усталость, бабка затопила печь. Старики мечтали о сыне, который бы вел хозяйство, готовил еду. Помогать вызвался козел. Он подмел, поставил котел на огонь, наколол дров, принес воды, наварил вкусных щей. Трудолюбивый помощник…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 6 мин.)

Веселый король

стих Веселый король читать Самуила Маршака В интерпретации С.Я. Маршака веселый король Коль был весьма вздорным. Сначала дедушка отдал придворным приказ наливать вино в кубки и набивать табак в трубки. Пригласили трубачей и скрипачей. Пировали до самого утра. Дедушку Коля не интересовало, устала ли его свита. На рассвете сумасбродный король вдруг встрепенулся, потребовал от гостей вновь…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 1 мин.)

Сказка присутствует в жизни человека постоянно, и помогают в этом убедиться стихи и сказки Самуила Яковлевича Маршака. За плечами известного русского поэта, писателя и переводчика сотни произведений с разными сюжетами, от которых приходят в восторг дошкольники. Взрослым тоже будет интересно перечитать истории с картинками, напоминающие о собственном детстве и вызывающие ощущение тепла и радости в душе. Известному автору удавалось удивительным образом описывать персонажей и события, чтобы маленькому читателю казалось, что он лично присутствует рядом с ними, переживает различные события и эмоции.

Свои первые попытки написать произведение для детей будущий советский классик предпринял еще в 12-летнем возрасте. Стараясь быть другом для ребят, он всегда пропагандировал добро, учил быть справедливыми, внимательными, решительными и никогда не сдаваться. С момента выхода первой детской книги прошло уже больше семидесяти лет, но и сейчас поэзия Маршака – хороший вариант, что почитать сыну или дочке на ночь или во время дневного отдыха.

Что почитать школьникам онлайн?

Познакомить ребенка со сказочным миром родители, бабушки и дедушки, крестные, дяди с тетями могут в любое время. Для этого достаточно найти в представленном на нашем сайте списке интересующее произведение. Проза и поэзия известного автора доступны бесплатно и в полном варианте – как только возникнет желание организовать сеанс домашнего чтения, вы можете с помощью содержания найти и открыть любую сказку или стихотворение. Среди самых популярных – «12 месяцев», «Курочка Ряба и десять утят», «Теремок», «Кошкин дом», «Радуга-дуга»,  а также «Усатый-полосатый».

Виртуальная библиотека веселых стихов и поучительных историй от С. Маршака к вашим услугам в любое время, причем для просмотра текста не придется подписываться на рассылку или регистрироваться. Открывайте произведения с телефона, компьютера, планшета, чтобы читать ребенку и самим получать удовольствие!

Популярные сказки и стихи С. Маршака

  • Двенадцать месяцев
  • Умные вещи
  • Шалтай-болтай
  • Робин-Бобин
  • Вот какой рассеянный

  • Сказка вниз по волшебной реке слушать аудиосказку
  • Сказка включить кашу из топора
  • Сказка виталий бианки теремок
  • Сказка владимира даля что значит досуг
  • Сказка витя малеев в школе и дома краткое содержание