Сказка век живи век учись хорватская народная сказка

Инфоурок литературное чтение презентациипрезентация по литературному чтению по сказкам два ленивца и век живи - век учись описание презентации

Инфоурок

Литературное чтение
ПрезентацииПрезентация по литературному чтению по сказкам «два ленивца» и «Век живи — век учись»

Век живи - век учись(Хорватская народная сказка)Два ленивца (Сербская народн...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Век живи - век учись(Хорватская народная сказка)Два ленивца (Сербская народн

    Описание слайда:

    Век живи — век учись
    (Хорватская народная сказка)
    Два ленивца
    (Сербская народная сказка)

    «Планета знаний»
    Литературное чтение 2 класс
    Подготовила презентацию:
    Шуйтасова Анастасия Алексеевна

  • 2 слайд

    Подумайте, как эти слова могут быть связаны со сказками, которое мы будем чит

    Описание слайда:

    Подумайте, как эти слова могут быть связаны со сказками, которое мы будем читать на уроке.
    находчивая
    Прочитайте слова
    1 –го столбика,
    что у них общего?
    умная
    мудрый
    ленивые
    глупые
    Прочитайте слова
    2 –го столбика,
    что у них общего?
    друзья
    девочка
    старец
    На какой вопрос отвечают?
    Что обозначают?
    Составьте пары,
    используя слова из двух столбиков

  • 3 слайд

    Подумайте, как эти слова могут быть связаны со сказками, которое мы будем чит

    Описание слайда:

    Подумайте, как эти слова могут быть связаны со сказками, которое мы будем читать на уроке.
    находчивая
    Прочитайте слова
    1 –го столбика,
    что у них общего?
    умная
    мудрый
    ленивые
    глупые
    Прочитайте слова
    2 –го столбика,
    что у них общего?
    друзья
    девочка
    старец
    друзья
    девочка

  • 4 слайд

    Определи название сказки АЦВИНЕЛ АВД ДВА ЛЕНИВЦАКакую историю ты сейчас про

    Описание слайда:

    Определи название сказки
    АЦВИНЕЛ АВД
    ДВА ЛЕНИВЦА
    Какую историю ты сейчас
    прочитал:
    смешную или грустную?

    Объясни, почему ты так думаешь.
    Прочитай сказку стр. 90

  • 5 слайд

    Объясните смысл выраженийпалец о палец не ударитьобмениваться словамине дела

    Описание слайда:

    Объясните смысл выражений
    палец о палец не ударить
    обмениваться словами
    не делать ничего, бездельничать.
    разговаривать, переговариваться
    Как ты думаешь, что может сделать с человеком лень?
    О героях каких известных тебе сказок можно сказать «палец о палец не ударит»

  • 6 слайд

    Вспомни и запиши сказки о ленивых людях. (2 - 3 названия сказок)

    Описание слайда:

    Вспомни и запиши сказки о ленивых людях. (2 — 3 названия сказок)

  • 7 слайд

    Век живи- век учисьСловарная разминкаСтарец – уважаемый, мудрый человек, кот

    Описание слайда:

    Век живи- век учись
    Словарная разминка
    Старец – уважаемый, мудрый человек, который прожил долгую жизнь, много видел

    Очаг — место или устройство
    для разведения и
    поддержания огня

    Многое видеть на своём веку
    – многое знать, понимать
    за долгий период жизни

    Горсть – это согнутые пальцы
    к ладошке, чтобы положить что – то

  • 8 слайд

    Чему учит нас хорватская народная сказка «Век живи – век учись»?Как понимае

    Описание слайда:

    Чему учит нас хорватская
    народная сказка
    «Век живи – век учись»?
    Как понимаете слова сказки
    «Век живи – век учись»?
    Люди из хорватской народной сказки понимают, что это совсем не стыдно — чего-то не знать, главное — этому учиться
    Прочитай сказку стр. 92
    «Век живи – век учись»

  • 9 слайд

    Блиц - опрос (письменно ответить на вопросы)Расскажите, так или не так все бы

    Описание слайда:

    Блиц — опрос (письменно ответить на вопросы)
    Расскажите, так или не так все было в сказке
    «Век живи — век учись»

    1) Зимним вечером Старец сидел у стола или у огня?
    2) К нему пришел мальчик или девочка?
    3) Девочка понесла угольки в ладошке или чашке?
    4) Девочка научилась у Старца или Старец у девочки, как носить угольки в руках?
    Запиши 2 — 3 пословицы об учении и труде

  • 10 слайд

    Обведи свою ладошку. Каждый палец – это позиция, по которой надо высказать

    Описание слайда:

    Обведи свою ладошку. Каждый палец – это позиция, по которой надо высказать своё мнение.

    — Если сказки были интересными, то поставьте + на большом пальце;
    — Если легко вспомнил сказки , в которых героями были лентяи + на указательном пальце;
    — Если вспомнил пословицы про учение и труд, то поставьте + на среднем пальце;
    — Если определил чему учат эти сказки, то поставьте + на безымянном пальце
    — Если вы сегодня были достаточно честными, то поставьте + на мизинце
    Если Ваши + оказались на всех пальцах, то поблагодарите себя и всех присутствующих аплодисментами и пусть Ваши ладошки, ваша рука ведёт Вас к успеху в учебной деятельности.
    Ладошка

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Кац Э.Э.

Тема:
Век живи — век учись. Хорватская народная сказка. Пересказ Л. Яхнина

Похожие материалы

  • Презентация по литературному чтению по сказке «Золотая рыба» индийская народная сказка

  • Презентация по Азбуке на тему «Буква Рр и звук [р]»

  • Литературная гостиная «Один день с Сергеем Тимофеевичем Аксаковым»

  • Тест по литературному чтению «По щучьему велению» (3 класс)

  • Научно-педагогическое наследие К.Д. Ушинского

  • Презентация «Александр Сергеевич Пушкин и Тверской край»

  • Презентация по теме «Исследование космоса» Природоведение 5 класс (для детей с умственной отсталостью)

  • Конспект урока по литературе в 3 классе на тему ««Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин»». УМК «Школа России».

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5448523 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Основы религиозных культур и светской этики: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»

Личностные, метапредметные и предметные результаты.
Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению к концу 1 класса.
Личностные.
У учащихся будет сформировано:

  • положительное отношение к урокам литературного чтения.

Учащиеся приобретают опыт:

  • внимательного отношения к нравственному содержанию поступков;
  • внимательного отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

У учащихся может быть сформировано:

  • внимание к красоте окружающего мира.

Метапредметные.
Учащиеся научатся:

  • ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);
  • находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике (под руководством учителя);
  • участвовать в диалоге;
  • сравнивать героев разных произведений.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;
  • знакомиться с новой книгой, её автором, названием, иллюстрациями;
  • внимательно слушать собеседника и оценивать его высказывание;
  • сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Предметные.
Речевая и читательская деятельность.
Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух художественное произведение;
  • сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;
  • объяснять смысл названия произведения;
  • читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • высказывать своё отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.

Творческая деятельность.
Учащиеся научатся:

  • выразительно читать и учить наизусть стихотворения.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сочинять рассказы по рисункам;
  • сочинять короткие истории на заданную тему по вопроса педагога.

Литературоведческая пропедевтика.
Учащиеся получат возможность научиться:

  • выделять рифмы в тексте стихотворения;
  • чувствовать ритм стихотворения (прохлопывать ритм);
  • различать сказки, стихотворения, рассказы.

Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению к концу 4 класса.
Личностные.
У учащихся будут сформированы:

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • способность к самооценке;
  • чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;
  • представление об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;
  • ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;
  • регулирования поведения в соответствии с познавательными моральными нормами и этическими требованиями;
  • эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;
  • эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;
  • познавательная мотивация учения.

Могут быть сформированы:

  • чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;
  • устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам;
  • толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.

Предметные.
Речевая и читательская деятельность.

Учащиеся научатся:

  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного (вслух – примерно 90 слов в минуту, про себя – 120 слов в минуту);
  • читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного;
  • прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;
  • находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами;
  • различать последовательность событий и последовательность их изложения;
  • выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;
  • пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений;
  • обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке;
  • составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам; ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах;
  • соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  • ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи;
  • высказывать своё суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста;
  • высказывать своё отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме;
  • создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме;

Творческая деятельность.

Учащиеся научатся:

  • читать по ролям художественное произведение;
  • создавать текст на основе плана;
  • придумывать рассказы по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего;
  • писать ( на доступном уровне ) сочинение на заданную тему, отзыв о прочитанной книге, кинофильме, телевизионной передаче;
  • участвовать в драматизации произведений, читать наизусть лирические произведения, отрывки прозаических текстов;
  • создавать сочинения по репродукциям картин и серии иллюстраций;

Учащиеся получат возможность научить:

  • создавать творческий пересказ произведения или его фрагмента от имени одного из героев, придумывать продолжение истории персонажа и сюжета;
  • создавать иллюстрации к произведениям;
  • создавать в группе сценарии и проекты.

Литературоведческая пропедевтика.
Учащиеся научатся:

  • выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально-смысловые значения;
  • определять (на доступном уровне) основные особенности малых жанров фольклора, народных сказок, мифов, былин, стихотворений, рассказов, повестей, басен;
  • выделять слова автора, действующих лиц, описание пейзажа, внешности героев, их поступков, бытовые описания;
  • вводить в пересказ элементы описания, рассуждения, использовать цитирование;
  • определять отношение автора к персонажам, рассказывать, как оно выражено;
  • различать жанры, преимущественно путём сравнения (сказка – басня, сказка – былина, сказка – рассказ и др.);
  • находить рифмы, примеры звукозаписи, образные слова и выражения, объяснять их смысл.

Метапредметные.
Регулятивные.

Учащиеся научатся:

  • планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
  • вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

Познавательные.
Учащиеся научатся:

  • находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);
  • выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;
  • устанавливать аналогии.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;
  • сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации;
  • строить логические суждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;
  • работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли, составлять план статьи.

Коммуникативные.
Учащиеся научатся:

  • работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
  • точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
  • владеть диалоговой формой речи;
  • корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;
  • задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся.
1 класс.
Навык и культура поведения.
К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

  • сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;
  • выдерживать паузы с опорой на знаки препинания, изменять силу голоса.

Работа с текстом и книгой.
Учащиеся должны уметь:

  • объяснять смысл названия произведения;
  • выделять в тексте непонятные слова и словосочетания;
  • находить значение отдельных слов в словаре-справочнике учебника;
  • выбирать нужное слово из предложенного в учебнике списка;
  • пересказывать фрагменты текста под руководством учителя;
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
  • высказывать своё отношение к героям произведения с помощью педагога, опираясь на личный опыт;
  • знакомиться с новой книгой, её автором, названием и иллюстрациями.

Развитие воображения, речевой творческой деятельности.
Учащиеся должны уметь:

  • выразительно читать и учить наизусть стихотворения;
  • сочинять рассказы по рисункам;
  • сочинять короткие рассказы на заданную тему по вопросам педагога.

2 класс.
Навык и культура поведения.
К концу 2 класса учащиеся должны уметь:

  • осознанно, плавно читать целыми словами;
  • соблюдать нужную информацию, темп и громкость речи.

Работа с текстом и книгой.
Учащиеся должны уметь:

  • объяснять смысл заглавия произведения, связь его с содержанием;
  • прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;
  • делить текст на части и озаглавливать их с помощью учителя;
  • определять с помощью учителя основную мысль текста;
  • выделять нужный эпизод текста при ответе на вопрос;
  • выявлять авторское отношение к персонажам с помощью учителя;
  • характеризировать героев, выбирая слова из предложенного в учебнике списка, объяснять сделанный выбор;
  • объяснять причины поступков героев;
  • пересказывать небольшое произведение или его фрагмент;
  • выражать на доступном уровне в речи своё отношение к герою произведения в целом.

Развитие воображения, речевой творческой деятельности.
Учащиеся должны уметь:

  • пересказывать тексты от имени одного из героев произведения по данному плану с помощью учителя;
  • развивать сюжет произведения;
  • писать сочинения-миниатюры (в объёме 3 -4 предложений) по литературным или жизненным впечатлениям;
  • составлять устные рассказы по рисункам;
  • читать по ролям (драматизация художественного произведения);
  • выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.

Литературоведческая пропедевтика.
Учащиеся должны уметь:

  • находить сравнения в тексте произведения;
  • выделять в стихотворении рифму.

3 класс.
Навык и культура чтения.
К концу 3 класса учащиеся должны уметь:

  • правильно выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, определять место логического ударения.

Работа с текстом и книгой.

  • объяснять смысл заглавия, его связь с содержанием произведения;
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • ставить вопросы к тексту и пересказывать его (творчески, выборочно);
  • составлять план произведения, рассказы о героях, объяснять его;
  • выявлять отношение автора к персонажам;
  • делать подборку книг определённого автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.

Развитие воображения, речевой творческой деятельности.
Учащиеся должны уметь:

  • создавать словесные иллюстрации к художественному тексту;
  • вести рассказ от лица героя;
  • читать текст по ролям, участвовать в инсценировках.

Литературоведческая пропедевтика.
Учащиеся должны уметь:

  • различать сказку и рассказ, сказку о животных и басню, басню и стихотворение, объясняя отличия;
  • различать малые фольклорные жанры (пословицы, загадки, скороговорки, колыбельные и др.);
  • находить в тексте сравнения, метафоры, олицетворения;
  • выделять портрет героя, его поступки, речь, описание природы, интерьера комнаты.

Содержание учебного предмета.
1 класс (40 часов).
Круг чтения.
Страна вообразилия (16 часов).
С. Михалков (из Ю. Тувима) «Азбука»; В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде», «Обыкновенная история»; К. Чуковский «Храбрецы», «Тараканище» (отрывок), «Скрюченная песенка»; Д. Родари «Лежебока»; В. Лифшиц «Тимоша»; И. Токмакова «Пряничные человечки»; М. Карем» На травке»; В. Хотомская «Аист»; Ю. Тувим «Чудеса», «Пляска»; Д. Самойлов «Сказка»; Б. Заходер (из Я.Бжехвы) «На горизонтских островах»; О. Мандельштам «Телефон»; О. Дриз «Юла»; В. Лукин «Жук»; Н. Матвеева «Молчание листика» (отрывок), «Было тихо».

Песенки, считалки, загадки разных народов мира.
Сказки о животных (14 часов).
Народные сказки. «Лиса и рак»; «Лиса и тетерев»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Конь и лиса»; «Как кролик взял койота на испуг»; «Гиена и черепаха».

Авторские сказки. К. Ушинский «Лиса и козёл»; Дж. Харрис «Сказки дядющки Румуса» (отдельные главы); Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; Д. Биссет «Лягушка в зеркале»; А. Усачов «Пятно»; Б. Сергуненков «Сладкая трава».
Природа и мы (10 часов).
Г. Балл «Кружавинка»; М. Пришвин «Осеннее утро», «Черёмуха»; А. Блок «Зайчик»; Н. Рубцов «Воробей»; Л. Толстой «Орёл», «Какая бывает роса на траве»; Е. Чарушин «Как Томка научился плавать»; А. Барто «Думают ли звери?»; В. Жуковский «Жаворонок».

Семейное чтение. К. Чуковский «Тараканище», «Федорино горе»; русские народные сказки «Петушок-золотой гребешок», «Лиса и заяц»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»; Ш. Перро «Кот в сапогах»; А. Усачёв «Королевская дворняжка»; Л. Толстой «Слон», «Котёнок»; В. Бианки «Рассказы о животных».
2 класс (136 часов).
Круг чтения.
Осень пришла (12 часов).
Вспомним лето (6 часов)

С. Щипачёв «Подсолнух»; И. Суриков «Степь»; И. Соколов-Микитов «Вертушинка»; О. Дриз «Кончилось лето».
Здравствуй, осень (6 часов).

М. Пришвин «Полянка в лесу»; А. Майков «Осень»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; К. Паустовский «Прощание с летом».

Самостоятельное чтение. М. Пришвин «Последние цветы»; К. Ушинский «Пчёлы и муха»; А. Барто «Вам не нужна сорока?»; С. Аксаков «Осень»; В. Берестов «Урок листопада».
Народные песни, сказки, пословицы (30 часов).

Песни. Русские народные песни. «Как на тоненький ледок», «Ходит конь по бережку», «Заинька, где ты был-побывал…»; шотландская народная песня «Спляшем!»; чешские народные песни «Разговор лягушек», «Сенокос»; английская народная песня «Дом, который построил Джек».

Сказки народов России. Русские сказки. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Хаврошечка», «Мальчик с пальчик», «Каша из топора»; немецкая сказка «Кукушка»; татарская сказка «Три дочери»; мордовская сказка «Врозь — плохо, вместе — хорошо»; лезгинская сказка «Как проверяется дружба».

Колыбельные песни разных народов. Русская колыбельная «Берёзонька скрип, скрип…»; сербская колыбельная «Нашей Любице…»; латышская колыбельная «Спи, усни, мой медвежонок…».

Сказки народов мира. Индийская сказка «Золотая рыба»; иранская сказка «Счастливый мальчик»; сербская сказка «Два ленивца»; хорватская сказка» век живи – век учись».

Пословицы. О правде; о труде и лени; о дружбе; об учёбе.

Самостоятельное чтение. Народные песни. Русские песни: «Уж как я ль мою коровушку люблю…»; «Тень – тень, потетень…»; шведская песня «Отличные пшеничные…»; Французская песня «Сюзон и мотылёк».

Народные сказки. Русская сказка «Снегурочка»; корейская сказка «Дружные братья»; норвежская сказка «Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил».
Зимние картины (12 часов).

И. Никитин «Встреча зимы (отрывок); К. Паустовский «Первый зимний день»; С. Есенин (Пороша); А. Пушкин «Опрятней модного паркета…»; Н. Сладков «Песенки подо льдом»; С. Маршак «Двенадцать месяцев» (отрывок).

Загадки о зиме.

Самостоятельное чтение. Н. Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок); С. Есенин «Поёт зима, аукает…»; М. Пришвин «Птицы под снегом».
Авторские сказки (35 часов).

К. Ушинский «Мена»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; братья Гримм «Храбрый портной», «Маленькие человечки»; И. Токмакова «Гном»; Х.К. Андерсен «Оле – Лукойе» (главы); А. Толстой «Золотой ключик» (главы); С. Хопп «Волшебный мелок» (главы); Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) Про пана Трулялинского»; Дж. Родари «Волшебный барабан»; С. Седов «Два медведя»; О. Дриз «Очень Высокий Человек».

Самостоятельное чтение. Дж. Крюс «Колдун в чернильние»; Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка».
Писатели о детях и для детей (32 часа).

Авторские колыбельные. Л. Мей «Баю – баюшки – баю…», А. Майков «Спи, дитя моё, усни…»; И. Токмакова «Как на горке – снег, снег…»; О. Дриз «Нашумелись»; А. Барто «Колыбельная», «Олень», «Снегирь»; Н. Носов «Фантазёры», «Живая шляпа»; С. Маршак «Чего боялся Петя?»; О. Кургузов «Надоело летать»; Ю. Владимиров «Чудаки»; Л. Толстой «Косточка», «Птичка»; А. Гайдар «Совесть»; В. Драгунский «Друг детства»; В. Осеева «Волшебное слово»; Л. Пантелеев «Трус»; В. Железников «Рыцарь»; А. Алексин «Первый день»; С. Маршак «Друзья – товарищи».

Самостоятельное чтение. В. Осеева «Обидчики»; М. Зощенко «Самое главное».
Весеннее настроение (15 часов).

Русские народные песни: «Идёт матушка – весна…», «Призыв весны», «Сад»; А. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок); В. Вересаев «Перелётные птицы»; А. Пушкин «Только на проталинах весенних…»; А. Толстой «Весна»; С. Чёрный «Зелёные стихи»; Л. Милева «Синяя сказка»; О. Кургузов «Мы пишем рассказ»; Б. Заходер «Что красивей всего?».

Самостоятельное чтение. Народные песни: «Весна – красна», «Вырастай, яблонька»; Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»; О. Дриз «Зелёная карета»; М. Пришвин «Трясогузка».
3 класс (136часов).
Круг чтения.
« Уж небо осенью дышало…» (15 часов).

К. Паустовский «Барсучий нос», «Подарок»; М. Пришвин из книги «Дорога к другу»; И. Бунин «Листопад»; Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…».

Самостоятельное чтение. М. Пришвин из книги «Лесная капель»; А.Фет «Осенняя роза»; А. Жигулин «Загорелась листва на берёзах…».
Народные сказки (15 часов).

Русские сказки: «Семь Симеонов», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»; литовская сказка «Жаба-королева»; таджикская сказка «Птица Кахна» китайская сказка «Как юноша любимую искал».

Самостоятельное чтение. Русская сказка «Царевна-лягушка»; казахская сказка «Мастер Али».
Поэтические страницы (6 часов).

А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»; Ю. Мориц «Песенка про сказку»; немецкая баллада «маленький скрипач»; Г. Сапгир « Сны».

Самостоятельное чтение. К. Бальмонт «У чудищ»; С. Островой « Сказки».
О мужестве и любви (11 часов).

В. Белов «Верный и Малька», «Малька провинилась», « Ещё про Мальку»; И. Тургенев «Воробей»; Н. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка»; Л. Толстой «Прыжок».

Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Белогрудка»; Е. Винокуров «Со мной в одной роте».
«Зимы ждала, ждала природа…» (8 часов).

С. Есенин «Разгулялась вьюга»; А. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Зимняя дорога»; Ф. Тютчев «Чародейкою зимою».

Самостоятельное чтение. И. Бунин «Первый снег»; А. Твардовский «Утро»; М. Пришвин из книги «Глаза земли».
Авторские сказки (14 часов).

А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; Х.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»; Л. Толстой «Царь и рубашка».

Самостоятельное чтение. Х.К. Андерсен «Штопальная игла»; С. Седов «Король красуется».
Басни (9 часов).

О. Мандельщтам «Муха», «Эзоп и мухи», «Кошка и мыши»; Л. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун»; И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», Слон и Моська», «Две Бочки».

Пословицы.

Самостоятельное чтение. Федр «Лягушка и мышь»; Л. Толстой «Комар и лев»; И. Крылов «Мышь и Крыса».
Братья наши меньшие (16 часов).

А. Чехов «Белолобый»; М. Пришвин «Лимон»; Л. Толстой «Лев и собачка»; К. Паустовский «Кот Ворюга».

Самостоятельное чтение. С. Чёрный «Ослёнок»; А. Куприн «Завирайка».
О совести и долге (13 часов).

Ю. Яковлев «Полосатая палка»; А. Платонов «Разноцветная бабочка»; А. Кешоков «Мне больно, мальчики»; К. Паустовский «Тёплый хлеб».

Самостоятельное чтение. К. Ушинский «Слепая лошадь»; Р. Сеф «Добрый человек».
Весна пришла (10 часов).

Русские народные песни: «Жаворонушки», «Берёзонька»; А. Фет «Весенний дождь», «Рыбка»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»; М. Пришвин «Лесная капель».

Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Весенний остров»; О. Дриз «Как сделать утро волшебным».
И в шутку, и в серьёз (19 часов).

Шутки-прибаутки; русская сказка «Болтливая баба»; А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу»; С. Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!»; М. Зощенко «Великие путешественники».

Самостоятельное чтение. «А. Усачёв «На чём держится Земля»; А. Дорофеев «Укушенные».
4 класс (136 часов).
Мифы (8 часов).

Шумерский миф «Подвиги бога Нинурты»; древнегреческий миф «Нарцисс и Эхо»; славянские мифы.

Самостоятельное чтение. Древнегреческий миф «Царь Мидас».
Народные сказки (15 часов).

Русские сказки: «Василиса Прекрасная», « Находчивый солдат», «Мужик и царь»; армянская сказка «Портной и царь»; итальянская сказка «Кола-рыба».

Самостоятельное чтение. Русская сказка «По колено ноги в золоте»; индийская сказка «Искусный ковровщик».
Былины (12 часов).

«Как Илья из Мурома богатырём стал»; «Илья Муромец и Соловей Разбойник»; А. Толстой «Илья Муромец».

Самостоятельное чтение. Н. Асеев «Илья»; былина: «На заставе богатырской».
Авторские сказки (19 часов).

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»; К. Чапек «Случай с русалками»; Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави»; Н. Гумилёв «Маркиз де Карабас».
Басни (9 часов).

И. Крылов «Трудолюбивый медведь», «Ворона и Лисица», «Любопытный»; Эзоп «Ворон и лисица».

Самостоятельное чтение. И. Крылов «Лисица и виноград»; И. Дмитриев «Рысь и кот»; А. Измайлов «Филин и чиж»; Томас де Ириарте «Утка и змея»; Циприан Годебский «Дуб и Деревца».
Слово о родной земле (11 часов).

Ю. Яковлев «Мама»; М. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…»; С. Есенин «С добрым утром!»; М. Пришвин «Моя родина»; И. Северянин «Запевка»; И. Никитин «Русь».

Самостоятельное чтение. А. Плещеев «Летние песни»; Н. Рубцов «Тихая моя родина».
О прошлом Родины (9 часов).

«Повесть временных лет»; А. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»; народная историческая песнь «Сборы польского короля на Русь»; К. Рылеев «Иван Сусанин».

Самостоятельное чтение. Ф. Глинка «Москва».
Прошла по земле война (9 часов).

А. Ахматова «Мужество»; Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»; А. Твардовский «Рассказ танкиста».

Самостоятельное чтение. К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…»; А. Ахматова «Памяти друга».
О добре и красоте (17 часов).

А. Фет «На рассвете»; И. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…»; Н. Некрасов «Саша»; К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»; А. Майков «Мать»; Х.К. Андерсен «Соловей»; А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…».

Самостоятельное чтение. С. Есенин «Черёмуха»; Б. Пастернак «Тишина».
Мир детства (18 часов).

Н. Некрасов «Крестьянские дети»; Л. Толстой «Детство» (главы); И. Бунин «Детство»; М. Твен «Приключения Тома Сойера» (главы); В. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой»; М. Цветаева «Наши царства»; Р. Стивенсон «Страна кровати»; А. Чехов «Мальчики».

Самостоятельное чтение. А. Плещеев «Детство»; И. Суриков «В ночном».
Удивительные приключения (9 часов).

Р. Распэ «Приключения барона Мюнхаузена (главы); Д. Свифт «Путешествие Гулливера» (отрывок).

Самостоятельное чтение. Т. Крюкова «Хрустальный ключ» (главы).

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.

Тематическое планирование изучения учебного материала.
1 класс.

40 ч. (4 ч в неделю).

№ урока Тема урока,

страницы учебника

Цели и задачи урока Характеристика учебной

деятельности

Универсальные учебные действия
1 Знакомство с учебником

С. 2—5

Формирование представления об информационном пространстве учебника, его компонентах, их взаимосвязи Рассказывать о прочитанном.



Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста,

рубрики, словарь,

содержание). Соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгой

Р: самоконтроль, самооценка.

П: поиск информации.

К: умение слушать и слышать.

СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ (16 ч)
2 Игра с буквами

С. 6—7

Обогащение словаря, совершенствование техники чтения. Формирование умения работать со словарем. Развитие творческого воображения, ассоциативного мышления Воспринимать на слух художественное произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Читать вслух с интонационным выделением знаков препинания.

Читать про себя, выделять в тексте нужные фрагменты.

Находить в тексте доказательства отдельных мыслей и чувств автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Выбирать слова из списка для характеристики персонажа.

Находить рифмующиеся слова, прохлопывать ритм стихотворения.

Привлекать читательский и жизненный опыт для сопоставления с прочитанным.

Рисовать героев произведений.

Фантазировать, описывая внешний вид фантастических существ.

Сочинять истории, песенки, загадки.

Фиксировать вписьменной форме результаты творческой деятельности.



Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения.

Оценивать свои эмоциональные реакции.

Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Загадки, считалки, скороговорки»: подбирать загадки, считалки, скороговорки на заданную тему, готовить книжку-самоделку, участвовать в коллективной подготовке стенда-выставки, принимать участие в конкурсе (викторине)

Р: принятие и сохранение цели, планирование собственных действий и соотношение их с поставленной целью, самоконтроль и самооценка.

П: поиск информации, учить умению понимать информацию, анализ, синтез и сравнение.

К: учить аргументировать собственное мнение, учить умению задавать вопросы, конструировать монологическое высказывание,

участвовать в диалоге, аргументировать собственную позицию.

3 С. Михалков «Азбука»

С. 8—9

Обогащение словаря, совершенствование техники чтения, переход к плавному чтению целыми словами. Определение своей эмоциональной реакции на произведение, нахождение в тексте фрагментов, подтверждающих собственную эмоциональную оценку персонажа. Тренировка в заучивании наизусть
4 Фантастические существа

С. 10—11

Внеклассное чтение «Приглядись: вокруг нас в природе своя жизнь» Н.

Дружининский

«Малышка-окунишка», «Крот-строитель», «Светлячок-ночничок».

С. 31 — 32

Формирование культуры чтения стихотворений, понимания эмоционально-смыслового значения, умения выдерживать паузу в конце и внутри стихотворной строки. Развитие внимания к звуковому образу слова, называние персонажей, предметов, узнавание их по иллюстрации, тренировка в заучивании наизусть.
5

6

К. Чуковский «Храбрецы»

В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде»

С. 12—14

Формирование культуры чтения стихотворений. Развитие представления о связи интонации и смысла речи. Выявление эмоционально-оценочного смысла слова в контексте произведения. Развитие умения актуализировать читательский и жизненный опыт
7 Стихотворный ритм (хорей)

(Дж. Родари «Лежебока»)

С. 15—17

В. Лифшиц «Тимоша»

С. 18—19

Закрепление умения выдерживать паузу при чтении. Формирование представления о ритме. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. Развитие внимания к многозначности слова. Развитие творческого воображения. Включение в информационный поиск
8 Стихотворный ритм (ямб) «Купите лук»

(В. Левин Обыкновенная история»)

С. 20—23

Внеклассное чтение «Почему они такие?»

Н.Матвеев «Глухари», «Заячья шубка», «Белка», «Куропатки».

С. 42 — 43

Развитие внимания к ритмичности стихотворной речи, к интонации и ее смысловому наполнению. Развитие внимания к названию произведения и его смысловому значению. Развитие творческого воображения. Обогащение словаря.
9 И. Токмакова

«Пряничные человечки»

С. 24—25

Развитие внимания к ритмичности стихотворной речи, к интонации и ее смысловому наполнению. Развитие творческого воображения. Формирование умения фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества
10 Освоение рифмы

К. Чуковский «Тараканище»

М. Карем «На травке» (В. Хотомская «Аист»)

С. 25—29

Обогащение словаря. Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения. Формирование умения передавать в устной речи собственный вымысел, приобретение опыта записи придуманного
11 Освоение рифмы

К. Чуковский

«Скрюченная песенка»

С. 30—31

Обогащение словаря. Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения. Формирование умения передавать в устной речи собственный вымысел, приобретение опыта записи придуманного
12 Считалки

С. 32—35

Внеклассное чтение «Вот так диковинки!» Т.Петухова «Урок на болоте», «Лесные кружева», «Помечтаем вместе». С.27 – 28, 34, 36.

Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова в литературном тексте. Творчество по образцу. Формирование умения выполнять подписи к

рисункам сюжетов стихотворения.

13 Чудесные приключения

Ю. Тувим «Чудеса»

(Д. Самойлов «Сказка»)

С. 36—39

Б. Заходер «На Горизонтских островах»

С. 40—43

Закрепление культуры чтения стихотворений. Формирование умений включать новые слова в речь, находить в тексте фрагменты, иллюстрирующие высказанную мысль. Развитие внимания к оттенкам собственных переживаний, умения помещать себя в воображаемую ситуацию
14 Неживое становится живым

О. Мандельштам «Телефон»

(О. Дриз «Юла»)

С. 44—46

Ю. Тувим «Пляска»

С. 46—47

Развитие внимания к переживаниям героя произведения и способам его выражения. Формирование умения передавать при чтении эмоциональное состояние героя. Обучение сравнению героев разных произведений. Развитие внимания к ритму стихотворения
15 Загадки

С. 48—51

Обогащение словаря. Знакомство с определением жанра загадки. Сочинение загадок. Формирование умения описывать объект в устной речи
16 Звучащий мир в поэзии

В. Лунин «Жук»

Н. Матвеева «Груши»

С. 51—53

«Было тихо»

С. 54—55

Внеклассное чтение Яшин А.Я. «Покормите птиц»

Знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении. Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Формирование умения создавать рассказ по картинкам. Развитие эстетического чувства
СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ (14 ч)
17

18

Народные сказки..

С. 58—59

«Лиса и Рак» (русская народная сказка)

С. 60—61

Формирование умения читать литературный текст по ролям, пересказывать сюжет сказки. Актуализация читательского опыта Выразительно читать литературное произведение.

Читать по ролям художественный текст.

Читать про себя, выделять в тексте основные смысловые части, озаглавливать их.

Отвечать на вопросы, используя текст.

Пересказывать текст кратко, развернуто.

Находить в тексте доказательства выражения мыслей и чувств автора.

Сравнивать персонажей произведения, определять авторское и свое отношение к ним.

Определять причины совершаемых героями поступков, давать им нравственную оценку.

Рассказывать по предложенному плану.

Придумывать возможное развитие сюжета.

Раскрывать смысл слова в контексте художественного произведения.

Подбирать подписи к иллюстрациям в учебнике, опираясь на текст произведения.

Пересказывать текст от лица одного из героев произведения.



Инсценировать художественное произведение.

Оценивать высказывание, чтение товарища аргументировать свою позицию.

Включать в речь новые слова.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Сказки»: подбирать сказки авторские, русские народные, сказки других народов; участвовать в коллективной подготовке инсценировки сказок.

Р: принятие и сохранение цели, постановка учебных задач,

учить умению прогнозировать,

выполнять действия по плану,

планирование собственных действий, соотношение их с поставленной целью, внесение корректив в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

П: постановка проблем, выдвижение гипотезы,

учить умению моделировать, понимать информацию, сравнивать.

К: учить умению оценивать высказывание, чтение товарища аргументировать свою позицию, распределять роли при работе в парах, корректно оценивать активность партнёра, правильность его ответов.

19 «Лиса и тетерев» (русская народная сказка)

С. 62—65

Обогащение словаря. Развитие внимания к связи внутреннего состояния героя с его поступками. Формирование умения передавать при чтении состояние персонажа. Формирование представлений об устойчивости характера отдельных животных в народных сказках. Формирование умения оценивать чтение товарища
20

21

22

«Лисичка-сестричка и волк» (русская народная сказка)

С. 66—71

Внеклассное чтение «Мама и ты» Т.Петухова «Мама и ты». «Мыть посуду не пустяк», «Лохматый подарок».

С.29, с. 36.

Формирование умений работать с текстом: озаглавливать части произведения; рассказывать о последовательности действий персонажа; понимать переживания героя, определять свое отношение к нему. Формирование умений,. Развитие творческого воображения, навыков коллективной деятельности
23 «Конь и лиса» (немецкая народная сказка)

С. 72—75

«Как кролик взял койота на испуг» (сказка американских индейцев), «Гиена и черепаха» (африканская народная сказка)

С. 76—80

Обогащение словаря. Развитие внимания к смысловому наполнению слова в тексте художественного произведения. Формирование умений находить нужные фрагменты текста, воспроизводить последовательность событий, определять основные качества героев. Обогащение знаний о нравственной оценке поступков
24 Авторские сказки.

К. Ушинский

«Лиса и козел»

С. 81—83

Внеклассное Чтение Рубцов Н.М. «Про зайца»

Актуализация прошлого читательского опыта. Формирование умения читать текст по ролям, передавая в интонации состояние героя. Развитие интереса к позиции повествователя. Сопоставление героев-животных в народных и авторских сказках. Формирование культуры чтения стихотворений, тренировка в заучивании стихов.
25

26

Дж. Харрис

Главы изкниги

«Сказки дядюшки Римуса»

С. 84—89
Н. Заболоцкий «Как мыши

с котом воевали»

С. 90—97

Обогащение словаря, обозначающего внутренние переживания. Закрепление умения передавать при чтении состояние героя. Развитие внимания к причинам изменений во внутреннем состоянии персонажа. Формирование умения объяснять сделанные выводы
27

28

Д. Биссет

«Лягушка в зеркале»

С. 98—101

Внеклассное чтение Фокина О.А. «Ну, погода!»

Формирование умений работать с текстом: озаглавливать части рассказа; определять внутреннее состояние героя; выражать свое отношение к нему; рассказывать о совершаемых им поступках; обосновывать свою позицию. Развитие умения воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему
29 А. Усачев

«Пятно»

С. 102—105

Включение новых слов в речевую практику. Формирование умений передавать сюжет произведения, оценивать героя и сравнивать свое отношение к героям разных произведений. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции
30 Б. Сергуненков

«Сладкая трава»

С. 106—107

Обогащение словаря, позволяющего оценивать героя. Соотнесение поступка и внутреннего состояния героя. Обогащение знаний о нравственной оценке поступка героя. Формирование умения воспроизводить в устной речи результаты самостоятельного творчества
ПРИРОДА И МЫ (10 ч)
31 Г. Балл

«Кружавинка»

С. 110—113

Внеклассное чтение «Летом в деревне» Т.Петухова «На грядке», «Одуванчик-парашют», «Веточка».

С. 101, 25, 28

Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова, к авторской позиции и способам ее выражения. Развитие эстетического чувства, внимания к отношению человека к природе Выразительно читать художественное произведение по тексту и наизусть.

Объяснять смысл названия произведения.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Выделять нужные фрагменты текста Определять главную мысль произведения.

Описывать героев произведения, определять их состояние, отношение к ним автора.

Сопоставлять описания природы в произведениях разных авторов.

Создавать письменный текст.



Самостоятельно пользоваться словарем в конце учебника.

Включать новые слова в свою речь.

Определять свои возможности и интересы при выборе задания.

Оценивать чтение товарища.

Знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Сказки»: подбирать сказки авторские, русские народные, сказки других народов; участвовать в инсценировке сказок

Р: принятие и сохранение цели,

постановка учебных задач, планирование собственных действий, соотношение их с поставленной целью.

П: учить находить нужную информацию, устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений,

анализ, синтез, сравнение.

К:

преобразование практической задачи в познавательную, планирование собственных действий, соотношение их с поставленной целью, учить аргументировать собственную позицию,учить участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника.

32 М. Пришвин

«Осеннее утро»

С. 114—115

Развитие внимания к смыслу слова в художественном тексте, внутреннему состоянию героя. Формирование умения оценивать чтение и высказывание товарища.
33 А. Блок

«Зайчик»

С. 116—117

Обогащение словаря. Закрепление умения читать лирическое произведение. Формирование умения выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста. Сопоставление описаний природы в произведениях разных авторов
34 Н. Рубцов

«Воробей»

С. 118—119

Внеклассное чтение «Непоседы-забияки» Н.Рубцов. «Коза», «Про зайца», «Жеребёнок».

С. 18

Обогащение словаря, включение новых слов в речевую практику. Формирование умения выражать собственные переживания, вызванные прослушиванием литературного произведения. Тренировка в заучивании наизусть
35 Л. Толстой

«Орел»

С. 120—121

Формирование умений определять и передавать в процессе чтения свое отношение к изображаемым событиям
36 Е. Чарушин

«Как Томка научился плавать»

С. 122—123

Формирование умения рассказывать о наружности и поведении литературного персонажа, об авторской позиции. Формирование умения передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений
37 А. Барто

«Думают ли звери»

С. 124—125

Развитие внимания к смыслу поставленного вопроса. Формирование умения понимать чувства и мысли повествователя. Формирование умения оценивать чтение товарища
38 М. Пришвин «Черемуха»

С. 126—127

Внеклассное чтение «Стихи о родном городе»

«Т.Петухова «Вологда, Вологда!».

Обогащение словаря. Формирование умения рассказывать о любимых явлениях природы
В. Жуковский

«Жаворонок»

С. 122—123

Формирование умений воспринимать литературное произведение на слух и передавать в устном высказывании впечатление от услышанного, оценивать выступление товарища. Развитие внимания к поэтическому слову. Закрепление знаний о рифме
39 Л. Толстой

«Какая бывает роса на траве»

С. 130—131

Развитие внимания к переживаниям повествователя. Формирование умения рассказывать о зрительных впечатлениях. Формирование умения оценивать чтение товарища.
Резерв 1 ч

Новости Сахалина

События на Сахалине и Курилах

sun

Обсуждение новости:
Сахалинскому военнослужащему со второй попытки дали реальный срок

https://sakhalin.info/news/215594

977e55e4dda22f5208f0126e32d82ff8

В ноябре Сах.ком рассказывал эту историю. Она о том, как можно одолжить денег товарищу, просить вернуть их с процентами (таков был уговор) и получи…


Написать комментарий…

Справедливости ради, в ростовщичестве по отношению к своему народу, а тем более к сослуживцам — чести нет. Большинство из тех, кто даёт в долг, прекрасно знают, что эти бедолаги не смогут рассчитаться, т. к. назанимали уже у всех, кого могли. В долги влезли уже даже родители финансово безграмотных солдат. ###чь-кредитор даёт в долг для того, чтобы получить право издеваться над должником, получить власть над ним, а если вдруг не достигает результата — передаёт долг бандитам. В итоге солдат дезертирует с непредсказуемыми последствиями для гражданского населения, либо сводит счёты с жизнью. Вы все ещё оправдываете тех, кто убивает своих братьев по оружию?

В задницу себе он вставил хвост селедки и заорал истошным голосом: «Товарищи офицеры, не подходите, я голая русалка, я стеснительная!»
Дело было на новогоднем вечере, когда объявили конкурс на самый оригинальный маскарадный костюм. Старший лейтенант Дуров не обладал ни мгновенной реакцией, ни чувством юмора, но когда распорядитель выкрикнул: «Объявляется конкурс», Дуров среагировал быстро, видно, свое сольное выступление он подготовил заранее. Старший лейтенант мгновенно сбросил свое гвардейское облачение, дополнив костюм Адама вышеупомянутым селедочным хвостом с праздничного стола.
Публика была шокирована, несмотря на изрядный хмель и долголетнюю привычку ничему не удивляться в Советской Армии. Начальник штаба полка встал и, хлопнув дверью, вышел. За ним, как по команде, двинулись старшие офицеры.
На первом после Нового года совещании офицеров командир третьего батальона встал и внес предложение: за оскорбление офицерского состава полка судить старшего лейтенанта Дурова судом офицерской чести. Его поддержали начальник штаба, зампотех полка, начальник артиллерии, все командиры батальонов, кроме первого, и все командиры рот и батарей, кроме командира третьей роты. Нетрудно догадаться, что старший лейтенант служил в третьей роте, которая входит в состав первого батальона: засудят взводного пятно на роту и на батальон. Пятно, конечно, ложилось также и на полк, вернее, на командира полка и замполита: слаба воспитательная работа. Именно поэтому раскрасневшийся замполит вскочил со своего места и закричал:
Судить, товарищи, проще всего, а вот воспитать человека куда труднее. Поспешным своим решением мы ведь судьбу перспективному офицеру поломать можем.
Он только для желтого дома перспективен, заметил с места командир разведывательной роты.
Дуров сидел в первом ряду, равнодушно глядя в темное окно. Ему было решительно все равно. Ему в этой жизни хотелось только выпить. Январь только начинался, и до получки, до заветного 13-го числа, оставалось еще так много времени! А под залог в гарнизонном кабаке, который иначе как «Военной мыслью» не именовался, старшему лейтенанту водки давно уже не давали. Всем под залог дают, а ему нет, вроде как дискриминация. На все, о чем говорилось на совещании офицеров, ему было наплевать, только на душе муторно.
Совсем небезразлично, однако, было командиру полка. Право предания суду офицерской чести младших офицеров полка принадлежит именно ему. Скажет «да» значит, соберутся офицеры полка и своим решением снимут одну звездочку с погон старшего лейтенанта, а то и сами погоны снимут, иди бывший старший лейтенант на все четыре стороны, ни пенсии тебе, ибо молод еще, ни будущего, ибо стар ты уже начинать жизнь сначала. Командир дивизии, командующий армией и командующий округом решение офицерского суда утвердят, это срабатывает автоматически, ибо в противном случае, тот, кто не утвердит решение, все будущие проделки какого-то старшего лейтенанта-алкоголика берет на свою ответственность.

Давай еще по кругу, глядишь год дадут….

Заключаешь договор займа между физлицами.
Проблемы — идешь в суд.
Не знание закона не освободила от ответственности.
Век живи — век учись.
С наступающим Сказка век живи век учись хорватская народная сказка

Шойгу-шоу Сказка век живи век учись хорватская народная сказка

В первый раз тоже 2 года
Жаль что не больше

Что значит со второй попытки? Количество попыток было ограничено? Идиотизм, в том числе судебной системы.

Это значит, что суд первой инстанции срок не дал, апелляция не согласилась. Количество попыток ограничено, разумеется.

Не бери в долг и не давай в долг деньги, и многих проблем можно избежать

Совесть и честь у людей уходит в историю, уже как не понятия а слово. Занял денег, не отдал, посадил человека на реальный срок, если все так. Это вообще как его назвать?

Теперь понятно как судили Навального, примерно по такому же скотскому беспределу в нынешней России

Свежие госдеповские девочки с низкой социальной ответственностью и свежей датой регистрации и Лёшу сюда приплетут. Сказка век живи век учись хорватская народная сказка

Вроде умный человек, а в сказки про госдеп верит…

О! Питерские подкатили… Сказка век живи век учись хорватская народная сказка

Чего?) Ну жил я в Питере несколько лет, что с этого?)

Ну, ты так же не на Украине бандеровцев бьёшь, а под юбкой здесь у жены сидишь.

Одну госдеповскую подружку пнешь — другая за нее тут же впрягается. Сказка век живи век учись хорватская народная сказка

Видать, моська-то сильна, что лает на слона.
Сиди дальше под юбкой у жены.

Прочитала предыдущую новость по этой истории.
Шок. Просто шок.

Сюр какой-то… человека посадили за то, что он СВОИ деньги требовал назад на условиях, с которыми эти «коллеги» в принципе изначально согласились и взяли его деньги.

Потому что надо было на бумаге все оформлять. А не на словах.

Так была бумага, но ее порвал следователь и выкинул — судя по истории из прошлой публикации

Нужно было сделать копию.

Там много чего нужно было.
но, похоже, все бессмысленно и тщетно.
И даже жалобы 20ти человек — коту под хвост

Ну, всё случилось именно так, как я предполагал: дело направили на новое рассмотрение, устранили допущенные нарушения и вынесли новый приговор, сейчас апелляция его утвердит и боец поедет на поселение.

при таком маленьком количестве оправдательных приговоров, можно сделать вывод, что суды не заинтересованы полностью и со всех сторон рассматривать дела, взрослые мужики на судьях сидят, но ведут себя как шестерки, боятся принять правильное решение.

Это скотство солдафонов. Не удивлюсь, сам видел изнутри этой структуры, что армия — это школа скотства, вопреки бравурным картинкам из телеящика для лопушков

Армия это узаконенная форма рабства не более

все, что нужно знать о судебной системе РФ.

почитайте предыдущую статью по этой теме

Статью которая была написана со слов гнилого сказочника? Смысла нет

  • Сказка век живи век учись читать
  • Сказка вафельное сердце читать
  • Сказка ведьма и солнцева сестра слушать
  • Сказка василиса прекрасная читать с картинками
  • Сказка василиса прекрасная о чем она